НОВОСТИ |
Коллективный исследовательский проект на тему "Моя семья за здоровый образ жизни" (2 класс). Проект здоровый образ жизни семьиСемейный проект "Здоровый образ жизни"МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №139 «Культура здоровья семьи» Социальный семейный проект Авторы: Лукоянов Иван Владимирович 1 «б» класс Руководитель: Кузнецова Л.А.. Н.Новгород Сияет солнце высоко, О мае напевая, Шагает папа широко, А я не успеваю, И мне приходиться бежать, Чтоб от него не отставать, И я бегу, не отстаю, И я сказал в конце пути: - Бежать труднее, чем идти, Я вдвое больше пробежал!- А папа руку мне пожал: - Ты прав, твой путь длиннее И ты, сынок, сильнее! В нашей семье растет сын Иван 7 лет. Как многие дети Иван любит активный образ жизни. Кататься на велосипеде, роликах, коньках, прогулки в парке. В нашей семье мы уделяем особое внимание физической подготовке нашего ребенка, с самого рождения закаливаем его, занимаемся плаванием, физическими упражнениями. Поэтому, планируя школьные каникулы нашего ребенка, мы ставим перед собой главную цель: подарить нашему сыну побольше положительных эмоций и здоровья. Так, каждые весенние каникулы мы ездим в санаторий , где ребенок получает все оздоровительные мероприятия: бассейн, массаж, ЛФК, правильное и здоровое питание, кислородные коктейли. Описание материала: предлагаю вам проект «Мы - за здоровый образ жизни!». Данный проект разработан с использованием здоровьесберегающих технологий и реализует системно-деятельностный подход в воспитательном процессе. Проект направлен на расширение знаний социально-биологических и психологических основ ЗОЖ, воспитание осознанного понимания экологической культуры человека и может быть взят за основу для организации внеурочной деятельности школьника. Краткое содержание идеи проекта Данный проект разработан с целью приобщения школьников к здоровому образу жизни. Проект предполагает повышение уровня информированности о деятельности детских учреждений дополнительного образования г. Нижнего Новгорода, предоставляющих возможность активного и полезного проведения свободного времени, развития творческих способностей школьников. Проект способствует формированию негативного отношения к алкоголю, курению, наркотикам, даёт возможность получить знания о правильном питании. Проблема, на решение которой направлен проект. Наше будущее зависит от сегодняшних детей, от их физического и нравственного здоровья. Но за годы учёбы в школе здоровье многих детей ухудшается. По ряду показателей сформировались негативные тенденции: увеличивается количество детей, имеющих хронические заболевания. Вызывают обеспокоенность детский алкоголизм и наркомания, а также большое число курящих школьников. Вовлечение учащихся в реализацию проекта поможет правильно решить проблему свободного времени, сформировать негативное отношение к вредным привычкам и осознать ответственность за собственное здоровье. Цель: расширение знаний социально-биологических и психологических основ ЗОЖ, воспитание осознанного понимания экологической культуры человека. Задачи: - Познакомить школьника с деятельностью детских центров дополнительного образования с целью повышения мотивации к занятиям спортом и ведению активного образа жизни. - Способствовать повышению информированности учащихся о здоровом образе жизни. - Содействовать формированию личной ответственности за собственное здоровье. Ожидаемые результаты: 1. Повышение уровня информированности школьника о здоровом образе жизни и формирование готовности его пропагандировать. 2. Увеличение времени, проведенного ребенком в секциях во внеурочное время. 3. Снижение уровня заболеваемости ребенка. Деятельность в рамках проекта 1. Реализация проекта начинается с мониторинга физического здоровья ребенка. Необходимо изучить медицинские карты, провести медицинское обследование для выявления группы здоровья, с учителем физического воспитания о показателях физической подготовки школьника. 2. Провести опрос учащегося с целью выяснения его желания участвовать в проекте, и что он хотел бы узнать по теме проекта. В подготовке и проведении театрализованного представления «Суд над вредными привычками» предполагается задействовать всех членов семьи. Контроль В ходе реализации проекта необходимо осуществлять промежуточный контроль в форме отчётов всех участников проекта, которые показывают уровень подготовки и помогают своевременно выявить возможные разногласия и противоречия, мешающие выполнению проекта. План-график мероприятий 1. Воскресенье — единственный день в неделе, когда вся семья в сборе, никто не спешит на работу. И хорошо, если проводить этот день вместе, уезжая за город, стало доброй традицией. В такой семье муж не отправится с утра один к приятелям или еще куда, он знает, что воскресенье — день семейный. Дети привыкают к веселым воскресным путешествиям — заранее мечтают о них, готовятся, приглашают своих друзей. А когда они сами станут взрослыми, обзаведутся семьями, то будут поступать по примеру родителей, прививших им добрые, хорошие вкусы и увлечения. Конечно, в семье не у всех одинаковые интересы и склонности, да это совсем и не обязательно. Один увлекается игрой на гитаре, другой предпочитает рыбалку, третий отдает все свободное время коллекционированию чего-то. Но любовь к физической культуре, спорту и уважительное, разумное отношение к воскресному отдыху становятся тем цементом, который скрепляет эти разные увлечения, укрепляет семью. Очень многое здесь зависит от женщины — жены или мамы. Если она молода душой, бодра, подтянута, энергична, в семье неизменно будет царить атмосфера радости, оптимизма, которая помогает отдыхать, набираться сил. Такой мамой гордятся дети и отношения между родителями и детьми складываются особые — дружеские, доверительные, по-настоящему близкие. Матери и отцы должны заниматься физкультурой не только в интересах собственного здоровья (хотя и это очень важно), но и ради здоровья детей. Какое это счастье, когда они растут крепкими, закаленными! И если родители хотят привить сыну или дочке гигиенические навыки, закалить их, приучить к физкультуре, а при этом курят и употребляют алкоголь, то шансов на успех будет мало. Они прежде всего должны показать в этом личный пример. Можно неделями убеждать ребенка в пользе утренней гимнастики, но если родители, заслышав утром бодрые звуки спортивного марша, спешат выключить телевизор или, что не лучше, руководят гимнастикой «теоретически», не вылезая из теплой постели, никакого толка не будет. Иное дело, если утром мама и папа бодро сами встанут на зарядку. С помощью физкультуры не только родители воспитывают детей, но и дети — родителей. Пообещав, например, сыну пойти с ним в воскресенье на лыжах или покататься на велосипедах, отец должен сдержать слово во что бы то ни стало, даже если погода испортится и друзья будут упорно приглашать «зайти на часок-другой». Если мама учит дочку «закаляться, как сталь», ей и самой надо показать пример. А там, глядишь, маме, хотя бы в целях упрочения своего родительского авторитета, и плавать придется научиться, и в бадминтон играть, и бегать в спортивный зал, а там и брюки себе приобрести «специально для походов». Хорошие примеры заразительны! 2. Презентация фотоальбома «Моё свободное время» 3. Театрализованное представление «Суд над вредными привычками» 4. Постоянные мероприятия в парке для поддержания физического здоровья. 5. Лекция–презентация на тему «Ты – то, что ты ешь!» 7. Конкурс на лучшее вкусное и полезное блюдо 8. Разработка комплекса общеукрепляющих физических упражнений. Создание видеофильма Устойчивость проекта Учитывая актуальность направления, данный проект может быть продолжен и расширен. Данный проект может быть использован или взят за основу родителями детей любого возраста для организации внеурочной деятельности. Гипотеза Здоровье- это состояние, позволяющее учиться, работать , отдыхать. Здоровая семья –это семья, в которой присутствует взаимопонимание, доверие, уважение, любовь, дружба и совместные дела. К здоровому образу жизни можно отнести: -Здоровый, крепкий сон -соблюдение правил личной гигиены -оптимальный двигательный режим - правильное питание -закаливание -отказ от вредных привычек -положительные эмоции На семейном совете, где присутствовали все члены нашей семьи, было решено с начала учебного года построить план по оздоровлению нашего сына. 1. В этом году был выбран прекрасный санаторий в городе Ессентуки. Это прекрасное место в нашей стране, да и во всем мире, где можно получить различные процедуры оздоровления: грязи, массаж, минеральную воду, бассейн. Можно побывать в горах и на водопадах. Черекское ущелье - одно из самых красивых, находится в средней части Кабардино-Балкарии и делит горную зону республики на две части: северную и южную. По ущелью протекает река Чегем. Теберда и Домбай самые известные в России туристические центры. Прекрасный климат, разнообразный растительный и живописный мир, сияющее голубое небо, ослепительные ледники, чистый пьянящий воздух все это запомнится нам на всю жизнь. Когда мы слышим слово горы, то представляем Домбай. Катание верхом на территории Карачаевского «конного завода» в 10 км от Кисловодска. Свежий воздух, интересный ландшафт, общение с лошадьми карачаевской породы - радость для взрослых и детей. Осуществление всех наших желаний зависит от правильного планирования семейного отдыха. Для этого необходимо четко продумать и учесть множество факторов и аспектов, а также распределить обязанности между членами семьи по подготовке к отдыху. На совете было решено распределить обязанности следующим образом: Папа – ответственный за материальное и техническое обеспечение проекта, безопасность. Мама – ответственная за интеллектуальное обеспечение проекта: подбор экскурсий, которые запланировано посетить и процедур по оздоровлению. 2. С начала учебного года мы проводили закаливающие процедуры, оздоровительные физические упражнения. 3. Проводили беседы с сыном о пользе здорового питания. Провели конкурс на самое полезное и вкусное блюдо среди членов нашей семьи. 4. Поставили сценку о вреде курения, алкоголя и вредной пищи. ( Зрителями были не только члены нашей семьи, но и соседи.) 5. Каждое воскресенье мы ездили в деревню Борского района, где папа с Иваном ходили на рыбалку, охоту, в лес за грибами. Там он ездил на велосипеде и гулял на свежем воздухе.
От совместного семейного отдыха мы получили массу добрых, ярких впечатлений. Это не только впечатления от познания нового, это, прежде всего, впечатления от общения с нашим сыном. Результатом поездки стало и то, что сын ни разу не заболел простудными заболеваниями в прошедшем учебном году. Открытия для ребенка Я узнал, что к ЗОЖ можно отнести: 1.Здоровый крепкий сон 2.Правильное питание 3.Соблюдение режима дня 4. Физическая активность 5.Прогулки на свежем воздухе 6.Хорошее настроение К вредным привычкам относятся: -употребление сигарет -употребления алкоголя -малоподвижный образ жизни Наблюдения Ивана. Проведя опросы моей семьи я узнал: Выводы Ивана. Я считаю, что наша семья ведет здоровый образ жизни: 1) Вся наша семья соблюдает правила личной гигиены, старается соблюдать режим дня, правильно питаться. 2) Папа и я стараемся ложиться спать в одно и тоже время, делаем зарядку. У всех членов семьи крепкий и здоровый сон. 3) Каждый день наша семья бывает на свежем воздухе. Мы очень любим заниматься спортом. 4) Вредные привычки в нашей семье пока имеет папа, но с ними борется. А мы ему в этом помогаем. infourok.ru Коллективный исследовательский проект на тему "Моя семья за здоровый образ жизни" (2 класс)Муниципальный орган Управление образованием городского округа Красноуфимск Свердловской области Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная школа № 7» Коллективный исследовательский проект Моя семья за здоровый образ жизни Выполнили: учащиеся 2 «А» классаМБОУ ОШ №7Руководитель: Трифанова Н.М. Красноуфимск, 2014-2015 учебный год Постановка проблемы: Моя семья ведёт здоровый образ жизни? Планирование:
(общение с членами семьи) Цель проекта: Создание условий, способствующих развитию здорового образа жизни моей семьи.Задачи: - Расширить свои представления о здоровом образе жизни; - Проанализировать образ жизни своей семьи; - Сделать выводы; - Обобщить собранный материал с помощью творческих работ (рисунков, стихов, пословиц, фотографий и т.д.). - Подключить к данным исследованиям родителей, родственников, друзей и знакомых. Планируемый результат: Будут созданы условия, способствующие развитию здорового образа жизни детей и их родителей, В ходе реализации проекта у детей сформируются представления о ЗОЖ, о том, как вести здоровый образ жизни. Методы исследования: - Анализ ЗОЖ семьи; - наблюдение; - анкетирование; - интервью; - сравнение полученных результатов. Было решено – сделать этот проект коллективным. Для этого учащиеся нашего класса, совместно с родителями выполняли подпроекты. Актуальность темы В школе мы каждый день начинаем с утренней зарядки, перед обедом всегда моем руки, на уроках делаем физминутки. Всё это приводит к здоровому образу жизни. Участие в школьных спортивных праздниках, Кроссе Наций, Лыжне России стало традицией нашего класса. Но чтобы вырасти здоровым, надо и дома вести правильный образ жизни, поэтому нужно проанализировать, всё ли я делаю для того, чтобы вырасти здоровым. Человек на свет родился, встал на ножки и пошёл, С ветром, с солнцем подружился, чтоб дышалось хорошо. Приучал себя к порядку, рано утром он вставал, Бодро делая зарядку, душ холодный принимал. Он к зубным врачам, поверьте, не боясь, совсем пришёл, Он ведь чистил зубы пастой, чистил зубы хорошо! Человечек за обедом чёрный хлеб и кашу ел. Вовсе не был привередой - не худел и не толстел! Каждый день он бегал, прыгал, много плавал и играл. Набирал для жизни силы. Он не ныл и не хворал! Спать ложился в 9.30, очень быстро засыпал. С интересом шёл учиться и пятёрки получал!
Велосипеды есть у каждого в моей семье. Летом по вечерам мы с братом катаемся в парке около дома. А моя мама с папой по выходным любят кататься по городу и по лесу. Мой папа считает, что во время велосипедной прогулки укрепляются мышцы ног, и повышается их выносливость, улучшается деятельность сердца и дыхательной системы. Когда много катаемся на свежем воздухе, мы заставляем наши лёгкие работать в полную силу. Езда на велосипеде - это отличный способ закаливания и повышения иммунитета. Мама говорит, что велосипед очень полезен для фигуры и для ног. Во время велосипедной поездки сжигается большое количество жиров, поэтому мама часто ездит на велосипеде со своими подругами, которые мечтают похудеть и избавиться от варикоза. А мне и брату езда на велосипеде доставляет огромное удовольствие, у нас всегда хорошеенастроение, мы получаем заряд бодрости и веселья. Я верю, что те, кто ездят на велосипеде меньшеболеют. <. И знаю, что надо обязательно соблюдать правила дорожного движения и безопасности. В Красноуфимске есть много любителей этого вида спорта. У них есть даже своя группа «Вело Красноуфимск», ребята из этой группы вместе ездят в путешествия на велосипедах и участвуют в различных соревнованиях. А во многих странах дети ездят на велосипедах в школу и у них есть специальные парковки для велосипедов. Вот бы нам такие! Когда я выросту, то буду ездить уже с папой и мамой на длительные расстояния. Коль солнце ярко светит, Простор раскрыл объятья -Люблю крутить педали, Несясь во весь опор. Поверьте, что на свете Нет лучшего занятья, Чем мчать в любые дали- Иду с любым на спор! Взбираться на вершину, С холма нестись в долину, Чтоб ветер дул мне в спину, Чтоб ощутить полет! Мой двухколесный велик Мне не заменят телик, Ни поезд, ни автобус, Ни даже самолет! В. Каганов
Заключение. В результате работы над проектом учащиеся нашего класса пришли к выводу: - Чтобы вырасти здоровыми надо с детства стараться правильно питаться, соблюдать режим дня, стараться каждый день бывать на свежем воздухе. И главный вывод: здоровый образ жизни детей – это здоровое будущее страны! Здоровый образ жизни, здоровый образ жизни!Полезен он для всех! Здоровый образ жизни - удача и успех. Здоровый образ жизни - со мной ты навсегда. Здоровый образ жизни - моя это судьба. Здоровый образ жизни, будь у всех в крови! Здоровый образ жизни - утром поднялся и беги. Здоровый образ жизни - свежий воздух вдохни. Здоровый образ жизни - счастливым будешь ты! infourok.ru Исследовательский проект «Здоровый образ жизни в моей семье»Проект «Неделя здоровья»Проект «Неделя здоровья» Автор- Краснова И.Ю. Для решения основной задачи дошкольного образования: сохранение и укрепление здоровья ребенка необходимо обеспечить оптимальный двигательный режим в детском ПодробнееТоргаева Ирина Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «Гимназия» Формирование у школьников потребности в здоровом образе жизни и укрепление здоровья учащихся Здоровье это одна из главнейших жизненных ПодробнееРОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ «РАДОСТЬ ОБЩЕНИЯ»Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 157 общеразвивающего вида Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ «РАДОСТЬ ОБЩЕНИЯ» ПодробнееТема: «Спорт плюс отдых»Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 3 «Дюймовочка» Проект По формированию основ здорового образа жизни среди детей и родителей средней группы «Радуга» Тема: «Спорт Подробнее«ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ В ЗДОРОВОЙ СЕМЬЕ»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» Детский сад комбинированного вида 187 «УМКА» «ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ В ЗДОРОВОЙ СЕМЬЕ» «Я ВВЕДУ ТЕБЯ ПодробнееАннотация ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКААннотация ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебный план является локальным нормативным документом, регламентирующим содержание образовательной с детьми в 04-05 учебном году. Учебный план разработан в соответствии ПодробнееПроект «История Куклы»Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Центр развития ребѐнка - детский сад «Сказка» г. Белоярский» Проект «История Куклы» Воспитатель: Вологодская Татьяна Владимировна Подробнее«ВОСПИТЫВАЕМ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА»Комитет образования и науки администрации г. Новокузнецка Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 74» комбинированного вида «ВОСПИТЫВАЕМ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА» Выполнила: Подробнеегород Нижний НовгородМуниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 55 Рассмотрена и принята МО классных руководителей 20.05.2014г. (Протокол 4) Утверждаю Директор МБОУ СОШ 55 И.И. Водопьянова Подробнее4. Дополнительный раздел.4. Дополнительный раздел. Краткая презентация Программы Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников по реализации Программы. Задачи взаимодействия с семьями дошкольников: Подробнее«Самая любимая мамочка моя»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Раздольненский детский сад 5 «Сказка» ПРОЕКТ КО ДНЮ МАТЕРИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Самая любимая мамочка моя» Воспитатель: Пискарева В.Р. ПодробнееПРОЕКТ. «Олимпийские надежды»Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей 3 «Ручеѐк» ПРОЕКТ «Олимпийские надежды» ПодробнееПлакаты «Рифмы о здоровье»Конкурс «Лучший Центр медицинской профилактики России-2015» Номинация «Лучший информационный материал» Плакаты «Рифмы о здоровье» Архангельск 2016 год В 2015 году Архангельский центр медицинской профилактики Подробнее«Озорное детство моих родителей»МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОЯБРЬСК Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Машенька» муниципального образования город Ноябрьск Информационно - практико ориентированный проект ПодробнееРоль семьи в воспитании ребѐнкаРоль семьи в воспитании ребѐнка МДОУ «Детский сад комбинированного вида 186 «Белочка» Фрунзенского района г. Саратова Лутова Екатерина Ивановна, учитель-логопед Миронова Екатерина Сергеевна воспитатель ПодробнееПрактико ориентированный проектПрактико ориентированный проект «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!» Былинкина Наталья Сергеевна воспитатель. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 167 «Долинка» ПодробнееПроект «Мама». Средняя группа.Проект «Мама». Средняя группа. Информационная карта проекта. Проект «Мама». Авторы проекта:киселева О.Л., Лукина Н.К.. Тип проекта: творческий. Сроки реализации: краткосрочный проект( 13 октября -24 ноября). Подробнееdocplayer.ru Проект «Здоровая семья — здоровый Я»Проект «Здоровая семья — здоровый Я» Авторы:
ГБОУ ООШ №6 структурное подразделение «Детский сад «Бабочка» г.о. Новокуйбышевск Самарская область. Актуальность. Семья — первая ступенька к здоровью. Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия.
Фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, а, следовательно, здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в этот период. Формирование здорового образа жизни детей – задача совместная и дошкольного учреждения и семьи. ЗОЖ – «избитое» выражение, но часто мы недооцениваем, как важны привычки здорового образа жизни для психического, умственного, физического развития детей, для их здоровья на будущее. Многих проблем у взрослых людей можно было бы избежать, если бы с детства родители закаливали их, приучали к правильной здоровой еде, привили бы любовь к спорту и двигательной активности. При этом, безусловно, на первом месте – личный пример со стороны взрослых членов семьи в плане ведения здорового образа жизни в семье. Что такое здоровая семья? Здоровая семья – это семья, которая ведет здоровый образ жизни, в которой присутствует здоровый психологический климат, духовная культура. Семья – это основное звено, где формируются полезные привычки и отвергаются вредные. Вид проекта: информационно — мотивационный. Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель. Цель проекта: Объединить взаимодействия детского сада и семьи в формировании здорового образа жизни у детей начиная с дошкольного возраста. Задачи: 1. Обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребенка, независимо от психофизических и других особенностей; 2. Оказать помощь родителям в охране и укрепление физического и психического здоровья детей (в том числе обеспечить их эмоциональное благополучие); 3. Формировать у детей ценности здорового образа жизни; 4.Продолжить создать условия в детском саду и дома для двигательной активности; 5.Распространение лучшего семейного опыта в воспитании здорового поколения; 6. Создать мотивацию у тех родителей, которые занимают пассивную позицию. Гипотеза реализации проекта: реализация проекта позволит объединить усилия ДО и семьи в укреплении физического и психического здоровья детей, профилактики заболеваемости, в воспитании осознанного отношения детей к своему здоровью. Мотивирует родителей личным примером демонстрировать здоровый образ жизни. Ожидаемый результат: В группе и семье созданы условия: для формирования культурно гигиенических навыков; начальных представлений ценностей здорового образа жизни и овладению его элементарными нормами и правилами; для двигательной активности. I этап — Подготовительный
6. Подготовка консультаций для родителей:
7. Изготовление буклетов:
II этап — Реализация проекта
3. Беседы с детьми о здоровье в игровых ситуациях и режимных моментах. 4. Физкультурно- оздоровительные мероприятия в режиме дня (утренняя гимнастика, зарядка после сна, ходьба по трапе здоровья, физминутки, динамическая пауза, закаливание (обширное умывание), оздоровительный бег, самостоятельная двигательная активность.) 5. Художественные средства:
Изобразительного искусства.
8. Организация выставок: фото -коллажей «Спортивная семья — здоровая семья»; фотовыставку «Как мы в группе занимаемся физкультурой»; книжек самоделок III — Итоговый 1. Родительская конференция «Спортивная семья — Здоровый Я» Цель конференции: подведение итогов взаимодействия детского сада с семьями за время проекта, определение мнения родителей о проделанной работе, отметить наиболее активных участников. 2. Презентация проекта на методическом объединении. Родительская конференция «Спортивная семья — здоровый Я» Цель конференции: подведение итога взаимодействию детского сада с семьей за учебный год; определение мнения родителей о проделанной работе; распространение лучшего семейного опыта воспитания ребенка дошкольного возраста и создание мотивации у тех родителей, которые занимают пассивную позицию. Предварительная работа.
План конференции:
«Поможем зайчику быть здоровым!» Сценарий спортивного развлечения во 2-й младшей группе ЗАДАЧИ: используя сказочного зайчика, вводить детей в игровой сюжет, учить хождению по массажным дорожкам, преодолевать двигательные трудности в достижении цели, продолжать учить передвигаться в колонне друг за другом шагом – на носочках, на пяточках, в беге. Упражнять в правильном дыхании, точечном массаже, умении делать круг, беге рассыпную, не наталкиваясь друг на друга. гибкость и умение владеть своим телом. Воспитывать у детей привычку заботиться о своем здоровье. Оборудование: воздушный шарик, письмо, массажные дорожки, обручи, гимнастическая скамейка, рейка, тоннель, ширма «Домик». Ведущий. Ой, ребята, смотрите, к нам на воздушном шарике прилетело письмо. От кого же оно? «Здравствуйте, ребята! Пишет вам зайчик Вася. Я уже давно собираюсь прийти к вам в гости, но никак не получается. То насморк одолеет, то ангина, а мне бы так хотелось с вами поиграть». Ребята, зайчик Вася заболел. А давайте мы отправимся к нему в гости и расскажем, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. Вы готовы? Тогда в путь! Музыкально-игровая гимнастика (с использованием ортопедической гимнастики, хождением по массажным дорожкам). Шли по узенькой дорожке наши маленькие ножки, Руки тоже помогали, все махали да махали. Остановка. Сели. Встали. Снова дружно зашагали. Хлынул ливень, грянул гром. Мы на цыпочках идем. Отряхнули руки, ноги, не устали мы с дороги. Превратились дети в мишек, Прогуляться мишки вышли, Бурые, мохнатые, мишки косолапые. Превратились в петушков, ножки поднимаем «Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку», — песню распеваем Превратились все в лошадок, и теперь спешим, спешим, на лошадках, на лошадках, резво скачут малыши. Побежали наши ножки, побежали по дорожке, И пока мы не устанем, мы бежать не перестанем Ведущий. Прибежали на полянку, остановились, а на полянке столько цветов расцвело. Давайте немножко отдохнем и понюхаем цветочки. Дыхательное упражнение «Вокруг цветочки». Дети располагаются произвольно (сидят, стоят); руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулачки. По команде отводят в стороны сначала большие пальчики, затем указательные, средние, безымянные и мизинцы, при этом выполняется глубокий вдох через нос (цветок распустился). Затем также последовательно пальчики сжимаются в кулачки на выдохе (цветок закрылся). Ведущий. Но пора отправляться в путь, ведь нас ждет зайчик. Но дорога предстоит нелегкая. Нам нужно пройти по мостику через речку, проползти по бревнышку над ямкой, перепрыгнуть из одной ямки в другую, пролезть под деревьями. Полоса препятствий (Дети друг за другом преодолевают полосу препятствий.) Ведущий. Вот мы и пришли к зайчику (Стучит в домик.) Зайчик. (чихает и кашляет) Здравствуйте, ребята! А я все болею да болею. Спасибо, хоть вы меня навестили. Ведущий. А мы вот и отправились в путь, чтоб помочь тебе стать здоровым и крепким! Зайчик. А вы тоже часто болеете? Ведущий. Мы заботимся о своем здоровье, и чтобы не болеть — каждое утро делаем зарядку. Зайчик. А меня научите? Ведущий. Конечно, смотри и повторяй. Гляньте, детки, на лужок, Встали заиньки в кружок. Не хотят болеть зайчишки – Делают зарядку. Повторяют ребятишки С ними по порядку. Обще развивающие упражнения «Зайчики». Дыхательные упражнения «Подуй на одуванчик», «Петушок», «Надуем шарик». Зайчик. Как здорово! Теперь я каждое утро буду делать зарядку и дыхательное упражнение! Ведущий. А еще, чтобы не болеть, надо кушать овощи и фрукты – в них содержится много полезных для здоровья веществ – витаминов. Зайчик. А я так и делаю! Хотите, и вас угощу? (Дает ведущему грязную морковку.) Ведущий. Ребята, смотрите какая грязная морковка! Зайчик. Вы ешьте, и не обращайте внимания – в желудке помоется! Ведущий. Чтобы от микробов защититься Водой и мылом нужно мыться, А перед едой мыть фрукты, Овощи водой. А еще необходимо правильно питаться, об этом всё знают наши мамы. Вот овощи мы помыли и сейчас попросим, мам, приготовить витаминный салат, очень полезный и вкусный. Приготовление салата Ведущий. Угощайся, зайка. Вкусно? Если ты будешь выполнять эти простые правила и кушать витамины то не будешь болеть, как было однажды. Помнишь? Зайчик: нет… Ведущий: давайте напомним, ребята, как однажды лечили зайчишку и делали массаж. А массаж тоже помогает укреплять здоровье. Игровой массаж «Зайка». Тили – тили –тили — бом! Сбил сосну зайчишка лбом! (Приставить ладони козырьком колбу и энергично разводить их в стороны и сводить вместе). Жалко мне зайчишку, носит зайка шишку. (Кулачками проводить по крыльям носа от переносицы к щекам) Поскорее сбегай в лес, сделай заиньке компресс. (Раздвинуть указательный и средний пальцы, остальные сжать в кулак, массировать точки, находящиеся перед и за ухом). Ведущий. А ещё, Заинька, наши дети знают как укреплять свое здоровье, ребята расскажите Зайчику. Дети. Закаляться, много гулять, кататься на лыжах, санках, на коньках, плавать, заниматься спортом. Зайчик. А как это кататься на лыжах? Покажите? Дети. Да. Имитация катания на лыжах, коньках и т. д. Ведущий. Наши девочки занимаются гимнастикой, сейчас они покажут тебе некоторые упражнения (показ), а мальчики занимаются футболом и они покажут как забить мяч в ворота. Игра «Забей мяч в ворота» Зайчик: вот теперь вижу, ребята вы следите за своим здоровьем. Вы, просто молодцы! Да и я чувствую, что уже здоров И мне не нужно докторов! Со спортом буду я дружить И здоровьем дорожить! Ведущий: Зайчик, мы так весело занимались и играли, но немножко мы устали. Давайте сядем и немного отдохнем. Упражнение на релаксацию «Цветок» (Звучит спокойная расслабляющая музыка) Сядьте на корточки, опустите голову и руки. Представьте, что вы семечки, из которых вырастут прекрасные цветы. Вот теплый луч солнца достиг земли и согрел в ней семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Встаньте, поднимите и разведите руки в стороны. Нежится цветок на солнышке. Подставляет теплу и свету каждый лепесток, поворачивая головку вслед за солнцем. Приподнимите подбородок, представьте, что вы смотрите на солнышко из-под опущенных век, улыбнитесь, медленно поворачивайте голову вправо-влево. Зайчик: Как же хорошо, ребята, что вы пришли меня навестить, я прям с вами стал здоровым, и даже немножко подрос! За это вам большое спасибо, и от меня угощение! (Дети благодарят зайчика и зайка уходит).
doshkolnik.ru Социальный проект «Здоровый образ жизниСоциальный проект «Здоровый образ жизни - в каждую семью станицы» МБОУ СОШ №6 Инициативная группа Проекта – члены Совета старшеклассников МБОУ СОШ №6: Тимофеева Наталья - лидера Большого совета, Сасин Рем - член школьного спортивного клуба «ОЛИМП», Гвоздь Юлия – член школьного пресс- центра Координаторы Проекта: Тимофеева Светлана Викторовна – заместитель директора школы по воспитательной работе Третьяков Алексей Алексеевич – учитель физической культуры Тимофеев Александр Алексеевич -учитель физической культуры Актуальность и важность данной проблемы для ст. Новоивановской Новопокровского района Краснодарского края Массовая физическая культура и спорт - социальное явление, так как несет в себе основы здорового образа жизни населения, продления активного периода жизни человека, отвлечение детей, подростков, юношей и девушек от негативных явлений, к которым относятся курение, алкоголизм, наркомания и токсикомания, хулиганство и другие пагубные стороны социальной среды, формирует этику человеческих отношений, создает условия демографического развития за счет формирования благополучных семей. Строительство современных спортивных сооружений и развитие спортиндустрии в целом это – красивые дворы, улицы, города, в том числе облик сельской местности. Развитие массовой физической культуры и спорта – это показатель социально-экономического развития общества. Культура, спорт, молодежь – три очень важных направления, без которых немыслима наша жизнь. Кто-то хочет смотреть кино или исполнять роль в спектакле, кто-то – играть в футбол или баскетбол, а кому-то по душе молодежные акции. Проблем в сфере досуга нашей станицы немало, но мы решили остановиться на одной из них- развитие массового спорта. Для широкого привлечения детей и взрослых к спорту большое значение имеют различные соревнования и турниры. Полезный опыт в данном вопросе имеет наш Краснодарский край. Так, например, большой импульс развитию массового спорта в крае дали детские и юношеские состязания на Кубок губернатора по стритболу и футболу, спартакиады трудящихся. Уже несколько лет проводится «Спартакиада молодежи Кубани». Эти турниры позволили тысячам мальчишек и девчонок, юношам и девушкам и старшему поколению ощутить непередаваемую атмосферу спортивных баталий, радость побед и горечь поражений, без которых немыслима спортивная жизнь. Ребята и взрослые нашего поселения являются активными участниками этих турниров, становясь призерами краевого уровня. В нашей станице ежегодно проводятся спартакиады, турниры по различным видам спорта. 96 % учащихся нашей школы занимаются спортом. 18 лет школа победитель районной спартакиады школьников, призер зональных этапов Всекубанской спартакиады школьников по игровым видам спорта. Но приезжая на соревнования в большие спортивные залы мы сталкиваемся с проблемами, так как в нашей станице один спортзал, только в школе, но и он не соответствует по площади стандартам. Занятия в нашем спортивном зале проходят до 21.00 часа, а взрослым и станичной молодежи практически не остается времени для занятия спортом. Рядом с нашей школой находится недостроенное здание дома культуры, в котором предполагалось строительство огромного спортивно зала. Из здания школы сделан переход в спортивный зал. Проведя исследования по данному вопросу, мы пришли к выводу, что проблема развития массового спорта в нашей станице актуальна, а значит, важна и для нас. Александр Ткачев, глава администрации Краснодарского края, мечтает о том, чтобы Краснодарский край стал одной большой спортивной площадкой. Мы поддерживаем нашего губернатора. Главную свою мечту – победу в Олимпийской гонке – Кубань осуществила. А значит, герои будущих игр уже сегодня растут на новых стадионах, спорткомплексах и площадках, и мы надеемся, что реализация данного проекта поможет вырастить и в нашем населенном пункте будущего олимпийского чемпиона, а всем остальным жителям станицы быть здоровыми. ЦЕЛЬ ПРЕКТА: утверждение принципов здорового образа жизни через развитие массового спорта в школе и станице. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: 1. Привлечение общественности, администрации станицы, района , края к проблеме развития массового спорта на селе, через строительство на территории станицы спортивных сооружений; 2. Вовлечение в регулярное занятие спортом жителей станицы, через систему многоступенчатых спортивно- массовых мероприятий; 3. Инициирование развития семейного спорта, с целью укрепления сельской семьи. Сбор информации После того как была выбрана проблема для изучения, встала задача собрать исчерпывающую информацию. Был составлен план сбора информации:
Сасина Л.Р.-социальный педагог школы. 2. Проведение социологического исследования . 3. Посещение библиотеки с целью выявления наличия литературы по теме «Развитие массовой культуры и спорта в Новопокровском районе и станице Новоивановской» 4. Изучение нормативно-правовой базы по данному вопросу. 5. Встреча с руководителями района и станицы на территории сельского поселения в здании недостроенного культурно-досугового центра. 6. Обсуждение за круглым столом проблемы вовлечения в массовый спорт жителей станицы с главой сельского поселения Абеленцевым А.В.. 7.Обследование уже имеющихся спортивных объектов и спортивного зала в недостроенном Доме культуры. Программа действий Изучая материалы, собранные в ходе работы, мы пришли к выводу, что проблема развития массового спорта в нашей станице все–таки существует. А это значит, что она актуальна, важна и для нас.
Итак, на 2010-2015 годы нами разработана следующая программа действий. 1.Совместно с администрацией станицы создание программы развития массового спорта на территории Новоивановского сельского поселения. 2.Найти социальных партнеров для реализации данного проекта. 3.Овещение в средствах массовой информации хода реализации проекта. 4. Привлечения жителей станицы к участию в реализации проекта. 5.Поддержание порядка и обеспечение сохранности спортивных объектов станицы. 6. Формирование ценностей здорового образа жизни каждого учащегося. План реализации программы Май 2010 Большой совет 5. Обращение к главе Новопокровского района А.Н.Сотникову , губернатору края А.Н.Ткачеву с целью оказания помощи в строительстве и реконструкции спортивных объектов в станице Новоивановской Июнь 2010 Большой совет 6. Привлечение родителей для реконструкции и строительства новых дворовых площадок на территории станицы. Весь период в течение действия проекта Штаб по реализации проекта 7. Освещение реализации проекта через Интернет – ресурсы, «Сельскую газету» и другие средства СМИ в течение действия проекта Большой совет 8. Участие жителей станицы в ежегодной спартакиаде трудящихся сельских поселений на станичном и районном уровнях Май- Декабрь 2010-2015 год Штаб по реализации проекта 9. Проведение станичных спортивных праздников «Мама, папа, я» – спортивная семья» Май ежегодно Штаб по реализации проекта 10. Проведение соревнований по волейболу среди молодежных команд станицы и ветеранов спорта Октябрь ежегодно Штаб по реализации проекта 11. Проведение станичного субботника по наведению порядка на спортивных объектах и ремонт спортивного инвентаря Май ежегодно Штаб по реализации проекта 12. Проведение тематических классных часов ежемесячно Кл. руководитель 13 Проведение тематических родительских собраний ежемесячно Кл. руководитель Отчет о реализации социальный проекта «Здоровый образ жизни - в каждую семью станицы» Третьяков Алексей Алексеевич , работая в 2010-2015 учебном году в МБОУ СОШ №6 станицы Новоивановской муниципального образования Новопокровский район, являлся разработчиком и куратором социального проекта ««Здоровый образ жизни - в каждую семью станицы» по пропаганде здорового образа жизни и организации спортивно-массовой занятости учащихся. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: утверждение принципов здорового образа жизни через развитие массового спорта в школе и станице. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: 1. Привлечение общественности, администрации станицы, района, края к проблеме развития массового спорта на селе, через строительство на территории станицы спортивных сооружений; 2. Вовлечение в регулярное занятие спортом жителей станицы, через систему многоступенчатых спортивно - массовых мероприятий; 3. Инициирование развития семейного спорта, с целью укрепления сельской семьи. Сроки реализации - 2010-2015 учебный год. Проект рассчитан для учащихся 1 -11 классов. Ожидаемые результаты оправдались:
Директор МБОУ СОШ №6 Я.Л. Нагирная infourok.ru МИНИ ПРОЕКТ. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ СЕМЬИ ЗАЛОГ УСПЕШНОГО ВОСПИТАНИЯ РЕБЁНКА! (выездное занятие)Круглый стол для родителей.Круглый стол для родителей. «Здоровый образ жизни семьи залог успешного воспитания ребёнка». Задачи: 1. Пропагандировать здоровый образ жизни. 2. Приобщать к сотрудничеству детей и родителей. 3. Осознать ПодробнееКонсультация для родителейГосударственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 51 с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей Колпинского района Санкт-Петербурга Консультация ПодробнееПроект «Неделя здоровья»Проект «Неделя здоровья» Автор- Краснова И.Ю. Для решения основной задачи дошкольного образования: сохранение и укрепление здоровья ребенка необходимо обеспечить оптимальный двигательный режим в детском ПодробнееЗдоровье сберегающие технологии в ДОУЗдоровье сберегающие технологии в ДОУ Семинар практикум 1 Старший воспитатель Ващенко Е.Г. План заседания 1. Коррекционная гимнастика для глаз «Веселый мяч». 2. Вступительное слово «Здоровье сбережение ПодробнееСЕМИНАР ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Угранский детский сад «Катюша» СЕМИНАР ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «За здоровьем всей семьей!». Составила: заведующий Новикова Е.Л.. Январь 2016 ПодробнееСчастливые дети здоровые дети!Счастливые дети здоровые дети! 5, 2014 год Газета для родителей и их детей! МДОУ «ЦРР-детский сад 47 «Колокольчик» «МЫ ЗДОРОВЬЕ БЕРЕЖЕМ» Для чего нужна зарядка? Это вовсе не загадка. Чтобы силу развивать ПодробнееПроект «Неделя здоровья»Проект «Неделя здоровья» «В мире нет рецепта лучше, Будь со спортом неразлучен. Проживешь сто лет Вот и весь секрет» Возраст: Средний дошкольный возраст Тип проекта: Практико-ориентированный, краткосрочный. ПодробнееМБДОУ г. Мурманска 122МБДОУ г. Мурманска 122 Конспект интеллектуальной игры-викторины «О здоровье всерьез» для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель: Кубасова Е.В. 2013 г. Программное содержание: 1. Активизировать ПодробнееЗдоровый образ жизни в семье Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным, крепким, выносливым. Но очень часто забывают о том, чтоЗдоровый образ жизни в семье Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным, крепким, выносливым. Но очень часто забывают о том, что хорошие физические данные обусловлены тем образом жизни, ПодробнееПрактико ориентированный проектПрактико ориентированный проект «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!» Былинкина Наталья Сергеевна воспитатель. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 167 «Долинка» ПодробнееТема: «Спорт плюс отдых»Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 3 «Дюймовочка» Проект По формированию основ здорового образа жизни среди детей и родителей средней группы «Радуга» Тема: «Спорт ПодробнееКАК ОДЕВАТЬ РЕБЕНКА В ДЕТСКИЙ САДКАК ОДЕВАТЬ РЕБЕНКА В ДЕТСКИЙ САД Одежда детей, посещающих дошкольное учреждение, должна быть комфортной, удобной, не затрудняющей движений, и, что очень важно, - соответствующей климатическим условиям. ПодробнееПроект «Азбука здоровья»Проект «Азбука здоровья» Выполнили: воспитатели средней группы Шемелина О.А., Волкова С.М., родители воспитанников, ФИЗО руководитель. Вид проекта: здоровьесберегающие основы Тип проекта: По доминирующему ПодробнееПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫПРИНЯТО решением педагогического совета протокол 4 от 18.05.2016 г. УТВЕРЖДАЮ Заведующий А.Ф. Драницын ГБДОУ детский сад 38 А.Ф. Драницын ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Государственного бюджетного ПодробнееПедагог-психолог Молчанова Е.ИПедагог-психолог Молчанова Е.И Рекомендации родителям пятиклассников Первое условие школьного успеха пятиклассника безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или Подробнее«В здоровом теле, здоровый дух!»Программа по здоровьесбережению младших школьников «В здоровом теле, здоровый дух!» ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: Содействие всестороннему гармоничному развитию личности, слагаемыми которой является: здоровье (психологическое Подробнее«ЗДОРОВЫЙ ДОШКОЛЬНИК»МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 1 г. БЕЛИНСКИЙ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ УТВЕРЖДАЮ: Заведующая МДОУ ДС 1 г. Белинский Спицына И.Б. 20 г. ПРОЕКТ «ЗДОРОВЫЙ ПодробнееТема: «ЗАКАЛИВАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ»МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 26 ГРУППА 2 "Весёлый поезд" Тема: «ЗАКАЛИВАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ» Выполнила: Куншина И.М. воспитатель I категории Закаливание в детском саду один ПодробнееПЛАН ЛЕТНИХ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙУТВЕРЖДАЮ: Заведующий МДОУ «Детский сад 164» Сверчкова И.А. 2013 г. ПЛАН ЛЕТНИХ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МДОУ «Детский сад 164 «Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности ПодробнееВпервые в детский сад!Впервые в детский сад! Уважаемые родители! В жизни вашей семьи наступает новый этап вы собираетесь в детский сад. Мы не оговорились, именно ВЫ. Потому что, в первую очередь, от готовности взрослых зависит ПодробнееЗначение подвижных игрЗначение подвижных игр Подвижная игра одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная ее особенность комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ПодробнееПроект «Хочу расти здоровым!»Проект «Хочу расти здоровым!» Тип проекта: -исследовательско-творческий; -средней продолжительности; -детско-родительский. Участники проекта: дети подготовительной группы «Капелька», родители, воспитатель ПодробнееЗАКАЛИВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАЗАКАЛИВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Сильный, но не закаленный человек подобен крепости с толстыми высокими стенами, в которой забыли поставить ворота». Дети - это наше будущее, и сегодня от нас зависит, Подробнееdocplayer.ru |
Цельнозерновые злаковые
Цельнозерновые злаковые – это «медленные» углеводы. Тут и хлеб, и макаронные изделия, хотя бы на 50% состоящие из цельнозерновой муки, и нешлифованный коричневый рис.
Жиры
Только полезные жиры! Оливковое, рапсовое, подсолнечное и другие растительные масла подойдут для салата.
Фрукты
Употребляйте достаточно фруктов – всех цветов и размеров. Они обеспечивают вас витаминами и микроэлементами и отлично заменят десерт. |