Конспект урока по ОБЖ на тему: "Основы здорового образа жизни" (9 класс). Основы здорового образа жизни обж 9 класс


"Основы здорового образа жизни" (9 класс)

8.1. Здоровье как основная ценность человека.

Преподаватель-организатор ОБЖ Дегтярёв А.И.

Используя различные материалы, подготовьте сообщение на тему « Три блока показателей, которые характеризуют уровень здоровья».

Ответ:

«Три блока показателей, которые характеризуют уровень здоровья»

Здоровье – это состояние полного  физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

При этом, под физическим здоровьем - следует понимать совершенство саморегуляции функций организма, оптимальное протекание физиологических процессов, и максимальную адаптацию к различным факторам внешней среды.

Психическое здоровье - предполагает гармонию психических процессов и функций, а также отрицание и преодоление болезни.

Социальное здоровье - отражает меру социальной активности, деятельного отношения человека к миру, его социальной востребованности.

Таким образом,  здоровье следует рассматривать не только, как медицинскую категорию, следует рассматривать понимание проблемы охраны и укрепления здоровья на качественно ином уровене, чем принято традиционно.

Составляющие здоровья:

Физическое: наследственность, движение, рациональное питание, закаливание, смена деятельности.

Социальное: адаптация в разнообразных средах;

Духовное: мышление, познание, ориентация.

Показатели, характеризующие уровень здоровья человека:

Объективные показатели: температура тела, кровяное давление, частота пульса, содержание гемоглобина, лейкоцитов, сахара в крови  и т.д.

Субъективные показатели: самочувствие, настроение, наличие аппетита, сна  и т.д.

Количество здоровья - это предельные возможности  организма переносить внешние нагрузки ( физические, умственные, голод, холод, стресс  и т.д.) без изменений состояния, без остаточных последствий.

Факторы,  оказывающие положительное влияние на ЗОЖ:

  • Соблюдение режима дня;

  • Рациональное питание;

  • Закаливание;

  • Занятия физкультурой и спортом;

  • Хорошие взаимоотношения с окружающими людьми.

 Факторы оказывающие отрицательное влияние на ЗОЖ:

  • Неблагополучная экологическая обстановка в местах проживания;

  • эмоциональная и психическая напряжённость при общении с окружающими;

  • вредные привычки (не соблюдение режима труда и отдыха, гиподинамия, алкоголь, курение, наркотики).

 Привычки,  способствующие сохранению и укреплению здоровья:

  • соблюдение режима  двигательной активности;

  • соблюдение гигиены и правил питания;

  • соблюдение режима труда и отдыха;

  • оптимистический настрой,  движение, по пути укрепления здоровья;

  • ставить перед собой достижимые цели, не преувеличивать неудачи;

  • радоваться успехам, так как успех порождает успех;

  • чётко формулировать цель жизни и обладать психологической устойчивостью;

  • стремиться быть хозяином своей жизни;

  • ежедневно получать от жизни хотя бы маленькие радости;

  • развивать в себе чувство самоуважения, осознание того, что вы не зря живёте, что все задачи, стоящие перед вами, вы в состоянии решить и знаете, как это сделать.

  • Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности

  • Государство, и семья в частности, должны стараться воспитывать в каждом человеке приятие норм здорового образа жизни (ЗОЖ).

  • Потому, как приобретённые знания, умения и навыки, в конечном итоге формируют национальную безопасность России в современном мире.

  • Человек, как и все живые организмы, подвержен внешним воздействиям, которые приводят к мутационным изменениям наследственных свойств. Особенно возросло количество мутаций за последнее время. Отклонения от определенных привычных свойств окружающей среды можно отнести к факторам риска заболевания.

  • Организм человека, приспособлен к определенному качеству физических (температура, влажность, атмосферное давление и т. п.), химических (состав воздуха, воды, пищи), биологических (разнообразные живые существа) показателей окружающей среды. Если человек длительно находится в условиях, значительно отличающихся от тех, к которым он приспособлен, нарушается постоянство внутренней среды организма, что может неблагоприятно повлиять на здоровье и нормальную жизнь.

  • Итак, здоровье представляет собой интегральный показатель, результат сложного взаимодействия наследственных особенностей человека с природой и обществом. Оно зависит не только от качества окружающей среды, но также от условий труда, обучения и быта, от привычек и поведения людей, материальной обеспеченности, уровня развития здравоохранения и многих других факторов. Степень их влияния на организм различна.

  • Это свидетельствует о том, что заболеваемость и смертность связаны прежде всего с образом жизни людей. Не случайно "тремя китами здоровья" называют важнейшие составляющие нашего образа жизни: правильный режим труда и отдыха, рациональное питание и оптимальный двигательный режим. Большое значение имеет качество окружающей среды. Вкупе с образом жизни эти две группы факторов в 57% случаях обусловливают неправильное физическое развитие и становление личности, в 77% случаев служат причиной болезни, в 55% - причиной преждевременной смерти.

  • Каждый из нас имеет право знать обо всех экологических изменениях, происходящих и в местности, где он живет, и во всей стране. Мы должны знать все о пище, которую едим, о состоянии воды, которую пьем, а медики обязаны объяснить опасность жизни в зонах радиационного или химического загрязнения. Человек должен осознавать грозящую ему опасность и соответственно действовать.

  • Итак, человек имеет право на здоровье. Но права человека тесно связаны с его ответственностью. Ответственность - это особенное свойство личности, оно включает сознание и чувство заботы, сострадания, милосердия. Моральная ответственность основана не на страхе, а на чувстве совести и долга, сознании ценности человеческой жизни, уникальности каждого человека. Морально ответственный человек понимает необходимость следования нормам и правилам, запретам и предписаниям, связанным с отношением к своему здоровью и здоровью окружающих.

  • К  сожалению, не все понимают свою ответственность за сохранение здоровья. Более 2/3 населения страны не занимаются спортом, до 30% имеют избыточный вес, около 70 млн. человек - курильщики. Широкое распространение имеют наркомания и алкоголизм. В ряде стран ответственность по отношению к своему здоровью поощряется государством и фирмами, где трудится человек. Предусмотрены, например, доплаты работникам, отказавшимся от курения, а также тем, кто следит за постоянством своего веса, регулярно занимается физкультурой. И эти деньги возвращаются с лихвой, так как резко сокращаются расходы предприятий на здравоохранение, уменьшаются пропуски работы по болезни, улучшаются отношения людей в коллективе.

infourok.ru

Конспект урока по ОБЖ "Основы ЗОЖ и профилактика вредных привычек" 9 класс

Тема:

Обобщающее повторение по теме : «Основы ЗОЖ и профилактика вредных привычек» -9 класс

Цели и задачи:

-обобщить, закрепить и систематизировать знания о ЗОЖ;

-продолжить воспитание отрицательного отношения к вредным привычкам;

-подвести к пониманию того, что человек, ведущий здоровый образ жизни, более успешен, ответственен за свои поступки и действия, востребован обществом;

Оборудование: тесты, бланки проверочных работ, компьютер, диск

Ход урока

  1. Орг. Момент

  2. Сообщение темы и цели урока

О том, что курение, алкоголизм, наркомания вредны для нашего здоровья, мы знаем, положим, все. И всё - таки число людей употребляющих вредные привычки с каждым годом неуклонно растёт. Неужели эти привычки так неодолимы? Чем они опасны для каждого в отдельности и для общества в целом? Как с ними бороться и что нужно делать, чтобы помочь себе и другим? Об этом и многом другом мы сегодня будем говорить.

  1. Работа по теме урока.

У вас сложилось убежденье,

Что зря шумят про вред куренья,

Мол, дед ваш прожил девяносто

Всю жизнь курил, питался просто,

А был всегда, как дуб здоров

И прожил жизнь без докторов.

На первый взгляд все это так,

Но если б старец не курил табак,

То можно было бы ручаться,

Что жил ваш дед еще лет двадцать.

-Поговорим о курении

-Почему курение считается вредной привычкой?

-Какую опасность представляет курение для организма женщины?

-Что такое пассивное курение?

(Учитель зачитывает стихотворение С.Михалкова)

Непьющий воробей

Случилось это во время птичьего банкета:

Заметил дятел - тамада,

Когда бокалы гости поднимали,

Что у Воробушка в бокале -

Вода! Фруктовая вода!!

Подняли гости шум, все возмущаться стали,

«Штрафной» налили Воробью.

А он твердит свое: «Не пью! Не пью! Не пью!»

«Не поддержать друзей? Уж я на что больная, -

Вопит Сова, - а все же пью до дна я!»

«Где ж это видано, не выпить за леса

И за родные небеса?!» -

Со всех сторон стола несутся голоса.

Что делать? Воробей приклювил полбокала.

«Нет! Нет! - ему кричат. - Не выйдет! Мало! Мало!

Раз взялся пить, так пей до дна!

А ну налить ему еще бокал вина!»

Наш скромный трезвенник недолго продержался -

Все разошлись, а он под столом остался...

С тех пор прошло немало лет,

Но Воробью теперь нигде проходу нет,

И где бы он не появился,

Везде ему глядят и шепчут в след.

«Ах, как он пьёт!», «Ах, как он разложился!»,

«Вы знаете? Бросает он семью!»,

Напрасно Воробей кричит: «Не пью-ю! Не пью-ю-ю!»

Иной, бывает, промахнётся

(Бедняга сам тому не рад!),

Исправится, за ум возьмётся,

Ни разу больше не споткнётся,

Живёт умней, скромней стократ.

Но если где одним хоть словом

Его коснётся разговор,

Есть люди, что ему готовы

Припомнить старое в укор:

Мол, точно вспомнить трудновато, в каком году, каким числом…

Но где-то, кажется, когда-то

С ним что-то было под столом!...

С. Михалков

Установлено, что алкоголь разрушающе действует на все системы и органы человека.

-Назовите, на какие органы алкоголь действует в первую очередь и как?

-Что такое алкоголизм?

- Почему алкоголь наиболее страшен в подростковом возрасте?

-Как алкоголь воздействует на женский организм?

Наркомания и токсикомания – болезни, которые поглотили большую часть подрастающего населения нашей страны. Средний возраст наркомана – 15 лет.

Наркомания - это полная деградация и вымирание русского населения.

-Назовите три основных признака наркомании и токсикомании? (психическая и физическая зависимость, изменение чувствительности к наркотику)

-Можно ли излечиться от наркотиков?

_ Как наркотики воздействуют на человека?

Мы с вами повторили тему вредных привычек.

А сейчас напишем небольшую проверочную работу.

(учащиеся выполняют проверочную работу №1, совместно проверяют и выставляют оценки) см. приложение

*** Для более полного закрепления темы «Профилактика вредных привычек» поработаем с презентацией.

(презентация)

Мы завершили тему ЗОЖ. Надеюсь, вы многое узнали для себя нового, получили определённые знания, которые мы сейчас проверим.

  1. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

  1. Заключительная часть.

Не хочу я смириться с судьбой

И скажу всем девчонкам,

Мальчишкам: «Постой!»

Эти игры со смертью

К беде приведут

И для жизни, для счастья

Ничего не дадут».

И совет мой, наверное,

Очень простой,

Скажем дружное «НЕТ»

Этой смерти пустой.

Будет счастлив по-своему

Каждый из ВАС,

Чтоб костёр этой жизни

Никогда не погас!

  1. Д/ З: Подготовить кроссворд, повторить изученный материал.

Приложение № 1.

ТЕМА: «Факторы, разрушающие здоровье человека»

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 1 «_____»______20___г

  1. Дополните таблицу о стадиях никотиновой зависимости.

Стадия

Количество выкуриваемых в день сигарет

Характеристика состояния курильщика

1

Никотиновая абстиненция не наблюдается; небольшие изменения в деятельности нервной системы полностью обратимы.

2

3

От 1 до 1,5 пачек

  1. Дополните предложения.

ПЬЯНСТВО-это________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ведущим признаком алкоголизма является___________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Его основные симптомы__________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Из приведенных ниже признаков выберите симптомы:

Наркотического отравление_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Возбуждение; покраснение кожи; потеря ориентации; учащение дыхания и пульса; побледнение кожи; повышение мышечного тонуса; сужение зрачков; повышение температуры; расширение зрачков

  1. Изложите последовательность действий 1 МП при отравлении

(алкоголем, наркотиками, никотином – по выбору)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

globuss24.ru

"Основы здорового образа жизни" (9 класс) страница 5

Не является секретом для специалистов и тот факт, что еще в июне 2002 года на состоявшемся на Мальте 7-ом совещании Европейского регионального бюро Всемирной организации здравоохранения были приняты специальные рекомендации для правительств стран Содружества Независимых Государств. Именно в них впервые появился термин фармакотерроризм. Так врачи обозначили угрозу, исходящую от поддельных лекарственных средств и лекарств низкого качества. Особого внимания заслуживает пункт 4-й рекомендаций для СНГ: «Признать биологически активные добавки потенциально опасными входными воротами для биотерроризма и обратить особое внимание на регулирование их обращения и обеспечения их качества».

За период существования в Российской Федерации органов наркоконтроля из незаконного оборота было изъято более 14 тонн препаратов, незаконно ввезённых из китайской народной Республики (КНР) и Королевства Таиланд и реализуемых в России под видом БАД.

Практика показала, что наименование препарата не свидетельствует о постоянстве его состава. Так, в различных партиях китайского препарата для похудения «Лида» обнаружилось до 5 видов наркотических, психотропных и сильнодействующих веществ (СДВ).

Ряд проведенных в 2005-2006 годах оперативно-розыскных мероприятий по фактам незаконного ввоза и сбыта на территории России зарегистрированных БАД, в составе которых имелись сильнодействующие вещества («Юй Шу», «Жуйдэмэн,» «Гуо») позволили не только изъять из незаконного оборота огромные партии этих опасных препаратов (более 12 т, стоимостью около 8 млн долларов), но и нанести серьёзный финансовый удар по организованным группам, причастным к их контрабандному ввозу с использованием незаконно полученных документов. Но, к сожалению, это лишь частные успехи на фоне возрастающей наркотизации российского общества.

На сегодняшний день в социальном составе наркоманов лидируют студенты, учащиеся, молодые рабочие и служащие, то есть в зоне повышенного риска находится та часть российского общества, с которой в основном связываются надежды на реформирование страны, ее будущее.

В проблеме наркотизации России мы должны видеть результат вполне определенной мировоззренческой ориентации - либерализма, которая столь далеко завела нашу страну по гибельному пути.

Реальной победы над наркотерроризмом можно добиться только путем принципиального изменения отношения государства к различным сферам, оставленным без контроля в период либеральных реформ и до сих пор остающихся таковыми - системе образования и воспитания молодежи, молодежной безработице, неформальным молодежным объединениям и другим.

Пришло время, когда государство и общество должны объединить свои усилия в борьбе против наркомании, так как перед нами встал вопрос выживания нации.

9.3. Первая помощь при травмах

Запишите в дневник безопасности основные признаки переломов

Основные признаки переломов: боль, припухлость, кровоподтек и нарушение подвижности конечности. При открытых переломах в ране могут быть видны отломки костей. Перелом, как правило, сопровождается кровотечением. Особенно опасно артериальное.

infourok.ru

Урок ОБЖ в 9-м классе по теме "Здоровый образ жизни"

Разделы: ОБЖ

Цель: Формирование здорового образа жизни как необходимой ценности.

Оборудование:

  • раздаточный материал,
  • тематические плакаты,
  • доска,
  • мел.

I. Актуализация урока.

Учитель тему урока не называет и говорит о том, что сегодня “Урок желаний”. Ученики из анкеты, которая лежит на парте, должны выбрать четыре желания, которые, по их мнению, являются ценными на сегодняшний день и расположить их в убывающем порядке.

Цель анкетирования: Выявить приоритет жизненных ценностей у обучаемых.

АНКЕТА

ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ
1 ДЕНЬГИ
2 ОБРАЗОВАНИЕ
3 ВЫСОКООПЛАЧИВАЕМАЯ РАБОТА (ДОЛЖНОСТЬ)
4 СЕМЬЯ
5 КАРЬЕРА
6 ЗДОРОВЬЕ
7 НЕДВИЖИМОСТЬ
8 ПРЕСТИЖНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
9 ПРЕСТИЖНАЯ РАБОТА
10 СЧАСТЬЕ

Опрос учащихся: какие жизненные ценности выбрали и в какой последовательности расположили. Беседа с учащими.

Учитель. В мире существует более 1000 неизлечимых заболеваний. Некоторые заболевания редкие и встречаются единичный случай, на 10000-20000 тыс. человек, некоторые встречаются чаще в виде инфекционных заболеваний, например: СПИД, лихорадка Эбола и т.д.

Если человек отдал приоритет деньгам, недвижимости, но он неизлечимо болен (парализован), сможет ли он воспользоваться своим богатством, и насладиться жизнью? Учитель. Человек имеет великолепное образование, высокооплачиваемою работу или должность, но он болеет 300 дней в году. Кому нужен такой специалист? Некоторые из вас на первое место выбрали семью, но представьте, что в семье тяжело больной человек, за которым необходим ежеминутный, ежечасный уход. Счастлив ли данный человек, данная семья?

Вопрос к учащимся: Что нужно из жизненных ценностей поставить на первое место?

II. Вопрос к учащимся: определите тему сегодняшнего урока?

Работа по теме: “Здоровый образ жизни”

1) Вступительная беседа: Что такое здоровье.

  • Определение понятия здоровье человека.

Учитель: В Уставе Всемирной организации здравоохранения указано, что здоровье – “это состояние полного физического, душевного, духовного и социального благополучия, а не только отсутствия болезней и физических дефектов”. Вопрос к учащимся: Какова цель здорового образа жизни?

2) Практическое упражнение Цель: дать возможность учащимся поразмыслить над жизненными целями и необходимостью вести здоровый образ жизни.

- 17-18 лет- жизненная цель?

- 23-24 года - жизненная цель?

- 26-27 лет - жизненная цель?

- 30-37 лет - жизненная цель?

- 50-55 лет - жизненная цель?

Вопрос к учащимся: что будет с человеком, если он на определенном жизненном отрезке (например, в 23-24 года), пристрастился к алкоголю. Каковы дальнейшие жизненные последствия.

- Обсуждение предлагаемой ситуации.

Вопрос к учащимся: по каким критериям можно определить, что нация в данном государстве здорова.

  • наличие необходимого количества спортивных площадок, бассейнов, спортивных залов;
  • спортивные праздники;
  • воскресный и вечерний отдых связан со спортивными увлечениями;
  • большое количество традиций в обществе по здоровому образу жизни;
  • продолжительность жизни населения.

Учитель: главным критерием здоровья нации является - продолжительность жизни населения. Если в государстве преобладает смертность над рождаемостью, то говорят о том, что нация вымирает, а вместе с нацией “умирает” государство. Рассмотрим продолжительность жизни населения отображенную на плакате.

ЕВРОПА - 74.9 лет.

США - 75.0 лет.

КАНАДА - 76.0 лет.

РОССИЯ - 57.7 лет (мужчины).

ЯПОНИЯ - 87.5 лет.

ИСЛАНДИЯ - 80.0 лет.

Национальный центр статистики США опубликовал причины, которые уменьшают продолжительность жизни населения: заболевания сердечно - сосудистой системы – 17.5 лет жизни, раковые заболевания - 2.5 года, отсутствие здорового образа жизни – 22.5 года.

III. Закрепление изученного материала.

Интеллектуальная игра “Депутаты государственной думы”

Организационный момент. Учитель делит класс на три группы.

Цель игры: дать возможность учащимся поразмыслить над вопросом о повышении продолжительности жизни в России и научить предпринимать конкретные шаги по реализации намеченного плана. Учитель. Вы депутаты Государственной Думы. Перед вами встала острая проблема увеличить продолжительность жизни в России. У вас в руках мощные рычаги законодательной власти и практически отсутствуют финансовые ограничения. Первая группа депутатов разрабатывает и внедряет мероприятия и законы по пропаганде здорового образа жизни, вторая группа депутатов - внедрением ЗОЖ в учебные образовательные учреждения, третья группа внедрение ЗОЖ в промышленные и торговые предприятия. Группа готовит лидера для защиты проекта.

Выступление лидеров групп. Обсуждение выступление лидеров групп.

IV. Подведение итогов урока. Учитель обсуждает с учащимися какие новые знания получены, что было полезно.

Используемая литература

  1. А.Н. Маюров, Я.А Маюров. “В здоровом теле – здоровый дух”. Учебное пособие.
  2. А.Т Смирнов, Б.И Мишин. “Формирование здорового образа жизни подростков на уроках ОБЖ”. Методическое пособие.
  3. Б.Н Чумаков “Валеология” Курс лекций.
Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Урок по ОБЖ "Здоровый образ жизни и его составляющие"(9 класс)

Урок ОБЖ в 9 классе

Тема: Здоровый образ жизни и его составляющие

Цель: дать определение понятию « здоровый образ жизни; обсудить проблему укрепления здоровья людей и продления их активной жизнедеятельности; подвести к самостоятельному выводу о том, что только сам человек формирует свой здоровый ( или нездоровый) образ жизни; побудить обучающихся к размышлению о состоянии своего здоровья.

Задачи:

1. Образовательная: Сформировать понятия «здоровый образ жизни и его составляющие».

2. Развивающая: Развивать умение анализировать, сопоставлять, делать выводы, формулировать

и отстаивать свою точку зрения.

3. Воспитательная: Способствовать воспитанию убеждения, что только сам человек определяет

свой здоровый (или нездоровый) образ жизни;

4. Способствовать формированию здорового образа жизни

Тип урока: объяснение нового материала

Методы и приемы: вербальные, эмпирические, анализа и синтеза, статистический, работа с таблицами и схемами, самостоятельная работа.

Оборудование: презентация, листки бумаги для ответов на тест

План урока

1. Понятие «здоровье»

2. Понятие «здоровый образ жизни»

3. Факторы здорового образа жизни

4. Составляющие здорового образа жизни

5. Значение здорового образа жизни

I . Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Вступительное слово учителя

Слайд 1

Здравствуйте, ребята. Каждый день мы произносим это, встречаясь с учителями, одноклассниками, знакомыми. Когда мы произносим «здравствуйте», то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости и наше сердце открывается для искренних и добрых людей, мы желаем друг другу здоровья, так как слово «здравие» означает здоровье.

Организм нам дается один на всю жизнь. Очень важно это помнить и заботиться о нем. Здоровье человека является фундаментом всей его жизни. Когда человек здоров, он активен, работоспособен, самодостаточен и счастлив, наконец.

Слайд 2

Предлагается ответить на следующие вопросы:

  • Чего вы в первую очередь желаете себе?

  • Чего вы в первую очередь желаете своим близким? (здоровье)

Что же такое здоровье? Слайд 3

Здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний или физических дефектов.

Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы учеников)

Тема сегодняшнего урока – «Здоровый образ жизни и его составляющие».

2. Подумайте и сформулируйте цели и задачи, которые мы будем решать на сегодняшнем уроке:

·        Расширить знания о ЗОЖ, обобщить их

·        Узнать какова роль ЗОЖ в жизни и деятельности людей

·        Задуматься о необходимости быть здоровым человеком

·        Научиться применять полученные знания для себя лично

Слайд 4

1. Понятие «здоровье»

2. Понятие «здоровый образ жизни»

3. Факторы здорового образа жизни

4. Составляющие здорового образа жизни

5. Значение здорового образа жизни

Здоровье - самая большая ценность, которая дана человеку. Но человек не может быть совершенно здоровым, не ведя здорового образа жизни, т.е. образ жизни, способствующий сохранению и развитию здоровья отдельного человека и общества в целом. Факторы сохранения здоровья - это компоненты здорового образа жизни, как основа долголетия. Факторы риска - это факторы, способствующие возникновению заболеваний.

infourok.ru

Конспект урока по ОБЖ "Основы ЗОЖ и профилактика вредных привычек" 9 класс

C:\Documents and Settings\Владелец\Мои документы\Мои рисунки\sports-570.gif

Тема:

Обобщающее повторение по теме : «Основы ЗОЖ и профилактика вредных привычек» -9 класс

Цели и задачи:

-обобщить, закрепить и систематизировать знания о ЗОЖ;

-продолжить воспитание отрицательного отношения к вредным привычкам;

-подвести к пониманию того, что человек, ведущий здоровый образ жизни, более успешен, ответственен за свои поступки и действия, востребован обществом;

Оборудование: тесты, бланки проверочных работ, компьютер, диск

Ход урока

  1. Орг. Момент

  2. Сообщение темы и цели урока

О том, что курение, алкоголизм, наркомания вредны для нашего здоровья, мы знаем, положим, все. И всё - таки число людей употребляющих вредные привычки с каждым годом неуклонно растёт. Неужели эти привычки так неодолимы? Чем они опасны для каждого в отдельности и для общества в целом? Как с ними бороться и что нужно делать, чтобы помочь себе и другим? Об этом и многом другом мы сегодня будем говорить.

  1. Работа по теме урока.

У вас сложилось убежденье,

Что зря шумят про вред куренья,

Мол, дед ваш прожил девяносто

Всю жизнь курил, питался просто,

А был всегда, как дуб здоров

И прожил жизнь без докторов.

На первый взгляд все это так,

Но если б старец не курил табак,

То можно было бы ручаться,

Что жил ваш дед еще лет двадцать.

-Поговорим о курении

-Почему курение считается вредной привычкой?

-Какую опасность представляет курение для организма женщины?

-Что такое пассивное курение?

(Учитель зачитывает стихотворение С.Михалкова)

Непьющий воробей

Случилось это во время птичьего банкета:

Заметил дятел - тамада,

Когда бокалы гости поднимали,

Что у Воробушка в бокале -

Вода! Фруктовая вода!!

Подняли гости шум, все возмущаться стали,

«Штрафной» налили Воробью.

А он твердит свое: «Не пью! Не пью! Не пью!»

«Не поддержать друзей? Уж я на что больная, -

Вопит Сова, - а все же пью до дна я!»

«Где ж это видано, не выпить за леса

И за родные небеса?!» -

Со всех сторон стола несутся голоса.

Что делать? Воробей приклювил полбокала.

«Нет! Нет! - ему кричат. - Не выйдет! Мало! Мало!

Раз взялся пить, так пей до дна!

А ну налить ему еще бокал вина!»

Наш скромный трезвенник недолго продержался -

Все разошлись, а он под столом остался...

С тех пор прошло немало лет,

Но Воробью теперь нигде проходу нет,

И где бы он не появился,

Везде ему глядят и шепчут в след.

«Ах, как он пьёт!», «Ах, как он разложился!»,

«Вы знаете? Бросает он семью!»,

Напрасно Воробей кричит: «Не пью-ю! Не пью-ю-ю!»

Иной, бывает, промахнётся

(Бедняга сам тому не рад!),

Исправится, за ум возьмётся,

Ни разу больше не споткнётся,

Живёт умней, скромней стократ.

Но если где одним хоть словом

Его коснётся разговор,

Есть люди, что ему готовы

Припомнить старое в укор:

Мол, точно вспомнить трудновато, в каком году, каким числом…

Но где-то, кажется, когда-то

С ним что-то было под столом!...

С. Михалков

Установлено, что алкоголь разрушающе действует на все системы и органы человека.

-Назовите, на какие органы алкоголь действует в первую очередь и как?

-Что такое алкоголизм?

- Почему алкоголь наиболее страшен в подростковом возрасте?

-Как алкоголь воздействует на женский организм?

Наркомания и токсикомания – болезни, которые поглотили большую часть подрастающего населения нашей страны. Средний возраст наркомана – 15 лет.

Наркомания - это полная деградация и вымирание русского населения.

-Назовите три основных признака наркомании и токсикомании? (психическая и физическая зависимость, изменение чувствительности к наркотику)

-Можно ли излечиться от наркотиков?

_ Как наркотики воздействуют на человека?

Мы с вами повторили тему вредных привычек.

А сейчас напишем небольшую проверочную работу.

(учащиеся выполняют проверочную работу №1, совместно проверяют и выставляют оценки) см. приложение

*** Для более полного закрепления темы «Профилактика вредных привычек» поработаем с презентацией.

(презентация)

Мы завершили тему ЗОЖ. Надеюсь, вы многое узнали для себя нового, получили определённые знания, которые мы сейчас проверим.

  1. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

  1. Заключительная часть.

Не хочу я смириться с судьбой

И скажу всем девчонкам,

Мальчишкам: «Постой!»

Эти игры со смертью

К беде приведут

И для жизни, для счастья

Ничего не дадут».

И совет мой, наверное,

Очень простой,

Скажем дружное «НЕТ»

Этой смерти пустой.

Будет счастлив по-своему

Каждый из ВАС,

Чтоб костёр этой жизни

Никогда не погас!

  1. Д/ З: Подготовить кроссворд, повторить изученный материал.

Приложение № 1.

ТЕМА: «Факторы, разрушающие здоровье человека»

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 1 «_____»______20___г

  1. Дополните таблицу о стадиях никотиновой зависимости.

Стадия

  1. Дополните предложения.

ПЬЯНСТВО-это________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ведущим признаком алкоголизма является___________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Его основные симптомы__________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Из приведенных ниже признаков выберите симптомы:

Наркотического отравление_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Возбуждение; покраснение кожи; потеря ориентации; учащение дыхания и пульса; побледнение кожи; повышение мышечного тонуса; сужение зрачков; повышение температуры; расширение зрачков

  1. Изложите последовательность действий 1 МП при отравлении

(алкоголем, наркотиками, никотином – по выбору)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Количество выкуриваемых в день сигарет

Характеристика состояния курильщика

1

Никотиновая абстиненция не наблюдается; небольшие изменения в деятельности нервной системы полностью обратимы.

2

3

От 1 до 1,5 пачек

doc4web.ru


Смотрите также

Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность