1.1 Здоровый образ жизни и его составляющие. 1 здоровый образ жизни это


1. Понятие здорового образа жизни. Здоровый образ жизни

Похожие главы из других работ:

Бобр обыкновенный

2. Особенности образа жизни обыкновенного бобра

...

Здоровый образ жизни

2. Основы здорового образа жизни

При характеристике здорового образа жизни выделяют следующие основные позиции: полноценный отдых, активная жизненная позиция, регулярная физическая двигательная активность, сбалансированное питание, психофизиологическая удовлетворенность...

Здоровый образ жизни

4. Обзор текущего образа жизни населения России

Для создания реальной картины текущего образа жизни населения России был проведен опрос. Опрос населения проводился в 2004 г. в 100 населенных пунктах 44 областей, краев и республик России. Всего было опрошено 1500 респондентов [1, с. 22]. Вопросы...

Здоровый образ жизни

5. Физическое самовоспитание и самосовершенствование как необходимое условие здорового образа жизни

Итак, здоровый образ жизни - это комплекс мероприятий, обеспечивающих гармоничное развитие и укрепление здоровья, повышение работоспособности людей, продление их творческого долголетия...

Концепции развития современных технологий и энергетики

2.3 Проблемы воспроизведения живого образа

Коснемся также важной области применения магнитной записи в различных аппаратах записи и воспроизведения звука и изображения. С относительно недавнего времени все чаще можно встретить и в научно-технической...

Мегафауна почв, отличительные особенности ее образа жизни и влияние на процессы, происходящие в почве

2. Особенности образа жизни представителей мегафауны почв

...

Мой образ жизни: черты здорового образа жизни, черты нездорового образа жизни, что я должен сделать, чтобы изменить ситуацию

1. ЧЕРТЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Иммунитет человека -- это способность его организма защищаться от различных «врагов», т.е. чужеродной генетической информации. С одной стороны, иммунная система защищает организм, а с другой -- её состояние зависит от общего здоровья человека...

Мой образ жизни: черты здорового образа жизни, черты нездорового образа жизни, что я должен сделать, чтобы изменить ситуацию

2. ЧЕРТЫ НЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

В России вымирает работоспособное население. Нездоровый образ жизни сдерживает экономический рост . В России умирают четверо из десяти мужчин в возрасте от 15 до 60 лет, в Швейцарии - меньше одного. Русские ведут необычно нездоровый образ жизни...

Основные понятия современного естествознания

10. Опишите основные этапы развития биосферы. Как представляет наука начало жизни на Земле? Каковы стадии происхождения жизни по концепции Опарина? Почему жизнь пока обнаружена только на нашей планете? Каковы современные представления о происхождения жизни? Суть идей Эйгена

Биосфера не раз переходила в новое эволюционное состояние. Это было, например, в кембрии, когда появились крупные организмы с кальциевыми скелетами, или в третичное время -15-80 млн. лет тому назад, когда возникли леса и степи...

Особенности зрительной и слуховой сенсорных систем

10. Зрительный нерв, подкорковые зрительные ядра и их роль в восприятии образа

рецептор зрительный сенсорный слуховой Основным препятствием для правильного понимания мозговых механизмов зрительного восприятия и для физиологической оценки явлений оптической агнозии была та «рецепторная» теория ощущений и восприятий...

Особенности зрительной и слуховой сенсорных систем

11. Роль таламуса в восприятии зрительного образа

Таламус - центральная переключательная станция. Выйдя из сетчатки, волокна ганглиозных клеток соединяются в зрительный нерв - зрительный путь, идущий к таламусу. Около ствола мозга половина волокон зрительного пути перекрещивается...

Представление о критерии истинности знания

10. Раскройте понятие «биосфера», укажите ее функции и характеризуйте ее оболочки. Как это понятие было переосмыслено В.И.Вернадским?

Существование биосферы Земли как определенной природной системы выражается в первую очередь в круговороте энергии и веществ при участии всех живых организмов. Идея этого круговорота была изложена в книге немецкого натуралиста Я. Молешотта...

Происхождение жизни на Земле

1. Основные подходы к проблеме происхождения жизни. Гипотеза А.И. Опарина о коацерватной стадии в процессе возникновения жизни.

Вначале в науке вообще не существовало проблемы возник-новения жизни. Допускалась возможность постоянного зарождения живого из неживого. Великий Аристотель (IV в. до н.э.) не сомневался в самозарождении лягушек, мышей. В III в. н.э...

Сон и его значение

13. Условия для здорового сна

Очень важно, чтобы сон был крепким, полноценным. Для этого соблюдают гигиену сна. Как правильно засыпать? Во-первых, в спальне следует обеспечить комфортное "окружение сна": не должно быть избыточного шума, освещенности...

Учение о биосфере

Глава 1. Понятие биосферы В.И. Вернадского. Начало и вечность жизни

В своей работе "Очерки геохимии" Вернадский пишет: "Живое вещество более или менее непрерывно распространено на земной поверхности, оно образует на ней тонкий, но сплошной покров, в котором концентрирована свободная химическая энергия...

bio.bobrodobro.ru

1.1 Понятие здорового образа жизни. Здоровый образ жизни

Похожие главы из других работ:

Здоровый образ жизни

1.Понятие здорового образа жизни и его основных составляющих

Здоровый образ жизни содержит в себе два основных понятия: «здоровье» и «образ жизни». Под здоровьем человека принято понимать состояние социально-биологического и психологического благополучия...

Здоровый образ жизни

2. Составляющие здорового образа жизни

Современная концепция здоровья позволяет выделить основные составляющие здорового образа жизни -- физическую, психологическую и поведенческую. Физическая составляющая включает уровень роста и развития органов и систем организма...

Здоровый образ жизни

4. Мотивация здорового образа жизни

Приобщение человека к ЗОЖ следует начинать сформирования у него мотивации здоровья. Забота о здоровье, его укреплении должна стать ценностным мотивом, формирующим, регулирующим и контролирующим образ жизни человека...

Здоровый образ жизни

5. Есть ли мотивы здорового образа жизни у студентов?

Исследования показали, что студенты, как и старшеклассники, понимают ЗОЖ в основном, как следование хорошо известным положениям: «Больше двигаться!», «Беречь нервы!», «Закаляться!», «Не пить!», «Не курить!», «Не употреблять наркотики!» и т.д...

Здоровый образ жизни

1.2 Проблемы формирования здоровья и здорового образа жизни

На протяжении последних десятилетий в нашей стране складывается тревожное положение с состоянием здоровья детей и подростков...

Здоровье как важнейший фактор улучшения жизни

1.3 Модель формирования здорового образа жизни у человека

Первая модель - медицинская. Она построена на информировании людей. Часто ее еще называют когнитивной, иногда моделью ЗОП - знания, отношения, поведения. Она предполагает в качестве исходного принципа...

Кампания по формированию здорового образа жизни среди студентов СПБПУ

ГЛАВА 1. Пропаганда здорового образа жизни

...

Организация социальной работы по профилактике ЗОЖ и обеспечения здоровья в трудовом коллективе

1.1 Понятие здоровья, особенности здорового образа жизни

Проблема здоровья неотъемлема от других проблем человечества. Она изменяется вместе с прогрессом общечеловеческой культуры, будучи актуальной, во все периоды жизни человека - от рождения до смерти...

Основы здорового образа жизни студента

2. Воспитание здорового образа жизни студентов

Воспитание есть процесс воздействия внешней энергии на внутреннюю энергию (энтелехию) человека. В результате взаимодействия двух (внутренней и внешней) энергетических систем происходит возбуждение, движение...

Основы здорового образа жизни студента

3.Основы здорового образа жизни студента

Здоровый образ жизни включает в себя следующие основные элементы: плодотворный труд, рациональный режим труда и отдыха, искоренение вредных привычек, оптимальный двигательный режим, личную гигиену, закаливание, рациональное питание и т.п. 1...

Основы здорового образа жизни студента

4. Режим дня как фактор здорового образа жизни студента

Одним из важнейших факторов ведения здорового образа жизни является соблюдение студентами режима дня, который устанавливает для студента определенный порядок поведения в течение суток...

Понятие "Здоровье" и составляющие здорового образа жизни

4. СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ СТУДЕНТА

Здоровый образ жизни включает в себя следующие основные элементы: рациональный режим труда и отдыха, искоренение вредных привычек, оптимальный двигательный режим, личную гигиену, закаливание, рациональное питание и т.п...

Психологические условия воспитания полезных и преодоления вредных привычек у обучающихся СПО

2.1 Понятие воспитательной работы здорового образа жизни

Воспитательная деятельность преподавателя самодостаточна, поскольку руководствуется не научным, а традиционным, житейско - профессиональным опытом. Такое воспитание не требует от преподавателя какой-либо научной организации...

Факторы здоровья человека

4. Пути формирования здорового образа жизни

Можно утверждать, что образ жизни - это биосоциальная категория, интегрирующая представление об определенном типе жизнедеятельности человека и характеризующаяся его трудовой деятельностью, бытом...

Формирование здорового образа жизни

Формирование здорового образа жизни

здоровье закаливание гигиена спорт Формирование образа жизни, способствующего укреплению здоровья человека, осуществляется на трёх уровнях: · социальном: пропаганда СМИ...

trud.bobrodobro.ru

1.1 Понятия здорового образа жизни и его проблемы. Обучение населения здоровому образу жизни

Похожие главы из других работ:

Гигиенические основы здорового образа жизни

1. Гигиенические основы здорового образа жизни

...

Здоровый образ жизни

2. Основы здорового образа жизни.

Здоровый образ жизни включает в себя следующие основ-ные элементы: плодотворный труд, рациональный режим труда и отдыха, искоренение вредных привычек, оптимальный двигатель-ный режим, личную гигиену, закаливание, рациональное питание и т.п...

Здоровый образ жизни как профилактика хронических заболеваний среди школьников

1.1 Сущность и значение здорового образа жизни

Здоровье - это бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки...

Здоровый стиль жизни как фактор здоровья

2. Пропаганда здорового образа жизни

социальный здоровый образ жизнь В структуре факторов, оказывающих наибольшее влияние на здоровье населения, ведущее значение отводится образу жизни, особенностям жизнедеятельности населения...

Идеология здорового образа жизни молодого поколения

1.4 Составляющие здорового образа жизни

Помимо отказа от вредных привычек, человек, ведущий здоровый образ жизни должен правильно питаться, заниматься спортом или активным отдыхом, соблюдать правила личной гигиены, закаливаться и оптимистично смотреть в будущее...

Идеология здорового образа жизни молодого поколения

Глава 2. Деятельность, направленная на популяризацию здорового образа жизни

Пропаганда здорового образа жизни, как фундамента жизнедеятельности человека - вот на что нужно направить свои усилия государству, общественным организациям и СМИ. Молодое поколение должно развиваться в обществе, где поддержание здоровья...

Основные концепции здравоохранения в России и мире

2. Формирование здорового образа жизни

Сохранение и укрепление здоровья населения Российской Федерации возможно лишь при условии формирования приоритета здоровья в системе социальных и духовных ценностей российского общества путем создания у населения экономической и...

Основные особенности формирования здорового образа жизни у студентов

1.2 Основы здорового образа жизни студента

В последние годы активизировалось внимание к здоровому образу жизни студентов, это связано с озабоченностью общества по поводу здоровья специалистов, выпускаемых высшей школой, роста заболеваемости в процессе профессиональной подготовки...

Основные особенности формирования здорового образа жизни у студентов

Глава 2. Отношение студентов к формированию здорового образа жизни

...

Основы формирования здорового образа жизни

ГЛАВА 2 МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКИЙ СМЫСЛ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

На сегодняшний наиболее полным определением здоровья с социальных позиций, является предложенное Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ): «Здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия...

Состояние здоровья учащихся 5-7 кл

1.3. Условия, необходимые для формирования здорового образа жизни детей

Здоровый образ жизни формируется всеми сторонами и проявлениями общества, связан с личностно-мотивационным воплощением индивидом своих социальных, психологических и физиологических возможностей и способностей. От того...

Формирование здорового образа жизни средствами ПР "ГУЗ РКДЦ МЗ УР"

1. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

...

Формирование здорового образа жизни средствами ПР "ГУЗ РКДЦ МЗ УР"

Научные подходы к изучению здоровья и здорового образа жизни

Забота о собственном здоровье - серьезная потребность каждого человека, все более возрастающая с возрастом. Но что такое здоровье? Еще в древности выдающиеся умы указывали на роль социальных условий - образа жизни, гигиенического режима...

Формирование здорового образа жизни средствами ПР "ГУЗ РКДЦ МЗ УР"

1.2. Проблемы здоровья и здорового образа жизни в России: история и современное состояние

Интерес к здоровью и здоровому образу жизни закономерен для России. Забота о здоровье берет начало в народной культуре. Как народная песня не утеряла своего значения для современного музыкального творчества...

Этнические, национальные и религиозные особенности в формировании здорового образа жизни

1.1 Понятие и принципы здорового образа жизни.

По определению ВОЗ, здоровье -- это состояние полного физического, душевного и социа-льного благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков. Нетрудно видеть...

med.bobrodobro.ru

Глава 1. Здоровье и здоровый образ жизни — Мегаобучалка

Формирование здорового образа жизни

У детей младшего школьного возраста

Курсовая работа

 

Руководитель:

М.А. Тарасов.

 

 

Дзержинск – 2015

ОГЛАВЛЕНИЕ

Стр.

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..…………3 Глава 1. ЗДОРОВЬЕ И ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ .......................……..……...5

1.1. Здоровый образ жизни - условие сохранения и укрепления здоровья…………………………………………………………………..…....5

1.2. Составляющие ЗОЖ………………………………………………..…….8

1.3Основные условия для формирования здорового образа жизни на уроках физической культуры……………………………………………….10

Выводы по главе 1……………………………………………...………………..…12

Глава 2. ЗДОРОВЫЙ ШКОЛЬНИК – ЦЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ………………………………………………………..…….…..13

2.1 Уроки здоровья………………………………………………………..…13

2.2 Роль внеклассной работы в формировании здорового образа жизни младших школьников………………………………………………………………15

2.3 Формирование ЗОЖ в повседневной жизни младших школьников…19

Выводы по главе 2…………………………………………………………..……...27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..29

ЛИТЕРАТУРА………………………..……………………………………………...31

 

Введение

Современное общество отличается многообразием примеров образа жизни человека, с которыми постоянно сталкивается каждый ребенок. Это многообразие не всегда является образцом для ребенка, в результате создается хаотичность в представлениях ребенка о здоровом образе жизни и разрушаются уже сложившиеся представления.

Отношение ребенка к своему здоровью является фундаментом, на котором можно будет выстроить потребность в здоровом образе жизни. Эта потребность зарождается и развивается в процессе осознания ребенком себя как человека и личности. Отношение ребенка к здоровью напрямую зависит от сформированности в его сознании этого понятия.

Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей младшего возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.

Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства.

Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности.

Настоящее время характеризуется изменениями природной и социальной среды, что ведет к физическим, психическим, культурным, нравственным и другим переменам каждого человека. Поэтому самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей.

Объектом исследования является процесс формирования представлений младших школьников о здоровом образе жизни.

Предметом исследования является способы формирования представлений младших школьников о здоровом образе жизни.

Целью исследования: является создание изучение условий, способствующих формированию эффективности процесса представлений младших школьников о здоровом образе жизни.

Достижение цели осуществляется через решение следующих задач:

1) выявить сущность проблемы формирования здорового образа жизни;

2) изучить уровень представлений младших школьников в здоровом образе жизни;

3) проанализировать лучшие методы по формированию ЗОЖ у младших школьников;

Для решения поставленных задач и проверки гипотезы был использован комплекс методов исследования.

Методы исследования:

- анализ передового педагогического опыта по формированию здорового образа жизни;

- изучение психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования;

Глава 1. Здоровье и здоровый образ жизни

1.1 Здоровый образ жизни - условие сохранения и укрепления здоровья

Здоровый образ жизни-это индивидуальная система поведе­ния человека, обеспечивающая ему физическое, душевное и со­циальное благополучие в реальной окружающей среде (природ­ной, техногенной и социальной) и активное долголетие.Здоровый образ жизни создает наилучшие условия для нор­мального течения физиологических и психических процессов, что снижает вероятность различных заболеваний и увеличивает про­должительность жизни человека.При рискованном образе жизни, когда человек своим поведе­нием наносит ущерб своему здоровью, нормальное течение фи­зиологических процессов затруднено, жизненные силы организ­ма расходуются на компенсацию того вреда, который человек наносил здоровью своим поведением. При этом увеличивается вероятность заболеваний, происходит ускоренное изнашивание организма, продолжительность жизни сокращается.Почему мы предлагаем считать здоровый образ жизни индиви­дуальной системой поведения.Каждый человек индивидуален и неповторим. Человек инди­видуален по своим наследственным качествам, по своим стремле­ниям и возможностям. В определенной степени окружающая чело­века среда носит индивидуальный характер. Это значит, [13, С.53] “что система его жизненных установок и реализация его замыслов носят индивидуальный характер. Все могут не ку­рить, но многие курят, все могут заниматься спортом, но зани­маются им сравнительно мало людей, все могут соблюдать раци­ональный режим питания, но делают это единицы “.Таким образом, для сохранения и укрепления своего здоровья каждый человек создает свой образ жизни, свою индивидуальную систему поведения, которая наилучшим образом обеспечивает ему достижение физического, душевного и социального благополу­чия. Это и есть здоровый образ жизни.Для того чтобы сформировать систему здорового образа жиз­ни, необходимо знать факторы, которые положительно влияют на здоровье человека. К ним можно отнести соблюдение режима дня, рациональное питание, закаливание, занятия физической культурой и спортом, хорошие взаимоотношения с окружающи­ми людьми и др. Необходимо учитывать и факторы, отрицательно влияющие на здоровье: курение, употребление алкоголя, наркотиков, эмоцио­нальная и психическая напряженность при общении с окружаю­щими, а также неблагоприятная экологическая обстановка в мес­тах проживания.Таким образом,[19,C.90] “здоровый образ жизни - это цельная, логи­чески взаимосвязанная, продуманная и спланированная система поведения человека, которую он соблюдает не по принуждению, а с удовольствием и в уверенности, что она даст положительные результаты в сохранении и укреплении его здоровья”.Необходимо отметить, что основные составляющие здорового образа жизни носят общий характер и имеют ряд специфических направлений, связанных с проблемами возраста. Здоровый образ жизни - это динамичная система поведения человека, основанная на глубоких знаниях различных факторов, оказывающих влияние на здоровье человека, и выборе алгорит­ма поведения, максимально обеспечивающего сохранение и ук­репление здоровья и постоянно корректируемого с учетом при­обретенного опыта и возрастных особенностей. Суть такого по­ведения отнюдь не фанатичное следование каким-то установкам здорового образа жизни. Естественно, перестройка своего пове­дения всегда требует дополнительных усилий, но все должно совершаться на грани удовольствия. Приятного от затраченных усилий должно быть столько, чтобы усилия не показались на­прасными. Создаваемая вами система здорового образа жизни должна иметь привлекательность и необходимо хорошо видеть конечную цель усилий, что же вы хотите добиться, ведя здоро­вый образ жизни. Можно, перефразировав Цицерона, конечную цель сформулировать так:[6,C.115] “Здоровый образ жизни - это система поведения человека для достижения благополучия для себя, для семьи и государства”.Здоровый образ жизни — это индивидуальная система поведе­ния, и выбор своего пути должен сделать каждый человек сам и стремиться выработать в себе ряд необходимых качеств он тоже должен сам.

Для этого необходимо:- иметь четко сформулированную цель жизни и обладать психо­логической устойчивостью в различных жизненных ситуациях;- знать формы своего поведения, которые способствуют сохра­нению и укреплению здоровья;- верить в то, что образ жизни, который вы ведете, даст поло­жительные результаты;- выработать у себя положительное отношение к жизни, вос­принимать каждый день как маленькую жизнь, каждый день по­лучать от жизни хоть маленькие радости;- развить в себе чувство самоуважения, осознание того, что вы не зря живете, что все задачи, стоящие перед вами, вы в состоя­нии решить и знаете как это сделать;- постоянно соблюдать режим двигательной активности: удел человека - вечно двигаться, нет никаких средств, которые бы заменили движение;- соблюдать правила и гигиену питания; - соблюдать режим труда и отдыха и своевременно очищать орга­низм от продуктов его деятельности;- быть оптимистом, двигаясь по пути укрепления здоровья, ста­вить перед собой достижимые цели, не драматизировать неудачи, помнить, что совершенство - в принципе недостижимая вещь;- радоваться успехам, ибо во всех человеческих начинаниях ус­пех порождает успех.Все это входит в содержание здорового образа жизни. Достичь высокого уровня здоровья можно при условии, если постоянно соблюдать правила здорового образа жизни.

Составляющие ЗОЖ

Правильное питание. В стремлении к рациональному питанию наиболее важно контролировать количество поступающих в организм белков, жиров и углеводов, а также витаминов, минералов и воды. При этом суточной потребностью человека в белке считается 100 г, в жире - 80-90 г, а в углеводах - 350-450 г. Не менее важно и соотношение этих составляющих пищи, которое примерно равняется 15%, 35% и 55% соответственно.

Отказ от вредных привычек. В основы здорового образа жизни входит отказ от вредных привычек, к которым относятся курение, употребление алкоголя и наркотиков. Кроме пагубного воздействия на здоровье человека, они негативно влияют и на благополучие детей, живущих в семье, а также будущего потомства. Кроме наиболее опасных вредных привычек плохую роль может сыграть и пристрастие к кофе: его сильнодействующие компоненты способны оказывать разрушающее воздействие на нервную и сердечно-сосудистую систему человека.

Сбалансированные физические нагрузки. Двигательная активность - это физиологическая потребность любого живого организма наряду с необходимостью питания или отдыха. При недостаточных физических нагрузках нарушается работа многих органов и целых систем: происходят негативные изменения в сердце и сосудах, постепенно атрофируются мышцы, снижается иммунитет. Чтобы забота о здоровье не была в тягость, выбирать нужно те упражнения, которые приносят удовольствие. Такой подход к формированию здорового образа жизни поможет привить любовь к спорту и двигательным нагрузкам на долгие годы.

Принципы тренировок:

· тренироваться не реже, чем через день, т.е. 3-4 раза в неделю,

· выполнять упражнения в течение 20 минут без перерыва,

· контролировать степень нагрузки с учетом частоты пульса (нормальным считается сердечный ритм не более 170 уд/мин).

Режим дня. В основе здорового образа жизни лежит ряд условных рефлексов, направленных на соблюдение одного и того же ритма функционирования организма. Выработать подобные привычки можно с помощью организации режима дня. Так, во время определенных ежедневных занятий строго в одни и те же часы наблюдается стабильное повышение активности участвующих в данной деятельности органов и тканей. Существуют и общие для всех суточные колебания в деятельности организма. Так, для ночного времени характерно снижение интенсивности обменных процессов, а днем активность большинства органов и систем возрастает. Пик работоспособности человека приходится на 12-13 часов, во время обеда (после 14 часов) заметно некоторое снижение, сменяющееся новой волной активности к 16-17 часам.

Закаливание. Составляющие здорового образа жизни - это не только внутренние привычки (правильное питание или строгий режим дня), но и ряд факторов благотворного внешнего воздействия - влияние воздуха, солнца и воды на состояние тела и души. Закаливание помогает приспособиться к условиям окружающей среды, усиливая взаимодействие между рецепторами кожи и нервной системой.

· Закаливание воздухом. Привыкнуть к воздействию свежего, прохладного воздуха и тем самым защитить свое здоровье поможет сон при открытой форточке в любое время года, частое проветривание комнат, ношение легкой одежды независимо от погоды и т.п.

· Закаливание водой. Прохладная вода может максимально эффективно приучить организм к резким температурным колебаниям. Выбирая контрастный душ и холодные обливания как действенные закаливающие процедуры, важно помнить: чем ниже температура воды, тем короче должно быть время ее контакта с телом.

· Принятие солнечных ванн. Подобное закаливание служит формированию устойчивости организма к влиянию солнечного ультрафиолета и помогает воспринимать его полезные для здоровой жизни качества. Принимая солнечные ванны даже в малом объеме, не вызывающем пигментации кожи, можно не только пополнить запасы витамина D, но и укрепить иммунитет на весь предстоящий холодный сезон.

megaobuchalka.ru

1.1 Здоровый образ жизни и его составляющие. Основные особенности формирования здорового образа жизни у студентов

Похожие главы из других работ:

Здоровый образ жизни - основа здоровья

3. Факторы определяющие здоровый образ жизни

...

Здоровый образ жизни и его обеспечение

2. Здоровый образ жизни и его обеспечение

Образ жизни связан практически со всеми видами жизнедеятельности человека и напрямую обуславливает состояние его здоровья. Это активная деятельность людей, целенаправленно формирующаяся в течении всей их жизни...

Здоровый образ жизни и профилактика заболеваний

2. Здоровый образ жизни и его составляющие

...

Здоровый стиль жизни как фактор здоровья

1. Здоровый образ жизни как социально-философская проблема

Явление «здоровый образ жизни» человека является актуальной проблемой социального познания. Здоровый образ жизни отдельного человека может быть категориально исследованным только благодаря использованию таких философских категорий...

Идеология здорового образа жизни молодого поколения

1.1 Что такое здоровый образ жизни

Нет четкого определения, что такое здоровый образ жизни, многие авторы по-своему определяют данное понятие. Так, например, одно из определений - здоровый образ жизни - это комплекс оздоровительных мероприятий...

Идеология здорового образа жизни молодого поколения

1.2 Здоровый образ жизни в глазах молодежи

Для подавляющего большинства молодежи «вести здоровый образ жизни» значит, заниматься каким-либо видом спорта и отказаться от вредных привычек. Представления молодежи о человеке...

Идеология здорового образа жизни молодого поколения

1.4 Составляющие здорового образа жизни

Помимо отказа от вредных привычек, человек, ведущий здоровый образ жизни должен правильно питаться, заниматься спортом или активным отдыхом, соблюдать правила личной гигиены, закаливаться и оптимистично смотреть в будущее...

Искусство быть здоровым

1. Основные составляющие здорового способа жизни

1. Образ жизни. Имеет большое значение для здоровья человека и состоит из четырех категорий: - экономической (уровень жизни) - социологический (качество жизни) - социально-психологической (стиль жизни) - социально-экономической (уклад жизни) 2...

Обучение населения здоровому образу жизни

Глава 1. Здоровый образ жизни теоретический аспект

...

Основные особенности формирования здорового образа жизни у студентов

Глава 1. Здоровый образ жизни студента

...

Основы общей валеологии

3. Здоровый образ жизни

Образ жизни - одна из биосоциальных категорий, интегрирующих представление об определенном типе повседневной жизнедеятельности людей в условиях данной общественно-экономической формации. Он характеризует особенности быта и труда...

Показатели индивидуального здоровья

1.4 Здоровый образ жизни

В психолого-педагогическом направлении здоровый образ жизни рассматривается с точки зрения сознания, психологии человека, мотивации. Имеются и другие точки зрения (например, медико-биологическая), однако резкой грани между ними нет...

Семья и проблемы охраны здоровья и экологии

4. Экология и здоровый образ жизни.

Понятие "здоровый образ жизни" сейчас у всех на устах. Но задумывались ли мы, каков его реальный смысл, конкретное наполнение? Это единство четырех важнейших аспектов, которые и делают вашу жизнь действительно здоровой. Во-первых...

Соотношение эмоционального состояния и уровня качества жизни среди матерей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья

1.5 Составляющие концепции качества жизни

Следует выделить три основные составляющие концепции КЖ. Многомерность. КЖ включает в себя информацию об основных сферах жизнедеятельности человека: физической, психологической, социальной, духовной и экономической. «КЖ...

Состояние здоровья учащихся 5-7 кл

1.1. Здоровый образ жизни как социально-педагогическое явление

Эффективность воспитания и обучения детей и подростков зависит от здоровья. Здоровье - важный фактор работоспособности и гармонического развития детского организма. Ряд философов (Дж.Локк, А.Смит, К.Гельвеций, М.В.Ломоносов, К.Маркс и другие)...

med.bobrodobro.ru


Смотрите также

Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность