Проект "Здоровый образ жизни в школе". Проект в школе по здоровому образу жизни


Проект "Здоровый образ жизни в школе"

Министерство образования и науки Республики Бурятия

ГБОУ «Шимкинская школа-интернат

среднего общего образования»

Конкурс проектов

по созданию здоровьесберегающей среды в школах с низкими образовательными результатами и школах, работающих в сложных социальных условиях

МИНИ-ПРОЕКТ

«ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ В ШКОЛЕ»:

Автор: Тюменцева Надя

ученица 8 класса

Руководитель: Доржиева В.Д-С.

Шимки

2017 г

  1. Беседа о пользе ЗОЖ………………….……..

Мини проект "Здоровый образ жизни"

Актуальность.

 Проблема снижения уровня здоровья населения страны стоит сегодня чрезвычайно остро. Особую тревогу вызывает ухудшение здоровья подрастающего поколения.

 С каждым годом увеличивается количество учащихся, имеющих проблемы со здоровьем, немало учащихся имеют вредные для здоровья привычки, что очень пагубно сказывается как на духовном, так и физическом состоянии здоровья.

 По данным проведенной диспансеризации в нашей школе очень высок процент детей с нарушениями осанки: 20-30 % от числа обследованных ортопедом. Остается высоким процент детей с пониженной остротой зрения, причем с тенденцией к увеличению. По результату «Диспансеризации» среди детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации распределение по группам здоровья следующее:

В 2017 г. количество учащихся со 2 группой здоровья, с 3 группой – возросло, 3 детей имеют 1 группу здоровья.

Ведущими задачами школы в настоящее время являются: развитие интеллекта, формирование нравственных чувств, забота о здоровье детей. Все это согласуется с основными направлениями проекта реформы общеобразовательной школы, в котором на одном из первых мест стоит здоровье школьников.   

Результаты изучения медициной показали, что сама по себе медицина решить проблему сохранения и укрепления здоровья современного человека не в состоянии. Ей необходима помощь педагогики, так как все основные «факторы риска» заболеваний имеют поведенческую основу. Поведение же всегда связано с мотивацией, которая вырабатывается именно воспитанием, в данном случае речь должна идти о воспитании соответствующих мотивов здоровья.

Таким образом, проблема сохранения и укрепления здоровья детей, формирования осознанного стремления к здоровому образу жизни для нашей школы действительно остается актуальной и может быть решена, на наш взгляд, путем реализации проекта "Школа за здоровый образ жизни!"

Цель исследования: выяснить, какие факторы влияют на здоровье человека.

Объект исследования: продолжительность жизни человека.

Гипотеза: роль человека и государства в поддержании здорового образа жизни.

Задачи исследования: подбор статей, научного и иллюстрированного материала о здоровом образе жизни, создание презентации, диаграмм.

infourok.ru

«Формирование здорового образа жизни в начальной школе»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

на тему:

«Формирование здорового образа жизни в начальной школе»

Составила учитель начальных классов Зверева О.И.

Содержание

1.Актуальность проблемы . .…………..…..….с. 3-4, 6

2. Постановка проблемы……………….….…… …..с. 5

3. Цель и задачи.…………………………..………………………..……с.7

4. Направления работы…………………………..с. 8

5. Программа деятельности ……………………………..…………с. 9-10

6. Принципы оздоровительной работы……….с. 11

7. Формы организации деятельности по формированию здорового образа жизни ………………….……….. ……………….с.12

8.Средства здоровьесберегающих технологий……………………………………….с.13

9. Показатель результативности ……………...с.14

10. Работа с родителями………………………..с.15

11. Прогнозируемый результат…………………………....…………с.16-17

12. Участники проекта………………………….с. 18

13. Список литературы…………………………..с.19

Нет друга, равного здоровью; нет

врага, равного болезни.

Древнеиндийский афоризм

Актуальность данной работы обусловлена потребностью человека, общества и государства в здоровьесберегающем образовании. Ведь одной из приоритетных задач образования становится сегодня сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни, выбора образовательных технологий, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье школьников.

Как известно, в современных условиях развития нашего общества наблюдается резкое снижение здоровья населения. По данным исследований Минздравмедпрома и Госкомэпиднадзора России лишь 14% детей практически здоровы, 50% имеют функциональные отклонения, 35-40% хронические заболевания. Среди школьников за период обучения в 5 раз возрастает частота нарушений органов зрения, в 3 раза - патология пищеварения и мочеполовой системы, в 5 раз - нарушение осанки, в 4 раза - нервно-психических расстройств. За последние годы в 20 раз увеличилось количество низкорослых детей. Ежегодно более 35% юношей не способны нести воинскую службу по медицинским показателям. Смертность превышает рождаемость.

Многие годы человек проводит в стенах образовательных учреждений, и поэтому ценностное отношение к здоровью не может формироваться без участия педагогов.

Следует признать, что современная общеобразовательная школа не улучшает здоровья детей. Результаты научных исследований состояния здоровья школьников свидетельствуют о значительном росте большинства заболеваний и функциональных расстройств именно в период обучения детей в школе. За это время 70 % детей переходит из категории здоровых в группу детей, страдающих различного рода функциональными отклонениями и хроническими заболеваниями.

Ситуация усугубляется тем, что в школу из дошкольного учреждения и семьи приходит не менее 80 % детей, имеющих различные отклонения в состоянии здоровья – от функциональных нарушений до хронических заболеваний.

В этих условиях внедрение в практику обучения и воспитания здоровьесберегающих технологий  является одним из эффективных средств, с помощью которых можно предотвратить ряд социальных проблем и недостатков в обеспечении уровня здоровья школьников.

Здоровье до того перевешивает остальные блага жизни, что поистине: здоровый нищий счастливее

большого короля.

Артур Шопенгауэр

Постановка проблемы

- пропуски уроков по болезни

- слабая работоспособность – слабая успеваемость

- низкая мотивация в учении

- перегрузка учащихся

- несоблюдение режима дня и питания

- загрязнённый воздух помещений

Актуальность

Цель социальной политики государства – формирование общества здоровых, образованных, материально обеспеченных людей, в полной мере реализующих свои потребности и таланты.

Статистический показатель здоровья подтверждает актуальность темы:

  • физически здоровыми рождаются не более 14% детей

  • 25-35% детей пришедших в первый класс имеют физические недостатки или хронические заболевания.

  • 70 % детей за время обучения в школе переходит из категории здоровых детей в группу детей, страдающих функциональными отклонениями и хроническими заболеваниями.

Цель:

обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Задачи:

- Сформировать у ребёнка необходимые ЗУН по здоровому образу жизни

- Привлекать родителей, медиков к решению вопросов оздоровления детей

- Организовать активный спортивный досуг детей

- Сформировать у ребёнка чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Направления работы

Программа деятельности:

Правильное питание – основа здоровья

- организация горячего двухразового питания учащихся

- кислородный коктейль

- фиточай

- профилактика простудных заболеваний

Движение – это жизнь

- организация и проведение спортивных мероприятий

- организация и проведение динамических прогулок 3 раза в неделю и игр на свежем воздухе в любое время года ежедневно

- физкультурные минутки на уроках

- организация спортивных перемен

- занятость в кружках и секциях

- экскурсии, походы

- Дни здоровья

Просветительская работа с детьми

- проведение мероприятий, направленных на профилактику вредных привычек

- организация и проведение в классе мероприятий по профилактике детского травматизма

- классные часы о здоровом образе жизни, о режиме дня, о правила закаливания, о вредных привычках

Работа с родителями

- мероприятия, проведённые совместно с детьми в школе и во внеурочное время

Принципы оздоровительной работы

  • Сознательности и активности (высокая степень самостоятельности, инициативы, творчества)

  • Наглядности

  • Систематичности и последовательности

( взаимосвязь знаний, умений, навыков)

  • Принцип «Не навреди!»

  • Принцип повторения (выработка динамических стереотипов)

  • Постепенности (преемственность одной ступени с другой)

  • Доступности и индивидуализации

  • Непрерывности

  • Принцип формирования ответственности у учащихся за своё здоровье и здоровье окружающих

  • Стиль учителя – быть примером в осуществлении здорового образа жизни

Формы организации деятельности по формированию здорового образа жизни

Место проведения

Время проведения

Форма организации

Школа

Первая половина учебного дня

Утренняя зарядка, физкультминутки во время уроков, динамические паузы во время перемен, уроки физкультуры.

Спортплощадка школы, парк Победы, детский парк, бассейн «Олимп», спортзал

Вторая половина учебного дня

Прогулки, экскурсии, свободная деятельность в ГПД, физкультурные праздники, спортивные кружки и секции (плавание, гандбол, футбол)

Лес, парки, спортплощадки

Вторая половина учебного дня. Выходные.

Прогулки, совместно со взрослыми или самостоятельная двигательная деятельность.

Учреждения дополнительного образования.

Вторая половина учебного дня. Выходные.

Детские спортивные секции и кружки

Школьные оздоровительные лагеря.

Спортплощадка школы (лес)

Каникулы.

Выходной день

Разные виды спортивно-оздоровительной деятельности в соответствии с программой работы лагеря.

День Здоровья – Праздник Спорта

Средства

здоровьесберегающих технологий

  • Средства двигательной направленности

  • Оздоровительные силы природы

  • Гигиенические факторы

Показатель результативности:

воспитательный

развивающий

учебный

Учащиеся понимают:

    • здоровье – важный показатель благополучия человеческой жизни.

    • здоровье – одна из ценностей человеческого бытия.

    • каждый человек ответственен за свое здоровье.

    • сохранение и приумножение здоровья требует определенных знаний о нем.

    • безопасное поведение связано с приобретением определенных умений

Учащиеся характеризуют

    • признаки физического и душевного здоровья.

    • называют основные правила личной и общественной гигиены.

    • объясняют, как можно передать свои знания о здоровье другим людям (дать совет или оказать практическую помощь)

Учащиеся узнают:

    • что здоровье свойство их организма.

    • о здоровье физическом и душевном.

    • теоритические и практические знания, которые они приобрели , можно использовать для сохранения и укрепления физического и духовного здоровья

Работа с родителями

  • Мероприятия, проведённые совместно с детьми в школе и во внеурочное время

  • Помощь в организации дней здоровья, спортивных праздников, походов

  • Просветительская работа классного руководителя и медработников на родительских собраниях

  • Анкетирование родителей

  • Занятость детей в системе дополнительного образования

  • Подбор литературы

ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК

ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ СИЛА ПРИРОДЫ

СРЕДСТВА ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ

ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ

ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ

ПЕРВОКЛАССНИКИ

Результатом практической деятельности по проекту

«Формирование здорового образа жизни

в начальной школе»

можно считать следующее:

  • Сформированные ЗУН у детей по здоровому образу жизни.

  • Повышение функциональных возможностей организма учащихся.

  • Повышение приоритета здорового образа жизни.

  • Повышение активности учащихся в спортивных и оздоровительных мероприятиях класса, школы, города. Рациональное использование свободного времени

  • Высокий уровень активности родителей по вопросам сохранения здоровья детей.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

Список литературы

  1. Абрамова И.В., Бочкарёва Т.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Самара, 2004г.

  2. Вишневская Е.Л. и др.

Программа гигиенического обучения и воспитания школьников, формирование норм и навыков здорового образа жизни. М., 2000

  1. Здоровье. Что это такое и как его сохранить. М., ДИЛЯ, 2004

  2. Ковалько В.И.

Здоровьесберегающие

технологии. М., ВАКО, 2004г.

globuss24.ru

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему: «Формирование здорового образа жизни в начальной школе»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

на тему:

«Формирование здорового образа жизни в начальной школе»

Составила учитель начальных классов Зверева О.И.

Содержание

1.Актуальность проблемы . .…………..…..….с. 3-4, 6

2. Постановка проблемы……………….….…… …..с. 5

3. Цель и задачи.…………………………..………………………..……с.7

4. Направления работы…………………………..с. 8

5. Программа деятельности ……………………………..…………с. 9-10

6. Принципы оздоровительной работы……….с. 11

7. Формы организации деятельности по формированию здорового образа жизни ………………….……….. ……………….с.12

8.Средства здоровьесберегающих технологий……………………………………….с.13

9. Показатель результативности ……………...с.14

10. Работа с родителями………………………..с.15

11. Прогнозируемый результат…………………………....…………с.16-17

12. Участники проекта………………………….с. 18

13. Список литературы…………………………..с.19

Нет друга, равного здоровью; нет

врага, равного болезни.

Древнеиндийский афоризм

Актуальность данной работы обусловлена потребностью человека, общества и государства в здоровьесберегающем образовании. Ведь одной из приоритетных задач образования становится сегодня сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни, выбора образовательных технологий, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье школьников.

Как известно, в современных условиях развития нашего общества наблюдается резкое снижение здоровья населения. По данным исследований Минздравмедпрома и Госкомэпиднадзора России лишь 14% детей практически здоровы, 50% имеют функциональные отклонения, 35-40% хронические заболевания. Среди школьников за период обучения в 5 раз возрастает частота нарушений органов зрения, в 3 раза - патология пищеварения и мочеполовой системы, в 5 раз - нарушение осанки, в 4 раза - нервно-психических расстройств. За последние годы в 20 раз увеличилось количество низкорослых детей. Ежегодно более 35% юношей не способны нести воинскую службу по медицинским показателям. Смертность превышает рождаемость.

Многие годы человек проводит в стенах образовательных учреждений, и поэтому ценностное отношение к здоровью не может формироваться без участия педагогов.

Следует признать, что современная общеобразовательная школа не улучшает здоровья детей. Результаты научных исследований состояния здоровья школьников свидетельствуют о значительном росте большинства заболеваний и функциональных расстройств именно в период обучения детей в школе. За это время 70 % детей переходит из категории здоровых в группу детей, страдающих различного рода функциональными отклонениями и хроническими заболеваниями.

Ситуация усугубляется тем, что в школу из дошкольного учреждения и семьи приходит не менее 80 % детей, имеющих различные отклонения в состоянии здоровья – от функциональных нарушений до хронических заболеваний.

В этих условиях внедрение в практику обучения и воспитания здоровьесберегающих технологий  является одним из эффективных средств, с помощью которых можно предотвратить ряд социальных проблем и недостатков в обеспечении уровня здоровья школьников.

Здоровье до того перевешивает остальные блага жизни, что поистине: здоровый нищий счастливее

большого короля.

Артур Шопенгауэр

Постановка проблемы

- пропуски уроков по болезни

- слабая работоспособность – слабая успеваемость

- низкая мотивация в учении

- перегрузка учащихся

- несоблюдение режима дня и питания

- загрязнённый воздух помещений

Актуальность

Цель социальной политики государства – формирование общества здоровых, образованных, материально обеспеченных людей, в полной мере реализующих свои потребности и таланты.

Статистический показатель здоровья подтверждает актуальность темы:

  • физически здоровыми рождаются не более 14% детей

  • 25-35% детей пришедших в первый класс имеют физические недостатки или хронические заболевания.

  • 70 % детей за время обучения в школе переходит из категории здоровых детей в группу детей, страдающих функциональными отклонениями и хроническими заболеваниями.

Цель:

обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Задачи:

- Сформировать у ребёнка необходимые ЗУН по здоровому образу жизни

- Привлекать родителей, медиков к решению вопросов оздоровления детей

- Организовать активный спортивный досуг детей

- Сформировать у ребёнка чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Направления работы

Программа деятельности:

Правильное питание – основа здоровья

- организация горячего двухразового питания учащихся

- кислородный коктейль

- фиточай

- профилактика простудных заболеваний

Движение – это жизнь

- организация и проведение спортивных мероприятий

- организация и проведение динамических прогулок 3 раза в неделю и игр на свежем воздухе в любое время года ежедневно

- физкультурные минутки на уроках

- организация спортивных перемен

- занятость в кружках и секциях

- экскурсии, походы

- Дни здоровья

Просветительская работа с детьми

- проведение мероприятий, направленных на профилактику вредных привычек

- организация и проведение в классе мероприятий по профилактике детского травматизма

- классные часы о здоровом образе жизни, о режиме дня, о правила закаливания, о вредных привычках

Работа с родителями

- мероприятия, проведённые совместно с детьми в школе и во внеурочное время

Принципы оздоровительной работы

  • Сознательности и активности (высокая степень самостоятельности, инициативы, творчества)

  • Наглядности

  • Систематичности и последовательности

( взаимосвязь знаний, умений, навыков)

  • Принцип «Не навреди!»

  • Принцип повторения (выработка динамических стереотипов)

  • Постепенности (преемственность одной ступени с другой)

  • Доступности и индивидуализации

  • Непрерывности

  • Принцип формирования ответственности у учащихся за своё здоровье и здоровье окружающих

  • Стиль учителя – быть примером в осуществлении здорового образа жизни

Формы организации деятельности по формированию здорового образа жизни

Место проведения

Средства

здоровьесберегающих технологий

  • Средства двигательной направленности

  • Оздоровительные силы природы

  • Гигиенические факторы

Показатель результативности:

воспитательный

Работа с родителями

  • Мероприятия, проведённые совместно с детьми в школе и во внеурочное время

  • Помощь в организации дней здоровья, спортивных праздников, походов

  • Просветительская работа классного руководителя и медработников на родительских собраниях

  • Анкетирование родителей

  • Занятость детей в системе дополнительного образования

  • Подбор литературы

ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК

ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ СИЛА ПРИРОДЫ

СРЕДСТВА ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ

ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ

ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ

ПЕРВОКЛАССНИКИ

Результатом практической деятельности по проекту

«Формирование здорового образа жизни

в начальной школе»

можно считать следующее:

  • Сформированные ЗУН у детей по здоровому образу жизни.

  • Повышение функциональных возможностей организма учащихся.

  • Повышение приоритета здорового образа жизни.

  • Повышение активности учащихся в спортивных и оздоровительных мероприятиях класса, школы, города. Рациональное использование свободного времени

  • Высокий уровень активности родителей по вопросам сохранения здоровья детей.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

Список литературы

  1. Абрамова И.В., Бочкарёва Т.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Самара, 2004г.

  2. Вишневская Е.Л. и др.

Программа гигиенического обучения и воспитания школьников, формирование норм и навыков здорового образа жизни. М., 2000

  1. Здоровье. Что это такое и как его сохранить. М., ДИЛЯ, 2004

  2. Ковалько В.И.

Здоровьесберегающие

технологии. М., ВАКО, 2004г.

22

Время проведения

Форма организации

Школа

Первая половина учебного дня

Утренняя зарядка, физкультминутки во время уроков, динамические паузы во время перемен, уроки физкультуры.

Спортплощадка школы, парк Победы, детский парк, бассейн «Олимп», спортзал

Вторая половина учебного дня

Прогулки, экскурсии, свободная деятельность в ГПД, физкультурные праздники, спортивные кружки и секции (плавание, гандбол, футбол)

Лес, парки, спортплощадки

Вторая половина учебного дня. Выходные.

Прогулки, совместно со взрослыми или самостоятельная двигательная деятельность.

Учреждения дополнительного образования.

Вторая половина учебного дня. Выходные.

Детские спортивные секции и кружки

Школьные оздоровительные лагеря.

Спортплощадка школы (лес)

Каникулы.

Выходной день

Разные виды спортивно-оздоровительной деятельности в соответствии с программой работы лагеря.

День Здоровья – Праздник Спорта

развивающий

учебный

Учащиеся понимают:

    • здоровье – важный показатель благополучия человеческой жизни.

    • здоровье – одна из ценностей человеческого бытия.

    • каждый человек ответственен за свое здоровье.

    • сохранение и приумножение здоровья требует определенных знаний о нем.

    • безопасное поведение связано с приобретением определенных умений

Учащиеся характеризуют

    • признаки физического и душевного здоровья.

    • называют основные правила личной и общественной гигиены.

    • объясняют, как можно передать свои знания о здоровье другим людям (дать совет или оказать практическую помощь)

Учащиеся узнают:

    • что здоровье свойство их организма.

    • о здоровье физическом и душевном.

    • теоритические и практические знания, которые они приобрели , можно использовать для сохранения и укрепления физического и духовного здоровья

doc4web.ru


Смотрите также

Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность