Социальный проект «Мы за здоровый образ жизни». Социальный проект мы за здоровый образ жизни


Социальный проект "Мы за здоровый образ жизни!"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя школа №4»

Социальный проект

«Мы за здоровый образ жизни»

hello_html_m6451f770.png

Руководитель: Хромова Людмила Константиновна,

учитель физической культуры

Социальный проект

«Мы за здоровый образ жизни»

Название проекта: «Мы за здоровый образ жизни»

Направление проекта:  содействие в сохранении и укреплении здоровья обучающихся, формирование навыков   здорового образа жизни.

Организаторы проекта: обучающиеся 10 класса

Руководитель проекта: Хромова Людмила Константиновна

Сроки проведения: 2014-2015 г.

Участники проекта: обучающиеся школы, учителя, родители.

Анализ ситуации и постановка проблемы:

Сегодня ни у кого не вызывает сомнения положение о том, что успешность обучения в школе определяется уровнем здоровья, с которым ребенок пришел в первый класс. Малоподвижный образ жизни, многочасовое сидение у телевизора и компьютера, учебные перегрузки, отсутствие здорового образа жизни во многих семьях, неправильное питание, неблагоприятная экологическая ситуация, и ряд других факторов являются главными причинами резкого ухудшения здоровья детей. В связи с этим в число основных приоритетов современной школы входит – оптимизация образовательного процесса с целью сохранения физического, психического, духовно-нравственного здоровья обучающихся. Для решения данной проблемы, необходимо эффективными, несложными в применении приёмами и методами, обеспечивающими максимально полный охват обучающихся и в то же время не нарушающие учебного процесса в школе проводить мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей. Следует отметить, что только систематическое проведение оздоровительной работы с ребенком в школе и дома даст желаемый результат, поможет овладеть не только прочными знаниями, но и осознанными умениями, обеспечит формирования позитивных установок по охране своего здоровья.

Цель проекта: формирование и развитие у подрастающего поколения культуры здорового образа жизни, укрепление нравственных ориентиров и сохранение физического и духовно-психического здоровья школьников.

Задачи проекта:

-активная пропаганда здорового образа жизни;

- профилактика правонарушений, беспризорности и безнадзорности;

-стимулирование и поддержка деятельности школьного самоуправления;

-формирование и развитие социально-коммуникативных, творческих и организаторских навыков;

-повышение двигательной активности обучающихся;

- формирование потребности коллективной работы;

-воспитание активной жизненной позиции, ответственного отношение к своему здоровью.

Содержание проекта и сроки реализации:

1.Подготовительный этап - включает в себя планирование, оповещение активов классов, разработка планов дел. Подбор информации, сценариев по теме проекта.

2.Реализация проекта

Октябрь 2014 г. Торжественное открытие недели «Мы за ЗОЖ»

-оформление стенда о ЗОЖ

-утренняя зарядка в начальной школе (проводят старшеклассники и волонтёры всю неделю)

- показ роликов социальной рекламы

24 декабря - День спорта – Флешмоб (оценивается позитивный настрой, синхронность, массовость)

infourok.ru

Социальный проект ЦДТ на тему " Мы за здоровый образ жизни"

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

Центр детского творчества

г. Томари Сахалинской области

Социальный проект «Мы за здоровый образ жизни!»

Руководитель проекта - О.О. Плотников,

педагог дополнительного образования

г. Томари

2017 г.

Социальный проект «Мы за здоровый образ жизни!»

Пояснительная записка

Тема проекта « Мы за здоровый образ жизни!» выбрана не случайно. Одной из приоритетных задач становится сегодня сбережение и укрепление здоровья обучающихся, формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни. Говоря о формировании здорового образа жизни подрастающего поколения вообще и о борьбе с вредными привычками в частности, нельзя оставлять в стороне.Среди многочисленных проблем, стоящих сегодня перед российским обществом, одной из наиболее серьезных становится проблема пагубных пристрастий (наркомании, алкоголизма и курения). Масштабы и темпы распространения никотиновой, алкогольной и наркотической зависимости среди детей и подростков в России таковы, что ставят под угрозу физическое и моральное здоровье молодежи.

Паспорт проекта

Начало проекта: сентябрь 2017 г.

Окончание проекта: май 2019 г.

Цели проекта

Содействие в формировании у подрастающего поколения сознательной потребности в ведении здорового образа жизни и пропаганда здорового образа жизни.

Задачи проекта

●активная пропаганда здорового образа жизни;

●воспитание активной жизненной позиции, ответственного отношение к своему здоровью.

●формирование и развитие социально-коммуникативных, творческих и организаторских навыков;

●повышение двигательной активности обучающихся;

Описание проблемы

Здоровье подрастающего поколения является высокой духовной и социальной ценностью. Подростки и молодежь наиболее подвержены социально-значимым заболеваниям, из-за отсутствия конкретных знаний, бытующих мифов среди молодежи о вредных привычках, низкого уровня информационной осведомленности. Необходимо понимание важности современных проблем, связанных с ростом социально- значимых заболеваний, табако-курения, наркомании, алкоголизма и других не менее опасных заболеваний.

В связи с этим встала необходимость создания профилактических мероприятий по формированию здорового образа жизни среди молодежи. На данный момент вопросы пропаганды и профилактики здорового образа жизни являются одним из наиболее приоритетных направлений в нашем городе. Поэтому необходимы были мероприятия, призывающие детей, подростков и молодежь бережно относиться к собственному здоровью.

МЕРОПРИЯТИЯ ПРОЕКТА

Проведение тематических классных часов:

1. Занимайся физкультурой, если хочешь быть здоровым!

2. «Хочешь быть здоровым - будь им!»

Март

9

Проведение анкетирования среди обучающихся и родителей.

Апрель

10

Весёлые старты « Папа, мама, я – спортивная семья»

Май

Ожидаемые результаты

  1. Увеличение числа обучающихся, систематически занимающихся физкультурой и спортом;

  2. Улучшение знаний детей о ЗОЖ;

  3. Повышение мотивации к двигательной активности, здоровому образу жизни;

  4. Повышение уровня информированности о проблемах никотиновой, алкогольной и наркотической зависимости посредством проведения мероприятий, а также распространения буклетов, информационных листов, плакатов, рисунков;

  5. Вовлечение в активную деятельность большого круга детей;

infourok.ru

Социальный проект "Мы за здоровый образ жизни"

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №9

Cоциальный проект

Всероссийской акции«Я - гражданин России»

«Мы за здоровый образ жизни»

х. Калинин - 2018

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел 1. Сведения о проекте. Направление проектирования,

информация о руководителе, партнёры, участники проекта……………….

Раздел 2.

2.1. Актуальность……………….……………………………….………………..

2.2.Этапы реализации проекта ……………….………………………………..

2.3.Деятельность в рамках проекта………………………………………………..

2.4.Технология реализации проекта…………………………………………

2.4.Устойчивость проекта, распространение результатов………………………

Раздел 3. Приложения………

Раздел 1

Проект «Мы за здоровый образ жизни» разработан и проводится учащимися 6б класса.

Он включает в себя мероприятия по пропаганде здорового образа жизни (отказ от вредных привычек, занятия в спортивных секциях, правильное питание, соблюдение режима труда и отдыха и т.п.).

Тип проекта: Краткосрочный, групповой, исследовательский, творческий, межпредметный.

География проекта: МБОУ СОШ№9

Проект рассчитан на 2017-2018 учебный год. В нём принимают участие ученики 1-11 классов, их родители и педагоги школы.Учащиеся 3-7 класса выступают в роли активных участников проекта и основной целевой аудиторией, а ученики 6б класса действуют как организаторы мероприятий и наставники младших товарищей, так и участники мероприятий.

Руководитель: социальный педагог, учитель биологии Бондаренко Р.А.

Проблема, на решение которой направлен проект.

Данный проект разработан с целью приобщения школьников к здоровому образу жизни.

В последнее время показатели здоровья населения ухудшаются. Исходя из медицинского обследования, проводимого в последние годы, видно, что особую тревогу вызывает здоровье детей.

Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании. А поскольку именно в раннем детстве, дошкольном и школьном возрасте формируется здоровье человека, то ясна роль воспитания в этом вопросе. Именно поэтому формирование здорового образа жизни ребенка имеет первостепенное значение.

Вовлечение учащихся в реализацию проекта поможет правильно решить проблему свободного времени, сформировать негативное отношение к вредным привычкам и осознать ответственность за собственное здоровье.

Программа проекта должна сориентировать ребенка на формирование позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков культуры здоровья, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Цель проекта: пропаганда здорового образа жизни, воспитание и формирование ответственного отношения к сохранению здоровья как наиважнейшей ценности человека.

Задачи проекта:

- формировать установки на ведение и активную пропаганду здорового образа жизни;

 - стимулировать и поддерживать инициативы детей по реализации проекта;

 - повышать двигательную активность воспитанников;

infourok.ru

Социальный проект «Мы за здоровый образ жизни».

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа №18

имени Александра Ивановича Кравченко

станицы Новомалороссийской

муниципального образования

Выселковский район

Социальный проект

«Мы за здоровый образ жизни».

Автор: Лозовская Наталья Геннадьевна,

учитель начальных классов МБОУ СОШ №18

2016

Пояснительная записка.

Младший школьный возраст - это период интенсивного усвоения самых разных правил, не только учебных, но и общественной жизни. Всю информацию, которую дети этого возраста получают из внешнего мира, они буквально впитывают как губки. Кроме того, дети этого возраста наиболее восприимчивы к тому, что им говорят взрослые. Поэтому именно с начальной школы надо пропагандировать здоровый образ жизни и формировать у школьников верные навыки и стереотипы в данном вопросе. Наша школа отводит особое место вопросам формирования у учащихся ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих людей. Ведь именно учитель в состоянии сделать для здоровья современного ученика даже больше, чем врач. Педагог может дать знания, которые будут способствовать формированию у учащихся здорового образа жизни и сознательной заботы о своём здоровье. Проблема сохранения здоровья сегодня является очень актуальной.

Одним из направлений своей работы я выбрала отработку и внедрение в образовательно-воспитательный процесс здоровьесберегающих форм, методов, приёмов и технологий, которые направлены на обеспечение возможности сохранения здоровья школьника за период обучения в начальной школе, формирование у него необходимых ЗУН по здоровому образу жизни, учат использовать полученные знания в повседневной жизни. Эта работа даёт возможность охватить всех учащихся начальной школы, создать такую обучающую, воспитывающую, развивающую среду, которая способствует максимальной реализации выбранных мною задач. Осознание учащимися того, что в данном направлении движется весь коллектив школы, позволяет наиболее полно раскрыть творческие способности ребят, формировать самостоятельность, активность, свободно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, учит со школьных лет ответственно относиться к своему здоровью, формирует культуру здоровья.

Возраст учащихся: 8-9 лет (2 класс).

Цели проекта:

Пропаганда и формирование у учащихся необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни и сознательной заботы о своём здоровье.

Задачи проекта:

  • формирование у учащихся знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни;

  • формирование чувства ответственности за свое здоровье;

  • снижение уровня заболеваемости учащихся;

  • повышение качества образования и воспитания школьников;

  • сохранение работоспособности на уроках;

  • личностный рост учащихся;

  • развитие творческих способностей и познавательного и интереса учащихся;

  • создание сплоченного коллектива класса.

Принципы проекта:

  • непрерывность и преемственность — работа ведется не от случая к случаю, а каждый день и на каждом уроке;

  • принцип активного обучения — учащиеся являются непосредственными участниками здоровьесберегающих мероприятий;

  • последовательность и систематичность — проявляется во взаимосвязи знаний, умений, навыков;

  • доступность — определяется прежде всего ролью учителя как консультанта, а не «легкостью» материала, учитель — организатор процесса;

  • прочность — знания подкрепляются практикой, в результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы;

  • учет возрастных и индивидуальных особенностей.

infourok.ru

Социальный проект "Мы за здоровый образ жизни"

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №9

Cоциальный проект

Всероссийской акции«Я - гражданин России»

«Мы за здоровый образ жизни»

х. Калинин - 2018

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел 1. Сведения о проекте. Направление проектирования,

информация о руководителе, партнёры, участники проекта……………….

Раздел 2.

2.1. Актуальность……………….……………………………….………………..

2.2.Этапы реализации проекта ……………….………………………………..

2.3.Деятельность в рамках проекта………………………………………………..

2.4.Технология реализации проекта…………………………………………

2.4.Устойчивость проекта, распространение результатов………………………

Раздел 3. Приложения………

Раздел 1

Проект «Мы за здоровый образ жизни» разработан и проводится учащимися 6б класса.

Он включает в себя мероприятия по пропаганде здорового образа жизни (отказ от вредных привычек, занятия в спортивных секциях, правильное питание, соблюдение режима труда и отдыха и т.п.).

Тип проекта: Краткосрочный, групповой, исследовательский, творческий, межпредметный.

География проекта: МБОУ СОШ№9

Проект рассчитан на 2017-2018 учебный год. В нём принимают участие ученики 1-11 классов, их родители и педагоги школы.Учащиеся 3-7 класса выступают в роли активных участников проекта и основной целевой аудиторией, а ученики 6б класса действуют как организаторы мероприятий и наставники младших товарищей, так и участники мероприятий.

Руководитель: социальный педагог, учитель биологии Бондаренко Р.А.

Проблема, на решение которой направлен проект.

Данный проект разработан с целью приобщения школьников к здоровому образу жизни.

В последнее время показатели здоровья населения ухудшаются. Исходя из медицинского обследования, проводимого в последние годы, видно, что особую тревогу вызывает здоровье детей.

Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании. А поскольку именно в раннем детстве, дошкольном и школьном возрасте формируется здоровье человека, то ясна роль воспитания в этом вопросе. Именно поэтому формирование здорового образа жизни ребенка имеет первостепенное значение.

Вовлечение учащихся в реализацию проекта поможет правильно решить проблему свободного времени, сформировать негативное отношение к вредным привычкам и осознать ответственность за собственное здоровье.

Программа проекта должна сориентировать ребенка на формирование позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков культуры здоровья, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Цель проекта: пропаганда здорового образа жизни, воспитание и формирование ответственного отношения к сохранению здоровья как наиважнейшей ценности человека.

Задачи проекта:

- формировать установки на ведение и активную пропаганду здорового образа жизни;

 - стимулировать и поддерживать инициативы детей по реализации проекта;

 - повышать двигательную активность воспитанников;

infourok.ru

Социальный проект "Мы за здоровый образ жизни"

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Владимирской области

«Владимирский индустриальный колледж»

Утверждаю

Директор ГБПОУ ВО «ВИК»

____________ А.Н.Уланов

«01» сентября 2017г.

Социальный проект

«Мы за здоровый образ жизни»

Проект направлен на содействие в сохранении и укреплении здоровья обучающихся, формирование навыков здорового образа жизни. В основе проекта лежит комплексный подход, сочетающий в себе организацию мероприятий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся

Организация - разработчик Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Владимирской области «Владимирский индустриальный колледж».

Разработчик:

Арзамасова Нина Александровна – социальный педагог.

РАССМОТРЕН И РЕКОМЕНДОВАН К УТВЕРЖДЕНИЮ

на ПЦК

Протокол № _____ от 01 сентября 2017г

Председатель ___________ Е.Н.Моисеева

Аннотация проекта.

Данный социальный проект был создан с намерением изменить существующее отношение к своему здоровью среди обучающихся детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, через пропаганду здорового образа жизни в подростковой среде, возможность практически повлиять, силами самих воспитанников, на осознанный выбор в пользу здорового образа жизни, жизненные установки и ценностные ориентиры.

Для реализации проекта были определены следующие направления деятельности.

1) Исследование факторов влияния на ценностные ориентации детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проведение социологических опросов среди подростков и формирование через изучение данных факторов ценностного отношения к своему здоровью.

2) Формирование ключевых компетенций:

- коммуникативных компетенций: навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе;

- здоровьесберегающих компетенций: знать и применять правила личной гигиены, уметь заботиться о собственном здоровье, личной безопасности.

3) Повышение информационной осведомленности обучающихся о социально значимых заболеваниях, таких как наркомания, табакокурение, ВИЧ-инфекции, алкоголизм.

4) Вовлечение детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в общественную, спортивную, творческую жизнь колледжа путем разработанной системы тренингов и проведения большого количества различных мероприятий, направленных на повышение интеллектуального потенциала и пропаганду здорового образа жизни.

5) Сотрудничество с партнерскими учреждениями и организациями для совместной деятельности.

Содержание.

1. Описание проекта.

1.1. Введение.

1.2. Обоснование выбора темы.

1.3. Актуальность проекта.

1.4. Цель проекта.

1.5.Задачи проекта.

1.6. Прогнозируемые результаты.

1.7. План реализации проекта.

1.8. Реализация проекта.

1.9. Выводы.

1.1. Введение.

1.2. Обоснование выбора темы.

Выбор темы нашего проекта обусловлен социальной значимостью проблемы Здоровья. Здоровье человека – актуальная тема для обсуждения у всех времен и народов. Так в притче «Счастье или Здоровье?»:

Поспорили однажды Здоровье и Счастье о том, кто из них важнее.

Они обратились к мальчику.— Мальчик, что для тебя важнее — счастье или здоровье?— Конечно же, счастье! – не задумываясь, ответил мальчик.— Ты счастливый?— О! Да, я счастливый!— Вот видишь! — захлопало в ладоши Счастье и подпрыгнуло от радости. — Я же говорю, что счастье главнее.— А скажи, мальчик, ты здоров? — задало следующий вопрос Здоровье.— Да, я здоров!— Везет тебе! — вмешалась в разговор проходившая мимо женщина. — Мне бы твоё здоровье, тогда и я была бы счастлива.

infourok.ru

Социальный проект «Мы за здоровый образ жизни!»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Ирганайская средняя общеобразовательная школа им. М.А. Заргалаева»

Социальный проект

«Мы за здоровый образ жизни!»

hello_html_3bba2c5.jpghello_html_934bec7.png

Руководитель проекта: руководитель 7 б класса

Карагишева Айшат Ахмедовна

Исполнители проекта: учащиеся 7 б класса

С. Ирганай, 2016

Тип проекта: Долгосрочный, групповой, исследовательский,

творческий, межпредметный.

Сроки проекта: октябрь-декабрь 2016-2017 учебный год.

Проблема, на решение которой направлен проект.

Наше будущее зависит от сегодняшних выпускников, от их физического и нравственного здоровья. Но за годы учёбы в школе здоровье многих детей ухудшается. По ряду показателей сформировались негативные тенденции: увеличивается количество детей, имеющих хронические заболевания. Вызывают обеспокоенность детский алкоголизм и наркомания, а также большое число курящих школьников. Вовлечение учащихся в реализацию проекта поможет правильно решить проблему свободного времени, сформировать негативное отношение к вредным привычкам и осознать ответственность за собственное здоровье.

Программа проекта должна сориентировать ребенка на формирование позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков культуры здоровья, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Цель проекта: пропаганда здорового образа жизни, воспитание и формирование ответственного отношения к сохранению здоровья как наиважнейшей ценности человека.

Задачи проекта:

  1. Формирование потребности в здоровом образе жизни и ответственности за свое здоровье;

  2. Пропагандировать здоровый образ жизни на примере лучших учащихся школы и их достижений в различных областях учёбы, творчества и спорта.

  3. Формировать у учащихся устойчиво-негативное отношение к табаку, алкоголю, наркотическим веществам.

  4. Создать предметно-развивающую среду, обеспечивающую эмоциональный настрой учащихся и условия для организации двигательной активности.

  5. Воспитывать культуру обмена мнениями, развивать навыки упорядоченного, структурированного мышления.

  6. Воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил личной гигиены.

  7. Формировать представления о красоте природного мира, о положительном и отрицательном влиянии воздействия человека на атмосферу земли.

  8. Воспитывать гражданственность, трудолюбие, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

• Гипотеза:

Процесс приобщения детей к здоровому образу жизни будет более эффективным и продуктивным, если реализация идеи и замысла проекта будет производиться с помощью средств ТСО; художественно-иллюстративного материала; бесед; наблюдений; экскурсий; продуктивной деятельности.

Актуальность темы.

На современном этапе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных.

В школьном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, жизнедеятельность и другие качества, необходимые для всестороннего, гармонического развития личности.

infourok.ru


Смотрите также

Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность