Конспект воспитательного мероприятия по пропаганде здорового образа жизни по теме: «Здоровые дети- здоровая нация!», презентация к конспекту мероприятия. Мероприятия по пропаганде здорового образа жизни


Разработка мероприятия по пропаганде ЗОЖ "Здоровым быть модно"

hello_html_3efbd8c1.jpg

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛУГАНСКАЯ ШКОЛА І-ІІІ СТУПЕНЕЙ № 23»

В рамках проведения месячника

ЗОЖ «Здоровым быть модно»

КОНКУРС ШКОЛЬНЫХ АГИТБРИГАД

«ЗДОРОВЫМ БЫТЬ МОДНО»

(для учащихся 9-11 классов)

hello_html_m6fe69df.jpg

Сценарий разработали

Сергеева Е.В.социальный педагог

Дата проведения: 03.12.2015г

Цели и задачи:

- воспитание ценностного отношения к своему здоровью;

- повышение мотивации обучающихся к пропаганде здорового образа жизни;

- расширение знаний участников конкурса и зрителей о негативных последствиях зависимости от психоактивных веществ и значимости ведения здорового образа жизни.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация «Здоровый образ жизни», фильм «Здоровые дети в здоровой семье!», выставка – конкурс рисунка «Здоровым будешь – все добудешь» и плакатов «Социальный НАБАТ».

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Учитель: Здравствуйте! Мы рады видеть Вас на нашем традиционном мероприятии «Здоровым быть модно!». Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не стареть?» И себе отвечают: «Так не бывает». Каждый человек хоть чем-то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли не каждый месяц? Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.

Тест «Твое здоровье».

1. У меня часто плохой аппетит.

2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.

3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.

5. Я почти не занимаюсь спортом.

6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

7. У меня часто кружится голова.

8. В настоящее время я курю.

9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

Результаты(1 слайд):

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего

самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно свои привычки, иначе…

Учитель: Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные правила здорового образа жизни.

Учитель: Правила здорового образа жизни (слайд):

1. Правильное питание;

2. Сон;

3. Активная деятельность и активный отдых;

4. Вредные привычки.

5. Эмоции и здоровье

6. Режим дня.

Остановимся на каждом пункте отдельно.

1. Правильное питание—основа здорового образа.

Исследования показали, что если правильно питаться, то снижается заболеваемость учащихся, улучшается психологическое состояние детей, поднимается настроение, а самое главное — повышается работоспособность и интерес к учебной деятельности.

Полезны или вредны газировки, как вы думаете?

В любом случае, важно знать, что именно в газированных напитках может реально принести вред. Во-первых, это углеводы. В 0,33 л. Pepsi-Cola содержится 8 кусков сахара. Мало, кто стал бы пить такой сладкий чай или кофе. Все эти углеводы откладываются в жировые складки и способствуют развитию диабета. В диетические газировки для минимизации калорий добавляют различные подсластители. Самый опасный из них - белок аспартам. Он в 200 раз слаще сахара, вызывает аллергию, болезни желудка, нарушения работы печени, головные боли, ослабление памяти и зрения и даже припадки. Именно подсластители являются главными секретами газированной воды - они не утоляют жажду, а наоборот вызывают аппетит.

Газировка содержит кислоту, которая разъедает зубную эмаль и способствует появлению кариеса.

Также газировки содержат углекислый газ, который возбуждает желудочную секрецию, повышает кислотность и способствует метеоризму.

Кока-кола с успехом заменяет бытовую химию.

2. История кока колы утверждает, чтобы почистить туалет, вылейте в него банку Колы и не смывайте в течение часа.

Чтобы удалить коррозию с батарей в автомобиле, полейте батареи банкой Колы, и коррозия исчезнет.

Чтобы раскрутить заржавевший болт, смочите тряпку кока колой и обмотайте ею болт на несколько минут.

Чтобы очистить одежду от загрязнения, вылейте банку кока колы на груду грязной одежды, добавьте стиральный порошок и постирайте в машине как обычно. Кола поможет избавиться от пятен. Кока кола также очистит стекла в автомобиле от дорожной пыли.

О составе кока колы. Активный ингредиент кока колы - фосфорная кислота. Ее рН равен 2.8. За 4 дня он может растворить ваши ногти.

Учитель: Чаще всего современная молодежь употребляет в пищу продукты, которые полезными назвать трудно. Это, прежде всего, чипсы, сухарики. А насколько полезны эти виды продуктов нам необходимо разобраться!

3. Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов (правда, фирмы-производители почему-то называют их специями). Поэтому существуют всевозможные «чипсовые» и «сухариковые» разновидности, что называется, «на любителя». Чаще всего вкус у чипсов искусственный. Тоже самое в полной мере относится и к сухарикам. В этом вам помогут убедиться знакомые буквочки «Е», указанные в составе продукта и чипсов и сухариков.

4. Известны коды пищевых добавок, которым по воздействию на организм человека можно дать следующие характеристики: (распечатать и раздать детям)Запрещенные – Е103, Е105, Е111, Е121, Е123, Е125, Е126, Е130, Е152. Опасные – Е102, Е110, Е120, Е124, Е127. Подозрительные – Е104, Е122, Е141, Е150, Е171, Е173, Е180, Е241, Е477. Ракообразующие – Е131, Е210-217, Е240, Е330. Вызывающие расстройство кишечника – Е221-226. Вредные для кожи – Е230-232, Е239. Вызывающие нарушение давления – Е250, Е251. Провоцирующие появление сыпи – Е311, Е312. Повышающие холестерин – Е320, Е321. Вызывающие расстройство желудка – Е338-341, Е407, Е450, Е461-466 Вы еще хотите чипсов и сухариков, приготовленных на дешевых жирах, притрушенных огромным количеством химикатов под названием «пищевые добавки» и содержащих огромные количества канцерогена-акриламида?..

Учитель: Мы поговорили с вами о неправильном питании, а теперь необходимо задать себе вопрос: «А что же нужно употреблять в пищу, чтобы «тело пело, а душа струной звенела»?

1. Это, прежде всего, горячая пища (лучше жидкая), овощи, фрукты. Назовем продукты, которые полезно есть, чтобы оставаться здоровым: фрукты, овощи, рыбу, бобовые и т. д. (слайд).

2. Сон очень положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок - 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день.

3. Активная деятельность и активный отдых.

Статистика: сидячий образ жизни – это одна из ведущих 10-и причин смерти и инвалидности во всем мире. Так совпало, что именно сегодня 3 декабря проходит Международный день инвалида.

Дефицит физической активности – это причина 2-х миллионов смертей в год. Менее 30% молодежи ведет активный образ жизни, достаточный для того, чтобы в будущем сохранить свое здоровье. Вывод прост – больше двигайся! Ежедневная утренняя зарядка и физкультура.

4. Вредные привычки (слайд):

  • курение (слайд);

  • алкоголизм (слайд);

  • наркомания (слайд)

  • компьютерная зависимость (игромания) (слайд)

Основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером:

  • сидячее положение в течение длительного времени;

  • воздействие электромагнитного излучения монитора;

  • утомление глаз, нагрузка на зрение;

  • перегрузка суставов кистей;

  • стресс при потере информации.

5. Эмоции и здоровье (слайд).

Вы знаете, что в среднем 90% болезней связаны с психикой человека? Список внушителен. Это неврозы, депрессии, простудные, онкологические и аутоиммунные, а также другие заболевания. Наша нервная система очень чутко реагирует на различные внешние и внутренние факторы, оказывая воздействие на весь организм, в том числе и иммунитет. Когда человек унывает, страдает его иммунная система и повышается риск развития различных заболеваний. Восстановление разрушенных взаимоотношений, устранение тревог, стремление находить во всем положительные стороны, забота о других людях стимулируют и укрепляют иммунную систему, положительно влияют на весь организм и, согласно многочисленным научным исследованиям, продлевают жизнь (слайд).

Положительные эмоции и здоровый образ жизни способствует образованию в мозге эндорфинов, благотворно действующих на иммунную систему. Эти вещества помогают одолеть болезни.

Таблица (слайд).

Могут привести к заболеванию

Способствуют сохранению здоровья

Подавленность

Чувство вины

Сомнение

Эгоизм

Печаль

Тревога

Недовольство

Осуждение

Угрызение совести

Гнев

Страх

Зависть

Разочарование

Ревность

Чувство удовлетворения

Сознание правоты

Бодрость

Смелость

Надежда

Вера

Любовь

Сознание полезности

Благодарность

Доверие

Спокойствие

Удовлетворение

Сочувствие

Помощь ближним

Для нашего здоровья стабильная эмоциональная жизнь так же важна, как и рациональное питание, достаточное потребление воды, регулярные физические упражнения, полноценный отдых, использование солнечного света и свежего воздуха, отказ от табака, алкоголя я других, так называемых тяжелых наркотиков.

Важно думать всегда о хорошем. Исследование показало, что те, кто любит свою работу, живут дольше. Уильям Роджерс сказал: большинство людей счастливы в такой степени, в какой они об этом думают».

Учитель: Мы разбили понятие здоровье на три части - профилактика употребления табакокурения, алкоголя, наркотических веществ и др и назвали эту часть - «Живи в ногу со временем – будь здоровым», нам о ней расскажет _____класс. Вторая часть - пропаганда двигательной активности, охрана окружающей среды - «Кто активно отдыхает – тот здоровье укрепляет!» утверждает ____ класс. А третья - соблюдение правильного режима дня, правильного питания, личной гигиены - «Все режимы соблюдаю и болезней я не знаю» будет нас убеждать ____класс.

А оценивать ваши выступления будет компетентное жюри в составе…

Итак, внимание на сцену.

ВЫСТУПЛЕНИЕ АГИТБРИГАД КЛАССОВ

Учитель: Пока жюри подводит итоги, мы в заключение предлагаем вашему вниманию советы по улучшению эмоционального состояния: (слайд)

  • По возможности помогайте тем, кто нуждается в вашей помощи.

  • Воспитывайте в себе привычку хорошо говорить о людях, избегайте критики и осуждения.

  • Отгоняйте от себя негативные, пессимистические мысли. Старайтесь во всем находить хорошее.

  • Избегайте просмотра телепередач и фильмов, которые несут в себе критику, ненависть, насилие, т. е. все, что приводит к стрессу.

  • Будьте физически активны, старайтесь почаще принимать солнечные ванны, так как это способствует выработке гормонов радости и счастья.

  • Любите себя и окружающих вас людей. Все это поможет вам сохранить здоровье и красоту как можно дольше!

  • Развивайте в себе оптимистический настрой.

Показ фильма «Здоровые дети в здоровой семье!»

Слово предоставляется

Выступление членов жюри. Награждение агитбригад.

Ведущий. Мы желаем вам:

  • Никогда не болеть;

  • Правильно питаться;

  • Быть бодрыми;

  • Вершить добрые дела.

infourok.ru

Внеклассное мероприятие по пропаганде здорового образа жизни среди подростков "Подумай, оглянись вокруг, реши – что важно в жизни для твоей души…" 10–11-й классы

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей, Внеклассная работа, Классное руководство

Цель: способствовать формированию условий для осознания подростком себя самоценной личностью, умеющей делать самостоятельный выбор, осознавая собственную нравственную, гражданскую и правовую ответственность за него.

Задача: научиться делать правильный выбор, противостоять давлению сверстников и взрослых, ориентироваться во все усложняющемся мире

Оборудование: тематические плакаты, выставочный стенд художественной литературы и публицистики по данной тематике; буклеты - пропаганда против наркотиков и за здоровый образ жизни, видеопроектор.

Ход мероприятия (В роли ведущих могут выступать как учащиеся, так и преподаватели).

Ведущий 1.

- Уважаемые ребята! Мы сегодня собрались здесь для того, чтобы поговорить о том, что наркомания - это зло, которое, найдя добровольную поддержку в вашем лице, способно не только коренным образом изменить вашу жизнь, но и до основания ее разрушить. Чтобы наш разговор не показался очередной формальностью (думаю, каждый немало слышал и знает о вреде наркотиков), мы решили познакомить вас с очень интересными фактами, о которых вы, возможно, даже не подозреваете. Делаем мы это не только с целью расширить ваши знания по вопросам о проблеме наркомании, но и для того, чтобы каждый из вас знал, что, принимая решение попробовать наркотик, вы берете ответственность не только за себя, но и за свое потомство, свою жизнь, свое будущее и даже за будущее своего народа.

Ведущий 2. По материалам газеты “Тревога” (№7, июль 2007 г.), В.В.Касплер, председатель Алтайского краевого отделения “Международной Ассоциации по борьбе с наркоманией и наркобизнесом” “Откуда у наркомании в России “растут ноги”?”:

“На протяжении последних 10 лет мы задаем себе вопросы, на которые не находим ответа: почему Россию некие силы избрали в качестве главного плацдарма наркоагрессии? Как случилось, что страна, грешившая традиционным для русского народа пороком – пьянством, за неполные 10 лет выдвинулась на 5!!! Место в мире по числу наркозависимых, коих уже за 6млн.человек? И в этой кровавой мясорубке ежегодно только от передозировки умирают до 100.000 человек, остальные безвозвратно вычеркнуты из жизни общества.

Что это? Открытие “золотоносной жилы” мирового наркосообщества или хорошо продуманная политическая акция “неких” сил? Тогда почему в таких странах как США, Англия, Франция нет такой разнузданной наркотизации государств, почему не они, а Россия стала пятой в мире “наркодержавой”?

Ответ на эти вопросы можно найти в ставшем достоянием россиян секретном материале, в котором отражаются происходящие процессы в нашем государстве. Это директива Аллена Даллеса, бывшего директора ЦРУ и руководителя политической разведки США, так называемая “Американская доктрина борьбы против СССР”, составленная еще в 1945 году. Вот что в ней говорится:

“Окончится война, все как-то устроится, и мы бросим все, что имеем, все золото, всю материальную помощь на оболванивание и одурачивание русских людей. Человеческий мозг, сознание людей способны к изменению. Посеяв там хаос, мы незаметно подменим их ценности на фальшивые и заставим их в эти ценности поверить. Как? Мы найдем своих единомышленников, союзников и помощников в самой России. Эпизод за эпизодом будет разыгрываться грандиозная по своему масштабу трагедия гибели самого непокорного на Земле народа, окончательного, необратимого угасания его самосознания.

Литература, театр, кино – все будет изображать и прославлять самые низменные человеческие чувства. Мы будем всячески поддерживать тех, кто станет насаждать в человеческом сознании культ секса, насилия, садизма, предательства – словом всякую безнравственность.

В управлении государством мы создадим хаос и неразбериху. Мы будем незаметно, но активно и постоянно способствовать самодурству чиновников, взяточников, беспринципности.

Честность и порядочность будут осмеиваться и никому не станут нужны, превратятся в пережиток прошлого. Хамство и наглость, ложь и обман, пьянство и наркоманию, предательство, национализм и вражду народов будем насаждать в сознание людей.

И лишь немногие, очень немногие будут догадываться, что происходит. Но таких людей мы будем ставить в беспомощное положение, превратим в посмешище, найдем способ их оболгать и объявить отбросами общества.

Будем вырывать духовные корни, опошлять и уничтожать основы народной нравственности. Мы будем таким образом расшатывать поколение за поколением, мы будем браться за людей с детских и юношеских лет, будем всегда главную ставку делать на молодежь, станем разлагать, развращать, растлевать. Вот так мы это сделаем”.

(Во время чтения документа на экране транслируется фильм-коллаж или слайдовая презентация, сопровождаемые кадрами, подтверждающими материалы доктрины. Для создания такого фильма можно использовать материалы различных документальных хроник, отрывки из художественных фильмов, фильм “Право на жизнь”, автор сценария и режиссер Борис Дворкин)

- И это им пока удается…

Ведущий 1.

- Скажите, почему именно Россию уже на протяжении многих веков и сейчас стараются поработить и разрушить, почему именно русский народ хотят уничтожить как нацию?

(Учащиеся высказывают свои точки зрения. На основании их ответов ведущим делается вывод)

Россия как никакая другая страна мира богата ресурсами различных направлений – материальных, природных, людских; это одно из самых конкурентноспособных государств.

У русских людей есть вера, основанная на общечеловеческих ценностях, вера, ради которой он живут.

- Какие это ценности? (Любовь, семья, дружба, уважение, сострадание, милосердие, любовь к родной земле и Отечеству и т.д.)

У России сильно духовное начало, нравственный стержень, непобедимый русский дух, как говорил Л.Н.Толстой в своем произведении “Война и мир”. И этот дух заявляет о себе в экстремальных ситуациях, когда приходит беда. Вспомним историю. Война с Наполеоном. В самой России множество неразрешимых проблем, главные из которых – крепостное право, почти приравненное к рабству, унижение прав и достоинств человека, подавление свободы личности и т.д. Но русский народ долго терпит и покорно несет свой крест. А вот случилась беда – враг напал на Россию, все как один, без принуждения, добровольно, поднялись на защиту родной земли, понимая, что выполняют свой СВЯЩЕННЫЙ долг перед Отечеством. Сразу забываются обиды – русский человек не помнит зла. И в этом сила и уникальность его. Поэтому такой народ так просто не сломить.

- Приведите примеры, где проявляется вся сила русского духа. (Борьба русского народа против иноземных завоевателей в XIII веке, Александр Невский, война 1941–1945 гг., захват школы № 1 в 2004 г. в Беслане и др.)

Ведущий 2.

- Но вернемся в наши дни. В последние неполные два десятилетия влияние Запада стала все-таки разрушать нас. В конце двадцатого столетия ушло советское государство, исчезли идеалы, людям не во что стало верить. Русский человек без веры жить не может. Люди не видят будущего, живут одним днем. Власть над ними берут низменные потребности. Произошла подмена ценностей: значимыми стали не истинные удовольствия – труд, любовь, семья, дети, дружба, бизнес (это сложно, требует приложения порой немалых усилий), а сиюминутные удовольствия, сиюминутная радость, к числу коих относится и наркотик, укрепляющий с каждым годом свои позиции. Но только эта радость в очень короткий срок переходит в зависимость, зависимость в болезнь, а такая болезнь часто заканчивается смертью. А наркоман уничтожает не только себя, он уничтожает своих потомков. Получается: нет продолжения рода – нет будущего, нет нации, нет государства. Все! По большому счету цель программы по уничтожении России достигнута. И причина тому – мы сами, самостоятельно сделавшие свой выбор, но при этом, не задумываясь серьезно об ответственности за него.

- Вы с этим согласны? (Ответы учащихся)

Ведущий 1.

- И тем не менее, сегодня общество дает нам возможность проявить себя, реализовать в любой сфере деятельности, предоставляет полную свободу. Но нужно помнить, что только ЛИЧНОСТЬ способна сделать осознанный выбор, исходя из собственной самоценности, и нести за этот выбор ответственность. К сожалению, подавляющее число нашей молодежи в настоящее время подчиняется инстинкту толпы, обезличивается. Модно быть “как все”, потому что в этом случае отвечать за свои поступки не надо. И забыли мы, что человек – это индивидуальность, это разум, это духовный стержень, это личность, которой свойственно в любых даже самых трудных ситуациях проявлять свои нравственные позиции и убеждения, свою сущность, свое разумное “я”, оставаться человеком, которого не сломить. Очень важно умение твердо сказать “нет”, если для вас что-то абсолютно неприемлемо. Вот это позиция сильного человека, самодостаточного! Яркими примерами сильной личности являются наши современники: писатель А.Солженицын - прочитайте его “Архипелаг ГУЛАГ” или “Один день Ивана Денисовича”; Виктор Шаламов, возьмите его “Колымские рассказы”; поэт песенник Михаил Танич, в недавнем прошлом руководитель группы “Лесоповал”. А посмотрите на героя произведения Чингиза Айтматова “Плаха” Авдия. Через какие только трудности и унижения не проходили эти люди в своей жизни, сколько нечеловеческих страданий пришлось им пережить. Но ничто их не сломило. Почему? Да потому что у них есть тот самый нравственный стержень, та вера в себя, любовь к людям и жизни, которые держат их на плаву и которые никто у человека не может отнять. Они умеют сами делать выбор, нести за него ответственность и твердо сказать “нет” тому, что является безнравственным и ниже человеческого достоинства. Так вот и наша с вами задача – научиться противостоять тому духовному, психологическому и физическому самоуничтожению, которому так усиленно способствуют те, кому выгодно уничтожить Россию и русский народ.

Ведущий 2.

- Мы говорили уже, что ставка делается прежде всего на молодежь. Как вы думаете, почему? (Молодежь - это будущее, это еще формирующееся сознание, поддающееся часто влиянию; это поиски себя, самоутверждение, не всегда имеющее твердую нравственную позицию; не всегда умение сказать “нет”, чаще в силу своей неопытности и т.д.)

- Скажите, а вас всегда хватает смелости сказать “нет”, когда вам предлагают или просят сделать то, что вам не совсем нравится, но при этом вы боитесь выглядеть трусом, слабаком, смешным или просто обидеть человека своим отказом? Давайте проверим это, проведя небольшой тренинг. Раз сегодня мы говорим о наркомании, то ситуации, которые мы вам предложим, будут отвечать одной задаче: вы должны убедительно и твердо сказать “нет”, когда вам предложат попробовать наркотик. Ситуации будут разные, ваши пути решения тоже, но суть одна – твердое “нет”!

(Приглашаются учащиеся, делятся на небольшие группы, им предлагаются ситуации, ребята их обыгрывают. Пока идет подготовка, внимание зрителей обращается на выставочный стенд с подборкой художественной и публицистической литературы. Фоном звучит классическая музыка)

Предлагаемые ситуации (расписаны на карточках и раздаются каждой группе ребят).

Ситуация 1: приятели-наркоманы ведут разговоры о приятном состоянии после употребления наркотика и утверждают, что это безвредно.

Ситуация 2: старшие по возрасту наркоманы принимают подростка в свою компанию и стремятся приучить его к своим привычкам.

Ситуация 3: предложение принять наркотик имеет характер принуждения: “Если хочешь быть с нами, то ты должен быть как все и ничем не выделяться. Драться, так всем вместе, пить, курить, ловить “кайф” - тоже вместе. Иначе тебе не место в нашей компании…”

Ситуация 4: опытные и старшие по возрасту наркоманы вовлекают подростка в употребление наркотиков, спекулируя на его желании выглядеть мужественным и извращая это понятие.

Ситуация 5: подростку внушают мысль, что наркотики помогают преодолевать жизненные трудности.

Ситуация 6: наркоманы и торговцы наркотиков специально угощают ребят сигаретой с “начинкой” без их ведома.

Ситуация 7: наркоманы утверждают, что употребление наркотиков имеют вековую традицию, и поэтому наркомания якобы не только естественна, но и необходима.

Ситуация 8: молодым людям предлагают принимать наркотики “для улучшения сексуальных возможностей”.

Ведущий 1.

- Итак, мы с вами убедились, что в общем-то из любой ситуации можно выйти с достоинством и без риска “подсесть” на наркотик. Нужно только всегда помнить, что за свой выбор ты несешь ответственность сам и отталкиваться от внутреннего убеждения “я - сильная личность!” Условно все варианты разделить на типологию “отказов”. Внимание на экран. (Идет показ и комментирование слайдов)

Слайд 1. Отказ-соглашение

Комментарий. Человек в принципе согласен с предложением, но по разным причинам не дает согласие сразу. Формальный отказ типа: “вы не хотите выпить чаю?” - “Спасибо, но мне не удобно вас затруднять. В другой раз”.

Слайд 2. Отказ-обещание

Комментарий. Человек в принципе согласен с предложением, но в данный момент принять его не может. Этот вариант позволяет избежать конфликтной ситуации. Например: “Пойдем завтра в театр?” - “С удовольствием, но завтра у меня факультатив”.

Слайд 3. Отказ-альтернатива

Комментарий. Эта форма отказа не затрагивает чувств предлагающего, но позволяет выдвинуть альтернативное предложение. “Пойдем завтра в бассейн?” - “Нет, я не люблю плавать. Давай лучше погуляем в парке”.

 Слайд 4. Отказ-отрицание

Комментарий. Он обычно направлен на само предложение или на предлагающего. Человек дает понять, что не согласиться ни при каких обстоятельствах. Здесь могут быть затронуты личные чувства предлагающего, обидеть его. Однако этот вариант резко снижает вероятность получения нежелательного предложения в дальнейшем. Например: “ Нет, я ни за что не пойду с тобой в ресторан”, “Нет, я не буду курить, т.к. это вульгарно” и т.д.

Слайд 5. Отказ-конфликт

Комментарий. Крайний вариант отказа – отрицания. Агрессивен по форме, может содержать угрозу. Эффективен в случае грубого негативного внешнего давления.

Ведущий 2.

- Установку на отказ от наркотиков необходимо воспитывать в себе не только на уровне поведения, но и на уровне неприятия и противостояния самой идеологии наркотизма. Те, кто распространяет наркотики и втягивает вас в свои сети, обычно стараются заразить вас таким убеждениями- идеями (показ слайдов):

Идея № 1 “ Наркотик делает человека свободным”

Идея № 2 “Наркотики бывают “всерьез” и “не всерьез” - от них всегда можно отказаться”

Идея № 3 “Наркотики помогают решать жизненные проблемы”

Идея № 4 “ Наркотики как приключенческий роман – избавляют от прозы жизни”

Идея №5 “ Наркотики употребляют сильные и талантливые люди”

- Давайте постараемся разобраться и убедиться в “закономерности” этих идей. Приведите ваши доводы “за” и “против” каждого убеждения. (Идет дискуссия. В качестве вывода каждой идее противопоставляется реальный факт (на слайде):

Идея № 1 “ Наркотик делает человека свободным”

Факт: наркоманы абсолютно свободны от всех радостей жизни.

Идея № 2 “Наркотики бывают “всерьез” и “не всерьез” - от них всегда можно отказаться”

Факт: всерьез можно отказаться только один раз-первый. Но для всех он становится последним.

Идея № 3 “Наркотики помогают решать жизненные проблемы”

Факт: они всю жизнь превращают в огромные проблемы.

Идея № 4 “ Наркотики как приключенческий роман – избавляют от прозы жизни”

Факт: избавляют, но только вместе с самой жизнью.

Идея № 5 “ Наркотики употребляют сильные и талантливые люди”

Факт: все они, даже если и были такими, очень скоро потеряли и силу свою и талант. Убедитесь в этом сами. Вот фотографии тех людей, которых вы все знаете. Но их уже нет среди нас, все умерли от наркотиков. (Идет показ слайдовой презентации с фото известных людей, погибших от употребления наркотиков)

Ведущий 1.

- Думаю, вы убедились в том, что реальность жизни наркомана далеко не так радужна и безопасна, как многие ее себе представляли. А вот этих людей, которым действительно можно позавидовать и да еще брать с них пример, вы тоже хорошо знаете. Они достаточно успешны, талантливы, волевые, упорны в достижении поставленной цели, их духовный, физический и интеллектуальный потенциал высок и постоянно развивается; у них есть несгибаемый ценностный стержень, вера в себя и титаническая работоспособность. И уж конечно, никакого отношения к наркотикам они не имеют. Вот, они, взгляните. (Идет показ слайдовой презентации с фото знаменитых спортсменов, актеров, режиссеров, артистов, художников, писателей, научных деятелей и т.д. В конце презентации для контраста можно показать слайд с фото наркоманов; обратить внимание и на контрастное музыкальное сопровождение презентации)

Ведущий 2.

- Еще раз хочется напомнить, что только самоценная сильная личность способна сделать осознанный выбор и знать об ответственности, которую она за свой выбор на себя возлагает.

У наркомана нет будущего, помните об этом всегда! Строя жизнь без наркотиков, вы выбираете жизнь, значит и будущее. Каким будет оно – зависит только от вас самих. Возвращаясь к самому началу нашего с вами разговора, отмечу, что только здоровая ( во всех смыслах этого слова), сильная нация способна укреплять свои мировые позиции и пресечь какие бы то ни было попытки со стороны уничтожить ее и свою страну. Мы не хотим вам навязывать свое мнение. Что выбрать – жизнь или смерть – решать каждому из вас. Да, и для справки предоставляем вам еще кое-какую небезынтересную информацию.

Во-первых, наркомания – это болезнь, которая не излечивается. Не верьте никаким рекламам по поводу обещаний раз и навсегда вылечиться от наркозависимости. Реклама-двигатель торговли, попросту говоря, “выкачивает” деньги. Деньги вы действительно заплатите по полной программе, а вот результат очень сомнителен, да и удовольствие это не из дешевых – до нескольких тысяч долларов. Иначе, почему же тогда клиники открываются без конца, а число наркоманов увеличивается с каждым годом? Стоит задуматься. А вот что говорит по этому поводу медицинский психолог из наркологического диспансера Копылова Т.В. (Информация выводится на слайде, но будет еще лучше, если такой специалист сам будет присутствовать и говорить)

Слайд: “Наркомания – это страшное НЕИЗЛЕЧИМОЕ заболевание. Тот, кто пристрастился к наркотикам, уже никогда не будет здоров. В медицине нет такого термина “выздоровление” для наркоманов. Есть медицинский термин “ремиссия” - это временное неупотребление наркотиков. Находясь в состоянии ремиссии, при любой стрессовой ситуации наркоман возвращается к приему наркотиков. А таких ситуаций в нашей жизни, к сожалению, очень много…”

Так что помните об этом, ребята, если вдруг возникнет соблазн…

Ведущий 1.

- Во-вторых, не нужно думать, что за употребление и распространение наркотиков не будет проблем с законом (кстати, эти проблемы добавляются и ко всем остальным проблемам, которые появляются вместе с наркотиками). Будут проблемы, да еще какие! Убедитесь сами (показ слайда с комментариями ведущего).

Слайд. “Уголовная ответственность, предусмотренная за хранение, сбыт и употребление наркотиков”

1.

За приобретение и хранение Лишение свободы на срок до 3 лет.

Ст. 228 УК РФ

2

Сбыт или попытка сбыта (продажа, дарение, обмен, уплата долга, дача взаймы) От 3 до 7 лет с конфискацией имущества.

Ст. 228 ч3 УК РФ

3

Склонение к употреблению наркотиков Ограничение свободы до 3 лет, арест до 6 лет, либо лишение свободы от2 до 5 лет.

Ст. 230 УК РФ

4

Насильно заставить употребить другого – в результате смерть Лишение свободы от3 до 8 лет (6-12лет).

Ст. 230 УК РФ

5

За выращивание запрещенных растений, содержащих наркотические вещества От крупного штрафа до лишения свободы до 8 лет.

Ст. 231 УК РФ

6

За содержание притона для потребления наркотиков. Лишение свободы до 4 лет.

Ст. 232 УК РФ

7

За содержание притона организованного группой Лишение свободы от 3 до 7 лет.

Ст. 232 УК РФ

- Все это вам информация для размышления…

Ведущий 2.

- И, наконец, подводя итог нашего сегодняшнего разговора, давайте вместе посмотрим, какой же выбор каждый готов сделать прямо сейчас. У вас у каждого есть звездочка. Пожалуйста, наклейте ее на ватман под тем утверждением, которое является для вас единственно верным.

(На доске записана тема мероприятия, под темой висит ватман. Ребята подходят к ватману и делают свой выбор. Фоном звучит классическая музыка)

Подумай, оглянись вокруг, реши – Что важно в жизни для твоей души…

Мне все равно. Я как все. Жизнь дается один раз, надо испытать все удовольствия! Я-личность! Я выбираю жизнь! Наркотикам нет место в моей жизни!Однозначно!
     

(После того, как ребята сделали свой выбор, ведущие комментируют результаты)

Ведущий 1.

- И напоследок мы хотим вам раздать вот такие буклеты-памятки, чтобы они не дали вам забыть о том, что несет с собой наркотик.

Памятки

“Они рядом с тобой”

Ты видел этих мальчиков и девочек, сидящих на корточках у подъездов с тоскливыми недобрыми глазами. Они носят одежду с длинными рукавами, чтобы не показывать следы от уколов, они часто прячут глаза, чтобы не видели их зрачков. Почти всё своё время они проводят в поисках денег, чтобы купить очередную дозу.

Если поговорить с ними откровенно, они расскажут тебе, что их жизнь- жизнь “зомби”, от укола до укола, их жизнь – это кровь, грязь и боль. Некоторые из них могут бравировать своими “улётами”, своим знанием жизни, но каждый из них втайне завидует тебе, потому что они - рабы своей болезни, а ты свободен.

“Что ты можешь сделать”

Во-первых, реши для себя, раз и навсегда, будут ли в твоей жизни наркотики.

Во-вторых, научись отказываться от того, что тебе не нужно. Подумай, как ты поступишь, когда тебя станут уговаривать, когда тебе будут говорить, что ты “слабак”, когда тебя будут убеждать, что в жизни нужно всё попробовать. Сможешь ли ты твердо отказать даже своим близким друзьям?

В-третьих, если ты чувствуешь, что самому тебе не справиться, подумай, кто бы тебе мог помочь. Есть ли человек, которому ты мог бы доверить свои проблемы? Подумай, мог бы этим человеком стать твой школьный психолог, врач, консультант, “телефон доверия”? И не паникуй. Если ты захочешь, ты обязательно найдёшь выход.

“Чем опасен наркотик”

Действие наркотика похоже на действие алкоголя, однако есть между ними и серьезная разница. Сегодня можно выпить рюмку водки, а завтра забыть о ней и заниматься другими делами.

Наркотик же, особенно внутривенный, не отпускает от себя и не дает времени на размышление. Он очень быстро встраивается в обменные процессы организма и становится необходимым человеку как воздух.

Достаточно принять несколько доз, и человек становится рабом наркотика. Наркотик быстро ставит крест на прежней жизни человека и пускает её по своему сценарию- сценарию болезни, сценарию беды.

“Лёгкие наркотики”

Некоторые наркотики, например гашиш, называют “легкими”. Считается, что можно покурить “травку”, пока она доставляет удовольствие, и бросить, когда надоест.

Можно. Только не всем это удается. В отличие от “тяжелых” наркотиков, которые за несколько уколов превращают человека в раба, “лёгкие” наркотики действуют медленнее и коварнее. За первой сигаретой будет вторая, за десятой - двадцатая, и скоро наступит момент, когда ты вдруг почувствуешь, что уже не можешь без них обходиться. И это еще пол беды. Самое страшное впереди. Коварство легких наркотиков в том, что они открывают дорогу всем остальным. Спроси наркомана инвалида, крепко сидящего на игле, и он почти наверняка тебе расскажет, что начал с “травки” или таблеток.

 - Мы надеемся, что наша встреча не только обогатила вас знаниями о пагубной силе наркотика, но и реально заставила задуматься вас о собственном выборе. Всех благодарим! До свидания!

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

ОРГАНИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОПАГАНДЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ, ПРОФИЛАКТИКЕ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК

ОРГАНИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОПАГАНДЕЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ, ПРОФИЛАКТИКЕВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК

п/п

Наименование мероприятий

Сроки

Ответственный

1. Организационно-распорядительная деятельность

1

Планирование мероприятий по пропаганде здорового образа жизни на текущий учебный год

Август

Зам. директора по ВР, пед.коллектив

2

Организация мероприятий по выполнению требований санитарно-гигиенических норм к организации учебно-воспитательного процесса:

– утверждение календарного учебного плана-графика на текущий год;

– составление школьного расписания с учетом предотвращения перегрузки учебными занятиями;

– утверждение расписания звонков с учетом достаточной для отдыха продолжительности перемен;

– обеспечение светового, теплового, воздушного режима в учебных кабинетах, спортивном комплексе, дополнительных помещениях;

– обеспечение санитарно-гигиенического состояния школьных помещений, пищеблока, спортивного комплекса

Август – сентябрь

Директор, зам. директора по УВР, зам. директора по АХЧ

3

Планирование работы по организации летней оздоровительной работы на летний период

Апрель – май

Зам. директора по ВР

4

Планирование работы групп продленного дня с учетом оздоровительной направленности

Сентябрь

Зам. директора по УВР, воспитатели ГПД

5

Организация горячего питания, обеспечение горячим питанием обучающихся из малообеспеченных семей

Сентябрь

Зам. директора по ВР, классные руководители, социальный педагог

6

Проведение мероприятий по контролю за соблюдением санитарно-гигиенических норм и требований к условиям работы с компьютерной техникой

В течениегода

Зам. директора по УВР

7

Проведение информированности родительской общественности по вопросам обеспечения защиты от информации, наносящей вред здоровью детей, их нравственному, духовному и физическому развитию

Сентябрь, март

Директор, социальный педагог

2. Организация урочной деятельностипо формированию здорового образа жизни

1

Планирование и проведение уроков физической культуры с 1-го по 11-й класс

В течениегода

Учителя физической культуры

2

Планирование и проведение уроков ОБЖ со 5-го по 11-й класс

В течениегода

Преподаватель ОБЖ

3

Планирование и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня (физкультминутки, подвижные перемены, час здоровья и т. п.)

В течениегода

Учителя-предметники, классные руководители.

4

Планирование и организация работы специальных медицинских групп

Сентябрь.

В течениегода

Учитель физической культуры, медицинский работник.

8

Планирование и проведение уроков «Обществознание» с 6-го по 11-й класс

В течение года

Учитель обществознания

9

Организация уроков здоровья

В течениегода

Зам. директора по ВР, классные руководители

10

Реализация программы «Здоровое питание»

В течениегода

Зам. директора по ВР, классные руководители

3. Организация внеурочной деятельностипо формированию здорового образа жизни

1

Организация работы спортивных секций, творческих объединений социально-педагогической направленности

Сентябрь

Зам. директора по ВР, руководители спортивных секций, руководители творческих объединений

2

Проведение работы по привлечению контингента обучающихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом

Сентябрь.

В течениегода

Классные руководители, руководители спортивных секций, руководители творческих объединений

3

Организация взаимодействия с ДЮСШ и Центром детского творчества, музыкальной школой по привлечению обучающихся к занятиям физической культурой и спортом

Сентябрь

Зам. директора по ВР

4

Планирование и проведение спортивных соревнований школьного первенства по видам спорта: волейбол, баскетбол, легкая атлетика, плавание, «веселые старты», лыжные гонки

В течение года по графику

Учителя физической культуры

5

Участие в районных спортивных соревнованиях, оборонно-спортивных играх, конкурсах

В течение года по графику

Учителя физической культуры

6

Планирование и проведение оборонно-спортивных и физкультурно-массовых мероприятий:

– День защиты детей;

– День рождения школы;

– День здоровья

Сентябрь, апрель, май

Зам. директора по ВР, учителя физической культуры

7

Планирование и проведение оборонно-спортивных и физкультурно-массовых мероприятий в рамках летней оздоровительной работы

Июнь, июль, август

Зам. директора по ВР, начальник лагеря

8

Организация и проведение единых классных часов по пропаганде ЗОЖ

По плану работы школы

Зам. директора по ВР, классные руководители

9

Организация и проведение единых классных часов по профилактике наркомании, табакокурения, алкоголизма, использования ПАВ

По плану работы школы

Зам. директора по ВР, классные руководители

10

Организации и проведение интеллектуальных игр, викторин по тематике ЗОЖ

По плану работы школы

Зам. директора по ВР, классные руководители

11

Организация и проведение конкурсов, выставок рисунков, плакатов по тематике ЗОЖ

По плану работы школы

Зам. директора по ВР, классные руководители

12

Использование видео- и мультимедийных средств в проведении агитационно-пропагандистской работы по пропаганде ЗОЖ, профилактике вредных привычек

В течение года

Зам. директора по ВР, классные руководители

13

Проведение информационно-разъяснительной работы среди родительской общественности по вопросам профилактики вредных привычек

Сентябрь, март

Директор, социальный педагог

4. Мероприятия общей специализированной направленности

по профилактике вредных привычек

1

Проведение месячника по профилактике наркомании, табакокурения, алкоголизма, использования ПАВ

По плану

Зам. директора по ВР, социальный педагог

2

Организация и проведения тестирования на применение наркотических средств.

В течениегода

Зам. директора по ВР, социальный педагог

3

Организация встреч с медицинскими работниками по вопросам профилактики наркомании, употребления спиртных напитков

В течениегода

Зам. директора по ВР, социальный педагог

5. Медицинская и гигиеническая профилактика

1

Проведение мониторинга состояния физического развития, здоровья обучающихся

Январь –февраль

Учителя физической культуры,

2

Проведение углубленных медицинских осмотров, лечебно-профилактических мероприятий

По графику

медицинский работник

3

Оформление листка здоровья на обучающихся

Сентябрь

медицинский работник, классные руководители

4

Проведение бесед, просмотров видеофильмов по профилактике табакокурения, употребления спиртных напитков, использования ПАВ

В течениегода

Зам. директора по ВР, медицинский работник, классные руководители,

5

Проведение бесед по гигиене тела, закаливанию, возрастным особенностям организма обучающихся

В течениегода

медицинский работник, классные руководители

6

Контроль за обеспечением выполнения программы производственного контроля за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий

В течениегода

медицинский работник

6. Организация работы социально-психологической службы

1

Проведение мероприятий по выявлению подростков, склонных к табакокурению и употреблению спиртных напитков

В течениегода

Зам. директора по ВР, социальный педагог, классные руководители

2

Проведение индивидуальных бесед, консультаций с обучающимися, склонными к табакокурению, употреблению спиртных напитков

3

Посещение на дому, обследование жилищных условий обучающихся, вызывающих беспокойство по вопросам использования наркотиков, замеченных в употреблении спиртных напитков

4

Осуществление мероприятий по созданию системы консультативной поддержки родителей, имеющих детей, склонных к вредным привычкам

В течениегода

Социальный педагог,

infourok.ru

Мероприятие по пропаганде здорового образа жизни среди молодежи "Быть молодым - быть здоровым!"

Сценарий тематической встречи по пропаганде здорового образа жизни со студентами Хоринского филиала ГОУ СПО «Бурятский республиканский индустриальный техникум» «Быть молодым – быть здоровым»

Вступление: английская мудрость гласит: «Курильщик через сигарету впускает в свои уста врага, который посещает мозг!»

- Добрый день, дорогие ребята! Темой нашей сегодняшней встречи станет – курение, табакозависимость и борьба с ней.

У нас на сегодня запланировано множество интересных игр и акций, поэтому я попрошу вас меня не стесняться, быть активными, помогать мне, т.к. время нашей встречи – ограничено.

Ч1. ЧАС ИНФРМАЦИИ

Для начала, давайте поговорим об истории появления табака. (Во время лектория проходит демонстрация слайдовой презентаци)

Их существует несколько, однако, самая распространенная - эта: во времена странствуй Христофора Колумб, в октябре 1492 года, когда им была открыта неведомая доселе земля Сан-Сальвадор, местные жители данного острова преподнеси Колумбу сушёные, свернутые листья растения «петум», которые те курили. Тогда Христофор Колумб сделал о них первую запись в своем дневнике и назвал их «тлеющими головешками». Данные свертки он находил там повсеместно, практически все аборигены сворачивали в трубки большие желто - зеленые листья какого – то растения, один из их концов поджигали, а другой клали в рот. «Пить дым аборигенам нравилось. Трубки индейцы называли, «табако» или «сигаро». Многие матросы и сам адмирал втянулись в это занятие. После открытия Америки табак уже выращивали в Бельгии, Испании, Италии, Швейцарии и Англии. Благодаря расширению торговых связей, табак проник в Сибирь и другие регионы Азии. Быстрому распространению табака способствовало, конечно, удивительное его свойство — привычная тяга к курению, с которой было очень трудно совладать человеку. Это ведь лишь теперь-то мы знаем о его наркотических качествах. Однако, аборигены Сан-Сальвадора считали, что табак целебен, его дым отпугивает болезни, злых духов, считали его стимулирующим и успокаивающим средством.

- Начиная курить, многие не всегда задумываются, к чему может привести эта вредная привычка.

Откажись, навсегда вы от дыма,Без затяжек попробуйте жить!Вот увидишь, мир станет чудесным,И ты жизнью начнёшь дорожить.

(демонстрируется «шапочка» - легкие) В момент затяжки, температура на кончике сигареты достигает 600 градусов. Под действием высокой температуры из табака и папиросной бумаги образуются ядовитые различные вещества: никотин, угарный газ, аммиак, синильная кислота и другие. Газообразные и твердые вещества, содержащиеся в табачном дыме, раздражают слизистую оболочку гортани, трохеи, бронхов и легочных пузырьков. При систематическом курении слизистая оболочка воспаляется, развиваются хронические заболевания дыхательных путей. Продолжительное курение приводит к раздражению голосовых связок и сужению голосовой щели, из-за чего изменяется тембр и окраска произносимых звуков, голос утрачивает чистоту и звучность, становится хриплым.

(демонстрируется «шапочка» -сердце) Не менее страдает и сердце: никотин, всасываясь в кровь, вызывает сужение кровеносных сосудов. Это ведет к тому, что сердце курильщиков работает с повышенной нагрузкой. Даже при небольшой нагрузке, частота пульса у курящих достигает 140-150 ударов в минуту. У некурящих 86-100 ударов.

(демонстрируется «шапочка» - мозг) Больше всего страдает нервная система. Нарушается питание головного мозга за счет того, что к нему поступает кровь, обедненная кислородом. Ухудшается память, появляются частые головные боли. 

(демонстрируется «шапочка» - желудок) Страдают и органы пищеварения. Тошнота, иногда рвота, боли в желудке и кишечнике. Установлено, что среди больных язвенной болезнью курильщики составляют-98 %. У курящих матерей дети отстают в физическом, нервном и психическом развитии, у них снижен аппетит, они беспокойно и плохо спят.В настоящее время так же установлена связь между курением и злокачественными образованиями нижних отделов мочевых путей, поджелудочной железы. Курение – важная причина, возникновение рака полости рта, верхней и нижней части глотки, гортани и пищевода. Причем, в сочетании с приемом больших количеств алкоголя риск развития данных заболеваний значительно возрастает.

(демонстрируются «шапочки» - зубы, глаза, нос) Никотин вызывает усиленное слюноотделение. Курильщик не только сплевывает излишнюю слюну, но и проглатывает ее, усугубляя вредное действие никотина на пищеварительный аппарат. Происходят и другие изменения в состоянии органов ротовой полости: разрушение эмали зубов, развитие кариеса и появление желтого налета на зубах, разрыхление и кровоточивость десен.

Во время курения сосуды желудка сужаются, количество желудочного сока повышено, а его состав изменен; аппетит снижается, а пищеварение тормозится (именно поэтому при ощущении голода курильщик хватается за сигарету).Табачный дым снижает остроту обоняния и вкусовых ощущений, поэтому курящие нередко плохо различают вкус сладкого, соленого, горького, кислого.

Лишь 25% табачного дыма поступает в легкие курильщика, остальные 75% отравляют воздух, нанося вред окружающим, — это явление получило название «пассивного курения». Опасная для здоровья некурящих людей концентрация табачного дыма в воздухе закрытых помещений создается при выкуривании всего лишь нескольких сигарет, поэтому некурящие члены семьи, в которой курит лишь один человек, пассивно «выкуривают» до 10 сигарет в сутки.

Курение — это один из ведущих факторов саморазрушительного поведения, растянувшееся по времени самоубийство. Курить не модно, курить не престижно!

- Ежегодно по причине употребления табака в России умирает 270.000. Курят почти 70% мужчин и более 30% женщин. От болезней, связанных с курением, ежегодно погибают около 400 тысяч россиян. 

Вывод: причин не курить больше, чем курить.

Ч2. ОБЗОР-ВЫСТАВКА ТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

(Пара «вводных» слов, демонстрация и раздача книг с указаниями авторов; 1 книга пролистывается перед учащимися, демонстрируются наглядные иллюстрации)

Ч3. ФЛЕШ-МОБ – АКЦИЯ «Я иду с книгой – к здоровью!»

В настоящее время число молодых курильщиков – огромное! В то же время велик и показатель НЕ ЧИТАЮЩЕЙ молодежи.

Сейчас я предлагаю вам, вместе со мной, провести модную, актуальную акцию – ФЛЕШ-МОБ-ЧТЕНИЕ: давайте возьмем в руки книги о ЗОЖ, и, хотя бы на протяжении 3-4 минут, просто, вместе их почитаем!

(в течении 3-4 мин. Звучит негромкая, спокойная мелодия)

Ч4. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ

-Молодцы! Давайте все дружно поаплодируем друг другу!

А сейчас, давайте проведем небольшой психологический мини-тренинг: протяните свою правую руку перед собой, раскройте ладонь, поднесите руку к своей макушке, и, произнеся слова «Я – молодец! Я не буду курить! Я лучше буду читать!», погладьте по голове….-Молодцы! А теперь, похвалите, также, своего соседа справа, своего соседа слева!

(звучит запись – заливающийся детский смех)

Ч5. ВЫСТАВКА ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ

Теперь, я прошу всех дружно встать и спокойно пройти в фойе нашей библиотеки.

Встаньте все полукругом. Сейчас я предлагаю вам рассмотреть, изучить работы своих одноклассников – творческие работы на тему «Пристрастия, уносящие жизнь». Также, я попрошу самых смелых ребят рассказать немного о них подробнее.

(выступления 3х девушек 10кл.)

-Молодцы, ребята! Все ваши работы очень познавательны и интересны!

Ч6. РОЛЕВАЯ ИГРА «СУД НАД КУРЯЩИМ»

- Дорогие ребята, а сейчас я предлагаю всем вспомнить нашу лекцию и поиграть со мной в ролевую игру «Суд над сигаретой».

Мне нужны будут 6 самых смелых ребят (раздача «шапочек»-органов, табло «курильщик»)

Итак, представьте себе, что все вы – судьи. Сегодняшнее судебное заседание проходит над (выходит «курильщик»). Истцами являются – его органы: сердце, легкие, желудок, мозг, глаза, нос, зубы). Каждый из них обвиняет ответчика, начиная свое выступление со слов «Я обвиняю тебя, курильщик, в том, что….». Давайте дадим им слово…(выступление ребят)

Прослушал все объявления, вы – товарищи судьи, какой вынесите вердикт? Чем мы можем помочь обвиняемому? Как ему избавиться от зависимости? Помогите советом. (ребята оглашают свои рекомендации)

Ч7. ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ АКЦИЯ «Сигарете – «Нет!»

(выносится макет сигареты, 15 гвоздей, 1 молоток)

-Ребята, вы отлично поработали! Сейчас я предлагаю закрепить наши знания о вреде курения и поиграть в еще 1 игру. Каждый из вас, получив от меня гвоздь, должен будет в 1ом предложении сформулировать его вред и забить этот гвоздь в наш муляж. Каждый забитый гвоздь – это символ вашего отказа от курения!

Ч8. ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ АКЦИЯ «Меняем сигареты на конфеты»

-Молодцы! А сейчас я предлагаю вам устроить «минутку честности». То, что курение – вредно – мы поняли. Хочу теперь узнать: а есть ли среди нас СМЕЛЫЕ, ЧЕСТНЫЕ люди. Я предлагаю всем поучаствовать а акции «Меняем сигареты на конфеты». Если вы готовы – прошу…

(звучит динамичная музыка)

Ч9. АРТ-АКЦИЯ «Нарисуй здоровое завтра»

-Отлично! (оглашение количественных результатов акции «МСнаК»)

-для следующей игры мне нужны 4 смельчака: двое курящих и двое –нет. Ребята делятся на две команды. (необх.заранее расставить все необходимое: мальберты с ватманами, кисти, краски, емкости с водой)

(К курящим завязываются глаза, рот, к руке привязывается грузило. До этого дается 20 сек. Запомнить расположение предметов) Ребятам оглашается творческое задание – нарисовать свое завтра)

(звучит динамичная музыка)

После 2 минут работы, с ребят снимаются повязки, проходит анализ работ, ребятами формулируются выводы, ответ на вопрос «Как вы думаете, для чего мы провели эту игру?»)

kopilkaurokov.ru

«Здоровые дети- здоровая нация!», презентация к конспекту мероприятия.

Конспект

воспитательного мероприятия по пропаганде здорового образа жизни

по теме: «Здоровые дети- здоровая нация!»

Выполнили:

Уланова Ю.А.

социальный педагог МБОУ ДОД ЦДП «Эдельвейс»

г. Серов

Серов

2016 г.

Пояснительная записка

Здоровый образ жизни должен стать потребностью каждого современного человека. В системе жизненных ценностей на первом месте должны стоять здоровье и необходимость его сохранения и укрепления. Проблема здорового образа жизни в современном обществе сегодня является одной из самых значимых и требует к себе особого внимания, если касается детей и подростков.

Тема мероприятия «Здоровые дети- здоровая нация!», является актуальной, так как сохранение здоровья подрастающего поколения - самая насущная проблема государства. А учреждения дополнительного образования – охватывает разновозрастные группы детей и является идеальным центром для воспитания культуры здоровья и формирования здорового образа жизни.

Целью мероприятия является, формирование устойчивой мотивации к здоровому образу жизни.

Поставленная цель реализуется посредством решения следующих задач:

  1. Развивать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации о своем здоровье;

  2. Актуализировать у воспитанников представления о «неправильных» продуктах питания, о влиянии режима дня и утренней зарядки на организм человека;

  3. Вызвать интерес к содержанию воспитательного мероприятия.

Мероприятие рассчитано на детей от 7 до 13 лет, количество участников в нем ориентировано на 16- 20 человек. Местом его проведения, является дворовый клуб «Ратник» г. Серова.

При составлении мероприятия мы использовали формы взаимодействия и игровые технологии.

Ожидаемые результаты:

- проявить интерес к содержанию воспитательного мероприятия.

- воспитанники должны получить представление о «неправильных» продуктах питания, о влияние режима дня и утреней гимнастики на организм человека.

- научиться самостоятельно и адекватно оценивать полученные результаты о своем здоровье.

Целевой компонент.

Цель: Формирование устойчивой мотивации к здоровому образу жизни.

Задачи:

• Развивать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации о своем здоровье;

• Актуализировать у воспитанников представления о «неправильных» продуктах питания, о влиянии режима дня и утренней зарядки на организм человека;

• Вызвать интерес к содержанию воспитательного мероприятия.

Ход мероприятия:

1.Организационный момент;

2.Вступительное слово педагога;

3. Основное содержание мероприятия;

4. Выводы, рекомендации;

5. Заключительное слово.

Вступительное слово.

Здравствуйте ребята! Мы рады приветствовать вас на нашем мероприятии. Сегодня мы будем говорить о самом главном – о здоровье, как сохранить наше здоровье. Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не стареть?» И себе отвечают: «Так не бывает». Каждый человек хоть чем-то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли не каждый месяц? Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье. Вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.

Каждому участнику мероприятия раздаются карточки с вопросами.

Сейчас вы пройдете небольшой тест, который позволит выявить некоторые проблемы со здоровьем.

Тест «Твое здоровье».

1. У меня часто плохой аппетит.

2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.

3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.

5. Я не занимаюсь спортом.

6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

7. У меня часто кружится голова.

8. В настоящее время я курю.

9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

Результаты.

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно менять свои привычки.

Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные составляющие здорового образа жизни.

Переходим к первому этапу мероприятия.

Правильное питание.

Давайте поговорим о еде современных подростков. Предпочтение отдается чипсам, сухарикам, газированным напиткам и, в довольно больших количествах, поэтому нельзя не заострить внимание на том, что мы едим?

А сейчас разделимся на две команды.

Дети делятся на две группы.

Каждой команде мы даем задание на двух карточках:

1 команде- карточки с надписями «чипсы» и «картофельное пюре»;

2 команде- карточки с надписями «газированная вода» и «морс»;

Предлагаем обсудить в командах все плюсы и минусы предлагаемых продуктов. Дается время 2-3 минуты. После обсуждения в группах, представитель от каждой приводит доводы по положительным и отрицательным качествам продуктов.

Все вместе делаем выводы.

Переходит ко второму этапу мероприятия.

Режим дня.

Поговорим, что такое режим дня? Режим дня - это чередование часов работы, отдыха и сна, необходимый момент планирования собственной жизни. Многие уверены: соблюдать режим дня нереально. Но если вы решили вести здоровый образ жизни, распишите себе собственный режим дня, рациональный и подходящий для вас. Человек, который соблюдает режим дня, гораздо больше успевает, меньше устает.

Давайте с вами поиграем в игру. Я начинаю пословицу, а вы заканчиваете.

Пословицы:

1. От хорошего сна … (Молодеешь)

2. Сон – лучшее … (Лекарство)

3. Выспишься - … (Помолодеешь)

4. Выспался – будто вновь… (Родился)

Вы ребята – молодцы! Знаете поговорки.

Звучит веселая музыка.

Давайте встанем со своих мест и будем повторять движения за ведущим. (2-3 минуты).

По очереди выбирается ведущий, который под музыку делает сам и показывает другим упражнения с элементами зарядки с использованием скакалки, мяча, теннисной ракетки.

А теперь, поиграем в игру «Да, нет, не знаю».

Игра «Да, нет, не знаю»

Мы будем задавать вам вопросы, а вы хором должны отвечать «да» или «нет». Если вы не знаете, как отвечать, поднимаете руки.

1.Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (Да.)

2.Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (Да.)

3.Верно ли, что шоколадные батончики входят в пятёрку самых вредных продуктов питания? (Да.)

4.Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10 000 человек? (Да.)

5.Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Да.)

6.Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (Да.)

7.Правда ли, что есть безвредные наркотики? (Нет.)

8.Отказаться от курения легко? (Нет.)

9.Правда ли, что большинство людей не курит? (Да.)

10.Правда ли, что «совы» любят работать по утрам? (Нет.)

11.Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (Да.)

12.Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Нет.)

13.Правыда ли, что надо ежедневно выпивать два стакана молока? ( Да.)

14.Правда ли, что сладкие напитки входят в пятерку самых вредных продуктов питания? (Да.)

15.Правда ли, что минута смеха равна 45 минутам пассивного отдыха? (Да.)

16.Согласны ли вы, что стресс полезен для здоровья? (Нет.)

17.Согласны ли вы, что картофельные чипсы полезны для здоровья? (Нет.)

18.Верно ли, что сосиски полезны для здоровья? (Нет.)

19.Верно ли, что можно стать наркоманом от одного укола? ( Да.)

20.Верно ли, что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов? (Да.)

Подводятся итоги, дети делают выводы.

Вы отлично справились с заданием! Теперь возвращаемся на свои места и продолжаем, переходим к третьему этапу нашего мероприятия.

Откажитесь от вредных привычек.

В принципе, эти причины вполне можно объяснить с точки зрения психологии. Молодым людям с раннего детства «промывает мозги» гигантская рекламная индустрия. Курение отождествляется с мужественностью, независимостью, естественностью, красотой, молодостью, общительностью, благополучием и счастливой жизнью. В распространении этой вредной привычки имеет значение своеобразное принуждение детей к курению со стороны курящих. В подростковой среде курящие считают некурящих трусами, «маменькиными сынками», не вышедшими из-под опеки родителей, несамостоятельными.

Независимо от характера причин, толкнувших на курение, ответ, как правило, повторяется. Желание покурить, вдохнуть аромат табачного дыма и затянуться приходит незаметно, но, к сожалению, становится все более сильным.

Часть ребят начинают курить очень рано - с пятого класса. Половина из них подражают товарищам по школе, двору, причем, как правило, более старшим. Еще почти половина ребят курят из-за стремления к необычности, таинственности: ведь надо раздобыть сигареты и спички, спрятаться в укромном месте... Это похоже на маленькое приключение. К чему может привести курение и употребление спиртных напитков?

Алкоголь содержащие напитки и курение человечество знает давно. Свое отношение к этим порокам народ выразил в пословицах.

Думаю, что эта мудрость поможет молодым людям избежать этих пороков.

Вот что говорит наш народ о пьянстве:

1.В луже водки и богатыри тонут. Пьяному море по колено, а лужа по уши. (Пьяный думает, что может все, а на самом деле даже из лужи выбраться не в состоянии).

2.Голод да холод дорогу в кабак протоптали. Где винцо, там и горюшко. Вино полюбил –семью разорил. Кто бражкой упивается, тот слезами уливается. Стаканчики да рюмочки доведут до сумочки. Стаканчики граненые, а хата разваленная. (Пьянство это прямой путь к разорению и нищете).

4.Пить до дна - не видать добра. (Пьяница теряет здоровье, друзей, работу, уважение окружающих, любовь ближних).

А вот о курении народ очень мудро и точно заметил: «Курить – здоровью вредить». Параллельно обсуждается значение поговорок.

Обратите ваше внимание на этот стол. На столе находятся: лист ватмана, вырезки из газет, журналов, картинки из интернета. Мы предлагаем сейчас подойти к столу и всем вместе сделать коллаж под девизом «Откажитесь от вредных привычек!».

Дети подходят к столу и совместно участвуют в коллективном творческом деле.

Подведение итога третьего этапа мероприятия.

Итак, вредные привычки оказывают отрицательное влияние на здоровье. Кроме физических нарушений (нарушения работы сердца, желудка, печени, легких), у человека развиваются нарушения психические: в состоянии алкогольного опьянения меняется его поведение - он становится неуправляемым, теряет контроль над собой; появляется агрессивность - человек становится буйным. В таком состоянии человек способен обидеть родных и близких, друзей, нарушить правопорядок.

Помни, что:

Сигареты и алкоголь – это яд, а не пищевой продукт!!!

Они могут немного облегчить твои проблемы сейчас, но за это с тебя возьмут слишком высокую цену потом

Даже выкуривая 1 сигарету в день и выпивая одну бутылку пива в неделю, ты ослабляешь свой разум и как следствие:

- ты делаешь свою жизнь скучной и однообразной;

- ты ставишь себя в зависимость и попадаешь в рабство от бутылки и сигареты;

- ты уменьшаешь свою способность добиваться своего;

- ты портишь жизнь себе и своим будущим детям;

- ты теряешь самого себя!

Работая над собой и укрепляя свой разум, ты сможешь:

-добиваться любых жизненных целей;

-стойко переносить любые трудности;

-жить так, чтобы твои родные и близкие гордились тобой!

Подводиться итог мероприятия.

Выводы и рекомендации: Здоровье человека – жизненно важная ценность, оно складывается из многих взаимосвязанных друг с другом компонентов. На здоровье влияют наследственность, состояние окружающей среды. Но более чем на половину – здоровый образ жизни.

Запомните, ваше здоровье – в ваших руках! Ведите здоровый образ жизни и будьте здоровы!

Источники информации

• Алоева М.А. А у нас классный час: лучшие разработки на нравственные и патриотические темы 5 – 8 классы. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009г.

• Грохотова Ж.А. Игра «Стартинейджеры» на тему «Здоровый образ жизни».// Педсовет. – 2011. - №3. – С. 5 – 6

• Иванов А.В. Игры и праздники в образовательной среде школы: методическое пособие. – М.:ЦГЛ, 2005. – 160с

• Классные часы 6 класс. / Авт.-сост. Л. А. Егорова. – М.:ВАКО, 2008г. – 208с.

• http://revolution.allbest.ru/life/00025984_0.html

• http://prezentacii.com/obschestvoznanie/6169-privychki-i-zdorove.html

infourok.ru

Внеклассное мероприятие по пропаганде здорового образа жизни «Жизнь прекрасна! Не потрать ее напрасно"».

Мероприятие по профилактике вредных привычек в ГАПОУ «Акбулакский политехнический техникум»

на тему

«Жизнь прекрасна! Не потрать ее напрасно"».

Аннотация. Не секрет, что использование токсических и других психоактивных веществ в последние годы довольно широко распространилось в молодежной среде. И  поэтому, согласно пословице, «предупрежден – значит, вооружен». Большую часть ответственности за спасение юных душ берет на себя школа, техникум и т.д., которые еще со времен Аристотеля призваны обучать и воспитывать, а значит, и предостерегать ребенка от всех возможных проблем, с которыми ему предстоит столкнуться во взрослой, самостоятельной жизни.

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

Задачи: 1.Формировать у студентов представления о положительных и отрицательных факторах влияющих на организм человека, о негативных последствиях употребления алкоголя, наркотических средств, табака; дать разъяснение понятию «здоровье».

2. Развивать и коррегировать мыслительную деятельность, память, воображение, связную устную речь; расширять кругозор студентов.

3. Формирование потребности в здоровом образе жизни, духовном и нравственном совершенствовании.

Ход мероприятия.

1. Организационный момент.

 Ведущий. Добрый день!  Я очень рада, что вы пришли на встречу, чтобы обсудить очень важную проблему человечества. А назвали мы наше мероприятие: «Жизнь прекрасна! Не потрать её напрасно!»

А в гостях у нас:_________________________________________________________________________________________________________________________________

Прежде, чем мы примемся обсуждать проблемы, которые окружают нашу жизнь, позвольте начать мероприятие с игры.

Игра “Подари улыбку” (создание хорошего настроения)

 Начнем, конечно же, с улыбки. Передай свою улыбку по цепочке. Улыбнемся друг другу, нашим гостям.

Ведущий. Еще раз, здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые! Каждый день мы произносим это слово, встречаясь с учителями, одноклассниками, знакомыми. А задумывались ли вы, что оно означает?

Когда мы произносим «здравствуйте», то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости и наше сердце открывается для искренних и добрых людей, мы желаем друг другу здоровья, так как слово «здравие означает здоровье.

- А что же такое здоровье?

Долгое время считалось, что здоровье – это отсутствие болезни. Вы согласны с этим? А вот такой пример: у человека ничего не болит, но у него плохая память, низкая работоспособность. Или ещё пример: пьяный человек лежит довольный, утверждает, что у него ничего не болит, но можно ли его считать здоровым?

Здоровье - это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психологического и социального благополучия.

- И почему мы желаем ежедневно друг другу здоровья?

Здоровье - самая главная ценность для человека.

Сегодня медики утверждают: здоровье человека на 10% зависит от наследственности, 20% от экологии, 10% от медицины. Остальные 60 % в руках самого человека. Значит, наше здоровье зависит от наших усилий по его укреплению, от наших привычек.

infourok.ru

«Вредные привычки и здоровый образ жизни»

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БЕЛГОРОДСКИЙ МЕХАНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Методическая разработка

внеклассного мероприятия по пропаганде здорового образа жизни

по теме:

«Вредные привычки и здоровый образ жизни»

Белгород 2017 г

Разработчик:

Головина С.М.,

преподаватель дисциплин «Биология и химия»

Рецензент: Утенкова Н. А.

преподаватель дисциплины «Анатомии и физиологии человека»

Аннотация

В данной методической разработке представлено внеклассное мероприятие по по теме:

«Вредные привычки и здоровый образ жизни»

Цель внеклассного мероприятия – профилактика асоциального поведения и

профилактика табакокурения, алкоголизма, наркомании.

Мероприятие способствовало расширению знаний учащихся о вредных привычках и формированию у студентов негативного отношения к вредным привычкам.

Системно-деятельностный подход использованный в данном мероприятии способствовал повышению эффективности воспитательной деятельности в ориентации студентов на выбор верного жизненного пути.

Содержание

1. Введение 4

2. План учебного занятия 4

3. Сценарий. 5

4. Приложение . «Презентация к мероприятию»

5. Заключение 14

6. Литература 15

Введение.

Внеклассное мероприятие по теме: «Вредные привычки и здоровый образ жизни» позволяет выработать грамотную жизненную позицию по отношению к опасным зависимостям. Сформировать навыки самооценки, саморазвития, самозащиты своего мнения, научить подростков разбираться в причинах собственных проблем.

Цели и задачи мероприятия соответствуют конечному результату, проведения мероприятия. Индивидуальная и групповая работа учащихся учитывает особенности студентов и коллектива группы, уровень ее развития. Каждый этап мероприятия логически связан со следующим этапом.

Содержание внеклассного мероприятия соответствует психологическим особенностям учащихся. Такие мероприятия развивают учащихся и направляют их на выбор верного жизненного пути, постановку жизненных целей и их реализацию.

План учебного занятия

Цели мероприятия:

- профилактика асоциального поведения: табакокурения, алкоголизма, наркомании;

- развитие у подростков таких качеств, как умение принимать ответственные решения, сопротивляться социальному давлению и видеть преимущества

здорового образа жизни.

-воспитание умения владеть собой, формировать нравственные качества: убежденность, волю, мужество.

Задачи классного часа:

-закрепить ранее полученные сведения о вреде табакокурения;

- показать разрушительное действие алкоголя на все сферы жизни человека;

-выработать грамотную жизненную позицию по отношению к опасным зависимостям.

Форма проведения мероприятия: коллективная, групповая.

Технологии: коллективный способ обучения, использование игровых методов, проблемное обучение.

Оформление, оборудование: мультимедийный проектор с экраном, колонки, микрофон, музыкальное сопровождение, видеоролики, презентация, рисунки учащихся.

Время проведения: 40 минут-1 час.

Ход мероприятия.

1)Видеофильм

infourok.ru


Смотрите также

Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность