Конспект классного часа в 9 классе «Секреты здорового питания». Классный час здоровое питание 9 класс с презентацией


Конспект классного часа в 9 классе «Секреты здорового питания»

КЛАССНЫЙ ЧАС в 9 классе.

Тема: «Секреты здорового питания».

Цель: формирование здорового образа жизни, посредством изучения принципов правильного питания.

Задачи - сформировать правильное отношение к своему здоровью через понятие здоровое питание,

-научить выбирать полезные и безопасные продукты питания, составлять меню школьника,

-сформировать у детей основу рационального питания.

Ход классного часа.

  1. Вступление.

Учитель: - Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости. Я рада видеть вас на нашем мероприятии.

- Каждому из нас дана только одна удивительная возможность прожить свою жизнь на планете Земля. А как прожить свою жизнь, каждый человек решает по-своему;

"Здоровый образ жизни" - это словосочетание в последнее время слышится очень часто,

- А как вы думаете, ребята, что значит вести здоровый образ жизни? (Ответы детей).

Учитель: - Ребята, "Здоровый образ жизни" включает в себя несколько компонентов. И один из них - очень важный - здоровое питание. Но вся ли пища, которую мы едим одинакова полезна? Какую еду нужно выбирать, чтобы сохранить свое здоровье на долгие годы? Об этом мы поговорим сегодня .

- Тема нашего классного часа - "Секреты здорового питания".

На доске записана пословица « Мы есть то, что едим».

- Как вы понимаете эти слова?

- Наше здоровье полностью зависит от того, что мы едим.

Какое оно - здоровое питание?

1

II. Основная часть.

Повесить вывеску: «Здоровое питание»

1. разнообразное (повесить вывеску)

- Как вы это понимаете?

Учитель : - В разных продуктах содержатся разные питательные вещества и витамины. Нельзя всё время есть одно и тоже, необходимо употреблять разные продукты.

2. полноценное (повесить вывеску)

- Как вы это понимаете?

-Питание полноценное или сбалансированное - это достаточное количество в нём белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных веществ.

Повесить плакат.

Белки - важнейший компонент пищи. От них зависят основные жизненные процессы в организме: обмен веществ, способность к росту, размножению, мышлению

Не все белки являются равноценными. Благоприятными являются сочетания растительных и молочных продуктов, например сочетание куска хлеба и стакана молока, мучных изделий с творогом, мучных блюд с мясом. Полезна рыба, очень полезны молочные продукты, сливочное масло, орехи.

Эти продукты помогают строить организм, укрепляют кости, Именно эти продукты поставляют клеткам строительный материал для роста.

Другие продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать. В этих продуктах содержатся углеводы. Это: гречка, мёд, овсянка, изюм, масло, хлеб. Главным энергетическим углеводом является глюкоза, поэтому она должна являться необходимым компонентом пищи. Нервные клетки и клетки головного мозга работают только на глюкозе. Нужно есть много овощей, фруктов.

Есть ещё и другой энергетический ресурс - жиры. Сердце, например, использует в качестве топлива почти исключительно жиры. Пищевые жиры являются подлинными концентратами энергии. Полное исключение жиров из питания приводит к серьёзным нарушениям здоровья, их недостаток приводит к задержке развития растущего организма, воспалению кожных покровов, но избыток жиров приводит к повышению уровня холестерина в крови. В этом случае ухудшается состояние сосудов.

2

Необходимый компонент здорового питания- витамины и минеральные вещества.

- В каких продуктах содержатся витамины и минеральные вещества?

Витамины и минеральные вещества - помогают организму расти и быть здоровыми. Фрукты и овощи - это настоящие хранилища необходимых человеку витаминов. Если в вашем организме много витаминов, он легко победит любую болезнь, а у вас будет хорошее настроение и отличное здоровье.

3. полезное (повесить вывеску)

- Как вы это понимаете?

- Полезное питание - прежде всего натуральное. Поэтому, безусловно, предпочтение нужно отдавать пище, без консервантов ( хлеб грубого помола, крупы, мясо, рыба).

Пища должна содержать витамины! Свежие овощи и фрукты, мед, курага, орехи, изюм, гречка, овсянка, пшено - вот продукты повышающие жизнедеятельность организма. Необходимо включать их в свой рацион! Это самые полезные продукты!!!

А хлеб из муки тонкого помола, макароны, сосиски, колбасы, жареный картофель - эти продукты лишены большей части биологически активных веществ. Такой рацион понижает жизнедеятельность организма.

Так же хочу напомнить, что продукты, которые содержат различные консерванты, подсластители и красители не полезны и даже опасны для здоровья. ( лимонад, чипсы, сухарики)

В состав газированных напитков входят различные консерванты, ароматизаторы и красители, которые неблагоприятно влияют на желудочно-кишечный тракт школьников. Сахар, в большом количестве присутствующий в газированной воде, провоцирует кариес. Обычная сладкая газированная вода не содержит ни витаминов, ни минеральных веществ, так нужных

растущему организму.

- А как же жвачки, которые любят многие дети?

- Ребята, в состав жвачек входят подсластители, красители, ароматизаторы.

Давно уже доказано, что чем дольше контакт сахара с зубами, тем выше риск развития кариеса. И здесь у жвачки, а также у жевательных конфет просто нет конкурентов.В работе детских врачей были случаи, когда у детей, которые жаловались на боли в животе, находили в кишечнике резиновые "камни" из слипшихся разноцветных комочков, образовавшихся от жвачки

3

- Не вредны ли для здоровья чипсы и сухарики?

-А вы знаете, ребята, что в картофеле фри и чипсах ученые обнаружили целый ряд вредных веществ, в том числе вещества, которые используются при производстве различных пластмасс и красок. Доказано, что эти вещества оказывают токсичное действие на нервную систему животных и человека.

У детей, которые питаются в основном чипсами, конфетами, газированными напитками, может развиться витаминная недостаточность. Ученые полагают, что нехватка витаминов в пищевом рационе школьников может стать причиной нарушений дисциплины и низкой успеваемости.

- Сейчас проверим, как вы усвоили материал.

- У вас на плакате изображена "Пирамида здорового питания".

(Работа с пирамидой здорового питания.)

На карточках указаны названия продуктов питания. Вам нужно распределить их по этажам пирамиды:

на 1 этаже - самые полезные для здоровья продукты,

на 2-ом - те, которые нужно употреблять в меньшем количестве,

а на 3-ем - продукты, употребление которых нужно ограничить, либо совсем не употреблять.

Продукты питания: крупы, фрукты, овощи, хлеб грубого помола, рыба, мясо, молоко, конфеты, сахар, сливочное масло, сыр, яйца, колбаса, торт, чипсы, лимонад, соль, орехи,

СОВЕТ : лимонад пить через трубочку, сухарики можно сделать самим.

4. регулярное (повесить вывеску) Питание должно быть регулярным.

-Дети вашего возраста должны питаться 4 раза в день в одно и тоже время.

А еще питание должно быть умеренным (повесить вывеску)

- Как вы понимаете, что значит умеренность? (Ответы детей)

Древне греческому философу Сократу принадлежит такие слова: « Мы едим для того, чтобы жить, а не живём для того, чтобы есть».

- Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают все переварить.

Умеренность - мать здоровья. Не перегружайте желудок, не переедайте. Ощущение сытости приходит к человеку через 15-20 минут после окончания еды. Поэтому из-за стола нужно выходить, чувствуя легкий голод.

ЗАВТРАК - 600Г,

ОБЕД - 900Г,

ПОЛДНИК-300Г,

УЖИН - 500Г.

Питание должно быть адекватным (повесить вывеску).

4

- Как вы понимаете, что значит адекватное?

Адекватность - значит соответствие традициям, характерным для конкретного народа. Русский человек испокон веков ел каши, щи, супы, картошку с мясом - именно такая пища соответствует генетике.

Примерный_суточный набор продуктов для школьников.

Молоко - 200

Творог - 200

Масло сливочное- 35

Мясо – 120

Рыба- 80

Яйцо- 1

Хлеб ржаной -120

Крупы- 50

Макароны- 20

Сахар - 45

Фрукты - 200

Овощи - 400

III. Практическая часть

- Предлагаю выполнить тест, который называется "Самые полезные продукты".

- Нужно место точек вставить нужные слова.

1. Если мне надо выбрать конфеты или яблоко, я выбираю….., потому что это….

2. Если мне надо выбрать пирожное или виноград, я выбираю…., потому что…

3. Если мне надо выбрать орехи или чипсы, я выбираю…, потому что…

Дети читают стихи.

Человеку нужно есть

Чтобы встать и чтобы сесть.

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть!

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

5

Подведем теперь итог:

Чтоб расти - нужен белок.

Для защиты и тепла

Жир природа создала.

Как будильник без завода

Не пойдет ни так, ни сяк

Так и мы без углеводов

Не обходимся никак.

Витамины - просто чудо!

Сколько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед нами отвернут.

Вот поэтому всегда для нашего здоровья

Полноценная еда - важнейшее условие.

V. Заключение

- Ребята, теперь вам известны многие секреты здорового питания. А каковы они?

- Какое питание можно назвать здоровым?

- Какую пищу нельзя употреблять?

- Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни - правильном питании. И я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. В мире много богатств, но здоровье самое главное богатство человека. И это богатство надо сохранять и укреплять с самого начала жизненного пути.

- Правильное питание снижает усталость, улучшает самочувствие, уменьшает раздражительность и возбужденность. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка. У здоровых людей ясный ум и крепкая нервная система,

Желаю вам цвести, расти

Копить, крепить здоровье,

Оно для дальнего пути -

Главнейшее условие!

6

doc4web.ru

Конспект классного часа в 9 классе «Секреты здорового питания»

КЛАССНЫЙ ЧАС в 9 классе.

Тема: «Секреты здорового питания».

Цель: формирование здорового образа жизни, посредством изучения принципов правильного питания.

Задачи - сформировать правильное отношение к своему здоровью через понятие здоровое питание,

-научить выбирать полезные и безопасные продукты питания, составлять меню школьника,

-сформировать у детей основу рационального питания.

Ход классного часа.

  1. Вступление.

Учитель: - Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости. Я рада видеть вас на нашем мероприятии.

- Каждому из нас дана только одна удивительная возможность прожить свою жизнь на планете Земля. А как прожить свою жизнь, каждый человек решает по-своему;

"Здоровый образ жизни" - это словосочетание в последнее время слышится очень часто,

- А как вы думаете, ребята, что значит вести здоровый образ жизни? (Ответы детей).

Учитель: - Ребята, "Здоровый образ жизни" включает в себя несколько компонентов. И один из них - очень важный - здоровое питание. Но вся ли пища, которую мы едим одинакова полезна? Какую еду нужно выбирать, чтобы сохранить свое здоровье на долгие годы? Об этом мы поговорим сегодня .

- Тема нашего классного часа - "Секреты здорового питания".

На доске записана пословица « Мы есть то, что едим».

- Как вы понимаете эти слова?

- Наше здоровье полностью зависит от того, что мы едим.

Какое оно - здоровое питание?

1

II. Основная часть.

Повесить вывеску: «Здоровое питание»

1. разнообразное (повесить вывеску)

- Как вы это понимаете?

Учитель : - В разных продуктах содержатся разные питательные вещества и витамины. Нельзя всё время есть одно и тоже, необходимо употреблять разные продукты.

2. полноценное (повесить вывеску)

- Как вы это понимаете?

-Питание полноценное или сбалансированное - это достаточное количество в нём белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных веществ.

Повесить плакат.

Белки - важнейший компонент пищи. От них зависят основные жизненные процессы в организме: обмен веществ, способность к росту, размножению, мышлению

Не все белки являются равноценными. Благоприятными являются сочетания растительных и молочных продуктов, например сочетание куска хлеба и стакана молока, мучных изделий с творогом, мучных блюд с мясом. Полезна рыба, очень полезны молочные продукты, сливочное масло, орехи.

Эти продукты помогают строить организм, укрепляют кости, Именно эти продукты поставляют клеткам строительный материал для роста.

Другие продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать. В этих продуктах содержатся углеводы. Это: гречка, мёд, овсянка, изюм, масло, хлеб. Главным энергетическим углеводом является глюкоза, поэтому она должна являться необходимым компонентом пищи. Нервные клетки и клетки головного мозга работают только на глюкозе. Нужно есть много овощей, фруктов.

Есть ещё и другой энергетический ресурс - жиры. Сердце, например, использует в качестве топлива почти исключительно жиры. Пищевые жиры являются подлинными концентратами энергии. Полное исключение жиров из питания приводит к серьёзным нарушениям здоровья, их недостаток приводит к задержке развития растущего организма, воспалению кожных покровов, но избыток жиров приводит к повышению уровня холестерина в крови. В этом случае ухудшается состояние сосудов.

2

Необходимый компонент здорового питания- витамины и минеральные вещества.

- В каких продуктах содержатся витамины и минеральные вещества?

Витамины и минеральные вещества - помогают организму расти и быть здоровыми. Фрукты и овощи - это настоящие хранилища необходимых человеку витаминов. Если в вашем организме много витаминов, он легко победит любую болезнь, а у вас будет хорошее настроение и отличное здоровье.

3. полезное (повесить вывеску)

- Как вы это понимаете?

- Полезное питание - прежде всего натуральное. Поэтому, безусловно, предпочтение нужно отдавать пище, без консервантов ( хлеб грубого помола, крупы, мясо, рыба).

Пища должна содержать витамины! Свежие овощи и фрукты, мед, курага, орехи, изюм, гречка, овсянка, пшено - вот продукты повышающие жизнедеятельность организма. Необходимо включать их в свой рацион! Это самые полезные продукты!!!

А хлеб из муки тонкого помола, макароны, сосиски, колбасы, жареный картофель - эти продукты лишены большей части биологически активных веществ. Такой рацион понижает жизнедеятельность организма.

Так же хочу напомнить, что продукты, которые содержат различные консерванты, подсластители и красители не полезны и даже опасны для здоровья. ( лимонад, чипсы, сухарики)

В состав газированных напитков входят различные консерванты, ароматизаторы и красители, которые неблагоприятно влияют на желудочно-кишечный тракт школьников. Сахар, в большом количестве присутствующий в газированной воде, провоцирует кариес. Обычная сладкая газированная вода не содержит ни витаминов, ни минеральных веществ, так нужных

растущему организму.

- А как же жвачки, которые любят многие дети?

- Ребята, в состав жвачек входят подсластители, красители, ароматизаторы.

Давно уже доказано, что чем дольше контакт сахара с зубами, тем выше риск развития кариеса. И здесь у жвачки, а также у жевательных конфет просто нет конкурентов.В работе детских врачей были случаи, когда у детей, которые жаловались на боли в животе, находили в кишечнике резиновые "камни" из слипшихся разноцветных комочков, образовавшихся от жвачки

3

- Не вредны ли для здоровья чипсы и сухарики?

-А вы знаете, ребята, что в картофеле фри и чипсах ученые обнаружили целый ряд вредных веществ, в том числе вещества, которые используются при производстве различных пластмасс и красок. Доказано, что эти вещества оказывают токсичное действие на нервную систему животных и человека.

У детей, которые питаются в основном чипсами, конфетами, газированными напитками, может развиться витаминная недостаточность. Ученые полагают, что нехватка витаминов в пищевом рационе школьников может стать причиной нарушений дисциплины и низкой успеваемости.

- Сейчас проверим, как вы усвоили материал.

- У вас на плакате изображена "Пирамида здорового питания".

(Работа с пирамидой здорового питания.)

На карточках указаны названия продуктов питания. Вам нужно распределить их по этажам пирамиды:

на 1 этаже - самые полезные для здоровья продукты,

на 2-ом - те, которые нужно употреблять в меньшем количестве,

а на 3-ем - продукты, употребление которых нужно ограничить, либо совсем не употреблять.

Продукты питания: крупы, фрукты, овощи, хлеб грубого помола, рыба, мясо, молоко, конфеты, сахар, сливочное масло, сыр, яйца, колбаса, торт, чипсы, лимонад, соль, орехи,

СОВЕТ : лимонад пить через трубочку, сухарики можно сделать самим.

4. регулярное (повесить вывеску) Питание должно быть регулярным.

-Дети вашего возраста должны питаться 4 раза в день в одно и тоже время.

А еще питание должно быть умеренным (повесить вывеску)

- Как вы понимаете, что значит умеренность? (Ответы детей)

Древне греческому философу Сократу принадлежит такие слова: « Мы едим для того, чтобы жить, а не живём для того, чтобы есть».

- Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают все переварить.

Умеренность - мать здоровья. Не перегружайте желудок, не переедайте. Ощущение сытости приходит к человеку через 15-20 минут после окончания еды. Поэтому из-за стола нужно выходить, чувствуя легкий голод.

ЗАВТРАК - 600Г,

ОБЕД - 900Г,

ПОЛДНИК-300Г,

УЖИН - 500Г.

Питание должно быть адекватным (повесить вывеску).

4

- Как вы понимаете, что значит адекватное?

Адекватность - значит соответствие традициям, характерным для конкретного народа. Русский человек испокон веков ел каши, щи, супы, картошку с мясом - именно такая пища соответствует генетике.

Примерный_суточный набор продуктов для школьников.

Молоко - 200

Творог - 200

Масло сливочное- 35

Мясо – 120

Рыба- 80

Яйцо- 1

Хлеб ржаной -120

Крупы- 50

Макароны- 20

Сахар - 45

Фрукты - 200

Овощи - 400

III. Практическая часть

- Предлагаю выполнить тест, который называется "Самые полезные продукты".

- Нужно место точек вставить нужные слова.

1. Если мне надо выбрать конфеты или яблоко, я выбираю….., потому что это….

2. Если мне надо выбрать пирожное или виноград, я выбираю…., потому что…

3. Если мне надо выбрать орехи или чипсы, я выбираю…, потому что…

Дети читают стихи.

Человеку нужно есть

Чтобы встать и чтобы сесть.

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть!

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

5

Подведем теперь итог:

Чтоб расти - нужен белок.

Для защиты и тепла

Жир природа создала.

Как будильник без завода

Не пойдет ни так, ни сяк

Так и мы без углеводов

Не обходимся никак.

Витамины - просто чудо!

Сколько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед нами отвернут.

Вот поэтому всегда для нашего здоровья

Полноценная еда - важнейшее условие.

V. Заключение

- Ребята, теперь вам известны многие секреты здорового питания. А каковы они?

- Какое питание можно назвать здоровым?

- Какую пищу нельзя употреблять?

- Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни - правильном питании. И я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. В мире много богатств, но здоровье самое главное богатство человека. И это богатство надо сохранять и укреплять с самого начала жизненного пути.

- Правильное питание снижает усталость, улучшает самочувствие, уменьшает раздражительность и возбужденность. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка. У здоровых людей ясный ум и крепкая нервная система,

Желаю вам цвести, расти

Копить, крепить здоровье,

Оно для дальнего пути -

Главнейшее условие!

6

globuss24.ru

Классный час в 9-м классе "Секреты здорового питания”

МБОУ СОШ №15

Конспект внеклассного воспитательного мероприятия

Классный час в 9-м классе "Секреты здорового питания”

Классный руководитель: БИНДАРЕВА Ю.В.

Мичуринск-2015

Конспект внеклассного воспитательного мероприятия

Классный час в 9-м классе "Секреты здорового питания”

1. Краткая характеристика детского коллектива:

25 человек (13 мальчиков, 12 девочек, 14-15 лет).

Время существования коллектива с 5-9 класс. 

Цель:  

- Закрепление у детей знания о законах здорового питания;

- Дать понятие о минеральных веществах и их значении для здоровья. 

-  Обобщить знания о питательных веществах (белках, жирах, углеводах, минеральных веществах, витаминах) и их роли для жизнедеятельности организма. 

- Способствовать формированию у школьников умения правильно пополнять свой организм питательными веществами. 

- убедить их в необходимости и важности соблюдения режима питания; учить детей выбирать самые полезные продукты для здорового, рационального питания.

Оборудование: плакат "Пирамида питания", плакат "Здоровое питание", мультимедиа-проектор, ноутбук, презентация. 

^ Ход занятия

Учитель:Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости. Я рада видеть вас на нашем празднике здоровья. Каждому из нас дана только одна удивительная возможность прожить свою жизнь на планете Земля. А как прожить свою жизнь, каждый человек решает по своему.

^ 1. Беседа по теме

-Вспомните, пожалуйста, и назовите факторы, способствующие улучшению здоровья: (соблюдение режима дня, правильное питание, оптимальная физическая нагрузка, хорошее настроение, отсутствие вредных привычек). 

-Что мы имеем в виду, когда говорим о правильном питании? (Есть в одни  и те же часы пищу, богатую питательными веществами). 

-Какие питательные вещества вы можете назвать? (Белки, жиры, углеводы)

Доктор Здоровья советует: чтобы правильно питаться, нужно два условия: умеренность и разнообразие. Что значит умеренность?- Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем, для того чтобы есть».Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают все переваривать. Что значит разнообразие?

Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, яйца, мясо, орехи). А третьи - фрукты и овощи (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы), ¬ содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться. 

Подумайте, можно ли приготовить обед из трех блюд, если у вас есть только свекла, картофель, фасоль, лук и плоды шиповника. Какие из продуктов вы больше всего любите?

^ 2. Это интересно!

Слово «витамин» придумал американский ученый - биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слово вита (жизнь) с «амин», получилось слово «витамин». Детям 6-7 лет надо съедать в день 500-600 г овощей и фруктов.

3. Групповая работа

      А сейчас поработайте в группах. Вы должны будете составить рассказ на тему: 

1 группа – «Белки и их значение в жизни человека»,

2 группа – «Жиры»,

3 группа – «Эти не заменимые углеводы». 

     А я немного помогу вам: перечислю некоторые продукты питания, а каждая из групп выберет для себя те продукты, в которых содержится тот или иной питательный компонент, т.е. белки, жиры, углеводы. 

     Молоко, орехи, рыба, картофель, яблоки, мясо, морковь, гречневая каша, творог, масло сливочное, яйца, шоколад, масло растительное, грибы, сметана, мучные изделия, сыр, варенье. 

     А теперь, когда вы выбрали продукты, необходимые для вашего рассказа, я дам вам одну минуту, приведите все знания в систему, и один представитель от каждой группы доложит нам. Остальные внимательно послушайте, будете дополнять, если это понадобится. (Ответы представителей групп, обсуждение). 

^4. «Что следует помнить о питании».hello_html_63fdb81d.png

Человек за всю свою жизнь получает немало знаний, но не всегда он следует тем правилам, которые знает. Пожалуй, каждому известно, что беспорядочное питание вредно. Однако так много людей питается беспорядочно: не соблюдая физиологических часов – едят, когда придется; иногда подолгу голодая, а иногда, напротив, по полдня не выходя из-за стола и набивая желудок так, что трудно становится дышать; часто едят всухомятку, на бегу, не пережевав пищи достаточным образом; «садятся» на варварские, неизвестно из каких источников заимствованные «диеты», не посоветовавшись с врачом диетологом, мучают свой организм. Не думают и над составом пищи: употребляют чересчур много острого и жирного, или пьют кофе чашку за чашкой, или обкладываются пирожными и пускаются во все тяжкие. А проходит немного времени и начинаются заболевания желудка, печени, желчного пузыря. И все-то человек сетует на свою фигуру – некрасивая стала фигура, в джинсы не влезть, на пляже не раздеться, и дышать трудно – одышка… А-то еще соревнования устраивают – кто больше съест цыплят, кто больше выпьет яиц, кто больше «опрокинет» «Пепси».

Надо вовремя остановиться, перестать надеяться на могучесть своего организма. Не нужно приближать тот час, когда с неприятным изумлением обнаруживаешь у себя какую-либо из болезней. И всего-то ведь необходимо правильно организовать, продумать свой день, свой быт и прикладывать ежедневно совсем немного усилий, чтобы придерживаться избранного режима.

Кроме того, пища должна соответствовать энергетическим потребностям организма. В зависимости о профессии и по количеству энергетических затрат люди делятся на четыре группы: 

1.      Люди, занятые в сфере интеллектуального труда: ученые, врачи, преподаватели, студенты и т.д. Их суточные затраты не превышают 3000 калорий.

2.      Рабочие легкого физического труда, преимущественно механизированного: водители, машинисты, токари и др. Энергетические траты этой группы составляют 3500 калорий.

3.      К этой группе относятся люди, выполняющие тяжелый физический труд: кузнецы, механизаторы, слесари. Они затрачивают не менее 4000 калорий.

4.      Люди занятые тяжелым физическим трудом. К ним относятся шахтеры, лесорубы, землекопы и пр. С течением времени их труд все больше механизируется, и уже практически не встретишь на улице человека с лопатой. Но все же . Суточные затраты этой группы – 4500-5000 калорий.

^ 4. Золотые правила питания:

а) главное - не переедайте.б) ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.в) тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.г) перед приемом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарив всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.

^ Заключительная часть: 

Отработка стратегии рационального питания. Ведущий предлагает продолжить фразу: «Рациональное питание – это…(полноценное, сбалансированное, потребляемое вовремя)». Учащиеся делятся на две группы. Одна составляет меню старшеклассника в обычное время, другая – во время экзаменов.

Для обобщения ведущий напоминает фразу «В здоровом теле – здоровый дух». Ведущий должен помочь сделать вывод, что здоровье тела зависит и от питания, а здоровье духа – от здоровья тела (человек есть то, что он ест).

^ Домашнее задание. Обсудить в семье с родителями, как можно организовать рациональное питание с учетом потребностей организма, пищевых приоритетов, традиций и финансовых возможностей.

Презентация «Здоровое питание» 

hello_html_54b127d9.jpg

   

Что же такое белки, жиры и углеводы?   Белки - гормоны роста. Попробуйте лишить организм ребенка хотя бы половины необходимой нормы белков и сразу заметите нарушение в здоровье. В чем же они содержатся?   Белки составляют основу каждой клетки организма.    Жиры - пластический материал, источник жирорастворимых витаминов (A, D, E, K). Они участвуют в обменных процессах и играют важную роль в развитии нервной системы и сетчатки глаз. Сгорая в организме, они дают большое количество энергии и тепла.

   

В разных продуктах содержатся и разные минеральные вещества и витамины. Фосфор и кальций, необходимыя для построения костей скелета и зубов, имеются в молоке, мясе, печени, мозгах, твороге, простокваше, рыбе. Железо, которое входит в состав гемоглобина крови и способствует переносу кислорода к тканям, есть в яичном желтке, капусте, яблоках, грушах, землянике.

hello_html_5ba7e044.jpg

   hello_html_a9f1b43.jpg

Витамин С повышает защитные силы организма. Нехватка витаминов A, B1, B2, C, D, E в пище вызывает различные тяжелые болезни. Этих витаминов много в сырых фруктах, овощах, в печени, почках.    Составляя суточное меню для школьника, приходится думать не только о количестве пищи, но и о её качестве как по вкусу, так и по составу питательных веществ.    

Дети в долгую зимнюю пору нуждаются в дополнительном приёме витаминов, а в период интенсивной учёбы, при занятиях спортом подкармливайте их не только "живыми" витаминами, но и витаминно-минеральными комплексами.   "Остерегайся всякой пищи и питья, которые побудили бы тебя съесть больше того, сколько требует твой голод и жажда. Мы едим для того, чтобы жить, а не для того, чтобы есть." Сократ

hello_html_10b0ac56.jpg

   

^ Ролевая игра. Мы идём в магазин.   Участники: мама, сын.   Цель: купить необходимые продукты для приготовления обеда   Ситуация 1: Сын пытается выпросить у мамы сладости. Мама должна убедить ребёнка, что без сладостей прожить можно. (Горьким лечат, а сладким калечат. (нар.мудрость))   Ситуация 2: Мама просит сына плотно позавтракать. Она предлагает кашу, чай, бутерброд. Девочка капризничает. Маме необходимо убедить сына.   Оформление класса (плакаты):   Никто не должен приступать меры ни в пище, ни в питье. Пифагор.   Наши пищевые вещества должны быть лечебными средствами, а наши лечебные средства должны быть пищевыми веществами. Гиппократ.   Дома ешь, что хочешь, а в гостях, что велят.   После обеда - полежи, а после ужина походи!   С поста не мрут, а с оюжорства - мрут!

infourok.ru

Классный час «Питание и здоровье» для учащихся 7 — 9-х классов

Классный час «Здоровое питание», 7-9 класс

Методическая разработка на тему: ЗОЖ, 7-9 класс

Классный час «Питание и здоровье» для учащихся 7 — 9-х классов

На доске:

Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечится от них. (Народная мудрость)

Здоровье приходит золотниками, а уходит — пудами. (Русская пословица)

Жизнь — это то, что люди больше всего стремятся сохранить, но меньше всего берегут. (Ж. Лабрюйер)

(Перед началом игрового классного часа класс делится на экипажи-группы, произвольно, по 5 — 7 человек в группе. Каждой команде выдается анализ-анкета, в котором ученики отмечают на шкале свои знания по данной теме, активность и настроение)

Например:

- Как оцениваешь свои знания о здоровье и питании?

- Насколько активен в данную минуту?

- Какое настроение?

(Листки сдаются учителю для анализа до работы)

Еда, Питание, Пища... Эти слова мы произносим довольно часто. Хотя умные люди предупреждают: «Не делайте культа из еды!», «Не будьте рабом своего желудка!» Но когда мы голодны, то порой забываем эти разумные советы. Конечно, никто не спорит, что еда человеку необходима, она не только насыщает, она питает мозг, дает силы для труда.

Задание №1. «Животное насыщается, человек ест, умный человек умеет питаться». Эти слова принадлежат ученому-физиологу Брилья-Саварену. Объясните их.

(Команды совещаются, дают свои варианты ответов)

— «Уметь есть», «уметь питаться», как ни странно, умеют немногие. А между тем, это необходимо каждому. «Уметь есть» — это не только уметь владеть столовыми приборами и не брать пищу руками. «Уметь есть» — это значит питаться правильно, необязательно изысканно, но умеренно, сытно и в определенное время.

На доске (или листе бумаги, прикрепленном к доске) написан вопрос:

«Что такое «питание»?»

(Дети дают варианты ответов, учитель записывает и зачитывает)

— На основании ваших ответов можно сделать вывод, что еда — это, топливо, на котором работает наш организм. Надо грамотно подходить к выбору продуктов. Они должны быть не только вкусными, но, прежде всего, полезными. Это важно для каждого человека, но особенно для вас, детей и молодых людей.

Вопрос. Почему именно для детей и молодых людей?

(Отвечают дети)

— Дело в том, что к концу жизни будет поздно об этом заботиться. Хотя обычно так и получается: когда человеку уже нельзя есть и того, и другого, и третьего, когда выясняется, что чуть ли не половина продуктов ему вредна, он вдруг начинает усиленно интересоваться вопросами питания. Не надо забывать, что природа очень мудра. В процессе эволюции в человеческом организме выработалась система рационального соотношения между пищей как источником жизненной энергии, с одной стороны, и расходом этой энергии, с другой. Недостаточно лишь получать приятные вкусовые ощущения, утолять чувство голода. Мы должны дать организму все необходимое для нормальной жизнедеятельности клеток и тканей. Здесь мы вплотную подходим к вопросу: «Что такое «здоровье»?»

(Фраза написана на доске или листе бумаги. Дети совещаются и дают свое определение понятию «здоровье». Учитель записывает ответы на доске)

(Учащиеся дают свои варианты, например, такие «внешний вид», «красота», «хорошее самочувствие», «хороший сон», «хорошее настроение», «повышенная работоспособность» и т.д. Среди них и «хороший аппетит»)

Вопрос. Существует ли связь между питанием и здоровьем? (Говорят дети)

— Обилие сладкой, пряной, острой и жирной пищи отрицательно сказывается на организме, способствует увеличению салоотделения кожи, появлению на ней угревой сыпи. Известно, что рак желудка весьма широко распространен в тех странах, где едят много жареного и часто готовят на жире, оставшемся на сковороде от предыдущего приготовления пищи. Перекиси, содержащиеся в прогорклых жирах, могут быть канцерогенными (вызывающими рак). Такая «диета» способствует преждевременному старению кожи лица и появлению ранних морщин, а также провоцировать опасные заболевания.

Шесть из каждых десяти заболеваний, являющихся, согласно статистике, основными причинами смерти американцев, в том числе, сердечно-сосудистые заболевания, повышенное давление, рак, — связаны с неправильным питанием. К такому выводу пришла сенатская комиссия по проблемам питания и нуждам человека. Как заявил сенатор Дж. Макговерн в интервью телевизионной компании Эй-би-си, американцы потребляют чрезмерное количество сахара, соли р жиров, а также пищи, содержащей значительную долю искусственных добавок.

Задание № 2. Назовите принципы здорового рациона питания.

(Команды совещаются, дают ответы, которые могут быть записаны на доске. Например:

- Натуральная пища.

- Не спешить во время еды.

- Не варить те продукты, которые можно съесть в сыром виде.

- Не вести за столом неприятные бесед, заниматься выяснением отношений.

- Не смотреть телепередачи, не читать газеты или книги во время еды.

- Пить и есть, не торопясь и умеренно, даже тогда, когда это вам особенно по вкусу.

- Наличие витаминов.

Список может быть продолжен)

Задание №3. На карточках надписи: «Витамин А», «Витамин С», «Витамин В», «Витамин Д». Каждая команда вытягивает одну карточку, пантомимой показывает, к чему приводит дефицит этого витамина в организме человека, называет продукты, где этот витамин присутствует. Остальные команды должны догадаться, о каком витамине идет речь.

Витамин А (каротин, ретинол) — рыбий жир, печень, почки, яйца, молоко, творог, масло, сыр, маргарин, зеленые листовые овощи, желтые и красные фрукты и овощи (в том числе, абрикосы, морковь, помидоры). При недостатке: появляется сухость и шелушение кожи, волосы становятся ломкими, ногти мягкими, нарушаются процессы салоотделения. Витамин А укрепляет слизистую оболочку, в т.ч. кишечника, необходим для роста.

Витамин С (аскорбиновая кислота) — цитрусы, зеленые овощи, помидоры, черная смородина, квашеная капуста, картофель. Укрепляет кожу, десны, кровеносные сосуды, кости и зубы, а также связь между клетками; способствует заживлению ран и сопротивлению инфекции. Делает эластичнее мышцы, укрепляет весь организм.

Витамин Д (кальциферол) — масло, молоко, маргарин, творог, простокваша, яичный желток, грибы, дрожжи, рыба, рыбий жир. Также образуется в коже под воздействием солнечных лучей. Помогает регулировать обмен кальция в организме и, значит, необходим для зубов и костей. Отсутствие этого витамина вызывает выпадение зубов, разрушение зубной эмали, выпадение волос.

Витамин В (их группа: Bl, В2, ВЗ, В5, В6, В12). Источники: дрожжи, ржаной хлеб, крупы, картофель, мясо, печень, зеленый горошек, молочные продукты, рыба, грецкие орехи, фасоль, чернослив, фундук и др. Предохраняет от истощения, в т.ч., нервной системы, появления отеков, покраснений и шелушения кожи, выпадения и ломкости волос и ногтей, трещинок в углу рта. Помогает усваивать углеводы и перерабатывать белки.

Вопрос. Как вы понимаете выражение «Просто и со вкусом»? (Как его можно истолковать с позиции питания?)

Вопрос. Зачем нам изучать питание предков?

Вопрос. О каком продукте питания древние философы говорили так: «сок жизни», «источник здоровья», «белая кровь»? (Ответ: о молоке)

(Отвечают дети, высказывая свое мнение, гипотезы и версии ).

Задание №4. Из имеющихся слов сложить предложение.

(На карточках — мудрые мысли и изречения. Команды тянут карточки по жребию)

«Пирожное несколько мгновений находится во рту и всю жизнь — на талии» (Французская поговорка)

«Пища, которая не переваривается, съедает того, кто ее съел». (Абдулъ-Фарадт)

«Не к доктору иди, — свою болезнь ищи на дне тарелки». (Русская пословица)

Вопрос. Что необходимо, чтобы быть здоровым?

(Отвечают учащиеся)

— По результатам сегодняшнего разговора давайте выведем

Формулу здоровья:

Рациональное питание + Физическая тренировка + Личная гигиена + Отказ от вредных привычек + Режим дня + ... = ЗДОРОВЬЕ

Задание № 5. Каждая команда должна нарисовать картину, используя элементы, составляющие «Формулу Здоровья».

(Это может быть выполнено в любом виде: дом, животное, лестница, геометрические фигуры, карта острова, космический корабль, цветок), солнышко и т.д. — фантазия ребят)

В конце классного часа учитель предлагает каждому ученику заполнить и сдать ему анализ-анкету, аналогичную предыдущей, заполненной до начала классного часа.

Вопросы анкеты по итогам классного часа:

- Выросли ли ваши знания по данной теме?

- Поднялась ли активность?

- Как ощущаете настроение?

multiurok.ru

Презентация к классному часу "Правильное питание"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №5»

г. Брянска

Конспект классного часа в 4 классе

«Правильное питание»

подготовила

учитель начальных классов

МОУ «Гимназия №5» г. Брянска

Грибанова Елена Владимировна

Классный час на тему «Правильное питание»

Цель: формирование у детей основ культуры питания как одной из составляющих здорового образа жизни.

Задачи:

1. Обобщить и расширить знания учащихся о правильном рациональном питании, его роли в сохранении и укреплении здоровья.

2. Приобщать учащихся к здоровому образу жизни.

3. Формировать умение работать в группе, умение выслушать товарища, высказать и обосновать свою точку зрения.

4. Учить детей проявлять доброжелательность, доверие, оказывать помощь.

Класс делится на 5 групп. Каждая группа получает предварительное задание:

1 группа – подготовить сообщение о белках,

2 группа – подготовить сообщение о жирах,

2 группа – подготовить сообщение об углеводах,

4 группа – подготовить сообщение о витаминах,

5 группа – подготовить сообщение о минеральных веществах.

Оборудование: мультимедийный проектор; материалы, подготовленные учащимися к классному часу; раздаточный материал (задания для работы в группах - приложения 1,2).

Ход классного часа:

Учитель: Пища – основной источник жизни любого живого существа. Хорошее состояние кожи, волос, ногтей, нормальная работа органов и систем человеческого организма – всё это и многое другое зависит от правильного питания, от приёма разнообразной пищи. При однообразном питании организм не получает нужных ему веществ, и здоровье человека начинает разрушаться.

Итак, тема нашего классного часа – «Правильное питание» (слайд №1).

Мы должны получить новые знания о том, как строить дневной рацион так, чтобы организм получал все необходимое для нормальной жизнедеятельности; научимся составлять сбалансированное меню на весь день; сформулируем основные правила правильного питания (слайд №2).

Когда-то древние люди считали, что земля держится на трёх китах. Так вот здоровое правильное питание держится на пяти китах. Итак, их имена – белки, жиры, углеводы, витамины и минеральные вещества.

Отчет групп о проделанной ранее работе

Учащиеся заслушивают сообщения групп о белках, жирах, углеводах, витаминах и минеральных веществах. Сообщения сопровождаются показом слайдов № 3 - 22.

Учитель: Пища – это химическая энергия. А единица измерения этой энергии – калория. Энергетическая ценность каждого продукта считается в килокалориях: 1 килокалория = 1 000 калорий.

Пища перерабатывается в органах пищеварения. Их переработанной пищи организм получает необходимую энергию. Благодаря этой энергии человек живет, работают его органы и системы. Сколько энергии человек расходует, столько он должен получить её с пищей.

Взрослые должны получать до 3 000 калорий в сутки. Но если человек занимается спортом, тяжёлым физическим трудом эта цифра возрастает до 4 000 калорий. Людям, ведущим сидячий образ жизни, необходимо меньше калорий, чем тем, кто много двигается.

Подростки 11 - 13 лет должны получать в сутки:

мальчики – 2 700 калорий,

девочки – 2 450 калорий (запись на доске).

Если калорийность питания будет меньше этой цифры, то может наступить истощение организма. А вот лишние калории не выводятся из организма, а откладываются в виде жира.

Практическая работа (задания выполняются в группах)

Каждой группе раздаются задания (РМ – приложение 1). На листе записаны разнообразные блюда и продукты, каждое из которых имеет свою энергетическую ценность, но она не указана.

Задача группы – составить меню на день для школьника из данного перечня блюд и продуктов: завтрак, обед, полдник, ужин.

Условия выполнения задания:

  1. меню должно быть разнообразным, включающим блюда и продукты, богатые белками, жирами и углеводами;

  2. в меню должны входить овощи и фрукты;

  3. более питательными должны быть завтрак и обед, т. е. приёмы пищи в первой половине дня.

После того, как ребята составят меню в группах, им даётся второй листок (РМ – приложение 2), где уже напротив названий блюд и продуктов указана их энергетическая ценность. Учащиеся подсчитывают энергетическую ценность составленного меню и сравнивают её с цифрами на доске.

Учитель: У какой группы меню по своей энергетической ценности ближе всего к цифрам, записанным на доске?

А сейчас настал главный момент. Нам надо вывести «золотые» правила здорового питания. Какая же из групп будет наиболее результативной?

Сформулировать истины правильного питания нам поможет народная мудрость, а именно народные пословицы.

Самые точные часы – желудок.

Учащиеся формулируют правило: Соблюдайте режим питания, стремитесь есть в твёрдо установленные часы и ничего не ешьте в промежутках между 3-4-мя основными приёмами пищи.

Не ем, так не могу; а поем, так ног не сволоку.

Учащиеся формулируют правило: Никогда не ешьте до явного перенасыщения, когда в подложечной области возникает ощущение тяжести; если поев небольшую порцию, но очень калорийную, вы чувствуете, что не насытились, съешьте что-нибудь из овощей и фруктов.

Не ложись сытым – встанешь здоровым.

Учащиеся формулируют правило: Ужинать следует не менее чем за 2 часа до сна. Мясные, рыбные, жирные блюда на ужин нежелательны. Они медленно перевариваются, долго задерживаются в желудке. Кроме того сон будет беспокойным, неглубоким, т. к. животный белок возбуждающе действует на нервную систему.

Зелень на столе – здоровье на 100 лет.

Обед без овощей – праздник без музыки.

Учащиеся формулируют правило: Ешьте больше овощей, фруктов, зелени. Они богаты витаминами, минеральными веществами. А клетчатка, содержащаяся в овощах и фруктах, способствует хорошей работе желудочно-кишечного тракта.

Спеши на работе, а не за едой.

Хорошо прожуёшь – сладко проглотишь.

Учащиеся формулируют правило: Не торопись во время еды. Плохо прожёванная пища хуже усваивается, раздражает стенки пищевода, желудка, кишечника.

Покуда ем, так и глух, и нем.

Учащиеся формулируют правило: Во время еды не ведите серьезных разговоров, не читайте и не смотрите телевизионные передачи. Это тормозит работу желудочно-кишечного тракта, что отрицательно сказывается на пищеварении.

Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу.

Учащиеся формулируют правило: Больший объем пищи должен приходиться на первую половину дня.

Учитель: А наш классный час я хочу завершить ещё одной народной пословицей, которая учит нас тому, что правильное питание – одно из условий здорового образа жизни.

Ешь правильно – и лекарств ненадобно.

Итог классного часа, рефлексия

Приложение 1

Раздаточный материал

Название блюд,

продуктов

Энергетическая ценность (кал)

Название блюд,

продуктов

Энергетическая ценность (кал)

Напитки (стакан)

Мучные изделия

Чай

Хлеб чёрный (кусочек)

Кисель

Хлеб белый (кусочек)

Компот

Хлеб с маслом

Сок

Булочка

Какао

Пирожок

Молоко

Блины (порция)

Кефир

Бутерброд с ветчиной

Йогурт

Бутерброд с сыром

Первые блюда (порция)

Рыбные и мясные блюда (порция)

Овощной суп

Жареная рыба

Суп с крупами или макаронами

Отварная рыба

Борщ

Колбаса

Суп с рыбой

Мясо

Суп с мясом

Котлета

Молочный суп

Пельмени

Салаты (порция)

Гарниры (порция)

Овощной

Макароны

С мясом или рыбой

Жареный картофель

Яйцо

Отварной картофель или другие овощи

Каша

Десерты

Фрукты

Пирожное

Банан

Печенье (50 г)

Яблоко

Сырники или запеканка

Киви

Конфета шоколадная

Груша

Конфета - карамель

Апельсин

Приложение 2

Раздаточный материал

Название блюд,

продуктов

Энергетическая ценность (кал)

Название блюд,

продуктов

Энергетическая ценность (кал)

Напитки (стакан)

Мучные изделия

Чай

70

Хлеб чёрный (кусочек)

40

Кисель

150

Хлеб белый (кусочек)

100

Компот

100

Хлеб с маслом

200

Сок

130

Булочка

250

Какао

150

Пирожок

270

Молоко

130

Блины (порция)

250

Кефир

110

Бутерброд с ветчиной

200

Йогурт

110

Бутерброд с сыром

170

Первые блюда (порция)

Рыбные и мясные блюда (порция)

Овощной суп

130

Жареная рыба

200

Суп с крупами или макаронами

180

Отварная рыба

150

Борщ

200

Колбаса

170

Суп с рыбой

170

Мясо

220

Суп с мясом

230

Котлета

270

Молочный суп

200

Пельмени

400

Салаты (порция)

Гарниры (порция)

Овощной

70

Макароны

200

С мясом или рыбой

150

Жареный картофель

300

Яйцо

160

Отварной картофель или другие овощи

150

Каша

300

Десерты

Фрукты

Пирожное или кусок торта

300

Банан

100

Печенье (50 г)

180

Яблоко

50

Сырники или запеканка

250

Киви

30

Конфета шоколадная

75

Груша

50

Конфета - карамель

35

Апельсин

75

Литература

  1. Боровская Э. Здоровое питание школьника. – М.: Эксмо, 2010. – 320 с.

  2. Каневская Л. Я. Питание школьника. – М.: Медицина, 1989

  3. Кудашева В. А. Чудесная диета, или как стать стройными: Книга для учащихся. – М.: Просвещение, 1991. – 64 с.

  4. Полный справочник диетолога. – М.: Эксмо, 2009.

  5. Справочник школьника. 1-4 «О здоровом питании» – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2011.

infourok.ru

Классный час в 9-м В классе «Правильное питания»

МБОУ СОШ №6

г.Георгиевск

Классный час

в 9 «В» классе

на тему: «Правильное питания»

hello_html_m45403d5.png

Подготовила:

кл. руководитель: Сазонова Л.П.

г.Георгиевск

Классный час в 9-м В классе «Правильное питания»

Цель:

- Обобщить знания о питательных веществах (белках, жирах, углеводах, минеральных веществах, витаминах) и их роли для жизнедеятельности организма.

- Дать понятие о витаминах, минеральных веществах и их значении для здоровья.

- Закрепление у детей знания о законах здорового питания;

- убедить их в необходимости и важности соблюдения режима питания; учить детей выбирать самые полезные продукты для здорового, рационального питания.

- Способствовать формированию у школьников умения правильно пополнять свой организм питательными веществами.

Оборудование: мультимедиа-проектор, презентация.

Ход занятия

Учитель:

Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы поговорим о законах здорового питания, о важности соблюдения режима питания, поговорим о витаминах, минеральных веществах и их значения для здоровья. Вы должны уметь сами выбирать полезные продукты для здорового рационального питания, сумеете правильно пополнять свой организм питательными веществами. Мы на классный час пригласили медсестру нашей школы. Галина Ивановна расскажет вам о содержании витаминов в продуктах.

Беседа по теме: Содержание витаминов в продуктах E:\9В класс\SAM_0540.JPG

  1. Витамин А (бета- каротин) - Отвечает за развитие органов зрения, формирование костей, здоровое состояние зубов, волос, кожи. Овощи и плоды оранжевого и жёлтого цвета, печень, рыбий жир, яйцо, масло, сыр- перечень где его можно найти.

  2. Витамин Е - Защищает и предупреждает сердце и сосуды о возможных болезнях. Растительное масло, печень, зелёные овощи, крупы, семена подсолнечника – перечень где его можно найти.

  3. Витамин Д - Содержит фосфор и кальций для зубов и костей. Морская рыба, молоко, яйцо, сыр, шампиньоны - перечень где его можно найти.

  4. Витамин С(аскорбиновая кислота) - Сохраняет здоровыми дёсны, зубы, сосуды, кости. Противодействует усталости и образованию вредных веществ в желудке. Цитрусовые, клубника, сладкий перец, смородина, шиповник, капуста, картофель, киви, кислые яблоки - перечень где его можно найти.

  5. Витамин В1 - Укрепляет нервную систему, повышает аппетит. Свинина, печень, хлеб грубого помола, рис, чечевица, горох, овсянка, лесной орех - перечень где его можно найти.

  6. Витамин В2 - Превращает вещества в энергию. Отвечает за рост и защиту кожи. Молочные продукты, кукуруза, куры, мясо, рыба, зелёные овощи - где его можно найти.

  7. Витамин В3 - Даёт стимул для правильной работы нервной сердечно-сосудистой систем, помогает дышать каждой клеточке, нормализует водно-солевой обмен. Печень, арахис, сардины, скумбрия, говядина, шампиньоны, абрикос, банан, персик - где его можно найти.

  8. Витамин В6 - Участвует более чем в 60 процессах нашего организма, в том числе кроветворения, пищеварения, обмена жиров. Зародыши пшеницы, лосось, сардины, соя, цыплята, почки, печень, яйцо, арахис, грецкие орехи, коричневый рис – где его можно найти

  9. Витамин В9 - Участвует в обмене жиров, белков. Влияет на процесс роста, состояние клеток крови, необходимых для образования гемоглобина. Соя, кукуруза, печень, яичные желтки, дрожжи, крупы, морковь, шпинат, арахис – где его можно найти

  10. Витамин В12 - Чем больше вы едите белковой пищи, тем больше требуется витамина В12. Мясо, яйцо, сыр, почки, печень, молоко, творог, сельдь, форель, крольчатина – где его можно найти.

  11. Витамин К - Участвует в процессе свёртывания крови. Зелёные овощи, яйца, мясо, крупы, капуста, шпинат, творог – где его можно найти. E:\9В класс\SAM_0563.JPGE:\9В класс\SAM_0561.JPG

Это вкусно!

Но нам не нужно!

  1. Фолиевая кислота - Необходима детям в период быстрого роста, основной участник образования гемоглобина и правильного развития будущего ребёнка (зародыша).Листовые овощи, дрожжи, печень, арахис, чечевица, апельсины, почки, фасоль, бананы, брюссельская капуста, брокколи – где его можно найти.

Я надеюсь, что знания о питательных веществах и их роль для жизнедеятельности вы усвоили.

Беседа по теме: О важности соблюдения режима питания

Ребята, а вы соблюдаете режим питания? Чтобы правильно питаться нужно знать 2 правила:

  1. Умеренность

  2. Разнообразие.

Что значит умеренность?

Если мы переедаем, то это очень вредно. Желудок и кишечник не успевают перерабатывать пищу, что влечет к различным желудочно-кишечным заболеваниям. Ребята! Кушайте умеренно, не торопясь.

Что значит разнообразно?

Для поддержания хорошего здоровья, мы должны питаться не одними и теме же продуктами. Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, яйца, мясо, орехи). А третьи - фрукты и овощи (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы), ¬ содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться.

Подумайте, можно ли приготовить обед из трех блюд, если у вас есть только свекла, картофель, фасоль, лук и плоды шиповника. Какие из продуктов вы больше всего любите?

Учащиеся дают ответы на поставленные вопросы.

hello_html_72498940.png

Золотые правила питания:

1. главное - не переедайте.

2. ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

3. тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

4. перед приемом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарив всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.

Беседа по теме: Правильное питание hello_html_2812c36a.png

Каждому известно, что беспорядочное питание вредно. Однако так много людей питается беспорядочно: не соблюдая физиологических часов – едят, когда придется; иногда подолгу голодая, а иногда, напротив, пополдня не выходя из-за стола и набивая желудок так, что трудно становится дышать; часто едят всухомятку, на бегу, не пережевав пищи достаточным образом; «садятся» на варварские, неизвестно из каких источников заимствованные «диеты», не посоветовавшись с врачом диетологом, мучают свой организм. Не думают и над составом пищи: употребляют чересчур много острого и жирного, или пьют кофе чашку за чашкой, или обкладываются пирожными и пускаются во все тяжкие. А проходит немного времени и начинаются заболевания желудка, печени, желчного пузыря. И все-то человек сетует на свою фигуру – некрасивая стала фигура, в джинсы не влезть, на пляже не раздеться, и дышать трудно – одышка… А-то еще соревнования устраивают – кто больше съест цыплят, кто больше выпьет яиц, кто больше «опрокинет» «Пепси».

Надо вовремя остановиться, перестать надеяться на могучесть своего организма. Не нужно приближать тот час, когда с неприятным изумлением обнаруживаешь у себя какую-либо из болезней. И всего-то ведь необходимо правильно организовать, продумать свой день, свой быт и прикладывать ежедневно совсем немного усилий, чтобы придерживаться избранного режима.

Кроме того, пища должна соответствовать энергетическим потребностям организма. В зависимости о профессии и по количеству энергетических затрат люди делятся на четыре группы:

1. Люди, занятые в сфере интеллектуального труда: ученые, врачи, преподаватели, студенты и т.д. Их суточные затраты не превышают 3000 калорий.

2. Рабочие легкого физического труда, преимущественно механизированного: водители, машинисты, токари и др. Энергетические траты этой группы составляют 3500 калорий.

3. К этой группе относятся люди, выполняющие тяжелый физический труд: кузнецы, механизаторы, слесари. Они затрачивают не менее 4000 калорий.

4. Люди занятые тяжелым физическим трудом. К ним относятся шахтеры, лесорубы, землекопы и пр. С течением времени их труд все больше механизируется, и уже практически не встретишь на улице человека с лопатой. Но все же . Суточные затраты этой группы – 4500-5000 калорий

Подведение итогов.

Ребята сегодня мы обобщили знания о питательных веществах, познакомились с витаминами, минеральными веществами, убедились в необходимости и важности соблюдения режима питания. Вы сами можете выбирать полезные продукты для здорового питания и пополнять свой организм питательными веществами. Желаю вам здоровья!!!

hello_html_m45403d5.png

infourok.ru


Смотрите также

Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность