Классный час в 9 классе "На пути к здоровому образу жизни". Здоровый образ жизни 9 класс классный час


«Здоровый образ жизни» тематический классный час 9 класс

Классный час в 9 классе МОУ «Средней школы №3» г. Каргополя

на тему «Здоровый образ жизни».

Цель работы:

- расширить представление обучающихся о здоровом образе жизни ;

- формировать позитивную оценку активного, здорового образа жизни, критического отношения к вредным привычкам;

- побуждать к самопознанию, саморазвитию, к искоренению вредных привычек.

Задачи:

- повышать уровень компетентности в вопросах здорового образа жизни;

- формировать сознательное и ответственное отношение к гармоничности своих душевных и физических способностей.

Формы работы: Анкетирование; беседа; обсуждение; викторина. Методы работы: словесный, практический. Категория участников: учащиеся 9-го класса.

Наглядность:

- анкета «Мое здоровье»;

- сопровождение беседы - мультимедиа презентация; - пословицы о здоровье;

- у каждой группы набор для эмблемы;

Эпиграф: Здоровье до того превышает все остальные блага,

Что здоровый нищий счастливее богатого короля.

А.Шопенгауэр

Ход мероприятия.

Здравствуйте, дорогие ребята! 

При встрече люди издревле хотели друг другу здоровья: 

* «Здравствуйте, хорошего здоровья!» * «Как ваше драгоценное здоровье?!» 

И это не случайно. Ведь ещё в Старой Руси говорили 

* «Здоровья не купишь» * «Отдал бы здоровья, а счастья найдёшь» 

1. (Класс делится на группы. Вам даётся 3 минуты времени, для того, чтобы вы обсудили этот вопрос между собой. И помните, что, работая в группах, вы должны соблюдать определенные правила:

- умей слушать других;

- говори так, чтобы тебя слушали;

- говори по существу;

- уважай мнение других.

-Вы любите жизнь? Что за вопрос? Жизнь – это богатство, данное каждому изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой. Сегодня мы поговорим о том, как сделать нашу жизнь полноценной и что нам нужно, чтобы достичь гармонии души и тела.

Есть такая наука – социология. Социологи проводят опросы общественного мнения, чтобы узнать, что думают рядовые люди о разных вещах. Мы провели в нашем классе мини-опрос на тему « ».

Вашему вниманию быдут предложены 5 главных составляющих счастливой жизни. В разном возрасте у человека ценности бывают разные. По данным социологов это:

- Семья

- Работа, учёба

- Здоровье

- Материальное благополучие

- Любовь и дружба

В каждой группы расставьте эти понятия в порядке значимости для вас.

Выберем по одному человеку от группы, которые подведут итог нашему исследованию.

А пока эксперты подводят итоги, мы проведем с вами комплекс упражнений для красивой осанки.

Комплекс упражнений:

1.      И.п. – основная стойка. Ходьба, высоко поднимая бёдра и размахивая руками.

2.      И.п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью. Пружинистые рывки согнутыми руками назад, поворот туловища вправо, руки в стороны, ладонями кверху; вернуться в И.п., то же с поворотом влево.

3.      И.п. – ноги врозь, руки внизу. Наклон вправо, левая рука скользит по левому боку к плечу, правая по правому боку в низ, вернуться в исходное положение. То же в другую сторону.

4.      И.п. – стойка ноги вместе, руки вперёд в стороны. Мах левой ногой, коснуться носком ноги пальцев правой руки, вернуться в И.п. То же другой ногой

infourok.ru

Классный час в 9 классе "На пути к здоровому образу жизни"

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 13"

Свердловская область, городской округ Ревда, с.Мариинск

классный час

"На пути к здоровому образу жизни"

выполнила учитель географии

Лапшанова С.В.

с.Мариинск, 2015

 Цель: формирование у учащихся здорового образа жизни.

 Задачи:

Образовательная: научить детей беречь и сохранять сове здоровье.

 Развивающая: развивать ловкость, упорство, быстроту.

Воспитывающая: воспитывать чувство товарищества.

 Ход классного часа.

 1. Организационный момент;

 2 Сегодня мы поговорим с вами о здоровье.

– Какого человека называют здоровым? (Сильного, крепкого, он не болеет, физически и психически благополучен.)

– Чтобы быть здоровым, необходимо вести здоровый образ жизни.

– По каким признакам мы узнаем, что человек ведет здоровый образ жизни? (Человек занимается спортом, не имеет вредных привычек, соблюдает режим дня, не болеет, правильно питается.)

– Поговорим о некоторых составляющих здорового образа жизни человека. (В ходе вступительной беседы учитель на доске выставляет карточки, на которых записаны условия здорового образа жизни.)

3.  Тест «Твое здоровье».

 1. У меня часто плохой аппетит.

 2. После нескольких часов работы у меня  начинает болеть голова.

 3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

 4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.

 5. Я почти не занимаюсь спортом.

 6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

 7. У меня часто кружится голова.

 8. В настоящее время я курю.

 9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

 10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

 За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

 Результаты.

 1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

 3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

 7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно свои привычки, иначе…

 Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные правила здорового образа жизни.

 Чтоб мудро жизнь прожить,

 Знать надобно немало.

 Два главных правила запомни для начала:

 Ты лучше голодай, чем, что попало есть,

 И лучше будь один, чем с кем попало.

4. Составление схемы «Здоровый образ жизни» Теперь давайте задумаемся о своем образе жизни и составим схему « Здоровый образ жизни».

Чтоб мудро жизнь прожить,

Знать надобно немало.

Два главных правила запомни для начала:

Ты лучше голодай, чем, что попало есть,

И лучше будь один, чем с кем попало.

Из чего складывается здоровый образ жизни? (Учащиеся высказывают своё мнение)

1. Здоровое питание;

2. Режим дня;

3. Активная деятельность и активный отдых;

4. Отсутствие вредных привычек.

Если мыслить образно, то ваше здоровье можно представить в виде дома, который сейчас

постепенно строит каждый из вас. Каким он будет - красивым, покосившимся или крепким и

долговечным? Давайте попробуем построить дом нашего здоровья вместе. Что на ваш взгляд

составляет фундамент здоровья? ( Учащиеся высказывают своё мнение).

Это – наследственность.

5. Слово предоставляется творческой группе учащихся «Корни», которая занималась поиском информации о влиянии наследственности на здоровье человека.

1 ученик: (презентация)

Это мы с прадедушкой и прабабушкой.

Наши бабушки и дедушки. Итак, я закладываю фундамент дома нашего здоровья.

2ученик: По мнению учёных, от10 до 20 процентов здоровья заложено в нас генетически, 20 процентов зависит от окружающей среды, 5-10 процентов от развития медицины, а на 50 процентов здоровье зависит от нас самих. Без здоровья очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Доказано, что более половины всех болезней взрослых приобретены в детские годы. Причём наиболее опасный возраст - от рождения до 16 лет. Сбережённое и укреплённое в детстве и юности здоровье позволит жить долго и активно, даст возможность выбрать профессию по душе и призванию, не ограничивая выбор состоянием здоровья.

     1. Здоровое питание—основа здорового образа.

 Снижается заболеваемость учащихся, улучшается психологическое состояние детей, поднимается настроение,  а самое главное — повышается работоспособность и интерес к учебной деятельности.

 После большой перемены в мусорнице лежат  пустые бутылки из-под лимонада, давайте немного поговорим о том, что мы пьем?

 В любом случае, важно знать, что именно в газированных напитках может реально принести вред. Во-первых, это углеводы. В 0,33 л. Pepsi-Cola содержится 8 кусков сахара. Мало, кто стал бы пить такой сладкий чай или кофе. Все эти углеводы откладываются  в жировые складки и способствуют развитию диабета. В диетические газировки для минимизации калорий добавляют различные подсластители. Самый опасный из них - белок аспартам. Он в 200 раз слаще сахара, вызывает аллергию, болезни желудка, нарушения работы печени, головные боли, ослабление памяти и зрения и даже припадки. Именно подсластители являются главными секретами газированной воды - они не утоляют жажду, а наоборот вызывают аппетит.

 Газировка содержит кислоту, которая разъедает зубную эмаль и способствует появлению кариеса. Например, в яблочном соке кислоты содержится во много раз больше. Разница только в том, что там она натуральная, хоть и разъедает эмаль зубов, но не вымывает кальций, как это делает ортофосфорная кислота (Е338). Чаще всего в газировках используется именно она.

 Также газировки содержат углекислый газ, который возбуждает  желудочную секрецию, повышает кислотность и способствует метеоризму. Ну и разумеется кофеин. Если злоупотреблять напитком, можно получить кофеиновую зависимость или интоксикацию. Ее признаки - беспокойство, возбуждение, бессонница, желудочные боли, судороги, тахикардия и пр. В некоторых дозах кофеин может быть смертельным.

 Пожалуй, самое коварное в газированной воде - это тара. Алюминиевые банки помогают разносить опасные заразные болезни. В момент вскрытия банки в контакт с ее содержимым вступают различные виды стафилококков, а также бактерии-возбудители сальмонеллеза и энтероколита, жидкость разливается по крышке и вместе со всеми бактериями оказывается внутри нас.

 Кока-кола с успехом заменяет бытовую химию.

 История кока колы утверждает, что во многих штатах США дорожная полиция всегда имеет в патрульной машине 2 галлона Колы, чтобы смывать кровь с шоссе после аварии.

 Чтобы почистить туалет, вылейте банку Колы в раковину и не смывайте в течение часа.

 Чтобы удалить ржавые пятна с хромированного бампера машины, потрите бампер смятым листом алюминиевой фольги, смоченным в кока коле.

 Чтобы удалить коррозию с батарей в автомобиле, полейте батареи банкой Колы, и коррозия исчезнет.

 Чтобы раскрутить заржавевший болт, смочите тряпку кока колой и обмотайте ею болт на несколько минут.

 Чтобы очистить одежду от загрязнения, вылейте банку кока колы на груду грязной одежды, добавьте стиральный порошок и постирайте в машине как обычно. Кола поможет избавиться от пятен. Кока кола также очистит стекла в автомобиле от дорожной пыли.

 О составе кока колы. Активный ингредиент кока колы - фосфорная кислота. Ее рН равен 2.8. За 4 дня он может растворить ваши ногти.

 Для перевозки концентрата кока колы грузовик должен быть оборудован специальными поддонами, предназначенными для высококоррозионных материалов.

 Дистрибьюторы кока колы уже 20 лет используют ее для очистки моторов своих грузовиков.

 Все еще хотите бутылочку Колы?

 Единственный безвредный компонент газировок - вода. Мертвая, безжизненная, дистиллированная, чтобы ее естественный вкус не нарушал вкус напитка, чтобы лимонад, производимый в любой точке земного шара, соответствовал строгому стандарту.

 Чтобы уменьшить вред от любой газировки, в том числе и от Pepsi, необходимо следовать простым правилам:

 1. Пейте ее холодной. Разрушение эмали зубов зависит и от температуры напитка. В Америке газировки пьют больше, чем в Европе, но ее всегда подают со льдом, и повреждений зубов у американских детей меньше.

 2. Пейте через трубочку, чтобы избегать контакта с банкой.

 3. Ограничьтесь одним стаканом 1-2 раза в неделю.

 4. Откажитесь от газировки, если страдаете ожирением, диабетом, гастритом, язвой.

 5. Не давайте газировку детям до 3 лет.

 Теперь поговорим о беде нашего класса, это вечно валяющиеся пакетики из-под чипсов и сухариков и в довольно больших количествах, поэтому нельзя не заострить внимание на том, что мы едим?

 Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов (правда фирмы-производители почему-то называют их специями). Поэтому существуют всевозможные «чипсовые» и «сухариковые» разновидности, что называется, «на любителя».

 Существуют и чипсы без привкусов, т.е. со своим натуральным вкусом, но по статистике, большинство наших с вами соотечественников предпочитают, есть чипсы с добавками: сыром, беконом, грибами, икрой. Стоит ли сегодня говорить, что на самом деле никакой икры нет - ее вкус и запах придали чипсам с помощью ароматизаторов. Больше всего надежды, что вкус и запах получен без применения синтетических добавок, если чипсы пахнут луком или чесноком. Хотя все равно шансы невелики. Чаще всего вкус у чипсов искусственный. Тоже самое в полной мере относится и к сухарикам. В этом вам помогут убедиться знакомые буквочки «Е», указанные в составе продукта и чипсов и сухариков.

 Известны коды пищевых добавок, которым по воздействию на организм человека можно дать следующие характеристики: (распечатать и раздать детям)

 Запрещенные – Е103, Е105, Е111, Е121, Е123, Е125, Е126, Е130, Е152.

 Опасные – Е102, Е110, Е120, Е124, Е127.

 Подозрительные – Е104, Е122, Е141, Е150, Е171, Е173, Е180, Е241, Е477.

 Ракообразующие – Е131, Е210-217, Е240, Е330.

 Вызывающие расстройство кишечника – Е221-226.

 Вредные для кожи – Е230-232, Е239.

 Вызывающие нарушение давления – Е250, Е251.

 Провоцирующие появление сыпи – Е311, Е312.

 Повышающие холестерин – Е320, Е321.

 Вызывающие расстройство желудка – Е338-341, Е407, Е450, Е461-466

 Вы хотите чипсов и сухариков, приготовленных на дешевых гидрогенизированных жирах, притрушенных огромным количеством химикатов под названием «пищевые добавки» и содержащих огромные количества канцерогена-акриламида?..

 Мы поговорили с вами о неправильном питании, а теперь назовем продукты, которые полезно есть, чтобы оставаться здоровым: фрукты, овощи, рыбу, бобовые и т. д.  Сейчас я буду называть полезные качества продукта, а вы угадайте, чему они принадлежат.

 Салат, укроп,  петрушка.

 Зелень – хорошая профилактика инфаркта, улучшает водный баланс, благотворно влияет при малокровии, авитаминозе.

 Сельдерей.

 Древние греки и римляне не обходились без него ни в будни, ни в праздники. Высокие пищевые и целебные достоинства этого растения определяют более чем сорок вкусовых, витаминных и биологически активных веществ. Исследования американских ученых показали, что корни этого растения – идеальное средство для снижения артериального давления.

 Топинамбур.

 В клубнях этого растения витаминов С и В вдвое, а солей железа втрое больше, чем в картофельных.

 Особенно полезно это растение для больных диабетом, страдающих малокровием, нарушениями обмена веществ и желудочными заболеваниями.

 Морковь

 Употребление этого овоща очень полезно для зрения и для профилактики раковых заболеваний.

 Капуста

 Этот овощ улучшает обмен холестерина и является сильным антиаллергеном.

 Свекла

 А этот овощ улучшает работу кишечника, снижает артериальное давление. Наличие йода в этом корнеплоде делает ее ценным для профилактики заболевания щитовидной железы и укрепления иммунитета. Обеспечивает организм фосфором, калием, кальцием, натрием и хлором.

 Баклажаны

 Этот овощ малокалориен, зато в нем много фолиевой кислоты, а это значит, что он ускоряет вывод из организма холестерина, избытка воды и поваренной соли, усиливает способность инсулина понижать уровень сахара и способствует процессу образования эритроцитов в крови.

 Яблоки

 Обладают общеукрепляющим действием. Хороши для почек, сердечно-сосудистой системы. Обмена веществ.

 Груши

Повышают прочность капиллярных сосудов, оказывают противосклеротическое действие, способствует выведению из организма воды и поваренной соли.

 Вишня, черешня

 Общеукрепляющие фрукты, полезные при малокровии.

 Малина

 Улучшает пищеварение при атеросклерозе и гипертонической болезни.

 Черная смородина

 Богата общеукрепляющим витамином С.

 2. Сон очень положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок - 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день.

 Я начинаю пословицу, а вы заканчиваете.

 Пословицы:

 1. От хорошего сна … Молодеешь

 2. Сон – лучшее … Лекарство

 3. Выспишься - … Помолодеешь

 4. Выспался – будто вновь… Родился

 3. Активная деятельность и активный отдых.

 Статистика: сидячий образ жизни – это одна из ведущих 10-и причин смерти и инвалидности во всем мире. Дефицит физической активности – это причина 2-х миллионов смертей в год. Менее 30% молодежи ведет активный образ жизни, достаточный для того, чтобы в будущем сохранить свое здровье.

 4. Вредные привычки.

 КУРЕНИЕ

 Из истории:

 Курение табака возникло еще в глубокой древности. Высадившись на берегах Америки Колумб и его спутники увидели туземцев, которые держали во рту пучки дымящейся травы.

 Во Францию табак попал из Испании, его привез посол Жан Нико в подарок королеве Екатерине Медичи. От фамилии «Нико» произошло слово «никотин».

 Наказания:

 В Китае, замеченного в курении ученика ожидает изнурительное наказание – тренировка на велотренажере;

 В конце XVI столетия в Англии за курение казнили, а головы казненных с трубкой во рту выставляли на площади;

 В Турции курильщиков сажали на кол;

 В царствование Михаила Романова за курение полагалась смертная казнь. Всех, у кого найден табак, «надобно пытать и бить на козле кнутом, пока не признается, откуда добыл…»

 В нашем гуманном обществе нет таких наказаний, но может быть эти картинки заставят вас задуматься стоит ли начинать (фотографии: легкое здорового человека, легкое курильщика)

 АЛКОГОЛИЗМ, хроническое заболевание, обусловленное систематическим употреблением спиртных напитков. Проявляется физической и психической зависимостью от алкоголя, психической и социальной деградацией, патологией внутренних органов, обмена веществ, центральной и периферической нервной системы. Нередко возникают алкогольные психозы.

 НАРКОМАНИЯ

 Официальная статистика в отношении наркомании очень тревожна.

 В течение последних 6 лет распространенность наркомании среди подростков увеличилась в 10 раз.

 Сам термин "наркомания" связан с понятием "наркотик" (от греч. narkotikos- усыпляющий).

 Группу наркотиков в узком смысле слова составляют так называемые опиаты – вещества, которые добывают из мака: морфин, кодеин, героин, метадон.

 Говоря о наркомании, мы имеем ввиду вещества, формирующие психическую зависимость от их потребления. Таким образом, в настоящее время термин "наркотическое вещество" (наркотик) применяется по отношению к тем ядам или веществам, которые способны вызвать эйфоризирующее, снотворное, болеутоляющее или возбуждающее действие.

 Согласно международному принятому определению, наркомания - это нарушение психики, заключающееся в сильном желании принять определённое вещество (или вещество из определённой группы) в ущерб другим видам деятельности и упорное продолжение использования вещества несмотря на пагубные последствия. Синонимом термина наркомания является понятие "зависимость".

 Основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером:

 ·       сидячее положение в течение длительного времени;

 ·       воздействие электромагнитного излучения монитора;

 ·       утомление глаз, нагрузка на зрение;

 ·       перегрузка суставов кистей;

 ·       стресс при потере информации.

 Сидячее положение.

 Казалось бы, за компьютером человек сидит в расслабленной позе, однако она является для организма вынужденной и неприятной: напряжены шея, мышцы головы, руки и плечи, отсюда остеохондроз, а у детей - сколиоз. У тех, кто много сидит, между сиденьем стула и телом образуется тепловой компресс, что ведет к застою крови в тазовых органах, как следствие - простатит и геморрой, болезни, лечение которых - процесс длительный и малоприятный. Кроме того, малоподвижный образ жизни часто приводит к ожирению.

 Электромагнитное излучение.

 Современные мониторы стали безопаснее для здоровья, но еще не полностью. А если на Вашем столе совсем старенький монитор, лучше держитесь от него подальше.

 Воздействие на зрение.

 Глаза регистрируют самую мелкую вибрацию текста или картинки, а тем более мерцание экрана. Перегрузка глаз приводит к потере остроты зрения. Плохо сказываются на зрении неудачный подбор цвета, шрифтов, компоновки окон в используемых Вами программах, неправильное расположение экрана.

 Перегрузка суставов кистей рук.

 Нервные окончания подушечек пальцев как бы разбиваются от постоянных ударов по клавишам, возникают онемение, слабость, в подушечках бегают мурашки. Это может привести к повреждению суставного и связочного аппарата кисти, а в дальнейшем заболевания кисти могут стать хроническими.

 Стресс при потере информации.

 Далеко не все пользователи регулярно делают резервные копии своей информации. А ведь и вирусы не дремлют, и винчестеры лучших фирм, бывает, ломаются, и самый опытный программист может иногда нажать не ту кнопку... В результате такого стресса случались и инфаркты.

 Влияние компьютера на психику.

 Тема, на наш взгляд, очень дискуссионная. Игромания, интернет-зависимость - насколько серьезны эти проблемы? Предлагаем вашему вниманию разные точки зрения.

 Работайте на компьютере и будьте здоровы!

6.  Вопросы викторины:

  • Почему могут быть опасны для здоровья консервированные продукты? (Можно отравиться ботулином)

  • При сжигании в городе мусора воздух загрязняется ядовитыми веществами. Назовите 4 опасных вещества. (Доиксины, канцерогены, радионуклиды, двуокись СО)

  • Несколько приемов удаления нитратов из овощей. (Вымачивание, отваривание, маринование)

  • Табачный дым содержит много химических соединений, веществ и элементов. Назовите их примерное количество. (4 000)

  • Среди них в табачном дыму содержится аммиак, ацетон, пропилен, никотин, пиридин и другие вещества. Назовите вещество,  вызывающее привыкание к курению. (Никотин)

  • Сколько процентов вредных веществ получает пассивный курильщик? (50%)

  • Водопроводную воду перед употреблением лучше отстаивать. Почему? (Чтобы избавиться от хлора, который улетучивается через 2 часа)

  • Назовите вещество, которое полностью нейтрализует действие нитратов. (Витамин С)

  • Из повседневных продуктов питания, какие самые опасные для здоровья? (Соль и сахар)

  • Назовите принципы закаливания – три П. (Постоянно, последовательно, постепенно)

  • Какая поговорка учит нас правильному режиму питаниия? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, ужин отдай врагу)

  • Сколько часов в сутки должен спать человек? (ребенок - 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов)

  • Какими видами спорта следует заниматься для формирования осанки? (Плавание, гимнастика, легкая атлетика)

Я желаю вам, ребята,Быть здоровыми всегда.Но добиться результата невозможно без труда.Постарайтесь не лениться –Каждый раз перед едой,Прежде, чем за стол садиться,Руки вымойте водой.И зарядкой занимайтесьЕжедневно по утрам.И, конечно, закаляйтесь –Это так поможет вам!Свежим воздухом дышите,По возможности всегда,На прогулки в лес ходите,Он вам силы даст, друзья!Я открыла вам секреты,Как здоровье сохранить,Выполняйте все советы, И легко вам будет жить!

7. Рефлексия

Что интересного вы узнали сегодня?

Какие выводы для себя сделали?

Помните, ваше здоровье- в ваших руках!

infourok.ru

Классный час в 9 классе по теме " Здоровый образ жизни" - Классные часы 9 класс - Классные часы

15 рюмок, которые убили мою дочь

Многие родители уверены, что детский алкоголизм возможен только в неблагополучных семьях. К сожалению, это не так. Москвичка Елена рассказала трагическую историю своей 16-летней дочери.

Яне забуду никогда день 27 декабря 2009 года. Это был один из первых дней школьных каникул. Буквально накануне моя дочь Света принесла дневник с четвертными оценками, которыми очень гордилась: всего одна четверка – по математике. Утром дочка сказала, что хочет поехать за новогодними подарками вместе со своей подругой Инной, и попросила разрешения остаться у нее ночевать. Я согласилась.

У меня не было никаких предчувствий, мое сердце не дрогнуло – ничего подобного. Конечно, у меня на душе было немного беспокойно: все-таки Москва – огромный город, люди взбудоражены наступлением Нового года, все торговые центры запружены людьми… Я волновалась о том, как девочки доберутся до магазина и домой: за рулем должна была быть старшая сестра Инны, которая за неделю до этого получила права. Получается, я волновалась совсем не о том, о чем нужно было переживать…

Около девяти вечера Света позвонила мне и сказала, что все в порядке: они благополучно вернулись из магазина, родители Инны дома и все собираются ужинать. Обещала лечь спать не поздно, а утром позвонить и в 12 быть дома – мы собирались в гости к бабушке. Но на следующее утро звонка от своей дочки я так и не дождалась. Около одиннадцати мне позвонили из милиции и без всяких сантиментов сообщили, что наша дочь умерла скорее всего от передозировки. Моя первая мысль была, что это передозировка наркотиков: «Это ошибка! Моя дочь не употребляет наркотики!» Мне сухо ответили: «Приезжайте – разберемся». И я поехала. Правда, быстро выяснилось, что разбираться в этой истории не хочет никто, кроме нас с мужем.

Позже, по запросу суда, были затребованы распечатки телефонных переговоров Светы, Инны и ее родителей. Благодаря этому нам удалось хотя бы примерно восстановить картину того страшного дня.

Девочки приехали домой к Инне около девяти и сразу же сели за стол. За ужином все выпили шампанского. Поймите меня правильно: за это я не виню родителей Инны. Свете уже исполнилось 16 лет, и мы сами тоже разрешали ей выпить в праздники бокал вина или шампанского за столом вместе со всеми. Никто из нас не видел в этом ничего плохого, и большинство родителей поступают именно так. Наша девочка никогда не дружила с хулиганами или наркоманами, от нее никогда не пахло алкоголем, когда она возвращалась домой… Она всегда хорошо училась! Теперь я понимаю, что ее единственное слабое место было в том, что Света была очень любопытной. Все новое и неизвестное тянуло ее, как магнитом. Ей и в голову не могло прийти, что от алкоголя умирают…

Видимо, ужин проходил весело. Позже в Светином телефоне мы нашли фотографии застолья: вот девочки весело хохочут, вот радостная Света рядом с папой Инны, оба держат в руках бокалы. Чуть позже моя дочка сфотографировала бар, который буквально ломился от бутылок с разноцветными этикетками, а сама Света с телефоном в руках отражается в зеркале – румяная и довольная.

Примерно в половине двенадцатого родители Инны пожелали всем спокойной ночи и ушли спать, а старшая сестра уехала с друзьями в клуб на дискотеку. Инна и Света остались вдвоем, и вот тут началась самая кошмарная часть вечера.

На суде папа Инны признался, что у него создалось впечатление, будто «девочки собираются продолжать пить». И, уходя, он им сказал, чтобы они не прикасались к содержимому бара. После чего со спокойным сердцем отправился спать. Разумеется, девчонки его не послушались и решили продолжить вечеринку без родителей. Чуть позже к ним присоединились еще две 17-летние девочки, которые жили в том же подъезде. Все вместе они стали пить текилу.

Сейчас все участницы этой вечеринки утверждают, что Света с самого начала собиралась выпить 15 рюмок и даже хотела спорить, что это окажется ей по силам. То же самое подтверждают СМС-сообщения, которые она рассылала подружкам.

В 00.32 она отчиталась однокласснице, что осилила 6 рюмок. В 01.14 она выпила уже 12, а в 01.30 – 15 рюмок… Ей отвечали, что это слишком, но она не слушала. Постепенно сообщения Светы становились все более бессвязными. После двух часов ночи в переписке наступил перерыв. А в 3.10 Инна отправила сообщение мальчику, которому нравилась Света: «Не знаю, что делать! Светку рвет уже полчаса, ей оч плохо! Приезжай!» Но мальчик оказался на даче и приехать не смог. Позже девочки уверяли, что в половине четвертого Света и Инна легли спать, а соседки отправились по домам. Не знаю, как все было на самом деле. Видимо, Инна и правда спала в то время, как моя дочь в одиночестве умирала на полу в ванной.

В 7.30 Свету обнаружила сестра Инны, которая вернулась домой из клуба, и запаниковала. Света лежала на полу, ее лицо было разбито в кровь, она была без сознания, кожа очень бледная и мокрая от пота. Разбудили родителей, которые сразу же вызвали «скорую помощь». Отец Инны сказал: «У нас девочка, которой очень плохо. Я не уверен, что она дышит!» Когда приехали медики, у моей дочки еще был слабый пульс, но вернуть ее к жизни не удалось. В 9.10 28 декабря они констатировали смерть.

Врачи утверждают, что организм нашей девочки просто не справился с тем ужасающим количеством алкоголя, которое она выпила в течение часа. Ни Инна, ни ее родители не отвечали на мои телефонные звонки, и стало понятно, что судебное разбирательство – это наш единственный шанс узнать, что на самом деле произошло. И, хотя картина событий нам более или менее ясна, вопросы остаются до сих пор. Почему Инна не позвонила нам или хотя бы не разбудила родителей, когда поняла, что Свете плохо? Почему не вызвала «скорую», а стала просить помощи у друзей? Почему спокойно легла спать, оставив подругу в беде? Иногда я думаю, что лучше бы все это случилось на улице: там по крайней мере кто-то мог бы увидеть мою дочь и вызвать врачей или спасателей.

Наше судебное разбирательство продолжается до сих пор, хотя похоже, что мы вряд ли добьемся чего-то существенного. Перед лицом закона родители Инны практически чисты: ведь они разрешили девочкам выпить всего по одному бокалу шампанского и «понятия не имели, чем они занимались, когда родители ушли спать». А как только узнали, что Свете плохо, вызвали «скорую». Максимум, что им грозит, – символический штраф.

Я понимаю, что это выбор, который сделала моя дочь. Можно ли тут искать виноватых? Не знаю.

До сих пор я иногда просыпаюсь по ночам и мне кажется, что все случившееся – просто кошмарный сон. Ведь моя девочка никогда не была хулиганкой! Она хорошо училась, она слушалась нас с отцом… Ее подруги сказали мне, что они и раньше пили «в своей компании». Мы ничего не замечали. Значит ли это, что я сама пропустила момент, когда мою дочку можно было спасти? Никто не сможет ответить на эти вопросы. Только хочу сказать тем, чьи дети живы и благополучны: не спускайте с них глаз! Не переставайте проверять, все ли с ними в порядке, не думайте, что они уже взрослые и ответственные. Они – все еще дети и в любой момент могут попасть в беду…

Энергетические напитки

Молодые люди часто практикуют сочетание алкогольных и энергетических напитков. При значительных объемах «энергетиков» происходит усиление кардиотоксического эффекта спиртного. Мало того что сердечная мышца отравлена алкоголем, ее еще подстегивают стимуляторы. У подростков, склонных к вегетососудистой дистонии по гипертоническому типу, подобное сочетание может спровоцировать повышение артериального давления, тревогу, приступы агрессии.

pedsovet.su

Классный час по теме "Здоровый образ жизни". 9-й класс

Разделы: Классное руководство

Задачи: Пропаганда здорового образа жизни, привлечение учащихся к проблеме сохранения здоровья, расширение знаний о правильном образе жизни, знакомство с центрами досуга и культуры в Ясенево.

Пособия: Буклеты "Здоровый образ жизни" (на каждую парту, Приложение 1), фломастеры, листы для создания плакатов, наглядный материал.

Ход классного часа

I. Объявление темы классного часа. Ее актуальность.

II. Знакомство с буклетом. Беседа с учащимися.

Почему так важно сохранять здоровье?

Прочитай пословицы и цитаты о здоровье. Как ты понимаешь их смысл?

Назови факторы, влияющие на здоровье.

Учащиеся называют различные факторы, влияющие на здоровье, а учитель прикрепляет на доску листы.

Приложение 2

Давайте выясним, какой же фактор самый важный? По наблюдениям медиков и ученых, именно образ жизни оказывает решающие воздействие на здоровье человека. (смотреть буклет "Удельный вес различных факторов, влияющих на здоровье.")

Сравните продолжительность жизни в разных странах мира.

В России средняя продолжительность жизни - 66 лет, в Японии - 83 года.

Какой же образ жизни надо вести россиянам для увеличения продолжительности жизни.

III. Рассказ учителя об основных правилах здорового образа жизни.

План рассказа.

А) Рациональное питание.

Б) Физическая активность.

В) Режим дня.

Г) Отсутствие вредных привычек.

(смотри буклет "Принципы ЗОЖ")

Приложение 1

IV. Мы уже говорили о вреде курения, сегодня мы поговорим об опасности алкогольных напитков.

Чтение и обсуждение статьи "15 рюмок, которые убили мою дочь" (журнал "Домашний Очаг", июль 2011 года).

Приложение 3

Почему произошла такая трагедия? Кто виноват в гибели девочки? Что делать, чтобы такое не случилось с другими? Свободное время и подросток. Ты и твои друзья.

V. Возможности для проведения интересного досуга в Москве.

Знакомство с центрами досуга, культуры и спорта в Ясенево (смотри буклет).

VI. Творческое задание (выполняется в группах).

Нарисуй плакат, рекламирующий здоровый образ жизни. Демонстрация групповых работ.

VII. Подведение итогов классного часа.

что ты узнал нового? Какой материал был для тебя полезен?

Список литературы:

  1. Портал Разумники.ру! www.razumniki.ru/
  2. Учебник «География 8 класс» под редакцией А.И. Алексеева. Издательство Дрофа. www.e-drofa.ru/catalog/geografiya/6334_geografiya_rossii_priroda_i_naselenie_8_klass
  3. Учебник "География 10 класс" под редакцией В.П. Максаковского. moscow.olx.ru/10-iid-130585111
  4. Журнал "Домашний Очаг", июль 2011 года rumagazine.com/female/785-domashniy-ochag-july-2011.html
  5. Статья: romashka-kids.com.ua/?p=83
  6. Ссылки на фото в буклете:
    • s51.radikal.ru/i132/1111/ff/40c9b42e8663.jpg
    • s017.radikal.ru/i431/1111/63/21591205a5a1.jpg
    • i021.radikal.ru/1111/b6/d4a47b70bb5c.jpg
    • s017.radikal.ru/i425/1111/40/dde1ccee0a20.jpg
    • s52.radikal.ru/i135/1111/16/ec44bb38530f.jpg
    • i082.radikal.ru/1111/65/c82d32897c42.jpg
    • s017.radikal.ru/i416/1111/3d/aab72cfebf56.jpg
Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Классный час по теме "Здоровый образ жизни" 9 класс

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Пахомовская основная общеобразовательная школа»

Азовского района Омской области

Классный час по теме

«Здоровый образ жизни»

В 9 классе

Подготовила учитель русского языка и литературы

Катбина Гаухар Адылхановна

д. Пахомовка

2013

Цели: познакомить учащихся с важнейшими жизненными ценностями; убедить в необходимости здорового образа жизни; развивать умение выступать перед аудиторией своих сверстников.

Учитель: Сегодня мы проводим классный час из цикла « Здоровый образ жизни». Он пройдёт в форме круглого стола. Ребята подготовили краткие сообщения по теме.

Здоровье - это одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. Великий немецкий поэт Генрих Гейне писал: « Единственная красота, которую я знаю, это здоровье».

Важнейшим элементом здорового образа жизни является рациональное питание.

« Если бы люди ели только тогда, когда очень голодны, и если бы питались простой чистой и здоровой пищей, то они не знали бы болезней, и им легче было бы управлять своей душой и телом»,- так говорил Л.Н.Толстой.

Выступление 1-го учащегося

С интенсивностью жизни, работоспособностью человека, устойчивостью организма к внешней среде и к инфекционным заболеваниям прямо связано питание.

Доказана его связь с настроением человека. Правильное питание снижает усталость, улучшает самочувствие, уменьшает раздражительность и возбуждённость.

Для поддержания хорошего здоровья пищевой рацион каждого человека должен быть ограниченным по объёму и полноценным по набору продуктов. Рекомендации по рациональному питанию очень индивидуальны, но существуют принципы, придерживаться которых должны все.

Прежде всего, строгое соблюдение ритма приёма пищи. Ритмично в человеке всё: работа внутренних органов, клеток, тканей, частота дыхания, пульсация сердца.

Соблюдение ритма приёмов пищи во многом является залогом хорошего аппетита.

Ещё одно правило: отучаться насыщаться пищей до предела. Подсознательно оказывают благотворное влияние на пищеварение оформление блюд, сервировка стола.

На сегодня твёрдо установлено, что для живых существ необходимо, по крайней мере, 10 металлов. Это железо, медь, магний, кобальт, цинк, марганец, молибден, натрий, калий, кальций. Их называют металлами жизни. Человек может получить эти вещества, употребляя в пищу сырые растительные продукты питания.

Что может быть полезней,

Чем овощей бальзам и фруктов сок?

Они целебны ото всех болезней

И жизни нашей удлиняют срок.

Учитель: Сохранению и укреплению здоровья человека способствует высокая двигательная активность, достаточная физическая нагрузка и закаливание.

Учащийся читает стихотворение.

Неправда, что выхода нет

Из разного рода несчастий:

Сердечнососудистых бед

И радикулитных напастей.

Спасенье от натиска их

В простом и проверенном средстве:

Бегом - на своих на двоих

С весёлым азартом, как в детстве.

Бег - если холод и мрак,

Бегом- если грязь под ногами,

Бегом- если свора собак

Пройдёт полдистанции с вами,

Бегом - да не вспыхнет ни в ком

Трусливая фраза: «Ну, хватит»!

Бегом - вопреки ей-бегом,

Покуда восторг не охватит.

Восторг от того, что сейчас

В порядке и мышцы, и нервы.

Восторг от сознанья, что в вас

Открылись большие резервы.

Выступление 2-го учащегося.

В последнее время мы часто слышим слово - гиподинамия. Это недостаточная, пониженная двигательная активность, причём как характерная особенность всего образа жизни.

Действительно, современному человеку приходится затрачивать всё меньше физических усилий.

Но самой природой в человеке заложена потребность в движении, в мышечном усилии, и подавлении этой потребности ведёт к тяжёлым последствиям для здоровья.

В последнее десятилетие одной из главных причин преждевременной смерти людей стали болезни сердечнососудистой системы. Учёные определили, что при гиподинамии особенно страдают кровеносные сосуды, сердце и нервная система.

В Ижевске врачи взяли под наблюдение 1416 школьников. Все они были здоровы, не имели отклонений в физическом развитии, но половина из них занималась физкультурой на уроках в школе, а половина, кроме того, посещала спортивные секции.

Обследования показали, что у людей, занимающихся дополнительно спортом, физическое развитие происходит более гармонично. У них выше жизненная емкость лёгких, больше мышечная сила.

Выступление 3-го учащегося.

Подвижный, быстрый человек

Гордится стройным станом.

Сидящий сиднем целый век

Подвержен всем изъянам.

Закаливание - одна из форм укрепления здоровья человека. Закаливание необходимо проводить с постепенно нарастающей силой раздражения. Это значит, необходим постепенный переход от более высоких температур к более низким и от малой продолжительности процедур к большей.

Способов закаливания много. Очень простой и эффективный способ закаливания - это хождение босиком. Дело в том, что подошвы ног - несколько необычный участок кожи нашего тела. Там расположены точки - проекции наших внутренних органов. Нажимая на них, можно снять боль, оказать лечебное воздействие на определённые органы.

1000 лет назад великий врач Древнего Востока Авиценна писал:

С гимнастикой дружи, всегда весёлым будь,

И проживёшь 100 лет, а может быть, и более.

Микстуры, порошки - к здоровью ложный путь.

Природою лечись - в саду и чистом поле.

Закаливанию способствует пребывание на свежем воздухе, водные процедуры. Много радости приносит купание. Через нервные окончания, которые расположены в коже, водные процедуры оказывают влияние на весь организм человека.

Учитель: Человек, соблюдающий здоровые формы жизнедеятельности, свободнее переносит психоэмоциональные трудности, легче переносит стрессовые ситуации. Говорят так: «Где любовь да совет, там и горя нет».

Выступление 4-го учащегося.

Эмоциональная сфера человека может резко колебаться в течение суток, часов и даже минут, в зависимости от самых разных поводов.

Эмоции сопровождаются изменениями функционирования многих систем организма, не подвластных воле: учащается пульс, изменяются частота и глубина дыхания, поднимается давление.

Солнечный свет, лунные блики, шум дождя, обращённое к вам слово, чья-то мимолётная улыбка - всё находит отзвук в нашем сознании, привлекает или отталкивает, вызывает радость или тревогу.

Умение владеть собой зависит не только от эмоциональной сферы человека, но и от индивидуального уровня воспитанности и волевых качеств человека.

В ком воля есть и сильный дух,

Тот победит любой недуг.

Болезнь отступит перед гордым,

Перед бесстрашным, непокорным.

Выступление 5-го учащегося.

Измерять себя как личность нужно своим отношением к людям. Хороший человек прежде всего видит в людях хорошее, а плохой - только плохое. Хороший человек не в силах оскорбить другого, плохой, наоборот, находит удовлетворение в унижении, оскорблении другого.

Когда мы говорим о культуре человека, то вкладываем в это понятие и способность управлять своим настроением.

Вот важнейшие нормы нравственности, которые стремился передать своим ученикам Василий Александрович Сухомлинский: «Вы живёте среди людей. Каждый ваш поступок, каждое ваше желание отражается на людях. Знайте, что существует граница между тем, что вам хочется, и тем, что можно. Ваши желания - это радости или горести ваших близких. Проверяйте свои поступки сознанием: не причиняете ли вы зла, неприятностей людям. Делайте так, чтобы людям, которые вас окружают, было хорошо».

Учитель: Немалую роль в сохранении здоровья играет борьба с вредными привычками: курением и алкоголем. Есть такой анекдот. Продавец табака расхваливает на ярмарке свой товар: «Покупайте табак, прекрасный табак! Мой табак не простой, а с секретом. От моего табака стариком не будешь, собака не укусит, вор в дом не залезет.

Один парень купил немного табака и начал расспрашивать продавца:

- А почему стариком не буду?

- Потому что до старости не доживёшь.

- А почему собака не укусит?

- Так с палкой ведь будешь ходить.

- А почему вор в дом не залезет?

- Потому что всю ночь будешь кашлять.»

Запомните:

Табак уму не товарищ.

Курильщик - сам себе могильщик.

Употребление алкоголя- это тоже вредная привычка организма.

Список использованной литературы

1.Матвеев В.Ф., Гройсман А.Л.

Профилактика вредных привычек школьников: Кн.для учителя. М.: Просвещение, 1987.-96 с.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

  1. http://www.vitominka.ru/5zdorovui_obraz_gizni/6zakalivanie.html

  2. http://stanzdorovei.ru/zdoroviie-obraz/zakalivanie-i-zdorovyj-obraz-zhizni.html

  3. http://zdoroviedarr.ru/

doc4web.ru

Классный час по теме "Здоровый образ жизни" 9 класс

Здесь Вы можете скачать Классный час по теме "Здоровый образ жизни" 9 класс для предмета : Педагогика. Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Пахомовская основная общеобразовательная школа»

Азовского района Омской области

Классный час по теме

«Здоровый образ жизни»

В 9 классе

Подготовила учитель русского языка и литературы

Катбина Гаухар Адылхановна

д. Пахомовка

2013

Цели: познакомить учащихся с важнейшими жизненными ценностями; убедить в необходимости здорового образа жизни; развивать умение выступать перед аудиторией своих сверстников.

Учитель: Сегодня мы проводим классный час из цикла « Здоровый образ жизни». Он пройдёт в форме круглого стола. Ребята подготовили краткие сообщения по теме.

Здоровье - это одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. Великий немецкий поэт Генрих Гейне писал: « Единственная красота, которую я знаю, это здоровье».

Важнейшим элементом здорового образа жизни является рациональное питание.

« Если бы люди ели только тогда, когда очень голодны, и если бы питались простой чистой и здоровой пищей, то они не знали бы болезней, и им легче было бы управлять своей душой и телом»,- так говорил Л.Н.Толстой.

Выступление 1-го учащегося

С интенсивностью жизни, работоспособностью человека, устойчивостью организма к внешней среде и к инфекционным заболеваниям прямо связано питание.

Доказана его связь с настроением человека. Правильное питание снижает усталость, улучшает самочувствие, уменьшает раздражительность и возбуждённость.

Для поддержания хорошего здоровья пищевой рацион каждого человека должен быть ограниченным по объёму и полноценным по набору продуктов. Рекомендации по рациональному питанию очень индивидуальны, но существуют принципы, придерживаться которых должны все.

Прежде всего, строгое соблюдение ритма приёма пищи. Ритмично в человеке всё: работа внутренних органов, клеток, тканей, частота дыхания, пульсация сердца.

Соблюдение ритма приёмов пищи во многом является залогом хорошего аппетита.

Ещё одно правило: отучаться насыщаться пищей до предела. Подсознательно оказывают благотворное влияние на пищеварение оформление блюд, сервировка стола.

На сегодня твёрдо установлено, что для живых существ необходимо, по крайней мере, 10 металлов. Это железо, медь, магний, кобальт, цинк, марганец, молибден, натрий, калий, кальций. Их называют металлами жизни. Человек может получить эти вещества, употребляя в пищу сырые растительные продукты питания.

Что может быть полезней,

Чем овощей бальзам и фруктов сок?

Они целебны ото всех болезней

И жизни нашей удлиняют срок.

Учитель: Сохранению и укреплению здоровья человека способствует высокая двигательная активность, достаточная физическая нагрузка и закаливание.

Учащийся читает стихотворение.

Неправда, что выхода нет

Из разного рода несчастий:

Сердечнососудистых бед

И радикулитных напастей.

Спасенье от натиска их

В простом и проверенном средстве:

Бегом - на своих на двоих

С весёлым азартом, как в детстве.

Бег - если холод и мрак,

Бегом- если грязь под ногами,

Бегом- если свора собак

Пройдёт полдистанции с вами,

Бегом - да не вспыхнет ни в ком

Трусливая фраза: «Ну, хватит»!

Бегом - вопреки ей-бегом,

Покуда восторг не охватит.

Восторг от того, что сейчас

В порядке и мышцы, и нервы.

Восторг от сознанья, что в вас

Открылись большие резервы.

Выступление 2-го учащегося.

В последнее время мы часто слышим слово - гиподинамия. Это недостаточная, пониженная двигательная активность, причём как характерная особенность всего образа жизни.

Действительно, современному человеку приходится затрачивать всё меньше физических усилий.

Но самой природой в человеке заложена потребность в движении, в мышечном усилии, и подавлении этой потребности ведёт к тяжёлым последствиям для здоровья.

В последнее десятилетие одной из главных причин преждевременной смерти людей стали болезни сердечнососудистой системы. Учёные определили, что при гиподинамии особенно страдают кровеносные сосуды, сердце и нервная система.

В Ижевске врачи взяли под наблюдение 1416 школьников. Все они были здоровы, не имели отклонений в физическом развитии, но половина из них занималась физкультурой на уроках в школе, а половина, кроме того, посещала спортивные секции.

Обследования показали, что у людей, занимающихся дополнительно спортом, физическое развитие происходит более гармонично. У них выше жизненная емкость лёгких, больше мышечная сила.

Выступление 3-го учащегося.

Подвижный, быстрый человек

Гордится стройным станом.

Сидящий сиднем целый век

Подвержен всем изъянам.

Закаливание - одна из форм укрепления здоровья человека. Закаливание необходимо проводить с постепенно нарастающей силой раздражения. Это значит, необходим постепенный переход от более высоких температур к более низким и от малой продолжительности процедур к большей.

Способов закаливания много. Очень простой и эффективный способ закаливания - это хождение босиком. Дело в том, что подошвы ног - несколько необычный участок кожи нашего тела. Там расположены точки - проекции наших внутренних органов. Нажимая на них, можно снять боль, оказать лечебное воздействие на определённые органы.

1000 лет назад великий врач Древнего Востока Авиценна писал:

С гимнастикой дружи, всегда весёлым будь,

И проживёшь 100 лет, а может быть, и более.

Микстуры, порошки - к здоровью ложный путь.

Природою лечись - в саду и чистом поле.

Закаливанию способствует пребывание на свежем воздухе, водные процедуры. Много радости приносит купание. Через нервные окончания, которые расположены в коже, водные процедуры оказывают влияние на весь организм человека.

Учитель: Человек, соблюдающий здоровые формы жизнедеятельности, свободнее переносит психоэмоциональные трудности, легче переносит стрессовые ситуации. Говорят так: «Где любовь да совет, там и горя нет».

Выступление 4-го учащегося.

Эмоциональная сфера человека может резко колебаться в течение суток, часов и даже минут, в зависимости от самых разных поводов.

Эмоции сопровождаются изменениями функционирования многих систем организма, не подвластных воле: учащается пульс, изменяются частота и глубина дыхания, поднимается давление.

Солнечный свет, лунные блики, шум дождя, обращённое к вам слово, чья-то мимолётная улыбка - всё находит отзвук в нашем сознании, привлекает или отталкивает, вызывает радость или тревогу.

Умение владеть собой зависит не только от эмоциональной сферы человека, но и от индивидуального уровня воспитанности и волевых качеств человека.

В ком воля есть и сильный дух,

Тот победит любой недуг.

Болезнь отступит перед гордым,

Перед бесстрашным, непокорным.

Выступление 5-го учащегося.

Измерять себя как личность нужно своим отношением к людям. Хороший человек прежде всего видит в людях хорошее, а плохой - только плохое. Хороший человек не в силах оскорбить другого, плохой, наоборот, находит удовлетворение в унижении, оскорблении другого.

Когда мы говорим о культуре человека, то вкладываем в это понятие и способность управлять своим настроением.

Вот важнейшие нормы нравственности, которые стремился передать своим ученикам Василий Александрович Сухомлинский: «Вы живёте среди людей. Каждый ваш поступок, каждое ваше желание отражается на людях. Знайте, что существует граница между тем, что вам хочется, и тем, что можно. Ваши желания - это радости или горести ваших близких. Проверяйте свои поступки сознанием: не причиняете ли вы зла, неприятностей людям. Делайте так, чтобы людям, которые вас окружают, было хорошо».

Учитель: Немалую роль в сохранении здоровья играет борьба с вредными привычками: курением и алкоголем. Есть такой анекдот. Продавец табака расхваливает на ярмарке свой товар: «Покупайте табак, прекрасный табак! Мой табак не простой, а с секретом. От моего табака стариком не будешь, собака не укусит, вор в дом не залезет.

Один парень купил немного табака и начал расспрашивать продавца:

- А почему стариком не буду?

- Потому что до старости не доживёшь.

- А почему собака не укусит?

- Так с палкой ведь будешь ходить.

- А почему вор в дом не залезет?

- Потому что всю ночь будешь кашлять.»

Запомните:

Табак уму не товарищ.

Курильщик - сам себе могильщик.

Употребление алкоголя- это тоже вредная привычка организма.

Список использованной литературы

1.Матвеев В.Ф., Гройсман А.Л.

Профилактика вредных привычек школьников: Кн.для учителя. М.: Просвещение, 1987.-96 с.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

  1. http://www.vitominka.ru/5zdorovui_obraz_gizni/6zakalivanie.html

  2. http://stanzdorovei.ru/zdoroviie-obraz/zakalivanie-i-zdorovyj-obraz-zhizni.html

  3. http://zdoroviedarr.ru/

docbase.org

Классный час в 9 классе "Здоровый образ жизни"

Здоровый образ жизни. Классный час в 9 классе. Форма проведения: круглый стол. Цель. Познакомить учащихся с важнейшими жизненными ценностями, убедить в необходимости здорового образа жизни, развивать умение выступать перед аудиторией своих сверстников. (1 слайд уже включен на экране) Ведущий: ( включает 2 слайд и читает его содержимое) (3 слайд) 1-й выступающий: С интенсивностью жизни, работоспособностью человека, устойчивостью организма к внешней среде и к инфекционным заболеваниям прямо связано питание. Доказана его связь с настроением человека. Правильное питание снижает усталость, улучшат самочувствие, уменьшает раздражительность и возбужденность. Для хорошего здоровья пищевой рацион каждого человека должен быть ограничен по объему и полноценным по набору продуктов. Рекомендации по рациональному питанию очень индивидуальны, но существуют принципы, придерживаться которых должны все. (Слайд 4) Доказано, что нормальная желудочная секреция может поддерживаться только при наличии четко установленных промежутков между приемами пищи. Соблюдение ритма приема пищи во многом является залогом хорошего аппетита. Специалисты считают, что основной прием пищи должен быть принят днем, а меньшая часть после 18 часов. Вечером не стоит есть мясо, не полезны вечером острые блюда, также крепкий чай и кофе. (Слайд 5) Если насыщаться пищей до предела происходит стойкое растяжение желудка и бороться с этим трудно. Нужно вставать из-за стола вовремя, чтобы еще осталось желание поесть. (Слайд 6) (Слайд 7) (Слайд 8) На сегодня твердо установлено, что для живых существ необходимо по крайней мере 10 металлов. Это железо, медь, магний, кобальт, цинк, марганец, молибден, натрий, калий, кальций. Их называют металлами жизни. Человек может получить Эти вещества, употребляя в пищу сырые растительные продукты питания. Что может быть полезней Чем овощей бальзам и фруктов сок? Они целебны от всех болезней И жизни нашей удлиняют срок (Слайд 9) 2-й выступающий читает стихотворение со слайда. (Слайд 10) Действительно современному человеку приходится затрачивать все меньше физических усилий. Но самой природой в человеке заложена потребность в движении, в мышечном усилии, и подавление этой потребности ведет к тяжелым последствиям для здоровья. В последнее десятилетие одной из главных причин преждевременной смерти людей стали болезни сердечно-сосудистой системы. Ученые определили, что при гиподинамии особенно страдают кровеносные сосуды, сердце и нервная система. Подвижный быстрый человек Гордится стройным станом Сидящий сиднем целый век Подвержен всем изъянам. (Слайд 11. 3-й выступающий читает содержание слайда) (Слайд 12) (Слайд 13) Но если будешь действовать по принципу: все, с сегодняшнего дня начинаю закаляться, снимаю обувь, обливаюсь холодной водой, наверно дело закончится насморком, если не хуже. Нужно ходить босиком, но очень часто сырые ноги становятся причиной простуды, головной боли. Дело в том, что подушечки четырех ногтевых фаланг пальцев ног (кроме больших пальцев) связаны с лобными гайморовыми пазухами. Недаром народная мудрость гласит: «Держи ноги в тепле, а голову в холоде». (Слайд 14 озвучивает 4-й выступающий) Человек, соблюдающий здоровые формы жизнедеятельности, свободнее переносит психоэмоциональные трудности, легче переносит стрессовые ситуации. Говорят: «Где любовь да совет, там и горя нет». В ком воля есть и сильный дух Тот победит любой недуг Болезнь отступит перед гордым Перед бесстрашным, непокорным. (Слайд 15) (Слайд 16 озвучивает 5-й выступающий) (Слайд 17 озвучивает 6-й выступающий) Ведущий озвучивает 18 и 19 слайды. ( Ответы на кроссворд: 1. Авиценна 2. Зарядка 3. Доброта 4. Алкоголь 5. Суворов 6. Михалков 7. Павлов 8. Нико 9. Режим 10. Яблоко.

infourok.ru


Смотрите также

Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность