Конспект для презентации на тему "Здоровый образ жизни". Конспект на тему здоровый образ жизни


Конспект на тему "Здоровый образ жизни студента "

Здоровый образ жизни студента

Введение

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.

Научные данные свидетельствуют о то, что у большинства людей при соблюдении ими гигиенических правил есть возможность жить до 100 лет и более.

К сожалению, многие люди не соблюдают самых простейших, обоснованных наукой норм здорового образа жизни. Одни становятся жертвами малоподвижности (гиподинамии), вызывающей преждевременное старение. Другие излишествуют в еде, вызывая, тем самым, развитие ожирения, склероза сосудов, а у некоторых - сахарного диабета. Третьи не умеют отдыхать, отвлекаться от умственных и бытовых забот, всегда беспокойны, нервны, страдают бессонницей, что, в конечном итоге, приводит к заболеваниям внутренних органов. Некоторые люди, поддаваясь пагубной привычке к курению и алкоголю, активно укорачивают свою жизнь.

Здоровый образ жизни - это образ жизни, основанный на принципах нравственности. Он должен быть рационально организованным, активным, трудовым, закаливающим. Должен защищать от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволять до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.

Охрана собственного здоровья - это непосредственная обязанность каждого, человек не вправе перекладывать ее на окружающих. Ведь нередко бывает и так, что человек неправильным образом жизни уже к 20-30 годам доводит себя до катастрофического состояния и лишь тогда вспоминает о медицине. Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить нас от всех болезней. Человек - сам творец своего здоровья, он должен за него бороться. С раннего возраста необходи­мо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.

Составляющие здорового образа жизни студента

Здоровый образ жизни включает в себя следующие основные элементы: рациональный режим труда и отдыха, искоренение вредных привычек, оптимальный двигательный режим, личную гигиену, закаливание, рациональное питание и т.п.

Режим труда и отдыха

Рациональный режим труда и отдыха - необходимый элемент здорового образа жизни любого человека. При правильном и строго соблюдаемом режиме вырабатывается четкий и необходимый ритм функционирования организма, что создает оптимальные условия для работы и отдыха и тем самым способствует укреплению здо­ровья.

Важно постоянно помнить: если хорошо «взять старт» , т.е. если начало процесса умственной деятельности было удачным, то обычно и все последующие операции протекают непрерывно, без срывов и без необходимости «включения» дополнительных импульсов.

infourok.ru

Конспект на тему "Здоровый образ жизни и его составляющие"

Основные понятия о здоровье и благополучии человека.

Сохранение и укрепление здоровья, физическое развитие – это важная составляющая нашей жизни.

По определению, данному в уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ):

здоровье – это состояние полного физического, душевного, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Духовное (нравственное) и физическое здоровье – неотъемлемые части здоровья человека, которые должны находиться постоянно в гармоническом единстве, что и обеспечивает высокий уровень здоровья в целом.

Физическое здоровье – здоровье тела. Оно зависит от следующих факторов:

  1. Биологические факторы (наследственность) – 20 %.

  2. Окружающая среда (природная, техногенная, социальная) – 20 %.

  3. Образ жизни (физическая активность, рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены, закаливание организма, рациональное сочетание умственного и физического труда и отдыха, исключение из употребления алкоголя, табака, наркотиков, безопасное поведение в различных ситуациях) – 60 %.

Духовное (нравственное) здоровье – это здоровье человеческого разума. Оно определяется мышлением человека, его отношением к окружающему миру.

Как следует из определения, благополучие (физическое, духовное и социальное) является важнейшей составляющей здоровья. Поэтому по-настоящему здоровым может быть только тот человек, который здоров физически, находиться в хорошем психическом состоянии и живет в благоприятных социальных условиях.

Основные критерии здоровья человека:

  1. Отсутствие болезней.

  2. Нормальное функционирование организма.

  3. Полное физическое, духовное и социальное благополучие.

  4. Способность постоянно приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования.

  5. Способность к полноценному выполнению основных социальных функций (полноценный труд, общение с людьми и т.п.).

Здоровый образ жизни (ЗОЖ) и его составляющие.

ЗОЖ – это поведение человека, направленное на рациональное удовлетворение врожденных биологических потребностей, способствующее эмоциональному благополучию, профилактике болезней и несчастных случаев.

ЗОЖ – это система привычек и поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья.

Основные составляющие ЗОЖ:

  1. Необходимый уровень двигательной активности, обеспечивающий потребность организма в движении.

  2. Закаливание, способствующее повышению сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям окружающей среды и заболеваниям; пребывание на свежем воздухе.

  3. Рациональное питание (полноценное, сбалансированное по набору жизненно необходимых веществ: жиры, белки, углеводы, витамины и микроэлементы).

  4. Выполнение режима труда и отдыха.

  5. Соблюдение правил личной гигиены.

  6. Экологически грамотное поведение.

  7. Психическая и эмоциональная устойчивость.

  8. Сексуальное воспитание, профилактика ЗППП.

  9. Отказ от вредных привычек (курение, употребление алкоголя и наркотиков).

  10. Безопасное поведение в различных местах, позволяющее избежать травм и других повреждений.

infourok.ru

Конспект классного часа "Здоровый образ жизни"

Разделы: Внеклассная работа

Цель: формирование устойчивой мотивации к сохранению, укреплению здоровья и к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • Актуализировать и развить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни;
  • Формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации;
  • Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью;
  • Практическое воплощение потребности вести здоровый образ жизни;

Ход классного часа

1. Организационный момент

2. Вступительное слово воспитателя

3. Основное содержание мероприятия

4. Выводы, рекомендации

5. Заключительное слово .

“Каждый человек – кузнец своему здоровью”.

Звучит музыка Высоцкого “Утренняя гимнастика” (под музыку выполняется комплекс ОРУ)

Вступительное слово:

Здравствуйте ребята! Я рад приветствовать вас на нашем классном часе.

- Как вы думаете, почему сегодняшний классный час мы начали с зарядки и чему будет посвящен классный час. (ответы детей)

Bсе правильно! Сегодня мы будем говорить о самом главном – о здоровье, как сохранить наше здоровье.

– А как вы понимаете эпиграф к классному часу?

?Mногие задают себе вопрос: “Как прожить, чтобы не стареть?” И себе отвечают: “Так не бывает”. Каждый человек хоть чем-то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли не каждый месяц? Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье. Вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа “да” или “нет”. Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.

Тест “Твое здоровье”.

1. У меня часто плохой аппетит.

2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.

3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.

5. Я не занимаюсь спортом.

6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

7. У меня часто кружится голова.

8. В настоящее время я курю.

9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

За каждый ответ “да” поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

Результаты.

  • 1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.
  • 3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.
  • 7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно менять свои привычки. Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные принципы здорового образа жизни.

Народная мудрость гласит: "Здоровому все здорово". Вести здоровый образ жизни сейчас модно и совсем не сложно - нужно соблюдать основные правила здорового образа жизни. Остановимся на каждом пункте отдельно.

Составление таблицы “Здоровый образ жизни”

Классный руководитель. Итак, здоровье - это великая ценность, но многие начинают это понимать, когда заболеют. Ученые утверждают, что организм человека рассчитан на 150-200 лет жизни. А у нас сейчас люди живут в 2-3 раза меньше. Как вы думаете, почему? Что мешает людям жить долго?

Примерные ответы детей:

- Экология.

- Вредные привычки.

- Питание.

- Стрессы.

- Тяжелая работа.

- Отсутствие движения.

- Маленькие зарплаты.

Классный руководитель. Да, безусловно, все, что вы назвали, влияет на здоровье человека, но медики утверждают, что самое главное для здоровья - это умение человека работать над собой, над своим здоровьем. Все ученые сходятся в одном: чтобы быть здоровым, нужно вести здоровый образ жизни.

На доске мы начертили таблицу “Здоровый образ жизни”. А вот из чего складывается здоровый образ жизни, мы пока не записали. Чтобы заполнить эту таблицу, я загадаю вам 5 загадок. Каждая загадка - это один из факторов здоровья. Вы отгадаете загадку, и мы запишем ответ в таблицу. Мне в этом поможет (вызывает ученика, который будет делать записи в таблице).

Итак, 5 факторов здоровья.

(Учитель читает загадки, дети разгадывают, один из учеников заполняет таблицу на доске.)

1. Равномерное чередование труда и отдыха в течение дня. (Режим дня.)

2. Постоянная тренировка своей физической выносливости, устойчивости к холоду, к заболеваниям. (Закаливание.)

3. Мероприятия, направленные на поддержание чистоты, здоровья. (Гигиена.)

4. Порядок приема пищи, ее характер и количество. (Правильное питание.)

5. Активные действия, в которых участвуют разные группы мышц. (Движение, спорт.)

Итак, что же у нас получилось? Из чего складывается здоровый образ жизни, который дарит человеку здоровье и долголетие?

Правильное питание - основа здорового образа.

Давайте поговорим о еде современных подростков. Предпочтение отдается чипсам, сухарикам, газированным напиткам и в довольно больших количествах, поэтому нельзя не заострить внимание на том, что мы едим? Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов (правда, фирмы-производители почему-то называют их специями). Поэтому существуют всевозможные “чипсовые” и “сухариковые” разновидности, что называется, “на любителя”.

Стресс

Стресс - это нервное напряжение, вызванное каким-то событием. Стрессы подстерегают нас на каждом шагу. Уроки - стресс. Дорога - стресс. Родители ругают... С друзьями поссорился... Итак, далее... Стрессы вредят нашему психическому здоровью. Как можно снять стресс? Для этого существует много способов: пение, общение с домашними животными, уход за растениями, прогулка. А есть еще один способ быстрого снятия стресса - сильно потереть ладони (показывает).А самое хорошее средство уберечься от стресса - улыбка, хорошее настроение.

Режим дня

Режим дня - это чередование часов работы, отдыха и сна, необходимый момент планирования собственной жизни. Многие уверены: соблюдать режим дня нереально. Но если вы решили вести здоровый образ жизни, распишите себе собственный режим дня, рациональный и подходящий для вас. Человек, который соблюдает режим дня, гораздо больше успевает, меньше устает. Но при составлении режима дня учитывать и особенности своей психики. Как известно люди делятся на жаворонков” и “сов” “Жаворонки” с утра очень активны, деятельны, а к вечеру устают, хотят отдохнуть. Любят рано ложиться и рано вставать. А "совы", наоборот, с утра вялые, а ближе к вечеру, становятся активными, деятельными. Любят поздно ложиться и поздно просыпаться. "Жаворонки" предпочитают для работы и других занятий утренние часы, а "совы" - вечерние. Если это учесть, ваша работа будет более продуктивной. Сон очень положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок -10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день. А сейчас мы с вами поиграем в игру. Я начинаю пословицу, а вы заканчиваете.

Спорт - залог красоты и здоровья.

Здоровый образ - жизни невозможно представить без утренней зарядки, которая приведет ваш организм в работоспособное состояние, устранит сонливость и вялость, поднимет настроение.

Откажитесь от вредных привычек.

В принципе, эти причины вполне можно объяснить с точки зрения психологии. Молодым людям с раннего детства “промывает мозги” гигантская рекламная индустрия. Курение отождествляется с мужественностью, независимостью, естественностью, красотой, молодостью ,общительностью, благополучием и счастливой жизнью. В распространении этой вредной привычки имеет значение своеобразное принуждение детей к курению со стороны курящих. В подростковой среде курящие считают некурящих трусами, “маменькиными сынками”, не вышедшими из-под опеки родителей, не самостоятельными. Независимо от характера причин, толкнувших на курение, ответ, как правило, повторяется. Желание покурить, вдохнуть аромат табачного дыма и затянуться приходит незаметно, но, к сожалению, становится все более сильным.

“Результаты исследования причин курения у школьников”.

Подражание другим. Чувство новизны, интереса. Желание казаться взрослыми. Точная причина не известна. Часть ребят начинают курить очень рано - с пятого класса. Половина из них подражают товарищам по школе, двору, причем, как правило, более старшим. Еще почти половина ребят курят из-за стремления к необычности, таинственности: ведь надо раздобыть сигареты и спички, спрятаться в укромном месте... Это похоже на маленькое приключение. К чему может привести курение и употребление спиртных напитков? Алкоголь и курение человечество знает давно. Свое отношение к этим порокам народ выразил в пословицах. Думаю, что эта мудрость поможет молодым людям избежать этих пороков.

Вот что говорит наш народ о пьянстве:

1. В луже водки и богатыри тонут. Пьяному море по колено, а лужа по уши.(Пьяный думает, что может все, а на самом деле даже из лужи выбраться не в состоянии).

2. Голод да холод дорогу в кабак протоптали. Где винцо, там и горюшко. Вино полюбил –семью разорил. Кто бражкой упивается, тот слезами уливается. Стаканчики да рюмочки доведут до сумочки. Стаканчики граненые, а хата разваленная. (Пьянство это прямой путь к разорению и нищете).

3. Хватил винца – не стало молодца. Был Иван, стал Болван, а все винцо виновато. Водка без огня разум сожжет. Пьяница в народе, что сорняк в огороде. (Пьянство заглушает рассудок и совесть. Пьяница – пропащий человек.)

4. Пить до дна - не видать добра. (Пьяница теряет здоровье, друзей, работу, уважение окружающих, любовь ближних).А вот о курении народ очень мудро и точно заметил: “Курить – здоровью вредить”.

Игра “Да, нет, не знаю”

Классный руководитель. Наши врачи подготовили для вас игру “Да, нет, не знаю”. Они будут задавать вам вопросы, а вы хором должны отвечать “да” или “нет”. Если вы не знаете, как отвечать, поднимаете руки

1. Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (Да.)

2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Да.)

3. Верно ли, что шоколадные батончики входят в пятёрку самых вредных продуктов питания? (Да.)

4. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10 000 человек? (Да.)

5. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Да.)

6. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (Да.)

7. Правда ли, что есть безвредные наркотики? (Нет.)

8. Отказаться от курения легко? (Нет.)

9. Правда ли, что большинство людей не курит? (Да.)

10. Правда ли, что “совы” любят работать по утрам? (Нет.)

11. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (Да.) 12.Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Нет.)

13. Правыда ли, что надо ежедневно выпивать два стакана молока? (Да.)

14. Правда ли, что сладкие напитки входят в пятерку самых вредных продуктов питания? (Да.)

15. Правда ли, что минута смеха равна 45 минутам пассивного отдыха? (Да.)

16. Согласны ли вы, что стресс полезен для здоровья? (Нет.)

17. Согласны ли вы, что картофельные чипсы полезны для здоровья? (Нет.)

18. Верно ли, что сосиски полезны для здоровья? (Нет.)

19. Верно ли, что можно стать наркоманом от одного укола? (Да.)

20. Верно ли, что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов? (Да.)

Итак, вредные привычки оказывают отрицательное влияние на здоровье. Кроме физических нарушений (нарушения работы сердца, желудка, печени, легких), у человека развиваются нарушения психические: в состоянии алкогольного опьянения меняется его поведение - он становится неуправляемым, теряет контроль над собой; появляется агрессивность - человек становится буйным. В таком состоянии человек способен обидеть родных и близких, друзей, нарушить правопорядок. Курящие люди не способны достичь высоких результатов в спорте

Помни, что:

Сигареты и алкоголь – это яд, а не пищевой продукт!!! Они могут немного облегчить твои проблемы сейчас, но за это с тебя возьмут слишком высокую цену потом. Даже выкуривая 1 сигарету в день и выпивая одну бутылку пива в неделю, ты ослабляешь свой разум и как следствие:

- ты делаешь свою жизнь скучной и однообразной

- ты ставишь себя в зависимость и попадаешь в рабство от бутылки и сигареты

- ты уменьшаешь свою способность добиваться своего

- ты портишь жизнь себе и своим будущим детям

- ты теряешь самого себя

Работая над собой и укрепляя свой разум, ты сможешь:

- добиваться любых жизненных целей

- стойко переносить любые трудности

- жить так, чтобы твои родные и близкие гордились тобой

Выводы и рекомендации: Здоровье человека – жизненно важная ценность, оно складывается из многих взаимосвязанных друг с другом компонентов.

На здоровье влияют наследственность, состояние окружающей среды, здравоохранение. Но более чем на половину – здоровый образ жизни. Запомните, ваше здоровье – в ваших руках! Ведите здоровый образ жизни и будьте здоровы!

Желаю вам:

Никогда не болеть; Правильно питаться; Быть бодрыми; Вершить добрые дела.

В общем, вести здоровый образ жизни!

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Конспект урока на тему "Здоровый образ жизни"

Здесь Вы можете скачать Конспект урока на тему "Здоровый образ жизни" для предмета : ОБЖ. Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.

G: EMBLEMA GORKY daiun.png

Алматинская область

Каратальский район

Средняя школа имени М.Горького с ДМЦ

Урок по теме «Здоровый образ жизни»

Учитель начальных классов

БайгазаковаСаулешТурсынбаевна

http://mou48.ucoz.ru/1324360878_zozh-vybor-molodyx.jpg

Село Бастобе

Алматинская область

Каратальский район

Средняя школа имени М.Горького с ДМЦ

http://www.it-n.ru/Attachment.aspx?Id=133672

Урок по теме «Здоровый образ жизни»

Цели урока:

  • Освоение и последующее активное применение технологии в практической деятельности педагога.

  • Совершенствование воспитательно-образовательного процесса по расширению и уточнению представлений о витаминах, необходимых для здоровья.

  • Поиск педагогических идей по пробуждению любознательности детей, интересу к здоровому образу жизни.

  • Построение модели современного познавательного занятия при ознакомлении школьников с полезной пищей.

  • Обучать соблюдению правил рационального питания, формировать потребность вести здоровый образ жизни. Развивать познавательный интерес, коммуникативность.

  • Расширить представление учащихся о здоровье; раскрыть сущность понятия «здоровый образ жизни»;

  • Формировать у учащихся бережное отношение к своему здоровью;

  • продолжить формирование навыка работы с дополнительной литературой.

Тип урока: изучения нового материала.

Оборудование урока: изображение человека; слово «здоровье», написанное по вертикали; Презентация «о здоровом образе жизни», плакаты.

Ход мероприятия

1. Организационный момент.

Сегодня мы будем общаться на очень интересную тему. А на какую – вы узнаете, когда разгадаем кроссворд.

2. Активизация знаний по теме “Здоровый образ жизни”

Кроссворд. Слайд 1

  1. Разгрызешь стальные трубы, если будешь чистить (Зубы).

  2. А теперь такой вопрос:Что за мышечный насосВ нашем теле кровь качает.Никогда не отдыхает? (Сердце)

  3. На земле он всех сильней, потому что всех умней.)(Человек)

  4. Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней … (Зарядки)

  5. Он нужен для дыхания, ещё для обоняния. (Нос)

  6. Наши верные друзья – солнце, воздух и … (Вода)

  7. Пешком ходить – долго … (Жить).

  8. Когда мы шутим, веселимся

И просто радостно резвимся,То эти звуки издаем,Каким их словом назовём. (Смех)

  1. Отдай спорту время, а взамен получи … (Здоровье)

Итак мы сегодня с вами будем говорить: «о здоровом образе жизни» Слайд 2

3. Постановка целей и задач урока. Вступительное слово учителя: Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купить ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на созидание, на выполнение жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире. Поэтому мы должны выяснить:

  1. Что такое здоровье?

  2. Как человеку жить, чтобы сохранить здоровье? Слайд3

«Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен ум» (Геродот)

Великий Сократ на вопрос учеников «Что такое здоровье?» ответил:

«Здоровье – это не всё, но всё без здоровья – ничто!». Слайд 4

  1. Прежде, чем мы дадим с вами определение слова «здоровье», давайте попробуем на каждую букву слова «здоровье» найти слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни.

Например, варианты предложенные детьми слайд 5

- З – зарядка;- Д – диета, доктор;- О – отдых, окулист;- Р – режим;- О - осанка; (Обратить внимание на осанку учащихся).- В – витамины;- Ь -;-Е – еда.

5. Далее предлагается учащимся самим дать определение понятию «здоровье». После заслушивания нескольких вариантов в исполнении учащихся, учитель зачитывает определение по словарю Ожегова С.И. Здоровье – это правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.

Слайд 6

6. Физминутка – Упражнение «Я расту» направленное на развитие двигательной активности.  Для того чтобы стать сильным и ловким, нужно заниматься. В этом нам поможет магическое стихотворение.Ребята стоят на своих местах и выполняют задание по команде учителя.

Упрись в землю ногами,Потянись к небу руками,Воздуха чистого вдохни,И мысленно болезни отгони.( повторить два раза)

7. Беседа с учащимися Слайд 7-19-с целью выявления факторов имеющих влияние на здоровье человека. Для активизации внимания к доске прикрепляется изображение человека.

Главный вопрос: От чего зависит здоровье человека? Предложите свои варианты?

http://festival.1september.ru/articles/571266/img1.gif

Какой можно сделать вывод?

  1. фактор образа жизни;

  2. фактор окружающей среды;

  3. фактор наследственности;

  4. фактор качества мед. помощи

Вывод: Человеку важно здоровье сохранить, и зависит это от того, как он живет.

8.  Слово учителя: Из глубины веков до нас дошли не только факты, рассказывающие о том, как тот или иной народ относился к здоровью и поддерживал его. Большое значение имеют для нас пословицы и поговорки. Недаром они составляют важный компонент народной мудрости. Теперь время вспомнить некоторые из них. (Пословицы и поговорки о здоровье были заданы в качестве опережающего задания).

Например, древние римляне советовали: «Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу». Другая древняя мудрость гласит: «Пусть будут твоими врачами трое – веселый характер, умеренность в еде и движение».

Далее слово предоставляется детям. Учителю следует отметить те примеры, которые наиболее точно соответствуют понятию «здоровый образ жизни».

Заключительное слово учителя: Забота о своем организме – это забота о благополучии сегодня и успехе завтра.

9. Закрепление материала. – Задание рефлексивного характера. – Представьте себе, что вы – врач. Что бы вы посоветовали всем для сохранения и поддержания здоровья? Итак, советы доктора… Далее слово предоставляется детям. Слайд 21

10.Домашнее задание: По выбору: – рисунок, коллаж на тему «Здоровье», или

– сочинение « Как я забочусь о своем здоровье». Слайд 22

docbase.org

Конспект классного часа на тему "Здоровый образ жизни"

Дата: 13.10.2015

Тема: «Здоровый образ жизни».

Цели: актуализировать знания учащихся о компонентах здорового образа жизни, обратив особое внимание на организацию режима дня школьника и гигиенические аспекты учебной деятельности.

УУД:

- познавательные УУД:

1. помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщения к здоровому образу жизни.

- регулятивные УУД:

1. воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.

- коммуникативные УУД:

1. развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.

- личностные УУД:

1. учить детей сохранять и укреплять своё здоровье, быть здоровыми душой и телом.

Наглядность:

  • Четверостишье: «Я умею думать, Я умею рассуждать. Что полезно для здоровья, То и буду выбирать!»;

  • Стихотворение: «Помни твердо, что... (режим) В жизни всем необходим»;

  • Слова: «организованный, культурный, волевой, добрый,

Ход занятия

- Продолжите пословицы о здоровье человека.

1) В здоровом теле... (здоровый дух).

2) Здоровье дороже... (золота).

3) Ум да здоровье ... (всего дороже).

4) Солнце, воздух и вода... (наши лучшие друзья).

Дети продолжают пословицы.

2. Актуализация знаний.

- Давайте попробуем выяснить, от чего зависит наше здоровье. Порассуждаем.

• От здоровья родителей, бабушек и дедушек.

• От того, как часто нас осматривает врач.

• От того, каким воздухом дышим.

• От того, какую воду пьем.

• От того, что употребляем в пищу.

• От себя самого.

- Давайте из этого перечня попробуем выделить самое главное. (От себя самого.)

Прочитаем следующее четверостишие:

Я умею думать,

Я умею рассуждать.

Что полезно для здоровья,

То и буду выбирать!

Дети высказывают свои предположения.

Дети отвечают.

Дети повторяют хором.

3. Проблемное объяснение и фиксирование нового материала.

Работа со словарем С.И. Ожегова

- Давайте прочитаем в словаре С.И. Ожегова определение слова здоровье.

Здоровье - правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.

Дыхательная гимнастика

- Для чего нужно выполнять дыхательную гимнастику? Легкие расширяются, больше воздуха попадает в кровь, кислород поступает в головной мозг, следовательно, лучше работает наша память, повышается мыслительная активность. Итак, начнем! Глубокий вдох - выдох (3 раза). Глубокий вдох - на звук м-м-м, выдох на звук ш-ш-ш.

Глубокий вдох - выдох порциями, с остановками. Голову поднимем выше и легко-легко подышим. У нас хорошее настроение. Улыбнулись, мы настроены на работу.

- Вспомним способы укрепления здоровья. (Правильное питание, закаливание, режим дня, спорт, хорошее настроение.)

Тема классного часа «Здоровый образ жизни»

- Составим характеристику здорового человека. Для этого вспомним слово, которое просится в данное стихотворение. (Стихотворение записано на доске.)

Помни твердо, что... (режим)

В жизни всем необходим.

- Для чего человеку необходимо соблюдать режим дня?

- Кто из вас выполняет режим дня? А у кого это получается не всегда? А есть ребята, которые режим вообще не соблюдают? Как можно назвать человека, который выполняет режим? (Организованный. Листок со словом вывешивается на доску.)

- Вставьте следующее слово в предложение.

(Питание) - одно из необходимых условий для жизни человека. Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание - условие сохранения здоровья, неправильное приводит к болезням.

- Ягоды, фрукты и овощи - основные источники витаминов. А витамины очень нужны нашему организму.

- Здоровый человек потому и здоров, что соблюдает культуру питания, т. е. он... (культурный человек. Листок со словом «культурный» вывешивается на доску.)

- Каким должен быть человек, чтобы выполнять режим дня, правильно питаться, каждый день делать зарядку и не лениться? (Волевым. Листок со словом «волевой» вывешивается на доску.)

- Можно ли назвать человека здоровым, если у него ничего не болит, но он обижает людей и животных? Мешают ли плохие мысли здоровью человека? Значит, здоровый человек каким еще должен быть? (Добрым. Листок со словом «добрый» вывешивается на доску.)

Дети читают определение.

Учащиеся выполняют дыхательную гимнастику.

Дети высказываются.

Дети отвечают.

Учащиеся отвечают.

Дети вставляют слово.

Обучающиеся отвечают.

Дети отгадывают.

Учащиеся отвечают.

4. Первичное закрепление во внешней речи.

- А теперь выберем признаки, характеризующие здорового человека. На карточке подчеркните эти слова. (Выдается карточка, на которой написано:

«Здоровый человек - это... человек».

Сутулый, бледный, румяный, стройный, крепкий, неуклюжий, веселый, грустный, грубый, ленивый, активный.)

- А раз получилась характеристика здорового человека, то рядом нарисуем портрет этого человека. Конечно, ваши портреты будут разными, но у всех должно быть что-то общее.

- Подумайте, чем ваши портреты будут похожи. (Улыбка, спина прямая, добрые глаза, опрятный, румяный.)

(По окончании организуется выставка работ.)

Дети работают с карточками.

Учащиеся рисуют.

Дети отвечают.

5. Рефлексия.

- Для чего нужно иметь хорошее здоровье? Что может позволить себе здоровый человек, а больной не может?

- Что нового вы узнали на занятии?

- Закончите предложение: «Здоровье - это...»

Учащиеся отвечают.

Дети перечисляют по цепочке.

infourok.ru

Конспект для презентации на тему "Здоровый образ жизни"

Открытый классный час «Здоровый образ жизни»

Цель:

  • Закрепить знания детей об основах здорового образа жизни.

  • В игровой форме раскрыть творческие способности учащихся.

На интерактивной доске (2 слайд):

“Человек – высшее творение природы. Но для того, чтобы наслаждаться еёсокровищами, он должен по крайней мере отвечать одному требованию: быть здоровым.”                                                                             А.А. Леонов.

Учитель:

В народе говорят, что за деньги здоровье не купишь. Заботиться о нём надо с первых дней жизни. До определённого возраста здоровье ребёнка берегут его родители. Но, подрастая, он должен делать это сам: укреплять его, развивать данные природой возможности. К сожалению, не все люди это понимают. Спохватываются только тогда, когда здоровью уже причинён вред.

Мне очень хочется, чтобы вы выросли здоровыми, сильными людьми. Сегодня наш классный час посвящён очень важному вопросу – вопросу здоровья.

Человек должен быть здоров не только физически, но и нравственно. Как говорил А.П. Чехов “В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и душа, и одежда и мысли…”.

А теперь настала пора нам всем вместе отправиться в прекрасную страну под названием “Здоровье”. Для начала попробуйте дать определение: что такое здоровье?

3 слайд: “Здоровье – это …” – продолжить фразу.4 слайд – “От чего зависит здоровье?”

Учитель: Мы начинаем путешествие по “Морю физической тренировки”.

Учитель:  Впереди цветущий прекрасный остров привычек. Там свежий воздух и ласковое солнце. А что такое привычки?

Привычка – это то, что делаешь постоянно. Например, привычка одеваться или чистить зубы, или заправлять свою постель.

Чтобы сформировалась привычка, необходимо повторять какое –то действие многократно, изо дня в день, и тогда человек начнёт его выполнять не задумываясь.

Процесс формирования привычки нам поможет   игра «Привычка».

Описание игры:

Учащиеся встают в круг и, если команда ведущего начинается со слов «прошу», выполняют различные действия («Прошу присесть», «Прошу повернуться», «Прошу поднять руку» и т.п.)

В определённый момент ведущий перед командой не произносит слово «Прошу» и тогда группа не должна выполнять указание.

Но на этом острове есть Вулкан вредных привычек, который время от времени извергается и губит всё живое вокруг.

Полезные и вредные привычки

(На столе лежит пакет с коробочками, пачки из - под туалетного мыла, духов, косметических кремов и сигарет.)

Найдите признак, по которому можно все эти красивые коробочки разделить на две группы.

- Почему вы именно так разгруппировали? (кремы, мыло, духи помогают ухаживать за кожей человека и приносить пользу, а сигареты приносят вред человеку)

 

Привычки бывают полезными и вредными. Многие привычки могут оказать влияние на здоровье человека.

Привычки, способствующие сохранению здоровья, считаются полезными.

Привычки, наносящие вред здоровью, называются вредными.

 

7-10 слайды – рассказ о вредных привычках. Среди вредных привычек, имеющихся у людей, есть привычки, которые часто становятся губительными для здоровья

Употребление алкогольных напитков

Алкоголь- это вредное для здоровья вещество, которое содержится в пиве, вине, шампанском и водке.

Алкоголь может стать причиной:

-     ссор и драк;

-     Болезней;

-     аварий на дорогах и предприятий;

-     смерти людей.

 

Употребление наркотиковЕщё более опасно, чем употребление алкоголя

•     Изменения психики

•     Появляются галлюцинации, т.е. видения, которые реально не существуют

Наркотики могут  стать причиной:

-     ссор и драк;

-     Болезней;

-     аварий на дорогах и предприятий;

-     смерти людей.

Курение табака

Сегодня мы с вами поговорим о том, что такое табак и откуда он к нам пришёл , что происходит с человеком, когда он курит сам, и что происходит с теми некурящими людьми, которые его окружают во время курения и вдыхают его дым  от его сигарет.

 

Табак – это однолетнее растение семейства пасленовых, в листьях которого содержится никотин.

Европейцам долго не было известно курение табака. Впервые с ним познакомились участники экспедиции Христофора Колумба, наблюдавшие, как индейцы выпускали изо рта дым, втягивая его из листьев, свёрнутых в трубки , зажженные на конце.

Такие трубки индейцы называли «сигаро». Нередко индейцы клали сушеные тлеющие листья в специальные сосуды, которые называли «табако».

В Европу табак был завезён в 1496 году испанским монахом Романом Панно, участником второй экспедиции Колумба. В 1559 году табак попал во Францию. Французский посол в Португалии подарил его Екатерине Медичи, которая страдала приступами головной боли (мигренью). По совету Нико королева измельчала табак и нюхала его. Действительно, это на некоторое время приносило ей облегчение, и в знак  признательности Жану Нико это «целебное средство» Екатерина Медичи стала называть никотином. Так табак стал применяться как средство от всех болезней. Однако это продолжалось недолго.

В России табак был завезён англичанами в 1585 году  через Архангельск. Курение и нюханье табака жестоко преследовались. С приходом к власти Петра 1 запрет был отменён.

Табачный дым вреден всем! В горящей сигарете в процессе сгорания табака образуется огромное количество вредных, опасных для жизни человека веществ.

В табачном дыме содержится много вредных веществ:

Никотин –это яд, который содержится  в табаке  и вызывает привыкание.

Смолы – это название нескольких веществ, которые возникают при горении табака.

Угарный газ – это один из ядов, содержащихся в табачном дыме.

Пассивное курение –это вдыхание некурящими дыма чужих сигарет и дыма, выдыхаемого курильщиками.

На какие органы влияет табачный дым?

                                                                                

                                                                                                                                                                                                                                 

табачный дым при входе попадает в    лёгкие (загрязняет лёгкие. он мешает чистому воздуху поступать в    лёгкие.)

 сигаретный дым влияет на работу сердца (сердце начинает сокращаться                        чаще, изменяются сосуды, по  которым кровь поступает в сердце,   сердце начинает болеть)

          Последствия курения формируются медленно, вредные вещества накапливаются и постепенно приводят к  развитию различных заболеваний. Особенно опасным является приобщение к курению в детском и подростковом возрасте, т.к. ещё не сформировавшемуся организму очень трудно противостоять токсическому действию табака.

Снижается работоспособность человека, ослабевает зрение, слух, память. Меняется поведение людей: они становятся неуправляемыми и способны совершать поступки, опаснее для их жизни и жизни окружающих. Жизнь таких людей становится однообразной, они перестают стремиться к цели, их не интересует окружающий мир, они многого не узнают в жизни.

Как влияет  курение на внешность человека?

человек худеет;

цвет лица у него становится некрасивым;

волосы   не блестят – они становятся тусклыми, безжизненными, ломкими;

кожа становится тонкой и сухой, становится морщинистой, цвет кожи желтоватый, нездоровый;

под глазами тёмные круги, глаза воспалённые, покрасневшие;

зубы желтеют, начинают портится, изо рта у курильщика всегда идёт неприятный запах, даже жвачка и зубная паста не помогают;

одежда курильщика имеет неприятный запах, пахнет кислым табачным дымом.

Гимнастика для глаз – 11 слайд.

Наше путешествие продолжается дальше, и теперь мы с вами увидим , что кроме этих вредных привычек существуют и другие причины, приводящие нас к нездоровому образу жизни.  Движение – это жизнь. А что же мы видим? Люди могут часами сидеть у телевизора или компьютера. Двигательная активность сходит постепенно к нулю. Это очень вредит здоровью.

Учитель делит класс на три  команды. Задача командам: Придумать и показать физические упражнения для:

Людей, работающих за компьютером;

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГЛАЗ, при работе на компьюторе.

1.Зажмурьте глаза, потом откройте их. Повторить 5 раз.

2.Делайте круговые движения глазами. Повторить 10 раз.

3.«Напишите» глазами дату своего рождения.

4.Вытяните вперед руку. Следите взглядом за ногтем указательного пальца: мед ленно приближайте его к кончику носа, а за тем медленно отводите его обратно. 5 раз.

5.Смотреть в окно в даль в течение 1 ми нуты.

6.Быстро поморгать (1—2 мин.) (улучшается кровообращение глаза).

 

•      

•     Учеников, сидящих за партой;

•     Продавца, стоящего за прилавком.

•      

•     5-6 слайды – “Просмотр телепередач, ограничение подвижности”.

•     А сейчас посмотрим, как издавна народ относился к здоровью.

  1 команда  получает карточки с незаконченными пословицами. Ваша задача– закончить пословицы о здоровье.

  Чистота - ____ (Ответ: залог здоровья)

  Здоровье в порядке - ____(Ответ: спасибо зарядке)

  Если хочешь быть здоров - ____(Ответ: закаляйся)

  В здоровом теле - _____(Ответ: здоровый дух)

2 команда соберет пословицы

 (Пословицы разделены на 2 части)

Сладостей тысячи,                                            а здоровье одно.

Овощи, фрукты –                                              полезные продукты.

Будешь «Колу» пить, смотри,                          растворишься изнутри.

Будешь «Сникерс» кушать сладкий,                будут зубы не в порядке.

3 команда сложит из этих букв то, о чем мы сегодня говорим Здоровый образ жизни

 

 

 Все остальные должны отгадать загадку

 1.Белое корыто  к полу прибито.  (Ванна)

2. Худая девчонка –  Жесткая чёлка,   Днём прохлаждается. А по утрам да вечерам  Работать принимается:  Голову покроет Да стены помоет.   (Зубная щётка)

3.Белая река   В пещеру затекла,  По ручью выходит –  Со стен всё выводит.    (Зубная паста)

4. Светло поле-сторона,   Идёт по полю борона,  Пшеницу разгребает, Порядок соблюдает.   (расческа)

5.Ускользает, как живое,  Но не выпущу его я.  Дело ясное вполне -Пусть отмоет руки мне.   (мыло)

6. Там, где губка не осилит,   Не домоет, не домылит,  На себя я труд беру: Пятки, локти с мылом тру,  И коленки оттираю,  Ничего не забываю.

(мочалка)

7.Вафельное и полосатое, Ворсистое и мохнатое,  Всегда под рукою -Что это такое?  (полотенце)

Я задаю вопросы , а вы должны ответить :да или нет

Вопросы: 1. Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (Да)

2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы?  (Нет)

3. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10000 тысяч человек? (Да)

4. Правда ли, что бананы поднимают настроение?  (Да)

5. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (Да)

6. Правда ли, что молоко полезнее йогурта?  (Нет)

7. Взрослые чаще, чем дети ломают ноги?  (Да)

8. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию?  (Да)

Учитель: Итак, каждый человек вправе выбирать сам, как ему жить: сосуществовать с вредными привычками или вести здоровый образ жизни. И каждый кто выбирает здоровье, должен для себя завести определенный дневник здоровья, из которого мы должны сделать вывод, что полезно, а что вредно для здоровья. Знаете ли вы, что полезно, а что вредно для здоровья человека

Вредно для человека:

        соблюдать режим дня

        соблюдать гигиену

        правильно и регулярно питаться

        заниматься спортом

        вовремя и самостоятельно делать уроки

        бывать на свежем воздухе

        делать утреннюю зарядку

        следить за чистотой своей одежды

и своего жилища

        слушать родителей и близких людей

        закаляться

        посещать кружки

        читать книги

        прогуливать занятия в школе

        грубить и не уважать старших

        много сидеть у телевизора или за компьютером

        гулять в неположенных местах, где есть опасность для жизни

        пробовать незнакомые вещества

        есть много сладкого

        грызть ногти

        драться

        курить

 

Давайте более подробно рассмотрим некоторые правила нашего дневника – просмотр слайдов 13-19.

Учитель: я надеюсь, что все эти правила вы будете выполнять, и это поможет вам быть здоровыми и красивыми. А сейчас давайте еще раз вспомним, что же составляет основу здорового образа жизни человека?

Если человек здоров, он всегда будет энергичен и активен, всегда сможет преодолеть трудности на своём пути, им будут гордиться родители , любить  и уважать друзья, он сможет достичь и стать замечательным специалистом, нужным и полезным людям.

 

20 слайд.И пускай нашим девизом станут слова – “Мы за здоровый образ жизни!”

infourok.ru


Смотрите также

Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность