Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления


ЗОЖ как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества.

Открытый урок ОБЖ

8 класс

Тема урока: Здоровый образ жизни как необходимое условие

сохранения и укрепления здоровья человека и общества.

Здравствуйте! Ребята, у нас сегодня необычный урок, к нам пришли гости, поприветствуйте их улыбками, и конечно же улыбнитесь друг другу.

Слайд № 1.Эпиграфом нашего урока будет пословица "В здоровом теле - здоровый дух!"

Перед вами высказывание. Слайд № 2.

Шопенгауэр А. говорил: « Девять десятых нашего счастья зависят от здоровья». Определите не достающее слово.

Павлов И. П. утверждал что: «Человек может жить до 100 лет. Мы сами своей невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным обращением с собственным организмом сводим этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры». Слайд № 3.

Какие слова у Вас получились?

Слайд № 4. Перед вами конверт, откройте его и рассмотрите содержимое. Это список ценностей человека: любовь, деньги, карьера, здоровье, семья, слава, недвижимость. Расположите их в убывающем порядке. Давайте посмотрим, что получилось? Молодцы! Вы все хорошо справились. А теперь, покажите всем, какая важная на Ваш взгляд ценность, у Вас оказалась самой первой по списку. У некоторых ребят – семья. И Вы совершенно правы! Но, давайте представим себе, что в обычной семье, где все друг друга уважают и ценят, заболел один из членов семьи. Ему требуется постоянная забота. Как Вы думаете, что самым ценным будет для этой семьи в этот трудный период? Конечно, здоровье ближнего. Некоторые ребята выбрали такую ценность, как недвижимость. А я приведу Вам такой пример: человек имеет хорошую должность, отличную зарплату, огромный дом, в гараже есть дорогие машины. Но, этот человек несчастен, т.к. он серьезно болен, ему осталось жить несколько месяцев. Скажите, все то, что он имеет в этой ситуации важно для него? А что для него будет важным? Правильно, здоровье! Так какая же самая главная ценность для человека? Вы догадались, о чем пойдет речь на нашем уроке?

С какой целью мы говорим на эту тему? Привлечь ваше внимание к проблеме здоровья людей в современном обществе и к собственному здоровью.

Посмотрите внимательно на этих людей. Слайд № 5

Подумайте и ответьте на вопрос: «Что объединяет всех этих людей?»

Слайд № 6. полная тема нашего урока такова: Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества. (запись в тетради)

Слайд № 7. Почему? Мы так много говорим о здоровье? Ведь здоровье каждого человека — это его личное дело?! Почему ЗОЖ необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека? Почему, сохраняя и укрепляя свое здоровье каждый человек укрепляет и общество, и государство? На эти и другие вопросы мы постараемся ответить на уроке.

К сожалению, не все понимают свою ответственность за сохранение здоровья.

Слайд № 8. Статистика даёт нам следующие данные. Я вам даю 1 минуту, разберитесь, что к чему относится и запишите в тетради верные данные статистики.

Слайд № 9 Правильный ответ. Более 2/3 населения страны не занимаются спортом. до 30% имеют избыточный вес. около 70 млн. человек – курильщики. Широкое распространение имеют наркомания и алкоголизм. Стрессовая ситуация сокращает продолжительность жизни на 10-12 лет. Систематическое переедание, недостаточное употребление витаминов и микроэлементов и др. сокращает жизнь на 8-11 лет.

Слайд № 10. А вот другие картины. Всмотритесь в них.

Подумайте и ответьте на вопрос: «Что объединяет всех этих людей?»

Правильно - ЗОЖ. А что же мы подразумеваем под ЗОЖ? Найдите в учебнике определение образа жизни.

Теперь найдите определение ЗОЖ.

Так почему же ЗОЖ необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека? Мы живем в обществе и находимся под влиянием обстоятельств, людей, нас окружающих.

Слайд № 11. Но у каждого из нас есть ВЫБОР.

Просмотр видеоролика "ВЫБОР"

Слайд № 12. Послушайте описание внешности человека.

Опрятный, привлекательный внешний вид. Спортивное телосложение, широкие плечи. Высокий, стройный, сильный мужчина, подчеркнутая линия талии и плеч, с благородной осанкой. Крупные черты лица, звучный громкий голос. Лоб высокий. Густые темные волосы изящно уложенные. Глаза большие. Глубокий, загадочно - «отсутствующий» взгляд. Движения и походка плавные, но динамичные. Создаёт впечатление, что он непробиваемая, холодная скала, за которой можно спрятаться.

Можно сказать по такому описанию, что этот человек красивый?

Можно сказать, что этот человек здоров?

Мы знаем кто он? Давайте познакомимся.

Слайд № 13. Ру́дольф Фра́нц Фе́рдинанд Хёсс — комендант концлагеря Освенцим (Аушвиц). Который называли «Фабрика смерти». Это место триумфа слепой жестокости, полутора миллионов смертей и безмолвного человеческого горя. Концлагерь Освенцим - место самого массового убийства за всю историю человечества.

А теперь, мы можем сказать, что этот человек здоров?

Почему нет? Ведь физически он здоров.

Давайте вспомним определение здоровья, прописанное в уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ)

Слайд № 14. Здоровье — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Согласно определению вспомните составные части понятия «здоровье». (физическое, социальное, духовное)

Слайд № 15. Зачем мы так много говорим о здоровье? Ведь здоровье каждого человека — это его личное дело?!

Каждый человек должен понимать Только когда все составляющие здоровья – духовное, социальное и физическое будут в норме – человек будет здоров и общество будет крепким и сильным.

Слайд № 16. Скажите, ребята, а по каким критериям можно определить, что нация в данном государстве здорова. Перед Вами несколько вариантов ответов:

* наличие необходимого количества спортивных площадок, бассейнов, спортивных залов;* спортивные праздники;* воскресный и вечерний отдых связан со спортивными увлечениями;* большое количество традиций в обществе по здоровому образу жизни;* продолжительность жизни населения.

Вы правы! Главным критерием здоровья нации является - продолжительность жизни населения. Если в государстве преобладает смертность над рождаемостью, то говорят о том, что нация вымирает, а вместе с нацией “умирает” государство.

Рассмотрим продолжительность жизни населения Слайд № 17.

На ваших столах лежит конверт с надписью "Секретно", в котором находится исторический документ, вызвавший мировой переполох. Споры, обсуждения не утихают и по настоящее время. Одни утверждают, что это вымысел, другие считают правдой, проводя параллель с современностью. Вскройте конверты. Познакомьтесь с содержанием документа и выделите главную его идею.

Время на выполнение задания 3 минуты.

Слайд № 18. Статья «И лишь немногие будут догадываться!» Аллен Уэлш Даллес — директор ЦРУ (1953—1961) и руководитель американских секретных служб в Европе во время Второй Мировой войны.

Познакомились. Даю Вам 2 минуты, что бы обсудить и ответить мне на вопросы.

Слайд № 19. Проблемные вопросы:

  1. Что необходимо сделать Вам, чтобы этот план не мог осуществиться?

  2. Что делает наше государство, чтобы подобные планы не смоги быть реализованы?

Слайд № 20. Что будет с обществом без духовного и социального здоровья?

Давай поиграем. Представьте, что Вы депутаты Государственной Думы. Перед вами встала острая проблема увеличить продолжительность жизни в России. У вас в руках мощные рычаги законодательной власти и практически отсутствуют финансовые ограничения. Первая группа депутат разрабатывает и внедряет мероприятия и законы по пропаганде здорового образа жизни, вторая группа депутатов - внедрением ЗОЖ в учебные образовательные учреждения, третья группа внедрение ЗОЖ в промышленные и торговые предприятия. Четвертая группа депутатов - разрабатывает и внедряет мероприятия и законы по работе с молодежью. Группа готовит лидера для выступления.

Выступление лидеров групп.

Слайд № 21. Главное богатство любого государства – это люди. Без человеческого потенциала рухнет любая экономическая система и бессильна самая передовая и прогрессивная «национальная идея».

Слайд № 22. Почему? Мы так много говорим о здоровье? Ведь здоровье каждого человека — это его личное дело?

Почему ЗОЖ необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека?

Почему, сохраняя и укрепляя свое здоровье каждый человек укрепляет и общество, и государство?

Представьте ситуацию. Если учителя не будут учить, а семья не будет стремиться к ЗОЖ, именно Вы не будете заниматься своим здоровьем. Что будет с обществом и государством через 100 лет? Поясните свой ответ.

Почему эпиграфом к нашему уроку я выбрала именно эти слова: В здоровом теле - здоровый дух!

Слайд № 23. Домашнее задание: «Составьте план сохранения своего здоровья, который принесёт пользу для общества и государства».

А теперь я предлагаю нам всем вместе спеть песенку о ЗОЖ.

Рефлексия.

Слайд № 24. Пальцами правой руки оцените свою работу.

Слайд № 25. Пальцами левой руки выскажите своё настроение.

Слайд № 26. Спасибо за урок! Всем доброго здоровья!

hello_html_583644c4.jpg

infourok.ru

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества

Предмет: ОБЖ.

Класс: 8.

Дата проведения:

Составитель: преподаватель-организатор ОБЖ Мусагитов Р.Т.

Цель: рассмотреть понятие здорового образа жизни, познакомиться с основными факторами, оказывающими влияние на здоровье человека.

Ход урока

  1. Повторение пройденного материала.

  1. Что следует понимать под репродуктивным здоровьем?

  2. Назовите основные критерии, которые определяют репродуктивное здоровье человека и общества.

  3. Дайте общую характеристику репродуктивного здоровья российского общества.

  4. Какова роль семьи в формировании репродуктивного здоровья?

  5. Какую роль играет индивидуальное здоровье человека на формирование репродуктивного здоровья общества?

  1. Сообщение темы и цели урока.

Тема урока «Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества».

Цель урока: рассмотреть понятие здорового образа жизни, познакомиться с основными факторами, оказывающими влияние на здоровье человека.

  1. Изложение программного материала.

Сохранение здоровья требует от каждого человека целенаправленного и постоянного труда. При этом вам необходимо уяснить одну истину: о сохранении вашего индивидуального здоровья никто, кроме вас самих, в полной мере не позаботится. Если есть желание быть всегда здоровым, то необходимо помнить, что для этого нужны постоянные, целенаправленные усилия и немалые. Необходима система личного поведения, которая характеризует общую культуру организации вашего труда и отдыха, рациональное сочетание физической и умственной нагрузки, рациональное питание, активный отдых и полноценный сон, а также умения и навыки безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Всё это в целом и составляет систему здорового образа жизни.

Запомните!

Здоровый образ жизни – это индивидуальная система поведения человека, обеспечивающая ему физическое, духовное и социальное благополучие в реальной окружающей среде (природной, техногенной и социальной), а также снижение отрицательного влияния на жизнь и здоровье последствий различных опасных и чрезвычайных ситуаций.

Здоровый образ жизни создаёт наилучшие условия для нормального течения физиологических и психических процессов, снижает вероятность различных заболеваний и увеличивает продолжительность жизни человека.

При рискованном образе жизни, когда человек своим поведением наносит ущерб своему здоровью, нормальное течение физиологических процессов затруднено, жизненные силы организма расходуются на компенсацию вредных влияний. При этом увеличивается вероятность заболеваний, происходит ускоренное изнашивание организма, продолжительность жизни сокращается.

Почему следует считать здоровый образ жизни индивидуальной системой поведения?

Каждый человек индивидуален и неповторим. Человек индивидуален по своим наследственным качествам, по своим стремлениям и возможностям. В определенной степени среда, окружающая человека, носит индивидуальный характер (дом, семья и т. д.). Значит, система его жизненных установок и реализация замыслов носит индивидуальный характер. Все могут не курить, но многие курят. Все могут заниматься спортом, но занимаются им сравнительно немногие. Все могут соблюдать рациональный режим питания, но делают это единицы.

infourok.ru

Здоровый образ жизни, как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья дошкольников

Чтобы активно влиять на позицию ребёнка по отношению к своему здоровью, нам, воспитателям, необходимо знать, прежде всего, что само состояние здоровья формируется в результате взаимодействия внешних (природных и социальных) и внутренних (возраст, пол, наследственность) факторов.

Здоровье зависит на 20% от наследственных факторов, на 20% - от условий внешней среды, т. е. экологии, на 10% - от деятельности системы здравоохранения, а на 50% - от самого человека, от того образа жизни, который он ведёт. Если на первые 50% здоровья мы, воспитатели, повлиять не можем, то другие 50% мы можем и должны дать воспитанникам.

Купить здоровье нельзя, его можно только заработать собственными постоянными усилиями. Но для того, чтобы сохранить здоровье ребёнка необходимо объединить усилия всех взрослых, окружающих его (родителей, воспитателей, врачей и др.), с целью создания вокруг него атмосферы, наполненной потребностями, традициями и привычками здорового образа жизни. Знания, умения и навыки валеологического характера, заложенные в детском возрасте, станут прочным фундаментом для создания положительной мотивации к охране собственного здоровья во взрослой жизни.

Здоровый образ жизни - это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, поэтому главной задачей является развитие у них самостоятельности и ответственности.

Особое внимание следует уделять следующим компонентам ЗОЖ:

- занятия физкультурой, прогулки;

- рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены;

- бережное отношение к окружающей среде, к природе;

- медицинское воспитание, посещение врача;

- дружелюбное отношение друг к другу;

- формирование понятия «не вреди себе сам».

Одним из важнейших условий развития личности ребёнка, является совместная согласованная работа окружающих его взрослых: родителей и воспитателей. Для того чтобы эта совместная работа была плодотворной и реально способствовала социальному развитию ребёнка, необходима определённая организация взаимодействия детского сада и семьи.

Началом всех начал в воспитании детей является семья. Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми, но не каждый задумывается о том, как сделать так, чтобы дети, вырастая, жили в ладу с собой, окружающим миром, другими людьми. А ведь за всем этим стоит, здоровый образ жизни. Именно он даёт силы физические и духовные, здоровую нервную систему, способность противостоять вредным влияниям, чувствовать радость от того, что живёшь.

Исследования учёных подтверждают, что необходима связь между семейным и общественным воспитанием. Поэтому без активного взаимодействия в системе "ребёнок – родитель - педагог" невозможно эффективное развитие ребёнка.

Концептуальной основой педагогической модели взаимодействия ДОУ и семьи по формированию основ здорового образа жизни является воспитание не только физически крепкого ребёнка, но и цельной личности с устойчивой нервной системой, готовой к успешной бытовой, трудовой и социальной адаптации к реальным условиям жизни, к интеграции в обществе.

infourok.ru


Смотрите также

Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность