Деловая игра "Велосипед как средство здорового образа жизни" (3 класс). Велосипед как средство здорового образа жизни


"Велосипед как средство здорового образа жизни"

МБОУ «Черемшанский лицей»

Деловая игра

Велосипед как средство

здорового образа жизни

2016-2017 уч. год

Цель урока: -составить кодекс юного велосипедиста на основе имеющихся знаний и жизненного опыта.

-развивать творческое мышление, воображение в процессе игры.

-воспитывать ответственность за собственное здоровье.

Оборудование: конверты с заданиями,

клей,

карточки,

ножницы,

дорожные знаки,

карточки-слова.

Проектор, компьютер

Ход урока

  1. Вступительная часть.

У. Добрый день, ребята ! Предлагаю принять участие в деловой игре. Тема игры на доске: Слайд №1

«Велосипед- не только средство передвижения, но и средство здорового образа жизни.»

У. Сегодня наша задача- написать и утвердить «Кодекс юного велосипедиста». Активные участники нашей игры, давшие наибольшее количество правильных ответов, получат почётное право подписаться на составленном документе .

Но сначала нам предстоит уточнить три момента:

а). Что такое кодекс?

б). Что такое здоровый образ жизни?

в). Почему велосипед является средством здорового образа жизни?

2.Работа в группах.

У. Ребята, сейчас каждая группа получит первое задание.

/ задания написаны на карточках, помещены в конверт с цифрой 1/

Кодекс сүзен ябыштырам

ЗАДАНИЯ:

1группа

-Что такое кодекс?

Найдите в толковом словаре значение этого слова.

2 группа

-Почему велосипед является средством здорового образа жизни?

Инструкция:

1.Почему люди ездят на велосипеде?(Чтобы быть здоровыми, быстрее добраться до назначенного места, быть сильным, крепким)

2.Какие части тела укрепляет езда на велосипеде?(мышцы ног,рук)

3 группа

-Что такое здоровый образ жизни?

Инструкция:

Обсудите в группе, подготовьте выступление.

1.О чём необходимо заботиться с раннего детства?(О своем здоровье)

2.Что не купишь ни за какие деньги?(Здоровье)

После выступления команд учитель подводит итог.

У. Езда на велосипеде укрепляет мышцы и позвоночник, а также улучшает работу сердца, удлиняет продолжительность жизни человека при условии соблюдения всех правил езды.

-А ещё велосипед является экологически чистым видом транспорта. Только в Японии и Китае по данным последних 120 млн. педальных машин. А всего на Земле 500 млн. велосипедов. Это намного больше, чем легковых автомобилей. А велосипеды бывают разные.Какие велосипеды вы знаете? Слайд №2

-Каждый человек с раннего детства должен заботиться о своём здоровье. Здоровье позволяет нам интересно жить и лучше учиться. Поэтому вас учат вести здоровый образ жизни. Сегодня о пользе физкультуры и закаливания знает каждый.

-Наступило время игры. Что прежде всего должен знать велосипедист? Нам поможет ответить на этот вопрос правильно выполненное задание.

3.Аппликация велосипеда и рассказ о нём.

/ раздаю командам конверты с заданием №2 /

Задание 1 группе

В конверте детали велосипеда.

Инструкция:

  1. Собери модель велосипеда, наклей на лист.

  2. Составьте рассказ по плану:

а). Устройство вашей модели велосипеда.

б). С какого возраста можно управлять велосипедом?(с 14 лет)

А давайте проверим. Слайд №3

Ребята, в Кодексе предлагаю сделать запись:

1.ЗНАЙ.

И наклеиваются аппликации велосипедов.

4.Правила езды на велосипеде.

У. Чтобы избежать неприятностей и травм во время езды на велосипеде, вам предстоит выполнить ещё несколько практических заданий.

Задание 2 группе

Велосипедист ваш ровесник. Выберите для него место для катания.

/ в конверте карточки со словами «стадион», «сквер». «дорога». «тротуар», «двор»./

Почему вы выбрали эти места?

Задание 3 группе

Из этих знаков выберите те, которые предназначены велосипедистам. Дайте их характеристику.

/ в конверте знаки «Движение велосипедов запрещено», «Велосипедная дорожка», «Движение запрещено»./

А кто знает стихотворение про знак « велосипедная дорожка»?

«Движение велосипедов запрещено»

_Ребята, давайте внесем в Кодекс записи:

2.КАТАЙСЯ.

Наклеиваются карточки со словами «стадион», «парк», «сквер», двор».

Где вы должны кататься на велосипеде?

3.ВЫУЧИ. Наклеиваются карточки с дорожными знаками.

5.Игровые ситуации.

У. Итак, мы составили три правила для велосипедиста. Но в жизни бывают разные ситуации, и надо уметь находить правильное решение, оказавшись в них.

Предлагаю группам разыграть ситуации

Задание 1 группе

Разыграйте: Вы катаетесь на велосипеде и увидели старого друга. Он стоит на другой стороне улицы, радостно машет рукой и кричит: «Езжай сюда, будем кататься в моём дворе!»

Ваши действия. Объясните их.

Задания 2 группе

Разыграйте: вы катаетесь на велосипеде. К вам подходит ваша одноклассница и просит: «Покатай меня, пожалуйста, на велосипеде!»

Ваш ответ? Ваши действия? Объясните их.

Задания 3 группе

Разыграйте: ваш друг катается на велосипеде. Он решил показать своё мастерство и отпустил руки с руля, снял с педалей ноги.

Чем может закончиться такая езда?

После обсуждения в Кодексе делается запись:

4.ЗАПРЕЩАЕТСЯ: перевозка пассажиров; езда по дороге и пересечение дорог; езда «без рук и ног».

5. Итог игры.

У. Мы сегодня написали «Кодекс юного велосипедиста», опираясь на ваши знания и ваш жизненный опыт. А сейчас утвердим Кодекс голосованием.

Этот кодекс надо знать.

Законы его строго соблюдать.

И тогда велосипед

Принесёт здоровью пользу,

а не вред!

На память о нашей сегодняшней встрече я приготовила вам памятки юного велосипедиста. (раздаю детям)

kopilkaurokov.ru

Велосипед, как здоровый образ жизни

Велосипед, как здоровый образ жизни

Велосипед, как здоровый образ жизни, сегодня находится на в тройке первых. Большая часть населения страдает от ожирения, малоподвижна, имеет слабый иммунитет и не имеет достаточное количество денег на отдых. Накапливаемый стресс на работе или дома очень негативно влияет на здоровье и средняя продолжительность жизни людей падает. А есть столько способов решить эту проблему, причём абсолютно бесплатно. Прогулки, пикники, велосипед, утренние зарядки, пробежки и много других приятных и полезных вещей. Но людям в большинстве случаев просто лень. Легче поспать лишний час перед работой, чем пойти на пробежку. Но надо себя заставлять и больше двигаться.

Почему стоит выбирать велоспорт?

Потому что это требует затрат и очень положительно влияет на человеческий организм. Велоспорт может быть как профессиональным, так и любительским. На любительский велоспорт вы потратите деньги, разве что на аренду велосипеда, если у вас нет своего. Профессиональный велоспорт требует побольше материальных затрат, таких как покупка велосипеда, формы, обуви, шлема и всевозможного вело обмундирования. Такие велосипеды, как Specialized Epic стоят довольно дорого, но качество их исполнения и комфортность езды того стоят.

Сейчас всё большее количество людей пересаживаются с авто на велосипеды. Это дешёво, выгодно и практично. Велосипед не требует заправки топливом и очень редко ломается, а также не загрязняет окружающую среду. Это является очень важным аспектом при нынешней жизни. Также он не занимает много места.

В Европе люди выделили велосипедам большое внимание. Построили огромные велопарковки, велодорожки и велоаренды. Некоторые города, такие как Амстердам, невозможно и представить без велосипедистов. Даже чиновники пересели на велосипеды. Сегодня, увидеть человека в деловом костюме, который направляется по своим делам на велосипеде, в Евроопе, обычное дело.

Езда на велосипеде даёт кардионагрузку, которая позволит вам сбросить лишние калории и держать тело в тонусе. Также семейные прогулки на велосипедах помогут вам скрепить семью и провести время вместе и с огромной пользой. Дети обожают кататься, для них разработаны детские трёх и четырех колёсные велосипеды, а также масса защитных аксессуаров.

Меньше лени, больше движения и количество болезней уменьшиться больше чем вполовину.

kayrosblog.ru

Велосипед как средство здорового образа жизни

Республика Татарстан Ютазинский муниципальный район Методическая разработка внеклассного мероприятия «Мой двухколёсный друг. Велосипед как средство здорового образа жизни». Хворонова Елена Александровна, учитель начальных классов второй квалификационной категории МБОУ «Уруссинская основная общеобразовательная школа №2» 2013

Велосипед как средство здорового образа жизни. Цели урока: 1.Составить кодекс юного велосипедиста на основе имеющихся знаний и жизненного опыта. 2.Развивать творческое мышление, воображение в процессе игры. 3.Воспитывать ответственность за собственное здоровье. Оборудование:1.Конверты с заданиями. 2.Клей. 3.Карточки. 4.Ножницы. 5.Дорожные знаки. 6.Карточки-слова. 7.Магнитофон. Добрый день, юные друзья и уважаемые гости! Предлагаю принять участие в деловой игре. Тема игры на доске: «Велосипед - не только средство передвижения, но и средство образа жизни.»В игре принимают участие три команды. Подсчет правильных ответов будет вести комиссия из четырех человек. -Сегодня наша задача – написать и утвердить «Кодекс юного велосипедиста. Активные участники нашей игры, давшие наибольшее количество правильных ответов, получат почетное право подписать на составленном документе и получат наивысшую оценку. -Но сначала нам предстоит уточнить три момента: 1.Что такое кодекс? 2.Что такое здоровый образ жизни? 3.Почему велосипед является средством здорового образа жизни? Работа в группах. 1 группа-работа со словарем. 2 и 3 группа-устное обсуждение, выступает представитель от каждой группы. Задания группам написаны на карточках, помещены в конверт с цифрой 1.

Задания. 1группе. Что такое кодекс? Найдите в толковом словаре значение этого слова. 2группе. -Почему велосипед является средством здорового образа жизни? Инструкция: 1.Почему люди ездят на велосипеде? 2.Какие части тела укрепляет езда на вело

educontest.net

Деловая игра "Велосипед как средство здорового образа жизни" (3 класс)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя школа № 9 имени И.Ф.Учаева

Деловая игра

«Велосипед как средство

здорового образа жизни»

3 класс

Учитель начальных классов

Трошина И.А.

2016г

г.Волгодонск

Цель игры: составить кодекс юного велосипедиста на основе имеющихся знаний и жизненного опыта.

Развивать творческое мышление, воображение в процессе игры.

Воспитывать ответственность за собственное здоровье.

Оборудование: конверты с заданиями,

клей,

карточки,

ножницы,

дорожные знаки,

карточки-слова,

магнитофон.

Ход урока

1. Вступительная часть.

У. Добрый день, юные друзья и уважаемые гости! Предлагаю принять участие в деловой игре. Тема игры на доске:

«Велосипед- не только средство передвижения, но и средство здорового образа жизни.»

В игре принимают участие три команды. Подсчёт правильных ответов будет вести счётная комиссия в составе четырёх человек.

У. Сегодня наша задача- написать и утвердить «Кодекс юного велосипедиста». Активные участники нашей игры, давшие наибольшее количество правильных ответов, получат почётное право подписаться на составленном документе и получат наивысшую оценку.

Но сначала нам предстоит уточнить три момента:

а). Что такое кодекс?

б). Что такое здоровый образ жизни?

в). Почему велосипед является средством здорового образа жизни?

2.Работа в группах.

У. Ребята, сейчас вы выберете капитанов команд и они получат первое задание.

/ задания написаны на карточках, помещены в конверт с цифрой 1/

ЗАДАНИЯ:

1группа

-Что такое кодекс?

Найдите в толковом словаре значение этого слова.

2 группа

-Почему велосипед является средством здорового образа жизни?

Инструкция:

1.Почему люди ездят на велосипеде?

2.Какие части тела укрепляет езда на велосипеде?

3 группа

-Что такое здоровый образ жизни?

Инструкция:

Обсудите в группе, подготовьте выступление.

1.О чём необходимо заботиться с раннего детства?

2.Что не купишь ни за какие деньги?

После выступления капитана от каждой группы учитель подводит итог.

У. Езда на велосипеде укрепляет мышцы и позвоночник, а также улучшает работу сердца, удлиняет продолжительность жизни человека при условии соблюдения всех правил езды.

-А ещё велосипед является экологически чистым видом транспорта и по статистике ООН одним из распространённых. Только в Японии и Китае по данным последних 120 млн. педальных машин. А всего на Земле 400-500 млн. велосипедов. Это намного больше, чем легковых автомобилей.

-Каждый человек с раннего детства должен заботиться о своём здоровье. Здоровье позволяет нам интересно жить и лучше учиться. Поэтому вас учат вести здоровый образ жизни. Сегодня о пользе физкультуры и закаливания знает каждый.

-Наступило время игры. Что прежде всего должен знать велосипедист? Нам поможет ответить на этот вопрос правильно выполненное задание.

3.Аппликация велосипеда и рассказ о нём.

/ раздаю командам конверты с заданием №2 /

Задание 1 группе

В конверте детали трёхколёсного велосипеда.

Инструкция:

  1. Собери модель велосипеда, наклей на лист.

  2. Составьте рассказ по плану:

а). Устройство вашей модели велосипеда.

б). С какого возраста можно управлять велосипедом? hello_html_m13a9f3aa.jpg

Задание 2 группе

В конверте детали велосипеда «Школьник».

/Инструкция та же, что и у 1 группы./

Задание 3 группе

В конверте детали спортивного велосипеда.

/инструкция та же./

После обсуждения и выступлений представителей команд, в Кодексе предлагаю сделать запись:

1.ЗНАЙ.

И наклеиваются аппликации велосипедов.

4.Правила езды на велосипеде.

У. Чтобы избежать неприятностей и травм во время езды на велосипеде, вам предстоит выполнить ещё несколько практических заданий.

/ раздаю командам конверты с заданием №3/.

Задание 1 группе

Подберите одежду для велосипедиста. Объясните свой выбор.

/ в конверте рисованные куклы девочки и мальчика и различные виды одежды/

Задание 2 группе

Велосипедист ваш ровесник. Выберите для него место для катания.

/ в конверте карточки со словами «стадион», «сквер». «дорога». «тротуар», «двор»./

Задание 3 группе

Из этих знаков выберите те, которые предназначены велосипедистам. Дайте их характеристику.

/ в конверте знаки «Движение велосипедов запрещено», «Велосипедная дорожка», «Движение запрещено»./

После обсуждения в Кодекс вносятся записи:

hello_html_fc1b96a.jpg2.ОДЕВАЙСЯ.

Наклеиваются человечки в соответствующей одежде.

3.КАТАЙСЯ.

Наклеиваются карточки со словами «стадион», «парк», «сквер», двор».

4.ВЫУЧИ. Наклеиваются карточки с дорожными знаками.

5.Игровые ситуации.

У. Итак, мы составили четыре правила для велосипедиста. Но в жизни бывают разные ситуации, и надо уметь находить правильное решение, оказавшись в них.

/достаю и раздаю командам задание №4./

Задание 1 группе

Разыграйте: Вы катаетесь на велосипеде и увидели старого друга. Он стоит на другой стороне улицы, радостно машет рукой и кричит: «Езжай сюда, будем кататься в моём дворе!»

Ваши действия. Объясните их.

Задания 2 группе

Разыграйте: вы катаетесь на велосипеде. К вам подходит ваша одноклассница и просит: «Покатай меня, пожалуйста, на велосипеде!»

Ваш ответ? Ваши действия? Объясните их.

Задания 3 группе

hello_html_mb9f65b1.jpgРазыграйте: ваш друг катается на велосипеде. Он решил показать своё мастерство и отпустил руки с руля, снял с педалей ноги.

Чем может закончиться такая езда?

После обсуждения в Кодексе делается запись:

5.ЗАПРЕЩАЕТСЯ: перевозка пассажиров; езда по дороге и пересечение дорог; езда «без рук и ног».

6. Итог игры.

У. Мы сегодня написали «Кодекс юного велосипедиста», опираясь на ваши знания и ваш жизненный опыт. А сейчас утвердим Кодекс голосованием.

После голосования слово предоставляется счётной комиссии (оцениваются ответы).

Этот кодекс надо знать.

Законы его строго соблюдать. hello_html_m226ba104.jpg

И тогда велосипед

Принесёт здоровью пользу,

а не вред!

hello_html_m55ab8014.pnghello_html_m55ab8014.png

infourok.ru

Здоровый образ жизни на велосипеде

велосипед и здоровьеВелосипед – это уникальное средство развлечения для детей и взрослых. Но это еще и отличный способ укрепления мышц ног и ягодиц, уменьшения жировых отложений, а также формирования красивой линии бедра. И это все не нагружая суставы. Но самое главное велосипед помогает повысить иммунитет и укрепить здоровье.

Катание на велосипеде приносит организму человека огромнейшую пользу. Во время прогулок на велосипеде укрепляются мышцы ног, что повышает их выносливость, значительно улучшается деятельность дыхательной и сердечно – сосудистой системы. Также на свежем воздухе во время длительных велосипедных прогулок в полную силу начинают работать легкие. При этом кровь, которая в это время хорошо обогащается кислородом, поступает во все жизненно важные органы. А такие замечательные велосипеды купить можно, перейдя по ссылке на сайт http://fotos.ua/shop/velosipedy/,  где представлен широкий выбор различных моделей велосипедов.

Особенно полезны велосипедные занятия курящим людям. Во время таких занятий в результате усиленной аэрации легких, они самостоятельно освобождаются от различных токсических веществ, которые попадают в них во время вдыхания табачного дыма. Также всегда следует помнить о том, что занятия велосипедом являются отличным способом повышения иммунитета и закаливания организма.

Велосипед  — это отличная помощь для людей страдающих варикозным расширением вен. Во время еды ноги совершают много вращательных движений при нажимании на педали, а потому значительно быстрее начинает в венах бежать кровь, что уменьшает в сосудах застойные явления.

Велосипед – это также и отличное средство профилактики вегето-сосудистой дистонии, так как тренируется при катании весь вестибулярный аппарат, улучшается значительно водоснабжение малого таза, что очень важно особенно для мужчин в профилактических целях такой коварной мужской болезни – аденома предстательной железы.

А для желающих сбросить лишние килограммы, велосипед тем более весьма полезен. Во время длительных велосипедных прогулок сжигается огромное количество жиров, значительно уменьшается в области бедер количество жировых отложений. Однако важно  помнить, что прогулки на велосипеде должны быть ежедневными и не менее одного часа.

Поэтому для сохранения здоровья и повышения иммунитета своего организма рекомендуем всем купить велосипеды.

prozreniye.ru

"Когда изобрели велосипед? Велосипед как средство здорового образа жизни"

Разделы: Начальная школа

Тема:

1 класс – Когда изобрели велосипед?

2 класс – Велосипед – как средство здорового образа жизни.

Цели:

  • познакомить с устройством велосипеда, историей его создания;
  • составить правила юного велосипедиста на основе знаний и жизненного опыта;
  • развивать творческое мышление, воображение;
  • воспитывать ответственность за собственное здоровье.

Оборудование. Велосипед, карточки с названием частей велосипеда, фамилией изобретателей, дорожные знаки, одежда для кукол, конверты с заданиями, плакаты с правилами езды.

ХОД УРОКА

1.Организационный момент.

– Сегодня на уроке мы поговорим об одном из видов транспорта, а о каком узнаете, отгадав загадку.

Сам не едет, не идет Не поддержишь – упадёт, А педали пустишь в ход, Он помчит тебя вперёд. (Велосипед)

2. Сообщение темы урока.

– Сформулируйте тему урока. (Дети делают предположения о теме урока)

– Что вы хотели бы узнать о велосипеде?

Учитель записывает высказывания детей, выбирает некоторые из них, получается план урока:

1) Из каких частей состоит велосипед?

2) Как появился велосипед?

3) Для чего нужен велосипед?

3. Знакомство с новым материалом.

– Попробуем ответить на первый вопрос.

а) Работа в группах – устройство велосипеда.

– Пересядьте за парты в центре класса по 4 человека так, чтобы в каждой группе был первоклассник. (Дети пересаживаются.)

Задание: Второклассники должны рассказать первоклассникам устройство велосипеда, используя иллюстрации учебника на с. 83

б) Первичное закрепление.

(Учитель выкатывает трёхколёсный велосипед, приглашает к доске первоклассников.)

– Перед вами велосипед. На доске карточки с названием частей велосипеда. Вы должны прикрепить карточку к велосипеду. (Дети выполняют. Второклассники проверяют.)

– Ответим на второй вопрос.

в) История создания велосипеда.

– А знаете ли вы, когда появились первые велосипеды?

– Первые велосипеды появились около 200 лет назад. Именно тогда барон фон Дрез изобрел механизм, который он назвал в свою честь – дрезиной. Рассмотрите рисунок, расскажите, что вы знаете об этом предмете. (Дети рассказывают.)

– Два колеса соединены деревянным бруском. Седок переносил часть веса тела на деревянный упор перед собой и продвигал дрезину вперёд, отталкиваясь поочерёдно ногами. Он управлял дрезиной, поворачивая укреплённую на оси переднего колеса ручку. Название “велосипед” появилось почти 50 лет назад, когда французский изобретатель прикрепил рычаги и педали к переднему колесу механизма. Эти велосипеды в шутку называли драндулетами. Переднее колесо стали увеличивать. Ездок располагался над огромным колесом, что было опасно. И только почти через 20 лет появились безопасные велосипеды.

– Рассмотрите в учебнике следующую серию картинок. Для кого предназначены эти современные велосипеды? (Дети отвечают.)

Попробуем ответить на 3 вопрос.

г) Значение велосипеда. Практическая работа.

– А для чего нужны велосипеды? Чтобы ответить на этот вопрос, выполните практическую работу. Дети работают в группах, выполняют работу на карточках.

Карточка №1

– Почему велосипед является средством здорового образа жизни?

– Почему люди ездят на велосипеде?

– Какие части тела укрепляет езда на велосипеде?

Карточка №2

– Что такое здоровый образ жизни?

– О чём приходится заботиться с раннего детства?

– Что не купишь ни за какие деньги?

Вывод. Езда на велосипеде укрепляет мышцы и позвоночник, а также улучшает работу сердца, удлиняет жизнь человека. А ещё велосипед является экологически чистым видом транспорта и самым распространённым. Каждый человек с самого раннего детства должен заботиться о своём здоровье. Здоровье позволит нам интересно жить и лучше учиться.

4. Физминутка.

– А сейчас представьте себе, что ваши стулья превратились в велосипеды. “Выкатите” их на середину класса, поднимите ноги и покрутите педали. Теперь поворачиваем руль. Получилось? А теперь крутим педали вместе с героем мультфильма “Приключения кота Леопольда”. (Видеокассета с записью песни “Кручу педали”.)

– Займите свои места.

5. Изучение нового материала (продолжение).

– А знаете ли вы правила велосипедиста? Поработайте в группах, ответьте на вопросы:

1) Какие дорожные знаки предназначены велосипедистам? (Выбрать из предложенных иллюстраций).

2) Подбери одежду для езды на велосипеде. (Выбрать из бумажной одежды для кукол).

3) С какого возраста можно кататься на велосипеде по дороге?

  • с 14 лет;
  • с самого рождения;
  • когда получишь права.

(Выступления групп.)

6. Закрепление.

– В жизни человека бывают разные ситуации и надо уметь находить правильные решения, оказавшись в них. Кот Леопольд прислал вам задания:

№ 1. Вы катаетесь на велосипеде и увидели старого друга. Он стоит на другой стороне улицы, радостно машет рукой и кричит: “Езжай скорее сюда, будем кататься в моём дворе!” Ваши действия?

№ 2. Вы катаетесь на велосипеде. К вам подходит ваша одноклассница и просит: “Покатай меня, пожалуйста!” Ваши действия?

№ 3. Ваш друг катается на велосипеде. Он решил показать своё мастерство и убрал руки с руля, снял ноги с педалей. Чем закончится такая езда?

(Дети обсуждают в группах, затем отвечают.)

– Какой можно сделать вывод?

Вывод. Запрещается перевозка пассажиров и езда по дороге до 14 лет, пересечение дорог на велосипеде, “езда без рук и ног”.

7. Итог урока.

- Что вы узнали о велосипеде?

- Что из изученного сегодня, вы будете использовать в своей жизни? (Дети называют правила).

Эти правила надо знать и их строго соблюдать И тогда велосипед принесёт здоровью пользу, а не вред!

8. Домашнее задание.

1 класс. Вырезать части велосипеда и наклеить в тетрадь.

2 класс. Написать мини-сочинение “Как велосипед помогает сохранять здоровье”.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Деловая игра "Велосипед как средство здорового образа жизни"

МБОУ «Черемшанский лицей»

Деловая игра

Велосипед как средство

здорового образа жизни

2011-2012 уч. год

Цель урока: -составить кодекс юного велосипедиста на основе имеющихся знаний и жизненного опыта.

-развивать творческое мышление, воображение в процессе игры.

-воспитывать ответственность за собственное здоровье.

Оборудование: конверты с заданиями,

клей,

карточки,

ножницы,

дорожные знаки,

карточки-слова.

Проектор, компьютер

Ход урока

  1. Вступительная часть.

У. Добрый день, ребята ! Предлагаю принять участие в деловой игре. Тема игры на доске: Слайд №1

«Велосипед- не только средство передвижения, но и средство здорового образа жизни.»

У. Сегодня наша задача- написать и утвердить «Кодекс юного велосипедиста». Активные участники нашей игры, давшие наибольшее количество правильных ответов, получат почётное право подписаться на составленном документе .

Но сначала нам предстоит уточнить три момента:

а). Что такое кодекс?

б). Что такое здоровый образ жизни?

в). Почему велосипед является средством здорового образа жизни?

2.Работа в группах.

У. Ребята, сейчас каждая группа получит первое задание.

/ задания написаны на карточках, помещены в конверт с цифрой 1/

Кодекс сүзен ябыштырам

ЗАДАНИЯ:

1группа

-Что такое кодекс?

Найдите в толковом словаре значение этого слова.

2 группа

-Почему велосипед является средством здорового образа жизни?

Инструкция:

1.Почему люди ездят на велосипеде?(Чтобы быть здоровыми, быстрее добраться до назначенного места, быть сильным, крепким)

2.Какие части тела укрепляет езда на велосипеде?(мышцы ног,рук)

3 группа

-Что такое здоровый образ жизни?

Инструкция:

Обсудите в группе, подготовьте выступление.

1.О чём необходимо заботиться с раннего детства?(О своем здоровье)

2.Что не купишь ни за какие деньги?(Здоровье)

После выступления команд учитель подводит итог.

У. Езда на велосипеде укрепляет мышцы и позвоночник, а также улучшает работу сердца, удлиняет продолжительность жизни человека при условии соблюдения всех правил езды.

-А ещё велосипед является экологически чистым видом транспорта. Только в Японии и Китае по данным последних 120 млн. педальных машин. А всего на Земле 500 млн. велосипедов. Это намного больше, чем легковых автомобилей. А велосипеды бывают разные.Какие велосипеды вы знаете? Слайд №2

-Каждый человек с раннего детства должен заботиться о своём здоровье. Здоровье позволяет нам интересно жить и лучше учиться. Поэтому вас учат вести здоровый образ жизни. Сегодня о пользе физкультуры и закаливания знает каждый.

-Наступило время игры. Что прежде всего должен знать велосипедист? Нам поможет ответить на этот вопрос правильно выполненное задание.

3.Аппликация велосипеда и рассказ о нём.

/ раздаю командам конверты с заданием №2 /

Задание 1 группе

В конверте детали велосипеда.

Инструкция:

  1. Собери модель велосипеда, наклей на лист.

  2. Составьте рассказ по плану:

а). Устройство вашей модели велосипеда.

б). С какого возраста можно управлять велосипедом?(с 14 лет)

А давайте проверим. Слайд №3

Ребята, в Кодексе предлагаю сделать запись:

1.ЗНАЙ.

И наклеиваются аппликации велосипедов.

4.Правила езды на велосипеде.

У. Чтобы избежать неприятностей и травм во время езды на велосипеде, вам предстоит выполнить ещё несколько практических заданий.

Задание 2 группе

Велосипедист ваш ровесник. Выберите для него место для катания.

/ в конверте карточки со словами «стадион», «сквер». «дорога». «тротуар», «двор»./

Почему вы выбрали эти места?

Задание 3 группе

Из этих знаков выберите те, которые предназначены велосипедистам. Дайте их характеристику.

/ в конверте знаки «Движение велосипедов запрещено», «Велосипедная дорожка», «Движение запрещено»./

А кто знает стихотворение про знак « велосипедная дорожка»?

«Движение велосипедов запрещено»

_Ребята, давайте внесем в Кодекс записи:

2.КАТАЙСЯ.

Наклеиваются карточки со словами «стадион», «парк», «сквер», двор».

Где вы должны кататься на велосипеде?

3.ВЫУЧИ. Наклеиваются карточки с дорожными знаками.

5.Игровые ситуации.

У. Итак, мы составили три правила для велосипедиста. Но в жизни бывают разные ситуации, и надо уметь находить правильное решение, оказавшись в них.

Предлагаю группам разыграть ситуации

Задание 1 группе

Разыграйте: Вы катаетесь на велосипеде и увидели старого друга. Он стоит на другой стороне улицы, радостно машет рукой и кричит: «Езжай сюда, будем кататься в моём дворе!»

Ваши действия. Объясните их.

Задания 2 группе

Разыграйте: вы катаетесь на велосипеде. К вам подходит ваша одноклассница и просит: «Покатай меня, пожалуйста, на велосипеде!»

Ваш ответ? Ваши действия? Объясните их.

Задания 3 группе

Разыграйте: ваш друг катается на велосипеде. Он решил показать своё мастерство и отпустил руки с руля, снял с педалей ноги.

Чем может закончиться такая езда?

После обсуждения в Кодексе делается запись:

4.ЗАПРЕЩАЕТСЯ: перевозка пассажиров; езда по дороге и пересечение дорог; езда «без рук и ног».

5. Итог игры.

У. Мы сегодня написали «Кодекс юного велосипедиста», опираясь на ваши знания и ваш жизненный опыт. А сейчас утвердим Кодекс голосованием.

Этот кодекс надо знать.

Законы его строго соблюдать.

И тогда велосипед

Принесёт здоровью пользу,

а не вред!

На память о нашей сегодняшней встрече я приготовила вам памятки юного велосипедиста. (раздаю детям)

globuss24.ru


Смотрите также

Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность