Рабочая программа элективного курса «Экологическая культура и здоровый образ жизни». Экологическая культура и здоровый образ жизни 8 класс дзятковская


Рабочая программа элективного курса «Экологическая культура и здоровый образ жизни»

Муниципальное казенное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Нижнеудинск»Рассмотрено Утверждено

на методическом объединении Приказом директора школы

Протокол от ____№_____ от ____________ № ____

Рабочая программа

Элективного курса

Экологическая культура и здоровый образ жизни8 класс

(класс, параллель)

Разработчик программы Петернева Л.П. учитель химии и биологии

педагогический стаж 2 года

квалификационная категория

2013 - 2014 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа элективного курса «Экологическая культура и здоровый образ жизни» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования, на основе программы внеурочной деятельности

«Экологическая культура и здоровый образ жизни.8класс./Е.Н.Дзятковская, А.Н.Захлебный, Л.И.Колесникова и др.-М.:Просвящение,2012.-92с.-(Работаем по новым стандартам).

Цели:

1.Формирование индивидуального и коллективного опыта проектирования здорового и экологически безопасного образа жизни в жизненных ситуациях школы и дома.

Задачи курса:

1)развитие общения как ведущей деятельности, познавательных и интеллектуальных способностей учащихся, умений самостоятельно приобретать знания;

2) развитие разнонаправленных интересов учащихся в гуманитарной, естественнонаучной, технической, прикладной сферах деятельности;

3) формирование исследовательских умений и практических действий в реальных жизненных ситуациях;

4)воспитание гражданской ответственности, лидерских качеств, трудолюбия, аккуратности;

Элективный курс ведется в 8 классе.

Организация деятельности учащихся в форме клуба по интересам «Экология и здоровье».

Виды деятельности: научно- исследовательская, проектная, ролевая игра, проблемно-ценностное и досуговое общение, социально-творческая и общественно полезная практика.

Формы организации: дискуссия, полемика, прения, диспут, дебаты, форум, встреча с интересными людьми, тематический вечер, исследовательские работы естественнонаучной, гуманитарной, технической, технологической направленности, просветительские акции, киноклуб.

Содержательные линии:

-учусь экологическому мышлению;

-учусь управлять собой, моя культура здоровья;

-учусь действовать, мои проекты в области экологии и здоровья.

Содержание

Введение

Клуб по интересам как форма общения и совместной деятельности. Клуб «Экология и здоровье», его задачи. Программа работы клуба. Форма работы: тематические заседания, форумы, дискуссии, диспуты, полемика, дебаты, просмотры кинофильмов и их обсуждение; практические и лабораторные работы; работа в Интернете, библиотеке, тематический месячник. Критерии оценки деятельности членов клуба. Портфолио.

Ключевые понятия. Здоровье. Ресурсы здоровья. Здоровье как медицинская и социокультурная проблема. Виды ресурсов здоровья. Здоровый образ жизни как способ сохранения и увеличения ресурсов здоровья.

Формы организации внеурочной деятельности

Открытие клуба.

Заседание клуба « Здоровье и его ресурсы»

Раздел1.Культурные традиции здоровья разных эпох, народов, территорий

Особенности традиций здоровья у разных народов и их причины. Культурные традиции здорового образа жизни разных племен и народов.

Историко-культурный метод реконструкции событий и определение их смысла. Культура здоровья местных коренных народов. Особенности питания, предметов домашнего обихода, способов природопользования, воспитания здорового потомства и отношение к вредным привычкам.

Формы организации внеурочной деятельности

Клубная гостиная «Этнография о здоровье»

Дискуссия «Культура здоровья и экологическая культура: что общего?»

Форум «Культура здоровья местного населения».

Раздел2.Собираем информацию: что угрожает нашему здоровью?

Исследовательские умения. Риски для здоровья. Экологические риски. Источники информации их надежность. Способы проверки информации на достоверность. Практические способы оценки экологических рисков в

повседневной жизни (экологический мониторинг качества воды, воздуха, почвы ,продуктов питания, предметов быта). Ресурсы здоровья.

Коммуникативные умения. Особенности общения по вопросам экологии и здоровья: опасность предрассудков, спекуляций, манипуляций, терроризма. Примеры и комментарии. Способы защиты от ложной информации. Формы обращения граждан к службам экстренной помощи и проч.Формы социального партнерства с общественными организациями, учреждениями здравоохранения по предоставлению информации по вопросам экологии и здоровья.

Формы организации внеурочной деятельности

Практикум. Экологический мониторинг. Работа с разными источниками информации. Переговорная площадка «Экология и здоровье: учимся действовать»

Раздел3. Учимся проектировать здоровый и экологически безопасный образ жизни

Действия в опасных экологических ситуациях. Понятие «загрязнение окружающей среды». Его виды. Механизмы воздействия загрязнителей. Природные и антропогенные причины загрязнения. Чрезвычайные экологические ситуации. Способы оказания первой помощи при ЧС. Экосистемная познавательная модель как средство проектирования здорового и экологически безопасного образа жизни путем оптимизации взаимодействия внутренней и внешней среды организма. Стратегии экологически безопасного поведения. Роль экологически чистого питания, ресурсосбережения, экологичного жилища ,безопасных технических изобретений, отказа от вредных привычек, свободного доступа к информации.

Формы организации внеурочной деятельности

Ролевая игра, моделирующая ЧС. Ролевая игра, моделирующая повседневную экологическую ситуацию. Диспут «Цена выживания» Клубная гостиная «Банк идей ЗОЖ»

Раздел 4. Наш вклад в здоровье окружающей среды

Проекты, направленные на экологическую безопасность и здоровьесбережение. Правила работы в команде. Критерии социального партнерства. Повестка дня на 21век. Перспективы решения местных проблем экологии и здоровья в будущем. Решение конференции ООН по устойчивому развитию. Хартия Земли.

Формы организации внеурочной деятельности

Проекты по преобразованию школьной среды, ближайшего окружения. Исполнение проектов в реальной жизни. Полемика «Кто в ответе за будущее?»

Раздел 5.Экологическая культура как ресурс здоровья

В завершающем разделе курса учащиеся приходят к выводы о том, что к перечню социальных ресурсов здоровья следует отнести экологическую культуру. Предмет изучения: формы распространения экологических знаний, экологической культуры как социальный ресурс здоровья. Формы проведения просветительской работы: активные и пассивные. Методы: устный, печатный, наглядный, комбинированный. Цель экологического просвещения - превращение информации в знания, убеждения, поступки, воспитание стойких привычек, направленных на обеспечение экологической безопасности, здоровья, качества окружающей среды.

Формы организации внеурочной деятельности

Месячник просветительских мероприятий по вопросам экологии и здоровья Изготовление плакатов, буклетов. Конкурс плакатов.

Дебаты «Выживание человечества: спасение в технологиях или культуре?»

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Результаты внеурочной деятельности формируются на личностном, метапредметном и предметном уровнях.

Личностные результаты:

- приобретение опыта нравственного выбора на основе ценностного отношения к здоровью, экологической безопасности;

-осознание взаимосвязи телесного и духовного здоровья при ведущей роли нравственности, компетентности и культуры человека;

-осознание действий по развитию своей экологической грамотности, отказу от вредных привычек, самоограничение на основе экологических. Нравственных и правовых императивов.

Метапредметные результаты:

1.Опыт:

-применения экосистемной познавательной модели и историко-культурного подхода для изучения здоровья человека и культурных традиций его сохранения;

-нравственного выбора и принятия обоснованного решения о стратегии действий в условиях экологического риска, рефлексии и оценки последствий таковых действий;

-участия в прениях, дискуссии, полемике, диспуте, дебатах, общения на переговорной площадке, вечере встреч, форуме.

2.Умения:

-находить, обрабатывать, проверять тематическую информацию, фиксировать и использовать ее;

-разрабатывать проект в соответствии с требованиями, принимать обоснованное решение о возможности его реализации в жизни, вносить поправки по ходу исполнения, публично оценивать результаты;

-работать в команде, осознанно следовать принципам социального партнерства; формулировать мысль. Представлять ее публично, аргументировать, убеждать и вести просветительскую работу;

-составлять портфолио, отражать в нем работу по повышению грамотности своей и окружения по вопросам экологии и здоровья.

Предметные результаты:

1.Представления:

-о культурных традициях заботы о здоровье и качестве окружающей среды у разных народов, традициях здорового образа жизни коренных народов местной территории, экологической культуре как способе и результате адаптации в конкретной социоприродной среде, целостности телесного и духовного здоровья, ответственных организациях и лицах в области экологии и здоровья, стратегиях поведения в условиях опасности для здоровья в чрезвычайных и повседневных экологических ситуациях;

- о видах загрязнения окружающей среды (химическом,физическом, биологическом и информационном), их причинах (природные особенности, нерациональное природопользование, вредные привычки, низкая культура личности), нормировании качества среды, воздействии загрязнения среды на генетическое, биохимическое, физиологическое и психическое здоровье человека;

2.Умения:

-раскрывать содержания понятий: здоровье, ресурсы здоровья, здоровый образ жизни, загрязнитель, экологическая безопасность, экологический риск, чрезвычайная экологическая ситуация;

-приводить аргументы, подтверждающие взаимообусловленность телесного и духовного здоровья и экологической безопасности среды, здорового образа жизни человека и его экологической культуры;

-оценивать ресурсы своего здоровья и намечать пути их увеличения средствами здорового образа жизни, оздоровления окружающей среды, самообразования и самовоспитания;

-называть особенности рациона питания, предметов домашнего обихода, жилище, одежду, способы природопользования, воспитания здорового потомства, отношение к вредным привычкам, отраженное в фольклоре и верованиях местных коренных народов;

-выполнять практические действия по оценке экологических рисков в повседневных ситуациях, вести экологический мониторинг;

-классифицировать загрязнители по их действию на здоровье

- проектировать образ жизни, учитывающий экологические риски окружающей среды и индивидуальные особенности человека.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п. Тема Количество часов на изучение
1 Введение. Организация занятий. Клуб «Экология и здоровье» 4
2 Культурные традиции здоровья разных эпох, народов, территорий 4
3 Собираем информацию: что угрожает нашему здоровью? 4
4 Учимся проектировать здоровый и экологически безопасный образ жизни 6
5 Наш вклад в здоровье окружающей среды 10
6 Экологическая культура как ресурс здоровья 7
Количество часов в неделю 1
Общее количество учебных недель 35
Итого общее количество часов за год 35

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п Наименование раздела и тем Часы учебного времени Плановые сроки прохождения Примечание
I четверть
Введение
1 Организация занятий. 1
2 Клуб «Экология и здоровье», его задачи 1
3 Глоссарий. Формы работы клуба 1
4 Заседание клуба «Здоровье и его ресурсы». Ключевые понятия. Здоровье. Ресурсы здоровья. 1
Раздел1. Культурные традиции здоровья разных эпох, народов, территорий
5-6 Клубная гостиная «Этнография о здоровье» 2
7-8 Дискуссия «Культура здоровья и экологическая культура: что общего?» 2
Раздел 2. Собираем информацию: что угрожает нашему здоровью?
9 Экологические риски и источники информации. 1
II четверть
10 Практические способы оценки. Экологический мониторинг качества воды, воздуха, почвы, продуктов питания, предметов быта 1
11-12 Коммуникативные умения. Переговорная площадка «Экология и здоровье: учимся действовать» 2
Раздел 3. Учимся проектировать здоровый и экологически безопасный образ жизни
13 Ролевая игра, моделирующая ЧС. 1
14 Ролевая игра, моделирующая повседневную экологическую ситуацию. 1
15-16 Диспут «Цена выживания» 2
III четверть
17-18 Клубная гостиная «Банк идей ЗОЖ» 2
Раздел 4. Наш вклад в здоровье окружающей среды
19-20 Проекты, направленные на экологическую безопасность и здоровьесбережение. 2
21-22 Выбор темы проекта. Цели и задачи. 2
23-24 Проекты по преобразованию школьной среды, ближайшего окружения.
2
25-26 Защита проектов 2
IV четверть
27-28 Исполнение проектов в реальной жизни. 2
Раздел 5.Экологическая культура как ресурс здоровья
29-30 Организация месячника. План работы. 2
31-32 Средства просвещения и пропаганды. Подготовка статьи в СМИ 2
33-34 Изготовление и конкурс плакатов 2
35 Подведение итогов 1

СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

Четверть

Формы контроля

1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть Учебный год
количество
Самостоятельная работа 2 1 2 1 6
Тест 1 1 2
Зачет 1 1
Практическая работа 1 2 2 5
Проект 1 1

Учебно-методические средства обучения.

Алексеев С.В. Экологический практикум школьника: учебное пособие/ С.В. Алексеев,Н.В.Груздева, Э.В.Гущина.-М.,2005

Арский Ю.М. Экологические проблемы: что происходит , кто виноват и что делать/ Ю.М.Арский, В.И.Данилов-Данильян, М.Ч.Залиханов и др.-М.: МНЭПУ,1997.

Воронков Н.А. Экология общая, социальная, прикладная/ Н.А. Воронков.- М.,1999.

Глазачев С.Н. Экологическая культура: пробное учеб. пособие/ С.Н. Глазачев, О.Н. Козлова. - М.,1997

Дзятковская Е.Н. Экологическое развивающее образование: учеб.пособие для постдипломного образования/ Е.Н.Дзятковская .-М.:Образование и экология,2010

Дзятковская Е.Н. Программы внеурочной деятельности.Экологическая культура и здоровый образ жизни.8класс.\ Е.Н.Дзятковская,А.Н.Захлебный и др.-М.: Просвещение,2012.

Зверев А.Т. Экология: учеб.пособие для 7-9 кл./ А.Т.Зверев.-М.,1998.

Кавтарадзе Д.Н. Экологические игры/ Д.Н. Кавтарадзе. - М.,1998.

Криксунов Е.А. Экология: 9кл./ Е.А.Криксунов, В.В.Пасечник, А.П.Сидорин.-М.: Дрофа,1995.

Пасечник В.В. Экология: 9кл./ В.В.Пасечник .-М.:Дрофа,1995

Школьный экологический мониторинг/ под ред.Т.Я.Ашимшиной.- М.,2000

eco.na5bal.ru

"Экологическая культура и здоровый образ жизни"

Министерство образования и науки РФ

«Утверждаю»

Директор школы

_________________ Новоселов П.А.

_________________ 2015 г.

«Согласовано»

Педагогический Совет школы

______________________________

«___» _____________ 2015г.

Программа кружка

«Экологическая культура и здоровый образ жизни»

 

Тип профильный

Кружок рассчитан на 2015-2016 учебные годы

Руководитель: Сорокина И.В..- учитель географии

2015

Пояснительная записка

Система биолого-экологической и природоохранной подготовки учащихся должна строиться на продуманном сочетании учебных занятий, исследовательских работ, общественной деятельности и практических занятий.

Целью обучения в дополнительном образовании является формирование творчески развитой личности ребенка путем совершенствования знаний и умений, формирования общей экологической культуры.

Программа для творческого объединения "Экологический" рассчитана на 3-х этапное изучение общего материала и индивидуальные или групповые творческие работы отдаренных и увлеченных детей.

В целом курс программы ставит перед собой следующие задачи:

- углубление и расширение имеющихся у школьников бытовых знаний экологии и знаний о природе, полученных в начальной школе;

- формирование экологического взгляда на мир, целостного представления о взаимодействии живой и неживой природы с человеком, т. е. с самими школьниками, как частью природы;

- воспитание экологической культуры, которая поможет учащимся сейчас и в будущем жить в гармонии с окружающей средой, убережет иx от разрушительных для экосистем действий.

Содержание программы ориентировано на добровольные, разновозрастные и одновозрастные группы детей (10-15 человек) и рассчитана нa среднее возрастное звено (5-7 классы) в учреждении дополнительного образования.

Всего на учебный год - 34 учебных часа. Предполагается проведение как теоретических, так и практических занятий. На практических занятиях ребята пробуют решить проблему вторичного использования сырья ("Дадим вторую жизнь вещам!").

Для облегчения подачи и появления элементов увлекательности материал в процессе обучения предлагается в игровой форме.

На занятиях применяются различные формы деятельности: ручной труд, викторины, наблюдения, и др.

При проведении занятий используются различные методы: рассказ, беседа, диспут, игра и т.д., а также экологические рассказы и экологические сказки, что легко воспринимается детьми и заставляет их размышлять и делать свои собственные выводы. Как наглядный материал применяются экологические плакаты, экологические рисунки и картинки.

Основные направления и содержание деятельности.

Обучение предусматривает получение знаний не только на специальных занятиях, но и во время прогулок, экскурсий, практической работы и нацелено на общее развитие ребят, предполагает развитие наблюдательности, внимания и т.д.

Подготовка к экологическим праздникам, сами праздники развивают творческие способности детей, выявляют их интересы.

Если на 1 году обучения ребята изучают общие экологические понятия. Программа состоит из следующих разделов:

1. Удивительное рядом

2. Растения - гениальные инженеры природы.

3. Жизнь лесных дебрей

4. Экология Республики Марий Эл.

В программе большое внимание уделяется заботе о своем здоровье, как экологическом факторе. Этому посвящены темы первого года обучения ("Экология человека", "Экология в нашем доме" и др.).

В течение года обучения ребята узнают о жизни леса ("Жизнь лесных дебрей"), глубже изучат удивительные создания природы - растения.

Курс программы содержит и краеведческий материал. Внимание ребят направляется на изучение и охрану природы своего края, поэтому цель программы - воспитание у ребят убежденности в необходимости охраны природы и ее изучения; формирование экологического понятия о целостности природных комплексов родного края, их динамике и путях рационального использования. В процессе обучения важнейшее место занимают наблюдения и эксперименты в природе.

Курс обучения ставит перед собой следующие задачи:

- сформировать у ребят навыки и умения, необходимые для проведения наблюдений и экспериментов в природе;

- научить оформлению наглядных пособий из собранных на экскурсиях природных материалов для использования их на учебных занятиях;

- развить коммуникативную культуру учащихся в процессе инструкторской работы в разновозрастных группах детей.

Ребята получают навыки по оказанию помощи себе и близким. Учатся вести здоровый образ жизни. Этому посвящены как теоретические, так и практические занятия.

Отличие данной программы по экологии  в том, что она предполагает обучение в игровой форме, что очень важно для дополнительного образования. При проведении занятий ребята рисуют, слушают и обсуждают экологические сказки, рассказы, работают с экологическими рисунками, составляют самостоятельно рассказы, что способствует развитию творческих способностей детей.

Название мероприятия

Форма проведения

Количество часов

1

Первые встречи в стране «экология»Удивительное рядом.

Фенологические наблюдения «Осенние явления».

1

2

Лесовичок –хозяин леса.

Экскурсия

2

3

Праздник «Золотая волшебница осень».

Конкурс на лучший осенний букет

1

Всемирный день защиты животных. Путешествие в мир животных.

Познавательная беседа

1

Красная книга-живой светофор

Познавательная деятельность

1

Очистка территории школы от сушняка Вызов мусорному монстру

акция

1

Наши природные лекари

Беседа. Познавательная деятельность

2

Санитары воздуха

Беседа.

1

Растения - гениальные инженеры природы.

Живые кондиционеры

Беседа. Познавательная деятельность

1

Капризы комнатных растений

беседа

1

Зеленые целители

экскурсия

1

Живые синоптики

Познавательная деятельность

1

Цветочный аттракцион домашних растений

Познавательная деятельность

1

Новогодний маскарад

1

Фитостоловая

беседа

1

Жизнь лесный дебрей.

Дети леса

Познавательная деятельность

1

Зеленый щит

Познавательная деятельность

1

Человек и природа

беседа

2

По законам природы

беседа

2

Забота о завтрашнем дне

беседа

2

Войди в природу другом

2

Экология Республики Марий Эл.

«Что растет в моем краю».

Беседа

Демонстрация

2

Виды загрязнения

Демонстрация

1

Экологические проблемы

беседа

1

Дадим вторую жизнь вещам

Конкурс рисунков. Круглый стол.

Познавательная деятельность.

2

Наш школьный сад

акция

1

всего

34

infourok.ru

Программы внеурочной деятельности. Экологическая культура и здоровый образ жизни. 8 класс. Экологическая культура и устойчивое развитие. 9 класс [Текст]

Поиск по определенным полям
Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:

author:иванов

Можно искать по нескольким полям одновременно:

author:иванов title:исследование

Логически операторы
По умолчанию используется оператор AND. Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:

исследование разработка

author:иванов title:разработка

оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:

исследование OR разработка

author:иванов OR title:разработка

оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:

исследование NOT разработка

author:иванов NOT title:разработка

Тип поиска
При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы. По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии. Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак "доллар":

$исследование $развития

Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:

исследование*

Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:

"исследование и разработка"

Поиск по синонимам
Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку "#" перед словом или перед выражением в скобках. В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов. В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден. Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.

#исследование

Группировка
Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса. Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:

author:(иванов OR петров) title:(исследование OR разработка)

Приблизительный поиск слова
Для приблизительного поиска нужно поставить тильду "~" в конце слова из фразы. Например:

бром~

При поиске будут найдены такие слова, как "бром", "ром", "пром" и т.д. Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:

бром~1

По умолчанию допускается 2 правки.
Критерий близости
Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду "~" в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:

"исследование разработка"~2

Релевантность выражений
Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак "^" в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным. Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение. Например, в данном выражении слово "исследование" в четыре раза релевантнее слова "разработка":

исследование^4 разработка

По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения - положительное вещественное число.
Поиск в интервале
Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO. Будет произведена лексикографическая сортировка.

author:[Иванов TO Петров]

Будут возвращены результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, Иванов и Петров будут включены в результат.

author:{Иванов TO Петров}

Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат. Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.

search.rsl.ru

Дзятковская, Захлебный, Колесникова: Программы внеурочной деятельности. Экологическая культура и здоровый образ жизни. 8, 9 классы. ФГОС №VKOXW

  • Администратор
  • 21 мая 2018 года
Дзятковская, Захлебный, Колесникова: Программы внеурочной деятельности. Экологическая культура и здоровый образ жизни. 8, 9 классы. ФГОС

Автор: Дзятковская Елена Николаевна, Захлебный Анатолий Никифорович, Колесникова Любовь Ильинична

Редактор: Сафронова И. А.

Издательство: Просвещение, 2012 г.

Серия: Работаем по новым стандартам

Программы предусматривают организацию деятельности учащихся в форме клуба по интересам «Экология и здоровье» (8 класс) и малой экологической академии (9 класс), занятия в которых направлены на формирование индивидуального и коллективного опыта проектирования здорового и экологически безопасного образа жизни в жизненных ситуациях в школе и дома, формирование опыта применения знаний в трудовой, профильной и профессиональной ориентации подростков.Выполнение учащимися исследовательских проектов в рамках программ способствует развитию коммуникативных, регулятивных и познавательных универсальных учебных действий.Пособие адресовано руководителям образовательных учреждений, педагогам, специалистам органов управления образованием.

Выберите нужный вам формат файла:

Внимание! Прочитайте инструкцию внутри!

my100books.bid


Смотрите также

Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность