Реферат: Учитель – это не профессия, а образ жизни. Профессия учитель доклад


Реферат - Учитель – это не профессия, а образ жизни

Если б не было учителя,То и не было б, наверное,Ни поэта, ни мыслителя,Ни Шекспира, ни Коперника.И поныне бы, наверное,Если б не было учителя,Неоткрытые АмерикиОставались неоткрытыми.И не быть бы нам Икарами,Никогда б не взмыли в небо мы,Если б в нас его стараньямиКрылья выращены не были.Без его бы сердца доброгоНе был мир так удивителен.Потому нам очень дорогоИмя нашего учителя!

Вероника Михайловна Тушнова

(советская поэтесса)

Не секрет, что после окончания ВУЗа, каждому из здесь присутствующих было присуждено, заметьте – присуждено, гордое звание УЧИТЕЛЬ. О чем свидетельствует диплом ВУЗа.

Но к сожалению, ни один университет никогда не сможет в полной мере воплотить ту реальность, к которой изначально готовит своего студента. Разве могла я подумать буквально год назад, что всё, о чем мы так много писали в лекциях, изучали на семинарах, зубрили на коллоквиумах окажется совершенно иным, неподдающимся теоретическому объяснению.

^ Учитель – это не профессия, а образ жизни. Учитель - это единственный человек, который большую часть своего времени профессионально занимается воспитанием и обучением детей.

Каждый урок у настоящего учителя превращается в спектакль, какие только маски не приходится ему менять в течение даже одного школьного дня: наставника, друга, мамы, судьи, лидера, оратора, клоуна... Это человек, у которого нет нормированного рабочего дня, который вне зависимости от времени дня и ночи что-то придумывает и изобретает.

Школьный звонок - это, говоря языком театра, всего лишь сигнал окончания очередного явления, за которым стоит невидимый зрителю сценарий (план урока), авторская идея (цели и задачи), приготовление декораций (материалы и оборудование к уроку), мастерски исполненная игра (собственно, сам урок, пролетевший на одном дыхании, как одно мгновение) и, конечно, профессиональный экспромт, незаметный зрителю (ученику), но придающий всему спектаклю какой-то шик и окончательную отточенность. И это лишь только некоторые крупицы профессиональной компетентности педагога.

Компетентный учитель представляет собой совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для его успешной педагогической деятельности.

Так из чего же состоит настоящий компетентный учитель? На этот вопрос как нельзя лучше ответят те, ради кого мы подчас живем, те, в кого мы вкладываем «разумное, доброе, вечное» - наши дети-ученики.

Я провела небольшой опрос «Каким, по мнению учащихся, должен быть настоящий компетентный учитель?» Из чего он складывается?

1. Какие личные качества в учителе Вы цените больше всего? Знание ИКТ

2. На что вы обращаете внимание при первой встрече с учителем?

3. Важны ли для вас личные качества учителя?

4. Важно ли для вас, как выглядит учитель? Ваше предпочтение цветов.

«В начальных классах хотелось бы побольше света и цвета. В старших - ближе к классике»;

« Учитель пример для каждого ученика. Учитель должен одеваться в школу ,как в офис. Цвета- белый, чёрный, можно цветные вещи, но не разноцветные»;

«Главное, чтобы был опрятный вид»

5. Как вы считаете, влияет ли имидж учителя на ваше отношение к предмету?

«Если учитель уж очень хорош, то на это можно закрыть глаза»;

«Имидж учителя – это личный выбор»;

«Я сижу на последней парте и не вижу тело учителя, а только голову».

6. Опишите ваш идеал учителя (включая внешность, характер)

« Учитель должен быть добрым, но в тоже время строгим. Терпеливым, т.к. не до всех учеников всё доходит сразу, так же учитель должен быть справедливым»;

«Учитель должен быть справедливым, не добрым и не злым, опрятный, хорошо знать свой предмет»;

« Чтобы не кричала, понимала ученика, уважала его мнение»;

«Чтобы хорошо говорила, знала свой предмет и заинтересовывала своим предметом»;

«Добрая, но в то же время строгая, порядочная, современная»;

«Требовательный , но в то же время способный похвалить и одобрить некоторые поступки»

^ Что должен уметь компетентный педагог?

• ориентироваться на рынке труда и понимать, какие умения потребуются ученикам, чтобы найти себе работу в современных условия и успешно продвигаться по лестнице профессионального успеха;

• видеть и понимать действительные жизненные интересы своих учеников;

• проявлять уважение к своим ученикам, к их суждениям и вопросам;

• связывать изучаемый материал с повседневной жизнью, с интересами учащихся;

• оценивать достижения учащихся не только отметкой, но и содержательной характеристикой;

• оценивать не только предметные достижения, но и развитие личностных качеств;

• Успешно решать свои жизненные проблемы, проявляя инициативу, самостоятельность и ответственность;

• чувствовать проблемность изучаемых ситуаций;

• планировать учебное занятие с использованием всего многообразия форм и методов учебной работы, и прежде всего всех видов самостоятельной работы, диалогических и проектно-исследовательских методов;

• привлекать прошлый опыт учащихся, создавая новый опыт без лишних временных затрат;

• привлекать экспертов и специалистов для обсуждения тех вопросов, в которых сам недостаточно компетентен;

• в совершенстве владеть методом «создания ситуации успеха»;

Развитие профессиональной компетентности – это развитие творческой индивидуальности, формирование восприимчивости к педагогическим инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде. Уметь вести научно-исследовательскую деятельность совместно с учениками, знать современные компьютерные инновации, стараться уделять внимание каждому, находящемуся на уроке ребенку, видеть в каждом ученике талантливую личность (у Пушкина тоже были двойки по математике…) Ведь именно от нашего профессинального уровня напрямую зависит социально-экономическое и духовное развитие общества.

Я уверена, что главное в работе учителя – развитие души, формирование характера, воспитание настоящего Человека. Для современного учителя очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперед, ведь труд учителя – это великолепный источник для безграничного творчества.

Задача учителя – дать детям тот стержень, ту основу, которая будет поддержать их всю жизнь и не даст пропасть, затеряться в этом сложном мире. Вот настоящее богатство каждого человека – это то, что внутри нас.

Никакие перемены в жизни общества не смогут умалить значение профессии учителя. Чуткий, грамотный, компетентный, любящий свою профессию и детей — идеал учителя на все времена.

«Люди перестают мыслить, когда перестают читать»; сказал в свое время Д. Дидро, а учитель перестает быть учителем, если не постигает ничего нового, не учится всегда и везде, не совершенствует свои знания не идет в ногу со стремительно набирающей темп жизнью…

Учительство – это вечное ученичество.

Учитель русского языка и литературы

МОУ СОШ №8 г. Лениногорск РТ

Иванова Т.А

www.ronl.ru

Реферат на тему "Педагогическая профессия"

Содержание

  1. История профессии.

  2. Социальная значимость профессии педагога.

  3. Профессионально-значимые качества личности педагога и профессиональные противопоказания.

Сегодня образование осознается обществом как одна из высших ценностей жизни, развития, совершенствования и благополучия человека. Сфера образования требует профессионалов. Именно поэтому возрастает значимость педагогической профессии.

Эффективность воспитания и обучения, формирование личности ребенка зависят от личности воспитателя дошкольного учреждения, его профессиональных качеств. Воспитатель маленьких граждан должен иметь разнообразные знания, уметь вместе с детьми и их родителями находить решения различных проблем, должен уважать достоинство ребенка.

Работа воспитателя в детском саду – это постоянный поиск новых путей, средств и методов воспитания и обучения, поиск нестандартных приемов общения с детьми, коллегами по работе.

1. История профессии.

Профессия педагога - одна из древнейших в истории человечества. Однако определить точные сроки ее появления не представляется возможным.

Содержание профессии педагога заключается в воспитании подрастающего поколения, поэтому целесообразно сделать небольшой исторический экскурс, чтобы выяснить, когда в человеческом обществе возникла потребность в воспитании и обучении детей.

В глубокой древности, когда ещё не было разделения труда, все члены общины или племени - взрослые и дети - участвовали на равных в добывании пищи, что составляло главный смысл существования в те далекие времена. Передача накопленного предшествующими поколениями опыта детям в дородовой общине была «вплетена» в трудовую деятельность. Дети, с ранних лет включаясь в неё, усваивали знания о способах деятельности (охота, собирательство, рыболовство, приготовление пищи и др.), овладевая различными умениями и навыками. И лишь по мере совершенствования орудий труда, что позволяло добывать пищи больше, появилась возможность не привлекать к этому больных и старых членов общины. Им вменялось в обязанность быть хранителями огня и осуществлять присмотр за детьми. Позже, по мере усложнения изготовления орудий труда, повлекших за собой необходимость специальной передачи трудовых умений и навыков, старейшины рода - самые уважаемые и умудренные опытом - образовали в современном понимании первую социальную группу людей - воспитателей, прямой и единственной обязанностью которых стала передача опыта, забота о духовном росте подрастающего поколения, его нравственности, подготовка к жизни. Итак, заботу о подрастающем поколении сначала проявляли все взрослые члены общины, затем она концентрируется в руках представителя старшего, умудренного опытом поколения. Так воспитание стало сферой деятельности и сознания человека.

Воспитательные отношения между взрослыми и детьми не ограничивались сферой труда. Взрослые направляли поведение детей, приучая соблюдать сложившиеся в общине правила, требования, запреты.

С упорядочением брачных отношений, появлением брака зарождаются домашние (семейные) формы воспитания, где функцию воспитания выполняют родители, родственники.

Усложнение хозяйственной деятельности, социальных связей повлекло за собой изменения в воспитании детей. Возникает первая в истории человечества форма воспитания и обучения - инициация (это совершение ритуальных обрядов посвящения юношей и девушек в класс взрослых - у некоторых народов сохранился и поныне). Это был своеобразный экзамен на взрослость. Для успешной сдачи экзамена надлежало усвоить обширную программу, состоящую из определенных знаний, практических умений, физической, ритуальной, социально-нравственной подготовки. Главным в подготовке мальчиков было охота, земледелие, скотоводство, воинское дело. Девочки овладевали секретами домоводства, учились ткачеству, гончарному делу, плетению.

Возникновение педагогической профессии поэтому имеет объективные основания: появилась необходимость в передаче детям опыта орудийно-трудовой деятельности с тем, чтобы, с одной стороны, сохранить этот опыт, а с другой - подготовить их к будущей самостоятельной жизни. Общество не могло бы существовать и развиваться, если бы молодое поколение вынуждено было начинать всё сначала, без творческого освоения и использования того опыта, которое оно получило в наследство.

Слово «педагог» возникло в Древней Греции. Педагогом называли раба, что в переводе с греческого paidagogos означает детоводитель. В состоятельных семьях заботу о детях возлагали на раба, который сопровождал ребенка своего господина в школу, нес все необходимое для учебы, дожидался окончания занятий, чтобы, почтительно следуя позади своего подопечного, довести его до дома. Дома раб следил за ребенком, за его поведением, охранял от разного рода опасностей. Впоследствии слово «педагог» утратило свое первоначальное значение. Педагогами стали называть профессиональных воспитателей, а затем и преподавателей, учителей.

В современных словарях воспитатель определяется как человек, занимающийся воспитанием, принимающий на себя ответственность за условия жизни и развитие личности другого человека.

В толковом словаре В.И. Даля «учитель» определяется как наставник, преподаватель. Слово «учитель», видимо, появилось позже, когда человечество осознало, что знания есть ценность сама по себе и что нужна специальная организация деятельности детей, направленная на приобретение знаний и умений. В современном понимании учитель – это профессия, содержанием которой являются обучение и воспитание.

В древнем Вавилоне, Египте, Сирии учителями чаще всего были жрецы, а в Древней Греции - наиболее умные, талантливые вольнонаемные граждане: педономы, педотрибы, дидаскалы. В Древнем Риме от имени императора учителями назначались государственные чиновники, хорошо знавшие науки, но главное, много путешествовавшие и, следовательно, много видевшие, знавшие языки, культуру и обычаи разных народов. В древних китайских хрониках, дошедших до наших дней, упоминается, что ещё в XX в. до н.э. в стране существовало министерство, ведавшее делами просвещения народа, назначавшее на должность учителя мудрейших представителей общества. В средние века педагогами, как правило, были священники, монахи, хотя в городских школах, университетах ими все чаще становились люди, получившие специальное образование. В Древней Руси учителей называли мастерами, подчеркивая этим уважение к личности наставника подрастающего поколения. В средние века и в новое время в некоторых учебно-воспитательных учреждениях (гимназия, кадетский корпус, институт благородных девиц) воспитательные функции выполняли классные дамы, классный надзиратель, наставник. В состоятельные семьи приглашались и приглашаются в настоящее время гувернеры.

2. Социальная значимость профессии педагога.

Педагог, где бы он ни трудился (в детском саду, школе, колледже, спортивной секции и др.) является представителем одной из самых социально-значимых человековедческих профессий. Его деятельность направлена на развитие и формирование человека. Педагоги, содействуя формированию человека как созидателя всех материальных и духовных ценностей, прямым образом влияют на развитие производительных сил общества, приобщают детей ко всем достижениям мировой культуры и тем самым создают предпосылки для дальнейшего прогресса человечества. Педагог, трудясь в настоящем, растит будущее. Педагогическая деятельность – это вид деятельности, содержанием которой является обучение, воспитание, образование и развитие обучающихся

Специфика профессии педагога выражается в постоянном общении с детьми, у которых есть свое миропонимание, свои права. В силу этого ведущей стороной педагогического мастерства учителя является умение правильно направить процесс развития подрастающего поколения, так организовать всю деятельность учащихся, чтобы каждый из них имел возможность полноценно развивать свои наклонности и интересы.

3. Профессионально-значимые качества личности педагога.

Педагогическая профессия относится к профессиям типа «Человек - Человек». Согласно Е.А. Климову, этот тип профессий определяется следующими качествами человека: устойчиво хорошим самочувствием в ходе работы с людьми, потребностью в общении, способностью мысленно ставить себя на место другого человека, способностью быстро понимать намерения, помыслы, настроение других людей, способностью быстро разбираться во взаимоотношениях людей. По Е.А. Климову, человеку этой профессиональной схемы свойственны:

  1. умение руководить, учить, воспитывать, «осуществлять полезные действия по обслуживанию различных потребностей людей»;

  2. умение слушать и выслушивать;

  3. широкий кругозор;

  4. речевая (коммуникативная) культура;

  5. «душеведческая направленность ума, наблюдательность к проявлениям чувств, характера человека, его поведению, умение или способность мысленно представлять, смоделировать именно его внутренний мир, а не приписывать ему свой собственный или иной, знакомый по опыту»;

  6. «проектировочный подход к человеку, основанный на уверенности, что человек всегда может стать лучше»;

  7. способность сопереживания;

  8. наблюдательность;

  9. «глубокая убежденность в правильности идеи служения народу в целом»;

  10. решение нестандартных ситуаций;

  11. высокая степень саморегуляции.

П.Ф. Каптерев выделяет главные показатели: «Первое свойство объективного характера заключается в степени знания педагогом преподаваемого предмета, в степени научной подготовки по данной специальности, по родственным предметам, в широком образовании; потом - в знакомстве с методологией предмета, общими дидактическими принципами и, наконец, в знании свойств детской натуры, с которой педагогу приходится иметь дело; второе свойство - субъективного характера и заключается в преподавательском искусстве, в личном педагогическом таланте и творчестве».

Все современные исследователи отмечают, что именно любовь к детям следует считать важнейшей личностной и профессиональной чертой педагога, без чего невозможна эффективная педагогическая деятельность.

В.А. Крутецкий добавляет к этому склонность человека работать и общаться с детьми. Подчеркнем также важность для педагога желания самосовершенствования, саморазвития, ибо, как точно отметил ещё К.Д. Ушинский, «учитель живет до тех пор, пока он учится, как только он перестанет учиться, в нем умирает учитель».

В исследовании Л.М. Митиной было выделено более пятидесяти личностных свойств педагога (как профессионально-значимых качеств, так и собственно личностных характеристик). Приведем список этих свойств: вежливость, вдумчивость, взыскательность, впечатлительность, воспитанность, внимательность, выдержка и самообладание, гибкость поведения, гражданственность, гуманность, деловитость, дисциплинированность, доброта, добросовестность, доброжелательность, идейная убежденность, инициативность, искренность, наблюдательность, настойчивость, критичность, логичность, любовь к детям, ответственность, отзывчивость, организованность, общительность, порядочность, патриотизм, правдивость, педагогическая эрудиция, предусмотрительность, принципиальность, самостоятельность, самокритичность, скромность, справедливость, сообразительность, смелость, стремление к самосовершенствованию, тактичность, чувство нового, чувство собственного достоинства, чуткость, эмоциональность.

Н.Д. Левитов выделяет в качестве основных педагогических способностей следующие: способность к передаче детям знаний в краткой и интересной форме; способность понимать воспитанников, базирующаяся на наблюдательности; самостоятельный и творческий склад мышления; находчивость или быстрая и точная ориентировка; организаторские способности, необходимые как для обеспечения систем работы самого педагога, так и для создания хорошего коллектива воспитанников.

Козлова С.А. выделила следующие свойства личности педагога:

- профессиональная направленность – это комплекс психологических установок на работу с детьми, профессионально-ориентированных мотивов и способностей, профессиональных интересов.

- педагогический такт – означает чувство меры, проявляющееся в умении держать себя подобающим образом, соблюдение правил приличия. Оптимальное сочетание ласки и твердости, доверия и контроля, доброты и взыскательности, шутки и строгости.

- педагогическая зоркость – способность педагога фиксировать существенное в развитии ребенка, предвидеть перспективы, динамику в становлении личности каждого воспитанника и детского коллектива в целом.

- культура профессионального общения – организация правильных взаимоотношений в системе «педагог – ребенок», «педагог – родители», «педагог – коллеги», «ребенок – ребенок», понимание детей и окружающих, уважение к ним, создание положительного микроклимата.

- педагогическая рефлексия – это самоанализ проделанных шагов, оценка полученных результатов, соотнесение их с поставленной целью. Педагог размышляет над причинами успехов и неудач, ошибок и затруднений в воспитании и обучении детей, чтобы внести изменения в последующую деятельность, добиться лучших результатов. Причины неудач прежде всего искать в себе, не торопиться оправдать их внешними факторами.

Подводя итоги, мы приходим к однозначному выводу: профессия педагога – это профессия крайней важности, от которой в огромной степени зависит формирование личности человека; она многогранна, а это означает, что сам педагог является гармонически развитой личностью, способной «слепить из сырого материала» достойное будущее.

Список литературы

1. Введение в педагогическую деятельность: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.С. Роботова, Т.В. Леонтьева, И.Г. Шапошникова и др.; под ред. А.С. Роботовой. – 4-е изд., перераб. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 224 с.

2. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 416 с.

3. Мижериков В.А., Юзефевичус Т.А. Введение в педагогическую деятельность: Учеб. пособие. для студ. пед. учеб. заведений. – М.: Педагогическое общество России, 2005. – 352 с.

4. Смирнов С.А., Шиянов Е.Н., Котова И.Б. Педагогика. Педагогические теории, системы, технологии. / Под ред. С.А. Смирнова. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. -512 с.

infourok.ru

определение и значение профессии. Сочинения на тему "Кто такие учителя?"

Вопрос о том, кто такой настоящий учитель, очень часто поднимается людьми современного общества, и его можно назвать скорее философским, чем предметным. На самом деле очень тяжело дать слову «учитель» краткое определение, ведь люди этой профессии занимают одну из самых важных ниш социума.

Далее в статье будут представлены несколько небольших сочинений, которые помогут раскрыть тему, кто такие хорошие педагоги с точки зрения нравственной стороны их деятельности.

Сочинение-размышление "Настоящий учитель"

"В определение слова "учитель" чаще всего вкладывают следующее – это человек, который обучает других людей каким-либо научным дисциплинам или навыкам. Но на самом деле задача настоящего педагога заключается не просто в передаче накопленного человечеством опыта. Главная цель любого учителя – это воспитать в каждом обучаемом желание учиться, развивать в себе таланты и стремиться достигать успехов не только в рамках изучаемых дисциплин, но и в жизни.

Справиться с такой глобальной задачей получается не у каждого преподавателя, так как область педагогики очень тяжела и требует постоянной отдачи, физической и эмоциональной. Случается, что у человека может просто не хватить жизненной энергии для того, чтобы заниматься воспитанием десятков, а то и сотен человек.

Из этого можно сделать вывод, что настоящий учитель – человек, который постоянно отдает всего себя, свое время и силы для того, чтобы зарождать в других желание получать знания и изведывать этот мир".

Учитель: определение и значение профессии

"К. Ушинский писал, что в процессе воспитания абсолютно все должно основываться на личности преподавателя, так как сила воспитания может изливаться лишь из живого человеческого, личностного источника. Исходя из слов русского основоположника научной педагогики, можно сделать вывод, что учитель должен от природы иметь большой запас внутренней энергии, харизмы и способности увлечь своих учеников, чтобы раскрыть в них потенциал. Можно дать и еще одно аллегоричное определение: учитель – это скульптор, который должен сотворить шедевр из неподатливого материала.

Воспитывать людей, учить их чему-то новому – это крайне тяжело, ведь здесь нужны настойчивость и душевная широта, которая позволит увидеть в человеке индивидуальность и раскрыть в нем его таланты, о которых сам человек может даже и не догадываться. В целом эта великая профессия олицетворяет благородство и гуманность. И именно таким должен быть педагог, так как эгоистичная, жестокая и властная натура никогда не сможет стать хорошим учителем.

В определение «учитель» каждый вкладывает что-то свое, отталкиваясь от пережитого опыта, так как для кого-то это наставник и воспитатель, а для кого-то – тиран и деспот. Люди, взявшие на себя обязанности учителя, должны соответствовать требованиям этой профессии, быть человеколюбивыми, честными, открытыми и постоянно вести над собой работу по внутреннему самосовершенствованию".

Значение учителей в жизни каждого человека

"Учителя – это люди, без которых невозможно представить жизнь общества. Испокон веков преподаватели передают тысячелетний опыт человечества новым людям, открывая при этом пугающий занавес таинственности. Человек, который не обладает определенным набором знаний, – это потерянная личность, которой овладевает страх. Именно учителя избавляют неокрепшие умы от боязни перед новыми вещами.

Но, помимо знаний, которые передают педагоги, они также обучают еще несформировавшихся личностей важным вещам – чувству ответственности, долга, умению ставить на первый план коллективные интересы. Ноша преподавателя очень тяжела, и справиться с ней может только человек с добрым и искренним сердцем.

Подводя итог, можно сказать, что в каждом человеке бьется частичка сердца того учителя, который смог научить его любви, терпению и усердию. Поэтому учителя – это незаменимые люди, благодаря которым человек не только становится умнее, но и происходит формирование его как личности".

Люди, призванные быть учителями

"Каждый выбирает для себя свой путь, но те люди, которые решают стать учителями, – это уже смелые личности, взявшие на себя груз ответственности, который им придется пронести по жизни. Этот груз заключается в способности не просто обучить своих учеников, но воспитать в них честных и порядочных людей для блага всего общества.

Часто случается, что ученики не могут вовремя оценить своих педагогов по достоинству, они противятся их наставлениям, пытаются доказать, что и сами могут все. Но спустя долгие годы каждый вспоминает учителей и мысленно преклоняется перед ними, ведь тот вклад, который они делают в образование для нас и ради нас – это несопоставимо ни с какими материальными благами.

Настоящие педагоги, которые выбрали путь быть путеводной звездой для неокрепших умов, - это настоящие герои, которых много в обществе. Благодаря учителям цивилизованное общество еще существует и развивается".

fb.ru

Доклад на тему " Я-учитель"

Эссе: «Я – учитель»

Учитель – это не просто профессия. Это состояние души. Это образ жизни. Каким я его вижу? Нет, это не привычная схема, образец. Это Личность, находящаяся в гармонии с собой и окружающим миром. Это высокий профессионализм в сочетании с талантом общения.                  

        Школа -это вечная молодость, постоянное движение вперед. Профессии учителя можно завидовать. Она дает возможность развиваться творчески и духовно. Упорство, целеустремленность, способность к самосовершенствованию - обязательные качества, которыми должен обладать педагог. 

          В моем эссе "Я-  учитель" раскрыты мотивы выбора профессии, педагогические принципы, подходы к образованию и понимание миссии педагога в современном мире. Чтобы иметь право учить, нужно постоянно учиться самому. Учитель должен быть современным, "новым". Ведь именно сейчас ведется активное внедрение ФГОС нового поколения, которые требуют, не только знания учителем основных закономерностей построения учебного процесса и создания учебных программ, но и предполагают высокие требования к личности педагога. Поэтому «новый учитель» должен быть не только высококлассным специалистом-теоретиком, но и в какой-то степени, психологом. А это значит, что кроме своего учебного предмета, педагог должен, в первую очередь, знать особенности характера, способности, интересы и увлечения своих учеников.

Все мы – «новые учителя», знаем о том, что в основе всего образовательного процесса лежит системно-деятельностный подход, который нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности. В связи с этим обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие.

Конечно же, немаловажную роль в процессе обучения должны играть взаимоотношения учителя и обучающихся. Учитель должен требовать не только от учеников, но в первую очередь от себя. Не просто передавать знания, а учить их добывать самостоятельно.

Геологи, физики и химики знают: «Алмазы рождаются только под давлением». Поэтому, главная задача педагога создать такую среду в процессе обучения, чтобы каждый его ученик проявил себя и нашел свое место в жизни. Трудности закаляют, они делают нас сильнее – таков закон природы. Учитель должен помочь преодолеть обучающимся возникающие проблемы по восприятию учебного предмета, показать пути их решения.

Самое главное в работе любого учителя «нового» или «старого», неважно – это любовь к детям и своему предмету. И здесь, пожалуй, нельзя сказать лучше, чем говорил об этом великий русский писатель Л.Н. Толстой: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если он имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви к делу, ни к ученикам. Если же учитель соединяет в себе любовь и к делу, и к ученикам, он – совершенный учитель»

«Новый учитель» - это не временное явление вызванное очередной школьной реформой, а продукт, постоянно существующий в настоящем.

«Новый учитель» - это состояние души преданного делу человека.

Современный учитель это: учитель - наставник, учитель - мудрый собеседник, учитель – мастер. Учитель «новой школы» должен быть мобильным, идущим в ногу со временем, восприимчивым ко всему новому, способным к научному поиску и умеющим повести за собой.Это,непременно,успешная личность. Моё педагогическое кредо: «Создать такую атмосферу, такие условия, при которых детям захотелось бы узнать, открыть что-то, и они добивались бы этого». Я задумалась над тем, как построить учебно-воспитательный процесс обучения так, чтобы любые индивидуальные особенности ребёнка не остались без внимания учителя.  Как построить обучение так, чтобы учащиеся не боялись ошибиться, не смущались особенностью своего собственного мнения, позиции, а умели их логично объяснить, обосновать, отстоять?

Поэтому в своей деятельности внедряю новые формы и средства обучения, использую интерактивные методы (сократический метод, дискуссия, мозговой штурм, метод дидактической игры, метод проекта) и формы организации учебного процесса (работа в статичных и сменных парах и группах, центры активного обучения), преподавание строю на диагностической основе, создавая благоприятные условия для сохранения психического и физического здоровья детей, реализую принципы развивающего обучения.

Среди технологий, которые в системе применяю в учебном процессе, есть  игровые технологии, технология интерактивного обучения, технология  проектного обучения. Проектную деятельность применяю на различных этапах обучения, а также во внеурочное время.«Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами»,- Али Апшерони. Учитель в современном мире - тот же ученик. Пока он осваивает новые методики, внедряет инновации и изучает литературу - он учится сам. Считаю, что учитель должен не только отдавать знания ученикам, но и уметь учиться и стремиться к профессиональному росту.

Посвятив себя работе с детьми, главное для меня заключается в том, чтобы ребенок почувствовал: учение – это радость, а не только долг, учением можно заниматься с увлечением, а не по обязанности. Важно, чтобы на уроках дети переживали радость открытия, чтобы у них формировалась вера в свои силы. Поэтому каждый успех ребёнка я делаю достоянием всего класса, поддерживаю инициативу и начинания своих ребят, тем самым стараюсь создать ситуацию успеха на уроке. Урок прошёл отлично, если каждый ученик ушёл с новым открытием для себя, с желанием поделиться этим открытием с друзьями, с родителями.

Моя профессия – это радость общения с детьми. Это моменты счастья, когда я вижу широко раскрытые от удивления детские глаза, вижу благодарность и улыбки на лицах учеников. В настоящем и будущем высокотехнологичном конкурентном мире востребована личность креативная, умеющая ориентироваться в стремительном потоке информации, перерабатывать её и применять в жизни. Я должна помочь моим детям в этом мире – научить их думать, быстро находить требуемую информацию и самостоятельно принимать решения.

Я – учитель, и поэтому мне нужна улыбка не простая, скажем, добродушная или вежливая. Мне нужны особые улыбки: и такие же разные, как дети, и такие же разные, как смена настроения каждого. Мне надо улыбнуться ребёнку улыбкою, которая нужна ему и именно сейчас.

Моя задача – помочь ученику найти себя, сделать первое и самое важное открытие – открыть свои способности, а может быть, и талант.  Я понимаю, что это  требует от меня знаний, навыков, педагогического мастерства. Есть множество способов сделать свои уроки интересными и красивыми, но самым  главным  на этом пути, на мой взгляд, является вера в себя, вера в свои возможности, вера в свое большое предназначение.  Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Надо лишь научиться воспринимать свои ошибки как опыт.

Что бы я хотела видеть в своих учениках? Свободного мышления, толерантности, умения конструктивно решать проблемы, способности к самовыражению и еще много других очень важных качеств.   Главное — чтобы каждый из них стал яркой индивидуальностью, стал личностью. Если это у моих ребятишек получается – я счастлива.

 Оказывается, для меня быть учителем – важно, дорого, без этого я обойтись не могу. Быть учителем для меня - значит быть счастливой. Я уверена, надежды своих родителей я оправдала: я счастлива сама и стараюсь нести счастье окружающим дорогим для меня людям, моим ученикам.

Мои дети тоже пошли по моим стопам, старший сын-учитель физической культуры и истории, младший-тренер.

Требовательность. Требуй сначала от себя, потом - от учеников. Я считаю, что требовательного преподавателя глубоко уважают и ценят как ученики, так и родители. А это очень важно для учителя. Я постоянно работаю над собой, никогда не расстаюсь с  книгами.      Да, учитель должен идти в ногу со временем - использовать в своей работе инновации, различные методики, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом. Но прежде всего он должен быть ЧЕЛОВЕКОМ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ. И тогда в наших сердцах поселяться и спокойствие, и вера, и любовь.

       Подводя итог, хочется отметить, что учитель, который влюблён в свою профессию, способен достигнуть многого, у него есть желание и потенциал развиваться, учиться новому, стремиться соответствовать требованиям на современном этапе развития общества в связи с реализацией ФГОС. И, наоборот, без любви к профессии, успех невозможен при любых изменениях в системе образования.          

infourok.ru

Презентация - Профессия учитель

Текст этой презентации

Слайд 1

УчительПрофессия учителя - одна из самых древних профессий на Земле. Для каждого человека, на любом этапе его существования необходим человек, который мог бы объяснить ту или иную проблему, ситуацию или просто событие.

Слайд 2

Основными задачами, которые решает учитель, являются такие: -приобщение учеников к государственным законам и необходимости их соблюдения; -формирование у учащихся моральных принципов, а также такого рода качеств, как уважение, терпимость, доброта; -развитие собственного достоинства и самоуважения; -воспитание в учащихся трудолюбия, ответственности и патриотизма; -развитие потребности в поддержании здорового образа жизни.

Слайд 3

Важная задача, которая стоит перед учителем, - это быть другом, примером и наставником для своих учеников, поскольку в школе также формируется будущая личность человека, моральные принципы, взгляды на жизнь, которые в зрелом возрасте повлияют на их жизнь. Первоочередной обязанностью каждого учителя считается умение подобрать личностный подход к любому ученику. 

Слайд 4

Но существуют и другие не менее важные обязанности. Учитель должен:*планировать учебный материал по своему предмету, *обеспечивать выполнение учебных программ, *участвовать в методической работе, *использовать самые эффективные средства, формы и методы обучения, *проводить анализ успеваемости своих учеников, *обеспечивать соблюдение дисциплины, *формировать навыки и умения самостоятельной работы у учеников, *стимулировать учебную мотивацию и познавательную активность, *добиваться глубокого и прочного усвоения знаний, а также умения применять их на практике.

Слайд 5

Для того чтобы стать квалифицированным специалистом необходимо иметь определенные качества:-развитые интеллектуальные способности, -высокая концентрация, -хорошая дикция, -умение переключать и распределять внимание, -выдержка, -чуткость, -самообладание, -доброжелательность,-такт -сопереживание, -энергичность, -работоспособность, -умение заинтересовать своим предметом

Слайд 6

Плюсы и минусы профессии учитель У профессии учитель плюсы и минусы неизбежны. К плюсам можно отнести: общение с детьми, умственную работу, стабильность в работе, длительный отпуск, признание со стороны общественности. А минусами являются: большая ответственность, невысокая заработная плата, психологическое давление и стрессовые ситуации.

topslide.ru

Доклад "Учитель учителей" | Социальная сеть работников образования

МОУ – Майская средняя общеобразовательная школа

им. Е.Л. Чистякова

Учитель учителей

Работа ученицы 4 класса

Пудовой Милены

Руководитель: Лукина Н.А.

с. Покровка, 2012 г.

Содержание:

     Введение ………………….……………..………….…….................…...……3

  1. Детство и юность ………………………………………….……...……5
  2. Выбор профессии учителя ………………………………………..…...7
  3. Общественная жизненная позиция ..…………………………...……..9
  4. Председатель исполкома ………………………………………..……10
  5. Воспоминания выпускников …………………………………………11
  6. Заключение ……………………………………………………..……..14
  7. Использованная литература…………………………………..………15

Введение

Не смейте забывать учителей.

Пусть будет жизнь достойна их усилий.

Учителями славится Россия.

Ученики приносят славу ей.

Не смейте забывать учителей.

Во все времена люди, преклонялись перед великой силой знания, мудрости образования и воспитания, превозносили и будут превозносить нелёгкий труд учителя. И в то же время с людей, посвятивших себя самой святой обязанности – обучению и воспитанию детей – жизнь всегда спрашивает строго. Ведь учителю доверяется маленький человек, и от того, каким гражданином, человеком, профессионалом, родителем он станет, зависит будущее нашего государства.

В послевоенные годы в Якутии расширяется сеть школ, остро встал вопрос о недостатке учительских кадров. И начиная с пятидесятых годов в наш суровый северный край, начали направлять выпускников педагогических вузов и средних учебных заведений со всей России. Это мужественные люди, которые несмотря ни на какие уговоры родных и близких им людей, не побоясь, что «медведи ходят рядом с якутами», молодые, энергичные и красивые, приехали в далекую Якутию и навсегда связали жизнь с нашей республикой.

Актуальность моей работы заключается в том, что мы молодое поколение должны ценить историю своего наслега, знать и почитать трудовые подвиги наших земляков. Каким трудом достигается высокое звание «Учитель учителей».  Таким ярким представителем нашего села Покровка является Семенова Валентина Федоровна – замечательный педагог, прекрасный и мудрый человек, которая посвятила сорок восемь лет благородной учительской профессии и всем своим жизненным и профессиональным путем доказала она своё высокое служение детям, педагогике. Её судьба яркий собирательный образ сельского учителя.

Цель работы: Раскрыть судьбу сельского учителя Майской школы, нашего земляка, Семеновой Валентины Федоровны.

Задачи:

  1. Изучить биографию учителя.
  2. Сбор материала о трудовой деятельности учителя по воспоминаниям выпускников.

Детство и юность

     Семенова Валентина Федоровна родилась 06 мая 1938 г. в с. Новый Буян Куйбышевской области. Отец – Тивилёв Федор Николаевич, мать – Тивилёва Прасковья Николаевна. В семье было трое детей.

Отец Федор Николаевич был крупным партийным работником. В послевоенное время партийных работников  направляли работать в разные регионы страны. И так в 1945 году Валентина Федоровна поступила в 1 класс в городе Чериков в Белоруссии. В 1 классе изучала белорусский язык.

Из-за тяжелой болезни мать Прасковья Николаевна рано умерла. Дети остались без матери, и их воспитывал и поднял на ноги сам Федор Николаевич.

В 1955 году Валентина Федоровна окончила среднюю школу в городе Похвистнево Куйбышевской области.

После окончания школы поступила в Куйбышевский педагогический институт по специальности учитель русского языка и литературы. Свои студенческие годы Валентина Федоровна вспоминает с любовью. В студенческие годы она жила в общежитие, которое стояло на берегу реки Волга. В комнатах жили по 10 девушек. Жили очень весело и дружно. После окончания 2 курса студентов во время летних каникул отправили работать на целину. После успешного окончания института им были предложены места работы в Куйбышевской области, на Северном Кавказе, Сахалине и в Якутии. И восемь девушек по желанию выбрали Якутию. Они хотели узнать, как живут люди на севере, какой климат в Якутии. По дороге в Якутию они ехали очень долго: на поезде, на машине, на пароходе. Так и приехали в город Якутске. В Министерстве образования ей предложили 3 улуса: Сунтарский, Олекминский и Амгинский. Валентина Федоровна одна выбрала Амгинский улус, а остальные девушки по распределению попали в другие улусы. Валентина Федоровна вспоминает, что с тех пор со своими однокурсницами в полном составе в количестве восьми человек никогда не встретились. В Амгинском улусе сначала ее назначили учителем в село Эмиссы, но по желанию директора Майской семилетней школы Расторгуева Михаила Алексеевича Валентину Федоровну отправили в селе Покровка. Так и началась ее трудовая педагогическая деятельность.

Выбор профессии учителя

В 1960 г. после окончания Куйбышевского педагогического института по специальности учитель русского языка и литературы, истории была назначена в Майскую восьмилетнюю школу Амгинского района Якутской АССР.

Молодая учительница русского языка и литературы Семенова В.Ф. своим отношением к детям, жителям села, коллегам снискала любовь и уважение. Ее отношение к работе, к общественной деятельности является примером для подражания.

С 1971 по 1979 годы проработала заместителем директора по учебной работе, где показала себя как добросовестный руководитель, человек высокой морали, живой пример преданности своему делу, своим идеалам.

Но мысли о школе не покидали Валентину Федоровну все 13 лет, и в 1992 году она вернулась к своей любимой работе - учителем русского языка  и литературы, с большим жизненным опытом, энергичная, полная творческих замыслов. Влюблённая в свой предмет, словесник по призванию, Валентина Фёдоровна раскрыла перед учащимися сложный мир человеческих чувств и мыслей, приобщила их к великим ценностям, созданным классической литературой.

Система ведения уроков, стиль ее работы своеобразны. К каждой теме, к каждому уроку она подходила творчески, находила приемы и методы, активизирующие мыслительную деятельность учащихся. Уроки отличались умелым планированием, чётко сформулированным, тщательно подобранным учебно-текстовым материалом. Валентина Федоровна ежегодно проводила открытые уроки, методически насыщенные, интересные по содержанию. Она настойчиво и терпеливо работала с учениками, прививала им любовь к великому русскому языку, чтобы ученики почувствовали красоту языка, бережно относились к слову, заботились о его чистоте.

Годы вдумчивой, кропотливой работы помогли Валентине Федоровне стать мастером-педагогом. Средствами предмета «Русский язык», через внимание к слову, его красоте, выразительности учительница осуществляла обучение и воспитание. Продолжением работы над развитием детей были литературные кружки, выпуск литературного журнала «Тропинка», постановки учащимися сцен из изучаемых произведений. Много времени Валентина Федоровна уделяла вопросам развития речи учащихся в процессе  организации внеклассной работы: подготовке к смотрам, фестивалям, работе хорового кружка. Она добивалась выработки у учащихся умения излагать свои суждения, проводить сопоставления, делать выводы, привлекать дополнительный материал. Также огромное внимание уделяла выработке орфографической зоркости.  Результатом упорной кропотливой работы с учащимися является активное участие в школьных, а затем в улусных олимпиадах, конкурсах, научно-практической конференции «Шаг в будущее», где её учащиеся достигали высоких достижений. Впоследствии за разработку мероприятий о русской национальной культуре «Посиделки» была поощрена улусным управлением образования.

Семенова В.Ф. ряд лет была бессменным руководителем МО языковедов. Учительница – активный организатор школьной методической Недели русского языка, где Валентина Федоровна организует выставку наглядных пособий, докладов, выступлений, исследовательских работ, что является примером творческого отношения к своему любимому делу для молодых коллег. Она пользуется огромным уважением и является подлинным наставником молодых педагогов. По любому вопросу давала научные рекомендации и оказывала конкретную практическую помощь: щедро делилась накопленным опытом, добрым советом, выступала с докладами на методических советах, знакомя их с секретами профессионального мастерства. Как опытный педагог, языковед ряд лет Семенова В.Ф. активно участвовала и занимала призовые места в педчтениях школы и улуса по темам «Работа со словом на уроке русского языка», «Устранение безграмотности на уроках русского языка», «Повышение орфографической зоркости на уроках», «Рекомендации по подготовке к экзаменам».

Общественная жизненная позиция

Педагогическую деятельность совмещала активным участием в общественной жизни села, избиралась членом товарищеского суда, обкома КПСС, комитета комсомола центрального отделения совхоза «Амгинский», сельского  совета ветеранов, женсовета и секретарём партийной организации центрального отделения совхоза «Амгинский».

Эрудиция, воспитанность, самодисциплина учительницы всегда поднимали ее в глазах учащихся, родителей, коллег. Широкая благородная душа, большое отзывчивое сердце, колоссальное трудолюбие, Учитель учителей, человек огромного чувства долга – так можно охарактеризовать В. Ф. Семёнову.

Профессиональная деятельность В. Ф. Семёновой отмечена многими наградами: Благодарственным письмом МО РС(Я), неоднократно Почетной грамотой РК ВЛКСМ, ЦК ВЛКСМ, обкома ВЛКСМ, райсовета, министерства культуры ЯАССР, МО РС(Я), а также за активное участие в движении сторонников мира и пополнении средств фонда мира, настольной медалью, профессиональным призом «Учитель изящной словесности» и т. д.

Активная общественница, настоящая сельская учительница, доброй души человек, мудрая женщина,  где бы ни работала, она постоянно интересуется жизнью школы и села. В настоящее время Валентина Фёдоровна, находясь на заслуженном отдыхе,  продолжает принимать активное участие в культурной жизни села. Её беззаветная преданность школьному образованию, неиссякаемая любовь и доброта к детям, своему делу будут примером для настоящих и будущих поколений школьных работников.

Председатель исполкома

В 1979 году Семенова В.Ф. была избрана председателем исполкома Майского сельского совета в селе Покровка. Она работала в это         должности 13 лет. Трудная работа руководителя села подчинялась ответственности, энтузиазму, требовательности Валентины Федоровны. Совместно с активом села она организовала работу по месту жительства. Между зонами села проводились соревнования, смотры, вечера отдыха. Все мероприятия благоприятно содействовали дружбе между многонациональными коллективами организаций села. По итогам 1987 года Майский сельский совет занял третье место среди сельсоветов района и награжден Амгинским райсоветом народных депутатов Почетной грамотой.

Воспоминания выпускников

Говорят, что время – самый неуловимый судья наших дел и поступков. Счастлив тот, кто вопреки всем невзгодам без громких слов, честным трудом сложил свою добрую чистую тропу жизни, кого с благодарностью и признанием вспоминают бывшие ученики, родители, коллеги, общественность нашего села и улуса.

Валентина Федоровна является ветераном педагогического труда, проработала в Майской школе 48 лет. За это время она обучила и воспитала несколько поколений учащихся. Многие её ученики стали известными в улусе и республике людьми, заслуженными работниками, учёными, общественными деятелями. Среди них можно назвать: Фёдоров Б.П. – заслуженный тренер по вольной борьбе, Иманова Е. М. – заслуженный работник здравоохранения, Маркова А. Н. – отличник образования РС (Я), нынешний директор Майской школы,  также знаменитые династии хлеборобов Черкашины, Бунтовские и др. По стопам своего учителя, выбрали специальности, связанные с педагогической деятельностью 26 учеников.

Из воспоминаний заслуженного работника здравоохранения Имановой Евгении Михайловны: «В 1960 году осенью к нам в школу приехала работать молодая, красивая Валентина Федоровна Тивилёва.

Все сразу полюбили её. Она была очень активным человеком, организовала в школе хоровой и драматический  кружок. Сама Валентина Федоровна очень хорошо поёт. Рассказывала нам о целине, где она была и работала.

Валентина Федоровна вела уроки русского языка и литературы, истории, немецкого языка, пения. У неё очень красивый почерк и мы все подражали её манере письма. Работала Валентина Федоровна и председателем Майского сельского совета. Руководила над всеми и все слушались её. Принципом её работы было «Кто, если не я». Поэтому она нас всех привлекала и общественной работе, сколько же субботников мы провели вместе с ней. Она была и осталась моей самой любимой учительницей».

Из воспоминаний выпускника молодого поколения, социального педагога Майской школы Стручкова Леонида Николаевича «С Семеновой Валентиной Федоровной я познакомился 1 сентября 1997 года. Меня привели в класс, который резко отличался от того класса, к которому я привык. Там меня встретила пожилая женщина с белокурыми кудрявыми волосами. Я не знал кто это, что даже поинтересовался у одноклассника, который сказал, что наш классный руководитель и зовут её Валентина Федоровна.

Помимо классного руководства она у нас вела русский язык и литературу. Мы сразу заметили, как она с упоением читала, могла часами рассказывать и объяснять, как она любила свою работу и посвящала этому все свое свободное время. Всегда подготовленная к уроку, не было, и нет вопроса, на который она не могла ответить потому, что так знать свой предмет может только истинный учитель.

Конечно, как и все дети, порой мы ленились, совершали поступки, но она верила и по-матерински заботилась о нас и её вера не могла не оправдаться. Не смотря на разницу в возрасте, она умела найти к каждому из нас правильный подход и в конечном итоге добивалась своего. Очень часто мы противились к этому, но спустя некоторое время приходило осознание того, что Валентина Федоровна права.

Семенова Валентина Федоровна – это учитель, который гонится не только за усвоением знаний, а учитель – практик, учитель – созидатель, который не только учит детей, но и учится у них. Человек, который отдал свою душу и сердце на воспитание подрастающего поколения. Она воспитала и обучила подавляющую часть Майского наслега, и все эти люди благодарны ей за бессонные ночи, потраченное время, за преданность к своей профессии и за её бесценный труд»

К 70-летию Валентины Федоровны ее ученик  житель села Покровка Петров Иван Петрович написал статью «Учитель от бога» в республиканской газете «Забота. Арчы».

Заключение

В данной работе была поставлена цель: Раскрыть судьбу сельского учителя Майской школы, нашего земляка, Семеновой Валентины Федоровны, и соответствующие задачи сбор материала по воспоминаниям самого учителя и о трудовой деятельности учителя по воспоминаниям выпускников.

Анализ собранных материалов доказывает, что Валентина Федоровна действительно яркий образ сельского учителя.    Её беззаветная преданность школьному образованию, неиссякаемая любовь и доброта к детям, своему делу будут примером для настоящих и будущих поколений школьных работников.

В заключении хочется сказать, что мы подрастающее поколение покровчан должны гордиться замечательным педагогом, прекрасным и мудрым человеком Семеновой Валентиной Федоровной. Никогда не оставлять без внимания пожилых людей и всегда оказать им помощь.

Использованная литература

  1. Воспоминание Семеновой В.Ф., коллег, выпускников Майской школы.
  2. Петров И.П. /«Учитель от Бога».  Газета «Забота. Арчы» №41  16.10.2008 г.

nsportal.ru

Учитель – профессия, достойная уважения

Каждый из нас помнит своего первого учителя. Это человек, который научил нас не только читать, писать, считать, но и дал первое представление об окружающем мире, о дружбе и взаимопомощи, об основных жизненных ценностях.

Со временем на смену первому педагогу приходят другие, которые пытаются донести до нас какие-то новые знания, и каждый из них оставляет в нашей памяти след. Став взрослым, вспоминая школьные годы, невольно вспоминаешь и своих учителей, которые иногда были строги и требовательны, но, несомненно, справедливы.

Бесценный труд

Профессия учителя – тяжелый труд, от которого зависит не только ваша дальнейшая жизнь, но и развитие общества в целом. Учитель дает нам необходимые знания, выявляет скрытые таланты, старается направить наши способности в нужное русло. При этом он должен уметь найти индивидуальный подход к каждому своему ученику. Ведь в случае неуважительного отношения к детям, нельзя заслужить их любовь и понимание, нельзя требовать уважения к себе и своему труду.

Порой, оценивая знания и навыки своих подопечных, очень трудно быть беспристрастным. Но настоящий профессионал никогда не даст воли эмоциям, всегда и в любой ситуации он будет следовать своим принципам. Чтобы процесс обучения был интересен детям и давал хорошие результаты, педагог должен постоянно совершенствовать свои знания, читать много литературы, получать информацию из сети Интернет. Тогда ему всегда будет, что сказать своим ученикам.

Сложная работа

Немало в этой профессии и трудностей. Ведь в наше время многие дети просто не хотят учиться, некоторые даже не посещают занятия, другие ведут себя на уроках вызывающе. Часто между учениками возникают ссоры и конфликты, которые должен помочь разрешить педагог. Для того, чтобы справиться со всеми сложностями, учитель должен очень сильно любить свою профессию, отдавать ей часть себя, всегда быть выдержанным и иметь определенный кредит доверия у детей.

Очень важно, чтобы общение между учителем и детьми не ограничивалось лишь школьными стенами. Хороший педагог всегда заинтересует детей различными внеклассными мероприятиями: походом в театр, цирк, кино, организацией турпохода или просто вылазки на природу. Там, в неформальной обстановке, можно более тесно познакомиться между собой, обсудить общие интересы, сдружиться. Обычно такое вот совместное времяпрепровождение очень объединяет коллектив, позволяет почувствовать, что вы – не просто мальчишки и девчонки, а одно целое. Для того чтобы заниматься такими внешкольными делами, учитель должен жертвовать собственным свободным временем. К сожалению, не все этого хотят, и большинство современных педагогов мало интересуются увлечениями своих учеников.

В прекрасное далеко…

Профессия учитель – одна из самых важных и нужных. Ведь именно он растит будущих ученых, дипломатов, выдающихся культурных деятелей и просто достойных граждан своего государства. Для того чтобы из сегодняшних школьников получились добрые, уважаемые люди необходимо уже сейчас приобщать их к основным законам государства, к формированию базовых моральных принципов, таких качеств характера, как уважение к окружающим, доброта, сострадание и готовность прийти на помощь. Учитель воспитывает в нас трудолюбие и ответственность за свои поступки, любовь к своей стране и чувство собственного достоинства.

Все эти идеи и принципы невозможно донести до человека, если ты сам ими не обладаешь. Поэтому хороший учитель всегда является прекрасным другом, примером для подражания, хорошим гражданином и настоящим патриотом своей страны. Несомненно, профессия учитель – одна из самых важных, она достойна уважения, восхищения и бесконечной благодарности.

lasola.ru


Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность