«Конспект по технологии «Санитария и гигиена на кухне.» (5 класс)». Санитария и гигиена на кухне здоровое питание 5 класс
Презентация урока "Санитария и гигиена на кухне" 5 класс
Просмотр содержимого документа
«Презентация урока "Санитария и гигиена на кухне" 5 класс»
5 класс Раздел: КУЛИНАРИЯ
Гаврильева Т.Н., учитель технологии МБОУ «Партизанская СОШ»
Санитария и гигиена на кухне
Кухонная и столовая посуда
Первое и самое главное требование к санитарному состоянию кухни –
идеальная чистота.
Моющие и чистящие средства
Правила ухода за кухней
1. Кухонную посуду надо мыть сразу после ее использования.
2. Ежедневно проводить уборку помещения.
3. Ежедневно мыть и вытирать мебель и кухонное оборудование.
4. Своевременно выбрасывать мусор.
5. Производить уборку специальными моющими и чистящими средствами.
Для чистки, мытья и дезинфекции газовых и электрических плит, раковин и керамической плитки . применяют специальные чистящие средства, пользоваться которыми необходимо согласно инструкции, указанной на упаковке или этикетке.
При уборке кухни протирают плиту, стены, раковину, подоконники и особенно батареи - пыль на них нагревается, подгорает и загрязняет воздух.
Особое внимание следует уделять состоянию воздуха в кухне - он всегда должен быть чистым. За 5-10 минут проветривания можно полностью освежить воздух в помещении.
Это особенно важно для кухни, оборудованной газовой плитой или газовой колонкой.
Безопасные приемы работы на кухне
Назовите правила безопасной работы с:
- Газовыми плитами
- Электронагревательными приборами
- Горячей посудой и жидкостью
- Ножом и приспособлениями
Первая помощь при ожогах паром или кипятком
1. Обожженный участок тела погрузить в холодную воду или подставить под холодную струю воды на 10-15 мин.
2. Приложить к нему холодный влажный бинт.
3. Нанести противоожоговую мазь или повязку.
4. Нельзя применять пластырь, вскрывать пузырь, накладывать тугие повязки, прикладывать лед, трогать руками, смазывать жиром или кремом .
Ухоженная и уютная кухня - это визитная карточка любого дома.
«Кухня - зеркало квартиры».
Проверочные вопросы
- Какой бывает посуда зависимости от материала, из которого она изготовлена?
- Что входит в основной набор кухонной посуды?
- Что такое кухонный инвентарь?
- Для чего необходимо маркировать разделочные доски?
- Почему кухню надо содержать в чистоте?
- Какие санитарные правила надо соблюдать на кухне?
multiurok.ru
Технологическая карта урока «Санитария и гигиена на кухне»
Разработка технологической карты урока 5 класс по ФГОС
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока «Санитария и гигиена на кухне»»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №36»
Технологическая карта урока
«Санитария и гигиена на кухне».
Выполнил:
учитель технологии
Арямова К.А.
г. Новокузнецк, 2016г.
Технологическая карта урока составлена: учитель Арямова Ксения Анатольевна, МБОУ «СОШ №36».
Технологическая карта урока
Тема: Санитария и гигиена на кухне
Класс: 5
Тип урока: УРОК «ОТКРЫТИЯ» НОВОГО ЗНАНИЯ
Оборудование:
1. Учебник: Технология. Технология ведения дома: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2014. -192 с.: ил.
2. Инструкция по безопасным приемам труда при работе;
3. Плакат «Санитария и гигиена на кухне».
4. Компьютер
5. Презентация
Цели
Цель учащихся: Изучить санитарию и гигиену на кухне.
Цель учителя: обеспечить формирование и использование учащимися знаний о санитарии и гигиене на кухне.
Задачи обучения: 1.Ознакомить учащихся с санитарией и гигиеной на кухне.
2. Формировать понимание того, что нарушение санитарно-гигиенических правил приводит к травмам и пищевым отравлениям.
3. Воспитывать аккуратность и опрятность в работе, культуры безопасного труда.
Планируемые результаты:
Предметные:
Расширят знания о санитарии и гигиене на кухне.
Научатся применять полученные знания на практике.
Метапредметные (УУД):
а) регулятивные – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; прогнозировать деятельность на уроке; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки, оценивать свою работу; адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о проделанной работе.
б) познавательные - ориентироваться в задании, анализировать, сравнивать, осуществлять поиск необходимой информации ; добывать новые знания через практическую деятельность.
в) коммуникативные – слушать учителя, задавать вопросы и формулировать ответы на них, строить понятные речевые высказывания, излагать и аргументировать своё мнение, обмениваться мнениями, учитывать мнение одноклассников, учителя; работать в группе, договариваться.
Личностные:
Мотивация к учебной деятельности, ориентация на плодотворную работу на уроке, соблюдение правил техники безопасности; понимание личной ответственности за будущий результат работы, ориентация на уважительное отношение к труду одноклассников
Технологическая карта урока
Дидактическая структура урока* | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Планируемые
результаты |
Организационный момент | Приветствие. Проверка готовности к уроку, организации рабочего места. | Приветствуют учителя, контролируют свою готовность к уроку. | | |
Актуализация знаний | Целеполагание и постановка задач. Предлагает ответить на вопросы. | Отвечают на вопросы. | Рассмотреть плакат «Санитария и гигиена на кухне» | Л: имеют мотивацию к учебной деятельности, понимают личную ответственность за будущий результат работы. Р: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя. К: обмениваются мнениями, умеют слушать учителя, строить понятные речевые высказывания, задают вопросы. |
Введение нового знания | Просит записать тему урока и определение понятия кулинария в тетрадь. Чтобы активизировать детей на данной стадии задаёт вопросы. Рассказывает о продуктах длительного хранения, о быстро портящихся продуктах. О санитарно-гигиенических требованиях. Задает вопросы для активизации учащихся.
Рассказывает о ТБ при работе на кухне. Что делать в случае порезов, ожогов. Рассказывает о кухонной и столовой посуде. О правилах ухода за посудой. Как ухаживать за кухней. | Учащиеся слушают новый материал, делают записи в тетрадь, участвуют в обсуждении проблемных вопросов. | При помощи эл. презентации, плаката, инструкции по безопасным приемам труда при работе ответить на вопросы. | Л: имеют мотивацию к учебной деятельности, ориентированы на плодотворную работу на уроке. П: анализируют, сравнивают, осуществляют поиск необходимой информации. Р: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. К: умеют слушать учителя, задавать вопросы и формулировать ответы на них. |
Закрепление нового знания | Работа в группах. Группы получают карточку-задание (приложение1). | Отвечают на вопросы. | | Л: имеют мотивацию к учебной деятельности. Р: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. П: анализируют, сравнивают, осуществляют поиск необходимой информации.
К: работают в группе, учитывают мнение одноклассников. |
Контроль | Контроль умений, сформированных при выполнении практической работы, осуществляется по заранее обусловленным и обсуждённым с учащимися критериям. Фиксирует оценки учащихся. | Осознают степень успешности работы на уроке. Анализируют итоги деятельности на уроке. | | Л: понимают личную ответственность за результат работы. Р: оценивают свою работу. К: слушают учителя, задают вопросы. |
Итоги урока, домашнее задание | Параграф____ Заполнить страничку тетради (приложение2) | Анализируют свою деятельность на уроке. Записывают домашнее задание. | | |
Приложение 1
Кулинарные работы. Карточка № 1 |
Отметьте буквой С - санитарно-гигиенические требования, буквой Т – правила безопасной работы: Руки мойте с мылом ---------
Когда жидкость закипит, уменьшите огонь ------- Наденьте фартук или косынку.----------- Снимайте крышку, поднимая ее от себя. ------- Рукава одежды закатайте -----------
|
Кулинарные работы. Карточка № 2. |
Отметьте цифрами последовательность операций по уходу за посудой. Вымыть посуду: ______ столовую ______ кухонную ______ чайную ______ Ополоснуть посуду горячей водой ______ Очистить посуду от остатков пищи ______ Поставить сушить |
Кулинарные работы. Карточка №3. |
1. Что вы знаете о кулинарии? __________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Какие профессии связаны с кулинарией?______________________________________________ ___________________________________________________________________________________ 3. Какие продукты можно хранить долго? _____________________________________________ ____________________________________________________________________ |
Кулинарные работы. Карточка № 4. |
Какие продукты быстро портятся? _________________________________________________ __________________________________________________________________________________ Назовите правила хранения продуктов. ______________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________ Что нужно делать при первых признаках пищевого отравления? _________________________
__________________________________________________________ |
Кулинарные работы. Карточка № 5. |
Перечислите правила безопасной работы на кухне___________________________________
_________________________________________________________________________________ Какую посуду мы называем кухонной?_______________________________________________
___________________________________________________________________________________ Какую посуду мы называем столовой? _______________________________________________
___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ |
Приложение 2. Страница тетради ученика.
Тема урока: |
Кулинария - это |
Правила безопасности: Не используйте посуду с прогнувшимся дном; Не доливайте жидкость до края на 4-5 см; Снимайте крышку движением от себя. Продукты в кипящую жидкость засыпайте осторожно. Пользуйтесь прихватками. Пользуйтесь ножом осторожно, передавайте его ручкой вперед, лезвием от себя. При работе мясорубкой проталкивайте продукт пестиком
|
Маркировка разделочных досок: Х – хлеб, СО – сырые овощи, ВО – вареные овощи, СР – сырая рыба, СМ – сырое мясо, ВР –вареная рыба, ВМ – вареное мясо, Г – гастрономия. |
Правила ухода за посудой: Мыть……….. после использования. Пригоревшую пищу нельзя соскабливать. Перед мытьем посуду ……………: чашки, стаканы, тарелки и т. д. Моют безопасным ……………………………………… для посуды. Сначала моют …………., потом столовую посуду, а затем – кухонную.
|
Уход за кухней: Уборку помещения проводить …………………….. влажным способом. Пищевые отходы выносить ………. раз в сутки. ……………………… менять кухонные полотенца. Содержать в чистоте холодильник, микроволновую печь, плиту. Часто менять ……………….. для мытья посуды.
|
kopilkaurokov.ru
Технологическая карта. "Санитария и гигиена на кухне» 5класс
Технологическая карта. 5 класс
Тема урока: «Санитария и гигиена на кухне»
Цель: Изучить безопасные приемы труда, санитарии и гигиены. Характеристики кухонной и столовой посуды, особенности ухода за ней.
Задачи:
Образовательные: обучить учащихся безопасным приемам труда, а также соблюдению санитарных правил и личной гигиены при кулинарной обработке продуктов;
Развивающие: развивать понимание того, что несоблюдение приемов безопасного труда и нарушение санитарно-гигиенических правил приводит к травмам и пищевым отравлениям;
Воспитательные: воспитание аккуратности и опрятности в работе, культуры безопасного труда.
Планируемые результаты:
Познавательные
Личностные
Коммуникативные
Регулятивные
познакомить учащихся с посудой и приспособлениями, правилами ухода за ней, соблюдать санитарно – гигиенические требования; ознакомить с правилами безопасной работы на кухне; ознакомить с приемами оказания первой помощи при порезах, ожогах паром или кипятком
Сформировать навыки по уходу за посудой и кухонной утварью воспитывать аккуратность и опрятность в работе.
Проявлять инициативу, участвовать в диалоге на уроке, сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации;
организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель и составлять план выполнения задания; логически мыслить, развивать практические навыки и умения при решении повседневных проблем связанных с технологией.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: компьютер, проектор; учебник; рабочая тетрадь; тетрадь в клеточку; цветные карандаши, фломастеры конверты с карточками-заданиями.
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Этапы урока
Этап урока
Содержание и деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД( универсальные учебные действия)
I. Организационный
организация внимания учащихся, внутренней готовности к уроку.
приветствие
проверка явки обучающихся
проверка готовности обучающихся к уроку
настрой обучающихся на работу
-приветствуют учителя,
-визуально контролируют свою готовность к уроку
-рассаживаются на рабочие места.
Личностные: самоорганизация.
Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке
II. . Повторение пройденного материала.
Правильность выполнения домашнего задания всеми учащимися, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях, совершенствуя при этом умения и навыки.
Вопросы для повторения:
1. Что такое физиология питания?
2. Какова роль белков для организма человека?
3. Какова роль жиров для организма человека?
4. Какова роль углеводов для организма человека?
5. Какое значение для организма человека имеют витамины?
-отвечают на вопросы,
-рассуждают,
- приводят примеры
-дополняют ответы
Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод.
способность к рассуждению
Коммуникативные: взаимодействовать с учителем группой.
Познавательные:
Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.
III.Изучение нового материала
Сообщение учащимся темы урока.
На этом этапе девочкам предлагается просмотр фрагмента мультфильма «Федорино горе», после просмотра которого, совместно с ученицами формулируются цель и задачи урока.
Вопросы для учащихся:
1. О чем этот мультфильм?
2. В чем была ошибка Федоры?
3. К чему могло бы привести поведение Федоры, если бы она не исправилась?
4. Одобряете ли вы поведение Федоры? Почему?
5. Как бы вы поступили на месте Федоры Егоровны?
6. Что вам запомнилось больше всего?
Приготовление пищи требует безупречной чистоты, тщательного соблюдения санитарно-гигиенических правил. Очень часто причиной желудочно-кишечных заболеваний и пищевых отравлений могут быть не только недоброкачественные продукты, но и антисанитарное состояние кухни, кухонного инвентаря и приспособлений, небрежность и неаккуратность, которые допускаются в процессе приготовления пищи.
Существуют определенные санитарно-гигиенические правила работы на кухне: «Требования к содержанию помещения и оборудования», «Требования к лицам, приготавливающим пищу», «Требования к процессу приготовления пищи», «Требования к хранению пищевых продуктов», «Правила безопасной работы с электрическими приборами», «Правила безопасной работы с горячими жидкостями».
Чтобы нам познакомиться с ними, я предлагаю вам посетить студию по чистоте и гигиене «Чистюля» и поработать в ней экспертами по санитарии и гигиене. Далее класс разбивается на три группы, каждой группе дается конверт с заданием.
В каждом конверте содержится по две карточки-требования:
Конверт № 1
«Требования к содержанию помещения и оборудования» (карточка № 1)
«Требования к лицам, приготавливающим пищу» (карточка № 2)
Конверт № 2
Конверт № 3
Кроме карточек-требований, в конвертах, на отдельных карточках, находятся сами требования (например: «Нельзя использовать посуду с прогнувшимся дном», «Использовать можно только свежие продукты», «Готовить пищу следует только в сменной обуви» и т.д.) Каждое из требований, правил написано на отдельной карточке.
Задача каждой команды заключается в том, чтобы правильно сопоставить требования находящиеся на карточках с карточками-требованиями.
После того, как ученицы справятся с заданием, первая команда экспертов переходит на рабочее место второй команды экспертов, вторая команда экспертов переходит на рабочее место третьей команды экспертов, третья команда экспертов переходит на рабочее место первой команды экспертов. Перейдя на новое место, команды осуществляют взаимопроверку, после чего происходит обсуждение данных требований и ошибок, совершенных экспертами.
На протяжении всей работы, девочки могут пользоваться учебником или рабочими тетрадями, которые помогут правильно сопоставить карточки друг с другом.
Сейчас мы познакомились с правилами санитарии и гигиены, которые необходимо соблюдать при приготовлении пищи. Предлагаю вам подумать и ответить на вопрос: что может произойти, если пренебрегать этими правилами.
Обращаю внимание на тех, кто менее активно работает, сама обращаюсь к ним).
Молодцы, вы все говорите правильно. Чтобы нам с вами обобщить все, что вы сказали, предлагаю открыть учебник на странице 34
и прочитать о последствиях неправильной работы на кухне (читают по очереди, по одному абзацу).
Теперь давайте откроем рабочую тетрадь и под пунктами запишем причины пищевых отравлений (формулируем, записывают).
Что еще является для нас важным при приготовлении пищи? Конечно же, кухонная посуда. Сейчас мы будем разговаривать именно о ней. Какую кухонную посуду вы знаете? Какая посуда есть у вас дома? Знаете ли вы, как правильно ухаживать за кухонной посудой? (отвечают)
Предлагаю вам прогуляться по цветочной полянке. Для этого откройте обычную тетрадь и нарисуйте в ней поляну с цветами. Цветов должно быть не менее трех. Старайтесь, чтобы лепестки у цветов были большими, в них мы будем делать записи. Над цветами нарисуйте радугу. Раскрасьте свою полянку.
В центральном цветке, в его сердцевине, напишите слово «Посуда», а в его лепестках, пользуясь учебником, напишите, какая посуда существует.
В цветке расположенном слева, в сердцевине, напишите слово «Сервизы», в его лепестках, пользуясь учебником, напишите сервизы, которые существуют.
Теперь обратимся к цветку, расположенном справа. В его сердцевине напишите «Посуда бывает» и также, пользуясь учебником, заполните цветок.
У нас незаполненной осталась радуга. Что можно в ней написать? Может быть, мы напишем в ней наш лозунг? В радуге нам нужно записать вывод: «Хорошая посуда-гордость любой хозяйки».
Последнее, что мы сегодня рассмотрим на уроке, это уход за посудой. Для этого снова воспользуемся рабочей тетрадью и учебником, а работать вы будете в парах, каждая парта - отдельная команда. Вам в рабочей тетради нужно будет цифрами указать последовательность выполнения действий при мытье посуды. После того, как вы выполните задание, мы обсудим, правильно ли вы его сделали (после выполнения задания, предлагаю высказаться отдельным командам).
-фиксирование темы урока в тетрадь;
-просмотр фрагмента мультфильма «Федорино горе»,
-наблюдение и фиксация наблюдаемых процессов
-отвечают на вопросы;
-выбирают оптимальные решения;
-Класс делится на три группы
-Работа с
карточками заданиями
-Изучение материала
-работа с литературой, учебником
-сопоставить требования находящиеся на карточках с карточками-требованиями.
-взаимопроверка
-учащиеся поднимают руку и высказываются.
-работа с учебником
-работа в тетрадях
-учащиеся поднимают руку и высказываются.
-работа в тетрадях
-рисуют цветы и раскрашивают
-делятся на команды по два человека
-работа в тетрадях с заданиями
-выполняют задания
- высказывание команд
Личностные: построение логических рассуждений
Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своих мнений, взаимодействовать с учителем группой.
Регулятивные: планирование последовательных действий
Познавательные: умение ориентироваться в понятиях,.
IV.Физкультминутка
Выполняют физкультминутку
VI.Итог урока
Вопросы для учащихся:
С какими правилами санитарии и гигиены мы сегодня с вами познакомились?
Какие требования предъявляются к лицам, приготавливающим пищу?
Назовите причины пищевых отравлений.
Какой набор посуды для приготовления пищи необходим на кухне?
Какие правила ухода за кухонной посудой необходимо соблюдать?
После каждого ответа на вопрос, обращаюсь к девочкам с требованием дополнить, уточнить или исправить ответ, найти другое, возможно более рациональное решение.
-отвечают на вопросы
- дополняют
-уточняют
-исправляют
-ищут рациональное решение
Личностные: проявление эмоционального отношения и волевых усилий в учебно-познавательной деятельности
Коммуникативные: формирование умения работать в парах, в группах
формирование умения учитывать позицию собеседника,
Регулятивные: оценка выполненной работы.
Познавательные: выводы формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей, о проделанной работы формирование умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план)
VII.Закрепление материала
На этом этапе девочкам предлагается составить кроссворд из 5 слов, используя материал урока (задание выполняется на отдельном листе).
В случае, если девочки справятся быстро, то некоторые кроссворды можно разгадать на уроке (коллективно). В противоположной ситуации кроссворды собираются, перемешиваются и раздаются каждой девочке в качестве домашнего задания.
- составляют кроссворд из 5 слов на отдельном листе
-разгадывают кроссворды
Регулятивные:
-планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации
Познавательные:
-усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации
VIII. Рефлексия
Оценка работы класса и отдельных учащихся. Аргументация выставленных отметок, замечания по уроку, предложения о возможных изменениях на последующих уроках.
Вопросы учащимся:
Что нового вы сегодня узнали на уроке?
Чему вы смогли научиться на уроке?
Что вас удивило?
Как вы думаете, пригодятся ли вам знания и умения, которые вы получили сегодня на уроке?
-выставляют отметки
-рассуждают,
- отвечают на вопросы,
-дают оценку урока
Коммуникативные:
-оценка и самооценка учебной деятельности
учащиеся выражают свои эмоции по поводу урока
Личностные:
IX.Домашнее задание
На этом урок закончим и запишем домашнее задание: найти сообщения о модельерах или пословицы, поговорки о труде.
Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания
Обучающиеся
слушают и записывают домашнее задание в дневниках.
Личностные: развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности
Познавательные:
infourok.ru
«Санитария и гигиена на кухне»
Название, содержание и цель этапа урока | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Формы работы на уроке | Результат |
Организационный момент | Учитель приветствует обучающихся: С добрым утром. Начат день, Первым делом гоним лень. На уроке не зевать, А работать и читать. На уроке будь старательным, Будь спокойным и внимательным. Всё пиши, не отставая, Слушай, не перебивая. Говорите чётко, внятно, Чтобы было всё понятно. (Психологический настрой на урок) | Приветствуют педагога, проверяют уровень своей готовности к уроку | Фронтальная | Создание у обучающихся рабочей настроенности, актуализации знаний |
Проектирование нового знания, актуализация субъективного опыта учеников | Сообщает тему урока и ставит цель урока. Вводные вопросы: 1)Что обозначает слово «кулинария»? 2)Почему перед едой следует мыть руки с мылом? 3)Почему грязну посуду нужно мыть сразу после еды? 4)Как вам обрабатывали ранку после пореза? 5)Почему нельзя пить некипяченую воду? 6)Чем различаются понятия «столовая посуда» и «столовые приборы»? | Отвечают на вопросы педагога, участвуют в процессе постановки учебной проблемы. | Фронтальная | Умение точно выражать свои мысли и формулировать вопросы для получения ответов. Формирование четких мыслительных процессов, выработка умения анализировать информацию. |
Изучение новых знаний | Объясняет обучающимся происхождение слова «кулинария» и его значение (записать в тетрадь). Рассказывает обучающимся какие санитарно-гигиенические требования предъявляются: - к лицам, приготовляющим пищу, - к приготовлению пищи, - к хранению продуктов и готовых блюд. Предлагает рассмотреть рис. 14, 15 из учебника, перечислить необходимый набор посуды для приготовления блюд и подачи их на стол. Объясняет технологию мятья посуды, правила ухода за поверхностью стен и потолков кухни. Знакомит обучающихся с правилами безопасного пользования газовыми плитами, электронагревательными приборами, горячей посудой и жидкостью, ножами и приспособлениями (записать в тетрадь). Рассказывает о первой помощи при порезах и ожогах паром или кипятком (записать в тетрадь). | Слушают объяснения учителя, задают уточняющие вопросы, записывают необходимое в тетрадь. | Фронтальная | Подведение под понятие, целеполагание. Организация ситуации решения учебной задачи, систематизация полученной информации. |
Первичная проверка понимания изученного | Задает вопросы: 1)Что означает слово «кулинария»? 2)Перечислите санитарно-гигиенические требования к лицам, приготовляющим пищу. 3)Расскажите в какой последовательности должно выполняться мытье посуды. 4)Перечислить правила безопасного пользования плитами, приборами. 5)Какую нужно оказать первую помощь при порезах и ожогах? | Рассуждают, отвечают на вопросы учителя. | Индивидуальная | Выработка УУД: оценка, контроль, коррекция. |
Применение новых знаний, обобщение и систематизация | Делит класс на 4 группы, каждой группе раздает задания. Группа №1. Требования к содержанию помещения и оборудования». Группа №2. «Требования к лицам, приготавливающим пищу». Группа №3. «Требования к процессу приготовления пищи». Группа №4. «Требования к хранению пищевых продуктов». | Работают в группах. Выполнят задания для групп с помощью учебника. Выбирают одного обучающегося из группы, который ответит на поставленный вопрос. Остальные участники группы дополняют его. | Групповая | Проявление эмоционального отношения и волевых усилий в учебно-познавательной деятельности. Формирование умения работать в парах, в группах. Формирование умения учитывать позицию собеседника. |
Контроль и самоконтроль, коррекция | Организует самостоятельную проверку с применением новых знаний, помогает учащимся выполнять контроль друг друга и самоконтроль. | Осознают степень успешности работы на уроке. Анализируют итоги деятельности на уроке. | Фронтальная | Понимание личной ответственности за результат работы. Оценка своей работы. |
Подведение итогов урока, рефлексия | Задает вопросы. 1.Что нового вы сегодня узнали на уроке? 2.Чему вы смогли научиться на уроке?3.Что вас удивило? 4.Как вы думаете, пригодятся ли вам знания и умения, которые вы получили сегодня на уроке? | Формулируют результат работы на уроке, называют основные тезисы усвоенного материала. | Фронтальная | Умение контролировать и оценивать учебный процесс, определять результативность образовательной деятельности. |
xn--j1ahfl.xn--p1ai
«Санитария и гигиена на кухне».
Мотивация к деятельности Цель этапа: организовать направленное внимание на начало урока; проверка готовности рабочих мест; создание положительного настроя учащихся на урок | . Добрый день! Приветствует, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Включение в деловой ритм. - Ребята, я хотела бы узнать, какое у вас настроение. Выбери из предложенных рисунков тот, который соответствует твоему настроению. | Подготовка класса к работе. Включаются в урок, во взаимодействие с учителем. | Коммуникативные | 2 | Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности Цель этапа: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии | Послушайте отрывок из стихотворения К.Чуковского «Федорино горе» «Скачет сито по полям, А, корыто по лугам»… «И помчалися по улице ножи: «Эй, держи, держи, держи, держи, держи!»… Вот и чайник за кофейником бежит, Тараторит, тараторит, дребезжит… И бежит, бренчит, стучит сковорода: «Вы куда? Куда? Куда? Куда? Куда? А за ними вдоль забора Скачет бабушка Федора: «Ой – ой – ой! Ой – ой – ой! Воротитеся домой!» Мимо курица бежала И посуду увидала: «Куд – куда! Куд – куда! Вы откуда и куда?» И ответила посуда: «Было нам у бабы худо, Не любила нас она, Била, била нас она, Запылила, закоптила, Загубила нас она!» Вопрос:Почему посуда сбежала? Как вы думаете как называется тема сегодняшнего урока? Тема: Санитария и гигиена на кухне. Запишите в тетради. Сегодня на уроке речь пойдет о посуде, о правилах ухода за ней, а также о безопасных приемах работы на кухне и первой помощи при порезах и ожогах паром или кипятком. | Предполагаемые ответы: Отвечают | Коммуникативные: Познавательные: Личностные Регулятивные | 5 | Постановка цели Цель этапа: подвести детей к самостоятельной постановке познавательной цели | Давайте для начала вспомним что такое кухня? Кухня это помещение для приготовления и приема пищи. Историческая справка: Слово «кухня» заимствовано из немецкого языка и означает «место для варки». Слово кухня в русском языке не упоминалось до конца 18в. Специального помещения для приготовления пищи в крестьянских избах не было. Примерно ¼ избы занимала русская печь, она служила для обогрева, хлебопечения и приготовления пищи. Здесь были сосредоточены все принадлежности для готовки. Посуда, найденная при раскопках: из камня, керамическая, металлическая ,из бересты Туес – посуда из бересты. Достоинство туеса в том, что вода, молоко или квас долго остаются в нем холодными, горячая вода наоборот, долго не стынет, соленые огурцы, грибы не только долго хранятся, но и приобретают приятный аромат. Среди древнейших орудий важное место занимали кремневые ножи, служившие и оружием и для нарезания пищи. Сотни тысяч лет потребовалось, чтобы примитивные ножи приобрели ручку, затем превратились в бронзовые, железные, стальные и из грозного орудия преобразились в столовый нож. Когда появились ложки, сказать трудно, но две тысячи лет тому назад они были уже известны. Без ложки обойтись труднее, чем без вилки, поэтому и знают ее уже давно почти все народы. Черпаки у старинных деревянных ложек были и полусферические и более плоские. Причина этого не в материалах, а в том, что изменилась форма столовой посуды: на смену мискам и другой посуде с полусферическим дном пришла плоскодонная тарелка. Вилки вошли в обиход сравнительно недавно – два, три века тому назад, а в России – во времена Петра 1. Вначале вилки, использовали, как особо ценные предметы сервировки для десерта, а остальную пищу ели руками или ложками. Давайте с вами выясним, каким должен быть основной набор кухонной посуды и инвентаря?(вопрос к учащимся) Посуда может быть чугунная, эмалированная, из нержавеющей стали, стеклянная с антипригарным покрытием, фаянсовая ,фарфоровая Для приготовления пищи, необходимо иметь 4-5 кастрюль различного объема для приготовления супов, бульонов. Сковороды различного размера для жарки мяса, рыбы, картофеля, омлетов, блинов, овощей. Желательно иметь несколько форм для выпечки, противни. Набор разделочных досок, набор столовых ножей, терка, скалка, овощечистка, пресс для чеснока, шумовка, половник, лопаточка и т.д Чем полнее ассортимент кухонной посуды и принадлежностей, тем легче готовить и оформлять блюда. Санитарно-гигиенические требования Приготовление пищи требует безупречной чистоты, тщательного соблюдения санитарно – гигиенических правил. Очень часто причиной желудочно-кишечных заболеваний и пищевых отравлений могут быть не только недоброкачественные продукты, но и антисанитарное состояние кухни, кухонного инвентаря и приспособлений. Вопрос: что нужно делать для поддержания чистоты на кухне? 1.Кухонную посуду надо мыть сразу после ее использования 2.Ежедневно проводить уборку помещения 3.Ежедневно мыть и вытирать мебель и кухонное оборудование 4.Своевременно выбрасывать мусор 5.Производить уборку специальными моющими и чистящими средствами Вопрос:Умеете ли вы мыть посуду? В какой последовательности вы это делаете? | учащиеся должны дать определение из рассказа учителя | Познавательные Регулятивные Целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно, и того, что неизвестно.
Коммуникативные: Личностные | 18 | Построение проекта выхода из затруднения Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися по теме | Задание по карточкам Попробуйте определить правила мытья посуды: пронумеруйте последовательность Отсортировать посуду т.е отдельно поставит стаканы, тарелки и т.д Вымыть посуду в горячей воде с использованием специальных приспособлений т.е губки, щетки и моющих средств,которые облегчают мытье и растворяют жир Замочить посуду с пригоревшей пищей в горячей воде Удалить остатки пищи с посуды губкой или куском бемажного полотенца Поставить чистую посуду на сушку Промыть посуду в проточной воде или в специальной емкости При работе на кухне необходимо соблюдать определенные правила: газовыми плитами, электронагревательными приборами, горячей посудой и жидкостью, ножом и приспособлениями. Первая помощь при ожогах паром или кипятком(запишем в тетради) 1.Обожженный участок тела погрузить в холодную воду или подставить под холодную струю воды на 10-15 мин 2.Приложить к нему холодный влажный бинт 3.нанести противоожоговую мазь или повязку 4.Нельзя применять пластырь, вскрывать пузырь, накладывать тугие повязки, прикладывать лед, трогать руками, смазывать жиром или кремом | Выполняют задания по карточкам | Коммуникативные: умение выражать свои мысли и аргументировать свой ответ; осваивать культуру общения, слушать товарища. Познавательные: Личностные | 10 | Физкультминутка Цель этапа: снятие напряжения с глаз. | Выполняются упражнения на укрепление плечевого, поясничного и шейного отделов позвоночника. Вверх рука и вниз рука. Потянули их слегка. Быстро поменяли руки! Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.) Крутим-вертим головой, Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.) И на месте мы шагаем, Ноги выше поднимаем. (Ходьба на месте, высоко поднимая колени.) Потянулись, растянулись Вверх и в стороны, вперёд. (Потягивания – руки вверх, в стороны, вперёд.) И за парты все вернулись – Вновь урок у нас идёт. (учащиеся садятся за парты.) | Выполняют гимнастику | Коммуникативные осуществление совместной двигательной деятельности в группе. | 1 | Первичное закрепление Цель этапа: усвоение учащимися знаний по теме | Какой бывает посуда зависимости от материала, из которого она изготовлена? Что входит в основной набор кухонной посуды? Что такое кухонный инвентарь? Для чего необходимо маркировать разделочные доски? Почему кухню надо содержать в чистоте? Какие санитарные правила надо соблюдать на кухне? | Выполняют задание | Коммуникативные умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; осваивать культуру общения, слушать товарища.
Личностные умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила. | 5 | Применение знаний и формирование умений и навыков Практическая работа Цель этапа: закрепить полученные знания (применение нового знания в задании) | Практическая работа: 1.расставьте правильную очередность мытья посуды и получите зашифрованное слово Кастрюли, сковородки | Чайная посуда | Вилки, ножи, ложки | Стеклянная посуда | Тарелки | К | Л | С | Б | Е | 2.Мытье и чистка посуды народным способом: пастой из соды. Соду развести в небольшом количестве воды до образования пасты. Можно применять для чистки плит, духовок, фартуков, посуды. | Самостоятельная работа учащихся. Анализ проведенной работы | Коммуникативные: Регулятивные: Личностные | 40 | Рефлексия учебной деятельности на уроке Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности | А теперь давайте узнаем, что же дальше случилось с посудой. Чтение отрывка «Федорино горе» А посуда вперед и вперед По полям, по болотам идет. И видят: за ними из темного бора Идет – ковыляет Федора. Но чудо случилося с ней: Стала Федора добрей. Тихо за ними идет И тихую песню поет: «Ой, вы, бедные сиротки мои, Утюги и сковородки мои! Вы подите-ка, немытые, домой, Я водою вас умою ключевой. Я почищу вас песочком, И вы будете опять, Словно солнышко, сиять…» Долго, долго целовала И ласкала их она, Поливала, умывала, Полоскала их она. «Уж не буду, уж не буду Я посуду обижать, Буду, буду я посуду И любить и уважать!» Вопрос:Что же случилось с Федорой? Почему к ней вернулась посуда? Я хочу, чтобы вы тоже научились относиться к посуде бережно, научились правильно за ней ухаживать. И, чтобы полученные на уроке знания вы применяли в самостоятельной жизни. Давайте ответим на несколько вопросов -Что вам понравилась сегодня на уроке? -Что вы запомнили важного и главного для себя? -Что вам могло бы пригодиться в жизни? (Ответы учащихся должны строиться на основе слов: « Мне понравилось… Я научилась…… Мне запомнилось…. Мне пригодится……») Итог урока: Выставление оценок Домашнее задание. | Осуществляют самооценку, формулируют конечный результат. Формулируют вывод. Отвечают на вопросы учителя Показывают | Регулятивные умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию подведение итогов своей познавательной, учебной, практической деятельности. | 10 |
kopilkaurokov.ru
«Конспект по технологии «Санитария и гигиена на кухне.» (5 класс)»
Тема : Санитария и гигиена на кухне. (Технология , 5 класс) Тип урока: Урок открытия новых знаний Планируемые образовательные результаты. Предметные: Осознание понятия кулинария. Уяснение санитарно-гигиенических требований к лицам, приготовляющим пищу, к приготовлению пищи, хранению продуктов и готовых блюд; правил и последовательности мытья посуды; правил ухода за поверхностью стен и пола. Уяснение безопасных приёмов работы на кухне: правилами безопасной работы с газовыми плитами, электронагревательными приборами, с горячей посудой и жидкостью, ножом и кухонными приспособлениями; правилами оказания первая помощь при порезах и ожогах паром или кипятком. Метапредметные: Самостоятельная постановка и формулировка темы и задач урока. Планирование собственной познавательной деятельности. Формирование навыков работы с учебной литературой. Формирование навыков анализа и систематизации. Осознанное использование речевых средств для выражения собственных мыслей. Организация сотрудничества и совместной деятельности с учителем и одноклассниками. Оценивание правильности выполнения поставленных задач, диагностика собственной познавательной деятельности в соответствии с разработанными критериями. Личностные: Проявление познавательной активности на уроке. Формирование навыков самообразования. Формирование навыков общения и сотрудничества. Словарь урока: санитарно-гигиенические требования, кухонная столовая и чайная посуда, столовые приборы, правила безопасной работы на кухне; Ход урока «Что знаете полезного, того не забывайте, а чего не умеете, тому учитесь» Владимир Мономах 1.Организационный момент. 2.Мотивация к деятельности Послушайте отрывок из стихотворения К.Чуковского «Федорино горе» «Скачет сито по полям, А, корыто по лугам»… «И помчалися по улице ножи: «Эй, держи, держи, держи, держи, держи!»… Вот и чайник за кофейником бежит, Тараторит, тараторит, дребезжит…
schoolfiles.net
Санитария и гигиена на кухне здоровое питание 5 класс — ButyLife
Комментарии пользователей
Мир женщины Ее магия 17.04.2018 - 22:56
У меня хлебопечка, микроволновка, печка для гриля, электромясорубка, блендер, миксер, тостер. В основном, всё - мулинекс. Вроде, достаточно) Спасибо за интересное видео! пальчик вверх!
Туся Счастливая 20.04.2018 - 06:15
Мир женщины & Ее магия спасибо,что поделилась!
Светлана Мендусь 19.04.2018 - 23:00
Было интересно послушать. Тоже много всего имею, но не всем пользуюсь. Кухонный комбайн и соковыжималку редко использую, т.к. громоздкие, мыть и вытирать долго, чаще пользуюсь миксером, погружным блендером, микроволновка, мультиварка, электромясорубка, тостер, электровафельница, электрочайник.
Счастливая мама 22.04.2018 - 21:53
Да я тоже в начале думала курочку гриль можно будет делать в микре. Вот правда детское питание до 1, 5 все таки я не грела.
Семья Стулень Family Stulen 24.04.2018 - 13:56
Любая техника наверное выделяет излучения, в наше время вообще жить вредно и опасно)))) Интересно было послушать!
Туся Счастливая 25.04.2018 - 19:45
Семья Стулень / Family Stulen` спасибо.
Прохождения от Макс 26.04.2018 - 03:55
очень,очень интересно
Туся Счастливая 28.04.2018 - 04:05
Alex Dit спасибо!
IrinaDeLand 29.04.2018 - 00:34
Я по своему опыту тоже поняла,что много приборов на кухне не нужно,сама обхожусь минимумом:)))
Nata Scha Deutschland 30.04.2018 - 10:45
Спасибо за рассуждения.Всё правильно говорите.А вообще я за минимум агрегатов на кухне.Может с возростом это приходит.:))) Приятно было Вас послушать!
Туся Счастливая 02.05.2018 - 03:19
Nata Scha Deutschland спасибо,приятно слышать!Да,ненужная техника занимает место,пылится.И не выкинешь и не пользуешься!
Ирина Сорокина 01.05.2018 - 22:53
Согласна, кофе лучше всего варить в турке!Было интересно!
Anna Florida 04.05.2018 - 17:16
Ая так и не оценила микроволновку. Что-то у нас с ней не сложилось. То у меня взрывалось в ней что-то, то портилось по-другому. Короче говоря рассталась. А соковыжималка для всего и правда место занимает много и почти не пользуюсь. А маленькая за 3 копейки для цитрусовых и компактная и постоянно в работе. Да, наверное по уму сначала бы всё взять временно и попробовать надо как приживётся. :))
Туся Счастливая 05.05.2018 - 17:54
Anna Florida Не,у нас с микроволновкой проблем не было,я без неё свою жизнь не представляю уже))))
Марина Юрьевна 06.05.2018 - 19:35
Интересно!
Туся Счастливая 08.05.2018 - 15:25
Марина Юрьевна спасибо!
pprog15.com