Анкета для учащихся 1-4 классов "Здоровый образ жизни". Анкета для школьников здоровый образ жизни


Анкета по ЗОЖ для обучающихся 5-8 классов.

Анкета для учащихся

1. Что такое здоровый образ жизни?  (Вы можете выбрать несколько ответов)  

отсутствие вредных привычек

здоровый сон

личная гигиена

правильное питание

соблюдение режима дня

закаливание

чтение журналов и газет о здоровом образе жизни

просмотр телевизора допоздна

2. Как Вы думаете, для чего нужно вести здоровый образ жизни? (Вы можете выбрать несколько ответов)   

чтобы быть современным культурным человеком

быть внешне привлекательным, иметь хорошую фигуру

быть физически сильным, уметь постоять для себя

быть успешным в жизни, добиваться успеха

3. Что Вы делаете для укрепления собственного здоровья? (Вы можете выбрать несколько ответов)   

избегаю вредных привычек, борюсь с ними

занимаюсь спортом

стараюсь выспаться, не переутомляться

делаю зарядку, гимнастику

соблюдаю режим и рацион питания

стараюсь не злоупотреблять работой на компьютере, телевизором

соблюдаю режим дня

Закаляюсь

регулярно посещаю врачей, выполняю их рекомендации

4. Считаете ли Вы правильным и здоровым свой режим и рацион питания? (Выберите только один ответ)

не вполне

нет

5.Завтракаете ли Вы дома перед школой? (Выберите только один ответ)

да, всегда завтракаю

иногда завтракаю

нет

6. Питаетесь ли Вы в школьной столовой? (Выберите только один ответ)

в школе не питаюсь

7. Если Вы не питаетесь в школе, то по каким причинам? (Вы можете выбрать несколько ответов)  

в столовой суматоха и очереди

не нравится обстановка в столовой (интерьер, санитарное состояние и т.п.)

слишком дорого для меня

у меня индивидуальный режим питания

никто из класса не питается, и я тоже

8. Каково Ваше отношение к учебе? (Выберите только один ответ)

хорошее

безразличное

плохое

Очень плохое

9. Пробовали ли Вы курить? (Выберите только один ответ)

нет

10. Пробовали ли Вы алкогольные напитки? (Выберите только один ответ)

нет

11.Что Вам больше всего нравится делать в свободное время? (Вы можете выбрать несколько ответов)   

смотреть телевизор, видео

гулять на улице

посещать кружки, секции 

играть в компьютерные игры

заниматься спортом

помогать родителям

что-нибудь рисовать или мастерить

разгадывать ребусы. кроссворды

infourok.ru

Анкета для учащихся 1-4 классов "Здоровый образ жизни"

АНКЕТА ЗОЖ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ

1. Представь, что ты приехал в летний лагерь. Твой лучший друг, который приехал вместе с тобой, забыл дома сумку с вещами и просит тебя помочь. Отметь, какими из перечисленных предметов не стоит делиться даже с лучшим другом?

А) Мыло

Б) Мочалка

В) Зубная щётка

Г) Зубная паста

Д) Полотенце для рук

Е) Полотенце для тела

Ж) Тапочки

З) Шампунь

2. На дверях столовой вывесили 2 расписания приёма пищи – одно из них правильное, а другое содержит ошибки. Отметь правильное расписание.

1 расписание (А) 2 расписание (Б)

Завтрак 8.00 9.00

Обед 13.00 15.00

Полдник 16.00 18.00

Ужин 19.00 21.00

3. Оля, Вера и Таня не могут решить – сколько раз в день нужно чистить зубы. Как ты думаешь, кто из девочек прав. Отметь правильный ответ:

А) Зубы нужно чистить по вечерам, чтобы удалить изо рта все скопившиеся за день остатки пищи.

Б) Зубы надо чистить по утрам, чтобы дыхание было свежим весь день.

В) Зубы надо чистить утром и вечером.

4. Отметь, в каких случаях надо обязательно мыть руки:

А) После прогулки

Б) После посещения туалета

В) После того, как заправил постель

Г) После игры в баскетбол

Д) Перед посещением туалета

Е) Перед едой

Ж) Перед тем, как идёшь гулять

З) После игры с кошкой или собакой

5. Как часто ты принимаешь душ?

А) Каждый день

Б) 2-3 раза в неделю

В) 1 раз в неделю

6. Твой товарищ поранил палец. Что ты ему посоветуешь?

А) Положить палец в рот.

Б) Подставить палец под кран с холодной водой

В) Намазать палец йодом и накрыть чистой салфеткой

Г) Намазать кожу вокруг ранки йодом и накрыть чистой салфеткой

КЛЮЧ К АНКЕТЕ ЗОЖ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ

ВОПРОС № 1.

Представь, что ты приехал в летний лагерь. Твой лучший друг, который приехал вместе с тобой, забыл дома сумку с вещами и просит тебя помочь. Отметь, какими из перечисленных предметов не стоит делиться даже с лучшим другом?

Мыло (0) Зубная щётка (2) Полотенце для рук (0) Тапочки (2)

Мочалка (2) Зубная паста (0) Полотенце для тела (2) Шампунь (0)

Показатель: Знание правил пользования средствами личной гигиены.

ВОПРОС № 2.

На дверях столовой вывесили 2 расписания приёма пищи – одно из них правильное, а другое содержит ошибки. Отметь правильное расписание.

1 расписание (4) 2 расписание (0)

Завтрак 8.00 9.00

Обед 13.00 15.00

Полдник 16.00 18.00

Ужин 19.00 21.00

Показатель: Осведомлённость о правилах организации режима питания.

ВОПРОС № 3.

Оля, Вера и Таня не могут решить – сколько раз в день нужно чистить зубы. Как ты думаешь, кто из девочек прав. Отметь правильный ответ:

- Зубы нужно чистить по вечерам, чтобы удалить изо рта все скопившиеся за день остатки пищи (0)

- Зубы надо чистить по утрам, чтобы дыхание было свежим весь день (0)

- Зубы надо чистить утром и вечером (4)

Показатель: Осведомлённость о правилах личной гигиены.

ВОПРОС № 4.

Отметь, в каких случаях надо обязательно мыть руки:

После прогулки (2) Перед посещением туалета (0)

После посещения туалета (2) Перед едой (2)

После того, как заправил постель (0) Перед тем, как идёшь гулять (0)

После игры в баскетбол (2) После игры с кошкой или собакой (2)

infourok.ru

Методическая копилка анкета для 5-10 классов "Здоровый Образ Жизни"

  1. Какие из перечисленных условий ты считаешь наиболее важными для счастливой жизни? Оцени их, поставив от 8 (самое важное) до 1 (наименее важное для тебя).

- Иметь много денег.

- Быть здоровым

- Иметь хороших друзей.

- Быть самостоятельным (самому принимать решения и обеспечивать себя)

- Много знать и уметь

- Иметь работу

- Быть красивым и привлекательным.

- Жить в счастливой семье

  1. Какие условия для сохранения здоровья ты считаешь наиболее важными?

Из перечисленного выбери и отметь 4 наиболее важных для тебя.

- Регулярные занятия спортом.

- Знания о том, как заботиться о своём здоровье.

- Хорошие природные условия.

- Возможность лечиться у хорошего врача.

- Деньги, чтобы хорошо питаться и отдыхать.

- Отказ от вредных привычек.

- Выполнение правил здорового образа жизни.

  1. Что из перечисленного присутствует в твоём распорядке дня?

Режимные моменты

Ежедневно

Несколько раз в неделю

Очень редко, никогда

Утренняя зарядка

Завтрак

Обед

Ужин

Прогулка на свежем воздухе

Занятия спортом

Душ, ванна

Сон не менее 8 часов

  1. Можно ли сказать, что ты заботишься о здоровье? (отметь нужное)

- Да, конечно.

- Забочусь недостаточно.

- Мало забочусь.

  1. Интересно ли тебе узнавать о том, как заботиться о своём здоровье?

- Да, очень интересно и полезно.

- Интересно, но не всегда.

- Не очень интересно.

- Не интересно.

  1. Откуда ты узнаёшь, как заботиться о здоровье?

    Источник информации

    Часто

    Иногда

    Никогда

    В школе

    От родителей

    От друзей

    Из книг и журналов

    Из передач радио и телевидения

  2. Какие мероприятия по охране и укреплению здоровья проводятся в школе:

- Уроки, обучающие здоровью.

- Беседы о том, как заботиться о здоровье в ГПД.

- Показ видеофильмов о том, как заботиться о здоровье.

- Спортивные соревнования.

- Викторины, конкурсы.

- Праздники, вечера на тему здоровья.

- Дни здоровья.

- Спортивные секции.

КЛЮЧ К АНКЕТЕ ЗОЖ ДЛЯ 5-10 КЛАССОВ

ВОПРОС №1. Показатель: личностная ценность здоровья

Выбор «Быть здоровым»

Если бальная оценка составляет:

6-8 - высокая личностная значимость здоровья

4-5 – недостаточная личная значимость здоровья

менее 4 – низкая значимость здоровья

ВОПРОС №2. Показатель: оценка роли поведенческого фактора в охране и укреплении здоровья.

- Регулярные занятия спортом (2)

- Знания о том, как заботиться о своём здоровье (2)

- Хорошие природные условия (0)

- Возможность лечиться у хорошего врача (0)

- Деньги, чтобы хорошо питаться и отдыхать (0)

- Отказ от вредных привычек (2)

- Выполнение правил здорового образа жизни (2)

Если сумма баллов составляет:

6-8 – понимание роли поведенческой активности в сохранении и укреплении здоровья.

4 – недостаточное понимание роли активности в сохранении и укреплении здоровья

2 или менее – отсутствие понимания роли активности в сохранении и укреплении здоровья

ВОПРОС №3. Показатель: соответствие распорядка дня учащегося требованиям ЗОЖ

Режимные моменты

Ежедневно

2 балла

Несколько раз в неделю

1 балл

Очень редко, никогда

0 баллов

Если сумма баллов составляет:

16 -14 – полное соответствие распорядка дня учащегося требованиям ЗОЖ

13 - 9 – неполное соответствие распорядка дня учащегося требованиям ЗОЖ

8 и меньше – несоответствие распорядка дня учащегося требованиям ЗОЖ

ВОПРОС №4. Показатель: адекватность оценки учащимся своего образа жизни и его соответствие ЗОЖ

Вариант ответа

Сумма баллов, полученных на 3 вопрос

14-16

13-9

8 и меньше

Да, конечно.

4

3

2

Забочусь недостаточно

4

4

3

Мало забочусь

2

4

3

Если бальная оценка составляет:

4 балла – адекватная оценка учащимся своего образа жизни

3 балла – недостаточно адекватная оценка учащимся своего образа жизни

2 балла – неадекватная оценка учащимся своего образа жизни.

ВОПРОС №5. Показатель: отношение к информации, связанной со здоровьем.

- Да, очень интересно и полезно. (4)

- Интересно, но не всегда. (3)

- Не очень интересно. (2)

- Не интересно (0)

Если бальная оценка составляет:

4 – очень интересная и полезная

3- довольно интересна и полезна

2 – не очень интересна и полезна

0 – не нужна и неинтересна

infourok.ru

АНКЕТА ЗОЖ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ

«ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ В ЗДОРОВОЙ СЕМЬЕ»

«ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ В ЗДОРОВОЙ СЕМЬЕ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» Детский сад комбинированного вида 187 «УМКА» «ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ В ЗДОРОВОЙ СЕМЬЕ» «Я ВВЕДУ ТЕБЯ

Подробнее

Социально значимый проект «Наше здоровье»

Социально значимый проект «Наше здоровье» Краснодарский край Муниципальное образование Тбилисский район Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2» Социально значимый проект «Наше здоровье» Автор

Подробнее

ПРОЕКТ «СЕКРЕТЫ ЗДОРОВЬЯ»

ПРОЕКТ «СЕКРЕТЫ ЗДОРОВЬЯ» МКОУ БОБРОВСКАЯ СОШ 1 ПРОЕКТ «СЕКРЕТЫ ЗДОРОВЬЯ» РАБОТУ ВЫПОЛНИЛИ УЧАЩИЕСЯ 3 «Б» КЛАССА ЛАНДАРЕВА АЛИНА ЛЕОНОВ ВЛАДИМИР ЛЕТУНОВА АЛИНА ПРОТАСОВА ВАЛЕРИЯ СТЕПАНОВА ПОЛИНА УМНИКОВА ДАРЬЯ РУКОВОДИТЕЛЬ ХАРУТА

Подробнее

Хочешь быть здоровым будь им!

Хочешь быть здоровым будь им! Хочешь быть здоровым будь им! Работу выполнила: Торопова Наталья Павловна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 1 г. Нарьян-Мара». Использованные материалы: 1. Фото из классного архива. 2. Дик Н.Ф. Классные

Подробнее

Проект «Неделя здоровья»

Проект «Неделя здоровья» Проект «Неделя здоровья» Автор- Краснова И.Ю. Для решения основной задачи дошкольного образования: сохранение и укрепление здоровья ребенка необходимо обеспечить оптимальный двигательный режим в детском

Подробнее

Программа Здоровое питание в школе

Программа Здоровое питание в школе Программа Здоровое питание в школе Информационная справка В нашей столовой большое внимание уделяется правильному хранению продуктов. В школе имеется 3 холодильника, предназначенные для хранения разного

Подробнее

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ П Р И К А З

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ П Р И К А З МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОЯБРЬСК АДМИНИСТРАЦИЯ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ П Р И К А З 27.02.2014 162 Об итогах изучения общественного мнения о качестве оказания услуг по организации питания обучающихся

Подробнее

Режим дня 2 младшая группа (3-4 года)

Режим дня 2 младшая группа (3-4 года) 2 младшая группа (3-4 года) Утренний прием, осмотр, 7.00-8.00 утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак 8.05-8.30 Самостоятельная/совместная игровая 8.30-9.00 Совместная образовательная 9.00-10.00

Подробнее

«ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ»

«ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ» ПРОГРАММА «ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ» в МБОУСОШ 6 им.и.т.сидоренко 2012-2013 учебный год ПРОГРАММА «ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ» в МБОУСОШ 6 им. И.Т.Сидоренко 2012-2013учебный год Цель комплексно-целевой программы организации

Подробнее

Здоровье сберегающие технологии в ДОУ

Здоровье сберегающие технологии в ДОУ Здоровье сберегающие технологии в ДОУ Семинар практикум 1 Старший воспитатель Ващенко Е.Г. План заседания 1. Коррекционная гимнастика для глаз «Веселый мяч». 2. Вступительное слово «Здоровье сбережение

Подробнее

«В здоровом теле, здоровый дух!»

«В здоровом теле, здоровый дух!» Программа по здоровьесбережению младших школьников «В здоровом теле, здоровый дух!» ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: Содействие всестороннему гармоничному развитию личности, слагаемыми которой является: здоровье (психологическое

Подробнее

Здоровье детского населения

Здоровье детского населения Здоровье детского населения зам. директора ИСЭРТ РАН д.э.н. Шабунова А.А. Вологда, Российско-китайский семинар 23.09. 2014 План доклада Основные индикаторы демографического развития и здоровья детей Мониторинг

Подробнее

Дома утром Умываемся и завтракаем

Дома утром Умываемся и завтракаем Дома утром Умываемся и завтракаем Дядя Кузя нажал на кнопку времяскока, и через секунду мы оказались в нашей ванной. Дядя Кузя, да это же наша ванная. Конечно! Как и было обещано более подходящего места

Подробнее

Счастливые дети здоровые дети!

Счастливые дети здоровые дети! Счастливые дети здоровые дети! 5, 2014 год Газета для родителей и их детей! МДОУ «ЦРР-детский сад 47 «Колокольчик» «МЫ ЗДОРОВЬЕ БЕРЕЖЕМ» Для чего нужна зарядка? Это вовсе не загадка. Чтобы силу развивать

Подробнее

ГИГИЕНА ПОЛОСТИ РТА РЕБЁНКА.

ГИГИЕНА ПОЛОСТИ РТА РЕБЁНКА. ГИГИЕНА ПОЛОСТИ РТА РЕБЁНКА. МОЛОЧНЫЕ И ПОСТОЯННЫЕ ЗУБЫ. По состоянию зубов ребенка можно судить об уровне физического развития. В период между 3-м и 6-м годами жизни молочные зубы являются заместителями

Подробнее

Здоровье и образ жизни

Здоровье и образ жизни Здоровье и образ жизни Цель классного часа: раскрыть взаимосвязь образа жизни и состояние здоровья Классный руководитель: по определению Всемирной организации здравоохранения ( ВОЗ ) здоровье это состояние

Подробнее

Урок путешествие «Я и мое здоровье»

Урок путешествие «Я и мое здоровье» Урок путешествие «Я и мое здоровье» Составили учителя начальных классов Васина Н.В. и Маркелова М.Н. 1-3класс Цель: помочь детям задуматься о своем здоровье, о его ценности, о том, что вредно и что полезно

Подробнее

Проект «Хочу расти здоровым!»

Проект «Хочу расти здоровым!» Проект «Хочу расти здоровым!» Тип проекта: -исследовательско-творческий; -средней продолжительности; -детско-родительский. Участники проекта: дети подготовительной группы «Капелька», родители, воспитатель

Подробнее

Только для ознакомления

Только для ознакомления АНКЕТА УЧЕНИКА 3-4 КЛАССОВ Уважаемый школьник! Приглашаем тебя заполнить анкету о твоих уроках физкультуры. Анкета поможет сделать эти уроки более интересными и полезными. Внимательно прочитай каждый вопрос

Подробнее

Акция «Здоровое питание»

Акция «Здоровое питание» «Лучше 7 раз поесть, чем один раз наесться». Акция «Здоровое питание» C 2012 года по инициативе органа ученического самоуправления КГБОУ НПО «Профессиональное училище 86» была запущена образовательная

Подробнее

Режим дня младшая группа (3-4 года)

Режим дня младшая группа (3-4 года) Режим дня младшая группа (3-4 года) Виды деятельности Время в режиме дня Приём детей (общение с родителями; совместные игры; самостоятельная деятельность в центрах развития; воспитание культурно-гигиенических

Подробнее

56,0. завтрак обед буфет в школе не ест

56,0. завтрак обед буфет в школе не ест Информация о результатах мониторинга организации горячего питания учащихся общеобразовательных учреждений города Пензы в 2010/11 учебном году. В целях совершенствования организации питания в образовательных

Подробнее

docplayer.ru

АНКЕТА ЗОЖ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ

АНКЕТА ЗОЖ  ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Кобелева Л.К.

 

 

 

 

 

 

 

 

АНКЕТА ЗОЖ  ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ

 

1. Представь, что ты приехал в летний лагерь. Твой лучший друг, который приехал вместе с тобой, забыл дома сумку с вещами и просит тебя помочь. Отметь, какими из перечисленных предметов не стоит делиться даже с лучшим другом?

А) Мыло            

Б) Мочалка

В) Зубная щётка

Г) Зубная паста

Д) Полотенце для рук

Е) Полотенце для тела       

Ж) Тапочки                                 

З)  Шампунь

 

2. На дверях столовой вывесили 2 расписания   приёма пищи – одно из них правильное, а другое содержит ошибки. Отметь правильное расписание. 

                         1 расписание  (А)            2 расписание (Б)

Завтрак                  8.00                                    9.00

Обед                      13.00                                  15.00

Полдник                16.00                                  18.00

Ужин                    19.00                                  21.00

 

3. Оля, Вера и Таня не могут решить – сколько раз в день нужно чистить зубы. Как ты думаешь, кто из девочек прав. Отметь правильный ответ:

А) Зубы нужно чистить по вечерам, чтобы удалить изо рта все скопившиеся за день остатки пищи.

Б)  Зубы надо чистить по утрам, чтобы дыхание было свежим весь день.

В)  Зубы надо чистить утром и вечером.

 

4. Отметь, в каких случаях надо обязательно мыть руки:

А) После прогулки                                      

Б) После посещения туалета                   

В) После того, как заправил постель     

Г) После игры в баскетбол

Д) Перед посещением туалета 

Е) Перед едой  

Ж) Перед тем, как идёшь гулять                         

З)  После игры с кошкой или собакой

 

5. Как часто ты принимаешь душ?

А) Каждый день           

Б) 2-3 раза в неделю                  

В) 1 раз в неделю

 

6. Твой товарищ поранил палец. Что ты ему посоветуешь?

А)  Положить палец в рот.

Б)  Подставить палец под кран с холодной водой

В)  Намазать палец йодом и накрыть чистой салфеткой

Г)  Намазать кожу вокруг ранки йодом и накрыть чистой салфеткой

 

 

 

КЛЮЧ К АНКЕТЕ  ЗОЖ  ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ

ВОПРОС № 1.

Представь, что ты приехал в летний лагерь. Твой лучший друг, который приехал вместе с тобой, забыл дома сумку с вещами и просит тебя помочь. Отметь, какими из перечисленных предметов не стоит делиться даже с лучшим другом?

Мыло (0)          Зубная щётка (2)    Полотенце для рук (0)       Тапочки (2)   

Мочалка (2)     Зубная паста (0)     Полотенце для тела (2)     Шампунь (0)

Показатель: Знание правил пользования средствами личной гигиены.

ВОПРОС № 2.

На дверях столовой вывесили 2 расписания   приёма пищи – одно из них правильное, а другое содержит ошибки. Отметь правильное расписание.

                     1 расписание  (4)           2 расписание (0)

Завтрак                8.00                            9.00

Обед                    13.00                         15.00

Полдник              16.00                         18.00

Ужин                   19.00                         21.00

Показатель: Осведомлённость о правилах организации режима питания.

ВОПРОС № 3.

Оля, Вера и Таня не могут решить – сколько раз в день нужно чистить зубы. Как ты думаешь, кто из девочек прав. Отметь правильный ответ:

- Зубы нужно чистить по вечерам, чтобы удалить изо рта все скопившиеся за день остатки пищи (0)

- Зубы надо чистить по утрам, чтобы дыхание было свежим весь день (0)

- Зубы надо чистить утром и вечером (4)

Показатель: Осведомлённость о правилах личной гигиены.

ВОПРОС № 4.

Отметь, в каких случаях надо обязательно мыть руки:

После прогулки (2)                                    Перед посещением туалета (0)

После посещения туалета (2)                   Перед едой  (2)     

После того, как заправил постель (0)      Перед тем, как идёшь гулять (0)

После игры в баскетбол (2)                      После игры с кошкой или собакой (2)

Показатель: Осведомлённость о правилах личной гигиены.

ВОПРОС № 5.

Как часто ты принимаешь душ?

Каждый день  (4)          2-3 раза в неделю  (2)                  1 раз в неделю (0)

Показатель: Осведомлённость о правилах личной гигиены.

ВОПРОС № 6.

Твой товарищ поранил палец. Что ты ему посоветуешь?

- Положить палец в рот (0)

- Подставить палец под кран с холодной водой (0)

- Намазать рану йодом и накрыть чистой салфеткой (4)

- Намазать кожу вокруг ранки йодом и накрыть чистой салфеткой (6)

Показатель: Осведомлённость о правилах оказания первой помощи.

 

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Подсчитывается обще количество баллов, набранных учащимся:

30-36 – высокий уровень осведомлённости о требованиях ЗОЖ

24-29 – достаточная осведомлённость о требованиях ЗОЖ

18-23 – недостаточная осведомлённость о требованиях ЗОЖ

Меньше 18 – низкий уровень осведомлённости о требованиях ЗОЖ

                              

 

Просмотр содержимого документа «АНКЕТА ЗОЖ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ »

АНКЕТА ЗОЖ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Кобелева Л.К.

АНКЕТА ЗОЖ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ

1. Представь, что ты приехал в летний лагерь. Твой лучший друг, который приехал вместе с тобой, забыл дома сумку с вещами и просит тебя помочь. Отметь, какими из перечисленных предметов не стоит делиться даже с лучшим другом?

А) Мыло

Б) Мочалка

В) Зубная щётка

Г) Зубная паста

Д) Полотенце для рук

Е) Полотенце для тела

Ж) Тапочки

З) Шампунь

2. На дверях столовой вывесили 2 расписания приёма пищи – одно из них правильное, а другое содержит ошибки. Отметь правильное расписание.

1 расписание (А) 2 расписание (Б)

Завтрак 8.00 9.00

Обед 13.00 15.00

Полдник 16.00 18.00

Ужин 19.00 21.00

3. Оля, Вера и Таня не могут решить – сколько раз в день нужно чистить зубы. Как ты думаешь, кто из девочек прав. Отметь правильный ответ:

А) Зубы нужно чистить по вечерам, чтобы удалить изо рта все скопившиеся за день остатки пищи.

Б) Зубы надо чистить по утрам, чтобы дыхание было свежим весь день.

В) Зубы надо чистить утром и вечером.

4. Отметь, в каких случаях надо обязательно мыть руки:

А) После прогулки

Б) После посещения туалета

В) После того, как заправил постель

Г) После игры в баскетбол

Д) Перед посещением туалета

Е) Перед едой

Ж) Перед тем, как идёшь гулять

З) После игры с кошкой или собакой

5. Как часто ты принимаешь душ?

А) Каждый день

Б) 2-3 раза в неделю

В) 1 раз в неделю

6. Твой товарищ поранил палец. Что ты ему посоветуешь?

А) Положить палец в рот.

Б) Подставить палец под кран с холодной водой

В) Намазать палец йодом и накрыть чистой салфеткой

Г) Намазать кожу вокруг ранки йодом и накрыть чистой салфеткой

КЛЮЧ К АНКЕТЕ ЗОЖ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ

ВОПРОС № 1.

Представь, что ты приехал в летний лагерь. Твой лучший друг, который приехал вместе с тобой, забыл дома сумку с вещами и просит тебя помочь. Отметь, какими из перечисленных предметов не стоит делиться даже с лучшим другом?

Мыло (0) Зубная щётка (2) Полотенце для рук (0) Тапочки (2)

Мочалка (2) Зубная паста (0) Полотенце для тела (2) Шампунь (0)

Показатель: Знание правил пользования средствами личной гигиены.

ВОПРОС № 2.

На дверях столовой вывесили 2 расписания приёма пищи – одно из них правильное, а другое содержит ошибки. Отметь правильное расписание.

1 расписание (4) 2 расписание (0)

Завтрак 8.00 9.00

Обед 13.00 15.00

Полдник 16.00 18.00

Ужин 19.00 21.00

Показатель: Осведомлённость о правилах организации режима питания.

ВОПРОС № 3.

Оля, Вера и Таня не могут решить – сколько раз в день нужно чистить зубы. Как ты думаешь, кто из девочек прав. Отметь правильный ответ:

- Зубы нужно чистить по вечерам, чтобы удалить изо рта все скопившиеся за день остатки пищи (0)

- Зубы надо чистить по утрам, чтобы дыхание было свежим весь день (0)

- Зубы надо чистить утром и вечером (4)

Показатель: Осведомлённость о правилах личной гигиены.

ВОПРОС № 4.

Отметь, в каких случаях надо обязательно мыть руки:

После прогулки (2) Перед посещением туалета (0)

После посещения туалета (2) Перед едой (2)

После того, как заправил постель (0) Перед тем, как идёшь гулять (0)

После игры в баскетбол (2) После игры с кошкой или собакой (2)

Показатель: Осведомлённость о правилах личной гигиены.

ВОПРОС № 5.

Как часто ты принимаешь душ?

Каждый день (4) 2-3 раза в неделю (2) 1 раз в неделю (0)

Показатель: Осведомлённость о правилах личной гигиены.

ВОПРОС № 6.

Твой товарищ поранил палец. Что ты ему посоветуешь?

- Положить палец в рот (0)

- Подставить палец под кран с холодной водой (0)

- Намазать рану йодом и накрыть чистой салфеткой (4)

- Намазать кожу вокруг ранки йодом и накрыть чистой салфеткой (6)

Показатель: Осведомлённость о правилах оказания первой помощи.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Подсчитывается обще количество баллов, набранных учащимся:

30-36 – высокий уровень осведомлённости о требованиях ЗОЖ

24-29 – достаточная осведомлённость о требованиях ЗОЖ

18-23 – недостаточная осведомлённость о требованиях ЗОЖ

Меньше 18 – низкий уровень осведомлённости о требованиях ЗОЖ

kopilkaurokov.ru

Анкета «Здоровый образ жизни»

Социологический опрос

Анкета «Здоровый образ жизни»

  1. Делаете ли вы утром зарядку?
  2. Едите ли вы чипсы или «кириешки»? Если да, то сколько раз в неделю?
  3. Знаете ли вы, что это вредная пища?
  4. Занимаетесь ли в спортивных кружках? Если да, то в каких?
  5. Соблюдаете ли вы режим дня?
  6. Что из перечисленных напитков вы чаще пьёте: пепси, сок, компот, лимонад?
  7. Курят ли взрослые в вашем присутствии?
  8. Едите ли вы утром перед уходом в школу?
  9. Чистите ли вы зубы:
а) только утром б) утром и вечером в) вечером г) редко
  1. Сколько раз в неделю вы едите овощи и фрукты?
  2. Как вы проводите свободное время:
а) смотрите телевизор б) играете на компьютере

в) играете на улице?

12. Напишите несколько предложений о том, что такое здоровый

образ жизни.

Опрошено в 5 «А» классе 19 человек

  1. Делаете ли вы утром зарядку? Нет - 3 человека; да - 15 человек, не всегда - 1
  2. Едите ли вы чипсы или «кириешки»? Нет - 2 человека; да – 17 человек
Если да, то сколько раз в неделю?
  1. Знаете ли вы, что это вредная пища? Да - 19 человек
  2. Занимаетесь ли в спортивных кружках? Нет – 1 человек; да –18 человек
Если да, то в каких? Футбол - 5 ;волейбол –7; баскетбол –9; теннис –4
  1. Соблюдаете ли вы режим дня? Нет – 2 человек; да –17 человек
  2. Что из перечисленных напитков вы чаще пьёте: пепси, сок, компот, лимонад?
Пепси- 12 кофе - 5 сок - 2 компот- 4 лимонад – 11 чай - 3
  1. Курят ли взрослые в вашем присутствии?
Нет – 4 человек; да –14 человек; иногда – 1 человек
  1. Едите ли вы утром перед уходом в школу?
Нет – 2 человек; да – 15 человек; иногда - 2
  1. Чистите ли вы зубы: а) только утром б) утром и вечером в) вечером г) редко
Только утром - 4 человека; утром и вечером - 15 человек
  1. Сколько раз в неделю вы едите овощи и фрукты?

Каждый день - 12 человека; 4 раза в неделю – 7 человек

  1. Как вы проводите свободное время: а) смотрите телевизор
б) играете на компьютере в) играете на улице?

Смотрите телевизор – 12 человека играете на компьютере - 5 человека

играете на улице – 2 человек

12. Напишите несколько предложений о том, что такое здоровый

образ жизни.

Опрошено в 3 классе 25 человек

  1. Делаете ли вы утром зарядку? Нет – 4 человека; да – 21 человек
  2. Едите ли вы чипсы или «кириешки»? Нет- 7 человек; да –18 человек
Если да, то сколько раз в неделю? 1 раз в неделю - 7 человек
  1. Знаете ли вы, что это вредная пища? Да- 25 человек
  2. Занимаетесь ли в спортивных кружках? Да- 19 человек
Если да, то в каких? Футбол-6 человека; танцевальный – 3 человек;

теннис – 3 человека; волейбол - 13 человек; плавание- 5 человек

  1. Соблюдаете ли вы режим дня? Нет – 2 человека; да – 12 человек
  2. Что из перечисленных напитков вы чаще пьёте: пепси, сок, компот, лимонад?
Чай – 13 ; компот – 6 ; сок – 4; лимонад -13
  1. Курят ли взрослые в вашем присутствии? Нет - 18 человека; да –7 человек
  2. Едите ли вы утром перед уходом в школу? Нет – 2 человека; да – 23 человека
  3. Чистите ли вы зубы: а) только утром б) утром и вечером
в) вечером г) редко

Только утром – 5 утром и вечером –19; вечером - 1 редко -0

  1. Сколько раз в неделю вы едите овощи и фрукты?
Каждый день – 12 человек; редко – 1 человек; 1 раз в неделю – 11 человек
  1. Как вы проводите свободное время: а) смотрите телевизор б) играете на компьютере в) играете на улице?

Смотрите телевизор - 10 Играете на улице - 8

Играете на компьютере – 14

12. Напишите несколько предложений о том, что такое здоровый

образ жизни.

Целью моей работы является разъяснение здорового образа жизни. Я хотела заинтересовать ребят изучением этого вопроса и показать им, что человеку важно быть абсолютно здоровым, чтобы добиться успехов в жизни.

Тема исследования очень важна, потому что многие имеют проблемы со здоровьем с раннего возраста. Современные дети часами сидят за компьютером и перед экраном телевизора, что приводит к различным заболеваниям.

Я тоже часто болела в дошкольном возрасте, иногда даже не посещала из-за этого детский сад, а потом два года лечилась в медицинском центре «Травы Кавказа», где мне рассказали о здоровой, полезной и вкусной пище и научили правильно питаться, вести здоровый образ жизни. Это помогло мне справиться с моими заболеваниями, и я придерживаюсь рекомендаций, которые давали в центре, до сих пор. Мне нравится питание без консервантов и красителей и игры на свежем воздухе. Знакомьтесь:

Мой здоровый образ жизни

  • Я сама составила режим дня и старательно его соблюдаю
  • Ежедневно делаю зарядку
  • На завтрак ем гречневую кашу
  • Я не ем чипсы, «кириешки» и другую «вредную» пищу
  • Я занимаюсь в вокальном кружке, играю в волейбол
  • Каждый вечер с подругой я занимаюсь на спортивной площадке
  • У нас в семье никто не курит

Некоторые мои одноклассники тоже часто болеют и пропускают из-за этого занятия. Я решила выяснить, связано ли это с их питанием и отдыхом. Когда заболел повар школьной столовой, ребята брали с собой завтраки. И у меня появилась возможность провести наблюдение. Из 26 одноклассников только 7 человек (43%) не ели чипсы, «кириешки», запивая всё лимонадом. Иногда ребята рассказывали о том, как им становится плохо после их употребления.

Мне захотелось провести исследование, знают ли они, что такое правильное питание, соблюдение режима дня; как проводят свободное время ученики нашей школы.

Мы с учителем разработали вопросы, которые помогли мне узнать, насколько здоровый образ жизни ведут школьники, и знают ли они, что это такое? Вопросы я составляла на основе собственного опыта питания и проведения свободного времени. Я опросила своих одноклассников, учеников третьего класса, учащихся 3 «В» класса и учащихся 5 «А» класса, чтобы выяснить, изменяется ли отношение к этому вопросу в разном возрасте. Обрабатывать анкеты мне помогала учительница.

Различные методы исследования позволили сделать следующие выводы:

№ п/п Вопросы для сравнения 3 класс 5 класс
1. Делают зарядку утром 71 % 55 %
2. Чистят зубы утром и вечером 57 % 56 %
3. Завтракают перед уходом в школу 86 % 56 %
4. Не употребляют чипсы, «кириешки» и т.п. 50 % 22%
5. Знают, что это «вредная» пища 100 % 100 %
6. Предпочитают натуральные напитки (сок и компот) 71 % 67 %
7. Каждый день употребляют в пищу овощи и фрукты 86 % 22 %
8. Являются пассивными курильщиками 42 % 44 %
9. Занимаются в спортивных кружках и секциях 100 % 90 %
10. Соблюдают режим дня 86 % 77 %
11. Проводят свободное время на свежем воздухе 100 % 100 %

78 % третьеклассников написали в анкетах, что здоровый образ жизни – это занятия спортом, 14 % - отсутствие вредных привычек, а 7 % - правильное питание.

«Здоровый образ жизни – это правильное питание, занятия спортом, соблюдение режима дня,» - такой вывод сделали 77 % пятиклассников, а остальные считают, что здоровый образ жизни – это только полноценное питание и отсутствие вредных привычек.

Таким образом, я выяснила, что все ученики правильно понимают, что такое здоровый образ жизни, 100 % опрошенных знают «вредные» продукты, занимаются в спортивных секциях и проводят много времени на свежем воздухе, но чем старше они становятся, тем чаще забывают о том, что может нанести вред их здоровью. Социологический опрос показал, что взрослые чаще не курят в присутствии маленьких детей, чем в присутствии подростков.

Если человек дышит чистым воздухом, правильно организует труд и отдых, занимается спортом, правильно питается, если у него нет вредных привычек, то такого человека можно назвать кузнецом собственного здоровья.

Каждый из нас еще сам себе и доктор. Мы знаем о себе всё: сколько часов сна делает нас бодрым, какую пищу не принимает наш организм, какие привычки губят наше здоровье. Быть здоровым – это значит, с самого раннего детства научиться вести здоровый образ жизни, который включает в себя: режим дня, достаточный отдых, здоровый сон (9-10 часов), систематические физкультурные занятия, закаливание, физический труд, соблюдение правил личной гигиены, отсутствие вредных привычек, и, конечно же, правильное питание. Не всегда мы питаемся так, как требует наш организм. Одному хочется целый день есть только шоколадки, другой всё время что-то жуёт, а во время обеда капризничает: «Это – не буду, это не хочу!» Неправильное питание плохо влияет на здоровье.

Для того чтобы прожить дольше, запомните следующие правила:

  1. Живите в определенном режиме труда, отдыха, питания.
  2. Начинайте день с утренней зарядки.
  3. Не становитесь рабами телевидения.
  4. Откажись от вредных привычек.

Помните: человек - совершенство природы. Но для того чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье.

«Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто», - говорил мудрец Сократ. Следуйте несложным правилам по сохранению и укреплению здоровья, и вы продлите свою жизнь!

Я мечтаю стать врачом, чтобы продолжить заниматься вопросами сохранения здоровья.

Конкурс исследовательских работ в рамках школьной научно – практической

конференции «Умники и умницы»

^

Автор:

Федотова Алина Геннадьевна,

3 «Б» класс, МОУ СОШ № 2,

Выселковский район,

станица Выселки

Руководитель:

Верзунова Ольга Александровна,

учитель начальных классов

МОУ СОШ №2

Станица Выселки 2011

Конкурс исследовательских работ в рамках школьной научно – практической

конференции «Умники и умницы»

ПОЮ Я ОДУ МОЛОКУ

Автор:

Федотова Алина Геннадьевна,

4 «Б» класс, МОУ СОШ № 2,

Выселковский район,

станица Выселки

Руководитель:

Верзунова Ольга Александровна,

учитель начальных классов

МОУ СОШ №2

Станица Выселки 2012

fs.nashaucheba.ru


Смотрите также

Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность