Конспект мероприятия и презентация на тему "Здоровый образ жизни"(3-4класс). Здоровый образ жизни 3 класс презентация


Конспект мероприятия и презентация на тему "Здоровый образ жизни"(3-4класс)

Внеклассное мероприятие на тему:

«Здоровый образ жизни»

(3 класс)

Выполнила:

учитель начальных классов

МОУ «Изумрудновская школа»

Джанкойского района Республики Крым

Аджимефаева Алиме Решатовна

с. Изумрудное, 2015

Тема: Здоровый образ жизни.

Цель: Формирование здорового образа жизни, способствующего укреплению здоровья человека.

Задачи:

  • Формировать убеждение о необходимости сохранения личного здоровья;

  • Формировать умение самостоятельно следить за личной гигиеной и состоянием своего здоровья;

  • Формировать знания о пагубном влиянии вредных привычек на здоровье человека;

  • Продолжить развитие умения делать выводы, анализировать, отвечать на вопросы;

Оборудование для учителя:  ноутбук, проектор, интерактивная доска, презентация, фрагменты мультфильма «Мойдодыр», «Робин Бобин», «Иван Царевич и табакерка» клип песни из мультфильма «Маша и Медведь»; яблоки по количеству детей

Оборудование для обучающихся:  картинки с продуктами, карточки с режимом дня.

Ход занятия.

  1. Организационный момент. Слайд 2

- Здравствуйте, дорогие друзья! Ребята, все мы хотим быть здоровыми! Никому не хочется болеть, лежать в постели, глотать таблетки, чувствовать боль. А для того, чтобы не болеть, каждый человек должен хорошо знать себя, свой организм. Знать, что полезно твоему организму, а что вредно. Знать, как правильно питаться, вести здоровый образ жизни.

Разминка

Мы проснулись, мы здоровы

И к работе мы готовы.

Голова наша светла,

Отдохнули до утра.

Мышцы стали все сильнее,

Каждый орган – здоровее.

Нервы крепкие – стальные,

Как пружинки – заводные

Ноги – руки – все в движенье-

Вот и снято напряженье.

- Ребята улыбнитесь друг другу. Улыбка может согреть вас и ваших друзей теплом и улучшить всем настроение. Хорошее настроение поможет нам справиться с любой задачей.

- А сейчас сядьте все прямо, и мы начнем работать.

II. Постановка учебной задачи.

Ребята, для того, чтобы узнать, тему сегодняшнего занятия нам необходимо составить пословицы из двух частей. Слайд 3

  • Чистым жить – здоровым быть.

  • Где здоровье, там и красота.

  • Здоровье – дороже золота.

  • В чистом ходить – здоровым вечно быть.

  • Ссора – враг здоровью.

  • Болен – лечись, а здоров – берегись.

- Назовите общую тему пословиц и тему нашего мероприятия.  (Здоровье)

- Верно. Сегодня мы будем говорить о здоровье. Здоровье – это главная ценность в жизни человека. Тому как сохранить здоровье и что для этого следует делать – мы посвятим наше занятие.

III. Работа над новой темой.

Чтоб здоровье раздобыть,

Не надо далеко ходить.

Нужно нам самим стараться,

И всё будет получаться.

- Представьте себе, что наше здоровье – это большое красивое дерево. Слайд 4

Чтобы оно расцвело, и дало сладкие плоды, нам необходимо узнать правила здорового образа жизни.

На слайде корень будущего деревца, на котором написано слово здоровье.

- Что такое здоровье, ваши предположения?

(-Здоровье – это красота.)

(-Здоровье – это долгая счастливая жизнь.)

(-Здоровье – это когда ты весел и у тебя всё получается.)

(-Здоровье – это сила и ум.)

(-Здоровье – это самое большое богатство.)

- А в словаре В. Даля даётся следующее определение здоровья: состояние животного тела (или растения), когда все жизненные отправления идут в полном порядке; отсутствие недуга, болезни.

- Мы с вами ответили на вопрос – что такое здоровье? Тогда пойдём дальше. Согласны?

- Теперь послушайте стихотворение и скажите, о чём оно? Слайд 5

Мышка плохо лапки мылаМышка плохо лапки мыла:Лишь водичкою смочила,Мылить мылом не старалась,И на лапках грязь осталась.Полотенце в черных пятнах!Как же это неприятно!Попадут микробы в рот.Может заболеть живот.Так что, дети, старайтесь,Чаще с мылом умывайтесь!Надо теплою водойРуки мыть перед едой!

(-Это стихотворение о том, что нужно хорошо мыть руки)

- Правильно. Какие сказки про грязнуль вы помните? («Федорино горе», «Мойдодыр»)

- Вспомним сказку «Мойдодыр». Кто её автор? (Корней Иванович Чуковский)

(Просмотр фрагмента из мультфильма 30 сек._) Слайд 6

- Для чего животные купаются и чистят своё тело? (чтобы не было запаха, быть чистыми, чтобы их не обнаружили другие звери).

- А зачем моется человек? (Чтобы быть чистым, вкусно пахнуть, ничем не заболеть).

- Почему плохо быть грязнулей?

(Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязные уши - человек плохо слышит. Грязная кожа - человек плохо дышит. Грязные руки - появляются кишечные заболевания.)

- У Чистоты есть помощники. Разгадав загадки, вы их узнаете. Слайд 7

Не люблю грязнуль, нерях,Грязных шортиков, рубах.Чтоб без сажи были лица,Предлагаю всем умыться.А чтоб тело чистым было,Вам поможет в этом … (мыло)

Ею голову все моютПенится и щиплет глазПахнет вкусно ароматБудешь чистым, как алмаз. (шампунь)

Хоть на вид она не очень хорошаИ немножечко похожа на ежа,Очень любит перед тем, как лягу спать,На зубах моих минутку поплясать. (зубная щётка)

Очень добродушная,Я мягкая, послушная,Но когда я захочу,Даже камень источу. (вода)

Вместе с мылом и водой,Я слежу за чистотой,Пены для меня не жалко,Разотру вас,Я - ...(мочалка)

Всех лохматых расчесать,Кудри в косы заплетать,Делать модную прическуПомогает нам … (расческа)

- Откуда появляются микробы на коже? (от грязи)

- Что помогает нам победить микробов? (Чистота.)

- Как вы заботитесь о чистоте тела?

- А сейчас я предлагаю всем спеть песню о чистоте из мультфильма «Маша и Медведь». Слайд 8

- Первое правило ЗОЖ. (Содержи в чистоте тело, одежду, жилище.)

- Итак, как мы с вами назовем первую веточку? Слайд 9

На стволе появляется первая веточка «Соблюдение чистоты!».

- Следующая веточка здоровья – это правильное питание. Что означает «правильно питаться»? Слайд 10

- Посмотрите мультик «Робин Бобин» и скажите, можно ли его назвать здоровым? Слайд 11

Робин Бобин БарабекСкушал сорок человек,И корову, и быка,И кривого мясника,И телегу, и дугу,И метлу, и кочергу,Скушал церковь, скушал дом,И кузницу с кузнецом,А потом и говорит:"У меня живот болит!"

- Можем ли мы этого человека назвать здоровым? Почему? (ответы детей)

Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть». Слайд 12

Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают все переварить.

Игра «Полезно, вредно». Слайд 13

(На партах расположены картинки с разнообразной едой. (Приложение 1)

- Ребята, а сейчас поиграем. Возьмите картинку с парты и крепите её на доску, распределяя продукты по группам: полезно и вредно.

- Почему эти продукты полезны? А эти вредны? (Овощи и фрукты - есть витамины, укрепляют здоровье; вредные продукты приводят к болезням, разрушают здоровье).

Если хочешь здоровым ты быть,

Очень многое надо любить.

Капусту, морковку, лук и салат,

Редиску, петрушку, чеснок и шпинат.

Кашу на завтрак, суп на обед,

Очень полезен также омлет.

Фрукты – прекрасный источник здоровья,

Еще молоко надо пить нам коровье.

Если питаться так ты готов,

Будешь ты всегда здоров.

- Так какое второе правило ЗОЖ? Слайд 14

На стволе появляется вторая веточка: «Правильное питание».

Слайд 15

(На слайде появляется изображение Бабы Яги.)

- Посмотрите-ка, ребята, кто к нам пожаловал? (Баба Яга)

- Как вы думаете, почему Баба Яга так плохо выглядит, у неё всё болит? (потому что злая, а доброта прибавляет людям здоровья)

- Правильно. Здоровье связано с нашими эмоциями, настроением.

Слайд 16

Если будешь улыбаться,Добрым будешь ты всегда,Тебе нечего бояться —Жить ты будешь лет до ста!

Давайте подарим друг другу наши улыбки.

- И вот появилась третья веточка – «Хорошее настроение» Слайд 17

- Ребята, давайте научим Бабу – Ягу, вести здоровый образ жизни.

Давайте с вами подвигаемся, сделаем зарядку вместе с Бабусей Ягусей под весёлую музыку.

Слайды 18 – 24

(Физминутка выполняется с музыкальным сопровождением)

Слайд 25

- Ребята, скажите Бабе – Яге, чем надо заниматься, чтобы быть здоровым и весёлым? (Делать зарядку. Играть в подвижные игры на воздухе. Заниматься физическим трудом и физкультурой. Заниматься спортом.)

- Здоровье связано с движением, спортом. Какими видами спорта могут заниматься дети вашего возраста?

( Плаванием, футболом, легкой атлетикой и др. Нужно каждый день делать зарядку.)

- Назовите следующее правило ЗОЖ Слайд 26

На стволе появляется четвёртая веточка «Занятия спортом!»

- Чтобы нам узнать следующее правило ЗОЖ, мы посмотрим мультфильм «Иван Царевич и табакерка». Слайд 27

- Внимательно смотрим, что произошло с Иван Царевичем.

Слайд 28

- Что произошло с Иван Царевичем из-за курения? (заболел, стал худым, постоянно кашляет, ломит кости, плохо видит).

-А каким он был до того как начал курить? (здоровым, бодрым, зарядку делал, отжимался 500 раз, бегал.)

Слайд 29

- Посмотрите, это лёгкие и зубы курящего человека. 

- Курение является вредной привычкой. Назовите ещё вредные привычки (употребление спиртного и наркотиков). Слайд 30

- Эти три привычки самые – самые вредные для человека!

Поэтому выведем четвертое правило ЗОЖ.

Пятая веточка «Нет!!!» Вредным привычкам» Слайд 31

Ну, а сейчас, чтобы узнать следующее правило здоровья вам поможет стихотворение. Слайд 32

Стихи о человеке и его часах.        

Кто жить умеет по часам,И ценит каждый час,Того не надо по утрамБудить по 10 раз.

И он не станет говорить,Что лень ему вставать,Зарядку делать, руки мытьИ застилать кровать.

Успеет он одеться в срок ,Умыться и поесть .Успеет в школу он дойти За парту в школе сесть .

С часами дружба хороша!Работай, отдыхай .Уроки делай не спеша И книг не забывай .

Чтоб вечером, ложась в кровать,Когда наступит срок,Ты мог уверенно сказать:- Хороший был денёк!

- О чём говорится в этом стихотворении? (о режиме дня)

Оздоровительная минутка. Слайд 33

Потрудились – отдохнём,Встанем, глубоко вздохнём.Руки в стороны, вперёд,Влево, вправо поворот.Три наклона, прямо встать,Руки вниз и вверх поднять.Руки плавно опустили,Всем улыбки подарили.

- Надо запомнить, что чередование труда и отдыха необходимы. Это улучшает работоспособность, приучает к аккуратности, дисциплинирует человека,  укрепляет его здоровье. У каждого на парте лежит предложенный «Режим дня», используя который, вы можете составить свой личный. (Приложение 2.)

- Назовите шестое правило ЗОЖ. Слайд 34

Появляется на стволе шестая веточка «Соблюдение режима дня».

- Узнать следующее правило здоровья вам поможет стихотворение.

Слайд 35

По утрам ты закаляйся,

Водой холодной обливайся.

Будешь ты всегда здоров.

Тут не нужно лишних слов.

- О чём же это стихотворение?

- Для чего нужно закаляться? (Чтобы не болеть.)

- Итак последнее правило ЗОЖ – это закаливание. Слайд 36

На стволе появляется последняя веточка «Закаливание»

- Посмотрите, какое красивое деревце у нас получилось. Чтобы оно зацвело, нужно пройти испытание. Готовы?

IV. Закрепление пройденного.

Ребята, поднимите руки те, кто ведет здоровый образ жизни. Все! Сейчас мы это проверим. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Я задаю вам вопросы, а вы хором отвечаете ДА или НЕТ.

- Регулярно чистить зубы?

- Побольше смотреть телевизор?

- Соблюдать режим дня?

- Делать зарядку по утрам?

- Кушать много сладкого?

- Гулять на свежем воздухе?

- Кушать овощи и фрукты?

- Мыть руки перед едой?

- Пить с товарищем из одного стакана?

- Заниматься спортом?

- Употреблять алкоголь и курить?

- Сидеть за партой ровно?

- Я вам верю, вы правильно ответили на все вопросы. И наше деревце зацвело. Слайд 37

- Но теперь надо, чтобы на нём созрели вкусные яблоки, и пока яблоки наливаются соком, становятся слаще, мы с вами проведём небольшую игру.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши!

На неправильный совет 

Говорите: нет, нет, нет

 

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших 

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу. 

 

Не грызите лист капустный, 

Он совсем, совсем невкусный. 

Лучше ешьте шоколад, 

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет? 

 

 Ох, неловкая Людмила 

На пол щетку уронила.

С пола щетку поднимает, 

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ?

Молодчина Люда? 

 

Навсегда запомните, 

Милые друзья, 

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя. 

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши. 

 

Зубы вы почистили 

И идете спать. 

Захватите булочку 

Сладкую в кровать. 

Это правильный совет?

Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет? 

 

Запомните совет полезный: 

Грызть нельзя предмет железный. 

Если мой совет хороший, 

Вы похлопайте в ладоши.

 Молодцы же вы, ребятки,

Будет все у вас в порядке!

 

V. Рефлексия.

- Ребята, теперь выскажем своё мнение.

- Что вы узнали сегодня? Что поняли?

- Что вам захотелось?

- Что такое здоровье?

VI. Итог урока. Слайд 38

Мы желаем вам ребята,

Быть здоровыми всегда!

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам,

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

Наш труд не прошёл даром, дерево здоровья дарит каждому из вас вот такие яблоки. Ешьте на здоровье! Слайд 39

Желаю вам сохранить здоровье на долгие-долгие годы, ведь здоровье – главное богатство для каждого человека.

- Спасибо вам, ребята, за работу!

Список использованной литературы:

1. http://rpp.nashaucheba.ru/docs/index-160029.html

2. http://www.zdorovajaplaneta.ru/poslovicy-i-pogovorki-o-zdorovje/

3. http://beauty-in-health.net/stihi/stihi-o-zdorove-dlya-detej/

4. http://slovar-dalja.ru/

5. http://allforchildren.ru/kidfun/riddles_bath.php

6. http://rupoem.ru/chukovskij/robin-bobin-barabek.aspx

7. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2012/12/08/vneklassnoe-meropriyatie-pitanie-radi-zhizni

8. http://primwiki.ru/index.php/%D0%A1%D1%82%D0%B8%D1%85%D0%BE%D1%82%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%BE_%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8

9. http://infourok.ru/intellktualna_igra_esli_hocheshb_byt_zdorov-564574.htm

10. https://docviewer.yandex.ru/?url=ya-serp%3A%2F%2Fshkola-1.ucoz.net%2Fdoc%2Fbuklet_sport_molodost_zdorove_5_b_klass.doc〈=ru&c=557df3202319

Приложения к практической части:

Приложение 1.

hello_html_m3d82d0f5.jpg

hello_html_m4818e7d2.jpg

hello_html_m570274f7.jpg

hello_html_m6eb5b9a.jpg

hello_html_m4444d50a.jpg

hello_html_m36c0480f.jpg

hello_html_m2e3b6999.jpg

hello_html_m776446e.jpg

hello_html_727c5c40.jpg

hello_html_m530af23a.jpg

hello_html_1e193124.jpg

hello_html_4afb232d.jpg

hello_html_2d479852.jpg

hello_html_m40047894.png

hello_html_m29f6f5ae.jpg

hello_html_m61e941bd.jpg

hello_html_71298e95.jpg

hello_html_582335db.jpg

hello_html_m42edecc3.jpg

hello_html_m94b9132.jpg

hello_html_60accd73.jpg

Приложение 2.

hello_html_m28941709.jpghello_html_m28941709.jpg

hello_html_m28941709.jpghello_html_m28941709.jpg

infourok.ru

"Мы за здоровый образ жизни" 3 класс

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Общеобразовательная средняя (полная) школа

№ 1 г. Белоярский».

Конкурс «Учитель года 2014»

Разговор с учащимися по теме:

« Мы за здоровый образ жизни».

Никитина С.М.

Учитель начальных классов

МОСШ № 1 г. Белоярский.

2014г.

«Здоровый образ жизни»!»

Цель:

дать представление о таком понятии, как «здоровье»;

способствовать формированию положительной мотивации к занятиям физкультурой и спортом;

формировать привычку здорового образа жизни;

воспитывать негативное отношение к вредным привычкам;

Оборудование: компьютер, проектор, презентация (PowerPoint) «Здоровый образ жизни».

- Здравствуйте, ребята.

Давайте поближе познакомимся. Меня зовут Светлана Михайловна. Я учитель 3 в класса . Люблю то, что преподаю, и люблю тех, кому преподаю. А еще люблю петь и танцевать.

А теперь каждый из вас назовите свое имя и любимое увлечение, передавая этот талисман добра, справедливости, сочувствия друг к другу.

- Тихонько сядем.

- Вы выбрали тему «Здоровый образ жизни!» (Слайд 1)

- Какое ключевое слово есть в этом предложении? (Здоровье)

- Как вы понимаете, что такое здоровье? (Хорошо чувствовать себя физически и эмоционально, редко болеть, не иметь вредных привычек.)

Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не стареть?» И себе отвечают: «Так не бывает». Каждый человек хоть чем-то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли не каждый месяц?

Ответы детей.

- А вы хотите узнать, какое у вас здоровье? Давайте проведём небольшое тестирование и узнаем о своём здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.

Тест «Твое здоровье».

1. У меня часто плохой аппетит.

2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.

3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.

5. Я почти не занимаюсь спортом.

6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

7. У меня часто кружится голова.

8. В настоящее время я курю.

9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

Результаты. (Слайд 2)

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно менять свои привычки, иначе…

- Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о здоровье и выделим основные правила здорового образа жизни.

- Что же такое здоровье?

(Ответы детей) ( Слайд3)

- Задуматься о здоровье заставляет и следующая статистика:

В нашей стране высокий уровень смертности, который у мужчин в 3 раза выше, чем у женщин, а среди трудоспособного населения смертность мужчин в 6–7 раз превосходит аналогичный показатель развитых стран.

Средняя продолжительность жизни составляла: (Слайд 4)

в Индии – 69 лет;

во Франции– 80 лет;

в Чехии – 76 лет;

в Японии – 82 года;

в США – 78 лет;

на Украине – 68 лет.

Признаки здорового человека

Ребята, я вам предлагаю выполнить следующее задание. У вас на партах лежат листочки. Здоровый человек – это………человек. Соедините, пожалуйста, стрелочками определение, которое вы считаете правильным.

Творческое задание «Какое решение принять?»

- А сейчас предлагаю объединиться в группы и из каждой пары высказываний в диалоге двух приятелей необходимо выбрать то, которое отражает образ жизни, полезный для здоровья.

Два мальчика разговаривают друг с другом.

1. «Каждый день я делаю утреннюю зарядку и водные процедуры». – «Умываться, делать по утрам зарядку и водные процедуры мне некогда, да и неохота».

2. «Два раза в день я чищу зубы, ухаживаю за полостью рта. Один раз в полгода прохожу профилактический осмотр у стоматолога».

– «Я не посещаю стоматолога – это очень страшно, да и зачем? Чищу зубы один раз в день. Я считаю, что этого достаточно».

3. «Чтобы быть здоровым, необходимо закаляться, обливаться холодной водой, принимать солнечные и воздушные ванны, заниматься спортом». – «Обливаться холодной водой, да еще зимой, очень вредно – можно простудиться, заболеть. А заниматься спортом мне некогда, я люблю играть в компьютерные игры до вечера!»

4. «В течение дня необходимо как можно чаще мыть руки, особенно после посещения туалета и перед едой. Это помогает защититься от инфекционных болезней».

– «Мыть руки перед едой я иногда забываю, да и зачем? Ведь я никуда не выходил, и кошка, которую очень люблю гладить, у нас домашняя».

5. «При письме и чтении я сижу за столом правильно. Телевизор смотрю не больше часа в день. Делаю гимнастику для глаз, чтобы снять напряжение».

– «Придя из школы, я ложусь на диван и листаю свой любимый журнал «Авто», читаю всю интересную мне информацию. А когда выучу уроки, люблю долго смотреть телевизор или играть в компьютерные игры».

6.- «При чтении я лежу на диване. Телевизор смотрю много, пока не заболят глаза»

- «Придя из школы, я отдыхаю, потом выполняю домашние задания. Делаю перерыв для отдыха. Потом иду гулять».

(Выслушиваются все ответы)

– Какое же решение стоит принять этим мальчикам? (Нужно помнить, что здоровье – это величайшая ценность, от которой многое зависит в нашей жизни. Поэтому одному следует продолжать заботиться о своем здоровье, а другому – принять решение о том, что необходимо изменить свое поведение и начать заботиться о своем здоровье.)

Вывод: наше здоровье во многом зависит от нас самих, от нашего отношения к себе и от того, какое поведение мы выбираем.

«Дом Здоровья»

Представьте, что в нашей стране есть Дом Здоровья. Что должны соблюдать люди, живущие в этом доме?

Выберите названия жизненных ценностей и составляющих ЗОЖ и поместите их в этот дом.

(Правильное питание, сон, активная деятельность и активный отдых, отказ от вредных привычек, умение справляться со стрессами, доброе отношение к людям).

- Почему вы выбрали именно эти качества?

- Остановимся на каждом пункте отдельно.

( дети высказывают свои мнения, обобщаем вместе)

1. Правильное питание (Слайд 5)– основа здорового образа. Снижается заболеваемость учащихся, улучшается психологическое состояние детей, поднимается настроение, а самое главное – повышается работоспособность и интерес к учебной деятельности.

2. Сон (Слайд 6)очень положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок - 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день.

3. Активная деятельность и активный отдых. (Слайд 7)

Статистика: сидячий образ жизни – это одна из ведущих 10-и причин смерти и инвалидности во всем мире. Дефицит физической активности – это причина 2-х миллионов смертей в год. Менее 30% молодежи ведет активный образ жизни, достаточный для того, чтобы в будущем сохранить свое здоровье.

- Поднимите руки, кто посещает спортивные секции вне школьного учреждения.(...)

- Кто в школе спортивные секции?

- Кто посещает другие секции и с какой целью? (....)

Мы с Вами проводим на уроках, что для отдыха? (физ. минутки)

4. Отказ от вредных привычек (Слайд 8)

Вредные привычки (курение, алкоголь, наркомания) – это самые страшные разрушители здоровья, потому что они могут быть смертельными. И вы должны об этом помнить всегда.

4.Если человек дружелюбен, (Слайд 9)любит помогать, использует справедливость в отношении других, тогда и в жизни он получает много хорошего. Он притягивает к себе честных и открытых людей.

Я открою запись на слайде, а каждый из вас может быть откроет закон здоровья.

Чтобы здоровье сохранить, нужно …здоровье ценить!

Заключение. Рефлексия.(Слайд 10)

- Вот и подошел наш разговор к завершению. Мне бы хотелось узнать ваше мнение, что нового и интересного вы получили во время нашей встречи. И закончим наш разговор стихотворением Давида Тухманова.

Мы рождены, чтоб жить на свете долго:

Грустить и петь, смеяться и любить,

Но, чтобы стали все мечты возможны,

Должны мы все здоровье сохранить.

Спроси себя: готов ли ты к работе -

Активно двигаться и в меру есть и пить?

Отбросить сигарету? Растоптать наркотик?

И только так - здоровье сохранить?

Взгляни вокруг: прекрасная Природа

Нас призывает с нею в мире жить.

Дай руку, друг! Давай с тобой поможем

Планете всей Здоровье сохранить!

- Ребята, а вы согласны с автором этого стихотворения?

На доске вы видите весы. Одна чаша весов означает «да», а другая «нет» Положите свой кружок на одну из чаш этих весов и мы узнаем, какой вывод вы сделали из нашего разговора.

Спасибо вам за разговор. Надеюсь, что в жизни вы будете здоровыми людьми.

infourok.ru

Презентация по окружающему миру на тему "Здоровый образ жизни"

Здоровый образ жизни! Составила: учитель начальных классов МБОУ «Школа №38» (филиал) г.Рязань Кречетова Ю.С.

Здоровый образ жизни!

Составила:

учитель начальных классов

МБОУ «Школа №38» (филиал) г.Рязань

Кречетова Ю.С.

 Правила сохранения и укрепления Здоровья! -Соблюдай чистоту! -Правильно питайся! -Сочетай труд и отдых! -Больше двигайся! -Не заводи вредных привычек!

Правила

сохранения и укрепления

Здоровья!

-Соблюдай чистоту!

-Правильно питайся!

-Сочетай труд и отдых! -Больше двигайся!

-Не заводи вредных привычек!

Первое правило : - Соблюдай чистоту! Корней Иванович Чуковский не зря говорил: - Надо, надо умываться по утрам и вечерам …

Первое правило : - Соблюдай чистоту!

Корней Иванович Чуковский не зря говорил:

- Надо, надо умываться по утрам и вечерам …

СТЫД И СРАМ! а нечистым трубочистам СТЫД И СРАМ!

СТЫД И СРАМ!

а нечистым трубочистам

СТЫД И СРАМ!

ВЫПОЛНЯЯ ЭТО ПРАВИЛО, НЕ ЗАБЫВАЙ! -Содержи в чистоте своё тело, одежду и жилище.

ВЫПОЛНЯЯ ЭТО ПРАВИЛО, НЕ ЗАБЫВАЙ!

-Содержи в чистоте своё тело,

одежду и жилище.

-Не забывай мыть руки с мылом, чистить зубы!

-Не забывай мыть руки с мылом, чистить зубы!

 -Проветривай помещение и убирай квартиру!

-Проветривай помещение и

убирай квартиру!

 -Не мусори на улице!.....

-Не мусори на улице!.....

Второе правило : - ПИТАЙСЯ ПРАВИЛЬНО ! Здоровое питание – одна из основ здорового образа жизни.

Второе правило : - ПИТАЙСЯ ПРАВИЛЬНО !

Здоровое питание – одна из основ здорового образа жизни.

КАКОЕ ПИТАНИЕ МОЖНО СЧИТАТЬ ЗДОРОВЫМ? -Однообразное -Богатое сладостями -От случаю к случаю -Второпях -Разнообразное -Богатое овощами и фруктами -Регулярное -Без спешки или

КАКОЕ ПИТАНИЕ МОЖНО СЧИТАТЬ ЗДОРОВЫМ?

-Однообразное

-Богатое сладостями

-От случаю к

случаю

-Второпях

-Разнообразное

-Богатое овощами

и фруктами

-Регулярное

-Без спешки

или

А ты правильно питаешься? Если нет, постарайся поправить дело!

А ты правильно питаешься?

Если нет, постарайся поправить дело!

Третье правило : - СОЧЕТАЙ ТРУД И ОТДЫХ! Учёба в школе, выполнение домашних заданий – серьёзный труд.

Третье правило : - СОЧЕТАЙ ТРУД И ОТДЫХ!

Учёба в школе, выполнение домашних

заданий – серьёзный труд.

Развлечения современных школьников…

Развлечения современных школьников…

Это вредно, особенно для зрения и нервной системы!

Это вредно, особенно для зрения и нервной системы!

Всё в меру. Включай в свой распорядок дня прогулки, игры на свежем воздухе, чтение книг.

Всё в меру. Включай в свой распорядок дня прогулки, игры на свежем воздухе, чтение книг.

Четвёртое правило : -Больше двигайся! Малоподвижный образ жизни вредит здоровью. -Утром делай зарядку!

Четвёртое правило : -Больше двигайся!

Малоподвижный образ жизни вредит здоровью.

-Утром делай зарядку!

Занимайся физическим трудом, физкультурой!

Занимайся физическим трудом, физкультурой!

Пятое правило : -Не заводи вредных привычек! Ребёнок, который начинает курить : Быстро устаёт при любой работе. Хуже растёт. Плохо справляет- ся с учёбой. Чаще болеет. Всё это потому, что в табачном дыме есть опасный яд - никотин и ещё много других вредных веществ.

Пятое правило : -Не заводи вредных привычек!

Ребёнок, который начинает курить :

Быстро устаёт

при

любой работе.

Хуже растёт.

Плохо справляет-

ся с учёбой.

Чаще болеет.

Всё это потому, что в табачном дыме есть

опасный яд - никотин и ещё много других вредных

веществ.

 Очень опасен для детей АЛКОГОЛЬ ! Даже несколько глотков спиртного могут вызвать у ребёнка сильное отравление.

Очень опасен для детей АЛКОГОЛЬ ! Даже несколько глотков спиртного могут вызвать у ребёнка сильное отравление.

Наркотики разрушают организм человека. У него развивается тяжёлая болезнь-наркомания. Наркотик нарушает работу мозга, всего организма и…. убивает.

Наркотики разрушают организм человека. У него развивается тяжёлая болезнь-наркомания. Наркотик нарушает работу мозга, всего организма и…. убивает.

ВЕДИ

ВЕДИ

kopilkaurokov.ru


Смотрите также

Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность