НОВОСТИ |
Дошкольный портал Наши деточки для воспитателей, педагогов и родителей. Лекция для родителей о здоровом образе жизниЛекция для родительского собрания на тему "Семья-здоровый образ жизни" с анкетированием для родителей и учащихсяРодительское собрание "Семья – здоровый образ жизни" Лекция и анкетирование. «Здоровье есть высочайшее богатство человека» - Гиппократ «Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно». «Красота телесных форм всегда совпадает с понятием о здоровой силе, о деятельности жизненной энергии» - Лев Николаевич Толстой «Без здоровья невозможно и счастье» - Виссарион Григорьевич Белинский «Результатом нашей работы должна стать осознанная молодым поколением необходимость в здоровом образе жизни, в занятиях физической культурой и спортом. Каждый молодой человек должен осознать, что здоровый образ жизни – это успех, его личный успех» - Владимир Путин \Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов. Здоровый образ жизни - это процесс соблюдения человеком определённых норм, правил и ограничений в повседневной жизни, способствующих сохранению здоровья, оптимальному приспособлению организма к условиям среды, высокому уровню работоспособности в учебной и профессиональной деятельности. (Лукьяненко В.П.,2001) Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. “Здоровье – не все, но без здоровья – ничто”, - говорил мудрый Сократ. Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и школы. Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. И речь идет не только о физическом, но и психическом здоровье. Неблагоприятное экологическое состояние окружающей среды, низкий социально-экономический уровень жизни населения страны привели к снижению защитно-приспособительных возможностей организма. Низкий уровень здоровья детей сказывается и на процессе их адаптации к учебным нагрузкам и еще более осложняет проблему. Это и хронические простуды, и ухудшение зрения, сколиоз, а в результате отсутствия культурных человеческих отношений – детские неврозы. Как сделать, чтобы ребенок не терял здоровья? Как сделать, чтобы сохранить и укрепить здоровье детей? Здоровье детей – забота всех. Вряд ли можно найти родителей, которые не хотят, чтобы их дети росли здоровыми. Ну, а каков он, здоровый ребенок? Прежде всего, если он и болеет, то очень редко и ни в коем случае не тяжело. Он жизнерадостен и активен, доброжелательно относится к окружающим его людям – взрослым и детям. Положительные эмоциональные впечатления преобладают в его жизни, тогда как отрицательные переживания переносятся им стойко и без вредных последствий. Развитие его физических, прежде всего двигательных, качеств проходит гармонично. Нормальный. Здоровый ребенок (это самое главное!) Конечно, здесь дан “портрет” идеального здорового ребенка, какого в жизни сегодня встретишь не часто. Однако вырастить и воспитать ребенка, близкого к такому идеалу, - задача вполне посильная. О том, как добиться этого, и пойдет речь дальше. Обратим особое внимание на самые распространенные нарушения здоровья наших детей. нарушение осанки, зрения, проблемы пищеварительного тракта. Важно создавать условия, при которых ребенок бы правильно рос и развивался:
10)Сон не менее 8 часов Воспитать ребенка здоровым –это значит, с самого раннего детства научить его вести здоровый образ жизни. А прививать здоровый образ жизни можно, только, если сам его ведешь, то есть личным примером. Проведите анкету сначала с детьми, а на собрании с родителями и дайте родителям сравнить их ответы с ответами их детей. Желаю успеха! Анкета для учащегося Анкета №1__Ф.И.__________________________________________класс_5б, дата__________ 1.Какое состояние Вашего здоровья?(отличное, хорошее, плохое)______________Как часто болеешь?_________________________________________________________________________ 2. Вы занимаетесь спортом?(да, редко, нет)_______________________Каким?______________ 3. Имеете ли вы вредные привычки? (курите, употребляете спиртное)______________________ 4. Считаете ли Вы свое питание правильным?(да, отчасти, нет)____________________________ 5. Сколько раз в день Вы кушаете?___________________________________________________ 6.Что Вы обычно едите на обед?______________________________________________________ 7. Как часто вы едите чипсы, сухарики, пьете колу?_____________________________________ 8.Как часто вы едите овощи и фрукты?________________________________________________ 9.Сколько раз в день вы чистите зубы?_________________________________________________ 10.Как проводите выходные?_________________________________________________________ 11. Сколько часов в день вы смотрите телевизор?___________играете на компьютере__________ 12. Что значит вести здоровый образ жизни?_____________________________________________ Анкета для родителей Анкета №2__Ф.И.__________________________________________класс_5б, дата_______________ 1.Какое состояние здоровья вашего ребенка ?(отличное, хорошее, плохое)______________________ 2. Ваш ребенок занимается спортом?(да, редко, нет)___________________Каким?_______________ 3. Имеет ли ваш ребенок вредные привычки? ______________________________________________ 4. Считаете ли вы питание вашего ребенка правильным?(да, отчасти, нет)_______________________ 5. Сколько раз в день он кушает?__________________________________________________________ 6.Что он обычно ест на обед?______________________________________________________________ 7. Как часто он ест чипсы, сухарики, пьет колу?______________________________________________ 8.Как часто ваш ребенок ест овощи и фрукты?_______________________________________________ 9.Сколько раз в день ваш ребенок чистит зубы?_____________________________________________ 10.Как ваш ребенок проводит выходные?____________________________________________________ 11. Сколько часов в день он смотрит телевизор?___________играет на компьютере_______________ 12. Вы заботитесь о здоровом образе жизни вашего ребенка?___________________________________ 13.Каким образом прививаете здоровый образ жизни? ________________________________________ infourok.ru лекция для родителей «В ПУТЬ К ЗДОРОВЬЮ ВСЕЙ СЕМЬЁЙ»РОДИТЕЛЬСКИЙ ЛЕКТОРИЙ «В ПУТЬ К ЗДОРОВЬЮ ВСЕЙ СЕМЬЁЙ» Цель: привлечение родителей к совместному решению проблемы малоактивного образа жизни. Задачи:
Форма проведения: лекторий. Ход лектория: Добрый день, уважаемые родители! Сегодня тема нашего лектория «В путь к здоровью всей семьёй». «Каким бы ни было ваше здоровье, его хватит до конца жизни» - сказал один из мыслителей. Здоровья-то хватит, но какого будет его качество, кому-то его хватит на 70 лет, кому-то на 40, а кому-то и того меньше. На протяжении трёх лет мы с вами поднимали вопросы здорового образа жизни, говорили о питании, гигиене, режиме дня. Сегодня предлагаю обсудить ещё одну проблему - проблему гиподинамии. Кажется удивительным, что в наш век огромного потока быстро меняющейся информации и высокой скорости жизни, человечество буквально погибает от гиподинамии – недостатка движений. В процессе развития цивилизации тяжелый физический труд заменялся работой различных машин и приспособлений, сейчас людям нет необходимости затрачивать столько усилий. Казалось бы куда лучше. Но в этом и скрыта мина замедленного действия. Даже поход в ближайший магазин предпринимается на машине. Одно из самых распространенных развлечений – это поглощение пищи перед телевизором, и «лучше», если это делается лежа, а не пешие прогулки по парку или лесу. Дети также довольно часто становятся «заложниками» данного состояния. Вы можете задать вопрос: «Причём здесь наши дети?». Накануне лектория было проведено анкетирование, и обнаружилось, что - большинство учащихся нашего класса в среднем проводят в движении менее двух часов в день; - уроки физкультуры нравятся 16 учащимся; - спортивные секции посещают 13 учащихся; - утреннюю зарядку делают всего 3 ученика; - свободное время чаще всего проводят за телевизором или компьютером - 17 учеников; - согласны с тем, что активное движение - признак здорового образа жизни - 25 учащихся. Таким образом, можно сделать вывод, что малоподвижный образ жизни становится нормой существования и для наших детей, а, следовательно, проблема, так сильно волнующая весь мир, может настигнуть и их. Уроки, внеурочная деятельность, выполнение домашней работы ложатся большой нагрузкой на плечи детей. Потом долгое просиживание у экранов телевизора или компьютера. Думаю, вы со мной согласитесь, что на улице они бывают все меньше и меньше. Вряд ли кто-нибудь из них знает старинные игры: лапту, классики, городки, салки и т. п. Вспомните, как вы или ваши родители в детстве проводили своё время… Движение для человека - это не только необходимость, это сама жизнь. Без движения нет нормального роста и развития, условий для тренировки важнейших функций организма. Как следствие, у детей начинает портится осанка, нарушается работа сердца, появляется избыточный вес. Что же делать? Как с этим бороться? Если не начать действовать, то проблема разрастется, она может захватить ребенка целиком, лишит его общения с друзьями. Нередко от родителей можно слышать: «Моему ребенку и уроков физкультуры хватит, чтобы подвигаться». А хватит ли? Порой родители не догадываются о том, что уроки физической культуры восполняют дефицит двигательной активности только на 11%. Три урока в школьном расписании проблему полностью не решают. Два с половиной часа в неделю занятий физической культурой не смогут сформировать привычку к сохранению собственного здоровья. Значит, школа и семья должны сделать гораздо больше, чем они делают, чтобы помочь ребенку полюбить себя, свое тело, свое здоровье. Еще страшнее, когда некоторые родители пытаются разрешить проблему, но при этом только загоняют ее еще глубже. «Неважно, что ты полненькая, гораздо важнее, что ты лучше всех учишься», — такие или похожие фразы слышат дети, но легче им от этого не становится, они страдают не только от самой сложившейся ситуации, но и от отношения родителей к данной проблеме. Часть родителей идут по другому пути: покупают ребенку игрушки, вещи, делают дорогие подарки и т. д. Но проблема опять же не решается и в данном случае, на какое-то время она просто «засыпает». Как же поступать, что делать? В данной ситуации вы должны понимать, что можете сделать почти невозможное. Важно с самого детства объяснить ребенку правила здорового образа жизни и приучить к спорту личным примером!Конечно же, нужно чтобы дети делали по утрам зарядку, чтобы играли на свежем воздухе в подвижные игры. А родители? Они что должны просто наблюдать за ними? Нет, только личный пример заставит детей утром встать без капризов с кровати и сделать зарядку, а вечером пробежаться по аллеям парка, сходить в выходные дни в небольшой поход или же покататься на лыжах. Нужно показать на своем опыте, что все это действительно важно. Давайте проведём тестирование, чтобы определить: а каким опытом обладаете вы, родители. Начнём… Итак, вы определились, к какой категории относитесь: активной или не очень. Помните, что приступать к оздоровлению никогда не рано и никогда не поздно. Не забывайте народную мудрость: "Деньги потерял - ничего не потерял. Время потерял - много потерял. Здоровье потерял - все потерял"! Уважаемы родители, никогда, ни в коем случае не добивайтесь освобождения ребенка от физкультуры, «выдумывая» диагнозы. Кроме того, хорошо записать ребенка в спортивную секцию, где ему помогут полюбить физическую активность. Если ребенок в силу обстоятельств не посещает спортивный кружок, то физическое воспитание ложится на ваши плечи. Летом можно купаться в открытых водоемах, зимой кататься на лыжах, коньках и санках, играть в настольный теннис, а посещать бассейн можно круглый год. Не столь важно, какой вид нагрузки будет выбран основным, важна регулярность занятий. А также следует помнить, что физическая активность – не тот процесс, при котором можно полностью сконцентрироваться на результате, движение приносит радость само по себе. Давайте более подробно проанализируем внеурочную деятельность наших детей. На диаграмме видно, что 50% учащихся посещают спортивные секции и кружки, художественно – эстетическое направление - 20%, общеинтеллектуальное - 50%. Как видим, учащиеся предпочитают кружки с малой двигательной активностью. Остановимся на спортивно-оздоровительном направлении. Какие спортивные секции и кружки предпочитают наши дети, сколько времени они занимают? настольный теннис – 3 чел., спортивная гимнастика - 6 чел., шашки и шахматы - 1 чел., борьба - 2 чел., карате - 2 чел., футбол - 4 чел., волейбол - 2 чел., плавание - 15 чел., Как видим, в перечне есть и малоактивные занятия. Заметим, что в основном секции посещаются 2-3 раза в неделю. А чем заняты дети в остальные дни? Ещё одно доказательство того, что если сейчас не бить тревогу, и не предпринимать никаких действий, наших детей со временем так же захватит эта «болезнь века», так ещё в современном мире называют гиподинамию. Итак, уважаемые родители, помните, что рецепт эффективной борьбы с гиподинамией у детей очень прост: занятия должны быть, во-первых, интересными, а во-вторых, регулярными. Помимо прямой пользы от физических нагрузок, у детского спорта есть еще одна важная особенность – он формирует правильный образ жизни, с отказом от вредных привычек и с постоянной потребностью в здоровом движении. Все это залог благополучия на долгие-долгие годы! Не откладывая в долгий ящик, прямо сейчас, проанализируйте двигательный режим своих детей. Как много времени они сидят за компьютером и телевизором? Не слишком ли долго отлеживаются на диване, слушая музыку? Сделайте это именно сейчас, завтра может быть уже поздно. И помните, личный пример – самое эффективное средство вовлечения в здоровый образ жизни. Наша лекция подходит к концу, в заключении я раздам вам публикации с советами по теме лекции и думаю, что вы их сохраните и неоднократно будете к ним обращаться, надеюсь, что их почитают и наши дети (раздаются публикации). Успехов вам всем, дорогие родители, крепкого здоровья и отличного настроения! Берегите своих детей! www.metod-kopilka.ru Лекция для родителей «Здоровье наших детей в наших руках»«Берегите здоровье смолоду!» - эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осознанное отношение к своему здоровью.Славия, от которых зависит направленность формирования личности ребенка, а также его здоровье, закладываются в семье. То, что привитьБывают ребенку с детства и отрочества в семье в сфере нравственных, этических и других начал, определяет все его дальнейшее поведение в жизни, отношение к себе, своему здоровью и здоровью окружающих. Поэтому родители должны сами воспринять философию ЗОЖ и вступить на путь здоровья.Существует правило:"Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!".Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.- Во-первых, соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот до-ма не всегда. Необходимо объяснить детям, что нужно рано ложиться и рано вставать. И неукоснительно соблюдать это правило.- Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки. Дети должны уметь правильно умы-, знать, для чего это надо делать.- Вместе с детьми рассматривайте ситуации защиты от микробов и делайте вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета. Вместе с детьми посчитайте, сколько раз в день им приходится мыть руки;- В-третьих, культура питания.Нужно есть больше овощей и фруктов. Рассказать детям, что в них много витаминов А, В, С, Д, в каких продуктах они содержатся и для чего нужны- Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.- Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).- Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).- Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек). - В-четвертых, это гимнастика, физкультурные занятия, занятия спортом, закаливание и подвижные игры. Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. "Береги здоровье смолоду". Дети должны знать, почему так говорят. Обязательно ежедневно про-водить гимнастикуСреди множества факторов, оказывающих влияние на рост, развитие и состояние здоровья ребёнка, двигательной активности принадлежит основная роль. От степени развития естественной потребности ребенка в движении во многом зависят развитие двигательных навыков, памяти, восприятия, эмоции, мышления. Поэтому очень важно обогащать двигательный опыт ребёнка. В дошкольном возрасте ребенок еще не способен осознанно и адекватно следовать элементарным нормам гигиены и санитарии, выполнять требования ЗОЖ, заботиться о своем здоровье. Все это выдвигает на первый план задачу перед родителями по выработке у маленького ребенка умений и навыков, способствующих сохранению своего здоровья.Безусловно, здоровье детей напрямую зависит от условий жизни в семье, санитарной грамотности, гигиенической культуры родителей и уровня их образования.Как правило, у нас, взрослых, возникает интерес к проблеме воспитания привычки к здоровому образу жизни лишь тогда, когда ребёнку уже требуется психологическая или медицинская помощь. Готовность к здоровому образу жизни не возникает сама собой, а формируется у человека с ранних лет, прежде всего внутри семьи, в которой родился и воспитывался ребенок. Должен узнать лучшие семейные российские традиции, понять значение и важность семьи в жизни человека, роль ребенка в семье, освоить нормы и этику отношений с родителями и другими членами семьи. Духовное здоровье - это та вершина, на которую каждый должен подняться сам. ЗОЖ служит укреплению всей семьи.Основной задачей для родителей является: формирование у ребенка нравственного отношения к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым, вести ЗОЖ. Он должен осознать, что здоровье для человека важнейшая ценность, главное условие достижения любой жизненной цели, и каждый сам несет ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья. В этом ничто не может заменить авторитет взрослого. Домашний режим дошкольника – одна из важных составляющих семейного воспитания, позволяющих сохранять высокий уровень работоспособности, отодвинуть утомление и исключить переутомление. Семья организует рациональный домашний режим - он должен соответствовать режиму в дошкольном учреждении.Формируя здоровый образ жизни ребенка, родители должны привить ребенку основные знания, умения и навыки: - знание правил личной гигиены, гигиены помещений, одежды, обуви; - умение правильно строить режим дня и выполнять его; - умение взаимодействовать с окружающей средой: понимать, при каких условиях (дом, улица, дорога, парк, детская площадка безопасна для жизни и здоровья;- умение анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них;- знание основных частей тела и внутренних органов, их расположение и роль в жизнедеятельности организма человека; - понимание значения ЗОЖ для личного здоровья, хорошего самочувствия, успехов в занятиях; - знание основных правил правильного питания; - знание правил сохранения здоровья от простудных заболеваний; - умение оказывать простейшую помощь при небольших порезах, ушибах; - знание правил профилактики заболеваний позвоночника, стопы, органов зрения, слуха и других; - понимание значения двигательной активности для развития здорового организма;Еще очень важная проблема, связанная со здоровьем детей – это просмотр телевизора и пользование компьютером. Компьютер и телевизор, несомненно, полезны для развития кругозора, памяти, внимания, мышления, координации ребенка, но при условии разумного подхода к выбору игр и передач, а также непрерывного времени пребывания ребенка перед экраном, которое не должно превышать 30 минут. Важность физического воспитания детей в семье, доказать, что это очень серьёзная проблема в современном воспитании детей. Нас окружают машины, компьютеры, виртуальные игры - предметы, которые очень интересны нам, но как раз, из-за которых мы очень мало двигаемся. Современные дети видят больший интерес в виртуальной игре, чем в реальной игре в футбол или теннис. Главная болезнь ХХI века - гиподинамия, т.е. малоподвижность.Родители считают заботу об укреплении здоровья детей делом важным, но лишь немногие по-настоящему используют для этого возможности физической культуры. Физическое воспитание - составная часть интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания ребенка. Поэтому, необходимо приучать ребенка к спорту. Наблюдения показывают, что родители обычно активны и изобретательны в создании хороших бытовых условий, в заботе о том, чтобы дети были красиво одеты, вкусно и сытно накормлены. Но чрезмерный комфорт и обильное питание при недостаточно активном двигательном режиме зачастую бытовую лень, ослабляют здоровье, уменьшают работоспособность. Родители должны показывать своим детям пример активной, интересной и подвижной жизни. Движение - основное проявление жизни, средство гармоничного развития личности. Важно обострить у ребенка чувство «мышечной радости» - чувство наслаждения, испытываемое здоровым человеком при мышечной работе. Чувство это есть у каждого человека от рождения. Но длительный малоподвижный образ жизни может привести к почти полному его угасанию. Не упустить время - вот главное, что надо знать родителям на этот счет.Занятия спортом также помогают сложиться важным качествам личности: настойчивости в достижении цели, упорству; положительные результаты этих занятий благотворны для психического состояния детей, особенно если это совместные занятия детей и родителей. Такие занятия приносят положительные результаты:- пробуждают у родителей интерес к уровню «двигательной зрелости» детей и способствуют развитию у детей двигательных навыков в соответствии с их возрастом и способностями;- углубляют взаимосвязь родителей и детей;- предоставляют возможность позаниматься физкультурой за короткий отрезок времени не только ребенку, но и взрослому: родитель показывает ребенку те или иные упражнения и выполняет большинство из них вместе с ним;- позволяют с пользой проводить то свободное время, которое мать или отец посвящают ребенку, служат взаимообогащению, способствуют всестороннему развитию ребенка. Замечательно, если родители учат ребенка, помогают ему и сами участвуют в соревнованиях и спортивных мероприятиях в детском саду. Спортивные интересы в такой семье становятся постоянными. Большое значение для всестороннего, гармоничного развития ребенка имеют подвижные игры. Участие ребенка в игровых заданиях различной интенсивности позволяет осваивать жизненно важные двигательные умения в ходьбе, беге, прыжках, равновесии, лазанье, метании. Особенностью подвижной игры является комплексность воздействия на все стороны личности ребенка:• осуществляется физическое, умственное, нравственное и трудовое воспитание.• повышаются все физиологические процессы в организме, улучшается работа всех органов и систем. • развивается умение разнообразно использовать приобретенные двигательные навыки.Дети, увлеченные сюжетом игры, могут выполнять с интересом физические упражнения много раз, не замечая усталости. Увеличение нагрузки в свою очередь способствует повышению выносливости.Во время игры дети действуют в соответствии с правилами. Это регулирует поведение играющих и помогает выработать положительные качества: выдержку, смелость, решительность и др.Изменение условий игры способствует развитию самостоятельности, активности, инициативы, творчества, сообразительности и др. nashideto4ki.ru Лекция для родителей «Хочу быть здоровым»«Берегите здоровье смолоду!» - эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осознанное отношение к своему здоровью. Условия, от которых зависит направленность формирования личности ребенка, а также его здоровье, закладываются в семье. То, что прививают ребенку с детства и отрочества в семье в сфере нравственных, этических и других начал, определяет все его дальнейшее поведение в жизни, отношение к себе, своему здоровью и здоровью окружающих. Поэтому родители должны сами воспринять философию ЗОЖ и вступить на путь здоровья. Существует правило: "Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!". Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов. - Во-первых, соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда. Необходимо объяснить детям, что нужно рано ложиться и рано вставать. И неукоснительно соблюдать это правило. - Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки. Дети должны уметь правильно умываться, знать, для чего это надо делать. - Вместе с детьми рассматривайте ситуации защиты от микробов и делайте вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета. Вместе с детьми посчитайте, сколько раз в день им приходится мыть руки; - В-третьих, культура питания. Нужно есть больше овощей и фруктов. Рассказать детям, что в них много витаминов А, В, С, Д, в каких продуктах они содержатся и для чего нужны- Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения. - Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца). - Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды). - Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек). - В-четвертых, это гимнастика, физкультурные занятия, занятия спортом, закаливание и подвижные игры. Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. "Береги здоровье смолоду". Дети должны знать, почему так говорят. Обязательно ежедневно проводить гимнастику Среди множества факторов, оказывающих влияние на рост, развитие и состояние здоровья ребёнка, двигательной активности принадлежит основная роль. От степени развития естественной потребности ребенка в движении во многом зависят развитие двигательных навыков, памяти, восприятия, эмоции, мышления. Поэтому очень важно обогащать двигательный опыт ребёнка. В дошкольном возрасте ребенок еще не способен осознанно и адекватно следовать элементарным нормам гигиены и санитарии, выполнять требования ЗОЖ, заботиться о своем здоровье. Все это выдвигает на первый план задачу перед родителями по выработке у маленького ребенка умений и навыков, способствующих сохранению своего здоровья. Безусловно, здоровье детей напрямую зависит от условий жизни в семье, санитарной грамотности, гигиенической культуры родителей и уровня их образования. Как правило, у нас, взрослых, возникает интерес к проблеме воспитания привычки к здоровому образу жизни лишь тогда, когда ребёнку уже требуется психологическая или медицинская помощь. Готовность к здоровому образу жизни не возникает сама собой, а формируется у человека с ранних лет, прежде всего внутри семьи, в которой родился и воспитывался ребенок. Должен узнать лучшие семейные российские традиции, понять значение и важность семьи в жизни человека, роль ребенка в семье, освоить нормы и этику отношений с родителями и другими членами семьи. Духовное здоровье - это та вершина, на которую каждый должен подняться сам. ЗОЖ служит укреплению всей семьи. Основной задачей для родителей является: формирование у ребенка нравственного отношения к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым, вести ЗОЖ. Он должен осознать, что здоровье для человека важнейшая ценность, главное условие достижения любой жизненной цели, и каждый сам несет ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья. В этом ничто не может заменить авторитет взрослого. Домашний режим дошкольника – одна из важных составляющих семейного воспитания, позволяющих сохранять высокий уровень работоспособности, отодвинуть утомление и исключить переутомление. Семья организует рациональный домашний режим - он должен соответствовать режиму в дошкольном учреждении. Формируя здоровый образ жизни ребенка, родители должны привить ребенку основные знания, умения и навыки: - знание правил личной гигиены, гигиены помещений, одежды, обуви; - умение правильно строить режим дня и выполнять его; - умение взаимодействовать с окружающей средой: понимать, при каких условиях (дом, улица, дорога, парк, детская площадка безопасна для жизни и здоровья;- умение анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них;- знание основных частей тела и внутренних органов, их расположение и роль в жизнедеятельности организма человека; - понимание значения ЗОЖ для личного здоровья, хорошего самочувствия, успехов в за-нятиях; - знание основных правил правильного питания; - знание правил сохранения здоровья от простудных заболеваний; - умение оказывать простейшую помощь при небольших порезах, ушибах; - знание правил профилактики заболеваний позвоночника, стопы, органов зрения, слуха и других; - понимание значения двигательной активности для развития здорового организма; Еще очень важная проблема, связанная со здоровьем детей – это просмотр телевизора и пользование компьютером. Компьютер и телевизор, несомненно, полезны для развития кругозора, памяти, внимания, мышления, координации ребенка, но при условии разумного подхода к выбору игр и передач, а также непрерывного времени пребывания ребенка перед экраном, которое не должно превышать 30 минут. Важность физического воспитания детей в семье, доказать, что это очень серьёзная проблема в современном воспитании детей. Нас окружают машины, компьютеры, виртуальные игры - предметы, которые очень интересны нам, но как раз, из-за которых мы очень мало двигаемся. Современные дети видят больший интерес в виртуальной игре, чем в реальной игре в футбол или теннис. Главная болезнь ХХI века - гиподинамия, т.е. малоподвижность. Родители считают заботу об укреплении здоровья детей делом важным, но лишь немногие по-настоящему используют для этого возможности физической культуры. Физическое воспитание - составная часть интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания ребенка. Поэтому, необходимо приучать ребенка к спорту. Наблюдения показывают, что родители обычно активны и изобретательны в создании хороших бытовых условий, в заботе о том, чтобы дети были красиво одеты, вкусно и сытно накормлены. Но чрезмерный комфорт и обильное питание при недостаточно активном двигательном режиме зачастую бытовую лень, ослабляют здоровье, уменьшают работоспособность. Родители должны показывать своим детям пример активной, интересной и подвижной жизни. Движение - основное проявление жизни, средство гармоничного развития личности. Важно обострить у ребенка чувство «мышечной радости» - чувство наслаждения, испытываемое здоровым человеком при мышечной работе. Чувство это есть у каждого человека от рождения. Но длительный малоподвижный образ жизни может привести к почти полному его угасанию. Не упустить время - вот главное, что надо знать родителям на этот счет. Занятия спортом также помогают сложиться важным качествам личности: настойчивости в достижении цели, упорству; положительные результаты этих занятий благотворны для психического состояния детей, особенно если это совместные занятия детей и родителей. Такие занятия приносят положительные результаты:- пробуждают у родителей интерес к уровню «двигательной зрелости» детей и способствуют развитию у детей двигательных навыков в соответствии с их возрастом и способностями;- углубляют взаимосвязь родителей и детей;- предоставляют возможность позаниматься физкультурой за короткий отрезок времени не только ребенку, но и взрослому: родитель показывает ребенку те или иные упражнения и выполняет большинство из них вместе с ним;- позволяют с пользой проводить то свободное время, которое мать или отец посвящают ребенку, служат взаимообогащению, способствуют всестороннему развитию ребенка. Замечательно, если родители учат ребенка, помогают ему и сами участвуют в соревнованиях и спортивных мероприятиях в детском саду. Спортивные интересы в такой семье становятся постоянными. Большое значение для всестороннего, гармоничного развития ребенка имеют подвижные игры. Участие ребенка в игровых заданиях различной интенсивности позволяет осваивать жизненно важные двигательные умения в ходьбе, беге, прыжках, равновесии, лазанье, метании. Особенностью подвижной игры является комплексность воздействия на все стороны личности ребенка:• осуществляется физическое, умственное, нравственное и трудовое воспитание.• повышаются все физиологические процессы в организме, улучшается работа всех органов и систем. • развивается умение разнообразно использовать приобретенные двигательные навыки. Дети, увлеченные сюжетом игры, могут выполнять с интересом физические упражнения много раз, не замечая усталости. Увеличение нагрузки в свою очередь способствует повышению выносливости. Во время игры дети действуют в соответствии с правилами. Это регулирует поведение играющих и помогает выработать положительные качества: выдержку, смелость, решительность и др. Изменение условий игры способствует развитию самостоятельности, активности, инициативы, творчества, сообразительности и др. nashideto4ki.ru |
Цельнозерновые злаковые
Цельнозерновые злаковые – это «медленные» углеводы. Тут и хлеб, и макаронные изделия, хотя бы на 50% состоящие из цельнозерновой муки, и нешлифованный коричневый рис.
Жиры
Только полезные жиры! Оливковое, рапсовое, подсолнечное и другие растительные масла подойдут для салата.
Фрукты
Употребляйте достаточно фруктов – всех цветов и размеров. Они обеспечивают вас витаминами и микроэлементами и отлично заменят десерт. |