НОВОСТИ |
Влияние образа жизни на физическое развитие и состояние здоровья школьников. Проект собственной программы здоровья». Влияние здорового образа жизни на физическое развитие человекаВлияние образа жизни на физическое развитие и состояние здоровья школьников. Проект собственной программы здоровья».Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это-основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. К сожалению, многие люди не соблюдают самых простейших, обоснованных наукой норм здорового образа жизни. Одни становятся жертвами малоподвижности (гиподинамии), вызывающей преждевременное старение, другие излишествуют в еде с почти неизбежным в этих случаях развитием ожирения, склероза сосудов, а у некоторых - сахарного диабета, третьи не умеют отдыхать, отвлекаться от производственных и бытовых забот, вечно беспокойны, нервны, страдают бессонницей что в конечном итоге приводит к многочисленным заболеваниям внутренних органов. Некоторые люди, поддаваясь пагубной привычке к курению и алкоголю, активно укорачивают свою жизнь. Множество людей вспоминают о необходимости заботиться о своем здоровье только тогда, когда заболеют. Ну, а вылечившись, тут же забывают о разумной профилактике и ничего не предпринимают, чтобы не допустить заболевания в дальнейшем. Недостаток движения, недостаток физической работы, физических упражнений - характерная черта нашего времени, болезнь века, как говорят многие. И действительно, механизация труда, развитие транспорта, рост материального благосостояния во всех жизненных сферах привели к тому, что большая часть населения страны с высоким уровнем культуры не получает должной дозы движений ни в количественном ни в качественном отношении. Почти исключительно от нас самих зависит, будете ли вы наслаждаться здоровой, энергичной жизнью до старости, либо впадете в неряшливое, вялое существование и преждевременно разрушите свое здоровье, как это случается с большинством людей, живущих в странах с высоким жизненным уровнем. Многие мужчины и женщины проходят по жизни, так и не узнав, что значит по настоящему быть в состоянии физической готовности. Им неведомы ни самочувствие по - настоящему здорового человека, ни радостное сознание того, что любая работа тебе по плечу и ничто не вызывает утомления. Тем не менее, сделав правильный подход и рассчитав усилия, все они могут обеспечить себе именно такую жизнь. Согласно заключению экспертов Всемирной организации здравоохранения 1985г. состояние здоровья несения лишь на 10% определяется уровнем развития медицины как науки и состояние медицинской помощи, на 20%-состоянием окружающей среды, 20%-наследственными факторами, и на 50%-образом жизни. Что такое здоровье? Здоровье – это одновременно состояние и сложный динамический процесс, включающий созревание и рост физиологических структур и работу организма, развитие и функционирование психической сферы, становление, самоопределение и позиционирование личности. Духовный компонент здоровья определяет его личностный уровень, который строится в соответствии с основными целями и ценностями жизни, характеризуется нравственной ориентацией личности, ее менталитетом по отношению к себе, природе и обществу. Физический компонент характеризуется уровнем физического развития, степенью саморегуляции органов и систем, наличием резервных возможностей организма. Психический компонент определяется, на наш взгляд, уровнем развития психических процессов, степенью регуляции деятельности эмоционально - волевой сферой. Социальный компонент характеризуется степенью социальной адаптации человека в обществе, наличием предпосылок для всесторонней и долговременной активности в социуме. Программа и организация здорового образа жизни должны определяться следующими основными посылками: – индивидуально-типологическим наследственными факторами; – объективными социальными условиями и общественно-экономическими факторами; – конкретными условиями жизнедеятельности, в которых осуществляется семейно-бытовая и профессиональная деятельность; – личностно-мотивационными факторами, определяемыми мировоззрением и культурой человека, и степенью их ориентации на здоровье и здоровый образ жизни. Составляющие здорового образа жизни 1. Активная систематическая работа над собой устранение проблем со здоровьем включает в себя: – оптимальный двигательный режим; – рациональное питание; – психофизиологическая регуляция; – психосексуальную и половую культуру; – рациональный режим жизни; – отсутствие вредных привычек; – валеологическое самообразование. Главное в здоровом образе жизни — это активное творение здоровья, включая все его компоненты. 2. Реализация оптимальной двигательной активности. Один из обязательных факторов здорового образа жизни педагога — систематическое, соответствующее полу, возрасту, состоянию здоровья использование физических нагрузок. Они представляют собой сочетание разнообразных двигательных действий, выполняемых в повседневной жизни, в организованных и самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортом, объединенных термином «двигательная активность» У большого числа людей, занятых в сфере интеллектуального труда, двигательная активность ограничена. Это присуще и педагогам. 3. Закаливание как тренировка механизмов приспособления организма к часто меняющимся условиям жизнедеятельности. Закаливанию приписывают важную роль в предупреждении преждевременного старения, атеросклероза и даже раковых заболеваний. Закаливание не лечит, а предупреждает болезнь, и в этом его важнейшая профилактическая роль. Закаленный человек легко переносит не только жару и холод, но и резкие перемены внешней температуры, которые способны ослабить защитные силы организма. Он менее восприимчив к различного рода заболеваниям: гриппу, катару верхних дыхательных путей, пневмонии. Главное же заключается в том, что закаливание приемлемо для любого человека, т.е. им могут заниматься люди буквально всех возрастов независимо от степени физического развития. Закаливание повышает работоспособность и выносливость организма. Оно заключает в себе психотренировку и культуру волевых усилий, помогающих устоять в серьезных испытаниях. Нельзя забывать еще об одном значении закаливания: в процессе выработки устойчивости организма к воздействию факторов внешней среды формируются такие черты характера, как настойчивость, целеустремленность, воля к достижению поставленной цели, нормализуется состояние эмоциональной сферы При действии факторов внешней среды в организме возникает сложный физиологический комплекс ответных реакций, в котором участвуют не отдельные органы, а определенным образом организованные и соподчиненные между собой функциональные системы, направленные на поддержание температуры тела на постоянном уровне. При самом незначительном изменении температуры окружающей среды в мозг поступают миллионы импульсов в секунду. Он начинает работать на более высоком уровне общего тонуса, становятся активнее его центры — и включается в работу весь организм. Информация, поступающая от рецепторов, обрабатывается в центральной нервной системе и направляется к органам, мышцам, кровеносным сосудам, сердцу, легким, почкам, потовым железам, в которых возникают различные функциональные сдвиги, обеспечивая гомеостаз (постоянство внутренней среды), т.е. приспособление организма к данным условиям экологической среды. Любая функциональная система нашего организма, в том числе и функциональная система терморегуляции, в высшей степени пластична и обладает значительным запасом прочности. Если человек сознательно приучает свой организм к действию на него разнообразных по силе и интенсивности факторов внешней среды, т.е. целенаправленно вырабатывает условные рефлексы (накапливает опыт поведения организма в условиях той или иной обстановки), это гарантирует защиту его от вредного влияния этих факторов среды. В каждом человеке природой заложены одни и те же механизмы терморегуляции, но далеко не у всех они действуют одинаково эффективно и рационально. Индивидуальные реакции на холод или тепло создаем мы сами. И очень часто, к сожалению, мы упускаем из виду тот очевидный факт, что и защитные силы организма, и его адаптационные возможности точно так же, как и тренировка мышц или улучшение памяти, поддаются и воспитанию, и тренировке 4. Оптимальный режим труда и отдыха. Динамика работоспособности человека - это научная основа разработки рационального режима труда и отдыха. Физиологи установили, что работоспособность - величина переменная и связано это с изменениями характера протекания физиологических и психических функций в организме. Высокая работоспособность при любом виде деятельности обеспечивается только в том случае, когда трудовой ритм совпадает с естественной периодичностью суточного ритма физиологических функций организма. В связи с установившейся суточной периодикой жизнедеятельности в различные отрезки времени организм человека неодинаково реагирует на физическую и нервно-психическую нагрузку, а его работоспособность и производительность труда в течение суток подвержены определенным колебаниям. В соответствии с суточным циклом наивысший уровень работоспособности отмечается в утренние и дневные часы – с 8 до 20 часов. Режим труда и отдыха - это устанавливаемые для каждого вида работ порядок чередования периодов работы и отдыха и их продолжительность. Рациональный режим - такое соотношение и содержание периодов работы и отдыха, при которых высокая производительность труда сочетается с высокой и устойчивой работоспособностью человека без признаков чрезмерного утомления в течение длительного времени. Такое чередование периодов труда и отдыха соблюдается в различные отрезки времени: в течение рабочего дня, недели, года в соответствии с режимом работы образовательного учреждения. Динамика работоспособности за день графически представляет собой кривую, нарастающую в первые часы, проходящую затем на достигнутом высоком уровне и убывающую к обеденному перерыву. Описанные фазы работоспособности повторяются и после обеда. При этом фаза врабатывания протекает быстрее, а фаза устойчивой работоспособности ниже по уровню и менее длительна, чем до обеда. Во второй половине дня снижение работоспособности наступает раньше и развивается сильнее в связи с более глубоким утомлением. Для динамики работоспособности человека на протяжении суток, недели характерна та же закономерность, что и для работоспособности в течении дня. В различное время суток организм человека по разному реагирует на физическую и нервно-психическую нагрузку. В соответствии с суточным циклом работоспособности наивысший ее уровень отмечается в утренние и дневные часы: с 8 до 12 часов первой половины дня, и с 14 до 17 часов второй. В вечерние часы работоспособность понижается, достигая своего минимума ночью. 5. Поддержание эмоционального состояния на оптимальном уровне (использование методов снятия психоэмоционального напряжения). Современное состояние отечественной образовательной системы характеризуется активным внедрением инновационных технологий в педагогический процесс. В условиях происходящих изменений все более высокие требования предъявляются не только к профессиональным знаниям, умениям и навыкам учителя, но и к уровню его личностного саморазвития, его психологического самочувствия. В процессе профессиональной деятельности педагог общается с учениками, родителями, коллегами. Профессиональное общение учителя характеризуется следующими факторами: протяженностью во времени; результаты совместной работы; эмоциональной насыщенностью, интенсивностью. По общему признанию отечественных специалистов педагогическая деятельность – один из наиболее деформирующий личность человека видов профессиональной деятельности..Сложившийся комплекс экономических проблем, среди которых маленькая заработная плата, недостаточная техническая оснащенность школ и др., а также социально-психологических, связанных с падением престижа педагогической профессии, делают труд учителя в нашей стране чрезвычайно психоэмоционально напряженным. Мой образ жизни Я, Сабитова Гульнара Эдуардовна, мне 46 лет, я замужем, имею троих детей, Эдуард- 24 года, Владислав- 21 год, Виктория-18 лет. У меня крепкая, спокойная, уравновешенная семья. Семья – это самое главное для меня. Поэтому для семьи и ради семьи я делаю всё. Мой образ жизни – это не только питание и занятия спортом. Здесь и культурное обогащение, и общение с людьми, нормальный сон, внешний вид, состояние жилья. Как я культурно обогащаюсь? Не могу сказать, что часто бываю в театре или читаю книгу. Если говорить о моем собственном образе жизни, особенностях питания, могу сказать, что я очень много работаю, иногда могу вообще забыть про еду. Я очень хорошо готовлю. В течение долгих лет, работая в детском саду, я придерживаюсь несложного для жизни распорядка и диеты. Это даже нельзя назвать диетой в полной мере. Для меня это образ жизни. В рационе моей семьи присутствуют мясо, рыба, консервированные продукты, яйца. Отдаю предпочтение овощам, фруктам, сокам, зерновым. Готовить пищу предпочитаю на пару – так в ней сохраняются витамины и другие полезные вещества, в том числе минералы. Пью чистую родниковую воду, натуральные соки, нарзан. Кофе, черный чай употребляю редко, делаю лишь исключение для некоторых видов зеленого прохладного чая. У меня нет вредных привычек. По поводу внешнего вида: одежду я выбираю сама, иногда советуюсь с дочерью. Состояние жилья – всё держиться на мне и моей дочери. Уборка дома, стирка, глажка белья, у меня есть дурная привычка - гладить всё, мусор выносит муж. Закупаем продукты с дочерью. Все счета оплачиваю я сама, а то у мужа будет нервный срыв. Очень любим своего домашнего питомца кота по имени – Сем. У моей семьи есть хобби. Мы любим машины и оружие. Все очень любим баню, и стараемся каждую неделю посещать. Заключение Физические упражнения приводят в действие естественные резервные силы человека. Ничто не в состоянии возместить нашей нервной системе то, чем одаривают ее активная работа мышц, оптимальные физические нагрузки. Занятия в спортивном зале, бассейне, на стадионе, спортивных площадках, катке, лесных дорожках закладывают основу высокой работоспособности, возможность к длительному напряжению наиболее сложных функций нервной системы. Физическая культура, правильно организованные тренировочные занятия – это то надежное плечо, на которое можно и нужно опираться в любом возрасте. Физическая культура является мощным аккумулятором жизненных сил, она приносит бодрость и жизнерадостность, гордость за свои двигательные умения и возможности.
infourok.ru Влияние образа жизни на физическое развитие и состояние здоровья школьников. Проект собственной программы здоровья».ВведениеЗдоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это-основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.К сожалению, многие люди не соблюдают самых простейших, обоснованных наукой норм здорового образа жизни. Одни становятся жертвами малоподвижности (гиподинамии), вызывающей преждевременное старение, другие излишествуют в еде с почти неизбежным в этих случаях развитием ожирения, склероза сосудов, а у некоторых - сахарного диабета, третьи не умеют отдыхать, отвлекаться от производственных и бытовых забот, вечно беспокойны, нервны, страдают бессонницей что в конечном итоге приводит к многочисленным заболеваниям внутренних органов. Некоторые люди, поддаваясь пагубной привычке к курению и алкоголю, активно укорачивают свою жизнь.Множество людей вспоминают о необходимости заботиться о своем здоровье только тогда, когда заболеют. Ну, а вылечившись, тут же забывают о разумной профилактике и ничего не предпринимают, чтобы не допустить заболевания в дальнейшем.Недостаток движения, недостаток физической работы, физических упражнений - характерная черта нашего времени, болезнь века, как говорят многие. И действительно, механизация труда, развитие транспорта, рост материального благосостояния во всех жизненных сферах привели к тому, что большая часть населения страны с высоким уровнем культуры не получает должной дозы движений ни в количественном ни в качественном отношении.Почти исключительно от нас самих зависит, будете ли вы наслаждаться здоровой, энергичной жизнью до старости, либо впадете в неряшливое, вялое существование и преждевременно разрушите свое здоровье, как это случается с большинством людей, живущих в странах с высоким жизненным уровнем.Многие мужчины и женщины проходят по жизни, так и не узнав, что значит по настоящему быть в состоянии физической готовности. Им неведомы ни самочувствие по - настоящему здорового человека, ни радостное сознание того, что любая работа тебе по плечу и ничто не вызывает утомления. Тем не менее, сделав правильный подход и рассчитав усилия, все они могут обеспечить себе именно такую жизнь.Согласно заключению экспертов Всемирной организации здравоохранения 1985г. состояние здоровья несения лишь на 10% определяется уровнем развития медицины как науки и состояние медицинской помощи, на 20%-состоянием окружающей среды,20%-наследственными факторами, и на 50%-образом жизни. Что такое здоровье?Здоровье – это одновременно состояние и сложный динамический процесс, включающий созревание и рост физиологических структур и работу организма, развитие и функционирование психической сферы, становление, самоопределение и позиционирование личности.Духовный компонент здоровья определяет его личностный уровень, который строится в соответствии с основными целями и ценностями жизни, характеризуется нравственной ориентацией личности, ее менталитетом по отношению к себе, природе и обществу. Физический компонент характеризуется уровнем физического развития, степенью саморегуляции органов и систем, наличием резервных возможностей организма.Психический компонент определяется, на наш взгляд, уровнем развития психических процессов, степенью регуляции деятельности эмоционально - волевой сферой. Социальный компонент характеризуется степенью социальной адаптации человека в обществе, наличием предпосылок для всесторонней и долговременной активности в социуме.Программа и организация здорового образа жизни должны определяться следующими основными посылками: – индивидуально-типологическим наследственными факторами; – объективными социальными условиями и общественно-экономическими факторами; – конкретными условиями жизнедеятельности, в которых осуществляется семейно-бытовая и профессиональная деятельность; – личностно-мотивационными факторами, определяемыми мировоззрением и культурой человека, и степенью их ориентации на здоровье и здоровый образ жизни. Составляющие здорового образа жизни1. Активная систематическая работа над собой устранение проблем со здоровьем включает в себя:– оптимальный двигательный режим;– рациональное питание;– психофизиологическая регуляция;– психосексуальную и половую культуру;– рациональный режим жизни;– отсутствие вредных привычек;– валеологическое самообразование.Главное в здоровом образе жизни — это активное творение здоровья, включая все его компоненты.2. Реализация оптимальной двигательной активности.Один из обязательных факторов здорового образа жизни педагога — систематическое, соответствующее полу, возрасту, состоянию здоровья использование физических нагрузок. Они представляют собой сочетание разнообразных двигательных действий, выполняемых в повседневной жизни, в организованных и самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортом, объединенных термином «двигательная активность» У большого числа людей, занятых в сфере интеллектуального труда, двигательная активность ограничена. Это присуще и педагогам.3. Закаливание как тренировка механизмов приспособления организма к часто меняющимся условиям жизнедеятельности.Закаливанию приписывают важную роль в предупреждении преждевременного старения, атеросклероза и даже раковых заболеваний. Закаливание не лечит, а предупреждает болезнь, и в этом его важнейшая профилактическая роль. Закаленный человек легко переносит не только жару и холод, но и резкие перемены внешней температуры, которые способны ослабить защитные силы организма. Он менее восприимчив к различного рода заболеваниям: гриппу, катару верхних дыхательных путей, пневмонии.Главное же заключается в том, что закаливание приемлемо для любого человека, т.е. им могут заниматься люди буквально всех возрастов независимо от степени физического развития.Закаливание повышает работоспособность и выносливость организма. Оно заключает в себе психотренировку и культуру волевых усилий, помогающих устоять в серьезных испытаниях. Нельзя забывать еще об одном значении закаливания: в процессе выработки устойчивости организма к воздействию факторов внешней среды формируются такие черты характера, как настойчивость, целеустремленность, воля к достижению поставленной цели, нормализуется состояние эмоциональной сферыПри действии факторов внешней среды в организме возникает сложный физиологический комплекс ответных реакций, в котором участвуют не отдельные органы, а определенным образом организованные и соподчиненные между собой функциональные системы, направленные на поддержание температуры тела на постоянном уровне. При самом незначительном изменении температуры окружающей среды в мозг поступают миллионы импульсов в секунду. Он начинает работать на более высоком уровне общего тонуса, становятся активнее его центры — и включается в работу весь организм.Информация, поступающая от рецепторов, обрабатывается в центральной нервной системе и направляется к органам, мышцам, кровеносным сосудам, сердцу, легким, почкам, потовым железам, в которых возникают различные функциональные сдвиги, обеспечивая гомеостаз (постоянство внутренней среды), т.е. приспособление организма к данным условиям экологической среды.Любая функциональная система нашего организма, в том числе и функциональная система терморегуляции, в высшей степени пластична и обладает значительным запасом прочности. Если человек сознательно приучает свой организм к действию на него разнообразных по силе и интенсивности факторов внешней среды, т.е. целенаправленно вырабатывает условные рефлексы (накапливает опыт поведения организма в условиях той или иной обстановки), это гарантирует защиту его от вредного влияния этих факторов среды.В каждом человеке природой заложены одни и те же механизмы терморегуляции, но далеко не у всех они действуют одинаково эффективно и рационально. Индивидуальные реакции на холод или тепло создаем мы сами. И очень часто, к сожалению, мы упускаем из виду тот очевидный факт, что и защитные силы организма, и его адаптационные возможности точно так же, как и тренировка мышц или улучшение памяти, поддаются и воспитанию, и тренировке4. Оптимальный режим труда и отдыха.Динамика работоспособности человека - это научная основа разработки рационального режима труда и отдыха. Физиологи установили, что работоспособность - величина переменная и связано это с изменениями характера протекания физиологических и психических функций в организме. Высокая работоспособность при любом виде деятельности обеспечивается только в том случае, когда трудовой ритм совпадает с естественной периодичностью суточного ритма физиологических функций организма. В связи с установившейся суточной периодикой жизнедеятельности в различные отрезки времени организм человека неодинаково реагирует на физическую и нервно-психическую нагрузку, а его работоспособность и производительность труда в течение суток подвержены определенным колебаниям. В соответствии с суточным циклом наивысший уровень работоспособности отмечается в утренние и дневные часы – с 8 до 20 часов. Режим труда и отдыха - это устанавливаемые для каждого вида работ порядок чередования периодов работы и отдыха и их продолжительность. Рациональный режим - такое соотношение и содержание периодов работы и отдыха, при которых высокая производительность труда сочетается с высокой и устойчивой работоспособностью человека без признаков чрезмерного утомления в течение длительного времени. Такое чередование периодов труда и отдыха соблюдается в различные отрезки времени: в течение рабочего дня, недели, года в соответствии с режимом работы образовательного учреждения.Динамика работоспособности за день графически представляет собой кривую, нарастающую в первые часы, проходящую затем на достигнутом высоком уровне и убывающую к обеденному перерыву. Описанные фазы работоспособности повторяются и после обеда. При этом фаза врабатывания протекает быстрее, а фаза устойчивой работоспособности ниже по уровню и менее длительна, чем до обеда. Во второй половине дня снижение работоспособности наступает раньше и развивается сильнее в связи с более глубоким утомлением.Для динамики работоспособности человека на протяжении суток, недели характерна та же закономерность, что и для работоспособности в течении дня. В различное время суток организм человека по разному реагирует на физическую и нервно-психическую нагрузку. В соответствии с суточным циклом работоспособности наивысший ее уровень отмечается в утренние и дневные часы: с 8 до 12 часов первой половины дня, и с 14 до 17 часов второй. В вечерние часы работоспособность понижается, достигая своего минимума ночью.5. Поддержание эмоционального состояния на оптимальном уровне (использование методов снятия психоэмоционального напряжения).Современное состояние отечественной образовательной системы характеризуется активным внедрением инновационных технологий в педагогический процесс. В условиях происходящих изменений все более высокие требования предъявляются не только к профессиональным знаниям, умениям и навыкам учителя, но и к уровню его личностного саморазвития, его психологического самочувствия. В процессе профессиональной деятельности педагог общается с учениками, родителями, коллегами. Профессиональное общение учителя характеризуется следующими факторами: протяженностью во времени; результаты совместной работы; эмоциональной насыщенностью, интенсивностью. По общему признанию отечественных специалистов педагогическая деятельность – один из наиболее деформирующий личность человека видов профессиональной деятельности..Сложившийся комплекс экономических проблем, среди которых маленькая заработная плата, недостаточная техническая оснащенность школ и др., а также социально-психологических, связанных с падением престижа педагогической профессии, делают труд учителя в нашей стране чрезвычайно психоэмоционально напряженным.Мой образ жизниЯ, Сабитова Гульнара Эдуардовна, мне 46 лет, я замужем, имею троих детей, Эдуард- 24 года, Владислав- 21 год, Виктория-18 лет. У меня крепкая, спокойная, уравновешенная семья. Семья – это самое главное для меня. Поэтому для семьи и ради семьи я делаю всё. Мой образ жизни – это не только питание и занятия спортом. Здесь и культурное обогащение, и общение с людьми, нормальный сон, внешний вид, состояние жилья. Как я культурно обогащаюсь? Не могу сказать, что часто бываю в театре или читаю книгу. Если говорить о моем собственном образе жизни, особенностях питания, могу сказать, что я очень много работаю, иногда могу вообще забыть про еду. Я очень хорошо готовлю. В течение долгих лет, работая в детском саду, я придерживаюсь несложного для жизни распорядка и диеты. Это даже нельзя назвать диетой в полной мере. Для меня это образ жизни. В рационе моей семьи присутствуют мясо, рыба, консервированные продукты, яйца. Отдаю предпочтение овощам, фруктам, сокам, зерновым. Готовить пищу предпочитаю на пару – так в ней сохраняются витамины и другие полезные вещества, в том числе минералы. Пью чистую родниковую воду, натуральные соки, нарзан. Кофе, черный чай употребляю редко, делаю лишь исключение для некоторых видов зеленого прохладного чая. У меня нет вредных привычек. По поводу внешнего вида: одежду я выбираю сама, иногда советуюсь с дочерью. Состояние жилья – всё держиться на мне и моей дочери. Уборка дома, стирка, глажка белья, у меня есть дурная привычка - гладить всё, мусор выносит муж. Закупаем продукты с дочерью. Все счета оплачиваю я сама, а то у мужа будет нервный срыв. Очень любим своего домашнего питомца кота по имени – Сем. У моей семьи есть хобби. Мы любим машины и оружие. Все очень любим баню, и стараемся каждую неделю посещать. ЗаключениеФизические упражнения приводят в действие естественные резервные силы человека. Ничто не в состоянии возместить нашей нервной системе то, чем одаривают ее активная работа мышц, оптимальные физические нагрузки. Занятия в спортивном зале, бассейне, на стадионе, спортивных площадках, катке, лесных дорожках закладывают основу высокой работоспособности, возможность к длительному напряжению наиболее сложных функций нервной системы. Физическая культура, правильно организованные тренировочные занятия – это то надежное плечо, на которое можно и нужно опираться в любом возрасте. Физическая культура является мощным аккумулятором жизненных сил, она приносит бодрость и жизнерадостность, гордость за свои двигательные умения и возможности. Список использованной литературы«Формула вечной молодости. Как сохранить здоровье на долгие годы». Перевод с английского – «ЗАО Издательский Дом Ридерз Дайджест», 2004 г.Байер К. и др. Здоровый образ жизни. – м.: 1997 – 268с.Куценкр Г.И., Новиков Ю.В. Книга о здоровом образе жизни. – М.: 1992 – 223с.Энгельман И.М. Человек и здоровье. 1986 – 127с globuss24.ru ВЛИЯНИЕ СПОРТА И ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА РАЗВИТИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКАСлайд 1 Влияние спорта и физической культуры на развитие здорового образа жизни школьника Подготовила: ученица 10 класса Гарагуля АнастасияСлайд 2 Содержание - Введение - Влияние физической культуры и спорта на формирования личности школьника - Влияние физической культуры и спорта на организм школьника - Формирование здорового образа жизни Слайд 3 ВВЕДЕНИЕ Слайд 4 Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение. На ухудшение здоровья влияют многие факторы, в том числе и неправильное отношение населения к своему здоровью и здоровью своих детей. Слайд 5 Развитие школы идёт по пути интенсификации, увеличения физических и психических нагрузок на ребёнка. По данным НИИ педиатрии: 14% детей практически здоровы; 50% детей имеют отклонения в развитии опорно-двигательного аппарата; 35 – 40% детей страдают хроническими заболеваниями. Слайд 6 Физическая культура – часть общей культуры, совокупность специальных материальных и духовных ценностей, способов их производства и использования в целях оздоровления людей и развития их физических способностей, средствами двигательной активности. Слайд 7 Виды игрового спорта, доступные в среднеобразовательных учреждениях: - Футбол - Баскетбол - Воллейбол - Другие виды игрового спорта Слайд 8 ВЛИЯНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА НА ОРГАНИЗМ ШКОЛЬНИКА Слайд 9 « Здоровье – это еще не все, но все без здоровья – ничто » Слайд 10 Школьный возраст – один из самых сложных этапов возрастного развития организма человека, который охватывает период от детства до юношества. Слайд 11 - Регуляция осанки человека относится к числу наиболее актуальных биологических и социально- педагогических проблем современности. Слайд 12 - В период обучения в школе, дефицит двигательной активности приводит к недостаточной стимуляции роста и развития организма, появлению избыточной массы тела за счет отложения жира. Слайд 13 Очень часто приходится сталкиваться с мнением, что спорт вреден для здоровья, так как приносит одни только травмы, а успехов добиваются единицы. Но ведь сидя целый день, изо дня в день, за учебой и компьютером, заниматься музыкой или рисованием, нарушения в различных системах организма будут не меньше, а то и больше чем при занятиях профессиональным спортом. Слайд 14 ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ Слайд 15 Здоровый образ жизни – это характер жизнедеятельности человека, направленный на формирование, сохранение, укрепление, потребление и передачу здоровья. Такой образ жизни, следует начинать устанавливать с раннего возраста, влиянием на поведение и мировоззрение школьников, педагогами и родителями . Слайд 16 В нашей школе проводятся такие мероприятия : Утренняя общешкольная зарядка, которая длится пять минут и проводится до начала занятий. Чёткое разграничение физических нагрузок в зависимости от принадлежности ребёнка к той или иной физкультурной группе. Динамические перемены для учащихся начальной школы с использованием инфентаря . Дифференцированный подход к учащимся на уроке физкультуры: учитывается их физическое развитие и психофизиологические особенности. Это позволяет создать для каждого ученика ситуацию успешности и сформировать позитивное отношение к урокам физкультуры . Слайд 17 Подводя итоги, нужно отметить, что занятия физической культурой и спортом должны быть не заменимыми составляющими ежедневной жизни общества. Так как, двигательная активность определяющий фактор здорового образа жизни. Слайд 18 Вывод: Я считаю, то в школьные годы дети получают знания и умения, проходят школу воспитания и формирования, основных морально – волевых качеств, необходимых для последующей жизни в обществе. Однако какими бы обширными и глубокими знаниями ни обладал ученик, как бы хорошо ни был он подготовлен в этом плане к вступлению в самостоятельную жизнь, многое у него может не получиться, если с детства не будет заложен фундамент крепкого здоровья. Урок в этом случае понесет человек и все наше общество. Слайд 19 Правильно организованный режим позволяет сохранять высокую работоспособность организма ребёнка, способностей нормальному физическому развитию и укрепляет здоровье. Слайд 20 «Благоразумнее заботиться о сохранении своего здоровья и о развитии способностей, чем о приумножении богатств .» Артур Шопенгауэр. nsportal.ru |
Цельнозерновые злаковые
Цельнозерновые злаковые – это «медленные» углеводы. Тут и хлеб, и макаронные изделия, хотя бы на 50% состоящие из цельнозерновой муки, и нешлифованный коричневый рис.
Жиры
Только полезные жиры! Оливковое, рапсовое, подсолнечное и другие растительные масла подойдут для салата.
Фрукты
Употребляйте достаточно фруктов – всех цветов и размеров. Они обеспечивают вас витаминами и микроэлементами и отлично заменят десерт. |