Проект "Здоровый образ жизни в школе". Проект в школе по здоровому образу жизни
Проект "Здоровый образ жизни в школе"
Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГБОУ «Шимкинская школа-интернат
среднего общего образования»
Конкурс проектов
по созданию здоровьесберегающей среды в школах с низкими образовательными результатами и школах, работающих в сложных социальных условиях
МИНИ-ПРОЕКТ
«ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ В ШКОЛЕ»:
Автор: Тюменцева Надя
ученица 8 класса
Руководитель: Доржиева В.Д-С.
Шимки
2017 г
-
Беседа о пользе ЗОЖ………………….……..
-
-
Мини проект "Здоровый образ жизни"
Актуальность.
Проблема снижения уровня здоровья населения страны стоит сегодня чрезвычайно остро. Особую тревогу вызывает ухудшение здоровья подрастающего поколения.
С каждым годом увеличивается количество учащихся, имеющих проблемы со здоровьем, немало учащихся имеют вредные для здоровья привычки, что очень пагубно сказывается как на духовном, так и физическом состоянии здоровья.
По данным проведенной диспансеризации в нашей школе очень высок процент детей с нарушениями осанки: 20-30 % от числа обследованных ортопедом. Остается высоким процент детей с пониженной остротой зрения, причем с тенденцией к увеличению. По результату «Диспансеризации» среди детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации распределение по группам здоровья следующее:
В 2017 г. количество учащихся со 2 группой здоровья, с 3 группой – возросло, 3 детей имеют 1 группу здоровья.
Ведущими задачами школы в настоящее время являются: развитие интеллекта, формирование нравственных чувств, забота о здоровье детей. Все это согласуется с основными направлениями проекта реформы общеобразовательной школы, в котором на одном из первых мест стоит здоровье школьников.
Результаты изучения медициной показали, что сама по себе медицина решить проблему сохранения и укрепления здоровья современного человека не в состоянии. Ей необходима помощь педагогики, так как все основные «факторы риска» заболеваний имеют поведенческую основу. Поведение же всегда связано с мотивацией, которая вырабатывается именно воспитанием, в данном случае речь должна идти о воспитании соответствующих мотивов здоровья.
Таким образом, проблема сохранения и укрепления здоровья детей, формирования осознанного стремления к здоровому образу жизни для нашей школы действительно остается актуальной и может быть решена, на наш взгляд, путем реализации проекта "Школа за здоровый образ жизни!"
Цель исследования: выяснить, какие факторы влияют на здоровье человека.
Объект исследования: продолжительность жизни человека.
Гипотеза: роль человека и государства в поддержании здорового образа жизни.
Задачи исследования: подбор статей, научного и иллюстрированного материала о здоровом образе жизни, создание презентации, диаграмм.
infourok.ru
«Формирование здорового образа жизни в начальной школе»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
на тему:
«Формирование здорового образа жизни в начальной школе»
Составила учитель начальных классов Зверева О.И.
Содержание
1.Актуальность проблемы . .…………..…..….с. 3-4, 6
2. Постановка проблемы……………….….…… …..с. 5
3. Цель и задачи.…………………………..………………………..……с.7
4. Направления работы…………………………..с. 8
5. Программа деятельности ……………………………..…………с. 9-10
6. Принципы оздоровительной работы……….с. 11
7. Формы организации деятельности по формированию здорового образа жизни ………………….……….. ……………….с.12
8.Средства здоровьесберегающих технологий……………………………………….с.13
9. Показатель результативности ……………...с.14
10. Работа с родителями………………………..с.15
11. Прогнозируемый результат…………………………....…………с.16-17
12. Участники проекта………………………….с. 18
13. Список литературы…………………………..с.19
Нет друга, равного здоровью; нет
врага, равного болезни.
Древнеиндийский афоризм
Актуальность данной работы обусловлена потребностью человека, общества и государства в здоровьесберегающем образовании. Ведь одной из приоритетных задач образования становится сегодня сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни, выбора образовательных технологий, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье школьников.
Как известно, в современных условиях развития нашего общества наблюдается резкое снижение здоровья населения. По данным исследований Минздравмедпрома и Госкомэпиднадзора России лишь 14% детей практически здоровы, 50% имеют функциональные отклонения, 35-40% хронические заболевания. Среди школьников за период обучения в 5 раз возрастает частота нарушений органов зрения, в 3 раза - патология пищеварения и мочеполовой системы, в 5 раз - нарушение осанки, в 4 раза - нервно-психических расстройств. За последние годы в 20 раз увеличилось количество низкорослых детей. Ежегодно более 35% юношей не способны нести воинскую службу по медицинским показателям. Смертность превышает рождаемость.
Многие годы человек проводит в стенах образовательных учреждений, и поэтому ценностное отношение к здоровью не может формироваться без участия педагогов.
Следует признать, что современная общеобразовательная школа не улучшает здоровья детей. Результаты научных исследований состояния здоровья школьников свидетельствуют о значительном росте большинства заболеваний и функциональных расстройств именно в период обучения детей в школе. За это время 70 % детей переходит из категории здоровых в группу детей, страдающих различного рода функциональными отклонениями и хроническими заболеваниями.
Ситуация усугубляется тем, что в школу из дошкольного учреждения и семьи приходит не менее 80 % детей, имеющих различные отклонения в состоянии здоровья – от функциональных нарушений до хронических заболеваний.
В этих условиях внедрение в практику обучения и воспитания здоровьесберегающих технологий является одним из эффективных средств, с помощью которых можно предотвратить ряд социальных проблем и недостатков в обеспечении уровня здоровья школьников.
Здоровье до того перевешивает остальные блага жизни, что поистине: здоровый нищий счастливее
большого короля.
Артур Шопенгауэр
Постановка проблемы
- пропуски уроков по болезни
- слабая работоспособность – слабая успеваемость
- низкая мотивация в учении
- перегрузка учащихся
- несоблюдение режима дня и питания
- загрязнённый воздух помещений
Актуальность
Цель социальной политики государства – формирование общества здоровых, образованных, материально обеспеченных людей, в полной мере реализующих свои потребности и таланты.
Статистический показатель здоровья подтверждает актуальность темы:
физически здоровыми рождаются не более 14% детей
25-35% детей пришедших в первый класс имеют физические недостатки или хронические заболевания.
70 % детей за время обучения в школе переходит из категории здоровых детей в группу детей, страдающих функциональными отклонениями и хроническими заболеваниями.
Цель:
обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Задачи:
- Сформировать у ребёнка необходимые ЗУН по здоровому образу жизни
- Привлекать родителей, медиков к решению вопросов оздоровления детей
- Организовать активный спортивный досуг детей
- Сформировать у ребёнка чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Направления работы
Программа деятельности:
Правильное питание – основа здоровья
- организация горячего двухразового питания учащихся
- кислородный коктейль
- фиточай
- профилактика простудных заболеваний
Движение – это жизнь
- организация и проведение спортивных мероприятий
- организация и проведение динамических прогулок 3 раза в неделю и игр на свежем воздухе в любое время года ежедневно
- физкультурные минутки на уроках
- организация спортивных перемен
- занятость в кружках и секциях
- экскурсии, походы
- Дни здоровья
Просветительская работа с детьми
- проведение мероприятий, направленных на профилактику вредных привычек
- организация и проведение в классе мероприятий по профилактике детского травматизма
- классные часы о здоровом образе жизни, о режиме дня, о правила закаливания, о вредных привычках
Работа с родителями
- мероприятия, проведённые совместно с детьми в школе и во внеурочное время
Принципы оздоровительной работы
Сознательности и активности (высокая степень самостоятельности, инициативы, творчества)
Наглядности
Систематичности и последовательности
( взаимосвязь знаний, умений, навыков)
Принцип «Не навреди!»
Принцип повторения (выработка динамических стереотипов)
Постепенности (преемственность одной ступени с другой)
Доступности и индивидуализации
Непрерывности
Принцип формирования ответственности у учащихся за своё здоровье и здоровье окружающих
Стиль учителя – быть примером в осуществлении здорового образа жизни
Формы организации деятельности по формированию здорового образа жизни
Место проведения
Время проведения
| Форма организации | Школа | Первая половина учебного дня | Утренняя зарядка, физкультминутки во время уроков, динамические паузы во время перемен, уроки физкультуры. |
Спортплощадка школы, парк Победы, детский парк, бассейн «Олимп», спортзал | Вторая половина учебного дня | Прогулки, экскурсии, свободная деятельность в ГПД, физкультурные праздники, спортивные кружки и секции (плавание, гандбол, футбол) |
Лес, парки, спортплощадки | Вторая половина учебного дня. Выходные. | Прогулки, совместно со взрослыми или самостоятельная двигательная деятельность. |
Учреждения дополнительного образования. | Вторая половина учебного дня. Выходные. | Детские спортивные секции и кружки |
Школьные оздоровительные лагеря. Спортплощадка школы (лес) | Каникулы. Выходной день | Разные виды спортивно-оздоровительной деятельности в соответствии с программой работы лагеря.
День Здоровья – Праздник Спорта |
Средства
здоровьесберегающих технологий
Показатель результативности:
воспитательный
развивающий | учебный | Учащиеся понимают:
здоровье – важный показатель благополучия человеческой жизни. здоровье – одна из ценностей человеческого бытия. каждый человек ответственен за свое здоровье. сохранение и приумножение здоровья требует определенных знаний о нем. безопасное поведение связано с приобретением определенных умений
| Учащиеся характеризуют
признаки физического и душевного здоровья. называют основные правила личной и общественной гигиены. объясняют, как можно передать свои знания о здоровье другим людям (дать совет или оказать практическую помощь)
| Учащиеся узнают:
что здоровье свойство их организма. о здоровье физическом и душевном. теоритические и практические знания, которые они приобрели , можно использовать для сохранения и укрепления физического и духовного здоровья
|
Работа с родителями
Мероприятия, проведённые совместно с детьми в школе и во внеурочное время
Помощь в организации дней здоровья, спортивных праздников, походов
Просветительская работа классного руководителя и медработников на родительских собраниях
Анкетирование родителей
Занятость детей в системе дополнительного образования
Подбор литературы
ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК
ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ СИЛА ПРИРОДЫ
СРЕДСТВА ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ
ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ
ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ
ПЕРВОКЛАССНИКИ
Результатом практической деятельности по проекту
«Формирование здорового образа жизни
в начальной школе»
можно считать следующее:
Сформированные ЗУН у детей по здоровому образу жизни.
Повышение функциональных возможностей организма учащихся.
Повышение приоритета здорового образа жизни.
Повышение активности учащихся в спортивных и оздоровительных мероприятиях класса, школы, города. Рациональное использование свободного времени
Высокий уровень активности родителей по вопросам сохранения здоровья детей.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
Список литературы
Абрамова И.В., Бочкарёва Т.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Самара, 2004г.
Вишневская Е.Л. и др.
Программа гигиенического обучения и воспитания школьников, формирование норм и навыков здорового образа жизни. М., 2000
Здоровье. Что это такое и как его сохранить. М., ДИЛЯ, 2004
Ковалько В.И.
Здоровьесберегающие
технологии. М., ВАКО, 2004г.
globuss24.ru
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему: «Формирование здорового образа жизни в начальной школе»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
на тему:
«Формирование здорового образа жизни в начальной школе»
Составила учитель начальных классов Зверева О.И.
Содержание
1.Актуальность проблемы . .…………..…..….с. 3-4, 6
2. Постановка проблемы……………….….…… …..с. 5
3. Цель и задачи.…………………………..………………………..……с.7
4. Направления работы…………………………..с. 8
5. Программа деятельности ……………………………..…………с. 9-10
6. Принципы оздоровительной работы……….с. 11
7. Формы организации деятельности по формированию здорового образа жизни ………………….……….. ……………….с.12
8.Средства здоровьесберегающих технологий……………………………………….с.13
9. Показатель результативности ……………...с.14
10. Работа с родителями………………………..с.15
11. Прогнозируемый результат…………………………....…………с.16-17
12. Участники проекта………………………….с. 18
13. Список литературы…………………………..с.19
Нет друга, равного здоровью; нет
врага, равного болезни.
Древнеиндийский афоризм
Актуальность данной работы обусловлена потребностью человека, общества и государства в здоровьесберегающем образовании. Ведь одной из приоритетных задач образования становится сегодня сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни, выбора образовательных технологий, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье школьников.
Как известно, в современных условиях развития нашего общества наблюдается резкое снижение здоровья населения. По данным исследований Минздравмедпрома и Госкомэпиднадзора России лишь 14% детей практически здоровы, 50% имеют функциональные отклонения, 35-40% хронические заболевания. Среди школьников за период обучения в 5 раз возрастает частота нарушений органов зрения, в 3 раза - патология пищеварения и мочеполовой системы, в 5 раз - нарушение осанки, в 4 раза - нервно-психических расстройств. За последние годы в 20 раз увеличилось количество низкорослых детей. Ежегодно более 35% юношей не способны нести воинскую службу по медицинским показателям. Смертность превышает рождаемость.
Многие годы человек проводит в стенах образовательных учреждений, и поэтому ценностное отношение к здоровью не может формироваться без участия педагогов.
Следует признать, что современная общеобразовательная школа не улучшает здоровья детей. Результаты научных исследований состояния здоровья школьников свидетельствуют о значительном росте большинства заболеваний и функциональных расстройств именно в период обучения детей в школе. За это время 70 % детей переходит из категории здоровых в группу детей, страдающих различного рода функциональными отклонениями и хроническими заболеваниями.
Ситуация усугубляется тем, что в школу из дошкольного учреждения и семьи приходит не менее 80 % детей, имеющих различные отклонения в состоянии здоровья – от функциональных нарушений до хронических заболеваний.
В этих условиях внедрение в практику обучения и воспитания здоровьесберегающих технологий является одним из эффективных средств, с помощью которых можно предотвратить ряд социальных проблем и недостатков в обеспечении уровня здоровья школьников.
Здоровье до того перевешивает остальные блага жизни, что поистине: здоровый нищий счастливее
большого короля.
Артур Шопенгауэр
Постановка проблемы
- пропуски уроков по болезни
- слабая работоспособность – слабая успеваемость
- низкая мотивация в учении
- перегрузка учащихся
- несоблюдение режима дня и питания
- загрязнённый воздух помещений
Актуальность
Цель социальной политики государства – формирование общества здоровых, образованных, материально обеспеченных людей, в полной мере реализующих свои потребности и таланты.
Статистический показатель здоровья подтверждает актуальность темы:
физически здоровыми рождаются не более 14% детей
25-35% детей пришедших в первый класс имеют физические недостатки или хронические заболевания.
70 % детей за время обучения в школе переходит из категории здоровых детей в группу детей, страдающих функциональными отклонениями и хроническими заболеваниями.
| Цель:
обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Задачи:
- Сформировать у ребёнка необходимые ЗУН по здоровому образу жизни
- Привлекать родителей, медиков к решению вопросов оздоровления детей
- Организовать активный спортивный досуг детей
- Сформировать у ребёнка чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Направления работы
Программа деятельности:
Правильное питание – основа здоровья
- организация горячего двухразового питания учащихся
- кислородный коктейль
- фиточай
- профилактика простудных заболеваний
Движение – это жизнь
- организация и проведение спортивных мероприятий
- организация и проведение динамических прогулок 3 раза в неделю и игр на свежем воздухе в любое время года ежедневно
- физкультурные минутки на уроках
- организация спортивных перемен
- занятость в кружках и секциях
- экскурсии, походы
- Дни здоровья
Просветительская работа с детьми
- проведение мероприятий, направленных на профилактику вредных привычек
- организация и проведение в классе мероприятий по профилактике детского травматизма
- классные часы о здоровом образе жизни, о режиме дня, о правила закаливания, о вредных привычках
Работа с родителями
- мероприятия, проведённые совместно с детьми в школе и во внеурочное время
Принципы оздоровительной работы
Сознательности и активности (высокая степень самостоятельности, инициативы, творчества)
Наглядности
Систематичности и последовательности
( взаимосвязь знаний, умений, навыков)
Принцип «Не навреди!»
Принцип повторения (выработка динамических стереотипов)
Постепенности (преемственность одной ступени с другой)
Доступности и индивидуализации
Непрерывности
Принцип формирования ответственности у учащихся за своё здоровье и здоровье окружающих
Стиль учителя – быть примером в осуществлении здорового образа жизни
Формы организации деятельности по формированию здорового образа жизни
Место проведения
Время проведения | Форма организации | Школа | Первая половина учебного дня | Утренняя зарядка, физкультминутки во время уроков, динамические паузы во время перемен, уроки физкультуры. |
Спортплощадка школы, парк Победы, детский парк, бассейн «Олимп», спортзал | Вторая половина учебного дня | Прогулки, экскурсии, свободная деятельность в ГПД, физкультурные праздники, спортивные кружки и секции (плавание, гандбол, футбол) |
Лес, парки, спортплощадки | Вторая половина учебного дня. Выходные. | Прогулки, совместно со взрослыми или самостоятельная двигательная деятельность. |
Учреждения дополнительного образования. | Вторая половина учебного дня. Выходные. | Детские спортивные секции и кружки |
Школьные оздоровительные лагеря. Спортплощадка школы (лес) | Каникулы. Выходной день | Разные виды спортивно-оздоровительной деятельности в соответствии с программой работы лагеря. День Здоровья – Праздник Спорта |
Средства
здоровьесберегающих технологий
Показатель результативности:
воспитательный
развивающий | учебный | Учащиеся понимают:
здоровье – важный показатель благополучия человеческой жизни. здоровье – одна из ценностей человеческого бытия. каждый человек ответственен за свое здоровье. сохранение и приумножение здоровья требует определенных знаний о нем. безопасное поведение связано с приобретением определенных умений
| Учащиеся характеризуют
признаки физического и душевного здоровья. называют основные правила личной и общественной гигиены. объясняют, как можно передать свои знания о здоровье другим людям (дать совет или оказать практическую помощь)
| Учащиеся узнают:
что здоровье свойство их организма. о здоровье физическом и душевном. теоритические и практические знания, которые они приобрели , можно использовать для сохранения и укрепления физического и духовного здоровья
|
Работа с родителями
| | | |
Мероприятия, проведённые совместно с детьми в школе и во внеурочное время
Помощь в организации дней здоровья, спортивных праздников, походов
Просветительская работа классного руководителя и медработников на родительских собраниях
Анкетирование родителей
Занятость детей в системе дополнительного образования
Подбор литературы
ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК
ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ СИЛА ПРИРОДЫ
СРЕДСТВА ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ
ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ
ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ
ПЕРВОКЛАССНИКИ
Результатом практической деятельности по проекту
«Формирование здорового образа жизни
в начальной школе»
можно считать следующее:
Сформированные ЗУН у детей по здоровому образу жизни.
Повышение функциональных возможностей организма учащихся.
Повышение приоритета здорового образа жизни.
Повышение активности учащихся в спортивных и оздоровительных мероприятиях класса, школы, города. Рациональное использование свободного времени
Высокий уровень активности родителей по вопросам сохранения здоровья детей.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
Список литературы
Абрамова И.В., Бочкарёва Т.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Самара, 2004г.
Вишневская Е.Л. и др.
Программа гигиенического обучения и воспитания школьников, формирование норм и навыков здорового образа жизни. М., 2000
Здоровье. Что это такое и как его сохранить. М., ДИЛЯ, 2004
Ковалько В.И.
Здоровьесберегающие
технологии. М., ВАКО, 2004г.
22
doc4web.ru