Пропаганда физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни. Популяризация здорового образа жизни и спорта


Пропаганда физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни.

Пропаганда физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни.

Апашкина Наталья Владимировна,

учитель физкультуры МБОУ СОШ № 106 г.о. Самара

Для каждого человека, да и для общества в целом нет большей ценности, чем здоровье. Здоровье – это первая и важнейшая потребность человека. Оно является предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастья человека. Активная долгая жизнь – это важное слагаемое человеческого фактора.

В условиях социально – экономических и политических преобразований современной России особое значение приобретают вопросы укрепления физического и духовного здоровья человека. В настоящее время в стране формируется активный интерес к здоровому образу жизни (ЗОЖ). По сути дела можно говорить о том, что в России возникает новый социальный феномен, выражающийся в острой экономической заинтересованности граждан в сохранении здоровья как основы материального благополучия.

По данным различных исследований лишь около 10% молодежи имеют уровень физического состояния и здоровья близкого к норме, около 40% детей страдают хроническими заболеваниями. Резко прогрессируют болезни сердечно-сосудистой и костно-мышечной систем, которые во многом обусловлены недостаточной двигательной активностью. Поэтому охрана и укрепление здоровья – дело первостепенной важности.

Всемирно известно, что занятия физической культурой и спортом являются превентивным средством поддержания и укрепления здоровья и профилактики разных неинфекционных заболеваний и вредных привычек. Причём, как отмечают американские специалисты, использование физической активности и спорта в целях предупреждения заболеваемости требует незначительных дополнительных затрат государства.

Понимание того, что будущее любой страны определяется здоровым членом общества, привело к усилению роли физической культуры и спорта в деятельности по укреплению государства и общества и активному использованию физической культуры и спорта в поддержании и укреплении здоровья населения. Огромный социальный потенциал физической культуры и спорта необходимо в полной мере использовать на благо процветания России, поскольку это – наименее затратный и наиболее результативный рычаг форсированного морального и физического оздоровления нации. «Ничто так не истощает и не разрушает организм человека как продолжительное физическое бездействие» (Аристотель). «Мышечное голодание» не менее опасно для человека, чем кислородное голодание или чем недостаток витаминов. Физические упражнения отодвигают возрастные границы старения, продлевают жизнь человека (действуют как аккумулятор энергии).

Однако в настоящее время физической культурой и спортом в стране занимаются всего 10-11% населения. Также интересно отметить, что по данным социальных опросов молодёжи здоровье как ценность ставиться на 10-15 место. О нём вспоминают как о воздухе тогда, когда его не хватает. Но, если воздух можно вернуть открыв форточку, то здоровье вернуть сложнее.

Исходя из того что включённость человека в активные занятия физической культурой и спортом на протяжении всей жизни во многом определяется его отношением к ценностям физической культуры и осознанной необходимостью в занятиях физической культурой и спортом, из всего комплекса мер, направленных на развитие физической культуры среди населения, необходимо предусмотреть в качестве приоритетного направления целенаправленную пропаганду физической культурой и формировании ЗОЖ.

Пропагандистские усилия необходимо направить на создание привлекательного имиджа спортивного стиля жизни, моду на занятия спортом в досуговой деятельности. Мода на спорт и ЗОЖ в определённой степени снижает молодёжную и подростковую преступность, уменьшает число лиц с избыточным весом, положительно влияет на оздоровление всех слоёв населения.

Пропаганда физической культуры должна адресоваться непосредственно человеку, убедительно показывать приоритетное значение физической культуры и спорта в воспитании населения, профилактики болезней, продлении активного долголетия, в борьбе с наркоманией, курением, употреблением алкоголя, другими негативными явлениями. Действенным инструментом воздействия на общественное сознание являются пропаганда, которая представляет собой особый род социальной деятельности. Основная цель пропаганды состоит в распространении знаний, нравственных ценностей и других сведений с целью формирования определённых взглядов, представлений и эмоциональных состояний, оказания влияния на поведение людей.

В последнее время на всех уровнях государственного управления растёт осознание необходимости решения проблем обеспечения массовости спорта и организации пропаганды занятий физической культуры и спортом как составляющей ЗОЖ и развития спорта высших достижений. Распространяя знания о пользе физической культуры и спорта, ЗОЖ, государство и общественные организации стремятся достигнуть следующих целей: сохранить и приумножить здоровье нации, увеличить продолжительность жизни людей; снизить уровень потребления алкоголя, табакокурения, наркотиков; предложить новые способы досуга и активного образа жизни, сделать жизнь более яркой, насыщенной событиями; с помощью спорта высших достижений прославить свою страну на международном уровне, сформировать социально и экономически привлекательный образ спортсмена для молодёжи и юношества; посредством физической культуры и спорта постоянно повышать производительность труда и конкурентоспособность выпускаемой продукции, положительно влиять на производственный персонал. Откликаясь на пропагандистские обращения, большие социальные группы вовлекаются в спорт, приобретают положительные привычки, которые затем трансформируются в новый жизненный уклад.

Жизнь – это повседневная борьба позиций, идей, мнений; жёсткая конкуренция в профессиональной и личной сфере жизнедеятельности. Выиграть в этой бескомпромиссной борьбе очень сложно без надлежащей физической и волевой подготовки, без крепкого здоровья и целеустремлённости. Однако далеко не все граждане осознают важность данной истины. Без вмешательства извне, без пропагандистской работы она может быть усвоена либо слишком поздно, либо не воспринята вообще. Такое развитие событий нецелесообразно и недопустимо.

Научные и статистические исследования подтверждают, что по сравнению с лицами, не занимающихся спортом, люди, активно и регулярно занимающиеся спортом в 1,5 раза меньше страдают от утомляемости; в 2 раза реже болеют заболеваниями органов пищеварения; в 2,5 раза реже – гипертонической болезнью; в 3,5 раза реже – хроническим тонзиллитом; в 2 раза реже – гриппом.

Спорт является настоящей школой жизни для любого человека, он закаляет характер и формирует гармонично развитую личность. Сегодня в России растёт популярность и профессионального, и массового спорта, особенно – среди молодёжи. Спорт не воспринимается более как удел сотен профессионалов, а вновь становится неотъемлемым элементом жизни миллионов людей. Всё больше людей делают выбор в пользу здорового образа жизни, стремятся обрести гармонию духа и тела.

Движения, состязания, самоутверждение – естественная суть физической культуры и спорта. Они помогают человеку раскрыть свои внутренние резервы, природный потенциал и возможности о которых мы не догадываемся. Вложенные в физическое воспитание средства могут возвращаться сторицей в виде незаметных глазу вещей, например, повышением работоспособности людей. Эта материя не измеряется в долларах.

Несомненно, государство и общество заинтересованы в пропаганде физической культуре и спорта среди всех возрастных групп. Однако приоритетным направлением в пропагандистской деятельности следует признать такие целевые группы, как дети и молодёжь в связи с тем, что именно в раннем возрасте положительные образы ложатся в наиболее благодатную почву, а полезные навыки и привычки сохраняются на всю жизнь. Позитивный имидж физической активности, спорта и ЗОЖ целесообразно увязывать с устремлением самого ребёнка и молодого человека – быть сильным и мужественным, иметь красивую мускулатуру и осанку, быть богатым, успешным, и, как следствие, влиятельным и уважаемым человеком в обществе. Очень важно развивать у детей понимание того, что здоровый образ жизни человека зависит от того, насколько он сам на протяжении своей жизни старается, умеет, самое главное, желает сохранить и укрепить своё собственное здоровье.

Наряду с обеспечением необходимых условий для сохранения и укрепления здоровья детей в нашей школе построена система педагогической работы по формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью. Для физического развития учащихся и пропаганды физической культуры и спорта как важнейшей составляющей ЗОЖ проводятся соревнования по различным видам спорта, конкурсы, эстафеты «А ну-ка, мальчики», «Весёлые старты», «Растём достойной сменой»; соревнования в рамках «Этно-фестиваля», посвящённого разным народностям Поволжья. Ежегодно проводятся всеми любимые (и детьми, и взрослыми) военно-спортивная игра «Зарница», «День здоровья». Учащиеся школы участвует во Всероссийских проектах «Лыжне России» и «Кроссе нации», в районных соревнованиях по различным видам спорта проводимые под девизом «Спорту - да! Наркотикам – нет!». На уроках дети овладевают практическими приёмами оздоровления, такими как гимнастика для глаз, упражнения на профилактику плоскостопия, дыхательная гимнастика, атлетическая гимнастика. В стенах школы функционирует тренажёрный зал, где под руководством высококвалифицированного преподавателя занимаются дети, учителя, родители. Такая систематически проводимая работа играет большую роль в воспитании у ребёнка потребности в здоровом образе жизни, в умении управлять своими эмоциями, регулировать свою физическую активность. Полученные знания дети закрепляют на проводимых праздниках, викторинах, в повседневной жизни. Игровой подход в работе с детьми позволяет ненавязчиво формировать у них осознанное отношение к своему здоровью без лишних наставлений и длительных, утомительных тренировок.

Популяризация спортивной деятельности набирает свои обороты и можно надеяться, что в будущем это явление принесёт свои положительные плоды в виде поколения физически здоровых и социально ответственных людей.

infourok.ru

ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ И РАЗВИТИЕ МАССОВОГО СПОРТА В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ

       Развитие массового спорта в современном российском обществе – это актуальный вопрос чрезвычайной важности. Катастрофическое ухудшение качественных характеристик народонаселения Российской Федерации (низкая рождаемость, высокая смертность от сердечно сосудистых заболеваний, наркомании и алкоголизма, снижение общего уровня духовности и нравственности, устойчивая динамика ухудшения показателей физического развития, подготовленности, физической и интеллектуальной работоспособности) становится всё более значимым признаком развития кризиса качества жизнедеятельности значительных масс населения, как одного из важных факторов риска для национальной безопасности и надежности условий интеллектуального, нравственного, духовного развития населения, а также экономического прогресса, политической стабильности и роста международного авторитета Российской Федерации. В этой связи популяризация здорового образа жизни как одно из направлений государственной политики в информационной сфере должна превратиться в одну из приоритетных задач, от решения которой во многом зависит достижение поставленных стратегических целей.

Популяризация физической культуры, спорта и здорового образа жизни нуждается в четко специфицированном разделении. Можно сказать, что существуют две основные взаимосвязанные организационные формы спорта: массовый самодеятельный спорт и спорт высших достижений. Первая является органической частью системы физического воспитания, физической культуры общества: массовый спорт лишь относительно лимитируется возрастом, состоянием здоровья, уровнем физического развития людей. Массовым спортом каждый человек занимался хотя бы раз в жизни: спорт как учебный предмет входит в программы всех типов учебных заведений и военно-физической подготовки в армии. В этой форме реализуются прежде всего общие образовательно-воспитательные, подготовительно-прикладные, оздоровительные и рекреационные задачи спорта. Массовый спорт – основа спорта высших достижений, условие физического совершенствования подрастающих поколений, спорт высших достижений позволяет на основе выявления индивидуальных возможностей и способностей человека в определённой сфере спортивной деятельности (посредством углублённой специализации и индивидуализации учебно-тренировочного процесса, связанного с использованием возрастающих до предельных функциональных нагрузок) добиваться максимальных, рекордных спортивных результатов, моделировать для них эталонные ориентиры, вооружать массовую практику наиболее эффективными средствами и методами спортивного совершенствования. Рекорды в спорте высших достижений, победы в официальных международных, национальных и других спортивных соревнованиях создают моральный стимул развития массового спорта.

Массовый спорт - это непрерывный социальный эксперимент, в ходе которого человечество познает свои возможности, накапливает и совершенствует человеческий капитал, расширяет свой потенциал. Массовый спорт, выполняя развивающие, воспитательные, патриотические, коммуникативные функции, объединяет и координирует индивидов и социальные группы, развивает нацию. В современных условиях возрастает значение решения комплексной задачи подготовки профессиональных, востребованных и высоко оплачиваемых кадров массового спорта - преподавателей физического воспитания и физкультуры, инструкторов, тренеров, организаторов спортивных мероприятий и т.д. В то же время, развитие массового спорта в современном российском обществе чрезвычайно затруднено. Недостатки оборудования, качественного инвентаря, современного информационного оснащения спортивных залов, уровня санитарно-гигиенических условий, слабая программно-методическая база, уверенно снижающийся профессионализм привели российскую систему физического воспитания к серьезному отставанию от требуемого ныне уровня. Решение этих проблем требует постановки масштабных задач по преобразованию содержания и инфраструктуры физического воспитания.

Система массового спорта обладает определенной самостоятельностью в целостной социальной системе общества, выступая в этом случае, как социальная подсистема. Сфера массового оздоровления граждан, социальная система спорта, в силу своей специфичности имеет относительную автономию в отношении других социальных подсистем. Вместе с тем, социальная подсистема спорта, самым активным образом взаимодействует с непосредственно связанными с ним подсистемами здравоохранения, науки, культуры, воспитания и образования. Спорт оказывает значительное воздействие на социально-экономические и политические процессы любого современного общества. В связи с этим, государственной пропаганде «здорового образа жизни» и развития человеческого потенциала, принадлежит особое место в процессе становления спорта, как специфической инфраструктуры современного массового движения.

Специфическая регулирующая роль государства в сфере развития физической культуры и спорта, укрепления общественного здоровья и развития человеческого потенциала заключается в коррекции социальной стратификации, в утверждении и гарантировании равных прав граждан России на всестороннее развитие личности и общества. Целью государственной политики в этой сфере является формирование гражданского самосознания, повышение уровня социальной защищенности и самореализации граждан; формирование здорового образа жизни населения, профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения и правонарушений в молодежной среде; создание условий для массовых занятий физической культурой и спортом детей и подростков.

В последние годы активно развивается практика организации городских и районных спортивных мероприятий – соревнований и спартакиад.

В заключение хотелось бы отметить, что массовый спорт является необходимым условием успешного развития современного российского общества и достижения национальных стратегических интересов. Одним из важнейших факторов развития массового спорта является государственная политика в области пропаганды физической культуры, спорта и здорового образа жизни. 

nsportal.ru

Популяризация здорового образа жизни и развитие массового спорта в современной россии

ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ И РАЗВИТИЕ МАССОВОГО СПОРТА В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ

Дроздова В.С.

Сибирский государственный университет физической культуры и спорта

факультет ТиМ ФК специальность «Связи с общественностью»

г. Омск, Россия АННОТАЦИЯ: В приведенной ниже статье автор раскрывает влияние государственной политики в области пропаганды и популяризации здорового образа жизни на развитие массового спорта в России, а также приводит ряд примеров, иллюстрирующих современные тенденции развития в данной сфере общественной жизни на примере омского региона.

Ключевые слова: массовый спорт, пропаганда, популяризация, государственная политика, Омск. ABSTRACT: This article is devoted to influences of state healthy life-style policy for development of mass sport in contemporary Russia. The author demonstrates us a few examples from social life of Omsk region, that illustrate modern trends of evolution in this area.

Key words: mass sport, state healthy life-style policy, Omsk. Развитие массового спорта в современном российском обществе – это актуальный вопрос чрезвычайной важности. Катастрофическое ухудшение качественных характеристик народонаселения Российской Федерации (низкая рождаемость, высокая смертность от сердечно сосудистых заболеваний, наркомании и алкоголизма, снижение общего уровня духовности и нравственности, устойчивая динамика ухудшения показателей физического развития, подготовленности, физической и интеллектуальной работоспособности) становится всё более значимым признаком развития кризиса качества жизнедеятельности значительных масс населения, как одного из важных факторов риска для национальной безопасности и надежности условий интеллектуального, нравственного, духовного развития населения, а также экономического прогресса, политической стабильности и роста международного авторитета Российской Федерации. В этой связи популяризация здорового образа жизни как одно из направлений государственной политики в информационной сфере должна превратиться в одну из приоритетных задач, от решения которой во многом зависит достижение поставленных стратегических целей.

Популяризация физической культуры, спорта и здорового образа жизни нуждается в четко специфицированном разделении в соответствии с теми основными формами спорта, которые установились в обществе на современном этапе. Можно сказать, что существуют две основные взаимосвязанные организационные формы спорта: массовый самодеятельный спорт и спорт высших достижений (или т.н. большой спорт). Первая является органической частью системы физического воспитания, физической культуры общества: массовый спорт лишь относительно лимитируется возрастом, состоянием здоровья, уровнем физического развития людей. Массовым спортом каждый человек занимался хотя бы раз в жизни: спорт как учебный предмет входит в программы всех типов учебных заведений и военно-физической подготовки в армии. В этой форме реализуются прежде всего общие образовательно-воспитательные, подготовительно-прикладные, оздоровительные и рекреационные задачи спорта. Массовый спорт – основа спорта высших достижений, условие физического совершенствования подрастающих поколений, спорт высших достижений позволяет на основе выявления индивидуальных возможностей и способностей человека в определённой сфере спортивной деятельности (посредством углублённой специализации и индивидуализации учебно-тренировочного процесса, связанного с использованием возрастающих до предельных функциональных нагрузок) добиваться максимальных, рекордных спортивных результатов, моделировать для них эталонные ориентиры, вооружать массовую практику наиболее эффективными средствами и методами спортивного совершенствования. Рекорды в спорте высших достижений, победы в официальных международных, национальных и других спортивных соревнованиях создают моральный стимул развития массового спорта.

Переходя к той роли, которая принадлежит массовому спорту в современном обществе, можно утверждать, что массовый спорт - это непрерывный социальный эксперимент, в ходе которого человечество познает свои возможности, накапливает и совершенствует человеческий капитал, расширяет свой потенциал. Массовый спорт, выполняя развивающие, воспитательные, патриотические, коммуникативные функции, объединяет и координирует индивидов и социальные группы, развивает нацию. В современных условиях возрастает значение решения комплексной задачи подготовки профессиональных, востребованных и высоко оплачиваемых кадров массового спорта - преподавателей физического воспитания и физкультуры, инструкторов, тренеров, организаторов спортивных мероприятий и т.д. В то же время, развитие массового спорта в современном российском обществе чрезвычайно затруднено. Недостатки оборудования, качественного инвентаря, современного информационного оснащения спортивных залов, уровня санитарно-гигиенических условий, слабая программно-методическая база, уверенно снижающийся профессионализм и низкая зарплата учителей физкультуры привели российскую систему физического воспитания к серьезному отставанию от требуемого ныне уровня. Решение этих проблем требует постановки масштабных задач по преобразованию содержания и инфраструктуры физического воспитания.

Система массового спорта обладает определенной самостоятельностью в целостной социальной системе общества, выступая в этом случае, как социальная подсистема. Сфера массового оздоровления граждан, социальная система спорта, в силу своей специфичности имеет относительную автономию в отношении других социальных подсистем. Вместе с тем, социальная подсистема спорта, самым активным образом взаимодействует с непосредственно связанными с ним подсистемами здравоохранения, науки, культуры, воспитания и образования. Спорт оказывает значительное воздействие на социально-экономические и политические процессы любого современного общества. В связи с этим, государственной пропаганде «здорового образа жизни» и развития человеческого потенциала, принадлежит особое место в процессе становления спорта, как специфической инфраструктуры современного массового движения.

Специфическая регулирующая роль государства в сфере развития физической культуры и спорта, укрепления общественного здоровья и развития человеческого потенциала заключается в коррекции социальной стратификации, в утверждении и гарантировании равных прав граждан России на всестороннее развитие личности и общества. Целью государственной политики в этой сфере является формирование гражданского самосознания, повышение уровня социальной защищенности и самореализации граждан; формирование здорового образа жизни населения, профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения и правонарушений в молодежной среде; создание условий для массовых занятий физической культурой и спортом детей и подростков.

Нормативные установки социальной справедливости в развитии спорта утверждены в международных документах, обязывающих правительства развивать приоритетно демократический «спорт для всех». Современная социально справедливая политика в спорте должна отвечать требованиям, установленным международными социальными нормами. На уровне Омской области обозначенные выше принципы и нормы закреплены в «Стратегии социально-экономического развития Омской области до 2020 года». Так, к приоритетным задачам Правительства Омской области в этой сфере, установленными данным нормативным актом, относятся:

- развитие системы социально-экономической поддержки и защиты молодежи, в том числе посредством содействия их временной и постоянной трудовой занятости;

- профилактика асоциальных явлений и пропаганда здорового образа жизни в молодежной среде;

- гражданско-патриотическое и нравственное воспитание молодежи;

- развитие творческих способностей молодежи;

- развитие молодежного спорта, организация досуга молодежи, отдыха и оздоровления несовершеннолетних;

- активизация деятельности молодежных общественных объединений, органов студенческого самоуправления;

- поддержка молодой семьи, формирование у подростков и молодежи семейных ценностей, подготовка к семейной жизни, повышение значимости здоровой молодой семьи в обществе.

Важно, чтобы вышеозначенные задачи не оказались, как это часто бывает, словесными декларациями, а нашли воплощение и были реализованы в конкретных действиях. И на сегодняшний день есть положительные примеры подобной реализации. Так, Омская область одной из первых включилась в реализацию ФЦП «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы». В последние два года в рамках программы в нашем городе открылось много современных спортивных центров и площадок - и результаты не заставили себя ждать. Согласно опроса, проведенного Национальным институтом региональных исследований и политических технологий в сентябре 2008 г., каждый пятый житель Омска занимается физкультурой и спортом. Почти половина из них – юные спортсмены в возрасте от 14 до 19 лет. Жители Омска отмечают высокую значимость строительства многофункциональных спортивных площадок, стадионов, физкультурно-оздоровительных комплексов, спортивных залов и бассейнов. При этом 10 % опрошенных признают, что появление новых спортивных объектов благоприятно повлияло на них и побудило заниматься спортом более активно. Большинство респондентов, занимающихся на спортивных сооружениях, построенных в последние 2-3 года, отмечают положительное воздействие физических упражнений на их здоровье.

В последние годы активно развивается практика организации городских и районных спортивных мероприятий – соревнований и спартакиад. Соревнования по многим видам спорта регулярно проходят при активной поддержке Министерства по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области. И, конечно, нельзя оставить без внимания одно из самых ожидаемых спортивных событий каждого года – Сибирский международный марафон. Данное мероприятие за годы своего существования стало поистине народным – принять участие в марафоне с каждым годом стремится все большее число омичей. На последнем, XIX Сибирском международном марафоне число участников превысило 8 тысяч человек, среди которых, помимо жителей Омска, были также граждане Великобритании, Германии, Австралии, Испании, Финляндии. Сибирский международный марафон является, наверное, одним из самых ярких примеров популяризации и развития массового спорта не только в нашем регионе, но и по стране в целом.

В заключение хотелось бы отметить, что массовый спорт является необходимым условием успешного развития современного российского общества и достижения национальных стратегических интересов. Одним из важнейших факторов развития массового спорта является государственная политика в области пропаганды физической культуры, спорта и здорового образа жизни. И на сегодняшний день есть достаточно примеров, позволяющих с оптимизмом смотреть на перспективы развития массового спорта в нашем регионе.

Литература 

  1. Приложение к Указу Губернатора Омской области от 13 февраля 2006 г. N 18 «СТРАТЕГИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2020 ГОДА»
  2. Бауэр, В.Г. Социальная значимость физической культуры и спорта в современных условиях развития России / В.Г. Бауэр // Теория и практика физической культуры. - 2001. - № 1.
  3. Зотова, Ф.Р. К вопросу о современных тенденциях развития спорта / Ф.Р. Зотова, А.С. Чинкин // Теория и практика физической культуры. - 2001. - № 2.
  4. Ларшина, Н.В. Особенности спорта как социального института /   Н.В. Ларшина // Олимпийское движение и социальные процессы: матер. Х Всерос. науч.-практ. конф. – М.: Советский спорт, 2001.
  5. Посьелло, К. Спорт как всеобъемлющее социальное явление / К. Посьелло // Отечественные записки. - 2006. - №6.
  6. Спорт в современном обществе / Н.Н. Ермак [и др.]. - М., 1999.

flatik.ru

РОЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОПАГАНДЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ И СПОРТА СРЕДИ МОЛОДЁЖИ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Введение Актуальность проблемы: Волейбол, как вида спорта, помогает решать основную задачу, физического воспитания: формирование устойчивых мотивов и потребностей обучающихся в бережном

Подробнее

Власенко Татьяна Станиславовна

Власенко Татьяна Станиславовна ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «МИНСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ» Воспитание культуры быта и досуга Заместитель декана факультета правоведения Власенко Татьяна Станиславовна [email protected] сайт: www. miu.by Информационно-

Подробнее

Вступительный видеоролик

Вступительный видеоролик Вступительный видеоролик http://youtu.be/qpzmkt4jz0w Возрождение духа Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социальнопедагогическая

Подробнее

МОУ СОШ 1 р.п. Кузоватово

МОУ СОШ 1 р.п. Кузоватово ПРОГРАММА ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО КЛУБА «Гранит» МОУ СОШ 1 р.п. Кузоватово ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения сегодня одна из актуальных

Подробнее

ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Предлагается для голосования в целом Об экологическом просвещении, экологическом образовании и формировании экологической культуры на территории Принят Законодательным Собранием

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 2 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа учебной дисциплины «Педагогические основы деятельности школьного коллективе физической культуры» разработана на основе ООП специальности 050720.65 Физическая культура

Подробнее

Самоуправление обучающихся

Самоуправление обучающихся Самоуправление обучающихся ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Содружество «Я- гражданин России» является исполнительным органом ученического самоуправления в школе, призванным активно содействовать становлению сплоченного

Подробнее

ПОЛОЖЕНИЕ О ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

ПОЛОЖЕНИЕ О ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ Рассмотрено на заседании педагогического совета ГОБПОУ «Октябрьское техническое училище» Протокол 10 от «17» марта 2016 г. «УТВЕРЖДАЮ» Директор ГОБПОУ «Октябрьское техническое училище» Ивашкин С.П. Приказ

Подробнее

ПОЛОЖЕНИЕ О ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ

ПОЛОЖЕНИЕ О ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ 2 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ 1. Разработано заместителями директора по (учебной работе), старшим методистом, методистами. 2. Введено с 2016 года. 3. Положение о физическом воспитании соответствует МС ИСО 9001:2008,

Подробнее

Версия: 1.0 Стр 1 из 6

Версия: 1.0 Стр 1 из 6 СМК ПЛ -41.2-012 Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение ПОЛОЖЕНИЕ о кураторе студенческой группы колледжа инновационных технологий

Подробнее

III. Ведущие принципы деятельности отряда.

III. Ведущие принципы деятельности отряда. 2 Настоящее Положение устанавливает основы регулирования волонтерской деятельности студентов ГБПОУ МО «Долгопрудненский техникум», определяет направления деятельности волонтеров, возможные формы поддержки

Подробнее

РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ПРОГРАММА ФОНДА ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА Программа Фонда поддержки и развития физической культуры и спорта РФ направлена на создание условий для формирования здорового образа жизни,

Подробнее

docplayer.ru

ПРОПАГАНДА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА КАК ВАЖНЕЙШАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

ПРОПАГАНДА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА КАК ВАЖНЕЙШАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.

ПолынскийВ.Г., учитель физической культуры ГБОУ СОШ №4 г.о. Кинель, Самарская область

Человек – великое чудо природы. Поразительны рациональность и совершенство его анатомии и физиологии, его функциональность и совершенство его анатомии и физиологии, его функциональные возможности, сила и выносливость. Эволюция обеспечила организм человека неисчерпаемыми резервами прочности и надежности, которые обусловлены избыточностью элементов всех его систем, их взаимозаменяемостью, взаимодействием, способностью к адаптации и компенсации. Природа создала человека для долгой и счастливой жизни. Реализация возможностей, заложенных в человеке , зависит от образа жизни, от повседневного поведения, от тех, привычек, которые он приобретает, от умения разумно распорядиться потенциальными возможностями здоровья на благо себе, своей семье и государству, в котором он живет. Но, к сожалению, на протяжении последних лет сложилась тревожная ситуация - ухудшилось здоровье и физическая подготовка детей, школьников и студенческой молодежи, прослеживается низкий уровень положительной мотивации к систематическим занятиям физической культурой, спортом, к здоровому образу жизни у школьников общеобразовательных школ. Таким образом, целью на этом пути является: формирование у учащихся морального и психического здоровья, осознанной потребности в систематическом физическом усовершенствовании, развитие положительной мотивации, осознанной потребности к самостоятельным и организованным занятиям физической культурой, спортом, обретения знаний и умений здорового образа жизни. Здоровый образ жизни формируется всеми сторонами и проявлениями общества, связан с личностно-мотивационным воплощением индивидом своих социальных, психологических и физиологических возможностей и способностей.Здоровый образ жизни молодого поколения является залогом здоровья нации в целом. А что значит быть здоровым ? Это значит – развивать в гармонии свое физические и духовные силы, обладать выносливостью и уравновешенностью, уметь противостоять действию как неблагоприятных факторов внешней среды, так и своего внутреннего мира. Воспитанию хороших, здоровых привычек у подрастающего поколения будут способствовать возвращение детей в красоту слова и благородства поступка, воспитание культуры внутреннего мира ребенка, положительный пример взрослых, создание условий для разумного досуга.Воспитание волевых качеств характера, просвещение, знание правовых основ охраны здоровья, правильное отношение к жизненным ценностям, формирование интереса к творческой, познавательной деятельности, создание условий для социального и профессионального самоопределения, профилактические меры – все это помогает формировать потребность в здоровом образе жизни. Применение современных педагогических технологий помогает в решении поставленных задач, помогает добиться более высоких результатов образовательного процесса, повышая мотивацию обучения и интерес детей к урокам физической культуры , актуализируя личность ребёнка, сохраняя показатели физического и психического здоровья. Я считаю, что активная пропаганда по внедрению здорового образа жизни в жизнь каждого человека и общества должна лежать в основе обучения привития и формирования у подрастающего поколения основных принципов, форм и факторов здорового образа жизни.В методике обучения физической культуре ставится задача сделать обязательным использование на уроках игр и занимательных упражнений, оказывающих стимулирующее воздействие на развитие познавательного интереса и уровня физической подготовленности учащихся. Столь важная роль интереса в обучении не случайна. Его можно считать своеобразным эпицентром активизации обучения, формирования активности школьника и его положительного отношения к учению, к учителю, к школе, к соучастникам своей деятельности, к процессу и результатам своего труда. Результатом широкого применения игровых технологий на уроках физкультуры стало изменение отношения к предмету. Обучающиеся всех возрастов, в работе с которыми регулярно использую подвижные игры, посещают уроки физкультуры регулярно и с удовольствием. Я считаю, что игра стимулирует познавательную и двигательную активность детей, «провоцирует» их самостоятельно, искать ответы на возникающие вопросы; позволяет использовать жизненный опыт детей, включая их обыденные представления о чем-либо; игровые технологии создают широкие возможности для формирования у детей информационной культуры благодаря использованию в учебном процессе информационно-коммуникативных технологий. Особое место я отвожу формированию физического развития младших школьников на уроках физической культуры. Интерес к ней в начальных классах поддерживается применением на уроках игр, общеразвивающих упражнений, вопросов, заданий. Интересные игры и практические задания, проведение соревнований привлекают внимание детей, усиливают и развивают их физически, служат основой для занятий спортом.Использование информационной технологии помогает сделать урок интереснее, насыщеннее. Выбор информационной технологии обусловлен необходимостью обучения учащихся с различными источниками информации, включая электронные носители. Чаще всего данную технологию использую на индивидуально- групповых занятиях. Каждый ребенок может за компьютером проверить свои знания по определенной теме, выполнить тест по физической культуре. Использование информационной технологии дает возможность ученикам самостоятельно готовить презентации на разные темы, защищая их на уроках и на внеклассных мероприятиях. Ребята грамотно выражают свои мысли, учатся работать при большой аудитории, отвечают на вопросы, ведут диалог, учатся владеть спортивной терминологией . Практически каждый ребенок в классе может составить презентацию как по предмету, так и по внеклассному мероприятию.

Так, в прошлом учебном году ребята 5-11 классов подготовили ряд презентаций « Исторические аспекты фехтования», « Спорт- альтернатива пагубным привычкам», «Твоя гигиена» и другие. Метод проекта. Развитию познавательных интересов, творческих способностей у учащихся способствует применение на уроках и во внеурочное время метода проекта. Ученики готовят работы к научно-предметной конференции. . Применение здоровьесберегающей технологии помогает мне организовать деятельность учащихся по формированию здорового образа жизни. Мы учимся с детьми сохранять свое здоровье , ценить свою жизнь и жизнь окружающих людей. Я стараюсь делать так, чтобы дети были здоровы, чтобы на уроке всегда присутствовал здоровый психологический климат, чтобы дети с желанием спешили на урок. Каждый свой урок я начинаю с улыбки, чтобы дети видели, что я хочу им помочь научиться всему тому, что знаю и умею сам. Соблюдение режима труда и отдыха, смена форм и видов деятельности помогают урок проводить продуктивно и интересно.

C:\Documents and Settings\ирина\Мои документы\Мои рисунки\Изображение\Изображение 489.jpgПедагогические исследования показали, что интерес к физической культуре можно формировать двумя путями: воздействуя на отдельные мотивы и на мотивационную сферу в целом. Однако в мотивационной сфере школьников всё взаимно связано: при формировании одних мотивов неизменно затрагиваются и формируются другие. Поэтому при целенаправленном формировании интереса к физической культуре педагогически оправдано как воздействие на отдельные мотивы, так и комплексное воздействие на мотивационную сферу в целом, например, успешное формирование учебно-познавательных мотивов достигается сознательностью обучения и развития физических качеств. Обязательным условием успешного формирования у школьников активного, устойчивого интереса к физической культуре является формирование результативных мотивов. Без ориентации на результат двигательная активность школьников неэффективна как в плане формирования активного интереса к физической культуре, так и в плане физической и технической подготовки школьников. Результативные мотивы необходимо формировать и в процессе обучения двигательным действиям. Для этого обучение на уроках физической культуры надо включать в личностно значимую для каждого учащегося соревновательную деятельность, когда школьники, обучаясь, одновременно готовятся к участию в соревнованиях по данному виду упражнений на первенство класса, школы. Однако и здесь каждому учащемуся должен быть определён индивидуальный доступный результат, движение которого опять-таки должно расцениваться учителем, товарищами по классу, как успех, как победа школьника над собой. Только в этом случае возникает внутренняя мотивация занятий физическими упражнениями, определяющая интерес учащихся к физической культуре.

Список используемой литературы:

1.Ашмарина Б.А. «Теория и методика физического воспитания» - Москва: Просвещение, 2007-511с2. Годик М.А. «Спортивная метрология» - Москва: ЮНИТИ, 2007-481с3. Лях В.И. «Методика физического воспитания» - Москва: ЮНИТИ, 2008-269с

4. Маслоу А. Г. Мотивация и личность. — СПб.: Евразия, 1999.5. Богданов В.М., Пономарев В.С., Соловов А.В. Сотвори себя сам: Учебное пособие.-Самара:СГАУ,2001г.6.Доровской А.И. Сто советов по развитию одаренности детей. – М.: Российское педагогическое агентство, 1997год.7.Хрипцова А.Г. Забота о здоровом образе жизни. Москва, 1980.

5

doc4web.ru

Корпоративный спорт как средство популяризации здорового образа жизни

Библиографическое описание:

Кликавка А. Е. Корпоративный спорт как средство популяризации здорового образа жизни // Молодой ученый. — 2017. — №50.1. — С. 22-24. — URL https://moluch.ru/archive/184/47320/ (дата обращения: 14.07.2018).



Данный проект направлен на упрочнение личностной установки педагогов и студентов на здоровый образ жизни и сплочение коллектива через приобщение к спорту.

Корпоративный спорт представляет собой соревнования сотрудников предприятий и организаций по различным видам спорта. Основная цель корпоративного спорта – сплочение коллектива через повышение физической активности для выработки командного духа.

В последние годы понятие «корпоративная культура» все шире используется педагогическим сообществом. Это обусловлено тем, что в условиях рынка, когда значительная часть социальных и профессиональных объединений строит свою деятельность на основе корпоративных отношений, система образования обязана формировать у специалистов (профессионалов) готовность к деятельности, направленной на достижение корпоративных целей, корпоративных интересов.

В настоящее время в нашем техникуме уже сформированы основы корпоративной культуры. Для того, чтобы она была эффективной, необходимо развивать активное взаимодействие между педагогами и студентами.

Целью проекта является сплочение коллектива, по­вышение работоспособности, продуктивности обучения посредством внедрения корпоративного спорта. Но как же поможет спорт в достижении нашей цели. Приведем несколько примеров, как спортивные навыки, могут пригодиться в жизни:

 всем известно, что спорт дисциплинирует, а дисциплина нужна и в работе, и в обучении;

 если человек хочет добиться чего-то в спорте, то необходимо постоянно совершенствоваться, что является непременным условием обучения, если профессионал хочет оставаться «на уровне»;

 любой деятельности присуща цель, если человек добивается цели в спорте, то в работе и учебе он так же будет к этому стремиться;

 спортивные соревнования требуют наличие команд, что позволяет сплотить коллектив, а, как известно команда один из самых эффективных способов организации совместной деятельности педагогов и студентов.

Первым этапом нашей работы было исследование. Мы выяснили, что корпоративная культура в образовательном учреждении обладает огромным образовательным и воспитательным потенциалом, поскольку, несет в себе некую систему ценностей. Корпоративный стиль поведения является благоприятной средой для развития и реализации профессиональных качеств человека и исполнения им его общественной миссии, важной предпосылкой для будущей успешной социализации человека, свидетельствующей в пользу престижа оконченного им учебного заведения. Корпоративный спорт подразумевает организацию спортивных тренировок и соревнований для сотрудников. Спортивные мероприятия выступают как:

 способ снятия нервного напряжения и уменьшения стресса;

 способ выявления неформальных лидеров и объединения вокруг них коллектива;

 способ формирования командного духа, установления неформальных отношений между работниками;

 нацеленность на результат, выработка стратегий, которые впоследствии переносятся на способ организации деятельности и коммуникаций на рабочем месте;

 способ проявления индивидуальных способностей сотрудников, что повышает их самооценку и, соответственно, влияет на стремление к карьерному росту;

 поддержание здоровья сотрудников компании;

 формирование корпоративного стиля поведения.

В ходе исследования, мы убедились, что данный проект должен быть реализован в нашем учебном заведении.

Следующим этапом нашей работы было проведение опроса в нашем техникуме. В нем приняли участие 200 студентов и 25 преподавателей. Им было предложено выразить свою позицию по реализации проекта. Результаты опроса позволили узнать, какие виды спорта наиболее привлекательные для педагогов и студентов (Диаграмма 1). Мы сравнили ответы преподавателей и студентов и выяснили, что предпочтение отдали футболу, волейболу и фитнесу. Эти виды спорта и стали основными в рамках проекта.

Диаграмма 1

После этого была разработана маршрутная карта проекта (Таблица 1). Были запланированы спортивные мероприятия и соревнования. Некоторые из них приурочены к определенным датам и праздникам. Также мы разработали спортивный календарь, в качестве напоминания педагогам и студентам о предстоящих мероприятиях.

Таблица 1

План спортивно-оздоровительных мероприятий (дорожная карта) по реализации проекта «Корпоративный спорт» в КГБ ПОУ «Чегдомынский горно-технологический техникум» в 2016-2017 учебном году

Название мероприятия

Сроки проведения

Сбор актива по внедрению проекта «Корпоративный спорт» КГБПОУ «Чегдомынский горно-технологический техникум»

Сентябрь 2016

Организация работы Совета по спорту, по продвижения корпоративного спорта

Сентябрь-октябрь 2016

Организация и проведение производственной гимнастики и физкультминуток в техникуме.

В течение учебного периода

«Лидер XXI» (веревочный курс для первокурсников и кураторов 1 курсов)

Октябрь 2016

Товарищеская встреча по волейболу между преподавателями и студентами техникума.

Ноябрь 2016

Корректировка расписания секций по различным видам спорта

Согласно расписанию тренировочных занятий

Профилактическая кампания «Молодежь против СПИДа» посвященная «Всемирному Дню борьбы со СПИДом»

Декабрь 2016

«Большие гонки» спортивно-развлекательный праздник посвященный Дню студента

Январь 2017

Прохождение испытаний ВФСК «ГТО» студентами и преподавателями

Март 2017

Всемирный день футбола» совместное мероприятие с Советом молодёжи АО «Ургалуголь», студентами и преподавателями техникума.

Декабрь 2017

Квест - игра «Один день в армии» посвященная Дню защитника Отечества

Февраль 2017

«Всемирный День здоровья»

Апрель 2017

«Семейные старты» спортивно-развлекательный праздник, посвященный Всемирному Дню семьи

Май 2017

Информационно -профилактическая Акция «Измени настроение жизни»

Май 2017

Физкультурно-спортивная акция для преподавателей и работников техникума «Азарт. Здоровье. Отдых»

Июнь 2017

Итоговое заседание координационного Совета по реализации проекта «Корпоративный спорт» в КГБПОУ «Чегдомынский горно-технологический техникум»

в 2016-2017 учебном году

Июнь2017

На данный момент проект находится в стадии реализации. Проанализировав проведенную работу над проектом, выяснилось, что проект позволяет решить поставленные задачи. Произошло улучшение социально-психологического климата в коллективе. Мероприятия действительно помогают его сплотить и повысить общее настроение среди педагогов и обучающихся. Замечается общее повышение дисциплины. Наблюдения показывают, что количество опаздывающих сократилось в два раза. А успеваемость выросла на 20%.

В конце реализации проекта нами запланировано анкетирование, основная цель которого – спрогнозировать спортивную деятельность на следующий учебный год.

Делая вывод по проекту можно сказать, что и преподаватели, и студенты выбрали для себя подходящий вид спорта, которым занимаются регулярно, что позволяет сориентировать их на здоровый образ жизни.

Литература:

1. Иванова С. Корпоративная культура – эффективное средство мотивации сотрудников //Служба персонала. – 2005. – №9.

2. Ляшкова Е. Особенности корпоративного отдыха // Cпортивная жизнь трудоголика. – 2007. – №4.

Основные термины (генерируются автоматически): корпоративный спорт, горно-технологический техникум, реализация проекта, сплочение коллектива, студент, учебное заведение, спортивно-развлекательный праздник, корпоративная культура, командный дух, здоровый образ жизни.

moluch.ru

Использование Интернет ресурсов для пропаганды спорта и ЗОЖ

Основополагающей задачей государственной политики Российской Федерации является создание условий для развития массовой физической культуры и спорта, приобщению граждан, прежде всего молодежи, к здоровому образу жизни, к регулярным занятиям спортом и улучшению физического здоровья населения. Создание целенаправленной информационной кампании по пропаганде здорового образа жизни является приоритетным направлением. Президент России Путин, указав на неудовлетворительное развитие массового спорта, развернул новую кампанию. Теперь многочисленные политики вносят предложения, как приобщить россиян к здоровому образу жизни, или сами становятся примером этого начинания. Разрабатываются и реализуются комплексные меры по пропаганде здорового образа жизни, физической культуры и спорта, в том числе и с применением интернет ресурсов

Надо всячески использовать все ресурсы", - заявил Путин В.В.. "У нас в стране более 50 млн. человек пользуются Интернетом", - отметил он, пояснив, что это наиболее активная возрастная группа жителей страны. "Это третья часть населения страны, это активная часть", - отметил президент РФ. Спорт является серьезной альтернативой для тех вредных привычек, от которых сегодня страдает молодежь. Занятия спортом с раннего возраста формирует к 12 годам стойкое неприятие и к алкоголю, и к наркотикам. "Нам нужна здоровая нация, и так мы построим здоровую экономику, добьемся успехов в поставленных задачах", - уверен известный спортсмен Вячеслав Фетисов.

Интернет – это всемирная система объединенных компьютерных систем, существующая более 40 лет. За это время у большинства людей сложился ложный стереотип, что Интернет может оказывать на человека только негативное влияние. Жестокость, насилие, зависимость от онлайн игр – вот с чем современный человек ассоциирует одно из достижений цивилизации.

XXI век - век высоких компьютерных технологий. Это значит, что использование ИТ (информационных технологий) в школе - процесс объективный и вполне закономерный. Компьютер дома, в школе, в настоящее время, уже не роскошь, а средство для работы. Нужно ли использовать средства ИТ на уроках физической культуры?

Использование ИТ на уроках физической культуры- это полезная и интересная форма работы и для ученика, и для учителя. Думаю, использование ИТ, интересно для творческих педагогов, которые готовы "добывать" необходимую информацию, систематизировать и наглядно достойно представлять её. Учащиеся лучше воспринимают эту информацию: "Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать!". Ведь, согласитесь, навыки, приобретённые нами в молодости, теряют в качестве исполнения, если ты не занимаешься видом спорта систематически. Поэтому показать видеофрагмент, фотографию, схему иной раз бывает полезнее корявого показа двигательного действия.

Многие уверены, что компьютер может заменить, регулярный осмотр у врача, утреннюю пробежку, плавание в бассейне, занятие туризмом, прогулки на свежем воздухе…

Но именно интернет может помочь все это организовать. «Какие упражнения выбрать для утренней зарядки?», «Как правильно питаться», «Где находиться ближайшая спортивная площадка, стадион?» - ответы на эти и другие вопросы можно найти в Интернете.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

- создание, развитие и внедрение «здоровьесберегающих» технологий в образовательные программы с использованием ИТ; - формирование позитивного общественного мнения о здоровом образе жизни как необходимом условии жизнедеятельности человека; -формирование информационного банка данных рекламных материалов, посвящённых теме здорового образа жизни при активном участии учащихся; - формирование у учащихся личной ответственности за сохранение и укрепление собственного здоровья.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Актуализация и развитие знаний учащихся о здоровом образе жизни. Воспитание ответственного отношения к своему здоровью. Развитие умения и навыков в исследовательской деятельности. Активизация творческой деятельности учащихся. Научить пользоваться литературой для поиска необходимой информации. Формирование умения применять новые компьютерные технологии для проведения исследований, обработки и представления результатов.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Проект может быть осуществлен в рамках элективных курсов по сберегающему здоровье образу жизни и внеклассных мероприятий, на уроках, во время проведения валеопауз

Кроме возможности заниматься различными физическими упражнениями, программа дает шанс многим детям с разными увлечениями и способностями принять участие в разнообразных спортивных мероприятиях посвященных ЗОЖ.

Разработано Положение об организации Центра Здоровья в соответствии с международными актами в области защиты прав детей, Законом РФ «Об образовании» для оказания помощи в организации деятельности по формированию здорового образа жизни участников образовательного процесса.

Целью Центра является обеспечение оптимизации образовательного процесса, определяющего здоровье как цель, объект и результата деятельности ОУ гарантирующего оптимальные условия физического и психического становления обучающихся и сотрудников гимназии.

Школьный сайт - это своего рода визитная карточка нашей гимназии. Создавая нашу страничку, мы получили возможность поделиться самым интересным из того, что происходит в нашей школе, сопровождая эту информацию фотографиями и рисунками. На сайте посетителей знакомим с различными сторонами школьной жизни: историей и традициями школы, ее коллективом, планами мероприятий, образовательной деятельностью школы, возможностями получения дополнительных образовательных услуг через кружки, клубы, спортивные секции.

Целью программы «Здоровое поколение» является:

- сохранение и укрепление здоровья учащихся; -увеличение численности занимающихся физической культурой и спортом; -улучшение физической подготовленности и физического развития учащихся; -достойное выступление учащихся на соревнованиях в составе сборной гимназии и города.

Целью программы «Здоровое питание школьников» является:

обеспечение учащихся гимназии полноценным питанием с учетом физиологических потребностей организма; повышение культуры, качества, безопасности питания школьников и приобретение навыков здорового образа жизни учащихся.

Темы самостоятельных исследований учащихся в рамках проекта:

Тема 1: Основы здорового образа жизни. Значение двигательной активности. Вопрос для исследования: Каково значение двигательной активности в жизни человека? Цель исследования: Выяснить, как двигательная активность влияет на продолжительность жизни человека.

Тема 2: Вредные привычки Вопрос для исследования: К чему ведет нездоровый образ жизни? Цель исследования: Выяснить, что такое вредные привычки и их вредное воздействие.

Тема 3: Пропаганда отдельных видов спорта. Вопрос для исследования: Каково значение занятий спортом в жизни человека? Цель исследования: Выяснить, как спорт влияет здоровье человека.

Одним из приоритетных направлений работы учителя физической культуры является повышение качества образования через использование информационных технологий.

Таким образом, использование ИТ позволяет успешно совмещать не только физическую, но и умственную работу, развивать интеллектуальные и творческие способности школьников, расширять общий кругозор. За использованием информационных технологий будущее. Рано или поздно использование компьютера станет массовым, обыденным явлением.

Охрана и укрепление здоровья учащихся является одной из главной задачи образовательных учреждений. Современная концепция развития образования рассматривает разработку моделей здоровьесберегающих технологий, как необходимое условие повышение спектра оздоровительных услуг и качества образования.

Анализ ситуации сложившейся в практике работы нашего учреждения показывает, что исследовательские проекты как правило, касаются важнейших направлений в области здоровьясбережения средствами физической культуры и спорта. Так одним из инновационных подходов является расширение использования интернет ресурсов и в частности социальных сетей для пропаганды спорта и ЗОЖ.

Осознавая остроту проблемы, считаем необходимым:

  • -создать, расширить и внедрить «здоровьесберегающие» технологии в образовательные программы с использованием ИТ;
  • -сформировать информационный банк данных рекламных материалов, посвящённых теме здорового образа жизни при активном участии учащихся;
  • -разработать методические рекомендации по реализации программы здоровьесбережения с использование ИТ.
  • Автор: Тайшина Татьяна Витальевна

    pedportal.net


    Смотрите также

    Цельнозерновые злаковые
    Жиры
    Овощи
    Фрукты
    Напитки
    Физическая активность