Тесты : Формирование правильного взаимоотношения полов (Основы здорового образа жизни - ОБЖ, 11 класс). Обж 11 класс основы здорового образа жизни


План урока - деловой игры по ОБЖ в 11 классе "Будь здоров !". Раздел программы ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.

ПЛАН-КОНСПЕКТ

УРОКА - ДЕЛОВОЙ ИГРЫ «БУДЬ ЗДОРОВ !»

Цели урока:

1. Рассмотреть факторы риска различных заболеваний и пути их профилактики.

2. Закрепить знания ранее изученного материала .

Вопросы урока :

1. Основные факторы риска широко распространённых заболеваний .

2. Пути профилактики заболеваний .

Учебно-методическое сопровождение урока

  1. Конспект урока .

  2. Таблица с перечнем вопросов разного уровня сложности.

  3. Видеофильм «Первая медицинская помощь при травмах».

  4. Список литературы на дом.

Форма урока – игры: ДЕЛОВАЯ ИГРА.

Время: 2часа( 80 мин.)

ПОДГОТОВКА К ИГРЕ.

Учащиеся избирают ведущего и его помощников, которым поручается подготовить всё необходимое для проведение игры :

  1. Список вопросов различной сложности.

  2. Оформление класса.

  3. Разработка плана действий.

Перечень вопросов – предлагается.( смотри таблицу.) Он может быть подкорректирован с учётом

подготовленности учащихся. Простых вопросов должно быть больше чем сложных, так как не все

участники игры могут дойти до финала. В ходе игры контролируются корректность задаваемых

вопросов, определяется оценка каждому учащемуся за занятие .

ХОД УРОКА – ИГРЫ

1. На первом этапе – жеребьёвка. Всем учащимся , не входящим в оргкомитет , предлагается расположить в правильной последовательности этапы оказания помощи больному с обмороком :

- уложить или усадить больного с головой, наклонённой вниз;

- расстегнуть стесняющую одежду ;

- обеспечить приток свежего воздуха ;

- побрызгать лицо прохладной водой ;

- дать понюхать ватку , смоченную раствором нашатырного спирта .

Можно провести жеребьёвку путём ответа на короткие вопросы .Например: «Какое вещество , обладающее антисептическими свойствами , должно храниться в домашней аптечке? : (йод, бриллиантовая зелень).

  1. Далее игроку предлагается ряд вопросов нарастающей сложности ( последовательно

раскладываются билеты ) с тремя « несгораемыми баллами»- « удовлетворительно» , «хорошо» , «отлично» , т. е.оценки «3» , «4», «5», которые потом будут выставлены в журнал. Можно прикрепить вопросы (билеты) к специальной таблице, которая будет висеть у классной доски.

В процессе соревнования игрок может использовать три подсказки: «помощь друга», помощь зала» и «подсказка компьютера». В случае неправильного ответа на одном из этапов игры учащийся получает соответствующую оценку («несгораемые баллы») и переходит на своё место. Путём дальнейшей жеребьёвки или по решению оргкомитета выбирается новый игрок ,и игра продолжается .

3. По итогам игры все ученики получают оценки :

- ведущий – за ведение игры и эрудицию ;

- организационный комитет – за корректность и продуманность вопросов ;

- игрок- за успехи в игре ;

- друг – за подсказку ;

- зал – за ответы в процессе жеребьёвки и помощь игроку.

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

Уровень сложности,

оценка

Вопрос и варианты ответов к нему

Правильный

ответ

1.«Удовлетворительно»

1. Какой микроэлемент обычно добавляют в зубную пасту для профилактики кариеса?

а) железо , б) кальций , в) фтор , г) магний.

б

2. Назовите важнейший фактор риска возникновения злокачественных опухолей (рака) лёгких :

а) железо, б) кальций, в) фтор, г) магний.

3. Назовите витамин , который помогает при цинге (скорбуте)?

а) витамин В1, б) витамин Е, в) витамин А, г) витамин С.

4. Фактором риска возникновение какого заболевания является повышенная масса тела (ожирение) ?

а) язвенная болезнь желудка , б) сахарный диабет,

в) тиреотоксикоз ( повышенная функция щитовидной железы)

5. Образование какого витамина способствует пребывание на солнце.

а) витамин Е , б) витамин С , в) витамин Д , витамин В6.

а

г

б

в

2. «Хорошо»

6. Какой продукт ежедневного пищевого рациона при избыточном употреблении может привести к возникновению артериальной гипертонии (повышению артериального давления)

и отёкам :

а) сахар , б) перец , в) соль , г) горчица

7. Назовите основную причину врождённого снижения интеллекта:

а) недостаток солнечного света , б) дефицит йода , в) жёсткая вода , г) гиподинамия (малоподвижный образ жизни) матери во время беременности.

8. Фактором риска возникновения какого заболевания является пониженная масса тела (похудание)?

а) сахарный диабет , б) артериальная гипертония (повышение артериального давления ), в) остеопороз (дефицит кальция в костной ткани).

9. Дефицит какого витамина часто встречается у вегетарианцев?

а) витамин В1 , б) витамин В12 , в) витамин С , г) витамин В2.

10. Из предложенного списка выберите вариант ,не являющийся фактором риска заболеваний:

а) гиподинамия (малоподвижный образ жизни) , б) ожирение

(повышенная масса тела) , в) частое употребление овощей и фруктов , г) курение.

б

в

б

в

3. «Отлично»

11. Из какой пищи лучше усваивается железо , необходимое для образования гемоглобина в крови?

а) из животной (печень , кровяная колбаса и т.д.)

б) из растительной (яблоки , гранаты и др.)

12. При употреблении воды какой жёсткости чаще возникает

артериальная гипертония (повышенное артериальное давление)?

а) при употреблении жёсткой воды (имеющей повышенную

минерализацию) , б) при употреблении мягкой воды (близкой по составу к дистиллированной).

  1. Какой вид спорта из предложенных в наибольшей степени способствует формированию правильной осанки ?

а) борьба , б) плавание , в) шахматы , г) гольф.

14. Какое повседневное мероприятие позволяет получить три пользы :

1). добиться очищения зубов от остатков пищи ;

2). предупредить возникновение изжоги;

3) укрепить жевательные мышцы ?

а) чистка зубов после каждого приёма пищи , б) использование

полосканий с помощью зубного эликсира , в) регулярное посещение стоматолога , г) использование жевательной резинки

в течение 10-15 мин. после каждого приёма пищи.

15. ВИЧ – инфекция никогда не передаётся при:

а) половом контакте без использования средств контрацепции

(презерватив) , б) поцелуе , в) внутривенных инъекциях ,

г) рождении ребёнка инфицированной матерью.

а

б

б

г

б

Преподаватель – организатор ОБЖ А.И. ДЕГТЯРЁВ

infourok.ru

Основы здорового образа жизни (ОБЖ, 11 класс)

Определите о каком заболевании идет речь в тексте.

В 1983 году этот вирус независимо открыли в двух лабораториях: Институте Пастера во Франции под руководством Люка Монтанье и Национальном институте рака в США под руководством Роберта Галло.Вирус поражает клетки иммунной системы. В результате работа иммунной системы угнетается, организм больного теряет возможность защищаться от инфекций и опухолей, возникают вторичные оппортунистические заболевания, которые не характерны для людей с нормальным иммунным статусом.Без врачебного вмешательства оппортунистические заболевания вызывают смерть пациента в среднем через 9—11 лет после заражения (в зависимости от подтипа вируса). Средняя продолжительность жизни на конечной стадии составляет около девяти месяцев. При проведении антиретровирусной терапии продолжительность жизни пациента составляет 70—80 лет. Инфекция передается через кровь, при половом акте и материнское молоко.

  • АПневмония
  • БГепатит С
  • ВВИЧ-инфекция
  • ГТуберкулез
Показать правильный ответ #3707

testonik.net

Основы здорового образа жизни (ОБЖ, 11 класс)

Определите о каком заболевании идет речь в тексте.

В 1983 году этот вирус независимо открыли в двух лабораториях: Институте Пастера во Франции под руководством Люка Монтанье и Национальном институте рака в США под руководством Роберта Галло.Вирус поражает клетки иммунной системы. В результате работа иммунной системы угнетается, организм больного теряет возможность защищаться от инфекций и опухолей, возникают вторичные оппортунистические заболевания, которые не характерны для людей с нормальным иммунным статусом.Без врачебного вмешательства оппортунистические заболевания вызывают смерть пациента в среднем через 9—11 лет после заражения (в зависимости от подтипа вируса). Средняя продолжительность жизни на конечной стадии составляет около девяти месяцев. При проведении антиретровирусной терапии продолжительность жизни пациента составляет 70—80 лет. Инфекция передается через кровь, при половом акте и материнское молоко.

  • АПневмония
  • БГепатит С
  • ВВИЧ-инфекция
  • ГТуберкулез
Показать правильный ответ #3707

testonik.net

Тесты по разделу "Основы здорового образа жизни" 11 класс

11 КЛАСС

Раздел 3. ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

3.1. ПРАВИЛА ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ И ЗДОРОВЬЕ

Вариант № 1

1. Выберите из предложенных наиболее правильное опре­деление, раскрывающее содержание понятия «личная гигиена»:

1) наука о закономерностях здорового образа жизни и его влиянии на здоровье человека

2) система знаний о правилах правильного поведения человека в целях поддержания чистоты и порядка в местах личного пользования

3) совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здо­ровья человека

4) правила поведения человека в общественных местах,' а также профилактика инфекционных заболеваний

2. Какую пищу необходимо чаще употреблять, чтобы укрепить зубы?

1) продукты, содержащие животные и растительные жиры

2) мясные продукты

3) рыбу и морепродукты

4) яблоки, морковь, орехи, семечки подсолнуха, олив­ки, сыр

3. Как называется болезнь, вызывающая появление на коже головы и в волосах человека белых и желтоватых чешуек?

1)диспепсия

2)герпес

3) диабет

4)себорея

4. Как называется наиболее распространённая форма эро­зии зубов?

1) аденома

2)кариес

3) псориаз

4) коррозия

5. Объясните пословицу: «Где пиры да чаи, там и немочи, не ешь масляно — ослепнешь»:

1) жирная и обильная пища приводит к преждевремен­ному склерозу сосудов

2) излишки жиров блокируют передачу зрительных им­пульсов

3) употребление тонизирующих напитков приводит к язве

4) наличие большого количества жира в пище приводят к появлению кожных инфекций

Вариант № 2

1. Личная гигиена включает в себя соблюдение некоторых правил. В предложенных ответах найдите ошибку:

1) правильное чередование умственного и физического труда

2) занятия физической культурой

3) гигиенические требования к содержанию тела, к бе­лью, одежде, жилищу

4) содержание в чистоте личного автомобиля, мотоцик­ла или мопеда

2. Какие основные функции выполняет кожа человека?

1) оберегает организм от воздействия социальных фак­торов среды обитания

2) оберегает организм от проникновения патогенных микроорганизмов, даёт возможность почувствовать боль, тепло, холод

3) насыщает кровь кислородом

4) защищает организм человека от статического элек­тричества, которое вырабатывается при трении одеж­де о тело человека

3. Все продукты питания могут быть поделены на 2 группы:

1) животного и растительного происхождения

2) минеральные и искусственные

3) мясные и молочные

4) опасные и вредные

4. Из предложенных выберите тот ответ, который объясняет, почему волосы можно безболезненно постригать:

1) при стрижке не затрагиваются луковицы волос

2) клетки волос содержат пигмент, защищающий волосы, тем более при стрижке

3) волосы лишены нервных окончаний

4) после стрижки волосы достаточно быстро растут

5. Лучшими материалами для изготовления одежды, ко­торую человек носит в повседневной деятельности, яв­ляются:

1) искусственные материалы

2) хлопчатобумажные ткани

3) полимерные волокна

4) прорезиненные ткани

3.2. НРАВСТВЕННОСТЬ И ЗДОРОВЬЕ

Вариант № 1

1. Внутренние духовные качества, которыми руководству­ется человек, этические нормы и правила поведения, определяемые этими качествами — это:

1) эстетика

2) этика

3) нравственность

4) культура

2. Укажите одно их главных направлений нравственного поведения человека, которые обеспечивают непрерыв­ную смену поколений:

1) вежливое отношение к окружающим

2) духовные и физические качества

3) способность критически оценивать свое поведение

4) безопасное поведение в автономных условиях

3. Выберите из предложенных наиболее полное определе­ние понятия «семья»:

1) группа людей, совместно проживающих и имеющих общие доходы и расходы

2) основанная на кровном родстве малая группа людей, скрепленная отношениями уважения и любви

3) это группа людей, связанных браком, кровным род­ством или усыновлением, совместно проживающих и имеющих общие доходы и расходы

4) группа людей, проживающих совместно, имеющих детей, в которой главную роль играет мужчина

4. Выберите из предложенных наиболее важные факторы, оказывающие влияние на гармонию совместной жизни:

1) интеллектуальная и психологическая совместимость супругов

2) идеологические и физиологические факторы

3) единство эмоциональных и познавательных процес­сов

4) схожесть потребностей и интересов супругов

5. Что определяет культурный фактор в создании гармо­нии совместной семейной жизни?

1) потребность в регулярном чтении приключенческой литературы

2) поддержание чистоты и порядка в местах массового проживания людей

3) соблюдение правил дорожного движения

4) интеллектуальные и культурные запросы супругов

Вариант № 2

1. Какая задача семьи из перечисленных является важ­нейшей?

1) поддержание здоровых морально-нравственных взаимоотношений

2) правильное создание и использование материальной базы семьи

3) постоянное повышение своего образовательного уровня

4) рождение и воспитание детей, развитие их духовных и физических качеств

2. Из приведенных ниже факторов выберите тот (те), который(-е) оказывает(-ют) отрицательное воздействие на прочность молодой семьи:

1) ранний возраст вступающих в брак

2) раннее начало активной половой жизни

3) наличие вредных привычек у одного из родителей

4) все предложенные варианты верны

3. Многочисленные исследования совместимости людей позволили сформулировать закон совместимости:

1) врожденные качества супругов в совместных парах должны быть контрастными, а приобретенные каче­ства — подобными, схожими

2) оба супруга должны быть властными, активными, рез­кими по характеру

3) оба супруга должны быть спокойными, уравновешен­ными, не проявлять эмоциональных переживаний

4) супруг(-а) должен(-на) спокойно воспринимать успе­хи и неудачи своего спутника жизни

4. Что следует понимать под нравственностью человека?

1) сильная воля, характер, достаточно высокое мнение о себе

2) внутренние, духовные качества, которыми руковод­ствуется человек, этические нормы и правила поведе­ния, определяемые этими качествами

3) хорошее трудолюбие, стремление к одиночеству, спо­собность переносить нервные расстройства

4) чувство самоконтроля, способность ярко выражать свои переживания, хорошо развитый инстинкт само­сохранения

5. Будучи сложным общественным образованием, мораль (нравственность) включает в себя три основных компо­нента:

1) моральную деятельность, самокритичность, правиль­ное поведение в обществе

2) соблюдение мер безопасности, моральные отноше­ния, культуру поведения

3) соблюдение принципов общения между людьми, мо­ральное сознание, соблюдение правил личной гигиены

4) моральную деятельность с точки зрения ее содержания и мотивации; моральные отношения, регулирующие эту деятельность; моральное сознание, отражающее эти отношения в виде соответствующих представлений

3.3. ИНФЕКЦИИ, ПЕРЕДАВАЕМЫЕ ПОЛОВЫМ ПУТЁМ. ПОНЯТИЕ О ВИЧ-ИНФЕКЦИИ И СПИДЕ. МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ

Вариант № 1

1. Какое отрицательное воздействие вирус ВИЧ оказывает на организм человека?

1) поражает те клетки нашего организма, которые пред­назначены для борьбы с вирусной инфекцией, спо­собной поражать клетки головного мозга, вызывая серьезные неврологические расстройства

2) поражает центральную нервную систему, опорно-дви­гательный аппарат и кровеносную систему человека

3) вызывает раковые заболевания различных органов, поражает внутренние органы: легкие, печень, селезен­ку, поджелудочную железу, лимфатическую систему *

4) поражает костно-мышечную систему человека, нару­шает координацию движений и сон человека, ухуд­шает аппетит

2. К болезням, передаваемым половым путем, относятся следующие:

1) сифилис, гонорея, трихомониаз, хламидиоз, генитальный герпес

2) вирусный гепатит, чесотка, дизентерия, туляремия, сибирская язва

3) токсикоинфекция, корь, натуральная оспа, столбняк, бешенство

4) сибирская язва, кровяные инфекции, заболевания центральной нервной системы

3. Первым признаком какого заболевания, передающегося половым путем, является появление пузырьковых вы­сыпаний на коже?

1) ВИЧ-инфекция

2) микоплазмоз

3) гепатит В

4) генитальный герпес

4. Течение венерической болезни сифилиса делится на несколько периодов. Назовите их:

1) начальный период внедрения и размножения микро­бов — 1-2 недели, второй период лечения заболева­ния — 5-6 месяцев

2) инкубационный период — 3-4 дня, период активной болезни — 3-4 месяца, период выздоровления

3) период проникновения возбудителя болезни в орга­низм, период размножения микробов, период лече­ния и выздоровления

4) первичный период начинается с появления твёрдо­го шанкра и длится 1,5-2 месяца, вторичный пери­од продолжается 3-4 года и начинается с появления сыпи, третичный период (поражаются кости, кро­веносные сосуды, спинной и головной мозг) длится 10-20 лет и заканчивается параличом и слабоумием

5. Заражение венерической болезнью предусматривает:

1) наложение дисциплинарного наказания

2) наказание в виде мер гражданско-правовой ответ­ственности

3) уголовную ответственность в виде лишения свободы на срок до восьми лет

4) наказание в виде мер административного взыскания и принудительного лечения

Вариант № 2

1. Выберите из приведенных ниже ответов возможные пути передачи болезни СПИД:

1) через пищу, которая была приготовлена инфициро­ванным человеком

2) при пользовании общественным туалетом и общест­венным бассейном

3) через недостаточно простерилизованные медицин­ские инструменты, при переливании инфицирован­ной крови, при половом контакте с инфицированным человеком

4) при нахождении в непосредственной близости от ин­фицированных людей, через кровососущих насеко­мых

2. Признаком какого заболевания, передающегося половым путем, является появление красноты вокруг на­ружного отверстия мочеиспускательного канала у муж­чин, небольшая отёчность, которая сопровождается жжением и зудом, резью при мочеиспускании?

1) гарднереллез

2) гонорея

3) сифилис

4) генитальный герпес

3. Предусматривается ли наказание за заражение другого лица ВИЧ-инфекцией?

1) предусматривается в административном порядке

2) могут быть применены меры материальной ответ­ственности

3) предусматривается наказание в уголовном порядке

4) не предусматривается никакого наказания, только общественное осуждение

4. Общими правилами профилактики инфекций, переда­ваемых половым путем, можно считать:

1) воздержание от случайных половых контактов и ин­тимных соприкосновений гениталий

2) взаимную верность неинфицированных партнеров, правильное и постоянное использование презервативов

3) воздержание от употребления крепких спиртных на­питков до и после полового контакта

4) верны варианты № 1 и № 2

5. Основным направлением в профилактике ВИЧ-инфек­ции считается:

1) обучение населения правильному половому поведе­нию начиная со среднего школьного возраста, а имен­но: ограничению числа половых партнеров и исполь­зованию презервативов

2) организация массовой продажи медицинских пре­паратов для предупреждения ранней беременности и презервативов

3) выпуск различной научной литературы по проблемам профилактики венерических заболеваний

4) принудительное обследование молодежи в кожно-венерологических диспансерах

3.4. СЕМЬЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО И СЕМЬЯ

Вариант № 1

1. Семейным кодексом установлены обязательные условия заключения брака. Назовите их:

1) взаимное добровольное согласие мужчины и женщи­ны, вступающих в брак, и достижение ими брачного возраста

2) согласие мужчины и женщины, вступающих в брак, и их родителей

3) добровольное согласие вступающих в брак и достиже­ния ими возраста: мужчины — 20 лет, женщины — 18 лет

4) согласие родителей, родных братьев и сестёр, а также достижение возраста 16-17 лет

2. Заключение брака происходит по истечении определен­ного срока после подачи заявления в орган ЗАГС:

1) трёх недель

2) полутора месяцев

3) двух месяцев

4) одного месяца

3. Не допускается заключение брака (найдите ошибку) в следующем случае:

1) если один из вступающих в брак является лицом пре­клонного возраста

2) между родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии

3) между лицами, из которых хотя бы одно уже состоит, в браке

4) между усыновителями и усыновленными

4. Брак может быть расторгнут по заявлению:

1) одного из супругов и одного из ближайших родствен­ников

2) обоих супругов или по просьбе одного из них

3) или просьбе совершеннолетних детей супругов

4) обоих супругов и их родителей

5. Для обеспечения совместимости с другими людьми тре­буются три основных качества характера:

1) способность критически относиться к себе, терпи­мость, доверие

2) доброжелательность» понимание, красноречие

3) волевые качества, темперамент, настойчивость

4) целеустремленность, твёрдый характер, хорошие фи­зические качества

Вариант № 2

1. В России официальным признается гражданский брак, который:

1) официально может быть не зарегистрирован, но лич­ные и имущественные отношения между мужчиной и женщиной продолжались не менее 3-х лет

2) зарегистрирован в органах записи актов гражданско­го состояния (ЗАГСах)

3) зарегистрирован в территориальных органах внут­ренних дел по месту жительства мужа или жены

4) зарегистрирован в органах местного самоуправления

2. Какими правами и обязанностями в соответствии с тре­бованиями Семейного кодекса обладают родители по от­ношению к своим детям? В предложенных вариантах найдите ошибочный ответ.

1) всегда и во всем поддерживать все действия и поступ­ки своих несовершеннолетних детей

2) родители обязаны содержать своих несовершеннолет­них детей

3) защита прав и интересов несовершеннолетних детей лежит на их родителях

4) родители обязаны воспитывать своих детей, заботить­ся об их физическом развитии и обучении, готовить к общественно полезному труду

3. При каких обстоятельствах прекращают свое действие родительские права?

1) при достижении детьми возраста 20 лет

2) после окончания средней школы и при поступлении детей в образовательные учреждения высшего про­фессионального образования

3) при достижении детьми возраста 18 лет или вступле­нии несовершеннолетних детей в брак

4) при поступлении детей на работу

4. Когда возникают права и обязанности супругов?

1) со дня государственной регистрации брака

2) со дня подачи заявления в орган ЗАГСа о регистрации брака

3) с момента рождения первого ребёнка

4) с момента возникновения беременности у женщины

5. При нарушении прав и законных интересов ребёнка, в том числе при невыполнении или ненадлежащем вы­полнении родителями (одним их них) обязанностей по воспитанию, образованию ребенка либо при злоупотреб­лении родительскими правами, ребёнок вправе само­стоятельно обращаться за их защитой:

1) во всех случаях в суд по месту жительства

2) в комиссию по делам несовершеннолетних, а по до­стижении возраста двенадцати лет в суд

3) к участковому инспектору полиции, а по достижении возраста шестнадцати лет в суд

4) в орган опеки и попечительства, а по достижении воз­раста четырнадцати лет в суд

ТАБЛИЦЫ ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ

Выставляется оценка «отлично» за все правильные ответы на вопросы задания, за четыре правильных ответа – «хорошо» и т.д. За выполнение задания с выбором ответа выставляется 1 балл при условии, если обведен только один номер верного ответа. Если обведены два и более ответов, в том числе правильный, то ответ не засчитывается.

Номер задания

Вариант

Вопросы

1

1

2

3

4

5

3.1

1

3

4

4

2

2

2

4

2

1

3

2

3.2

1

3

2

3

1

4

2

4

4

1

2

4

3.3

1

1

1

4

4

3

2

3

2

3

4

1

3.4

1

1

4

1

2

1

2

2

1

3

1

4

multiurok.ru

Урок по ОБЖ в 11 классе на тему "Гигиена и здоровый образ жизни".

1. Экспериментальная гигиена развивается со 2-ой половины 19 века. Её основоположником считается Макс Петтенкофер (1818-1901) немецкий гигиенист, основатель и руководитель первого в Европе гигиенического института.

Исследование вопросов гигиены.

Петтенкоферу поручили выяснить, почему в королевском замке ощущалась досаждавшая королю сухость воздуха. После этого случая он занялся вопросами гигиены, поставив их на научную основу. В 1865 г. он возглавил созданную по его инициативе кафедру гигиены Мюнхенского университета. В 1879 г. он организовал первый в Европе институт гигиены, став его директором, и руководил им до конца своей жизни.

В 1865 году приступил к изданию журнала «Zeitschrift fur Biologie» вместе с профессорами Бюлем, Радлькофером и К. Фойтом. Физиолог Карл Фойт (1831—1908) был его другом и коллегой по разработке ряда вопросов, связанных с питанием, воздухообменом в помещениях и обменом веществ в организме. Вместе с ним он разработал первые гигиенические нормы питания.

Предложил использование в качестве индикатора чистоты воздуха концентрацию углекислого газа в жилом или рабочем помещении.

Для изучения вопросов дыхания Петтенкофер изобрёл респирационную камеру, которая носит его имя. Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона писал:

«Для точных исследований над дыханием Петтенкофер построил особый громадный аппарат, который нашел себе широкое применение для физиологических изысканий различного рода («Ueber е. neuen Respirationsapparat». 1861)»

В этот период он написал научные работы об оздоровлении городов, о канализации и удалении отходов жизнедеятельности людей из населенных пунктов. Он дал опытное обоснование санитарным мероприятиям очистки городов, что значительно, по мнению автора БСЭ, снизило смертность в Великобритании и Германии от этих причин.

В 1882 г. в сотрудничестве с Цимсеном Петтенкофер издал обстоятельный труд по гигиене, переведенный на все европейские языки. В этой работе рассматривались строительные материалы и ткани для производства одежды с точки зрения их проницаемости для воздуха («Beziehungen d. Luft zur Kleidung, Wohnung u. Boden»; на русском языке: «Отношение воздуха к одежде, жилищу и почве»). Словарь Брокгауза и Ефрона охарактеризовал это сочинение как «огромное руководство по гигиене».

Петтенкофер создал школу гигиенистов, в которую входили русские учёные Ф. Ф. Эрисман, А. П. Доброславин, В. А. Субботин и другие.

2. Военная и судебная гигиена в России:

Алексей Петрович Доброславин

Алексей Петрович Доброславин (1842 -1889) был первым профессором в России, возглавившим самостоятельную кафедру гигиены, так как до этого данная дисциплина обычно объединялась с курсом судебной медицины.

День первой лекции А. П. Доброславина в Военно-медицинской академии — 19 ноября 1871 г. — является знаменательной датой начала самостоятельного преподавания гигиены. Определяя задачи этой науки, А. П. Доброславин писал: «...помощь, оказываемая гигиеной, имеет общественный характер, почему гигиена и существует главным образом как общественная гигиена, общественное здравоохранение».

Данное определение, сформулированное им в курсе лекций, опубликованном в 1882 г., четко выражает взгляды как самого А. П. Доброславина, гак и преобладающего большинства русских гигиенистов. Его деятельность никогда не замыкалась в пределах кафедры, свидетельством чего является постоянное его участие в качестве эксперта и консультанта при разрешении ряда вопросов санитарной практики.

Достаточно сказать, что А. П. Доброславин работал над созданием канализации в Петербурге, участвовал в разрешении ряда вопросов военной и школьной гигиены, был в числе руководителей Русского общества охранения народного здоровья, одним из организаторов земской санитарии, редактировал научно-популярный журнал «Здоровье» и т. д.

Наибольшее внимание А. П. Доброславин уделял гигиене питания, под его руководством в Военно-медицинской академии было выполнено большое число исследований, посвященных этой проблеме.

Отличительной чертой работ А. П. Доброславина является строгое научно-экспериментальное обоснование всех вопросов санитарной практики. Именно с этой целью по его инициативе была организована в Петербурге аналитическая станция для исследования пищевых продуктов, превращенная впоследствии в городскую лабораторию по пищевой гигиене.

Приведенные факты не могут исчерпывающе охарактеризовать многогранную и плодотворную деятельность одного из основоположников отечественной гигиены А. П. Доброславина. короткая жизнь которого была целиком посвящена благородному делу охраны народного здоровья.

3. Экспериментальная гигиена в России:

Федор Федорович ЭРИСМАН

Федор Федорович ЭРИСМАН /настоящее имя Фридрих ГУЛЬДРЕЙХ/ (24.11.1842 — 13.11.1915), врач, один из основоположников научной гигиены и социально-гигиенического направления медицины.

Формирование гигиены как области научного знания произошло во второй половине XIX века. В это же время в соответствии с уставами 1863 и 1884 годов гигиена стала предметом преподавания.

В 1881 году Совет Московского университета пригласил читать доцентский курс молодого, но уже известного своими руководствами Ф.Ф. Эрисмана. В 1-й же лекции 1 декабря 1882 года Ф.Ф. Эрисман изложил цели и задачи гигиены, сформулировал новую концепцию данной науки.

Важнейшими ее положениями были: «гигиена есть наука об общественном здоровье»; «не каждый врач... может быть специалистом по гигиене, но каждый может и должен усвоить гигиенический способ мышления»; «умение устранять санитарные недуги общества... вернее спасает от болезни и смерти, нежели все рецепты и лекарства вместе взятые»; «санитарное направление (профилактическое) в медицине одержит блестящую победу над чисто врачебными тенденциями»; «предупредительной медицине - гигиене - предстоит большое будущее».

Ф.Ф.Эрисман стремился найти «те закономерности, которые управляют здоровьем общества». Для осуществления этих целей Ф.Ф.Эрисман создает гигиеническую лабораторию, в которой проходили практические занятия студентов.

Важной вехой в истории гигиены явилось классическое исследование проведенное Ф.Ф.Эрисманом, Е.М.Дементьевым и А.В.Погожевым фабрично-заводских предприятий Московской губернии в 1879-85 годах. Результаты исследований были обобщены в 17 томах. Принципиальные положения гигиены и материалы проведенных исследований были обобщены Ф.Ф. Эрисманом в трехтомном «Курсе гигиены» (1887-88) и «Кратком учебнике по гигиене» (1898).

Ф.Ф.Эрисман проявил себя в Московском университете как блестящий организатор. По его плану и под его руководством был построен на Девичьем Поле Гигиенический институт (1890). В 1891 году при институте создана городская санитарная станция, которая анализировала пищевые продукты московских рынков.

Он способствовал рождению в недрах общей гигиены самостоятельных гигиенических наук: гигиены умственного и физического труда, гигиены питания, школьной и коммунальной гигиены.

В 1891 году организовал первую санитарно-эпидемиологическую станцию (позднее НИИ гигиены имени Эрисмана).

Автор: Эдиева Виктория Анатольевна

pedportal.net

Тесты : Формирование правильного взаимоотношения полов (Основы здорового образа жизни

С несколькими правильными

Какие условия являются обязательными для заключения брака в Российской Федерации?

  • АВзаимное согласие лиц, вступающих в брак
  • БСогласие одной из сторон на вступление в брак
  • ВДостижение лицами, вступающих в брак, 16 лет
  • ГДостижение лицами, вступающих в брак, 18 лет
Показать правильный ответ #3650

testonik.net

. Основы здорового образа жизни(11класс)

11 класс

I. Основы здорового образа жизни.

1.Какие известны факторы воздействия на здоровье человека?

а. гомеопатические;

б. физические;

в. химические и биологические;

г. социальные и психические.

2.Что необходимо сразу же предпринять, если на кожу попала кислота или другое химическое вещество?

а. ополоснуть кожу марганцовкой;

б. протереть это место спиртом;

в. немедленно смыть их проточной водой с мылом;

г. немедленно промокнуть это место тампоном.

3.Как называется наиболее распространённая форма эрозии зубов?

а. аденома; г. кариес;

б. псориаз; д. коррозия;

в. герпес;

4.Какую пищу необходимо чаще необходимо чаще употреблять, чтобы укрепить зубы?

а. продукты содержащие животные и растительные жиры;

б. мясные продукты;

в. рыбу и морепродукты;

г. яблоки, морковь, орехи, семечки подсолнуха, оливки, сыр.

5.Как называется болезнь, вызывающая появление на коже головы и в волосах человека белых и желтоватых чешуек?

а. диспепсия; в. герпес;

б. диабет; г. себорея;

6.Какую пищу необходимо исключить из рациона при заболевании, связанным с нарушением обмена веществ?

а. орехи;

б. сыр;

в. жирные и острые блюда;

г. копчёное мясо и рыбу.

7.Каким требованием должен удовлетворять материал, из которого изготовляется одежда?

а. бать теплопроводным и воздухопроницаемым;

б. быть теплопроводным и воздухонепроницаемым;

в. быть гигроскопичным и водосбалансированным;

г. быть гигроскопичным и водоёмким.

8.Какие способы очищения организма наиболее распространены?

а. специальные диеты;

б. использование тепла;

в. применение клизм, голодание;

г. применение холода;

д. использование мочегонных и желчегонных средств.

9.В чём заключается важнейшая задача семьи?

а. развитие интеллектуальных качеств супругов на благо общества;

б. рождение и воспитание детей;

в. рождение детей;

г. развитие духовных качеств супругов.

10.Какой брак официально признан в Российской Федерации?

а. брак, зарегистрированный в общественной организации;

б. специальный брак, зарегистрированный в органах МВД России;

в. гражданский брак, заключённый в соответствии с обычаями и традициями;

г. гражданский брак, зарегистрированный в органах записи актов гражданского состояния.

11.Какие установлены обязательные условия для заключения брака в РФ?

а. взаимное согласие лиц, вступающих в брак;

б. достижение обоими брачного возраста-18лет;

в. недостижение предельного возраста для вступления в брак;

г. выполнение ограничений в отношении некоторых категорий иностранных граждан.

12.По каким основанием брак в РФ признаётся не действительным?

а. заключение фиктивного брака;

б. недееспособность или несовершеннолетие вступающего в брак;

в. обман, угрозы, применённые при заключении брака;

г. нарушение принципа единобрачия;

д. преклонный возраст вступающих в брак.

е. серьёзные различия в общественном положении супругов.

13.Каким образом в РФ производится лишение родительских прав?

а. только органами МВД России;

б. только органами опеки;

в. только органами социальной защиты населения;

г. только в судебном порядке;

д. только товарищескими судами.

11 класс, I (ответы)

Фамилия, Имя, класс

№ вопроса

Варианты ответов

а

б

в

г

д

е

1

Х

Х

Х

2

Х

3

Х

4

Х

5

Х

6

Х

Х

7

Х

Х

8

Х

Х

Х

Х

9

Х

10

Х

11

Х

Х

12

Х

Х

Х

Х

13

Х

infourok.ru


Смотрите также

Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность