НОВОСТИ |
Контрольное тестирование по основам безопасности жизнедеятельности 11 класс. Контрольная работа по обж 11 класс основы здорового образа жизниКонтрольный срез по ОБЖ " ЗОЖ" (11 класс)Контрольный срез по ОБЖ Задание Время выполнения задания 1 ч. Критерии оценки: «отлично», если студент показал глубокие и твердые знания программного материала, быстро принимает правильные решения, четко подает команды, безупречно владеет приемами работы на технике и уверенно выполняет установленные нормативы; «хорошо», если студент твердо знает программный материал, грамотно и без ошибок его излагает, правильно применяет полученные знания к решению практических задач, уверенно владеет приемами работы с материальной частью техники, имеет прочные навыки в выполнении установленных нормативов; «удовлетворительно», если студент имеет знания только основного материала, требует в отдельных случаях дополнительных (наводящих) вопросов для полного ответа, допускает неточности или неуверенно подает команды, неуверенно выполняет приемы при работе с материальной частью техники и нормативы «неудовлетворительно», если студент допускает грубые ошибки при ответе на поставленные вопросы, не может применить полученные знания на практике, имеет низкие навыки в работе на технике, не выполняет на оценку «удовлетворительно» установленные нормативы. Индивидуальная оценка обучающегося объявляется сразу после выполнения упражнения, задачи, норматива; на групповых занятиях - в конце занятия. Задание для оценки знаний (промежуточный контроль) по разделу Обеспечение личной безопасности и сохранения здоровья. Изучение Государственной системы обеспечения безопасности населения. Письменная контрольная работа (тестирование) Тест-задание Задание 1 Вопрос: Выделяют два основных вида иммунитета. Каких? Выберите несколько из 4 вариантов ответа: 1) Крепкий 2) Приобретенный 3) Врожденный 4) Иммунный Задание 2 Вопрос: Назовите наиболее распространенные вредные привычки Выберите несколько из 4 вариантов ответа: 1) Переедание 2) Курение 3) Употребление наркотиков 4) Употребление алкоголя Задание 3 Вопрос: Назовите основные группы факторов, влияющие на здоровье человека. Выберите несколько из 5 вариантов ответа: 1) Химический фактор 2) Индивидуальный образ жизни 3) Срок службы здоровья 4) Биологические факторы 5) Окружающая среда Задание 4 Вопрос: Назовите основные периоды развития инфекционных заболеваний. Выберите несколько из 6 вариантов ответа: 1) Инкубационный 2) Первичный 3) Начальный 4) Период основных проявлений 5) Угасание симптомов 6) Вторичный Задание 5 Вопрос: Что включает в себя здоровый образ жизни? Выберите несколько из 5 вариантов ответа: 1) Наличие вредных привычек 2) Здоровое и сбалансированное питание 3) Не соблюдение биологических ритмов 4) Регулярные физические нагрузки 5) Упорядоченный режим труда и отдыха Задание 6 Вопрос: Что относится к основным задачам гражданской обороны? Выберите несколько из 4 вариантов ответа: 1) Решение проблем, возникших в результате техногенных аварий 2) Оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действии или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера 3) Организация эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы 4) Обучение населения в области гражданской обороны infourok.ru Итоговый тест по ОБЖ, 11 класс.МБОУ «Ульяновская СОШ» Зубцовский район Тверская область. Итоговая контрольная работа по ОБЖ 11 класс А) 1. «Личная гигиена – совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья человека. К таким правилам относят…» Выберите лишнее: а) рациональное питание б) уход за животными в) занятие физической культурой и закаливание г) полноценный сон 2. Исследования показывают, что здоровые дети рождаются, как правило, от женщин в возрасте: а) 25-35 лет б) 20-30 лет в) 30-40 лет г) 20-25 лет 3. Самая страшная венерическая болезнь - а) венерический герпес б) сифилис в) гонорея г) хламидиоз 4. «Венозная кровь по большой полой вене поступает в … сердца». Вставьте пропущенное. а) правый желудочек б) правое предсердие в) левое предсердие г) левый желудочек 5. Укажите неправильную причину инсульта: а) гипотоническая болезнь б) гипертоническая болезнь в) атеросклероз г) заболевание крови 6. К ране относится: а) порез кожи б) вывих в) перелом г) растяжение 7. Что из перечисленного не относится к первой медицинской помощи при травме позвоночника? а) дать обезболивающее средство б) закрыть раны асептическими повязками в) уложить больного на спину или живот г) придать больному полусидячее положение 8. При проведении ИВЛ и непрямого массажа сердца одним человеком количество вдохов и нажатий на грудную клетку относятся как: а) 15 к 2 б) 6 к 2 в) 6 к 6 г) 5 к 1 9. Воинская обязанность предусматривает: а) прохождение службы по контракту б) добровольную подготовку к военной службе в) призыв на военную службу по контракту г) пребывание в запасе 10. Какой возраст характеризуется первоначальной постановкой на воинский учет? а) 16 лет б) 17 лет в) 18 лет г) 19 лет 11. К каким воинским должностям особенно относится «умение владеть собой в любой обстановке и организовать подчиненных на выполнение поставленной задачи»? а) командным б) операторским в) связи и наблюдения г) техническим 12. Что не включают в себя военно-прикладные виды спорта? а) мотобол – игру в мяч на мотоцикле б) шахматы в) автомодельный спорт г) планерный спорт 13. Учебные сборы, предусмотренные программой подготовки офицеров запаса, считаются военными сборами. В период их прохождения студенты именуются … а) призывниками б) комбатантами в) солдатами 14. Какой буквой обозначают непригодность призывника к военной службе? а) Д б) Г в) А г) Б 15. Какая категория граждан зачисляется в запас Вооруженных Сил РФ и подлежит периодическому (один раз в 3 года) освидетельствованию до достижения ими 27-летнего возраста? а) категория «Д» б) категория «А» в) категория «В» г) категория «Г» 16. В военное время подлежат призыву граждане: а) с кожными заболеваниями (псориаз, экзема) б) с активным туберкулезом в) с сахарным диабетом г) с психическими расстройствами 17. Запас Вооруженных Сил не создается из числа граждан: а) женского пола б) не прошедших военную службу в связи с освобождением от призыва в) прошедших альтернативную гражданскую службу г) прошедших обучение по программе подготовки офицеров запаса 18. Какой знак указывает на гражданскую оборону? а) равносторонний темно-синий треугольник на оранжевом фоне б) бело-голубоватый щит в) красный крест на белом фоне г) группа трех ярко-оранжевых кругов, расположенных на одной оси 19. К корабельному воинскому званию относится: а) прапорщик б) капитан в) генерал-майор г) капитан-лейтенант 20. Ракетные войска и артиллерия относятся к: а) РВСН б) СВ в) ВМФ г) ВВС В) 1. Ниже приведен список понятий. Все за исключение двух относятся к понятию «гигиена». Найдите их: А) гигиена волос Б) личная гигиена В) гигиена питания Г) гигиена закаливания Д) гигиене кожи 2. Найдите обобщающее понятие: А)хламидоз Б)гонорея В)венерические болезни Г)сифилис Д)трихомоноз 3.выберите травмы, которые относятся к опорно-двигательным травмам: А)перелом Б)растяжение мышц и сухожилий В)травма груди Г)травма живота Д)вывих Е)травма спины 4. Из ниже перечисленных граждан, найдите тех, кто не обязаны состоять на воинском учете: А)женский пол, имеющий военно-учетную специальность Б)проходящие военную службу В)отбывающие наказания в местах лишения свободы Г)постоянно проживающие за пределами России Д)гражданин с категорией здоровья «Б» А)командная Б)постовая В)операторская Г)водительская Д)наблюдателя 6. Соотнесите: Категории здоровья. Их значение
7. Выберите принципы строительства вооруженных сил: А)многовластие Б) подчинение В) любая форма одежды Г)единоначалие Д)военная форма 8. Соотнесите : Конвенций Что они регулируют А) Гаагская конвенция 1)защита жертв Б) Женевская конвенция 2)защита частного населения 3)боевые действия 4)нейтралитет 9. Обязанности военнослужащего может включать : А) участие в боевых действиях Б)участие в учениях В)несение боевого дежурства Г)несоблюдение уставов Д)покидания расположения части 10. Могут быть в качестве кандидатур для зачисления в военно-учебное заведение: А)граждане прошедшие военную службу в возрасте до 27 лет Б) военнослужащие по контракту, до 24 лет В)граждане не проходящие военную службу, от 16 до 22 лет Г) военнослужащий проходящий военную службе , до 24 Д)гражданин, проходившии военную службу, до 25 лет С)1.В течение ВИЧ-инфекции выделяют четыре периода. Назовите и коротко охарактеризуйте каждый. 2.Назовите 6 основных правил наложения жгута. 3.Привлекая знания курса, дайте определение понятию «воинская обязанность». Предусматривает воинская обязанность? 4.Обязанности военнослужащих делятся на три вида. Назовете их. 5. Назовите и кратко охарактеризуйте три основных элемента воинской деятельности. Ответ А) 1-б 6 – а 11 – а 16 - а 2 – а 7 – г 12 – б 17 -а 3 – б 8 – а 13 – г 18 -а 4 – б 9 – г 14 – а 19 -г 5 - а 10 – б 15 – в 20 – б В) 1- вг 6 - 1-б, 2-г, 3-д, 4- в, 5-а 2 – в 7 -бгд 3 – абд 8 – а-34, б-12 4 – бвг 9 - абв 5 – БД 10 - бвг С) 1- 1. Инкубационный период продолжается от 3 дней до нескольких недель; 2. Период первичных проявлений, связан с распространением инфекции, длится от нескольких дней до2,5 месяцев; 3. Период вторичных проявлений, длится от нескольких месяцев до 8-10 лет, идет активная иммунная перестройка; 4. Период поражения, продолжается от нескольких месяцев до нескольких лет, идет поражение организма. 2- 1. Жгут накладывают выше раны на 5-7 см от ее верхнего края ; 2. Конечность перед наложением жгута поднимают вверх; 3. На место наложения жгута предварительно накладывают любую ткань; 4. Только до остановки кровотечения, под него следует положить записку с указанием времени его наложения; 5. Период наложения жгута кровоточащий сосуд выше раны прижимают пальцем; 6. В теплое время года жгут можно не снимать в течение 2ч, а в холодное время – 1 ч. 3 – Воинская обязанность – это установленный законом долг граждан нести службу в рядах Вооружённых Сил и выполнять другие обязанности, связанные с обороной страны. Воинская обязанность предусматривает: Воинский учет; обязательную подготовку к военной службе; призыв на военную службу; прохождение военной службы по призыву; пребывание в запасе; призыв на военные сборы и прохождение основных сборов в период пребывания в запасе 4 – 1. Общие обязанности; 2. Должностные обязанности ; 3. Специальные обязанности. 5 – 1. Учебно-боевая подготовка – система мероприятии по обучению и воинскому воспитанию личного состава частей и подразделений для подготовки их ведений боевых действий или выполнению других боевых задач; 2. Служебно-боевая деятельность – направлена на обеспечение высокого уровня боевой готовности подразделений и частей, включает в себя боевое дежурство, караульную и внутреннюю службы; 3. Реальные боевые действия – воинская деятельность, осуществляемая непосредственно в условиях боя и направленная на поражение противника. infourok.ru Контрольная работа по ОБЖ в форме теста в 10-11 классах с ответамиРекомендую всем преподавателям ОБЖ в качестве текущего, промежуточного и итогового контроля в старших классах использовать контрольные работы в форме тестирования. Данные тестовые задания по основам безопасности жизнедеятельности предназначены для обучающихся 10 и 11 классов при изучении разделов:
Правила безопасного поведения в ситуациях криминального характера. 1. Как следует себя вести, если есть с собой крупная сумма денег? а. деньги окружающим надо показывать только при необходимости; б. не считать деньги на виду у всех; в. избегать мест большого скопления народа; г. держаться подальше от рынков и любой толпы; д. лучше держать деньги в наружных карманах, оттуда их легче достать при совершении покупки. 2. Как необходимо вести себя, если возникла необходимость выйти из дома в тёмное время суток? а. двигаться по кратчайшему маршруту, чтобы быстрее преодолеть плохо освещённые и малолюдные места; б. стараться избегать малолюдных и плохо освещённых мест; в. на улицах держаться подальше от стен домов и подворотен; г. держаться поближе к стенам домов. 3. Как следует отнестись к предложению незнакомого водителя подвести на машине? а. согласиться и сесть в машину; б. посоветоваться с друзьями; в. согласиться, если водитель внушает доверие; г. не принимать предложение. 4. Как следует вести себя, если показалось, что кто-то преследует? а. остановиться и выяснить, что надо преследователю; б. следует менять темп ходьбы; в. перейти несколько раз на противоположную сторону улицы; г. бежать к освещённому месту или к людям, которые могут помочь. 5. Где лучше занять место, зайдя в кафе или ресторан? а. подальше от выхода, спиной к стене; б. поближе к выходу, спиной к стене; в. рядом со стойкой; г. подальше от стойки; д. в слабо освещённом углу, чтобы не заметили. 6. Как поступить, если необходимо поменять валюту? а. менять валюту в любом месте по наиболее выгодному курсу; б. менять валюту только в специально предназначенных для этого местах; в. действовать по обстоятельствам; г. посоветоваться с прохожими; 7. Как следует поступить, если предлагают принять участие в азартных играх? а. согласиться, чтобы увеличить свой капитал; б. посоветоваться с друзьями; в. подумать и , если предлагающие вызывают доверие, рискнуть; г. не следует принимать приглашение. 8. Как необходимо действовать, если подошёл к остановке пустой автобус (троллейбус, трамвай)? а. не следует садиться; б. следует сесть на заднее сидение; в. следует сесть, где понравиться; г. следует сесть поближе к водителю. 9. Где следует находиться в автобусе, если в нем нет свободных сидячих мест? а. рядом с подножкой; б. в проходе у выхода; в. в центральном проходе; г. там, где есть место;
а. как удобно пешеходу; б. сзади, как и автобус; в. спереди; г. как большинство других пешеходов; д. сзади и спереди. 11. Как следует поступить, если посторонние люди предлагают выпить алкогольные напитки, пиво, лимонад? а. поблагодарить и выпить, б. поблагодарить и отказаться; в. посоветоваться с родственниками; г. выпить, если предлагающие внушают доверие. 12. Как необходимо поступить человеку, если в подъезд вместе с ним доходит незнакомец? а. не следует обращать на постороннего внимания; б. пропустить незнакомца вперёд; в. под любым предлогом задержаться у подъезда; г. войдя в подъезд побежать наверх. 13. Что необходимо принять человеку, если он всё-таки вошёл в лифт с незнакомцем, вызывающим подозрение? а. не следует ничего предпринимать, вести себя как обычно; б. заговорить с незнакомцем; в. нажать кнопки «диспетчер» и «стоп», завязать разговор с диспетчером и ехать на свой этаж; г. постоянно наблюдать за действиями незнакомца. Боевые традиции Вооружённых сил, символы воинской чести России.
Боевые традиции-это… а. система межличностных отношений в воинских коллективах; б. народные обычаи, перенесённые в сферу военных отношений; в. исторически сложившиеся в армии и на флоте и передающиеся из поколения в поколение правила, обычаи и нормы поведения военнослужащих, связанные с выполнением боевых задач и населением воинской службы; г. исторически сложившиеся в армии и на флоте и передающиеся из поколения в поколение уставные и неуставные взаимоотношения. 2. Что характерно для любого воинского коллектива? а. автономия, означающая определённую самостоятельность и проявляющаяся в выполнении функций, свойственных только этому коллективу; б. способность сохранять структуру и функции; в. минимальная численность и состав, позволяющие выполнять возложенные на коллектив функции; г. оптимальная численность и состав, позволяющие полностью выполнять возложенные на коллектив функции с минимальными затратами труда и средств; д. способность быстро изменять организационную структуру. 3. Дополни предложение. Ордена-это… а. почётные ведомственные награды за успехи в различной деятельности; б. наградные государственные знаки за успехи на производстве; в. почётные государственные награды за воинские и другие отличия и заслуги. г. почётные награды министра обороны РФ за безупречное служение Родине. 4. Какие государственные награды России и бывшего СССР сохранены в системе госнаград Российской Федерации? а. орден Святого Георгия и знак отличия Георгиевский крест; б. орден «За заслуги перед Отечеством»; в. военные ордена Суворова, Ушакова, Кутузова, Александра Невского, Нахимова; г. орден и медаль « За заслуги перед отечеством». 5. На какие виды условно можно подразделить воинские ритуалы? а. парадной деятельности; б. боевой деятельности; в. учебно-боевой деятельности; г. повседневной деятельности; д. гарнизонной и караульной служб; е. боевой учёбы.
а. гомеопатические; б. физические; в. химические и биологические; г. социальные и психические. 2. Что необходимо сразу же предпринять, если на кожу попала кислота или другое химическое вещество? а. ополоснуть кожу марганцовкой; б. протереть это место спиртом; в. немедленно смыть их проточной водой с мылом; г. немедленно промокнуть это место тампоном. 3. Как называется наиболее распространённая форма эрозии зубов? а. аденома; г. кариес; б. псориаз; д. коррозия; в. герпес; 4. Какую пищу необходимо чаще необходимо чаще употреблять, чтобы укрепить зубы? а. продукты содержащие животные и растительные жиры; б. мясные продукты; в. рыбу и морепродукты; г. яблоки, морковь, орехи, семечки подсолнуха, оливки, сыр. 5. Как называется болезнь, вызывающая появление на коже головы и в волосах человека белых и желтоватых чешуек? а. диспепсия; в. герпес; б. диабет; г. себорея; 6. Какую пищу необходимо исключить из рациона при заболевании, связанным с нарушением обмена веществ? а. орехи; б. сыр; в. жирные и острые блюда; г. копчёное мясо и рыбу. 7. Каким требованием должен удовлетворять материал, из которого изготовляется одежда? а. бать теплопроводным и воздухопроницаемым; б. быть теплопроводным и воздухонепроницаемым; в. быть гигроскопичным и водосбалансированным; г. быть гигроскопичным и водоёмким. 8. Какие способы очищения организма наиболее распространены? а. специальные диеты; б. использование тепла; в. применение клизм, голодание; г. применение холода; д. использование мочегонных и желчегонных средств. 9. В чём заключается важнейшая задача семьи? а. развитие интеллектуальных качеств супругов на благо общества; б. рождение и воспитание детей; в. рождение детей; г. развитие духовных качеств супругов. 10. Какой брак официально признан в Российской Федерации? а. брак, зарегистрированный в общественной организации; б. специальный брак, зарегистрированный в органах МВД России; в. гражданский брак, заключённый в соответствии с обычаями и традициями; г. гражданский брак, зарегистрированный в органах записи актов гражданского состояния. 11. Какие установлены обязательные условия для заключения брака в РФ? а. взаимное согласие лиц, вступающих в брак; б. достижение обоими брачного возраста-18лет; в. недостижение предельного возраста для вступления в брак; г. выполнение ограничений в отношении некоторых категорий иностранных граждан. 12. По каким основанием брак в РФ признаётся не действительным? а. заключение фиктивного брака; б. недееспособность или несовершеннолетие вступающего в брак; в. обман, угрозы, применённые при заключении брака; г. нарушение принципа единобрачия; д. преклонный возраст вступающих в брак. е. серьёзные различия в общественном положении супругов. 13. Каким образом в РФ производится лишение родительских прав? а. только органами МВД России; б. только органами опеки; в. только органами социальной защиты населения; г. только в судебном порядке; д. только товарищескими судами. 10 класс, II (ответы)
10 класс, IV (ответы) Контрольная работа по ОБЖ 10 класс ответы
11 класс, I Контрольная работа по ОБЖ 11 класс ответы
Контрольная работа по ОБЖ в форме теста в 10-11 классах с ответами obg-fizkultura.ru Контрольное тестирование по основам безопасности жизнедеятельности 11 классУтверждаю_________ Директор БОУ «Тарская СОШ № 5» Е.Н. Баканова Приказ № ___ от_______2015 г. Контрольное тестирование по основам безопасности жизнедеятельности 11 класс (на основе федеральной комплексной программы по основам безопасности жизнедеятельности учащихся: авторы Смирнов А.Т., Хренников Б.О., Маслов М.В 2012г.) Составитель: Михно Е.С., Учитель ОБЖ первая квалификационная категория Пояснительная записка. Контрольное тестирование на основании комплексной программы по «Основам безопасности жизнедеятельности для 5-11 классов» (основная школа, средняя (полная школа): под редакцией Смирнова А.Т., Хренникова Б.О, соответствующей федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта (утвержден приказом Минобразования РФ №1089 от 05 марта 2004 года) и Федеральному базисному учебному плану (утвержден приказом Минобразования РФ № 1312 от 09 марта 2004 года), М.:Просвещение, 2012 Используемая литература: Учебник: Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Авт. А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников., под общ. ред. А.Т. Смирнова. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2013. 1. Методические материалы и докуенты по курсу « Основы безопасности жизнедеятельности»: Кн. Для учителя/ Сост. А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин. – М.: Просвещение, 2001. 2.Топоров И.К. Основы безопасности жизнедеятельности.- М. : Просвещение,1996. 3. Учебные таблицы, раздаточный материал : тесты, тексты для работы на уроках.. Итоговая контрольная работа по ОБЖ 10 класс
6. Что называется раной? а) повреждение костей и суставов; б) повреждение глубоколежащих тканей и внутренних органов без нарушения целостности кожи или слизистой оболочки; в) открытое повреждение кожи или глубоколежащих тканей и внутренних органов. 7. Что собой представляет и как возникает венозное кровотечение? а) при глубоком ранении; б) при поверхностном ранении; в) кровь имеет алый цвет и вытекает из раны пульсирующей струей; г) кровь имеет темный цвет и вытекает из раны спокойно и непрерывно; 8. Доврачебная помощь при закрытом переломе костей конечностей. а) шина - на место перелома без захвата соседних суставов; б) шина - на место перелома с захватом верхнего сустава; в) шина - на место перелома с захватом верхнего и нижнего суставов. 9. На какое максимально возможное время можно накладывать кровоостанавливающий жгут? летом: а) не более чем на 0.5 часа; б) не более чем на 1 час; в) не более чем на 1.5 часа; г) не более чем на 2 часа. зимой: а) не более чем на 0.5 часа; б) не более чем на 1 час; в) не более чем на 1.5 часа; г) не более чем на 2 часа. 10. Эпидемия, охватывающая несколько стран и материков – это….. 11. В чем заключается первая медицинская помощь при разрывах связок и мышц? а) на место повреждения наложить холод; б) на место повреждения положить тепло; в) дать пострадавшему одну таблетку анальгина или другое обезболивающее лекарство; г) придать конечности возвышенное положение для уменьшения отека; д) срочно обратиться к врачу. 12. В чем заключается первая медицинская помощь при открытых переломах костей? а) обеспечить свободное движение поврежденной конечности; б) остановить кровотечение; в) наложить стерильную повязку и дать обезболивающее лекарство; г) попытаться поставить на место костные обломки, выступающие наружу; д) обратиться к специалисту – травматологу; е) наложить стандартную или импровизированную повязку; 13. При каких случаях пострадавшего укладывают с приподнятыми ногами, расстегивают ворот, протирают лицо холодной водой, дают нюхать нашатырь? а) отравление; б) утопление; в) обморок. 14. По масштабу действия чрезвычайные ситуации делятся на: (расписать на что). 15. Дополните предложение. Катастрофа – это… 16. Акваторию, на которой в результате существования источника ЧС возникла чрезвычайная ситуация, называют: а) очагом заражения; б) районом стихийного бедствия; в) зоной повышенного контроля; г) зоной ЧС 17. Как необходимо действовать при панике во время пожара, если отсутствует видимость (задымление, погасло освещение)? а) остановится и подождать включения освещения или рассеяния дыма; б) дышать через носовой платок или рукав одежды; в) при движении держаться за двери или поручни; г) вести впереди себя детей и держать их за плечи. 18. Какими признаками характеризуются аварийные выбросы на химических предприятиях: а) характерный запах; б) изменение температуры воздуха; в) изменение естественной окраски растительности. 19.Как необходимо хранить легковоспламеняющиеся жидкости дома? а) не следует их прятать; б) следует хранить в открытых банках; в) следует хранить в закрытых сосудах вдали от нагревательных приборов. 20.Чем оборудуются современные убежища? а) системой кодирования; б) системой водоснабжения и канализации; в) системой отопления и освещения; г) системой связи. 21. Назовите символы государства (перечислить). 22. Назовите символы Вооруженных Сил РФ (перечислить). 23. В каком возрасте призываются мужчины на военную службу в Российскую армию? а) от 16 до 18 лет; б) от 18 до 27лет; в) от 28 до 32 лет; г) от 33 до 35 лет. 24. В какие сроки осуществляется призыв граждан России на действительную военную службу? а) с 1октябряпо 31 декабря; б) с1 января по 31 марта; в) с 1 апреля по 15 июля; г) в любые сроки. 25. Когда гражданин приносит военную присягу в современных условиях? а) когда предложат командиры; б) когда захочет; в) После прохождения начальной военной подготовки, но не позднее двух месяцев со дня прибытия в воинскую часть. 26. Что определяет устав внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации? а) порядок дежурства; б) порядок прохождения медицинского освидетельствования военнослужащих; в) определяет общие права и обязанности военнослужащих и взаимоотношения между ними; г) определяет обязанности основных должностных лиц, правила внутреннего распорядка и другие вопросы повседневной жизни и быта, подразделений и частей. 27. Воинская обязанность носит название всеобщей, когда ее выполнение возлагается на граждан: а) мужского пола, достигших определенного возраста; б) независимо от пола; в) независимо от возраста; г) годных по состоянию здоровья. 28. Кто из граждан России освобождается от призыва на военную службу? а) признанные не годными или ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья; б) по личному желанию гражданина; в) прошедшие службу в вооруженных силах другого государства; г) имеющие неснятую судимость за совершение тяжкого преступления. 29. Какие задачи решает строевой устав Вооруженных Сил Российской Федерации? а) задачи формирования характера; б) конкретизирует задачи общеобразовательных дисциплин; в)определяет приемы, строй подразделений и частей; г) определяет порядок движения и действий подразделений и частей в различных условиях. 30. Назовите виды Вооруженных Сил Российской Федерации. Критерии и ответы для итоговой контрольной работы по ОБЖ 11 класс. 1 - 2 2 - 3 3 - 2 4 - 2 5 - 3 6 - в. 7 - б, г. 8 – в. 9 - лето - г; зима – б. 10 - пандемия. 11 - а, в, г, д. 12 - б, в, д, е. 13 - в. 14 - объектовые, местные, региональные, глобальные. 15 - это крупная авария с человеческими жертвами и большим ущербом в народном хозяйстве и в окружающей среде. 16 – г. 17 - б, в, г. 18 - а, в. 19 – в. 20 - б, в, г. 21 - герб, гимн, флаг, штандарт президента, знамя Победы, могила неизвестного солдата. 22 – эмблема ВС, знамя ВС РФ, знамя ВМФ, знамя Сухопутных войск, знамя ВВС, знамя части. 23 – б. 24 - а, в. 25 – в. 26 - в, г. 27 - а, г. 28 - а, б, г. 29 - в, г. 30 - Военно-Воздушные Силы, Военно-Морской флот, Сухопутные войска. Критерии оценивания 30 - 26 прав. ответов, оценка «5» 25 - 21 прав. ответов, оценка «4» 20 - 15 прав. ответов, оценка «3» менее 15 прав. ответов, оценка «2» infourok.ru Контрольный срез по ОБЖ "Личная гигиена и ЗОЖ" (10 класс)Контрольный срез по БЖД Задание Время выполнения задания 1 ч. Критерии оценки: «отлично», если студент показал глубокие и твердые знания программного материала, быстро принимает правильные решения, четко подает команды, безупречно владеет приемами работы на технике и уверенно выполняет установленные нормативы; «хорошо», если студент твердо знает программный материал, грамотно и без ошибок его излагает, правильно применяет полученные знания к решению практических задач, уверенно владеет приемами работы с материальной частью техники, имеет прочные навыки в выполнении установленных нормативов; «удовлетворительно», если студент имеет знания только основного материала, требует в отдельных случаях дополнительных (наводящих) вопросов для полного ответа, допускает неточности или неуверенно подает команды, неуверенно выполняет приемы при работе с материальной частью техники и нормативы «неудовлетворительно», если студент допускает грубые ошибки при ответе на поставленные вопросы, не может применить полученные знания на практике, имеет низкие навыки в работе на технике, не выполняет на оценку «удовлетворительно» установленные нормативы. Индивидуальная оценка обучающегося объявляется сразу после выполнения упражнения, задачи, норматива; на групповых занятиях - в конце занятия. Задание для оценки знаний (промежуточный контроль) по разделу Обеспечение личной безопасности и сохранения здоровья. Изучение Государственной системы обеспечения безопасности населения. Письменная контрольная работа (тестирование) Тест-задание 1. Вопрос: Что такое личная гигиена? а. Перечень правил для предотвращения инфекционных заболеваний. б. Совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья. в. Правила ухода за телом, кожей, зубами. г. Выполнение медицинских мероприятий по профилактике заболеваний. 2. Вопрос: Что такое здоровый образ жизни? а. Перечень мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья б. Лечебно-физкультурный оздоровительный комплекс в. Индивидуальная система поведения, направленная на сохранение и укрепление здоровья г. Регулярные занятия физкультурой 3. Вопрос: Что такое режим дня? а. Порядок выполнения повседневных дел б. Установленных распорядок жизни человека, включающий в себя труд, питание, отдых и сон в. Перечень повседневных дел, распределенных по времени выполнения г. Строгое соблюдение определенных правил 4. Вопрос: Что такое рациональное питание? а. Питание, распределенное по времени принятия пищи б. Питание с учетом потребностей организма в. Питание определенным набором продуктов питания г. Питание с определенным соотношением питательных веществ 5. Вопрос: Что такое закаливание? а. Повышение устойчивости организма к факторам среды, путем систематического их воздействия на организм. б. Длительное пребывание на холоде, с целью привыкания к низким температурам в. Перечень процедур для воздействия на организм холода г. Купание в зимнее время 6. Вопрос: Назовите основные двигательные качества? infourok.ru Контрольная работа по ОБЖ 10 класс на тему«Основы медицинских знаний и здорового образа жизни»Автор презентации: Березюкова Евгения Юрьевна Контрольная работа по теме «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» 1.Какие известны факторы воздействия на здоровье человека? а. гомеопатические; б. физические; в. химические и биологические; г. социальные и психические. 2.Что необходимо сразу же предпринять, если на кожу попала кислота или другое химическое вещество? а. ополоснуть кожу марганцовкой; б. протереть это место спиртом; в. немедленно смыть их проточной водой с мылом; г. немедленно промокнуть это место тампоном. 3.Как называется наиболее распространённая форма эрозии зубов? а. аденома; г. кариес; б. псориаз; д. коррозия; в. герпес; 4.Какую пищу необходимо чаще необходимо чаще употреблять, чтобы укрепить зубы? а. продукты содержащие животные и растительные жиры; б. мясные продукты; в. рыбу и морепродукты; г. яблоки, морковь, орехи, семечки подсолнуха, оливки, сыр. 5.Как называется болезнь, вызывающая появление на коже головы и в волосах человека белых и желтоватых чешуек? а. диспепсия; в. герпес; б. диабет; г. себорея; 6.Какую пищу необходимо исключить из рациона при заболевании, связанным с нарушением обмена веществ? а. орехи; б. сыр; в. жирные и острые блюда; г. копчёное мясо и рыбу. 7.Каким требованием должен удовлетворять материал, из которого изготовляется одежда? а. бать теплопроводным и воздухопроницаемым; б. быть теплопроводным и воздухонепроницаемым; в. быть гигроскопичным и водосбалансированным; г. быть гигроскопичным и водоёмким. 8.Какие способы очищения организма наиболее распространены? а. специальные диеты; б. использование тепла; в. применение клизм, голодание; г. применение холода; д. использование мочегонных и желчегонных средств. 9.В чём заключается важнейшая задача семьи? а. развитие интеллектуальных качеств супругов на благо общества; б. рождение и воспитание детей; в. рождение детей; г. развитие духовных качеств супругов. 10.Какой брак официально признан в Российской Федерации? а. брак, зарегистрированный в общественной организации; б. специальный брак, зарегистрированный в органах МВД России; в. гражданский брак, заключённый в соответствии с обычаями и традициями; г. гражданский брак, зарегистрированный в органах записи актов гражданского состояния. 11.Какие установлены обязательные условия для заключения брака в РФ? а. взаимное согласие лиц, вступающих в брак; б. достижение обоими брачного возраста-18лет; в. недостижение предельного возраста для вступления в брак; г. выполнение ограничений в отношении некоторых категорий иностранных граждан. 12.По каким основанием брак в РФ признаётся не действительным? а. заключение фиктивного брака; б. недееспособность или несовершеннолетие вступающего в брак; в. обман, угрозы, применённые при заключении брака; г. нарушение принципа единобрачия; д. преклонный возраст вступающих в брак. е. серьёзные различия в общественном положении супругов. 13.Каковы основные признаки наружного кровотечения? а. медленное и тягучее кровотечение; б. быстрое и пульсирующие кровотечение; в. сильная боль в повреждённой части тела; г. кровь ярко-красного цвета; д. кровь темно-красного цвета. 14.Каковы признаки поверхностного венозного кровотечения? а. кровь спокойно вытекает из раны; б. кровь фонтанирует из раны; в. кровь ярко-красного цвета; г. кровь тёмно-красного цвета; д. слабость. 15.Каким образом наложить жгут при артериальном кровотечении? а. прижать пальцем артерию ниже кровотечения; б. прижать пальцем артерию выше кровотечения, на 3-5 см выше раны наложить вокруг конечности чистую мягкую ткань; в. плотно приложить жгут к конечности и сделать необходимое количество оборотов, а также прикрепить к жгуту записку с указанием даты и точного времени наложения; г. доставить пострадавшего с наложенным жгутом в медицинское учреждение; д. на 3-5см ниже раны наложить вокруг конечности чистую ткань. 16.Как правильно наложить давящую повязку? а. обработать края раны перекисью водорода или марганцовкой; б. обработать края раны вазелином или кремом; в. прикрыть рану стерильной салфеткой, а на неё положить сложенный в несколько раз бинт; г. наложить повязку. 17.Укажите признаки внутреннего кровотечения? а. порозовение кожи в области повреждения; б. посинение кожи в области повреждения; в. учащённый слабый пульс и частое дыхание; г. кашель с кровянистыми выделениями; д. повышение артериального давления; е. чувство неутолимого голода. 18.В чём заключается оказание первой медицинской помощи при незначительных открытых ранах? а. промыть рану содовым раствором и обработать её спиртом; б. промыть рану перекисью водорода (раствором марганцовки) и обработать её йодом; в. смазать рану вазелином или кремом; г. заклеить рану бактерицидным пластырем или наложить стерильную повязку. 19Каким образом оказывается первая медицинская помощь при ушибах? а. наложением холода на место ушиба; б. наложением тепла на место ушиба; в. наложением на место ушиба тугой повязки и обеспечением повреждённому месту покоя. В чём заключается оказание первой медицинской помощи при растяжениях?а. наложить на повреждённое место холод;б. наложить на повреждённое место тепло; в. наложить на повреждённое место тугую повязку и обеспечить ему покой; г. доставить пострадавшего в медицинское учреждение. 21.Каким образом оказывается первая медицинская помощь при вывихах? а. обеспечить повреждённой конечности покой; б. наложить стерильную повязку и дать пострадавшему обильное питьё; в. наложить тугую повязку и дать пострадавшему обезболивающие средство; г. доставить пострадавшего в медицинское учреждение. 22.Какой должна быть первая медицинская помощь при открытых переломах? а. вправить вышедшие наружу кости; б. остановить кровотечение и обработать края Раны антисептиком; в. на рану в области перелома наложить стерильную повязку и дать пострадавшему обезболивающие средство; г. провести иммобилизацию конечности в том положении, в котором она оказалась в момент повреждения 23.Как оказать первую медицинскую помощь при закрытых переломах? а. провести иммобилизацию места перелома; б. устранить искривление конечности; в. положить на место травмы холод и дать пострадавшему обезболивающее средство; г. доставить пострадавшего в медицинское учреждение. 24.Какой должна быть первая медицинская помощь при подозрении на сотрясение головного мозга? а. надо обеспечить пострадавшему абсолютный покой; б. на голову пострадавшему наложить тёплую грелку; в. на голову пострадавшему положить холод; г. вызвать врача. 25.Как оказать экстренную реанимационную помощь пострадавшему? а. положить пострадавшего на спину на твёрдую ровную поверхность; б. положить пострадавшего на спину на мягкую ровную поверхность; в. произвести прекардиальный удар в область грудины; г. приступить к непрямому массажу сердца и проведению искусственной вентиляции лёгких, вызвать «скорую помощь» Сердечная мышца Повреждение тканей и органов без нарушения целости покровов Глубокий сон Обеспечение неподвижности поврежденной конечности Что необходимо оказать при получении травмы Орган кровеносной системы, создающий энергию движения крови Острое нарушение кровообращения в головном мозгу, вызывающее кровоизлияние в мозг Профилактическое мероприятие, направленное против попадания микробов в рану Вытекание крови из поврежденных сосудов называется? Ответы:1-(миокард). 2-(ушиб). 3-(кома). 4-(иммобилизация). 5-(помощь). 6-(сердце). 7-(инсульт). 8-(асептика). 9-(кровотечение). (ответы) Фамилия, Имя, класс № вопроса Варианты ответов edudocs.info |
Цельнозерновые злаковые
Цельнозерновые злаковые – это «медленные» углеводы. Тут и хлеб, и макаронные изделия, хотя бы на 50% состоящие из цельнозерновой муки, и нешлифованный коричневый рис.
Жиры
Только полезные жиры! Оливковое, рапсовое, подсолнечное и другие растительные масла подойдут для салата.
Фрукты
Употребляйте достаточно фруктов – всех цветов и размеров. Они обеспечивают вас витаминами и микроэлементами и отлично заменят десерт. |