Классный час "Мы за здоровый образ жизни". 4-й класс. 4 класс здоровый образ жизни


ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ? 4 Класс

Р. Р. Никонова, МБОУ лицей № 14

А. Ю. Свинарёва, МБОУ лицей № 14

Г. А Антонникова, МБОУ гимназия № 24

ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ?

Человеческое тело можно сравнить с огромным зданием, состоящим из миллиардов «кирпичиков» - клеток. Клетки образуют ткани. Ткани объединяются в органы. Слаженная работа всех органов - счастье для человека. Известно, что наше здоровье на 10% определяют наши гены, на 20% окружающая среда, в которой мы живём, ещё 10% уровень медицинского обслуживания, а остальные 60% — здоровый образ жизни.

Чтобы иметь хорошее здоровье важно знать и использовать основные принципы здорового образа жизни. Народная мудрость гласит: "Здоровому все здорово". Вести здоровый образ жизни сейчас модно и совсем не сложно. Некий Ренди Гарден попал в Книгу Рекордов Гинесса за то, что не спал 264 часа (11 суток). При этом никто, естественно, не написал, как он себя после этого чувствовал. Здоровый и правильный сон залог хорошего дня и прекрасного настроения, а это и есть здоровый образ жизни. Взрослый человек должен спать 6-8 часов в сутки, ребёнок 8-10.

Если хочешь быть здоровым, откажись от вредных привычек: курения, алкоголя, которые отрицательно отражаются на трудовой и творческой деятельности человека. Доказано, что 75% тех, кто начал курить, становятся зависимыми от курения людьми. Никотин оказывает разрушительное воздействие на органы дыхательной системы. 90% рака легких наблюдается у курильщиков, до 95% заболевших раком умирают в течение 5 лет. Каждая выкуренная сигарета уносит 6 мин жизни. Постоянно слушая музыку через наушники, человек постепенно глохнет и повышает уровень громкости незаметно сам для себя. Это очень вредно. Здоровый образ жизни невозможно представить без утренней зарядки, которая приведет ваш организм в работоспособное состояние, устранит сонливость и вялость, поднимет настроение. Регулярные физические упражнения укрепляют сердечно-сосудистую систему.

Если решили вести здоровый образ жизни, соблюдайте режим питания. Пища - топливо, без которого организм не может функционировать. Но питание должно быть рациональным, включать в себя все необходимые пищевые вещества и выполнять требования режима. Есть три основных правила рационального питания: - количество приемов пищи в течение суток 3-4 раза, с перерывами в 3-4 часа;- питайтесь ежедневно в одинаковое время, последний прием должен быть за 2 часа до сна;- оптимальное время на прием пищи 30 минут. Разнообразие и своевременность питания обеспечивают слаженную работу всех органов пищеварительной системы. Дефицит какого - либо пищевого вещества в организме может привести к серьезным заболеваниям. Например, шестиклассник должен ежедневно получать около 2500 килокалорий. Если в организм поступает больше, то организм складывает излишки в виде жира. «Ешь столько, чтобы тела зданье не гибло от перееданья»,- говорил Ибн Сина. «Если хочешь продлить свою жизнь, укороти трапезы» - Бенджамин Франклин.

Отсутствие двигательной активности и ее ограничение отрицательно влияют на организм. Физиолог Сеченов доказал, что утомление быстрее снимается не полным покоем, а активным отдыхом. Мы за здоровый образ жизни, за то, чтобы свободное от учебы время было творчески заполнено. Занимайтесь спортом, танцуйте! Это поможет предотвратить заболевания опорно-двигательной системы, сформирует красивую осанку.Соблюдение правил личной гигиены и здоровый образ жизни взаимосвязаны. Препятствуйте размножению бактерий в полости рта - два раза в день чистите зубы. Вечером смывайте с тела отмершие частички кожи и пыль. Регулярно мойте голову. Содержите в чистоте одежду и обувь.

Режим дня - это чередование часов работы, отдыха и сна, необходимый момент планирования собственной жизни. Многие уверены: соблюдать режим дня нереально. Но если вы решили вести здоровый образ жизни, распишите себе собственный режим дня, рациональный и подходящий для вас. Усвойте для себя следующее: события, которые с нами происходят, следствия наших реакций на другие события. Вас не должна расстраивать плохая погода, отсутствие денег, предательство друга или увольнение - смотрите на все с позитивной точки зрения. Отрицательные эмоции - ведут к болезням. Чтобы жизнь была полной, насыщенной, интересной, не лежи на диване и не просиживай у компьютера, телевизора. Есть много интересного вокруг нас. Найди увлечение по душе: занимайся спортом, учись играть на музыкальных инструментах и в компаниях ты будешь незаменим. Ведите здоровый образ жизни и будьте здоровы. (609 слов)

Таблица калорийности.

Название продукта

Вариант 1

Фамилия, имя ______________________________________________________

Школа _________________________ Класс _____________________________

Основная часть

Постарайся выполнить все задания.

Выполняй их по порядку.

Задание 1.

Найди во втором абзаце пословицу, выпиши её.

________________________________________________

Поменяй в этом предложении слова автора и прямую речь, запиши получившееся предложение.

________________________________________________

К какому литературному жанру относятся пословицы?

Отметь правильный, по твоему мнению, ответ.

  • сказка

  • былина 

  • рассказ 

  • предание 

  • фольклор

  • песня 

Задание 2.

Петя ложится спать в 11 часов ночи, встаёт в 6 часов утра. Сон Коли составляет 9/7 сна Пети. С помощью текста ответь на вопрос: достаточно ли времени Коля отводит на сон? (достаточно, 9 часов)

Задание 3.

Выпиши из второго абзаца глагол, расскажи о нём по плану: спряжение____________

время______________

число______________

лицо_______________

роль в предложении______________.

Задание 4.

На рисунках органы человека.

  1. Назови их.

  2. Соотнеси органы с системами.

Задание 5.

Проанализируй текст «Что такое здоровый образ жизни?» Выдели главную мысль в каждом абзаце. Составь план текста

1.__________________________________________________2.__________________________________________________3.__________________________________________________4.__________________________________________________5.__________________________________________________6.__________________________________________________7.__________________________________________________

Задание 6.

На рисунке схема строения скелета человека.

а). Дай название основным костям скелета.

б) Какая часть скелета способствует вертикальному расположению тела человека?­­­­­­­­_________________________

Приведи пример упражнения для выработки правильной осанки ____________________________________________

Задание 7.

Из шестого абзаца выпиши предложение с однородными членами. Обозначь, какими членами предложения они являются.

_______________________________________________

_______________________________________________

Задание 8.

Учёные рассчитывают нормы физических нагрузок для школьников. Решив уравнение, ты узнаешь, на какую длину ты должен прыгать с места (в сантиметрах).

(3 6 8 5 – х) : 2 5 = 1 4 2

Вырази получившееся число в укрупнённых единицах измерения _________________________________________

На уроках физической культуры ты тоже прыгаешь в длину. Если помнишь, напиши длину твоего прыжка ___________

Задание 9.

Из первого абзаца выпиши слово, в котором количество букв и звуков не совпадает.

_______________________________________________

Задание 10.

Отметь строку, где представлены органы одной системы.

а) носоглотка, желудок, толстая кишка;

б) трахея, лёгкие, бронхи;

в) сердце, лёгкие, пищевод;

г) прямая кишка, тонкая кишка, сердце.

Задание 11.

К

Старый дуб

Белочка

м

ч.

ирилл утром вышел на утреннюю пробежку по парку. Он добежал до старого дуба, обратно решил дойти шагом. По дороге он остановился покормить белочку.

Определи по графику движения, с какой скоростью Кирилл добежал до старого дуба.______________________(12 км/ч)

Какова была скорость мальчика на последнем участке пути?_____________(6 км/ч)

Сколько времени заняла вся пробежка? ____________________(1 ч 10 мин)

Сколько времени заняла бы пробежка, если бы Кирилл не кормил белочку? ________________ (1 час)

Какой ещё вопрос можно задать в этой задаче?

________________________________________________________________________________________________________

Фамилии, имена учащихся, работающих в паре:

______________________и ______________________

Дополнительная часть

Задания 12 - 15 выполняются в парах

(с соседом по парте).

Внимание! Если при обсуждении заданий 12-15 вы с соседом не пришли к общему мнению, запишите каждый свой ответ.

Задание 12.

У французской актрисы Полет, жившей в начале 20 века, обхват талии составлял 33 см. Обхват талии самого тяжеловесного из ныне живущих американца Альберта Джексона составил 891% от обхвата талии актрисы. Какой длины рулетку придется использовать, чтобы наверняка найти объем его талии? (294 см.- 3 м должна быть длина рулетки)

Выдвини гипотезу, чем может быть вызван избыточный вес Альберта Джексона?_________________________________

___________________________________________________

Задание 13.

Подумай, какие изменения тебе надо внести в свою жизнь, чтобы сделать свой образ жизни более здоровым. Сформулируй свои собственные правила здорового питания.

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

Прочитай ещё раз свои правила. Удалось ли тебе чётко изложить свои мысли?

Внеси изменения, если в них есть необходимость.

Задание 14.

Воспользуйся таблицей калорийности и составь для себя меню на день. Среднесуточная потребность организма школьника 10 лет составляет 2500 килокалорий.

Название продукта

Обсудите, удалось ли вам сделать меню вкусным и полезным? _______________________________________

Задание 15.

Допишите недостающие слова:

Большой круг кровообращения начинается ____________________ __________________и оканчивается в ____________________________;

Малый круг кровообращения начинается в ___________________

________________ и оканчивается в

______________________________ .

Таблица 1 . Характеристика заданий итоговой комплексной работы

Часть работы

17

С. Б. Рыкова, МБОУ гимназия № 24

Е. Н. Бабенко, МБОУ гимназия № 3

Калорий на 100 грамм

Ветчина

365

Колбаса московская

463

Курица жареная

210

Свинина жареная

275

Сосиски молочные

266

Яйцо куриное (1 шт.)

157

Рыба отварная

44

Кефир

56

Молоко пастеризованное

58

Мороженое

247

Творог жирный

232

Капуста белокочанная

28

Картофель отварной

120

Огурцы свежие

15

Вишня

63

Груши

42

Яблоки

45

Хлеб пшеничный формовой

231

Овсянка

374

Булка сдобная

300

Чипсы

538

Кока-кола

42

Чай сладкий

21

Пищеварительная система

Кровеносная

система

Дыхательная

система

Масса продукта

Калорийность

Номер задания

Учебный предмет, раздел, тема

Проверяемые умения и учебный материал

Уровень сложности задания

Максимальный балл

Основная часть

Проводится по усмотрению учителя

Чтение, навыки чтения

Скорость чтения несплошного текста про себя и шёпотом

В баллах не оценивается

1.1

Чтение, выборочное чтение

Умение найти в тесте пословицу

Базовый

1

1.2

Русский язык, правописание

Умение правильно, без ошибок, списать предложение

Базовый

1

1.3

Чтение, литературные жанры

Умение определять жанр текста

Базовый

1

1.4

Русский язык, пунктуация

Умение правильно расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью

Базовый

1

2.

Математика, текстовые задачи

Умение решать составную текстовую задачу с нахождением числа по части

Базовый

2

3

Русский язык, морфология

Умение определять части речи и указывать их грамматические признаки

Базовый

1

4.1

Окружающий мир, человек и строение

Умение определять органы человека по рисунку

Базовый

2

4.2

Окружающий мир, человек и строение

Умение классифицировать внутренние органы

Базовый

2

5

Чтение, составление плана

Умение выделять главную мысль

Базовый

2

6.1

Окружающий мир, человек и строение

Умение правильно определять основные кости скелета человека

Базовый

2

6.2

Окружающий мир, человек и строение

Умение определять функциональное назначение костей

Базовый

1

7

Русский язык, морфология

Умение выбирать из текста предложения с однородными членами, определять члены предложения.

Базовый

1

8.1

Математика, решение уравнений

Умение решать составное уравнение

Базовый

1

8.2

Математика, именованные числа

Умение преобразовывать единицы длины

Базовый

1

9

Русский язык, фонетика

Умение сопоставить знаковый и фонетический состав слова

Базовый

1

10

Окружающий мир, человек и строение

Умение классифицировать внутренние органы, определять несоответствия органа и системы

Базовый

1

11.1

Математика, графики

Умение определять скорость движение по графику.

Базовый

1

11.2

Математика, графики

Умение определять скорость движение по графику.

Базовый

1

11.3

Математика, графики

Умение определять время по графику.

Базовый

1

11.4

Математика, графики

Умение определять время по графику.

Базовый

1

11.5

Математика, графики

Умение самостоятельно задавать вопросы по графику движения

Базовый

1

Итого, основная часть

Чтение

2 задания (выборочное чтение, умение определять жанр текста, составление плана)

Базовый

4

Русский язык

3 задания (пунктуация, фонетика, морфология, правописание, морфемика)

Базовый

5

Математика

3 задания (текстовые задачи, работа с графиками, нахождение числа по доле, решение уравнений)

Базовый

9

Окружающий мир

3 задания (системы и органы человека)

Базовый

8

Всего

11 заданий базового уровня, максимальный балл – 26, прогнозируемая успешность – более 13 и более – 80 % учащихся

Дополнительная

часть

12

Математика, текстовые задачи

Умение решать составную текстовую задачу с нахождением процента от числа

Повышенный

2

13

Русский язык, речевое высказывание

Первичное умение строить свободное высказывание на заданную тему

Повышенный

3

14

Математика, величины

Умение совершать арифметические действия с именованными числами

Повышенный

2

15

Окружающий мир, человек и строение

Умение описывать последовательность движения крови

Повышенный

2

Русский язык

1 задание (речевое высказывание)

Повышенный

3

Математика

2 задания (составная задача и действия с именованными числами)

Повышенный

4

Окружающий мир

1 задание (движение крови)

Повышенный

2

Всего

4 задания повышенного уровня, максимальный балл – 9, прогнозируемая успешность: 5 и более баллов – 45% учащихся

Вся работа в целом

Самостоятельность выполнения итоговой комплексной работы – дополнительные поощрительные баллы

2

Всего: 11 заданий базового уровня (от 0 до 26 баллов) и 4 задания повышенного уровня (от 0 до 9 баллов). Всего 35 баллов.

От 1 до 2 дополнительных поощрительных баллов за самостоятельность выполнения работы.

Итого максимальное количество баллов - 37 баллов.

doc4web.ru

Классный час в 4 классе на тему "Здоровый образ жизни"

МОУ «Вейделевская СОШ»

Методическая разработка классного часа

«Здоровый образ жизни»

Шевякова Ольга Анатольевна

учитель начальных классов

Вейделевка

2016

Тема: Классный час «Здоровый образ жизни» 

Цель

Дать представление о том, что такое здоровье человека и здоровый образ жизни; пропагандировать здоровый образ жизни.

Задачи

Образовательные

Вызвать интерес к проблеме здоровья, желание задуматься над тем, что здоровье - самое ценное достояние человека.

Сформировать представление о значении питания, физической культуры, закаливания в жизни человека.

Попытаться сформировать мотивацию на нетерпимое отношение к вредным привычкам.

Развивающие

Развивать умение рассуждать, анализировать, обобщать полученные знания.

Развивать устную речь учащихся.

Воспитательные

Воспитывать чувства любви и заботы к собственному организму.

Формировать у детей коммуникативные навыки.

Ход классного часа:

1. Организационный момент.

Утром ранним кто–то странныйЗаглянул в мое окно,На ладони появилосьЯрко рыжее пятно.Это солнце заглянуло,Будто руку протянуло,Тонкий лучик золотой.И как с первым лучшим другом,Поздоровалось со мной!

Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.

- Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме?

На доске буквы З,Д,О,Р,О,В,Ь,Е.(вперемежку).

Составьте из данных букв слово. Дети составляют слово « здоровье».

2. Сообщение темы и цели классного часа.

- Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда…

Сегодня мы с вами поговорим о здоровье, о приобщении к здоровому образу жизни, о роли здоровья в жизни и деятельности человека. Поговорим о том, как следует вести себя, чтобы сохранить здоровье. Вспомним правила, которые должен каждый из вас соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье на долгие годы, каких вредных привычек следует избегать.

Тема классного часа: «Здоровый образ жизни».

Что значит быть здоровым?

Быть здоровым – это значит жить без болезней.

Здоровье в большей степени зависит от нас самих. Что может повлиять на состояние здоровья?

Образ жизни, окружающая среда, питание.

Что же включает в себя понятие «здоровый образ жизни?(ответы детей).

Исходя из представленной картины, давайте сделаем вывод:

Здоровый образ жизни – это соблюдение режима дня; правильное питание; закаливание, физическая культура, зарядка; соблюдение правил гигиены; нет вредным привычкам; доброе отношение к природе, людям; правильная организация труда и отдыха.

3.Режим дня

Давайте вспомним, что такое режим дня? (ответы детей).

Режим дня – это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учёба, отдых труд, питание, сон. Он помогает школьнику становиться дисциплинированным, волевым. О том, каким должен быть режим дня расскажут ребята, которые подготовили сообщение по этой теме.

Режим дня – это распорядок дня (в переводе с французского языка означает установленный распорядок жизни, работы, питания, отдыха, сна).

Предлагаем режим дня:

  • Подъем: 7.00 Нужно пораньше встать, чтобы успеть заправить кровать.

  • Зарядка. Не забывайте, что зарядку нужно делать лишь в хорошо проветренной комнате. После зарядки нужно умыться в 7.20. Сначала нужно тщательно вымыть с мылом руки, затем лицо, уши, почистить зубы. Не забудьте причесаться.

  • Завтрак: 7.30. На завтрак можно съесть творог или сыр, или йогурт. Хлеб с маслом, вареньем. Чай или какао с молоком. Свежие фрукты (яблоко или банан).

  • Выход из дома. Дорога от дома до школы – это утренняя прогулка на свежем воздухе.

  • В класс мы приходим за 10–15 минут до звонка.

  • В школе мы снова завтракаем и получаем горячее питание. После занятий в 13.20 идем домой.

  • Обед в 13.50. Ежедневно на обед нужно есть овощные блюда, мясные или рыбные. После обеда – отдых в 14.15. 1,5ч-2ч. Можно поспать, почитать книгу. А также можно погулять на свежем воздухе.

  • Затем приступаем к выполнению домашнего задания в 16.30.

  • После выполнения домашнего задания сделайте гимнастику.

  • В 17.50 можно приступить к любимым занятиям: лепке, рисованию, чтению, посетить кружки, секции. Помочь по дому.

  • Ужин в 19.00. Ужин не должен быть плотным. Можно съесть салат из овощей, рыбу или яйца, или кусок ветчины. После ужина можно посмотреть телевизор. Но не более 30 – 40 минут. Перед сном нужно обязательно проветрить комнату, умыться, почистить зубы.

  • Сон в 21.00- 21.30. Детям 9 – 10 лет рекомендуется спать 10 – 11 часов.

Если человек после сна встает бодрый, значит продолжительность сна достаточная. Ученые подсчитали, что человек спит треть своей жизни, около 25 лет. Чтобы хорошо учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать и расти здоровыми – соблюдай режим дня!

4. Правильное питание.

Зачем человек ест? (ответы детей)

Без еды человек не может долго прожить, еда необходима человеку в течение всей жизни.

Азербайджанская пословица гласит «Дерево держится корнями, а человек пищей». Как вы понимаете смысл этой пословицы? (ответы детей).

Не все продукты, которые человек употребляет, ему полезны.

Сейчас каждый из вас получит карточку, на которой перечислены названия продуктов. ( Рыба, пепси колла, кефир, фанта, сметана, чипсы, геркулес, мясо, подсолнечное масло, торты, морковь, капуста, конфеты, сливочное масло, яблоки, груши, сухарики, свёкла ,хлеб, творог, йогурт, молоко, яйца, рис, греча)

Выберите продукты, которые полезны для вас и подчеркните их зелёным карандашом. (проверка и обсуждение)

5.Закаливание

А как человек может закаливать свой организм? ( ответы детей)

Послушайте стихотворение И. Семёнова «Всем кто хочет быть здоров»

Крепыш:

Говорил я им зимой:

Закалялись бы со мной.

Утром бег и душ бодрящий.

Как для взрослых, настоящий!

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать.

Ноги мыть водой холодной,

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

Не послушались – болеют!

Куталки:

Поздно поняли мы ,братцы,

Как полезно закаляться.

Кончим кашлять и чихать –

Станем душ мы принимать

Из водицы ледяной.

Крепыш:

Погодите! Ой-ой-ой!

Крепким стать нельзя мгновенно

Закаляйтесь постепенно!

Закаливание – одна из форм укрепления здоровья человека. Способов закаливания много. Очень простой и эффективный способ закаливания – хождение босиком. Дело в том, что подошвы ног – необычный участок кожи нашего тела. Там расположены точки – проекции наших внутренних органов. Нажимая на них, можно снять боль, оказать лечебное воздействие на определенные органы. Регулярно по утрам, умываясь, потопчитесь на бугристом коврике босыми ногами. И вы убедитесь. Как сразу же к вам придет ощущение бодрости после сна, организм будет лучше подготовлен к умственной и физической работе. Полезны контрастные горячее – холодные ванны.

6. Соблюдение правил гигиены.

Чисто жить – здоровым быть!

Как вы понимаете эту пословицу? Что нужно содержать в порядке?

( руки, ногти, уши, зубы, лицо)

Я - вода, вода, водица,

Приглашаю всех умыться,

Чтобы глазки заблестели,

Чтобы щечки заалели…

Зубы вам почистить нужно,

В руку щеточку возьмем,

Зубной пасты нанесем.

И за дело взялись смело,

Зубы чистим мы умело:

Сверху вниз и справа влево,

Снизу вверх и снова влево.

Их снаружи, изнутри

Ты старательно потри.

Чтоб не мучиться с зубами,

Щетку водим мы кругами.

Зубы чистим осторожно,

ведь поранить десны можно…

А потом что? А потом-

Зубы мы ополоснем.

Конечно, надо не только умываться. Надо мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение, регулярно делать уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать мусор на улице мимо урны…

Здоровый образ жизни начинается с чистоты!

7. Не заводи вредных привычек.

«Мозговой штурм» Распределите эти слова на 2 группы ( спорт, жизнь, алкоголь, курение, книги, наркотики )

На доске : Да! Нет!

спорт алкоголь

жизнь курение

книги наркотики

Сегодня я бы хотела поговорить о вредных привычках. Как правило, у человека бывает много различных привычек. Привычки могут приносить человеку пользу, сохраняют его здоровье, потому их называют полезными. Но бывают и такие, которые наносят вред здоровью – это вредные привычки. Самые вредные привычки – это курение, употребление спиртного и наркотиков. О влиянии этих пагубных привычек мы уже говорили неоднократно, но сегодня поговорим еще раз.

Курение очень вредно для легких, да и для всего организма. Ребенок, который начинает курить, хуже растет, быстрее устает при любой работе, плохо справляется с учебой, чаще болеет. Все это происходит потому, что в табачном дыме содержится опасный яд – никотин и еще много других вредных веществ. У некурящего человека легкие розовые, а у того, кто долгое время курит, они становятся серыми от вредных веществ. Ученые посчитали, что от каждой выкуренной сигареты жизнь человека сокращается на 15 минут. Спирт ( алкоголь), который содержится в спиртных напитках, при неумеренном употреблении вызывает заболевание желудка и других органов, нарушает работу всего организма. Особенно опасен алкоголь для растущего организма. Даже несколько глотков могут вызвать у ребенка сильное отравление. Наркотики- особые вещества, разрушающие организм человека. Попробовав наркотик раз или два, человек привыкает к нему и уже не может обходиться без него. У него развивается тяжелая болезнь- наркомания, вылечить которую очень трудно. Наркотик нарушает работу головного мозга и всего организма и в конце концов убивает человека. Распространение наркотиков – опасное преступление, за которое строго наказывают.

Чтобы сохранить здоровье никогда не начинай курить, не пробуй спиртное, не употребляй наркотики!

А сейчас давайте разберем несколько ситуаций и узнаем, что надо говорить: да или нет (приложение № 1)

8. Игра « Собери пословицы»

Сейчас я раздам вам пословицы, которые рассыпались на две части. Вам надо найти начало и конец каждой пословицы и объяснить их смысл (работа в парах).

Здоровье дороже будет здоровым

Болезнь человека болезнь не догонит

Любящий чистоту не красит

Быстрого и здорового богатства

9. Памятка здорового образа жизни.

Сейчас я раздам вам памятки, которые я, надеюсь, будут вашими спутниками в жизни.

1. Соблюдать чистоту!

2.Правильно питаться!

3.Сочетать труд и отдых!

4.Больше двигаться!

5.Не заводи вредных привычек!

10. Итог классного часа.

Главное в сохранении здоровья - это забота самого человека о своем организме. И заботиться о нем надо начиная с детства, выполнять все необходимые правила гигиены, заниматься физической культурой и не совершать поступков, наносящих вред здоровью.

Приложение № 1

hello_html_m3738b549.jpg

hello_html_m3ff7e06a.jpg

infourok.ru

Классный час ЗОЖ (4 класс)

Конспект внеклассного мероприятия для обучающихся 3 класса.

Форма занятия: классный час.

Тема: Здоровый образ жизни.

Цель:

Задачи:

  • Продолжать работу над формированием умения определения задач занятия и темы занятия;

  • Формировать убеждение о необходимости сохранения личного здоровья;

  • Формировать умение самостоятельно следить за личной гигиеной и состоянием своего здоровья;

  • Формировать знания о пагубном влиянии вредных привычек на здоровье человека;

  • Продолжить развитие воображения, памяти, речи обучащихся; обогащение словарного запаса обучащихся;

  • Продолжить развитие умения делать выводы, анализировать, отвечать на вопросы;

  • Воспитывать умение работать в группах, парах.

Оборудование для учителя: компьютер, мультимедийный проектор, экран, фрагменты мультфильма «Мойдодыр» и «Трубка и медведь»; музыка Э. Грига «Утро»; карточка темы «Здоровый образ жизни», на доске задачи урока и закрыты, цветок с правилами на лепестках, картинки микробов, книги о питании, песня Высоцкого «Утренняя гимнастика», фото лёгкие и зубы курящего человека; карточки с правилами для Бабы Яги, карточки на доске для рефлексии.

Оборудование для обучающихся: карточки с пословицами, картинки с продуктами, карточки с началом сказки, карточки с кроссвордом, лепесточки для рефлексии. Карточки с режимом дня.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Дети (20 человек)сидят полукругом. Перед каждыми 10 ребятами стоит маленький столик.

Расслабляющий тренинг.

Тренинг проводится на фоне музыкальной композиции «Утро» Э.Грига.

- Ребята, посмотрите, какое сегодня великолепное теплое утро.

Давайте поприветствуем окружающий нас мир и друг друга.

Здравствуй, солнце золотое! (рисуют руками круг)

Здравствуй, небо голубое! (руки поднимают вверх, машут кистями)

Здравствуй, вольный ветерок! (обмахивают кистями рук лицо)

Здравствуй, милый мой дружок! (поднимают руки вверх и машут ими)

- Ребята улыбнитесь друг другу. Улыбка может согреть вас и ваших друзей теплом и улучшить всем настроение. Но сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Улыбнитесь и им, поделитесь частичками своего тепла. Хорошее настроение поможет нам справиться с любой задачей.

- А сейчас сядьте все прямо, и мы начнем работать.

В конце занятия вас ждёт сюрприз.

II. Постановка учебной задачи.

Ребята, для того, чтобы узнать, тему сегодняшнего занятия нам необходимо составить пословицы из двух частей.

  • В здоровом теле - здоровый дух.

  • Здоровье дороже денег.

  • Чтобы быть к труду готовым, надо быть всегда здоровым.

  • Береги платье снову, а здоровье смолоду.

- Назовите общую тему пословиц и тему нашего урока. (Здоровье)

- Верно. Сегодня мы будем говорить о здоровье. А именно о здоровом образе жизни.

(На доске открывается тема урока)

- На какие вопросы вам хотелось бы найти ответы на данном занятии?

(Ответы детей. Если ребята затрудняются – задать наводящие вопросы или подсказать и спросить: если вы согласны со мной хлопните в ладоши).

На доске:

  • Что такое здоровье?

  • Какие правила надо соблюдать, чтобы всегда оставаться здоровым?

  • Как оставаться всегда здоровым?

IV. Работа над новой темой.

- Представьте себе, что наше здоровье – это большой красивый цветок. Чтобы он расцвёл, нам необходимо узнать правила здорового образа жизни.

На доске кружок от цветка, на котором написано слово здоровье.

- Ответим сначала на 1й вопрос. Что такое здоровье, ваши предположения?

- А в словаре В.Даля даётся следующее определение здоровья: состояние животного тела (или растения), когда все жизненные отправления идут в полном порядке; отсутствие недуга, болезни.

Учитель показывает словарь.

- Ты с вами ответили на первый вопрос – что такое здоровье? Тогда пойдём дальше. Согласны?

- Теперь будем отвечать на второй вопрос.

- Вспомним сказку «Мойдодыр». Кто её автор? (Просмотр фрагмента из мультфильма 30 сек.)

-

-Для чего животные купаются и чистят своё тело? (чтобы не было запаха, быть чистыми, чтобы их не обнаружили другие звери).

-А зачем моется человек? (Чтобы быть чистым, вкусно пахнуть, ничем не заболеть).

-Почему плохо быть грязнулей?

(Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязные уши - человек плохо слышит. Грязная кожа - человек плохо дышит. Грязные руки - появляются кишечные заболевания.)

- У Чистоты есть помощники. Назовите их (мыло, шампунь, зубная щётка, вода, мочалка, расчёска).

- Я предлагаю вам послушать сказку о микробах.

Жили-были микробы - разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.

Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на её лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе - на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: "Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи". И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!

- Откуда появляются микробы на коже? (от грязи)

-Что помогает нам победить микробов? (Чистота.)

-Как вы заботитесь о чистоте тела?

- Посмотрим ещё один эпизод из сказки «Мойдодыр».

- Первое правило ЗОЖ. (Содержи в чистоте тело, одежду, жилище.)

На цветке появляется первый лепесток «Соблюдайте чистоту!».

Игра «Полезно, вредно».

На стене расположены картинки с разнообразной едой.

- Ребята, а сейчас поиграем. Снимаете картинку со стены и крепите её на доску, распределяя продукты по группам: полезно и вредно.

- Почему эти продукты полезны? А эти вредны? (Овощи и фрукты - есть витамины, укрепляют здоровье; вредные продукты приводят к болезням, разрушают здоровье).

- А сейчас я предлагаю вам поработать в группах: продолжить сказку.

Продолжите сказку: (групповая работа (по 10 чел.))

На карточках: "Жил - был один сказочный король. У него была дочь. Она любила только сладкое. И с нею случилась беда".

-Какая случилась беда с принцессой? (Стала худой, грустной, болел живот).

- Посоветуйте королю, как можно вылечить принцессу. Расскажите, как правильно питаться.

Правила появляются на доске:

Здоровое питание: разнообразное, богатое овощами и фруктами, регулярное, без спешки.

- Объясните, что значит «разнообразное»?

-Объясните, как понимаете пословицу "Овощи - кладовая здоровья".

Это интересно! Выставка книг о правильном питании.

- Ребята, кто побольше хочет узнать о правильном питании почитайте эти книги.

- Поднимите руку, кто питается правильно? Если нет, постарайтесь поправить дело.

- Назовите второе правило здорового образа жизни.

На цветке появляется 2й лепесток: «Правильно питайся».

(Стук в дверь. На метле под музыку влетает в класс Баба-Яга)

-Ох, умаялась старая! Ох, умаялась бабушка!

Ну, что, детки-шалунишки, противные детишки,

Занятие здесь затеяли

Всем на удивление?

Я пришла, чтобы испортить ваше настроение!

- Баба-Яга, ну, почему ты такая злая? Что тебе плохого сделали эти вот ребята?

- А потому, что замучили меня эти вот детишки. Целый день они кричат, шумят, не дают мне старенькой покоя.

- Но разве плохо, что дети смеются и поют, значит, им весело в школе.

- Да, хорошо вам говорить, а у меня ручки болят, ножки болят.

Заколдую я вас, заколдую!

- Подожди, бабушка колдовать, наши ребята объяснят тебе, почему ты так часто болеешь.

(потому что злая, а доброта прибавляет людям здоровья)

- Ребята, давайте научим Бабу – Ягу, вести здоровый образ жизни.

(Физминутка - аэробика под песню Высоцкого «Утренняя гимнастика» в исполнении «А-Студио»

(выполняют зарядку дети вместе с Бабой – Ягой)

-Ох, спасибо, ребятки, развеселили вы старенькую, преподали мне урок здоровья. Пойду Лешего и Кикимору учить, может, тоже поумнеют.

- Ребята, скажите Баба – Яге, чем надо заниматься, чтобы быть здоровым и весёлым?

  • Делать зарядку.

  • Играть в подвижные игры на воздухе.

  • Заниматься физическим трудом и физкультурой.

  • Заниматься спортом.

- Поднимите руку, кто из вас посещает спортивные секции?

- Зачем много двигаться?

- Назовите 3е правило ЗОЖ.

На цветке появляется лепесток «Больше двигайся!»

- Чтобы нам узнать следующее правило ЗОЖ мы посмотрим отрывок из мультфильма «Трубка и медведь» С. Михалкова.

- Внимательно смотрим, что произошло с медведем.

- Что необычного в мультфильме? (медведь курит)

- Что произошло с медведем из-за курения? (заболел, стал худым, постоянно кашляет, ломит кости, шерсть стала некрасивой, плохо видит).

- Посмотрите на доску, это лёгкие и зубы курящего человека. (На доске картинки).

- Курение является вредной привычкой. Назовите ещё вредные привычки (употребление спиртного и наркотиков).

Про вредные привычки рассказывают 3 ученика у доски.

- Эти три привычки самые – самые вредные для человека!

Поэтому выведем последнее правило ЗОЖ.

Лепесток «Вредным привычкам «Нет!!!»

Ну, а сейчас, чтобы узнать последнее правило здоровья нам помогут ребятки, которые подготовили стихотворение. Входите, пожалуйста к доске.

(Рассказывают 5 человек у доски).

Стихи о человеке и его часах.

Кто жить умеет по часам,И ценит каждый час,Того не надо по утрамБудить по 10 раз.

И он не станет говорить,Что лень ему вставать,Зарядку делать, руки мытьИ застилать кровать.

Успеет он одеться в срок ,Умыться и поесть .Успеет в школу он дойти За парту в школе сесть .

С часами дружба хороша!Работай, отдыхай .Уроки делай не спеша И книг не забывай .

Чтоб вечером, ложась в кровать,Когда наступит срок,Ты мог уверенно сказать:- Хороший был денёк!

- О чём говорится в этом стихотворении? (о режиме дня)

- Вы – ученики, а учёба – это тяжёлый труд. И чтобы не переутомляться, надо правильно организовать свой день. Я хочу попросить вас, ребята, помочь третьеклассникам из другой школы: составить режим дня.

Работа в группах.

Проверка:

- Ребята, я вспомнила, что в книге «Здоровье ребёнка» я нашла режим дня. Я сейчас предлагаю сверить ваш режим дня с режимом дня из книги. (Режим дня на экране).

- Умнички, ребята! Один режим дня мы подарим ребятам, а другой повесим в наш уголок.

- Чем не надо увлекаться, когда отдыхаешь? (просмотром телевизоров и компьютеров)

- Если поработали за компьютером, надо обязательно сделать зарядку для глаз.

Что мы сейчас с вами и сделаем, дадим глазкам отдохнуть.

Гимнастика для глаз (1 мин.)

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

Нарисуем букву О, получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз.

Вправо-влево повернём.

Заниматься вновь начнём.

Надо запомнить, что чередование труда и отдыха необходимы. Это улучшает работоспособность, приучает к аккуратности, дисциплинирует человека, укрепляет его здоровье.

- Назовите 5-ое правило ЗОЖ.

Появляется на цветке 5й лепесток «Соблюдай режим дня».

- Посмотрите на какой вопрос мы ответили, который ставили вначале занятия? (Назвали правила ЗОЖ).

- Остался ещё 1 вопрос «Как оставаться всегда здоровым?»

- Постоянно соблюдать эти правила, а не от случая к случаю.

V. Закрепление пройденного.

- Назовите главные правила ЗОЖ.

Сейчас я предлагаю вам небольшую игру.

Я буду называть слова – характеристики человека, если это характеристика здорового человека, то вы хлопаете в ладоши.

Здоровый человек - это ....... человек.

-крепкий; сильный; толстый;бледный;-неуклюжий;-весёлый;-ловкий;-красивый;-сутулый; румяный; -стройный.

VI. Рефлексия.

- Ребята, выскажитесь по классному часу, выбрав для себя начало фразы.

На доске:

сегодня я узнал…

я понял, что…

теперь я могу…

 я попробую…

 классный час дал мне для жизни…

 мне захотелось…

- Ну, а сейчас я предлагаю вам ребята создать из лепестков цветок наших знаний по пройденной теме: здоровый образ жизни.

Если вы всё усвоили по нашей теме, вам всё было понятно, всё у вас получалось – крепим жёлтый лепесток; если вам было трудно, не всё понятно – то крепим розовый лепесток; если же вам совсем ничего не понятно – тогда синий лепесток.

VII. Итог урока.

- Ребята, вы помогли третьеклассникам из школы 2 в составлении распорядка дня. И они вам послали послание.

Внимание на экран: рассказывают Стёпа и Лера.

Мы желаем вам ребята,

Быть здоровыми всегда!

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам,

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

Желаю вам сохранить здоровье на долгие-долгие годы, ведь здоровье – главное богатство для каждого человека.

- Спасибо вам, ребятки, за работу! Вы умнички!

Аннотация.

Классный час «Здоровый образ жизни».

Цель:

Задачи:

  • Продолжать работу над формированием умения определения задач занятия и темы занятия;

  • Формировать убеждение о необходимости сохранения личного здоровья;

  • Формировать умение самостоятельно следить за личной гигиеной и состоянием своего здоровья;

  • Формировать знания о пагубном влиянии вредных привычек на здоровье человека;

  • Продолжить развитие воображения, памяти, речи обучающихся; обогащение словарного запаса обучающихся;

  • Продолжить развитие умения делать выводы, анализировать, отвечать на вопросы;

  • Воспитывать умение работать в группах, парах.

Такой замысел урока был выбран с целью, показать возможные приёмы здоровьесберегающих технологий.

Материал занятия опирается на жизненный опыт детей и на знания обучающихся. Это знания правила гигиены, соблюдение правил питания и установление взаимосвязи продуктов питания и пищеварительной системы.

Знания, полученные на данном классном часе, дают ребятам возможность соблюдать правила здорового образа жизни для сохранения и укрепления здоровья, заботиться о своём здоровье и не заводить вредных привычек.

Ребята на занятии много двигаются, что не вызывает усталости и положительно влияет на здоровье, интерес и активную работу учащихся.

Благодаря расслабляющему тренингу ребята сразу настроились на работу, атмосфера доброжелательная.

С помощью пословиц ребята выходят на тему классного часа и самостоятельно называют задачи. Мыслительная деятельность учащихся активизируется с помощью вопросов учителя.

На занятии используется наглядный материал, что даёт более прочное усвоение материала и вызывает интерес ребят.

Содержание, методы и приёмы были выбраны в связи с возрастными и индивидуальными особенностями класса. На занятии используются словесные методы – рассказ, беседа; наглядные методы – демонстрация наглядных пособий, мультфильмов; практические методы – составление пословиц, игра «Полезно - вредно».

Используется смена видов деятельности: групповая работа, выступление со стихами и рассказами о вредных привычках, фронтальный опрос; физминутки под музыку, расслабляющий тренинг, просмотр советских мультфильмов, которые воспитывают в детях добро, красоту; игровая технология – игра «Полезно - вредно», гимнастика для глаз.

Удачный момент на классном часу – проведение физминутки, как помощи для Бабы – Яги и выхода на правило ЗОЖ.

На занятии обращено внимание на дополнительную выставку книг, чтобы те, кто заинтересовался данной темой, могли больше узнать о ЗОЖ.

В конце классного часа была проведена рефлексия по содержанию (высказаться предложениями по занятию) и рефлексия – лепестки цветочка (по усвоению данной темы).

infourok.ru

"Занятие по ЗОЖ" (4 класс)

«Здоровый образ жизни»

Цели:

- развивать умения анализировать, обобщать, делать выводы;

- воспитывать бережное отношение к собственному здоровью;

- формировать убеждение о необходимости сохранения здоровья.

Оборудование: рисунок с изображением дерева, рисунки с изображением фруктов, листы бумаги, фломастеры, клей.

Ход мероприятия.

Оргмомент. Здравствуйте, дорогие ребята!

При встрече люди издревле желали друг другу здоровья:

«Здравствуйте, доброго здоровья!»

«Как ваше драгоценное здоровье?!»

И это не случайно. Ведь ещё в Древней Руси говорили:

«Здоровья не купишь»

«Дал бы здоровья, а счастья найдёшь»

- Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Сегодня мы снова отправляемся в путешествие за знаниями. Посмотрите на доску, перед вами голые деревья, а к концу нашего путешествия на нем должны появиться сочные и полезные фрукты - это ваши правильные ответы. А витамины нам очень нужны. Пожелаем же друг другу удачи.

Введение в тему.

Девизом нашего путешествия будет: «В дорогу знаний поспешим и здоровье защитим!» (на доске)

появляется мальчик и читает стихи:

Жил на свете мальчик ОХ,

Сам собою был неплох.

Только рос он слабым, хилым

В городской своей квартире.

Он все кашляет, чихает,

Как здоровым стать не знает.

- Почему он такой слабый и хилый? (ответы)

- Предлагаю помочь стать ему ловким, сильным и здоровым. Как это сделать?

Мозговой штурм.

- Каковы главные правила здорового образа жизни?

(дети называют, воспитатель обобщает ответы и вывешивает название станций)

1 станция «Чистота»

Главное правило: «Чистота – залог здоровья»

Давайте отгадывать загадки, отгадками будут предметы, которые нужны нам для поддержания чистоты каждый день.

Загадки

Гладко, душисто,

Моет чисто.

Нужно, чтобы у каждого было

Что, ребята? (мыло)

Костяная спинка,

На брюшке щетинка,

По частоколу попрыгала,

Всю грязь повыгнала. (зубная щетка)

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (расческа)

Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос. (носовой платок)

Вафельное, полосатое,

Гладкое, лохматое,

Всегда по рукою,

Что это такое? (полотенце)

2 станция «Спортивная»

Главное правило: «Люди с самого рождения жить не могут без движения»

Основа рук и ног - упругие и очень прочные кости. Между собой кости соединены суставами. На суставах, как на шарнирах, руки и ноги, пальцы и корпус легко поворачивается вправо и влево, сгибаются вперед и назад. Давайте попробуем сделать это.

Выполняются движения, кто-то из детей показывает, другие повторяют.

Мы умеем топать, топать

И в ладоши хлопать, хлопать.

Мы умеем потянуться,

Друг на друга оглянуться.

И кругом все повернуться,

И друг другу улыбнуться.

Мы, как зайцы, прыг да скок.

Мы, как мишки, топ, топ, топ.

А потом - шагать, шагать,

Никому не отставать.

Бодрым шагом и с любовью

Мы идем в Страну здоровья.

3 станция «Режим дня»

Главное правило: «Помни твердо, что режим людям всем необходим»

- Для чего нужен режим дня? (ответы детей)

- А каков у вас здесь режим дня? (можно показать отрывок из мультфильма «Распорядок» про смешариков).

4 станция «Полезная кухня »

Главное правило: «Правильно питайся»

Работа в группах.

Дети делятся на группы, им раздаются листы бумаги, клей, листок бумаги -корзина.

На столе разложены рисунки продуктов питания. Необходимо положить в свою корзину полезные продукты питания, которые содержат витамины.

Чтобы в жизни путь был длинным,

Ешьте, дети, витамины!

- Рассмотрите внимательно самые полезные продукты на рисунках.

- Выберите рисунки полезных продуктов и приклейте их в корзину. Можно дорисовать другие полезные продукты питания.

5 станция «Полезные привычки»

Главное правило: «Не заводи вредных привычек»

А что же мешает быть здоровым? - Какие вредные привычки  преследуют многих людей в жизни? (курение, пьянство, сквернословие.)

Но что из этих привычек повторяется ежечасно? - курение!

Дети из заранее приготовленных листов составляют плакат: «Табак - детям враг»

Рефлексия.

Наше путешествие подошло к концу. Помогли мы мальчику ОХ стать сильным и здоровым? Давайте еще раз вспомним все главные правила здорового образа жизни. ( воспитатель обобщает и вывешивает правила на доску)

  1. Чистота - залог здоровья.

  2. Правильно питайся.

  3. Помни твердо, что режим людям всем необходим.

  4. Люди с самого рожденья жить не могут без движенья.

  5. Не заводи вредных привычек.

Вы хорошо потрудились, правильно отвечали на мои вопросы. И как результат нашей работы – этот фруктовый сад (на доске рисунок деревьев с фруктами).

А сколько здесь витаминов. Я угощаю вас и желаю вам крепкого здоровья (можно раздать детям фрукты)

infourok.ru

Классный час "Мы за здоровый образ жизни". 4-й класс

Разделы: Внеклассная работа

Цель: пропаганда здорового образа жизни сформировать у ребят необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, уметь использовать полученные знания в повседневной жизни.

Задачи:

  • формировать убеждение о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности, рассмотреть аспекты, мешающие здоровому образу жизни;
  • сформировать у ребят необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, уметь использовать полученные знания в повседневной жизни;
  • формировать негативное отношение к курению, алкоголю и наркотическим веществам.

Ход мероприятия

Учитель:

Здоровье - это важнейшая потребность человека, делающая его счастливым, способным хорошо учиться, плодотворно трудиться и создавать здоровую семью.

Сегодня мы поговорим о том, как сохранить свое здоровье.

Ведущие:

Ребята, как вы думаете, что нужно делать, чтобы сохранить здоровье?

Ученики называют условия здорового образа жизни, ведущие записывают на доске:

- соблюдать режим дня;

- делать зарядку;

- принимать водные процедуры утром и вечером:

- держать в чистоте вещи и предметы личной гигиены;

- соблюдать гигиену тела.

Ведущий:

Расскажу вам по-порядку, Как я делаю зарядку: Ноги вверх, направо в бок, Оттяну чуть-чуть носок, Подогну в коленях ноги, Снова вытяну немного. Говорит сестрёнка Катя: - Может, встанешь ты с кровати. Продавил её совсем, Ты - лежачий наш спортсмен!

Ведущий: ребята, так вы делаете зарядку?

Ученики говорят, что зарядка нужна, чтобы зарядиться бодростью на весь день, а лёжа на кровати бодростью не зарядишься.

Ведущий:

Вот уже вставать пора! Просыпайся, детвора!!! Быстро встанем по порядку - Дружно сделаем зарядку! Все готовы? Не зевай! Упражненья начинай! Поприветствуем друг друга И пройдемся мы по кругу. Сели-встали, сели-встали - Наши ножки не устали. Ручки в стороны и вверх - Станем мы сильнее всех! Мы попрыгали немножко Друг за другом по дорожке! Побежали умываться, Причесаться, одеваться!

Ведущие: Объявляем конкурс на лучший режим дня.

Ученики в группах составляют режим дня, выбирается самый правильный.

Ведущие:

Есть ещё правила, которые помогут нам сохранить здоровье.

Как поел, почисти зубки - Делай так два раза в сутки - Предпочти конфетам фрукты, Очень важные продукты. Чтобы зуб не беспокоил, Помни правило такое: К стоматологу идем в год два раза на приём! И тогда улыбки свет Сохранишь на много лет!

На доске записывают ещё правила.

Ведущие:

Раз бабулю Люсю посетила внучка Варюшка.

Разыгрывается сценка

Суп сварила бабушка, свежий сок открыла, - Кушай, Варечка, скорей - будешь крепче, здоровей, Вырастишь такая - умная, большая. Глазки будут меткими, зубки будут крепкими. Скушай суп, котлетки, йогурт и ещё сырок. - Не хочу, бабулечка, Выпью только сок. - Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени? Морщит Варя носик, есть она не хочет. - Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно, Но компот, конфеты, торт - это главная еда, Остальные все продукты - ерунда!

Учитель:

Расскажите, дети Варе, что же с ней произойдёт, Если будет кушать Варя, лишь конфеты и компот?

Ученики рассказывают о полезных продуктах, что необходимо есть и каши, и щи, и овощи, и рыбу: А вместо сладостей нужно больше употреблять в пищу фруктов, сухофруктов.

Ведущие:

  • Кушать надо по режиму, для этого организовано горячее питание в школе.
  • Также очень вредно переедать.
  • Если организм получает энергии больше, чем расходует, то есть если мы получаем пищи больше, чем это необходимо для нормального развития человека, для работы и хорошего самочувствия, - мы полнеем.

Сейчас более трети нашей страны, включая детей, имеет лишний вес. А причина одна - избыточное питание, что в итоге приводит к разным заболеваниям.

Ведущие: Объявляем конкурс на лучшее меню.

Ученики в группах составляют меню на день. Побеждает самое вкусное и здоровое меню.

Ведущие:

Есть ещё вредные привычки, которые опасно приобретать, потому, что от них потом нелегко избавиться, а порой и невозможно.

У дедушки юбилей: Полон дом у нас гостей. Гости много говорили, Ели, пили и курили. Тяжело мне потому, Задыхаюсь я в дыму. Дым вокруг от сигарет, Мне в дыму том места нет!

Ученики рассказывают о вреде курения, выясняется, что есть пассивные курильщики, как это опасно, как влияет табак на организм человека.

Ведущий:

Действие никотина особенно опасно в определенные периоды жизни - юность, старческий возраст, когда даже слабое возбуждающее действие нарушает нервную регуляцию. Особенно вреден никотин беременным, так как приводит к рождению слабых, с низким весом детей, и кормящим женщинам, так как повышает заболеваемость и смертность детей в первые годы жизни. Большинство же курильщиков удивительно бесцеремонны по отношению к окружающим.

Ведущие:

Такая вот традиция, что все лесные детки, Под вечер собираются в одной большой беседке. Идёт беседа не спеша, кто где и что увидел. Жвачками меняются, курят сигареты, Кто не хочет - тот не зверь! Честь его задета. Сегодня - веселье - с пивом бочонок, Для всех прикатили лиса и волчонок. Стали пиво разливать, стали дружно выпивать. Веселятся, а Мышонок и Ежонок Со скамьи не могут встать, Им сказать бы дружно: нет! - Надоел нам ваш банкет! Для здоровья пиво вредно, это знает целый свет!

Ученики говорят о вреде алкоголя, какие внутренние органы страдают, когда человек употребляет алкоголь, к чему приводит злоупотребление алкоголя, почему алкоголь вреден для растущего организма.

Ведущий:

В результате систематического потребления алкоголя развивается симтомокомплекс болезненного пристрастия к нему:

- потеря чувства меры и контроля над количеством потребляемого алкоголя;

- нарушение деятельности центральной и периферической нервной системы (психозы, невриты и т.п.) и функций внутренних органов.

Ведущие:

Происходит, что не знаю, Непонятно почему, Я бездумно подражаю Взрослым, детям и всему. Все смеются, я смеюсь! Все дерутся, я дерусь! Все не делают уроки, Я и к этому стремлюсь!

Есть ещё более опасные привычки - это употребление наркотических средств.

Ученики рассказывают, как страшно употреблять наркотики, как человек может превратиться в преступника или умереть, употребляя наркотик.

Ведущий:

Употребление наркотиков, помимо психической и физической зависимости, всегда приводит к необратимому грубому нарушению жизнедеятельности организма и социальной деградации наркомана. Именно эти последствия составляют наибольшую опасность для здоровья и жизни человека.

Ведущие:

Объявляем конкурс на лучший свод правил здорового образа жизни.

Ученики составляют правила здорового образа жизни.

Ведущие:

Подведём итог. Вот какие правила мы составили, чтобы вести здоровый образ жизни:

- каждое утро делать зарядку и принимать водные процедуры;

- соблюдать режим дня;

- правильно питаться, есть по режиму не голодать, не переедать, есть здоровую, полезную пищу;

- не курить и не дышать дымом курильщиков;

- не употреблять алкоголь и наркотики;

- быть весёлым и жизнерадостным, иметь много друзей, не злиться, много улыбаться и дарить радость окружающим.

Учитель:

Вот и подошёл к концу наш классный час, спасибо всем, кто участвовал в подготовке классного часа, спасибо всем, кто активно работал сегодня! Я надеюсь, что вы будете соблюдать правила здорового образа жизни, и всё у вас в жизни сложится удачно.

Презентация.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Классный час в 4 классе ЗОЖ

Классный час в 4 классе «За здоровый образ жизни».Форма работы: групповаяЦели: формирование понятия у детей «з.о.ж.»актуализация у младших школьников ценности собственного здоровья; развитие чувства коллективизма.Ход мероприятия:Учитель: -Я хочу сегодняшний наш час беседы начать с русской пословицы Деньги потерял – ничего не потерял,время потерял- многое потерял,здоровье потерял- всё потерял.-Ребята, в чём смысл этой пословицы? Как вы её понимаете?(Варианты ответов детей)Учитель: Здоровье - самое ценное и дорогое, что есть у человека. Здоровье-настоящее богатство и счастье. Ведь недаром свой каждый новый день мы начинаем со слова «Здравствуйте». Вы знаете, что означает это слово?(Ответы учащихся)Учитель: Каждый из вас думает правильно. Здравствуйте- значит, здоровья вам! Здравия! Вспомните приветствие военных «Здравия желаем, товарищ…!». Мы должны с вами учиться и играть, работать, питаться и даже отдыхать так, чтобы все наши действия были направлены на сохранение, улучшение и укрепление здоровья, т.е. говорят вести здоровый образ жизни.Что же это такое- здоровый образ жизни?(на слайде): «З.О.Ж.- деятельность, активность людей, направленные на сохранение и улучшение здоровья, обеспечение высокого уровня трудоспособности, достижение активного долголетия».-Чтобы проще было понять, представим З.О.Ж. в виде могучего дерева с широким стволом и крепкими корнями в земле. Какие условия помогли вырасти дереву таким могучим? (ответы)Конечно же, солнце, воздух и вода. На наше здоровье эти условия так же оказывают огромное влияние. А что помогает дереву крепко стоять в земле? (ответы)Учитель: Правильно! Дерево поддерживает его корни! У З.О.Ж. тоже есть свои «корни» или факторы. Эти факторы мы и должны с вами выявить, но до этого немного отдохнём.Учитель: Нам предстоит работа в группах (учащиеся заранее рассажены по 4-5 человек в 5 группах). Каждая группа получит небольшой текст. Вы должны его прочесть, обсудить в группе, коротко рассказать и в итоге сделать вывод: о каком же факторе у вас идёт речь? Выступает 1 человек из группы. (Самостоятельная работа в группах: чтение и обсуждение информации. Выступление членов групп, выводы).Учитель: Итак, ребята, мы разобрали основные факторы, влияющие на З.О.Ж. – Это: - физическая активность-режим дня-личная гигиена- культура питания- отриц. отношение к вредным привычкам.Но это, ребята, не означает, что на З.О.Ж. больше ни что не влияет. На это влияют и наши чувства и эмоции, наше общение с природой, друг с другом, даже наши мысли. Учитель: Наша беседа подходит к концу. Я думаю, что каждый из вас сделал для себя выводы, и надеюсь, что всё, о чём мы говорили, пригодится вам в дальнейшей жизни, и выполняя эти простые правила, вырастите здоровыми, крепкими, умными и красивыми, пусть вашими друзьями станут солнце, воздух и вода! Примерные тексты для обсуждений.

^ Физическая активностьОдной из сторон З.О.Ж. является физическая активность. К сожалению, многие ребята и взрослые ведут малоподвижный образ жизни, что отрицательно влияет на организм в целом: ухудшается самочувствие, появляется головокружение и боль в голове, боли в спине, нарушается сон, Для сохранения и укрепления здоровья человек просто обязан около 2 часов времени отводить физкультуре и спорту. Если человек мало двигается, много сидит или лежит, то у него резко снижается работоспособность мыщц, а их бездействие приводит к нарушению кровообращения, сна, к накоплению жиров, ухудшению памяти, внимания и мышления. Малоподвижный образ жизни приводит к преждевременному старению организма: снижается жизненный тонус, появляются ранние морщины. Самое страшное- малоподвижный образ жизни может привести к болезням сердца, а сердце- это мотор человека. У людей, ведущих малоподвижный образ жизни, резко понижается обмен веществ из-за недостаточного поступления в организм кислорода. В состоянии покоя около 40% крови не циркулируют по организму. Следовательно, ткани и органы хуже снабжаются кислородом. И, наоборот, во время движения кровь активно поступает в сосуды, усиливается обмен веществ, организм человека освобождается от шлаков.Физическая культура- часть общей культуры общества, направленная на укрепление здоровья. Это образ жизни людей. И прививать этот образ надо с раннего детства. Физическую активность надо внедрять в свой образ жизни, и чем раньше, тем лучше!

^ Личная гигиенаЗабота о здоровье начинается с самого утра и продолжается до самого вечера, потому что соблюдение правил личной гигиены - это необходимая процедура для каждого человека. Наши открытые части тела – лицо, уши, шея - быстрее грязнятся. Их надо мыть 2 раза в день - утром и вечером. Особенно у нас загрязняются руки, и обычно на них больше всего бывают микробов. Поэтому после прогулок , посещения туалета всегда надо мыть руки.Ежедневного ухода требуют не только руки, зубы, но и ногти, и волосы, и одежда, и обувь. Помните: предметы гигиены у каждого должны быть личными.Гигиена тела – важнейшая мера сохранения здоровья. Выделяющиеся вместе с потоком некоторые шлаки, оседающая пыль – всё это загрязняет кожу, затрудняет её защитную и дыхательную функции, процессы выделения. На загрязнённой коже вольготно живётся многим бактериям, поэтому любое повреждение может привести к появлению фурункулов, гнойничков.Человек должен быть красив во всём: и телом, и в одежде. Гигиена учит этому. Знание правил личной гигиены поможет не болеть инфекционными болезнями, быть всегда чистым, опрятным, ухоженным. А на чистого, здорового ученика всегда приятно смотреть!

^ Культура питанияНемаловажное значение для человека имеет правильное питание, особенно для растущего организма.Учёба в школе увеличивает физическую и умственную нагрузку на организм ребёнка, которому приходится тратить очень много энергии, а источником энергии является пища. Поэтому, как питается ребёнок, соблюдает ли он режим питания, во многом зависит его здоровье.Для нормального развития организма требуется правильно организованное полноценное питание. Еда должна содержать и белки ,и жиры, и углеводы, минеральные соли и витамины. Все эти вещества содержатся в молочных продуктах, в мясе, рыбе, овощах и фруктах. Нужно знать простые меры в питании: 1.готовить еду маленькими порциями, чтобы не оставалось2. Не есть после 19 часов3. Пережёвывать тщательно каждый кусок4. Есть пищу натуральную, а не жирную, поменьше есть мучную и сладкую пищу5. Совершено не обязательно есть до концакаждую порцию, если вы наелисьГлавная заповедь в питании: «Питайтесь разумно! Выявляйте и справляйте свои ошибки в питании!» Помните: мы не живём, чтобы есть, а едим, чтобы жить.

^ Распорядок дняНа нормальный рост и развитие организма оказывает огромное влияние правильно составленный распорядок дня. Регулярный режим вырабатывает определённый ритм в деятельности организма человека. В результате следования этому режиму образуются условные рефлексы, и каждая предыдущая деятельность организма становится условным сигналом для выполнения другого действия. Например, приём пищи в одно и в то же время обеспечивает хороший аппетит и нормальное пищеварение; постоянство времени отхода ко сну способствует быстрому засыпанию и более продолжительному сну; а осуществление учебной работы в одни и те же часы приводит к более лучшему усвоению знаний и умений. Чтобы организм развивался правильно, надо приучать себя к режиму с малых лет. В школьном возрасте учащиеся должны правильно распределять своё время. В младшем школьном возрасте время на подготовку домашних работ не должно превышать 2 часов. Если ребёнка заставить работать больше, он просто утомится. Время после 16 часов лучше всего подходит для приготовления домашних заданий. Очень важно, чтобы в режиме дня ребёнка было время на занятия по интересам. В то же время надо помнить, как правильно смотреть телевизор или играть на компьютере, сколько смотреть и играть. Умственный труд всегда должен сочетаться с отдыхом, а отдых должен быть активным, не возле телевизора или компьютера, а на свежем воздухе с играм и развлечениями. И, конечно же, немаловажное значение имеет полноценный сон, который для детей младшего школьного возрастадолжен быть 10-11 часов. Перед сном рекомендуется проветрить.

^ О вредных привычкахСамыми пагубными и вредными привычками человека являются наркотизм, алкоголь, курение. Наносят ли они вред молодому организму? Опасны ли они? И наркотики, и сигареты, и спиртное разрушают организм человека. У потребляющего снижается аппетит, ухудшаются внимание, память, мышление, нарушается сон, человек становится раздражительным, агрессивным. Такие люди в жизни ничем не интересуются.Многие школьники, подражая взрослым, рано начинают курить. А ведь табачный дым содержит в себе около 30 ядовитых веществ, из которых особо выделяется сильный яд- никотин. Курильщики наносят вред не только своему организму, но и здоровью окружающих. Установлено, что 15% табачного дыма попадет в лёгкие окружающих. В настоящее время наблюдается почти поголовное приобщение подростками к пиву. Медики разных стран пришли к выводу: при употреблении пива алкоголизм развивается в 3-4 раза быстрее в сравнении с другими алкогольными напитками. Пивной алкоголизм характеризуется особой жестокостью. Поэтому часто пивные сборы заканчиваются драками, насилием, грабежами.С малых лет ребёнок должен сказать «нет» всем вредным привычкам. Он должен знать, что это самые страшные разрушители здоровья, потому что могут быть смертельными. Выбор за каждым человеком: крепкое здоровье, сияющее от радости лицо или минутное удовлетворение своего пагубного пристрастия.

globuss24.ru

Классный час ЗОЖ 4 класс

Классный час « Здоровый образ жизни»

Цель: Сформировать у детей желание вести здоровый образ жизни.

Задачи:

• Показать важность режима дня в формировании здорового образа жизни.

• Определить принципы здорового питания, закаливания организма и занятий спортом.

• Способствовать укреплению здоровья детей через физические минутки.

• Воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Оборудование: плакат, анкета, карточки со словами: правильное питание, режим дня, занятие спортом, закаливание, доброта, презентация.

Ход урока.

I. Организационный момент.

• Ребята, давайте с вами выучим девиз наших занятий по укреплению здоровья.

Я здоровье берегу - сам себе я помогу.

- Сегодня к нам пришли гости, которые много знают о здоровье и хотят своими знаниями с вами поделиться.

II . Выступление мед. работника, учителя биологии, учителя физической культуры.

Учитель:

- Каждый из нас знает, что лучше быть активным и здоровым, чем пассивным и больным, лучше идти по жизни со светлой улыбкой, чем с гримасой боли. В жизни каждого человека складываются порой обстоятельства, которые исподволь постепенно разрушают здоровье. Это малая физическая подвижность, нерациональное питание, постоянное нервное напряжение, несоблюдение режима дня. Понятия здоровье и движение неразделимы. Занятия спортом, физические упражнения, правильное питание и соблюдение режима дня должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить свое здоровье, полноценную и радостную жизнь.

Учитель: - Поэтому сегодня мы с вами выработаем правила, соблюдение которых поможет нам сохранить и укрепить свое здоровье.

III. Создание игровой ситуации “Путешествие”.

• Давайте представим, что мы с вами туристы и отправляемся в увлекательное путешествие по Стране Здоровья. Все путешественники по утрам выполняют правила личной гигиены.

• Какие правила они выполняют?

• Умываются и чистят зубы!

-Правильно ребята! Наша первая остановка называется

“Личная гигиена”

Гигиена - мероприятия обеспечивающие сохранение здоровья.

- Оказывается, гигиену нужно соблюдать везде и всегда. Но сегодня мы с вами поговорим о гигиене тела человека.

Г И Г И Е Н А

ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА

ПОЛОСТИ РТА, ЗУБОВ

ГЛАЗ

ВОЛОС

КОЖИ: ТУЛОВИЩА, РУК, НОГ, НОСА И ДР.

СНА

- Давайте вспомним о том, что способствует заболеванию кожи. Кто из вас может сказать что такое “кожа” (проверим по карточке № 1, на которой напечатано определение данного слова) – ответы детей. А для того, чтобы проверить, знаете ли вы правила ухода за кожей, вы возьмите чистые листы бумаги, положите одну из ладошек на листок и обведите руку на бумагу. Затем на каждом нарисованном пальчике напишите правила ухода за кожей рук, т.е. вы должны вспомнить не меньше 5 правил. Приступайте к выполнению задания.

Примерные правила:

* мыть руки по мере загрязнения - перед едой, после туалета, после прогулки;

* следить за чистотой ногтей – нельзя грызть ногти, обрывать, стричь тупыми ножницами;

* беречь кожу от порезов и ран – осторожно обращаться с режущимися и колющимися предметами;

* беречь кожу от ожогов и обморожения – ходить в варежках или перчатках, соблюдать технику безопасности во время пользования газом.

Если ребята вспомнят и напишут правила на каждом пальчике то, на ладошке можно нарисовать улыбающуюся мордочку.

-Давайте рассмотрим иллюстрации и определим в каких случаях нужно мыть руки и почему это нужно делать?

- Все путешественники встают рано утром и делают зарядку.

У - Кто из вас, ребята, делает по утрам зарядку?

Д - Мы все делаем зарядку!

У - Сейчас мы с вами все вместе сделаем зарядку я вас познакомлю с новой физминуткой.

IV. Оздоровительная минутка.

Мы шагаем, мы шагаем.

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

(Ходьба на месте с подниманием рук.)

Вдруг мы видим: из куста

Выпал птенчик из гнезда.

(Наклон вперед, руками коснуться пола.)

Тихо птенчика берем

И назад его кладем.

(Выпрямиться, поднять руки вверх.)

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисицу обхитрим,

На носочкам побежим.

(Бег на носочках.)

На полянку мы выходим

Много ягод там находим.

Земляника так душиста,

Что не лень нам наклониться.

(Наклоны вперед в движении.)

Как много мы увидели

И речку, и цветы.

Узнали много нового

И я, и ты, и мы.

V. Остановка “ Здоровое питание”

У - Мы с вами рано встали, умылись, сделали зарядку и продолжаем наш поход. Остановка – “Здоровое питание” - нам пора подкрепиться.

У - Как вы думаете, зачем человек употребляет пищевые продукты?

Д - Чтобы жить, чтобы была сила.

У - Чем питается человек?

Д- Мясом, молочными продуктами, хлебом, овощами, фруктами, рыбой.

У - Отличается ли пища человека от пищи животного?

Д – Да отличается.

У - Всякая ли пища бывает полезна?

Д - Не все продукты, которыми питается человек, бывают полезными.

У - Приведите примеры.

Д- Сладкое очень плохо влияет на организм.

Игра “ Полезное – неполезное”

• Я сейчас буду называть продукты. Если продукт полезен, вы хлопаете в ладоши. Если неполезен, то вы топаете ногами.

Рыба, жирное мясо, кефир, чипсы, геркулес, пепси, подсолнечное масло, фанта, морковь, торты, капуста, сникерс, яблоки, шоколад, груши, сало.

- Правильное питание- условие здоровья, неправильное приводит к болезням.

Советы здорового питания:

1. Воздерживайтесь от жирной пищи.

2. Остерегайтесь очень острого и соленого.

3. Сладостей тысячи, а здоровье одно.

4. Овощи и фрукты - полезные продукты.

Игра «Совершенно верно»

Если в стихотворении я расскажу о полезных вещах, вы отвечаете «правильно, правильно, совершенно верно. Если нет, то молчите.

1. Если хочешь стройным быть,

Надо сладкое любить.

Ешь конфеты, жуй ирис,

Строен стань, как кипарис. (дети молчат)

2. Чтобы правильно питаться,

Вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом,

Рыбу, мед и винегрет. (дети отвечают)

3. Не забудь перед обедом

Пирожком перекусить.

Кушай много, чтоб побольше

Свой желудок загрузить. (Дети молчат)

4. Нет полезнее продуктов

Вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине –

Всем полезны витамины. (Дети отвечают)

5. Наша Люба булки ела

И ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти,

Да в дверь не может проползти. (Дети молчат)

6. Если хочешь быть здоровым,

Правильно питайся,

Ешь побольше витаминов,

С болезнями не знайся! (дети отвечают)

VI. Остановка “ Режим дня”

• Употребления полезных продуктов недостаточно, для сохранения здоровья. Очень важно вовремя питаться. И не только питаться, но и учиться, работать и отдыхать. Сохранить свое здоровье помогает режим дня.

• Режим - это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня. Поэтому следующая наша остановка называется “ режим дня”

-Скажите, кто из вас соблюдает режим дня?

А сейчас я предлагаю вам заполнить анкету, которая позволит нам узнать что вы знаете о режиме дня. Вы согласны?

Д – Да!

Анкета “ Режим дня”

1. Нужно ли просыпаться каждый день в одно и то же время? 1.Да. 2. Нет.

2.Нужно ли завтракать в одно и то же время? 1.Да. 2. Нет.

3.Нужно ли ложится спать в одно и то же время? 1.Да. 2. Нет.

4.Нужно ли делать уроки в одно и то же время? 1.Да. 2. Нет.

5.Можно ли нарушать свой режим дня? 1.Да. 2. Нет.

- Если получилось больше плюсов, то у вас правильный режим дня, если больше минусов, то вам нужно изменить свой режим дня, чтобы сохранить свое здоровье.

VII. Остановка “ Спортивная”

У - Мы продолжаем свой поход по Стране Здоровья. Мы попали с вами на спортивную площадку. Ребята вы любите физкультуру?

Д – Да!

У - Ведь еще один наш помощник в сохранении здоровья - это движение. Нужно чтобы каждый из вас делал по утрам зарядку, больше ходил пешком, играл в подвижные игры, не пропускал без причины уроки физкультуры, катался на коньках и лыжах. Ведь все эти занятия укрепляют здоровье человека, делают его ловким, сильным, быстрым, выносливым.

У.: Ребята, а сейчас узнаем, какие стихотворения о здоровье вы знаете.

Со здоровьем дружен спорт.

Стадион, бассейны, корт,

Зал, каток - везде вам рады.

За старание в награду

Будут кубки и рекорды,

Станут мышцы ваши тверды.

Только помните: спортсмены

Каждый день свой непременно

начинают с физзарядки.

Не играйте с дремой в прятки,

Быстро сбросьте одеяло,

Встали - сна как не бывало!

( Дети рассказывают стихотворения о здоровье).

VIII. Остановка “ Свежим воздухом дышать”

• Все мы должны помнить, что каждый из вас должен как можно больше бывать на свежем воздухе и заниматься закаливанием своего организма. Мы с вами прибыли на станцию “ Свежим воздухом дышать”. Одним из важных мероприятий по укреплению здоровья является закаливание.

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий!

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать,

Ноги мыть водой холодной,

И тогда микроб голодный

Вас во век не одолеет.

Только помните друзья:

Крепким стать нельзя мгновенно-

Закаляйтесь постепенно!

• Кто из вас знает, как заниматься закаливанием?

• Поделитесь опытом.

Релаксационная оздоровительная минутка “СОТВОРИ СОЛНЦЕ В СЕБЕ”

- В природе есть солнышко, оно всем светит, и всех любит, и всех греет. Давайте сотворим солнышко в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь, звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность и ласку. Теперь звездочка становится огромной, как солнце, оно несет тепло всем-всем. Покажите, какой стала ваша звездочка.

VIII. Итог занятия.

• Наше путешествие подошло к концу, давайте вспомним, какой образ жизни нужно вести, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье (дети отвечают, а воспитатель, корректируя ответы, вывешивает на доске слова: правильное питание, режим дня, занятие спортом, закаливание).

• А еще, ребята, чтобы сохранить свое здоровье и здоровье окружающих, нам всем необходима доброта. “ Будьте здоровы!”

www.metod-kopilka.ru


Смотрите также

Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность