Классный час "Мы выбираем здоровый образ жизни". Мы выбираем здоровый образ жизни


Конспект внеклассного мероприятия "Мы выбираем здоровый образ жизни"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №53»

Классный час

«Мы выбираем здоровый образ жизни!»

Разработала и провела

Беспалова Наталья Алексеевна

классный руководитель 9 Э класса

г. Ульяновск

22.01.2013

Цель: формирование устойчивой мотивации к сохранению, укреплению здоровья и к здоровому образу жизни.

Задачи:

  1. Актуализировать и развить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни;

  2. Формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации;

  3. Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью;

  4. Практическое воплощение потребности вести здоровый образ жизни.

Оборудование: интерактивный комплекс, флеш-диск с презентацией к уроку.

Ход мероприятия

Здравствуйте, ребята и уважаемые гости!  Я вам говорю «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?  Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купить ни за какие деньги! Проблема здоровья и здорового образа жизни – одна из самых актуальных и важных в наши дни. Ведь здоровый человек работает на благо общества, воплощая свои идеи и мечты в жизнь. Будучи больными, мы не сможем отдать свои силы на преодоление жизненных задач, не сможем полностью реализоваться в современном мире. Поэтому наш сегодняшний классный час проходить будет под девизом: «Мы за здоровый образ жизни!»

При подготовке к классному часу было проведено анкетирование. На вопрос «Модно ли сейчас быть здоровым?» все учащиеся класса дали положительный ответ. На вопрос «Хотите ли вы больше знать о ЗОЖ?» также все ответили «Да». И сегодня мы собрались с вами за круглым столом. Вы готовы для продолжения этого разговора?

А что же такое здоровье? Что люди подразумевают, произнося это слово? • Здоровье — это когда тебе хорошо. • Здоровье — это когда ничего не болит.

• Здоровье — это когда человеку весело и комфортно. • Здоровье — это здорово. • Здоровье — это красота. • Здоровье — это сила. • Здоровье — это гибкость и стройность. • Здоровье — это выносливость. • Здоровье — это гармония. • Здоровье — это когда ничего не мешает радоваться жизни. • Здоровье — это когда человек может испытывать значительные нагрузки без последствий. • Здоровье — это когда человек может без труда подняться на 4-й этаж.

Здоровье – это благополучие.• Здоровье —это когда хорошо спишь. • Здоровье— это когда утром просыпаешься бодрым и веселым. • Здоровье — это когда у человека хороший аппетит. • Здоровье — это когда ты готов выполнить любую работу.

По определению специалистов Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), здоровье — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов.

- А всегда ли бережно люди относятся к своему здоровью?

- Нет.

К сожалению, это так. И мы находим тысячу причин и оправданий на этот счет. Запомните, ребята, Здоровье занимает самую высокую ступень среди всех потребностей человека. Здоровье — один из важнейших компонентов человеческого счастья. Недаром говорят: «человек без здоровья ничто».

Главное в жизни - это здоровье!

С детства попробуйте это понять!

Главная ценность - это здоровье!

Его не купить, но легко потерять.

Два учащихся читают:

Крошка сын к отцу пришел,И спросила кроха:«Что такое хорошоИ что такое плохо?»Если делаешь зарядку,Если кушаешь салатИ не любишь шоколадку –То найдешь здоровья клад.Если мыть не хочешь ушиИ в бассейн не идешь,С сигаретою ты дружишь –Так здоровья не найдешь.Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам.Умываться, закаляться, спортом смело заниматься,Быть здоровым постараться.Это только нужно нам!

Уч-к. 1:По данным отечественных и зарубежных ученых, на наше здоровье влияют – состояние окружающей среды, наследственность, уровень здравоохранения…

Уч-к. 2: Но в большей степени наше здоровье зависит от нас самих.

Уч-к. 1:…от того образа жизни, который мы ведем, от наших привычек.

На вопрос анкеты «От чего в большей степени зависит наше здоровье?» ребята ответили: … (слайд презентации)

А что же такое «здоровый образ жизни»? Как вы понимаете?

Умеренное и сбалансированное питание.

Режим дня.

Двигательная активность.

Закаливание.

Личная гигиена.

Грамотное экологическое поведение.

Психогигиена, умение управлять своими эмоциями.

Сексуальное воспитание.

Отказ от вредных привычек.

Безопасное поведение в социуме, предупреждение травматизма и отравлений.

К сожалению, в реальной жизни мы не всегда придерживаемся основных правил ЗОЖ: поздно ложимся спать, нарушаем режим питания, наша двигательная активность становиться все меньше и меньше – мы не хотим делать зарядку и нам не хочется вставать с дивана, чтобы переключить канал телевизора, для этого есть пульт. А какое бывает выражение лица у любого из нас, если в доме не работает лифт. Случается так, что нам не хочется идти на урок физкультуры, и мы находим тысячу причин, чтобы пропустить его. А как же обстоят дела в нашем коллективе? Предоставим слово ребятам, которые исследовали этот вопрос более подробно и остановимся на некоторых составляющих ЗОЖ.

Важнейшим элементом здорового образа жизни является рациональное питание.

«Если бы люди ели только тогда, когда они очень голодны, и если бы питались простой чистой и здоровой пищей, то они не знали бы болезней и им легче было бы управлять своей душой и телом», – так говорил великий русский писатель Л. Н. Толстой.

Ученик 1. Мы поставили перед собой задачу выяснить «Чем и как мы питаемся?». Мы провели анкетирование среди учащихся нашего класса и после обработки данных, были получены следующие результаты (слайд презентации)

Полноценное рациональное питание — важное условие сохранения здоровья и высокой работоспособности взрослых, а для детей – это еще и необходимое условие роста и развития.

Наши советы

1. Питаться разнообразно. Если пища включает яйца., молоко творог, овощи фрукты, каши, хлеб, то организм получит все необходимое без ваших усилий. 2. Питаться регулярно. Вашему организму совсем небезразлично, когда получить пищу: через три часа или через десять. Когда с утра чай с бутербродом, а весь день пирожки, то ужин превращается в обед, а ужинают ночью. Есть надо четыре раза в день, не позднее, чем за 1,5-2 часа до сна, а перед сном выпить сок, кефир. 3. Не будьте жадными в еде. Лишние килограммы появляются от переедания, это риск развития разных заболеваний.

А сейчас практическое задание - «Полезная пища».

Учащимся предлагается разделиться на три группы и откорректировать данное меню так, чтобы оно стало здоровым и питательным.

Завтрак: овсяная каша, сыр, поп-корн, масло сливочное, хлеб зерновой, напиток кофейный на молоке, пепси-кола, чипсы, пирожное, чизбургер.

Обед: салат из моркови с яблоками, суп «Ролтон», суп картофельный с зеленым горошком, котлеты куриные, овощное рагу, фанта, кисель, хлеб ржано-пшеничный, плоды и ягоды свежие, «кириешки», картофель фри.

Ужин: тушеная рыба, хот-дог, рис отварной с овощами, картофельное пюре «Ролтон», компот из сухофруктов, творожная запеканка, тоник.

- А почему вы из своего меню исключили кириешки, фанту, картошку фри?

- Данные продукты питания оказывают не самое полезное воздействие на наш организм, порой они вызывают пищевые аллергии и приводят к заболевания желудочно-кишечного тракта. Здоровый образ жизни начинается со здорового питания. Мы – за здоровый стол!

Сохранению и укреплению здоровья человека способствуют высокая двигательная активность и достаточная физическая нагрузка.

Ученик читает стихотворение.

Неправда, что выхода нет

Из разного рода несчастий:

Сердечно-сосудистых бед

И радикулитных напастей.

Спасенье от натиска их

В простом и проверенном средстве:

Бегом – на своих на двоих

С веселым азартом, как в детстве.

Бегом – если холод и мрак,

Бегом – если грязь под ногами,

Бегом – если свора собак

Пройдет полдистанции с вами,

Бегом – да не вспыхнет ни в ком

Трусливая фраза: «Ну, хватит»!

Бегом – вопреки ей – бегом,

Покуда восторг не охватит.

Восторг от того, что сейчас

В порядке и мышцы, и нервы.

Восторг от сознанья, что в вас

Открылись большие резервы.

Ученик 2. Наши исследования показали: (слайды презентации)

Необходимо добавить, что к компонентам здорового образа жизни относится еще и двигательная активность (не менее 30 минут в день). Она улучшает работу всех жизненно важных органов. Без физической нагрузки не может быть здоровья. «Если не бегать, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь», – так считал римский поэт Гораций.

  Самые полезные и доступные виды спорта: плавание, езда на велосипеде, гимнастика, походы.

Регулярные физические нагрузки и физкультура важны для здорового образа жизни. Они поддерживают здоровье, предохраняют от заболеваний и, чему все больше свидетельств, замедляют процесс старения. Физкультура полезна в любом возрасте, поскольку обычная дневная активность редко может обеспечить достаточную физическую нагрузку.

Одним из важнейших слагаемых здоровья является закаливание. С его помощью можно избежать многих болезней и на долгие годы сохранить работоспособность, умение радоваться жизни.

Ученик 3.

1000 лет назад великий врач Древнего Востока Авиценна писал:

С гимнастикой дружи, всегда веселым будь,

И проживешь 100 лет, а может быть, и более.

Микстуры, порошки – к здоровью ложный путь.

Природою лечись – в саду и чистом поле.

Закаливание – одна из форм укрепления здоровья человека. Закаливание необходимо проводить с постепенно нарастающей силой раздражения. Это значит, необходим постепенный переход от более высоких температур к более низким и от малой продолжительности процедур к большей.

Способов закаливания много. Очень простой и эффективный способ закаливания – это хождение босиком. Дело в том, что подошвы ног – несколько необычный участок кожи нашего тела. Там расположены точки – проекции наших внутренних органов. Нажимая на них, можно снять боль, оказать лечебное воздействие на определенные органы.

Регулярно по утрам, умываясь, потопчитесь на вязаном бугристом коврике босыми ногами. И вы убедитесь, как сразу же к вам придет ощущение бодрости после сна, организм будет лучше подготовлен к умственной и физической работе. Полезны контрастные горяче-холодные ванны.

Закаливанию способствуют пребывание на свежем воздухе, водные процедуры. Много радости приносит купание. Через нервные окончания, которые расположены в коже, водные процедуры оказывают влияние на весь организм человека.

Но если будешь действовать по принципу: все, с сегодняшнего дня начинаю закаляться, снимаю обувь, обливаюсь холодной водой, наверное, дело закончится насморком, если не хуже. Нужно ходить босиком, но очень часто сырые ноги становятся причиной простуды, головной боли. Дело в том, что подушечки четырех ногтевых фаланг пальцев ног (кроме больших пальцев) связаны с лобными гайморовыми пазухами. Недаром народная мудрость гласит: «Держи ноги в тепле, а голову в холоде».

А теперь «Режим дня». Что это такое?

4. Режим – слово французское и в переводе означает «управление». В первую очередь это управление своим временем. Но в конечном итоге – и своим здоровьем, и своей жизнью.

В режиме школьника должно быть все точно распределено: продолжительность учебных занятий в школе и дома, прогулки, регулярность питания, сон, чередование труда и отдыха. И это не случайное требование. Когда человек соблюдает правильный режим, у него вырабатываются условные рефлексы и каждая предыдущая деятельность становится сигналом последующей. Это помогает организму легко и быстро переключаться из одного состояния в другое.

Правильно организованный режим дня школьника предусматривает:

1. Правильное чередование труда и отдыха.

2. Регулярный прием пищи.

3. Сон определенной продолжительности, с точным временем подъема и отхода ко сну.

4. Определенное время для утренней гимнастики и гигиенических процедур.

5. Определенное время для приготовления домашних заданий.

6. Определенную продолжительность отдыха с максимальным пребыванием на открытом воздухе.

Наши исследования показали

Наши советы

- Питайтесь в одно и то же время – это обеспечивает нормальную работу желудочно-кишечного тракта. Современный подросток обязательно должен питаться пять раз в день. – Ежедневно делайте утреннюю гимнастику, которая недаром называется зарядкой, так как прогоняет остатки сонливости и дает заряд бодрости на весь предстоящий день.

- Больше гуляйте. Активные виды отдыха на свежем воздухе являются мощными оздоровительными факторами.

- Чистить зубы необходимо утром и вечером. Ежедневно принимайте душ. Мойте руки перед едой и после посещения улицы.

- Домашнее задание должно выполняться примерно в одно и то же время, через каждые 45 минут занятий необходим короткий перерыв. При выполнении заданий более 2 часов необходим длительный перерыв, желательно на свежем воздухе, для повышения работоспособности.

- Хороший отдых обеспечивает нам также полноценный сон. Во сне человек отдыхает и набирается новых сил. Важно засыпать и просыпаться в одно и то же время, так как это дает возможность полноценно выспаться, легко проснуться и быть активным и бодрым в течение дня. Не даром говорят «Сон – лучшее … Лекарство»

А теперь практическое задание. Этот год для нас особенный – нам предстоит трудная пора сдачи государственных экзаменов. И чтобы сдать их хорошо, мы должны к ним серьезно подготовиться. А на это нужно дополнительное время. Мы должны научиться распределять свое время так, чтобы успеть все. Поэтому сейчас мы предлагаем вам разделиться на 2 группы и составить для нас распорядок дня (первая группа занимается первой половиной дня, вторая группа – второй)

Примерный распорядок дня школьников 14-17 лет.

Элементы режима дня

6.30—6.40

Подъем, уборка постели

6.40—6.50

Утренняя гимнастика

6.50—7.10

Умывание, закаливающие процедуры

7.10—7.30

Завтрак

7.30—8.45

Ходьба пешком в школу

8.00—13.10

Учебные занятия

13.10—14.30

Обед, прогулка на свежем воздухе

14.30—15.00

Послеобеденный отдых

15.00—16.30

Самоподготовка

16.30—18.30

Занятия в спортивной секции или самостоятельные

18.30—19.30

Ужин, отдых

19.30—21.00

Самоподготовка

21.00—22.00

Прогулка, свободное время

22.00 -22.30

Вечерний туалет. Отход ко сну

- Вас устраивает такой распорядок дня? 22.30. – не слишком ли поздно вы хотите ложиться спать?

- мы будем спать 8 часов, и этого времени для нас достаточно.

Эмоциональное здоровье крайне важно для нашего благополучия, оно во многом определяет и степень удовлетворенности жизнью и даже успешность.

Ученик 5.

Уильям Роджерс хорошо сказал: «Большинство людей счастливы в такой степени, в какой они об этом думаю. Подобно тому, как с мысли могут вывести вас из строя, так светлые и добрые помогут сохранить наилучшее здоровье.»

Прислушайтесь к следующим советам:

- Важно думать всегда о хорошем.

- По возможности помогайте тем, кто нуждается в вашей помощи.

- Воспитывайте в себе привычку хорошо говорить о людях, избегайте критики и осуждения.

- Отгоняйте от себя негативные, пессимистические мысли. Старайтесь во всем находить как можно больше хорошего.

- Избегайте просмотра телепередач и фильмов, которые несут в себе критику, ненависть, насилие, то есть всего, что приводит к стрессу.

- любите себя и окружающих вас людей.

- Творите добро. Ведь на добро отвечают добром. Оно обязательно к вам вернется в виде хорошего самочувствия и настроения.

Ведь все это помогает стать более здоровыми, счастливыми, а значит и красивыми.

Немалую роль в сохранении здоровья играет борьба с вредными привычками.

  1. Тема очень важная одна

Собрала нас вместе в этом зале,

На борьбу и школа, и семья

За здоровый образ жизни встали.

  1. Мы у солнца и у ветра

Взяли пламенный задор,

С алкоголем и куреньем

Мы ведём сегодня спор.

  1. Когда в голове только функции мечутся,

Когда орфограммы застыли в глазах,

Болезни такие легко у нас лечатся,

Бежим поскорее в спортивный зал.

  1. Жить помогает нам физкультура,

Лёгкими станем, как лёгкий пух.

Мы развиваем мускулатуру:

В здоровом теле – здоровый дух!

  1. Дружим мы со спортом с детства,

Он сближает нас всегда,

Без родителей, конечно,

Мы и в спорте никуда.

  1. Вместе игры и походы,

Эстафета и турнир,

Вместе едем на природу,

Познаём здоровья мир!

  1. Быть здоровым помогают

Нам и школа, и семья.

Ведь единство духа с телом –

Это цель для нас одна!

Ведущий: Быть здоровыми нам помогают не только спорт, выезды на природу. В нашей школе ведётся огромная работа по пропаганде здорового образа жизни.

Ведущий: Часы общения и родительские собрания о пользе витаминов, о необходимости горячего питания

Ведущий: Конкурсы, викторины, утренники, вечера, лектории на темы:

Ведущий: Систематически в школе проводится работа по борьбе с вредными привычками. А что такое вредные привычки?

  • Справедлива поговорка: «Деньги потерял – немного потерял, время потерял – много потерял, а здоровье потерял – всё потерял!»

  • Птицы погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином.

  • Ещё одной пагубной привычкой, губящей здоровье человека, является алкоголь.

  • Алкоголь циркулирует в организме до полного разложения в течение 2 недель. При этом страдает сердце, печень, почки.

  • Мозг реагирует даже на мизерные дозы алкоголя: снижается память, внимание, исчезает чуткость, душевность,

  • Тысячи людей ежегодно умирают от пьянства, не достигнув 30-летнего возраста

  • Нельзя пребывать нам в покое, когда происходит такое!

Очень страшно становится,

Если слышишь это жуткое слово «чума»!

Над планетой, над целым миром

Тянет чёрные руки она!

  • Наркотик, как безжалостный палач, требует: убей, укради, достань очередную дозу, прими её!

Сценка «Суд над наркоманией»

Судья. Уважаемые присяжные, зрители! В наш суд поступило заявление. Пострадавшая сторона - Материнская Боль - просит признать виновной сторону ответчика – Наркоманию. Слово предоставляется обвинителю.

Обвинитель. В последние годы одной из наиболее серьёзных проблем становится проблема наркомании, распространение которой происходит в России угрожающими темпами. На почве наркомании совершается более 20 тысяч преступлений. За последние 10 лет число смертей от употребления наркотиков увеличилось в 12 раз, а среди детей - в 42 раза! Истощённое, с исколотыми венами тело, отрешённый взгляд ничего не выражающих глаз. Бессвязная речь. А главное – полное отсутствие интереса к жизни, безразличие к происходящему вокруг. Наркоману не нужно ничего, …кроме дозы:

Вот он тащится, чуть умирая.

Через минуту ж –

Где достал, Бог весть!

О радостях искусственного рая

Мир может

На лице его прочесть!..

А сколько их сейчас бредёт по свету,

Чья участь то сладка, а то тяжка!..

От этого простого порошка…

Судья. Слово предоставляется обвиняемой – Наркомании.

Наркомания. Меня обвиняют в том, что я оказываю губительное действие на подрастающее поколение. Я погубила много подростков и рада этому! Всем, кто имеет дело со мной, не обязательно иметь образование, увлечения – всё равно применить свои способности не удастся. Не доживёте. Друзья тоже не нужны. У наркоманов нет друзей. А какое наслаждение наблюдать за тем, как наркоманы ради дозы тащат всё из дома, идут даже на убийство! А ломка – это вершина моего труда! Это боль нечеловеческая. Будто внутрь забралась целая шайка садистов. Кости сплющиваются, суставы выворачиваются, внутренности разрываются на части. Ты начинаешь медленно сходить с ума. Порвать со мной трудно: это больно и тяжело. Даже если вы излечились, то возврат может произойти даже через 10 лет! это мозг будет отдавать приказ возврата. А рядом со мной мой неизменный попутчик – СПИД. Так что - добро пожаловать в искусственный рай, из которого нет выхода, кроме одного – смерти!

Обвинитель. А сейчас послушайте главного свидетеля, к словам которого нельзя остаться равнодушным. Это Материнская Боль.

Материнская Боль. Дорогие мои! По своему опыту я знаю, как тяжело терять детей. Поверьте, ни одна мать, ни один отец не хотят зла своему ребёнку. Боль от смерти ребёнка остаётся на всю жизнь. Но разве можно назвать жизнью существование без тебя, без сына или дочери? Ребёнок – наркоман – это страшно! Дети, не умирайте, не делайте нас несчастными! Не обманывайте нас больше, не катайтесь в муках от боли. У нас уже нет сил и слёз! Нас мучает страх, когда вы уходите: может, вы уже мертвы! Нет!!! Вернитесь, мы спасём вас, спасём своей любовью!

Судья. Итак, господа присяжные, вы должны вынести справедливый приговор, необходимо избавить наш мир от горя и страданий, которые приносит людям страшное слово – НАРКОМАНИЯ!

  1. Наркомания – страшное слово:

В нём страданья и боль матерей,

На любые поступки готовых

Ради жизни заблудших детей.

2. В нём – скупые отцовские слёзы

И загубленных сотни судеб,

В нём для жизни грядущей угроза

И осколки разбитых надежд.

3. Это слово звучит, как проклятье,

Принося только горе и страх.

На борьбу с ним должны мы подняться:

Наша жизнь – только в наших руках.

  1. Мы живём в прекрасном веке,

Нам с тобою повезло,

В 21 –е столетье

Нам с тобою жить дано.

  1. Мы мечтаем о хорошем,

И хотим мы, чтобы все

Не болели и прожили

Очень долго на Земле!

  • Огонь издавна считался символом энергии, борьбы, символом веры в лучшее. Пусть искорки от этого огня зажгут в сердце каждого человека веру в то, что 21 век будет веком процветания, счастья, мира, согласия.

(Песня на мотив «Надежды»)

Тема очень важная одна

Собрала нас вместе в этом зале,

На борьбу и школа, и семья

За здоровый образ жизни встали.

Говорим наркотикам мы «НЕТ!»,

И куренью, и алкоголизму,

Сколько принесли они нам бед,

Сколько молодых украли жизней!

Припев:

Здоровье! Важней его нет,

Ведь знают об этом и дети.

Пусть вспыхнет негаснущий свет

Здоровья на нашей планете!

Ученик 1: Мы - за здоровье,

Ученик 2: Мы - за счастье,

Ученик 3: Мы - против боли и несчастья!

Ученик4:За трезвый разум,

Ученик 1:За ясность мысли,

Ученик2:За детство, юность,

Ученик 3:За радость жизни!

На этом наш классный час заканчивается. В зависимости от отношения к проблеме здорового образа жизни, веры в личные возможности сделать свою жизнь счастливой я прошу вас нарисовать различные выражения лица – чем шире улыбка, тем больше уверенности в завтрашнем дне и в свои силы.

-Желаю вам крепкого здоровья! До свиданья!

Используемая литература :

1. Цабыбин С.А., Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе, Просвещение, 2008 г.

2.Дмитрук М.А., Где искать здоровье?, М.: Знание, 1991г.

3. Березин, И.П., Дергачев, Ю.В., Школа здоровья, 1999 г.

4.Алексин А.Г. Амонашвили Ш. А., Мамлеев Д.Ф. Педагогика здоровья. - М.: Педагогика, 1990 г.

5. Александров А., Александрова В.Ю. «Курение и его профилактика в школе» М. Интерполиграф, 1996 г.

6. Карпова Г.А. «Педагогическая диагностика самосознания учащихся» Методические рекомендации, Екатеринбург 2006 г.

7. Касаткин В. «Принципы создания программы профилактики курения в школе» Вестник образования России – 2001 №13.

8. Мамович Н. Урок – конференция «О вреде курения» Биология (еженедельная приложение к газете) 01.09.2001. -№5, с. 2 -3

9. Ягодинский Н. «Школьнику о вреде никотина, алкоголя и наркотиков» М. Просвещение 2006г.

Самоанализ классного часа

«Мы выбираем здоровый образ жизни» для учащихся 9 класса

Классный час разработан и проведен классным руководителем 9 класса Н.А.Беспаловой.

Участники данного мероприятия – обучающиеся 9 класса Э. В классе 13 девочек и 9 мальчиков. Это уже сформировавшийся дружный коллектив. По мнению учащихся, родителей и учителей, в классе хороший микроклимат. Ребята доброжелательны, активны, самостоятельны. Особенно отмечается дух товарищества и творчества.

Тема классного часа - «Мы выбираем здоровый образ жизни».

Выбранная тема актуальна и представляет интерес для обучающихся данного возраста. Актуальность темы обусловлена тем, что здоровье школьников характеризуется в настоящее время как критическое, поэтому поиск эффективных методов его улучшения является насущной проблемой. Содержание классного часа направлено на достижение цели формирования устойчивой мотивации к сохранению, укреплению здоровья и к здоровому образу жизни.

Задачи классного часа:

- Актуализировать и развить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни;

- Формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации;

- Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью;

- Практическое воплощение потребности вести здоровый образ жизни.

На внеклассном мероприятии были продемонстрированы разные формы работы (беседа, выступления учащихся, работа в группах, агитбригада, проектная деятельность). Ребята принимали активное участие в обсуждении темы, делали свои выводы (индивидуальные и совместные), делись опытом друг с другом, проявляя творческую активность и эрудицию, доброжелательное отношение друг к другу. Кроме того, всё это проходило в доверительной атмосфере, непринуждённой обстановке.

Подготовка к этому классному часу была для ребят не менее интересна, чем сам урок: они подбирали материал по теме классного часа, составляли проект сценария. разработали анкеты с целью выявления уровня информированности и соблюдения основных правил ЗОЖ среди учащихся класса, проводили анкетирование, занимались обработкой и систематизацией данных, готовили презентации, подбирали материал для агитбригады, репетировали. Никто не оказался в стороне от общего дела.

Таким образом, проведённый классный час на тему «Мы за здоровый образ жизни», поставленные мною задачи реализовал и, надеюсь, будет содействовать сохранению здоровья учащихся 9 Э класса. Данная методическая разработка классного часа о здоровом образе жизни может быть использована классными руководителями 8-9 классов.

infourok.ru

Мы выбираем здоровый образ жизни

Тема: Мы выбираем здоровый образ жизни

Оформление: На драпировке большие цветные буквы “Мы за здоровый образ жизни!”, надписи: “Нет наркотикам!”, “Курение – это яд!”, “Алкоголь – враг здоровья”.

Ведущий: Добрый день дорогие друзья и уважаемые гости! Сегодня в нашем зале мы проводим встречу, которую посвящаем одной из важных тем наших дней – Здоровый образ жизни!

Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купить ни за какие деньги! Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире. Поэтому наша сегодняшняя встреча будет проходить под девизом: “Мы за здоровый образ жизни!” Вся наша жизнь – это территория здоровья! Хорошее здоровье – основа долгой, счастливой и полноценной жизни. Жизненный опыт показывает, и каждый может найти множество тому подтверждений, что заботиться о своем здоровье люди обычно начинают только после того, как недуг даст о себе знать. Можно предотвратить все заболевания гораздо раньше, и для этого не потребуется каких-то сверхъестественных усилий. Нужно всего лишь вести здоровый образ жизни! Каждый нормальный человек стремится прожить свою жизнь долго и счастливо. Но все ли мы делаем для этого? Если проанализировать "каждый шаг" нашего типичного дня, то, скорее всего, все обстоит с "точностью до наоборот".

Здоровый образ жизни предполагает оптимальный режим труда и отдыха, правильное питание, достаточную двигательную активность, личную гигиену, закаливание, искоренение вредных привычек, любовь к близким, позитивное восприятие жизни. Он позволяет до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье. Здоровый образ жизни в целом, физическая культура и спорт в частности, становятся социальным феноменом, объединяющей силой и национальной идеей, способствующей развитию сильного государства и здорового общества. Каждый молодой человек должен осознать, что здоровый образ жизни – это успех, его личный успех. Многие из вас скажут: ну, сколько можно говорить об одном и том же? Тем более что нас это не коснется. Мы ведем нормальный образ жизни, не употребляем спиртные напитки и не курим.

Вредная привычка, которая приносит вред и смертельно опасна для здоровья – употребление алкоголя. Алкоголь активно влияет на несформировавшийся организм, постепенно разрушая его. При попадании алкоголя внутрь организма, он разносится по крови ко всем органам, неблагоприятно действует на них вплоть до разрушения. При систематическом употреблении алкоголя развивается опасная болезнь – алкоголизм. Алкоголизм – это заболевание, вызванное длительным злоупотреблением спиртными напитками. Оно характеризуется формированием сначала психической, затем физической зависимости от алкоголя. Алкоголь является третьим по значимости предотвратимым фактором риска в Европе и России и одной из основных причин психических расстройств, несчастных случаев и травм. Посмотрите, слева – это то, ради чего мы стремимся принимать алкоголь… Справа – последствия этого употребления… Как вам, наверное, уже известно, алкоголь особенно опасен для растущего организма: вызывает привыкание, отравления, а иногда и смерть. Учёные и медики всего мира всерьёз обеспокоены возрастающим размахом потребления спиртных напитков несовершеннолетними. Так в США (штат Нью-Йорк) 91% 16-летних учащихся употребляют алкогольные напитки. В Канаде 90% учащихся 7–9 классов употребляют алкоголь. ФРГ 1% детей 8–10 лет в состоянии алкогольного опьянения задерживаются полицией. В России 70% преступлений совершаемых несовершеннолетними – в состоянии алкогольного опьянения. Каждый третий подросток в возрасте 14–16 лет склонен к алкоголизму. А что же побуждает подростка впервые пробовать алкоголь, а некоторых впоследствии стать алкоголиками. 25% – символическое участие. 25% – снятие стресса. 50% – самоутверждение. Наглядно, данные диаграммы составлены на основании опроса юношей и девушек вашего возраста и работы врачей, психологов. Тебя не трогают уже чужие слезы и боль, Тебе не надо ничего, ты занят только собой. Твоя задача необычна, но до боли проста, В максимально сжатый срок уничтожить себя... Запомните! Алкоголь – это не привычка, а болезнь, которую нужно лечить, а ещё лучше не болеть. Алкоголик деградирует, становится безынтересен знакомым и друзьям, родным и в конечном результате бесполезным для нашей страны. Алкоголь топит больше людей, чем вода. По данным всемирной организации здравоохранения, алкоголизм ежегодно уносит 6 млн. человеческих жизней.

Курение – еще одна вредная привычка, отвратительная для взора. Мерзкая для обоняния, вредная для мозга и очень опасная для легких. Исследованиями доказано, в чем вред курения. В дыме табака содержится более 30 ядовитых веществ: никотин, углекислый газ, окись углерода, синильная кислота, аммиак, смолистые вещества, органические кислоты и другие. 1–2 пачки сигарет содержат смертельную дозу никотина. Никотин влияет на деятельность нервной системы. Рак у курящих людей возникает в 20 раз чаще, чем у некурящих. Что же такое табак? Это “продукт” ядовитого растения, смешанный с различными добавками, чтобы отбить неприятный вкус. Им можно травить себя, травить окружающих людей, загрязнять атмосферу. Уже сегодня курение убивает каждого десятого человека в мире. Учитывая динамику прироста курильщиков, эксперты прогнозируют, что к 2020 году жертвами табака будут становиться около 10 миллионов человек в год. Вдумайтесь в эту цифру! Известно, что курить – здоровью вредить. Каждая сигарета отнимает от 5 до 15 минут жизни.

Курение– причина многих болезней. Особую зону риска составляют семьи, где курят и отец, и мать. Большинство курильщиков пренебрегают здоровьем окружающих, даже очень близких им людей, курят, где угодно: дома, в общественных местах, на работе, в транспорте и т.д. Подумай о том, что мы тебе рассказали. Если ты считаешь, что вред, наносимый курением твоему здоровью маячит где-то далеко, а может быть, и вообще минует тебя, – ты ошибаешься! Посмотри внимательно на курящую девушку, на цвет ее лица, кожу, пальцы, зубы, обрати внимание на ее голос. Ты можешь заметить внешние признаки табачной интоксикации. Некоторые считают, что сигарета придает девушке элегантность. Скорее, она придает ей вульгарность. Очень важно, что бы ты сейчас поняла, что в будущем, когда ты станешь матерью, вред, наносимый курением твоему здоровью сегодня, может непоправимо отразиться на развитии ребенка и ещё задолго до рождения. Анатомия табачной наркоманки. Подумайте, девочки, обо всем этом. Будьте разумными и воздержитесь от сигареты. Приблизительно 1,1 миллиарда человек в мире являются курильщиками. В 20 веке от табака погибли 100 000 000 человек. В 21 веке никотиновая зависимость выйдет на первое место и уложит в могилу миллиард землян. Нынешнее потребление табака вызовет 450 миллионов смертей в течение ближайших 50 лет. Сокращение уровня потребления табака на 50% позволит избежать 20–30 миллионов преждевременных смертей в первой четверти 21 века и порядка 150 миллионов во второй четверти 21 века. Хотя многие не курят, отравляя себя и близких людей, я не курю, и вам не советую, в наших силах сделать курение не модным, жизнь и так коротка! Неблагоприятной привычкой для организма является кофеин. Кофеин относится к психостимуляторам. Они повышают настроение, способность к восприятию внешних раздражений. Особенно выражено у него прямое возбуждающее влияние на кору головного мозга. После его приема появляется бодрость, временно уменьшается сонливость и утомление. В малых дозах у кофеина преобладает стимулирующее действие, в больших – угнетающее. При длительном применении кофеина развивается привыкание и возможно возникновение психической зависимости. Все вышеперечисленные негативные факторы так или иначе сказываются на вашем здоровье. Поэтому вы обязаны соблюдать те рамки дозволенного, которые были определены специалистами в этой области. Каждый из нас при рождении получает замечательный подарок – здоровье. Поэтому привычка сохранять здоровье – это залог нормальной жизни для человека. А сформироваться эта привычка сможет только тогда, когда сам человек будет постоянно и регулярно заниматься тем, что приносит ему пользу: физической культурой, спортом, закаляться, правильно питаться и хорошо отдыхать!

Регулярные физические нагрузки и физкультура важны для здорового образа жизни. Они поддерживают здоровье, предохраняют от заболеваний и, чему все больше свидетельств, замедляют процесс старения. Физкультура полезна в любом возрасте, поскольку обычная дневная активность редко может обеспечить достаточную физическую нагрузку.

Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по часам,

Физкультурой заниматься,

Заниматься нужно нам!

Не боимся мы простуды –

Нам ангина нипочем

Мы коньки и лыжи любим

Дружим с шайбой и мячом!

Спорт – это жизнь!

О спорт! Ты мир!

Неразлучные друзья

Есть на белом свете.

Неразлучные друзья – Это спорт и дети! Спорт приходит в нашу школу Эстафетою веселой. Подрастает в школе смена Нашим славным рекордсменам! Скажет вам любой из нас: Быть спортсменом очень круто: Посвящайте каждый час Спорту каждую минуту! Хороший отдых обеспечивает нам также полноценный сон. У людей и животных сон и бодрствование ритмично сменяют друг друга. О том насколько сон необходим для жизнедеятельности организма, можно судить хотя бы по тому, что полное лишение сна люди переносят гораздо тяжелее, чем голодание, и очень скоро гибнут. Во сне человек отдыхает и набирается новых сил. Что же влияет на глубину сна? Чтобы сон был глубоким, надо вставать и ложиться спать всегда в одно и то же время. Комнату перед сном обязательно надо проветривать, а лучше всего спать с открытой на ночь форточкой. Полезна небольшая прогулка перед сном на свежем воздухе. Мешают засыпанию яркий свет, шумные игры, громкие разговоры, длительные просмотры телепередач. Соблюдение гигиены сна позволит зарядиться бодростью, улучшит настроение. Одним из важнейших слагаемых здоровья является закаливание. С его помощью можно избежать многих болезней и на долгие годы сохранить работоспособность, умение радоваться жизни. Закаливание – приспособление организма к холоду. Закаливание – повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию низкой температуры. Для того, чтобы закаливание было эффективным, следует соблюдать определенные правила: Первое правило: Если хочешь быть здоровым, Прогони подальше лень. Если начал закаляться, Закаляйся каждый день. Второе правило: Вышел сразу на мороз – Весь до косточек промёрз. Закаляйся постепенно. Это для здоровья ценно. Третье правило: Если закаляться – в радость, Вам простуда – не подружка. Вы здоровье берегите. Это, дети, не игрушка. Правила, эти помните, дети. Будьте здоровы и не болейте! Закаляйся, если хочешь быть здоров! Не менее важно для здоровья человека правильное питание. Любой живой организм в силу жизнедеятельности клеток, тканей и органов непрерывно тратит входящие в состав организма вещества. Для поддержания здорового образа жизни необходимо, чтобы все эти траты покрывались пищей. Совершенно естественно, что правильное питание человека должно содержать все те вещества, которые входят в состав его организма, т.е. белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества и воду. Рацион школьников обязательно должен содержать витамины, так как они повышают сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям. Поэтому нужно употреблять зелень, фрукты, овощные и фруктовые соки. Соблюдая режим питания, ни в коем случае нельзя переедать. Ученики, страдающие ожирением, чаще болеют, тяжело переносят любое заболевание. Эй, дружок, остановись, От мучного откажись! От жирной пищи откажись, На столе пусть будут фрукты – Зелень, овощи и фрукты – Вот полезные продукты.

Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуется в организме человека и не накапливается, а поступает только с пищей. Вот почему фрукты и овощи должны быть в вашем рационе каждый день и регулярно. Запомните ребята эти заповеди здоровья: Ты должен почитать свое тело как величайшее проявление жизни.

Ты должен отказаться от ненатуральной пищи и возбуждающих напитков. Ты должен питать свое тело только не переработанными живыми продуктами. Ты должен восстанавливать свое тело путем разумного чередования активной физической деятельности и отдыхом. Очищай свои клетки свежим воздухом, водой и солнцем. Не допусти, чтобы табак помешал тебе реализовать свои возможности и поставь большую жирную точку. Ведь твой выбор – никогда не начинать курить! Курить? На это нет сигарет! В последнее время очень много говорят о алкоголизме и его последствиях. Эта беда стала всемирной и найти пути её решения достаточно сложно. Ты есть, я есть, он есть, А жизнь у каждого своя. И ей цена – достоинство и честь, Есть возраст переходных лет, Какой бы сложной не была она. Для многих начинается рассвет, А кто-то погружается во тьму. Ты есть, я есть, он есть, Лишь вместе мы сумеем зло пресечь, И сохранить достоинство, чтоб жить. Решай сегодня, каким ты будешь завтра! Природа создала всё, чтобы человек был счастлив. Деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву. И нас, людей, – сильных, красивых, здоровых, разумных. Человек рождается для счастья, и, кажется, нет места в его душе для злого духа и низменного порока. Мы родились для того, чтобы жить, Может, не стоит планету губить? Есть кроме “да”, и получше ответ, Скажем, ребята, наркотикам “нет”! Знайте, что главное слагаемое успеха – это то, что вы действительно захотите испытать счастье дышать свободно. Здоровья Вам! Если ты любишь себя и ценишь свое здоровье, ты скажешь “нет” всему, что может принести тебе вред. Ежегодно на Земле умирают миллионы людей от болезней, спровоцированных курением, алкоголем и наркотиками. Так давайте же задумаемся!

kopilkaurokov.ru

Мы выбираем здоровый образ жизни!

скачать Сочинение – рассуждение на тему:

«Мы выбираем здоровый образ жизни!»

Выполнили учащиеся 7-го класса МКОУ «СОШ №284 г. Островной»

Гречко Максим, Гречко Денис

Сочинение-рассуждение на тему: «Мы выбираем здоровый образ жизни»

Рассуждая, о пользе здорового образа жизни, каждый человек начинает с понятия самого слова «здоровье».Оно является одним из самых частоиспользуемых. При встрече мы желаем друг другу здравия и говорим : «Здравствуйте!»,«Будьте здоровы!», «На здоровье !».

Так, что же такое здоровье? Есть простой ответ, что здоровье – это отсутствие болезней.Здоровье-это самое главное,что есть у человека. Теряя здоровье, он только тогда понимает его настоящую ценность. И наша прямая задача сохранять и укреплять свое здоровье.

Здоровье человека напрямую связано с продолжительность жизни. На неё оказывают влияние множество факторов. Это-наследственность,состояние окружающей среды,приобретенные вредные привычки (табакокурение, употребление алкоголя, наркотиков),гиподинамия ,переедание и неспособность человека противостоять стрессам. Особенно, подвержены влиянию этих факторов подростки. Каждый пятый из них пробует курить и употреблять слабоалкогольные напитки. При этом наблюдается головокружение, тошнота, снижение мозговой деятельности ,замедление роста. Молодой ,здоровый организм еще может сопротивляться влиянию вредных привычек, а когда они становятся регулярными и длительными, то человек начинает разрушать свое здоровье и деградировать как личность ,он не может быть полноценным членом общества.

Самый главный фактор, продлевающий жизнь человека – это его образ жизни, который на 50-70 % доминирует над остальными.

Польза здорового образа жизни общеизвестна и не подлежит сомнениям.

Во-первых, соблюдение режима дня, прогулки на свежем воздухе, посильный физический труд – все это помогает укреплять организм, способствует молодости и долголетию.

Во-вторых, именно спорт в жизни человека становится наиболее мощным и действенным фактором сохранения здоровья.

В-третьих, спорт всячески способствует гармоничному развитию человека,и в особенности это важно в молодом возрасте.

В - четвертых, спорт неразделимо связан с закаливаем, отличным примером которого является занятие плаванием.

Этот вид спорта стал для нас самым любимым. Он подходит нашим природным способностям и личным потребностям. Занимаясь плаванием мы,наряду с приятной усталостью, всегда ощущаем удовольствие. Плавая ,мы становимся сильнее, выносливее, наша мускулатура быстро и естественно растет. Широкие плечи, гибкость, мощь и стройность делает нашу фигуру по- настоящему мужской.

В каждом деле очень важны наглядные примеры.

С детских лет мы пребываем в атмосфере активного занятия спортом. Наши родители ведут спортивный образ жизни. Папа занимается плаванием, бегает по утрам, ездит на велосипеде. Мама посещает тренажерный зал, занимается фитнесом, катается на коньках. У них хорошая подтянутая фигура, всегда отличное настроение. И это все, благодаря регулярным физическим нагрузкам.

Этим летом мы активно занимались плаванием: с папой в бассейне, с мамой на море, с ребятами в летнем лагере. Наши мышцы укрепились, фигура подтянулась. Мы получили заряд бодрости и энергии и готовы с

новыми силами приступить к учебе.

Спорт – это отличное настроение, высокий жизненный тонус и душевный подъем, и это прекрасная основа для стремления к успеху ,новым свершениям и плодотворному труду.

Здоровый человек-это бесценное достояние всего общества.

Мы порекомендовали бы всем ребятам регулярные занятия спортом с самых юных лет, чтобы заложить хорошую основу здоровья на долгие годы.

скачать

nenuda.ru

«Мы выбираем жизнь! Здоровый образ жизни»

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Лянторский центр дополнительного образования»

Разработка занятия:

«Мы выбираем жизнь! Здоровый образ жизни»

 

Педагог: Андреева Елена Александровна, педагог дополнительного образования. Объединение «Рукодельники»

2015-2016 учебный год

Цель: привитие навыков здорового образа жизни.

Задачи:

  1. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

  2. Закрепить и систематизировать знания детей о здоровье человека и способах его укрепления и сохранения.

Ход урока

1. Вступительное слово.

 Здоровье – самая большая ценность человека. От того насколько бережно мы к себе относимся, зависит наше самочувствие на протяжении всей жизни. Основы здорового образа жизни закладываются в нас еще в детстве. Необходимость следить за собой, избегать вредных воздействий окружающей среды, соблюдать режим дня и выполнять другие повседневные правила должна войти в привычку. Именно на формирование таких навыков направлен предлагаемый классный час.

Сохранить здоровье на долгие годы поможет соблюдение правил здорового образа жизни, и о них я хочу вам рассказать.

Главное в жизни - это здоровье!hello_html_m10dcaa25.gif

С детства попробуйте это понять!

Главная  ценность - это здоровье!

Его не купить, но легко потерять.

 

Во время сегодняшней беседы вы узнаете о том, что благотворно и негативно влияет на здоровье человека.

 

 

2.  Образ жизни – это способ переживания жизненных ситуаций.

Вопрос группе: Какое поведение вы определили бы как соответствующее здоровому образу жизни?

Примерные ответы обучающихся: (занятия спортом, отсутствие вредных привычек, правильное питание, закаливание.)

Задание 1. Интеллектуальный марафон.

У детей чаще бывает искривление позвоночника и ног, чем у взрослых. Однако дети реже ломают кости, чем взрослые. От наличия какого вещества это зависит? (Это вещество - кальций, он придаёт костям твёрдость.)

В семье два сына. Один из них каждое утро умывается холодной водой, другой - тёплой. Кто из них реже болеет простудой?  (Холодная вода - средство закаливания, поэтому реже простужается первый сын.)

Почему нельзя самостоятельно голодать ради красивой фигуры? (При  голодании изменяется обмен веществ, поэтому обязательно нужно наблюдение врача. А красивой фигуры можно добиться, занимаясь физкультурой, правильно питаясь.)

«Обжора  роет себе могилу зубами»,- говорит народная пословица. Почему? ( Люди с лишним весом имеют много заболеваний, поэтому продолжительность их жизни меньше, чем у людей с нормальным весом.)

Весна. Петя «загорает» на закрытом окне. Жарко, а загара нет. Открыл окно, а через час на теле ожог. Полезен ли загар? (Стекло не пропускает ультрафиолетовые лучи, поэтому при закрытом окне загореть невозможно. Первое пребывание на солнце должно длиться 5-10 минут. Загорать необходимо, так как в коже образуется витамин Д.)

Стоит ли в жару пить много воды? (В жаркую погоду усиливается потоотделение и уходит из организма соль. Чтобы восстановить солевой баланс, человеку нужна вода.)

infourok.ru

Классный час "Мы выбираем здоровый образ жизни"

Разделы: Классное руководство

Цель: Воспитание у учащихся потребности ведения здорового образа жизни.

Задачи:

  • Повышение уровня информированности по негативному влиянию вредных привычек на здоровье человека и особенно подростка;
  • Выработать умение противостоять давлению среды в приобщении к вредным привычкам;
  • Проверить уровень усвоения информации и закрепление навыков.

Ход мероприятия

Учитель:

Сегодня у нас в стране весьма актуальна такая социальная проблема как широкое распространения среди подростков наркотизма, алкоголизации и употребления табачных изделий. Научные данные свидетельствуют о том, что к 9 годам 10% детей пробуют курить. С этого времени число курящих подростков драматически растет под влиянием ровесников, воздействия общества и примера взрослых. К подростковому возрасту число курящих детей достигает 40-60%, постоянно употребляют алкогольные напитки более половины учеников старших классов и 75% молодых людей подросткового возраста хотя бы однократно пробуют наркотические вещества.

Табак – это самый распространенный легальный наркотик нашего времени. Курение является одним из главнейших факторов риска в развитии рака легких, заболеваний сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Каждые 10 секунд от последствий употребления табака на планете гибнет один человек (без учета так называемых «пассивных курильщиков). Таков ре­зультат исследований Всемирной организации здравоохранения. В последние десятилетия опасность курения еще более возросла, посколь­ку, кроме миллионов мужчин и женщин, она охватила миллионы юношей, девушек и даже детей.

Более того, в семьях, где курят родители, вполне правомерно поставить вопрос: «Сколько сигарет в день выкуривает ваш ребенок!». Аналогичен вопрос и в отношении некурящих, но окуриваемых людей, вынужденных по различ­ным причинам вдыхать табачный дым. По данным доктора медицинских наук Л. В. Орловского, полуторачасового пребывания в накуренном помещении достаточно для того, чтобы уровень никотина в организме некурящего чело­века увеличился более чем в 7 раз и приблизился к уровню никотина в орга­низме курящего.

Пассивный курильщик, человек некурящий, находящийся в помещении с активными курильщиками, в течение одного часа вдыхает такую дозу некото­рых газообразных частей табачного дыма, которая равносильна выкуриванию половины сигареты. Установлено, что 25 % вредных веществ задерживается организмом, 20% сгорает, 5% задерживается в окурке и 50% загрязняет окру­жающую среду.

У детей, рожденных от курящих родителей, чаще наблюдаются злокачест­венные опухоли, в том числе в детском возрасте. Не случайно один известный ученый-медик сказал: «Если бы я был ребенком и мог выбрать себе мать, ею стала бы некурящая женщина».

Почему подросток начинает курить? (Ответы учащихся)

  • любопытство
  • пример друзей и взрослых
  • наличие свободных денег
  • желание выглядеть взрослым, современным, «крутым»
  • влияние кино и телевидения
  • влияние рекламы
  • баловство
  • от нечего делать
  • чтобы похудеть
  • чтобы успокоиться
  • установить контакт со сверстниками
  • уйти от проблем
  • быть похожим на знаменитостей или кумиров
  • занять руки
  • за компанию
  • улучшить работоспособность и умственную деятельность
  • удовлетворить свои потребности
  • для удовольствия

Какие проблемы возникают у подростка, который курит? (Ответы учащихся)

СОВЕТ: Никакие запреты не помогают в должной мере предотвратить курение. Человек сам делает свой выбор. Если вы не курите – НИКОГДА НЕ БЕРИТЕ СИГАРЕТУ

Если вы курите – немедленно откажитесь от курения, чем дольше вы будете откладывать на потом, тем труднее отказаться от курения.

Учитель:

Алкоголь считается продуктом питания. Хотя он дает калории (энергию) организму, он не поставляет никаких витаминов, протеина или минеральных веществ. Поэтому это продукт, дающий «пустые калории».

Когда алкоголь попадает в организм, он быстро проникает через стенки желудка и тонкого кишечника в кровь и очень скоро достигает различных частей тела. Один из объектов воздействия алкоголя - центральная нервная система, преимущественно мозг.

Алкоголь - депрессант центральной нервной системы, хотя вначале он проявляет себя как стимулятор. Человек, употребивший алкоголь, испытывает потерю контроля над своим поведением и за количеством выпитого, кроме того, алкоголь способствует нарушению координации движений, вызывает развитие алкогольной эйфории, головокружение, сонливость, помрачение и потерю сознания.

(просмотр фильма о влиянии алкоголя на организм) (см. приложение 2 - у автора)

Учитель: Еще одна проблема возникшая не сегодня, но уже унесшая тысячи молодых жизней. НАРКОМАНИЯ! По статистике, в 1986 году в СССР по официальным данным было 46 тысяч наркоманов. В России в 2001 году – 1,5 млн. наркоманов. Прогноз дальнейшего развития наркомании неутешителен.

(просмотр презентации «Мы выбираем здоровый образ жизни»)(см. приложение 1)

РЕФЛЕКСИЯ

Насколько актуальна тема классного часа?

Что вы скажите после сегодняшнего занятия вашим близким, родственникам которые курят, пьют?

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Классный час "Мы выбираем здоровый образ жизни"

«Полезные и вредные привычки».

 Цель: выяснить роль привычек в повседневной жизни, выделить вредные привычки и их влияние на здоровье человека, помочь детям объективно взглянуть на свои привычки, способствовать выработке умения слушать собеседника.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с признаками здорового человека и с последствиями вредных привычек

2. Воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.

3. Научить анализировать предложенную ситуацию, делать правильный выбор

4.Воспитание любви к Родине

5.Воспитание уважения к подвигу дедов и отцов

Помните! Через века, через года, - помните! ...

Помните! Через века, через года,- помните!О тех, кто уже не придет никогда,- помните!

Памяти юных мальчиков и девочек, кто боролся и умирал за свободу и счастье людей:

Юные безусые герои,Юными остались вы навек.Перед вашим вдруг ожившим строемМы стоим, не поднимая век.Боль и гнев сейчас тому причиной.Благодарность вечная вам всем,Маленькие стойкие мужчины,Девочки, достойные поэм.

До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали-прыгали, разбивали носы и коленки. Их имена знали только родные, одноклассники, друзья.

Мальчишки. Девчонки. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет. И не согнулись они под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее. Маленькие герои большой войны.

Как горько нам стоять у обелиска.

И видеть там стоящих матерей. Мы головы свои склоняем низко,Земной поклон за ваших сыновей.

Считайте нас своими сыновьями,

Считайте нас своими дочерями.

Детей своих вы в битвах потеряли,

И все мы стали вашими детьми.

Памяти павших будьте достойны!

Вечно достойны!

Четверо пионеров-героев были удостоены звания Героя Советского Союза Валя Котик, Зина Портнова, Лёня Голиков, Марат Казей.

1. Вступление. Постановка цели.

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами встретились, чтобы поговорить о привычках и определить, какие привычки нужны человеку, а какие нет.

Девизом нашего занятия будут слова:

 « Я умею думать, умею рассуждать,

Что полезно для здоровья буду выбирать».

Чтоб расти и закалятьсяНе по дням, а по часам,Физкультурой заниматься,Заниматься нужно нам!

Нам пилюли и микстуруИ в мороз, и в холодаЗаменяют физкультураИ холодная вода!

Не боимся мы простуды-Нам ангина нипочемМы коньки и лыжи любимДружим с шайбой и мячом!

Неразлучные друзьяЕсть на белом свете.Неразлучные друзья – Это спорт и дети!Спорт приходит в нашу школуЭстафетою веселой.Подрастает в школе сменаНашим славным рекордсменам!Скажет вам любой из нас:Быть спортсменом очень круто:Посвящайте каждый часСпорту каждую минуту!

2. Словарная работа:

Ребята, а что такое привычка? Я предлагаю вам закончить предложение. Привычка - это………… (ответы детей)

А вот точное определение слова «привычка» можно узнать в толковом словаре Даля:

Привычка - это поведение, действие, склонность, ставшие в жизни обычными и постоянными. Привычки бывают полезными и вредными.

3. Игра с мячом «Польза», «Вред».

А почему одни из привычек называют полезными, а другие вредными?

У меня есть волшебный мячик, который поможет нам разобраться, как привычки влияют на здоровье человека. Если она не вредит здоровью, то ловите мяч и говорите «польза», а если наоборот, то говорите «вред». Встаём в круг и слушаем внимательно, когда ответите, мяч перекиньте другому. .

 - Делать зарядку (польза),

 - Поздно ложиться спать (вред),

 - Есть овощи (польза),

 - Долго сидеть за компьютером (вред),

 - Чистить зубы два раза в день (польза),

 - Кататься на велосипеде (польза),

 - Пить пиво (вред)

 - Целый день смотреть телевизор (вред),

 - Есть много сладкого (вред),

 - Закаляться (польза),

 - Читать лёжа книгу (вред),

 - Заниматься спортом (польза)

Молодцы, что вы сделали правильный выбор.

4. Планеты.

Смешарик - звездочёт в свой телескоп увидел в нашей Вселенной две странные планеты. Одна из них «Планета полезных привычек», а другая «Планета вредных привычек». Подумайте, почему их так назвали, и какие привычки там можно встретить?

Жители этих планет очень гостеприимные и приглашают к себе в гости. Кто бы хотел посетить планету полезных привычек, а кто другую планету? А почему нас не привлекает планета вредных привычек?

Есть особенно вредные привычки, которые не только портят здоровье, но и сокращают жизнь. Ребята, вы знаете, что это за привычки?

5. Практическая часть.

От сигарет в первую очередь страдают легкие человека. Ребята предлагаю вам провести простой эксперимент: возьмите по два листочка, внимательно их рассмотрите – это здоровые лёгкие. Что же происходит с лёгкими у курящего человека? Сомните один лист, расправьте и сравните его с другим листом. У курильщика лёгкие становятся дряблыми, вялыми – примерно такими, как смятый листочек, а у некурящего лёгкие здоровые, примерно такие, как гладкий листочек. Я, думаю вам и так ясно, какие лёгкие будут работать лучше и снабжать организм человека кислородом.

6. Игра « Сопротивление».

Что же ребята нужно делать, чтобы привычки с вредной планеты не победили нас?

Главное принять решение не поддаваться вредным привычкам и твёрдо стоять на своём, проявлять силу воли.

Сейчас мы с вами разделимся на пары. Встаньте напротив друг друга и сомкните ладошки. Как только я дам вам сигнал, начинайте толкать друг друга, при этом вам с места сходить нельзя, а чтобы вас не могли сдвинуть с места нужно упорно сопротивляться. Когда я дам вам второй сигнал, игра заканчивается. Если вам удалось устоять на месте, вы молодцы, значит, вы сможете так же упорно устоять против вредных привычек. А если вам не удалось устоять, то ничего страшного в этом нет, просто нужно потренироваться, делать утром зарядку и заниматься спортом.

7. Составление открытки.

Мы с вами смогли сегодня разобраться в привычках. А сейчас я предлагаю вам составить телеграмму - открытку для жителей планеты вредных привычек, чтобы помочь им исправиться. Только нужно быть очень внимательными, чтобы дать правильные советы. Разделимся на две группы. Ваша открытка называется «Спорт – здоровый образ жизни», а ваша открытка «Правильное питание - залог здоровья». Как только открытка будет готова, вся группа выходит к доске и хором произносит название и девиз своей газеты.

8. Итог.

Я рада, что вы не только сами смогли разобраться в привычках, но ещё помогли жителям планеты. Спасибо за работу. Похлопаем друг другу.

kopilkaurokov.ru

Тема урока "Мы выбираем здоровый образ жизни".

Тема: Мы выбираем здоровый образ жизни.

Цель: актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни, ответственного поведения.

Ход мероприятия

1. Дети исполняют песню «Если хочешь быть здоровым»

- Ребята, как вы думаете о чем мы с вами будем говорить?

- Итак, сегодня речь пойдет о ЗОЖ.

1 ученик

Крошка сын к отцу пришел,

И спросила кроха:

«Что такое хорошо и что такое плохо?»

2 ученик

Если делаешь зарядку,

Если кушаешь салат,

И не любишь шоколадку –

То найдешь здоровья клад.

3 ученик

Если мыть не хочешь уши,

И в бассейн не идешь,

С сигаретой ты дружишь –

Так здоровья не найдешь.

4 ученик

Нужно, нужно заниматься

По утрам и вечерам,

Умываться, закаляться,

Спортом смело заниматься,

Быть здоровым постараться

Все:

Это только нужно нам!

Ведущий:

При встрече люди обычно говорят «Здравствуй», желают здоровья друг другу. А знаете ли вы, от чего зависит здоровье человека.

1 ученик: 20 % - от окружающей среды

2 ученик: 20 % - от наследственной программы

3 ученик: 10 % - от медицины

4 ученик: а остальные 50 % от образа жизни

Ведущий:

А какие же основные факторы ЗОЖ?

5 ученик: Первое – это рациональное питание

6 ученик: Второе – физическая двигательная активность.

7 ученик: Третий фактор ЗОЖ – это закаливание организма.

8 ученик: следующее – предупреждение несчастных случаев.

9 ученик: И без положительных эмоций не обойтись.

10 ученик: И главное – отказ от употребления

Все: Алкоголя! Курения! Наркотических веществ!

Ведущий: Но в большей степени наше здоровье зависит от нас самих, от того образа жизни, который мы ведем. Что является основными составляющими ЗОЖ.

1 ученик: Отказ от курения.

2 ученик: Отказ от алкогольных напитков.

3 ученик: Отказ от наркотиков.

4 ученик: Занятие физкультурой и спортом.

5 ученик: Двигательная активность.

6 ученик: Рациональное питание.

1 ученик:

Внимание, внимание!

Замрите на мгновение,

Прослушайте объявление!

Сегодня и каждый день

Для всех, кому, не лень,

Есть возможность не хворать,

В центре здоровья побывать!

Но есть условие одно:

Забыть про пиво и вино,

Обойтись без сигарет,

Наркотикам сказать всем: «Нет!»

Кто в центр попасть желает,

Условия пусть выполняет!

2 ученик:

Центр здоровья посетителей ждет,

Тех кто не курит и не пьет,

Кто любит спортом заниматься,

Водой холодной обливаться.

И для таких пути свободны,

Ведь быть здоровым – это модно!

Ведущая:

О здоровье существует много пословиц.

(Ребята называют пословицы о здоровье).

Ведущая:

Существует много вредных привычек, отрицательно влияющих на здоровье человека.

1 ученик:

Привычка – это ведь тоже зараза,

Привычка – тоже некая болезнь,

Она болит и заживет не сразу,

С ней очень трудно жить, поверь!

Она растет микробом в теле,

Она, как рана, у тебя внутри.

Её не видно, но на самом деле,

Она испепеляет и горит.

Ей зародиться ничего не стоит,

Но виноват ты в этом только сам.

Она попросит, а потом заставит,

Приказы, отдавая по часам.

Ведущая:

Уж сколько раз твердили миру,

Что вреден никотин, что он не впрок,

Что он на жизнь детей влияет плохо,

Но в сердце глупом сигарета

Всегда отыщет уголок.

infourok.ru


Смотрите также

Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность