Выступление -отчет на педсовете в ДОУ. "Создание положительной мотивации для формирования ЗОЖ у детей". Здоровый образ жизни педсовет в детском саду


Педсовет на тему «Формирование основ здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»

Педсовет на тему «Формирование основ здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»

Цель: совершенствование профессиональной компетентности педагогов и повышение их педагогического мастерства.

Задачи:

1. Теоретически обосновать формирование основ безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни детей дошкольного возраста.

2. Систематизировать содержание деятельности воспитателей ДОУ по формированию безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни детей дошкольного возраста.

3. Вынести решение по результатам педагогического совета.

План работы:

  1. Вступление- заведующая д/ садом Антохина Е.С.

  2. «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста»- старший в- ль Борисова Е.А.

  3. Выступления педагогов групп на тему «Работа в группе по формированию ОБЖ у воспитанников»- воспитатели групп

  4. Мастер- класс «Минутки здоровья»- инструктор по физ. в- ю Смирнова И.Н.

  5. Роль детских произведений в усвоении дошкольниками правил пожарной безопасности»- Колобова Л.В.

  6. Деловая игра «Безопасность ребенка в опасных и чрезвычайных ситуациях»- старший в- ль Борисова Е.А.

  7. Решение педсовета

Ход педагогического совета

2. «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста»

Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле. Многие правила безопасности формулировались, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений. Со временем изменились условия жизни человека, изменились и правила безопасности жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей.

Безопасность жизнедеятельности человека представляет серьезную проблему современности. Формула безопасности гласит: предвидеть опасность, при возможности избегать; при необходимости действовать. Для детей она зарифмована в стихах:

Надо видеть, предвидеть, учесть.

По возможности - всё избежать,

А где надо - на помощь позвать.

У дошкольников часто наблюдается слабое развитие умений и навыков анализа обстановки, прогнозирования последствий своих действий. Таким образом, возникает необходимость уберечь детей от опасностей, не подавив их естественную любознательность, открытость и доверие к миру, не напугать их и подготовить к полноценной жизни. В связи с этим необходим поиск педагогических условий обеспечения социальной безопасности ребёнка.

Наравне с данной проблемой мы рассматриваем и проблему сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Ведь уберечься от опасности может достаточно сильный и здоровый человек.

Потребность в сохранении здоровья детей есть у родителей, школы, общества, и все вместе мы пытаемся внушить ребенку свое представление о здоровье. Поэтому и в образовательных программах дошкольных учреждений все больше разделов, посвященных изучению организма человека, обеспечению безопасности его жизни. Не исключая этих подходов, мы считаем, что главное - помочь малышам выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.

Возможно ли это в таком юном возрасте? При создании определенных условий возможно. Необходимо погружение ребенка в особо организованную жизненную среду, формирующую привычки здорового образа жизни без их декларирования взрослыми. Новая организация жизненной среды, активизация методов профилактики требует решения не только организационно - методических проблем, но, прежде всего изменения управленческих подходов к оздоровительной деятельности дошкольного учреждения и соответственного изменения его структуры. Для этого важно уметь конструировать познавательную деятельность детей на занятиях, в быту и в игре.

В нашем детском саду для реализации этих задач в работе с детьми старшего возраста используется парциальная программа «Безопасность» авторы Авдеева, Стёркина.

Какую работу должны проводить педагоги по формированию безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни детей дошкольного возраста (коллективное обсуждение):

• Оказывать воспитывающее и обучающее воздействие на детей на НОД и в свободной деятельности;

• Организовывать проблемные и игровые ситуации, обеспечивающие развивающее взаимодействие детей между собой;

• Создавать развивающую предметно-игровую среду, побуждающую использовать знакомые правила в самостоятельной и совместной деятельности взрослых с детьми.

Для начала необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснить детям, а затем следить за их выполнением.

Но безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, поэтому главная задача взрослых – стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности.

Используйте самые различные методические приемы:

1. Целесообразно разыгрывать разные ситуации: ребёнок дома один; ребёнок дома с друзьями, братьями, сёстрами; ребёнок с взрослыми и т. д.

2. Изучайте литературу, посвященную безопасности и здоровому образу жизни детей.

Большое значение отводится чтению художественных произведений, а именно сказкам. Сказки — это учебник, по которому маленький человек начинает учиться жить. Содержание сказок — жизненный опыт многих поколений. В сказках мы познаем — те самые уроки безопасности, которые должны освоить наши дети. Слушая и «обсуждая» с вами народные сказки, играя в них, малыш легко усвоит, какую-то новую ситуацию или проблему, с которой подрастающему человечку придется столкнуться в реальной жизни.

3. Обращайте внимание на иллюстрации.

У детей образная память. Детская психика «подстраховывается», что малыш увидел, — так и будет стоять у него перед глазами.

4. Задавайте вопросы.

Если ребенок пока говорить не умеет (или разговаривает еще плохо, он все равно вас поймет. Суть вопроса ведь даже не в том, чтобы сразу получить правильный ответ. Вопрос подчеркивает главное, заставляет задуматься. А вам (нам) как раз это и надо.

Побуждайте малыша задавать вопросы вам (впрочем, у них это получается без проблем, тут главное — не отойти от темы).

Реагируйте эмоционально. Маленькие дети способны спрашивать и отвечать жестами, звуками, действием. Они реагируют эмоционально, а то, что прожито через эмоции, глубже остается в нас.

5. Прогулка.

Прогулка идеальное время для того, чтобы поговорить с ребенком о его безопасности. Конечно, 5-7-летние дети, как правило, с трудом воспринимают «голые» советы о том, как надо вести себя в опасной ситуации или как избежать ее. А вот если излагать их, так сказать, «с привязкой» к конкретным обстоятельствам…

Включая в прогулку подвижные игры и физические упражнения мы укрепляем детский организм.

6. Игра — очень важный момент в жизни маленьких детей.

Именно через игру они и познают мир, и осваиваются в нем. Вот и поиграйте вместе в сюжетно – ролевые игры, дидактические игры по развитию у детей познавательных процессов.

Если вам стало известно, что ребенок поступил правильно в затруднительных обстоятельствах, надо обязательно похвалить его. Это поможет ему быть более уверенным в дальнейшем. Если ребенок поступил неправильно, не нужно ругать его — спокойно объясните допущенную ошибку и расскажите о возможных последствиях.

Работу с детьми необходимо проводить систематически.

Обучение безопасному поведению — это работа на много лет. Тут одной-двумя беседами ничего не достигнешь.

Цель «безопасного» воспитания — внушить ребенку уверенность в его возможностях, в том, что если он будет строго соблюдать определенные правила поведения, он не попадет в опасную ситуацию, а если и случится такое, то найдет из нее выход.

Каждый навык безопасного поведения отрабатывается постепенно. Проверяйте, усвоил ли ребенок сказанное вами. Выясняйте, что оказалось непонятным. Уже подчеркивалось, что соблюдение правил безопасности должно быть доведено до автоматизма. Только тогда гарантируется безопасность ребенка.

Каждому нужно знать правила поведения в экстремальных ситуациях и научиться самостоятельно, принимать решения и тогда не случиться беды.

Но нужно помнить, что главное – это личный пример родителей, воспитателей и просто взрослых людей.

3. Сообщение педагогов всех возрастных групп: тему «Работа в группе по формированию ОБЖ у воспитанников»

4. Продолжился педсовет игрой «Безопасность ребенка в опасных и чрезвычайных ситуациях»

Чтобы вдруг не настигла стихия,

Не накрыла внезапно беда,

Мы должны принять меры такие,

Чтоб отпор был готов ей всегда!

Для победы решенья ищите,

Пред бедою нельзя отступать,

Наши знания вы получите

И умейте вы их применять!

1 Что включает в себя цикл по безопасности жизнедеятельности детей?

- Ребёнок и другие люди; - Ребёнок и природа;

- Ребёнок дома; - Здоровье ребёнка; - Эмоциональное благополучие ребёнка; - Ребёнок на улице

2 Безопасные условия пребывания детей в детском саду

Безопасная среда (закреплённые шкафы, стеллажи; отсутствие ядовитых и колючих растений; безопасное расположение растений в группе; оборудование помещений, где находятся дети, соблюдая меры противопожарной безопасности)

Правильное хранение различных материалов, медикаментов (ножницы, иголки находятся в недоступном для детей месте, соответствуют требованиям; лекарства находятся только в аптечке, аптечка в недоступном для детей месте; моющие средства находятся так же в недоступном для детей месте)

Мебель, подобранная по росту детей; маркировка мебели

Маркировка постельного белья и полотенец

Правильное освещение

3 ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ:

1. Номер телефона службы спасения? (112)

3. Кто самый внимательный на пляже? (спасатель)

4. Что нужно делать, если в воде свело ногу? (уколоть острым предметом или ущипнуть как можно сильнее)

5. Если в квартире начался пожар, что следует предпринять? (вызвать пожарных – попытаться тушить пожар с помощью воды, если не удается за короткое время это сделать, необходимо покинуть помещение - ждать приезда пожарных на улице)

6. Какой сигнал светофора включается со всех сторон перекрестка? (желтый)

7. Первое средство пожаротушения (огнетушитель)

8. К чему приводит несоблюдение правил пожарной безопасности? (к пожару)

9. Как далеко можно заплывать в организованных местах купания? (до буйков)

10. Что должен обязательно на себя надеть человек, выходящий в лодке на водоем? (спасательный жилет)

11. Какие причины пожара вы знаете и как их избежать? (не баловаться со спичками, выключать электроприборы, не включать газ без взрослых

12. Как следует перейти дорогу, если ты вышел из автобуса? (нужно подождать, когда он уедет и дорога будет просматриваться лучше в обе стороны)

13. Придерживаясь какой стороны нужно идти по тротуару? (правой)

14. Чем тушат огонь? (вода, песок, пена)

15. Установите порядок действий: что надо делать сначала: тушить, звонить, спасать (звонить, спасать, тушить)

16. Вы отправились на прогулку в лес, началась гроза. Ваши действия (укрыться под низкорослыми деревьями, избавиться от металлических предметов)

17. С какого возраста разрешено передвигаться на велосипеде по дорогам общего пользования? (с 14 лет)

4 ВЕРНО ЛИ… (отвечаете «да» или «нет»)

1. Что электропроводку под напряжением нельзя тушить водой (да)

2. Что люди чаще при пожаре страдают от огня, чем от дыма (нет)

3. Что с помощью углекислого газа можно тушить пожар (да)

4. Что резина является негорючим материалом (нет)

5. Что не погашенный окурок может тлеть (да)

6. Что в старину пожарные носили длинную бороду (да)

7. Что знаменитый московский пожар во время нашествия Наполеона продолжался 10 дней (нет, 5 суток)

8. Что загоревшийся бензин можно тушить землей (да)

9. Что можно выливать горящее масло в раковину (нет)

10. Что при пожаре внутри помещения нужно настежь открывать окна и двери (нет)

5 «Сказка ложь, да в ней намек»

Назовите сказки, где нарушение основ безопасности жизнедеятельности привело к печальным последствиям. Объяснить почему?

6 Вопрос- ответ

Ребенку сделали очередную прививку. Какую разновидность приобретенного иммунитета он приобрел – естественный или искусственный? (искусственный)

Какой орган человеческого организма самый большой? (кожа)

Что относится к нарушениям осанки – сколиоз или плоскостопие? (оба)

У взрослого человека 206 костей. У ребенка больше или меньше? (300)

Молоточек, наковальня, стремечко – где это находится? (в среднем ухе)

Зачем нужен зуб мудрости? (незачем, рудиментарный орган, выходит последним, разрушается первым)

Что должно храниться в аптечке в вашей группе? (бинт, лейкопластырь, зеленка, йод, активированный уголь, нашатырный спирт, вата)

Процесс изменения форм и функций организма человека – это  … физическое развитие.

Основное специфическое средство физического воспитания — … (физические упражнения)

Детский туризм это — … (прогулки и экскурсии)

Ходьба, бег, прыжки, лазанье и метание — (основные виды движения)

Утренняя, артикуляционная, логоритмика, пальчиковая, дыхательная, психогимнастика, гимнастика для глаз,  гимнастика пробуждения это — …( Виды гимнастик).

Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, их физическое развитие это -… (Задача детского сада ).

7 «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ»

Ситуация № 1: «Назовите правила поведения при контакте с домашней и бродячей собакой».

Ситуация № 2: Назовите правила поведения при встрече с незнакомцем?

Ситуация № 3:

Назовите пожароопасные предметы

Ситуация №4: Назовите причины, по которым нужно систематически делать утреннюю гимнастику.

Ситуация №5: Назовите правила закаливания организма.

За правильные ответы педагогам выдаются памятки для родителей по ОБЖ

Вынесение решения по результатам педагогического совета.

Признать удовлетворительной работу по формирование у детей сознательного отношения к собственному здоровью и навыков личной безопасности.

Создать уголок для родителей по формированию безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни детей дошкольного возраста.

Активизировать работу по выявлению и распространению инновационного опыта работников через открытые занятия, гостевой обмен опята.

Сроки: постоянно

Ответственные: старший воспитатель

С целью обеспечения безопасности воспитанников и предупреждения травматизма на занятиях, в свободной деятельности всем педагогам строго выполнять инструкции

  • по охране жизни и здоровья воспитанников на прогулочных площадках, во время целевых прогулок и экскурсий, труда на огороде, в цветнике.

  • охране труда при проведении массовых мероприятий.

  • по сохранению по технике безопасности при организации трудовой деятельности в детском саду.

Сроки: постоянно

Ответственные: воспитатели групп, специалисты

Всем педагогам ежедневно проводить минутки безопасности, практические занятия.

Сроки: постоянно

Ответственные: воспитатели групп, специалисты

Продолжать активную работу по проектированию предметно-развивающей среды в ДОУ по безопасности:

Тест по ОБЖ (для 3 класса)

1. Как называются ливневые осадки в виде частиц льда?А) град;Б) гроза;В) молния;Г) снегопад.

2. Что относится к средствам пожаротушения?А) огнетушитель;Б) песок;В) вода;Г) все перечисленное.

3. Кого вы должны оповестить после вызова пожарных, если в вашем доме пожар?А) полицию;Б) соседей;В) скорую помощь;Г) службу газа.

4. По какому номеру вызывается экстренная пожарная служба?А) «01»;Б) «02»;В) «04»;Г) «03».

5. Назовите опасность, которая существует в наших квартирах.А) утюг;Б) газовая плита;В) все перечисленное;Г) бытовая химия.

6. Какую травму можно получить при подвижной игре на улице?А) ожог;Б) ушиб;В) укус;Г) обморожение.

7. Что можно делать в воде?А) спокойно плавать с товарищем;Б) играть в шумные игры;В) играть в игры с удержанием товарища под водой;Г) заплывать за буйки.

8. Что вы будете делать, если друг предложит вам незнакомые лесные ягоды?А) принесу маме;Б) откажусь;В) попробую на вкус;Г) возьму и угощу своих друзей.

9. Какой из этих грибов является ядовитым?А) белый гриб;Б) желчный гриб;В) подосиновик;Г) волнушка.

10. С чем опасно играть дома?А) со спичками;Б) с оголенными проводами;В) со всеми перечисленными;Г) с режущими предметами.

11. Что не надо делать, если вы провалились под лед?А) делать резкие движения руками;Б) широко раскинуть руки в стороны;В) зацепиться за кромку льда;Г) передвигаться в ту сторону, откуда пришли.

12. Чего не нужно делать, оказывая помощь при ушибе?А) обратиться к врачу;Б) приложить холод;В) наложить давящую повязку;Г) наложить шину.

13. Что не относится к правилам личной безопасности на улице?А) не слушай музыку в наушниках;Б) садится в машину к незнакомцу;В) не играйте на дороге;Г) не играйте с наступлением темноты.

14. Какие из указанных растений можно использовать в качестве ваты?А) клевер;Б) ромашка;В) камыш;Г) подорожник.

15. Вы почувствовали запах газа. Ваши действия?А) все перечисленные;Б) закрыть краны на плите;В) позвонить по телефону104;Г) проветрить квартиру.

16. Какой напиток нельзя пить при солнечном ударе?А) слабый солевой раствор;Б) зеленый чай;В) кофе;Г) минеральную воду.

17. Ядовитые ягоды какого растения напоминают чернику?А) волчье лыко;Б) вороний глаз;В) красавка;Г) ландыш майский.

18. Ягоды какого растения съедобны после заморозков?А) рябина;Б) малина;В) калина;Г) голубика.

19. Какой съедобный гриб имеет ядовитого двойника?А) груздь;Б) опенок;В) волнушка;Г) подберезовик.

20. Как вы поступите, если увидите открытый канализационный люк?А) обойти стороной;Б) залезь и посмотреть что там;В) только заглянуть;Г) осторожно перепрыгнуть.

21. Как называются белые, (оранжевые, желтые) линии на дороге, которые устанавливают определенные режимы и порядок движения?А) дорожные знаки;Б) троллейбусные пути;В) указатель направления движения;Г) дорожная разметка.

22. Как называется участок между полосами движения транспорта, где пешеходы могут спокойно дождаться нужного сигнала светофора?А) островок безопасности;Б) зебра;В) пункт ожидания;Г) пешеходный переход.

23. Где лучше спрятаться при урагане?А) укрыться в канаве;Б) на вершине холма;В) под одиночным деревом;Г) лечь на поляне.

24. Сок какого растения при попадании на кожу вызывает ожог?А) белена;Б) ландыш майский;В) борщевик;Г) красавка.

25. Для кого предназначена проезжая часть?А) для пешеходов;Б) для автомобилей;В) для животных;Г) для велосипедистов.

infourok.ru

Педсовет «Роль физического развития дошкольников в формировании здорового образа жизни»

МКДОУ «Подгоренский детский сад №1»

Тематический педсовет

«Роль физического развития дошкольников

в формировании здорового образа жизни»

Цель

1.Повысить компетентность педагогов в области образовательных технологий здоровьесбережения, а также резервов и возможностей совершенствования работы в данном направлении.

2.Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов в работе с детьми по развитию физических качеств у дошкольников.

3.Способствовать развитию педагогического мышления, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников игры.

Повестка дня:

1. Информационно - аналитическая справка по результатам тематического контроля «Организация и эффективность работы по физическому развитию детей».

(Старший воспитатель)

2.Сообщение «Физическое развитие дошкольников средствами подвижных игр». (Воспитатель)

3.Показ воспитателями подвижных игр в соответствии своей возрастной группе.

4. Сообщение: «Круговая тренировка, как форма организации физкультурного занятия в ДОО». (Воспитатель)

5. Показ воспитателями занятия круговой тренировки.

6. Проведение обучающих упражнений со степ – платформами.

7. Деловая игра.

1. Информационно – аналитическая справка по итогам тематического контроля

«Организация и эффективность работы по физическому развитию»

Цель: определить уровень организации и эффективности работы с детьми по физическому развитию.

Вывод: по итогам проверки можно сделать вывод, что уровень организации и эффективности работы с детьми по физическому развитию выше среднего.

2.Сообщение «Физическое развитие дошкольников средствами подвижных игр».

Как показывает практика, достаточное насыщение свободного времени детей играми содействует общему и всестороннему их развитию. Кроме того, целесообразно подобранные, с учетом возраста, состояния здоровья, характера функциональных изменений организма, степени физической подготовленности детей подвижные игры, особенно игры на воздухе, несомненно, способствуют оздоровлению, укреплению организма ребенка. Серьезными исследованиями педагогов, физиологов и врачей доказано благотворное влияние подвижных игр на детей.

В современной педагогической практике используется большое разнообразие подвижных игр. Обратимся к их классификации. Необходимо отметить, что единой утвержденной классификации подвижных игр нет. Педагогами на основании практической и научной деятельности предлагаются различные виды группировки подвижных игр.

Игры классифицируются по анатомическому признаку, в зависимости от того, какая часть тела больше принимает участие во время игры: с преимущественным участием верхних или нижних конечностей или с общим воздействием.

В зависимости от числа участвующих игры делятся на индивидуальные и групповые. Групповые игры бывают без деления на команды, но с общей целью (иногда их можно разделить на две группы, которые состязаются между собой) и игры, в которых играющие обязательно делятся на команды, равные по числу уча­стников, игра проводится на равных условиях.

Соответственно тому, каково выполнение и как изменяется положение играющего в отношении окружающих его предметов, групповые игры можно разделить на:

  • игры на месте (статические игры), в которых ребенок не меняет своего положения в отношении окружающих его предметов, а только передвигает отдельные части своего тела. В этих играх (из положения стоя, сидя, а иногда и лежа) движения ограничены по количеству и главным действующим элементом является эмоциональный фактор. По сравнению с другими играми здесь наблюдается наименьшая физическая нагрузка;

  • малоподвижные и полуподвижные игры, в которых имеются в различном соотношении как элементы движения, так и статики. Обычно их проводят из исходного положения стоя или сидя. Физическая и нервная нагрузки в этих играх умеренные, они содержат больше эмоциональности. Это переходные игры между играми на месте и подвижными играми;

  • подвижные игры, в которых в течение всей игры участвующий меняет положение своего тела по отношению к окружающим предметам. Эти игры характеризуются большой эмоциональностью, в них включаются различные формы передвижения — бег, прыжки, поскоки, ходьба и т. п. Они требуют быстроты, силы, ловкости, координации движений, выносливости и оказывают большое и всестороннее воздействие на организм, вызывая значительные изменения функций мышечной, дыхательной и сердечно-сосудистой систем. Так как в этих играх физическая нагрузка больше, они требуют более высоких функциональных и физических возможностей со стороны детей .

Также все подвижные игры можно разделить на четыре группы с учетом примерной психофизической нагрузки в них: 1 группа — с незначительной нагрузкой; II группа — с умеренной нагрузкой; III группа — с тонизирующей нагрузкой; IV группа — с тренирующей нагрузкой.

Подвижные игры по содержанию в них двигательного и речевого материала делятся на сюжетные, несюжетные и игры с элементами спорта.

Сюжетные подвижные игры отражают в условной форме жизненный или сказочный эпизод. Дошкольники с увлечением передают игровой образ, перевоплощаются в волка и гусей, обезьянок и ловца и т. д.

Несюжетные подвижные игры содержат двигательные задания и в зависимости от последних подразделяются на игры типа перебежек, ловишек, пятнашек и т. д.; игры с элементами соревнования: “Чье звено скорее построится?”, “Кто скорее к флажку прибежит?” и т. п.; несложные игры-эстафеты: “Кто скорее передаст мяч?”; игры с предметами: мячами, обручами, скакалками, кеглями; игры-забавы для самых маленьких: “Ладушки”, “Сорока”, “Коза рогатая” и др.

Игры с элементами спорта требуют большей, чем в подвижных играх, ловкости, силы, собранности, организованности, наблюдательности.

Педагогу необходимо помнить, что все перечисленные подвижные игры способствуют не только совершенствованию движения играющих, развитию зрительного, слухового внимания, быстроты, двигательной реакции на ориентировку в пространстве и во времени, точности в расчете своих сил, ловкости, быстроты, координации движений; в них воспитываются такие качества личности, как решительность, настойчивость, товарищеская взаимопомощь, дружеское отношение к участникам игр, коллективизм, но и косвенно влияют на речевое развитие ребенка.

Таким образом, подвижные игры необходимы для единства психофизического, интеллектуального, нравственного, эмоционального воспитания; для достижения полной гармонии с самим собой и с окружающим миром; для возможности реализации свободы и выбора действий, что является необходимым для качественной подготовки детей.

3.Показ воспитателями подвижных игр в соответствии своей возрастной группе.

hello_html_f84dfbf.jpghello_html_6e111f3b.jpg

hello_html_3c08cd36.jpghello_html_5465bac1.jpg

4. Сообщение: «Круговая тренировка, как форма организации физкультурного занятия в ДОО».

Круговая тренировка — организационно-методическая форма образовательной деятельности, направленная на осуществление комплексного развития физических качеств. Метод круговой тренировки разработан английскими специалистами Р. Морганом и Г. Адамсом.

Основу круговой тренировки составляет серийное повторение нескольких видов физических упражнений, подобранных и объединенных в комплекс в соответствии с определенной упорядоченной схемой — символом круговой тренировки.

Круговая тренировка на занятиях физкультуры дошкольников применяется для повышения тренирующего эффекта, совершенствования двигательных навыков на стадии закрепления основных движений.

Упражнения выполняются в порядке последовательного прохождения 4-5 «станций» — мест, где расставляется соответствующее оборудование. Оборудование располагается в зале или на спортивной площадке по кругу (по периметру) так, чтобы путь через него образовывал замкнутый контур.

На каждой «станции» выполняется один вид движений или действий на конкретные группы мышц или 1-2 упражнения общего воздействия. Число повторений (прохождение полного круга) зависит от задач тренировки и возраста детей.

Особенности построения занятия по методу круговой тренировки:

- использование хорошо освоенных упражнений;

- последовательное выполнение упражнений в процессе прохождения «станций», расположенных «по кругу»;

- смена тренирующих упражнений на «станциях»;

- регламентация работы и отдыха на каждой «станции»;

- последовательное включение в работу различных мышечных групп и систем организма;

- многократное выполнение определенных движений, в условиях точного дозирования нагрузки.

Компоненты определяющие направленность воздействия упражнений в круговой тренировке:

- вид и характер упражнений;

- количество повторений упражнения;

- темп выполнения упражнения;

- характер и продолжительность интервалов отдыха между подходами.

Виды круговой тренировки

Непрерывно-поточный

-Упражнения выполняются слитно одно за другим с небольшим интервалом отдыха.

- Постепенное повышение нагрузки за счет повышения мощности работы и увеличения количества упражнений в одном кругу.

- Способствует развитию выносливости.

Поточно-интервальный

- Базируется на выполнении простых по технике упражнений с мощностью работы 50% от максимальной на каждой «станции» с минимальным интервалом отдыха.

- Интенсивность достигается за счет сокращения контрольного времени прохождения кругов.

- Способствует развитию общей и силовой выносливости.

Интенсивно-интервальный

- Используется с ростом уровня физической подготовленности детей.

- Большая мощность работы при больших интервалах отдыха — до 1,5-3 мин.

- Развивает максимальную силу.

Приемы проведения круговой тренировки

«Равномерный» Упражнения выполняются в произвольном ровном темпе, регулируются за счет количества пройденных кругов. Время отдыха стабильно.

«Пирамида» Упражнения выполняется в разном темпе с постепенным увеличением нагрузки время отдыха стабильно.

«Максимальный» Упражнения выполняется в максимально быстром темпе, возможном в данный момент. Время отдыха минимально.

Возможности круговой тренировки

Круговая тренировка зарекомендовала себя как эффективная форма физической подготовки благодаря следующим возможностям:

- широкий выбор упражнений различной направленности, позволяющих оказать разностороннее воздействие на организм занимающихся;

-возможность совершенствовать различные двигательные навыки и развивать различные двигательные качества;

-обеспечение высокой моторной плотности занятия;

-индивидуализация педагогических воздействий;

-относительно точное дозирование физической нагрузки;

-согласованность содержания упражнений на «станциях» с программным материалом;

-возможность применения в различных частях занятия, в зависимости от содержания упражнений и поставленных задач;

-одновременное с самостоятельное выполнение упражнений большим количеством занимающихся с использованием максимального числа оборудования и инвентаря.

Достоинства круговой тренировки:

-совершенствование основных движений и развитие физических качеств и способностей;

-повышение общей физической подготовки детей, развитие выносливости к различным физическим нагрузкам;

-регулирование моторной плотности занятия, развитие умственных способностей, умения совмещать умственную и двигательную деятельности;

-воспитание коллективизма, взаимопомощи, целеустремленности, ответственности.

Недостатки круговой тренировки:

-не всегда учитываются физиологические закономерности нормирования двигательных качеств в одном тренировочном занятии, обеспечивается лишь комплексное их развитие без строгого дифференцирования;

-непрерывно-поточный метод выполнения упражнений предполагает стандартное (одинаковое со всеми, для занимающихся с различными функциональными возможностями) время отдыха;

-требуется большое количество оборудования и инвентаря.

5. Показ воспитателями занятия круговой тренировки.

hello_html_1f7fea35.jpghello_html_1f2c9a46.jpg

6. Проведение обучающих упражнений со степ – платформами.

hello_html_m56edd67c.jpghello_html_4f3dbe12.jpg

7. Деловая игра

1 задание:

1. Командам предлагается записать задачи физического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

ЗАДАЧИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ:

Оздоровительные:

1.Охрана жизни и укрепление здоровья детей.

2.Содействие правильному физическому и психическому развитию детского организма.

3.Повышение умственной и физической работоспособности.

Развивающие: развитие движений, формирование двигательных навыков и физических качеств (ловкость, быстрота, сила, выносливость), формирование правильной осанки.

Образовательные: обогащение знаний детей о своем организме, здоровье, о путях его укрепления, сохранения, ответственного отношения.

Воспитательные: воспитание положительных черт характера (смелость, решительность, настойчивость), нравственных качеств (доброжелательность, взаимопомощь), волевых качеств (сила воли, умение побеждать и проигрывать), формирование привычки к здоровому образу жизни, желание заниматься физическими упражнениями (в том числе не ради достижения успеха, а для собственного здоровья).

2 задание. «Поэтический конкурс»

Сочинить стихотворение, рассказы-малютки (по одному) для подвижной игры, утренней гимнастики, физминутки, физзанятия (по 1 балла за каждое четверостишие).

3 задание. Конкурс «Спроси – ответь»

Каждая команда предлагает команде-сопернице по одному теоретическому вопросу проблемного характера по физическому воспитанию детей. (Учитывается сложность постановки вопроса.)

4 задание.

1. «Физкультминутки для дошкольников»

Командам предлагается продемонстрировать физкультминутки: (математическую, физкультурную).

3 задание.

Команды выполняют любой вид детского массажа. Капитан команды воспитателей показывает массаж, остальные за ним повторяют.

ВЫВОД: «Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении». /З.И.Береснева/.

Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении имеет огромное значение в процессе оптимизации двигательной активности, способствует разностороннему развитию, укреплению здоровья детей, овладению навыками самооздоровления. Поэтому в детском саду необходим поиск, изучение и внедрение эффективных технологий и методик оздоровления.

Решение педсовета:

1.Продолжить создавать условия для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей

Отв.: воспитатели. Срок: постоянно.

2. Признать работу по физическому развитию с детьми удовлетворительно.

3.Педагогам повышать педагогическое мастерство по физическому воспитанию через самообразование.

Отв.: воспитатели. Срок: постоянно.

4. Создать картотеку подвижных игр в соответствии с возрастом группы.

Отв.: воспитатели. Срок: до 30 мая 2016г

5. Повышать педагогическую грамотность родителей по вопросам здорового образа жизни детей через разные формы. Поместить рекомендации родителям в родительских уголках, использовать активные формы работы с родителями. Привлекать родителей по организации физической работы с детьми в детском саду и дома.

Отв.: воспитатели. Срок: постоянно.

6. Внедрять на занятиях ритмической гимнастики степ – платформы еженедельно.

Отв.: воспитатели. Срок: постоянно.

7. Ежедневно проводить индивидуальную работу по физическому развитию согласно физкультурных занятий.

Отв.: воспитатели. Срок: постоянно.

8. Еженедельно проводить мероприятия по физическому развитию в летний оздоровительный период с привлечением родителей.

Отв.: воспитатели. Срок: июнь, июль, август.

infourok.ru

Сценарий педсовета "Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста"

Педсовет

«Формирование привычки к здоровому образу жизни

у детей дошкольного возраста»

Цель: систематизация знаний педагогов по разделу программы М.А. Васильевой: «Формируем привычку к здоровому образу жизни», развитие навыков моделирования в работе со схемами.

План проведения педсовета:

Сообщение ст. воспитателя о значении здорового образа жизни.

Защита модели «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» (воспитатели групп)

Деловая игра (ст. воспитатель, инструктор физкультуры)

Выработка решения педсовета.

Ход педсовета:I Сообщение

                        «Поговорим о ценности здорового образа жизни»

 «Здоровье – правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие» (Толковый словарь русского языка).

        Здоровье – основа физического развития ребенка. Полноценное физическое развитие ребенка взаимосвязано с его общим психическим развитием. Сформированное сознание, развитой интеллект, понимание значимости здоровья – основа культурной личности. Обращенность современного общества к культуре, человеку, его здоровью и духовному миру становится доминантой цивилизованного общества.

        Итак, нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. А чтобы понять всю многогранность  этой проблемы, давайте уточним, что такое здоровье. Наиболее всеобъемлющей и общепринятой         во всем мире является формулировка «Здоровье – это состояние полного физического, психического, социального благополучия». Выпадение хоть одной         из этих структурных частей приводит к утрате целого. Чаще всего мы судим о здоровье как об отсутствии заболеваний в данный момент. А вед критериями здоровья является предрасположенность к болезням, и уровень физического и психического развития, и состояние сопротивляемости организма к болезням и многое другое.

        В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья, происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, развиваются его адаптивные возможности, формируются движения, осанка, приобретаются физические качества, вырабатываются начальные гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Приобретаются привычки, представления, черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. («Концепция дошкольного воспитания).

        У биологии жесткие законы: за нездоровье детей мы платим ослаблением генофонда населения, теряем самое дорогое богатство – здоровье нации. В последнее время учеными доказано, что здоровье человека только на 7 – 8 % зависит от здравоохранения, в то же время более чем наполовину – от его образа жизни. Сегодня четко установлено, что 40%  заболеваний взрослых своими истоками уходит в детский возраст, в первые 5 – 7 лет.

        По данным НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей, подростков и молодежи, за последние десятилетия состояние здоровья дошкольников ухудшилось, увеличилось число детей, имеющих различные отклонения в состоянии здоровья и хронические заболевания.

        В средне по России на каждого из детей приходится не менее двух заболеваний. Заболеваемость детей в ДОУ тоже растет. Приблизительно 20  - 27% детей относится к категории часто болеющих.

infourok.ru

Выступление -отчет на педсовете в ДОУ. "Создание положительной мотивации для формирования ЗОЖ у детей"

Выступление - отчёт на педсовете в ДОУ. «Создание положительной мотивации для формирования здорового образа жизни детей»

О здоровье говорят, о здоровье спорят, здоровья желают. С самого раннего детства каждый из нас осознаёт важность разумного отношения к своему здоровью.Дошкольный возраст – особенно важный и ответственный период, когда происходит перестройка функционирования многих систем детского организма. Поэтому любое дошкольное учреждение должно стать “школой здорового образа жизни” детей, где любая их деятельность (учебная, спортивная, досуговая, а также прием пищи и двигательная активность и др.) носит оздоровительно-педагогическую направленность и способствует воспитанию у них привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни, формированию навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья. Привычка к здоровому образу жизни может стать тем условием, которое позволит расти и развиваться каждому ребёнку. Формирование этого ценностного качества личности возможно только при условии его целенаправленного формирования как в детском саду, так и в семье.Здоровый образ жизни - один из важнейших факторов сохранения здоровья и благополучия ребенка, он определяет качество жизни, а дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность.Поэтому именно на этапе дошкольного возраста приоритетным являются задачи воспитания у детей мотивации на здоровье, ориентации их жизненных интересов на ЗОЖ.Мы понимаем под мотивами здорового образа жизни целостную систему осознанных побуждений, и направляющих проявления личности (нравственные, духовные, физические) в различных сферах жизнедеятельности с позиций ценностей своего здоровья. Понимание, сущность мотивации здорового образа жизни требует осмысления такой базисной категории, как «здоровый образ жизни».Проблемы воспитания здорового ребёнка были и остаются наиболее актуальными в практике общественного и семейного дошкольного воспитания и диктуют необходимость поисков эффективных средств их реализации.Чтобы мотивировать его на здравоохранительное поведение, необходимо заинтересовать, создать положительные эмоции, при освоении знаний, дать почувствовать удовольствие от методов оздоровления, использовать положительные примеры из окружающей жизни, личный пример родителей.Формирование здорового образа жизни осуществляется в процессе занятий, режимных моментов, прогулки, в игре, в трудовой деятельности. Отношение ребёнка к своему здоровью является фундаментом, на котором можно выстроить здание потребности в здоровом образе жизни.Чтобы активно влиять на позицию ребёнка по отношению к собственному здоровью, необходимо знать, что само состояние здоровья формируется в результате взаимодействия внешних (природных и социальны) и внутренних (наследственность, пол, возраст) факторов.Выделяется несколько компонентов здоровья:1.Соматическое здоровье-состояние организма человека, индивидуального развития.2. Физическое здоровье-уровень роста и развития органов и систем организма.3. Психическое развитие – состояние психической сферы.4.Нравственное здоровье- установка мотивов поведения человека.Зачастую у детей отсутствует заинтересованность в занятиях оздоровительного характера. Кроме того, выполнение необходимых правил здорового образа жизни требует значительных волевых усилий, что крайне затруднительно для ребенка-дошкольника, имеющего недостаточно сформированную эмоционально-волевую сферу. Поэтому в работе с детьми важно помнить и соблюдать заповеди, сформулированные гениальным русским режиссером К. С. Станиславским: «трудное надо сделать привычным, а привычное - легким и приятным».Старший дошкольный возраст – подготовка к этапу осознания и эмоционально-оценочного отношения к своему здоровью, время формирования представлений о факторах, влияющих на здоровье человека; формирования установки на здоровый образ жизни.Целью нашей работы по формированию здорового образа жизни было:Создание положительной мотивации для формирования здорового образа жизни.Задачи:-Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;- формирование у воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.- Воспитание культурно- гигиенических навыков;-Способствовать накоплению знаний о факторах, влияющих на здоровье человека.- Способствовать формированию представлений о душевной красоте и душевном здоровье человека;С целью оздоровления и укрепления здоровья воспитанников в группе проводится оздоровительная работа в соответствии с программами:Комплексная «Радуга» Программа воспитания и обучения в детском саду Авторский коллектив под рук Т.Н.Дороновой«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б.Стеркина, «Здоровье» В.Г.АлямовскаяВоспитательная работа по ЗОЖ осуществляется в следующих разделах познавательного развития:1. «Я и мое здоровье». Резервы моего здоровья – мое богатство.2. «Я и другие люди». Взаимодействие в коллективе как условие, здоровья ребенка.3. «Я и общество». Явления общественной жизни, социальные институты.4. «Я и мир вещей». Увлекательное отношение к творениям рук человеческих.5. «Мир природы». Взаимодействие с природой как основа здоровья.Т.Б.Филичева, Г.Б.ЧиркинаОсуществляется многоплановая работа по проведению профилактических мероприятий, способствующих снижению заболеваемости детей: -витаминотерапия- босохождение- дыхательная гимнастика-Самомассаж-пальчиковые игры-Закаливающее мероприятие «Контрастные ножные ванны»- специальные корригирующие упражненияЗдоровьесберегающие технологии обучения основаны на:- На возрастных особенностях познавательной деятельности детей;- Вариативности методов и форм обучения;- Оптимальном сочетании двигательных и статических нагрузок;- Использование наглядности и различных форм представления информации;- Создание эмоционально благополучной атмосферы.Реализуется индивидуальный подход на основе диагностики физического развития и журнала здоровья, который включает основные показатели состояния здоровья ребенка.В группе сложился системный подход к организации физкультурно- оздоровительной работы с детьми.Здоровьесберегающие технологии обучения основаны на:- На возрастных особенностях познавательной деятельности детей;- Вариативности методов и форм обучения;- Оптимальном сочетании двигательных и статических нагрузок;- Использование наглядности и различных форм представления информации;- Создание эмоционально благополучной атмосферы.В своей работе используем пособие Шарыгиной Т. А. «Беседы о здоровье», где учили детей заботиться о своем здоровье, воспитываем у детей стремление быть здоровыми. В работе, с детьми мы стараемся формировать навыки личной гигиены, тщательно мыть руки перед едой, после посещения туалета, после прогулки, знать и называть части тела. Для усвоения гигиенических навыков использовала дидактические игры как «Лекарственные растения», «Кукла Маша принимает гостей», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Большое внимание в работе с детьми уделяли формированию навыков самообслуживания. Рассматривая одежду, объясняем, для чего надеваем носки, колготки, шарф, шапку, варежки. Все эти беседы помогают обогатить знания детей, словарь, развивают знание беречь свое тело. Проводили беседы:1) «Откуда берутся болезни» - целью этой беседы было сформировать представления о здоровье, болезнях, микробах, сообщала элементарные сведения об инфекционных заболеваниях, способах распространения болезней, научить заботиться о своем здоровье.2) «Чтобы кожа была здоровой», следить за ее чистотой, где знакомила со строением кожи, закрепляли правила ухода за кожей. Даём детям элементарные сведения о своём организме, формируем у детей навыки личной гигиены (ухаживать за волосами, зубами, кожей). Учим видеть красоту и пользу в чистоте и опрятности, через беседы: «Личная гигиена», «Чистота и здоровье», «Чтобы быть здоровым» и др.3) «Для чего нужна зарядка» - где приобщали детей к регулярным занятиям физкультурой. Так же в своей работе широко используем обучающие презентации: «Я и моё тело», «Мы разные люди», «Глаза», «Правила личной гигиены», «Удивительные превращения пищи» и др.Беседуя с детьми, обращала внимание на то, как важно беречь свое здоровье, заботиться о нем, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.Также учили быть осторожными при контакте с незнакомыми людьми, с бездомными животными, обучали основным правилам безопасного поведения на улицах.Читали сказки «Заюшкина избушка», «Кот, петух, лиса». Эти сказки использовали, чтобы помочь детям понять, как нужно вести себя дома, общаться с чужими людьми, сохранить свою безопасность. Прочитав сказку «Сказка о глупом мышонке» С. Маршака и анализируя содержание сказки с детьми старались помочь понять, почему же так случилось с мышонком, что он попал в беду?. Большое внимание уделяем закаливанию детей «Контрастные ножные ванны». Провела занятие: «Мое тело», «Чудо - вода», «Где прячется здоровье?».Выясняли какие продукты полезные, т.к. полезные продукты помогают организму расти, питают его витаминами. Провела игры: «Что мы едим на завтрак, обед, ужин?», «Кто что любит». Через игры, беседы даю знания о полезной пище, «Экскурсия в продовольственный магазин», создания панно вместе с детьми. Большое внимание уделяем индивидуальной работе с детьми на прогулке. Отдаём предпочтение подвижным играм, которые способствуют тренировке носового дыхания, улучшению дыхания в целом. В этих целях мы используем такие игры, как «Филин», «Подуй на шарик», «Ваньки –встаньки», «Лети пёрышко», «Ушки», «Кошка», «Обними плечи», повороты.Все усилия, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей, не имеют ожидаемых результатов без понимания и поддержки родителей. Совместную работу с семьёй строим на следующих принципах: единство, систематичность, индивидуальный подход, взаимное доверие. Понимая, что многое зависит от того, как взрослые относятся к здоровью, проводили работу с родителями: беседы групповые и индивидуальные. Совместно с родителями провели родительское собрание на котором был поднят вопрос по ЗОЖ. Выставлялись для родителей папки – передвижки по теме "Здоровье".Таким образом, совместная работа всех взрослых, окружающих дошкольника, через выбор методов, средств и форм обучения, а также контроля за изменениями в стиле жизни создает фундамент культуры ЗОЖ, включающий в себя положительную мотивацию и знания, умения, навыки ЗОЖ. У детей появляется стойкая мотивация на здоровый образ жизни, происходит осознание ими ответственности за своё здоровье, даёт результаты по снижению заболеваемости и повышению уровня здоровья детей.

infourok.ru


Смотрите также

Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность