Игра-викторина за здоровый образ жизни. Викторина с ответами здоровый образ жизни


викторина к Всемирному дню здоровья

Мероприятие к всемирному Дню здоровья.

Цель: пропаганда здорового образа жизни

Задачи: формирование мотивации к здоровому образу жизни, сознательному отказу от вредных привычек и зависимостей, способствующих развитию различных соматических и психических заболеваний; систематизация и обобщение знаний школьников о здоровом образе жизни; формирование активной жизненной позиции.

Форма проведения: интеллектуальная игра с элементами беседы и выступлением учащихся.

Ход мероприятия:

Здравствуйте, ребята! Я вам говорю «Здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда – нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Здоровье для человека – одна из главных ценностей.

Начну мероприятие со слов Генриха Гейне: « Единственная красота, которую я знаю – это здоровье». Да, я соглашусь с этим высказыванием и добавлю, что здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний или физических дефектов.

Всемирный день здоровья (World Health Day) отмечается ежегодно 7 апреля в день создания в 1948 году Всемирной организации здравоохранения (World Health Organization, WHO). За время, прошедшее с того исторического момента, членами Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) стали 194 государства мира. Ежегодное проведение Дня здоровья вошло в традицию с 1950 года. Мероприятия Дня проводятся для того, чтобы люди могли понять, как много значит здоровье в их жизни. А здравоохранительные организации призваны решить вопрос, что им нужно сделать, чтобы здоровье людей во всем мире стало лучше. Каждый год Всемирный день здоровья посвящается глобальным проблемам, стоящим перед здравоохранением планеты и проходит под разными девизами.

Тема 2016 года – «Победим диабет!». К сожалению, в наше время эпидемия диабета стремительно нарастает по всему миру, причём особенно резкий рост замечен в странах с низким и средним уровнем дохода. По данным ВОЗ, в мире более 350 миллионов человек страдают от диабета, через 20 лет это число может более чем удвоиться, а к 2030 году диабет станет седьмой ведущей причиной смерти. Но диабет лечить можно и нужно, а большую часть случаев заболевания можно предотвратить. Расширение доступа людей к диагностированию, обучение правильному поведению и доступное в ценовом отношении лечение являются важными элементами ответных мер. Доказано, что простые меры по изменению образа жизни эффективно предотвращают или отсрочивают начало диабета 2 типа. Поэтому цель Дня здоровья в этому году — расширить профилактику диабета, укрепить оказание медицинской помощи и усилить эпиднадзор.

Викторина к всемирному дню здоровья

1 этап «Интеллектуальный»

1. Тому, кто начинает каждое утро с этого действия, надо в два раза меньше времени, чтобы собраться и настроиться на рабочий лад. Что это за действие? (Утренняя зарядка).

2. Наука о чистоте тела (Гигиена).

3. Тренировка организма холодом (Закаливание).

4. Что даёт человеку энергию? (Пища).

5. Эти «отважные воины» в организме человека смело бросаются в «бой» с болезнетворными бактериями (Антитела).

6. Какой великий русский писатель, доживший до 82 лет, всю жизнь придерживался очень строго режима дня? (Л.Н. Толстой).

7. Это занятие представляет собой естественный массаж, повышает тонус мышц, улучшает работу сердца (Плавание).

8. Его не купишь ни за какие деньги (Здоровье).

9. Какие фрукты, овощи, и растения используют для лечения простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа, ромашка, шалфей).

10. Почему нельзя меняться одеждой, обувью, брать чужие головные уборы? (Можно заразиться кожными, инфекционными заболеваниями, вшами, грибковыми заболеваниями).

11. Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (Бактерия).

12. Что выращивали на «аптекарских огородах» в России в 18 веке? (Лекарственные растения).

13. В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. В Древнем Китае одной из страшнейших пыток было лишение человека этого состояния. Что это за состояние? (Сон).

14. Назовите витамин, который вырабатывается в организме человека только под воздействием солнечных лучей. (Витамин Д).

15. Для того, чтобы стать по – настоящему выдающимся специалистом в своей профессии, нужны любознательность, трудолюбие, целеустремлённость, настойчивость, вера в себя и … Что ещё? (Хорошее здоровье).

2 этап. «Чёрный ящик»

1. Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5 килограмма этого вещества. Что за вещество находится в чёрном ящике? (Вода).

2. В ящике – вещества, которые необходимы человеку в количестве лишь нескольких миллиграммов в день. Но без них человек болеет и быстро устаёт. Не зря же и название их образовано от латинского слова «жизнь». (Витамины, vita- жизнь).

3. Назовите предмет личной гигиены, который находится в чёрном ящике. Им надо пользоваться не реже 2х раз в день. (Зубная щётка.)

4. Такая вода по своему составу представляет собой сложный комплекс солей, макро – и микроэлементов, не зря её называют «живой водой». Что находится в ящике? (Минеральная вода).

5. В чёрном ящике находится овощ, который полезен при профилактике такого заболевания как грипп. (Чеснок).

6. В ящике находится овощ, который замедляет процесс старения организма человека. (Морковь).

3 этап «Эрудит»

Вопрос 1: Диоген Лаэртский так пишет о своем тезке из Синопа: "летом он перекатывался на горячий песок, а зимой обнимал статуи, запорошенные снегом". А с какой целью он совершал эти, не вполне понятные нам поступки?

Ответ: С целью закаливания.

Вопрос 2: Один из героев Юрия Никитина, возмущался: "Мне никогда не нравилось, как это называют... Как будто мы роботы какие-то. Или проще того — аккумуляторы". Надеюсь, что вы тоже не пренебрегаете этим. Внимание, вопрос! А в какое время суток этим обычно занимаются?

Ответ: Утром.

Вопрос 3: В 1970 году американцы тратили на ЭТО 6 млрд. долларов в год, в 2001 году, не смотря на то, что вредность ЭТОГО для здоровья человека была уже доказана, – больше 110 млрд., т.е. больше, чем на книги, фильмы, журналы, газеты, видео и музыку — вместе взятые. Как называется то место, где американцы покупают ЭТО чаще всего?

Ответ: "McDonald's".

Вопрос 4. Обычно спортсмены — здоровые люди. Но есть один вид спорта, сторонники которого рискуют заработать хроническое отравление из-за повышенного содержания свинца в воздухе. Тренировки в данном случае в основном проходят в специальном помещении. А как оно называется?

Ответ: Тир (Стрелковый спорт).

Вопрос 5. Майя Плисецкая говорила, что для того, чтобы быстро и качественно похудеть, необходимо отказаться от НИХ. Назовите ИХ тремя словами.

Ответ: Завтрак, обед и ужин.

Вопрос 6: Стивен Спилберг уверяет, что у него практически отсутствуют вредные привычки: "Я не пью кофе. Я не употребляю спиртного, я не курю, обхожусь без наркотиков. Единственное, что я делаю, — ДЕЛАЮ ЭТО. Вот и все". О каком действии идет речь?

Ответ: Об обкусывании ногтей.

Вопрос 7: Чаще всего ЭТО причиняет неудобства окружающим, хотя обычно они реагируют на ЭТО доброжелательно; в прошлом ЭТО являлось также проявлением распространенной вредной привычки, а согласно некоторым источникам, иногда сопровождало магическое превращение. А еще, ЭТО совершенно невозможно сделать с открытыми глазами. Что именно?

Ответ: Чихнуть.

Вопрос 8: Англоязычная подпись «Slowfood» (Слоуфуд), под вывеской одного ресторана, ратующего за обстоятельное здоровое питание и сохранение традиций национальной кухни, указывает на то, что ресторан — противник "МакДональдса" и прочих подобных заведений. Зная, что «слоуфуд» переводится дословно как «медленная еда», скажите, какое животное, которое можно отнести к моллюскам, изображено на вывеске над надписью?

Ответ: улитка

Вопрос 9. В интервью газете "2000" врач антарктической станции "Академик Вернадский" сообщил, что никаких серьезных заболеваний у персонала за год не было. Удалось избежать даже ОРЗ и гриппозных инфекций. А от кого персонал станции мог заразиться вирусными заболеваниями?

Ответ: От туристов.

Вопрос 10. По данным Минздрава РФ этим недругом страдает 30-45 % населения России, причем самая активная, работоспособная, творческая. Для настоящего карьериста — это сущее наказание. Возникает неизвестно от чего, нервы расшатывает вмиг, а как от этого избавиться — загадка. Хотя этот недуг не все считают наказанием. Например, влюбленные и поэты считают ее своей подругой. Если Вы догадаетесь, что это за недуг, напишите мне, в какое время суток от него обычно страдают.

Ответ: Бессонница.

Вопрос 11: Американец Ричард Томас предъявил своей жене иск в нарушении закона о "загрязнении атмосферы в результате деятельности промышленных предприятий и движущихся источников с двигателями внутреннего сгорания". Но правоведы единодушно утверждают, что дело обречено на провал: если утверждение о "движущемся источнике" еще можно принять, то поиски там двигателя внутреннего сгорания к успеху явно не приведут. С чем пытался бороться Ричард Томас?

Ответ: С курением жены.

Вопрос 12 Закончите одним или двумя словами хокку Масаока Сики (предупреждаем сразу, размер не соблюден): Все тяготы земного бытия С души снимает  Сон…

А какой сон?

Ответ: Сон послеобеденный.

Вопрос 13. По сообщениям прессы, еженедельно в Англии по некоей причине умирает один бармен. В этом не виноват алкоголизм, да и сами бармены при этом активности не проявляют, хотя это и связано с их профессиональной деятельностью. Назовите причину смерти.

Ответ: Пассивное курение.

Вопрос 14: В телеигре "Сто к одному" на вопрос "Какой самый любимый урок школьника?" были получены шесть ответов, пять из которых мы вам назовем: физкультура, пение, труд, рисование и перемена. Назовите шестой.

Ответ: Последний.

4 этап «Ребусы» приложение 1

Ответы: гигиена, питание, закаливание, вода, зарядка, правила, здоровье.

5 этап

Кроссворд «Здоровый образ жизни»

2

10

7

9

11

3

4

6

12

1

5

8

Ключевое слово: Суммарный показатель, который складывается из ощущений (Бодрости, вялости, усталости и др.).

  1. Состояние психического напряжения, возникающее у человека при деятельности в трудных условиях.

  2. Болезненное влечение к употреблению наркотиков.

  3. Невосприимчивость организма к инфекциям, защитные функции организма.

  4. Нарушение нормальной жизнедеятельности организма.

  5. Объект изучения науки Анатомии.

  6. Вид бытовой наркомании наиболее распространенная форма которой – никотинизм.

  7. Физическое и психическое состояние организма человека, при котором он обладает высокой работоспособностью.

  8. Форма отдыха, ежедневная потребность организма.

  9. Наука о наследственности.

  10. Один из факторов от развития которого зависит здоровье человека.

  11. Набор продуктов, удовлетворяющий потребности в энергии и жизненно-важных вещах.

  12. Установленный распорядок жизни человека.

Ответы: Ключевое слово – самочувствие.

1-стресс, 2-наркомания, 3-иммунитет, 4-болезнь, 5-человек, 6-курение, 7-здоровье, 8-сон, 9-генетика, 10-здравоохранение, 11-рацион, 12-режим.

Ведущий: Игра подошла к концу и пока жюри подводит итоги, мы представляем вашему вниманию сказку – намек, которая называется «Репка».

Вывод. Здоровье – неоценимое счастье в жизни каждого человека. Всем нам присуще желание быть здоровыми и крепкими, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие не прошло для вас даром, вы многое поняли и можете дружно сказать:

Используемая литература:

«Энциклопедия здорового образа жизни». Автор Г.А. Капецкая. Издательство «Учитель», Волгоград, 2007 г.

«Здоровый образ жизни».- М.: ЗАО «АиФ» - 2004 -№1

6

multiurok.ru

Викторина по ЗОЖ для 5-8 классов

Викторина по здоровому образу жизни!!!

Цель: актуализация и формирование знаний обучающихся о составляющих здоровья, здорового образа жизни, различных видов спорта.

Задачи:

  • пропаганда ценностей здорового образа жизни среди подростков;

  • вовлечение обучающихся в различные виды положительной деятельности;

  • воспитывать у школьников интерес к правильному питанию.

Оборудование: компьютер, проектор, задания на карточках, ватман, фломастеры.

Викторина проходит с использованием ИКТ. В викторине могут участвовать обучающиеся 5-8 классов. Команда состоит из 6 человек. Жюри 3 человека.

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте! Люди часто говорят друг другу это хорошее, доброе слово. Они желают друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам – здравствуйте, дорогие участники, гости, болельщики. Сегодня в нашей викторине участвуют обучающиеся 5-8 классов. А называется наша викторина “Здоровый образ жизни!”. Какая же викторина без жюри? Разрешите представить наше жюри (идет представление членов жюри).

А сейчас давайте выберем наши команды. Я зачитаю легкие вопросы, кто правильно сможет ответить идет в команды. Всего нужно 12 человек.

Отборочный тур:

1) Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа).2) В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).3) Кто такие «моржи»? (Люди, купающиеся зимой в проруби).4) Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво и под ногтями – микробы, можно заболеть).5) Назовите зимние виды спорта?6) Назовите летние виды спорта?7) Можно ли давать свою расческу другим людям? (Нет, т.к. можно подхватить вшей, кожные заболевания).8) Кто такие йоги? (Люди, занимающиеся гимнастикой, медитацией).9) Листья, какого растения используют при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник).10) Сок этого растения используют вместо йода? (Чистотел).11) Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания).

12). Продолжите поговорку.

В здоровом теле – здоровый ……… (дух)

Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в …… (тепле)

Ну, вот наши команды готовы можно начинать состязание. У нас будет 6 конкурсов. Поехали…

Задание 1. Составить правила питания (за каждое правильное правило 1 балл) – 3 мин. Правила питания: (примерный перечень)

1. Ешьте 4 раза в день и никогда не «перекусывайте».

2. Ешьте медленно, маленькими кусочками.

3. Ешьте побольше сладкого, соленого и жареного. Это очень вкусно!

4. Пережёвывайте пищу как можно тщательнее.

5. В попкорне много витаминов!

6. Жареные блюда лучше заменить тушеными или вареными.

7. Ограничьте потребление соленых блюд.

8. Обязательно запивай пищу сладкой газировкой!

9. Рыба это самый бесполезный продукт!

10. Потребляйте хлеб и сахар в умеренном количестве.

11. При нестерпимом чувстве голода в перерывах между едой съешьте яблоко, морковь или выпейте стакан молока.

12. Если сильное чувство голода можно подкрепиться сникерсом!

Задание 2. «Виды спорта» (по 2 балла за 1 вид спорта) Назвать как можно больше видов спорта, которые начинаются с букв: Ф, В, П, Т. Кому какая достанется.

infourok.ru

Викторина для начальных классов "Мы за здоровый образ жизни"

Викторина для учащихся 1 класса «Мы за здоровый образ жизни»

Цели: 1. Формировать ЗОЖ. Воспитание убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно-гигиенические правила.

2. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

3. Формировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом.

- Здравствуйте ребята!   

При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья. 

Здоровье очень важно, ведь если человек часто болеет, он мало успевает сделать. 

Здоровье зависит от самого человека, от того как он о нём заботится, от образа жизни.   

А что нужно для того, чтобы быть здоровым?  Не знаете? 

В игру сыграем, что-нибудь новое узнаем…

 

У нас есть цветик – семицветик, листочек отрывай заданье выполняй.

1.      Красный лепесток (Составить слово из букв). Каждая команда получает набор из 8 букв. Из букв ребята должны составить слово «Здоровье» Побеждает та команда, которая составит слово быстрее.

2.      Оранжевый лепесток – отгадай загадки:

Лёг в карман и караулю  

    Рёву, плаксу и грязнулю,     

    Им утру потоки слёз,           

    Не забуду и про нос. 

 (Носовой платок.)               

 ·    На себя я труд беру:

      Пятки, локти с мылом тру        

      И колени оттираю -  

      Ничего не забываю. (Мочалка.)                

·     

Нежно пенясь, не ленясь,        

      С нас смывает пыль и грязь. (Мыло.)

·    

Костяная спинка,        

      Жесткая щетинка,           

      С мятной пастой дружит,  

      Нам усердно служит. (Зубная щётка.)     

Ледовая площадка (каток).

Специалист по поднятию тяжестей (штангист).

Она является залогом здоровья (чистота).

Хоккей – шайба, футбол – мяч, бондминтон-… (волан).

Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа) .

В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом) .

Кто такие «моржи»? (Люди, купающиеся зимой в проруби) .

Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво и под ногтями – микробы, можно заболеть) .

Можно ли давать свою расческу другим людям? (Нет, т. к. можно подхватить вшей, кожные заболевания) .

Почему нельзя пить воду из лужи? (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания) .

Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (Можно подхватить блох, клещей, лишай)

3.  Жёлтый лепесток – Послушай вопрос, а потом говори «Да или Нет»

- правда ли, что чистить зубы нужно  два раза в день — утром и вечером. +

- глаза не три, не засоряй, лежа книгу не читай! +

- правда ли, что нужно больше есть сладкого, а меньше — овощей и фруктов. –

-правда ли, что лучше видит только тот, кто жует морковь сырую или пьёт морковный сок. +

- согласны ли вы, что если разболится зуб, не надо идти к врачу. –

 

4. Зелёный лепесток – «Вредные и полезные»

 

Раздели продукты на две группы «вредные» и «полезные» Хлопаем в ладоши, если продукты полезные, если нет – не производим никаких движений.

(газированная вода, мороженое, жевательная резинка, торт, яблоко, свекла, морковь, огурцы, лук, гамбургеры, малина, лапша б/п, чипсы, черный кофе, мясо говядины, натуральный сок, соленые орешки, компот, рыба, кофе, орехи, кока – кола.)

5.      Голубой лепесток – «Третий – лишний»

- убери лишние предметы, объясни - для чего предназначены оставшиеся.

1. Первая группа: мыло, зубная паста, зубная щетка, щетка для одежды

2. Вторая группа: лак для волос, расческа, стиральный порошок, шампунь.

3. Третья группа: тени, помада, шампунь, тушь для ресниц.

4. Четвёртая группа: щетки для обуви и одежды, полотенце, обувной крем.

 

6.      Синий лепесток – «Режим дня»

- Режим, ребята, много значит: Поможет он решить задачи, Когда ложиться и вставать, Когда тетрадку открывать, Чтобы садиться за уроки, Когда гулять идти, когда... Ответ получишь ты тогда, Когда изучишь ты режим И станет он тебе родным. Сейчас, ребята, мы поиграем в игру, которая поможет вам запомнить режим дня, по которому должны жить младшие школьники. Играющим раздаются вразброс карточки с пунктами режима дня: 

 `Подъем`, `Зарядка`, `Завтрак`, `Дорога в школу`, `Уроки `, `Обед`, `Прогулка`, `Ужин`, `Свободное время`, `Сон`. 

 

7.      Фиолетовый лепесток – « Клятва»

Ну вот, ребята, подошла к концу наша викторина. Я желаю вам здоровья и успехов и прошу произнести клятву:

Навеки спорту верным быть:

Клянемся!

Здоровье с юности хранить:

Клянемся!

Не плакать и не унывать:

Клянемся!

Соперников не обижать: 

Клянемся!

Соревнования любить:

Клянемся!

Стараться в играх первым быть

Клянемся!

 

Подведение итогов.

Я желаю  вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Не возможно без труда.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И конечно, закаляйтесь-

Это так поможет вам!

 

Подъем

Прогулка

Зарядка

Ужин

Дорога в школу

Свободное время

Уроки

Сон

Обед

Завтрак

Сон 

 

videouroki.net

Игра-викторина за здоровый образ жизни

Шипицина Анжелика Васильевна,

воспитатель школы-интерната для незрячих и слабовидящих детей

Игра-викторина «За здоровый образ жизни»

Участвуют 2 команды,

Количество участников не ограниченно,

Жюри 3 человека,

Ведущий.

Ход викторины:

1.Выступление ведущего.

2.Представление команд.

3.Игра со зрителями.

4.Разминка.

5.Крестики-нолики.

6.Ситуационная задача.

7.Подведение итогов.

Реквизит.

1.Игровое поле.

2.Карточки для игрового поля «0» и «Х»- по 7 штук каждой.

3.Таблица результатов.

4.Бумага, фломастеры для каждой команды.

5.Плакаты, рисунки, тематические газеты для оформления зала.

За каждый этап команды получают баллы, результаты отмечаются в таблице.

Ведущий: Добрый день! Я приветствую вас — участников и зрителей игры-викторины «За здоровый образ жизни». Мы все хотим прожить долгую и счастливую жизнь. Но часто, сами того полностью не осознавая, укорачиваем её, делаем свою жизнь тяжёлой и несчастной. Наши «помощники» в этом- сигареты, спиртное, а у кого-то — наркотики и случайные, беспорядочные половые связи.

Алкоголизм, наркомания, венерические болезни, токсикомания- это беды нашего общества, наши враги. Чтобы их избежать, чтобы с ними бороться, нужно знать как они возникают, как проявляют себя, чем они вредны для человека.

Наша игра- викторина проводится под девизом здорового образа жизни. Я надеюсь, что и во время и после игры каждый из вас задумается над тем, какой делать свою жизнь- страшной и короткой, или долгой и счастливой.

В нашей игре- викторине участвуют 2 команды. Они придумывают свою эмблему и девиз. В игре победит команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Судит нашу игру жюри (представление жюри).

Итак, начинаем игру-викторину «За здоровый образ жизни».

Представление команды.

Ведущий: Первое задание для команд. За 5 минут вам необходимо выбрать капитана, придумать эмблему и девиз. Максимальное количество баллов-5. Пока команды совещаются- игра со зрителями.

Вопросы для зрителей:

1. От чего произошёл термин «венерические болезни»?

(Венера- богиня любви у древних римлян, а венерические болезни передаются половым путём).

2. От чего произошло название болезни «сифилис»?

(В 1530 году итальянский врач и философ Д. Фракастро написал поэму «Сифилис или французская болезнь». Главный герой Сифилиус был наказан этой болезнью за оскорбление богов.)

Подведение итогов, представление команд.

Разминка.

Ведущий :Сейчас я буду задавать блиц-вопросы. На них нужно дать ответ очень быстро. Если ответа нет очередь переходит к другой команде. За каждый правильный ответ-1 балл.

Вопросы 1-ой команде:

1. «Чума ХХ века» (СПИД)

2. Система в организме человека, на которую в первую очередь действуют наркотики. (Нервная)

3. Убийца лошади, враг человека. (Никотин)

4. Аппарат для никотина. (Сигарета)

5. Алкоголь- универсальный … (Яд)

Вопросы 2-ой команде:

1.Защита от венерических заболеваний. (Презерватив)

2. Трава для курения. (Анаша)

3. Конечная стадия СПИДа. (Смерть)

4. Одна из главных причин возникновения рака лёгких. (Курение)

5. Он предупреждает, что курение опасно для здоровья. (Минздрав)

Подведение итогов.

Крестики-нолики.

Ведущий: Переходим к следующему этапу игры-викторины.

Правила игры: Перед вами игровое поле. В каждом квадратике своя тема. Команды по очереди выбирают темы и отвечают на поставленные вопросы. На обсуждение вопроса даётся 2 минуты. Если у команды нет ответа, право ответа переходит к другой команде или зрителям. За каждый правильный ответ даётся от 1 до 5 баллов. Кто первый заполнит строку по горизонтали, вертикали или диагонали, тот получит дополнительно 1 балл.

Тема «Венерические заболевания»

1. Почему у лиц, злоупотребляющих спиртными напитками, укорачивается инкубационный период венерических заболеваний? (Защитные свойства организма ослаблены алкоголем, слизистые оболочки и сосуды раздражены.)

2. Если после случайной половой связи пить антибиотики, то остаётся ли возможность заболевания гонореей? (Да, т. к. гонококки- возбудители гонореи, могут быть разными. Есть антибиотикоустойчивые, т.е. гонококки, которые или совсем не чувствительны к антибиотикам или, наоборот, лучше и быстрее развиваются в присутствии антибиотика. Поэтому, лучше самолечением не заниматься, лечение должен назначить врач.)

3. Как уберечься от венерических заболеваний? (Избегать случайных связей, использовать презерватив, не вступать в бытовой контакт с больным, соблюдать личную гигиену, использовать для инъекции одноразовые шприцы.)

Тема «Алкоголизм»

1. Почему на следующий день после приёма спиртного человек чувствует себя разбитым, болит голова? Назовите медицинский механизм похмелья. (Как только алкоголь поступает в кровь, капилляры мозга становятся более проницаемыми. Это сопровождается отёком клеток головного мозга, от чего повышается внутричерепное давление, отсюда- головная боль.)

2.Назовите последствия употребления алкоголя беременными женщинами. (Может возникнуть алкогольный синдром плода: нарушение физических и психических принципов развития ребёнка.)

3. Продолжи народную мудрость:

-Пьяному море по колено, а...(лужа по уши).

-Вино уму...(не товарищ).

-Река- с ручейка, а пьянство...(с рюмочки).

-Кто чарку допивает, тот...(веку не доживает).

-От вина лицо краснеет, а...(совесть чернеет).

-Горя вином не зальёшь, а...(радость пропьёшь).

-Гулявший много смолоду...(умрёт под старость с голоду).

Тема «Токсикомания»

1.Какое средство чаще всего нюхают токсикоманы? (Ацетон)

2.Самое распространённое заболевание среди бездомных детей? (Токсикомания)

Тема «СПИД»

1.Как можно заразиться СПИДом? (При переливании заражённой крови, при половом контакте с больным. В результате использования не стерильных шприцев. От больной матери- новорождённому.)

Чёрный ящик.

В этом ящике лежит то, с помощью чего в Кувейте почти 70% студентов делают «это», в Японии- почти 44% врачей, в Испании- 45% врачей, что для врачей как раз и странно. Что они делают и с помощью чего? (Курят, в ящике-сигарета.)

Ситуационная задача.

Ситуация для 1-ой команды.

Молодой парень рассказывает: «Вот тут говорят- пьянство, пьянство... Что в нём плохого? Ну выпьем в пятницу-субботу с друзьями, кому от этого плохо-то? Ничего страшного нет!» Попробуйте переубедить этого парня.

Ситуация для 2-ой команды.

Девушка: «Я такая вся молодая, симпатичная, деловая. Как с девчонками соберёмся поболтать, так пачки сигарет как не бывало. А уж если я где-то в мужской компании сигаретку возьму, посмотрю так игриво: «Не угостите даму спичкой?», так все наперебой свои спички предлагают. Такой успех! Одна проблема- были бы на сигареты деньги, а остальное- ерунда!» Переубедите девушку.

За каждое выполненное задание команда получает 5 баллов.

Подведение итогов.

Награждение команд.

videouroki.net


Смотрите также

Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность