Разработка классного часа для 2-4 классов "Здоровое питание" (с презентацией). Классный час здоровое питание 4 класс с презентацией


Разработка классного часа для 2-4 классов "Здоровое питание" (с презентацией) - Классные часы о здоровье - Классные часы

Цели и задачи:

  • сконцентрировать внимание учащихся на ценностях здоровья и долголетия;
  • помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщения к здоровому образу жизни;
  • работать над формированием устойчивых навыков здорового образа жизни, гигиены питания, принципах безопасного и качественного питания;
  • развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес;
  • воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.

Оформление: Плакаты:- "Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум”Геродот- "Здоровье – это единственная драгоценность”Монтень- "Заботу о пище и уходе за телом нужно отнести к области здоровья и поддержания сил, а не к области наслаждения”Цицерон

Оборудование:

  • интернет-ресурсы
  • мультимедийный проектор
  • ПК
  • Презентация

Ход урока

Организационный момент

Ребята, сегодня мы поговорим о том, что же необходимо знать, уметь, иметь, чтобы быть здоровыми.

Актуализация знаний

Ещё древнегреческий философ Сократ (470 - 399 до н.э.) сказал: «Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить». Это старинное высказывание актуально и в наше время, особенно для растущего детского организма.Ваше здоровье – самое ценное, что у вас есть. На всю жизнь человеку дается только один организм. Если вы небрежно обращаетесь с какими-то предметами, их можно заменить, но заменить свой организм вы не сможете. Многие болезни – всего лишь результат неправильного питания. Можно сохранить здоровье, если следить за характером питания. Качество жизни можно улучшить благодаря здоровому питанию.

Полный текст материала Разработка классного часа для 2-4 классов "Здоровое питание" (с презентацией) смотрите в скачиваемом файле.На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?Оставьте комментарий

Оставить комментарий

pedsovet.su

Конспект классного часа в 4 классе «Здоровое питание – здоровый образ жизни»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 81

имени Героя Советского Союза Д.М.Карбышева

Конспект классного часа в 4 классе (9-10 лет)

«Здоровое питание – здоровый образ жизни»

Автор:

учитель начальных классов

Гаврилюк Марианна Евгеньевна

г. Ульяновск, 2012 г.

Классный час

«Здоровый образ жизни»

В рамках мониторинга процедур оценки качества основного общего образования

(ИПОП «Эврика» по заданию Минобрнауки России и Рособрнадзора)

Дата проведения: 05.03.2013 г.

Класс: 4А

Ф.И.О. преподавателя: Гаврилюк Марианна Евгеньевна

Тема: Здоровое питание - здоровый образ жизни..

Форма проведения: тематическая беседа с детьми с элементами ролевого диалога

Цель: использование педагогических технологий и методических приёмов для демонстрации учащимся значимости их физического и психического здоровья.

Задачи:

  • 1. Воспитательные:

  • 1.1. Воспитать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья

  • 1.2. Воспитать негативное отношение к вредным продуктам питания

  • 1.3. Формировать готовность к коммуникации, воспитывать культуру общения и поведения

  • 2. Развивающие:

  • 2.1. Сформировать привычку правильно питаться и соблюдать режим питания

  • 2.2. Выработать навыки выбора правильных продуктов питания и составления ежедневного рациона

  • 3. Образовательные:

  • 3.1. Познакомить детей с принципами здорового питания на материалах современных исследований

  • 3.2. Повышать активность учащихся на уроке

  • 3.3. Работать над сознательным усвоением материала

Оборудование:

• Мультимедийный проектор

• ПК

• Презентация

Оформление доски:

Ход классного часа.

1. Организационный момент;

2. Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не стареть?» И себе отвечают: «Так не бывает». Каждый человек хоть чем-то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли не каждый месяц? Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.

Тест «Твое здоровье».

1. У меня часто плохой аппетит.

2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.

3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.

5. Я почти не занимаюсь спортом.

6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

7. У меня часто кружится голова.

8. В настоящее время я курю.

9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

Результаты.

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно свои привычки, иначе…

- Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные правила здорового образа жизни.

Чтоб мудро жизнь прожить,

Знать надобно немало.

Два главных правила запомни для начала:

Ты лучше голодай, чем, что попало есть,

И лучше будь один, чем с кем попало.

Правила здорового образа жизни:

1. Правильное питание;

2. Сон;

3. Активная деятельность и активный отдых;

4. Вредные привычки.

Остановимся на пункте, который особенно важен для нас:

Правильное питание—основа здорового образа.

  1. Газированная вода.

Снижается заболеваемость учащихся, улучшается психологическое состояние детей, поднимается настроение,  а самое главное — повышается работоспособность и интерес к учебной деятельности.

После большой перемены в мусорнице лежат пустые бутылки из-под лимонада, давайте немного поговорим о том, что мы пьем?

В любом случае, важно знать, что именно в газированных напитках может реально принести вред.

Во-первых, это углеводы. В 0,33 л. Pepsi-Cola содержится 8 кусков сахара. Мало, кто стал бы пить такой сладкий чай или кофе. Все эти углеводы откладываются в жировые складки и способствуют развитию диабета. В диетические газировки для минимизации калорий добавляют различные подсластители. Самый опасный из них - белок аспартам. Он в 200 раз слаще сахара, вызывает аллергию, болезни желудка, нарушения работы печени, головные боли, ослабление памяти и зрения и даже припадки. Именно подсластители являются главными секретами газированной воды - они не утоляют жажду, а наоборот вызывают аппетит.

Газировка содержит кислоту, которая разъедает зубную эмаль и способствует появлению кариеса. Например, в яблочном соке кислоты содержится во много раз больше. Разница только в том, что там она натуральная, хоть и разъедает эмаль зубов, но не вымывает кальций, как это делает ортофосфорная кислота (Е338). Чаще всего в газировках используется именно она.

Также газировки содержат углекислый газ, который возбуждает желудочную секрецию, повышает кислотность и способствует метеоризму. Ну и разумеется кофеин. Если злоупотреблять напитком, можно получить кофеиновую зависимость или интоксикацию. Ее признаки - беспокойство, возбуждение, бессонница, желудочные боли, судороги, тахикардия и пр. В некоторых дозах кофеин может быть смертельным.

Пожалуй, самое коварное в газированной воде - это тара. Алюминиевые банки помогают разносить опасные заразные болезни. В момент вскрытия банки в контакт с ее содержимым вступают различные виды стафилококков, а также бактерии-возбудители сальмонеллеза и энтероколита, жидкость разливается по крышке и вместе со всеми бактериями оказывается внутри нас.

Кока-кола с успехом заменяет бытовую химию.

История кока колы утверждает, что во многих штатах США дорожная полиция всегда имеет в патрульной машине 2 галлона Колы, чтобы смывать кровь с шоссе после аварии.

Чтобы почистить туалет, вылейте банку Колы в раковину и не смывайте в течение часа.

Чтобы удалить ржавые пятна с хромированного бампера машины, потрите бампер смятым листом алюминиевой фольги, смоченным в кока коле.

Чтобы удалить коррозию с батарей в автомобиле, полейте батареи банкой Колы, и коррозия исчезнет.

Чтобы раскрутить заржавевший болт, смочите тряпку кока колой и обмотайте ею болт на несколько минут.

Чтобы очистить одежду от загрязнения, вылейте банку кока колы на груду грязной одежды, добавьте стиральный порошок и постирайте в машине как обычно. Кола поможет избавиться от пятен. Кока кола также очистит стекла в автомобиле от дорожной пыли.

О составе кока колы. Активный ингредиент кока колы - фосфорная кислота. Ее рН равен 2.8. За 4 дня он может растворить ваши ногти.

Для перевозки концентрата кока колы грузовик должен быть оборудован специальными поддонами, предназначенными для высококоррозионных материалов.

Дистрибьюторы кока колы уже 20 лет используют ее для очистки моторов своих грузовиков.

- Все еще хотите бутылочку Колы?

Единственный безвредный компонент газировок - вода. Мертвая, безжизненная, дистиллированная, чтобы ее естественный вкус не нарушал вкус напитка, чтобы лимонад, производимый в любой точке земного шара, соответствовал строгому стандарту.

Чтобы уменьшить вред от любой газировки, в том числе и от Pepsi, необходимо следовать простым правилам:

1. Пейте ее холодной. Разрушение эмали зубов зависит и от температуры напитка. В Америке газировки пьют больше, чем в Европе, но ее всегда подают со льдом, и повреждений зубов у американских детей меньше.

2. Пейте через трубочку, чтобы избегать контакта с банкой.

3. Ограничьтесь одним стаканом 1-2 раза в неделю.

4. Откажитесь от газировки, если страдаете ожирением, диабетом, гастритом, язвой.

5. Не давайте газировку детям до 3 лет.

2. Чипсы, сухарики.

Теперь поговорим о беде нашего класса, это вечно валяющиеся пакетики из-под чипсов и сухариков и в довольно больших количествах, поэтому нельзя не заострить внимание на том, что мы едим?

Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов (правда фирмы-производители почему-то называют их специями). Поэтому существуют всевозможные «чипсовые» и «сухариковые» разновидности, что называется, «на любителя».

Существуют и чипсы без привкусов, т.е. со своим натуральным вкусом, но по статистике, большинство наших с вами соотечественников предпочитают, есть чипсы с добавками: сыром, беконом, грибами, икрой. Стоит ли сегодня говорить, что на самом деле никакой икры нет - ее вкус и запах придали чипсам с помощью ароматизаторов. Больше всего надежды, что вкус и запах получен без применения синтетических добавок, если чипсы пахнут луком или чесноком. Хотя все равно шансы невелики. Чаще всего вкус у чипсов искусственный. Тоже самое в полной мере относится и к сухарикам. В этом вам помогут убедиться знакомые буквочки «Е», указанные в составе продукта и чипсов и сухариков.

Известны коды пищевых добавок, которым по воздействию на организм человека можно дать следующие характеристики: (распечатать и раздать детям)

Запрещенные – Е103, Е105, Е111, Е121, Е123, Е125, Е126, Е130, Е152. Опасные – Е102, Е110, Е120, Е124, Е127. Подозрительные – Е104, Е122, Е141, Е150, Е171, Е173, Е180, Е241, Е477. Ракообразующие – Е131, Е210-217, Е240, Е330. Вызывающие расстройство кишечника – Е221-226. Вредные для кожи – Е230-232, Е239. Вызывающие нарушение давления – Е250, Е251. Провоцирующие появление сыпи – Е311, Е312. Повышающие холестерин – Е320, Е321. Вызывающие расстройство желудка – Е338-341, Е407, Е450, Е461-466

- Вы хотите чипсов и сухариков, приготовленных на дешевых гидрогенизированных жирах, притрушенных огромным количеством химикатов под названием «пищевые добавки» и содержащих огромные количества канцерогена-акриламида?..

3. Полезные продукты.

Мы поговорили с вами о неправильном питании, а теперь назовем продукты, которые полезно есть, чтобы оставаться здоровым: фрукты, овощи, рыбу, бобовые и т. д. Сейчас я буду называть полезные качества продукта, а вы угадайте, чему они принадлежат.

- Зелень – хорошая профилактика инфаркта, улучшает водный баланс, благотворно влияет при малокровии, авитаминозе. (Салат, укроп, петрушка)

- Древние греки и римляне не обходились без него ни в будни, ни в праздники. Высокие пищевые и целебные достоинства этого растения определяют более чем сорок вкусовых, витаминных и биологически активных веществ. Исследования американских ученых показали, что корни этого растения – идеальное средство для снижения артериального давления. (Сельдерей)

- В клубнях этого растения витаминов С и В вдвое, а солей железа втрое больше, чем в картофельных.

Особенно полезно это растение для больных диабетом, страдающих малокровием, нарушениями обмена веществ и желудочными заболеваниями. (Топинамбур)

- Употребление этого овоща очень полезно для зрения и для профилактики раковых заболеваний.( Морковь)

-Этот овощ улучшает обмен холестерина и является сильным антиаллергеном. (Капуста)

- А этот овощ улучшает работу кишечника, снижает артериальное давление. Наличие йода в этом корнеплоде делает ее ценным для профилактики заболевания щитовидной железы и укрепления иммунитета. Обеспечивает организм фосфором, калием, кальцием, натрием и хлором. (Свекла)

- Этот овощ малокалориен, зато в нем много фолиевой кислоты, а это значит, что он ускоряет вывод из организма холестерина, избытка воды и поваренной соли, усиливает способность инсулина понижать уровень сахара и способствует процессу образования эритроцитов в крови. (Баклажаны)

- Обладают общеукрепляющим действием. Хороши для почек, сердечно-сосудистой системы. Обмена веществ. (Яблоки)

- Повышают прочность капиллярных сосудов, оказывают противосклеротическое действие, способствует выведению из организма воды и поваренной соли. (Груши)

- Общеукрепляющие фрукты, полезные при малокровии. (Вишня, черешня)

- Улучшает пищеварение при атеросклерозе и гипертонической болезни. (Малина)

- Богата общеукрепляющим витамином С. (Черная смородина)

4. Итог урока

– Мы многое узнали о продуктах, которые употребляем в пищу. Вы должны сделать свой выбор!

- А я желаю вам:

  • Никогда не болеть;

  • Правильно питаться;

  • Быть бодрыми;

  • Вершить добрые дела.

В общем, вести здоровый образ жизни!

Список литературы:

  1. Журнал «Последний звонок» №2, 2011г.

  2. Журнал “Воспитание школьников. №№ 1-12. 2002г.

  3. Чаклин А.В. Как сохранить здоровье смолоду – М., 1990.

globuss24.ru

Классный час в 4-м классе "Секреты здорового питания"

Разделы: Начальная школа, Спорт в школе и здоровье детей, Внеклассная работа, Классное руководство

Цель: формирование здорового образа жизни посредством правильного питания.

Оборудование: плакат “Пирамида питания”, плакат “Здоровое питание”, кроссворд “Фрукты”, рисунки фруктов, продукты питания, аудиозапись песни Шапокляк из мультфильма “Крокодил Гена и Чебурашка”, реквизит и костюм Шапокляк и Карлсона, таблички с витаминами.

Ученик:

Приветствуем всех, кто время нашел И в школу на праздник здоровья пришел. Зима улыбается пусть нам в окно, Но в классе у нас уютно и светло. Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь. И набираем, естественно, вес. Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны, Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны. А с ними порядок, уют, чистота. Эстетика. В общем, сама красота. Здоровье свое бережем с малых лет, Оно нас избавит от болей и бед.

Учитель: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости. Я рада видеть вас на нашем празднике здоровья. Каждому из нас дана только одна удивительная возможность прожить свою жизнь на планете Земля. А как прожить свою жизнь, каждый человек решает по своему. “Здоровый образ жизни” - это словосочетание в последнее время слышится очень часто.

- А как вы думаете, ребята, что значит вести здоровый образ жизни?

(Ответы детей).

Учитель: Ребята, “Здоровый образ жизни” включает в себя несколько компонентов. И один из них - очень важный - здоровое питание. Но вся ли пища, которую мы едим одинакова полезна? Какую еду нужно выбирать, чтобы сохранить свое здоровье на долгие годы? Об этом мы поговорим сегодня.

Тема нашего классного часа - “Секреты здорового питания”.

Сегодня у нас присутствуют гости- детский врач и диетолог. (В роли врача и диетолога выступают ученики).

- Ребята, а кто такой диетолог? (Ответы детей).

Диетолог-это специалист по диетологии. А диетология - это наука о рациональном (правильном) питании.

Учитель: Ребята, на доске записана пословица, давайте ее прочтем.

(“Мельница живет водою, а человек едою”.)

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

(Ответы детей).

Учитель: Еда необходима , чтобы поддерживать жизнедеятельность нашего организма.

- А какой должна быть еда? (Вкусной, разнообразной)

- Почему? (В разных продуктах содержатся разные питательные вещества и витамины).

Вы видите пирамиду питания, рекомендованную Всемирной

Организацией здравоохранения. Давайте посмотрим, из чего она состоит.

(На доске плакат “Пирамида питания” в виде равнобедренного треугольника, разделенного горизонтально на 4 части. В основании пирамиды нарисованы крупы и хлебобулочные изделия; на втором уровне - овощи и фрукты; на третьем - молочные продукты, мясо, рыба; на четвертом (вершина пирамиды) - сахар, соль, сладости ).

(Учитель показывает на каждый ярус пирамиды, дети называют, какие продукты питания нарисованы на каждом ярусе пирамиды).

Вывод: Питание должно быть полноценным, т. е. разнообразным.

(Повесить вывеску: Здоровое питание: )

1. Разнообразное.

(Входит Карлсон, грустит).

Учитель: Ребята, к нам кто-то пришел. Кто это? (Карлсон).

Ученик: Здравствуй, Карлсон!

Карлсон: Привет. .

Ученик:

Что грустишь ты? Дай ответ. .

. Карлсон:

Я обкушался варенья! А еще было печенье. Торт и множество конфет: Очень вкусным был обед. А теперь мотор заглох. . . Ох, зачем я ел пирог?. .

Ученик: Где же ты сегодня был?

Карлсон:

Слон обедать пригласил. Отказать ему не смог. Ох, зачем я ел пирог?

Ученик:

Да, друзья, на первый взгляд, Стал Карлсончик толстоват. Разве можно столько есть? На диету нужно сесть!

Карлсон:

Чтобы сесть, нужна кровать, А до дома не достать. Кто б на крышу влезть помог. . . Ох, зачем я ел пирог. . . Если б я пирог не ел, То, конечно же, взлетел! У меня горячий лоб, А все жадности микроб. Если бы не было его: Не случилось б ничего!

Ученик:

Карлсон! Ты не ворчи! Лучше о еде молчи! Сам во всем ты виноват: Ел и ел ты все подряд!

Карлсон:

Я мужчина в цвете лет, Ну, а вам и дела нет! Все — настал последний вздох! Ох, зачем я ел пирог. . .

Учитель:

Ребята, мера нужна и в еде, Чтоб не случиться нежданной беде, Нужно питаться в назначенный час В день понемногу, но несколько раз. Этот закон соблюдайте всегда, И станет полезною ваша еда. В питании тоже важен режим, Тогда от болезней мы убежим. Надо еще про калории знать, Чтобы за день их не перебрать! Плюшки, конфеты, печенье, торты В малых количествах детям нужны. Запомни, Карлсон, простой наш совет: Здоровье одно, а второго-то нет!

Карлсон:

Спасибо, ребята! Теперь буду знать И строго питанья режим соблюдать. Без помощи вашей совсем бы засох. Ох, зачем же я съел тот огромный пирог!

Учитель: - Ребята, какой вывод можно сделать из истории, произошедшей с Карлсоном?

(Питание должно быть регулярным).

Учитель: Дети вашего возраста должны питаться 4-5 раз в день в одно и тоже время.

А еще питание должно быть умеренным.

Умеренность - мать здоровья. Не перегружайте желудок, не переедайте. Ощущение сытости приходит к человеку через 15-20 минут после окончания еды. Поэтому из-за стола нужно выходить, чувствуя легкий голод.

(Повесить слова:

Здоровое питание:)

1. Разнообразное.

2. Регулярное.

3. Умеренное.

(Под музыку вбегает Старуха Шапокляк, бежит по классу, останавливается).

Шапокляк: - Здрасьте. . .

Учитель: - Здравствуйте, а вы кто?

Шапокляк: - Ну и бестолковые дети. Вы что, не узнаете благороднейшую старушку?

Учитель: - Как вы думаете, ребята, кто же эта дама? (Ответы детей).

Шапокляк: - Ну, наконец-то.

Учитель: - А зачем ты к нам пожаловала?

Шапокляк: -Слышала, что у вас тут праздник. “Секреты здорового питания” называется. Вот и решила угостить вас вкусной и полезной пищей.

(Достает из сумки чипсы, жвачки, газированную воду).

Угощайтесь, детки, не стесняйтесь.

Учитель: Подожди, подожди, Шапокляк. Ты присаживайся с нами, а мы сейчас спросим у доктора, так ли полезна твоя еда. Уважаемый доктор, подскажите нам, можно ли употреблять в пищу газированные напитки, жвачки?

Доктор: К газированным напиткам относятся такие как: “Кока-Кола”, “Пепси-Кола”, “Фанта” “Спрайт”,“Тархун”, “Колокольчик”, “Крем-сода” и многие другие.

В состав газированных напитков входят различные консерванты, ароматизаторы и красители, которые неблагоприятно влияют на желудочно-кишечный тракт школьников.

Сахар, в большом количестве присутствующий в газированной воде, провоцирует кариес.

Обычная сладкая газированная вода не содержит ни витаминов, ни минеральных веществ, так нужных растущему организму.

Учитель: А как же жвачки, которые любят многие дети?

Доктор: Ребята, в состав жвачек входят подсластители, красители,ароматизаторы.

Давно уже доказано, что чем дольше контакт сахара с зубами, тем выше рискразвития кариеса. И здесь у жвачки, а также у жевательных конфет просто нет конкурентов.

В работе детских врачей были случаи, когда у детей, которые жаловались на боли в животе, находили в кишечнике резиновые “камни” из слипшихся разноцветных комочков, образовавшихся от жвачки.

Учитель: Спасибо доктор. А теперь я хочу спросить у диетолога, не вредны ли для здоровья чипсы и картофель фри?

Диетолог: А вы знаете, ребята, что в картофеле фри и чипсах ученые обнаружили целый ряд вредных веществ, в том числе вещества, которые используются при производстве различных пластмасс и красок. Доказано, что эти вещества оказывают токсичное действие на нервную систему животных и человека.

У детей, которые питаются в основном чипсами, конфетами, газированными напитками, может развиться витаминная недостаточность. Ученые полагают, что нехватка витаминов в пищевом рационе школьников может стать причиной нарушений дисциплины и низкой успеваемости.

Учитель: Ребята, так примем мы угощение Старухи Шапокляк? (Нет).

Учитель: Я думаю, ребята, вы прислушаетесь к советам нашего врача и диетолога и будете стараться не употреблять эти вредные продукты.

- А какую пищу можно считать полезной?

(Ту, в которой много витаминов).

- А что такое витамины? (Ответы детей).

Учитель: Витамины-это вещества, необходимые организму человека. Они содержатся в продуктах питания. Без витаминов человек болеет. Сегодня они у нас в гостях. Давайте послушаем, что расскажут нам Витамины.

(Выходят Витамины, несут подносы с продуктами).

Витамин А: Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я- витамин А! Витамин А содержится в моркови, помидорах, рыбе.

Витамин В: Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен я- витамин В! Меня вы можете найти в рисе, горохе, фасоли, хлебе, йогурте, сыре.

Витамин С: Если хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать, вам нужен я- Витамин С! Меня вы найдете в черной и красной смородине, шиповнике, лимоне, луке, киви, болгарском перце, капусте, вишне.

(Витамины уходят).

Учитель: Сырые овощи и фрукты по праву считаются наиболее полезными продуктами питания. Они содержат огромное количество витаминов, укрепляют иммунитет, являются отличной профилактикой многих болезней. Но как выбрать из всего многообразия овощей самый полезный?

Давайте посмотрим сценку “Спор овощей” и, возможно тогда найдем ответ на этот вопрос.

(Под музыку овощи выходят).

Сценка "Спор овощей".

Учитель:

Ждут здесь овощи ребят, Кто нужней они узнать хотят!

Овощи:

Кто из нас, из овощей, И вкуснее, и нужней? Кто при всех болезнях Будет всех полезней?

Ведущий:

Выскочил горошек – Ну и хвастунишка!

Горошек:

Я такой хорошенький Зелененький мальчишка! Если только захочу, Всех горошком угощу!

Ведущий:

От обиды покраснев, Свекла проворчала…

Свекла:

Дай сказать хоть слово мне, Выслушай сначала. Ведь для винегрета Лучше свеклы нету!

Капуста:

Ты уж, свекла, помолчи! Из капусты варят щи, А какие вкусные пироги капустные! Зайчики-плутишки Любят кочерыжки. Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

Огурец:

Очень будете довольны, Съев огурчик малосольный. А уж свежий огуречик Всем понравится, конечно!

Морковь:

Про меня рассказ недлинный: Кто не знает витамины? Пей всегда морковный сок И грызи морковку – Будешь ты тогда, дружок, Крепким, сильным, ловким

Ведущий:

Тут надулся помидор И промолвил строго:

Помидор:

Не болтай, морковка, вздор, Помолчи немного. Самый вкусный и приятный Уж, конечно, сок томатный.

Ведущий:

У окна поставьте ящик, Поливайте только чаще И тогда как верный друг, К вам придет зеленый… лук!

Лук:

Я -приправа в каждом блюде И всегда полезен людям. Угадали? Я – ваш друг Я простой зеленый лук!

Картошка:

Я картошка, так скромна – Слово не сказала… Но картошка так нужна И большим, и малым!

Баклажан:

Баклажанная икра Так вкусна, полезна…

Ведущий: Спор давно кончать пора!

(Стук в дверь).

Овощи: Кто-то кажется, стучит…

(Входит доктор)

Доктор:

Ну конечно, это я! О чем спорите, друзья?

Овощи:

Кто из нас, из овощей, Всех вкусней и всех важней? Кто при всех болезнях Будет всем полезней?

Доктор:

Чтоб здоровым, сильным быть, Надо овощи любить Все без исключения. В этом нет сомнения! В каждом польза есть и вкус, И решить я не берусь: Кто из вас вкуснее, Кто из вас нужнее!

Овощи (хором):

Ешьте больше овощей – Будете вы здоровей!

(Под музыку овощи уходят).

Учитель: Все овощи важны и полезны.

Учитель: - Ребята, а как вы думаете, может ли здоровая еда помочь при болезнях?

(Ответы детей).

Какие лекарственные растения, растущие в нашем крае вы знаете? (Ответы детей).

Учитель: Поэтому, ребята, если вы простудились, не спешите пить таблетки, попробуйте использовать народные рецепты, проверенные временем.

Организм ваш молодой - Сам он справиться с бедой. Только чуда вы не ждите - Себе сами помогите.

А помощников не счесть! Травы лечащие есть. Отвари и пей, когда Подойдет к тебе беда.

Баня с паром, кипятком, Веником и лежаком. Заболел? Тогда скорей Чая с медом ты попей,

Иль с вареньем из малины, Или с соком из рябины. У природы есть секрет, Как быть здоровым много лет.

Учитель: Ребята, теперь вам известны многие секреты здорового питания. А каковы они? Какое питание можно назвать здоровым? Какую пищу нельзя употреблять?

Заключение. Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни - правильном питании. И я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Вы- наше будущее, поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка. У здоровых людей ясный ум и крепкая нервная система. .

Желаю вам цвести, расти Копить, крепить здоровье, Оно для дальнего пути – Главнейшее условие.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Разработка классного часа для 2-4 классов "Здоровое питание" (с презентацией)

Цели и задачи:

  • сконцентрировать внимание учащихся на ценностях здоровья и долголетия;
  • помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщения к здоровому образу жизни;
  • работать над формированием устойчивых навыков здорового образа жизни, гигиены питания, принципах безопасного и качественного питания;
  • развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес;
  • воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.
  • Оформление: Плакаты:- "Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум”Геродот- "Здоровье – это единственная драгоценность”Монтень- "Заботу о пище и уходе за телом нужно отнести к области здоровья и поддержания сил, а не к области наслаждения”Цицерон

    Оборудование:

  • интернет-ресурсы
  • мультимедийный проектор
  • ПК
  • Презентация
  • Ход урока

    Организационный момент

    Ребята, сегодня мы поговорим о том, что же необходимо знать, уметь, иметь, чтобы быть здоровыми.

    Актуализация знаний

    Ещё древнегреческий философ Сократ (470 - 399 до н.э.) сказал: «Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить». Это старинное высказывание актуально и в наше время, особенно для растущего детского организма.Ваше здоровье – самое ценное, что у вас есть. На всю жизнь человеку дается только один организм. Если вы небрежно обращаетесь с какими-то предметами, их можно заменить, но заменить свой организм вы не сможете. Многие болезни – всего лишь результат неправильного питания. Можно сохранить здоровье, если следить за характером питания. Качество жизни можно улучшить благодаря здоровому питанию.

    Здоровое питание View more presentations from Ekaterina.

    Автор: Рак Галина Владимировна

    pedportal.net

    Классный час в 4 классе "Секреты здорового питания"

    Скачать файл

    МОУ «Красненская СОШ имени М.И. Светличной»

    Красненского района Белгородской области

    Классный час в 4 «А» классе

    Секреты здорового питания

    Подготовила

    учитель начальных классов

    Зенина Инна Николаевна

    Красное

    2016

    Цель:

    1)Формировать у обучащихся представления о здоровом питании, о значении питания для человека.

    2)Развивать умения правильно питаться.

    3)Воспитывать здоровый образ жизни.

    Оборудование: презентация «Самые полезные продукты», карточки для игры «Полезные и неполезные», памятки о здоровой пище.

    Ход классного часа

    I. Вступительная часть.

    Вступительное слово учителя. Мотивация.Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно,На занятие торопит нас –Классный час у нас сейчас.

    — Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение.

    — Покажите мне своё настроение!

    -Поделитесь своим хорошим настроением с товарищем!

    — Я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил радость!

    II. Основная часть.— Ребята, как вы думаете, что нужно делать, чтобы сохранить здоровье?

    (соблюдать чистоту, правильно питаться, соблюдать режим дня, избавляться от вредных привычек, больше двигаться).

    — «Здоровый образ жизни» включает в себя несколько компонентов. И один из них — очень важный — здоровое питание. Но вся ли пища, которую мы едим, одинакова полезна? Какую еду нужно выбирать, чтобы сохранить свое здоровье на долгие годы? Об этом мы поговорим сегодня.

    Тема нашего классного часа «Секреты здорового питания».

    Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно.

    За последние 100 — 150 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, мажем на хлеб искусственное масло, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.

    Продукты питания помогают человеку расти, придают много сил и бодрости, усиливают защитные силы организма, помогают бороться с болезнями .

    Еда необходима, чтобы поддерживать жизнедеятельность нашего организма.

    — А какой должна быть еда? (Вкусной, разнообразной)

    — Почему? (В разных продуктах содержатся разные питательные вещества и витамины).

    -Расскажите, что вы любите есть?

    — Всё ли это полезно?

    Презентация «Самые полезные продукты»

    — Давайте посмотрим презентацию, которую составил Зенин Юра о полезных продуктах.

    — О каких полезных продуктах рассказал Юра?

    — Почему они полезны? (содержат элементы, которые нужны организму для правильного развития).

    Игра «Полезные и не полезные».

    — Еда может быть полезной и вредной. В полезной еде живут витамины, которые помогают нам расти здоровыми, а во вредной — пищевые добавки, которые не полезны для нашего организма.

    — Ребята, я предлагаю вам стать садовниками здоровья, давайте вырастим чудо–дерево, на котором растут полезные продукты.

    — По периметру класса расклеены картинки, с изображением продуктов питания. Давайте полезные продукты разместим на дереве, а вредные положим в корзину: молоко, мясо, рыба, масло, виноград, смородина, чипсы, сухарики, газировка, хлеб, морковь, мёд, жевательная резинка.

    Вот так чудо дерево получилось! Полезными витаминами оно распустилось, Мы запомним навсегда- Для здоровья нам нужна витаминная еда!

    — У витаминов есть имена, их зовут …..(А, В, С, Д, Е).

    (Дети рассказывают сообщения о витаминах А, В,С,Д).

    Витамин А

    У вас снижается зрение ? Нечетко видите предметы в вечернее время? Вам, конечно, не хватает меня . Догадались кто я ? Витамин А! Меня можно найти в молочных продуктах, в моркови, салате, шпинате, икре. Я буду рад встрече с вами ребята!

    Витамин В.

    Ну а если вам не хватает –витаминов группы В, обращайтесь к таким продуктам , как: хлеб, каши, молоко, сыр, яйца. Как же определить, что вам не хватает витаминов группы В? Достаточно посмотреть на себя в зеркало: ведь при нехватке нас у вас образуются трещины, язвочки в уголках рта, шелушение кожи…

    Витамин С

    А вот и я –самый популярный витамин. Я содержусь почти во всех свежих овощах, плодах, ягодах: в плодах шиповника, в лимонах, капусте, картофеле, луке, укропе и т.д. Догадались, кто я? Конечно витамин С! Если вы простудились и ваш организм перестал сопротивляться болезням, то немедленно ешьте продукты с витамином С.

    Витамин Д

    Я — редкий, но, пожалуй, один из самых важных витаминов –витамин Д ! Меня можно найти в сливочном масле, в яйце, в говяжьей печени, в рыбе. А еще со мной можно встретиться летом под солнышком. Как и всему живому, вам для хорошего роста необходимо солнышко. А дефицит моего витамина в организме у ребенка вызывает замедление роста и такую болезнь, как рахит.

    — Чтобы у вас были всегда зоркие здоровые глазки нужно есть продукты, содержащие витамин А. Назовите эти продукты. (оранжевые и красные овощи и фрукты).

    — Предлагаю подойти к столу и выпить напиток здоровья.

    -Из чего сделан этот сок. (из яблок)

    — Вкусно?

    — А главное полезно для организма!

    (Усаживаются)

    — Что бы сохранить здоровыми свои глазки, мы с вами сделаем гимнастику для глаз.

    Поведи глазами влево незаметно, невзначай. Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай? А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.

    Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.

    А теперь посмотрим вверх — там высокий потолок.

    А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.

    — Ребята, хотелось бы вам, чтобы у вас в желудке были такие продукты как в корзине?

    — Как вы думаете, почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду? (потому что в них содержатся пищевые добавки, которые пагубно влияют на организм человека).

    — Легко ли отказываться от любимых, но не полезных продуктов питания? (Нет) Но возможно?

    — Сырые овощи и фрукты по праву считаются наиболее полезными продуктами питания. Они содержат огромное количество витаминов, укрепляют иммунитет, являются отличной профилактикой многих болезней. Но как выбрать из всего многообразия овощей самый полезный?

    Давайте посмотрим сценку «Спор овощей» и, возможно тогда найдем ответ на этот вопрос.

    Сценка «Спор овощей».

    Учитель:

    Ждут здесь овощи ребят,

    Кто нужней они узнать хотят!

    Овощи:

    Кто из нас, из овощей,

    И вкуснее, и нужней?

    Кто при всех болезнях

    Будет всех полезней?

    Ведущий:

    Выскочил горошек –

    Ну и хвастунишка!

    Горошек:

    Я такой хорошенький

    Зелененький мальчишка!

    Если только захочу,

    Всех горошком угощу!

    Ведущий:

    От обиды покраснев,

    Свекла проворчала…

    Свекла:

    Дай сказать хоть слово мне,

    Выслушай сначала.

    Ведь для винегрета

    Лучше свеклы нету!

    Капуста:

    Ты уж, свекла, помолчи!

    Из капусты варят щи,

    А какие вкусные пироги капустные!

    Зайчики-плутишки

    Любят кочерыжки.

    Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

    Огурец:

    Очень будете довольны,

    Съев огурчик малосольный.

    А уж свежий огуречик

    Всем понравится, конечно!

    Морковь:

    Про меня рассказ недлинный:

    Кто не знает витамины?

    Пей всегда морковный сок

    И грызи морковку –

    Будешь ты тогда, дружок,

    Крепким, сильным, ловким

    Ведущий:

    Тут надулся помидор

    И промолвил строго:

    Помидор:

    Не болтай, морковка, вздор,

    Помолчи немного.

    Самый вкусный и приятный

    Уж, конечно, сок томатный.

    Ведущий:

    У окна поставьте ящик,

    Поливайте только чаще

    И тогда как верный друг,

    К вам придет зеленый… лук!

    Лук:

    Я -приправа в каждом блюде

    И всегда полезен людям.

    Угадали? Я – ваш друг

    Я простой зеленый лук!

    Картошка:

    Я картошка, так скромна –

    Слово не сказала…

    Но картошка так нужна

    И большим, и малым!

    Баклажан:

    Баклажанная икра

    Так вкусна, полезна…

    Ведущий: Спор давно кончать пора!

    (Стук в дверь).

    Овощи: Кто-то кажется, стучит…

    (Входит доктор)

    Доктор:

    Ну конечно, это я!

    О чем спорите, друзья?

    Овощи:

    Кто из нас, из овощей,

    Всех вкусней и всех важней?

    Кто при всех болезнях

    Будет всем полезней?

    Доктор:

    Чтоб здоровым, сильным быть,

    Надо овощи любить

    Все без исключения.

    В этом нет сомнения!

    В каждом польза есть и вкус,

    И решить я не берусь:

    Кто из вас вкуснее,

    Кто из вас нужнее!

    Овощи (хором):

    Ешьте больше овощей –

    Будете вы здоровей!

    Учитель: Все овощи важны и полезны.

    Тест. Правильно ли ты питаешься?

    1. Как часто в течение дня вы питаетесь?

    А) 3 раза и более; Б) 2 раза; В) 1 раз.

     2. Всегда ли вы завтракаете?

    А) всегда; Б) не всегда; В) никогда.

    3. Из чего состоит ваш завтрак?

    А) каша, чай; Б) мясное блюдо и чай; В) чай.

    4. Часто ли вы перекусываете между завтраком и обедом, обедом и ужином?

    А) никогда; Б) 2 раза в день; В) 3 раза.

    5. Как часто вы едите овощи, фрукты, салаты?

    А) 3 раза в день; Б) 1 – 2 раза в день; В) 2 – 3 раза в неделю;

    6. Как часто вы едите жареную пищу?

    А) 1 раз в неделю; Б) 3 – 4 раза в неделю; В) каждый день.

    10. Как часто вы едите хлеб?

    А) меньше 3 дней в неделю; Б) от 3 до 6 дней в неделю; В) за каждой едой.

    11. Сколько чашек чая и кофе выпиваете за день?

    А) 1 – 2 ; Б) от 3 до 5; В) 6 и более.

    12. Прежде чем есть первое блюдо с мясом, вы:

    А) убираете из тарелки весь жир; Б) уберёте часть жира; В) оставите весь жир.

    Подсчёт баллов: «А» – 2 балла, «Б» – 1 балл, «В» – 0 баллов.

    Ключ к тесту:

    0 – 13 баллов – есть опасность;

    14 – 18 баллов – следует улучшить питание;

    19 – 24 хороший режим и качество питания.

    Режим питания

    Наш организм в течение дня выдерживает колоссальные нагрузки. А как мы заботимся о нем?

    -Начнем с завтрака: у школьников самый работоспособный период с 9 -11 часов утра, поэтому полноценный завтрак вам просто необходим.

    -Завтрак начинайте с фруктов. Они хорошо усваиваются на голодный желудок, перевариваются 15 минут и стимулируют работу кишечника. Человек должен начинать свой день сытым: «накормите» свой желудок теплой пищей и увидите: ваша голова будет лучше соображать. Около 12 часов нелишним будет второй завтрак: фрукты, бутерброды, чай. Но есть все это нужно не всухомятку, а сидя за столом и обязательно запивая напитком.

    -Обед также должен быть полноценным: обязательно горячее, вторые блюда, чай. Половина употребляемой пищи должна быть овощной. Всегда съедайте чуть – чуть десерта – наступит полное насыщение.

    -После богатого углеводами обеда выждите не менее 3 часов. Пейте много чая: в нем содержатся полезные вещества, помогающие избавиться от излишков жира.

    -А вот ужин должен быть легким: овощной салат, фрукты, каши.

    -Никогда не пропускайте еду. Ешьте 3- 4 раза в день в одно и то же время. Помните: чувство голода не допустимо.

    -Когда Суворова спросили, в чем заключается секрет долголетия, то он поделился своим правилом питания: «Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу».

    Правило знать ты должен одно:

    Надо съесть все, что на завтрак дано!

    С другом обед раздели ты, дружок

    И будет полезная пища впрок!

    Ужин обильный не нужен никак

    Пусть наедается на ночь твой враг!

    Давайте сделаем вывод: правильное питание нужно для чего? (При здоровом питании снижается заболеваемость, улучшается психологическое состояние, поднимается настроение,  повышается работоспособность)

    III. Заключительная часть.

    Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни — правильном питании. И я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Вы — наше будущее, поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка. У здоровых людей ясный ум и крепкая нервная система.

    — Я хочу подарить вам памятку о здоровой пище.

    Памятка

    • В питании всё должно быть в меру;

    • Пища должна быть разнообразной;

    • Еда должна быть тёплой;

    • Тщательно пережёвывать пищу;

    • Есть овощи и фрукты;

    • Есть 3-4 раза в день;

    • Не есть перед сном;

    • Не есть копчёного, жареного и острого;

    • Не есть всухомятку;

    • Меньше есть сладостей;

    • Не перекусывать чипсами, сухариками.

    Это интересно!

    Укрепляют память: морковь, авокадо, ананас.

    Помогают концентрировать внимание: орехи, креветки, лук.

    Лимон — облегчает восприятие информации, ударная доза витамина С повышает работоспособность.

    Капуста — снижает активность щитовидной железы, хорошо снимает нервозность и успокаивает.

    Черника — способствует улучшению кровообращения головного мозга, положительно влияет на зрение.

    gimmedoc.ru

    Классный час 4 класс "Здоровое питание" - Мои файлы - Каталог файлов

    Цель: формирование здорового образа жизни.

     

    Задачи:

    1. Научить детей выбирать продукты, полезные для здоровья2. Вызвать стремление к здоровому питанию3. Выучить золотые правила питания.

    4. Расширить кругозор учащихся

    Оборудование: карточки с названиями продуктов питания

     

    ХОД ЗАНЯТИЯ

     

    Чтоб мудро жизнь прожить,

    Знать надобно немало.

    Два главных правила запомни для начала;

    Ты лучше голодай, чем что попало есть,

    И лучше будь один, чем с кем попало.

     

    Учитель:

       - Что на свете дороже всего? 

          Правильно - здоровье.

          Одним из главных условий здоровья является правильное питание.  т.к. неправильное питание приводит к болезням. А наша задача научиться заботиться о себе и быть всегда здоровыми.  Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим  для того чтобы жить, а не живем  для того, чтобы есть»

    - Но в жизни иногда можно увидеть  и  услышать и такое:

     

      Беседа по стихотворению  Михалкова «О Девочке, которая плохо кушала».

     

    -  Что же стало с Юлей, если бы она не послушала доктора и продолжала плохо  есть?

     

    Питание должно быть  полезным. А главным условием  этого является умеренность и разнообразие в пище.

       Переедать очень вредно, т.к. наш желудок не успевает все переваривать.

    И не один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддерживания хорошего здоровья.  Одни продукты дают организму энергию,  чтобы  двигаться,  хорошо думать, не уставать (например: гречка, изюм, масло). Другие  помогают организму расти и  стать сильным ( рыба, мясо, орехи) А третьи – снабжают организм витаминами и минеральными веществами,  помогают расти и развиваться.

    Правильное и неправильное питание

    - Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.

    - Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему?  Разложите карточки с названиями продуктов по–полезности.

        А что это за продукты  - мы узнаем  от загадок.

     Загадки    о фруктах  и  овощах.  

    - Сам с кулачок,                                           -  За кудрявый холодок

      Красный бочек,                                              Лису из норки поволок,

      Потрогаешь – гладко,                                    На ощупь – очень гладкая,

     А откусишь – сладко.                                     На вкус – как сахар сладкая.

     (яблоко)                                                            (морковь)

     

    - Как надела сто рубах                                - Прежде чем его мы съели,

    Заскрипела на зубах.                                      Все  наплакаться  успели.

     (капуста)                                                         (лук)    

     

     

    - Маленькая печка                                          - Маленький, горький,

      С красными угольками                                   Луку брат.

        (гранат)                                                           (чеснок)

     

    - Он большой, как мяч футбольный,            - Сижу на тереме,

      Если спелый – все довольны,                        Мала, как мышь,

      Так приятен он на вкус!                                 Красна, как кровь,

      Что это за шар?                                               Вкусна, как мед.

       (арбуз)                                                          (вишня)

     

    - Он большой, как мяч футбольный,           

      Если спелый – все довольны,                       

      Так приятен он на вкус!

      Что это за шар?                                              

       (арбуз)                                                                        

    Сижу на тереме,

    Мала, как мышь,

    Красна, как кровь,

    Вкусна, как мед.

    (вишня)

     

          -  Итак,   как называются  эти продукты, которые мы должны употреблять каждый день  по 500-600г? Правильно: фрукты, ягоды, овощи. 

     

    Физкультминутка

    Полезно – руки вверх

    Вредно – топаем ногами

    -Рыба,  чипсы,   морковь,  капуста,  гречневая каша, торты,  жирное мясо,  пепси,  молоко,  яблоки,  сухарики,  отварное мясо птицы,  жевательные конфеты, сок

     

    «Узнай по описанию»

    Но не только  фрукты и овощи полезны для роста нашего организма,

      «От него здоровье, сила, и румяность щек всегда,

         Белое, а не белило, жидкое, а не вода»  (молоко)

        Если молоко поставить на сутки в теплое место,  оно прокиснет и    образуется, очень полезный продут для желудка -   это….(простокваша)

        Если простоквашу слегка подогреть, то получится продукт, который                помогает нашему скелету  -  это (творог)

        Если в горячую духовку поставить прокисшее молоко,

             то получится …(ряженка)

     

    Кроссворд (русские народные загадки)

    1.Данилка маленький,Маленький удаленький

    Сквозь землю прошел,Красну шапочку нашел. (Мак)

    2. Лежит Егор под межой,Накрыт зеленой фатой. (Огурец)

    3.Кругла, а не шар,С хвостом, а не мышь,Желта, как мед,А вкус не тот. (Репа)

    4. Сидит ЕрмошкаНа одной ножке,На нем сто одежек,И все без застежек. (Капуста)

    5. Без рук, без ног,Ползет на батог (длинная палка, кол) (Горох)

    6. Желтая курицаПод тыном дуется. (Тыква)

    7. Стоит уродаПосреди огородаНа всех зла, А всем мила. (Редька)

    8. Сверху зеленоСнизу красно,А в землю вросло. (Морковь)

     

    Пословицы о еде

    Как вы понимаете пословицы:

    Умеренность – лучший врач.

    – Только при умеренном образе жизни можно дожить до старости, при излишествах близка смерть. Не в меру еда – болезнь и беда.

     Хочешь, что бы тебя уважали – не говори много; хочешь быть здоровым – не ешь много. И лекарство в избытке – яд.– Если ешь слишком много, то теряешь вкус, если говоришь слишком много, то теряешь разумные слова.

    Какие вы знаете правила здорового питания?

    Правила правильного питания.

    ·                                 Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

    ·                                 Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

    ·                                 Чаще употребляйте разнообразные и полезные продукты.

    ·                                 Главное – не переедайте!

    Учитель: Ребята, теперь вам известны многие секреты здорового питания. А каковы они? Какое питание можно назвать здоровым? Какую пищу нельзя употреблять? Будете ли вы питаться правильно?

    Заключение.

    Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни - правильном питании. И я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Вы - наше будущее, поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка. У здоровых людей ясный ум и крепкая нервная система.

    Желаю вам цвести, расти

    Копить, крепить здоровье,

    Оно для дальнего пути –

    Главнейшее условие.

    pavlovals.ucoz.com


    Смотрите также

    Цельнозерновые злаковые
    Жиры
    Овощи
    Фрукты
    Напитки
    Физическая активность