НОВОСТИ |
Классный час для 9 класса "Мы за здоровый образ жизни". 9 класс классный час здоровый образ жизниКлассный час для 9 класса "Мы за здоровый образ жизни"Разработка тематического классного часа Классный час на тему: “Мы за здоровый образ жизни!” Класс: 9 класс Подготовила Карлова Н.В. Цели: информировать учащихся об угрожающих и вредных для здоровья веществах, содержащихся в табаке, о вреде алкоголя и наркотиков; развивать у учащихся чувство ответственности за свое здоровье и поведение; расширять знания учащихся о вреде курения, алкоголя и наркотических веществ на организм человека; научиться заботиться о своем здоровье; пропагандировать преимущества здорового образа жизни, убеждая учащихся отказываться от вредных привычек, пропагандировать целесообразность занятий физической культуры и спорта. Задачи: Доказать пагубность дурных привычек; вывести «формулы здоровья», то есть способы борьбы с дурными привычками. Заложить основу для роста самосознания и самооценки учащихся при ответах на проблемные вопросы. Оборудование: интерактивный комплекс, флеш-диск с презентацией к уроку. ХОД УРОКА Учитель: Добрый день дорогие ребята! Сегодня наш классный час, посвящён одной из важных тем наших дней – Здоровый образ жизни! Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купить ни за какие деньги! Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире. Поэтому наша сегодняшняя встреча будет проходить под девизом: “Мы за здоровый образ жизни!” Вся наша жизнь – это территория здоровья! Хорошее здоровье – основа долгой, счастливой и полноценной жизни. Жизненный опыт показывает, и каждый может найти множество тому подтверждений, что заботиться о своем здоровье люди обычно начинают только после того, как недуг даст о себе знать. Можно предотвратить все заболевания гораздо раньше, и для этого не потребуется каких-то сверхъестественных усилий. Нужно всего лишь вести здоровый образ жизни! Каждый нормальный человек стремится прожить свою жизнь долго и счастливо. Но все ли мы делаем для этого? Если проанализировать "каждый шаг" нашего типичного дня, то, скорее всего, все обстоит с "точностью до наоборот". Здоровый образ жизни предполагает оптимальный режим труда и отдыха, правильное питание, достаточную двигательную активность, личную гигиену, закаливание, искоренение вредных привычек, любовь к близким, позитивное восприятие жизни. Он позволяет до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье. Здоровый образ жизни в целом, физическая культура и спорт в частности, становятся социальным феноменом, объединяющей силой и национальной идеей, способствующей развитию сильного государства и здорового общества. Каждый молодой человек должен осознать, что здоровый образ жизни – это успех, его личный успех. Многие из вас скажут: ну, сколько можно говорить об одном и том же? Тем более что нас это не коснется. Мы ведем нормальный образ жизни, не употребляем наркотики, не употребляем спиртные напитки и не курим. Мы – нормальные люди. Пусть где-то умирают миллионами, а у нас сотней больше, сотней меньше – особой разницы нет. Тем более что сейчас в России есть проблемы пострашнее. Но задумайтесь: в нашей стране 8% молодежи периодически употребляют наркотики. Среди школьников наркоманией охвачено в той или иной мере 30–40 %, а по отдельным регионам эта цифра значительно выше. Ребята, что же для здоровья хорошо и что для здоровья плохо? Начнем рассказ с вредных привычек, которые мешают людям вести здоровый образ жизни. Наркомания, наркотические вещества, и их действие на человека. Число наркоманов на земном шаре – 100 000 000 человек. Злоупотребление наркотическими средствами и незаконная торговля ими в последнее время в развитых странах мира приняли катастрофические размеры. Наркомания – смертельное заболевание, при котором хроническое влечение к наркотику настолько сильно, что без лечения прекратить употреблять невозможно. Наркотики – это химические вещества, которые изменяют сознание человека (чувства, ощущение, мысли, настроение и поведение) вызывают психическую и физиологическую зависимость. Организм настолько сильно привыкает к наркотику, что с каждым разом требуется все большее количество наркотического вещества. В ответ на прекращение приема наркотиков у наркоманов проявляется: судороги, рвота, лихорадочный озноб, усиленное потоотделение. Наркомания ведет к крайнему истощению организма, значительной потере массы тела и упадку физических сил. Употребляющие наркотики внутривенно, подвергают себя риску заражения ВИЧ. Опасные заблуждения и что мы думаем о наркотиках:
Наркотик, который принято считать слабым, для кого-то может быть сильнодействующим и смертельным средством. Наркотики отнимают наше будущее! Такова наркомания – она забирает жизни лучших, это тупик! Другая вредная привычка, которая приносит вред и смертельно опасна для здоровья – употребление алкоголя. Алкоголь активно влияет на несформировавшийся организм, постепенно разрушая его. При попадании алкоголя внутрь организма, он разносится по крови ко всем органам, неблагоприятно действует на них вплоть до разрушения. При систематическом употреблении алкоголя развивается опасная болезнь – алкоголизм. Алкоголизм – это заболевание, вызванное длительным злоупотреблением спиртными напитками. Оно характеризуется формированием сначала психической, затем физической зависимости от алкоголя. Алкоголь является третьим по значимости предотвратимым фактором риска в Европе и России и одной из основных причин психических расстройств, несчастных случаев и травм. (слайд презентации) Посмотрите, слева – это то, ради чего мы стремимся принимать алкоголь… Справа – последствия этого употребления… Как вам, наверное, уже известно, алкоголь особенно опасен для растущего организма: вызывает привыкание, отравления, а иногда и смерть. Учёные и медики всего мира всерьёз обеспокоены возрастающим размахом потребления спиртных напитков несовершеннолетними. Так в США (штат Нью-Йорк) 91% 16-летних учащихся употребляют алкогольные напитки. В Канаде 90% учащихся 7–9 классов употребляют алкоголь. ФРГ 1% детей 8–10 лет в состоянии алкогольного опьянения задерживаются полицией. В России 70% преступлений совершаемых несовершеннолетними – в состоянии алкогольного опьянения. Каждый третий подросток в возрасте 14–16 лет склонен к алкоголизму. (слайд презентации) А что же побуждает подростка впервые пробовать алкоголь, а некоторых впоследствии стать алкоголиками. 25% – символическое участие.25% – снятие стресса.50% – самоутверждение. Наглядно, данные диаграммы составлены на основании опроса юношей и девушек вашего возраста и работы врачей, психологов. Запомните! Алкоголь – это не привычка, а болезнь, которую нужно лечить, а ещё лучше не болеть. Алкоголик деградирует, становится безынтересен знакомым и друзьям, родным и в конечном результате бесполезным для нашей страны. Алкоголь топит больше людей, чем вода. По данным всемирной организации здравоохранения, алкоголизм ежегодно уносит 6 млн. человеческих жизней. Курение – еще одна вредная привычка, отвратительная для взора. Мерзкая для обоняния, вредная для мозга и очень опасная для легких. Исследованиями доказано, в чем вред курения. В дыме табака содержится более 30 ядовитых веществ: никотин, углекислый газ, окись углерода, синильная кислота, аммиак, смолистые вещества, органические кислоты и другие. 1–2 пачки сигарет содержат смертельную дозу никотина. Никотин влияет на деятельность нервной системы. Рак у курящих людей возникает в 20 раз чаще, чем у некурящих. Что же такое табак? Это “продукт” ядовитого растения, смешанный с различными добавками, чтобы отбить неприятный вкус. Им можно травить себя, травить окружающих людей, загрязнять атмосферу. Уже сегодня курение убивает каждого десятого человека в мире.Учитывая динамику прироста курильщиков, эксперты прогнозируют, что к 2020 году жертвами табака будут становиться около 10 миллионов человек в год. Вдумайтесь в эту цифру! Известно, что курить – здоровью вредить. Каждая сигарета отнимает от 5 до 15 минут жизни. Курение– причина многих болезней. Особую зону риска составляют семьи, где курят и отец, и мать. Большинство курильщиков пренебрегают здоровьем окружающих, даже очень близких им людей, курят, где угодно: дома, в общественных местах, на работе, в транспорте и т.д. Если ты считаешь, что вред, наносимый курением твоему здоровью маячит где-то далеко, а может быть, и вообще минует тебя, – ты ошибаешься! Посмотри внимательно на курящую девушку, на цвет ее лица, кожу, пальцы, зубы, обрати внимание на ее голос. Ты можешь заметить внешние признаки табачной интоксикации. Некоторые считают, что сигарета придает девушке элегантность. Скорее, она придает ей вульгарность. Подумайте, девочки, обо всем этом. Будьте разумными и воздержитесь от сигареты. Приблизительно 1,1 миллиарда человек в мире являются курильщиками. В 20 веке от табака погибли 100 000 000 человек. В 21 веке никотиновая зависимость выйдет на первое место и уложит в могилу миллиард землян. Нынешнее потребление табака вызовет 450 миллионов смертей в течение ближайших 50 лет. Сокращение уровня потребления табака на 50% позволит избежать 20–30 миллионов преждевременных смертей в первой четверти 21 века и порядка 150 миллионов во второй четверти 21 века. Хотя многие не курят, отравляя себя и близких людей, я не курю, и вам не советую, в наших силах сделать курение не модным, жизнь и так коротка! Неблагоприятной привычкой для организма является кофеин. Кофеин относится к психостимуляторам. Они повышают настроение, способность к восприятию внешних раздражений.Особенно выражено у него прямое возбуждающее влияние на кору головного мозга. После его приема появляется бодрость, временно уменьшается сонливость и утомление.В малых дозах у кофеина преобладает стимулирующее действие, в больших – угнетающее.При длительном применении кофеина развивается привыкание и возможно возникновение психической зависимости.
Каждый из нас при рождении получает замечательный подарок – здоровье. Поэтому привычка сохранять здоровье – это залог нормальной жизни для человека. А сформироваться эта привычка сможет только тогда, когда сам человек будет постоянно и регулярно заниматься тем, что приносит ему пользу: физической культурой, спортом, закаляться, правильно питаться и хорошо отдыхать! Регулярные физические нагрузки и физкультура важны для здорового образа жизни. Они поддерживают здоровье, предохраняют от заболеваний и, чему все больше свидетельств, замедляют процесс старения. Физкультура полезна в любом возрасте, поскольку обычная дневная активность редко может обеспечить достаточную физическую нагрузку. Учитель: Хороший отдых обеспечивает нам также полноценный сон. У людей и животных сон и бодрствование ритмично сменяют друг друга. О том насколько сон необходим для жизнедеятельности организма, можно судить хотя бы по тому, что полное лишение сна люди переносят гораздо тяжелее, чем голодание, и очень скоро гибнут. Во сне человек отдыхает и набирается новых сил. Что же влияет на глубину сна? Чтобы сон был глубоким, надо вставать и ложиться спать всегда в одно и то же время. Комнату перед сном обязательно надо проветривать, а лучше всего спать с открытой на ночь форточкой. Полезна небольшая прогулка перед сном на свежем воздухе. Мешают засыпанию яркий свет, шумные игры, громкие разговоры, длительные просмотры телепередач. Соблюдение гигиены сна позволит зарядиться бодростью, улучшит настроение. Одним из важнейших слагаемых здоровья является закаливание. С его помощью можно избежать многих болезней и на долгие годы сохранить работоспособность, умение радоваться жизни. Закаливание – приспособление организма к холоду. Закаливание – повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию низкой температуры. Для того, чтобы закаливание было эффективным, следует соблюдать определенные правила: Первое правило: Если хочешь быть здоровым,Прогони подальше лень.Если начал закаляться,Закаляйся каждый день. Второе правило: Вышел сразу на мороз –Весь до косточек промёрз.Закаляйся постепенно.Это для здоровья ценно. Третье правило: Если закаляться – в радость,Вам простуда – не подружка.Вы здоровье берегите.Это, дети, не игрушка.Правила, эти помните, дети.Будьте здоровы и не болейте!Закаляйся, если хочешь быть здоров! Не менее важно для здоровья человека правильное питание. Любой живой организм в силу жизнедеятельности клеток, тканей и органов непрерывно тратит входящие в состав организма вещества. Для поддержания здорового образа жизни необходимо, чтобы все эти траты покрывались пищей. Совершенно естественно, что правильное питание человека должно содержать все те вещества, которые входят в состав его организма, т.е. белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества и воду. Рацион школьников обязательно должен содержать витамины, так как они повышают сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям. Поэтому нужно употреблять зелень, фрукты, овощные и фруктовые соки. Соблюдая режим питания, ни в коем случае нельзя переедать. Ученики, страдающие ожирением, чаще болеют, тяжело переносят любое заболевание. Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуется в организме человека и не накапливается, а поступает только с пищей. Вот почему фрукты и овощи должны быть в нашем рационе каждый день и регулярно. (слайд презентации) Запомните ребята эти заповеди здоровья:
Не допусти, чтобы табак помешал тебе реализовать свои возможности и поставь большую жирную точку. Ведь твой выбор – никогда не начинать курить! Курить? На это нет сигарет! В последнее время очень много говорят о алкоголизме и его последствиях. Эта беда стала всемирной и найти пути её решения достаточно сложно. Что же можно сделать, чтобы не допустить вымирания человечества от вредных привычек и пороков? Ваши формулы здоровья? (ответы учащихся) Знайте, что главное слагаемое успеха – это то, что вы действительно захотите испытать счастье дышать свободно. Здоровья Вам! Если ты любишь себя и ценишь свое здоровье, ты скажешь “нет” всему, что может принести тебе вред. Ежегодно на Земле умирают миллионы людей от болезней, спровоцированных курением, алкоголем и наркотиками. Так давайте же задумаемся! О себе! О детях! О нашем будущем! Будьте здоровы! И до новых встреч! Используемая литература : 1. Цабыбин С.А., Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе, Просвещение, 2008 г. 2.Дмитрук М.А., Где искать здоровье?, М.: Знание, 1991г. 3. Березин, И.П., Дергачев, Ю.В., Школа здоровья, 1999 г. 4.Алексин А.Г. Амонашвили Ш. А., Мамлеев Д.Ф. Педагогика здоровья. - М.: Педагогика, 1990 г. 5. Александров А., Александрова В.Ю. «Курение и его профилактика в школе» М. Интерполиграф, 1996 г. 6. Карпова Г.А. «Педагогическая диагностика самосознания учащихся» Методические рекомендации, Екатеринбург 2006 г. 7. Касаткин В. «Принципы создания программы профилактики курения в школе» Вестник образования России – 2001 №13. 8. Мамович Н. Урок – конференция «О вреде курения» Биология (еженедельная приложение к газете) 01.09.2001. -№5, с. 2 -3 9. Ягодинский Н. «Школьнику о вреде никотина, алкоголя и наркотиков» М. Просвещение 2006г. infourok.ru Классный час "Мы за здоровый образ жизни" (9 класс)Открытый классный час в 9Б классе «Мы за здоровый образ жизни» Цель: актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни; дополнить представления девятиклассников о вредных привычках; способствовать воспитанию отрицательного отношения к табакокурению, алкоголю, наркомании; побуждать детей к сопротивлению вредным привычкам, учить противостоять давлению сверстников; воспитывать активную жизненную позицию в положительном отношении к здоровью как величайшей ценности. Задачи:
Оборудование, наглядные пособия: плакаты, проектор,агитационные листовки против алкоголизма, никотина, наркотиков, карточки. План:
1) Молодежь против алкоголизма. 2) Молодежь против наркотиков. 3) Молодежь против курения. III. Закрепление (Задания обучающимся). V. Подведение итогов. Звучит тихая музыка. Ведущий спрашивает учащихся: «Вы любите жизнь? Жизнь – это богатство, данное каждому изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой. А что такое хорошая жизнь? Поразмышляйте об этом, пожалуйста, каждый и запишите продолжение фразы: «Счастливая жизнь – это…» Два учащихся читают: Крошка сын к отцу пришел,И спросила кроха:«Что такое хорошоИ что такое плохо?»Если делаешь зарядку,Если кушаешь салатИ не любишь шоколадку –То найдешь здоровья клад.Если мыть не хочешь ушиИ в бассейн ты не идешь,С сигаретою ты дружишь –Так здоровья не найдешь.Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам.Умываться, закаляться, спортом смело заниматься,Быть здоровым постараться.Это только нужно нам! Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не стареть?» И себе отвечают: «Так не бывает». Каждый человек хоть чем-то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли не каждый месяц? Правила здорового образа жизни: 1. Правильное питание; 2. Сон; 3. Активная деятельность и активный отдых; 4. Вредные привычки. Остановимся на каждом пункте отдельно. 1. Правильное питание—основа здорового образа. Снижается заболеваемость учащихся, улучшается психологическое состояние детей, поднимается настроение, а самое главное — повышается работоспособность и интерес к учебной деятельности. На улице в урнах лежат пустые бутылки из-под лимонада, пива, давайте немного поговорим о том, что мы пьем? Теперь поговорим о вечно валяющихся пакетиках из-под чипсов и сухариков и в довольно больших количествах, поэтому нельзя не заострить внимание на том, что мы едим? Известны коды пищевых добавок, которым по воздействию на организм человека можно дать следующие характеристики: (распечатать и раздать детям) Запрещенные – Е103, Е105, Е111, Е121, Е123, Е125, Е126, Е130, Е152. infourok.ru Классный час на тему "Мы выбираем жизнь!" (для учащихся 9 класса)Классный час на тему "Мы выбираем жизнь!" (для учащихся 9 класса)
Цель классного часа: привитие навыков здорового образа жизни. Задачи:
Ход классного часа 1. Вступительное слово. Классный руководитель: Здоровье – самая большая ценность человека. От того насколько бережно мы к себе относимся, зависит наше самочувствие на протяжении всей жизни. Основы здорового образа жизни закладываются в нас еще в детстве. Необходимость следить за собой, избегать вредных воздействий окружающей среды, соблюдать режим дня и выполнять другие повседневные правила должна войти в привычку. Именно на формирование таких навыков направлен предлагаемый классный час. Сохранить здоровье на долгие годы поможет соблюдение правил здорового образа жизни, и о них я хочу вам рассказать. Главное в жизни - это здоровье! С детства попробуйте это понять! Главная ценность - это здоровье! Его не купить, но легко потерять. Во время сегодняшней беседы вы узнаете о том, что благотворно и негативно влияет на здоровье человека. 2. Классный руководитель. Образ жизни – это способ переживания жизненных ситуаций. Вопрос классу: Какое поведение вы определили бы как соответствующее здоровому образу жизни? Примерные ответы учащихся (занятия спортом, отсутствие вредных привычек, правильное питание, закаливание.) Задание 1 Интеллектуальный марафон. У детей чаще бывает искривление позвоночника и ног, чем у взрослых. Однако дети реже ломают кости, чем взрослые. От наличия, какого вещества это зависит? (Это вещество - кальций, он придаёт костям твёрдость.) В семье два сына. Один из них каждое утро умывается холодной водой, другой - тёплой. Кто из них реже болеет простудой? (Холодная вода - средство закаливания, поэтому реже простужается первый сын.) Почему нельзя самостоятельно голодать ради красивой фигуры? (При голодании изменяется обмен веществ, поэтому обязательно нужно наблюдение врача. А красивой фигуры можно добиться, занимаясь физкультурой, правильно питаясь.) «Обжора роет себе могилу зубами»,- говорит народная пословица. Почему? ( Люди с лишним весом имеют много заболеваний, поэтому продолжительность их жизни меньше, чем у людей с нормальным весом.) Весна. Петя «загорает» на закрытом окне. Жарко, а загара нет. Открыл окно, а через час на теле ожог. Полезен ли загар? (Стекло не пропускает ультрафиолетовые лучи, поэтому при закрытом окне загореть невозможно. Первое пребывание на солнце должно длиться 5-10 минут. Загорать необходимо, так как в коже образуется витамин Д.) Стоит ли в жару пить много воды? (В жаркую погоду усиливается потоотделение и уходит из организма соль. Чтобы восстановить солевой баланс, человеку нужна вода.) 3. Классный руководитель. Послушайте, как наука характеризует здоровый образ жизни: активная деятельность людей, направленная на сохранение и улучшение здоровья. Научно-технический прогресс, городской образ жизни привели к стремительному уменьшению физической активности, и это вторая причина ухудшения здоровья населения. Нет необходимости подниматься по лестницам – есть лифт; вставать с кресла, чтобы переключить каналы ТV или сделать звук магнитофона тише, – есть пульт; работать на огороде для выращивания овощей – проще сходить за ними в магазин; идти на речку, чтобы прополоскать постиранные вещи, – есть стиральная машина и т. д. Осталось очень мало видов деятельности, которые требуют хоть каких-то мышечных усилий, а ведь поддержание организма и мышц в тонусе требует обязательной двигательной активности. Задание 2 Учащиеся разбиваются на группы, каждая из которых представляет свой вариант физкультминутки на уроке. 4. Классный руководитель. Еще одной из причин нарушения здоровья являются вредные привычки. Вопрос классу: Какие еще вредные привычки негативно сказываются на здоровье? (Примерные ответы учащиеся: курение, алкоголь, наркотики.) Есть такой анекдот. Продавец табака расхваливает на ярмарке свой товар: "Покупайте табак, прекрасный табак! Мой табак не простой, а с секретом. От моего табака стариком не будешь, собака не укусит, вор в дом не залезет." Один парень купил немного табака и начал расспрашивать продавца. -А почему стариком не буду? -Потому что до старости не доживешь. -А почему собака не укусит? -Так с палкой ведь будешь ходить. -А почему вор в дом не залезет? -Потому что всю ночь будешь кашлять. Задание 3 Учащиеся разбиваются на три группы, каждая из которых представляет свой вариант антирекламы курения, алкоголизма, наркомании. 5. Классный руководитель. Для того чтобы изменить существующую ситуацию, не нужно увеличивать количество медицинских учреждений, а каждому необходимо стараться узнать как можно больше информации о здоровом образе жизни и, соблюдая его правила, сохранять свое здоровье. Молодым людям вашего возраста кажется, что ресурс их здоровья неограничен. К сожалению, это ошибка. Однозначно верными направлениями напути, ведущем к сохранению здоровья каждого, являются: приложение усилий к сохранению здоровья; получение знаний об основах здорового образа жизни; желание быть здоровым; бережное и уважительное отношение к себе и людям. Задание 3 Учащиеся разбиваются на шесть групп, каждая из которых представляет свой рецепт здоровья (привести жизненные ситуации которые способствуют сохранению здоровья по направлениям: правильный отдых, двигательная активность, умение правильно одеваться (по погоде), рациональное питание, закаливание, полноценный сон) . Памятка классному руководителю. Первый рецепт здоровья Правильный отдых – это прогулки, занятия спортом, творческая деятельность, посещение культурно-массовых мероприятий, походы, путешествия и т. д. Второй рецепт здоровья – двигательная активность. Двигательная активность благотворно влияет на становление и развитие всех функций центральной нервной системы: силу, подвижность и уравновешенность нервных процессов. Систематические тренировки делают мышцы сильнее, а организм – более приспособленным к условиям внешней среды. Под влиянием мышечных нагрузок совершенствуется система кровообращения, увеличивается частота дыхания, углубляется вдох, усиливается выдох, улучшается вентиляционная способность легких. Люди, регулярно занимающиеся физической культурой и спортом, имеют преимущества перед малоподвижными членами нашего общества: они лучше выглядят, здоровее психически, менее подвержены стрессу и усталости, лучше спят, у них меньше проблем со здоровьем. Третий рецепт здоровья – умение правильно одеваться. Правильно одеваться, значит одеваться с учетом температурного режима, в котором вы будете находиться. В теплом помещении нужно быть легко одетым, иначе вы будете чувствовать себя некомфортно. Перегрев может привести к повышению давления и головным болям. Частые перегревы становятся причиной нарушения терморегуляции организма. Зимой, напротив, стоит утеплиться. Помните, что если человек мерзнет, то ослабевает его иммунитет, и это приводит к простудным заболеваниям. Четвертый рецепт здоровья – рациональное питание. Рациональное питание следует рассматривать как фактор продления активного периода жизнедеятельности. Принципы рационального питания таковы: Энергетическая ценность продуктов должна соответствовать энергетическим затратам организма. Химический состав пищи должен удовлетворять физиологическим потребностям организма. Пища должна быть максимально разнообразной. Некоторые считают, что витамины содержатся только во фруктах, соках, овощах, но это заблуждение. Каждый продукт: мясо, рыба, хлеб, крупы, орехи, молочные изделия и др. - богаты витаминами и микроэлементами, необходимыми для нормального функционирования организма. Нужно соблюдать режим питания. Режим – это регулярность чередования приемов пищи. Правильнее кушать понемногу, но 5–6 раз в сутки. Необходимо полностью отказаться от употребления спиртных напитков. Соблюдение рекомендаций по рациональному питанию повысит устойчивость организма к различным вредным воздействиям окружающей среды и снизит вероятность приобретения неинфекционных хронических заболеваний. Используя данные рекомендации, на 90% можно будет избежать неблагоприятного воздействия пищи на здоровье и обрести стройную фигуру. Пятый рецепт здоровья – закаливание. Закаливание – это система процедур, которые повышают сопротивляемость организма неблагоприятным воздействиям внешней среды, способствуют выработке условно рефлекторных реакций терморегуляции с целью ее совершенствования. Закаливание – это своего рода тренировка защитных сил организма, их подготовка к своевременной мобилизации. Основным средством закаливания является вода. С ее помощью можно совершать обтирания, обливание, купание, принимать контрастный душ. Хождение в теплое время босиком по траве – это тоже вид закаливания. В сочетании с физическими упражнениями эффективность закаливающих процедур повышается. Шестой рецепт здоровья – полноценный сон. Полноценный сон не только необходимое условие здорового существования, но и показатель здоровья. "Идеальным" сном следует считать такой, при котором процесс засыпания протекает быстро, а его продолжительность и глубина достаточны для обеспечения хорошего самочувствия и бодрости после пробуждения. Однако ученые бьют тревогу – с каждым годом число людей, которые по ночам не могут уснуть, растет! Поэтому я хочу дать вам несколько советов для того, чтобы вы быстро засыпали и хорошо отдохнули за ночь. Придя домой после напряженного дня, съешьте легкий ужин. Всем известно, что плотный ужин помешает сну, и вы проворочаетесь всю ночь. После ужина должно пройти не менее 3-х ч, прежде чем вы ляжете спать. Ни в коем случае не пейте тонизирующие напитки (чай, кофе, апельсиновый сок), поскольку они действуют возбуждающе на нервную систему. После ужина займитесь любимым делом, хотя бы полчаса. Посмотрите телевизор, почитайте книгу, послушайте музыку и просто расслабьтесь. Ложиться желательно не позднее 22 ч. В спальне обязательно должен быть свежий воздух. 6. Классный руководитель. Заключительное слово. Решай сегодня, каким ты будешь завтра! Природа создала всё, чтобы человек был счастлив. Деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву. И нас, людей, сильных, красивых, здоровых, разумных. Человек рождается для счастья, и, кажется, нет места в его душе для злого духа и низменного порока. Знайте, что главное слагаемое успеха – это то, что вы действительно захотите испытать счастье дышать свободно. Здоровья Вам! kopilkaurokov.ru Классный час по теме "Здоровый образ жизни" 9 классМуниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Пахомовская основная общеобразовательная школа» Азовского района Омской области Классный час по теме «Здоровый образ жизни» В 9 классе Подготовила учитель русского языка и литературы Катбина Гаухар Адылхановна д. Пахомовка 2013 Цели: познакомить учащихся с важнейшими жизненными ценностями; убедить в необходимости здорового образа жизни; развивать умение выступать перед аудиторией своих сверстников. Учитель: Сегодня мы проводим классный час из цикла « Здоровый образ жизни». Он пройдёт в форме круглого стола. Ребята подготовили краткие сообщения по теме. Здоровье - это одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. Великий немецкий поэт Генрих Гейне писал: « Единственная красота, которую я знаю, это здоровье». Важнейшим элементом здорового образа жизни является рациональное питание. « Если бы люди ели только тогда, когда очень голодны, и если бы питались простой чистой и здоровой пищей, то они не знали бы болезней, и им легче было бы управлять своей душой и телом»,- так говорил Л.Н.Толстой. Выступление 1-го учащегося С интенсивностью жизни, работоспособностью человека, устойчивостью организма к внешней среде и к инфекционным заболеваниям прямо связано питание. Доказана его связь с настроением человека. Правильное питание снижает усталость, улучшает самочувствие, уменьшает раздражительность и возбуждённость. Для поддержания хорошего здоровья пищевой рацион каждого человека должен быть ограниченным по объёму и полноценным по набору продуктов. Рекомендации по рациональному питанию очень индивидуальны, но существуют принципы, придерживаться которых должны все. Прежде всего, строгое соблюдение ритма приёма пищи. Ритмично в человеке всё: работа внутренних органов, клеток, тканей, частота дыхания, пульсация сердца. Соблюдение ритма приёмов пищи во многом является залогом хорошего аппетита. Ещё одно правило: отучаться насыщаться пищей до предела. Подсознательно оказывают благотворное влияние на пищеварение оформление блюд, сервировка стола. На сегодня твёрдо установлено, что для живых существ необходимо, по крайней мере, 10 металлов. Это железо, медь, магний, кобальт, цинк, марганец, молибден, натрий, калий, кальций. Их называют металлами жизни. Человек может получить эти вещества, употребляя в пищу сырые растительные продукты питания. Что может быть полезней, Чем овощей бальзам и фруктов сок? Они целебны ото всех болезней И жизни нашей удлиняют срок. Учитель: Сохранению и укреплению здоровья человека способствует высокая двигательная активность, достаточная физическая нагрузка и закаливание. Учащийся читает стихотворение. Неправда, что выхода нет Из разного рода несчастий: Сердечнососудистых бед И радикулитных напастей. Спасенье от натиска их В простом и проверенном средстве: Бегом - на своих на двоих С весёлым азартом, как в детстве. Бег - если холод и мрак, Бегом- если грязь под ногами, Бегом- если свора собак Пройдёт полдистанции с вами, Бегом - да не вспыхнет ни в ком Трусливая фраза: «Ну, хватит»! Бегом - вопреки ей-бегом, Покуда восторг не охватит. Восторг от того, что сейчас В порядке и мышцы, и нервы. Восторг от сознанья, что в вас Открылись большие резервы. Выступление 2-го учащегося. В последнее время мы часто слышим слово - гиподинамия. Это недостаточная, пониженная двигательная активность, причём как характерная особенность всего образа жизни. Действительно, современному человеку приходится затрачивать всё меньше физических усилий. Но самой природой в человеке заложена потребность в движении, в мышечном усилии, и подавлении этой потребности ведёт к тяжёлым последствиям для здоровья. В последнее десятилетие одной из главных причин преждевременной смерти людей стали болезни сердечнососудистой системы. Учёные определили, что при гиподинамии особенно страдают кровеносные сосуды, сердце и нервная система. В Ижевске врачи взяли под наблюдение 1416 школьников. Все они были здоровы, не имели отклонений в физическом развитии, но половина из них занималась физкультурой на уроках в школе, а половина, кроме того, посещала спортивные секции. Обследования показали, что у людей, занимающихся дополнительно спортом, физическое развитие происходит более гармонично. У них выше жизненная емкость лёгких, больше мышечная сила. Выступление 3-го учащегося. Подвижный, быстрый человек Гордится стройным станом. Сидящий сиднем целый век Подвержен всем изъянам. Закаливание - одна из форм укрепления здоровья человека. Закаливание необходимо проводить с постепенно нарастающей силой раздражения. Это значит, необходим постепенный переход от более высоких температур к более низким и от малой продолжительности процедур к большей. Способов закаливания много. Очень простой и эффективный способ закаливания - это хождение босиком. Дело в том, что подошвы ног - несколько необычный участок кожи нашего тела. Там расположены точки - проекции наших внутренних органов. Нажимая на них, можно снять боль, оказать лечебное воздействие на определённые органы. 1000 лет назад великий врач Древнего Востока Авиценна писал: С гимнастикой дружи, всегда весёлым будь, И проживёшь 100 лет, а может быть, и более. Микстуры, порошки - к здоровью ложный путь. Природою лечись - в саду и чистом поле. Закаливанию способствует пребывание на свежем воздухе, водные процедуры. Много радости приносит купание. Через нервные окончания, которые расположены в коже, водные процедуры оказывают влияние на весь организм человека. Учитель: Человек, соблюдающий здоровые формы жизнедеятельности, свободнее переносит психоэмоциональные трудности, легче переносит стрессовые ситуации. Говорят так: «Где любовь да совет, там и горя нет». Выступление 4-го учащегося. Эмоциональная сфера человека может резко колебаться в течение суток, часов и даже минут, в зависимости от самых разных поводов. Эмоции сопровождаются изменениями функционирования многих систем организма, не подвластных воле: учащается пульс, изменяются частота и глубина дыхания, поднимается давление. Солнечный свет, лунные блики, шум дождя, обращённое к вам слово, чья-то мимолётная улыбка - всё находит отзвук в нашем сознании, привлекает или отталкивает, вызывает радость или тревогу. Умение владеть собой зависит не только от эмоциональной сферы человека, но и от индивидуального уровня воспитанности и волевых качеств человека. В ком воля есть и сильный дух, Тот победит любой недуг. Болезнь отступит перед гордым, Перед бесстрашным, непокорным. Выступление 5-го учащегося. Измерять себя как личность нужно своим отношением к людям. Хороший человек прежде всего видит в людях хорошее, а плохой - только плохое. Хороший человек не в силах оскорбить другого, плохой, наоборот, находит удовлетворение в унижении, оскорблении другого. Когда мы говорим о культуре человека, то вкладываем в это понятие и способность управлять своим настроением. Вот важнейшие нормы нравственности, которые стремился передать своим ученикам Василий Александрович Сухомлинский: «Вы живёте среди людей. Каждый ваш поступок, каждое ваше желание отражается на людях. Знайте, что существует граница между тем, что вам хочется, и тем, что можно. Ваши желания - это радости или горести ваших близких. Проверяйте свои поступки сознанием: не причиняете ли вы зла, неприятностей людям. Делайте так, чтобы людям, которые вас окружают, было хорошо». Учитель: Немалую роль в сохранении здоровья играет борьба с вредными привычками: курением и алкоголем. Есть такой анекдот. Продавец табака расхваливает на ярмарке свой товар: «Покупайте табак, прекрасный табак! Мой табак не простой, а с секретом. От моего табака стариком не будешь, собака не укусит, вор в дом не залезет. Один парень купил немного табака и начал расспрашивать продавца: - А почему стариком не буду? - Потому что до старости не доживёшь. - А почему собака не укусит? - Так с палкой ведь будешь ходить. - А почему вор в дом не залезет? - Потому что всю ночь будешь кашлять.» Запомните: Табак уму не товарищ. Курильщик - сам себе могильщик. Употребление алкоголя- это тоже вредная привычка организма. Список использованной литературы 1.Матвеев В.Ф., Гройсман А.Л. Профилактика вредных привычек школьников: Кн.для учителя. М.: Просвещение, 1987.-96 с. Использованные материалы и Интернет-ресурсы
globuss24.ru
multiurok.ru Классный час : "Здоровый образ жизни" 9-классЦели:
Ход классного часа І.Огр.момент ІІ.Основная часть Учитель: Что такое здоровый образ жизни и в частности спорт? Здоровый образ жизни – это жизнь, связанная с утренней гимнастикой, физической культурой, соблюдение режима дня, правильное питание, соблюдение гигиены: ухаживание за зубами, глазами, осанкой. Здоровый образ жизни – это жизнь без наркотиков, курения и прочих «удовольствий». Многие мечтают стать сильными, смелыми, ловкими и выносливыми. Приятно ощущать силу своих мышц, радостно чувствовать как свободны и пластичны движения твоего тела. Эти ощущения может дать утренняя гимнастика, с которой надо начинать каждый свой день. Утренняя гимнастика позволяет сохранить бодрость и работоспособность в течение всего дня. Недаром говорят: «Зарядку делай каждый день - пройдут усталость, вялость, лень!» Наконец утренняя гимнастика – это первый шаг на пути к спорту. Что же такое спорт? Спорт – это сила, здоровье, дисциплина и наконец досуг. Действительно, долгие годы здоровье и понималось как отсутствие болезней и физических недостатков. Но в наше время установилась другая точка зрения. Согласно этой точки зрения, здоровье бывает физическое, душевное и социальное. Физическое здоровье – это состояние правильной работы всего организма. Если человек физически здоров, то он может выполнять свои текущие обязанности без лишней усталости. У него достаточно энергии, чтобы успешно учиться в школе и делать все необходимые дела дома. Душевное здоровье проявляется в том, что человек доволен собой, нравится самому себе таким, каков он есть, он удовлетворен своими достижениями и может делать выводы из своих ошибок. Для поддержания душевного здоровья необходимо отдыхать, получать новые впечатления, общаться с друзьями. Социальное здоровье проявляется в отношении с другими людьми. Социально здоровые люди умеют ладить с окружающими. Они поддерживают добрые отношения с родственниками, умеют находить новых друзей, умеют выразить свои потребности и нужды так, что бы они стали поняты окружающим. Здоровым можно назвать только такого человека, который обладает всеми тремя видами здоровья.Медики утверждают, что самое главное для здоровья – это умение человека работать над собой, над своим здоровьем. Все ученые сходятся в одном: чтобы быть здоровым, нужно вести здоровый образ жизни. Из чего складывается здоровый образ жизни, который дарит человеку здоровье и долголетие?5 факторов здоровья. 1. Равномерное чередование труда и отдыха в течение дня. (Режим дня.) 2. Постоянная тренировка своей физической выносливости, устойчивости к холоду, к заболеваниям. (Закаливание.) 3. Мероприятия, направленные на поддержание чистоты, здоровья. (Гигиена.) 4. Порядок приема пищи, ее характер и количество. (Правильное питание.) 5. Активные действия, в которых участвуют разные группы мышц (Движение, спорт.) Я предлагаю добавить в этот список еще один пункт - отсутствие вредных привычек. Вы согласны со мной? Действительно, человек может выполнять все пункты здорового образа жизни, но одна его вредная привычка, например, курен алкоголизм, сведет на нет все его усилия. Вывод: вредные привычки несовместимы со здоровым образом жизни.Древние греки, например, мало болели и долго жили. А отчего им так везло? А всё очень просто: пищу они ели растительную, мяса употребляли мало, табака не знали вовсе, вино пили только после 30 лет и то разбавленное и в малых количествах. Но самое главное – с раннего детства и до преклонных лет они занимались закаливанием своего организма и неустанно пребывали в движении. Дети у древних греков полдня занимались в гимназии науками, а полдня – физкультурой. Ребята, поднимите руки и скажите, кто из вас посещает какие-либо спортивные секции или спортивные кружки? infourok.ru Классный час в 9 классе "Легко ли быть здоровым?"Легко ли быть здоровым? Единственная красота, которую я знаю,- это здоровье. Генрих Гейне. Цели классного часа:
Основные понятия: здоровье, вредные привычки, здоровый образ жизни, пути сохранения здоровья. Ход классного часа I.Организационный момент I. Актуализация темы Учитель: Предлагаю вашему вниманию « Анкету желаний», позволяющую выбрать приоритет жизненных ценностей.(ученики из анкеты, которая лежит на парте, должны выбрать четыре желания, которые, по их мнению, являются ценными на сегодняшний день и расположить их в убывающем порядке) АНКЕТА№ ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ1 ДЕНЬГИ2 ОБРАЗОВАНИЕ3 ВЫСОКООПЛАЧИВАЕМАЯ РАБОТА (ДОЛЖНОСТЬ)4 СЕМЬЯ5 КАРЬЕРА6 ЗДОРОВЬЕ7 НЕДВИЖИМОСТЬ8 ПРЕСТИЖНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ9 ПРЕСТИЖНАЯ РАБОТА10 СЧАСТЬЕ Беседа с обучащимися : Какие жизненные ценности вы выбрали и в какой последовательности расположили их? Вопросы ( по выбору учителя) 1.В мире существует более 1000 неизлечимых заболеваний. Если человек отдал приоритет деньгам, недвижимости, но он неизлечимо болен, сможет ли он воспользоваться своим богатством? 2.Человек имеет великолепное образование, высокооплачиваемою работу или должность, но он болеет 300 дней в году. Кому нужен такой специалист? Некоторые из вас на первое место выбрали семью. 3. Представьте, что в хорошей семье тяжелобольной человек, за которым необходим ежеминутный, ежечасный уход. Счастлив ли данный человек, данная семья? Вопрос к учащимся: Какое из жизненных ценностей нужно поставить на первое место? ( Здоровье) II. Групповая работа с понятием « здоровье» (Класс делится на 3 группы) Учитель: Сформулируйте собственное определение понятия «здоровье»? ( 3-4 мин.) (Обсуждение в рамках свободной дискуссии, в которой принимает участие весь класс.) Материал для учителя ( использовать по необходимости) * Определение понятия «здоровье человека». В Уставе Всемирной организации здравоохранения указано: « Здоровье – это состояние полного физического, душевного, духовного и социального благополучия, а не только отсутствия болезней и физических дефектов”. «Здоровье – это такое состояние духа, эмоционально-психической и физиологической сфер жизнедеятельности человека, которое создает наиболее благоприятные условия для расцвета его личности, его талантов и способностей, для осознания им своей неразрывной связи с окружающим миром, своей ответственности за него».( Шаталова Г.С. Философия здоровья.- М., Елен и К., 1997). III. Постановка проблемы - А легко ли быть здоровым? Какие вредные привычки людей препятствуют сохранению здоровья? (курение, наркомания, алкоголизм) Учитель: Алкоголь, никотин и наркотики – извечные и коварные враги человечества. Недаром их называют дурманом, зельем, отравой. IV. Изучение основной проблемы. 1.Работа с диаграммой « Курение среди взрослых, 1985- 1995 гг. - Проанализируйте диаграмму и сделайте выводы. - Почему люди курят, употребляют алкоголь и наркотики? 2. Работа в группах.( 3 группы). - Проанализируйте одну из дилемм: Курить или не курить, употреблять алкоголь или не употреблять его, употреблять наркотики или отказаться от их употребления. ( группам предлагается заполнить одну из таблиц). 1 группа. Мой выбор - не курить № п/п Аргументы «за» Аргументы «против» 1. 2. 3. 4. 5. 2 группа. Мой выбор – нет наркотикам № п/п Аргументы «за» Аргументы «против» 1. 2. 3. 4. 5. 3 группа. Мой выбор – не употреблять алкоголь № п/п Аргументы «за» Аргументы «против» 1. 2. 3. 4. 5. (После этого каждая группа представляет результаты своей работы). Учитель: Молодцы, вы сделали свой выбор в пользу здорового образа жизни. 3. Работа над понятием « здоровый образ жизни». - Кто объяснит, что входит в это понятие? В понятие здорового образа жизни входит достаточная физическая активность, плодотворная работа, отказ от вредных привычек, сбалансированное меню, соблюдение режима и правил гигиены, нормальный сон, отказ от излишеств любого рода и закаливающие процедуры. Учитель: Как известно, здоровье, полученное от природы, только на 5% зависит от родителей, а на 50% - от условий, нас окружающих. Если бы большинство граждан России были сторонниками здорового образа жизни, то в нашей стране было бы больше здоровых людей . 4. Основополагающий вопрос: - Легко ли быть здоровым? От кого и от чего зависит здоровье человека? ( Предположения участников: от самого человека, от родителей (в детстве), от умения человека противостоять стрессам, от экологии, от социальной политики в стране). Учитель: Главным критерием здоровья нации является - продолжительность жизни населения. Если в государстве преобладает смертность над рождаемостью, то говорят о том, что нация вымирает, а вместе с нацией “умирает” государство. По материалам СМИ, в России в 2010-2011гг смертность преобладает над рождаемостью. Какие же действия нужно предпринять, чтобы изменить ситуацию в лучшую сторону? 5. Интеллектуальная игра “Депутаты государственной думы” (цель игры: дать возможность учащимся поразмыслить над вопросом о повышении продолжительности жизни в России и научить предпринимать конкретные шаги по реализации намеченного плана) Учитель:. Представьте, ребята, что вы депутаты Государственной Думы. Перед вами встала острая проблема увеличить продолжительность жизни в России. У вас в руках мощные рычаги законодательной власти и практически отсутствуют финансовые ограничения. Какие мероприятия и законы вы внедрили бы в стране по увеличению продолжительности жизни? Предложения обучающихся. Учитель: Давайте сформулируем 10 заповедей здорового образа жизни, которые помогут людям быть здоровыми. 6. Групповая работа «10 заповедей» (Ребята должны сформулировать 10 заповедей здорового образа жизни – неких человеческих законов, обязательных для соблюдения каждым человеком, чтобы таковым остаться). « 10 заповедей» ( примерные)
V. Итог классного часа - Ребята, выскажите своё отношение к проблеме классного часа. Насколько эта проблема актуальна для вас? Учитель: Охрана собственного здоровья - это непосредственная обязанность каждого, он не вправе перекладывать ее на окружающих. Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек - сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. Активный и здоровый человек надолго сохраняет молодость, продолжая созидательную деятельность, не позволяя "душе лениться". Ребята! Помните, что быть здоровыми легко, если вы будете стремиться сохранить здоровье! Нашу беседу хочется закончить пожеланиями С.Я. Маршака: Желаю вам цвести, расти, Копить, крепить здоровье, Оно для дальнего пути - Главнейшее условье! Учитель: Ребята, спасибо за беседу! infourok.ru |
Цельнозерновые злаковые
Цельнозерновые злаковые – это «медленные» углеводы. Тут и хлеб, и макаронные изделия, хотя бы на 50% состоящие из цельнозерновой муки, и нешлифованный коричневый рис.
Жиры
Только полезные жиры! Оливковое, рапсовое, подсолнечное и другие растительные масла подойдут для салата.
Фрукты
Употребляйте достаточно фруктов – всех цветов и размеров. Они обеспечивают вас витаминами и микроэлементами и отлично заменят десерт. |