Воспитательный час на тему «Здоровый образ жизни. Профилактика вредных привычек». Воспитательный час на тему здоровый образ жизни


Воспитательный час "Здоровый образ жизни"

Конспект внеклассного мероприятия для обучающихся 3 класса.

Форма занятия: классный час.

Тема: Здоровый образ жизни.

Составитель:Богдан Светлана Борисовна, учитель начальных классов,

МБОУ «СОШ»№4.

Цель:

Актуализировать знания обучающихся о компонентах здорового образа жизни.

Задачи:

Продолжать работу над формированием умения определения задач занятия и темы занятия;

Формировать убеждение о необходимости сохранения личного здоровья;

Формировать умение самостоятельно следить за личной гигиеной и состоянием своего здоровья;

Формировать знания о пагубном влиянии вредных привычек на здоровье человека;

Продолжить развитие воображения, памяти, речи обучащихся; обогащение словарного запаса обучащихся;

Продолжить развитие умения делать выводы, анализировать, отвечать на вопросы;

Воспитывать умение работать в группах, парах.

Оборудование для учителя: компьютер, мультимедийный проектор, экран, фрагменты мультфильма «Мойдодыр» и «Трубка и медведь»; музыка Э. Грига «Утро»; карточка темы «Здоровый образ жизни», на доске задачи урока и закрыты, цветок с правилами на лепестках, картинки микробов, книги о питании, песня Высоцкого «Утренняя гимнастика», фото лёгкие и зубы курящего человека; карточки с правилами для Бабы Яги, карточки на доске для рефлексии.

Оборудование для обучающихся: карточки с пословицами, картинки с продуктами, карточки с началом сказки, карточки с кроссвордом, лепесточки для рефлексии. Карточки с режимом дня.

Ход урока.

Организационный момент.

Дети (20 человек)сидят полукругом. Перед каждыми 10 ребятами стоит маленький столик.

Расслабляющий тренинг.

Тренинг проводится на фоне музыкальной композиции «Утро» Э.Грига.

- Ребята, посмотрите, какое сегодня великолепное теплое утро.

Давайте поприветствуем окружающий нас мир и друг друга.

Здравствуй, солнце золотое! (рисуют руками круг)

Здравствуй, небо голубое! (руки поднимают вверх, машут кистями)

Здравствуй, вольный ветерок! (обмахивают кистями рук лицо)

Здравствуй, милый мой дружок! (поднимают руки вверх и машут ими)

- Ребята улыбнитесь друг другу. Улыбка может согреть вас и ваших друзей теплом и улучшить всем настроение. Но сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Улыбнитесь и им, поделитесь частичками своего тепла. Хорошее настроение поможет нам справиться с любой задачей.

- А сейчас сядьте все прямо, и мы начнем работать.

В конце занятия вас ждёт сюрприз.

II. Постановка учебной задачи.

Ребята, для того, чтобы узнать, тему сегодняшнего занятия нам необходимо составить пословицы из двух частей.

В здоровом теле — здоровый дух.

Здоровье дороже денег.

Чтобы быть к труду готовым, надо быть всегда здоровым.

Береги платье снову, а здоровье смолоду.

- Назовите общую тему пословиц и тему нашего урока. (Здоровье)

- Верно. Сегодня мы будем говорить о здоровье. А именно о здоровом образе жизни.

(На доске открывается тема урока)

- На какие вопросы вам хотелось бы найти ответы на данном занятии?

(Ответы детей. Если ребята затрудняются – задать наводящие вопросы или подсказать и спросить: если вы согласны со мной хлопните в ладоши).

На доске:

Что такое здоровье?

Какие правила надо соблюдать, чтобы всегда оставаться здоровым?

Как оставаться всегда здоровым?

IV. Работа над новой темой.

- Представьте себе, что наше здоровье – это большой красивый цветок. Чтобы он расцвёл, нам необходимо узнать правила здорового образа жизни.

На доске кружок от цветка, на котором написано слово здоровье.

- Ответим сначала на 1й вопрос. Что такое здоровье, ваши предположения?

- А в словаре В.Даля даётся следующее определение здоровья: состояние животного тела (или растения), когда все жизненные отправления идут в полном порядке; отсутствие недуга, болезни.

Учитель показывает словарь.

- Ты с вами ответили на первый вопрос – что такое здоровье? Тогда пойдём дальше. Согласны?

- Теперь будем отвечать на второй вопрос.

- Вспомним сказку «Мойдодыр». Кто её автор? (Просмотр фрагмента из мультфильма 30 сек.)

-

-Для чего животные купаются и чистят своё тело? (чтобы не было запаха, быть чистыми, чтобы их не обнаружили другие звери).

-А зачем моется человек? (Чтобы быть чистым, вкусно пахнуть, ничем не заболеть).

-Почему плохо быть грязнулей?

(Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязные уши — человек плохо слышит. Грязная кожа — человек плохо дышит. Грязные руки — появляются кишечные заболевания.)

- У Чистоты есть помощники. Назовите их (мыло, шампунь, зубная щётка, вода, мочалка, расчёска).

- Я предлагаю вам послушать сказку о микробах.

Жили-были микробы — разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.

Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на её лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе — на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!

- Откуда появляются микробы на коже? (от грязи)

-Что помогает нам победить микробов? (Чистота.)

-Как вы заботитесь о чистоте тела?

- Посмотрим ещё один эпизод из сказки «Мойдодыр».

- Первое правило ЗОЖ. (Содержи в чистоте тело, одежду, жилище.)

На цветке появляется первый лепесток «Соблюдайте чистоту!».

Игра «Полезно, вредно».

На стене расположены картинки с разнообразной едой.

- Ребята, а сейчас поиграем. Снимаете картинку со стены и крепите её на доску, распределяя продукты по группам: полезно и вредно.

- Почему эти продукты полезны? А эти вредны? (Овощи и фрукты — есть витамины, укрепляют здоровье; вредные продукты приводят к болезням, разрушают здоровье).

- А сейчас я предлагаю вам поработать в группах: продолжить сказку.

Продолжите сказку: (групповая работа (по 10 чел.))

На карточках: «Жил — был один сказочный король. У него была дочь. Она любила только сладкое. И с нею случилась беда».

-Какая случилась беда с принцессой? (Стала худой, грустной, болел живот).

- Посоветуйте королю, как можно вылечить принцессу. Расскажите, как правильно питаться.

Правила появляются на доске:

Здоровое питание: разнообразное, богатое овощами и фруктами, регулярное, без спешки.

- Объясните, что значит «разнообразное»?

-Объясните, как понимаете пословицу «Овощи — кладовая здоровья».

Это интересно! Выставка книг о правильном питании.

- Ребята, кто побольше хочет узнать о правильном питании почитайте эти книги.

- Поднимите руку, кто питается правильно? Если нет, постарайтесь поправить дело.

- Назовите второе правило здорового образа жизни.

На цветке появляется 2й лепесток: «Правильно питайся».

(Стук в дверь. На метле под музыку влетает в класс Баба-Яга)

-Ох, умаялась старая! Ох, умаялась бабушка!

Ну, что, детки-шалунишки, противные детишки,

Занятие здесь затеяли

Всем на удивление?

Я пришла, чтобы испортить ваше настроение!

- Баба-Яга, ну, почему ты такая злая? Что тебе плохого сделали эти вот ребята?

- А потому, что замучили меня эти вот детишки. Целый день они кричат, шумят, не дают мне старенькой покоя.

- Но разве плохо, что дети смеются и поют, значит, им весело в школе.

- Да, хорошо вам говорить, а у меня ручки болят, ножки болят.

Заколдую я вас, заколдую!

- Подожди, бабушка колдовать, наши ребята объяснят тебе, почему ты так часто болеешь.

(потому что злая, а доброта прибавляет людям здоровья)

- Ребята, давайте научим Бабу – Ягу, вести здоровый образ жизни.

(Физминутка - аэробика под песню Высоцкого «Утренняя гимнастика» в исполнении «А-Студио»

(выполняют зарядку дети вместе с Бабой – Ягой)

-Ох, спасибо, ребятки, развеселили вы старенькую, преподали мне урок здоровья. Пойду Лешего и Кикимору учить, может, тоже поумнеют.

- Ребята, скажите Баба – Яге, чем надо заниматься, чтобы быть здоровым и весёлым?

Делать зарядку.

Играть в подвижные игры на воздухе.

Заниматься физическим трудом и физкультурой.

Заниматься спортом.

- Поднимите руку, кто из вас посещает спортивные секции?

- Зачем много двигаться?

- Назовите 3е правило ЗОЖ.

На цветке появляется лепесток «Больше двигайся!»

- Чтобы нам узнать следующее правило ЗОЖ мы посмотрим отрывок из мультфильма «Трубка и медведь» С. Михалкова.

- Внимательно смотрим, что произошло с медведем.

- Что необычного в мультфильме? (медведь курит)

- Что произошло с медведем из-за курения? (заболел, стал худым, постоянно кашляет, ломит кости, шерсть стала некрасивой, плохо видит).

- Посмотрите на доску, это лёгкие и зубы курящего человека. (На доске картинки).

- Курение является вредной привычкой. Назовите ещё вредные привычки (употребление спиртного и наркотиков).

Про вредные привычки рассказывают 3 ученика у доски.

- Эти три привычки самые – самые вредные для человека!

Поэтому выведем последнее правило ЗОЖ.

Лепесток «Вредным привычкам «Нет!!!»

Ну, а сейчас, чтобы узнать последнее правило здоровья нам помогут ребятки, которые подготовили стихотворение. Входите, пожалуйста к доске.

(Рассказывают 5 человек у доски).

Стихи о человеке и его часах.

Кто жить умеет по часам,И ценит каждый час,Того не надо по утрамБудить по 10 раз.

И он не станет говорить,Что лень ему вставать,Зарядку делать, руки мытьИ застилать кровать.

Успеет он одеться в срок ,Умыться и поесть .Успеет в школу он дойти За парту в школе сесть .

С часами дружба хороша!Работай, отдыхай .Уроки делай не спеша И книг не забывай .

Чтоб вечером, ложась в кровать,Когда наступит срок,Ты мог уверенно сказать:- Хороший был денёк!

- О чём говорится в этом стихотворении? (о режиме дня)

- Вы – ученики, а учёба – это тяжёлый труд. И чтобы не переутомляться, надо правильно организовать свой день. Я хочу попросить вас, ребята, помочь третьеклассникам из другой школы: составить режим дня.

Работа в группах.

Проверка:

- Ребята, я вспомнила, что в книге «Здоровье ребёнка» я нашла режим дня. Я сейчас предлагаю сверить ваш режим дня с режимом дня из книги. (Режим дня на экране).

- Умнички, ребята! Один режим дня мы подарим ребятам, а другой повесим в наш уголок.

- Чем не надо увлекаться, когда отдыхаешь? (просмотром телевизоров и компьютеров)

- Если поработали за компьютером, надо обязательно сделать зарядку для глаз.

Что мы сейчас с вами и сделаем, дадим глазкам отдохнуть.

Гимнастика для глаз (1 мин.)

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

Нарисуем букву О, получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз.

Вправо-влево повернём.

Заниматься вновь начнём.

Надо запомнить, что чередование труда и отдыха необходимы. Это улучшает работоспособность, приучает к аккуратности, дисциплинирует человека, укрепляет его здоровье.

- Назовите 5-ое правило ЗОЖ.

Появляется на цветке 5й лепесток «Соблюдай режим дня».

- Посмотрите на какой вопрос мы ответили, который ставили вначале занятия? (Назвали правила ЗОЖ).

- Остался ещё 1 вопрос «Как оставаться всегда здоровым?»

- Постоянно соблюдать эти правила, а не от случая к случаю.

V. Закрепление пройденного.

- Назовите главные правила ЗОЖ.

Сейчас я предлагаю вам небольшую игру.

Я буду называть слова – характеристики человека, если это характеристика здорового человека, то вы хлопаете в ладоши.

Здоровый человек — это ……. человек.

-крепкий; сильный; толстый;бледный;-неуклюжий;-весёлый;-ловкий;-красивый;-сутулый; румяный; -стройный.

VI. Рефлексия.

- Ребята, выскажитесь по классному часу, выбрав для себя начало фразы.

На доске:

сегодня я узнал…

я понял, что…

теперь я могу…

 я попробую…

 классный час дал мне для жизни…

 мне захотелось…

- Ну, а сейчас я предлагаю вам ребята создать из лепестков цветок наших знаний по пройденной теме: здоровый образ жизни.

Если вы всё усвоили по нашей теме, вам всё было понятно, всё у вас получалось – крепим жёлтый лепесток; если вам было трудно, не всё понятно – то крепим розовый лепесток; если же вам совсем ничего не понятно – тогда синий лепесток.

VII. Итог урока.

- Ребята, вы помогли третьеклассникам из школы 2 в составлении распорядка дня. И они вам послали послание.

Внимание на экран: рассказывают Стёпа и Лера.

Мы желаем вам ребята,

Быть здоровыми всегда!

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам,

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

infourok.ru

Воспитательный час на тему: «Здоровый образ жизни»

Министерство образования и науки

Донецкой Народной Республики

«Комсомольский индустриальный техникум»

Воспитательный час на тему:

«Здоровый образ жизни»

Классный руководитель гр. ТЭЭО– 14

Кулага Т.Ф.

Если хочешь быть здоров - закаляйся!

Учитель: Почему люди простужаются?

Дело в том, что кожа человека чувствительнее к холоду, чем к теплу. И для того, чтоб даже лёгкий сквозняк не вызвал переохлаждение и не привели к насморку. Чиханию, нужна тренировка тела к прохладным действиям. Наше тело - «общежитие» для бактерий. Защитные силы организма сдерживают их размножение. В итоге какого-то мощного действия,. к примеру остывания, защитные силы ослабевают и бактерии, дотоле тихо гнездившиеся в определённом месте организма, начинают проявлять свои вредные характеристики. Начинается насморк, обостряется хронический тонзиллит, замучает ангина, присоединится воспаление мочевого пузыря либо почек, либо возникает общественная реакция организма, которая до этого называлась простудой, с преимущественным поражением носоглотки.

Блиц-опрос учащихся на листочках.

1. Как частенько у вас в этом году была простуда?

0-ни разу;

1-от 1 до 4 раз:

2-более 4 раз:

2.Есть ли у вас хронические болезни органов дыхания? (бронхит, гайморит, ринит, тонзиллит,

ларингит, ангина)

0-нет:

1-одно болезнь:

2-комплекс болезней.

3. Бывают ли у вас дни общего недомогания? ( вялость, упадок сил, сонливость, слабые головные боли)

0-крайне редко:

1-часто:

2-очень частенько.

Если вы набрали 0-1 балл, то ваш организм в порядке, 2-4 балла - вы в группе риска, 5-6 баллов - ваш организм ослаблен.

Учитель: Мы узрели, что посреди нас почти все имеют ослабленное здоровье и подвержены простудам. Как посодействовать себе? Ответ один- закаливание.

Начиная закаливание. Необходимо держать в голове, что:

1. Поначалу необходимо избавиться от микробного гнезда в организме в виде нездоровых зубов, воспаленных миндалин и т. д.

2. Закаливание должно быть постепенным.

3. Закаливаться необходимо систематически, не пропуская ни 1-го дня.

4. Нужно учесть личные индивидуальности организма, ведь разные люди по различному реагируют на низкие температуры.

5. Необходимо применять всякую возможность для закаливания.

ВИКТОРИНА (спрашиваются учащиеся по желанию)

1.Назовите средства закаливания. (Солнце, воздух, вода)

2. Приведите примеры общих закаливающих процедур. (Душ, купание, загорание.)

3. Приведите пример местных закаливающих процедур. (Ходьба босиком, умывание прохладной водой и т. д.)

4. Как возобновить закаливание, если по каким-то причинам оно было прервано? 9Нужно возвратиться на шаг назад, если сначала вы обливались водой 200 С, то опосля перерыва будете воспользоваться

водой до 240 С.

5.Какие процедуры можно воспринимать, не выходя из дома? (Солнечные и воздушные ванны при открытом окне).

6.Как влияют занятия физкультурой на процесс закаливания? ( Положительно.)

7. В каком возрасте можно начинать закаливание? ( С рождения.)

8. Как умение одеваться может посодействовать закаливанию? ( Одежда обязана соответствовать сезону года, нельзя кутаться, однако и нельзя ходить зимой без шапки и куртки, а в тёплом помещении ни в коем случае нельзя находиться в тёплой одежде.)

9. Почему считается, что фуррор в закаливании зависит от настойчивости? ( Систематичность- основное в закаливании)

10. Можно ли соревноваться в закаливании? (Нет, у каждого - собственный ритм и график.)

Опросник:

1.У деток почаще бывает искривление позвоночника и ног, чем у взрослых. Но детки реже разламывают кости. Чем взрослые. От наличия какого вещества это зависит? Из каких товаров питания можно получить это вещество? Какой витамин нужен организму для усвоения этого вещества костями?

( Это вещество _ кальций, он придаёт костям твёрдость. Много кальция в молочных продуктах. Витамин Д содействует поступлению кальция в кости.)

2. Заяц, воспитанный в клеточке. Погибает при первом стремительном беге. Может ли такое приключится с человеком? Что такое гиподинамия, чем она опасна? ( Непременно, если нетренированный человек будет участвовать в соревнованиях по бегу. Гиподинамия - малоподвижный образ жизни, опасен тем, что приводит к ослаблению мышечной системы, сердечным заболеваниям и т. д.)

3. В семье два отпрыска. Один из их каждое утро моется прохладной водой, иной - тёплой. Кто из их реже болеет простудой? Почему? ( Прохладная вода- средство закаливания, потому реже простужается 1-ый отпрыск.)

4. Почему, поиграв с животными нужно вымыть руки, даже не дожидаясь пищи? ( На шерсти животного могут находиться бактерии и яйца червей. Если не вымыть руки, бактерии могут проникнуть во вовнутрь организма, а яйца червей, попав в кишечный тракт, вызовут инфецирование организма гельминтами.)

5.Почему нельзя без помощи других голодать ради прекрасной фигуры? ( при голодании меняется обмен веществ, потому непременно необходимо наблюдение врача. А прекрасной фигуры можно достигнуть, занимаясь физкультурой, верно питаясь)

6. « Обжора роет себе могилу зубами»,- говорит народная пословица. Почему? ( Люди с лишним весом имеют много болезней, потому длительность их жизни меньше. Чем у людей с обычным весом.)

7. Весна. Петя «загорает» на закрытом окне. Жарко, а загара нет. Открыл окно, а через час на теле ожог. Полезен ли загар? Чем это можно разъяснить? ( Стекло не пропускает ультрафиолетовые лучи, потому при закрытом окне загореть нереально. 1-ое пребывание на солнце обязано продолжаться 5-10 минут. Загорать нужно, потому что в коже появляется витамин Д.)

8. В весенние месяцы увеличивается утомляемость, вялость. Кровоточат дёсна, возникают синяки. Отчего это бывает и как с сиим биться? ( Это - авитаминоз. Весной организм испытывает недочет витаминов, что можно исправить, употребляя в еду салаты и поливитамины.)

9. Почему скрипачи глухие на левое ухо? ( На левом плече скрипач держит скрипку, а долгое действие громких звуков приводит к понижению слуха и к глухоте.)

10. Стоит ли в жару пить много воды? ( В жаркую погоду усиливается потоотделение и уходит из организма соль. Чтоб вернуть солевой баланс, человеку нужна вода. Чтоб избежать жажды, довольно съесть солёный кусок хлеба.

Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха:

«Что такое хорошо и что такое плохо?»

Если делаешь зарядку, если кушаешь салат,

И не любишь шоколадку-

То найдёшь здоровья клад.

Если мыть не хочешь уши и в бассейн ты не идёшь.

С сигаретою ты дружишь - то здоровья не найдёшь.

Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам.

Умываться, закаляться, спортом смело заниматься,

Быть здоровым постараться. Это нужно только нам!

5

multiurok.ru

Воспитательный час "Здоровый образ жизни"

Воспитательный час: «Курить или жить? Здоровый образ жизни»

Цель: повысить уровень информированности подростков по проблемам, связанным с курением и показать вредное влияние табака на организм человека; прививать учащимся правила здорового образа жизни и правильного питания.

Форма проведения: презентационное обозрение, элементы беседы, ситуационная игра.

Оборудование: компьютер, карточки.

Список используемой литературы:

Как легко бросить курить / М. Андреева – С. – Пб. ООО «Издательство «Тригон», 2007 – 384 с.

Школьнику о вреде никотина и алкоголя. – М.: Просвещение, 1985. – 112 с.

Ход воспитательного часа.

Табак приносит вред телу,

разрушает разум,

отупляет целые нации.

Оноре де Бальзак.

Вступительное слово преподавателя.

Добрый день, ребята! Тема нашего воспитательного часа: «Курить или жить? Здоровый образ жизни!».

Но прежде чем начать воспитательный час, я хочу посмотреть какое настроение у каждого из вас. Перед вами 2 квадратика цветной бумаги. Выберите один из них и покажите мне.

Зелёный – спокойствие;

Красный – тревога.

( слайд 1-3).

Сегодня мы затронем одну из главных тем безопасности жизни человека – проблему курения. Эта тема не случайно стала темой нашего воспитательного часа. В жизни любого человека наступает такой период, когда хочется во всём разобраться самому. Несмотря на уверения взрослых, нужно на собственном опыте всё проверить. Только одна затяжка, что будет? Интересно. Чем я хуже других, которые с важным видом достают из кармана пачку сигарет?

У нас в стране курит около трети детей в возрасте от 10 до 17 лет. Цифра эта увеличивается с каждым годом, причём в основном за счёт представительниц женского пола: за последние 15 лет число курящих девочек увеличилось втрое. Примерно 16% подростков сигаретами ещё только «балуются», покуривая от случая к случаю. Зато 12% уже втянулось и стало заядлыми курильщиками. Сейчас в России насчитывается 36 млн. курильщиков. «Эпидемия» курения каждый год уносит 400 тысяч россиян, но каждый год на место выбывших становятся новые курильщики из числа молодёжи. По данным опросов, 80% мужчин и 50% женщин начинают курить ещё в школе. Я надеюсь, что проведение этого воспитательного часа поможет всем разобраться и определиться в отношениях к сигарете.

А что вы знаете о курении, мы попробуем определить путём проведения игры «Брейн-ринг». У вас будет не одна команда, а две. Я буду задавать вам вопросы и три варианта ответов. Ваша задача за 5 секунд выбрать правильный ответ. За каждый правильный ответ участник команды получает вознаграждение – конфету. Команда, набравшая наибольшее количество конфет выигрывает.

Итак, начали:

* Когда, кем и откуда был впервые завезён табак в Европу?

1. В XV в. испанцами из Америки.

2. В XVII в. китайцами.

3. В XVIII в. англичанами из Индии.

* При каком царе табак впервые появился в России?

1. При Иване Грозном.

2. При Екатерине II.

3. При Петре I.

* Какой русский царь ввёл запрет на курение?

1. Алексей Михайлович.

2. Пётр I.

3. Екатерина II.

* Существуют ли сигареты, которые не приносят вреда человеку?

1. Сигареты с фильтром.

2. Сигареты с низким содержанием никотина и смол.

3. Нет.

* Что такое пассивное курение?

1. Нахождение в помещении, где курят.

2. Когда куришь «за компанию».

3. Когда не затягиваешься сигаретой.

* Как влияет курение на работу сердца?

1. Замедляет его работу.

2. Заставляет учащённо биться.

3. Не влияет на его работу.

* Какое заболевание считается наиболее связанным с курением?

1. Аллергия.

2. Рак лёгкого.

3. Гастрит.

* Зависит ли возможность бросить курить от стажа курения?

1. Стаж не имеет значения.

2. Чем больше куришь, тем сложнее бросить курить.

3. Чем дольше куришь, тем легче бросить курить.

- Подсчитайте количество конфет. Команде- победительнице наши аплодисменты.

А теперь давайте обратимся к истории. Откуда же родом табак?

1. Краткая история курения. (Читает учащийся)

(слайд 4).

В Европе долго не было известно о табаке. Листья и семена табака были привезены из Америки в 1492 году моряками экспедиции Христофора Колумба. Когда его корабль пристал к одному их островов неизвестного материка, матросы с изумлением наблюдали, как индейцы выпускали изо рта дым, который они втягивали из тлеющих листьев какого-то растения. Существовало поверие, что дымом они отпугивали москитов. Испытывая одурманивающее действие табака, индейцы приписывали ему волшебные свойства. Курили они и во время религиозных церемоний, пускали клубы табачного дыма по направлению к солнцу, где, по их мнению, и обитало божество «Моннито» - дух жизни.

При встрече с матросами Христофора Колумба индейцы пытались в знак дружбы угощать их табаком. Если кто-либо отказывался от предлагаемой «трубки мира», это воспринималось индейцами как враждебное к ним отношение. Чтобы не обидеть индейцев Христофор Колумб и его матросы были вынуждены принимать угощение и курить, не смотря на тошноту и неприятное самочувствие. Постепенно часть матросов привыкли к курению табака.

(слайд 5)

В Европу табак был завезён в 1496 году испанским монахом Романом Панно. Растения он использовал в качестве декоративных. О табаке писали хвалебные трактаты, рассматривая его как чудодейственное средство на организм: очищает мозговые соки, уменьшает голод, жажду и пьянит, как вино.

Екатерина Медичи, будучи больна, стала применять «нюхательный табак» от головной боли. Она испытывала кратковременное облегчение под воздействием никотина. Мода нюхать табак стала быстро распространяться. Вера в целебные свойства табака была настолько сильна, что во время эпидемии чумы в целях профилактики табак нюхали даже дети.

(слайд 6,7)

Вскоре увлечение табаком сменилось глубоким разочарованием. Оказалось, что употребление табака вредно и опасно для здоровья. В 1680 году французский король Людовик XII издал декрет, по которому только аптекари имели право его продавать.

В других странах, лиц, увлечённых курением, строго наказывали. Например, с петлёй на шее водили напоказ местным жителям в целях их устрашения, а злостных курильщиков даже казнили. В Сантьяго в 1692 году пять монахов, уличённых в курении, заживо замуровали в монастырской стене.

(слайд 8)

В России царь Михаил Фёдорович издал свод законов, в которых говорилось, что курильщиков табака следует наказывать шестьюдесятью палочными ударами по подошвам ног. А торговцам табака «пороть ноздри», резать носы и ссылать в дальние города.

(слайд 9)

Лишь Пётр I, который пристрастился к табаку в Голландии, снял запрет на табак.

(слайд 10,11)

Учитель. Какой самый сильный яд? Никотин – это чрезвычайно сильный яд, действующий на нервную систему, органы пищеварения, сердечную систему, органы дыхания.

(слайд 21)

О силе никотина говорят такие факторы: достаточно поместить в накуренное помещение птицу, а в воду, насыщенную никотином, рыбу – как они погибнут под воздействием никотина. Если поставить пиявки курильщику – они так же погибнут. Никотин применяют в сельском хозяйстве для борьбы с насекомыми. (Сообщение о никотине рассказывает учащийся)

Факты утверждают: (Читает учащийся)

1. Если человек начал курить в 15 лет, продолжительность его жизни уменьшается более чем на 8 лет.

2. Из каждых 100 человек, умерших от хронических заболеваний лёгких, 75 курили.

3. Из каждых 100 человек, умерших от ишемической болезни сердца, 25 курили.

4. Из каждых 100 человек, начавших курить, «заядлыми курильщиками» становятся 80;

5. Выкуривая 20 сигарет в день, человек дышит воздухом, загрязненность которого в 580-1100 раз превышает санитарные нормы;

6. Для человека смертельная доза никотина составляет от 50 до 100 мг, или 2-3 капли.

Учитель.

(слайд 12-18)

Ребята, услышав такие страшные последствия курения, давайте попытаемся ответить на вопрос: «Почему подростки начинают курить?»

Ребята отвечают.

Учитель. Ребята. Я предлагаю попробовать обыграть предложенные ситуации. Каждая из команд получит по две карточки, на которых описаны ситуации. В любой из них нужно дать четкий отказ. Постарайтесь вместе найти возможные решения и по истечении отведенного времени представьте ситуацию в виде инсценировки.

Ситуация 1.

Во дворе знакомые ребята предлагают тебе пойти в парк и покурить. Ты отказываешься, на что слышишь в ответ: «Ну ты и трус, кого из себя строишь! Посмотри, во дворе все курят».

Ситуация 2.

Твой лучший друг, с которым ты с первого класса сидишь за одной партой, решил начать курить и предложил тебе сделать то же самое. Узнай причину такого решения и попытайся уберечь его от этого пагубного пристрастия.

Ситуация 3.

Твой друг пригласил тебя к себе на вечеринку, сказав, что там будут одноклассники и друзья из старших классов. «Приходи, родителей не будет. Повеселимся, покурим, потанцуем, выпьем».

Ситуация 4.

Твой друг предлагает: «Пойдем в подъезд, покурим. У меня сегодня особые, с травкой. Или боишься?»

Время на распределение ролей, обсуждение позиций. После того как команда проигрывает ситуацию перед группой, другая команда должна предложить свой вариант решения. Далее: коллективное обсуждение и нахождение оптимальных путей выхода из проблемных ситуаций.

Преподаватель. Не бойтесь отказаться, если это действительно ваши друзья, они не станут рвать с вами отношения только потому, что вы отказались закурить или выпить вместе с ними. Предлагаю посмотреть каковы последствия курения?

(слайд 19-27)

В народе говорят: «Хочешь быть счастлив один день – сходи в гости, хочешь быть счастлив неделю – женись, хочешь быть счастлив месяц – купи себе машину, хочешь быть счастлив всю жизнь – будь здоров!».

Наш разговор о курении подходит к концу. Я хочу посмотреть на ваше настроение (ребята выбирают квадрат цветной бумаги, соответствующий настроению и поясняют свой выбор).

(слайд 28-31)

А теперь пусть каждый из вас скажет

Так что же выбираете вы? Курить или жить? Что вам понравилось на воспитательном часе?

1. В социальном отношении менее вредной, чем пьянство, но зато более распространённой привычкой является курение. Курят, к сожалению, очень многие: мужчины, женщины, пожилые люди, подростки. Однако далеко не все представляют себе, какое большое зло курение, как пагубно действует на организм никотин, этот «культурный» яд.

2.Установлено, что, на первый взгляд, безобидное облачко дыма содержит ядовитые вещества, которые оказывают своё воздействие не только на организм курящего, но и на здоровье окружающих, и особенно детей. Кроме никотина табачный дым содержит и другие вредные вещества, а именно: угарный газ, пиридиновые основания, синильную кислоту, сероводород, углекислоту, аммиак, азот, эфирные масла.

3. У начинающего курильщика даже одна выкуренная папироса может вызвать острое отравление, для которого характерны: тошнота, бледность, холодный пот, общая слабость, учащение пульса, головокружение, шум в ушах. Дым от 25 папирос содержит около двух капель чистого никотина, то есть такое количество яда, которого достаточно для того, чтобы убить собаку. Мышь погибает моментально, если ей впустить в глаз одну каплю никотина.

4. 2 пачки сигарет содержат смертельную дозу никотина. Курильщика спасает то, что эта доза вводится в организм не сразу, а дробно. К тому же, часть никотина нейтрализует формальдегид - другой яд, содержащийся в табаке. В течение 30 лет такой курильщик выкуривает примерно 20000 сигарет, или 160 кг табака, поглощая в среднем 800 г никотина. Именно такая доза поступает ежедневно в кровь после выкуривания 20-25 сигарет

5. Детям свойственно подражание взрослым. Причиной курения мальчиков 8 – 9 лет являлось: влияние товарищей – в 26,8% случаев, любопытство – в 23,2%, баловство – в 17,8%, подражание взрослым – в 16,7% случаев. Подростки в процессе подготовки к вступлению во «взрослую жизнь» усваивают «взрослые нормы» поведения, в том числе и курение. Подростки видят в курении признак самостоятельности, взрослости. Курение в компании становится своего рода обязанностью, ритуалом, средством к сплочению.

6. Одной из основных причин курения девушек является «мода». В наш век «современной женщине» можно и модно курить, этим якобы утверждаются самостоятельность, полное равноправие с мужчиной. Сам процесс курения у девушки возводится в определённый ритуал. Это неторопливое доставание сигареты, медленное её разминание пальцами с бросающимся в глаза маникюром, закуривание от манерно поднесённой зажигалки или спички, курение с выпуском дыма через колечко сложенных накрашенных губ. Ей кажется, что всё это ей «идёт», позволяет считать её современной. Однако свойством моды является то, что она приходит и уходит, а изменения в организме, вызванные курением, могут остаться.

7. Табачный дым не только вдыхается курильщиком, но и поступает в окружающий воздух. Вне затяжки он в основном создаёт условия для пассивного курения. В воздух попадает половина дыма плюс тот, что выдыхает курящий. Вполне понятно, что такой воздух загрязнён никотином, окисью углерода, аммиаком, смолами, бензпиреном, радиоактивными веществами и другими вредными компонентами.

Ú В помещении, где курят, загрязнённость воздуха может увеличиться в 6 раз. Люди, работающие в пропитанном сигаретным дымом воздухе учреждений, как бы выкуривает до 20 сигарет ежедневно.

Ú Под влиянием курения снижается острота зрения. Снайпер, который из 100 возможных выбивал 96 очков, после выкуривания нескольких сигарет выбил только 40 очков.

Ú Несовместимы спорт и курение. Значительные физические нагрузки при тренировках, соревнованиях усугубляют тяжесть последствий курения. Сердечная мышца у спортсмена-курильщика ослаблена. Под действием никотина ухудшается координация движений, уменьшается их точность.

Краткая история курения

В Европе долго не было известно о табаке. Листья и семена табака были привезены из Америки в 1492 году моряками экспедиции Христофора Колумба. Когда его корабль пристал к одному их островов неизвестного материка, матросы с изумлением наблюдали, как индейцы выпускали изо рта дым, который они втягивали из тлеющих листьев какого-то растения. Существовало поверие, что дымом они отпугивали москитов. Испытывая одурманивающее действие табака, индейцы приписывали ему волшебные свойства. Курили они и во время религиозных церемоний, пускали клубы табачного дыма по направлению к солнцу, где, по их мнению, и обитало божество «Моннито» - дух жизни.

При встрече с матросами Христофора Колумба индейцы пытались в знак дружбы угощать их табаком. Если кто-либо отказывался от предлагаемой «трубки мира», это воспринималось индейцами как враждебное к ним отношение. Чтобы не обидеть индейцев Христофор Колумб и его матросы были вынуждены принимать угощение и курить, не смотря на тошноту и неприятное самочувствие. Постепенно часть матросов привыкли к курению табака.

В Европу табак был завезён в 1496 году испанским монахом Романом Панно. Растения он использовал в качестве декоративных. О табаке писали хвалебные трактаты, рассматривая его как чудодейственное средство на организм: очищает мозговые соки, уменьшает голод, жажду и пьянит, как вино.

Екатерина Медичи, будучи больна, стала применять «нюхательный табак» от головной боли. Она испытывала кратковременное облегчение под воздействием никотина. Мода нюхать табак стала быстро распространяться. Вера в целебные свойства табака была настолько сильна, что во время эпидемии чумы в целях профилактики табак нюхали даже дети.

Вскоре увлечение табаком сменилось глубоким разочарованием. Оказалось, что употребление табака вредно и опасно для здоровья. В 1680 году французский король Людовик XII издал декрет, по которому только аптекари имели право его продавать.

В других странах, лиц, увлечённых курением, строго наказывали. Например, с петлёй на шее водили напоказ местным жителям в целях их устрашения, а злостных курильщиков даже казнили. В Сантьяго в 1692 году пять монахов, уличённых в курении, заживо замуровали в монастырской стене.

В России царь Михаил Фёдорович издал свод законов, в которых говорилось, что курильщиков табака следует наказывать шестьюдесятью палочными ударами по подошвам ног. А торговцам табака «пороть ноздри», резать носы и ссылать в дальние города.

Лишь Пётр I, который пристрастился к табаку в Голландии, снял запрет на табак.

Ситуация 1.

Во дворе знакомые ребята предлагают тебе пойти в парк и покурить. Ты отказываешься, на что слышишь в ответ: «Ну ты и трус, кого из себя строишь! Посмотри, во дворе все курят».

Ситуация 2.

Твой лучший друг, с которым ты с первого класса сидишь за одной партой, решил начать курить и предложил тебе сделать то же самое. Узнай причину такого решения и попытайся уберечь его от этого пагубного пристрастия.

Ситуация 1.

Твой друг пригласил тебя к себе на вечеринку, сказав, что там будут одногруппники и взрослые друзья. «Приходи, родителей не будет. Повеселимся, покурим, потанцуем, выпьем».

Ситуация 2.

Твой друг предлагает: «Пойдем в подъезд, покурим. У меня сегодня особые, с травкой. Или боишься?»

Факты утверждают: (читает учащийся)

1. Если человек начал курить в 15 лет, продолжительность его жизни уменьшается более чем на 8 лет.

2. Из каждых 100 человек, умерших от хронических заболеваний лёгких, 75 курили.

3. Из каждых 100 человек, умерших от ишемической болезни сердца, 25 курили.

4. Из каждых 100 человек, начавших курить, «заядлыми курильщиками» становятся 80;

5. Выкуривая 20 сигарет в день, человек дышит воздухом, загрязненность которого в 580-1100 раз превышает санитарные нормы;

6. Для человека смертельная доза никотина составляет от 50 до 100 мг, или 2-3 капли.

Что же такое никотин?

Никотин – один из самых опасных ядов растительного происхождения. Птицы (воробьи, голуби) погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибает от ¼ капли никотина, собака от ½ капли.

Большие дозы никотина способны вызвать остановку дыхания и прекращения сердечной деятельности, т.е. наступит смерть.

Никотин хорошо растворяется в воде, поэтому легко проникает через слизистую оболочку полости рта, носа, бронхов и желудка. Может вызвать остановку дыхания.

Что чувствовали вы, когда начинали курить? (Слюноотделение, тошнота, побледнение кожных покровов, слабость, головокружение, сонливость, сухость во рту, рвота, головная боль, чувство страха, шум в ушах, учащение пульса, психические расстройства всего организма. Перебои в сердце, спазмы в горле, пищеводе, желудке, возбужденность, отупение, обморок.

Одна капля никотина убивает лошадь. Да 1 капля никотина – тройка лошадей массой до полутоны каждая. Почему же человек переносит большие дозы? Для человека смертельная доза никотина 2 – 3 капли. Именно такая доза поступает ежедневно в кровь после выкуривания 20 – 25 сигарет

( в сигарете содержится примерно 6-8 миллиграмма никотина, из которых в кровь попадает 3-4 мг. Курильщик не погибает потому, что доза вводится постепенно, а не в один прием.

Систематическое поглощение небольших, не смертельных доз никотина вызывает привычку, пристрастие к курению. Никотин включается в процессы обмена, происходящие в организме человека, и становится необходимым. Однако, если некурящий человек в один прием получит значительную дозу никотина, может наступить смерть.

Особенно опасны окурки, т.е. вреден дым от конца сигареты. Курящий ощущает жгучий вкус, когда докуривает окурок. Там оседает никотин. Окиси углерода больше 65 р., никотина и смолы – 63 р, аммиака 46 р. И других веществ, которые вызывают рак и микробы туберкулеза.

Привыкание к табаку. Почему быстрое привыкание? Через 2-3 минуты после вдыхания части дыма и никотин всасываются в кровь и разносятся по всему организму: в органы пищеварения, дыхания, клетки головного мозга. Попадая в кровь, никотин участвует в обмене веществ, человек постепенно привыкает к нему и начинает испытывать в нем потребность. Он становится рабом сигареты.

Табак и сердце. Как табак может влиять на сердечно – сосудистую систему?

Пульс после курения начинает биться чаще, т. к. происходит спазм сосудов, повышается артериальное давление, сердечная мышца вынуждена работать с большим напряжением. В ее ритме наступают перебои. Работа сердца усиливается на 10-18 ударов, восстанавливается через 15-20 минут.

infourok.ru

Воспитательный час на тему «Здоровый образ жизни. Профилактика вредных привычек»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Здоровый образ жизни.

Дать представление о том, что такое здоровье человека и здоровый образ жизни; пропагандировать здоровый образ жизни.

Охрана здоровья школьников является приоритетным направлением развития системы образования. Здоровье детей – это основа нашего будущего. Воспитание у подрастающего поколения потребности вести здоровый образ жизни невозможно без профилактической работы, в процессе которой решается важнейшая задача по сохранению здоровья детей. Данный классный час способствует формированию у учащихся мотивации к здоровому образу жизни.

1. Организационный момент.

Утром ранним кто–то странный,Заглянул в мое окно,На ладони появилосьЯрко рыжее пятно.Это солнце заглянуло,Будто руку протянуло,Тонкий лучик золотой.И как с первым лучшим другом,Поздоровалось со мной!

Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.

- Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме?

На доске буквы З, Д,О,Р,О,В,Ь,Е.(вперемежку).

Составьте из данных букв слово. Дети составляют слово « здоровье».

2. Сообщение темы и цели классного часа.

Воспитатель:

- Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда…

Сегодня мы с вами поговорим о здоровье, о приобщении к здоровому образу жизни, о роли здоровья в жизни и деятельности человека. Поговорим о том, как следует вести себя, чтобы сохранить здоровье. Вспомним правила, которые должен каждый из вас соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье на долгие годы, каких вредных привычек следует избегать.

Воспитатель: Что значит быть здоровым?

Воспитанники: Быть здоровым – это значит жить без болезней.

Воспитатель: Здоровье в большей степени зависит от нас самих. Что может повлиять на состояние здоровья?

Воспитанники: Образ жизни, окружающая среда, питание.

Воспитатель: Что же включает в себя понятие «здоровый образ жизни? (ответы детей).

Воспитатель: Исходя из представленной картины, давайте сделаем вывод:

Здоровый образ жизни – это соблюдение режима дня; правильное питание; закаливание, физическая культура, зарядка; соблюдение правил гигиены; нет вредным привычкам; доброе отношение к природе, людям; правильная организация труда и отдыха.

3.Режим дня

Воспитатель: Давайте вспомним, что такое режим дня? (ответы детей).

Режим дня – это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учёба, отдых труд, питание, сон. Он помогает школьнику становиться дисциплинированным, волевым. О том, каким должен быть режим дня расскажут ребята, которые подготовили сообщение по этой теме.

Воспитанники: Режим дня – это распорядок дня (в переводе с французского языка означает установленный распорядок жизни, работы, питания, отдыха, сна).

Предлагаем наш режим дня:

  • Подъем: 7.00 Нужно пораньше встать, чтобы успеть заправить кровать.

  • Зарядка. Не забывайте, что зарядку нужно делать лишь в хорошо проветренной комнате. После зарядки нужно умыться в 7.20. Сначала нужно тщательно вымыть с мылом руки, затем лицо, уши, почистить зубы. Не забудьте причесаться.

  • Завтрак: 7.30. На завтрак можно съесть творог или сыр, или йогурт. Хлеб с маслом, вареньем. Чай или какао с молоком. Свежие фрукты (яблоко или банан).

  • Выход из дома. Дорога от дома до школы – это утренняя прогулка на свежем воздухе.

  • В класс мы приходим за 10–15 минут до звонка.

  • В школе мы снова завтракаем и получаем горячее питание. После занятий в 13.10 идем домой.

  • Обед в 13.20. Ежедневно на обед нужно есть овощные блюда, мясные или рыбные. После обеда – отдых в 14.00. 1ч-1,5ч. Можно поспать, почитать книгу. А также можно погулять на свежем воздухе.

  • Затем приступаем к выполнению домашнего задания в 16.00.

  • После выполнения домашнего задания сделайте гимнастику.

  • В 17.50 можно приступить к любимым занятиям: лепке, рисованию, чтению, посетить кружки, секции. Помочь по дому.

  • Ужин в 19.00. Ужин не должен быть плотным. Можно съесть салат из овощей, рыбу или яйца, или кусок ветчины. После ужина можно посмотреть телевизор. Но не более 30 – 40 минут. Перед сном нужно обязательно проветрить комнату, умыться, почистить зубы.

  • Сон в 21.00- 21.30. Детям 8 – 9 лет рекомендуется спать 10 – 11 часов.

Если человек после сна встает бодрый, значит продолжительность сна достаточная. Ученые подсчитали, что человек спит треть своей жизни, около 25 лет. Чтобы хорошо учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать и расти здоровыми – соблюдай режим дня!

4.Отгадывание загадок.

infourok.ru

Воспитательский час на тему "Здоровье — это здоровый образ жизни"

Задачи:

  1. Формирование у учащихся правильного представления о здоровье, здо­ровом образе жизни; продолжить формировать положительные навыки для социализации;

  2. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью окружающих

  3. Коррекция поведения

Оформление: плакаты по теме.

Ход мероприятия

Класс разделен на 2 команды, название команды, выбор жюри, за хорошие ответы +1 балл, за некрасивое поведение – 1 балл.

I. Приветствие.

- Здравствуй, друг!

– Здравствуй, друг!

- Здравствуй, гость!

- Здравствуйте, ребята!

- Здравствуйте  ребята! Я  говорю  вам  «здравствуйте», а  это  значит, что я  вам  всем  желаю здоровья. Задумывались  ли  вы  когда-нибудь  о  том, почему  в  приветствии  людей  заложено  пожелание  друг  другу  здоровья?         

Наверно, потому, что  здоровье  для  человека – самая  главная  ценность.          Сегодня  у  нас  классный  час  посвящен  здоровью  человека.         

- Давайте  уточним, что же  такое  здоровье? (Всегда хорошее настроение, ничего не болит, хочется прыгать, играть и учиться, здоровые люди любят природу, видят мир красивым, не ленятся).

Здоровье – это  не  просто  отсутствие  болезней, это  состояние физического, психического, социального благополучия. Пожалуйста, поднимите  руки, кто  никогда  не  болел? А  кто  болел  1  раз? А  кто  болел 2 раза? Посмотрите, мы  привыкли  к  тому, что  человеку  естественно  болеть! А  ведь  это  неверная  установка! Давайте  изменим  установку  и  запомним: что  человеку  естественно  быть  здоровым! Ученые  считают, что  человек  должен  жить  150-200  лет (так  древние  греки  считали, что  умереть  в  70  лет, значит умереть в колыбели). Сегодня  медики  утверждают, что наше  здоровье  зависит  от  нашего образа жизни: наших  привычек, от  наших  усилий  по  его  укреплению.                                             

Здоровье – это здоровый образ жизни. Образ жизни человек строит сам в процессе всей своей жизни. Слово “здоровье” как и слово “любовь”, “красота”, “радость” принадлежат к тем немногим понятиям, значение которых знают все, но понимают по-разному.

Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. Здоровье перевешивает все остальные блага жизни.

II. Вот сегодня мы с вами и поговорим, как сохранить ваше здоровье и уберечься от вредных привычек.

Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью.

Нужно помнить, что забота о здоровье начинается с утра и продолжается до самого вечера ежедневно.

- Что мы должны сделать, как только проснулись?

7.00-7.30 Подъем - Умыться, почистить зубы, зарядку сделать.

От того, как распланировать день зависит очень многое.

Беседа по режиму дня

Режим дня – это распорядок дня (в переводе с французского языка означает установленный распорядок жизни, работы, питания, отдыха, сна).

7.30-7.40 завтрак

Один мудрец сказал: «Человек есть то, что он ест». Это действительно так, ведь от того, как и что ест человек, зависит его здоровье. Важно есть не только достаточно, но и правильно. Наш организм должен получать разнообразную пищу, насыщенную белками, жирами, углеводами, а также витаминами и минеральными веществами.

А как мы с вами можем сохранить свое здоровье в школе, что мы для это делаем?

8.20-13.30 занятия в школе 13.00-14.00 обед 12.50-13.30 прогулка 13.50 – 14.30 кружки14.50-15.30 домашние задания (уроки)

- И, наконец, вы приезжаете домой. У вас есть время на прогулку, чтение, книг, слушание музыки, просмотр телевизора.

Чем вы занимаетесь дома?

17.00-18.30 занятия физкультурой игры (во дворе) 19.00-19.30 ужин 19.30-21.00 занятие музыкой, чтение книг 21.00- сон

- Сейчас много компьютеров, телевизоров, мобильных телефонов.

- А они вредны для здоровья? (От компьютера, телевизора, мобильного телефона идут вредные для организма излучения, а компьютер, кроме того, очень влияет на зрение).

Нужно знать, как пользоваться ими без вреда для собственного здоровья.

  • 30 минут работы на компьютере, перерыв не мене 30 минут.

  • Не смотреть телевизор более 2 часов.

  • Не носить телефон на теле.

- Пришло время и вам захотелось выйти на улицу, пообщаться с друзьями. А ведь друзья бывают разные: хорошие и не очень хорошие, друзья с полезными привычками и друзья с вредными привычками.

- Какие привычки, угрожающие здоровью вы знаете? (вредные привычки – курение, алкоголь, наркомания)

Это самые страшные разрушители здоровья, потому что они могут быть смертельными.

Мы с вами очень много знаем о вреде курения и о воздействии его на человека.

- А вот каждый ли может противостоять приглашению попробовать закурить?

Сейчас ребята разыграют ситуацию, она может пригодиться не только в конкретном случае, но и в любой жизненной ситуации, если человеку предлагают сделать то, чего он не хочет (закурить, выпить, прогулять урок).

Внимательно следите за диалогом, и потом вы скажите, кто был убедительнее (участники Толя П. и Миша Б.).

Т. Давай закурим!

М. Мне нельзя.

Т. Почему?

М. Меня родители увидят.

Т. А мы отойдем за угол.

М. Мне нельзя, я недавно болел, курить мне вредно.

Т. Ну, ты же не умрешь от одной сигареты?!

М. А я “наши” сигареты не курю.

Т. У меня иностранные.

М. А я от спичек не прикуриваю.

Т. А у меня зажигалка.

М. Нет, меня родители увидят.

Т. Мы пойдем в подвал.

М. В замешательстве и не знает, что ответить.

- Кто победил, кто был убедительнее? (Толя) Что можете сказать про участника Мишу?

(По-моему, ни разу не был использован очень существенный аргумент: “Я НЕ ХОЧУ”, – аргументы Миши сумбурны и не существенны.)

Когда человек обосновывает свой отказ, таким образом, возникает впечатление, что он вот-вот согласится. Если вы действительно решили отказаться, выберите самый весомый с вашей точки зрения аргумент и настаивайте на нем.

Давайте посмотрим другой пример. (Участники Кристина К. и Настя С.)

К. На, кури!

Н. Я не буду.

К. А что тогда сюда пришел?

Н. Просто так.

К. Ну, тогда иди отсюда!

Умение отказаться от какого-либо предложения – необходимо в повседневной жизни.

- А что бы вы сказали, если бы вам предложили закурить?

(Нет, спасибо, я не курю! Нет, спасибо, мне не нравится курить! Нет, спасибо, это не для меня! Нет, спасибо, мне и так хорошо! Нет, курить не модно !)

Противостоять приглашению попробовать закурить – и есть по-настоящему взрослый поступок, которым можно гордиться. Курильщики не могут бросить это занятие – они попали в рабство сигареты, а вот те, кто может противостоять, - по-настоящему сильные и свободные люди.

Лучший способ борьбы с табаком – никогда не брать сигарету в рот.

- А что вы еще можете сделать для сохранения здоровья? Прочитайте в анаграмме.

“ П Д О Р И Ж У С Ь     О С     О П Т О С Р М ! ”

(Подружись со спортом!)

30 минут умеренной физической активности в день существенно поддерживают и улучшают здоровье. И неважно прогуливаетесь ли вы в это время, проедете на велосипеде или погоняете в футбол, просто это должно быть каждый день.

Недаром говорят: “Здоровье – футляр красоты”. Будешь заниматься спортом – будешь красивым.

По мнению ученых, ежедневные физические упражнения замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6-9 лет жизни!

IV. А сейчас мы в игровой форме еще раз посмотрим, как же влияет здоровый образ жизни на организм человека. Игра “Своя игра”

Правила: В игре участвуют две команды.

При правильном ответе на счет команды записывается соответствующее цене вопроса число баллов. При неправильном ответе команда штрафуется на соответствующее число баллов.

Сектор “Кот в мешке”. Команда передает право ответа другой команде.

Сектор “Счастливый случай”. Команда получает указанную на табло сумму баллов.

Личная гигиена

  • 5 баллов. Какие организмы вызывают болезни у человека, как можно защитить свой организм?

  • 10 баллов. Какие правила личной гигиены вам знакомы?

  • 15 баллов. Сектор “ Кот в мешке”. Определить, какие предметы у каждого человека должны быть личными, а какими могут пользоваться все члены семьи. (полотенце, зубная щетка, зубная паста, шампунь, мыло, мочалка, расческа, ложка, тарелка).

  • 20 баллов. Сектор “Счастливый случай”.

  • 25 баллов.

Питание

  • 5 баллов. На какие группы делят продукты питания?

  • 10 баллов. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма?

  • 15 баллов Сектор «Кот в мешке». Назвать полезные продукты питания.

  • 20 баллов. Сектор «Счастливый случай»

  • 25 баллов. При попадании в больших количествах в организм человека этого содержащегося в различных продуктах вещества начинается подъем энергии, улучшается память? (витамин)

В движении - жизнь

  • 5 баллов. Что делает тело здоровым и красивым? Гимнастика

  • 10 баллов. Назвать как можно больше видов спорта.

  • 15 баллов. Сектор «Счастливый случай»

  • 20 баллов. Составь пословицы:

Здоров будешь -

делай зарядку до старости лет.

Лучше средства от хвори нет,

проживешь дольше.

Двигайся больше - 

все добудешь.

  • 25 баллов. Сектор «Кот в мешке». Какую пользу приносят физические упражнения. (Физические упражнения развивают организм, укрепляют мускулатуру, сердце и другие органы, заставляют глубже дышать, поглощать больше кислорода, улучшают кровообращение, позволяют оставаться стройными, избавляют нас от многих болезней).

Береги здоровье смолоду

  • 5 баллов. В какое время года лучше всего начинать закаляться

  • 10 баллов. Какие привычки благоприятно сказываются на работе сердца? (занятия спортом).

  • 15 баллов. Сектор «Кот в мешке». Провести физминутку.

  • 20 баллов. Способность организма противостоять действию поврежденных факторов, защитная реакция организма (иммунитет)

  • 25 баллов. Сектор «Счастливый случай»

(жюри подводит итоги)

7. Рефлексия. Закончите предложение.

Буду вести здоровый образ жизни, чтобы:

  • Сохранить свое здоровье и здоровье своей семьи;

  • Иметь привлекательную внешность;

  • Получить престижную работу;

  • Не тратить попусту время;

  • Сохранить работоспособность;

  • Не тратить деньги на то, за что потом нужно дорого платить;

  • Не лишать себя удовольствия от жизни;

  • Завоевать уважение среди некурящих авторитетов;

  • Не изменить своим жизненным принципам, не вредить себе и своим близким;

  • Остаться в среде некурящих и сохранить здоровье.

8. Подведение итогов. Слово жюри.

infourok.ru

Воспитательный час на тему «Здоровый образ жизни. Профилактика вредных привычек»

Их снаружи, изнутри

Ты старательно потри.

Чтоб не мучиться с зубами,

Щетку водим мы кругами.

Зубы чистим осторожно,

ведь поранить десны можно…

А потом что? А потом-

Зубы мы ополоснем.

Воспитатель: Конечно, надо не только умываться. Надо мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение, регулярно делать уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать мусор на улице мимо урны…

Здоровый образ жизни начинается с чистоты!

7. Не заводи вредных привычек.

«Мозговой штурм»

Распределите эти слова на 2 группы (спорт, жизнь, алкоголь, курение, книги, наркотики)

На доске: Да! Нет!

спорт алкоголь

жизнь курение

книги наркотики

Воспитатель: Сегодня я бы хотел поговорить о вредных привычках. Как правило, у человека бывает много различных привычек. Привычки могут приносить человеку пользу, сохраняют его здоровье, потому их называют полезными. Но бывают и такие, которые наносят вред здоровью – это вредные привычки. Самые вредные привычки – это курение, употребление спиртного и наркотиков. О влиянии этих пагубных привычек мы уже говорили неоднократно, но сегодня поговорим еще раз.

Курение очень вредно для легких, да и для всего организма. Ребенок, который начинает курить, хуже растет, быстрее устает при любой работе, плохо справляется с учебой, чаще болеет. Все это происходит потому, что в табачном дыме содержится опасный яд – никотин и еще много других вредных веществ. У некурящего человека легкие розовые, а у того, кто долгое время курит, они становятся серыми от вредных веществ. Ученые посчитали, что от каждой выкуренной сигареты жизнь человека сокращается на 15 минут. Спирт (алкоголь), который содержится в спиртных напитках, при неумеренном употреблении вызывает заболевание желудка и других органов, нарушает работу всего организма. Особенно опасен алкоголь для растущего организма. Даже несколько глотков могут вызвать у ребенка сильное отравление. Наркотики - особые вещества, разрушающие организм человека. Попробовав наркотик раз или два, человек привыкает к нему и уже не может обходиться без него. У него развивается тяжелая болезнь- наркомания, вылечить которую очень трудно. Наркотик нарушает работу головного мозга и всего организма и в конце концов убивает человека. Распространение наркотиков – опасное преступление, за которое строго наказывают.

Чтобы сохранить здоровье никогда не начинай курить, не пробуй спиртное, не употребляй наркотики!

8. Игра « Собери пословицы»

Воспитатель: Сейчас я раздам вам пословицы, которые рассыпались на две части. Вам надо найти начало и конец каждой пословицы и объяснить их смысл (работа в парах).

Здоровье дороже будет здоровым

Болезнь человека болезнь не догонит

Любящий чистоту не красит

Быстрого и здорового богатства

9. Памятка здорового образа жизни.

Воспитатель: Сейчас я раздам вам памятки, которые я, надеюсь, будут вашими спутниками в жизни.

1. Соблюдать чистоту!

2.Правильно питаться!

3.Сочетать труд и отдых!

4.Больше двигаться!

5.Не заводи вредных привычек!

10. Итог классного часа.

infourok.ru

Воспитательный час на тему: Здоровый образ жизни

Воспитательный час на тему:

Здоровый образ жизни

 

Алкоголь, никотин, наркотики. Извечные и коварнейшие враги человечества. Значительная часть его находится в рабстве у этих веществ, недаром называемых дурманом, зельем, отравой. 

     Сегодня мы хотим рассказать об истории возникновения  этих веществ, а также о  последствиях их применения:

              

   Итак  первая тема: «Алкоголь и алкоголизм»

 

І ученик.

       Слово «алкоголь» имеет арабское происхождение и означает «нечто эфирное».  Еще в 8-м    веке арабы были знакомы с дистиляцией и, вероятно, умели получать более крепкие спиртные напитки, чем вино. В Европе лишь в 9-м  веке был избретен способ

дестиляции спирта, присутствие которого в вине было доказанно еще в 7-м веке.    Арабские алхимики называли спирт «душой вина» и использовали его главным образом для медицинских целей.

     

ІІ ученик

      Освоение техники проведения дестиляции и открытие возможности гидролиза крахмала создали  предпосылки для широкого производства алкогольных напитков более высокой концентрации из      разнообразных дешевых начальных продуктов: различных фруктов, зерновых растений, картофеля     и др. И водка, продававшаяся ранее   только в аптеках, становится распространенным напитком

 

 

 

ІІІ ученик

Немного статистики. В США ежегодно умирает более 100 тысяч человек, причина смерти которых непосредственно связанна с алкоголем. В Англии эта цифра превышает 40 тысяч. Во Франции  6 миллионов человек страдает алкогольным циррозом печени, а 50 тысяч  - «алкогольным помешательством» (психозом)

 

ІҮ ученик

Алкоголь – типичный яд, наиболее сильно поражающий нервные клетки и клетки печени. Выпитый алкоголь быстро всасывается кровь в желудке  - 20 %  и в кишечнике – 80 %. Алкоголь оказывает непосредственное  воздействие на почки, печень, сердце.  

 

Ү ученик

Как победить этот недуг?! А победить его можно лишь при большом желании жить, и дарить жизнь другим. Нужно заниматься спортом,

много читать,  общаться с людьми, ходить в походы и на экскурсии в общем интересоваться жизнью.

    

 

 

 Теперь перейдем ко второй теме: «Никотин и никотиномания».

 

І ученик

Один из самых «молодых» пороков – курение табака – имеет почти 500-летнюю историю. Открытие Христофором Колумбом в 1492 году Америки связано с открытием европейцами многих новых для них растений, среди которых был и табак. Моряки с любопытством наблюдали, как жители Багамских островов вдыхали дым свернутых в трубочки листьев незнакомого растения. Вопреки строгому запрету великого мореплавателя, некоторые из его моряков тайно привезли листья и семена табака в Европу и таким образом привезли еще одного «мнимого  приятеля» на старый континент. Сначала табак был объявлен  всеисцеляющей  лечебной травой. Вот так описывались его чудодейственные свойства в одной испанской книге в 1543 году. «Табак вызывает

сон, избавляет от усталости, успокаивает боль, вылечивает головную боль...»

 

 

ІІ ученик

Рекомендуемое вначале как лекарственное средство от всех болезней, табак очень скоро приобрел дурную славу, и испанская королева Изабелла  первая прокляла его заодно с теми кто его употреблял. Его примеру последовал французский король Людовик 14, а царь Михаил Федорович Романов приказал отрезать нос каждому, кто курит. Турецкий султан Мурад 4-ый запретил курение табака под страхом смертной казни, применяемой к страстным курильщикам.

 

ІІІ ученик

Курение табака превращается в новую доходную статью для торговцев. Страны начинают вводить пошлины на табак. Многие статистические данные показывают устрашающий рост производства и потребления табака во всем мире.  Установленно , что самое большое число курильщиков среди молодежи в возрасте  от 21 до 30 лет, апервый опыт курения приобретается в возрасте от14 до 16 лет.

 

ІҮ ученик

В состав табака входят следующие вещества:

- канцерогенные вещества ( бензопирен, о-дигидроксибензол)

- раздражающие вещества( пропеналь )

- ядовитые газы(оксид углерода, сероводород, цианистый водород.)

- ядовитые алколоиды  - никотин и еще :( норникотин, никотерин, никотеин)

 

Ү ученик

Курение вызывает  заболевания легочного аппарата: бронхов и легких. Именно  среди курильщиков очень часто встечаются заболевшие туберкулезом, и болеют они зачастую не одни, а стеми кого успели заразить. Но от сигарет поражаются не только вышеназванные органы, поражается главный орган человека – сердце, а также желудок.  Инфаркт миокарда и рак желудка  - вот  сопутствующие курению болезни.Курение  вредно не только для курящего, но и для рядом находящихся детей.  Табачный дым вызывает у детей отравление, которое проявляется рвотой и болями  в области живота и легких, а также нервно-психическим заболеваниями.  

 

 

 

 

 

Третья подтема  нашего урока : «Наркотики и наркомания»

 

Слово «наркотик» имеет древнегреческое происхождение и в буквальном переводе означает – приводящий в состояние оцепенение, отупения, одурения. Понятие «наркотик» постепенно расширялось, и в настоящее время оно охватывает широки круг веществ  и растений, а также продуктов, полученных из них, которые могут оказывать наркотическое действие.

 

І ученик

В древности использование наркотических веществ и растений ограничивалось религиозно-племенными и нравственными нормами. Поэтому на протяжении длительного периода времени наркотики применялись в качестве обезболивающих средств, а также для проведения религиозных обрядов.

 

 

 

 

І ученик

В 11-12 веках в Болонском университете было составлено 140-150  рецептов наркотических  средств, используемых в качестве обезболивающих. Большинство из них обладало эйфоризирующим эффектом, и у человека очень быстро возникало пристрастие к ним. По существу практически все лечебные препараты могут оказаться вредными для организма человека если их применять в больших колличествах.

Нечистые на руки дельцы поставили продажу наркотиков пусть на нелегальный, но    высокий уровень. Их этих дельцов называют наркодиллерами или наркобаронами. Сейчас их деятельность вне закона и является судебно-наказуемой..

 

ІІІ ученик

У человека в жизни бывают трудные моменты, проблемы и неприятности. Уравновешенные личности находыт рациональные пути для их разрешения. Они не нуждаются в момент преодоления этих проблем в тонизирующих средствах, а также в средствах вызывающих иллюзии, временное ложное удовлетворение, так как у этих людей есть цель, которая делает их жизнь и существование осмыленными.

 

ІҮ ученик

Что же входит в состав наркотиков:

-          углеводороды

-          угольная, барбитуровая и бензойная кислоты

-          алколоиды, именно они опеределяют вид наркотического вещества, т.е. подразделяют из на  героин, кокаин и др.

 

 

 

Ү ученик

Каждый из видов наркомании вызывает в организме человека свои спецефические изменения . в зависимости от вида наркотика у человека может развиться паралич сердца и дыхания, но страшна

эта проблема не только сопутствующими болезнями, а ежедневной потребностью в наркотиках ради которой наркоман пойдет на ВСЕ.

 

Но важнее всего что результатом всех этих маний является главный бич 21 века – СПИД.

Расскажите подробнее об имунной системе!

І ученик.

Понятно, и как же этот вирус действует?

ІІ ученик.

Умирает ...? тогда как же распространяется ВИЧ?

ІІІ ученик

Вот как, а есть ли другие пути распространения ВИЧ?

ІҮ ученик

Это все? Или ...

І ученик

Интересно, каково нынешнее положение?

ІІ ученик

А каково положение в Казахстане и по все Центральной Азии?

ІІІ ученик

Как мы можем избежать СПИД?

ІІІ ученик

А теперь ребята задумайтесь и скажите что нужно, чтобы человеком не овладели все эти болезни. Правильно , нужна цель в жизни, нужен интерес  и любовь к жизни. А это и спорт, и музыка, и знания...

 

 

 

infourok.ru


Смотрите также

Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность