Анкета по вопросам образа жизни, медицинской активности и информированности студентов. Анкета здоровый образ жизни студентов


Анкетирование студентов по вопросам здорового образа жизни

  • Анкета "Социально-психологический климат в системе студент-преподаватель" [137,9 kB]
  • Анкета «Валеоустановки студентов АГМУ» [50,5 kB]
  • Анкета «Отношение студентов АГМУ к занятиям по физической культуре» [47,4 kB]
  • Анкета по физической культуре, П.Г. Воронцова [106,2 kB]
  • Анкета по физической культуре, разработана кафедрой физического воспитания в 2014 г. [37,5 kB]
  • Анкета-опросник для студентов [82,4 kB]
  • Анкета-опросник для студентов по ЗОЖ на кафедре восстановительной медицины [83,2 kB]
  • Методика проведения исследования процесса адаптации первокурсников АГМУ [47,3 kB]
 

 

В начале учебного года на кафедре физической культуры и здорового образа жизни была разработана анкета по физической культуре позволяющей определить отношение к своему здоровью, а также спрогнозировать противопоказания к занятиям физическими упражнениями, уровень физической подготовленности, желания заниматься физической культурой и спортом, возможностью разработать методические рекомендации к двигательной активности по нозологическому принципу перед диспансеризацией студентов и распределением их на основную, подготовительную, специальную медицинскую и спортивные группы.

 

 

 

АНКЕТА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

(автор: П.Г. Воронцов, кафедра физического воспитания и здоровья АГМУ)

1. Укажите ФИО______________________________________________________________

2. Номер группы и факультет (структурное подразделение) __________________________________________________

3. Возраст_______пол________рост________вес________рабочее АД______пульс______

4. Посчитать частоту дыхания за минуту (стараться дышать естественно)__________

5. На сколько минут (сек.) можете задерживать дыхание: на вдохе________на выдохе________

6. Ваше самочувствие сегодня (подчеркните нужное): отличное; хорошее; не очень; плохое

7. В чем причина Вашего самочувствия (написать)_______________________________

_______________________________________________________________________

8. Как Вы переносите высокую температуру тела: хорошо; не очень хорошо; плохо

9. Как Вы переносите боль: нормально; плохо переношу; не переношу

10. Часто ли у Вас кружиться голова: часто; иногда; не кружится 

11. Часто ли Вас посещает тошнота: часто; иногда; никогда

12. Занимались ли Вы каким либо спортом______________________________________

13. Занимаетесь ли Вы сейчас__________________________________________________

14. Спортивный разряд________________________________________________________

15. Участие в соревнованиях и места____________________________________________

16. Посещаете ли фитнес-центр_________________________________________________

17. Какой вид фитнеса_________________________________________________________

18. В какие дни посещаете______________________время посещения________________

19. Умеете ли Вы плавать______________________________________________________

20. Соблюдаете ли правила личной гигиены: всегда соблюдаю; иногда не соблюдаю; не соблюдаю

21. Делаете ли утреннею зарядку: да, нет, не всегда

22. Как встаете по утрам (подчеркните нужное): отлично, хорошо, не очень хорошо, плохо

23. Сколько часов Вы отводите на сон_______во сколько Вы обычно ложитесь______

24. Завтракаете ли Вы по утрам: да, не всегда, не завтракаю

25. Сколько раз Вы кушаете в день (зачеркните нужное): 1; 2; 3; 4; 5; 6

26. Соблюдаете ли Вы какую либо диету: соблюдаю; иногда соблюдаю; не соблюдаю

27. Я предпочитаю: вегетарианскую пищу; соблюдаю постные дни; предпочитаю есть что захочу

28. Как часто Вы опаздываете на занятие: не опаздываю; почти не опаздываю; опаздываю

29. Как Вы оцениваете свою память: я легко все запоминаю; мне требуются усилия, чтобы запомнить; мне тяжело запоминать изучаемые предметы

30. Сколько часов проводите за компьютером в течении дня_____за книгами_______

31. Как Вы оцениваете свое зрение: отличное; хорошее; не очень хорошее; плохое

32. Носите ли очки или линзы: ношу очки; ношу линзы; не ношу

33. Как Вы оцениваете свой слух: отлично, хорошо, не очень хорошо, плохо

34. Как оцениваете свой характер: уравновешенный, вспыльчивый,  меня трудно вывести из себя

35. Как оцениваете состояние своего физического развития:

отлично, хорошо, не очень хорошо, плохо

36. Посещали ли Вы уроки физической культуры в школе________________________

37. Если не посещали, то почему (написать причину):

___________________________________________________________________________________

38. К какой группе здоровья относились:

основная; подготовительная, специальная медицинская

39. Есть ли противопоказания к занятиям физическими упражнениями: есть; нет

40. Какие противопоказания (написать заболевание)______________________________

41. Ваше отношение к физической культуре:

положительное; не всегда нравится; отрицательное

42. Причина Вашего отношения к физической культуре (написать причину):

__________________________________________________________________________

43. Чем бы Вы хотели заниматься на физической культуре (написать):  ______________

44. Умеете ли Вы оказать первую доврачебную помощь: могу; частично могу; не могу

45. Умеете ли Вы составлять комплексы упражнений самостоятельно: умею; не умею

В анкете приняли участие 915 студентов первого курса и 678 сотрудников вуза. 

По результатам анкеты были получены следующие результаты:

52% — могут быть отнесены: к основной и подготовительной группе / 43% - сотрудников.

46% — могут быть отнесены: к специальной медицинской группе / 54%.

2% — не были определены / 3%.

По результатам диспансеризации студентов первого курса было выявлено, что 62 % — были отнесены к основной и подготовительной группе / в студенческие годы были отнесены 43%.

38% — были отнесены: к специальной медицинской группе / 54%. 

84% — выразили положительное отношение к физической культуре и здоровому образу жизни / 93%.

11% — воздержались / 4%.

5% — выразили отрицательное отношение к физической культуре, как выяснилось, причиной послужило однообразие занятий и невозможностью преподавателей в школах индивидуально подойти к школьникам / 3%.

В вопросе, «какими видами бы вы хотели заниматься?» студенты показали разнообразие видов физической культуры и спорта:

36% — хотели бы заниматься плаванием / 82% сотрудников;

18% — хотели бы заниматься различными видами фитнеса / 8%;

12% — хотели бы заниматься гимнастикой / 1%;

5% — футболом / 2%;

4% — хоккеем / 1%;

4% — роликами / 1%;

3% — бадминтоном / 0%;

2% — лыжами / 1%;

2%- туризмом / 0%;

2% — волейболом / 2%;

2% — баскетболом / 1%;

2% – единоборствами и борьбой / 1%;

1% — фигурным катанием / 0%.

В целом анкета позволила спрогнозировать работу на кафедре физического воспитания и здоровья в распределении физкультурных групп и облегчить работу терапевта и спортивных врачей. 

В процессе занятий физической культурой и спортом студенты всех групп (основной, подготовительной, специальной медицинской и спортивной) сдают экспресс-оценку уровня соматического здоровья (по Г.Л. Апанасенко):

1. Масса тела (кг).

2. Рост (м).

3. Артериальное давление систолическое (»верхнее»).

4. ЖЕЛ — жизненную емкость легких (мл).

5. Сила (динамометрия) кисти (кг).

6. ЧСС — частота сердечных сокращений (пульс).

7. Время (в минутах) восстановления пульса после стандартизированной нагрузки (20 приседаний за 30 секунд).

В экспресс-оценке приняли участие 3554 студента. Результаты фиксируются в электронный журнал два раза в год: исходный и конечный уровень, что позволяет в динамике увидеть физическое развитие студентов. В 2017 г по результатам экспересс оценки было выявлено, что:

- низким уровнем здоровья обладают 18% студентов;

- ниже среднего — 14% студентов;

- средним уровнем здоровья — 46%;

- выше среднего — 16%;

- высоким — 6%.  

 

www.agmu.ru

2.2 Анкетирование студентов. Кампания по формированию здорового образа жизни среди студентов СПБПУ

Похожие главы из других работ:

Здоровый образ жизни

5. Есть ли мотивы здорового образа жизни у студентов?

Исследования показали, что студенты, как и старшеклассники, понимают ЗОЖ в основном, как следование хорошо известным положениям: «Больше двигаться!», «Беречь нервы!», «Закаляться!», «Не пить!», «Не курить!», «Не употреблять наркотики!» и т.д...

Кампания по формированию здорового образа жизни среди студентов СПБПУ

2.1 Мероприятия, проведенные в ВУЗе, направленные на формирование ЗОЖ среди студентов

Ежегодно СПбПУ проводит большое количество мероприятий направленных на пропаганду ЗОЖ. В них принимает участие множество студентов. Так же руководство университета выделяет средства на ремонт и обновление спортивных залов...

Основы здорового образа жизни студента

2. Воспитание здорового образа жизни студентов

Воспитание есть процесс воздействия внешней энергии на внутреннюю энергию (энтелехию) человека. В результате взаимодействия двух (внутренней и внешней) энергетических систем происходит возбуждение, движение...

Приоритетные критерии качества жизни среди студентов Темниковского медицинского колледжа

2.1 ПОКАЗАТЕЛИ САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ СТУДЕНТОВ ТЕМНИКОВСКОГО МЕДИЦИНСКОГО КОЛЛЕДЖА

Аудитория или учебный кабинет являются основным местом проведения учебной работы в колледже. В них студенты находятся большую часть времени, поэтому к гигиеническому состоянию этих помещений предъявляются особо высокие требования...

Приоритетные критерии качества жизни среди студентов Темниковского медицинского колледжа

2.3 ПОКАЗАТЕЛИ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ СТУДЕНТОВ ТМК

Для исследования образа жизни студентов и состояния их здоровья было проведено анкетирование студентов Темниковского медицинского колледжа по специально разработанной анкете, включающей в себя вопросы...

Приоритетные критерии качества жизни среди студентов Темниковского медицинского колледжа

2.5 АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЯ ПИТАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ ТМК

Важную роль в обеспечении качества жизни человека, его физического и психического здоровья, продолжительности жизни играет рациональное питание. Питание вместе с двигательной активностью относится к элементам повседневного поведения...

Проблемы питания современных студентов

Рациональное питание студентов

Организму студентов свойственны особенности, обусловленные возрастом, влиянием условий учебы и быта. Большое влияние на организм студентов младших курсов оказывают изменения привычного уклада жизни...

Пропаганда здорового образа жизни

Глава 3. Анкетирование респондентов

В ходе подготовки данной курсовой работы нам было интересно понять, как люди заботятся о своем здоровье и относятся к информации о пропаганде ЗОЖ. А также узнать, как люди отнесутся в принятии участии в формировании здорового образа жизни...

Психологические условия воспитания полезных и преодоления вредных привычек у обучающихся СПО

Глава 2. Исследование влияния социально-педагогической деятельности на создание условий для воспитания здорового образа жизни у студентов СПО

...

Психологические условия воспитания полезных и преодоления вредных привычек у обучающихся СПО

2.2 Методы используемые для воспитания у студентов СПО полезных и преодоления вредных привычек

Педагогика всегда отстаивала идею взаимосвязи метода воспитания, осуждала практику «уединенного средства» (термин А.С. Макаренко), т. е. изолированного применения какого-то одного метода...

Режим труда и отдыха студента

Глава 7. Психофизиологическая характеристика интеллектуальной деятельности и учебного труда студентов

Снижение умственной работоспособности наблюдается при психических болезнях, органических заболеваниях головного мозга, а также при пограничных состояниях заболеваний...

Режим труда и отдыха студента

Глава 8. Динамика работоспособности студентов в учебном году и факторы, ее определяющие

Работоспособность определяется как способность человека к выполнению конкретной умственной деятельности в рамках заданных временных лимитов и параметров эффективности. Основу работоспособности составляют специальные знания, умения, навыки...

Режим труда и отдыха студента

Глава 9. Основные причины изменения состояния студентов в учебном году и факторы, ее определяющие

Два месяца в году у студентов связаны с экзаменам - зимняя и весенняя экзаменационные сессии. Экзамены являются своеобразным критическим моментом в учебной деятельности, в подведении итогов учебного труда за семестр...

Режим труда и отдыха студента

Глава 11. Средства физической культуры для оптимизации работоспособности, профилактики нервно-эмоционального и психофизического утомления студентов, повышения эффективности учебного процесса

Использование физических упражнений как средство активного отдыха. Различают отдых пассивный и активный, связанный с двигательной деятельностью. Физиологическое обследование активного отдыха связано с именем И. М Чеченова...

Система управления охраной труда

2.6 Анкетирование

Исходя из опыта работы предприятий в сфере охраны труда, можно утверждать, что, насколько бы хорошо ни была организована контрольная и надзорная деятельность за состоянием безопасности производства и труда...

trud.bobrodobro.ru

Анкета по вопросам образа жизни, медицинской активности и информированности студентов

АНКЕТА ЗОЖ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ

АНКЕТА ЗОЖ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ АНКЕТА ЗОЖ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ 1. Представь, что ты приехал в летний лагерь. Твой лучший друг, который приехал вместе с тобой, забыл дома сумку с вещами и просит тебя помочь. Отметь, какими из перечисленных

Подробнее

Информация о респондентах:

Информация о респондентах:

С 4 по 15 апреля 2016 года проведен анонимный опрос среди жителей города Лида и Лидского района в возрасте старше 18 лет. Опрос затрагивал вопросы профилактики сердечно-сосудистых заболеваний. Всего в

Подробнее

«ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ В ЗДОРОВОЙ СЕМЬЕ»

«ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ В ЗДОРОВОЙ СЕМЬЕ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» Детский сад комбинированного вида 187 «УМКА» «ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ В ЗДОРОВОЙ СЕМЬЕ» «Я ВВЕДУ ТЕБЯ

Подробнее

АНКЕТА СТУДЕНТА ВУЗА

АНКЕТА СТУДЕНТА ВУЗА АНКЕТА СТУДЕНТА ВУЗА Господа! Вы принимаете участие в социологическом исследовании, целью которого является изучение экономических отношений в вузах. Просим Вас ответить на все вопросы анкеты. Если Вам

Подробнее

Здоровье - дороже золота.

Здоровье - дороже золота. 1 Научно-исследовательская работа Здоровье - дороже золота. Выполнила: Цой Анастасия Валерьевна учащаяся 8б класса МБОУ СШ 14 «Зелёный шум» г.волжского Волгоградской обл. Руководитель: Соколова Лилия Николаевна

Подробнее

Здоровый образ жизни

Здоровый образ жизни Здоровый образ жизни образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. ЗОЖ - это концепция жизнедеятельности человека, направленная на улучшение и сохранение здоровья

Подробнее

Здоровый образ жизни.

Здоровый образ жизни. Здоровый образ жизни. Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так

Подробнее

Анкета для родителей

Анкета для родителей Анкета для родителей «Ваши взаимоотношения с детьми» Уважаемые родители, просим Вас ответить на вопросы нашей анкеты. С помощью ваших ответов мы сможем выявить особенности общения между Вами и вашими детьми.

Подробнее

«ВОСПИТЫВАЕМ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА»

«ВОСПИТЫВАЕМ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА» Комитет образования и науки администрации г. Новокузнецка Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 74» комбинированного вида «ВОСПИТЫВАЕМ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА» Выполнила:

Подробнее

Консультация для родителей

Консультация для родителей Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 51 с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей Колпинского района Санкт-Петербурга Консультация

Подробнее

Акция «Здоровое питание»

Акция «Здоровое питание» «Лучше 7 раз поесть, чем один раз наесться». Акция «Здоровое питание» C 2012 года по инициативе органа ученического самоуправления КГБОУ НПО «Профессиональное училище 86» была запущена образовательная

Подробнее

Здоровье и образ жизни

Здоровье и образ жизни Здоровье и образ жизни Цель классного часа: раскрыть взаимосвязь образа жизни и состояние здоровья Классный руководитель: по определению Всемирной организации здравоохранения ( ВОЗ ) здоровье это состояние

Подробнее

Работа с родителями по профориентации

Работа с родителями по профориентации Работа с родителями по профориентации Уважаемые родители! Ваш ребенок оканчивает школу и ему предстоит выбрать профессию. Это трудный и ответственный шаг, влияющий на всю его дальнейшую жизнь. Вашему вниманию

Подробнее

г. Череповец апрель 2015 г.

г. Череповец апрель 2015 г. Аналитический отчет о результатах социологического исследования «Изучение отношения жителей города Череповца к своему здоровью и основным факторам риска» г. Череповец апрель 2015 г. Содержание 1. Описание

Подробнее

Социально значимый проект «Наше здоровье»

Социально значимый проект «Наше здоровье» Краснодарский край Муниципальное образование Тбилисский район Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2» Социально значимый проект «Наше здоровье» Автор

Подробнее

ФОРУМ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ 1(5)

ФОРУМ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ 1(5) Лашманова Е.В., студентка лечебного факультета и факультета Безногова Е.А.,студентка лечебного факультета и факультета Орлова Д.В., студентка лечебного факультета и факультета ФГБОУ ВО «Саратовский государственный

Подробнее

МЫ за Здоровый Образ Жизни

МЫ за Здоровый Образ Жизни МЫ за Здоровый Образ Жизни Истоки: «Соревнование классов, свободных от курения» (Smokefree Class) появилось в Финляндии в 1989-1990 учебном году. С 1997 года оно стало проводиться в других странах Европы.

Подробнее

Отношение к курению студентов НижГМА.

Отношение к курению студентов НижГМА. Отношение к курению студентов НижГМА. 31 мая ежегодно отмечается Всемирный день отказа от курения. В НижГМА в течение всего года проводятся мероприятия, посвященные профилактике никотиновой зависимости,

Подробнее

(495) , Сайт:

(495) , Сайт: Санаторий «Лесное озеро» Санаторий "Лесное озеро" находится в Солнечногорском районе. Красота здешних мест не может не очаровывать! Чистота местного воздуха и красота и величии водной глади на фоне лесных

Подробнее

Научно-исследовательская работа

Научно-исследовательская работа 1 Научно-исследовательская работа Особенности отношения мальчиков и девочек подросткового возраста к здоровому образу жизни Выполнил(а): Асапова Анна Уллубиевна учащаяся 5 Б класса МБОУ Николо-Урюпинская

Подробнее

ПРОЕКТ «СЕКРЕТЫ ЗДОРОВЬЯ»

ПРОЕКТ «СЕКРЕТЫ ЗДОРОВЬЯ» МКОУ БОБРОВСКАЯ СОШ 1 ПРОЕКТ «СЕКРЕТЫ ЗДОРОВЬЯ» РАБОТУ ВЫПОЛНИЛИ УЧАЩИЕСЯ 3 «Б» КЛАССА ЛАНДАРЕВА АЛИНА ЛЕОНОВ ВЛАДИМИР ЛЕТУНОВА АЛИНА ПРОТАСОВА ВАЛЕРИЯ СТЕПАНОВА ПОЛИНА УМНИКОВА ДАРЬЯ РУКОВОДИТЕЛЬ ХАРУТА

Подробнее

docplayer.ru

Введение

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГОРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ по дисциплине: методы прикладных исследований в социологии на тему:  «ОТНОШЕНИЕ СТУДЕНТОВ К ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ»

Выполнила: студентка группы УП-11-1

Дылдина Анна Леонидовна Проверила: ст. преподаватель

Веселова Наталья Александровна

Целью моего социологического исследования является выявление отношения сегодняшней молодежи к формированию здорового образа жизни.

Количество анкетируемых – 50 студентов УГГУ

ТЕМА: Отношения студентов к формированию здорового образа жизни.

ЦЕЛЬ: Выявить отношение сегодняшней молодежи к формированию здорового образа жизни.

З А Д А Ч И:

1. Выявить, что понимают студенты под здоровым образом жизни

2. Установить отношение молодежи к здоровому образу жизни

3. Узнать хотят ли студенты вести здоровый образ жизни

4. Как молодежь пытается вести здоровый образ жизни

5. Определить причины, барьеры, которые мешают вести здоровый образ жизни

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: Влияние социально-психологических факторов на отношение сегодняшней молодежи к ведению здорового образа жизни.

Объект исследования: студенты уггу

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:

Здоровый образ жизни в последние годы стал актуальной темой для обсуждения, раньше этот вопрос поднимался лишь при обследовании у врача, а сегодня мы можем услышать и увидеть призывы к здоровому образу жизни практически везде: как на телевидении, так на радио и в газетах. В настоящее время увеличилось число исследователей, которые изучают отношение современной молодежи к здоровому образу жизни и рассматривают влияние социально-психологических факторов на отношение молодежи к здоровому образу жизни.

В данном исследовании мы узнаем отношение сегодняшней молодежи к здоровому образу жизни. И попробуем выявить факторы, которые оказывают влияние на образ жизни современной молодежи. Потому, что ведение нездорового образа жизни наносит непоправимый урон здоровью, который если не проявляется сразу, то обязательно откликнется в дальнейшем.

По этим причинам данное социологическое исследование на сегодняшний день является особенно актуальным.

ГИПОТЕЗЫ:

1. Современная молодежь ведет здоровый образ жизни.

2. Под здоровым образом жизни большинство студентов понимает: занятие физической культурой, спортом, отказ от вредных привычек, рациональное питание, режим труда и отдыха.

3. Современная молодежь активно занимается спортом, соблюдает режим рационального питания, труда и отдыха.

4. Современная молодежь положительно относится к здоровому образу жизни.

5. Пытается вести здоровый образ жизни.

6. Молодежь постоянно посещает различные спортивные секции и спортзалы.

7. Студенты не могут постоянно соблюдать здоровый образ жизни, из-за различных причин.

8. Молодежи не хватает времени и средств для ведения здорового образа жизни.

9. Вредные привычки мешают вести здоровый образ жизни.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ:

1. Здоровый образ жизни - образ жизни, при котором человек соблюдает все правила, необходимые для сохранения и улучшения здоровья

2. Отношение к здоровому образу жизни - восприятие человеком правил, необходимых для сохранения и улучшения здоровья

3. Барьеры в ведении здорового образа жизни - совокупность факторов, создающая преграды в ведении здорового образа жизни

МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ:

Основным методом исследования в данной работе выбрана анкетная форма опроса. Она наиболее удобна при обработке и анализе данных, так же позволяет значительно сократить время сбора информации, чего бы ни произошло при методе беседы или интервьюирования.

МАССИВ ИССЛЕДОВАНИЯ:

Опрашивались 35 студентов УГГУ, среди которых 28 юношей и 22 девушки.

МЕТОД ОБРАБОТКИ ПОЛУЧЕНОЙ ИНФОРМАЦИИ:

Полученная информация обрабатывалась вручную.

АНКЕТА

Уважаемые студенты, Вам предлагается заполнить анкету для социологического исследования на тему «Отношения студентов к формированию здорового образа жизни». Опрос анонимный, фамилию и имя указывать не нужно. Все Ваши ответы будут использованы только в данном исследовании, конфиденциальность гарантируется.

1.Вы выросли:

а) в большом городе

б) в небольшом городе

в) в сельской местности

2.Ваш пол:

а) мужской;

б) женский

3.Ваш возраст: _____ полных лет

4.Как Вы считаете, имеете ли Вы вредные привычки?

а) да

б) нет

5.Как вы проводите свое свободное время?

а) сижу, дома смотрю телевизор или играю в компьютерные игры

б) иду гулять с друзьями

в) занимаюсь спортом;

г) у меня нет свободного времени.

6.Вы соблюдаете правильный режим питания?

а) да в) как получается

б) нет

7.Как часто вы делаете утреннюю зарядку?

а) каждый день в) никогда

б) раз в два дня г) что это такое?

8.Занимались ли вы когда-нибудь каким-либо видом спорта, посещали спортивную секцию (Если да, то каким?)

а) да________________________________

б) нет

9.Когда вы в последний раз занимались спортом?

а) вчера в) месяц назад

б) неделю назад г) не помню

10.Если бы вы могли начать свою жизнь сначала, хотели бы заниматься каким-нибудь видом спорта?

а) да, конечно в) зачем мне это нужно?

б) скорее всего, нет г) затрудняюсь ответить

11.Как вы считаете, способствует ли здоровый образ жизни успеху в других сферах человеческой деятельности (учеба, работа и т.д.)

а) да в) затрудняюсь ответить

б) нет

12.Можете ли вы себе позволить посещение различных спортивных секций, залов, бассейна и т.д.

а) могу, регулярно посещаю

б) могу, но не вижу в этом смысла

в) не могу, т.к. нет времени

г) не могу, т.к. не хватает денег

13.Часто ли вы задумываетесь о правильности своего образа жизни?

а) часто в) вообще об этом не думаю

б) очень редко

14.Ваше личное отношение к здоровому образу жизни

а) это здорово;

б) можно обойтись и без него;

в) иногда следует соблюдать;

г) не могу ответить;

15.Какое количество денег вы тратите на приобретение витаминов, полезных продуктов питания (фрукты, овощи и т.д.)

а) много (почти все)

б) достаточно много

в) мало г) почти не трачу

16.Для поднятия жизненного тонуса необходимо (выбрать все возможные варианты):

а) соблюдение режима дня б) занятие спортом

в) постоянные прогулки на природе

г) употребление алкоголя

д) использование легкого наркотика

е) одухотворенная литература

ж) Ваш вариант___________________________________________

17.Как Вы считаете, абсолютно здоровая нация это:

а) иллюзия б) реальность.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВАШИ ОТВЕТЫ!

studfiles.net

Анкета для изучения ориентации студентов на здоровый образ жизни (О.Л. Гончарова)

АНКЕТА ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ОРИЕНТАЦИИИ СТУДЕНТОВ

НА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

(автор О.Л. Гончарова)

Ф.И.О. _________________________________________________________

Ответьте искренне на вопросы.

Как вы относитесь к спорту? ____________________________________

    __________________________________________________________________________

    Посещаете ли вы какую-либо спортивную секцию?_________________

      _______________________________________________________________

      Курите ли Вы? С какого возраста? _______________________________

        _______________________________________________________________

        Ваше отношение к алкоголю?___________________________________

          _______________________________________________________________

          Какие алкогольные напитки Вы употребляете? В каком объеме?______

            _______________________________________________________________

            Ваше отношение к наркотикам?__________________________________

              ________________________________________________________________

              Пробовали ли Вы наркотики? ____________________________________

              Соблюдаете ли Вы режим? ______________________________________

              Перечислите, какие негативные факторы влияют на здоровье_________

                ________________________________________________________________

                ________________________________________________________________

                Как вы понимаете, что такое здоровый образ жизни? _______________

                  ________________________________________________________________

                  ________________________________________________________________

                  СПАСИБО ЗА ОТВЕТЫ!

                  xn--j1ahfl.xn--p1ai

                  ИССЛЕДОВАНИЕ ОТНОШЕНИЯ СТУДЕНТОВ БЕЛОРУССКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА К ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ | Опубликовать статью РИНЦ

                  Грушевский К. В.¹, Самарина Е. В.²

                  Студент, Белорусский Государственный Медицинский Университет; студентка, Белорусский Государственный Медицинский Университет

                  ИССЛЕДОВАНИЕ ОТНОШЕНИЯ СТУДЕНТОВ БЕЛОРУССКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА К ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

                  Аннотация

                  В статье приведены результаты исследования, проведенного методом анкетирования студентов Белорусского Государственного Медицинского Университета по формированию здорового образа жизни. Анкетированием установлено, что студенты считают главным фактором, определяющим здоровье человека, образ жизни, а наименьшее влияние оказывает национальная система здравоохранения.

                  Ключевые слова: здоровье, здоровый образ жизни, национальная система здравоохранения.

                  Grushevskij K. V.¹, Samarina E. V.²

                  Student, Belorusian State Medical University; student, Belorusian State Medical University

                  THE STUDY OF STUDENTS’ ATTITUDES OF THE BELARUSIAN STATE MEDICAL UNIVERSITY TO PROMOTE HEALTHY LIFESTYLES

                  Abstract

                  The article presents the results of a study conducted by surveying students of the Belarusian State Medical University to promote healthy lifestyles. Questionnaire survey found that students considered a major factor in determining human health, lifestyle, and the least affected by the national health system.

                  Keywords: health, healthy lifestyle, the national health system.

                  XXI век, несмотря на высокие достижения медицины, характеризуется высоким ростом заболеваемости. Важнейшими проблемами здоровья населения в Беларуси являются преобладание смертности над рождаемостью, прогрессирующая алкоголизация и легкомысленное отношение граждан к своему здоровью.

                  Известно, что одним из важнейших компонентов сохранения здоровья является образ жизни. Так по данным Всемирной организации здравоохранения, модель здоровья обусловлена следующими факторами: образ жизни (50–55 %), окружающая среда (20–25 %), наследственность (15–20 %), влияние структур здраво­охранения (10–15 %) .

                  Студенческая молодежь является основным источником трудовых ресурсов общества, таким образом, целесообразно исследовать взгляды начинающих специалистов в области сферы здравоохранения на отношение к формированию здорового образа жизни.

                  Цель исследования – выявить отношение студентов БГМУ к формированию здорового образа жизни.

                  Методы исследования: анализ научно-методической литературы, анкетирование.

                  Анкета включала 23 вопроса, которые были сгруппированы в следующие блоки:

                  1. Основные составляющие здорового образа жизни (по мнению студентов).
                  2. Оценка собственного здоровья и образа жизни.
                  3. Оценка функционирования системы здравоохранения в Беларуси.
                  4. Предложения по формированию возможных путей улучшения здоровья населения Беларуси.

                  Организация исследования:

                  Исследование проводилось на базе БГМУ. Был опрошен 71 респондент (30 юношей и 41 девушка) 1, 2, 3 курса. Средний возраст испытуемых составил 19,5 лет.

                  Результаты исследования.

                  В результате проведенных исследований установлено, что студенты БГМУ считают, что здоровье человека зависит в большей степени от образа жизни (37 %), наследственности (27 %), состояние окружающей среды оказывает меньшее влияние (21 %), а работа национальной системы здравоохранения влияет на улучшение здоровья незначительно (15 % ).

                  Подавляющее большинство респондентов на вопрос «Пытались ли вы самостоятельно получить знания о здоровом образе жизни» ответили «Да» (87 %). Изучение аспектов ЗОЖ показало, что 45 % чаще всего интересуются здоровым питанием, 37 % физическим совершенствованием и оздоровлением, 15 % режимом дня, 1 % закаливанием.

                  Здоровый образ жизни как один из важнейших компонентов формирования всесторонней и гармонически развитой личности сам по себе включает множество составляющих. На вопрос «Что является для Вас наиболее важным в ЗОЖ?» респонденты ответили следующим образом: оптимальная двигательная активность (36 %), «отказ от вредных привычек» (29 %), позитивное отношение к миру (18 %), рациональное питание (9 % ), духовное и психологическое оздоровление (8 %).

                  На вопрос ведут ли студенты здоровый образ жизни утвердительно ответили (43 %), «хотелось бы, но не хватает на это времени» (49 %), Не ведут здоровый образ жизни незначительное количество студентов (8 %).

                  Здоровый образ жизни человека определяется различными мотивами. Наиболее распространенный мотив у студентов БГМУ – всестороннее самосовершенствование (45 %), затем – «здоровый человек имеет больше возможностей в жизни» (33 %). Всего лишь 13 % студентов БГМУ к ЗОЖ приучили с детства, и только 6 % студентов говорят о том, что ведут ЗОЖ из-за проблем со здоровьем.

                  На вопрос «Можете ли вы себе позволить посещение различных спортивных секций» студенты ответили: «не могу, т. к. не хватает времени» (61 %), «могу, регулярно посещаю» (34 %), «не могу, так как не хватает денег» (20 %), «могу, но не вижу в этом смысла» (3 %).

                  На вопрос «Что вы делаете для профилактики заболеваний?» студенты БГМУ ответили, что принимают лекарства и витамины (45 %), ведут здоровый образ жизни (31 %), занимаются физической культурой (12 %), ничего не делают (9 %). Вариант «регулярно посещаю врача» не получил ни одного голоса.

                  Практически половина студентов БГМУ проводят свое свободное время, гуляя с друзьями (47 %) и не значительная часть – сидя дома (23 %). У 20 % респондентов нет свободного времени для занятий физическими упражнений, 8 % занимаются спортом.

                  На вопрос «Вы соблюдаете правильный режим питания?» получен самый популярный ответ – «как получается» (73 %). Утвердительно ответили 11 % студентов БГМУ. Не соблюдают режим питания 16 % опрошенных в БГМУ.

                  Преобладающее большинство студентов не курят ( 81 %), «курят, но собираются бросить» (11 % ).

                  На вопрос «Как часто вы употребляете слабоалкогольные напитки?» были получены следующие ответы: «Иногда (в компании или по праздникам)» (78% ), «не употребляю» (22 % ).

                  Студенты БГМУ оценили работу медицинских и фармакологических компаний в среднем на 6 баллов по шкале от 1 до 10.

                  На вопрос «В каких случаях вы обращаетесь к врачам?» самые распространенные ответы студентов – «Когда существует риск запущенности заболевания и возникновения осложнений» (34 % ) и «Когда не помогает самолечение» (30 %), ответ «При острых заболеваниях, обострении и при наблюдении хронических заболеваний» (16 % ), «при любом заболевании» ( 9 %), «не обращаюсь» (8 % ).

                  Большинство студентов БГМУ в бесплатной системе медицинской помощи не устраивают: большие очереди (23 %), неорганизованность (22 %), излишнее количество документации (21 %). Уровень квалификации врачей не всегда устраивает респондентов медицинской сферы (19 %), как и наличие коррупции (14 %).

                  На вопрос «Получают ли дети достаточное медицинское и спортивное обслуживание?» чаще всего встречался ответ «Получают, но хотелось бы больше» 53 %. Ответ «нет» дали 25 % студентов, 22 % респондентов БГМУ считают, что обслуживание достаточное.

                  На вопрос на какие учреждения (медицинские или физкультурно-спортивные) следует сделать упор в развитии для улучшения здоровья население студенты БГМУ ответили «физкультурно-спортивных учреждения» (44 %), «медицинские» ( 56 % соответственно).

                  При ответе на вопрос «Что будет способствовать улучшению системы здравоохранения в будущем?» большинство студентов медицинского университета поставили на первое место общую культуру человека (29 %), доступность медицинского обслуживания (25 %), приобщение к физической культуре с детства (24 %), наука (22 %).

                  Абсолютное большинство студентов считают, что спорт и физическая культура полезны для здоровья.

                  На вопрос «Стали ли вы вести ЗОЖ после поступления в университет?» «вел раньше и продолжил» (36 %), а также «у меня не хватает на это времени» (29 %)

                  При ответе на вопрос «достижима или нет абсолютно здоровая нация» голоса студентов распределились следующим образом: студенты БГМУ считают, что это невозможно 53 % , достижимо 47 % .

                  Выводы:

                  Анкетированием установлено, что студенты считают главным фактором, определяющим здоровье человека, образ жизни, а наименьшее влияние оказывает национальная система здравоохранения.

                  Самыми важными аспектами здорового образа жизни, по мнению студентов, являются оптимальная двигательная активность, что свидетельствует о высокой оценке важности физической культуры, и отказ от вредных привычек.

                  Студенты ведут здоровый образ жизни и считают это необходимым. Однако не все соблюдают правильный режим питания, из чего можно сделать вывод, что эта проблема не достаточно освещена в качестве составляющей здорового образа жизни.

                  44 % опрошенных считают, что, в целях улучшения здоровья населения Республики Беларусь, необходимо сделать упор на развитие физической культуры и спорта. Это свидетельствует о том, что будущие врачи рассматривают физическую культуру как средство улучшения здоровья нации, не уступающее по важности медикаментозному лечению.

                  При ответе на вопрос об улучшении системы здравоохранения в будущем студенты БГМУ на первом место ставят общую культуру человека, на втором – доступность медицинского обслуживания. Исходя из этих данных, можно сделать вывод, что значительная доля ответственности за здоровье населения возлагается на образование.

                  На сегодняшний день студенты оценивают систему здравоохранения на среднем уровне и не уверены в ее возможности полноценного оздоровления населения. Из этого следует, что значительную роль в профилактике заболеваний будет играть физическая культура и пропаганда здорового образа жизни.. Возможно, исходя из взглядов будущих специалистов, физическая культура и спорт будут в дальнейшем одной из важнейший составляющих системы здравоохранения.

                  Литература

                  1. Брехман, И. И. Валеология – наука о здоровье / И. И. Брехман. – М., 1990. – 115 с.
                  2. Брехман, И. И. Введение в валеологию – науку о здоровье / И. И. Брехман. – Л., 1987. – 125 с.
                  3. Лисицын, Ю. П. Образ жизни и здоровье населения / Ю. П. Лисицын. – М., 1982. – 40 с.
                  4. Оздоровительная физическая культура: учеб. для студентов вузов / А. Г. Фурманов, М. Б. Юспа. – Минск, Тесей, 2003. – 583 с.

                  References

                  1. Brehman, I. I. Valeologija – nauka o zdorov’e / I. I. Brehman. – M., 1990. – 115 s.
                  2. Brehman, I. I. Vvedenie v valeologiju – nauku o zdorov’e / I. I. Brehman. – L., 1987. – 125 s.
                  3. Lisicyn, Ju. P. Obraz zhizni i zdorov’e naselenija / Ju. P. Lisicyn. – M., 1982. – 40 s.
                  4. Ozdorovitel’naja fizicheskaja kul’tura: ucheb. dlja studentov vuzov / A. G. Furmanov, M. B. Juspa. – Minsk, Tesej, 2003. – 583 s.

                  research-journal.org

                  Анкетирование "Здоровый образ жизни учащихся"

                  Просмотр содержимого документа «Анкетирование "Здоровый образ жизни учащихся"»

                  Анализ Анкет по ЗОЖ.

                  Цель: определить отношение подростков к курению, алкогольным напиткам.

                  Учащиеся принявшие участие: 5-11 классы.

                  В анкетировании приняли участие учащиеся в количестве 64 человека, анкетирование проводилось анонимно.

                  Учащимся было предложено ответить на следующие вопросы:

                  1. Как ты считаешь, курение вредно?

                  2. Пробовал ли ты курить?

                  3. По каким причинам ребята начинают курить?

                  4. Куришь ли ты в настоящее время?

                  5. В каких местах обычно курят?

                  6. Знают ли родители что ты куришь?

                  7. Считаешь ли ты алкоголь(пиво, вино, водка) вредными для организма?

                  8. Пробовал ли ты спиртные напитки?

                  После обработки получены следующие результаты

                  На третий вопрос большинство учащихся ответили:

                  - Из любопытства,

                  - Не хотелось отставать от сверстников

                  - Заставили взрослые

                  На 5 вопрос большинство учащихся ответили

                  - В школе

                  - На улице

                  - Не курю не знаю

                  Анкетирование по ЗОЖ

                  Цель: определить Изучение осведомленности учащихся о последствиях употребления Никотина, Алкоголя и ПАВ

                  Учащиеся принявшие участие: 8-11 классы.

                  В анкетировании приняли участие учащиеся в количестве 29 человека, анкетирование проводилось анонимно.

                  Учащимся было предложено ответить на следующие вопросы:

                  1. Какое из перечисленных веществ приносит огромный вред здоровью большинству населения? А) Сигареты (80% правильно)

                  2. Существуют ли сигареты, которые не принося вреда? В)Не существует (68% правильно)

                  3. Сколько вредных веществ содержится в табачном дыме? В) свыше 300 (80% правильно)

                  4. Наиболее распространенный наркотик? А) Анаша (81% правильно)

                  5. Какой внутренний орган человека в первую очередь поврежден отрицательному воздействию алкоголя? С) Пчень (100% правильно)

                  6. Как долго анаша остается в организме после курения? А) одну неделю (23% правильно)

                  7. Что лучше помогает отрезветь пьяному? В) время (62 % правильно)

                  8. Употребление алкоголя в смеси с определенными наркотиками может привести к смертельному исходу? А) Согласен (100% правильно)

                  9. Подросток может стать алкоголиком от пива? А) Согласен (100% правильно)

                  10. Выберите верное утверждение: Алкоголизм – это… С) Излечимая болезнь (53% правильно)

                  11. Алкоголь влияет на…С) Человека, семью и общество (45% правильно)

                  12. Существует ли пивной алкоголизм? А) Согласен (100% правильно)

                  13. Наркомания - это…. В) Болезнь (36% правильно)

                  14. Что на ваш взгляд толкает людей на потребление наркотиков? Б) Любопытство В)влияние окружающих (преобладающие ответы)

                  15. Специалисты утверждают, что наркомания не излечима? Ваша точка зрения. Г) все зависит от человека (5 % правильно)

                  16. Законодательством в уголовном порядке наказывается? А), Б), В). (100% правильно)

                  17. Считаете ли вы, что употребление марихуаны вызывает привыкание зависимость? (Не знают учащиеся 64%)

                  18. Как на тебя действует информация о наркотиках? А) вызывает негативное отношение (100%)

                  multiurok.ru


                  Смотрите также

                  Цельнозерновые злаковые
                  Жиры
                  Овощи
                  Фрукты
                  Напитки
                  Физическая активность