Круглый стол для подростков "Здоровый образ жизни - это модно!". Круглый стол здоровый образ жизни


Круглый стол «Мы за здоровый образ жизни»

Байдильдинова Гульзия Толеуовна

учитель русского языка и литературы

средняя школа № 21

село Софиевка

Целиноградского района

Акмолинской области

Круглый стол « Мы за здоровый образ жизни»

( мероприятие проводится среди учащихся 8-11 классов)

Цель мероприятия: формирование ценностного отношения  учащихся к здоровому образу жизни.

Задачи:  актуализировать и развить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни; формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации; воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.

Подготовительный этап: 

- подготовка фотовыставки «В здоровом теле – здоровый дух», «Мир моих увлечений», «Здоровые дети должны быть на планете» (каждая команда приносит плакат с фотографиями на заданные темы), а так же буклетов про ЗОЖ

- ответить на вопросы анонимной анкеты:

Анкета

по проблемам здорового образа жизни

Уважаемые учащиеся! Просим Вас анонимно ответить на вопросы, изложенные в анкете. Просьба быть искренними и правдивыми. Подчеркните вариант ответа, который совпадает с Вашим мнением или впишите свой ответ на вопрос.

1. Что Вы делаете, чтобы сохранить здоровье? Возможно несколько вариантов ответа.

А) занимаюсь спортом, посещаю спортивные секции, ДЮСШ, Б) соблюдаю режим дня, В) полноценно питаюсь, Г )отказываюсь от вредных привычек, Д) соблюдаю санитарно-гигиенические нормы, Е) не делаю ничего, у меня и так все нормально,

Ж) другое___________________________________________________________

2. Употребляете ли Вы алкоголь?

А) ни разу не пробовал(а),            Б) один раз пробовал(а),            В) изредка,             Г) часто,                Д) постоянно.

3. Употребляете ли Вы наркотики или токсические вещества?

А) ни разу не пробовал(а),            Б) один раз пробовал(а),            В) изредка,             Г) часто,                Д) постоянно.

4. Употребляете ли Вы табак (Курите сигареты и т. п.)?

А) ни разу не пробовал(а),            Б) один раз пробовал(а),            В) изредка,             Г) часто,                Д) постоянно.

5. Каковы основные причины курения, употребления алкоголя или наркотиков, если Вы что-то употребляли?

А) из любопытства, стремления к новым ощущениям, Б) за компанию, В) под давлением сверстников, Г) получаю от этого удовольствие, Д) чтобы казаться уверенным, Е) чтобы казаться взрослым, Ж) способ «убить» время, З) под влиянием рекламы,

И) чтобы снять напряжение от жизненных трудностей, семейных проблем.

6.  Как Вы думаете, что нужно делать, чтобы все ученики вели здоровый образ жизни?

1.Приветствие. Здравствуйте дорогие ребята ! Я говорю вам « здравствуйте, а, значит , я желаю вам здоровья. Задумывались ли вы когда – нибудь над тем, почему в приветствии людей заложено пожелание здоровья? Наверное потому , что здоровья для человека – самая главная ценность.

Береги здоровье смолоду, - этого лозунга должны придерживаться все молодые люди с самого детства. « Единственная красота человека это здоровье », - говорил Абай. Без него

вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире.

И в связи с этим девизом нашей встречи мы взяли слова: « Мы за здоровый образ жизни!» Вся наша жизнь это территория здоровья.

Однако в жизни молодого человека нередко появляются враги. Есть у нас враги « внешние»: войны, эпидемии, стихийные бедствия. Ежегодно они уносят жизни тыcячи людей. Но есть у нас и гораздо более страшные «внутренние» - это курение и пьянство, наркомания и токсикомания, а с ними на человека обрушиваются СПИД, уголовные преступления, проституция.

И о « внутренних « врагах мы сегодня поговорим на нашей встрече и определим каждый для себя, чтобы их было рядом с вами как можно меньше.

2. Знакомство. Теперь разрешите представить вам гостей нашего круглого стола:

Главный врач сельской амбулатории:

Участковый инспектор:

Учитель биологии

Учитель химии

Участниками являются ребята со школ нашего района:

Уважаемые друзья, мы призываем вас к откровению, открытости, нам очень важно ваше мнение о данной проблеме. Вначале нашего разговора хотелось бы узнать, что, по – вашему, входит в понятие « эдоровый образ жизни»

( заслушиваются мнения команд)

3. Мы представляем вашему вниманию видеосюжет, с героями которого, возможно, вы встречаетесь каждый день.

( Показ видеосюжета)

Пожалуйста, команды прокомментируйте действия этих подростков. Как вы думаете , что натолкнуло их взять в руки сигарету, распивать спиртные напитки прямо на территории спортплощадки школы. Как вы представляете будущее этих юношей?

( Заслушиваются мнения команд)

А теперь разрешите дать слово нашему главному врачу: «Какой совет Вы можете дать подросткам?»

4.Послушайте древнюю притчу о мудреце

( звучит аудиозапись)

Притча о табаке.

В далеком прошлом, когда табак только что был завезен в Армению из дальних стран, у подножия Арарата жил один старец, добрый и мудрый. Он сразу невзлюбил это одурманивающее растение и убеждал людей не использовать его. Однажды старец увидел, что вокруг чужеземных купцов, разложивших свой товар, собралась огромная толпа. Купцы кричали: «Божественный лист, божественный лист! В нем средство от всех болезней!»

Подошел мудрый старец и сказал:

- Этот божественный лист приносит людям и другую пользу: к курящему в дом не войдет вор, его не укусит собака, он никогда не состарится.

Купцы с радостью посмотрели на него.

- Ты прав, о мудрый старец! — сказали они. – Но откуда ты знаешь о таких чудесных свойствах божественного листа?

И мудрец пояснил:

- Вор не войдет в дом курящего потому, что тот всю ночь будет кашлять, а вор не любит входить в дом бодрствующего человека. Через несколько лет курения человек ослабеет, и будет ходить с палкой. А какая собака укусит человека, если он с палкой. И, наконец, он не состарится, ибо умрет в молодости…

Отошли люди от купцов, задумавшись…

 Вопросы для обсуждения:

Дорогие ребята!

- А как вы относитесь к проблеме табакокурения?

- Когда вы сами станете родителями, разрешите ли вы своему ребенку курить и почему?

5. Сегодня к нам в гости пришли ученики 6 класса. У каждого из ребят в семье были проблемы, связанные с курением и алкоголем . Томирис расскажет нам о том, как она заставила бросить курить своего отца , курившего 30 лет.

( слово Бахытжан Томирис)

Слово учителя: табак в Европу был завезен еще Колумбом . Постепенно табак стал Европе, России , дошел до нас. В среднем в мире курят 50 % мужчин и 20 % женщин. К 2020 году от курения погибнут около 10 миллионов человек в возрасте от 30 до 40 лет. Таковы жестокие прогнозы на сегодняшний день.

Законодательные органы Республики Казахстан рассматривают новый проект о запрещении продажи табачных изделий после 21 часа до 11 часов утра и в выходные дни. На сегодня уже введен запрет на продажу спиртных и табачных изделий лицам до 21 года.

6.Ученые и медики всего мира всерьез обеспокоены возрастающим размахом потребления спиртных напитков несовершеннолетними. Что же побуждает подростка пробовать алкоголь в возрасте от 14 до 18 лет?

Что это: снятие стресса, символическое участие, самоутверждение?

( Заслушиваются мнения команд)

И в завершении темы о вреде алкоголизма послушайте рассказ Иванова Романа, пережившего страшную трагедию, из-за которой чуть не разрушилась его семья. Желающие могут выразить свои пожелания Роману.

Звучит аудиозапись слов Ф. Достоевского: «Употребление спиртных напитков так скотинит и зверит человека, ожесточает его, отвлекает от светлых мыслей…, а главное, неотразимо стоит над человеческой волей и вообще искореняет всяческую человечность».

7.Слово учителя: Наркомания – проблема номер один в молодежной среде. Наркотики прочно вошли в нашу жизнь и встречаются на каждом шагу. Наркотики прочно вошли в нашу жизнь и встречаются на каждом шагу.

« Нарко- » в переводе обозначает « сон», «мания» - « страсть». Что же такое наркомания? Ведь некоторые считают кофе и табак наркотиками, а некоторые считают анашу и марихуану безопасными. Итак, что же такое наркомания, верны ли суждения , что наркотики делают человека свободными, они бывают « всерьез» и « невсерьез», то есть от них можно в любой момент отказаться; наркотики это приключенческий роман- он избавляет от обыденности жизни.

( заслушиваются мнения команд)

О том, каким образом обстоит картина борьбы с наркоманией, мы просим выступить участкового инспектора нашего села.

8.Как вы помните, вначале нашего знакомства вам было предложено заполнить анкету. Подвести итоги и осветить результаты анкетирования, мы попросили наших учителей химии и биологии. (Заслушиваются результаты анкетирования)

9. Заключительное слово учителя. Дорогие друзья! Хочется верить, что услышанное вами сегодня в стенах нашей школы надолго останется в вашей памяти и вы увезете от нас самые хорошие воспоминания, интересные знакомства, хороших друзей и единомышленников, добрые советы.

Решай сегодня – каким ты будешь завтра!

Природа создала все, чтобы человек был счастлив: деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву.

Мы родились, чтобы жить…

Звучит запись песни « Улыбка»

videouroki.net

Круглый стол "Здоровым – быть здорово!"

Разделы: Внеклассная работа

Цели:

  1. Формировать понятие о здоровье и его видах, здоровом образе жизни и его компонентах. Привлечь внимания к проблеме здорового образа жизни.
  2. Развитие мышечной активности, желание выполнять упражнения вне школы, осознание заниматься спортом, развивать собственные физические возможности.
  3. Формирование у учащихся навыков личной гигиены. Мотивировать учащихся систематизировать полученные знания на выполнение правил личной гигиены. Научить учащихся чётко и грамотно выполнять правила личной гигиены.
  4. Познакомить учащихся с правилами рационального питания, значением витаминов и растительных продуктов, воспитывать культуру питания, положительную мотивацию к ведению здорового образа жизни.
  5. Развивать правильную разговорную речь, правильное произношение, интеллектуальное и личностное развитие ребёнка. Воспитание культуры общения в коллективе и активной совместной коллективной деятельности.

Оборудование:

1) переносные доски,2) плакаты о спорте, 3) слова – отгадки, 4) газета о видах спорта, 5) газета “Если хочешь быть здоров…”, 6) санбюллютень “Правила Мойдодыра”, 7) выставка книг о спорте, 8) медали для награждения, 9) трудные слова из презентации, 10) диск со спортивными песнями.

Поговорки и пословицы.

1. Быстрого и ловкого болезнь не догонит! 2. Кто любит спорт, тот здоров и бодр. 3. Смолоду занимайся – на весь век сгодишься. 4. Здорову всё здорово! 5. Каждый – кузнец собственного здоровья.

План проведения круглого стола.

Вступление.1) Построение дома хорошего здоровья.2) Презентация 1 группы “Разговор о правильном питании”. 3) Выступление повара о пользе завтрака.4) Игра “Да, нет, не знаю”. 5) Презентация 2 группы “Личная гигиена”. 6) Выступление медсестры о гигиене ног.7) Физкультминутка. 8) Презентация 3 группы “Физическая культура и закаливание”. 9) Выступление учителя физкультуры о зарядке по утрам. 10) Викторина по зимним видам спорта.11) О вредных привычках. Сценка “Есть такой анекдот”. 12) Итог. Награждение.

Слайд 1. “Здоровым – быть здорово!” Презентацию можно получить у автора статьи.

Вступление. Добрый день, уважаемые участники! Сегодня мы проводим круглый стол по теме “Здоровым быть здорово!” Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на сохранение и улучшение здоровья людей.

Получен от природы дар – не мяч и не воздушный шар. Не глобус это, не арбуз – здоровье. Очень хрупкий груз. Чтоб жизнь счастливую прожить, здоровье нужно сохранить. А как? Сейчас мы с вами пообсуждаем…

Воспитатель: Построим дом хорошего здоровья.

Загадываю загадки и вписываю слова в кирпичики дома.

Загадки – 5 факторов здоровья.

1. Равномерное чередование труда и отдыха в течение дня. (Режим дня.)

2. Постоянная тренировка своей физической выносливости, устойчивости к холоду, к заболеваниям. (Закаливание.)

3. Мероприятия, направленные на поддержание чистоты, здоровья. (Гигиена.)

4. Порядок приёма пищи, её характер и количество. (Правильное питание.)

5. Активные действия, в которых участвуют равные группы мышц. (Движение, спорт.)

Ведущий: Слово предоставляется ребятам 1 группы.

Слайд 2. “Презентация. Разговор о правильном питании”.

Ведущий: Слово предоставляется нашему гостю из столовой (выступление повара).

(Выступление о пользе завтрака.)

Воспитатель: Обсуждение всей группой этой проблемы.

Вывод: Источник здоровья, силы, бодрости и красоты в правильном питании.

Воспитатель: Игра “Да, нет, не знаю”.

1. Согласны ли вы,. что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (Да.)

2. Верно ли , что жвачка сохраняет зубы? (Нет.)

3. Верно ли , что шоколадные батончики входят в пятёрку самых вредных продуктов питания? (Да.)

4. Верно ли , что от курения ежегодно погибает более 10000 человек? (Да.)

5. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Да.)

6. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (Да.)

7. Правда ли , что есть безвредные наркотики? (Нет.)

8. Отказаться от курения легко? (Нет.)

9. Правда ли , что большинство людей не курит? (Да.)

10. Правда ли , что “совы” любят работать по утрам? (Нет.)

11. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (Да.)

12. Правда ли , что летом можно запастись витаминами на целый год? (Нет.)

13. Правда ли, что надо ежедневно выпивать два стакана молока? (Да.)

14. Правда ли , что сладкие напитки входят в пятёрку самых вредных продуктов питания? (Да.)

15.Правда ли , что минута смеха равна 45 минутам пассивного отдыха? (Да.)

16. Согласны ли вы , что стресс полезен для здоровья? (Нет.)

17.Согласны ли вы, что картофельные чипсы полезны для здоровья? (Нет.)

18. Верно ли , что сосиски полезны для здоровья? (Нет.)

19. Верно ли, что можно стать наркоманом от одного укола? (Да.)

20. Верно ли , что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов? (Да.)

Воспитатель: Ребята группы выходного дня с воспитателями подготовили газету “Если хочешь быть здоров…”. Почитайте на досуге.

Ведущий: Слово предоставляется ребятам 2 группы.

Слайд 3. “Презентация. Личная гигиена”.

Ведущий: Слово предоставляется нашей медсестре.

(Выступление медсестры о гигиене ног.)

Обсуждение всей группой этой проблемы.

Вывод: Чистота – залог здоровья.

Санбюлютень о мытье рук. “Советы от Мойдодыра”.

Физкультминутка. Гимнастика человека 21 века.

Каждое утро, выпрямившись во весь рост, вспоминаем:

Я – человек!

Всегда готов встать рядом или впереди.

Потянуть руку помощи. Легко нагнуться к малому или слабому.

Подставить плечи под груз тревог или забот. Обернуться к отставшим.

Дотянуться до мечты. Перепрыгнуть через усталость и боль.

Пронести через всю жизнь дружбу и любовь.

И повторять весь комплекс опять и сначала до победы.

Не болеем и не смотрим хмуро, а весельем светятся глаза. Помогает в этом физкультура – с ней и спортом мы навек друзья! Не страшны нам трудности любые, нам по силам всякие дела, Потому что силы молодые укрепляем спортом мы всегда!

Ведущий: Слово предоставляется ребятам 3 группы.

Слайд 4. “Презентация. Физическая культура и закаливание”.

Ведущий: Слово предоставляется учителю физкультуры.

(О зарядке по утрам.)

Обсуждение всей группой этой проблемы.

Вывод: Если хочешь быть здоров – закаляйся.

Воспитатель: Загадки о зимних видах спорта. Работа со словами.

(Отгадки на переносную доску.)

Викторина по зимним видам спорта.

  1. Спортивная командная игра на ледовой площадке с шайбой и клюшками. (Хоккей с шайбой.)
  2. Вид спорта, в котором необходимо как можно быстрее преодолеть соревновательную дистанцию на ледовом стадионе по замкнутому кругу. (Конькобежный спорт.)
  3. Вид горнолыжного спорта , когда на большой скорости спортсмен мчится по горному склону, лавируя таким образом, чтобы пройти через все “ворота”, обозначенные палками с флажками. (Слалом.)
  4. Один из видов скоростного спуска на специальных одноместных санях, для управления которыми спортсмен использует специальные шипы на носках ботинок. (Скелетон.)
  5. Вид горнолыжного спорта, заключающийся в спуске с гор на специальной доске. (Сноубординг.)
  6. Достаточно молодой вид альпинистского спорта, связанный со льдом. (Ледолазание.)
  7. Вид конькобежного спорта , основу которого составляют движения спортсмена с переменами направления скольжения, вращениями и прыжками. (Фигурное катание.)
  8. Скоростной спуск с гор по специально оборудованным трассам на управляемых санях. (Бобслей)
  9. Вид спорта , включающий прыжки на лыжах со специально оборудованных “горок”. (Прыжки с трамплина.)
  10. Зимнее двоеборье , лыжные гонки со стрельбой на огневых рубежах из малокалиберной винтовки. (Биатлон.)
  11. Горнолыжное многоборье, в состав которого входит лыжный балет, могут и воздушная акробатика. (Фристайл.)

Воспитатель: Ребята приготовили газету о видах спорта.

Воспитатель: Будет хорошее здоровье – будет хорошее настроение. Крыша нашего дома – хорошее настроение. Чего не хватает ? трубы Что выходит из трубы? Дым.

Это вредные привычки. Какие вы знаете?

Ведущий: Сценка. Есть такой анекдот.

Продавец табака расхваливает на ярмарке свой товар: Покупайте табак, прекрасный табак! Мой табак не простой, а с секретом. От моего табака стариком не будешь, собака не укусит, вор в дом не залезет. Один парень купил немного табака и начал расспрашивать продавца. – А почему стариком не буду? Потому что до старости не доживёшь. – А почему собака не укусит? Так с палкой будешь ходить. –А почему вор в дом не залезет? Потому что всю ночь будешь кашлять. Запомните: Кто курит табак тот сам себе враг. Табак уму не товарищ. Курильщик – сам себе могильщик.

Слайд 5. “Здоровым – быть здорово!”

Заключительное слово. Ведущий: Наше обсуждение подошло к концу. И завершить его хотелось словами “Каждый – кузнец собственного здоровья” Сегодня мы поговорили о здоровом образе жизни. Обсуждая эту проблему мы учились вести дискуссию, учились слушать и слышать друг друга .

Воспитатель: Касается ли Вас то , о чём мы поговорили сегодня? Появился ли повод задуматься о себе и изменить своё поведение? Что дало вам сегодняшнее занятие? Спасибо за внимание!

Итог. Награждение (под спортивную музыку).

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Круглый стол «Здоровым – быть здорово!»

муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования города Ростова-на-Дону

«Детский эколого-биологический центр»

Круглый стол на тему:

«Здоровым – быть здорово!»

(для членов научного общества,

обучающихся ДЭБЦ среднего и старшего школьного возраста)

Разработала:

Желтова Ю.В.,

методист МБУ ДО ДЭБЦ

г. Ростов-на-Дону

2016

Цель: Формировать понятие о здоровье и его видах, здоровом образе жизни и его компонентах. Привлечь внимания к проблеме здорового образа жизни.

Задачи:

  1. Сформировать интерес к занятию спортом, к развитию собственных физических возможностей.

  2. Формирование у учащихся навыков личной гигиены. Мотивировать учащихся систематизировать полученные знания на выполнение правил личной гигиены. Научить учащихся чётко и грамотно выполнять правила личной гигиены.

  3. Познакомить учащихся с правилами рационального питания, значением витаминов и растительных продуктов, воспитывать культуру питания, положительную мотивацию к ведению здорового образа жизни.

  4. Развивать правильную разговорную речь, правильное произношение, интеллектуальное и личностное развитие ребёнка. Воспитание культуры общения в коллективе и активной совместной коллективной деятельности.

Оборудование:

  1. Ноутбук, проектор, экран

  2. Плакаты о здоровом питании, 8-б класс

  3. Буклеты.

Участники: обучающиеся НОУ среднего и старшего школьного возраста.

Место проведения: актовый зал ДЭБЦ

Предварительная подготовка:

Каждой группе 6-7 человек дается задание: подготовить презентацию и плакат (коллаж) по теме.

1 группа – «Здоровое питание»

2 группа – «Личная гигиена»

3 группа – «Влияние спорта на здоровье человека»

4 группа – «Вредные привычки»

Ход круглого стола:

  1. Вступительное слово:

Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами собрались здесь за круглым столом, чтобы обсудить вопросы, касающиеся нашего здоровья и его сохранения.

Прежде чем начать работу нашего круглого стола, мне бы хотелось рассказать вам притчу «Все в твоих руках»:

«Жил-был мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает далеко не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю, скажет мертвая – я её выпущу» Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

В наших руках возможность сохранить и укрепить свое здоровье!!!

А, что мы должны делать для этого, сейчас мы узнает в ходе работы нашего круглого стола.

  1. Представление рабочих групп круглого стола.

1 группа – «Здоровое питание»

2 группа – «Личная гигиена»

3 группа – «Влияние спорта на здоровье человека»

4 группа – «Вредные привычки»

  1. Выступление 1 группы с презентацией «Здоровое и правильное питание».

Вывод: Источник здоровья, силы, бодрости и красоты в правильном питании!

  1. Выступление 2 группы с сообщением по теме «Личная гигиена»

Вывод: Чистота – залог здоровья!

  1. Выступление 3 группы с презентацией «Влияние спорта на здоровье человека».

Проведение физкультминутки.

Физкультминутка

Стали мы учениками (шагаем на месте), Соблюдаем режим сами (хлопки в ладоши): Утром мы, когда проснулись (прыжки на месте), Улыбнулись, потянулись (потягивание), Для здоровья, настроения (повороты туловища вправо-влево)Делаем мы упражнения (рывки руками перед грудью): Руки вверх и руки вниз (рывки руками поочередно вверх-вниз), На носочки поднялись (поднялись на носочки). То присели, то нагнулись (присели, нагнулись) И опять же улыбнулись (хлопки в ладоши), А потом мы умывались (потянулись, руки вверх - вдох-выдох), Аккуратно одевались (повороты туловища влево-вправо). Завтракали не торопясь (приседания), В школу, к знаниям, стремясь (шагаем на месте).

  1. Выступление 4 группы с докладом: «Вредные привычки»

  2. Заключительное слово:

Наше обсуждение подошло к концу. И завершить его хотелось словами «Каждый – кузнец собственного здоровья».

Сегодня мы поговорили о здоровом образе жизни. Обсуждая эту проблему мы учились вести дискуссию, учились слушать и слышать друг друга. В заключение слово предоставляется представителям от каждой группы.

  1. Обучающиеся в заключение рассказывают стихи:

1 ученик: Быть здоровым – это модно!Дружно, весело, задорноСтановитесь на зарядку.Организму – подзарядка!

2 ученик: Знают взрослые и детиПользу витаминов этих:Фрукты, овощи на грядке –Со здоровьем все в порядке!

3 ученик: Также нужно закаляться,Контрастным душем обливаться,Больше бегать и гулять,Не ленится, в меру спать!

4 ученик: Ну а с вредными привычкамиМы простимся навсегда!Организм отблагодарит –Будет самый лучший вид!

  1. Раздача буклетов. Награждение всех участников сладкими призами.

Список источников:

  1. http://festival.1september.ru/articles/641769/

  2. http://infourok.ru/material.html?mid=6178

  3. http://resyrscentr1702.ucoz.ru/publ/poleznaja_informacija_dlja_pedagogov/klassnye_chasy/klassnyj_chas_quot_uchis_byt_zdorovym_quot/16-1-0-69

kopilkaurokov.ru

Разработка школьного мероприятия "Круглый стол за ЗОЖ"

Опубликовано 12.04.2012 - 2:43 - Шабанова Елена Владимировна

 

                 МОУ ОТКРЫТАЯ (СМЕННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Круглый стол для старшеклассников    

Автор: Шабанова Елена Владимировна,

учитель литературы.

 МОУ открытая (сменная) общеобразовательная школа

г. Амурск, 2010

                                                          Аннотация.  

     Вопрос о здоровье стар как мир, но актуален и современен во все времена. Конечно, нации нужны образованные, воспитанные, культурные люди, но главное, и с этим вряд ли можно спорить, нации нужны люди здоровые. Только здоровые люди могут делать величайшие научные открытия и осваивать Вселенную, восхищать нас в балете и защищать, если будет нужно, нашу жизнь….А для родителей, зачем кривить душой, на первом месте стоит здоровье ребенка, а уж потом его успехи в математике и английском… Считается, что главной задачей школы является обучение детей основам наук, однако, в свете нынешнего состояния здоровья нации, считаю, задачей, равнозначной обучению наукам, должно быть обучение здоровому образу жизни. Наша общая цель - сформировать у подростков устойчивую гражданскую позицию, направленную на сознательное отношение к собственному здоровью, на здоровый стиль жизни.

     Данное мероприятие – День здоровья – успешно прошло в вечерней школе города Амурска. Оно вызвало не только интерес, но и общественный резонанс. Это мероприятие охватило большое количество активных участников при предварительной подготовке и во время  его проведения. В течение дня проходили следующие мероприятия:

  1. Игра в течение дня «Вытри ноги о свои лёгкие».
  2. На переменах игра «Меняю гадости на сладости».
  3. Информационная палатка (коротко о СПИДе).
  4. Анализ итогов анкеты, проведённой предварительно по классам.
  5. Экзамен (вопросы о вреде курения и о СПИДе).
  6. Подведение итогов конкурса плакатов.
  7. Круглый стол.
  8. Выпуск школьной газеты по итогам Дня здоровья.

Вашему вниманию представлена разработка итогового занятия – Круглый стол для учеников старших классов, учащихся ПУ.

    «От вредных привычек откажись –

                    выбери достойную жизнь!».

Цель: Сохранение, укрепление и развитие духовного, физического, социального здоровья, как оптимального условия для достижения жизненных планов подростков и молодёжи.

Задачи:

  1. Информировать молодёжь о негативном последствии употребления психоактивных (в том числе наркотических) веществ и других форм, ведущих к саморазрушению; о вреде и последствиях ранних сексуальных связей, абортов, инфекций.
  2. Способствовать формированию здорового стиля жизни, сексуальной культуры, сохранению репродуктивного здоровья, ответственного (безопасного) поведения и выбора, препятствующего рискованному поведению.

Схема проведения занятия:

  1. Разминка (знакомство, установление контактов и доброжелательной обстановки).
  2. Опрос (выявление уровня информированности по теме занятия).
  3. Информационный блок (основной, с возможностью получения практических навыков и умений).
  4. Завершение работы (подведение итогов, обратная связь, оценка изменения информированности или оценка эффективности занятия).

Основные формы и методы:

  1. «Мозговой штурм»
  2. Метод групповой дискуссии
  3. «Демонстрация»
  4. Работа в малых группах
  5. Проверка настроения и творческое задание

Предварительная подготовка:

  1. Индивидуальные задания: учащимся самостоятельно подготовить презентации (о вреде курения, об алкоголизме, о наркомании) – 3 человека.
  2. Групповое задание: подготовить игры на весь день («Меняю гадости на сладости», «Вытри ноги о свои лёгкие») – группа 3 человека
  3. Групповое задание: продумать вопросы анкеты для старшеклассников, провести её заранее и подготовить результаты в виде диаграмм на слайдах – 6 человек
  4. Провести по классам конкурс рисунков, плакатов. Подвести итоги, отметить победителей. Лучшими плакатами украсить школу, выпустить по результатам дня школьную газету – ответственные школьная молодёжная студия «Диалог»

Ход мероприятия:

1 этап – учебная мотивация

Учитель: В «Приключениях Тома Сойера» Марк Твен весьма  выразительно описал ощущения ребят от первой затяжки и неприятные последствия  курения.

«После вкусного обеда, состоящего из рыбы и яичницы, Том сказал, что теперь ему хочется научиться курить. Джо ухватился за эту мысль и объявил, что он тоже не прочь. Гек сделал трубки и набил их табаком.

Они растянулись на земле, опираясь на локти, и начали очень осторожно, с опаской втягивать в себя дым. Дым был неприятен на вкус, и их немного тошнило… Несмотря на все их усилия, им заливало горло, и каждый раз после этого начинало ужасно тошнить. Оба сильно побледнели, и вид их был очень жалкий».

Ответьте на вопросы («Мозговой штурм»):

  1. Что же произошло в детском организме, если он настолько бурно прореагировал на табак?
  2. Какие выводы можно сделать о влиянии табака на организм человека?

Постановка проблемы.

Учитель обращает внимание на то, что большой вред здоровью человека наносят курение, употребление алкоголя и наркотиков, малоподвижный образ жизни, неумение отказаться от вредных привычек, пойти на поводу у приятелей и совершить правонарушение в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.  Именно этим проблемам будет посвящён наш круглый стол.

2 этап – работа с понятиями в малых группах.

  1. Работа проводится по группам. Ребята делятся на 4 группы. Предложите им сформулировать собственное определение понятия «здоровье». Здоровье - это________________________________________________
  2. Сначала работа в малых группах (определение записать), затем обсуждение понятий в рамках свободной дискуссии, в которой принимают участие все.
  3. Затем даётся обобщённое определение, которое и будет основой для дальнейшей работы.

Принципиально важно вывести учеников на уровень предметного обсуждения и конкретные определения. Как рабочими можно воспользоваться следующими определениями:

«Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социально благополучия» Определение Всемирной Организации Здравоохранения.

«Здоровье – это такое состояние духа, эмоционально-психической и физиологической сфер жизнедеятельности человека, которое создаёт наиболее благоприятные условия для расцвета его личности, его талантов и способностей, для осознания им своей неразрывной связи с окружающим миром, своей ответственности за него» Шаталов Г.С.

3 этап – изучение основной проблемы.

1 Группа ребят озвучивает своё задание (представляют вниманию всех результаты анкетирования старшеклассников – диаграммы в Приложении 5). Учитель анализирует итоги анкетирования. Затем учащиеся комментируют услышанное, и вместе делаем выводы. Используем вопросы:

  1. Почему люди курят, употребляют алкоголь и наркотики?
  2. В чём причины низкой физической активности населения?

2 Группа ребят показывает и разъясняет свои презентации (о вреде курения алкоголя и наркомании на организм) (в Приложении 1)

Упражнение 1: Приглашаются добровольцы, которые вытягивают карточки с ролями. Остальным предлагается выбрать, с кем из этих людей они сядут в автобусе рядом, чтобы ехать в другой город.

Бомж, Чихающий и кашляющий человек, Лидер секты, ВИЧ-инфицированный, Психически больной человек, Алкоголик, Вор-карманник.

Наркоман, Бывший заключенный,  Магистр черной магии.

Обратить внимание на то, что ВИЧ-инфицированный человек не обладает никакими внешними признаками своего заболевания и поездка с ним рядом не чревата ничем опасным, т.к. СПИД не передается воздушно-капельным или бытовым путем (только при обмене «опасными» жидкостями).

Упражнение 2: Вызываются добровольцы, которые вытягивают карточки с историями. Зачитывают вслух перед аудиторией эти истории.

Задача: Задавая вопросы, выяснить, кто из героев ВИЧ-инфицирован. Прямой вопрос задавать нельзя.

Ольга.29 лет. Замужем, муж –  моряк дальнего плавания. В его отсутствие имеет защищенные (латексный презерватив) половые контакты со многими партнерами. Не инфицирована.

Никита, 21 год. Студент, учится за границей. Есть любимая девушка, скоро будет свадьба. Профессионально занимается спортом. Не инфицирован.

Арина, 23 года. Учительница в сельской школе. Незамужем.  Работает всего один год. В последний год обучения попробовала наркотики (внутривенная инъекция), но привыкания не возникло, наркоманкой не является. Вич-положительна.

Андрей, 33 года. Свободный художник. Ведет богемный (тусовочный) образ жизни. Нет постоянного интимного партнера. Во время одной из вечеринок сделал себе татуировку не стерильными инструментами. ВИЧ-положителен.

Упражнение 3: Выяснить, что известно о способах заражения ВИЧ-инфекцией. По очереди ребята зачитывают предложенные ситуации и говорят, возможно ли заражение таким способом (в Приложении 2)

Экзамен

В качестве экзаменатора – Учитель. В качестве консультанта – ученики- помощники.

Учащиеся вытягивают билет с вопросом и отвечают на него экзаменатору. Если возникают затруднения, то  ученик обращается за помощью к консультанту (вопросы в Приложении 3).

Упражнение 4: «Цель в жизни»

Необходимые материалы: швабра.

Задача: Способствовать формированию у подростков ответственности в принятии каких-либо решений.

Пригласите из аудитории одного человека и попросите его удержать швабру в вертикальном положении на вытянутой руке, установив её ручкой на ладони так, чтобы перекладина оказалась вверху. Вначале необходимо удерживать равновесие, глядя вверх на перекладину. Затем – глядя только прямо перед собой.

После выполнения задания спросите помощника: в каком случае легче было удержать швабру, глядя вверх на перекладину или только прямо перед собой?

Комментарий учителя: Представьте, что швабра – это человеческая жизнь, ручка швабры – это жизненный путь, а перекладина – жизненные цели. Если наши помыслы устремлены вверх к нашей цели – нам легче удержать жизнь в равновесии. Мы знаем, что нам нужно, что сделает нас счастливыми, что поможет достичь заветной цели. Но если мы живём только сегодняшним днём: забыли о своей цели, руководствуемся только сиюминутными желаниями, а не разумом – тогда легко потерять равновесие, «упасть» и потерять всё, что тебе дорого: сбиться с пути.

Вывод: Вы сами увидели, как важно знать, чего вы хотите добиться в жизни. Поспешные решения, сиюминутные желания могут лишить вас всего, что вам дорого.

4 этап – умей сказать «нет!»

Учитель: Что такое давление среды? Давление среды -  это давление или влияние, подталкивающее к плохому поведению ради того, чтобы не «уронить себя» среди одноклассников, друзей. Когда вы попадаете в трудное положение, есть ли способы не поддаваться отрицательному влиянию среды, не выказывая осуждения или неуважения? Какими качествами должен обладать человек для того, чтобы не поддаться негативному влиянию со стороны друзей и быть способным принимать ответственные решения даже в ситуациях, когда он может оказаться отвергнутым компанией за принятие правильного решения?

Обсуждение историй. 

Задание по группам: Обдумайте способы своего поведения в случае, если оказывается отрицательное влияние. Рассмотрите разные способы противостояния отрицательному давлению среды.

  1. Четверо друзей из одного двора решили встретиться в новогоднюю ночь, чтобы покататься с горки. Саша зашёл за Андреем, затем они зашли за Сергеем и Мишей. Миша очень долго копался в своей комнате. Наконец вышли на улицу. «А я для вас что-то припас», - гордо сказал Миша и достал спрятанную под курткой бутылку с вином. «Вот это да!» - восхитился Андрюха. Сережа смутился, а Саша  решительно заявил:
  1. Однажды  вы вместе со своими приятелями идёте в гости к вашему другу. Родителей нет дома,  ребята начинают пить пиво. Они передают бутылку по кругу, а когда она кончается, принимаются за следующую: пива ещё очень много. Вы не хотите его пить, вы не любите пиво. Вам неловко из-за того, что другие делают это. Вас подбадривают: «Выпей, не век же нам оставаться детьми».

   

  1. Пусть каждый из вас представит, что он с друзьями нашёл потерянный  учителем листок с ответами на тесты, которые завтра будут даны в классе. Друзья говорят тебе: «Если не скажешь учителю, то нам обеспечены хорошие оценки, а если скажешь, то ты нам больше не друг и вообще пеняй тогда на себя!» Какое ты примешь решение? Послушаешь друзей? Или скажешь о находке учителю?

    ________________________________________________________________

Как вы поступите? «Проиграйте» ситуацию по ролям. Подумайте, какую роль выберите вы?

Упражнение 5: «Удовольствие».

Это упражнение даст возможность участникам занятия найти альтернативные способы получения удовольствия (без табака, алкоголя, наркотиков).

Каждому участнику необходимо написать на листочках не менее пяти удовольствий для тела, души для разума без использования психиоактивных веществ. Время 5-7 минут.

Затем по желанию зачитываются эти удовольствия. Участникам предлагается закрыть глаза, расслабиться, а всё записанное зачитывается учителем под лёгкую музыку.

5 этап – итоговая дискуссия.

Все вместе обсуждаем вопрос:

Кто несёт ответственность за здоровье человека?

Давайте сформулируем правила поведения для противостояния негативным влияниям окружающей действительности.

Ребята с помощью консультантов оформляют правила поведения по группам, затем озвучиваем и вырабатываем общие (в Приложении 4).

Упражнение 6 «Проверка настроения»

Дайте каждому участнику лист бумаги с тремя личиками (улыбка, хмурое, нейтральное) и попросите обозначить то лицо, с каким настроением вы уходите с занятия.

Итог: Понятно, что вы, ребята,  сделаете свой основной выбор за пределами школы, в реальной жизненной ситуации. Наша задача – показать возможные последствия каждого варианта выбора и подчеркнуть, что ответственность за состояние своего здоровья, за свои поступки несёт сам человек. Ему и решать, какой сделать выбор. От вредных привычек откажись – выбери достойную жизнь!

Мы не ставим точку, нашу дискуссию мы продолжим на страницах школьной газеты «Диалог» (в Приложении 6)

Список источников.

  1. Колесов Д.В. Подросток: взросление и здоровый образ жизни.- М.:Грааль, 2001.- с. 45
  2. Концептуальная модель социальной работы с молодёжью по формированию здорового образа жизни. Краевой молодёжный социальный медико-педагогический центр. Хабаровск, 1999. – с.17

3. Проценко Е.Н.. Наркотики и наркомания. – М: ИНФОРМ – 12, 1999. – с.76

4. Фоппель К. Как научить детей сотрудничать? М:Генезис, 2000 – с.118

5. Яценко Ю.Т. Двойная жизнь – М: Институт Общегуманитарных Исследований, 2001 – с.14, 46.

6. http://lib.sportedu.ru/press/tpfk/2004N2/p54-61.htm

Приложение 1

Презентации учащихся в электронном виде

Приложение 2

Ситуации по СПИДу

Цель: выяснить, что известно о способах заражения ВИЧ-инфекцией. По очереди зачитывают ситуации и говорят, возможно ли заражение таким способом.

Секс с использованием презерватива. (если партнер заражен и презерватив порвался).

Занятия спортом в одной и той же обуви. (нет)

Плавание в одном бассейне( только если он полон кровью ВИЧ-инфицированного и с момента выхода его из бассейна прошло очень мало времени, т.к. вне организма человека вирус быстро разрушается. И если у вас на теле есть открытые раны)

Поцелуй (при наличии кровоточащих ранок во рту. Слюна не содержит достаточного количества инфекции для заражения.)

Прием наркотиков (внутривенный прием очень опасен. Если шприц не стерильный и им до вас пользовался ВИЧ-инфицированный)

Поход в подпольный тату-салон (если инструмент не стерильный и им до вас обрабатывался ВИЧ-инфицированный)

Укус комара (нет, ни при каких условиях)

Нахождение в одной комнате (нет)

Переливание крови (если кровь инфицирована)

Кормление грудью (если мать инфицирована, ребенок может быть заражен)

Вечеринка в гей-клубе (при наличии интимного контакта с ВИЧ-инфицированным)

Секс с девушкой по вызову (если она ВИЧ-инфицированна)

Массаж (нет, если у вас нет открытых ран на массируемой области и человек, делающий массаж не ВИЧ-инфицирован и у него на руках нет кровоточащих ран)

Лечение зубов (при нестерильных инструментах, которыми до этого лечили ВИЧ-инфицированного)

Есть шашлык вдвоем с ВИЧ-инфицированным (нет)

Пить из одного стакана (нет)

Незащищенный секс (да, если партнер ВИЧ-положительный)

Роды (если мать заражена, то и ребенок, рожденный естественным путем, тоже будет заражен)

Объятия (нет)

Использование одной на двоих зубной щетки (нет)

Приложение 3

Вопросы к экзамену по СПИДу

1.ВИЧ и СПИД – это одно и то же??

ВИЧ – вирус иммунодефицита человека, СПИД – синдром приобретенного иммунодефицита. ВИЧ, размножаясь в организме человека, начинает разрушать иммунную систему. При СПИДЕ иммунная система сильно повреждена или разрушена.

2.Что такое СПИД?

Синдром приобретенного иммунодефицита человека. Это совокупность определенных симптомов, свидетельствующих о том, что иммунная система сильно повреждена. Если у человека развивается иммунодефицит и обнаружены оппортунистические заболевания (инфекции, которые при здоровой иммунной системе не приносят вреда организму, но на фоне иммунодефицита вызывают серьезные болезни), то ему ставят диагноз «СПИД»,

3. Являются ли кровососущие насекомые переносчиками ВИЧ?

Нет. Этот вирус передается только от человека к человеку, комары здесь ни при чем. Процесс укуса не предполагает обмена кровью.

4. В каких жидкостях организма содержится достаточное для передачи инфекции количество ВИЧ?

-кровь; -сперма; -вагинальные выделения; -материнское молоко.

5. Каким образом может произойти заражение ВИЧ?

-незащищенный сексуальный контакт;

-от матери к ребенку (повреждение плацентарного барьера во время вынашивания ребенка, при прохождении через родовые пути, через грудное молоко).

-через кровь (инъекционный путь, переливание донорской крови, пересадка органов).

6. Что такое иммунная система человека и для чего она нужна?

Защита организма от проникновения разного рода инфекций – вирусов, бактерий, грибков. Заживление ран на коже, восстановление поврежденных вирусами клеток.

7. Может ли человек почувствовать, что заразился ВИЧ?

Невозможно почувствовать, что произошло заражение, никаких симптомов нет.

8. Как можно проверить, инфицирован ли человек? Где это можно сделать в нашем городе?

Необходимо сдать кровь из вены в медицинском учреждении. В Амурске это СПИД-лаборатория в больнице.

9. Что такое период «окна»?

Период от 1 до 6 месяцев с момента заражения, когда в организме ВИЧ присутствует, но в крови недостаточно антител, по которым определяется наличие инфекции.

10. Всегда ли отрицательный результат обследования говорит о об отсутствии вируса ВИЧ?

Нет, не всегда, т.к. в крови недостаточно антител, для достоверного анализа, но человек уже является вирусоносителем. Необходимо пройти повторный анализ.

11. Что такое иммунодефицит?

Это потеря организмом способности сопротивляться любым инфекциям. В этом состоянии человек становится беззащитным перед бактериями, вирусами.

12. СПИД развивается у всех инфицированных?

Нет, не у всех. Значительная часть инфицированных умирает до того, как у них разовьется СПИД.

13. Каким образом СПИД не передается?

Безопасны все виды контактов, когда не происходит обмен «опасными» биологическими жидкостями. Например, воздушно-капельным путем, при бытовых контактах (пользуясь общей посудой, одеждой, полотенцем, туалетом, плавая с ним в одном бассейне, здороваясь, обнимаясь и целуясь).

14. Передается ли ВИЧ при поцелуе?

Считается, что при поцелуе опасности заражения ВИЧ не существует. Что касается слюны, то она не содержит ВИЧ в достаточном для заражения количестве.

15. Как можно защитить себя от заражения ВИЧ?

Лучший способ избежать заражения ВИЧ – это не допускать проникновения крови, семенной жидкости, влагалищных выделений других людей в свой организм.

Латексные презервативы менее пористы, чем какие-либо другие, и поэтому они надежнее.

Следующим важным правилом является ответственность и внимательность во время инъекций в лечебном учреждении. Необходимо всегда следить за тем, чтобы врачи и медсестры пользовались только одноразовыми шприцами и иглами. Также избегайте переливания вам непроверенной донорской крови.

И самое главное – не употреблять наркотики, т.к. около 90% ВИЧ-положительных в России это люди, употребляющие наркотики одновременно.

Вопросы к экзамену по курению

1.        Какие вещества содержит сигаретный дым?

Сигаретный дым содержит свыше 400 хим. веществ, которые могут вызвать заболевания - это токсические элементы: оксид азота, гидроцианид, никотин; канцерогены: уретан, бенз(а)пирен, радиополоний — 210; мышьяк, угарный газ, фенол, бутан, смолы, бензин, свинец, ацетон и др.

2.        Есть ли безопасные сигареты? Почему?

Нет, т.к. в каждой сигарете содержится никотин и вредные хим. вещ-ва.

3.        Какие вещества в сигаретах вызывают раковые заболевания?

Канцерогены: радиоактивный полоний - 210, соедин. никеля, уретан.

4.        Какие заболевания возникают у курильщика?

Инфаркт миокарда, рак легких - гортани - пищевода, гангрена, бронхит, язва желудка, стенокардия.

5.        Почему у курильщиков возникает «табачный кашель»?

Вредные вещ - ва раздражают дыхательные пути и легкие, организм сопротивляется, пытается очиститься.

6.        Оказывает ли курение воздействие на половую систему? Какое?

Снижается потенция, угнетение половой системы - страдают сперматозоиды и яйцеклетки.

7.        Какое воздействие оказывает курение на беременную женщину?

Гипоксия — нехватка кислорода в крови, происходит угнетение плода: рождение с малым весом, выкидыши, смерть младенца.

8.        Кто такие курильщики поневоле?

Те, кто находятся в обществе курильщика на расстоянии не менее 5-7 метров в округе.

9.        Какое количество сигарет может нарушить нормальный баланс кислорода и крови в легких?

Одна сигарета.

10.        Какое садовое растение содержит никотин?

Табак.

11.        Какой орган наряду с легкими больше всего страдает от последствий курения?

Сердце, т.к. никотин сужает сосуды, и оно работает быстрее.

12.        Кто обнаружил в табаке никотин?

Жан Нико.

13.        Как называется одежда, изобретенная специально для курильщиков?

Смокинг.

14.        Верно, или нет, что курение вызывает сильное привыкание? Почему?

Верно, причина никотин — вызывает психическую и хим. зависимость.

15.        В результате чего образуется неприятный запах изо рта курильщика?

Отложение табачного дегтя на зубной эмали.

16.        Как действует никотин на сосуды человека? К чему это может привести?

Сужает сосуды, отсюда инфаркт миокарда, гангрена, тошнота, головные боли...

17.        Чем вызван утренний кашель у курильщика?

Развитие хронического бронхита.

18.        Почему последствия курения на всех сказываются не одинаково?

Это связано с генетическими и биологическими особенностями организма.

19.        Назовите родину табака?

Южная Америка.

20.        Назовите полное название закона о запрете курения от 2001 года? Какие пункты вошли в данный закон?

Закон «Об ограничении курения табака».

21.        Действует ли курение сигарет на сердце? Как именно?

Да, вызывает ишемическую болезнь сердца, сердечно - сосудистые заболевания, коронарную недостаточность.

22.        Есть ли какой-нибудь риск, если курить сигареты, не вдыхая дым?

Да, как только дым касается губ, он начинает действовать на живые ткани.

23.        Влияет ли пассивное курение на детей?

Да, в семьях, где родители курят дети болеют бронхитами, пневмониями, дети страдают слабоумием и головными болями.

24.        Опасно ли жевать табак?

Да, люди становятся пристрастными к никотину.

25.        Можно ли изредка курить, если человек пытается бросить данную привычку?

Нет, никотин создает постоянную терпимость к никотину.

26.        Существуют ли какие-то ограничения по продаже табачных изделий? Какие?

Да: запрещена продажа лицам младше 18 лет, в местах детских учреждений, здравоохранения, розничная торговля.

  1. Ваши рекомендации человеку, который бросает курить.
  2. Как закон ограничивает курение табака?

Запрещено курить в общественных местах- детские учреждения, места здравоохранения, образовательные учебные учреждения, места отдыха детей, в самолетах.

Приложение 4

Правила поведения: Умей сказать «нет!»

  1. Смотреть прямо и спокойно в глаза собеседнику.
  2. Уверенная манера разговора.
  3. Вежливо сказать: «Спасибо, нет».
  4. Найти причину отказа: «Спасибо, нет. Я тренируюсь. Я не хочу конфликтов с родителями и т.п.».
  5. Отказаться и предложить альтернативу: «Пойдёмте лучше кататься на роликах».

Итог:

  1. твёрдо сказать;
  2. сменить тему;
  3. избежать ситуации;
  4. сменить окружение.

Приложение 5

Анкета для выявления ситуации в школе.

 

1) Ваш пол: -мужской;-женский.

 2)Сколько вам лет?

-13 лет,

-14 лет,

15 лет,

-16 лет,

-17 лет,

-18 лет,

-более 19 лет.

3)Где вы учитесь?

4)Напишите наименование области или населенного пункта, где вы живете.

5)Курите ли вы?

1.Нет (переходите к вопросу 8)

2.Пробовал.

3.Время от времени, но не регулярно.

4.Постоянно в прошлом.

5.Постоянно сейчас.

6.Пытаюсь бросить.

6)Сколько сигарет вы выкуриваете?

1.Ни одной.

2.Одну штуку в месяц.

3.1-2 штуки в неделю.

4.1-2 штуки в день.

5.3-5 штуки в день.

6.6-12 штук в день.

7.13-25 штук в день.

8.Более 25 штук в день.

7)Как вы думаете, что заставляет вас курить в настоящее время?

1.Любопытство.

2.Неприятности или гнев.

3.Компания, чтобы поддержать разговор.

4.Уже втянулся.

5.Желние расслабиться или снять напряжение.

6.Другое (укажите, что именно).

8) Какое из следующих выражений отражает ваше отношение к такому явлению, как наркомания?Наркомания – это…

1.Способ забыть свои проблемы.

2.Зависимость и заболевание.

3.Способ провести время.

4.То, что меня не касается.

5.Другое (укажите, что именно).

9) По вашей оценке, сколько ваших друзей принимают наркотики?

1.Никто.

2.Немногие.

3.Половина.

4.Почти все.

5.Все.

10) Доводилось ли вам лично пробовать наркотики?

1.Нет.

2.Да (переходите к вопросу 12).

3.не хотел бы отвечать на этот вопрос (переходите к вопросу 16)

11) Собираетесь ли вы испытать действие наркотиков на себе?

1.Да (переходите к вопросу 16).

2.Нет (переходите к вопросу 16).

3. Не знаю (переходите к вопросу 16).

12)В каком возрасте вы впервые попробовали наркотики и что именно?

1.До 12 лет.

2.13-15 лет.

3.16-18 лет.

4.более 18 лет.

13.Употребляете ли вы какие-либо наркотики в настоящее время?

1.Нет (переходите к вопросу 15).

2.Да.

14) Как часто вы употребляете наркотики и что именно?

1.В течение дня.

2.1-2 раза в неделю.

3.1 раз в месяц.

4.1 раз в два месяца.

5.несколько раз в год.

15)Что, по вашему мнению, является причиной для употребления наркотика?

1.Желание «быть как все».

2.Для пробы, чтобы узнать, что это такое.

3.Давление со стороны других людей.

4.Желание пережить эмоциональное состояние – «кайф».

5.Стремление забыться и отключиться от неприятностей.

6.Другое (укажите, что именно).

16)Что вы испытываете при встрече с человеком, употребляющим наркотики? (отметьте не более 2 вариантов)

1.Симпатия.

2.Сочувствие.

3.Равнодушие.

4.Опасение.

5.Интерес.

6.Презрение.

7.Непонимание.

8.Другое (укажите, что именно?)

9.Затрудняюсь ответить.

17)как вы думаете, какие могут быть последствия употребления наркотиков? 

18)Откуда вы узнали о последствиях употребления наркотиков?

Отметьте не более 3 вариантов: родители, учителя, врачи, работники милиции, телевидение, друзья, журналы или газеты (названия газет и журналов).

19)Употребляли ли вы токсические вещества?

1.Нет (переходите к вопросу 22).

2.Да.

20)В каком возрасте вы начали употреблять токсические вещества и что именно?

 21)Употребляете ли вы сейчас токсические вещества и как часто?

 22)В каком возрасте вы начали употреблять алкогольные напитки?

 23)Как часто вы употребляете алкоголь в настоящее время?

1.Никогда (переходите к вопросу 25).

2.Несколько раз в год.

3.1-2 раза в месяц.

4.2-3 раза в неделю.

5.Почти каждый день.

24)Как вы считаете, какова для вас причина употребления алкоголя?

1.Компания.

2.Семейные праздники.

3.Расслабиться или снять напряжение.

4.Желание «быть как все».

5.Другое (что именно?).

25) Попробуйте дать пять ответов на вопрос «Кто я?».

1.

2.

3.

4.

5.

Приложение 6

Выпуск школьной газеты по итогам Дня Здоровья.

nsportal.ru

Сценарий круглого стола для учащихся 8-х, 9-х классов "Здоровый образ жизни

Круглый стол для учащихся 8-х, 9-х классов

«Здоровый образ – жизни это модно!»

Цели :

  • Формировать у учащихся стремление к здоровому образу жизни.

  • Привлечь внимание подростков к проблеме здоровья.

  • Обсудить факторы риска для здоровья современных детей.

Основные задачи:

  • помочь ученикам осознать важность разумного отношения к своему здоровью;

  • способствовать укреплению здоровья детей;

  • развивать навыки работы в группах, коммуникативные способности, внимание, фантазию, смекалку, творческие способности, речь;

  • воспитывать культуру поведения и общения при работе в группах

Оборудование: мультимедийная устанвка; карточки с ситуациями, карточки со слоганами, цветные квадратики яркой цветовой гаммы (6 оттенков)

Ход мероприятия

учащиеся делятся на 6 команд с помощью выбора цвета (предлагаются квадраты разной цветовой гаммы, обязательно яркие позитивные тона)

  1. Организационный момент

Педагог-психолог (Слайд №1)

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья т.к. это – основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Главной составляющей здоровья является не только физическое состояние, но и эмоциональное благополучие, умение противостоять стрессам, депрессивным состояниям, уметь справляться с тревожностью и страхами и т.д. Здоровье - это главная ценность жизни. Его не купишь ни за какие деньги, его надо сохранять, оберегать и улучшать смолоду, с первых дней жизни ребенка.

Представление экспертной группы в следующем составе:

  1. Педагог-психолог

  2. Психиатр-нарколог МУЗ Краснозерской ЦРБ

  3. Инспектор ПДН ОВД по Краснозерскому району

  4. Заместитель директора по воспитательной работе

–Наша встреча проходит под следующим девизом «Помни! Здоровье не все, но все без здоровья ничто!

Человек – храм здоровья, любви и красоты. Если хочешь прожить счастливо, сотвори его в своем теле и душе (слайд №2)

Притча о «Здоровье, Любви и Богатстве»

В одном доме жил мужчина. Вместе с ним жили его жена, его престарелая больная мать и его дочь – уже взрослая девушка. Однажды поздно вечером, когда все домочадцы уже легли спать, в дверь дома кто-то постучал. Хозяин встал и отворил дверь. На пороге дома стояли трое. «Как вас зовут?» - спросил мужчина. Ему ответили: «Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь. Пусти нас к себе в дом». Мужчина задумался. «Вы знаете, - сказал он, - у нас в доме только одно свободное место, а вас трое. Я пойду, посоветуюсь с домочадцами, кого из вас мы можем принять в нашем доме». Больная мать предложила впустить Здоровье, юная дочь захотела впустить Любовь, а жена настаивала на том, чтобы в дом вошло Богатство. Женщины очень долго спорили между собой… Когда мужчина открыл дверь, за порогом уже никого не было.

Очень хочется, чтобы подобной истории не случилось в вашем доме…И Здоровье, а значит, и Любовь с Богатством найдут приют в Вашем жилище. Думаю, все согласны, что эти составляющие человеческого счастья нужно расставить именно в таком порядке.

  1. Обсуждение ситуаций

Темой обсуждения круглого стола будут жизненные ситуации, которые часто встречаются в жизни большинства учащихся. Для этого я предлагаю каждой команде с помощью жребия вытянуть ситуацию. Но задача командам будет намного упрощена в том плане, что эти ситуации будут обыграны и показаны группой учащихся-волонтеров

(обыгрываются ситуации, обсуждаются учащимися и экспертами)

  1. Рефлексия

Исходя из выше сказанного и подводя итоги обсуждения ситуаций я предлагаю создать аксиомы здоровья, которые являются залогом физического и душевного благополучия (слайд№3).

  • Во всем знай меру: в труде, отдыхе, питании, любви. Здоровье – это мудрость меры во всем.

  • Помоги себе и своим близким отказаться от вредных привычек. Освободи мозг от психических ядов: зла зависти, жадности.

  • Улыбайся! Улыбка ничего не стоит, но много дает. Улыбка – вдохновение для уставших, дневной свет для тех, кто пал духом, лучшее противоядие, созданное природой от неприятностей и стрессов.

  • Научись сдерживать свои эмоции, страсти, гнев. Не кичись знаниями, гордись умением и волей.

На столе каждой команды находится лист со слоганами о здоровом образе жизни

Каждая команда хором произносит слоган громко с выражением.

ДАВАЙТЕ УЛЫБАТЬСЯ И ТОГДА НАША ЖИЗНЬ СТАНЕТ ПРЕКРАСНОЙ!

ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА! И МЫ ЭТО ЗНАЕМ! МЫ ВЫБИРАЕМ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!

ЖЕЛАЕМ СЕБЕ И ВСЕМ ЛЮДЯМ ДОБРА, КРАСОТЫ И ЗДОРОВЬЯ!

Радуйся своей жизни и жизни своих родных близких и друзей!

Если хочешь быть счастливым, постарайся жить активно!

Здоровый образ жизни – это путешествие, которое начинается с рождения!

  1. Подведение итогов Круглого стола «Здоровый образ жизни – это модно!!!»

(зачитывается стихотворение, слайд №4)

А что нам надо, да просто свет в оконце.И без здоровья нам жить никак нельзя,Куда идем мы, туда, где светит солнце,Где спорт и знания и верные друзья!

Все вместе хором говорят «Мы выбираем здоровый образ жизни!» (слайд№5)

Приложение№1 Ситуации

СИТУАЦИЯ №1

Классная постоянно нас ругает и говорит, что это для нашей пользы. Она уже всех достала. Иногда она вызывает кого-нибудь из нас один на один и требует откровенности.

- Маша расскажи, чем на перемене занимался Сидоров. Он случайно не курил за углом школы?

-Я нечего не знаю - отвечает Маша.

У нас этот трюк не проходит, если в чем-то расслабившись, проболтаешься, то завтра об этом узнает вся школа, а потом и родители.

(классный руководитель рассказывает в учительской)

-Вы знаете в моем классе заядлые курильщики!

Скажите у Вас в школе бывают такие ситуации?

Ситуация №2

Требования учащихся :

- Отмените учебу и каждый день вместо нее дискотеки, классные праздники, походы. И вам все будут благодарны?

Ваша реакция на такой призыв!

Ситуация №3

(истерично кричащий подросток)

Опять внешний вид, опять одежда, опять цвет и длина волос, опять не та манера говорить. Если бы вы знали взрослые как мне надоели ваши сюртуки и кофты, лысина и блондинистые начесы, Чайковский и Лещенко. Чтобы в 22 часа быть дома.

Является ли поведение данного подростка схожим с Вашим поведением. Как в этой ситуации поступать взрослым (педагогам и родителям)?

Ситуация №4

Подросток:

- Я болею за футбольную команду «Спартак», болею за Марию Шарапову, за российскую хоккейную команду. Я сам с удовольствием занимаюсь спортом. Проблема в том, что надо мной все смеются. А однажды кто-то из взрослых мне сказал:

-Спортивные болельщики – это разновидность мартышек и болельщик – это человек крайне низкого умственного уровня развития.

подросток:

- Я ничего не ломаю , ни ору , ни хулиганю, и не пью пиво, и не валяюсь у телевизора. Скажите кто из нас прав.

Ситуация №5

Подросток (нехотя, с ленцой) говорит:

- Меня постоянно одолевает то лень, то сон. Я оживляюсь редко, ненадолго, а ничего не хочется делать часто и с успехом.

С чем связаны такие состояния у подростков и к чему он могут привести?

Ситуация № 6

Подросток:

- В свои 15 лет, я уже 4 года курю и никак не могу бросить. Самое большое, на что я способен – это три дня, а потом опять так дико тянет курить и все начинается сначала!

Дайте совет, как избавится о вредной привычки?

риложение№2 Слоганы

ДАВАЙТЕ УЛЫБАТЬСЯ И ТОГДА НАША ЖИЗНЬ СТАНЕТ ПРЕКРАСНОЙ!

ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА! И МЫ ЭТО ЗНАЕМ! МЫ ВЫБИРАЕМ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!

ЖЕЛАЕМ СЕБЕ И ВСЕМ ЛЮДЯМ ДОБРА, КРАСОТЫ И ЗДОРОВЬЯ!

Радуйся своей жизни и жизни своих родных близких и друзей.

Если хочешь быть счастливым, постарайся жить активно!

Здоровый образ жизни – это путешествие, которое начинается с рождения!

infourok.ru

Круглый стол на тему "Как сохранить здоровье?"

Раздел: Охрана здоровья

Тема: Как сохранить здоровье.

Форма: Круглый стол.

Цель: Формирование устойчивой мотивации к сохранению, укреплению здоровья и к здоровому образу жизни. Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.

Содержание:

Сегодня мы будем говорить о самом главном – о здоровье, как сохранить наше здоровье. Каждый человек хоть чем-то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли не каждый месяц? Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье. Вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.

Результаты. тестирования.

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно менять свои привычки.

Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные принципы здорового образа жизни.

Народная мудрость гласит: "Здоровому все здорово". Вести здоровый образ жизни сейчас модно и совсем не сложно - нужно соблюдать основные правила здорового образа жизни. Остановимся на каждом пункте отдельно.

1) Что мы знаем о правильном питании? Правильное питание - основа здорового образа.

Давайте поговорим о еде современных подростков. Предпочтение отдается чипсам, сухарикам, газированным напиткам и в довольно больших количествах, поэтому нельзя не заострить внимание на том, что мы едим?

Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов (правда, фирмы-производители почему-то называют их специями). Поэтому существуют всевозможные «чипсовые» и «сухариковые» разновидности, что называется, «на любителя». Существуют и чипсы без привкусов, т.е. со своим натуральным вкусом, но по статистике, большинство предпочитают, есть чипсы с добавками: сыром, беконом, грибами, икрой. Стоит ли сегодня говорить, что на самом деле никакой икры нет - ее вкус и запах придали чипсам с помощью ароматизаторов. Чаще всего вкус у чипсов искусственный. Тоже самое в полной мере относится и к сухарикам. В этом вам помогут убедиться знакомые буквочки «Е», указанные в составе продукта и чипсов и сухариков.

Известны коды пищевых добавок, которым по воздействию на организм человека можно дать характеристики:

Чем опасны газированные напитки?

Газировка содержит кислоту, которая разъедает зубную эмаль и способствует появлению кариеса. По последним данным ученых в состав газированной воды входят вещества, вымывающие кальций из организма. Поэтому переломы костей у подростков наблюдаются чаще, чем было раньше. Пожалуй, самое коварное в газированной воде - это тара. Алюминиевые банки помогают разносить опасные заразные болезни. В момент вскрытия банки в контакт с ее содержимым вступают различные виды бактерий. Жидкость разливается по крышке и вместе со всеми бактериями оказывается внутри нас.

Чтобы уменьшить вред от любой газировки, необходимо следовать простым правилам: (7 слайд)

1. Пейте ее холодной. Разрушение эмали зубов зависит и от температуры напитка.

2. Пейте через трубочку, чтобы избегать контакта с банкой.

3. Ограничьтесь одним стаканом 1-2 раза в неделю.

4. Откажитесь от газировки, если страдаете какими-либо заболеваниями.

5. Не давайте газировку детям до 3 лет.

Мы поговорили с вами о неправильном питании, а теперь назовем продукты, которые полезно есть, чтобы оставаться здоровым: фрукты, овощи, рыбу, бобовые и т. д.

2)Для чего нужно соблюдать режим дня? Соблюдайте режим дня.

Режим дня - это чередование часов работы, отдыха и сна, необходимый момент планирования собственной жизни. Многие уверены: соблюдать режим дня нереально. Но если вы решили вести здоровый образ жизни, распишите себе собственный режим дня, рациональный и подходящий для вас.

Сон очень положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок - 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день.

А сейчас мы с вами поиграем в игру. Я начинаю пословицу, а вы заканчиваете.

Пословицы:

1. От хорошего сна … (Молодеешь)

2. Сон – лучшее … (Лекарство)

3. Выспишься - … (Помолодеешь)

4. Выспался – будто вновь… (Родился)

А знаете ли вы, что Некий Ренди Гарден попал в Книгу Рекордов Гинесса за то, что не спал 264 часа (11 суток), при этом никто, естественно, не написал, как он себя после этого чувствовал. Здоровый и правильный сон залог хорошего дня и прекрасного настроения, а это и есть здоровый образ жизни.3) Спорт - залог красоты и здоровья.

Здоровый образ жизни невозможно представить без утренней зарядки, которая приведет ваш организм в работоспособное состояние, устранит сонливость и вялость, поднимет настроение.

Физминутка:

- Быстро все вы подтянитесь

На зарядку становитесь!

- Вдох глубокий,

Руки шире.

Подтянитесь, три-четыре.

Выполняйте правильно движения!(Ребята делают разминку)

- Помните везде, всегда – надо двигаться друзья. Спорт, движение для нас – это просто высший

класс. Движение - жизнь, активное движение - здоровый образ жизни. Важно подобрать такой

вид спорта, который подойдет вам не только физически, но и душевно.

4. Откажитесь от вредных привычек.

Отказаться от вредных привычек всегда не просто, но представить здоровый образ жизни с вредными привычками еще сложнее. Курение и алкоголь отрицательно отражаются на трудовой и творческой деятельности человека, влекут за собой заболевания и социальное неблагополучие человека.

Большинство молодых людей знают об опасности курения для здоровья. Если так, почему же они начинают курить и в дальнейшем не отказываются от этой привычки?

Курение отождествляется с мужественностью, независимостью, естественностью, красотой, молодостью, общительностью, благополучием и счастливой жизнью. В распространении этой вредной привычки имеет значение своеобразное принуждение детей к курению со стороны курящих. В подростковой среде курящие считают некурящих трусами, «маменькиными сынками», не вышедшими из-под опеки родителей, несамостоятельными.

Независимо от характера причин, толкнувших на курение, ответ, как правило, повторяется. Желание покурить, вдохнуть аромат табачного дыма и затянуться приходит незаметно, но, к сожалению, становится все более сильным.

А знаете ли вы, что по результатам исследования причин курения у школьников выяснилось:

Часть ребят начинают курить очень рано. Половина из них подражают товарищам по школе, двору, причем, как правило, более старшим. Еще почти половина ребят курят из-за стремления к необычности, таинственности: ведь надо раздобыть сигареты и спички, спрятаться в укромном месте... Это похоже на маленькое приключение. К чему может привести курение и употребление спиртных напитков? Давайте посмотрим видеоролики на эту тему.

Итак, вредные привычки оказывают отрицательное влияние на здоровье. Кроме физических нарушений (нарушения работы сердца, желудка, печени, легких), у человека развиваются нарушения психические: в состоянии алкогольного опьянения меняется его поведение - он становится неуправляемым, теряет контроль над собой; появляется агрессивность - человек становится буйным. В таком состоянии человек способен обидеть родных и близких, друзей, нарушить правопорядок. Курящие люди не способны достичь высоких результатов в спорте

О чем нужно помнить?

  1. Сигареты и алкоголь – это яд, а не пищевой продукт!!!

  2. Они могут немного облегчить твои проблемы сейчас, но за это с тебя возьмут слишком высокую цену потом

  3. Даже выкуривая 1 сигарету в день и выпивая одну бутылку пива в неделю, ты ослабляешь свой разум и как следствие:

- ты делаешь свою жизнь скучной и однообразной

- ты ставишь себя в зависимость и попадаешь в рабство от бутылки и сигареты

- ты уменьшаешь свою способность добиваться своего

- ты портишь жизнь себе и своим будущим детям

- ты теряешь самого себя

Работая над собой и укрепляя свой разум, ты сможешь:

-добиваться любых жизненных целей

-стойко переносить любые трудности

-жить так, чтобы твои родные и близкие гордились тобой

Итог:

Здоровье человека – жизненно важная ценность, оно складывается из многих взаимосвязанных друг с другом компонентов. На здоровье влияют наследственность, состояние окружающей среды, здравоохранение. Но более чем на половину – здоровый образ жизни. Запомните, ваше здоровье – в ваших руках! Ведите здоровый образ жизни и будьте здоровы!

infourok.ru

Круглый стол для подростков "Здоровый образ жизни

«Здоровый образ жизни – это модно!»

Форма проведения – круглый стол

Цель: обсудить факторы риска для здоровья современных детей, продолжать формировать у учащихся стремление к здоровому образу жизни.

Задачи: способствовать укреплению здоровья детей; развивать коммуникативные способности, внимание, фантазию, смекалку, творческие способности, речь; воспитывать культуру поведения и общения при работе в группе.

Участники: подростки, социальный педагог, педагог-психолог.

Оборудование: карточки с ситуациями.

Ход мероприятия.

  1. Организационный этап.

Педагог. Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго здоровья, так как это – основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Главной составляющее здоровья является не только физическое состояние, но и эмоциональное благополучие, умение противостоять стрессам, депрессивным состояниям, уметь справляться с тревожностью и страхами и т.д. Здоровье – это главная ценность жизни. Его не купишь ни за какие деньги, его надо сохранять, оберегать и улучшать смолоду, с первых дней жизни ребёнка.

Педагог. Наша встреча проходит под следующим девизом: «Помни! Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто!»

Человек – храм здоровья, любви и красоты. Если хочешь прожить счастливо, сотвори его в своём теле и душе.

Притча о «Здоровье, Любви и Богатстве».

В одном доме жил мужчина. Вместе с ним жила его жена, его престарелая больная мать и его дочь – уже взрослая девушка. Однажды поздно вечером, когда все домочадцы уже легли спать, в дверь дома кто-то постучал. Хозяин встал и отворил дверь. На пороге дома стояли трое. «Как вас зовут?» - спросил мужчина. Ему ответили: «Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь. Пусти нас к себе в дом». Мужчина задумался. «Вы знаете, - сказал он, - у нас в доме только одно свободное место, а вас трое. Я пойду, посоветуюсь с домочадцами, кого из вас мы можем принять в нашем доме». Больная мать предложила впустить Здоровье, юная дочь захотела впустить Любовь, а жена настаивала на том, чтобы в дом вошло Богатство. Женщины очень долго спорили между собой… Когда мужчина открыл дверь, за порогом уже никого не было.

Очень хочется, чтобы подобной истории не случилось в вашем доме. И Здоровье, а значит, и Любовь с Богатством найдут приют в вашем жилище. Думаю, все согласны, что эти составляющие человеческого счастья нужно расставить именно в таком порядке.

  1. Обсуждение ситуаций.

Педагог. Темой обсуждения нашего круглого стола будут жизненные ситуации, которые часто встречаются в жизни большинства учащихся. Для этого вам предлагается вытягивать карточки с ситуациями. (Ситуации обсуждаются учениками).

  1. Рефлексия.

Педагог. Подводя итог всему сказанному, я предлагаю создать аксиомы здоровья, которые являются залогом физического и душевного благополучия:

  • Во всем знай меру : в труде, отдыхе, питании, любви. Здоровье – это мудрость меры во всём.

  • Помоги себе и своим близким отказаться от вредных привычек. Освободи мозг от психических ядов: зла, зависти, жадности.

  • Улыбайся! Улыбка ничего не стоит, но много даёт. Улыбка – вдохновение для уставших, дневной свет для тех, кто пал духом, лучшее противоядие, созданное природой от неприятностей и стрессов.

  • Научись сдерживать свои эмоции, страсти, гнев. Не кичись знаниями, гордись умением и волей.

  • Если будешь всем доволен, никогда не будешь болен!

  • Желаем себе и всем людям добра, красоты и здоровья!

Педагог (зачитывает стихотворение):

А что нам надо, да просто свет в оконце.

И без здоровья нам жить никак нельзя.

Куда идём мы, туда, где светит солнце,

Где спорт, и знания, и верные друзья!

Приложение. Ситуации для обсуждения с учащимися.

Ситуация 1. Требования учащихся – «Отмените учёбу и каждый день вместо неё дискотека, классные праздники, походы. И вам все будут благодарны!».

Ваша реакция на такой призыв!

Ситуация 2. (истерично кричащий подросток)

Опять внешний вид, опять одежда, опять цвет и длина волос, опять не та манера говорить. Если бы вы знали, взрослые, как мне надоели ваши сюртуки и кофты, лысина и блондинистые начёсы, Чайковский и Лещенко. Чтобы в 22 часа быть дома…

Является ли поведение данного подростка схожим с вашим поведением? Как в этой ситуации поступать взрослым(педагогам и родителям)?

Ситуация 3.

Подросток (нехотя, с ленцой) говорит:

-Меня постоянно одолевает то лень, то сон. Я оживляюсь редко, ненадолго, ничего не хочется делать.

С чем связаны такие состояния у подростков и к чему они могут привести?

Ситуация 4.

Подросток:

- В свои 15 лет я уже не раз курил. Началось это с первой сигареты в компании знакомых сверстников. И всякий раз, когда я попадаю в курящую компанию, не могу устоять и тоже курю.

Дайте совет, как избавиться от этой вредной привычки?

infourok.ru


Смотрите также

Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность