проект "Здоровое питание - залог здоровья". Проект здоровое питание


Проект "Здоровая еда" | Социальная сеть работников образования

Слайд 1

Выполнили ученики 6 «Б» класса: Антонова Диана Реукова Валерия Ершова Алена Никитин Владимир МОУ СОШ № 9 им.А.С.Пушкина Руководитель : Актуганова Любовь Викторовна Волжск, 2016 Здоровое питание

Слайд 2

Продукт проекта: Лэпбук « Здоровое питание »

Слайд 3

Актуальность: - мы считаем, создание лэпбука актуальным, потому что он всегда под рукой, и всегда можно повторить материалы по этой теме. « Лэпбук » в переводе с английского языка означает «книга на коленях». Лэпбук – это удобный вид хранения и повторения материала.

Слайд 4

Постановка проблемы: - проблема здорового питания очень важна в наши дни. В нашем классе многие ребята не едят в школьной столовой. Они едят различные фаст-фуды , чипсы, пьют кока-колу. В результате, у нас возник вопрос: "Какая еда является здоровой, а какая вредной?"

Слайд 5

Цель данной работы: - научиться и создать лэпбук «Здоровое питание ».

Слайд 6

Задачи: - найти материал и собрать информацию по данной теме; - выяснить , какие продукты наносят вред нашему здоровью; - узнать о полезных продуктах и правилах здорового питания; - провести анкетирование среди одноклассников о здоровом питании.

Слайд 7

Наша Гипотеза: - если мы будем правильно питаться, мы будем меньше болеть, быть более сильным и бодрым.

Слайд 8

Этапы работы над лэпбуком : - выбор темы; - обсуждение плана; - создание макета; - создание шаблона лэпбука ;

Слайд 9

Практическая значимость проекта: - мы думаем, что данный материал может быть использован на уроках английского языка, на факультативных занятиях и классных часах.

Слайд 10

Здоровье Здоровье-это самое ценное, что у нас есть. Еда помогает людям расти и придает много сил и бодрости, помогает бороться с болезнями. Многие болезни всего лишь результат неправильного питания.

Слайд 11

Нездоровое питание Не все виды пищи полезны. Некоторые продукты содержат много сахара и жира. Такие как: конфеты, чипсы, торты, сахар, кола, пепси, хот-дог, чизбургер , гамбургер. Они пустые пищи. Нездоровое питание делает нас больными, если мы едим много из них, потому что они полны химических добавок, красителей, вкусовых качеств. Поэтому есть риск пищевых отравлений. Если вы едите фаст-фуды , у вас возникнут многие медицинские проблемы: ожирение, проблемы с зубами и болью в сердце. Самая вредная еда – это сосиски с лимонадом. Мы должны избегать их .

Слайд 12

Здоровая пища Здоровая пища-это пища, которая дает нам энергию, защищают наш организм, строит наше тело. Любая пища с низким содержанием калорий, низким содержанием жиров и сахара считается здоровым. Люди должны есть фрукты и овощи, зерновой хлеб и рыбу, пить молоко, чтобы быть здоровыми, сильными, энергичными и счастливыми.

Слайд 13

Правила здоровья питания Мы должны: есть различные продукты питания; есть больше свежих фруктов и овощей; есть обезжиренные продукты; завтракать каждый день; не есть торты и сладости каждый день; не есть на ночь.

Слайд 14

Запомни семь важных вещей Мы должны: есть пищу, которая содержит: белки, жиры, углеводы, витамины, воду, минеральные вещества, клетчатку, так как эти вещества делают ваши кости и зубы крепкими, они важны для глаз и кожи, они делают вас сильными и крепкими, они дают вам энергию, помогают расти.

Слайд 15

Опрос одноклассников Вы завтракаете? Да - 40% Нет – 60% Какая твоя любимая еда? 70 % учащихся - чипсы. Вы едите фрукты и овощи каждый день? Да – 50 % Нет - 30% Иногда -20 Ты любишь шоколад? Да - 60% Что вы обычно пьете? Чай – 40% Кофе -20%, Молоко – 20% Сок – 20% Вы едите фаст-фуды ? Да – 80% Вы знаете о здоровой и нездоровой пище? Да - 90%.

Слайд 16

Вывод Надо сказать, что это хорошо, что ученики знают о здоровой пище, но они продолжают есть нездоровую пищу, что это плохо.

Слайд 17

Заключение Чтобы дать ответ на вопрос: “Какая еда является здоровой?” вы можете найти в нашем лэпбуке . Мы собрали здесь полезную информацию. Например: некоторые советы как правильно питаться. В корзинах можно найти вредные и полезные продукты, отгадать загадки о продуктах питания, учить пословицы и поговорки, разгадывать кроссворды, следовать, как быть здоровым. Нам понравилось работать над проектом. Мы узнали много полезного и интересного о полезной и вредной еде. Мы думаем, что наш продукт будет полезен не только для наших одноклассников, но и для других ребят.

nsportal.ru

Проект "Здоровье и питание" - начальные классы, прочее

Фестиваль-конкурс детских тематических проектов «Питание и здоровье» МБОУ СОШ №137 Усикова Лилия Васильевна

Фестиваль-конкурс детских тематических проектов «Питание и здоровье» МБОУ СОШ №137 Усикова Лилия Васильевна

Первый этап: «Выбор темы» В рамках стандартов второго поколения в классе проводится факультативный курс «Я расту здоровым!» В ходе изучения курса, мы знакомились с темой «Здоровье и питание», которая и стала отправной точкой для нашего проекта

Первый этап: «Выбор темы»

В рамках стандартов второго поколения в классе проводится факультативный курс

«Я расту здоровым!»

В ходе изучения курса, мы знакомились с темой

«Здоровье и питание», которая и стала отправной точкой для нашего проекта

Цель проекта: Формировать у детей заинтересованное отношение к собственному здоровью Способствовать развитию исследовательско–поисковых навыков у детей и умению применять их в жизни Задачи проекта:

Цель проекта:

  • Формировать у детей заинтересованное отношение к собственному здоровью
  • Способствовать развитию исследовательско–поисковых навыков у детей и умению применять их в жизни

Задачи проекта:

  • Помочь детям лучше узнать себя, свой организм, учить бережно, относиться к своему здоровью и здоровью других людей, знать и использовать возможности своего организма;
  • Стимулировать развитие познавательных и творческих способностей;
  • Формировать коммуникативную компетентность ребенка;
  • Развивать положительную самооценку ребенка;
  • Прививать детям понимание значения личной гигиены для здоровья человека;
  • Вовлечь родителей в совместную работу над проектом
Диагностика компетентности детей Чтобы выявить компетентность детей по данной теме было проведено анкетирование по трём вопросам: Что значит быть здоровым? 2. Считаете ли вы себя здоровыми людьми? 3. Что нужно делать чтобы быть здоровым?

Диагностика компетентности детей

Чтобы выявить компетентность детей по данной теме было проведено анкетирование по трём вопросам:

  • Что значит быть здоровым?

2. Считаете ли вы себя здоровыми людьми?

3. Что нужно делать чтобы быть здоровым?

Анкетирование детей позволило выделить три подтемы : Продукты питания Физическая культура 3. Гигиена

Анкетирование детей позволило выделить три подтемы :

  • Продукты питания
  • Физическая культура

3. Гигиена

Ожидаемые результаты В ходе работы над проектом предполагается, что:

Ожидаемые результаты

В ходе работы над проектом предполагается, что:

  • дети узнают о том, какие продукты полезны для человека;
  • как возникают болезни и что надо делать, чтобы быть здоровым;
  • проявление активности и заинтересованности к данным темам и будет способствовать общему развитию познавательных и творческих способностей детей;
  • в процессе игр, бесед, практических занятий, у детей активизируется словарный запас, повысится уровень коммуникативной компетентности;
  • родители примут активное участие в реализации проекта
  • (выполнение заданий по тетради, «Семейное меню выходного дня» и др.)
Второй этап: «Сбор информации»

Второй этап: «Сбор информации»

Совместно с детьми мы определили источники информации: Экскурсии в медицинский кабинет школы, в школьную столовую Просмотр обучающих видеофильмов «Гигиена человека», «Путешествие в страну Здоровья» Чтение научно – популярной литературы Роберт Ротенберг «Расти здоровым!» Аркадий Ликум «Скажи мне почему?» « Детская домашняя энциклопедия» (в 2- х томах) Шалаева Г. «Как устроен человек» С.Шукшина «Я и мое тело» Детский иллюстрированный атлас «Анатомия человека» Г.Юдин «Главное чудо света» Энциклопедия «Почемучка» Чтение художественной литературы Мультимедийные презентации VIKI .rdf.ru «Первые уроки здоровья. Где живут витамины?» Автор: Рассказова Марина «Здоровье - очень ценный груз» Автор: Терехова Валентина «Поговорим о болезнях» Автор: Панова Оксана «Если хочешь быть здоров!» Автор: Панова Оксана

Совместно с детьми мы определили источники информации:

Экскурсии

  • в медицинский кабинет школы, в школьную столовую

Просмотр обучающих видеофильмов «Гигиена человека», «Путешествие в страну Здоровья»

Чтение научно – популярной литературы

  • Роберт Ротенберг «Расти здоровым!»
  • Аркадий Ликум «Скажи мне почему?»
  • « Детская домашняя энциклопедия» (в 2- х томах)
  • Шалаева Г. «Как устроен человек»
  • С.Шукшина «Я и мое тело»
  • Детский иллюстрированный атлас «Анатомия человека»
  • Г.Юдин «Главное чудо света»
  • Энциклопедия «Почемучка»

Чтение художественной литературы

Мультимедийные презентации VIKI .rdf.ru

  • «Первые уроки здоровья. Где живут витамины?»

Автор: Рассказова Марина

  • «Здоровье - очень ценный груз»

Автор: Терехова Валентина

  • «Поговорим о болезнях»

Автор: Панова Оксана

  • «Если хочешь быть здоров!»

Автор: Панова Оксана

Третий этап: «Выбор тематических проектов» Продукты питания Составление каталога полезных продуктов Изготовление дидактической игры «Найди лишнее» Составление загадок об овощах и фруктах Составление «Витаминной азбуки» Составление семейного меню выходного дня

Третий этап:

«Выбор тематических проектов»

Продукты питания

Составление каталога полезных продуктов

Изготовление дидактической игры «Найди лишнее»

Составление загадок об овощах и фруктах

Составление «Витаминной азбуки»

Составление семейного меню выходного дня

Спорт Фотоальбом класса Изготовление стенгазет «Если хочешь быть здоров – закаляйся!» «Будь здоров!» Выставка рисунков Составление сборника «Мой любимый вид спорта» «Любимые физкультминутки» Участие в спортивных соревнованиях и посещение бассейна

Спорт

Фотоальбом класса

Изготовление стенгазет

«Если хочешь быть здоров – закаляйся!»

«Будь здоров!»

Выставка рисунков

Составление сборника

«Мой любимый вид спорта»

«Любимые физкультминутки»

Участие в спортивных соревнованиях и посещение бассейна

Гигиена Составление памяток Проект по охране здоровья «Мой режим дня» Время (начало и окончание), дни недели Режим дня Подъём Понедельник Зарядка Вторник Среда Утренний туалет Завтрак /(1, 2) Четверг Пятница Занятия в школе Сб Прогулка Замечания Вс Обед /(Полдник) по выполнению режима дня Прогулка Занятия спортом Отдых Подготовка уроков Ужин Отдых Сон Ведение дневников здоровья Дневник здоровья школьника ФИО ______________________ Класс _____________________ Школа ____________________

Гигиена

Составление памяток

Проект

по охране здоровья

«Мой режим дня»

Время (начало и окончание), дни недели

Режим дня

Подъём

Понедельник

Зарядка

Вторник

Среда

Утренний туалет

Завтрак /(1, 2)

Четверг

Пятница

Занятия в школе

Сб

Прогулка

Замечания

Вс

Обед /(Полдник)

по выполнению режима дня

Прогулка

Занятия спортом

Отдых

Подготовка уроков

Ужин

Отдых

Сон

Ведение дневников здоровья

Дневник здоровья школьника

ФИО ______________________

Класс _____________________

Школа ____________________

Бифилин Работа в тетради «Путешествие с Биффи» Конкурс рисунков « Мой новый друг Бифилин!» Конкурс рекламных слоганов о Бифилине

Бифилин

Работа в тетради

«Путешествие с Биффи»

Конкурс рисунков

« Мой новый друг Бифилин!»

Конкурс

рекламных слоганов

о Бифилине

Реализация проектов Перечислив возможные варианты проектов, ребята выбрали наиболее привлекательные для себя. Реализация проектов происходила через разные виды деятельности (творческую, игровую, речевую экспериментальную, изобразительную, конструктивную и др.) и способствовала формированию у детей знаний в различных областях изучаемой темы. На этапе реализации проектов ребята могли обратиться за помощью и советом и к учителю, и к своей семье. Таким образом, совместная деятельность способствовала сплочению семьи, придавала значимость творческой работе маленького школьника.

Реализация проектов

Перечислив возможные варианты проектов, ребята выбрали наиболее привлекательные для себя.

Реализация проектов происходила через разные виды деятельности (творческую, игровую, речевую экспериментальную, изобразительную,

конструктивную и др.) и способствовала формированию у детей знаний в различных областях изучаемой темы.

На этапе реализации проектов ребята могли обратиться за помощью и советом и к учителю, и к своей семье.

Таким образом, совместная деятельность способствовала сплочению семьи, придавала значимость творческой работе маленького школьника.

Презентация проектов «Витаминная азбука» Семейное меню выходного дня

Презентация проектов

«Витаминная азбука»

Семейное меню выходного дня

Выставка рисунков и стенгазет

Выставка рисунков и стенгазет

Презентация проектов в школе раннего развития

Презентация проектов

в школе раннего развития

Фотоальбом «Если хочешь быть здоров!» Выставка стенгазет

Фотоальбом

«Если хочешь быть здоров!»

Выставка стенгазет

Физминутка на уроке Утренняя гимнастика

Физминутка на уроке

Утренняя гимнастика

Режим дня ученика 1 класса Подъем 7.00. Утренняя зарядка, водные процедуры, уборка постели, туалет 7.00-7.30. Утренний завтрак 7.30-7.50. Дорога в школу или утренняя прогулка до начала занятий в школе 7.50-8.20. Занятия в школе 8.30-12.30. Горячий завтрак в школе 10 ч. Дорога из школы или прогулка после занятий в школе12.30-13.00. Обед 13.00-13.30. Послеобеденный отдых или сон13.30-14.30 Прогулка или игры и спортивные занятия на воздухе 14.30-16.00. Полдник 16.00-16.15. Приготовление домашних заданий 16.15-17.30. Прогулки на свежем воздухе 17.30-19.00. Ужин и свободные занятия (чтение, музыкальные занятия, ручной труд, помощь семье и пр.) 19.00-20.00. Приготовление ко сну (гигиенические мероприятия - чистка одежды; обуви, умывание) 20.00-20.30. Сон 21.00-7.00. Экскурсия в медицинский кабинет, заполнение «Дневников здоровья»

Режим дня ученика 1 класса

  • Подъем 7.00.
  • Утренняя зарядка, водные процедуры, уборка постели, туалет 7.00-7.30.
  • Утренний завтрак 7.30-7.50.
  • Дорога в школу или утренняя прогулка до начала занятий в школе 7.50-8.20.
  • Занятия в школе 8.30-12.30.
  • Горячий завтрак в школе 10 ч.
  • Дорога из школы или прогулка после занятий в школе12.30-13.00.
  • Обед 13.00-13.30.
  • Послеобеденный отдых или сон13.30-14.30
  • Прогулка или игры и спортивные занятия на воздухе 14.30-16.00.
  • Полдник 16.00-16.15.
  • Приготовление домашних заданий 16.15-17.30.
  • Прогулки на свежем воздухе 17.30-19.00.
  • Ужин и свободные занятия (чтение, музыкальные занятия, ручной труд, помощь семье и пр.) 19.00-20.00.
  • Приготовление ко сну (гигиенические мероприятия - чистка одежды; обуви, умывание) 20.00-20.30.
  • Сон 21.00-7.00.

Экскурсия в медицинский кабинет,

заполнение «Дневников здоровья»

Бифилин Работаем в тетрадях

Бифилин

Работаем в тетрадях

Бифилин нам в школе дали Что полезный рассказали Нам понравился рассказ Будем пить его сейчас! Челдаева Елена Бифилин, Бифилин! Дружно хором все кричим Потому что с Бифилином Быть здоровыми хотим! Кравцова Софья

Бифилин нам в школе дали Что полезный рассказали Нам понравился рассказ Будем пить его сейчас!

Челдаева Елена

Бифилин, Бифилин!

Дружно хором все кричим

Потому что с Бифилином

Быть здоровыми хотим!

Кравцова Софья

Репетиция сценки «Здоровье в саду и на грядках» «Ешьте дети овощи, будете здоровы!»

Репетиция сценки «Здоровье в саду и на грядках»

«Ешьте дети овощи,

будете здоровы!»

Источники информации: С.Шукшина «Я и мое тело», Изд. «Школьная пресса»,2004 г.; Детский иллюстрированный атлас «Анатомия человека», Москва «Оникс 21 век», 2002 г.; Г.Юдин «Главное чудо света», Москва «Монолог», 1994 г.; Энциклопедия «Почемучка» ООО «Издательство Астрель», 2000 г.; Журнал «Начальная школа» №7, 2005 г. Художественная литература:

Источники информации:

  • С.Шукшина «Я и мое тело», Изд. «Школьная пресса»,2004 г.;
  • Детский иллюстрированный атлас «Анатомия человека», Москва «Оникс 21 век», 2002 г.;
  • Г.Юдин «Главное чудо света», Москва «Монолог», 1994 г.;
  • Энциклопедия «Почемучка» ООО «Издательство Астрель», 2000 г.;
  • Журнал «Начальная школа» №7, 2005 г.

Художественная литература:

  • С.Михалков «Прививка», «У меня опять 36,5», «Чудесные таблетки», «Про мимозу», «Овощи», «Грипп»;
  • Г. Остер «Петька – микроб»;
  • К.Чуковский «Мойдодыр», «Девочка чумазая»;
  • Н.Носов «Мишкина каша», «Про репку»;
  • В.Драгунский «Куриный бульон», «Тайное становится явным»;
  • М.Глинская, «Хлеб»
Будьте здоровы!

Будьте здоровы!

kopilkaurokov.ru

Проектная деятельность в начальной школе. Проект "Здоровое питание для школьника"

Разделы: Внеклассная работа

В настоящее время процесс обучения все больше связывают с деятельностным подходом к освоению детьми новых знаний. Одной из разновидностей такого подхода является проектная деятельность. Метод проектов не является принципиально новым в педагогической практике, но вместе с тем его относят к педагогическим технологиям 21 века как предусматривающий умение адаптироваться в стремительно изменяющемся мире. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Проекты в младших классах - это проблематично, так как дети еще слишком малы для проектирования. Но все-таки это возможно.

Педагогическая ценность ученического проекта определяется:

  • возможностью осуществления силами данного ученика или коллектива;
  • содержанием в нем новых проблем, которые могут послужить основой для нового проекта;
  • навыками, которые развивает в ученике работа над данным проектом;
  • заинтересованностью ученика в работе.

Приступая к проектированию с младшими школьниками следует учесть, что большинство малышей еще не имеют постоянных увлечений. Их интересы ситуативны. Поэтому, если тема уже выбрана, приступать к ее выполнению надо немедленно, пока не угас интерес. Затягивание времени может привести к потере мотивации к работе, незаконченному проекту.

Наш класс на втором году обучения включился в эту работу, мне бы хотелось представить один из проектов, созданных в третьем классе, «Здоровое питание для школьника».

Мы думаем, Вы без сомнения знаете,Что пользу приносит не все, что съедаете.Запомним и всем объясним очень ясно:Желудок нельзя обижать понапрасну.

Основание проекта

Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно. О «хлебе насущном» человек думает в течение всей своей жизни, каким бы трудом он не занимался.

За последние 100-150 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, мажем на хлеб искусственное масло, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.

С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в младшем возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах. Необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания нашего проекта.

В год, объявленный в нашей стране годом семьи, выбор темы проекта оказался не случайным. После беседы и родители, и дети пришли к выводу о том, что только здоровая семья может быть по-настоящему счастливой, воспитать достойных граждан своей страны. Мы задумались над тем, какие факторы влияют на здоровье семьи? В результате долгих споров все пришли к выводу о том, что главными факторами, влияющими на здоровье семьи, является:

  • душевное благополучие, благоприятный психологический климат в семье;
  • правильное и здоровое питание;
  • физическое здоровье.

Проект было решено реализовать в три этапа. Дети были инициаторами начала работы по направлению «Здоровое питание».

Цель проекта: формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.

Задачи проекта:

  • Расширить знания детей о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать и рекламировать только здоровые продукты;
  • Формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания;
  • Способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия.

1 этап. Подготовительный

  1. Определение темы, цели, содержания проекта, формирование групп.
  2. В результате мозгового штурма «Фабрика идей» были определены группы «Художники», «Журналисты», «Артисты».
  3. Выбор направлений в работе над проектом:

Группа «Журналисты»:

  • анкетирование семей и интервьюирование учащихся и работников школы «Что такое здоровое питание?»;
  • беседа со специалистами и людьми, знающими об организации правильного и рационального питания.

Группа «Художники»:

  • конкурс плакатов «Вкусной и здоровой пище – ДА, химии – НЕТ!»;
  • изготовление коллажа из этикеток, оберток, упаковок продуктов правильного и неправильного питания;

Группа «Артисты»:

  • инсценировка стихотворения Н. Семенова «Спор овощей»;
  • конкурс частушек о правильном питании, исполнение лучших частушек.

Группа «Оформители»

  • изготовление буклета «Здоровое питание для школьника».
  • оформление презентации Power Point « О пользе витаминов

2 этап. Планирование

Цель: выработка плана действий, распределение ролей, заданий по направлениям деятельности; изучение источников информации (книги, энциклопедии, интернет-материалы, беседы)

3 этап. Сбор информации

Цель: анализ плана действий и полученных данных, уточнение дальнейших шагов по реализации проекта.

4 этап. Промежуточное обсуждение

Работа с собранным материалом, его оформление.

Цель: анализ достигнутых результатов.

  • Чему научился, работая над проектом.
  • Как ты выполнял свою работу?
  • Появились ли у тебя свои идеи по продолжению проекта?

5 этап. Выполнение проекта

Цель этапа: выполнение проекта.

  1. Серия классных часов «Разговор о правильном питании».
  2. Беседа со школьным медицинским работником Родькина Л.Е., заслушивание сообщений учащихся, которые занимались изучением основ здорового питания Школьного Степана 10 А, Стасилевича Даниила 5 Б класс.
  3. Совместное с родителями создание коллажа и проведение в столовой акции с голосованием «Вкусной и здоровой пище – ДА, химии – НЕТ!»;
  4. Проведение конкурса частушек и плакатов среди учащихся начальной школы и оформление ими столовой, определение победителей, вручение благодарностей и подарков.
  5. Подготовка театрализованной миниатюры по стихотворению Н. Семенова «Спор овощей»;
  6. Изготовление буклета «Здоровое питание для школьника».
  7. Ведение дневника питания «Сила воли», с записью всех употребляемых в течение дня продуктов в две колонки – здоровая еда и вредная еда;
  8. Экскурсия на производственное отделение ПСХ «Ангара» по изготовлению кисломолочных продуктов с дегустацией продукции.
  9. Анкетирование и интервьюирование семей учащихся и работников школы «Что такое здоровое питание?»
  10. Создание дидактической игры по типу игры-путешествия «Правильное питание – залог здоровья»

6 этап. Презентация проекта

Цель: представить коллективную работу учащихся и родителей 3 Г класса

Презентация проекта

Сцена оформлена плакатами и коллажом о продуктах здорового и нездорового питания, на плакатах помещены рисунки, стихи, частушки.

Входит Сладкоежка. На нем гирлянда из разных сладостей. В одной руке фанта или пепси-кола, в другой пакет, в котором лежит коробка с тортом, конфетные коробки, связка сосисок.

Сладкоежка.

Я Сладкоежка Сладкоежкин. Люблю вкусно поесть. Мармелад, пирожное, Отличное мороженое! Булочки, ватрушки, Сдобные пампушки. «Марсы», чипсы и «Пикник» Развивают аппетит. Не люблю делиться, Всё мне пригодится.

Садится за стол и достаёт из пакета содержимое.

Этот тортик мне И колбаска мне И конфетки мне Не подходи ко мне!

Ведущая. (Подходит к Сладкоежке.)

Не бойся, Сладкоежка, я у тебя ничего не заберу. Только я не могу поверить, что это ты один можешь всё съесть.

Сладкоежка.

Да, съем и никому не дам, ведь я сладости очень люблю. Нету больше радости Для меня, чем сладости. (поглаживает животик)

Ведущая. Дети, а вы любите сладости?

Сладкоежка.

Ой, ой! Что-то у меня живот заболел! И в боку боль! Ой, и голова заболела! А-а-а! И зубы болят! Побегу в больницу!           

Знаток здорового питания.

Сладкоежка кушал чипсы, кока-колой запивал Врач теперь ему лечиться На полгода прописал! Если хочешь быть здоровым, Бодрым, умным и веселым, Ешь побольше овощей Фруктов, кашек и борщей! Чипсы, кола – ерунда! Каша, зелень – вот еда! Как зайдем мы в огород – Витаминов полон рот: И петрушка, и лучок, Сельдерей, и чесночок!

На сцену выходят дети в костюмах овощей.

Ведущая. Какие замечательные у нас овощи! Но мне кажется, что они о чем-то спорят. Давайте послушаем, о чем они говорят.

(На стол, где сидел Сладкоежка, каждый ребенок кладет овощ, который он представляет).

Овощи.

Кто из нас, из овощей, И вкуснее, и нужней? Кто при всех болезнях Будет всех полезней?

Ведущая. Выскочил горошек – ну и хвастунишка!

Горошек. (весело)

Я такой хорошенький Зелененький мальчишка! Если только захочу, Всех горошком угощу!

Ведущая.

От обиды покраснев, Свекла проворчала…

Свекла. (важно)

Дай сказать хоть слово мне, Выслушай сначала. Свеклу надо для борща И для винегрета. Кушай сам и угощай – Лучше свеклы нету!

Капуста. (перебивая)

Ты уж, свекла, помолчи! Из капусты варят щи. А какие вкусные пироги капустные! Зайчики-плутишки любят кочерыжки. Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

Огурец. (задорно)

Очень будете довольны, Съев огурчик малосольный. А уж свежий огуречик Всем понравится, конечно!

Редиска.

Я – румяная редиска, Поклонюсь вам низко-низко. А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!

Морковь.

Про меня рассказ недлинный. Кто не любит витамины? Пей всегда морковный сок и грызи морковку – Будешь ты тогда, дружок, Смелым, сильным, ловким.

Ведущая.

Тут надулся помидор, И промолвил строго…

Помидор.

Не болтай, морковка, вздор, Помолчи немного. Самый вкусный и приятный Уж, конечно, сок томатный.

Овощи.

Витаминов много в нем, Мы его охотно пьем!

Ведущая.

У окна поставьте ящик. Поливайте только чаще. И тогда, как верный друг, К вам придет зеленый … Лук!

Лук.

Я – приправа в каждом блюде И всегда полезен людям. Угадали? Я ваш друг, Я простой зеленый лук!

Картошка. (скромно)

Я, картошка, так скромна – Слова не сказала… Но картошка так нужна И большим, и малым!

Баклажаны.

Баклажанная икра Так вкусна, полезна…

Ведущая. Спор давно кончать пора!

Овощи. Спорить бесполезно!

Слышится стук. Все овощи замолкают.

Овощи. Кто-то, кажется, стучит…

Входит ученик в костюме Айболита.

Овощи. Это доктор Айболит!

Айболит. Ну, конечно, это я! О чем спорите, друзья?

Овощи.

Кто из нас, из овощей, Всех вкуснее и нужней? Кто при всех болезнях Будет всех полезней?

Айболит. (расхаживая)

Чтоб здоровым, сильным быть Надо овощи любить Все, без исключения, В этом нет сомнения! В каждом польза есть и вкус, И решить я не берусь: Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее!

Подходит к столу, берет поднос с овощами.

Пойду лечить Сладкоежку.

Знаток здорового питания.

Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно. Только надо знать, Как здоровым стать.

- Об этом вы узнаете из наших частушек. Но сначала немного отдохнём. Поиграем в игру «Вершки и корешки». Если едим подземные части (корешки) надо присесть, если наземные (вершки) встать во весь рост и вытянуть руки вверх.

Картофель, фасоль, морковь, помидор, свёкла, огурец, тыква, репа, редис, капуста, лук, кабачок, чеснок, горох, редька.

Дети исполняют частушки, которые сочинили на конкурс.

Жир, белки и углеводы Соблюдать должны баланс Регулярное питание – И здоровье высший класс!

Сухофрукты, мед, орехи Нам заменят шоколад И малыш будет здоровым И родитель будет рад!

Ночью в очень страшном сне Чипсы бегали по мне. Очень долго отбивался, Кириешками кидался.

4. Утром Маша варит кашу, А Сережа ест омлет. Будешь есть омлет и кашу – Будешь сильным как атлет!

5. Мойте руки, ешьте чаще По-немножку, до шести Ничего болеть не будет, Будем умными расти!

Чудо йогурт, чудо сливки, чудо творог, молоко! Переваривать то чудо оказалось нелегко!

На меня напал гастрит. Говорит, держись, бандит Будешь «колу», «спрайты» пить Будешь ты со мной дружить.

Говорят, батончик дарит Наслажденье райское. Много раз бывал в раю – Зуб лечу, лекарство пью.

Принимая витамины, знай, Они полезны. Те, кто их не принимает, Бледные, болезные!

Кроме пользы витаминов, Есть еще моменты. Оказалось, что нужны Микроэлементы!

Нужно кушать витамины, Просвещают наш народ. Не теряя время даром, Шмыг в соседский огород!

Прочь рахиты и цинга! Больше нет ангины. На защиту нашу встали Поливитамины!

Витамины А, В, С Катает кошка на крыльце, Во всю пасть хохочет кот Да ведь класть их надо в рот!

Знаток здорового питания.

Витамины, витамины Детям всем необходимы, – Говорят везде у нас. Где же взять нам их сейчас? Ведь зима идет, не лето, Мы дадим совет и в этом!

На сцену, радостно подпрыгивая, выбегают дети в шапочках с буквами – названиями витаминов, во время их выступления на мультимедийной установке демонстрируется презентация о витаминах.

Витамин А. Меня можно найти в моркови, сладком перце, зеленом луке, щавеле, шпинате, зелени, плодах черноплодной рябины, шиповника, облепихи.

Я необходим для нормального роста, поддерживаю нервную систему, хорошее зрение и здоровую кожу.

Витамин В. Я живу в молоке, твороге, сыре, печени, яйцах, хлебе грубого помола, капусте, яблоках, бобовых, помидорах, крупах,

Я отвечаю за крепкую нервную систему, помогаю передавать импульсы мышцам, участвую в обмене углеводов в пищеварении и в работе сердечно-сосудистой системы.

Витамин С. А со мной вы подружитесь, если будете кушать листья салата, зелень петрушки и укропа, помидоры, черную и красную смородину, красный болгарский перец, цитрусовые, картофель.

Я нужен для роста зубов, для образования клеток крови, для выработки иммунных антител и прочности стенок кровеносных сосудов. Я просто необходим для профилактики и борьбы с простудными заболеваниями.

Витамин Е. Я нахожусь в печени, пророщенных зернах пшеницы, растительном масле, в яичном желтке, овсяной и гречневой крупе. Защищаю человека от стрессов

Витамин Д. Я живу в икре, молоке, а еще в лучах солнца. Отвечаю за правильный рост костей.

Выходит Сладкоежка за руку с доктором Айболитом

Айболит:

Снова Сладкоежка бодрый и здоровый. А румянец на щеках вовсе не от колы! Ешь полезные продукты, Занимайся спортом – Будешь ты в учебе первым, За здоровье гордым! Кушать овощи и фрукты Нужно людям каждый день. И проблемы со здоровьем Обойдут тебя как тень.

Сладкоежка:

Пью, ребята, молоко! Будьте все здоровы! Каши есть всегда я рад. Ну а чипсы, кириешки – Организму просто яд!

Уважаемый Айболит, можно я покажу ребятам фокус, увидев который, я надеюсь, они никогда больше не будут пить вредные для здоровья газированные напитки?

(Бросает в бутылку с кока колой конфету «Ментос»)

Дети:

Будем нынче уважать Полезные продукты: Рыбу, кашу, молоко, Овощи и фрукты!

Дети раздают зрителям буклеты «Здоровое питание для школьника»

Ведущая:

Чтобы быть всегда здоровым Надо кушать помидоры, Фрукты, овощи, лимоны, Кашу – утром, суп – в обед, А на ужин - винегрет. Убери из рациона Кексы, сникерсы и колу И мороженое, спрайты, Леденцы и шоколад – Будет в организме – лад И здоровы будут глазки Головной твой мозг в порядке, Также тело и душа - Будет вечно молода!

Работники ПСХ «Ангара» приглашают на дегустацию своей продукции.

Преимущество проектов:

  • учащиеся видят перед собой конечный результат – вещь, которую они сделали своими руками, вложили в нее душу;
  • при выборе проекта учитываются индивидуальные способности учащихся: сильным – сложное, слабым - по их реальным возможностям;
  • выполняя проекты, каждый ученик развивает свои творческие возможности и способности, учится решать жизненные задачи;
  • профессиональное самоопределение. Именно при выполнении творческого проекта ученик задумывается над вопросом: на что я способен?

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

проект "Здоровое питание - залог здоровья"

 МБОУ гимназия № 44 имени В.Н.Деева Правильное питание - залог здоровья . Выполнили: Учащиеся 5 Г класса Никиташина Даша Чурбанова Полина Руководитель : Проноза М.В. 2015 год.

МБОУ гимназия № 44 имени В.Н.Деева

Правильное питание - залог здоровья .

Выполнили: Учащиеся 5 Г класса

Никиташина Даша

Чурбанова Полина

Руководитель : Проноза М.В.

2015 год.

«Мы живём не для того , чтобы есть, а едим, для того чтобы жить». Сократ

«Мы живём не для того , чтобы есть, а едим, для того чтобы жить».

Сократ

Актуальность: согласно статистике заболевания ЖКТ являются самыми распространенными в детском возрасте. Особенно часто им подвержены дети в возрасте 6-12 лет.

Актуальность: согласно статистике заболевания ЖКТ являются самыми распространенными в детском возрасте. Особенно часто им подвержены дети в возрасте 6-12 лет.

Гипотеза: Существует прямая связь между питанием и здоровьем , если выработать у учащихся стойкие навыки правильного питания, то можно избежать заболеваний ЖКТ . Вопросы проекта: Неправильная еда– вред или польза? Что нужно есть , чтобы быть здоровым?

Гипотеза: Существует прямая связь между питанием и здоровьем , если выработать у учащихся стойкие навыки правильного питания, то можно избежать заболеваний ЖКТ .

Вопросы проекта: Неправильная еда– вред или польза?

Что нужно есть , чтобы быть здоровым?

Цель проекта: -разобраться в продуктах, которые наносят вред здоровью и в полезных продуктах. -обосновать вред, наносимый неправильной едой здоровью человека.

Цель проекта:

-разобраться в продуктах, которые наносят вред здоровью и в полезных продуктах.

-обосновать вред, наносимый неправильной едой здоровью человека.

Предполагаемый результат:- после завершения проекта ребята смогут: - оценивать своё питание; - выбирать полезные продукты для здорового, рационального питания; - рассказывать о необходимости соблюдения принципов здорового питания своим близким, знакомым;

Предполагаемый результат:- после завершения проекта ребята смогут:

- оценивать своё питание;

- выбирать полезные продукты для здорового, рационального питания;

- рассказывать о необходимости соблюдения принципов здорового питания своим близким, знакомым;

Задачи: - выяснить отношение учащихся к употреблению еды,которая наносит вред здоровью; - доказать опасность употребления этой еды; - убедить других не использовать подобную пищу, а пропагандировать культуру здорового питания; - воспитывать ответственное отношение к своему здоровью ; Объект и предмет исследования : исследовались чипсы и их влияние на организм человека.

Задачи:

- выяснить отношение учащихся к употреблению еды,которая наносит вред здоровью;

- доказать опасность употребления этой еды;

- убедить других не использовать подобную пищу, а пропагандировать культуру здорового питания;

- воспитывать ответственное отношение к своему здоровью ;

Объект и предмет исследования : исследовались чипсы и их влияние на организм человека.

План работы над проектом: 1. - Изучили статьи о еде ,которая наносит вред здоровью человека. -Проанализировали собранную информацию.

План работы над проектом:

1. - Изучили статьи о еде ,которая наносит вред здоровью человека.

-Проанализировали собранную информацию.

2.Провели эксперименты: - Собрали данные о состоянии ЖКТ учащихся 5 Г класса у медицинского работника гимназии.

2.Провели эксперименты:

- Собрали данные о состоянии ЖКТ учащихся 5 Г класса у медицинского работника гимназии.

3.Провели опрос и выяснили - что едят ученики нашего класса дома. Сравнили правильное и неправильное меню завтрак Правильное полдник питание Творожная запеканка, компот из сухофруктов Неправильное питание Чипсы, сухарики, газированная вода Овощной салат, борщ, чай. Бутерброды

3.Провели опрос и выяснили - что едят ученики нашего класса дома.

Сравнили правильное и неправильное меню

завтрак

Правильное

полдник

питание

Творожная запеканка, компот из сухофруктов

Неправильное

питание

Чипсы, сухарики, газированная вода

Овощной салат,

борщ, чай.

Бутерброды

ЧИПСЫ? Польза или вред? Что мы сделали?

ЧИПСЫ? Польза или вред?

Что мы сделали?

 4. Изучили пищевую ценность чипсов.   Жиры В 100 граммах продукта 30 г Белки Суточная норма для детей 79 г % от суточной нормы Углеводы 7 – 10 л . 6,5 г 37,9 % 53 г Соль 77 г 0,8 г Калорийность 335 г 8,4 % 550 ккал 15,8 % 4 г 2350 ккал 20 % 23,4 %

4. Изучили пищевую ценность чипсов.

 

Жиры

В 100 граммах продукта

30 г

Белки

Суточная норма для детей

79 г

% от суточной нормы

Углеводы

7 – 10 л .

6,5 г

37,9 %

53 г

Соль

77 г

0,8 г

Калорийность

335 г

8,4 %

550 ккал

15,8 %

4 г

2350 ккал

20 %

23,4 %

Провели опыты Опыт 1

Провели опыты

Опыт 1

Опыт 2

Опыт 2

Опыт 3

Опыт 3

5.Провели классные часы с привлечением врача

5.Провели классные часы с привлечением врача

 6.Конкурс рисунков.

6.Конкурс рисунков.

7.Раздали памятки учащимся нашего класса : « Вкусной и здоровой пище « да», химии - « нет! » Чтобы быть всегда здоровым Надо кушать помидоры. Фрукты, овощи, лимоны, Кашу утром, суп в обед. А на ужин- винегрет. Убери из рациона - чипсы, сухари и колу. И здоровы будут глазки, Головной твой мозг в порядке, Также тело и душа Будет вечно молода .

7.Раздали памятки учащимся нашего класса :

« Вкусной и здоровой пище « да», химии - « нет! »

Чтобы быть всегда здоровым

Надо кушать помидоры.

Фрукты, овощи, лимоны,

Кашу утром, суп в обед.

А на ужин- винегрет.

Убери из рациона - чипсы, сухари и колу.

И здоровы будут глазки,

Головной твой мозг в порядке,

Также тело и душа

Будет вечно молода .

Выводы : Результаты нашего исследования показали, что чипсы негативно влияют на подрастающий организм. Наши исследования подтвердили выдвинутую гипотезу, правильное питание является не только залогом красоты, но и крепкого здоровья. Мы - за здоровое питание.

Выводы : Результаты нашего исследования показали, что чипсы негативно влияют на подрастающий организм.

Наши исследования подтвердили выдвинутую гипотезу, правильное питание является не только залогом красоты, но и крепкого здоровья.

Мы - за здоровое питание.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

videouroki.net

Проект на тему: "Здоровое питание"

Проект на тему: «Здоровое питание школьника»

Слайд 1.

Актуальность:

Через сколько семейных сражений нам приходится пройти с родителями, что бы они нам купили вкусные конфеты, чупа - чупс, шоколад, и многие другие сладости. Мы готовы превратить жизнь взрослых в ад, требуя свои любимые лакомства.

Но почему родители не готовы покупать нам то, что мы так любим? Почему они избегают прилавки с Кока-колой, жевачками, чипсами, сухариками? Почему они заставляют с утра есть кашу? Почему они всегда твердят про здоровье?

Это мы и решили выяснить. Поэтому тема нашего проекта: «Здоровое питание школьника»

Слайд2-3.

Мы поставили перед собой цели: получить представление о продуктах, приносящих вред и пользу организму, об организации правильного здорового питания.

Гипотеза нашего исследования основана на предположении, что вредные продукты негативно воздействуют на организм

В соответствии с целью и гипотезой были определены следующие задачи: 1. Изучить литературу по теме «Здоровое питание».2. Исследовать состав (маркировку по тексту на упаковочном материале) любимых и часто употребляемых продуктов и выявить полезное и вредное их влияние на организм. 3. На основе данного исследования оформить стенд и выставку «Вредные продукты».4. Рассмотреть, соответствует ли меню школьной столовой нормам полноценного питания.Объектом нашего изучения является правильное питание. Предметом - правильно подобранное меню.

Слайд 4.

Начали мы свою работу с изучения информации о продуктах, содержащих химические вещества и наносящих вред здоровью человека.

При покупке продуктов питания всегда ли мы обращаем внимание на информацию на упаковке? Да, мы обычно смотрим, кем и где произведен товар, оцениваем его внешний вид, знакомимся с описанием. Но знаем ли мы классификацию пищевых добавок?

Пищевые добавки - природные или искусственные вещества и их соединения, специально вводимые в пищевые продукты в процессе их изготовления в целях придания пищевым продуктам определенных свойств и сохранения качества пищевых продуктов.

Перед вами таблицы с указанием основных добавок. Она может помочь самостоятельно оценить пищевые добавки в продуктах питания.

На этикетках и упаковках обычно указано, какие спец добавки он содержит. В производстве продуктов питания используется несколько сотен добавок, среди которых есть и канцерогены (вызывающие рак), и аллергены, и тератогены (вызывающие уродства новорожденных), и вещества, вызывающие заболевания многих систем.

Спецдобавки обозначаются буквенно-цифровым кодом. Применяемые в пищевых продуктах эмульгаторы, красители, консерванты, антиоксиданты, регуляторы кислотности, стабилизаторы, загустители, смачиватели, все они обозначаются буквой Е и трехзначным кодом.

Оказывается, очень полезно прочесть информацию на упаковке - все эти штрих-коды, символы и цифры.

Символы, напечатанные на упаковках, и большинство маркировочных знаков выносят смертный приговор многим лакомствам.

Смысл этих, по сути, предупреждающих значков таков: “сомнителен”, “опасен”, “запрещен”, “канцероген”, “противопоказан”.

В странах Европейского сообщества эта продукция запрещена.

В цивилизованных странах ни один потребитель не купит продукт, жизнь которого продлили с помощью консервантов-канцерогенов.

Эти “пищевые яды” способны спровоцировать заболевания кишечника, кожи, желудка, аллергические реакции и даже способствуют возникновению не только доброкачественных опухолей, но и раковых заболеваний.

Слайд 5.

Изучив такую важную информацию, мы отправились в магазины и купили любимые продукты: Кока –колу, Спрайт, Фанту, чипсы, сухарики, шоколад, жевательную резинку.

Слайд 6-7.

На заседании клуба «Исследователи» мы изучали состав продуктов на этикетках и упаковках.

Слайд 8.

Мы узнали, что газированные напитки содержат следующие компоненты:

Е150, Е122, Е120

Е338

E290

Мы расшифровали буквы «Е» и узнали много печального.

Е338. Ингредиент ортофосфорная кислота является пищевой добавкой для напитков. Кроме этого, она используется в сахароварении, хлебопечении, производстве колбас, плавленых сыров.

Ортофосфорная кислота вредна для организма. Она имеет способность повышать кислотность. Выведение кальция из организма приводит к порче зубов, и является причиной развития остеопороза.

Помимо крошения зубов, могут стать ожоги, атрофия слизистой носа, изменение состава крови и прочие разрушительные последствия для организма.

E120. Кармин оказывает весьма негативное влияние на кожу. Может стать причиной таких заболеваний, как болезнь Альцгеймера, Паркинсона и Хантингтона.

E122. Кармазин способен спровоцировать нарушение функции печени, а также почек, желудка.

Употребление газированных напитков наносит вред здоровью!

Слайд 9.

В состав чипсов и сухариков входят Е 621, Е 627, Е 631, Е 160, Е 551

Е 621 - глутамат натрия. Усилитель вкуса.

«Умеет» маскировать и скрывать испорченное или низкосортное сырье. 

* влияет на увеличение веса, 

* производит возбуждающее действие на клетки мозга, а у детей и подростков может привести к необратимым изменениям в мозге, 

* действует как наркотик, вызывает пищевую зависимость

* употребление в больших количествах может привести к потере зрения

*

Е 627 – гуанилат натрия. Усилитель вкуса.

Опасен для новорожденных малышей (в том числе в составе детского питания), поэтому полностью запрещен к использованию в детском питании.

Может вызвать обезвоживание, бессонницу, а также ревматизм.

Эта пищевая добавка запрещена во многих государствах, однако разрешена, в России, на Украине, в странах Европейского союза.

Е 631 - инозинат натрия. Усилитель вкуса.

«Умеет» маскировать и скрывать испорченное и низкосортное сырье.

Вызывает кишечные расстройства. 

Пальмовое и кокосовое масла.

       Под названием «растительный жир» часто скрываются дешевые пальмовое и кокосовое масла.  

      Эти масла:

нарушают работу желудочно-кишечного тракта;

возрастает уровень холестерина в крови;

такие жиры провоцируют развитие атеросклероза;

развивается ожирение;

Употребление чипсов и сухариков наносит сильный удар по нашему здоровью!!!

Слайд 10.

Жевательная резинка

Ее состав вы можете увидеть на слайде.

О влиянии ее на на здоровье человека мы расскажем.

1.) Стабилизатор Е-422 – при всасывании в кровь обладает сильным токсическим воздействием, способен вызвать заболевание крови

2.) Антиоксидант Е-320 – способен повышать содержание холестерина в крови.

3.) А эмульгатор Е-322– способствует ускорению слюневыделению, которое приводит к нарушению работы желудка.

4.) Кислота Е-330 – может вызвать заболевание крови.

5.) Е-321 повышает холестерин, вызывает сыпь.

6.) Е-466 относят ракообразующим веществам.

7.) Жвачка с сахарином Е-954 вызывает злокачественные опухоли.

Так же мы исследовали состав чупа – чупса, шоколадных батончиков, жевательных мармеладок и даже йогурта.

Слайд 11.

На основе исследуемого материала мы сделали такие выводы: вредные добавки присутствуют во многих продуктах питания, прежде чем купить продукт надо внимательно изучить его состав, тем самым оберегая себя от различных заболеваний. Наша гипотеза подтвердилась: вредные продукты негативно воздействуют на организм

Слайд 12.

Своими наработками мы решили поделиться с ребятами. На втором этаже нашей школы мы оформили стенд и сделали выставку «Вредные продукты».

Какие продукты кушать нельзя мы теперь знали наверняка.

Слайд 13.

А как же надо правильно питаться? Какие продукты полезно употреблять?

Об этом мы решили спросить у Натальи Сергеевны.

Слайд 14.

От нее мы узнали о том, что надо соблюдать режим питания, что питаться нужно только натуральными продуктами и, что наш растущий организм должен потреблять разнообразную пищу в соответствии с пирамидой питания.

А также мы узнали, что питание должно быть умеренным, что вредно как переедать, так и голодать.

Слайд 15.

Получив такое огромное количество информации, мы решили продолжить свои исследования в области питания и теперь нашей целью стало исследование меню школьной столовой.

Слайд 16.

Завтрак

Должен быть достаточно плотным и состоять только из натуральных продуктов. Идеальным завтраком для школьника будут каши: овсяная, рисовая, гречневая, манная, пшенная.

Хороший утренний завтрак в нашей школе, состоящий из молочной каши, бутерброда и напитка, значительно повышает работоспособность, особенно в первые часы занятий.

Слайд 17.

Обед-это наиболее обильный прием пищи в течение дня.

Он должен состоять из трех блюд:

Первое (супы, бульоны)

Второе (мясные, рыбные, крупяные или овощные блюда)

Третье (компот, чай).

Сбалансированный рацион блюд, подающих на обед в нашей школе и достаточное количество нужных витаминов позволяют лучше работать мозг, быстрее обрабатывать и запоминать информацию, что, конечно же, лучшим образом сказывается на нашей успеваемости.

Слайд 18.

Полдник может состоять из молочных продуктов, чая со сдобой или бутербродом.

Слайд 19.

Результаты нашего наблюдения показали, что питание в нашей столовой не только вкусное, а еще и полезное.

 Мы говорим «нет» -  чипсам, сухарикам, «газировке».

Чтобы быть всегда здоровым

Надо кушать помидоры.

Фрукты, овощи, лимоны,

Кашу утром, суп в обед.

А на ужин- винегрет.

Убери из рациона - чипсы, сухари и колу.

И здоровы будут глазки,

Головной твой мозг в порядке,

Также тело и душа

Будет вечно молода.

Слайд 20. 

Мы - за здоровое питание!!!

kopilkaurokov.ru

Проект "Школа здорового питания" | Социальная сеть работников образования

Слайд 1

Информационный проект « Школа здорового питания» Выполнила ученица 3 класса: Стрельникова Ульяна Руководитель проекта:Великороднова Ирина Брониславовна

Слайд 2

Основополагающий вопрос: Какие продукты можно назвать полезными?

Слайд 3

Введение Я выбрала эту тему, потому что младшим школьникам очень важно правильно питаться, для того чтобы оставаться здоровыми, побыстрее вырасти и учиться на пятёрки. Моя работа посвящена организации правильного питания младших школьников. Интерес к данному вопросу у меня возник в процессе наблюдения за питанием детей в школьной столовой и поеданием на переменах конфет и чипсов.

Слайд 4

Полезные и вредные продукты Создавая презентацию про продукты я обратила внимание, что пищу можно разделить на 2 основные категории - полезную и бесполезную, то есть вредную. Полезная еда - мясо, рыба, овощи, фрукты, яйца, молоко...., которые помогают детскому организму расти здоровым. А вредные продукты - мучное, сладости, колбасы, бутерброды, чипсы, гамбургеры - нашему организму пользы не приносят, а в больших количествах оказывают негативное воздействие. Детям, которые очень любят сладости, шоколадки , мармеладки, конфетки, чипсы... эта презентация будет полезна в первую очередь .

Слайд 5

Проблемные вопросы Для чего человек ест? Что значит здоровая пища?

Слайд 6

Цели и задачи проекта: Ответить на вопросы: Какие продукты полезны? Как правильно надо есть? Как составить меню здорового питания?

Слайд 7

Здоровое питание Учить уроки, чтоб на «пять», И спортом заниматься, Чтоб мозг и мышцы укреплять, Нам надо правильно питаться

Слайд 8

О проблеме здорового питания Питание является обязательным условием существования человека. Продолжительное голодание несовместимо с жизнью, а неполноценное питание приводит к различным нарушениям в организме и заболеваниям. Проблема сегодняшнего дня - дети и их родители не уделяют должного внимания на выбор питания, что сказывается на здоровье детей. Каждому из нас жизненно важно понять и перестроить свой образ жизни и питания согласно требованиям сегодняшнего дня. Правильное питание - это, прежде всего, знание того, что полезно для организма, а что – нет, затем – претворение этого знания в жизнь .

Слайд 9

Основные группы питательных веществ Организм человека для поддержания здоровья требует разнообразные питательные вещества. Существует 6 основных групп питательных веществ: белки, жиры, углеводы, витамины, минералы и клетчатка.

Слайд 10

Основные правила здорового питания школьников Питание школьника должно быть оптимальным . При составлении меню обязательно учитываются потребности организма, связанных с его ростом и развитием, с изменением условий внешней среды, с повышенной физической или эмоциональной нагрузкой. При оптимальной системе питания соблюдается баланс между поступлением и расходованием основных пищевых веществ. Для здоровья детей важнейшее значение имеет правильное соотношение питательных веществ. В меню школьника обязательно должны входить продукты, содержащие не только белки, жиры и углеводы, но и незаменимые аминокислоты, витамины, некоторые жирные кислоты, минералы и микроэлементы. Эти компоненты самостоятельно не синтезируются в организме, но необходимы для полноценного развития детского организма . Соотношение между белками, жирами и углеводами должно быть 1:1:4. Калорийность рациона школьника должна быть следующей: 7-10 лет – 2400 ккал 14-17лет – 2600-3000ккал если ребенок занимается спортом, он должен получать на 300-500 ккал больше.

Слайд 11

Необходимые продукты для полноценного питания школьников Белки – главный строительный материал, они частично идут на энерготраты организма, стимулируют умственную деятельность. Самыми ценными для ребенка являются рыбный и молочный белок, который лучше всего усваивается детским организмом. На втором месте по качеству - мясной белок, на третьем – белок растительного происхождения. В рационе ребенка школьного возраста обязательно должны присутствовать следующие продукты: молоко или кисломолочные продукты, творог, сыр, рыба, мясные продукты, яйца.

Слайд 12

Жиры Жиры – главный энергетический материал. Усваиваясь, они дают больше калорий, чем белки и углеводы. Необходимые жиры содержатся не только в привычных для нас «жирных» продуктах – масле, сметане, сале и т.д. Мясо, молоко и рыба – источники скрытых жиров. Ежедневно ребенок школьного возраста должен получать: сливочное масло, растительное масло, сметану.

Слайд 13

Углеводы Углеводы - также являются поставщиком энергии. Они повышают продуктивность умственного труда, стимулируя работу нервной системы. Необходимые продукты в меню школьника: хлеб, крупы, картофель, мёд, сухофрукты, сахар.

Слайд 14

Витамины и минералы. Продукты, содержащие основные необходимые витамины и минеральные вещества, обязательно должны присутствовать в рационе школьника для правильного функционирования и развития детского организма. Продукты, богатые витамином А: морковь; сладкий перец; зеленый лук; щавель; шпинат; зелень; плоды черноплодной рябины, шиповника и облепихи.

Слайд 15

Клетчатка Клетчатка – содержится только в растительной пище, в основном – в хлебе, макаронных изделиях и других продуктах. Изготовленных из муки грубого помола, а также во многих свежих фруктах и овощах. В организме клетчатка не переваривается и не всасывается, но помогает пищеварительной системе эффективно работать и оставаться здоровой. Она увеличивает объем пищи, что облегчает работу желудка и кишечника.

Слайд 16

Заповеди правильного питания Определи совместимость блюд. Разнообразь свою пищу. Никогда не ешь больше, чем нужно – вылезай из-за стола чуть раньше того, как почувствуешь сытость. Выпивай ежедневно от 6-ти до 8-ми стаканов жидкости, предпочтительнее – воды. Ешь не торопясь, тщательно пережёвывая пищу, и во время еды не отвлекайся ни на что другое – ни на телевизор, ни на чтение; старайся есть только сидя за столом. Купи для себя хорошую книгу, подробно рассказывающую, как и зачем правильно питаться Помни, что питание, как и физические упражнения, - одно из величайших удовольствий в жизни, так питайся

Слайд 17

Ягоды По мнению ученых, в первую очередь звания «самые полезные продукты» заслужили ягоды. Они способствуют замедлению процессов старения нервной системы человека.

Слайд 18

Орехи В список самых полезных продуктов питания попали и орехи. Орехи являются источником большого количества витаминов, минералов, белков, полезных жиров. Эти полезные продукты питания при ежедневном их потреблении хороши для профилактики сердечно-сосудистых заболеваний, сахарного диабета и других заболеваний. Также доказано, что орехи – полезная пища при стрессах, депрессиях, упадке сил, общего тонуса организма.

Слайд 19

Лук и чеснок Лук и чеснок – несомненно, полезные продукты питания, и ученые это подтверждают. Э ти продукты питания оказывают положительное влияние на весь организм человека. И , конечно, каждый знает, что лук и чеснок – это самые полезные продукты при простудных заболеваниях. Эфирные масла и финтоциды , содержащиеся в луке и чесноке, предотвращают размножение микробов и уничтожают их.

Слайд 20

Бобовые Следующими в списке «Самые полезные продукты» идут бобовые. Содержащиеся в них большие количества ценных белков и грубой клетчатки делают эти продукты поистине уникальными в своем роде. Бобовые – это самая полезная пища для вегетарианцев . Кроме того, содержащийся в бобовых протеин (растительный белок) способствует регенерации клеток. Также бобовые – это полезные продукты питания при расстройствах нервной системы.

Слайд 21

Фрукты Фрукты –самые полезные продукты питания. В первую очередь, это яблоки. Это полезные продукты питания для сердечно-сосудистой , пищеварительной, мочевыделительной, иммунной системы, заболеваниях кожи и опорно-двигательного аппарата. В список «Самые полезные продукты» попали также и другие фрукты: киви и хурма, ананас и гранат, абрикос и банан, авокадо и манго. Таким образом, чем разнообразнее будет ваше «фруктовое меню» - тем лучше.

Слайд 22

Овощи Место в списке самых полезных продуктов нашлось и для овощей. Лидируют здесь зеленые листовые овощи: шпинат и салат. Эти полезные продукты являются поливитаминными, хороши для кишечника. Среди овощей на звание «самые полезные продукты» претендуют также капуста и морковь. Так, капуста (особенно белокочанная) имеет высокую питательную ценность и полезна как в свежем виде, так и в квашеном. Капуста обогащает микрофлору кишечника, способна выводить из организма холестерин. Особенно хороши эти полезные продукты в сочетании, например, в салатах.

Слайд 23

Дары моря Дары моря – безусловно, полезные продукты питания. Первое место среди них занимает рыба. Самые полезные продукты из рыбных - это жирные сорта: лосось, тунец, сардины. Благоприятно воздействуя на сердечно-сосудистую систему, рыба значительно уменьшает возможность возникновения различных заболеваний сердца. Также рекомендуется принимать в пищу эти полезные продукты людям, имеющим проблемы с желудком, щитовидной железой, лишним весом. Рыба способствует активизации работы мозга, быстрому заживлению ран, препятствует образованию раковых клеток.

Слайд 24

Яйца Следующими в списке самых полезных продуктов идут яйца. Эти полезные продукты рекомендуют употреблять в пищу в количестве пяти штук в неделю . Содержащие около сотни полезных веществ, яйца способны очищать человеческий организм, выводить из него холестерин и другие вредные вещества, расщеплять жиры, а яичный белок является лучшим «строительным материалом» для мышц.

Слайд 25

Изделия из муки грубого помола Изделия из муки грубого помола – также полезные продукты питания. Высокое содержание витаминов, минералов, микроэлементов, биологически активных веществ – вот то, что дает все основания пополнить ими список «Самые полезные продукты». Изделия из муки грубого помола оказывают положительное влияния на кожу, препятствуя ее старению, воспалению, возникновению аллергических реакций. Это особенно полезная пища для людей, занимающихся спортом, ведущих здоровый образ жизни.

Слайд 26

Молоко Молоко и кисломолочные продукты также попали в список «Самые полезные продукты». Кальций, содержащийся в молоке, укрепляет кости, зубы и волосы. Молоко хорошо зарекомендовало себя при различных отравлениях и недаром его используют для предотвращения различных заболеваний на «вредных работах». Также эта полезная еда вызывает аппетит, стимулируя выделение желудочного сока, обладает антимикробным действием.

Слайд 27

Зелёный чай Зеленый чай – еще один полезный продукт питания, утверждают ученые. Он уже давно превратился из экзотического напитка в повседневный, а его лечебные свойства известны практически всем. Зеленый чай способствует укреплению кровеносных сосудов, снижает артериальное давление, уровень холестерина и сахара в крови. Содержащиеся в зеленом чае вещества оказывают губительное воздействие на различные вирусы и микробы.

Слайд 28

О полезных продуктах Для того, чтобы получить максимум пользы от полезных продуктов нужно совмещать в своем ежедневном рационе все перечисленные компоненты. Будьте здоровы и употребляйте в пищу только самые полезные продукты!

Слайд 30

Как правильно питаться? Питаться правильно – значит, есть здоровую пищу. Пищу, которая приносит пользу организму и обладает многими питательными свойствами. Сделайте так, чтобы ежедневное правильное питанию, стало для вашей семьи образом жизни. Вот несколько способов сделать рацион питания ребенка правильным .

Слайд 32

Рассказ «Как надо есть ?» В столовой за одним столом сидели мальчик и пожилой человек – ученый. Мальчик торопился на футбольный матч и поэтому ел очень быстро. Старичок укоризненно посмотрел на своего соседа. – Хотел бы я знать, что ты сейчас делаешь? – обратился он к мальчику. Тот удивился. – Разве вы не видите? Я ем кашу. – Но ведь ты совсем ее не пережевываешь. Мальчику стало смешно. – А зачем я ее буду жевать – она и так жидкая. – Пусть жидкая. Жевать пищу надо не только для того, чтобы из твердой ее сделать жидкой. Всякая пища нуждается в обработке. Во рту у нас пища обрабатывается слюной, с которой смешивается во время жевания. Если пища, наскоро проглоченная и не обработанная слюной, попадает в желудок, а потом в кишки, то пищеварительные соки, которые там выделяются, не смогут ее полностью переварить. Большая часть пищи выбрасывается из организма. Половина твоей каши сегодня тоже пропала зря. Мальчик смущенно молчал. – Запомни, что кусок черного хлеба, хорошо прожеванный, может дать человеку больше питания, чем целый обед, съеденный без толку. Я. Трахтман

Слайд 33

Рекомендуемые режимы питания школьников Смена Часы приема пищи Вид и место питания Первая 7.30 – 8.00 Завтрак дома, должен включать горячее блюдо 10.30 – 11.30 Горячий завтрак в школе 13.30 – 14.30 Обед дома или в школе, приготовлен из двух блюд 19.00 – 19.30 Ужин дома, «легкий», содержать творог, йогурты, фрукты Вторая 8.00 – 8.30 Завтрак дома должен включать горячее блюдо 12.30 – 13.00 Обед дома (перед уходом), приготовлен из двух блюд 16.00 – 16.30 Горячее питание в школе 19.30 – 20.00 Ужин дома, «легкий», содержать творог, йогурты, фрукты

Слайд 34

Меню для младшего школьника Итак , на завтрак ребенку можно предложить: овсяную кашу, хлеб с маслом и сыром, чай с молоком. Еще один вариант: макароны с сыром, чай с лимоном, хлеб с маслом. На обед можешь подать школьнику: щи из свежей капусты, салат морковный, котлетку из телятины, пюре, хлеб и компот из сухофруктов. Или такой обеденный вариант: куриный бульон с гренками, салат свекольный, курицу отварную с рисом, хлеб и кисель. Прекрасным полдником будет такой набор: кефир, печенье, яблоко или чай, булочка, яблоко. На ужин предложи ребенку: творог, омлет, чай или сырники со сметанкой и чай с молоком. Приятного аппетита твоему школьнику!

Слайд 35

Сказка о здоровой пище Давным-давно в маленьком городке Здоровград жила богатая семья, которая ни в чем себе не отказывала. Семья состояла из мамы Елены, папы Андрея и дочки Кати. Дом у них был большой и красивый, но на участке не росли ни яблони, ни груши, ни кусты вкуснейших ягод малины, клубники и смородины. Жители города эту семью называли «семья Химикатовых ». Члены семьи питались вредными для здоровья продуктами: чипсами, хот-догами и другими. Особенно этой пищей злоупотребляла дочка Катя. В школе девочка училась хорошо, но один урок здорововедения ей никак не удавался. Этот очень нужный предмет изучает правила здорового образа жизни и правильного питания. Катя не могла понять, что её пища очень опасна и вредна для растущего организма. Наступило лето. Родители отвезли свою дочку к бабушке в другой город на дачу. Внучка не любила гостить у бабушки, так как она всегда питалась здоровой пищей. В саду у родственницы росли роскошнее раскидистые яблони, сливы, груши и кусты крупной лечебной малины. На огороде растянулись длинные грядки сладкой клубники, яркой моркови, сахарной свёклы и свежей зелени. Также посреди участка стояла теплица с болгарским перцем, ярко-красными помидорами и сочными огурцами. Рядом с ней разместились круглы клумбы с разнообразными красочными цветами. Катя ела первое время очень плохо. Но как-то утром девочка проснулась, вышла на веранду и увидела на столе большую корзину с фруктами и овощами.

Слайд 36

Продолжение сказки Внучку она очень соблазнила, и Катя решила: «Подойду поближе и немного попробую их на вкус». Но вдруг все фрукты и овощи начали кричать: - Попробуй меня! – громче всех кричало яблоко. – Я очень полезное, я могу вылечить твои зубы без пасты и щетки. - Нет, я полезней! Во мне есть витамин С, я излечу все болезни! – восклицал лимон. - А я могу восстановить или улучшить зрение! – жалобным голоском говорила морковь. - А вот я очень сладкая и содержу не меньше витаминов, чем вы! – гордо сказала клубника. Катя не знала, как остановить их, и тогда она сказала: - Тихо всем, я знаю, что надо сделать. Я попробую вас всех, и тогда все останутся довольными. Когда девочка съела фрукты и овощи, она почувствовала прилив сил и здоровья. Вскоре в дом зашла бабушка и спросила: - Катя, а где все фукты ? Но ей не понадобилось ответа, она сама всё поняла и обрадовалась этому. Когда за дочкой приехали родители, Катя не хотела уезжать, но бабушка ей сказала: - Я дам тебе лучшие сорта всех моих плодов. Когда ты приедешь домой, посадишь их. У тебя вырастут такие же вкусные фрукты и овощи, как у меня! Приехав домой, Катя сделала всё, как велела бабушка. И теперь вся семья питается здоровыми продуктами. Они усвоили урок и поняли, что здоровая еда очень важна и нужна для долгой и счастливой жизни.

Слайд 37

Пословицы и поговорки о еде. Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится. Без соли невкусно, а без хлеба несытно. Без соли стол кривой. Большая сыть брюху вредит. В осень любого гостя потчуют молоком, а нелюбого - медом. Веселая песенка: "Поесть хочу", любимая песенка: "Я спать хочу". Гречневая каша - матушка наша, а хлебец ржаной - отец наш родной. Киселем брюха не испортишь. Лук семь недугов лечит. Сладко естся, так плохо спится. Что чем питается, тем и отзывается.

Слайд 38

Выводы: Работая над проектом я выяснила , какие продукты полезны для человека, а какие вредны. В месте с родителями можно планировать меню рационального питания. Вместе с ребятами провести эксперимент по употреблению в пищу продуктов здорового питания.

Слайд 39

Использованы ресурсы-интернет http:// nsportal.ru/ap/drugoe/library/zdorovoe-pitanie-mladshikh-shkolnikov http://go.mail.ru/search_images?q=полезная и вредная еда http://viki.rdf.ru/item/106 / http://900igr.net/kartinki/biologija/Poleznye-i-vrednye-produkty-pitanija/Poleznye-i-vrednye-produkty-pitanija.html

nsportal.ru


Смотрите также

Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность