Проект "Здоровый образ жизни в школе". Проект в школе по здоровому образу жизни
Проект "Здоровый образ жизни в школе"
 Министерство образования и науки Республики Бурятия
 ГБОУ «Шимкинская школа-интернат
 среднего общего образования»
 Конкурс проектов
 по созданию здоровьесберегающей среды в школах с низкими образовательными результатами и школах, работающих в сложных социальных условиях
 МИНИ-ПРОЕКТ
 «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ В ШКОЛЕ»:
 Автор: Тюменцева Надя
 ученица 8 класса
 Руководитель: Доржиева В.Д-С.
 Шимки
 2017 г
 -  Беседа о пользе ЗОЖ………………….…….. 
-  
-  
Мини проект "Здоровый образ жизни"
  Актуальность.
 
  Проблема снижения уровня здоровья населения страны стоит сегодня чрезвычайно остро. Особую тревогу вызывает ухудшение здоровья подрастающего поколения. 
  С каждым годом увеличивается количество учащихся, имеющих проблемы со здоровьем, немало учащихся имеют вредные для здоровья привычки, что очень пагубно сказывается как на духовном, так и физическом состоянии здоровья.
   По данным проведенной диспансеризации в нашей школе очень высок процент детей с нарушениями осанки: 20-30 % от числа обследованных ортопедом. Остается высоким процент детей с пониженной остротой зрения, причем с тенденцией к увеличению. По результату «Диспансеризации» среди детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации распределение по группам здоровья следующее:
  В 2017 г. количество учащихся со 2 группой здоровья, с 3 группой – возросло, 3 детей имеют 1 группу здоровья.
  Ведущими задачами школы в настоящее время являются: развитие интеллекта, формирование нравственных чувств, забота о здоровье детей. Все это согласуется с основными направлениями проекта реформы общеобразовательной школы, в котором на одном из первых мест стоит здоровье школьников.   
  Результаты изучения медициной показали, что сама по себе медицина решить проблему сохранения и укрепления здоровья современного человека не в состоянии. Ей необходима помощь педагогики, так как все основные «факторы риска» заболеваний имеют поведенческую основу. Поведение же всегда связано с мотивацией, которая вырабатывается именно воспитанием, в данном случае речь должна идти о воспитании соответствующих мотивов здоровья.
  Таким образом, проблема сохранения и укрепления здоровья детей, формирования осознанного стремления к здоровому образу жизни для нашей школы действительно остается актуальной и может быть решена, на наш взгляд, путем реализации проекта "Школа за здоровый образ жизни!"
  Цель исследования: выяснить, какие факторы влияют на здоровье человека.
  Объект исследования: продолжительность жизни человека.
  Гипотеза: роль человека и государства в поддержании здорового образа жизни.
  Задачи исследования: подбор статей, научного и иллюстрированного материала о здоровом образе жизни, создание презентации, диаграмм.
 infourok.ru
«Формирование здорового образа жизни в начальной школе»
  ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
  на тему:
  «Формирование здорового образа жизни в начальной школе»
  
Составила учитель начальных классов Зверева О.И.
   Содержание
  1.Актуальность проблемы . .…………..…..….с. 3-4, 6
  2. Постановка проблемы……………….….…… …..с. 5
  3. Цель и задачи.…………………………..………………………..……с.7
  4. Направления работы…………………………..с. 8
  5. Программа деятельности ……………………………..…………с. 9-10
  6. Принципы оздоровительной работы……….с. 11
  7. Формы организации деятельности по формированию здорового образа жизни ………………….……….. ……………….с.12
  8.Средства здоровьесберегающих технологий……………………………………….с.13
  9. Показатель результативности ……………...с.14
  10. Работа с родителями………………………..с.15
  11. Прогнозируемый результат…………………………....…………с.16-17
  12. Участники проекта………………………….с. 18
  13. Список литературы…………………………..с.19
  Нет друга, равного здоровью; нет 
  врага, равного болезни. 
  Древнеиндийский афоризм
  Актуальность данной работы обусловлена потребностью человека, общества и государства в здоровьесберегающем образовании. Ведь одной из приоритетных задач образования становится сегодня сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни, выбора образовательных технологий, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье школьников.
  Как известно, в современных условиях развития нашего общества наблюдается резкое снижение здоровья населения. По данным исследований Минздравмедпрома и Госкомэпиднадзора России лишь 14% детей практически здоровы, 50% имеют функциональные отклонения, 35-40% хронические заболевания. Среди школьников за период обучения в 5 раз возрастает частота нарушений органов зрения, в 3 раза - патология пищеварения и мочеполовой системы, в 5 раз - нарушение осанки, в 4 раза - нервно-психических расстройств. За последние годы в 20 раз увеличилось количество низкорослых детей. Ежегодно более 35% юношей не способны нести воинскую службу по медицинским показателям. Смертность превышает рождаемость. 
  Многие годы человек проводит в стенах образовательных учреждений, и поэтому ценностное отношение к здоровью не может формироваться без участия педагогов. 
  Следует признать, что современная общеобразовательная школа не улучшает здоровья детей. Результаты научных исследований состояния здоровья школьников свидетельствуют о значительном росте большинства заболеваний и функциональных расстройств именно в период обучения детей в школе. За это время 70 % детей переходит из категории здоровых в группу детей, страдающих различного рода функциональными отклонениями и хроническими заболеваниями.
  Ситуация усугубляется тем, что в школу из дошкольного учреждения и семьи приходит не менее 80 % детей, имеющих различные отклонения в состоянии здоровья – от функциональных нарушений до хронических заболеваний.
  В этих условиях внедрение в практику обучения и воспитания здоровьесберегающих технологий  является одним из эффективных средств, с помощью которых можно предотвратить ряд социальных проблем и недостатков в обеспечении уровня здоровья школьников.
  
  Здоровье до того перевешивает остальные блага жизни, что поистине: здоровый нищий счастливее
  большого короля.
  Артур Шопенгауэр 
  Постановка проблемы
  - пропуски уроков по болезни
  - слабая работоспособность – слабая успеваемость
  - низкая мотивация в учении
  - перегрузка учащихся
  - несоблюдение режима дня и питания
  - загрязнённый воздух помещений
  Актуальность
  Цель социальной политики государства – формирование общества здоровых, образованных, материально обеспеченных людей, в полной мере реализующих свои потребности и таланты.
  Статистический показатель здоровья подтверждает актуальность темы:
 -  физически здоровыми рождаются не более 14% детей 
-  25-35% детей пришедших в первый класс имеют физические недостатки или хронические заболевания. 
-  70 % детей за время обучения в школе переходит из категории здоровых детей в группу детей, страдающих функциональными отклонениями и хроническими заболеваниями. 
 Цель: 
  обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. 
  Задачи:
  - Сформировать у ребёнка необходимые ЗУН по здоровому образу жизни
  - Привлекать родителей, медиков к решению вопросов оздоровления детей
  - Организовать активный спортивный досуг детей 
  - Сформировать у ребёнка чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. 
  Направления работы 
  Программа деятельности:
  Правильное питание – основа здоровья
  - организация горячего двухразового питания учащихся
  - кислородный коктейль
  - фиточай
  - профилактика простудных заболеваний 
  Движение – это жизнь
  - организация и проведение спортивных мероприятий
  - организация и проведение динамических прогулок 3 раза в неделю и игр на свежем воздухе в любое время года ежедневно 
  - физкультурные минутки на уроках
  - организация спортивных перемен
  - занятость в кружках и секциях
  - экскурсии, походы
  - Дни здоровья
  Просветительская работа с детьми
  - проведение мероприятий, направленных на профилактику вредных привычек
  - организация и проведение в классе мероприятий по профилактике детского травматизма 
  - классные часы о здоровом образе жизни, о режиме дня, о правила закаливания, о вредных привычках
  Работа с родителями
  - мероприятия, проведённые совместно с детьми в школе и во внеурочное время
  Принципы оздоровительной работы
 -  Сознательности и активности (высокая степень самостоятельности, инициативы, творчества) 
-  Наглядности 
-  Систематичности и последовательности  
 ( взаимосвязь знаний, умений, навыков)
 -  Принцип «Не навреди!» 
-  Принцип повторения (выработка динамических стереотипов) 
-  Постепенности (преемственность одной ступени с другой) 
-  Доступности и индивидуализации 
-  Непрерывности 
-  Принцип формирования ответственности у учащихся за своё здоровье и здоровье окружающих 
-  Стиль учителя – быть примером в осуществлении здорового образа жизни 
 Формы организации деятельности по формированию здорового образа жизни
 Место проведения
 Время проведения 
 | Форма организации | | Школа | Первая половина учебного дня  | Утренняя зарядка, физкультминутки во время уроков, динамические паузы во время перемен, уроки физкультуры. | 
| Спортплощадка школы, парк Победы, детский парк, бассейн «Олимп», спортзал | Вторая половина учебного дня | Прогулки, экскурсии, свободная деятельность в ГПД, физкультурные праздники, спортивные кружки и секции (плавание, гандбол, футбол) | 
| Лес, парки, спортплощадки | Вторая половина учебного дня. Выходные. | Прогулки, совместно со взрослыми или самостоятельная двигательная деятельность. | 
| Учреждения дополнительного образования. | Вторая половина учебного дня. Выходные. |  Детские спортивные секции и кружки | 
| Школьные оздоровительные лагеря. Спортплощадка школы (лес) | Каникулы. Выходной день | Разные виды спортивно-оздоровительной деятельности в соответствии с программой работы лагеря. День Здоровья – Праздник Спорта | 
  Средства 
  здоровьесберегающих технологий
   Показатель результативности: 
 воспитательный
 развивающий | учебный | | Учащиеся понимают:  
 здоровье – важный показатель благополучия человеческой жизни.  здоровье – одна из ценностей человеческого бытия.  каждый человек ответственен за свое здоровье.  сохранение и приумножение здоровья требует определенных знаний о нем. безопасное поведение связано с приобретением определенных умений 
 | Учащиеся характеризуют 
  признаки физического и душевного здоровья.  называют основные правила личной и общественной гигиены. объясняют, как можно передать свои знания о здоровье другим людям (дать совет или оказать практическую помощь)  
 | Учащиеся узнают:  
 что здоровье свойство их организма.  о здоровье физическом и душевном. теоритические и практические знания, которые они приобрели , можно использовать для сохранения и укрепления физического и духовного здоровья 
 | 
  Работа с родителями
 -  Мероприятия, проведённые совместно с детьми в школе и во внеурочное время 
-  Помощь в организации дней здоровья, спортивных праздников, походов 
-  Просветительская работа классного руководителя и медработников на родительских собраниях 
-  Анкетирование родителей 
-  Занятость детей в системе дополнительного образования 
-  Подбор литературы 
 ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
  
  
 ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК
   
 ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ СИЛА ПРИРОДЫ
   
 СРЕДСТВА ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ
   
 ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ
   
 ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ
   
 ПЕРВОКЛАССНИКИ
  Результатом практической деятельности по проекту
  «Формирование здорового образа жизни
  в начальной школе»
  можно считать следующее:
 -  Сформированные ЗУН у детей по здоровому образу жизни. 
-  Повышение функциональных возможностей организма учащихся.  
-  Повышение приоритета здорового образа жизни.  
-  Повышение активности учащихся в спортивных и оздоровительных мероприятиях класса, школы, города. Рациональное использование свободного времени 
-  Высокий уровень активности родителей по вопросам сохранения здоровья детей. 
 У ЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
ЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
 
 

 
 

 

  
  Список литературы
 -  Абрамова И.В., Бочкарёва Т.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Самара, 2004г. 
-  Вишневская Е.Л. и др. 
 Программа гигиенического обучения и воспитания школьников, формирование норм и навыков здорового образа жизни. М., 2000
 -  Здоровье. Что это такое и как его сохранить. М., ДИЛЯ, 2004 
-  Ковалько В.И.  
 Здоровьесберегающие 
  технологии. М., ВАКО, 2004г.
  
 globuss24.ru
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему: «Формирование здорового образа жизни в начальной школе»
  ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
  на тему:
  «Формирование здорового образа жизни в начальной школе»
  
Составила учитель начальных классов Зверева О.И.
   
  Содержание
  1.Актуальность проблемы . .…………..…..….с. 3-4, 6
  2. Постановка проблемы……………….….…… …..с. 5
  3. Цель и задачи.…………………………..………………………..……с.7
  4. Направления работы…………………………..с. 8
  5. Программа деятельности ……………………………..…………с. 9-10
  6. Принципы оздоровительной работы……….с. 11
  7. Формы организации деятельности по формированию здорового образа жизни ………………….……….. ……………….с.12
  8.Средства здоровьесберегающих технологий……………………………………….с.13
  9. Показатель результативности ……………...с.14
  10. Работа с родителями………………………..с.15
  11. Прогнозируемый результат…………………………....…………с.16-17
  12. Участники проекта………………………….с. 18
  13. Список литературы…………………………..с.19
  Нет друга, равного здоровью; нет 
  врага, равного болезни. 
  Древнеиндийский афоризм
  Актуальность данной работы обусловлена потребностью человека, общества и государства в здоровьесберегающем образовании. Ведь одной из приоритетных задач образования становится сегодня сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни, выбора образовательных технологий, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье школьников.
  Как известно, в современных условиях развития нашего общества наблюдается резкое снижение здоровья населения. По данным исследований Минздравмедпрома и Госкомэпиднадзора России лишь 14% детей практически здоровы, 50% имеют функциональные отклонения, 35-40% хронические заболевания. Среди школьников за период обучения в 5 раз возрастает частота нарушений органов зрения, в 3 раза - патология пищеварения и мочеполовой системы, в 5 раз - нарушение осанки, в 4 раза - нервно-психических расстройств. За последние годы в 20 раз увеличилось количество низкорослых детей. Ежегодно более 35% юношей не способны нести воинскую службу по медицинским показателям. Смертность превышает рождаемость. 
  Многие годы человек проводит в стенах образовательных учреждений, и поэтому ценностное отношение к здоровью не может формироваться без участия педагогов. 
  Следует признать, что современная общеобразовательная школа не улучшает здоровья детей. Результаты научных исследований состояния здоровья школьников свидетельствуют о значительном росте большинства заболеваний и функциональных расстройств именно в период обучения детей в школе. За это время 70 % детей переходит из категории здоровых в группу детей, страдающих различного рода функциональными отклонениями и хроническими заболеваниями.
  Ситуация усугубляется тем, что в школу из дошкольного учреждения и семьи приходит не менее 80 % детей, имеющих различные отклонения в состоянии здоровья – от функциональных нарушений до хронических заболеваний.
  В этих условиях внедрение в практику обучения и воспитания здоровьесберегающих технологий  является одним из эффективных средств, с помощью которых можно предотвратить ряд социальных проблем и недостатков в обеспечении уровня здоровья школьников.
  
  Здоровье до того перевешивает остальные блага жизни, что поистине: здоровый нищий счастливее
  большого короля.
  Артур Шопенгауэр 
  Постановка проблемы
  - пропуски уроков по болезни
  - слабая работоспособность – слабая успеваемость
  - низкая мотивация в учении
  - перегрузка учащихся
  - несоблюдение режима дня и питания
  - загрязнённый воздух помещений
  Актуальность
  Цель социальной политики государства – формирование общества здоровых, образованных, материально обеспеченных людей, в полной мере реализующих свои потребности и таланты.
  Статистический показатель здоровья подтверждает актуальность темы:
 -  физически здоровыми рождаются не более 14% детей 
-  25-35% детей пришедших в первый класс имеют физические недостатки или хронические заболевания. 
-  70 % детей за время обучения в школе переходит из категории здоровых детей в группу детей, страдающих функциональными отклонениями и хроническими заболеваниями. 
 
  |  Цель: 
  обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. 
  Задачи:
  - Сформировать у ребёнка необходимые ЗУН по здоровому образу жизни
  - Привлекать родителей, медиков к решению вопросов оздоровления детей
  - Организовать активный спортивный досуг детей 
  - Сформировать у ребёнка чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. 
  
  Направления работы 
  
  Программа деятельности:
  Правильное питание – основа здоровья
  - организация горячего двухразового питания учащихся
  - кислородный коктейль
  - фиточай
  - профилактика простудных заболеваний 
  Движение – это жизнь
  - организация и проведение спортивных мероприятий
  - организация и проведение динамических прогулок 3 раза в неделю и игр на свежем воздухе в любое время года ежедневно 
  - физкультурные минутки на уроках
  - организация спортивных перемен
  - занятость в кружках и секциях
  - экскурсии, походы
  - Дни здоровья
  Просветительская работа с детьми
  - проведение мероприятий, направленных на профилактику вредных привычек
  - организация и проведение в классе мероприятий по профилактике детского травматизма 
  - классные часы о здоровом образе жизни, о режиме дня, о правила закаливания, о вредных привычках
  Работа с родителями
  - мероприятия, проведённые совместно с детьми в школе и во внеурочное время
  
  Принципы оздоровительной работы
 -  Сознательности и активности (высокая степень самостоятельности, инициативы, творчества) 
-  Наглядности 
-  Систематичности и последовательности  
 ( взаимосвязь знаний, умений, навыков)
 -  Принцип «Не навреди!» 
-  Принцип повторения (выработка динамических стереотипов) 
-  Постепенности (преемственность одной ступени с другой) 
-  Доступности и индивидуализации 
-  Непрерывности 
-  Принцип формирования ответственности у учащихся за своё здоровье и здоровье окружающих 
-  Стиль учителя – быть примером в осуществлении здорового образа жизни 
 Формы организации деятельности по формированию здорового образа жизни
 Место проведения
 Время проведения | Форма организации | | Школа | Первая половина учебного дня  | Утренняя зарядка, физкультминутки во время уроков, динамические паузы во время перемен, уроки физкультуры. | 
| Спортплощадка школы, парк Победы, детский парк, бассейн «Олимп», спортзал | Вторая половина учебного дня | Прогулки, экскурсии, свободная деятельность в ГПД, физкультурные праздники, спортивные кружки и секции (плавание, гандбол, футбол) | 
| Лес, парки, спортплощадки | Вторая половина учебного дня. Выходные. | Прогулки, совместно со взрослыми или самостоятельная двигательная деятельность. | 
| Учреждения дополнительного образования. | Вторая половина учебного дня. Выходные. |  Детские спортивные секции и кружки | 
| Школьные оздоровительные лагеря. Спортплощадка школы (лес) | Каникулы. Выходной день | Разные виды спортивно-оздоровительной деятельности в соответствии с программой работы лагеря. День Здоровья – Праздник Спорта | 
  Средства 
  здоровьесберегающих технологий
   
  Показатель результативности: 
 воспитательный
 развивающий | учебный | | Учащиеся понимают:  
 здоровье – важный показатель благополучия человеческой жизни.  здоровье – одна из ценностей человеческого бытия.  каждый человек ответственен за свое здоровье.  сохранение и приумножение здоровья требует определенных знаний о нем. безопасное поведение связано с приобретением определенных умений 
 | Учащиеся характеризуют 
  признаки физического и душевного здоровья.  называют основные правила личной и общественной гигиены. объясняют, как можно передать свои знания о здоровье другим людям (дать совет или оказать практическую помощь) 
 | Учащиеся узнают:  
 что здоровье свойство их организма.  о здоровье физическом и душевном. теоритические и практические знания, которые они приобрели , можно использовать для сохранения и укрепления физического и духовного здоровья 
 | 
  Работа с родителями
 | 
 |  |  |  | 
 -  Мероприятия, проведённые совместно с детьми в школе и во внеурочное время 
-  Помощь в организации дней здоровья, спортивных праздников, походов 
-  Просветительская работа классного руководителя и медработников на родительских собраниях 
-  Анкетирование родителей 
-  Занятость детей в системе дополнительного образования 
-  Подбор литературы 
 ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
  
  
 ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК
   
 ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ СИЛА ПРИРОДЫ
   
 СРЕДСТВА ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ
   
 ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ
   
 ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ
   
 ПЕРВОКЛАССНИКИ
  Результатом практической деятельности по проекту
  «Формирование здорового образа жизни
  в начальной школе»
  можно считать следующее:
 -  Сформированные ЗУН у детей по здоровому образу жизни. 
-  Повышение функциональных возможностей организма учащихся.  
-  Повышение приоритета здорового образа жизни.  
-  Повышение активности учащихся в спортивных и оздоровительных мероприятиях класса, школы, города. Рациональное использование свободного времени 
-  Высокий уровень активности родителей по вопросам сохранения здоровья детей. 
 У ЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
ЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
 
 

 
 

 

  
  Список литературы
 -  Абрамова И.В., Бочкарёва Т.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Самара, 2004г. 
-  Вишневская Е.Л. и др. 
 Программа гигиенического обучения и воспитания школьников, формирование норм и навыков здорового образа жизни. М., 2000
 -  Здоровье. Что это такое и как его сохранить. М., ДИЛЯ, 2004 
-  Ковалько В.И.  
 Здоровьесберегающие 
  технологии. М., ВАКО, 2004г.
  
 |
  22
 
doc4web.ru