Классный час «В моде здоровый образ жизни». 3 класс классный час здоровый образ жизни


Классный час «В моде здоровый образ жизни» (3 класс)

Цель: формирование устойчивой мотивации к сохранению, укреплению здоровья и к здоровому образу жизни.  

Задачи:

Актуализировать и развить знания уча­щихся о здоровье, о здоровье зубов и здоровом образе жиз­ни;

Формировать навыки самостоятельно­го анализа и оценки предлагаемой инфор­мации;

Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к сво­ему здоровью;

Практическое воплощение потребности вести здоровый образ

На уроке были использованы методы: объяснительно-иллюстративные, словесные, наглядные, моделирования, практические, проблемно-поисковый, логический, аналогий, контроля, самоконтроля

Планируемые метапредметные результаты

Личностные:

актуализировать личностный смысл к изучению данной темы;

создать положительное отношение к учению, уважительное отношение к собеседнику;

способствовать осознанию собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;

Регулятивные:

уметь и определять и формировать цель на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей,

Познавательные:

уметь ориентироваться в своей системе знаний:

отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания:

Коммуникативные:

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других,

совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;

учиться работать в паре, группе, формулировать собственное мнение и позицию.

Планируемые предметные результаты:

активизировать познавательную деятельность учащихся через включение самих учащихся в обсуждение вопросов, связанных с здоровым образом жизни.

Ход классного часа:

1.Организационный момент

Вступительное слово классного руководителя

Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать вас на нашем классном часе. 

Сегодня мы будем говорить о самом главном – о здоровье, как сохранить наше здоровье.

Здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья. Конечно, 45 минут это очень мало, чтобы посвятить такой важной теме. Если мы не будем заботиться о своем здоровье – у нас не будет будущего.

Умение вести здоровый образ жизни — признак высокой культуры человека, его образованности, настойчиво­сти, воли.

Мы рассмотрим лишь одну из составляющих здорового образа жизни. Именно здоровье людей должно служить «визитной карточкой» страны. А визитной карточкой человека является… (ответы детей)

2. Подготовка к изучению темы

Чтобы ответить на этот вопрос, предлагаю вам ответить на следующие загадки.

Ключевое слово кроссворда : УЛЫБКА

Две полоски на снегу

    Оставляю на бегу.

    Я лечу от них стрелой,

    А они опять за мной. (лЫжи)

    Дождик теплый и густой: Этот дождик не простой, Он без туч, без облаков, Целый день идти готов. (дУш)

      Этот конь не ест овса,

        Вместо ног два колеса,

        Сядь верхом и мчись на нем,

        Только лучше правь рулем. (веЛосипед)

        Мойдодыру я родня.Отверни-ка ты меня.И холодною водоюЖиво я тебя умою. (Кран)

          Назовите нам вид спорта,Где ни клюшки нет, ни корта!Есть перчатки, ринг и бой,И победа за тобой! (Бокс)

            Мною можно умываться.Я умею проливаться.В кранах я живу всегда.Ну, конечно, я — …(водА)

              Прочитайте ключевое слово

              Д: Улыбка

              3. Создание проблемной ситуации

              Предположите , о чем мы будем сегодня беседовать на уроке (о здоровье полости рта, о зубах)

              4. Работа по теме урока

              Здоровье полости рта (в детском возрасте) играет важную роль в сохранении здоровья всего организма на протяжении всей жизни.

              Зубы человека выполняют различные функции. Прежде всего, для чего они нам нужны? (для размельчения и пережевывания пищи, они также влияют на внешний вид человека, украшают его улыбку)

              Ребята, а что помогает сохранять зубы здоровыми? (чистка зубов)

              Сколько минимум раз в день нужно чистить зубы ( два, а лучше после каждого приема пищи)

              А вы знаете , как правильно чистить зубы?(варианты детей)

              Просмотр видеофрагмента

              Расположить щетку на внешней поверхности зубов, вдоль линии десен. Аккуратно двигать щеткой вверх-вниз. Повторять эти движения нужно для каждого зуба.

              Почистить поверхность каждого зуба изнутри.

              Почистить жевательную поверхность каждого зуба.

              Кончиком щетки изнутри почистить передние зубы, верхние и нижние.

              Не забудьте почистить язык.

                Запомнили? (Да)

                А как вы думаете главный вред нашим зубам что наносит ?(пища)

                Пища может быть вредной и полезной для зубов. Это зависит от того, как ее едят.

                Чем дольше пища, содержащая сахар или крахмал, остается во рту, тем дольше идет реакция образования кислоты.

                Если вам сразу захочется съесть 5 шоколадных конфет, то вы один раз подвергаете зубы разрушения-приблизительно 20 минут. Но если вы едите 5 конфет по 5 раз, то вы подвергаете зубы разрушению уже 100 минут.

                Работа в группах (написать список полезных продуктов для зубов)

                Подведение итогов.

                Ребята, вы все себя помните дошкольниками и первоклассниками, какой естественный процесс происходил с вашими молочными зубами? (они выпадали)

                Расскажите, а что вы обычно делали с выпавшим зубом? Что вы при этом чувствовали.

                Вы знаете, в разных странах существуют разные обычаи, связанные с выпадением зубов.

                Информация для беседы

                Испанские обычаи. Маленький мышонок Ратонсито уносит зуб и приносит ребенку деньги. Обычай таков: дети кладут вечером под подушку зуб, ночью приходим мышонок и приносит ребенку деньги или подарок.

                Другой обычай: надо забросить зуб на крышу дома и прочитать небольшое стихотворение, приглашая мышонка прийти и забрать зуб. («Маленький мышонок, маленький мышонок, возьми мой зуб и дай мне новый»

                Корейский обычай. Когда ребенок теряет зуб, он бросает зуб на крышу и говорит: «Черная птица, черная птица, я тебе даю свой старый зуб, пожалуйста, дай мне новый.» Черная птица-это символ удачи.

                Китайский обычай. Если ребенок теряет верхний зуб, то потом бросает его на крышу, если нижний-под кровать. Делая это, ребенок надеется получить новый зуб.

                Японский обычай. Когда ребенок теряет зуб, он бросает его в воздух и кричит: «Превратись зуб в Они», а Они-это зубастое существо.

                Физминутка.

                Поспеши себя избавить

                От налета на зубах

                 Это так легко исправить,

                если щетка есть в руках (руки в стороны, наверх, в стороны ,ко рту)

                Три минуты ровным счетом

                Чисти сверху и с боков

                Изнутри борись с налетом

                С злым врагом твоих зубов. (имитация чистки зубов)

                А закончена работа-

                Полощи водой, тогда

                От противного налета

                Не останется следа. (шаг наместе, руки в стороны)

                Закрепление изученного материала

                Предварительно заготовлены карточки со словами, связанными со здоровьем полости рта. Обучающийся выбирает карточку со словрм, затем составляет с ним предложение на тему здоровья полости рта. (например, карточка со словом «зубы», придуманное предложение-Человек должен чистить зубы два раза в день)

                Рефлексия

                Подведение итогов классного часа.

                xn--j1ahfl.xn--p1ai

                Классный час "правила здорового образа жизни" (3 класс)

                Классный час на тему «Правила здорового образа жизни»

                Цель - формировать у учащихся здоровый образ жизни.

                Ход классного часа.

                1. Организационный момент;

                2. Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не стареть?» И себе отвечают: «Так не бывает». Каждый человек хоть чем-то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли не каждый месяц? Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства.  Давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные правила здорового образа жизни.

                 

                Правила здорового образа жизни:

                1. Правильное питание;

                2. Сон;

                3. Активная деятельность и активный отдых;

                4. Отсутствие вредных привычек.

                Остановимся на каждом пункте отдельно.

                1. Правильное питание—основа здорового образа.

                Арина М.: При правильном питании снижается заболеваемость учащихся, улучшается психологическое состояние детей, поднимается настроение,  а самое главное — повышается работоспособность и интерес к учебной деятельности.

                После большой перемены в мусорнице лежат  пустые бутылки из-под лимонада, давайте немного поговорим о том, что мы пьем?

                В любом случае, важно знать, что именно в газированных напитках может реально принести вред.  В баночке Pepsi-Cola содержится 8 кусков сахара. Мало, кто стал бы пить такой сладкий чай или кофе. Всё это откладываются  в жировые складки и способствуют развитию диабета. В диетические газировки  такие как Кола Лайт  добавляют различные подсластители. Они в 200 раз слаще сахара, вызывает аллергию, болезни желудка, нарушения работы печени, головные боли, ослабление памяти и зрения и даже припадки. Именно подсластители являются главными секретами газированной воды - они не утоляют жажду, а наоборот вызывают аппетит.

                Арина Щ.: Газировка содержит кислоту, которая разъедает зубную эмаль и способствует появлению кариеса. Например, в яблочном соке кислоты содержится во много раз больше. Разница только в том, что там она натуральная, хоть и разъедает эмаль зубов, но не вымывает кальций, как это делает

                Пожалуй, самое коварное в газированной воде - это алюминиевые банки, они  помогают разносить опасные заразные болезни. В момент вскрытия банки в контакт с ее содержимым вступают различные виды бактерий, жидкость разливается по крышке и вместе со всеми бактериями оказывается внутри нас.

                         Кока-кола с успехом заменяет бытовую химию.

                История кока колы утверждает, что во многих штатах США дорожная полиция всегда имеет в патрульной машине 2 галлона Колы, чтобы смывать кровь с шоссе после аварии.

                Чтобы почистить туалет, вылейте банку Колы в раковину и не смывайте в течение часа.

                Чтобы раскрутить заржавевший болт, смочите тряпку кока колой и обмотайте ею болт на несколько минут.

                Единственный безвредный компонент газировок - вода. Мертвая, безжизненная, дистиллированная, чтобы ее естественный вкус не нарушал вкус напитка.

                Карина: Чтобы уменьшить вред от любой газировки, в том числе и от Pepsi, необходимо следовать простым правилам:

                1. Пейте ее холодной.

                2. Пейте через трубочку, чтобы избегать контакта с банкой.

                3. Ограничьтесь одним стаканом 1-2 раза в неделю.

                4. Откажитесь от газировки, если страдаете ожирением, диабетом, гастритом, язвой.

                5. Не давайте газировку детям до 3 лет.

                Теперь поговорим о беде нашего класса, это вечно валяющиеся пакетики из-под чипсов и сухариков и в довольно больших количествах, поэтому нельзя не заострить внимание на том, что мы едим?

                Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов (правда фирмы-производители почему-то называют их специями).

                Существуют и чипсы без привкусов, т.е. со своим натуральным вкусом, но по статистике, большинство наших с вами соотечественников предпочитают, есть чипсы с добавками: сыром, беконом, грибами, икрой.. Чаще всего вкус у чипсов искусственный. Тоже самое в полной мере относится и к сухарикам.

                Я: Мы поговорили с вами о неправильном питании, а теперь назовем продукты, которые полезно есть, чтобы оставаться здоровым: фрукты, овощи, рыбу, бобовые и т. д.  Сейчас я буду называть полезные качества продукта, а вы угадайте, чему они принадлежат.

                Салат, укроп,  петрушка.

                Зелень – хорошая профилактика инфаркта, улучшает водный баланс, благотворно влияет при малокровии, авитаминозе.

                Сельдерей.

                Древние греки и римляне не обходились без него ни в будни, ни в праздники. Высокие пищевые и целебные достоинства этого растения определяют более чем сорок вкусовых, витаминных и биологически активных веществ. Исследования американских ученых показали, что корни этого растения – идеальное средство для снижения артериального давления.

                Морковь

                Употребление этого овоща очень полезно для зрения и для профилактики раковых заболеваний.

                Капуста

                Этот овощ улучшает обмен холестерина и является сильным антиаллергеном.

                Свекла

                А этот овощ улучшает работу кишечника, снижает артериальное давление. Наличие йода в этом корнеплоде делает ее ценным для профилактики заболевания щитовидной железы и укрепления иммунитета. Обеспечивает организм фосфором, калием, кальцием, натрием и хлором.

                Баклажаны

                Этот овощ малокалориен, зато в нем много фолиевой кислоты, а это значит, что он ускоряет вывод из организма холестерина, избытка воды и поваренной соли, усиливает способность инсулина понижать уровень сахара и способствует процессу образования эритроцитов в крови.

                Яблоки

                Обладают общеукрепляющим действием. Хороши для почек, сердечно-сосудистой системы. Обмена веществ.

                Груши

                Повышают прочность капиллярных сосудов, оказывают противосклеротическое действие, способствует выведению из организма воды и поваренной соли.

                Вишня, черешня

                Общеукрепляющие фрукты, полезные при малокровии.

                Малина

                Улучшает пищеварение при атеросклерозе и гипертонической болезни.

                Черная смородина

                Богата общеукрепляющим витамином С.

                2. Сон

                Очень положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок - 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день.

                Я начинаю пословицу, а вы заканчиваете.

                Пословицы:

                1. От хорошего сна … Молодеешь

                2. Сон – лучшее … Лекарство

                3. Выспишься - … Помолодеешь

                4. Выспался – будто вновь… Родился

                3. Активная деятельность и активный отдых.

                Что вы можете об этом рассказать САМИ?

                 

                4. Вредные привычки.

                КУРЕНИЕ

                Я вам расскажу как с курением боролись очень давно.

                В Китае, замеченного в курении ученика ожидает изнурительное наказание – тренировка на велотренажере;

                В конце XVIстолетия в Англии за курение казнили, а головы казненных с трубкой во рту выставляли на площади;

                В Турции курильщиков сажали на кол;

                В царствование Михаила Романова за курение полагалась смертная казнь. Всех, у кого найден табак, «надобно пытать и бить на козле кнутом, пока не признается, откуда добыл…»

                В нашем гуманном обществе нет таких наказаний, но может быть эти картинки заставят вас задуматься стоит ли начинать

                 

                 

                 

                 

                 

                 

                 

                 

                 

                 

                 

                 

                 

                 

                 

                 

                Компьютерная зависимость

                Тимофей: Основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером:

                ·       сидячее положение в течение длительного времени;

                ·       воздействие электромагнитного излучения монитора;

                ·       утомление глаз, нагрузка на зрение;

                ·       перегрузка суставов кистей;

                ·       стресс при потере информации.

                Сидячее положение.

                Казалось бы, за компьютером человек сидит в расслабленной позе, однако она является для организма вынужденной и неприятной: напряжены шея, мышцы головы, руки и плечи, отсюда остеохондроз, а у детей - сколиоз. У тех, кто много сидит, между сиденьем стула и телом образуется тепловой компресс, что ведет к застою крови в тазовых органах. Кроме того, малоподвижный образ жизни часто приводит к ожирению.

                Электромагнитное излучение.

                Современные мониторы стали безопаснее для здоровья, но еще не полностью. А если на Вашем столе совсем старенький монитор, лучше держитесь от него подальше.

                Воздействие на зрение.

                Ваня М.: Глаза регистрируют самую мелкую вибрацию текста или картинки, а тем более мерцание экрана. Перегрузка глаз приводит к потере остроты зрения. Плохо сказываются на зрении неудачный подбор цвета, шрифтов, компоновки окон в используемых Вами программах, неправильное расположение экрана.

                Перегрузка суставов кистей рук.

                Нервные окончания подушечек пальцев как бы разбиваются от постоянных ударов по клавишам, возникают онемение, слабость, в подушечках бегают мурашки. Это может привести к повреждению суставного и связочного аппарата кисти, а в дальнейшем заболевания кисти могут стать хроническими.

                Стресс при потере информации.

                Далеко не все пользователи регулярно делают резервные копии своей информации. А ведь и вирусы не дремлют, и винчестеры лучших фирм, бывает, ломаются, и самый опытный программист может иногда нажать не ту кнопку... В результате такого стресса случались и инфаркты.

                Я: А что вы знаете о влиянии компьютера на психику человека?

                Вопросы викторины:

                1)    Сколько часов в сутки должен спать человек? (ребенок - 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов)

                2)    Какими видами спорта следует заниматься для формирования осанки? (Плавание, гимнастика, легкая атлетика)

                3)    Какие правила ЗОЖ вы знаете?

                4)    Назовите полезные продукты

                5)    А теперь вредные.

                6)    Какую пословицу о здоровье вы можете рассказать?

                Желаю вам:

                    Никогда не болеть;    Правильно питаться;    Быть бодрыми;

                 

                    Вершить добрые дела. В общем, вести здоровый образ жизни!

                infourok.ru

                Классный час «Мы за здоровый образ жизни!» 3 класс. | Классные часы

                Классный час «Мы за здоровый образ жизни!» 3 класс.

                22.08.2014 5811 659

                 

                МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 109» г.Пермь

                Цель:

                Распространение среди четвероклассников информацию о том, к каким последствиям может привести табакокурение.

                 Формирование неприязни к вредным привычкам.

                 

                                                                                      Ход занятия.

                Приветствие

                Упражнение – разминка « Снежинка».

                Ведущий. Сверните листок пополам и оторвите верхний правый угол. Опять сверните пополам и снова оторвите верхний правый угол. Затем разверните. Что у вас получилось? Снежинка. Сравните её со «снежинкой» соседа, и вы увидите, что они разные. Так и все люди не похожи друг на друга и привычки у всех разные.

                Сообщение темы классного часа

                Сегодня мы проведём классный час по теме « Вредные привычки».

                Ребята,  назовите известные вам хорошие привычки ( занятие спортом, почитание старших, чтение книг, привычки вовремя ложиться спать, быть вежливым, не грубить, не обижать слабых, спать с открытой форточкой, нельзя обманывать, чистить зубы, класть вещи на место, выполнять домашнее задание и др.

                А теперь назовите плохие привычки ( плевать на пол, ковырять в носу, грубить старшим, курить, лениться и делать всё не вовремя, грызть карандаши, ногти,  ручку, жевать резинку, играть острыми предметами ( булавки, иголки), иметь постоянно грязь под ногтями , сосать палец, драться, плакать, ябедничать, сутулиться, пропускать уроки, читать лёжа, курить и др.

                Чтоб меньше встречалось привычек таких,

                Не вредно напомнить о вредности их.

                Ведущий: Вредные привычки — это наши коварные враги, они доставляют нам удовольствие и потихоньку отравляют нам жизнь, наносят огромный вред нашему здоровью. Вредные привычки бывают в любом возрасте. Они растут и меняются вместе с нами. Постепенно они взрослеют (теперь нас интересуют сигареты, пиво, мы не прочь «украсить» свою речь нецензурными словами.)И каждая из этих вредных привычек не имеет абсолютно ничего общего со здоровым образом жизни.

                Обо всех вредных привычках мы сегодня говорить не будем, подробно остановимся на курении и проведём парад некоторых вредных привычек.

                - Кто из вас пробовал курить хобя бы 1 раз?

                - Как вы считаете для чего люди курят?

                ( желание быть как все, способ развлечения, стремление испытать новые ощущения, возможность повысить статус, чтобы было проще общаться, подражание кумирам, способ показаться взрослым и т.д.)

                - Нравится ли вам, если ваши друзья по классу, школе курят?

                Мы установили, что почти все из вас против курения Так почему же? ( обсуждение)

                - Кто знает о последствиях табакокурения?

                По мнению медиков:

                - 1 сигарета сокращает жизнь на 15 минут;

                - 1 пачка сигарет – на 5 часов;

                - тот, кто курит 1 год, теряет 3 месяца жизни;

                - кто курит 20 лет- 5 лет жизни;

                - кто курит 40 лет, теряет 10 лет жизни

                Вот несколько факторов, которые свидетельствуют о том, что именно курение имеет негативное влияние на весь организм человека: Какие же « подарки из табакерки» ждут курильщика?

                Частицы дыма, оседая на коже, растворяются под действием пота и жира, образуя раствор едких кислот щелочей, в результате появляются микротрещины, морщины.

                Регулярное курение способно забрать у человека от шести до пятнадцати лет жизни;

                Курение приводит к желтизне, появлению запаха изо рта и слабости мышц.

                Табачный дым раздражает слизистую оболочку глаз, из-за чего они слезятся и краснеют.

                Оседающие на зубах сажа и табачный дёготь вызывают их потемнение и пожелтение, эмаль покрывается микротрещинами, что способствует развитию кариеса.

                Табачный дым воздействует на голосовые связки, голос становится хриплым, грубым, часто возникает кашель, так называемый « кашель курильщика».

                Так же часты после длительного курения заболевания лёгких и органов пищеварения.

                Курящие люди более подвержены простудам, гриппу и другим инфекциям.

                Употребление табака- сложное противоречивое явление современной массовой культуры. Это касается взрослых, но в отношении детей закон категорически запрещает  им продавать сигареты.

                Демонстрация опыта «Обнаружение в табачном дыме кислот и никотина».

                Цель опыта: дать учащимся представление о сложном составе табачного дыма, выявить в нем наличие кислот смол, никотина.                                                         

                  Ход опыта: развернуть фильтры целой сигареты и окурка, сравнить их. В фильтре окурка темно-коричневого цвета осталась часть смол никотина, образующихся при курении. Эти вещества оседают на стенках альвеол. Фильтры бросают в пробирки с окрашенной содовой водой. Красная окраска в пробирке с фильтром от окурка исчезает под действием кислот (реакция нейтрализации), появление бурой окраски обусловлено присутствием никотина, смол и частиц угля.

                Какие продукты образуются при курении? ( никотин, смолы)

                Никотин- это сильнодействующий наркотик, который повышает кровяное давление и учащает сердцебиение.

                Смолы- содержат ряд веществ, которые могут вызвать рак. Когда человек затягивается или вдыхает табачный дым, смолы поступают в лёгкие.

                Как влияют на организм человека продукты, образующиеся при курении? ( губительно действуют на человека).

                Табак губительно действует не только на человека, но и на  животных и на растения. Если поливать растения крепким настоем табака, то они погибнут. 

                Никотин — один из самых опасных ядов растительного происхождения.

                Если смазать никотином веки крысы- она погибнет. Птицы (воробьи, голуби) погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибает от 1/4 капли никотина, собака — от 1/2 капли. Для человека смертельная доза никотина составляет от 50 до 100 мг, или 2-3 капли.

                Именно такая доза поступает ежедневно в кровь после выкуривания 20-25 сигарет.

                Курильщик не погибает по тому, что доза вводиться постепенно, не в один прием. Систематическое поглощение небольших, не смертельных доз никотина вызывает привычку, пристрастие к курению.

                4.  А  знаете ли  вы?

                1.Во Франции, в Ницце, в итоге конкурса «Кто больше выкурит» двое «победителей», выкурив по 60 сигарет, умерли, а остальные участники с тяжелым отравлением попали в больницу.

                2. В Англии зарегистрирован случай, когда длительно курящий 40 — летний мужчина ночью, во время трудной работы, выкурил 14 сигар и 40 сигарет. Утром ему сделалось плохо, и, несмотря на оказанную медицинскую помощь, он умер.

                3.В литературе описан случай, когда в комнату, где лежал табак в связках в порошке, положили спать девочку, и она через несколько часов умерла.

                5.Дети, родившиеся от курящих матерей, отстают от своих сверстников в умственном развитии.

                6.Курение отрицательно влияет на успеваемость школьника.

                7. Курение школьников замедляет их физическое и психическое развитие. Состояние здоровья, подорванное курением, не позволяет выбрать род занятий по душе, добиться успеха (например, юношам стать летчиками, космонавтами, спортсменами, девушкам — балеринами, певицами и др. ).

                        Учёные различных стран мира доказали, что курение приводит к отравлению организма человека. Люди, начавшие курить в раннем возрасте, становясь взрослыми, чаще других страдают от различных заболеваний. У них болит желудок, печень, нарушена деятельность сердечно – сосудистой и дыхательной систем. Продолжительность жизни сокращается.

                Народная мудрость гласит: « Один курит – весь дом болеет».  Живущие в накуренных помещениях дети чаще и больше страдают заболеваниями органов дыхания.                                                Опасно дышать табачным дымом. В нём содержится более 30 различных веществ, вредных для человека

                В доказательство этому мы посмотрим номера художественной самодеятельности о курении.

                Цапля – курильщица.

                Жила цапля на болоте.                                       Стал у цапли бледный вид,

                Выходила на охоту:                                            И пропал вдруг аппетит!

                Свежей травки пощипать                                   Так курила цапля лето,

                Да лягушек погонять.                                          Хоть и знала:

                                                                                               Вредно это!

                И могла стоять носатая  

                Целый день в воде,                                              Стало вскоре цапле плохо:

                Как статуя.                                                            Цапля чахла, цапля сохла.

                                                                                                К осени бедняга сдохла…

                Скучно стало цапле жить,

                Цапля начала курить…                                       А могла бы долго жить!

                Выйдет цапля на болото-                                    И зачем было курить?

                Ну какая тут охота?!

                Кто может повторить вывод? ( А зачем было курить? )

                Частушки.

                Говорят, что сигарета                                                                                                                   Смертоносней пистолета,          Убивает без огня                                                                                                                                                      Закурившего коня.

                С сигаретою моею                                                                                                                                            Я худею и слабею,                                                                                                                                                И желтею, как трамвай,               Хоть в химчистку отдавай.

                                        Никотин здоровью враг

                                         Учат детей в школе.

                                        Дома папа курит так

                                        Что взвоешь поневоле.

                Коля, Коля, не кури:

                Вредно для здоровья.

                Лучше пей ты каждый день                

                                           Говорили, говорили,

                                           Чтоб мальчишки не курили,   

                                            Подавился табаком.

                Витя в школу не ходил,

                Сигареты он курил,

                Докурился мальчик наш                       

                Почему сегодня Элла

                На уроке не шумела?

                Потому что наша

                                               Если хочешь быть здоров,

                                               Позабыть про докторов,

                                               Не кури ты никогда-                            

                Инсценирование стихотворения

                Кроха.

                Кроха – сын пришёл к отцуИ спросила кроха:"Если я курить начну – Это очень плохо?”Видимо, врасплох засталСын отца вопросом.Папа быстро с кресла встал,Бросил папиросу.И сказал отец тогдаГлядя сыну в очи:"Да, сынок, курить табак – Это плохо очень”.Сын, услышав, сей совет,Снова вопрошает:"Ты ведь куришь много летИ  не умираешь?”Да, курю я много лет,Отдыха не зная.Я не ведал страшных бед,А голова седая.Закурил я с юных лет,Чтоб казаться взрослым,Ну, а стал от сигаретМеньше нормы ростом.Я уже не побегуЗа тобой в припрыжку,Бегать быстро не могу,Мучает одышка.Прошлым летом иль забыл,Что со мною было?Я в больницу угодил,

                Сердце прихватило.Сердце, лёгкие больны,В этом нет сомненья.Я здоровьем заплатилЗа своё куренье.Никотин – опасный яд.Сердце поражает,А смола от сигаретВ бронхах оседает."Ну и ну!” - воскликнул сын, -Как ты много знаешьПро смолу и никотинА курить, всё ж, не бросаешь!Я бросал курить раз пять,Может быть, и боле,Да беда – курю опять.Не хватает воли.Ты мой папа, я – твой сын,Справимся с бедою.Ты бросал курить один,А теперь нас двое.И решили впредь ещёИ отец и кроха:"Будем делать хорошоИ не будем - плохо!” 

                - Что нужно помнить, когда предлагают сигарету:

                Курение загрязняет лёгкие.

                Курение затрудняет проникновение воздуха в организм.

                Курение затрудняет нормальную работу сердца.

                Отец с сыном приняли решение не курить. А какое решение примите вы?

                Песня на мотив

                « В траве сидел кузнечик».

                1. В кустах сидит Серёжа,

                Учиться он не может,

                Учиться он не может,

                А пробует курить.

                                                 Припев:

                                                 Представьте себе,

                                                 Представьте себе,

                                                  Он пробует курить     (2 раза)

                2.Какой плохой мальчишка!

                Читал бы лучше книжки,

                Читал бы лучше книжки,

                Чтоб можно похвалить.

                        Припев:

                           Представьте себе,

                                                  Представьте себе,

                                                   Не хочет он учиться   ( 2 раза)

                Давайте скажем дружно;

                « Учиться тебе нужно,

                Учиться тебе нужно,

                Но только не курить».

                                                     Припев:

                           Представьте себе,

                                                  Представьте себе,

                                                  Послушным надо быть!   ( 2 раза)

                И вот сидит мальчишка,

                       Задумался он слишком,

                       Читает теперь книжки

                        И бросил он курить.

                                                         Припев:

                           Представьте себе,

                                                  Представьте себе,

                                                  Здоровым надо быть  ( 2 раза)

                К счастью, многие даже длительное время курившие люди сознательно приходят к благоразумному выводу о необходимости бросить курить и своевременно делают это по собственному желанию. Начать курить легче, чем отказаться от курения. Так давайте же не начинать курить! Давайте беречь здоровье – своё и близких.

                                                                                                                                                                                 Анекдот. ( А сейчас я хочу вам рассказать анекдот)                                                                              Продавец табака расхваливает на ярмарке свой товар: «Покупайте табак, прекрасный табак! Мой табак не простой, а с секретом. От моего табака стариком не будешь, собака не укусит, вор в дом не залезет».

                Один парень купил немного табака и начал расспрашивать продавца:                                                                          - А почему стариком не буду?                                                                                                                                          - Потому что до старости не доживешь.                                                                                                                         - А почему собака не укусит?                                                                                                                                           - Так ведь с палкой будешь ходить.                                                                                                                                    - А почему вор в дом не залезет?                                                                                                                                      - Потому что всю ночь будешь кашлять.

                Что же нас ждёт, если мы будем курить?

                Анаграммы

                « Последствия курения».

                Акшель  ( кашель)

                Дыошка ( одышка)

                Неболиз асдцер ( болезни сердца)

                Акр егликх ( рак лёгких)

                Мресть ( смерть)

                Ракисе ( кариес)

                Ымрощни ( морщины)

                Запомните:

                Кто курит табак – тот сам себе враг.                                                                                                                      Табак уму не товарищ.                                                                                                                                 Курильщик – сам себе могильщик.  (Выберите одну из них и объясните)

                Очень важно найти в силу воли и твёрдость характера, чтобы отказаться от вредных привычек.    

                                   « Посеешь привычку – воспитаешь характер».

                Пожелание соседу

                Участники становятся в круг и произносят пожелания своему  соседу.( продолжение фразы «Я не советую вам начинать курить, потому что …») или другую фразу…

                "ЖИЗНЬ – это долгое и прекрасное путешествие. Она может стать опасной экспедицией, а может – приятной прогулкой. Пусть рядом всегда будет тот, кто предвидит беду и поможет обойти её стороной. Тот, кто укажет верный путь к здоровью”.

                Каждому известно:

                Мы все умрем: людей бессмертных нет,И это всем известно и не ново,Но мы живем,  чтобы оставить след –Дом иль тропинку, дерево иль слово.

                Но самая главная цель у вас – быть здоровыми, жить долго.

                – Итак, какой вывод мы можем сделать?  Привычки есть у каждого. Они разные: плохие или вредные, хорошие или полезные. Одни привычки со временем проходят, другие появляются, третьи остаются на всю жизнь.

                .

                Я надеюсь, что этот урок убедил вас в том, что вредные привычки- это колоссальный вред здоровью, и у каждого из вас хватит образования и здравого смысла не курить никогда, избавляться от вредных привычек.

                Спасибо за внимание и будьте здоровы.

                 

                Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.На странице приведен только фрагмент материала.

                tak-to-ent.net


                Смотрите также

                Цельнозерновые злаковые
                Жиры
                Овощи
                Фрукты
                Напитки
                Физическая активность