Классный час на тему: "Мы за здоровый образ жизни". Мы за здоровый образ жизни классный час


«Мы за здоровый образ жизни» Классный час ( 8а класс)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №11» города Тамбова

Классный час

( 8а класс)

«Мы за здоровый образ жизни»

D:\Art\Kagaya рисует\Blessing.2.jpg

Классный руководитель:

Муравьёва Н.В

Тамбов 2014год

Оформление: На доске большие цветные буквы «Мы за здоровый образ жизни!», надписи: «Нет наркотикам!», «Курение – это яд!», «Алкоголь – враг здоровья».

Оборудование: проектор, аппаратура и микрофоны.

(На экране проецируются слайды)

Учитель: Добрый день ребята! Сегодня на нашем уроке мы поговорим на одну из важных тем наших дней – Здоровый образ жизни!

Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купить ни за какие деньги! Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире.

Поэтому наш сегодняшний урок будет проходить под девизом: «Мы за здоровый образ жизни!»

Вся наша жизнь – это территория здоровья!

Хорошее здоровье – основа долгой, счастливой и полноценной жизни.

Жизненный опыт показывает, и каждый может найти множество тому подтверждений, что заботиться о своем здоровье люди обычно начинают только после того, как недуг даст о себе знать.

Можно предотвратить все заболевания гораздо раньше, и для этого не потребуется каких-то сверхъестественных усилий.

Нужно всего лишь вести здоровый образ жизни!

Каждый нормальный человек стремится прожить свою жизнь долго и счастливо. Но все ли мы делаем для этого? Если проанализировать "каждый шаг" нашего типичного дня, то, скорее всего, все обстоит с "точностью до наоборот".

Здоровый образ жизни предполагает оптимальный режим труда и отдыха, правильное питание, достаточную двигательную активность, личную гигиену, закаливание, искоренение вредных привычек, любовь к близким, позитивное восприятие жизни. Он позволяет до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.

Здоровый образ жизни в целом, физическая культура и спорт в частности, становятся социальным феноменом, объединяющей силой и национальной идеей, способствующей развитию сильного государства и здорового общества.

Каждый молодой человек должен осознать, что здоровый образ жизни - это успех, его личный успех.

Многие из вас скажут: ну, сколько можно говорить об одном и том же? Тем более что нас это не коснется. Мы ведем нормальный образ жизни, не употребляем наркотики, не употребляем спиртные напитки и не курим. Мы – нормальные люди. Пусть где-то умирают миллионами, а у нас сотней больше, сотней меньше – особой разницы нет. Тем более что сейчас в России есть проблемы пострашнее.

Но задумайтесь: в нашей стране 8% молодежи периодически употребляют наркотики. Среди школьников наркоманией охвачено в той или иной мере 30-40 проц., а по отдельным регионам эта цифра значительно выше.

Ученик: Ребята, что же для здоровья хорошо и что для здоровья плохо?

( Сообщения учащихся)

  1. Начнем рассказ с вредных привычек, которые мешают людям вести здоровый образ жизни.

Наркомания, наркотические вещества, и их действие на человека. Число наркоманов на земном шаре – 1 00 000 000 человек. Злоупотребление наркотическими средствами и незаконная торговля ими в последнее время в развитых странах мира приняли катастрофические размеры.

Наркомания – смертельное заболевание, при котором хроническое влечение к наркотику настолько сильно, что без лечения прекратить употреблять невозможно.

Наркотики – это химические вещества, которые изменяют сознание человека (чувства, ощущение, мысли, настроение и поведение) вызывают психическую и физиологическую зависимость.

Организм настолько сильно привыкает к наркотику, что с каждым разом требуется все большее количество наркотического вещества. В ответ на прекращение приема наркотиков у наркоманов проявляется: судороги, рвота, лихорадочный озноб, усиленное потоотделение.

Наркомания ведет к крайнему истощению организма, значительной потере массы тела и упадку физических сил.

Употребляющие наркотики внутривенно, подвергают себя риску заражения ВИЧ.

Опасные заблуждения и что мы думаем о наркотиках:

Я только попробую, это не страшно и не опасно.

Я в любое время могу отказаться, я не наркоман.

Употребляя наркотики я буду современным, взрослым, не буду «белой вороной», добьюсь уважения среди ровесников.

Наркотик – некий катализатор таланта.

Наркотик, который принято считать слабым, для кого-то может быть сильнодействующим и смертельным средством.

Наркотики отнимают наше будущее!

Такова наркомания – она забирает жизни лучших, это тупик!

  1. Другая вредная привычка, которая приносит вред и смертельно опасна для здоровья – употребление алкоголя.

Алкоголь активно влияет на несформировавшийся организм, постепенно разрушая его. При попадании алкоголя внутрь организма, он разносится по крови ко всем органам, неблагоприятно действует на них вплоть до разрушения.

При систематическом употреблении алкоголя развивается опасная болезнь – алкоголизм.

Алкоголизм – это заболевание, вызванное длительным злоупотреблением спиртными напитками.

Оно характеризуется формированием сначала психической, затем физической зависимости от алкоголя.

Алкоголь является третьим по значимости предотвратимым фактором риска в Европе и России и одной из основных причин психических расстройств, несчастных случаев и травм.

Посмотрите, слева – это то, ради чего мы стремимся принимать алкоголь…

Справа – последствия этого употребления…

Как вам, наверное, уже известно, алкоголь особенно опасен для растущего организма: вызывает привыкание, отравления, а иногда и смерть.

Учёные и медики всего мира всерьёз обеспокоены возрастающим размахом потребления спиртных напитков несовершеннолетними.

Так в США (штат Нью-Йорк) 91% 16-летних учащихся употребляют алкогольные напитки.

В Канаде 90% учащихся 7-9 классов употребляют алкоголь.

ФРГ 1% детей 8-10 лет в состоянии алкогольного опьянения задерживаются полицией.

В России 70% преступлений совершаемых несовершеннолетними - в состоянии алкогольного опьянения. Каждый третий подросток в возрасте 14-16 лет склонен к алкоголизму.

А что же побуждает подростка впервые пробовать алкоголь, а некоторых впоследствии стать алкоголиками.

25% - символическое участие

25% - снятие стресса

50% - самоутверждение

Наглядно, данные диаграммы составлены на основании опроса юношей и девушек вашего возраста и работы врачей, психологов.

Тебя не трогают уже чужие слезы и боль,

Тебе не надо ничего, ты занят только собой.

Твоя задача необычна, но до боли проста,

В максимально сжатый срок уничтожить себя...

ЗАПОМНИТЕ! Алкоголь - это не привычка, а болезнь, которую нужно лечить, а ещё лучше не болеть. Алкоголик деградирует, становится безынтересен знакомым и друзьям, родным и в конечном результате бесполезным для нашей страны.

Алкоголь топит больше людей, чем вода.

По данным всемирной организации здравоохранения, алкоголизм ежегодно уносит 6 млн. человеческих жизней.

  1. Курение – еще одна вредная привычка, отвратительная для взора. Мерзкая для обоняния, вредная для мозга и очень опасная для легких.

Исследованиями доказано, в чем вред курения.

В дыме табака содержится более 30 ядовитых веществ: никотин, углекислый газ, окись углерода, синильная кислота, аммиак, смолистые вещества, органические кислоты и другие.

1-2 пачки сигарет содержат смертельную дозу никотина.

Никотин влияет на деятельность нервной системы.

Рак у курящих людей возникает в 20 раз чаще, чем у некурящих.

Что же такое табак?

Это «продукт» ядовитого растения, смешанный с различными добавками, чтобы отбить неприятный вкус. Им можно травить себя, травить окружающих людей, загрязнять атмосферу.

Уже сегодня курение убивает каждого десятого человека в мире.

Учитывая динамику прироста курильщиков, эксперты прогнозируют, что к 2020 году жертвами табака будут становиться около 10 миллионов человек в год.

Вдумайтесь в эту цифру!

Известно, что курить - здоровью вредить. Каждая сигарета отнимает от 5 до 15 минут жизни. Курение- причина многих болезней. Особую зону риска составляют семьи, где курят и отец, и мать. Большинство курильщиков пренебрегают здоровьем окружающих, даже очень близких им людей, курят, где угодно: дома, в общественных местах, на работе, в транспорте и т.д.

Учитель: Подумайте о том, что вы сейчас услышали.

Если вы считаете, что вред, наносимый курением вашему здоровью маячит где-то далеко, а может быть, и вообще минует тебя, - ты ошибаешься! Посмотри внимательно на курящую девушку, на цвет ее лица, кожу, пальцы, зубы, обрати внимание на ее голос. Ты можешь заметить внешние признаки табачной интоксикации.

Некоторые считают, что сигарета придает девушке элегантность. Скорее, она придает ей вульгарность.

Очень важно, что бы ты сейчас поняла, что в будущем, когда ты станешь матерью, вред, наносимый курением твоему здоровью сегодня, может непоправимо отразиться на развитии ребенка и ещё задолго до рождения.

Анатомия табачной наркоманки.

Подумайте, девочки, обо всем этом. Будьте разумными и воздержитесь от сигареты.

Приблизительно 1,1 миллиарда человек в мире являются курильщиками.

В 20 веке от табака погибли 100 000 000 человек. В 21 веке никотиновая зависимость выйдет на первое место и уложит в могилу миллиард землян.

Нынешнее потребление табака вызовет 450 миллионов смертей в течение ближайших 50 лет.

Сокращение уровня потребления табака на 50% позволит избежать

20-30 миллионов преждевременных смертей в первой четверти 21 века и порядка 150 миллионов во второй четверти 21 века.

Хотя многие не курят, отравляя себя и близких людей, я не курю, и вам не советую, в наших силах сделать курение не модным, жизнь и так коротка!

Неблагоприятной привычкой для организма является кофеин.

Кофеин относится к психостимуляторам. Они повышают настроение, способность к восприятию внешних раздражений.

Особенно выражено у него прямое возбуждающее влияние на кору головного мозга. После его приема появляется бодрость, временно уменьшается сонливость и утомление.

В малых дозах у кофеина преобладает стимулирующее действие, в больших – угнетающее.

При длительном применении кофеина развивается привыкание и возможно возникновение психической зависимости.

Все вышеперечисленные негативные факторы так или иначе сказываются на вашем здоровье.

Поэтому вы обязаны соблюдать те рамки дозволенного, которые были определены специалистами в этой области.

Каждый из нас при рождении получает замечательный подарок - здоровье. Поэтому привычка сохранять здоровье - это залог нормальной жизни для человека. А сформироваться эта привычка сможет только тогда, когда сам человек будет постоянно и регулярно заниматься тем, что приносит ему пользу: физической культурой, спортом, закаляться, правильно питаться и хорошо отдыхать!

Регулярные физические нагрузки и физкультура важны для здорового образа жизни. Они поддерживают здоровье, предохраняют от заболеваний и, чему все больше свидетельств, замедляют процесс старения. Физкультура полезна в любом возрасте, поскольку обычная дневная активность редко может обеспечить достаточную физическую нагрузку.

Ученик: Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по часам,

Физкультурой заниматься,

Заниматься нужно нам!

Нам пилюли и микстуру

И в мороз, и в холода

Заменяют физкультура

И холодная вода!

Не боимся мы простуды-

Нам ангина нипочем

Мы коньки и лыжи любим

Дружим с шайбой и мячом!

Спорт – это жизнь!

О спорт! Ты мир!

Неразлучные друзья

Есть на белом свете.

Неразлучные друзья –

Это спорт и дети!

Спорт приходит в нашу школу

Эстафетою веселой.

Подрастает в школе смена

Нашим славным рекордсменам!

Скажет вам любой из нас:

Быть спортсменом очень круто:

Посвящайте каждый час

Спорту каждую минуту!

Ученик: Хороший отдых обеспечивает нам также полноценный сон.

У людей и животных сон и бодрствование ритмично сменяют друг друга. О том насколько сон необходим для жизнедеятельности организма, можно судить хотя бы по тому, что полное лишение сна люди переносят гораздо тяжелее, чем голодание, и очень скоро гибнут.

Во сне человек отдыхает и набирается новых сил.

Что же влияет на глубину сна? Чтобы сон был глубоким, надо вставать и ложиться спать всегда в одно и то же время. Комнату перед сном обязательно надо проветривать, а лучше всего спать с открытой на ночь форточкой. Полезна небольшая прогулка перед сном на свежем воздухе. Мешают засыпанию яркий свет, шумные игры, громкие разговоры, длительные просмотры телепередач. Соблюдение гигиены сна позволит зарядиться бодростью, улучшит настроение.

Одним из важнейших слагаемых здоровья является закаливание. С его помощью можно избежать многих болезней и на долгие годы сохранить работоспособность, умение радоваться жизни.

Закаливание – приспособление организма к холоду.

Закаливание – повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию низкой температуры.

Ученик: Для того, чтобы закаливание было эффективным, следует соблюдать определенные правила:

Первое правило:

Если хочешь быть здоровым,

Прогони подальше лень.

Если начал закаляться,

Закаляйся каждый день.

Второе правило:

Вышел сразу на мороз –

Весь до косточек промёрз.

Закаляйся постепенно.

Это для здоровья ценно.

Третье правило:

Если закаляться - в радость,

Вам простуда – не подружка.

Вы здоровье берегите.

Это, дети, не игрушка.

Правила, эти помните, дети.

Будьте здоровы и не болейте!

Закаляйся, если хочешь быть здоров!

Не менее важно для здоровья человека правильное питание.

Любой живой организм в силу жизнедеятельности клеток, тканей и органов непрерывно тратит входящие в состав организма вещества.

Для поддержания здорового образа жизни необходимо, чтобы все эти траты покрывались пищей. Совершенно естественно, что правильное питание человека должно содержать все те вещества, которые входят в состав его организма, т.е. белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества и воду.

Рацион школьников обязательно должен содержать витамины, так как они повышают сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям. Поэтому нужно употреблять зелень, фрукты, овощные и фруктовые соки. Соблюдая режим питания, ни в коем случае нельзя переедать. Ученики, страдающие ожирением, чаще болеют, тяжело переносят любое заболевание.

Ученик: Эй, дружок, остановись,

От мучного откажись! От жирной пищи откажись,

На столе пусть будут фрукты – зелень, овощи и фрукты -

Вот полезные продукты.

Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуется в организме человека и не накапливается, а поступает только с пищей.

Вот почему фрукты и овощи должны быть в вашем рационе каждый день и регулярно.

Запомните ребята эти заповеди здоровья:

Ты должен почитать свое тело как величайшее проявление жизни.

Ты должен отказаться от ненатуральной пищи и возбуждающих напитков.

Ты должен питать свое тело только непереработанными живыми продуктами.

Ты должен восстанавливать свое тело путем разумного чередования активной физической деятельности и отдыхом.

Очищай свои клетки свежим воздухом, водой и солнцем.

Не допусти, чтобы табак помешал тебе реализовать свои возможности и поставь большую жирную точку.

Ведь твой выбор – никогда не начинать курить!

Курить? На это нет сигарет!

В последнее время очень много говорят о алкоголизме и его последствиях.

Эта беда стала всемирной и найти пути её решения достаточно сложно.

Ученик: Ты есть, я есть, он есть,

А жизнь у каждого своя.

И ей цена – достоинство и честь,

Есть возраст переходных лет,

Какой бы сложной не была она.

Для многих начинается рассвет,

А кто-то погружается во тьму.

Ты есть, я есть, он есть,

Лишь вместе мы сумеем зло пресечь,

И сохранить достоинство, чтоб жить.

Учитель: Решай сегодня, каким ты будешь завтра!

Природа создала всё, чтобы человек был счастлив.

Деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву.

И нас, людей, - сильных, красивых, здоровых, разумных. Человек рождается для счастья, и, кажется, нет места в его душе для злого духа и низменного порока.

Ученик: Мы родились для того, чтобы жить,

Может, не стоит планету губить?

Есть кроме “да”, и получше ответ,

Скажем, ребята, наркотикам “нет”!

Учитель: Знайте, что главное слагаемое успеха – это то, что вы действительно захотите испытать счастье дышать свободно. Здоровья Вам!

Если ты любишь себя и ценишь свое здоровье, ты скажешь «нет» всему, что может принести тебе вред.

Ежегодно на Земле умирают миллионы людей от болезней, спровоцированных курением, алкоголем и наркотиками. Так давайте же задумаемся! О себе! О детях! О нашем будущем! Будьте здоровы! И до новых встреч!

infourok.ru

"Мы за здоровый образ жизни"

КЛАССНЫЙ ЧАС

во 2 В классе

МБОУ СОШ № 12

Г. Ессентуки

на тему: «Что значит здоровый образ жизни?»

http://govorim.by/uploads/posts/2014-11/14165022341untitled9.png

ПОДГОТОВИЛА:

классный руководитель

2 В класса

Чуркина О. Н.

1 сентября 2015 г.

Классный час во 2 В классе

Тема: «Что значит здоровый образ жизни?»

Цель:

Познакомить с понятием «здоровый образ жизни», привлечь учащихся к здоровому образу жизни, включающему высокую двигательную активность, правильное питание, соблюдение режима дня, соблюдение гигиенических требований; проводить пропаганду здорового образа жизни среди учащихся.

Форма проведения: игра и беседа.

Оборудование: медиапроектор, компьютер, экран,

Ход урока:

  1. Оргмомент.

Вступительное слово учителя:

Год назад вы впервые пришли в нашу школу, этот год пролетел быстро, вы многому научились, многое узнали, и вот вы уже во втором классе. За лето все хорошо отдохнули, загорели, выросли и пора снова приступать к учебе, снова мы все вместе попадем в страну Знаний. У меня есть для каждого из вас волшебные ключи к знаниям, но получить их можно, лишь пройдя сложные испытания. Вы готовы пройти эти испытания? Тогда начинаем.

- Приветствуем тех, кто время нашёл

К нам на занятье о здоровье пришёл!

Пусть осень холодная смотрит в окно,

Но в классе у нас и светло, и тепло!

Здоровье своё бережём с малых лет.

Оно нас избавит от болей и бед!

- Здравствуйте, дорогие друзья! Говорить друг другу ЗДРАВСТВУЙ – это, значит, желать здоровья. Ведь здоровье – это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь.

- Я хочу узнать, какое у вас сейчас настроение. У вас на партах лежат смайлики. Если у вас хорошее настроение, возьмите смайлик, который улыбается, а если не очень – смайлик, который грустит. Я надеюсь, что к концу нашего мероприятия настроение у всех будет замечательным.

  1. Постановка цели урока и сообщение темы.

- Итак, о чём мы сегодня будем говорить на классном часе?

- Сегодня на классном часе мы поговорим о том, что значит «Здоровый образ жизни». Я предлагаю вам поиграть вместе с телеведущим Леонидом Якубовичем в игру «Поле Чудес в стране Здоровья». А пока вы будете играть, ваша задача будет подумать, что значит «здоровый образ жизни».

  1. Игра «Поле Чудес в стране Здоровья». (слайд 2)

«В путь дорогу собираемся

За здоровьем отправляемся»

- Когда Леонид Якубович ведет телеигру «Поле Чудес», то победители получают денежные призы или технику. В результате нашей игры вы приобретете знания, которые помогут вам сохранять и укреплять ваше здоровье. А здоровье, как известно, ценится больше всего на свете.

Условия игры: (слайд 3):

В игре нет туров, финала и супер игры. Дети класса делятся на 4 команды. Команда, вытянувшая по жребию право первой делать ход, выбирает категорию на барабане (переход к заданию осуществляется по гиперссылке щелчком мыши по выбранной категории). Если команда ошибается, то ход переходит к другой команде. Команда может назвать слово целиком или отгадывать его по буквам. За каждый правильный ответ команде даётся жетон. Та команда, которая наберёт больше жетонов, выигрывает.

Задания для игры:

Когда он к нам приходит,

То в сказку всех уводит.

А солнышко взойдет –

Он сразу и уйдет. (Сон)

- Как сон влияет на здоровье человека?

- Верно, во время сна человек восстанавливает свои силы, свою энергию.

- Вспомните, что еще, кроме сна, должно быть обязательно включено в ваш режим дня. (За дополнительные баллы)

- Итак, соблюдение режима дня оказывает положительное влияние на здоровье человека.

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мягкой пастой дружит,

Нам усердно служит.

(Зубная щётка)

Уползает, как живое,

Но не выпущу его я,

Дело ясное вполне:

Пусть помоет руки мне.

(Мыло)

Вафельное и полосатое

Гладкое и лохматое,

Говорят нам два конца:

«Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня!»

(Полотенце)

- Итак, вы назвали такие предметы, как зубная щётка, мыло, полотенце.

- Что их объединяет?

- Да, это предметы личной гигиены человека.

- Назовите еще предметы, которые относятся к личной гигиене (за дополнительные баллы)

Как только утром я проснусь,

Присяду, встану и нагнусь –

Все упражненья по порядку!

Поможет вырасти …

(зарядка)

- А давайте – ка и мы с вами сделаем зарядку.

На зарядку становись!

Вверх рука, другая вниз!

Повторяем упражненье,

Делаем быстрей движенья.

Раз – вперёд наклонимся,

Два – назад прогнёмся.

И наклоны в стороны

Делать мы возьмёмся.

Присядания опять

Будем дружно выполнять.

- Кто по утрам делает зарядку?

- Выполнение зарядки каждый день – это выработанная привычка. А все ли привычки людей полезны для здоровья? (курение, алкоголь, наркомания) – доп.баллы.

Под ногами у меня

Деревянные друзья.

Я на них лечу стрелой,

Но не летом, а зимой.

(Лыжи)

- Кто любит кататься на лыжах?

- Какими видами спорта можно заниматься в вашем возрасте для укрепления здоровья? (доп.баллы).

- Итак, занятие различными видами спорта тоже укрепляет здоровье.

Эти вещества люди называют полезными, потому что они делают человека здоровым, помогают защищаться от болезней. Если их не хватает в организме, то человек очень часто болеет.

(Витамины).

Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся …

(фрукты)

- Какие еще продукты способствуют укреплению здоровья и содержат много витаминов? (доп.баллы).

- Какие продукты считаются вредными для здоровья? (доп.баллы)

- Какой можем сделать вывод, каким должно быть наше питание?

  1. Проблемная ситуация. Определение понятия «здоровый образ жизни». (Дети определяют понятие «здоровый образ жизни»)

Вывод: Здоровый образ жизни предполагает оптимальный режим труда и отдыха, правильное питание, достаточную двигательную активность, личную гигиену, закаливание, искоренение вредных привычек, любовь к близким, позитивное восприятие жизни. Он позволяет до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье

А теперь мальчишки и девчушки

Мы посмотрим, как усвоили вы все наказы

Если наш совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет.

Говорите: нет! нет! нет!

Игра-тренировка «Да-нет!»

1.

Постоянно нужно есть.

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Дети хлопают.

2.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Дети: Нет! Нет! Нет!

3.

Говорила маме Люба:

- Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, в каждом зубе

Каков будет ваш ответ?

Молодчина Люба?

Дети: Нет!

4.

Блеск зубам чтобы придать,

Нужно крем сапожный взять.

Выдавить пол тюбика

И почистить зубики.

Это правильный совет?

Дети: Нет! Нет! Нет!

5.

Ох, неловкая Людмила

На пол щётку уронила

С пола щётку поднимает

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный совет?

Молодчина Люда?

Дети: Нет!

6.

Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Дети хлопают.

7.

Зубы вы почистили

И идите спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Дети: Нет! Нет! Нет!

8.

Запомните совет полезный,

Нельзя грызть предмет железный.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши!

Дети хлопают.

- Итак, делаем итог нашего мероприятия.

- Здоровый образ жизни предполагает… (Презентация)

Вредным привычкам!

Все Нет!

Здоровому образу жизни…

Все Да!

А если так, подходи сюда!

Оставь свой отпечаток здесь.

Вырази своё мнение, не стой.

Оставайся всегда самим собой!

Ребята, а теперь я предлагаю вам оставить свой голос за Здоровый Образ Жизни, если вы согласны, то вырежете из бумаги отпечаток своей ладошки желтого цвета, а если вы не поддерживаете, то зеленый. В заключение дети оставляют отпечаток своей руки на круге желтого цвета с надписью: «Мы за здоровый образ жизни».

Молодцы, посмотрите какое замечательное получилось у нас солнышко!

  1. Подведение итогов. (Подсчитывание жетонов)

- А сейчас, какое у вас настроение?

«Друзья! Нам прощаться настала пора!

И чтоб не случилось, всегда человек

Здоровья желает другому навек.

Мы, ЗДРАВСТВУЙТЕ, вам напоследок кричим.

Дыханьем здоровья вас всех одарим».

  1. Домашнее задание: А дома я предлагаю вам нарисовать рисунок или изготовить коллаж «Мы за здоровый образ жизни!».

ФОТОПРИЛОЖЕНИЕ:

C:\Users\ыва\Desktop\Оля\фото 2 в класс\1.09.15\IMG_0902.JPG

C:\Users\ыва\Desktop\Оля\фото 2 в класс\1.09.15\IMG_0909.JPG

C:\Users\ыва\Desktop\Оля\фото 2 в класс\1.09.15\IMG_0912.JPGлджC:\Users\ыва\Desktop\Оля\фото 2 в класс\1.09.15\IMG_0908.JPG

C:\Users\ыва\Desktop\Оля\фото 2 в класс\1.09.15\IMG_0916.JPG

C:\Users\ыва\Desktop\Оля\фото 2 в класс\1.09.15\IMG_0918.JPG

C:\Users\ыва\Desktop\Оля\фото 2 в класс\1.09.15\IMG_0922.JPG

C:\Users\ыва\Desktop\Оля\фото 2 в класс\1.09.15\IMG_0925.JPG

C:\Users\ыва\Desktop\Оля\фото 2 в класс\1.09.15\IMG_0938.JPG

C:\Users\ыва\Desktop\Оля\фото 2 в класс\1.09.15\IMG_0944.JPG

C:\Users\ыва\Desktop\Оля\фото 2 в класс\1.09.15\IMG_0946.JPG

C:\Users\ыва\Desktop\Оля\фото 2 в класс\1.09.15\IMG_0954.JPG

C:\Users\ыва\Desktop\Оля\фото 2 в класс\1.09.15\IMG_0955.JPG

C:\Users\ыва\Desktop\Оля\фото 2 в класс\1.09.15\IMG_0961.JPG

infourok.ru

Классный час: "Мы - за здоровый образ жизни!"

Классный час: «Мы - за здоровый образ жизни!»

Цель: формировать у учащихся здоровый образ жизни. 

Ведущий:

-Ребята, мы собрались с вами сегодня, чтобы разобраться, что для человека важнее всего. Я хочу подарить вам цветок, но этот цветок непростой. Это цветик-семицветик, который может выполнить 1 любое ваше желание.

-Возьмите его в руки и прочитайте, какие желания записаны на его лепестках (счастье, здоровье, успехи в учебе, деньги, сила, ум, красота). Подумайте, что бы вы хотели больше всего и оторвите только один лепесток. (Выслушиваются мнения детей. Почему они выбрали именно этот лепесток.)

- Ваши желания и мнения разные. Давайте подумаем, что же для человека самое главное в жизни? (ответы детей)

- Итак, все же самое главное в нашей жизни – это наше здоровье. Т.к. здоровый человек сможет получить хорошее образование, устроиться на хорошую работу, зарабатывать деньги, растить здоровых детей и быть красивым и счастливым.

-Предлагаю девизом нашего занятия сделать: « Я обязательно буду здоровым!» - А поскольку сейчас утро, а нам предстоит много интересной и трудной работы, предлагаю немного размяться, чтобы стать бодрыми и задорными.

- Чтобы всем нам быть в порядке, становитесь на зарядку! ( звучит музыка)

Зарядка:

Рано утром все проснулись,

Хорошенько потянулись,

Спинки дружно все прогнули-

Вот и мышцы отдохнули.

Нашей матушке-землице

В пояс надо поклониться.

Повернулись вправо, влево-

Стало гибким наше тело.

Поднимаемся всё выше

Выше дома, выше крыши.

Руки к солнцу протянули,

Опустили и встряхнули.

Носом воздух мы вздыхаем

И на месте пошагаем.

Врачи утверждают, что такую зарядку нужно делать ежедневно по 2-3 раза в день, если, конечно, вы хотите быть здоровыми.

А сейчас внимательно послушайте одну сказку. «В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя - сыновья часто и подолгу болели. Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго-долго совещались……………… Затем, самый старый из них сказал: «Здоровье человека зависит от его образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях». Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для всех детей своей страны».

- Как вы думаете, чему будут учить в школе здоровья? (ответы детей) - Правильно в этой школе будут учить тому, что для здоровья хорошо, а что –плохо.

1 ученик

Крошка сын к отцу пришел

И спросила кроха:

«Что такое хорошо

И что такое плохо?»

Отвечает папа сыну:

Если делаешь зарядку,

Если кушаешь салат,

То найдешь

Здоровья клад.

2 ученик

Если мыть не хочешь уши

И в бассейн не идешь,

С сигаретою ты дружишь –

То здоровья не найдешь.

Нужно, нужно

По утрам и вечерам

Умываться,

Закаляться,

Спортом смело заниматься,

Это нужно только нам!

- Давайте, поиграем игру: «Хорошо-плохо». - Я буду называть привычки, а вы хором говорить хорошо или плохо это для здоровья.

  1. Мыть руки.

  2. Не чистить ногти.

  3. Чистить зубы.

  4. Долго смотреть телевизор.

  5. Спать до обеда.

  6. Рано вставать.

  7. Долго играть в компьютер.

  8. Курить.

  9. Ходить в спортивные секции.

  10. Драться.

  11. Закаляться.

  12. Употреблять спиртные напитки.

  13. Соблюдать режим дня.

- А помогут нам сохранить хорошие привычки предметы, которые спрятались в этих загадках.

Дети загадывают загадки.

1.Я не выпущу его.Белой пеной пенится,Руки мыть не ленится. (Мыло)

• Дождик тёплый и густой,Этот дождик не простой:Он без туч, без облаковЦелый день идти готов. (Душ).

• Плещет тёплая водаВ берега из чугуна.Отгадайте, вспомните:Что за море в комнате? (Ванна)

• Костлявая спинка, на брюшке щетинка.По одёжке прыгала,Вот всю грязь и выгнала. (Щётка)

• Намочи меня водойИ потри чуть-чуть рукой.Как начну гулять по шее,Сразу ты похорошеешь.(Мыло)

• Мы ею пользуемся часто,Хоть она, как волк, зубаста.Ей не хочется кусаться,Ей бы зубки почесать.(расчёска)

Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою

Что это такое? (полотенце)

Ведущий:Шёл по городу волшебник,По прозванью Сизый Нос,И дарил всем, всем прохожимЧто в своей корзинке нёс.Нёс он конфеты и печенье,Нёс он вкусное варенье,Нёс орехи, шоколад.Всех обрадовать он рад.И ребятам без разборуВсё, всё, всё он раздавал.И взамен за угощеньеНичего совсем не брал.Все ему "спасибо" говорили,Много раз благодарили.Но прошёл всего лишь часУ ребят, как будто вразЗаболели, заболелиОчень сильно зубки.Ах и ох! Ах и Ох!А почему это произошло?

Дети:- Ребята кушали много сладкого, и, наверно, раскалывали орехи зубами.

- Конечно! А мы с вами будем кушать много сладкого? (Нет!)

Вот и следующая игра называется так: “Да и нет”

Ведущий

Я хочу вам дать совет, вам решать, где да, где нет.

Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет говорите дружно: нет.

Постоянно нужно есть для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Нет!

Говорила маме Люба:

Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, каждом зубе.

Каков будет ваш ответ?

Молодчина Люба? Нет!

Блеск зубам чтобы придать,

Нужно крем сапожный взять.

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

Это правильный совет? Нет!

Ох, неловкая Людмила,

На пол щетку уронила.

С пола щетку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный совет?

Молодчина Люда? Нет!

Навсегда запомните, Милые друзья,

Не почистив зубы, Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили

И идете спать,

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет? Нет!

Запомните совет полезный:

Нельзя грызть предмет железный,

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет? Нет!

Молодцы, не оплошали,

Правильно советы дали.

Запомнить надо на 100 лет,

Что зубам полезно, а что нет.

Вдруг в класс вбегает Злючка-грязючка . (под музыку)

Злючка-грязнучка - А вот и я, Злючка-Грязючка! Люблю ребят, которые не чистят зубы! Ребята, которые не моют руки, мои лучшие друзья! А как я люблю ребят, которые едят чипсы, пьют кока -колу, а потом ещё и бросают мусор, где попало!”.

Ведущий:

- Ребята, а разве кто-то из вас не чистит зубы, не моет руки? (Нет!) Давайте покажем Злючке - гразючке, что мы знаем, как правильно чистить зубы, и она уйдет из нашего класса. Согласны?

Практикум “Чистка зубов”.

- А еще, у меня есть непростые зубные тюбики. В них вместо зубной пасты, лежат вредные и полезные продукты. Прямо как у космонавтов! Вам надо выбрать только те тюбики, в которых находятся полезные для здоровья продукты.

Игра: " Вредно и полезно"

hello_html_m7c67f04d.pnghello_html_4c1a22bc.png

hello_html_m4a62b334.png

Злючка-грязнучка : - Эх, наверно, я перепутала класс! Побегу искать других детей, которые не знают, как сохранить своё здоровье (убегает).

А завершим мы наше занятие конкурсом рисунков на тему " Мы - за здоровый образ жизни!" (выставка рисунков).

infourok.ru

Классный час на тему "Мы за здоровый образ жизни!"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Куйбышевского района

«Средняя общеобразовательная школа № 9»

Классный час по теме:

Мы за здоровый образ жизни!

hello_html_3bbb09e9.jpg

Классный руководитель: Еськина Н.Н.

3Б класса

Куйбышев 2015

Цели:

  • формировать привычку к здоровому образу жизни;

  • учить быть здоровым душой и телом;

  • развивать стремление творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия;

  • развивать внимание, память, речь учащихся;

  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью и  здоровью окружающих.

Оборудование: презентация  ПК, рисунки, реквизит для  сценок, карточки.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

1. Организационный момент

2. Введение в тему

Вступительное слово учителя. В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец  любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети  росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя – сыновья  часто болели. Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: «Здоровье человека Во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях». Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для всех детей страны. С тех пор жители страны были здоровы. Сегодня на классном часе мы узнаем :

Слайд 2

3. Чтение стихотворений детьми

Слайд  3

1) Чтоб здоровым и сильным быть, Со спортом мы должны дружить. (Показывает мышцы.)

2) Чтоб заступиться за друзей И наказать врагов, Приёмам разным обучаться Я всегда готов. (Мальчик в кимоно показывает приёмы рукопашного боя.)

3) Чтоб красивой, стройной быть, Обруч я должна крутить. (Девочка показывает гимнастическое упражнение с обручем.)

4) Выходит девочка со скакалкой. Вышла Лизочка вперёд. Лиза прыгалку берёт.– Лиза, Лиза! Вот так Лиза! – Раздаются голоса, –Посмотрите , это ЛизаСкачет целых три часа.Доскакала до угла. Я б не так ещё смогла..

5) (Показывает  гимнастические упражнения.)Я гимнастом стать хочу, Самым настоящим! И на турнике крутиться Я считаю счастьем.

4. Правила здорового образа жизни:

1. Зарядка;

2. Закаливание;

3. Гигиена;

4. Питание;

5. Сон.

5. Зарядка.

- Первая составляющая «здорового образа жизни» - зарядка.

6. Определение понятия «закаливание».

- А как проводить закаливание своего организма?

- Обтираться влажным полотенцем, принимать прохладный душ.

- Запомните ещё очень важные правила закаливания:

  • Одеваться по погоде.

  • Дружить со спортом.

  • Больше бывать на свежем воздухе.

7. Составляющая «здорового образа жизни» - гигиена.

Народная мудрость гласит: «Кто аккуратен, тот людям приятен». Поэтому кроме правильного питания каждый человек должен опрятно выглядеть.

Сценка:

Девочка: Пустите меня!Мойдодыр: Ах ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала?Девочка: Я  на солнышке лежала, Руки кверху я держала –Вот они и загорели.Мыло: Ах ты, девочка чумазая, где лицо ты так измазала?Кончик носа черный, будто закопченный.Девочка: Я  на солнышке лежала, Носик  кверху я держала –Вот он и загорел!Зубная щетка:Ой ли, так ли?Так ли дело было?Отмоем  все до капли, Ну-ка, дайте мыло. (Моют девочку.)Мыло:Громко девочка кричала, Как увидела мочало,Зацарапалась как кошка.Девочка:Не трогайте ладошки –Они не будут белы,Они же загорелы.Мойдодыр:А ладошки-то отмылись.Оттирали губкой нос –Разобиделась  до слёз.Девочка:Ой, мой бедный носикМыло не выносит,Он не будет белый,Он  же загорелый.Мыло: А носик тоже отмылся.Все: Это была грязь.Мойдодыр: Надо, надо умываться по утрам и вечерам.Все: А нечистым трубочистам стыд и срам, стыд и срам.

8. Определение понятия «здоровое питание».

- Ребята, посмотрите какая у меня волшебная корзина. Сейчас мы достанем из неё предметы и выберем те, которые полезны для нашего здоровья. (Дети достают витамины, чипсы, газированную воду, кашу, фрукты, овощи, яблоки и т.д.)

- Как можно назвать одним словом эти предметы? (продукты)

- Какие из них необходимы для правильного питания?

- Почему нельзя есть чипсы? (в этих продуктах есть различные химические соединения, разрушающие наш организм)

- А вот один мальчик ел одни яблоки в обед, а в ужин макароны, но в 9 часов вечера. Он часто болел. Почему? Что он делал не так? ( не соблюдал режим дня)

- Одно из составляющих «здорового образа жизни» - это режим дня.

- Расскажите о своём режиме дня.

9. Сон очень положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок - 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день. В противном случае следует обратиться к врачу.

А теперь поиграем. Мы начинаем поговорку или пословицу, а вы заканчиваете.

Пословицы:

1. От хорошего сна … Молодеешь

2. Сон – лучшее … Лекарство

3. Выспишься - … Помолодеешь

4. Выспался – будто вновь… Родился

9. Ну а если кто-то простудился, надо запомнить следующее.

1-й чтец:  

Если кто-то простудился, Голова болит, живот, Значит, надо подлечиться, Значит, в путь – на огород, С грядки мы возьмём микстуру. За таблеткой сходим в сад, Быстро вылечим простуду, Снова будешь жизни рад.

2-й чтец:

Овощи и фрукты, Любят все на свете. Бабушки и дети Секреты знают эти: Виноград и вишня Лечат все сосуды, Абрикос – от сердца, Груша – от простуды. Апельсин, как витамин, Знают все – незаменим.

3-й чтец:

Одуванчик, подорожник, Василёк, шалфей и мята: вот зелёная аптека, Помогает всем ребятам.

3-й чтец:

Ангина и кашель бывают у тех, Кто смотрит со страхом на лыжи и снег. Вини себя за вид болезненный и хмурый, Не занимаешься ты, видно, физкультурой.

4-й чтец:

Гигиена и здоровье, спорт, закаливание, труд, Травы, овощи и фрукты рука об руку идут Маски, ванны и массажи нам полезны, спора нет, Ну а лень, обжорство, пьянство оставляют тоже след.

5-й чтец:

Разве что-то есть на свете, Что надолго можно скрыть? Пятиклассник Рыбкин Петя Потихоньку стал курить. У парнишки к сигаретам Так и тянется рука. Отстаёт по всем предметам, Не узнать ученика. Начал кашлять дурачок, Вот что значит – табачок!

С.Михалков

10. Подведение итогов

- Посмотрите на нашу ёлочку. Что же такое «здоровый образ жизни»?

Классный руководитель:

Желаю вам:

  • Никогда не болеть;

  • Правильно питаться;

  • Быть бодрыми;

  • Вершить добрые дела.

В общем, вести здоровый образ жизни!

Помните, что здоровье – самое ценное, что есть у человека!

Берегите его!

hello_html_6d1b5243.png

infourok.ru


Смотрите также

Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность