Тесты по разделу "Основы здорового образа жизни" 10 класс. Тест по здоровому образу жизни


Тест по теме ЗОЖ для 5-6 класса

Тема. ЗОЖ (5-6 класс)

  1. Здоровый образ жизни - способ жизнедеятельности, направленный на:

а - сохранение и улучшение здоровья;

б - развитие физических качеств;

в - поддержание высокой работоспособности.

  1. Назовите основные факторы риска в образе жизни людей:

а - малая двигательная активность, психологические стрессы;

б - переедание, алкоголизм, наркомания, курение;

в - все перечисленное.

  1. Выберете правильные ответы. В двигательный режим школьника входят:

а - зарядка; б - уроки физкультуры; в - прием пищи; г - чтение книг; д – занятия танцами; е - просмотр спортивных телепередач; ж – прогулка; з - работа за компьютером.

  1. Утренняя гигиеническая гимнастика способствует:

а - переходу организма от заторможенного состояния к активной деятельности;

б - развитию выносливости;

в - повышению артериального давления;

г - все перечисленное.

  1. Физическая работоспособность – это:

а - способность человека быстро выполнять работу;

б - способность выполнять разные виды работ;

в - способность к быстрому восстановлению после работы;

г - способность выполнять большой объем работы.

  1. Основу двигательного режима составляют:

а - физические упражнения и занятия спортом;

б - развитие физических способностей;

в - способы поддержания высокой работоспособности;

г - развитие двигательных умений и навыков.

  1. Дневник самоконтроля нужно вести для:

а - отслеживания изменений в развитии своего организма;

б - отчета о проделанной работе перед учителем физической культуры;

в - консультации с родителями по возникающим проблемам.

г – все перечисленное.

  1. Выберите правильные ответы. Что относится к процедурам закаливания:

а – питье холодной воды; б – прогулка под дождем; в – ходьба по земле босиком; г – прохладный душ; д – солнечные ванны; е – держание ног в тазу с горячей водой; ж – купание в речке; з - обливание водой; и – обтирание мокрым полотенцем?

  1. С чего следует начинать закаливающие процедуры:

а – с обливания водой, имеющей температуру тела;

б – с обливания прохладной водой;

в – с обливания холодной водой;

г – с растирания тела полотенцем?

  1. Выберите правильные ответы. К личной гигиене относится:

а – чистка зубов; б – чистка ковров; в – смена нательного белья; г – мытье рук и тела; д – расчесывание волос.

  1. Для того чтобы сохранить зубы нельзя:

а – есть много твердой пищи; б – есть много сладкого; в – есть поздно вечером.

  1. Чтобы предотвратить заболевание зубов их необходимо чистить зубной щеткой:

а – два раза в день - утром и вечером;

б – три раза в день - утром, днем и вечером;

в – каждый раз после еды в течение дня;

г – все перечисленное.

  1. Назовите основные причины появления лишнего веса:

а – пропуск уроков физической культуры;

б – избыточное питание и недостаточная двигательная активность;

в – избыток в пище жиров, углеводов, белков и слабые мышцы.

  1. Избыточный вес:

а – укрепляет опорно-двигательный аппарат;

б – тренирует сердечно-сосудистую систему;

в – активизирует обмен веществ;

г – оказывает отрицательное воздействие на системы организма.

  1. В каких продуктах больше всего содержится углеводов:

а – в мёде, хлебопродуктах, крупах;

б – в мясопродуктах, рыбопродуктах;

в – в овощах фруктах?

  1. В каких продуктах больше всего содержится жиров:

а – в сыре, какао; б – в масле, свинине; в – в печенье, твороге?

  1. Руки необходимо мыть с мылом:

а – перед приемом пищи;

б – после посещения туалета;

в – после прогулки;

г – все перечисленное.

  1. Гиподинамия – это следствие:

а – понижения двигательной активности человека;

б – повышения двигательной активности человека;

в – нехватки витаминов в организме;

г – чрезмерного питания.

  1. Нормальная температура тела человека:

а – 37,2°; б – 35,6°; в – 36,6°; г – 36,2°.

  1. Всемирный день здоровья считается:

а – 23 июня; б – 21 ноября; в – 7 апреля; г – 1 августа.

infourok.ru

Тесты по теме «Здоровье и здоровый образ жизни» (8-9 класс)

Тесты по теме «Здоровье и здоровый образ жизни» № 1

1. Под здоровьем понимают такое состояние человека, при котором…

а) его органы и системы работают эффективно и экономно;

б) функции организма быстро восстанавливаются после физических и психических нагрузок;

в) легко переносятся неблагоприятные климатические условия;

г) все выше перечисленное.

2. Соблюдение режима дня способствует укреплению здоровья, потому что…

а) позволяет избегать неоправданных физических напряжений;

б) обеспечивает ритмичность работы организма;

в) позволяет правильно планировать дела в течение дня;

г) изменяется величина нагрузки на центральную нервную систему.

3. Под закаливанием понимается…

а) приспособление организма к воздействиям внешней среды;

б) использование солнца, воздуха и воды;

в) купание в проруби и обтирание снегом;

г) прогулки на свежем воздухе в морозную погоду.

4. Как лучше всего спать, чтобы не было искривления позвоночника?

а) на мягком матрасе.

б) на матрасе и высокой подушке.

в) на жестком матрасе и небольшой подушке.

5. Личная гигиена включает в себя?

а) умываться каждый день, ухаживать за телом и полостью рта, делать утреннюю гимнастику.

б) организацию рационального суточного режима, закаливание организма, занятия физической культурой, утреннюю гимнастику; уход за телом и полостью рта.

в) водные процедуры, домашние дела, прогулки на свежем воздухе.

6. Чем характеризуется утомление…

а) отказом от работы;

б) временным снижением работоспособности организма;

в) повышенной ЧСС;

г) недостаточным уровнем здоровья.

7. С какой температуры воды начинают закаливание организма способом «обливание»?

а) +24С…+26С;

б) +22С…+24С;

в) +20С…+22С;

г) +18С…+20С.

8. В какое время суток следует принимать солнечные ванны?

а) утром до 11 часов;

б) с 12 до 16 часов дня;

в) до 12 или после 16 часов дня;

г) в любое время дня при соблюдении необходимых мер предосторожности.

9. Слагаемые здорового образа жизни: ______________________________________________

10. Виды закаливаний: ____________________________________________________________

Тесты по теме «Здоровье и здоровый образ жизни» № 2

1. Выбери правильную последовательность водных процедур при закаливании организма.

а) прохладный душ; обливание; обтирание;

б) обтирание; обливание; прохладный душ;

в) обтирание, прохладный душ; обливание;

г) прохладный душ; обтирание, обливание.

2. При какой температуре воздуха зимой разрешаются занятия физической культурой на улице?

а) от –5° до –30° С;

б) от –0° до –20° С, без ветра;

в) от –0° до –20° С, средняя скорость ветра;

г) от –0° до –20° С, высокая скорость ветра.

3. Почему так важно соблюдать режим дня?

а) придает жизни четкий ритм, помогает выработать силу воли, настойчивость, аккуратность.

б) организует рационального режима питания.

в) высвобождения времени на отдых и снятие нервных напряжений.

4. Как называется состояние, когда отсутствуют болезни и физические недостатки?

а) здоровье

б) закаливание

в) физическое развитие

г) здоровый образ жизни

5. Какие слагаемые входят в здоровый образ жизни?

infourok.ru

Тест для 8 класса по теме "Здоровый образ жизни"

Тест по теме «ЗОЖ»- 8 кл.

1.Здоровый образ жизни – это

1 Занятия физической культурой

2 Перечень мероприятий, направленных на укрепление и сохранение здоровья

3 Индивидуальная система поведения, направленная на сохранение и укрепление здоровья

4 Лечебно-оздоровительный комплекс мероприятий

2. Образование раковых опухолей у курильщиков вызывает

1радиоактивные вещества

2 никотин

3 эфирные масла

4 цианистый водород

3. Что такое режим дня?

1 порядок выполнения повседневных дел

2 строгое соблюдение определенных правил

3 перечень повседневных дел, распределенных по времени выполнения

4установленный распорядок жизни человека, включающий в себя труд, сон, питание и отдых

4. Что такое рациональное питание?

1 питание, распределенное по времени принятия пищи

2 питание с учетом потребностей организма

3 питание набором определенных продуктов

4 питание с определенным соотношением питательных веществ

5. Назовите питательные вещества имеющие энергетическую ценность

1 белки, жиры, углеводы, минеральные соли

2 вода, белки, жиры и углеводы

3 белки, жиры, углеводы

4 жиры и углеводы

6. Что такое витамины?

1  Органические химические соединения,необходимые для синтеза белков-ферментов.

2 Неорганические химические соединения,необходимые для работы организма. 

3  Органические химические соединения,являющиеся ферментами. 

4 Органические химические соединения, содержащиеся в продуктах питания. 

7. Что такое двигательная активность?

1  Любая мышечная активность, обеспечивающая оптимальную работу организма и хорошее самочувствие

2  Выполнение каких-либо движений в повседневной деятельности

3 Занятие физической культурой и спортом

4  Количество движений, необходимых для работы организма

8. Что такое закаливание?

1 Повышение устойчивости организма к факторам среды, путем систематического их воздействия на организм

2 Длительное пребывание на холоде, с целью привыкания к низким температурам 

3  Перечень процедур для воздействия на организм холода

4  Купание в зимнее время

9. Что такое личная гигиена?

1 Перечень правил для предотвращения инфекционных заболеваний

Совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья

2 Правила ухода за телом ,кожей, зубами

3 Выполнение медицинских мероприятий по профилактике заболеваний

10. Назовите основные двигательные качества

1 Гибкость, выносливость, скоростные и силовые качества

2  Умение играть в спортивные игры, бегать и выполнять гимнастические упражнения

3 Количество движений в единицу времени, максимальная амплитуда движений, мышечная сила

4 Состояние мышц, выражающая их готовность к выполнению движений

11. Одним из важнейших направлений профилактики, является

1 ЗОЖ

2 охрана окружающей среды

3 вакцинация

4 экологическая безопасность

12. ЗОЖ включает:

1 охрану окружающей среды

2 улучшение условий труда

3 доступность квалифицированной мед. помощи

4 все ответы верны

13. Принципы способствующие сохранению и укреплению здоровья:

1 научность

2 объективность

3 массовость

4 все ответы верны

14. Устным методом пропаганды ЗОЖ является

1 повседневное общение с окружающими

infourok.ru

Тесты по разделу "Основы здорового образа жизни" 10 класс

10 КЛАСС

Раздел 3. ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

3.1. СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ — ВАЖНЕЙШАЯ ЧАСТЬ ПОДГОТОВКИ МОЛОДЕЖИ К ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ И ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Вариант № 1

1. Из приведенных определений здоровья выберите то, которое принято Всемирной организацией здравоохра­нения (ВОЗ):

1) здоровье человека — это отсутствие болезней и физи­ческих недостатков

2) здоровье человека — это отсутствие у него болезней, а также оптимальное сочетание здорового образа жизни с умственным и физическим трудом

3) здоровье человека — это состояние полного физи­ческого, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недо­статков

4) здоровье человека — это его способность противосто­ять заболеваниям

2. Многолетние исследования специалистов в разных стра­нах мира показали, что здоровье человека примерно на 50% зависит от:

1) образа жизни

2) экологических факторов

3) наследственности

4) состояния медицинского обслуживания населения

3. Любая деятельность человека происходит в условиях постоянного воздействия внешней среды. Из приведен­ных групп факторов воздействия внешней среды вы­берите те, которые сильнее всего влияют на здоровье человека:

1) генетические, общественные, медицинские

2) природные, техногенные, социальные

3) материальные, политические, расовые

4) химические, идеологические, умственные

4. Медицинское освидетельствование граждан при перво­начальной постановке на воинский учет проводят вра­чи-специалисты:

1) хирург, терапевт, невропатолог, психиатр, окулист, оториноларинголог, стоматолог, а в случае необходи­мости врачи других специальностей

2) терапевт, отоларинголог, стоматолог, а в случае необ­ходимости школьный врач

3) невропатолог, психиатр, окулист, стоматолог, а в слу­чае необходимости представители наркологического и кожно-венерологического диспансера

4) дерматолог, психиатр, окулист, стоматолог, а в слу­чае необходимости врачи психоневрологического и противотуберкулезного диспансера

5. На протяжении суток состояние организма и его работо­способность подвергаются четким ритмическим колеба­ниям, которые называются:

1) физиологическими

2) режимом труда

3) процессом отдыха

4) биологическими

Вариант № 2

1. Как вы понимаете, что такое духовное здоровье?

1) знание культуры и искусства

2) начитанность и образованность человека

3) умение воспринимать красоту окружающего мира

4) состояние системы мышления и мировоззрения

2. Укажите основные физические качества личности чело­века:

1) способность поднять большой вес, быстрая реакция

2) способность передвинуть тяжёлый груз с места на место, хорошее зрение и обоняние

3) сила, выносливость, быстрота, ловкость, гибкость

4) крепкая костно-мышечная система, ловкость и хоро­шая работа легких

3. Гипотония — это:

1) избыток движения

2) пониженное артериальное давление

3) физическое перенапряжение организма

4) недостаток движения

4. Укажите основные принципы, составляющие основу закаливающих процедур:

1) систематичность, малое время для процедур

2) разнообразие средств, индивидуальность, простота3) постепенность, регулярность и систематичность, мно­гофакторность, учет индивидуальных особенностей организма

4) творческий подход, наглядность, постепенность

5. Умение управлять своими эмоциями, проводить профи­лактику невротических состояний включает в себя:

1) регулярные занятия физическими упражнениями, закаливание

2) обоняние, четкую работу нервной системы

3) строгое соблюдение установленного режима жизне­деятельности

4) аутотренинг, саморегуляцию, самовнушение

3.2. ОСНОВНЫЕ ИНФЕКЦИОННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ,

ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ И ПРОФИЛАКТИКА

Вариант № 1

1. Передача каких инфекций осуществляется воздушно-капельным или воздушно-пылевым путем?

1) инфекции дыхательных путей

2) кишечные инфекции

3) кровяные инфекции

4) кожные заболевания

2. Возбудитель каких инфекций передается через укусы кровососущих насекомых?

1) инфекции наружных покровов

2) кишечные инфекции

3) кровяные инфекции ,

4) кожные инфекции

3. Что такое инкубационный период? Из приведенных определений выберите правильный ответ:

1) промежуток времени от момента начала заболевания до выздоровления

2) время от заражения до первых клинических прояв­лений

3) время от начала заболевания до момента активного проявления болезни

4) период времени от внедрения микроорганизмов до полного выздоровления

4. Иммунитет с биологической точки зрения — это:

1) основа хорошего здоровья каждого человека

2) состояние защиты внешнего постоянства организма от живых тел или веществ, несущих в себе признаки генетически чужеродной информации

3) способ защиты внутреннего постоянства организма от живых тел или веществ, несущих в себе признаки генетически чужеродной информации

4) способы защиты организма от вредных микроорга­низмов

5. В развитии инфекционного заболевания прослеживают­ся несколько последовательно сменяющихся периодов. Что это за периоды? Выберите правильный ответ:

1) скрытый (инкубационный) период, начало заболева­ния, активное проявление болезни, выздоровление

2) прединкубационный период, острое развитие болезни, пассивный период, выздоровление

3) начальный период, период инфицирования, опасный период, период лечения

4) период заболевания, пассивный период, период лече­ния, заключительный период

Вариант № 2

1. К центральным органам иммунной системы человека относятся:

1) лёгкие, сердце, кровь, головной мозг

2) костный мозг и вилочковая железа

3) почки, лёгкие, поджелудочная железа, нервная си­стема

4) нервная система, мочеполовая система

2. К инфекциям дыхательных путей относятся:

1) холера, полиомиелит, дизентерия

2) малярия, чума, сыпной тиф

3) грипп, ангина, дифтерия

4) чесотка, сибирская язва, столбняк

3. Какие из указанных ниже заболеваний передаются кон­тактно-бытовым путем?

1) чума, холера, бешенство

2) грипп, оспа, скарлатина

3) сифилис, гонорея, грибковые заболевания на коже и ногтях

4) брюшной тиф, корь, краснуха

4. Какие вы можете выделить виды иммунитета?

1) повседневный, устойчивый

2) приобретенный, врожденный

3) иммунитет крови, костного мозга

4) постоянный, наследственный

5. Метод создания активного иммунитета против инфек­ционных болезней путем введения в организм человека специальных препаратов из ослабленных живых или убитых микроорганизмов — это:

1) специфическая профилактика

2) неспецифическая профилактика

3) интоксикация

4) вакцинация

3.3. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ И ЕГО СОСТАВЛЯЮЩИЕ

Вариант №1

1. Здоровый образ жизни — это:

1) мировоззрение человека, которое складывается из знаний о здоровье

2) индивидуальная система поведения человека, на­правленная на сохранение и укрепление здоровья

3) система жизнедеятельности человека, в которой глав­ным составляющим является отказ от курения, алко­голя и диетическое питание

4) это установленный человеком режим занятий физи­ческой культурой и спортом, а также профилактика заболеваний

2. Режим жизнедеятельности человека — это:

1) установленный порядок работы, отдыха, питания и сна

2) система деятельности человека в быту и на производ­стве

3) индивидуальная форма существования человека в усло­виях среды обитания

4) соблюдение этических правил поведения в обществе и культура безопасности человека в окружающей среде

3. Какие основные функции выполняет питание в жизни человека?

1) снижает психологические и физические нагрузки

2) осуществляет необходимое взаимодействие между духовным и физическим здоровьем

3) поддерживает биологическую жизнь и обеспечивает постоянный обмен веществ и энергии между организ­мом человека и окружающей средой

4) позволяет успешно преодолевать физические и пси­хологические нагрузки в процессе повседневной дея­тельности

4. Основной причиной умственного утомления является (-ются):

1) длительная и интенсивная умственная деятельность

2) длительная интенсивная деятельность опорно-двигательного аппарата

3) нарушение деятельности системы кровообращения

4) недостаточное рациональное питание, возможные конфликты со сверстниками

5. Двигательная активность — это:

1) ежедневная система физической тренировки орга­низма

2) периодические физические нагрузки на опорно-двигательный аппарат

3) сумма движений, выполняемых человеком в процессе своей жизнедеятельности

4) способность человеческого организма длительное вре­мя выполнять какую-либо работу

Вариант №2

1. Причинами переутомления старшеклассников являются:

1) строгое соблюдение режима жизнедеятельности школьника

2) умственное и физическое перенапряжение, избыточ­ные шумы, недостаточный сон и неполноценный от­дых

3) занятие школьника несколькими увлечениями ин­теллектуального и эстетического содержания

4) активная нагрузка при занятиях в спортивных сек­циях, регулярное участие в спортивных состязаниях

2. Гиподинамия — это:

1) недостаток движения

2) избыток движения

3) физическое перенапряжение организма

4) повышенное артериальное давление

3. Основными составляющими тренированности организ­ма человека являются:

1) сила, ловкость, умение выдерживать различные на­грузки, высокая работоспособность

2) сердечно-дыхательная выносливость, мышечная сила и выносливость, скоростные качества, гибкость

3) выносливость опорно-двигательного аппарата, свое­временная реакция центральной нервной системы на изменение физических нагрузок, гибкость и лов­кость

4) ловкость, быстрота, гибкость, нервно-психическая устойчивость организма

4. Сердечно-дыхательная выносливость — это:

1) способность выдерживать в течение суток предельно допустимые нагрузки

2) способность выдерживать в течение недели чередова­ние лёгких, средних и тяжёлых нагрузок

3) способность выдерживать в течение длительного вре­мени физическую нагрузку умеренной интенсивности

4) отсутствие заболеваний сердечно-сосудистой системы

5. Какую из составляющих тренированности организма человека можно развивать, с помощью упражнений на растягивание связок и мышц?

1) гибкость

2) скоростные качества

3) мышечную выносливость

4) сердечно-дыхательную выносливость

3.4. ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ, ИХ ВЛИЯНИЕ НА ЗДОРОВЬЕ.

ПРОФИЛАКТИКА ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК

Вариант № 1

1. Различают три стадии никотиновой зависимости. По описаниям, приведенным ниже, определите её вто­рую стадию:

1) эпизодическое курение не более 5 сигарет в день, никотиновой абстиненции не наблюдается (то есть прекращение курения не вызывает никаких рас­стройств), небольшие изменения в деятельности нервной системы полностью обратимы

2) постоянное курение от 1 до 1,5 пачки в день; выраба­тывается привычка курить натощак, сразу после еды и среди ночи; привыкание к табаку очень сильное; прекращение курения вызывает тяжёлое состояние курильщика; выражены изменения в нервной систе­ме и во внутренних органах. Общая картина токси­ческого разрушения организма характеризуется как заболевание

3) постоянное курение от 5 до 15 сигарет в день; появля­ется небольшая физическая зависимость; при прекра­щении курения развивается состояние, тяжёлое в фи­зическом и психологическом отношении, его снимает выкуривание очередной сигареты

4) постоянное нахождение в роли пассивного куриль­щика, появляется небольшая психическая зависи­мость, небольшие изменения в деятельности нерв­ной системы

2. Из перечисленных ниже симптомов выберите те, кото­рые являются признаками острого отравления никоти­ном:

1) горечь во рту, кашель, головокружение, тошнота, сла­бость, недомогание, бледность лица

2) покраснение глаз, боль в области грудины, отёк лица

3) потеря ориентировки, увеличение лимфатических узлов

4) ухудшение зрения, восприятия окружающих, плохой аппетит

3. Что происходит с алкоголем, попавшим в организм че­ловека?

1) быстро выводится вместе с мочой

2) никогда не выводится из организма

3) разлагается на вещества, полезные для функциониро­вания кровеносных сосудов

4) растворяется в крови и разносится по всему организ­му, оказывая разрушительное действие на все ткани и органы

4. Отрицательное влияние алкоголя на органы человека характеризуется:

1) нарушением защитной функции печени, мозжечка, развитием туберкулеза

2) развитием сахарного диабета, увеличением мочевого пузыря

3) снижение защитной функции организма при переохлаждении

4) разложением костной ткани и образование злокачественных опухолей

5. Признаками алкогольного отравления являются:

1) пожелтение кожи, ухудшение слуха, отсутствие реакции зрачков на свет, отсутствие аппетита, понижение иммунитета

2) головокружение, тошнота и рвота, уменьшение сердечных сокращений и понижение артериального дав­ления, возбуждение или депрессивное состояние

3) отсутствие речи, резкое повышение температуры тела и артериального давления

4) замедление реакции, плохой сон, повышенная потли­вость, воспаление лимфатических узлов

Вариант № 2

1. Укажите верную последовательность оказания первой медицинской помощи при алкогольном отравлении:

1) уложить пострадавшего на бок и очистить ему дыха­тельные пути, промыть желудок, положить на голову холодный компресс, дать пострадавшему понюхать ватку с нашатырным спиртом, вызвать «скорую по­мощь»

2) уложить пострадавшего на спину и очистить ему ды­хательные пути, промыть желудок, положить к ногам тёплую грелку, дать пострадавшему понюхать ватку с нашатырным спиртом, вызвать «скорую помощь»

3) уложить пострадавшего на бок, промыть желудок, положить на голову холодный компресс, дать постра­давшему понюхать ватку с нашатырным спиртом

4) дать обезболивающее средство, провести массаж тела, дать пострадавшему понюхать ватку с нашатырным спиртом, приложить к ногам холодный компресс

2. Три основных признака наркомании и токсикомании — это:

1) вкусовая и биологическая зависимость, изменение сексуального влечения

2) зрительная и химическая зависимость, изменение материального положения

3) физиологическая, умственная и вкусовая зависи­мость

4) психическая и физическая зависимость, изменение чувствительности к наркотику

3. Какой вред будет причинен здоровью человека в случае употребления некачественного алкоголя (с содержани­ем метанола)?

1) разрушение большего количества клеток головного мозга

2) сильное опьянение и похмелье

3) от ослепления до смерти

4) не будет ничего плохого

4. Какое ядовитое вещество, содержащееся в табачном дыме, оказывает наиболее сильное отрицательное воз­действие на организм человека при курении?

1) табачный дёготь

2) сероводород

3) углекислота

4) никотин

5. Какое(-ие) вещество(-а), содержащееся(-иеся) в табаке, способствует(-ют) образованию раковых опухолей у ку­рильщиков?

1) цианистый водород

2) никотин

3) эфирные масла

4) радиоактивные вещества

ТАБЛИЦЫ ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ

Выставляется оценка «отлично» за все правильные ответы на вопросы задания, за четыре правильных ответа – «хорошо» и т.д. За выполнение задания с выбором ответа выставляется 1 балл при условии, если обведен только один номер верного ответа. Если обведены два и более ответов, в том числе правильный, то ответ не засчитывается.

Номер задания

Вариант

Вопросы

1

2

3

4

5

3.1.

1

3

1

2

1

4

2

4

3

2

3

4

3.2.

1

1

3

2

3

1

2

2

3

3

2

4

3.3.

1

2

1

3

1

3

2

2

1

2

3

1

3.4.

1

3

1

4

1

2

2

1

4

1

4

4

multiurok.ru

Тест по ЗОЖ (3 - 4 класс)

Вопросы и варианты ответа

1. На каких уроках полезно давать глазам отдых?

Музыка

Чтение

Труд

Физкультура

Русский язык

2. Что ты делаешь, чтобы не уставали глаза?

Перестаю выполнять работу и играю

Выполняю круговые движения глазами

Зажмуриваю и открываю глаза

Выполняю рывки руками

Быстро моргают

Выполняю приседание

Выполняю наклоны головы

3. Зачем на уроке делать физминутку?

Стать сильным

Отвлечься от урока

Повысить работоспособность

Отдохнуть

Улучшить кровообращение в теле

Не простудиться

Для укрепления осанки и сохранения зрения

4. Отметь признаки правильной посадки за столом (партой)

Спину и голову человек держит прямо

Спина опирается о спинку стула в области поясницы

Грудь упирается в край стола

Одно плечо выше другого

Руки симметрично и свободно лежат на столе

Человек сидит на краешке стула

Ноги согнуты в коленях под прямым или тупым углом и стоят на полу или подножке всей ступнёй

5. Как проверить, правильно ли ты сидишь?

1. Поставить руку локтем на стол (парту):

а) кончики вытянутых пальцев должен быть выше виска;

б) кончики вытянутых пальцев должен касаться виска;

в) кончики вытянутых пальцев должен быть ниже виска;

2. Между столом и грудью должны проходить:

а) кулак;

б) палец;

в) 2 пальца;

г) 2 кулака;

6. Отметь, в каких случаях ты вымоешь руки.

Перед чтением книги

После посещения туалета

После того, как заправишь постель

Перед едой

Перед тем как пойдёшь гулять

После игры с мячом

7. Какими из перечисленных предметов не следует делиться даже с лучшим другом?

Мыло

Зубная щётка

Полотенце для рук

Мочалка

Зубная паста

Шампунь

Полотенце для тела

8. Как часто ты принимаешь душ?

Два - три раза в неделю

Каждый день

Один раз в неделю

9. Как ты думаешь, как часто нужно чистить зубу? Отметь правильный ответ.

Зубы нужно чистить по вечерам, чтобы удалить изо рта все скопившиеся за день остатки пищи

Зубы нужно чистить утром и вечером, чтобы удалять налёт

Зубы нужно чистить по утрам, чтобы дыхание было свежим весь день

infourok.ru

Тесты по ЗОЖ 8 класс

Тестирование по ОЗОЖ, 8 класс

Тема «Введение. Поговорим о здоровье. Физическое здоровье и возраст»

  1. Понятие «здоровье» в 1940 году впервые сформулировано в Уставе

А) Всемирной организацией «Гринпис»

Б) Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ)

В) Организацией «Красный крест»

  1. Здоровье –это

А) отсутствие телесных заболеваний

Б) не просто отсутствие болезней, а состояние физического, психического и социального благополучия

В) отсутствие инвалидности

  1. Физическое здоровье обеспечивается:

А) двигательной активностью и исключением алкоголя, табака, наркотиков

Б) двигательной активностью, рациональным питанием, рациональным сочетанием труда и отдыха, исключением алкоголя, табака, наркотиков

В) активным участием в общественной жизни

  1. Влияющие на здоровье факторы, состоят из:

А) 20%-наследственность, 20 % -окружающая среда, 50% -образ жизни, 10%-медицинское обслуживание.

Б) 50%- наследственность, 20 %-окружающая среда, 20%-образ жизни, 10%-мед.обслуживание

В) 50%-наследственность, 50%-образ жизни

  1. К компонентам здорового образа жизни относятся:

А) рациональное питание

Б) непрерывное обучение

В) активное участие в общественной жизни

Г) физическая активность

Д) общая гигиена

Е) отказ от вредных привычек

Ж) закаливание

З) отказ от бытовой техники

  1. Жизнь человека состоит из следующих этапов:

А) детство, юность, старость

Б) детство, юность, зрелость,старость

В) младенчество, раннее детство, дошкольный и младший школьный возраст, социальная зрелость, старость

  1. Бурный рост организма происходит в

А) зрелости

Б) в детстве и юности

В) юности и зрелости

  1. В нашей стране социальная зрелость наступает:

А) в 18 лет

Б) с получением паспорта

В) с окончанием школы

  1. Биологическая зрелость связана:

А) с возрастом

Б) с половым созревание и способностью к продолжению рода

В) с социальной зрелостью

  1. Половое созревание начинается раньше

А) у мальчиков

Б) у девочек

В) одинаково у мальчиков и девочек

  1. Старение -это

А) социальный процесс, связанный с уходом человека на пенсию

Б) закономерный физиологический процесс, присущий всем живым организмам

В) самовыражение человека через внешний вид и одежду

infourok.ru

Тесты по теме: "ЗОЖ"

Тест по ОБЖ Тема "Здоровый Образ Жизни"

hello_html_m2b4fc9a1.gif

Начало формы

1. Вопрос: Что такое здоровый образ жизни?

hello_html_1bd2c3c8.gif1. Перечень мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья hello_html_1bd2c3c8.gif2. Лечебно-физкультурный оздоровительный комплекс hello_html_1bd2c3c8.gif3. Индивидуальная система поведения, направленная на сохранение и укрепление здоровья hello_html_1bd2c3c8.gif4. Регулярные занятия физкультурой

2. Вопрос: Что такое режим дня ?

hello_html_1bd2c3c8.gif1. Порядок выполнения повседневных дел hello_html_1bd2c3c8.gif2. Установленных распорядок жизни человека, включающий в себя труд, питание, отдых и сон hello_html_1bd2c3c8.gif3. Перечень повседневных дел, распределенных по времени выполнения hello_html_1bd2c3c8.gif4. Строгое соблюдение определенных правил

3. Вопрос: Что такое рациональное питание?

hello_html_1bd2c3c8.gif1. Питание распределенное по времени принятия пищи hello_html_1bd2c3c8.gif2. Питание с учетом потребностей организма hello_html_1bd2c3c8.gif3. Питание определенным набором продуктов питания hello_html_1bd2c3c8.gif4. Питание с определенным соотношением питательных веществ

4. Вопрос: Назовите питательные вещества, имеющие энергетическую ценность?

hello_html_1bd2c3c8.gif1. Белки, жиры, углеводы и минеральные соли. hello_html_1bd2c3c8.gif2. Вода, белки, жиры и углеводы. hello_html_1bd2c3c8.gif3. Белки, жиры, углеводы. hello_html_1bd2c3c8.gif4. Жиры и углеводы.

5. Вопрос: Что такое витамины?

hello_html_1bd2c3c8.gif1. Органические химические соединения,необходимые для синтеза белков-ферментов. hello_html_1bd2c3c8.gif2. Неорганические химические соединения,необходимые для работы организма. hello_html_1bd2c3c8.gif3. Органические химические соединения,являющиеся ферментами. hello_html_1bd2c3c8.gif4. Органические химические соединения, содержащиеся в продуктах питания.

6. Вопрос: Что такое двигательная активность?

hello_html_1bd2c3c8.gif1. Количество движений, необходимых для работы организма. hello_html_1bd2c3c8.gif2. Занятие физической культурой и спортом. hello_html_1bd2c3c8.gif3. Выполнение каких-либо движений в повседневной деятельности. hello_html_1bd2c3c8.gif4. Любая мышечная активность,обеспечивающая оптимальную работу организма и хорошее самочувствие.

7. Вопрос: Что такое личная гигиена?

hello_html_1bd2c3c8.gif1. Перечень правил для предотвращения инфекционных заболеваний. hello_html_1bd2c3c8.gif2. Совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья. hello_html_1bd2c3c8.gif3. Правила ухода за телом,кожей, зубами. hello_html_1bd2c3c8.gif4. Выполнение медицинских мероприятий по профилактике заболеваний.

8. Вопрос: Что такое закаливание?

hello_html_1bd2c3c8.gif1. Повышение устойчивости организма к факторам среды, путем систематического их воздействия на организм. hello_html_1bd2c3c8.gif2. Длительное пребывание на холоде, с целью привыкания к низким температурам hello_html_1bd2c3c8.gif3. Перечень процедур для воздействия на организм холода hello_html_1bd2c3c8.gif4. Купание в зимнее время

9. Вопрос: Назовите основные двигательные качества?

hello_html_1bd2c3c8.gif1. Умение играть в спортивные игры, бегать и выполнять гимнастические упражнения. hello_html_1bd2c3c8.gif2. Количество движений в единицу времени, максимальная амплитуда движений, мышечная сила. hello_html_1bd2c3c8.gif3. Гибкость, выносливость, скоростные и силовые качества. hello_html_1bd2c3c8.gif4. Состояние мышц, выражающая их готовность к выполнению движений.

10. Вопрос: Каково соотношение основных питательных веществ?

hello_html_1bd2c3c8.gif1. Белки-1 часть, жиры-1 часть, углеводы - 1 часть. hello_html_1bd2c3c8.gif2. Белки-1 часть, жиры-1 часть, углеводы - 4 части. hello_html_1bd2c3c8.gif3. Белки -1 часть, жиры-2 части, углеводы -4 части. hello_html_1bd2c3c8.gif4. Белки -1 часть, жиры-1 часть, углеводы -2 части.

Конец формы

infourok.ru


Смотрите также

Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность