Конспект внеклассного мероприятия "Мы за здоровый образ жизни". За здоровый образ жизни мероприятие


Внеклассное мероприятие «Мы за здоровый образ жизни!»

Сценарий мероприятия «Мы за здоровый образ жизни!»

(1 декабря – День борьбы со СПИДом)

Заранее выбираются капитаны команд (ученики 11 класса), они выбирают себе в команду по 1 ученику с 5-10 классы)

Вед. Спорт наполняет нас движеньем,С ним легким будет каждый день.Он служит сказочным спасеньемИ побеждает нашу лень.

Давайте же спасем сегодняСебя от серой суеты.Пусть спорт подарит нам свободуОт всех болезней и беды!

Уверенной в себе походкойОн победит печаль и страхИ засияет словно солнцеУлыбка счастья на губах!

Вед. Под бурные аплодисменты мы приглашаем команды.

Приветствие команд

Прежде чем начать состязание прошу вас, спортсменов, произнести клятву.

«Навеки спорту верным быть:

Клянемся!

Здоровье с юности хранить:

Клянемся!

Не плакать и не унывать:

Клянемся!

Соперников не обижать:

Клянемся!

Соревнования любить:

Клянемся!

Стараться в играх первым быть

Клянемся!»

Вед. Ребята, когда мы говорим «Здравствуйте»,  это значит, что мы всем желаем здоровья! Задумывались ли вы когда - нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Здоровье для человека - одна из главных ценностей. Сегодня 1 декабря – День борьбы со СПИДом. Один раз в году - 1 декабря наступает день – когда о СПИДе вспоминают все. Это день, когда люди всей планеты объединяются для единой цели остановить СПИД и ВИЧ. И мы с вами в том числе. Мы сегодня докажем, что мы против вредных привычек, мы за ЗОЖ.

Домашнее задание: озвучивание фильма на тему «Здоровый образ жизни»

Вед. - Здоровый образ жизни – это:

Все: СПОРТ!!!

- Здоровый образ жизни – это:

Все: ГРАЦИЯ!!!

- Здоровый образ жизни – это:

СИЛА!!!).

Вед. Эстафета «Меняем сигарету на конфету». В руках участников команд конфеты, они, добегая до болельщиков, называют причину обмена, меняют конфеты на сигареты, которые выбрасывают в урну. Бегут участники соревнований, зажав между коленей мяч. Кто быстрее!

Вед. Крошка сын к отцу пришел,И спросила кроха:«Что такое хорошоИ что такое плохо?»Если делаешь зарядку,Если кушаешь салатИ не любишь шоколадку –То найдешь здоровья клад. 

Вед. Сейчас слово для проведения флэш-моба предоставляется команде №1.(домашнее задание)

Вед. Конкурс капитанов называется «Словесная дуэль».

необходимо капитанам команд называть по очереди названия спортивных игр, при правильном ответе делая шаг вперед. Например: теннис, хоккей, футбол … Тот, кто дальше уйдет, тот выигрывает.

Вед. Скажем «Нет!» всему, что вредно!Ответим «Да!» всему, что полезно!Здравствуй, зарядка!Здравствуй, ходьба!Отныне и навеки так будет всегда.

Вед. Для проведения флэш-моба слово предоставляется команде №2.

Ведущий: Проведем небольшую викторину:

1. Что даёт человеку энергию?  (Пища).

2 «Отважные воины» в организме человека, борющиеся с болезнетворными  бактериями  (Антитела).

3.Какой великий русский писатель, доживший до 82 лет, всю жизнь придерживался очень строго режима дня?   (Л.Н. Толстой).

4.   Его не купишь ни за какие деньги   (Здоровье)

5. Какие фрукты, овощи, и растения используют для лечения простуды?      (Малина, лимон, чеснок, липа, ромашка, шалфей).

 6. Почему нельзя меняться одеждой, обувью, брать чужие головные уборы? (Можно заразиться кожными, инфекционными заболеваниями, вшами, грибковыми заболеваниями).

7. Назовите витамин, который вырабатывается в организме человека только под воздействием солнечных лучей.   (Витамин Д).

8.  Это занятие представляет собой естественный массаж, повышает тонус мышц, улучшает работу сердца (Плавание)

10. Почему нельзя меняться одеждой, обувью, брать чужие головные уборы? (Можно заразиться кожными, инфекционными заболеваниями, вшами, грибковыми заболеваниями).

11.  Мельчайший организм, переносящий инфекцию.   (Бактерия).

12. Что выращивали на «аптекарских огородах» в России в 18 веке? (Лекарственные растения).

13. В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. В Древнем Китае одной из страшнейших пыток было лишение человека этого состояния.  Что это за состояние?     (Сон).

14.  Для того, чтобы стать по – настоящему выдающимся специалистом в своей профессии, нужны любознательность, трудолюбие, целеустремлённость, настойчивость, вера в себя и …  Что ещё?  (Хорошее здоровье).

15.Когда вы чувствуете недомогание к кому вы обращаетесь в первую очередь?(К медсестре)

16. Овощ, который замедляет процесс старения организма человека.      (Морковь).

 

Вед. На зарядку выходи!

На зарядку всех буди!

Все ребята говорят:

Физзарядка – друг ребят!

Свой флэш-моб проводит команда №3.

Вед. Следующий конкурс «Антиреклама». На столах лежат ватманы, фломастеры, цветные карандаши. Нужно нарисовать плакаты-оппоненты известных широкому кругу рекламных картинок. Речь идет о сигаретах, алкогольных напитках, фастфудах (класс блюд быстрого приготовления, обычно предлагаемых специализированными заведениями).

Вед. Пока команды рисуют плакаты, мы побеседуем с болельщиками. Назовите мне по очереди вредные привычки, а теперь полезные привычки. (Заниматься спортом, читать книги, есть много сладкого, есть много жареного и копченого, делать утреннюю гимнастику, много смотреть телевизор, следить за одеждой, закаляться, курить, умываться, долго играть в компьютерные игры, много времени проводить на воздухе, чистить зубы, не чистить зубы, употреблять спиртные напитки, правильно питаться, соблюдать режим дня, вовремя учить уроки, заниматься музыкой, рисовать, грызть ногти, помогать маме).

Вед. Вы зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свой флэш-моб проводит команда №4.

Вед. Все команды должны построить спортивную пирамиду, прокричав свой девиз.

Вед. Все должны сказать: ДА или НЕТ.

Мы заявляем на весь белый свет - ДА!

Вредным привычкам - НЕТ!

Здоровому образу жизни - ДА!

Смерти-НЕТ!

Спорту - ДА!

Никотину - НЕТ!

Здоровью - ДА!

Алкоголю - НЕТ!

Добру - ДА!

Наркотикам -НЕТ!

Вы - граждане своей страны!

Вы - будущее России!

Вы - надежда своих родителей! Помните!

Вы - дети двадцать первого века,

В ваших руках судьба человека.

Против вредных привычек мы -

Здоровое поколение нашей страны!

Мы - за здоровый образ жизни! Мы - за светлый 21 век!

Давайте подумаем вместе, друзья.

Кто выбирает такую жизнь? –

Я! (все вместе)

 

 

 

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Внеклассное мероприятие "Мы за здоровый образ жизни"

Внеклассное мероприятие «Мы за здоровый образ жизни»

Цели: расширить знания детей о здоровом образе жизни, о вреде курения, алкогольных напитков, о их негативном влиянии на здоровье человека;

развивать навыки общения, умение расслабляться, расширять кругозор;

воспитывать ответственность за своё здоровье, бережное отношение к нему как к главной ценности человека.

Оборудование: карточки со словами, запись медитации В.Синельникова «Создание изобилия» скачать здесь, проектор, презентация, фото 2 людей: алкоголика и ведущего ЗОЖ, Притча "Все в твоих руках"

Ход занятия

  1. Оргмомент

Презентация Мы за ЗОЖ (щелкайте по картинке 2 раза)

  1. Озвучивание темы и целей

  2. Отгадывание кроссворда (слайд 2)

1. Утром раньше поднимайся,Прыгай, бегай, отжимайся.Для здоровья, для порядкаЛюдям всем нужна … (зарядка)

2. Дождик тёплый и густой,Это дождик не простой:Он без туч, без облаковЦелый день идти готов. (Душ)

3. Хочешь ты побить рекорд?Так тебе поможет… (спорт).

4. Он с тобою и со мноюШёл лесными стёжками.Друг походный за спиноюНа ремнях с застёжками. (Рюкзак).

5. Превратятся скоро в когтиНеподстриженные… (ногти).

6. Ясным утром вдоль дорогиНа траве     блестит роса.По дороге едут ногиИ бегут два колеса.У загадки есть ответ – Это мой…  (велосипед).

7. Есть, ребята, у меняДва серебряных коня.Езжу сразу на обоих –Что за кони у меня? (Коньки).

8. Чтоб большим спортсменом стать,Нужно очень много знать.И поможет здесь сноровкаИ, конечно,… (тренировка)

-Прочитайте слово, получившееся в синем столбце

-Я желаю вам, чтобы вы всегда были здоровыми, жизнерадостными, активными, бодрыми

4. Факторы, влияющие на жизнь и здоровье людей (слайд 3)

–В гости к нам пришли 2 солнышка. Какие они?

-Почему второе солнце хмурое?

-Что его может тревожить?

-Не все так гладко в нашем мире. Кроме всего хорошего есть и негативные факторы, которые влияют на жизнь и здоровье человека.

- Какие это факторы? (алкоголь, наркотики, курение)

-Расположите слова так: слова, которые приносят положительные эмоции человеку, переместите к веселому солнышку, которые приносят боль и страдание к грустному солнцу.

  1. Сравнение фото двух людей

-Перед вами фото двух людей (слайд 4). Что можно о них сказать?

-Какие положительные факторы влияют на здоровье человека?

-Какие отрицательные факторы влияют на здоровье человека?

Расположите эти слова в 2 столбика:

Курение, алкоголь, наркотики, переедание, малоподвижный образ жизни, стресс

Закаливание, спорт, гигиена, зарядка, правильное питание, йога, любимое дело

-Давайте посчитаем в деньгах

- От чего люди начинают употреблять алкоголь, наркотики?

-Можно ли справиться со стрессом, сложной ситуацией в жизни другими способами?

6. Медитация

-Существует еще один способ выхода из сложной ситуации – медитация. Предлагаю отправиться в путешествие внутрь себя. После нее ответьте на вопросы:

-Почему именно эту медитацию я использовала сегодня?

-Что вы положили в чашу изобилия?

Синельников "Медитация"(18 мин)

7. Беседа после медитации:

-Что вы положили в чашу изобилия?

-Почему именно эту медитацию я использовала сегодня?

-Да, именно от вас зависит, в каком мире вы будете жить (слайды 5,6)

- Именно от вас зависит, какая у вас будет семья (слайды 7,8)

8. Притча «Все в твоих руках».

- Какова главная мысль притчи?

- Помните, что все в ваших руках (слайд 9)

9. Итог занятия.

videouroki.net

Общешкольное мероприятие "Мы - за здоровый образ жизни

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВЕРХ-АЛЛАКСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Общешкольное мероприятие

«Мы за здоровый образ жизни»

Классный руководитель:

Родионова О.Н.

Цель мероприятия:  пропагандировать здоровый образ жизни

    Задачи:

  •    формирование мотивации к здоровому образу жизни, сознательному отказу от вредных привычек и зависимостей, способствующих развитию различных соматических и      психических заболеваний;

  •    систематизация и обобщение знаний школьников о здоровом образе жизни;

  •     формирование активной жизненной позиции.

Вед.: Добрый день дорогие друзья и уважаемые гости! Сегодня в нашем зале мы проводим встречу, которую посвящаем одной из важных тем наших дней – Здоровому образу жизни!

         Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купить ни за какие деньги! Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире.

        Поэтому наша сегодняшняя встреча будет проходить под девизом: «Мы за здоровый образ жизни!»

        Вся наша жизнь – это территория здоровья!

        Хорошее здоровье – основа долгой, счастливой и полноценной жизни.

        Жизненный опыт показывает, и каждый может найти множество подтверждений тому, что заботиться о своем здоровье люди обычно начинают только после того, как недуг даст о себе знать.

        Можно предотвратить все заболевания гораздо раньше, и для этого не потребуется каких-то сверхъестественных усилий.

        Нужно всего лишь вести здоровый образ жизни!

        Каждый нормальный человек стремится прожить свою жизнь долго и счастливо. Но все ли мы делаем для этого? Если проанализировать "каждый шаг" нашего типичного дня, то, скорее всего, все обстоит с "точностью до наоборот".

        Здоровый образ жизни предполагает оптимальный режим труда и отдыха, правильное питание, достаточную двигательную активность, личную гигиену, закаливание, искоренение вредных привычек, любовь к близким, позитивное восприятие жизни. Он позволяет до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.

         Здоровый образ жизни в целом, физическая культура и спорт в частности, становятся социальным феноменом, объединяющей силой и национальной идеей, способствующей развитию сильного государства и здорового общества.

         Каждый молодой человек должен осознать, что здоровый образ жизни - это успех, его личный успех.

         Задумайтесь: в нашей стране 8% молодежи периодически употребляют  наркотики.  Среди школьников наркоманией охвачено в той или иной мере 30-40 проц., а по отдельным регионам эта цифра значительно выше. 

Вед.: Ребята, что же для здоровья хорошо и что для здоровья плохо?

Начнем рассказ с вредных привычек, которые мешают людям вести здоровый образ жизни.

Вед.: Наркомания, наркотические вещества, и их действие на человека.

Число наркоманов на земном шаре – 100 000 000 человек.

Злоупотребление наркотическими средствами и незаконная торговля ими в последнее время в развитых странах мира приняли катастрофические размеры.

infourok.ru

Воспитательное мероприятие на тему "Мы за здоровый образ жизни"

В здоровом теле- здоровый дух!

Цель мероприятия:

Задачи:

- формирование мотивации к здоровому образу жизни, сознательному отказу от вредных привычек и зависимостей, способствующих развитию различных соматических и психических заболеваний;

- систематизация и обобщение знаний школьников о здоровом образе жизни;

- формирование активной жизненной позиции.

Оформление: крупно: название и эпиграф мероприятия, плакаты, наглядные информационные ввески.

Форма проведения: интеллектуальная игра с элементами беседы.

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я вам говорю «Здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда – нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Здоровье для человека – одна из главных ценностей.

И моя цель сегодня, пропагандироть здоровый образ жизни, пробудить в вас устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни, чтобы вы после этого мероприятия сознателно отказались от вредных привычек, если они у вас есть.

( Вывеска на доске). (Пояснение от себя).

Духовное и физическое здоровье - это 2 неотъемлемые части человеческого здоровья. Они должны находиться в гармонии. Физическое здоровье воздействует на духовную жизнь. Духовное здоровье достигается умением жить в согласии с собой, с родными, друзьями и обществом.

Сегодня мы попробуем вместе ответить на вопрос о том, что же такое здоровый образ жизни. Чтобы было интереснее, проведём нашу встречу в форме игры в 3 этапа. Благодаря правильным ответам на заданные вопросы, мы узнаем много полезной информации. На вопросы можно отвечать с места, но выкрики за ответ не принимаются. Это не командная игра. Своим правильным ответом каждый может заработать себе жетон. На 3-ий этап выходят 2-3 игрока, набравшие наибольшее количество жетонов. Уважаемое жюри будет фиксировать, кто отвечает и получает жетоны.

И так, начинаем игру!

1 этап.

1. Тому, кто начинает каждое утро с этого действия, надо в два раза меньше времени, чтобы собраться и настроиться на рабочий лад. Что это за действие? (Утренняя зарядка).

2. Наука о чистоте тела (Гигиена).

3. Тренировка организма холодом (Закаливание).

4. Что даёт человеку энергию? (Пища).

5. Эти «отважные воины» в организме человека смело бросаются в «бой» с болезнетворными бактериями (Антитела).

6. Какой великий русский писатель, доживший до 82 лет, всю жизнь придерживался очень строго режима дня? (Л.Н. Толстой).

7. Это занятие представляет собой естественный массаж, повышает тонус мышц, улучшает работу сердца (Плавание).

8. Его не купишь ни за какие деньги (Здоровье).

9. Какие фрукты, овощи, и растения используют для лечения простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа, ромашка, шалфей).

10. Почему нельзя меняться одеждой, обувью, брать чужие головные уборы? (Можно заразиться кожными, инфекционными заболеваниями, вшами, грибковыми заболеваниями).

11. Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (Бактерия).

12. Что выращивали на «аптекарских огородах» в России в 18 веке? (Лекарственные растения).

13. В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. В Древнем Китае одной из страшнейших пыток было лишение человека этого состояния. Что это за состояние? (Сон).

14. Назовите витамин, который вырабатывается в организме человека только под воздействием солнечных лучей. (Витамин Д).

15. Для того, чтобы стать по – настоящему выдающимся специалистом в своей профессии, нужны любознательность, трудолюбие, целеустремлённость, настойчивость, вера в себя и … Что ещё? (Хорошее здоровье).

Ведущий: 1 этап игры завершён. Из ваших ответов, ребята, можно сделать вывод, что хорошее здоровье достигается с помощью двигательной активности, рационального питания, закаливания организма, общей гигиены, рационального сочетания умственного и физического труда.

Я прошу жюри сверить количество жетонов, заработанных ребятами за правильные ответы. (По очереди встают участники игры, сообщают свои фамилии и количество имеющихся у них жетонов).

2 этап.

Ведущий: Мы с вами понимаем, чтобы сохранить здоровье, и чтобы его хватило на долгую и активную жизнь необходимо вести здоровый образ жизни, который предполагает ещё и отказ от вредных привычек - отказ от употребления табака, алкоголя и наркотиков.

Информационный блок.

(Выступление учащихся)

Курение.

Курение – это добровольное отравление своего организма никотином и другими вредными веществами. Все органы человеческого тела страдают от табака. У курильщиков плохая память, плохое физическое здоровье, неустойчивая психика, они медленно думают. У курильщиков быстрее вянет кожа, сипнет голос, желтеют зубы. Табачный дым приносит большой вред «некурящим».

Существуют несколько способов бросить курить. Главное – нужно по – настоящему захотеть освободиться от вредной привычки, проявить свою волю.

Алкоголизм.

Алкоголь – самый распространённый наркотик, ежегодно убивающий огромное количество людей. Это яд, который разрушает внутренние органы человека. Пьяный человек, потерявший человеческий облик – неприятное, отталкивающее зрелище. На почве пьянства совершаются множество преступлений, разрушаются семьи, страдают близкие: матери, жёны, дети.

Наркомания.

Наркотики – отрава ещё более серьёзная, привыкнув к ним, человек не может без них жить, платит большие деньги, чтобы быстрее умереть. Он с первого раза становится наркоманом. Своими ядами наркотик действует сильно и быстро. Человек, употребляющий наркотики себе не принадлежит, ради наркотиков идёт на любые преступления. У наркоманов три пути: тюрьма, психбольница, смерть.

Здоровый образ жизни.

Это социальное поведение - т.е. отказ от разрушителей здоровья. Что можно отнести к разрушителям здоровья? (вредные привычки, курение, употребление спиртных напитков и т.д.)

Это личная гигиена, которая включает в себя уход за кожей, полостью рта, гигиену одежды.

Это рациональное питание. Белки, углеводы, жиры. Питание должно быть полноценным и включать в себя витамины и минералы.

Двигательный режим. Сюда входят утренняя гимнастика, бассейн, спортивные секции, закаливание. Ведь не зря говорят, что движение – это жизнь.

Если говорит языком цифр, то здоровье человека зависит:

15% - медицина;

15% - наследственность;

15% - экология;

50% - образ жизни. Прошу обратить пристальное внимание на эту цифру. От того, какой образ жизни в дальнейшем вы для себя выберите, зависит ваше здоровье и физическое и духовное.

3 этап.

(В 3-м этапе участвуют учащиеся, набравшие максимальное количество жетонов).

Ведущий: Приглашаю на заключительный этап учащихся, набравших максимальное количество жетонов. Он будет коротким. Всего по три вопроса будут заданы игрокам, чтобы определить победителя игры.

И так, «Вопросы из сундука».

1. Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5 килограмма этого вещества. Что за вещество находится в шляпе? (Вода).

2. В шляпе – вещества, которые необходимы человеку в количестве лишь нескольких миллиграммов в день. Но без них человек болеет и быстро устаёт. Не зря же и название их образовано от латинского слова «жизнь». (Витамины, vita- жизнь).

3. Назовите предмет личной гигиены, который находится в шляпе. Им надо пользоваться не реже 2х раз в день. (Зубная щётка.)

4. Такая вода по своему составу представляет собой сложный комплекс солей, макро – и микроэлементов, не зря её называют «живой водой». Что находится в шляпе? (Минеральная вода).

5. В шляпе находится овощ, который полезен при профилактике такого заболевания как грипп. (Чеснок).

6. В шляпе находится овощ, который замедляет процесс старения организма человека. (Морковь).

Ведущий: Игра подошла к концу и пока жюри подводит итоги, мы представляем вашему вниманию сказку – намек, которая называется «Репка».

Репка.

Сказка – намёк.

У лукоморья дуб спилили

И цепь на свалку унесли,

Кота в приюте поселили,

Русалку в бочке засолили…

А вы чего здесь рты раскрыли?

Это, присказка, поди, -

Сказка будет впереди.

Короче, жил-был дед,

Ему в обед – то сто лет,

А он решил огород разводить,

Репку вздумал посадить.

Посадил дед репку.

Репка росла- росла

И выросла большая- пребольшая.

Идёт дед в огород,

Репку за ботву берёт,

Тянет - потянет,

А вытянуть не может.

Куда там! Всю жизнь

Курил да пил-

Лучше бы со спортом дружил.

Позвал дед бабку.

Бабка за дедку,

Дедка – за репку,

Тянут – потянут,

А вытянуть не могут.

Бабуся то раньше

Со спортом не дружила

И столько болячек себе нажила!

Позвала бабка внучку.

Внучка – за бабку,

Бабка – за дедку,

Дедка – за репку,

Тянут – потянут,

А вытянуть не могут.

Да где же внучке помочь!

Гоняет на «Харлее» день и ночь.

Лучше бы в спортзал ходила,

Сил бы накопила.

Позвали Жучку.

Жучка еле приползла.

Ещё бы! Вон как разжирела!

Целый день спит и «Чаппи» жрёт –

Вот жир из неё и прёт!

Жучка – за внучку,

Внучка – за бабку,

Бабка – за дедку,

Дедка – за репку,

Тянут – потянут,

А вытянуть не могут.

Опять репку не достали.

Некуда деваться – кошку позвали.

Да где уж кошке помочь!

Она на диетах день и ночь –

От этих диет уже и сил нет.

Сидят и рыдают,

Что делать - не знают.

Бросив все делишки,

Прибежала мышка.

Прибежала не зря:

Принесла кучу спортинвентаря.

Деду – гантели,

Чтобы руки не болели;

Бабке – скакалку,

Ради здоровья ничего не жалко;

Внучке и Жучке – мяч –

Решение всех неудач.

Кошке – обруч:

Худей хоть день, хоть ночь.

Всю неделю они занимались,

Потом снова за репку взялись.

И вытянули!

Вот ведь как бывает:

Спорт всегда выручает!

Вывод. Здоровье – неоценимое счастье в жизни каждого человека. Всем нам присуще желание быть здоровыми и крепкими, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие не прошло для вас даром, вы многое поняли и можете дружно сказать:

«Мы за здоровый образ жизни».

Подведение итогов.

Вручение призов победителям и участникам агитбригады.

infourok.ru

Конспект внеклассного мероприятия "Мы за здоровый образ жизни"

Классный час «Мы за здоровый образ жизни!»

Цель:

  • сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;

  • систематизировать и обобщить знания учеников о полезных и вредных привычках

  • выделить компоненты здорового состояния человека;

  • познакомить детей с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.

Задачи:

  • Образовательная:

  • включение учеников в деятельность по сохранению и формированию собственного здоровья; систематизация и обобщение знаний учеников о полезных и вредных привычках; формирование у обучающихся правильного представления о здоровье, здоровом образе жизни.

  • Воспитательная:

  • воспитание желания заботиться о своём здоровье, вести здоровый образ жизни и пропагандировать его; убедить в том, что здоровье является важным условием для счастливой жизни.

  • Развивающая:

  • развивать у обучающихся творческие способности, внимание, мыслительную активность, логическое мышление; умения презентовать результаты собственной и совместной деятельности; вовлечь их в обсуждение и высказывание личного мнения;

  1. Показ видеоролика о ЗОЖ.

  2. Стихотворение

Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые педагоги!А знаете, мы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю!При встрече люди издревле желали друг другу здоровья:«Здравствуйте, доброго здоровья!»«Как ваше драгоценное здоровье?!»Недаром русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

У человека в жизни есть Привычек много, их не счесть, Но если ты ленивым будешь, Привычек вредных не забудешь. Дружи со спортом и зарядкой, С чётким и правильным распорядком, Здоровый образ не забудь И в жизни будет светлым путь!

В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было 3 сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными, трудолюбивыми. Одно огорчало правителя - дети часто болели. Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: “Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?” Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: “Здоровье человека зависит во многом от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях” Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу Здоровья для всех детей страны. Вот и мы сегодня с Вами выясним, что такое здоровый образ жизни, и как правильно его соблюдать.

И так, давайте с вами поразмышляем, что такое здоровый образ жизни? (Ответы учащихся) Мы с Вами определили, что основными составляющими ЗОЖ являются:

    • Отказ от алкогольных напитков.

    • Отказ от наркотиков.

    • Занятия физкультурой и спортом, двигательная активность.

    • Правильное питание.

    • Соблюдение режима дня

    • Гигиена тела, зрения

(В этот момент на доску с помощью магнита вывешивается схема)

Что мешает ЗОЖ? (Ответы учащихся) Вредные привычки! А что такое привычки?

Привычка – это то, что делаешь постоянно. Например, привычка одеваться или чистить зубы, или заправлять свою постель.

Чтобы сформировалась привычка, необходимо повторять какое –то действие многократно, изо дня в день, и тогда человек начнёт его выполнять не задумываясь.

Процесс формирования привычки нам поможет   игра «Привычка».

Описание игры:

Учащиеся встают в круг и, если команда ведущего начинается со слов «прошу», выполняют различные действия («Прошу присесть», «Прошу повернуться», «Прошу поднять руку» и т.п.)

В определённый момент ведущий перед командой не произносит слово «Прошу» и тогда группа не должна выполнять указание.

Привычки бывают полезными и вредными. Многие привычки могут оказать влияние на здоровье человека.

Привычки, способствующие сохранению здоровья, считаются полезными.

Привычки, наносящие вред здоровью, называются вредными.

Перед Вами лежат листочки, на которых написаны привычки. Ваша задача разложить «эти привычки» на две группы: вредные и полезные, это занятие закрепит у вас полученные знания о привычках. Какие привычки вы считаете самыми вредными? (Ответы учащихся) Правильно, это алкоголь, наркотики, табак. Давайте послушаем небольшие сообщения об этом.

1. Алкоголь. Употребления алкогольных напитков является одной из привычек, которая является губительной для здоровья человека. Алкоголь может стать причиной:

-     ссор и драк;

-     Болезней;

-     аварий на дорогах и предприятий;

-     смерти людей.

Алкоголь, являясь ядом, разрушает, прежде всего клетки головного мозга. Происходит раннее старение организма, наступает ранняя смерть.  Многие, увлекающимся спиртными напитками обречены на заболевание гастритом, болезнями желудка, цирроз печени. 

  1. Наркотики. Употребление наркотиковЕщё более опасно, чем употребление алкоголя

•     Изменения психики

•     Появляются галлюцинации, т.е. видения, которые реально не существуют

Наркотики, также как и алкоголь могут  стать причиной:

-     ссор и драк;

-     Болезней;

-     аварий на дорогах и предприятий;

-     смерти людей.

Наркотическая зависимость формируется очень быстро, ее процесс столь стремителен, что в 30-40 лет наркоман – это уже глубокий старик. От стадии «я попробую всего один раз» до физической зависимости проходит всего 2–3 месяца. Наркотические вещества оказывают на организм человека чрезвычайно выраженное влияние. Нервные клетки как бы сгорают, резко снижаются защитные функции организма. Беззащитный организм подвергается атаке множества болезней. Страдают все органы и системы организма: поражается мышца сердца, возникают гастрит, язвенная болезнь, пневмония, гепатит, СПИД.

  1. Но самой распространенной вредной привычкой является табакокурение. О нём нам расскажет (Сабаганова Жанар), а пока мы слушаем доклад, одна из групп поработает с притчей.

В далёком прошлом, когда табак только что был завезён в Армению из дальних стран, у подножия Арарата жил один старец, добрый и мудрый. Он сразу невзлюбил это одурманивающее растение и убеждал людей не пользоваться им. Однажды старец увидел, что вокруг чужеземных купцов, разложивших свой товар, собралась огромная толпа. Купцы кричали: «Божественный лист! Божественный лист! В нём средство от всех болезней!»Подошёл мудрый старец, сказал:Этот «Божий лист» приносит людям и другую пользу: к курящему в дом не войдёт вор, его не укусит собака, он никогда не состарится.Купцы с радостью смотрели на него.Ты прав, о мудрый старец! – сказали они. – Но откуда ты знаешь о таких чудесных свойствах «Божественного листа»?И мудрец пояснил: Вор не войдёт в дом курящему потому, что тот всю ночь будет кашлять, а вор не любит входить в дом бодрствующего человека. Через несколько лет курения человек ослабнет и будет ходить с палкой! И его станут бояться собаки. Наконец, он не состарится, ибо умрёт в молодости…Отошли крестьяне от купцов и задумались...

Вопрос: О чем притча? Что в ней рассказывается Табак – это однолетнее растение семейства пасленовых, в листьях которого содержится никотин.

Европейцам долго не было известно курение табака. Впервые с ним познакомились участники экспедиции Христофора Колумба, наблюдавшие, как индейцы выпускали изо рта дым, втягивая его из листьев, свёрнутых в трубки , зажженные на конце.

Такие трубки индейцы называли «сигаро». Нередко индейцы клали сушеные тлеющие листья в специальные сосуды, которые называли «табако». В России табак был завезён англичанами в 1585 году  через Архангельск. Курение и нюханье табака жестоко преследовались. С приходом к власти Петра 1 запрет был отменён.

Табачный дым вреден всем! В горящей сигарете в процессе сгорания табака образуется огромное количество вредных, опасных для жизни человека веществ.

В табачном дыме содержится много вредных веществ:

Никотин –это яд, который содержится  в табаке  и вызывает привыкание.

Смолы – это название нескольких веществ, которые возникают при горении табака.

Угарный газ – это один из ядов, содержащихся в табачном дыме.

Пассивное курение –это вдыхание некурящими дыма чужих сигарет и дыма, выдыхаемого курильщиками.

Как влияет  курение на внешность человека?

человек худеет;

цвет лица у него становится некрасивым;

волосы   не блестят – они становятся тусклыми, безжизненными, ломкими;;

кожа становится тонкой и сухой, становится морщинистой, цвет кожи желтоватый, нездоровый;

под глазами тёмные круги, глаза воспалённые, покрасневшие;

зубы желтеют, начинают портится, изо рта у курильщика всегда идёт неприятный запах, даже жвачка и зубная паста не помогают;

одежда курильщика имеет неприятный запах, пахнет кислым табачным дымом.

Мы послушали доклад (Сабаганой Жанар), а теперь, ребята, которые работали с притчей, готовы?? Расскажите вкратце, о чем она. И теперь давайте ответим на вопрос после притчи.

А есть еще одна вредная привычка, которая приводит к нездоровому образу жизни. Ведь говорят – движение это жизнь. А что мы с вами видим? Люди могут часам сидеть у компьютера и телевизора. Двигательная активность постепенно сходит к нулю. А ведь это очень вредит здоровью, в особенности глазам. Какие упражнения для глаз вы знаете?? (Давайте попробуем сделать эти упражнения; ученик говорит упражнение, а остальные повторяют) :

1.Зажмурьте глаза, потом откройте их. Повторить 5 раз.

2.Делайте круговые движения глазами. Повторить 10 раз.

3.«Напишите» глазами дату своего рож­дения.

4.Вытяните вперед руку. Следите взгля­дом за ногтем указательного пальца: мед­ ленно приближайте его к кончику носа, а за­ тем медленно отводите его обратно. 5 раз.

5.Быстро поморгать (1—2 мин.) (улучшается кровообращение глаза).

 

Итак, каждый человек вправе выбирать сам, как ему жить: сосуществовать с вредными привычками или вести здоровый образ жизни. И каждый, кто выбирает здоровье, должен для себя завести определенный правила, из которых мы должны сделать вывод, что полезно, а что вредно для здоровья. Знаете ли вы, что полезно, а что вредно для здоровья человека? Перед вам карточки с правилами, распределите карточки по группам: что вредно, а что полезно для человека.

Полезно для человека:

Вредно для человека:

·        соблюдать режим дня

·        соблюдать гигиену

·        правильно и регулярно питаться

·        заниматься спортом

·        вовремя и самостоятельно делать уроки

·        бывать на свежем воздухе

·        делать утреннюю зарядку

·        следить за чистотой своей одежды

и своего жилища

·        слушать родителей и близких людей

·        закаляться

·        посещать кружки

·        читать книги

·        прогуливать занятия в школе

·        грубить и не уважать старших

·        много сидеть у телевизора или за компьютером

·        гулять в неположенных местах, где есть опасность для жизни

·        пробовать незнакомые вещества

·        есть много сладкого

·        грызть ногти

·        драться

·        курить

И так, для того чтобы проверить и закрепить знания полученные в ходе нашего классного часа предлагаю вам составить свой режим дня, использую знания, полученные сегодня.

Подъём – 7:00

Гигиенические процедуры – 7:00 -7:15

Утренняя зарядка – 7:15-7:30

Завтрак – 7:30-7:45

Дорога в школу – 7:50-8:20

Уроки в школе – 8:30-14:00

Дорога из школы – 14:05 – 14:35

Полдник – 14:40-15:00

Пребывание на свежем воздухе – 15:05-16:05

Подготовка к урокам – 16:10-18:10

Вечерняя прогулка - 18:15-19:15

Ужин – 19:20-19:50

Свободное время – 20:00-21:00

Подготовка ко сну – 21:00-21:30

Сон – 21:30

Подводя итоги нашего классного часа, давайте дадим определение кто такой здоровый человек:

  • крепкий

  • сильный

  • толстый

  • бледный

  • неуклюжий

  • весёлый

  • ловкий

  • красивый

  • сутулый

  • румяный

  • стройный

А каковы признаки здоровья? : бодрость

Каждый твердо должен знать:Здоровье надо сохранять.Нужно правильно питаться,Нужно спортом заниматься,Руки мыть перед едой,Зубы чистить, закаляться,И всегда дружить с водой.И тогда все люди в миреДолго, долго будут жить.И запомни ведь здоровьеВ магазине не купить.

Я надеюсь, что все эти правила вы будете выполнять, и это поможет вам быть здоровыми и красивыми. Если человек здоров, он всегда будет энергичен и активен, всегда сможет преодолеть трудности на своём пути, им будут гордиться родители , любить  и уважать друзья, он сможет достичь и стать замечательным специалистом, нужным и полезным людям.

Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.

multiurok.ru

Конспект внеклассного мероприятия "Мы за здоровый образ жизни"

МОУ Калининская школа

Внеклассное мероприятие

«Мы за здоровый образ жизни»

Подготовила:

Учитель биологии, Тюрина Е.М.

р.п. им. М.И. Калинина, 2014 г.

Тема: Мы за здоровый образ жизни

Цель: Привлечь внимание детей к ценности своего здоровья и приоритета здорового образа жизни.

Задачи: 1. Актуализировать и развивать знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни.

2. Помочь детям развивать в себе привычку к здоровому и творческому образу жизни;

3. Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.

  1. Сформировать представление о том, как можно научиться конструктивному отказу от употребления алкоголя и наркотиков.

  2. Продемонстрировать, как можно провести свой досуг, чтобы не было желания употреблять вредные вещества.

Участники: ученики 8 класса.

Формы организации: индивидуальная, групповая, фронтальная, коллективная.

Методы: сценическое выступление, флеш-моб, спортивное состязание, театрализованное представление, игра с выбором действия. Конечный результат:

  • учащиеся должны владеть информацией об алкогольной и наркотической зависимости; hello_html_115e206.jpg сформировать основы ЗОЖ; hello_html_m14b5b477.jpg расширить кругозор и круг развлечений; hello_html_m18ee240.jpg организовывать культурно досуг;

  • Быть убежденными, что не употреблять алкоголь и наркотики — более предпочтительно.

Структура мероприятия.

  1. Организационный этап

  2. Мотивация.

А) Стихотворение «Обращение» Б) Сценка «Совет Мудреца»

З. Основной этап.

А) Сценка «Музей Восковых фигур»

Б)игра «Ассоциации»

В) Флеш — моб

Г) Веселые эстафетыhello_html_1bc318da.jpg

4. Рефлексия

Ход мероприятия.

1, Организационный этап

Жить в молодости так, Чтобы счастливым быть в старости.

Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам — здравствуйте, дорогие участники, гости. Я рада видеть Вас всех на нашем мероприятии «Мы за здоровый образ жизни». Цель нашего мероприятия сформировать ценное отношение к своему здоровью и научиться конструктивному отказу от употребления алкоголя и наркотиков.

2. Этап мотивации

Открыть наше мероприятие я бы хотела со стихотворения Тюриной ЕМ. «Обращение» и прочитает нам его ученица8 класса.

Обращение

Сделав раз, сделай два.

Но подумай: Зачем это нужно? Так калечить жизнь свою,

Так болезненно, так бездушно.

Опираться на факты: «Мне будет легче».

Ха! Смешно.

Как ты наивен.

Ведь тебе уже все равно, Ты погряз в кокаине.

А не думал ты прежде о тех,

Кто тебе дорог был когда-то:

Сестры и матери громкий смех, Руки отца и родного брата.

А ты думал о девушке той, Что по ночам гуляла с тобой?

Как вы любили друг друга?

И все.

Ты поменял ее на дерьмо.

На эту тупую белую грязь. От куда она еще взялась?

С юга иль с севера что ли?

Какая разница!

У Вас же нет воли.

Вы же не думаете своей головой Сколько эта гадость стоит.

Да разве в деньгах счет?!

Сколько Вас от этого мрет?!

Сколько детей не рождается?!

В будущем матери — одиночки маятся.

Ребенок отчасти родится уродом.

Вы отмахнетесь — трудные роды...

(Тюрина ЕМ.)

Ведущий: В этом стихотворении отображены все аспекты вредности и последствия от наркотиков. Человек отстраняется от семьи, забывает о любимых и не задумывается, что его ребенок может родиться не полноценным или вообще не родиться. Но наркотики это не только уколы или кокаин и запрещенные вещества. Табак такой же наркотик, и так же пагубно влияет на организм человека. Сейчас мы в этом убедимся. 1 1 класс продемонстрирует нам сценку о вреде курения.

Сценка «Совет Мудреца»

Подросток пришел к мудрецу, чтобы спросить совет.

Подросток: Я учусь курить, как вы думаете, полезно ли курение?

Мудрец: О, да мой друг, курение полезно по З причинам:

  • Во-первых, того, кто курит, никогда не укусит собака.

П: Поему?

М: Потому что у курящего человека болят ноги и он ходит опираясь на палку. Палки самая злая собака боится.

М: Потому что, тот, кто курит, всю ночь ворочается в постели и громко кашляет. Воры слышат кашель хозяина и обходят его дом стороной. Но это еще не все. Тот, кто курит, никогда не стареет.

П: А это еще почему?

М: Потому что тот, кто курит, не успевает состариться, он умирает совсем молодым. Подросток задумывается и уходит, а мудрец достает сигарету и закуривает, потом, пощупав пульс, говорит: - Пора все-таки бросать.

З. Основной этап.

Ведущий: Вот видите, какие последствия могут быть от ваших вредных привычек.

- А нам поступили последние известия с Калинино ТВ и наш корреспондент Шотина Анна.

- Если вы хотите узнать последние новости, то оставайтесь с нами. Сегодня в нашем поселке состоялось торжественное открытие нового музея. Желающие могут посетить светлые залы, в которых размещаются необычные экспозиции. Одна из них посвящена вредным привычкам, пагубно влияющим на здоровье человека. Особенно интересны для посетителей такие экспонаты, как застывшие фигуры, способные оживать от обычного прикосновения.

Вывеска «Музей восковых фигур», под ней размещены застывшие фигуры: Никотин, Алкоголь, Наркомания, СПИД. На сцену выходят экскурсовод и группа подростков.

Экскурсовод:

А в этом зале собраны исчадья ада,

Стоят здесь те, кому не может быть пощады, Экспонаты руками не трогать!

Вот Никотин и Алкоголь. Здоровье губят, А большинство людей их очень любит.

Вот Наркомания. Дурманит разум.

А это СПИД. Болезнь страшна, заразна.

1 -й подросток:

Ребята, посмотрите! (Читает.)

«Минздрав предупреждает... » Как будто бы Минздрав не знает, Что сигареты нынче в моде:

Все курят, при любой погоде!

2-й подросток:

Если курить ты не привык, Какой же ты тогда мужик!

(Подросток дотрагивается до сигареты.)

Экспонат Никотин оживает, поет на мелодию песни «Я Водяной, я Водяной»:

Я Никотин, я Никотин.

Давай с тобою подымим.

Ведь у меня подружки —

Все пьянки да пирушки.

Фу, какая гадость!

Эх, жизнь моя жестянка!

А ну ее в болото!

Живу я, как поганка,

А мне курить, а мне курить, А мне курить охота!

Экскурсовод: Никотин — самый ядовитый компонент табака. Он вызывает резкое суждение кровеносных сосудов, спазмы которых могут быть причиной паралича. Астма, туберкулез, рак легких, сердечно-сосудистые заболевания — вот результат курения.

3-й подросток:

Да ладно, испугали...

Вот интересный экспонат:

Любой бутылке будет рад!

Улыбка, на лице блаженство — Не экспонат, а совершенство!

1 -й подросток:

А что? Я пиво очень пить люблю,

А в праздник и вина налью!

(Подросток дотрагивается до экспоната.)

Алкоголь оживает и говорит: На заре ты выпей сто грамм, На заре ты выпей, братан...

Экскурсовод: Опьянение — главная причина бытового и уличного травматизма. Большинство преступлений совершается в состоянии алкогольного опьянения. Цирроз печени и алкогольный психоз, деградация личности — вы этого хотите?

2-й подросток:

Вы нас не убедили!

Принять немножко можно: Все в меру, осторожно — И ничего не будет.

Живут же как-то люди!

3-й подросток:

hello_html_1155073e.jpgА этот тащится, смотрите!

Здесь что угодно говорите, Но этот точно кайф словил.

И я за ним бы повторил!

(Подросток дотрагивается до экспоната.)

Наркомания оживает и поет на мелодию песни «Александра»: Наркоманчик, наркоманчик!

Этот шприц для нас с тобою,

Мы живем одной иглою,

Ты вглядись в мое лицо.

Не пугайся, не пугайся!

Поскорее ты ширяйся,

Чтобы стала эта доза

hello_html_1155073e.jpgТвоим сладостным концом!

Экскуосовод: Наркомания — опаснейшее заболевание, при котором глубоко поражаются внутренние органы, возникают неврологические и психические расстройства. Употребление наркотиков внутривенно приводит к заражению СПИДом.

1-й подросток: Про СПИД мы в школе проходили, О нем нам много говорили.

2-й подросток:

Ну, кто здесь СПИДа устрашился?

Он к нам еще не докатился!

(Подросток дотрагивается до экспоната.)

СПИД оживает и поет на мелодию песни «Как много девушек хороших»: Как много девушек хороших,

Не помню даже их имен.

Но лишь одно меня тревожит,

Унося покой и сон, - я заражен! А СПИД нечаянно нагрянет, Когда его совсем не ждешь.

И каждый день и вечер станет На ужас и кошмар похож. И ты умрешь...

Экскурсовод: угроза заражения ВИЧ представляет большую опасность для всех. Современная медицина не располагает ни лекарствами, ни вакциной против ВИЧ.

Единственная мера защиты — профилактика!

  1. подросток:

Вы, взрослые, привыкли то и дело Нотации читать — мне надоело!

  1. подросток:

Пошли гулять, на улице стемнело!

Свет в зале гаснет. В темноте слышны голоса подростков.

Подростки: - Ну что? Закурим?!

Там можно все купить!

Звучит тревожная музыка. На сцену выхоДят фигуры в черных балахонах, в руках они держат зажженные свечи. Это - души умерших, лица их покрыты под капюшонами.

Души:

  • Я ребенок — инвалид. Мои родители — алкоголики. Я родилась с врожденным пороком сердца и умерла в возрасте 5 лет на операционном столе. Мои родители до сих пор живы...

  • Мой отец постоянно курит, прямо на кухне. Но раком легких почему — то заболела я.После длительного лечения не выдержав боли, я выбросилась из окна, Мне было 14 лет...

- Я стала употреблять наркотики, когда училась в училище. Думала, что только попробую.Умерла в 17 лет от передозировки...

Души поют мелоДию песни из кинофильма «Генералы песчаных карьеров» Мы были рождены, чтоб в счастье жить,

Узнать любовь и видеть свет.

Судьбу и бога нам пришлось спросить: hello_html_1e881728.jpgКто виноват, кто даст ответ?

И вы, увидев нас, не прячьте взгляд:

Никто из нас ни в чем не виноват.

Страданья только в жизни видели: Печаль и страх, слепую боль.

СПИД, алкоголь, табак, наркотики Сыграли в жизни злую роль.

Давайте Землю вместе защищать,

Ведь очень — очень страшно умирать!

На фоне музыки звучат слова корреспондента.

Голос корреспондента:

Вглядись, планета, в их глаза — Свое увидишь отраженье.

Смотреть и не смотреть нельзя.

В них приговор. И нет прощенья.

Останови, планета, бег!hello_html_167967b1.jpg

Чтоб каждый мог других услышать.

И чтобы каждый человек

Обрел свою надежду выжить.

Свет в зале зажигается. На сцену выходят все участники агитбригады

Участники (по очереди):

hello_html_m7ff84b16.jpg

Свой путь ты правильно найди.

Был свет надежды впереди.hello_html_m4b24306b.jpg

Земля в цветах или огонь в потемках.

- Нельзя нам так бездушно хоронить

То, что на свете вверено потомкам!

«Тревога! Проснитесь, люди! Спасенье планеты в наших руках — Другого шанса не будет! »

Ведущий: Теперь вы много, что узнали о ЗОЖ и вредных привычках, Тогда давайте поиграем в замечательную игру «Ассоциации».

hello_html_m5b430051.jpgИгра «Ассоциации»

В ходе игры мы должны определить исходное отношение группы к проблеме. Я называю вам слово, а вы по очереди называете ассоциации на это слово. Слова «Наркотики», «Наркомания», «Зависимость». После этого все названные ассоциации обсуждаются, hello_html_40aef7ec.jpgвыясняются причины возникновения подобных ассоциаций, и описывается миф о наркомании в нашей культуре, исходя из возникших ассоциаций.hello_html_m399768fd.jpg

hello_html_m4e6f3f99.jpg- Ребята теперь вы точно понимаете как это все опасно. А для того, чтобы избежать этого hello_html_m7ec66fd7.jpgвсего нужно свое время занять чем-нибудь полезным, например, заняться танцами.hello_html_m5578d9e9.jpg

ФЛЕШ — МОБ под песню Буги — Вуги.

- Если не умеете танцевать, ну так природой заложено, то можно заниматься спортом. Вы hello_html_m4e6f3f99.jpgзнаете, что 7 февраля пройдет Зимняя Олимпиада в Сочи и сегодня Олимпийский огонь

проходит у нас в поселке Калинино. И мы давайте присоединимся к Олимпийским играм и проведем Веселую эстафету.

4. Рефлексия

Круглый стол. Ребята встаньте в круг, возьмитесь за руки. Ребята назовите аргументы за здоровый образ жизни. - Я хочу быть здоровым

  • Я хочу иметь здоровый внешний вид

  • Мой парень против курения

  • У меня нет на это лишнего времени

  • - Курение мешает заниматься спортом - Мне не нравится вкус сигарет.

Жизнь мы проживаем один раз и прожить ее можно по-разному, либо жить полноценной жизнью, либо приобретать букет болезней и потратить свою жизнь на борьбу с ними. Чтобы избежать ситуаций, способствующих употреблению вредных привычек, необходимо:

  • правильно организовать свой досуг;

  • заниматься творчеством, физической культурой;

  • развивать «духовные» потребности;

hello_html_mff3ff71.jpg- научиться отказу от употребления наркотических веществ в вежливой форме, которая не обидит окружающих, в т. ч. друзей.

Помните: здоровье, радость жизни в ваших руках. Скажем дружно «Нет Вредным Привычкам»

Спасибо за внимание!

infourok.ru

Спортивный праздник " Мы за здоровый образ жизни"

Спортивный праздник   «Мы за здоровый образ жизни»

для учащихся  5-6 классов посвященный Всероссийской акции

«Я выбираю  спорт как альтернативу пагубным привычкам».

Цель: 

        Пропаганда здорового образа жизни, демонстрация противостояния спорта вредным привычкам, через организацию спортивно-массовых мероприятий.

Задачи: 

  • привлечение их к систематическим занятиям спортом;

  • пропаганда спорта, как альтернативы вредным привычкам;

  • содействовать формированию у учащихся умения анализировать поступки и черты  характера, прогнозировать последствия  действий;

Участники: 5 – 6 классы, команда 10 человек. Место проведения: школьный спортзал. 

Ход соревнования. Ведущий: Здравствуйте! Сегодня мы проводим самые интересные и захватывающие соревнования. Звучит музыка. Команды выходят под аплодисменты и выстраиваются на переднем плане. Ведущий:  Приветствую вас! Уважаемые участники наших соревнований, болельщики, учителя и судьи! И хочу поздравить вас с этим замечательным событием! Сегодня вам предстоит не только определить, кто из вас самый сильный, ловкий, быстрый, выносливый, но и получить огромный заряд здоровья, бодрости и хорошего настроения!

1Тема очень важная одна

Собрала нас вместе в этом зале,

На борьбу и школа, и семья

За здоровый образ жизни встали.

2Мы у солнца и у ветра

Взяли пламенный задор,

С алкоголем и куреньем

Мы ведём сегодня спор.

3Быть здоровым помогают

Нам и школа, и семья.

Ведь единство духа с телом –

Это цель для нас одна!

Учитель: Мы представляем наше жюри. Идет поименное представление членов жюри. Далее – вступительное слово приветствия председателя судейской команды. Он также объясняет правила проведения соревнований, которых неукоснительно должны придерживаться члены всех команд; разъясняет, по какой шкале, каким образом будут оцениваться участники соревнования, желает командам проявить максимум своих способностей и возможностей и завоевать победу в честном поединке. 

Инвентарь: волейбольные мячи, клюшки,кубики, стойки, обручи.  Первый конкурс: «Дружим мы со спортом».

        Представление команд (название команды и девиз). Учитель: - Закончился конкурс приветствий команд. - Какие все разные оказались команды. - Но все похожи и едины в одном: спорт и движение – самое лучшее средство от болезней, жизненных неурядиц. Учитель: Внимание! Судьи объявляют итоги первого конкурса. Учитель: А теперь спортивные эстафеты.

1.Эстафета с волейбольным мячом. На площадке напротив каждой команды расставляем стойки. У капитана в руках клюшка, волейбольный мяч на полу. По сигналу судьи капитаны начинают клюшкой вести волейбольный мяч «змейкой» вокруг стоек .Вернувшись передаёт эстафету следующему игроку.

2.Эстафета «собери пазл.»

По команде 1 участник прыгает до обруча, на мяче фитбол оставляет мяч, берет в обруче один пазл и несёт его до стула, обратно бежит к обручу берёт мяч и прыгает к команде, передает мяч следующему игроку и т.д. 10 участник соберает пазл. Побеждает команда, первая выполнившая упражнение.

3. Конкурс капитанов.

По команде капитаны бегут до стульев где лежат задания, в течении 2х минут нужно ответить на

вопрос: назовите спортивные игры, в которых в мяч играют руками,но не ногами..

4.Эстафета с большими мячами

Взявшись за руки, пара игроков удерживая мяч грудью, как можно быстрее передвигаются приставными шагами до стула туда и обратно и передают эстафету следующей паре.

5. Эстафета с загадками на спортивную тему.

По сигналу 1 игрок бежит пролазит в обручи добегает до стула на котором лежит листок с загадками. Для каждого участника загадка под своим номером, разгадыв загадку бежит обратно пролезая через обручи передаёт эстафету следующему участнику.. (Сколько правильно будет угадано загадок столько дополнительных балов и получает команда)

1)Любого ударишь – Он злится и плачет.А этого стукнешь –От радости скачет!То выше, то ниже,То низом, то вскачь.Кто он, догадался?(Мяч) 

2Силачом я стать решил,К силачу я поспешил:- Расскажите вот о чем,Как вы стали силачом?Улыбнулся он в ответ:- Очень просто. Много лет,Ежедневно, встав с постели,Поднимаю я ...(Гантели)

3Есть лужайка в нашей школе, А на ней козлы и кони.Кувыркаемся мы тутРовно сорок пять минут.В школе – кони и лужайка?!Что за чудо, угадай-ка!(Спортзал) 

4Зеленый луг,Сто скамеек вокруг,От ворот до воротБойко бегает народ.На воротах этихРыбацкие сети.(Стадион) 

5На снегу две полосы,Удивились две лисы.Подошла одна поближе:Здесь бежали чьи-то ... (Лыжи) 

6Не похож я на коня,Хоть седло есть у меня.Спицы есть. Они, признаться,Для вязанья не годятся.Не будильник, не трамвай,Но звонить умею, знай! (Велосипед) 

7На квадратиках доскиКороли свели полки.Нет для боя у полковНи патронов, ни штыков.(Шахматы)

8Знаю, есть на свете чудо,

Есть такое волшебство:

Поднесешь под кран с водою –

Вмиг смывает грязь оно!   (Мыло)

9 Есть еще у нас друзья,

Позабыть о них нельзя.

Чтоб красиво улыбаться,

Чаще надо нам встречаться!  

( Зубная щетка и паста)

10Взял дубовых два бруска, Два железных полозка. На бруски набил я планки. Дайте снег! Готовы... (Санки)

6 Эстафета «цветок здоровья»

Напротив каждой команды лежат три обруча .По сигналу судьи первый игрок бежит и в каждый обруч кладёт по кубику добегает до стула.(на стуле лежит разобранный на части цветок) берёт одну часть например стебель и приклеевает его.Возвращаясь обратно собирает кубики.И так вся команда.

Ведущий: Вот и закончился наш спортивный праздник, сегодня мы стали еще более сильными, выносливыми и смелыми. Я желаею Вам, чтобы Вы росли крепкими, здоровыми и ловкими!

 Ребята, всегда помните крылатые фразы: “Спорт и движенье – жизнь”, “ В здоровом теле – здоровый дух! “Чтоб здоровым, сильным быть, нужно спорт, друзья, любить”. Я желаю всем: “Будьте здоровы!”. До новых встреч на спортивных площадках!

 (Под звуки спортивного марша участники соревнований и болельщики выходят из зала).

kopilkaurokov.ru


Смотрите также

Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность