Классный час по формированию здорового образа жизни для 1 класса. Здоровый образ жизни 1 класс


Программа по здоровому образу жизни для учеников 1 класса « Будь здоров, малыш!»

Программа по здоровому образу жизни для учеников 1 класса

« Будь здоров, малыш!»

Авторы: учителя физической культуры ГБОУ СОШ №4 г.о. Кинель Самарской областиПолынский Вадим Витальевич, Полынский Виталий Георгиевич

hello_html_m72e07469.png

Пояснительная записка

Человек – великое чудо природы. Природа создала человека для долгой и счастливой жизни. Реализация возможностей, заложенных в человеке , зависит от образа жизни, от повседневного поведения, от тех, привычек, которые он приобретает, от умения разумно распорядиться потенциальными возможностями здоровья на благо себе, своей семье и государству, в котором он живет. Нельзя рассматривать здоровье как элементарное отсутствие физических дефектов у человека или болезней. Устав всемирной организации здравоохранения трактует понятие « здоровье» как « состояние полного социального и духовного благополучия».А что значит быть здоровым для ребенка? Это значит – развивать в гармонии свое физические и духовные силы, обладать выносливостью и уравновешенностью, уметь противостоять действию, как неблагоприятных факторов внешней среды, так и своего внутреннего мира. Воспитанию хороших, здоровых привычек у подрастающего поколения будут способствовать возвращение детей в красоту слова и благородства поступка, воспитание культуры внутреннего мира ребенка, положительный пример взрослых, создание условий для разумного досуга.Воспитание волевых качеств характера, просвещение, знание правовых основ охраны здоровья, правильное отношение к жизненным ценностям , формирование интереса к творческой, познавательной деятельности, создание условий для социального и профессионального самоопределения, профилактические меры – все это помогает формировать потребность в здоровом образе жизни.Актуальным я вижу воспитать ребенка не только знающего, но и здорового, доброго, способного прийти на помощь в любую минуту, адаптированного к жизни в обществе. Именно в 1 классе формируется будущее здоровье ребенка, его социальная значимость и активность, умение находить общий язык со сверстниками , закладывается отношение к себе и окружающим. Данная программа научит ребят вести здоровый образ жизни.Новизна программы: Впервые блоки программы составлены и объединены таким образом, что охватывают сразу несколько важных разделов здорового образа жизни. Это поможет самым маленьким участникам образовательного процесса с самого начала учиться важным правилам. В программе всё обучение построено в виде игровых заданий, они интересны и понятны. Это позволяет ребятам раскрывать свои творческие способности, личностные качества. Все задания решаемы, так как сначала в игровой форме происходит объяснение темы, потом в той же игровой форме дети выполняют задания.

В соответствии с Законом «Об образовании» одним из приоритетных направлений деятельности школы является обеспечение комплексных мер по охране здоровья детей, поиск резервов по оздоровлению детей внутри учебного учреждения. Состояние здоровья ребенка - важное условие успешного усвоения школьных программ по общеобразовательной подготовке , на уважительное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.Данная программа – проект написана для учащихся 1 классов – самых маленьких участников образовательного процесса. Необходимо с самого начала мотивировать ребят на учебную и воспитательную деятельность, на восприятие материала.Цель программы - проекта: формирование ценностного отношения к здоровью учащихся, сохранение и укрепление здоровья , воспитание полезных привычек и пропаганда физической культуры, спорта.

Задачи:

  • формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни; профилактика вредных привычек;

  • расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта;

  • развитие двигательных качеств;

  • привлечение родителей к совместной спортивной деятельности.

Сфера интересов и деятельности программы-проекта:

  • оздоровительное просвещение детей и взрослых;

  • участие в спортивной деятельности класса и школы;

  • семейные спортивные праздники;

  • участие в выпуске оздоровительных листовок « Мы за здоровый образ жизни!»

Применяемые технологии:

  • Личностно- ориентированный подход

  • Здоровьесберегающие технологии

  • Информационные технологии

  • Метод проектов

  • Игровые технологии

Направления деятельности:

  • Профилактическая деятельность

  • Физкультурно-оздоровительная, спортивно-массовая работа.

Ожидаемые конечные результаты проекта:

  • Сформировать потребность в здоровом образе жизни.

  • Активизация интереса детей к занятиям физической культурой, спортом.

  • Сформированность ценностного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих

Метапредметные связи программы- проекта

Содержание программы

Окружающий мир. ОБЖ.

Организм человека.

Красота телосложения.

Наше питание.

Безопасная жизнь.

Осанка – это красиво.

Умеем ли мы питаться. Витамины.Правила дорожного движения.

Музыка

Ритм. Такт

Движение под музыку. Степ- аэробика.

Труд

Трудовые операции.

Выставка аппликаций. Подготовка проектов .

Рисование

Мир художественных красок.

Выставка рисунков.

Физическая культура

Отличие физических упражнений от трудовой деятельности. Игры.

Если хочешь быть здоровым – закаляйся. Приемы закаливания. Режим дня.

Основные направления содержания программы – проекта:

Программа – проект рассчитана на 1 учебный год, возраст детей -7 лет составляет 33 часа и состоит из 4 блоков:1 блок - Ты в веселье развлечений не забудь о гигиене!Умение содержать свое тело и одежду в чистоте.

2 блок – В жизни нам необходимо очень много витаминов!Разговор о правильном питании.

3 блок - Это знают все вокруг, что движенье – лучший друг! Состоит из 2-х частей : 1.«Твоя безопасность, малыш!» .Правила дорожного движения. Правила поведения в быту, на улице.2. «Движение – жизнь»Способы движения. Способы развития скорости, быстроты, выносливости, силы.

4 блок - Девиз чемпионов - "Да здравствует СПОРТ!"Олимпийское движение.

Учебно- тематический план

п/п

Тема

Всего часов

1.

1 блок

Ты в веселье развлечений не забудь о гигиене!

1.Как устроен человек.

2.« В гостях у богини Гигиеи». Чтоб здоровье сохранить. Урок- презентация.

3.Урок – мультфильм «Мойдодыр». Мы рисуем принадлежности личной гигиены.

4.Викторина – стихотворение. Добавь слово.

4

1

1

1

1

2.

2 блок

В жизни нам необходимо очень много витаминов!

1.«Полезное знакомство». В гостях у ребят Витаминки.

2. « Если хочешь быть здоровым». В гостях у ребят врач.

3.Урок-проект. Составляем альбом « Витамины в наших продуктах»

4.Викторина- путешествие « Пойдем в магазин за витаминами»

4

1

1

1

1

3.

3 блок

Твоя безопасность, малыш.

1.« Это должен каждый знать обязательно на 5!»Урок- путешествие. Повторяем правила дорожного движения.2.ОБЖ в картинках. Безопасное поведение в быту. 3. « Что вредит нашему здоровью».Наши враги- вредные привычки.

Это знают все вокруг, что движенье – лучший друг!

3.1. Движение – жизнь.

4. Учимся правильно дышать. Игровые упражнения дыхательной гимнастики.

5.Школа движения. Способы развития скорости, быстроты, выносливости, силы.

6.Подвижные игры.7.Степ-аэробика.

17

1

1

1

1

1

5

7

4.

4 блок

Девиз чемпионов – « Да здравствует Спорт!»

1.Урок- презентация « Первые Олимпийские игры»

2.Урок – знакомство. Слава Российского спорта. «Знаменитые спортсмены России».

3.Семейная игра « Папа, мама, я – спортивная семья!»

4.Игра « Сильные, ловкие, смелые».

5.Семейный туристический поход.

8

1

1

2

1

3

Итого

33ч

Используемая литература:1. Физиология и гигиена младшего школьника, 1 - 4 классы. Авторы: В. И. Кирпичев, Владос,2002 г.

2.Барышников В.Я. Мы выбираем физическую культуру. - Екатеринбург, 2007г.

3. Доскин В.А., Куинджи Н.Н. Биологические ритмы растущего организма. - М.: Медицина. 4. Кардашенко В.Н. и др. Гигиена детей и подростков: Учебник. - М.: Медицина.5.Интернет-ресурсы:стихи,загадки,рисунки.

infourok.ru

Конспект классного часа на тему "Здоровый образ жизни" (1 класс)

3. Работа по теме урока

Итак, мы выделили основы ЗОЖ. 2сл Давайте поговорим о каждой по подробнее.

Первая основа –правильное питание 3сл

Ребята, а как это правильно питаться? Для чего нужно правильно питаться?

Но не все продукты полезные. Есть еще и вредные , которые не нужно употреблять в пищу, потому что они вредят нашему организму. А сейчас мы проверим, знаете ли вы полезные и вредные продукты , сыграв в игру. Вредное или полезное 4сл

У вас на столе лежат светофоры. Если вы на экране увидели вредную еду – то поднимаем запрещающий знак светофора. Это какой знак?

Если пища полезная значит, поднимаем разрешающий знак светофора.

Молодцы, вы определили вредные продукты и запомнили, что их кушать нельзя, т.к. они вредные для нас.

К полезным продуктам вы отнесли фрукты и овощи, а теперь проверим как хорошо вы знаете что относится к фруктам, а что к овощам.

Для этого мне нужно две команды по 2 человека в каждой. В этой корзине лежат овощи и фрукты. Первая команда отбирает для себя фрукты, а другая овощи. А мы с вами будем экспертами и будем проверять правильно ли они выполнили задания.

Вам понравилась игра? Хотите еще?

. Давайте поиграем в игру «Вершки и корешки». Выходим из-за парт. 16 сл.На экране вы увидите фотографии. Нужно определить, что растет на деревьях – поднимем руки вверх и становимся на носочки, а что растет под землей или что мы собираем с земли - приседаем.

Картофель, яблоко, абрикос, огурец, помидор, апельсин, морковь, капуста, банан, редис, персик, лук, груша, клубника, слива, вишня и т.д.

Итак, давайте еще раз повторим, что значит правильно питаться?

Но чтобы вести ЗОЖ одного правильно питания мало, нужно еще заниматься спортом.

А какие виды спорта вы знаете?

Какой ваш любимый вид спорта?

Обратите внимание на экран, сейчас я буду загадывать загадки про виды спорта, а вы будете их отгадывать. Молодцы, вы справились с заданием на отлично! Я вижу вы все великие спортсмены и теперь чтобы укрепить свой организм, я попрошу вас выйти из-за парт и провести физминутку для укрепления своего организма.

Физминутка:32сл

1,2,3,4,5

Начинаем отдыхать!

Спинку бодро разогнули

Ручки к верху потянули

1,2 – присесть и встать

Чтобы отдохнуть опять!

1 и 2 вперед нагнуться

1 и 2 назад прогнуться

Вот и стали веселей

Здоровее и сильней.

Спорт это очень важно. Но правильно питаться и заниматься спортом нужно по особому распорядку, т.е. режиму дня. 33 сл.

Ребята, давайте составим с вами режим дня

И последнее правило, о котором говорила Совунья – личная гигиена.48сл

Предварительно раздав стихотворения, дети выходят к доске и читают четверостишия.

Каша по утрам, фрукты, овощи, не нужно пить газированную воду, и тд

Чтобы быть здоровым, поддерживать иммунитет,

Ответы детей

Красный

Зеленый

Кушать кашу, фрукты, овощи, не пить газировку и т.д.

Дети должны их назвать

Фигурное катание, футбол, хоккей, баскетбол, волейбол

Ответы детей.

Выполняются физминутку

Личная гигиена

Чистим зубы, умываемся, расчесываемся, купаемся

Чистота — залог здоровья,Чистота нужна везде:Дома, в школе, на работе,И на суше, и в воде.

Руки с мылом надо мыть,Чтоб здоровенькими быть.Чтоб микробам жизнь не дать,Руки в рот не надо брать.

Физкультурой занимайся,Чтоб здоровье сохранять,И от лени постарайсяПобыстрее убежать.

Ты зарядкой занимайся,Если хочешь быть здоров.Водой холодной обливайся Позабудешь докторов.

Во дворе играл в песок,Рядом ямку рыл щенок.Дома нужно очень быстроВымыть ручки чисто-чисто.Хороша морковка с грядки:Вкус приятный, очень сладкий!Вымой прежде корнеплод,Чем отправить его в рот.

Так что же нужно делать, чтобы соблюдать гигиену?

infourok.ru

Сценарий классного часа на тему "Здоровый образ жизни" (1класс)

Классный час «Здоровый образ жизни»

Пояснительная записка

Здоровье – главная ценность в жизни любого человека. В последнее время в практику школ очень широко внедряются здоровьесберегающие технологии, направленные на поддержание здоровья детей и направляющие их на ведение здорового образа жизни

 Вести здоровый образ жизни – это значит самосовершенствоваться духовно, психологически, физически и улучшать социально-экономические условия жизни. Одной из основных задач государства в сфере образования признана всесторонняя забота о сохранности жизни и здоровья, о физическом развитии и воспитании детей.

 

Цель

Дать представление о том, что такое здоровье человека и здоровый образ жизни; пропагандировать здоровый образ жизни.

Задачи

Образовательные

Вызвать интерес к проблеме здоровья, желание задуматься над тем, что здоровье - самое ценное достояние  человека.

Сформировать представление о значении питания, физической культуры, закаливания в жизни человека.

Попытаться сформировать мотивацию на нетерпимое отношение к вредным привычкам.

Развивающие

Развивать умение рассуждать, анализировать, обобщать полученные знания.

Развивать устную речь учащихся.

Воспитательные

Воспитывать чувства любви и заботы к собственному организму.

Формировать у детей коммуникативные навыки.

Актуализация

Охрана здоровья школьников является приоритетным направлением развития системы образования. Здоровье детей – это основа нашего будущего.Воспитание у подрастающего поколения потребности вести здоровый образ жизни невозможно без профилактической работы, в процессе которой решается важнейшая задача по сохранению здоровья  детей. Данный классный час способствует формированию у учащихся мотивации к здоровому образу жизни.

Ход классного часа:

1. Организационный момент.

Учитель:

Утром ранним кто–то странныйЗаглянул в мое окно,На ладони появилосьЯрко рыжее пятно.Это солнце заглянуло,Будто руку протянуло,Тонкий лучик золотой.И как с первым лучшим другом,Поздоровалось со мной!

Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.

- Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме?

На доске буквы З,Д,О,Р,О,В,Ь,Е.(вперемежку).

Составьте из данных букв слово. Дети составляют слово « здоровье».

2. Сообщение темы и цели классного часа.

Учитель:

- Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда…

Сегодня мы с вами поговорим о здоровье, о приобщении к здоровому образу жизни, о роли здоровья в жизни и деятельности человека. Поговорим о том, как следует вести себя, чтобы сохранить здоровье. Вспомним правила, которые должен каждый из вас соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье на долгие годы, каких вредных привычек следует избегать.

Тема классного часа: «Здоровый образ жизни».

Учитель: Что значит быть здоровым?

Дети: Быть здоровым – это значит жить без болезней.

Учитель: Здоровье в большей степени зависит от нас самих. Что может повлиять на состояние здоровья?

Дети: Образ жизни, окружающая среда, питание.

Учитель: Что же включает в себя понятие «здоровый образ жизни?(ответы детей).

Учитель: Исходя из представленной картины, давайте сделаем вывод:

Здоровый образ жизни – это соблюдение режима дня; правильное питание; закаливание, физическая культура, зарядка; соблюдение правил гигиены; нет вредным привычкам; доброе отношение к природе, людям; правильная организация труда и отдыха.

3.Режим дня

Учитель: Давайте вспомним, что такое режим дня? (ответы детей).

Режим дня – это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учёба, отдых труд, питание, сон. Он помогает школьнику становиться дисциплинированным, волевым. О том, каким должен быть режим дня расскажут ребята, которые подготовили сообщение по  этой теме.

Ученик: Режим дня – это распорядок дня (в переводе с французского языка означает установленный распорядок жизни, работы, питания, отдыха, сна).

Предлагаем наш режим дня:

  • Подъем: 7.00 Нужно пораньше встать, чтобы успеть заправить кровать.

  • Зарядка. Не забывайте, что зарядку нужно делать лишь в хорошо проветренной комнате. После зарядки нужно умыться в 7.20. Сначала нужно тщательно вымыть с мылом руки, затем лицо, уши, почистить зубы. Не забудьте причесаться.

  • Завтрак: 7.30. На завтрак можно съесть творог или сыр, или йогурт. Хлеб с маслом, вареньем. Чай или какао с молоком. Свежие фрукты (яблоко или банан).

  • Выход из дома. Дорога от дома до школы – это утренняя прогулка на свежем воздухе.

  • В класс мы приходим за 10–15 минут до звонка.

  • В школе мы снова завтракаем и получаем горячее питание. После занятий в 13.20 идем домой.

  • Обед в 13.50. Ежедневно на обед нужно есть овощные блюда, мясные или рыбные. После обеда – отдых в 14.15. 1,5ч-2ч. Можно поспать, почитать книгу. А также можно погулять на свежем воздухе.

  • Затем приступаем к выполнению домашнего задания в 16.30.

  • После выполнения домашнего задания сделайте гимнастику.

  • В 17.50 можно приступить к любимым занятиям: лепке, рисованию, чтению, посетить кружки, секции. Помочь по дому.

  • Ужин в 19.00. Ужин не должен быть плотным. Можно съесть салат из овощей, рыбу или яйца, или кусок ветчины. После ужина можно посмотреть телевизор. Но не более 30 – 40 минут. Перед сном нужно обязательно проветрить комнату, умыться, почистить зубы.

  • Сон в 21.00- 21.30. Детям  9 – 10 лет рекомендуется спать 10 – 11 часов.

Если человек после сна встает бодрый, значит продолжительность сна достаточная. Ученые подсчитали, что человек спит треть своей жизни, около 25 лет. Чтобы хорошо учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать и расти здоровыми – соблюдай режим дня!

4. Правильное питание.

Учитель: Зачем человек ест? (ответы детей)

Без еды человек не  может долго прожить, еда необходима человеку в течение всей жизни.

Азербайджанская пословица гласит «Дерево держится корнями, а человек пищей». Как вы понимаете смысл этой пословицы?(ответы детей).

Учитель: Не все продукты, которые человек употребляет, ему полезны.

Сейчас каждый из вас получит карточку, на которой перечислены названия продуктов. ( Рыба, пепси колла, кефир, фанта, сметана, чипсы, геркулес, мясо, подсолнечное масло, торты, морковь, капуста, конфеты, сливочное масло, яблоки, груши, сухарики, свёкла ,хлеб, творог, йогурт, молоко, яйца, рис, греча)

Выберите продукты, которые полезны для вас и подчеркните их зелёным карандашом. (проверка и обсуждение)

5.Закаливание

Учитель: А как человек может закаливать свой организм? ( ответы детей)

Послушайте стихотворение И. Семёнова «Всем кто хочет быть здоров»

Читают дети.

Крепыш:

 Говорил я им зимой:

 Закалялись бы со мной.

Утром бег и душ  бодрящий.

Как для взрослых, настоящий!

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать.

Ноги мыть водой холодной,

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

Не послушались – болеют!

Куталки:

Поздно поняли мы ,братцы,

Как полезно закаляться.

Кончим кашлять и чихать –

Станем душ мы принимать

Из водицы ледяной.

Крепыш:

Погодите! Ой-ой-ой!

Крепким стать нельзя мгновенно

Закаляйтесь постепенно!

Учитель: Закаливание – одна из форм укрепления здоровья человека. Способов закаливания много. Очень простой и эффективный способ закаливания – хождение босиком. Дело в том, что подошвы ног – необычный участок кожи  нашего тела. Там расположены точки – проекции наших внутренних органов .Нажимая на них, можно снять боль, оказать лечебное воздействие на определенные органы. Регулярно по утрам, умываясь, потопчитесь на  бугристом коврике босыми ногами. И вы убедитесь. Как сразу же  к вам придет ощущение бодрости после сна, организм будет лучше подготовлен к умственной и физической работе. Полезны контрастные горячее – холодные ванны.

6. Соблюдение правил гигиены.

Чисто жить – здоровым быть!

Учитель. Как вы понимаете эту пословицу? Что нужно содержать в порядке?

( руки, ногти, уши, зубы, лицо)

Ученик.

Я - вода, вода, водица,

Приглашаю всех умыться,

Чтобы глазки заблестели,

Чтобы щечки заалели…

Зубы вам почистить нужно,

В руку щеточку возьмем,

Зубной пасты нанесем.

И за дело взялись смело,

Зубы чистим мы умело:

Сверху вниз и справа влево,

Снизу вверх и снова влево.

Их снаружи, изнутри

Ты старательно потри.

Чтоб не мучиться с зубами,

Щетку водим мы кругами.

Зубы чистим осторожно,

ведь поранить десны можно…

А потом что? А потом-

Зубы мы ополоснем.

Учитель: Конечно, надо  не только умываться. Надо мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение, регулярно делать уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать мусор на улице мимо урны…

Здоровый образ жизни начинается с чистоты!

7.  Не заводи вредных привычек.

«Мозговой штурм» Распределите эти слова на 2 группы ( спорт, жизнь, алкоголь, курение, книги, наркотики )

На доске :      Да!                Нет!

                     спорт           алкоголь

                     жизнь          курение

                     книги          наркотики      

Учитель: Сегодня я бы хотела поговорить о вредных привычках. Как правило, у человека бывает много различных привычек. Привычки могут приносить человеку пользу, сохраняют его здоровье, потому их называют полезными. Но бывают и такие, которые наносят вред здоровью – это вредные привычки. Самые вредные привычки – это курение, употребление спиртного и наркотиков. О влиянии этих пагубных привычек мы уже говорили неоднократно, но сегодня поговорим еще раз.

Курение очень вредно для легких, да и для всего организма. Ребенок, который начинает курить, хуже растет, быстрее устает при любой работе, плохо справляется с учебой, чаще болеет. Все это происходит потому, что в табачном дыме содержится опасный яд – никотин и еще много других вредных веществ. У некурящего человека легкие розовые, а у того, кто долгое время курит, они становятся серыми от вредных веществ. Ученые посчитали, что от каждой выкуренной сигареты жизнь человека сокращается на 15 минут. Спирт ( алкоголь), который содержится в спиртных напитках, при неумеренном употреблении вызывает заболевание желудка и других органов, нарушает работу всего организма. Особенно опасен алкоголь для растущего организма. Даже несколько глотков могут вызвать у ребенка сильное отравление. Наркотики- особые вещества, разрушающие организм человека. Попробовав наркотик раз или два, человек привыкает к нему и уже не может обходиться без него. У него развивается тяжелая болезнь- наркомания, вылечить которую очень трудно. Наркотик нарушает работу головного мозга и всего организма и в конце концов  убивает человека. Распространение наркотиков – опасное преступление, за которое строго наказывают.

Чтобы сохранить здоровье никогда не начинай курить, не пробуй спиртное, не употребляй наркотики!

А сейчас давайте разберем несколько ситуаций и узнаем, что надо говорить: да или нет (приложение № 1)

8. Игра « Собери пословицы»

Учитель: Сейчас я раздам вам пословицы, которые рассыпались на две части. Вам надо найти начало и конец каждой пословицы и объяснить их смысл (работа в парах).

Здоровье дороже                будет здоровым

Болезнь человека                болезнь не догонит

Любящий чистоту               не красит

Быстрого и здорового         богатства

  9. Памятка здорового образа жизни.

Учитель:  Сейчас я раздам вам памятки, которые я, надеюсь, будут вашими спутниками в жизни.

1. Соблюдать чистоту!

2.Правильно питаться!

3.Сочетать труд и отдых!

4.Больше двигаться!

5.Не заводи вредных привычек!

10. Итог классного часа.

Учитель: Главное в сохранении здоровья - это забота самого человека о своем организме. И заботиться о нем надо начиная с детства, выполнять все необходимые правила гигиены, заниматься физической культурой и не совершать поступков, наносящих вред здоровью.

В заключение нашего классного часа я предлагаю послушать стихи, которые приготовили для вас ваши одноклассники.

 Читают дети:

 Здоровье - это кладезь,

Его нельзя купить.

Однажды потерявши,

Его не возвратить.

Не одолжить у друга,

Не выиграть в лото,

Ведь без здоровья счастье,

Поверьте, уж не то.

Море счастья без здоровья

Не наполнит душу вам.

Не подарит настроенье

Не тебе и не друзьям.

Не порадует работа,

Да и денег не скопить.

В общем, без здоровья плохо,

Очень плохо людям жить.

Несомненно, что здоровье

С детства нужно укреплять:

Физкультурой заниматься,

Бегать, прыгать и играть.

Фрукты есть как можно больше,

Предварительно помыть,

А гуляя после школы,

Про уроки не забыть.

infourok.ru

Классный час по формированию здорового образа жизни для 1 класса

Методическая разработка классного часа

по формированию здорового образа жизни для 1 класса

«Зайка-попрыгайка в стране Грязнуль»

Сциальный педагог

Власова Т.Н.

г.Тольятти

2016 г.

Цель: формировать у детей установки на здоровый образ жизни.

Задачи:

  • способствовать формированию ответственного и бережного отношения к своему здоровью;

  • прививать практические навыки здорового образа жизни.

Оборудование: рисунки учащихся на тему «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!»; зубная паста, расческа, полотенце, мыло; изображение Зайчика — попрыгайчика и Зайчика-попрыгайчика в клетке.

 

Ход классного часа.

I Организационный момент.

Учитель: Я надеюсь, что сегодняшний классный час поможет вам узнать много нового, интересного и неожиданного о том, что, как вам кажется, уже известно.

 II. Актуализация знаний и постановка проблемы.

Учитель: Ребята, вы в этом году поступили в 1 класс. Но не только в городе есть школы для детей, но учебные заведения есть и в лесу для зверей. Вот и Зайка-попрыгайка - тоже первоклассник в Лесной школе.

-Как вы думаете какой характер у Зайчика?

-Нужно ли Зайчику учиться, чтобы много знать?

Дети делают вывод о том, что Зайчик - озорной, веселый зверек. У него хорошее настроение, ему хочется учиться. Зайка пошел в 1 класс. Но ему не хватает терпения, старания и усидчивости.

Давайте вместе с Зайкой будем учиться, узнавать много нового и интересного.

Чтобы определить тему сегодняшнего классного часа, я задам вам несколько вопросов.

-Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

-Почему нужно заниматься физкультурой?

-Почему нужно содержать в порядке свои вещи?

Сформулируйте тему классного часа. О чем мы будем говорить? (о здоровье).

III. Беседа по теме классного часа.

Однажды с Зайкой приключилась такая история. Весь день он играл, гулял в лесу, ( и еще много чего), вечером уставший, чумазый Зайка просто свалился с нолап и крепко заснул на своей кроватке в уютной норке. И…наш Зайка-попрыгайка очутился в стране Грязнуль. Он испугался не на шутку, бросился бежать, но путь ему преградили стражники и посадили его в клетку. Ребята, посоветуйте, что делать? (Зайкее нужно помочь: научить убирать свои вещи на место, умываться и чистить зубы перед сном). Давайте поможем Зайчику вернуться из страны Грязнуль.

Задание первое. Как вы понимаете пословицы?

В здоровом теле – здоровый дух.

Кто здоров, тот и молод.

Здоровье за деньги не купишь.

Задание второе. Ребята, кто из вас знает, что такое «гигиена»? (Гигиена – это наука о здоровье человека).

Давайте вспомним правила личной гигиены. Ребята, назовите предметы личной гигиены, отгадав загадки Мойдодыра.

Кто считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щётка)

Гладко и душисто,

Моет очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого было –

Что, ребята? (Мыло)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

.

 Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою —

Что это такое? (Полотенце)

Есть в комнате портрет,

Во всем на вас похожий.

Засмейтесь — и в ответ

Он засмеется тоже. (Зеркало)

Учитель: Нам странно и неприятно видеть неряшливых школьников. Но среди вас, ребята, таких мальчиков и девочек нет, потому что все мы хорошо знаем следующее правила.

1 ученик: Чистота – залог здоровья.

2 ученик: Грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему здоровью.

3 ученик: Нечистоплотность – это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям. Молодцы!

Задание третье Режим дня.

Учитель: Некоторые девочки и мальчики забывают хорошее и очень важное правило: у каждой вещи должно быть своё место. Такая привычка помогает хорошо учиться, успевать за день сделать массу различных дел.

Ученик:

-Почему короткий день?

-Ты искал с утра ремень.

А потом резинки, а потом ботинки!

Убирай всё с вечера –

Искать будет нечего!

От себя прогонишь лень –

И длиннее станет день!

А для того, чтобы везде успеть, надо соблюдать режим дня. Вспомним основные этапы режима дня. Я называю строчку, а вы нужное слово.

Стать здоровым ты решил,

Значит, выполняй … (режим).

Утром в семь звенит настырно

Наш весёлый друг … (будильник).

На зарядку встала вся

Наша дружная … (семья).

Режим, конечно, не нарушу –

Я моюсь под холодным … (душем).

Поверьте, мне никто не помогает,

Постель я тоже … (застилаю).

После душа и заправки

Ждёт меня горячий …(завтрак).

После завтрака всегда

В школу я бегу, …(друзья).

В школе я стараюсь очень,

С лентяем спорт дружить …(не хочет).

Ну вот! Ура! Звенит звонок!

Последний кончился …(урок)!

С пятёрками спешу домой

Сказать, что я - всегда герой …(герой)!

Я мою руки с мылом,

Не надо звать к нам …(Мойдодыра)!

После обеда можно спать,

А можно во дворе …(играть).

И в мороз, и в жару

Играть на улице …(люблю).

Мяч, скакалка и ракетка,

Лыжи, санки и коньки-

Лучшие друзья …(мои).

Мама машет из окна,

Значит, мне домой …(пора).

Теперь я делаю уроки,

Мне нравится моя …(работа).

Я важное закончил дело,

И погулять иду я …(смело).

Я, ребята, не грущу,

Я с работы папу … (жду),

Домой мы весело идём,

Нас ужин мамин дома … (ждёт).

После ужина веселье,

В руки мы берём гантели,

С папой спортом занимаемся,

Маме нашей … (улыбаемся).

Мама от нас не отстаёт,

В руки скакалку она …(берёт).

Смотрит к нам в окно луна,

Значит, спать давно …(пора).

Я бегу скорей под душ,

Мою и глаза, и уши.

Ждёт меня моя кровать,

Спокойной ночи!

Надо…(спать)!

Завтра будет новый день!

Режим понравился тебе?

IV. Подведение итогов классного часа.

Для того чтобы сохранить свое здоровье надо:

Соблюдать правила хорошего здоровья.

Соблюдать правила гигиены.

Соблюдать режим дня.

Заниматься спортом.

Закаливать организм.

Правильно питаться 5 раз в день.

Употреблять больше овощей и фруктов.

Больше времени проводить на свежем воздухе, а не за компьютером и телевизором.

V.Рефлексия.

Теперь вы знаете правила разумного поведения человека для того, чтобы сберечь здоровье на долгие годы. Посмотрите, ребята, стражники отступили, клетка открыта. Путь для Зайки-попрыгайки свободен.

Приглашаем Зайку и всех ребят на выставку рисунков.

Выставка рисунков ребят на тему: «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!».

Всем участникам выставки рисунков вручаются сувениры.

Учитель:Будьте здоровы, не попадайте в страну Грязнуль.

infourok.ru


Смотрите также

Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность