Проект по ЗОЖ: «От культуры и спорта - к здоровому образу жизни!». Проект по здоровому образу жизни


Проект по ЗОЖ: «От культуры и спорта

Начало формы

«От культуры и спорта -

к здоровому образу жизни!»

Разработан: воспитателями 2 семейной группы –

Новичковой В.А. и Каторовой Е.В.

Сентябрь 2016 г.

Здоровье – бесценное достояние

не только каждого человека,

но и всего общества.

Введение

Мы с вами – часть природы. Часть этого огромного прекрасного мира с землей и небом, с цветами и деревьями, с животными и птицами. Ну, а если считаем себя частью природы, то не должны допускать небрежного отношения к себе.

Мы, 2 семейная группа, серьёзно задумались о низком уровне воспитания моральных и физических качеств человека, провели небольшое исследование и пришли к выводу, что наши сверстники перестали думать о том, чтобы стремиться к будущему здоровыми не за счёт лекарств, а за счёт сил собственных и сил природы!!!

Именно поэтому мы приняли решение разработать проект «От культуры и спорта - к здоровому образу жизни», который направлен на формирование здорового образа жизни подростков.

Мы считаем, что спорт - это неотъемлемая часть жизни каждого из нас. Спорт - это то, что приносит радость и удовольствие (если человек занимается им добровольно). Спорт - это способ самовыражения, способ достигнуть определённых вершин и целей! Это отдельный мир. Все неурядицы и проблемы остаются за тренировочным залом! Более того, спортивная тренировка очень хороший способ избавится от стресса! Безусловно, спорт забирает много времени, энергии и сил, с этим не поспорить, но научно доказано - человек, который занимается спортом, развивается не только физически, но и умственно, повышается интеллект! Обратите внимание - именно среди спортсменов множество отличников, медалистов, призёров и победителей школьных, районных, городских, областных и даже международных олимпиад! Возможно, это связано с тем, что все спортсмены гораздо более организованны, собраны и дисциплинированы. Возможно, на это влияет то, что спортсмены знают предел развлечениям и осознают, что значит работать, вкладывать труд и силы.

Хочется отметить тот факт, что спорт очень тесно связан с нашим здоровьем! Если мы хотим следить за состоянием нашего здоровья, выглядеть красиво и быть в хорошей форме, мы, безусловно, должны подружиться со спортом, ничего лучшего в этом случае не придумать!!! Спорт - залог здоровья!

Цель проекта: формирование устойчивых навыков здорового образа жизни у подрастающего поколения

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Усилить в нашей семейной группе пропаганду здорового образа жизни и профилактики употребления ПАВ среди подростков;

  2. Показать значение здоровья, как основной ценности человека;

  3. Создать условия для реализации ребенком своего социального и биологического потенциала, для успешной его адаптации в обществе;

  4. Формировать культуру здорового питания и культуру приёма пищи у наших воспитанников;

  5. Развивать у подростков необходимость правильно ухаживать за своим телом и одеждой;

  6. Вовлекать воспитанников в работу спортивных кружков и секций, привлекать к участию в общешкольных и областных спортивных мероприятиях с целью организации досуга;

  7. Создать условия необходимые для обеспечения охраны здоровья наших воспитанников, их полноценного физического развития и формирования здорового образа жизни;

  8. Воспитывать основные человеческие ценности: нравственность, гуманность, патриотизм.

infourok.ru

Проект по пропаганде здорового образа жизни среди подростков и молодежи "5 шагов-Будь здоров!"

Проект по пропаганде здорового образа жизни среди подростков и молодежи "5 шагов-Будь здоров!"

Описание проекта:

Проект по пропаганде здорового образа жизни среди подростков и молодежи «5 шагов - Будь здоров!», который состоит из пяти частей: Физическая активность, Здоровое питание; Планирование отдыха; Отсутствие вредных привычек; Стрессоустойчивость. Он рассчитан на молодежную аудиторию, проводится в форме конкурсов и творческих заданий. Впервые все этапы проекта реализованы для воспитанников городского интерната с 2015 года. Первый шаг проекта - «Физическая активность». Мы в игровой форме рассказали ребятам, как важно вести активный образ жизни, чтобы быть здоровыми. С воспитанниками интерната на 2 этапе проекта «5 шагов - Будь здоров». С ребятами мы разбирали тему: Здоровое питание. Хотелось донести информацию до участников доступным образом, в игровой форме пытались вместе раскрыть тематику. Мы построили пирамиду питания, выяснили, какая ежедневная норма употребления соли и сахара для человека, составили определение витаминов и узнали, в каких продуктах они находятся. Наша третья встреча была посвящена планированию отдыха. Каждый из нас любит отдыхать, но при этом отдых надо уметь правильно организовать. С помощью упражнений воспитанники интерната проверяли своё чувство времени, составляли распорядок дня. В итоге сделали вывод: основа продуктивного отдыха – смена деятельности. Удивительно тёплая встреча с воспитанниками интерната состоялась на 4 этапе. Мы только вошли в помещение, как Анечка бросилась к нам с вопросом «А что у нас сегодня будет?». В такие моменты понимаешь, насколько важны ребятам наши встречи, общение, знания. Четвёртая составляющая здорового образа жизни – умение управлять стрессом. Вместе мы учились правильно дышать – это помогает в стрессовом состоянии. Физическая активность, радостное и благодарное отношение к жизни – всё это помогает нам справиться со стрессами. Закончилось мероприятие общением с животными, в этом нам помогла организация «Контактный зоопарк», которая привела с собой пушистых питомцев: носуху, хорька, обезьянку, кролика. Эта встреча была особенной: ребята стали более открытыми, добросердечными, готовыми к общению.Завершился наш проект темой «Отказ от вредных привычек». Какие они бывают? Какой вред они могут нанести нашему здоровью? Воспитанники интерната искали ответы на эти вопросы, выполняя задания, участвуя в конкурсах. В завершении проекта все участники получили медали и подарки. В результате молодые люди получили для себя не только полезную информацию, но и навыки сохранения и укрепления здоровья.Все мероприятия проекта были освещены на телевидении и в городских газетах. Проект и дальше будет жить, его можно реализовывать в различных молодежных группах. В 2016 год и 2017 году акцию "5 шагов-Будь здоров" адаптировали программу и организовали встречи для школьников нашего города.

xn----7sbhhdd7apencbh6a5g9c.xn--p1ai

Творческий проект по ЗОЖ "Здоровая семья"

  1. Введение

Задача государства - растить здоровых детей и продлевать жизнь своих граждан. Сегодня вопросам сохранения и укрепления здоровья людей в России уделяется особое внимание, и они по праву включены в приоритетный национальный проект «Здоровье».

В последнее время в нашей стране идет активная работа по формированию здорового образа жизни среди населения. Безусловно, нация должна быть здоровой. Здоровая нация является признаком сильного государства. Одним из главных факторов процветания нации является здоровая семья. Что такое здоровая семья? Здоровая семья-это семья, которая ведет здоровый образ жизни, в которой присутствует здоровый психологический климат, духовная культура, материальный достаток.

Сегодня семье отводится главенствующая роль в формировании здорового образа жизни.

Первые впечатления у ребенка, связанные с выполнением определенного действия, черпаются из домашнего бытия. Ребенок видит, воспринимает, старается подражать, и это действо у него закрепляется независимо от его неокрепшей воли.

Исходя из вышеизложенного, был разработан проект «Здоровая семья - здоровая нация».

Цель:

Приобщение родителей и детей к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Изучение и внедрение в учебно-воспитательный процесс современных методик и технологий на формирование здорового образа жизни.

2. Организация учебно-воспитательного процесса с учетом всех норм и правил, способствующих сохранению и укреплению здоровья обучающихся.

3. Поддержание и стимулирование коллективного поиска способов сохранения и укрепления здоровья.

4. Приобщение школьников, педагогов, родителей к активным формам отдыха.

5. Создание предпосылок для благоприятно-психологической атмосферы в семьях учащихся и в коллективе.

6. Укрепление физического и психического здоровья учащихся и их родителей.

7. Обучение ребенка различным приемам и методам сохранения и укрепления своего здоровья.

Объект исследования:

Учебно-воспитательный процесс в отдельно взятом классе.

Предмет исследования:

Содержание, формы и методы формирование у школьников и их родителей ценного отношения к здоровью и здоровой семье.

Гипотеза:

Семья – это основное звено, где формируются полезные привычки и отвергаются вредные. Выработанные с годами в семье привычки, традиции, образ жизни, отношение к своему здоровью и здоровью окружающих переносятся ребенком во взрослую жизнь и во вновь созданную семью.

Продолжительность работы над проектом - 4 года.

  1. Основная часть

В рейтинге жизненных ценностей молодежи здоровье занимает лишь четвертое место, вслед за значимостью семьи, дружбы и общения, финансового благополучия. Последствия такого невнимания, а подчас и наплевательского отношения к собственному организму сказываются уже в более зрелом возрасте. Низкая мотивация школьников к ведению здорового образа жизни  у них понятия ценности здоровья, снижает эффективность здоровьесберегающей среды школы, чем и обусловлена актуальность нашего проекта. Этот вопрос мы рассматривали ранее и представляли свои материалы на городской научно-практической конференции учителей в марте 2010 года (См. приложение 5. «Материалы НПК учителей»).

Чем раньше у детей сформируется мотивация, то есть осознанная необходимость заботиться о своем здоровье, тем здоровее будет каждый конкретный человек и общество в целом. Большинство школьников очень мало знают о своем теле, об особенностях его строения и функциях, о здоровье как главной ценности человека. Из-за отсутствия элементарных медицинских знаний молодой человек совершает множество ошибок. К сожалению, очень часто эти ошибки становятся роковыми. Невозможно вести целенаправленную работу с детьми младшего школьного возраста без тесной взаимосвязи с родителями. Именно поэтому наш проект – это поэтапное и целенаправленное приобщение родителей (!) и детей к здоровому образу жизни.

Проект предполагает реализацию в ходе трех этапов:

Этапы

Название этапа

Сроки

I

Подготовительный

1. Исследование (анкеты, тесты, наблюдение)

2. Изучение методической литературы, интернет ресурсов по теме

3. Планирование мероприятий

Сентябрь - декабрь 2008 год

II

Основной

Мероприятия, направленные на приобщение родителей и детей к здоровому образу жизни

(См. приложение 1. «Фотографии с мероприятий»)

Январь 2009 год – декабрь 2011год

III

Обобщающий

Семейный конкурс «Здоровая семья – здоровая нация»

Январь - май 2012 год

В ходе подготовительного этапа были проведены исследования, направленные на выявление:

  • жилищно-бытовых условий;

  • здорового образа жизни обучающихся;

  • психологической атмосферы в семьях обучающихся.

Изучение анкетных данных и наблюдении позволили сделать следующие выводы (См. приложение 2. «Диаграммы»):

  • из 25 учащихся в полных семьях воспитываются 24;

  • в комфортных жилищно-бытовых условиях проживают 25 учащихся - 100 %;

  • здоровый образ жизни ведут 18 семей;

Однако следует отметить, что родителям не всегда хватает теоретических знаний, времени на систематическое воспитание в детях позитивного отношения к здоровому образу жизни. Поэтому возникает необходимость усилить работу по внедрению современных форм и методов формирования у школьников и их родителей ценного отношения к здоровью и здоровой семье.

Поступление в школу – одна из самых важных и наиболее трудных этапов в жизни ребенка. Если ведущей деятельностью дошкольника была игра, то теперь - учебная деятельность. У ребенка происходит перестройка внешней жизни: теперь его жизнь подчинена строгому распорядку, необходимости выполнять определенные правила, действовать по ним. Речь, в первую очередь идет об осознанном выборе учителя правильных и эффективных техник и технологий в учебно-воспитательном процессе.

С начала учебного года у большинства детей проявляются поведенческие особенности: страхи, истерические реакции, повышение слезливости, агрессивности, стресс, так как наши первоклассники не овладевают способами саморазвития стрессоустойчивости. Для решения этой проблемы возникает необходимость создания системы педагогических методов и приемов обучения детей способами саморазвития психологической комфортности в школе и организации учебно-воспитательного процесса с использованием здоровьесберегающих технологий.

Обратим внимание на методы, приемы и формы обучения, которые направлены на укрепление физиологической и психологической комфортности:

  • Комфортное начало и окончание дня;

  • Валеологические паузы, дыхательные гимнастики, самомассаж, упражнения, направленные на поддержание у учащихся высокого уровня работоспособности и повышения стрессоустойчивости;

  • Объяснение нового материала с опорой на субъективный опыт учащихся;

  • Упорядочение системы домашних заданий, их дозировка, выбор;

  • Учет индивидуальных способностей;

  • Личный пример учителя;

  • Организация саморефликсии;

  • Игровые методы психокоррекции.

Такие методы и приемы позволяют рационально чередовать учебный труд с отдыхом, учебные занятия с физическим развитием, корректировать нагрузку и поддерживать работоспособность младших школьников на протяжении всего учебного дня. Все эти приемы и формы активно использовались нами на подготовительном этапе проекта. Положительный опыт мы перенесли и в основной этап, когда особое внимание уделялось проведению различных мероприятий, встреч, бесед, конкурсов.

План мероприятий основного этапа проекта

№ п/п

Мероприятия (См. приложение 3. «Сценарии мероприятий»)

Сроки

1

Арбузные дни

Сентябрь 2008, 2009, 2010, 2011 гг.

2

Рыцарский турнир

Февраль 2009, 2010, 2011, 2012 гг.

3

А ну-ка, девочки!

Март 2009, 2010, 2011, 2012 гг.

4

Участие в акции «Мы выбираем ЗОЖ!»

Январь 2009 г.

5

Дружба с первой улыбки

Февраль 2009, 2010, 2011, 2012 гг.

6

Участие в городском конкурсе «Самый здоровый класс» (См. приложение 4. «Материалы городского конкурса»)

Март 2010 г.

7

Чемпионат по фирменному виду спорта «Джамбобол»

Март 2010 г.

8

Лыжня школы «Спортивные ювентята»

Февраль 2009-2012 гг.

9

В гостях у Мойдодыра

Апрель 2009, 2010, 2011 г.

10

Выпуск стенгазет

«Я выбираю ЗОЖ»

«О спорт – ты мир»

Январь 2009 г.

Февраль 2009 г.

11

Встреча со школьным инспектором по делам с несовершеннолетних

Октябрь 2009 г

12

Встречи с социальным педагогом

Декабрь 2009 г.

13

Встречи с фельдшером

Ноябрь 2008-2011 гг.

14

Вахта памяти

Февраль, май 2010

15

Смотр строя и песни

Февраль 2011, 2012 гг.

16

Конкурсы чтецов, посвященные Дню Республики

Октябрь 2009, 2010 гг.

17

Конкурсы творческих работ – НПК

Февраль 2011 г.

18

Спортивные эстафеты «Мама, папа, я – спортивная семья»

Апрель 2012 г.

19

Дни здоровья

Сентябрь, май 2008-2012 гг.

20

День защиты детей

Май 2009-2012 гг.

21

Организация персональной творческой выставке в школе, детском саду, городском музее Галимовой Лейсан

Октябрь-ноябрь 2010 г.

22

Тематические родительские собрания:

«Роль семьи в формировании ЗОЖ»

«Пандемия гриппа h2N1»

«Психологический климат семьи – здоровье вашего ребенка»

«Что значит быть здоровым»

Сентябрь 2008 г.

Ноябрь 2009 г.

Ноябрь 2010 г.

Март 2012 г.

23

Организация дежурства кабинета

Ежедневно

24

Уход за комнатными растениями

Еженедельно

25

Организация подвижных перемен

Ежедневно

26

Организация физкультминуток

Ежедневно

Арбузные дни. Цель данного мероприятия создать дружный сплочённый коллектив, привлечь родителей к школьной жизни.

Рыцарские турниры. Цель: показать, как правильно вести себя в обществе, применять правило эстетического поведения в обществе, приобщать и вырабатывать у детей умения общаться.

А ну-ка, девочки. Цель: создание атмосферы праздника в виде игры-соревнования.

Участие в акции «Мы выбираем ЗОЖ!». Цели: пропаганда здорового образа жизни; пропаганда знаний в области ЗОЖ; повышение интереса к занятиям физической культуры и спорта; развитие творческих способностей массовое участие в культурно – оздоровительном мероприятии.

Дружба с первой улыбки. Цель: расширение знаний о дружбе, учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения, развивать речевые умения; обогащать словарный запас; воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательности, уважения друг к другу; формирование нравственных качеств обучающихся; умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

Чемпионат по фирменному виду спорта «Джамбобол». Цель: разработка нового вида спорта, правил игры, с привлечением родителей и детей.

Лыжня школы «Спортивные ювентята». Цель: приобщение к здоровому образу жизни.

В гостях у Мойдодыра. Выступление агитбригад. Цель: пропаганда здорового образа жизни, знакомство детей с предметами, правилами гигиены.

Выпуск стенгазет. Цель: привлечение детей и родителей к проектной агитационной деятельности. Научить работать с источниками. Реализовать неиспользованные возможности, мыслить креативно.

Встреча со школьным инспектором по делам с несовершеннолетними и соцпедагогом. Цель: профилактика правонарушений, безнадзорности.

Встречи с фельдшером. Цель: профилактика инфекционных заболеваний, привитие подрастающему поколению здорового образа жизни.

Встречи с интересными людьми. Цель: способствовать формированию детско-родительских отношений, организовывать общение родителей и детей таким образом, чтобы оно влияло на полноценное психическое и познавательное развитие ребёнка, способствовало их взаимопониманию, учило взаимодействию. Формирование понятий: семья, трудовая деятельность, друзья, правила поведения. Показать значимость семьи, родителей в его жизни и жизни общества. Демонстрировать глубину и разнообразие интересов каждого человека. Создание условий для быстрой адаптации ребёнка к незнакомым взрослым.

Смотр строя и песни, вахта памяти. Цель: воспитание сознательной любви к Родине, уважение к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершённых в годы Великой Отечественной войны.

Конкурсы чтецов, рисунков, творческих работ. Цель: воспитывать нравственно-патриотические чувства, знакомить с творчеством классиков и современников. Создание условий для творческой самореализации. Выявление и поощрение талантливых детей, обучение выразительному чтению и актёрскому мастерству.

Спортивные эстафеты, «Мама, папа, я – спортивная семья». Цель: пропаганда и формирование ЗОЖ, воспитание физической культуры и нравственной сплочённости семьи к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Дни здоровья. Цели: пропаганда знаний в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций; повышение общей культуры безопасности обучающихся; повышение интереса к занятиям физической культуры и спорта.

День защиты детей. Цель: привлечь внимание к положению детей всего мира, формирование игровой культуры, воспитание гуманности и доброты, формирование и развитие личности, высокого чувства долга и ответственности за порученное дело.

Тематические родительские собрания. Взаимодействие педагога с родителями обучающихся направлена на создание единого воспитательного поля, единой социальной сферы.

Тематические классные часы. Цель: выработка у воспитанников правильного отношения к учёбе, науке, окружающим.

Организация дежурства кабинета. Оно формирует положительное отношение к труду

Уход за комнатными растениями. Цель: бережное отношение к природе, обучение навыкам ухода за растениями.

Организация подвижных перемен. Цель: снятие психологической нагрузки.

Организация физкультминуток. Цель: укрепление физиологической и психологической стрессоустойчивости, восстановление физических и духовных сил ученика.

В данный период проект находится на основном этапе. Проделана большая работа, но впереди самый важный его этап: обобщающий, где итогом станет семейный конкурс «Здоровая семья – здоровая нация»

Обобщающий этап пройдёт в январе – мае 2012 года. Учитель совместно с родительским комитетом разработает положение конкурса для родителей и учащихся «Здоровая семья – здоровая нация», в котором будут отражены цели и задачи конкурса, порядок выдвижения кандидатов, указаны сроки, состав членов жюри. Конкурс пройдёт в несколько этапов.

1 этап – январь. Разработка положения конкурса «Здоровая семья – здоровая нация», выбор участников.

2 этап – февраль. Конкурс для пап «Мой папа – самый, самый, самый…»

3 этап – март. Конкурс для мам «Я и мама»

4 этап – апрель. Конкурс «Мама, папа, я – спортивная семья»

5 этап – май. Семейный праздник «Проведём время вместе»

Итогом проекта планируется создание фильма, публикация в средствах массовой информации, фотоальбом, выпуск сборника мероприятий.

  1. Заключение

Подводить итоги проекта еще слишком рано. Впереди сложные этапы, которые позволят приобщить родителей и детей к здоровому образу жизни. А гипотеза данного проекта подтвердится лишь спустя десятилетие. Однако уже сейчас можно с уверенностью говорить о правильности и необходимости тесного сотрудничества учителя и родителей не только в направлении здоровьесбережения, но и во всех других сферах жизнедеятельности классного коллектива.

В ходе реализации проекта уже решен ряд поставленных перед нами задач:

1. Изучение и внедрение в учебно-воспитательный процесс современных методик и технологий на формирование здорового образа жизни.

2. Организация учебно-воспитательного процесса с учетом всех норм и правил, способствующих сохранению и укреплению здоровья обучающихся.

3. Поддержание и стимулирование коллективного поиска способов сохранения и укрепления здоровья.

4. Приобщение школьников, педагогов, родителей к активным формам отдыха.

5. Создание предпосылок для благоприятно-психологической атмосферы в семьях учащихся и в коллективе.

6. Укрепление физического и психического здоровья учащихся и их родителей.

В народе говорят: «Здоровому - все здорово!» об этой и мудрой истине следует помнить всегда. Сегодня каждый человек должен понимать, что его здоровье и здоровье семьи, в первую очередь, зависят от него самого. Необходимо, прежде всего, личная ответственность каждого за своё здоровье и здоровье своей семьи.

Литература

  1. Апанасенко Г.Л. Охрана здоровья здоровых: некоторые проблемы теории и практики. – М.; Просвещение, 1987.

  2. Байдалов Н.Р., Колосова Т.С., Гендитная Л.В., Кононюк Н.Н. Методы оценки физического развития в комплексной оценке состояния здоровья школьников. – Ленинград, 1987.

  3. Валеология. Диагностика, средства и практика обеспечения здоровья. / Под ред. И.И. Брехмака. – СПБ.: Наука, 1993.

  4. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В.В.Давыдова. –М.: Педагогика, 1991.

  5. Зубкова В.М. Изменение функционального состояния организма учащихся в течение учебного дня и учебной недели. // В кн.: Гигиеническая оценка обучения учащихся в современной школе. – М.: 1975.

  6. Материалы VII Всероссийского симпозиума «Эколого - физиологические проблемы адаптации». (26 - 28 апреля 1994 года) - М.: 1994.

  7. Новокатикян А.О., Крыжановская В.В. Возрастная работоспособность лиц умственного труда. Киев, 1979.

  8. Образовательные здоровьесберегающие технологии: опыт работы методического объединения учителей начальных классов / Авт. – сост. В.Ф. Феоктистова – Волгоград: Учитель, 2009.

  9. Полис А.Ф. Эмоциональное и норма поведения личности. // Вопросы философии, 1984 № 5/1.

  10. Пратусевич Ю.М. Умственное утомление школьников. – М.: Просвещение, 1964.

  11. Физиология человека. Г.И. Косицкий. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Медицина, 1985.

  12. Ю.Хрипкова А.Г., Антропова М.В. Физиологические аспекты учебной нагрузки учащихся в режиме дня. // Советская педагогика, 1980 № 10., с. 10-18.

  13. Царегородцев Г.И., Ерохин В.Г. Экология человека в системе медицинского знания. // Вопросы философии. 1980г, № 8: с, 73 - 76

  14. Цицишвили Р.В. К вопросу о нормировании режима сна школьников. // Режим дня детей и подростков. – М.: 1959.

  15. Чайченко Г.М. Основы физиологии ВНД. Киев: изд-во при Киев, ун-те, 1987.

  16. Экхольм Э. М. Окружающая среда и здоровье человека. Перевод М.А. Богусловский. – М.: Прогресс, 1980.

infourok.ru

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «МЫ – ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

Министерство образования и науки Краснодарского края

Геленджикский филиал

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Краснодарского края

«Краснодарский торгово-экономический колледж»

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«МЫ – ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

Автор проекта: преподаватель Ю.А. Колесников

2015

Обоснование проекта

Здоровье (по определению Всемирной организации здравоохранения)- это состояние физического, психического, социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Современное состояние  общества, экономики, экологии во всем мире неблагоприятно отражается на здоровье, в связи с чем растет число детей, которым необходима специализированная помощь, щадящая организация образовательного процесса. Для нашей страны в современной ситуации эта проблема еще более очевидна. Демографическая ситуация в России в настоящее время внушает опасения специалистам и ученым-демографам. Рождаемость в нашей стране падает, а смертность растет, что в итоге грозит привести страну к демографическому кризису.

Причины этого разнообразны и связаны с целым рядом социальных проблем, ухудшающейся экологической обстановкой, увеличением доли гиподинамии в повседневной жизни, нарастанием эмоционального и информационного стрессовых факторов.  Возросло также влияние таких факторов как алкоголизм, курение, дорожно-транспортные происшествия, самоубийства и насильственные причины смерти.   По данным Минздрава России, в стране лишь 14% здоровых детей, 35% больных и 51% с различными отклонениями в здоровье.

Чем раньше у девушек и юношей сформируется мотивация, то есть осознанная необходимость заботиться о своем здоровье, тем здоровее будет каждый конкретный человек и общество в целом. Большинство учащихся очень мало знают о своем теле, об особенностях его строения и функциях, о здоровье как главной ценности человека. Из-за отсутствия элементарных медицинских знаний молодой человек совершает множество ошибок. К сожалению, очень часто эти ошибки становятся роковыми.

Индивидуальное здоровье зависит от наследственности – около 20%, от индивидуального образа жизни – 50%, от медицины – 10%, от окружающей среды – 20%.

Привычка к здоровому образу жизни должна формироваться в семье и в образовательных учреждениях. Пропаганда здорового образа жизни в колледже, личный пример педагогов поможет создать здоровое поколение. Разработка проекта продиктована стремлением создать максимально благоприятные условия для формирования здоровьесозидающей образовательной среды, на новом уровне удовлетворить образовательные, духовные потребности учащихся, их родителей, в полной мере использовать творческий потенциал коллектива. Проект направлен на то, чтобы заставить людей задуматься о своём здоровье, выступить основой принятия решений об изменении отношения к формированию здорового образа жизни.

В основном здоровье человека зависит от индивидуального образа жизни, поэтому я решила разработать проект, посвященный этой проблеме. Так как социум сильнее одноразового мероприятия, я решил реализовать проект в течение 1 года (сентябрь 2015 г. – май 2016 г.).

Актуальность проекта обусловлена низким уровнем побуждений студентов к ведению здорового образа жизни, что снижает эффективность здоровьесберегающей среды нашего учебного заведения.

Основополагающий вопрос:

Здоровый образ жизни – вынужденная необходимость или реалия современного общества?

Проблемные вопросы:

Что значит «вести здоровый образ жизни»?

Всегда ли здоровье человека зависит лично от него?

Какова альтернатива вредным привычкам?

Категория участников проекта:

Студенты Геленджикского филиала ГБПОУ КК "КТЭК"

Родители

Педагогический состав

Социальные партнеры

Предмет:

Физическое воспитание

Цели проекта:

1. Формирование в сознании учащихся позитивного отношения к своему умственному, эмоциональному, социальному и физическому здоровью, как к важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности, воспитание в молодом поколении здорового образа жизни.

2. Создание педагогической и социальной среды, способствующей положительной мотивации педагогов, родителей и студентов.Актуализация темы здоровья, здорового образа жизни, ответственного поведения.

Задачи проекта:

1. Создание программы, направленной на позитивное изменение у всех студентов, педагогов, родителей отношения к своему здоровью и отказ от вредных привычек.

2. Формирование заинтересованного отношения у участников целевых групп к теме здоровья, совершенствование поведенческих навыков и ответственного отношения к своему здоровью.

3. Формирование культуры здорового образа жизни.

4. Воспитание любви к физкультуре и спорту.

5. Активная пропаганда здорового образа жизни

6. Популяризация здорового образа жизни в студенческой среде.

Направления деятельности:

1. Вовлечение студентов в общественную, спортивную, творческую жизнь. Проведение большого количества различных мероприятий, направленных на повышение интеллектуального потенциала и пропаганду здорового образа жизни в колледже.

2. Повышение информационной осведомленности студентов о социально-значимых заболеваниях, таких как наркомания, табакокурение, игромания, ВИЧ-инфекции, алкоголизм, девиантное поведение.

3. Исследование факторов влияния на ценностные ориентации обучающихся и формирование через изучение данных факторов ценностного отношения к своему здоровью.

Методы реализации проекта:

  1. Метод – спортивное учебное заведение.

  2. Метод – общественное внимание.

  3. Метод – просвещенная молодежь.

  4. Метод – визуальное напоминание.

Условия реализации проекта:

ГФ ГБПОУ КК "КТЭК" занимает выгодное положение. Оно находится в центре г. Геленджике — город в Краснодарском крае России, один из лучших курортов на Черноморском побережье Кавказа. Многократный победитель в номинации «Лучший черноморский курорт» Геленджик по праву считается «жемчужиной» черного моря. В Геленджике созданы все условия для ежедневных бесплатных занятий спортом.

На базе колледжа действуют спортивные секции по атлетической гимнастике (тренажёры), шахматам, настольному теннису, боксу. Спортсмены колледжа находятся в тесном взаимодействии с Геленджикский филиалом ФАО МО РФ ЦСКА, где проходят товарищеские матчи по волейболу и баскетболу, а также проводятся соревнования с командами школ, колледжей и ВУЗов г. Геленджика. Ежегодно спортсмены колледжа становятся победителями и призерами в муниципальных, зональных и краевых соревнованиях.

Сроки реализации проекта:

Дата начала проекта: сентябрь 2015 г.

Дата  окончания проекта: май 2016 г.

Продолжительность проекта: 1 год

Ожидаемые результаты:

1. Повышение уровня информированности учащихся о здоровом образе жизни и формирование готовности его пропагандировать.

2. Увеличение числа студентов,  занятых во внеурочное время в кружках и секциях.

3. Снижение уровня заболеваемости среди обучающихся.

Механизмы реализации проекта:

Проект реализуется посредством участия в  разных мероприятиях, проводимых в колледже и городе.

Работа по разработке и реализации плана мероприятий будет сопровождаться специально организованными мастерскими при участии не только преподавателей, классных руководителей, но и учащихся школы – членов группы «Мы за здоровый образ жизни», организацией «круглых столов» по обсуждению достигнутых результатов, информированием заинтересованных групп о выполнении поставленных задач.

По завершении каждого очередного этапа реализации проекта планируется представление отчета и информирование о достигнутых результатах всех заинтересованных групп.

По завершении действия проекта планируется публичная презентация полученных результатов.

Этапы реализации проекта:

Продолжительность проекта – 1 год. Реализация проекта осуществляется в четыре этапа: подготовительный, организационный, практический и заключительный.

Подготовительный этап (сентябрь 2015 г.)

В подготовительном этапе разрабатывается общий план работы. Указываются мероприятия на год, предусматриваются часы для подготовки к мероприятиям, к теоретическим конкурсам, время для тренировок. Проводится анализ существующей ситуации.

Организационный этап (сентябрь – октябрь 2015 г.)

Формируется группа «Мы – за здоровый образ жизни!», состоящая из ориентированных на освоение гуманистических вопросов и заинтересованных членов преподавательского коллектива и учащихся.

Практический этап (октябрь 2015 г. – апрель 2016 г.)

Проводятся мероприятия согласно составленному плану с анализом каждого из них. Учитываются положительные моменты и указываются недостатки.

Заключительный этап (май 2016 г.)

На заключительном этапе проводится обобщение и подведение итогов проделанной работы. Проводится анализ динамики изменений ценностных установок у учащихся.

Проводится публичная презентация полученных результатов проекта.

Оценка проекта:

Осуществляется посредством опроса учащихся (анкетирование, тестирование), которое проводится в конце года.

Публичная презентация полученных результатов проекта.

Содержание   работы над проектом

«МЫ – ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

Деятельность в рамках проекта:

1. Реализация проекта начинается с мониторинга физического здоровья учащихся. Необходимо  изучить медицинские карты, поговорить с медработником училища о группах здоровья, с мастерами п/о о физической подготовки учащихся.

2. Провести анкетирование учащихся с целью выяснения их желания участвовать в проекте и выяснения приоритетных направлений в спорте.

3. Провести родительское собрание с целью привлечения родителей к реализации проекта.

4. Совещание с преподавателями с целью выяснения их заинтересованности в данном проекте.

5. Формирование спортивных команд с учётом интересов.

6. Создание группы по сбору и оформлению информации о реализации проекта.

Контроль

В ходе реализации проекта осуществляется промежуточный контроль в форме  отчётов всех участников проекта в группе «Мы за здоровый образ жизни». Такие отчёты помогут понять, в какой степени участники проекта – команда единомышленников. Текущий контроль осуществляется преподавателем, родителями, самими участниками проекта.

Ресурсное обеспечение проекта

Как было уже сказано в аргументации выбора темы проекта, данный проект не требует значительных финансовых затрат. Возможны финансовые расходы лишь для копирования анкет, организации конкурсов рисунка и плакатов, ремонте спортивного инвентаря, организации выездов на спортивные соревнования, награждении самых активных участников проекта. Эти расходы  будут осуществляться за счёт привлечения спонсорской помощи со стороны родителей.

План-график мероприятий

№ п/п

Наименование мероприятия

Сроки

Подготовительно-организационный этап

1

Анализ здоровьесберегающей среды ОУ. Мониторинг физического здоровья учащихся училища.

Сентябрь 2015 г.

2

Составление общего плана работы.

Сентябрь 2015 г.

3

Формирование группы «Мы – за здоровый образ жизни!»

Сентябрь-октябрь 2015 г.

4

Оформление стенда «Здоровый образ жизни»

Сентябрь 2015 г.

5

Родительское собрание «Проект «Мы – за здоровый образ жизни!»

Сентябрь 2015 г.

Практический этап

6

Анкетирование ценностных ориентаций студентов

Сентябрь 2015 г.

7

Проведение общеколледжного кросса, посвященного 70-летию образования НПО.

Октябрь 2015 г.

8

Участие в спортивной эстафете в мероприятии "День Первокурсника"

Октябрь 2015 г.

9

Разработка и внедрение комплекса общеукрепляющих физических упражнений для студентов и для применения на уроках физического воспитания.

Ноябрь 2015 г.

10

Создание здоровьесберегающих условий для обучающихся.

В течение всего периода реализации проекта

11

Круглый стол с участием медицинских работников городской поликлиники по профилактике наркомании, алкоголизма, токсикомании.

Декабрь 2015 г.

12

Проведение классных часов в группах, направленных на сохранение здоровья учащихся и пропаганду здорового образа жизни.

В течение всего периода реализации проекта

13

Участие в соревнованиях по видам спорта среди команд ВУЗов и ССУЗов.

Ноябрь-декабрь 2015 г.

14

Выпуск буклетов «Мы выбираем здоровый образ жизни», «Спорт – альтернатива вредным привычкам!»

Декабрь 2015 г.

15

Проведение спортивных соревнований по волейболу между командами преподавателей и обучающихся.

Январь 2016 г.

16

Участие в спортивном мероприятии - сдача норм ГТО

Февраль 2016 г.

17

Участие в военно-спортивной игре "Лазертерг", в рамках месячника военно-патриотической работы под девизом "За веру, Кубань и Отечество"

Февраль 2016 г.

18

Участие в городских соревнованиях допризывной молодежи по легкоатлетическому кроссу.

Март 2016 г.

19

День здоровья.

1. Классный час"В здоровом теле – здоровый дух!"

2. Внутриколледжная олимпиада студентов по физической культуре.

Апрель 2016 г.

20

Участие в вело- заезде "За здоровый образ жизни"

Май 2016 г.

Заключительный этап

21

Анкетирование ценностных ориентаций студентов.

Май 2016 г.

22

Подведение итогов работы над проектом.

Май 2016 г.

Преподаватель Ю.А. Колесников

multiurok.ru

Проект по здоровому образу жизни "Мы вместе!"

  • Социальный проект по здоровому образу жизни «Мы вместе!»

    Название проекта: «Мы вместе!»

    Проект: реализуется.

    Руководители проекта: Шойдокова Ж.Б. - заместитель директора по воспитательной работе, Насакдоржиева А.Ц. - учитель физической культуры.

    На какой территории реализуется проект: СП «Кункур»

    Время, необходимое для реализации проекта: 2014-2015 учебный год.

    Аннотация проекта:

    Проект «Мы вместе!» предназначен учащимся 1-11 классов Кункурской школы и направлен на формирование у них позитивного опыта ведения здорового образа жизни. Цель проекта: вовлечение учащихся в разнообразные виды активной здоровьеформирующей деятельности через организацию комплекса творческих, спортивных и познавательных мероприятий, призванных показать как здорово, престижно и интересно вести здоровый образ жизни. Проект организуется в рамках школьной республики, объединяющей всех учащихся 1-11 классов, а также с привлечением всего коллектива школы и родителей. Организаторы проекта - администрация МБОУ «КСОШ им. Пурбуева Д.Ц.», кабинет министров школьной республики. Мероприятия проекта проводятся по принципу «равный-равному», то есть их проводят ребята, имеющие опыт и достижения в активном здоровом образе жизни, творчестве, учебе и спорте и те, кто

    ф.

    имеет опыт отказа от вредных привычек в пользу здорового образа жизни и учителя. Все мероприятия носят позитивный оптимистичный характер, будут проводиться ежемесячно и в конце учебного года подводятся итоги за весь учебный год. Лучшие результаты будут занесены в книгу рекордов школы.

    Описание проекта:

    Тема формирования здорового образа жизни у подрастающего поколения очень актуальна, а в наше время особенно, поскольку с каждым годом увеличивается количество учащихся, имеющих проблемы со здоровьем, немало учащихся имеют вредные для здоровья привычки, в том

    числе малоподвижное времяпровождение. Эта проблема не оставляет равнодушными нас, членов школьной республики. Я обратила внимание еще на несколько проблем:
    • многие подростки и молодые люди не считают престижным и интересным ведение здорового образа жизни (увлечение спортом и физической культурой, знание и грамотное соблюдение правил здорового питания и ухода за собой и др.)

    • младшим подросткам, желающим заниматься спортом сложно определиться, в каком виде спорта себя попробовать. Они не могут выбрать секцию, а пока раздумывают, желание активной спортивной деятельности пропадает и часто заменяется вредными привычками.

    • призывая к здоровому образу жизни, учителя чаще всего говорят об опасности вредных привычек и используют так называемые «страшилки». Мы в своих ранних проектах по ЗОЖ, которые были реализованы в нашей школе, также использовали этот подход. Он приносит свои плоды, но ненадолго.

    Исходя из всех этих проблем, я с поддержкой своих друзей и руководства школы решили основать свой проект на следующих принципах:

    • позитивный характер всех дел и их названий

    • оптимизм и вера детей в себя, свои способности

    • разнообразие форм и направлений деятельности

    Ф

    • ориентация на личность, учет разнообразия потребностей и интересов

    • обмен позитивным опытом среди сверстников (принцип «равный- равному»)

    Соблюдение всех этих принципов я считаю преимуществам нашего проекта. Кроме этого преимуществом является невысокая себестоимость проекта и сплоченная работа.

    Основное содержание проекта состоит в проведении комплекса мероприятий:

    Спортивных и познавательных массовых - спортивные соревнования для всех учащихся с 1 по 11 класс и работников школы. Лучшие результаты будут занесены в книгу рекордов школы.
  • Творческих по выбору и в соответствии со способностями - творческий конкурс «Под знаком здоровья». В этом конкурсе смогут проявить себя ребята, увлекающиеся разнообразными жанрами изобразительного и литературного творчества. Темы работ «Жить здорово!» и «Мое здоровье - в моих руках!»

  • Спортивно-познавательный марафон «Я знаю! Я могу!». Это мероприятие - путешествие по этапам будет завершать наш проект и в нем примут участие все граждане нашей школьной республики. Они покажут свои знания в области здорового образа жизни и узнают что-то новое, смогут проявить и усилить сплоченность своих классных коллективов, испытают радость и удовольствие от общения и успехов. К организации этапов мы планируем привлечь представителей всех классов.

Для оценки эффективности нашего проекта и отношения к нему нашей целевой аудитории по завершении основных мероприятий проекты мы планируем провести социологический опрос «Мое участие в проекте». Кроме этого, важными вехами нашего проекта будут линейка-старт проекта и итоговая линейка, где будут оглашены итоги проекта и произведено награждение наиболее активных участников и победителей. Также наша проектная группа разместит статьи о проекте в школьной газете нашей республики «Стержень».

Я надеюсь, что в результате проведенных нами мероприятий значительно увеличится число учащихся нашей школы, активно занимающихся различными видами спорта в школьных и внешкольных секциях, ребята активнее и результативнее будут участвовать в различных конкурсах по ЗОЖ и, главное, в большей степени будут воспринимать здоровье и здоровый образ жизни как ценность.

Целевая группа проекта:

Проект предназначен всем учащимся 1 - 11 классов, родителям и работникам школы Кункурской СОШ. При этом мы, учащиеся, будем выступать в роли активных участников проекта и основной целевой аудиторией, будем действовать как организаторы мероприятий и наставники младших товарищей.

Кроме этого выгоду получат педагоги школы: администрация,

классные руководители, руководители спортивных секций, учителя- предметники, а также родители учащихся и жители поселения.

Возможные риски: игнорирование предлагаемых дел со стороны учащихся, болезнь тренеров.

Матрица проекта (план выполнения)

Элементы стратегии проекта

Стратегии проекта

Индикаторы

достижения

1. Стратегическая цель

Формирование здорового образа жизни у учащихся Кункурской СОШ и ценностного отношения к нему.

К маю 2015 года и на 1.09.2015 года значительное увеличение числа учащихся нашей школы, активно занимающихся различными видами спорта в школьных и внешкольных секциях, активное и результативное участие ребят в различных региональных конкурсах по ЗОЖ.

2. Цель проекта

Вовлечение подростков и молодых людей - учащихся 1-11 классов, родителей и коллектива школы в разнообразные виды активной

здоровьеформирующей

деятельности.

Проведены спортивные состязания по различным видам спорта - легкая атлетика, мини- футбол, армрестлинг, веселые старты в рамках реализации проекта.

3. Задачи проекта

1. Провести линейку «Мы вместе»

17.09. Проведена стартовая линейка проекта. В школе вывешены объявления, вывешена таблица

итогов. Учащиеся,

*

родители и педагоги школы

информированы о целях и основных мероприятиях проекта.

2. Организация и проведение «Дня здоровья» на стадионе СП «Кункур»

17.09. проведен «День здоровья», в рамках которого проведены

Календарный план.

Мероприятие

Сроки

проведения

Ответственные

1

Линейка-старт «Мы вместе!»

сентябрь

Шойдокова Ж.Б.

. *

1

День здоровья

Сентябрь

Насакдоржиева А.Ц. Цыдыпов Б.Б.

Ф

Министерство спорта и здоровья

)

Легкоатлетический осенний кросс

Сентябрь

Насакдоржиева А.Ц. Министерство спорта и здоровья

[

Шахматы

Октябрь

Мижитдоржиев Ц.Д.

)

Настольный теннис

Ноябрь

Насакдоржиева А.Ц.

)

Творческий конкурс «Под знаком здоровья»

Чирнинова Ж.Д. Министерство

информации и печати

7

Баскетбол

Декабрь

Насакдоржиева А.Ц.

8

Волейбол

Январь

Насакдоржиева А.Ц. Кашников А.Л.

9

Военно-спортивное

троеборье

Февраль

Цыдыпов Б.Б.

10

Эрын гурбан наадан

Февраль

Ирдынеева О. Д. Насаскдоржиева А.Ц. Шойдокова Ж.Б. Министерство культуры

1

Футбол

Март

Насакдоржиева А.Ц.

2

Легкоатлетический кросс

Апрель

Насакдоржиева А.Ц.

3

Легкоатлетическая эстафета

Май

Насакдоржиева А.Ц. Министерство спорта и здоровья

4

«Л знаю! Я могу!»

спортивно-просветительский

марафон

май

Насакдоржиева А.Ц. Цыдыпов Б.Б.

министерство науки и

%

образования

5

Социологический опрос «Мое участие в проекте»

май

Шойдокова Ж.Б., мин-во информации и печати

6

Освещение хода проекта в

В течение всего

Министерство

школьной газете

периода

информации и печати

7

Оглашение итогов, награждение

май

Насакдоржиева А.Ц. Шойдокова Ж.Б.

infourok.ru


Смотрите также

Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность