Классный час для 1 класса "Мы за здоровый образ жизни". 1 класс здоровый образ жизни


Классный час для 1 класса "Мы за здоровый образ жизни"

Классный час на тему:

"Мы - за здоровый образ жизни"

( для учащихся 1 класса)

Цель: Научить детей правильно питаться, выбирать продукты, полезные для здоровья.

Задачи:

- содействовать  расширению знаний детей о здоровом питании, необходимости употребления в пищу овощей, фруктов и других полезных продуктов;

- познакомить учащихся с основными группами витаминов, их ролью в питании человека,  с продуктами питания, содержащими различные витамины;

- формировать представление младших школьников о рациональном питании как составной части здорового образа жизни;

- развивать креативное мышление и творческий потенциал учащихся;

- воспитывать культуру взаимодействия учащихся в парной и групповой работе.

-расширять кругозор учащихся.

Оборудование: : мультимедийное оборудование (компьютер, проектор, экран) ,  плакат “Здоровое питание”, рисунки фруктов, продукты питания, аудиозапись, таблички с витаминами, костюмы (шапочки) для героев.

Ход мероприятия:

Учитель: Ребята, а что такое здоровье?(ответы детей)

Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. И что уже давно доказано, его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью.

Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем, для того чтобы есть». Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают все переваривать. Что значит разнообразие? (ответы детей) Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, яйца, мясо, орехи). А третьи – фрукты и овощи (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы), содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться. Объясните, как вы понимаете пословицу: «Овощи – кладовая здоровья» (ответы детей). Подумайте, можно ли приготовить обед из трех блюд, если у вас есть только свекла, картофель, фасоль, лук и плоды шиповника. Какие из продуктов вы больше всего любите? (ответы детей)

Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»

Юля плохо кушает,

Никого не слушает.

- Съешь яичко, Юлечка!

- Не хочу, мамулечка!

- Съешь с колбаской бутерброд! -

Прикрывает Юля рот.

- Супик?

- Нет...

- Котлетку?

- Нет... -

Стынет Юлечкин обед.

- Что с тобою, Юлечка?

- Ничего, мамулечка!

- Сделай, девочка, глоточек,

Проглоти еще кусочек!

Пожалей нас, Юлечка!

- Не могу, мамулечка! -

Мама с бабушкой в слезах -

Тает Юля на глазах!

Появился детский врач -

Глеб Сергеевич Пугач.

Смотрит строго и сердито:

- Нет у Юли аппетита?

Только вижу, что она,

Безусловно, не больна!

А тебе скажу, девица:

Все едят -

И зверь и птица,

От зайчат и до котят

Все на свете есть хотят.

С хрустом Конь жует овес.

Кость грызет дворовый Пес.

Воробьи зерно клюют,

Там, где только достают,

Утром завтракает Слон -

Обожает фрукты он.

Бурый Мишка лижет мед.

В норке ужинает Крот.

Обезьянка ест банан.

Ищет желуди Кабан.

Ловит мошку ловкий Стриж.

Сыр швейцарский

Любит Мышь... -

Попрощался с Юлей врач -

Глеб Сергеевич Пугач.

И сказала громко Юля:

- Накорми меня, мамуля!

Беседа по содержанию стихотворения С. Михалкова.

- Что же стало с Юлей, если бы она не послушала доктора и продолжала плохо есть? (ответы детей)

 Загадки о фруктах и овощах

Питание должно быть полезным. А главным условием этого является умеренность и разнообразие в пище.

Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.

– Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему?

Что это за полезные продукты – мы узнаем от загадок.

(дети берут карточки -отгадки и прикрепляют на доску)

1. Лежит Егор под межой,

Накрыт зеленой фатой. (Огурец)

2.Кругла, а не шар,

С хвостом, а не мышь,

Желта, как мед,

А вкус не тот. (Репа)

3. Без рук, без ног,

Ползет на батог (длинная палка, кол) (Горох)

4. Желтая курица

Под тыном дуется. (Тыква)

5. Стоит урода

Посреди огорода

На всех зла,

А всем мила. (Редька)

6. Сверху зелено

Снизу красно,

А в землю вросло. (Морковь)

7. Как надела сто рубах

Заскрипела на зубах. (капуста)

8.Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели. (лук)

9. Маленький, горький,

Луку брат. (чеснок)

10.Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый – все довольны,

Так приятен он на вкус!

Что это за шар? (арбуз)

11.Сижу на тереме,

Мала, как мышь,

Красна, как кровь,

Вкусна, как мед.(вишня)

Учитель: Вот сколько полезных продуктов у нас. А вы употребляете эти продукты? Молодцы.

А сейчас отдохнём

 Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

– Друзья, а теперь сыграем в игру на внимание:

Вы, ребята, не зевайте, хором дружно отвечайте.

 

- Кто же хочет быть здоровым

Бодрым, стройным и веселым? +

 

- Кто, согласно распорядку,

Выполняет физзарядку?  +

 

- Ну, а кто начнет обед

С колы, пиццы и конфет?   -

 

- Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?   +

 

- Кто мороза не боится,

На коньках летит как птица?  +

 

- Кто не любит помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны?  -

 

- Кто поел и чистит зубки

Ежедневно дважды в сутки?  +

 

- Кто из вас, из малышей

Ходит грязный до ушей?   -

 

- Кто из вас, друзья, готов

Жизнь прожить без докторов?  +

Учитель: Молоко – такой знакомый продукт. А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока? Давайте поиграем: назовите молочные продукты, ваш друг – другой молочный продукт и т. д. Название одного и того же продукта нельзя дважды повторять. Выиграет тот, кто вспомнит больше названий молочных продуктов. А вспомнить некоторые продукты, приготовления из молока, вам поможет текст (использование компьютера)

– Если молоко оставить на сутки в теплом месте, оно прокиснет и образуется - …

– Если прокисшее молоко слегка подогреть, из него выделится плотный сгусток белого цвета – …

-Если молоко поставить в горячую духовку и подержать там часа два, то получится – …

-Если в горячую духовку поставить прокисшее молоко, то получится …

Это интересно!

Слово «витамин» придумал американский ученый – биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слово вита (жизнь) с «амин», получилось слово «витамин». Детям 6-7 лет надо съедать в день 500-600 г овощей и фруктов.

 Конкурс « Угадай витамин».

Живут витамины

В стране Витаминии,

И в этой стране

Не бывает уныния.

Жильцы ее силой и бодростью славятся,

С любою болезнью запросто справятся

-Этот витамин улучшает зрение, способствует росту, повышает сопротивляемость организма к заболеваниям, оздоравливает кожу. (Витамин А.)

-Этот витамин повышает сопротивляемость организма к инфекциям, влияет на наполнение и расходование энергии, укрепляет кровеносные сосуды, способствует заживлению ран, поддерживает в здоровом состоянии десны, зубы, кости, является сильным антиоксидантом. (Витамин С.)

-Этот жирорастворимый витамин необходим для аб­сорбции и утилизации кальция и фосфора в желудочно-кишечном тракте. Он нужен для роста организма и осо­бенно важен для нормального роста и развития костей и зубов у детей. Он также важен для профилактики и лечения остеопороза. (Витамин D.)

-Этот витамин — антиоксидант, который имеет большое значение для предотвращения развития злокачественных и сердечнососудистых заболеваний. Помогает усваивать пищу, оздоравливает кожу, активизирует жизненные силы организма, замедляет процессы старения. (Витамин Е.)

Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов. А витамины очень нужны нашему организму.

(Выходят дети с шапочками на головах.)

Витамин А.

Помни истину простую:

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Витамин А – это витамин роста, помогает нашим глазам, сохранив зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке. (Держит в руках плакат с изображением этих продуктов.)

Витамин В.

Очень важно спозаранку

Съесть за завтраком овсянку.

Витамин В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в черном хлебе, в грецких орехах.

Витамин Д.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить,

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить!

Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, сохраняет наши зубы. Есть в яйце, сыре, молоке, рыбе.

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин С помогает бороться с болезнями. Есть в картофеле, чесноке, капусте, во всех ягодах и фруктах.

Все (хором).

Всю азбуку здоровья нужно крепко знать

И в жизни эти знания повсюду применять!

Оздоровительная минутка

Упражнение «Деревце» (для осанки)

Стоя или сидя за столом, спина прямая. Сделайте спокойно вдох и выдох, плавно поднимите руки вверх. Держите их ладонями друг к другу, пальцы вместе. Потянитесь всем телом. Вытягиваясь вверх, представьте крепкое, сильное деревце. Высокий, стройный ствол тянется к солнцу. Организм, как дерево, наливается силой, бодростью, здоровьем. (Выполняется 15-20 сек) Опустите руки и расслабьтесь.

Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет?»

Выберите те продукты, которые необходимы для нашего здоровья.(Работа в группах -получается таблица)

Золотые правила питания:

а) Главное – не переедайте.

б) Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

в) Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

г) Перед приемом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарив всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.

д)Чаще употребляйте разнообразные и полезные продукты богатые витаминами.

Учитель: Ребята, теперь вам известны многие секреты здорового питания.

А каковы они?

Какое питание можно назвать здоровым?

Какую пищу нельзя употреблять?

Будете ли вы питаться правильно? (ответы детей)

ИТОГ

Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни – правильном питании. И я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Вы – наше будущее, поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка. У здоровых людей ясный ум и крепкая нервная система.

Желаю вам цвести, расти

Копить, крепить здоровье,

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условие.

infourok.ru

Классный час на тему "Здоровый образ жизни" 1 класс

hello_html_m4a1b5f4a.jpg

Конспект классного часа

Тема:

«Здоровый образ жизни»

Конспект занятия

Цели:

- познакомить с понятием “Здоровый образ жизни”;

- формировать убеждения о здоровом образе жизни и здоровье, как самой главной ценности;

- развивать умение работать в группах, коммуникативные умения и навыки учащихся.

- воспитывать общую культуру здоровья, уважительное отношение к своему здоровью, дружный коллектив, чувство товарищества.

- воспитывать желание быть здоровым, сильным, сохранять здоровье на долгие годы.

- продолжить воспитание и стремление учащихся к правильному и здоровому образу жизни;

Необходимые материалы: мультимедийный комплекс, компьютер, запись мелодии,

Каждому ребенку: листок и ручку, буклеты и листики с заповедями ЗОЖ.

Ход классного часа

Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам здравствуйте, а это значит я желаю вам здоровья! Здоровье для человека- самая главная цель. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье только тогда, когда начинаем его терять. Сегодня наш классный час будет посвящен тому, как быть здоровым и что для этого нужно сделать.  

слайд

Проблемная ситуация.

Сказка

В одой сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было 3 сына. Отец любил своих сыновей и они отвечали ему взаимностью. Дети росли трудолюбивыми, добрыми, послушными. Но одно огорчало правителя- сыновья часто и подолгу болели.

Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: «Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях»

Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для всех детей своей страны.

А что же такое здоровый образ жизни? Как вы думаете?

( Понятие "здоровый образ жизни" включает в себя следующие компоненты:

•     правильное дыхание;

•     правильное и рациональное питание;

•     двигательная активность;

•     положительные эмоции;

•     закаливание;

•     любовь к природе и ее сохранение;

•     предупреждение формирования пагубных привычек

-То есть вести здоровый образ жизни - нужно заниматься физкультурой, делать утром зарядку и не лениться. Заниматься спортом: бегом, плаванием и другими видами спорта, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе –. За вас для вашего здоровья, никто этого не сделает.)

И чтобы точнее ответить на этот вопрос мы отправляемся в космическое путешествие по планетам «Здорового образа жизни».

слайд

Пристегните ремни. Наш космический корабль на старте!

Девизом классного часа будут слова: "Моё здоровье - в моих руках!"

слайд

Сегодня, отправляясь по планетам Здорового Образа Жизни мы остановимся на нескольких планетах, где будем не только выполнять задания, а мы вместе с вами выведем формулу здоровья, ведь хорошее здоровье - основа долгой, счастливой и полноценной жизни, и особенно это важно для сегодняшних детей.

Слайд

Мы приближаемся к планете «Успех»

Жители этой планеты все успевают делать, и уроки, и книжку почитать, и поиграть, и родителям помочь, и любимым занятием заняться. Одежда всегда у них в порядке и в комнате убрано, и в школу они никогда не опаздывают. Почему так происходит, как вы думаете?.... А жители этой страны знают тайну времени.

Слайд

А называется она.. …читаем…….. «режим дня».

Что такое режим дня? Режим – это распорядок дел, действий.

Слайд

  • Проснувшись, выполнив утреннюю зарядку, мы… (дети продолжают)

  • Позавтракали, а затем… (дети продолжают)

  • Вернувшись из школы, мы…(дети продолжают)

  • Чем вы занимаетесь в свободное время?

  • А во сколько, мы ребята ужинаем и ложимся спать?

  • Что нужно запомнить, соблюдая режим дня?

  • Почему важен режим дня для человека?

Молодцы

Слайд.

Жители планеты подготовили нам свои рекомендации о соблюдении режима дня. . Давайте их прочитаем.

Слайд . Мы подлетаем к планете – «Спортивная». На этой планете живут люди, которые дружат со спортом. А что означает слово спорт7

Словарная работа

Слайд

Слово «спорт» с французского «депорт» - развлечение.

Слайд

А для чего нам нужен спорт? Кто ответит?

Жители страны приготовили для вас интересное упражнение и очень хотели, чтобы вы его разучили

Физминутка песня аврам

Слайд

Мы приближаемся к планете «Здоровье» -

А какое сейчас время года? (весна)

Весной люди болеют простудными заболеваниями. А какими ?….

Я вас научу, как защитить себя зимой от простуды. У человека на теле есть точки. Мы воздействуя на них сможем предупредить заболевание – ГРИПП.

- Приготовьтесь, начинаем!

Зная средство от простуды,

Мы здоровыми все будем.

Есть волшебные точки у нас-

Нажимай их каждый раз.

Точку первую найдем, (между бровей)

Пальчик кругом повернем.

Отдохнули, поворот-

Пальчик движется вперед.

Точку первую оставим,

Пальчик ко второй поставим (около крыльев носа)

Чтобы носик наш дышал.

Насморк деткам не мешал.

Покрутили точку эту-

Передали эстафету.

Точки третие находим (мочки ушей)

И опять по кругу водим.

Стоп, пойдем теперь вперед.

Кто быстрей точку найдет?

Точка четвертая на грудке у нас.

Находим все дружно ее мы сейчас,

Пальчиком водим по кругу мы снова-

Из школы домой пойдут все здоровы.

(точечный массаж ушей, носа, рук, лба по Уманской)

Советую проводить ежедневно, по 5-6 раз в день.

Слайд

Ребята, пока мы разучивали упражнение, к нам пришла зашифрованная телеграмма, в которой записаны пословицы о спорте и здоровье. Давайте их расшифруем: в 1 столбике начало пословицы, во 2 - продолжение.

Так что же такое здоровье?

Слайд

Здоровье- это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия.

Здоровье – это главная ценность в жизни человека. Его не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на создание. И на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире.

Скажите, а отчего зависит здоровье?

От здорового образа жизни. Факторы здоровья- движение, закаливание, питание, режим.

- А что значит здоровый человек ? Как вы это понимаете?

Здоровый человек – это (ответы детей) крепкий, здоровый, выносливый, ловкий, стройный ит.д.

Здоровый человек – это состояние полного душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или повреждений.

Итог

Слайд Мы возвращаемся на Землю. Сегодня мы посетили три планеты «Здорового образа жизни».

А что же вы усвоили, побывав на всех планетах?

И какая самая главная цель для человека? Самая главная цель- здоровье. От чего оно зависит? От здорового образа жизни.

А что же такое здоровый образ жизни?

Понятие "здоровый образ жизни" включает в себя следующие компоненты:

•     правильное дыхание;

•     правильное и рациональное питание;

•     двигательная активность;

•     положительные эмоции;

•     закаливание;

•     любовь к природе и ее сохранение;

•     предупреждение формирования пагубных привычек

-То есть вести здоровый образ жизни - нужно заниматься физкультурой, делать утром зарядку и не лениться. Заниматься спортом: бегом, плаванием и другими видами спорта, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе –. За вас для вашего здоровья, никто этого не сделает.)

Я благодарю вас за активную работу, улыбки. Я желаю вам здоровья.

Ваши аплодисменты –всем нам за хорошую работу, а аплодисменты это еще и массаж ваших ладошек, а через них массаж и ваших внутренних органов. Так давайте поиграем в игру ДОЖДИК- вытяните левую ладонь вперед, а правой ее накройте. Пошел мелкий дождь- 1 пальцем стучите по ладони, дождь усилился-2, стал сильнее-3, еще сильнее-4, начался ливень-5, сильный ливень.

Слайд На память о нашем путешествии мне бы хотелось подарить вам заповеди ЗОЖ.

hello_html_m4a1b5f4a.jpg

Помните, здоровье самое ценное, что есть у человека, берегите его, помните вам жить и творить в XXI веке, от Вас зависит будущее нашей планеты.

Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия.

Надеемся, что сегодня встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Ведь “Здоров будешь – всё добудешь!”

Так что будьте здоровы!

infourok.ru

Беседа "Мы выбираем здоровый образ жизни" (1 класс)

МОУ "Лямбирская СОШ №2"

Беседа

"Мы выбираем здоровый образ жизни"

hello_html_333bfecd.jpg

Подготовила: Пронькина И.М.

Воспитатель ГПД

Цель:

развивать умение содержать в порядке свои вещи и одежду;

познакомить ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами; 

закрепить основные знания об основных правилах личной гигиене, как основы здоровья;

повторить главные средства личной гигиены; развивать умение содержать в порядке свои вещи и одежду.

Ход мероприятия:

Воспитатель. Получен от природы дар- Не мяч и не воздушный шар Не глобус это, не арбуз- Здоровье. Очень хрупкий груз. Чтоб жизнь счастливую прожить, Здоровье нужно сохранить. А как? Сейчас я вам скажу, Что знаю сама – все расскажу. 

- Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие по стране, которой нет на карте, но без которой очень трудно жить. Эта страна «Здоровье».

Отгадайте загадку «Что на свете всего дороже» ?

-Для каждого из вас, ваше здоровье дороже всего на свете. Сегодня мы будем учиться беречь свое здоровье.

А вы хотите быть здоровыми? А почему вы хотите быть здоровыми?

- Да, вы правы. Есть много причин, чтобы не болеть. Но самая важная причина - это жизнь. Жить долго, успеть выучиться, стать умным, сделать много приятного и полезного для себя, для дорогих и близких тебе людей. Значит, надо сохранить своё здоровье. А как же это сделать?

- Ребята, вы видите, сколько этих «надо»? А чтобы все они вместились в наш день, необходим его режим.

Чтоб прогнать тоску и лень, подниматься каждый день

Нужно ровно в семь часов, отворив окна засов.

Сделать лёгкую зарядку и убрать свою кроватку.

Душ принять, и завтрак съесть, а потом за парту сесть!

После школы отдыхай, но только не валяйся.

Дома маме помогай, гуляй, закаляйся!

Пообедав, можешь сесть выполнить задания.

Всё в порядке, если есть воля и старание.

Соблюдаем мы всегда распорядок строго дня.

В час положенный ложимся, в час положенный встаём.

Нам болезни нипочём!

- Итак, что значит правильно соблюдать режим дня. Это ….. Режим - это распорядок, в котором правильно сочетаются учёба, игры, отдых и другие занятия.

hello_html_698c58d3.jpg

- Режим дня, который вы прочитали на слайде примерный. Он может немного меняться. Например, вы раньше пришли из школы или легли позже спать, если к вам в дом пришли гости. Самое главное, чтобы в сутки вы спали не менее 8-9 часов, ели примерно в одно и тоже время 4-5 раз в сутки, но ни как не реже трёх раз. Проводили на свежем воздухе не меньше двух часов в день, чередовали учёбу или работу с отдыхом, побольше двигались.

Так с чего же начинается наш день? Для чего мы делаем зарядку? Правой рукой помассируйте каждый палей на левой руке. То же самое сделайте с правой рукой. Старайтесь уделить внимание каждому суставчику, тщательно его растирая. Пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами. То же самое делайте дома со стопами (массаж). 

hello_html_m4962d4ae.png

- Во время зарядки кровь быстро движется по сосудам, она согревает наше тело, добирается до клеток головного мозга. Наши мускулы становятся крепче, а значит, и мы чувствуем себя здоровыми и сильными.

Раз, два - мы считаем

И шагаем, и шагаем.

Три – четыре, три – четыре

Руки в стороны пошире.

А теперь все потянулись,

Оглянулись, улыбнулись.

Вместе дружно все присели,

Потом встали, полетели.

Чтоб здоровым, сильным быть

Со спортом мы должны дружить!

-Дети, что обозначают слова - «Личная гигиена»?

(Ответы детей).

hello_html_7d615562.jpg

Личная - то есть эти правила выполняет каждый человек.

Гигиена - это те действия, выполняя которые, мы поддерживаем своё тело и жилище в чистоте. Обязательно мыть руки перед едой, правильно ухаживать за зубами, не реже одного раза в неделю мыться горячей водой, ухаживать за ногтями и волосами, содержать в чистоте одежду и обувь, помещение в котором живёшь.

Игра с классом:

«Это я, это я, это все мои друзья».

Я буду говорить фразы. Если согласны, то отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья». А если не согласны, то молчите.

Кто ватагою весёлой

Каждый день шагает в школу?

Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

Кто из вас не ходит хмурым,

Любит спорт и физкультуру?

Кто одежду «бережёт»,

Под кровать её кладёт?

Кто ложится рано спать

В ботинках грязных на кровать?

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю зарядку.

Игра

Я называю предмет личной гигиены, вы потягиваетесь на носочках, а если этим предметом может пользоваться вся семья, вы приседаете.

Мыло, полотенце, зубная паста, шампунь, расчёска, мочалка, детский крем, носовой платок, зубная щётка.

-Мы продолжаем говорить о личной гигиене, а о чём именно, вы узнаете из загадки:

Когда мы едим-

Они работают,

Когда не едим-

Они отдыхают.

Не будем их чистить-

Они заболеют. (Зубы)

-Какие зубы лучше: здоровые или больные? Почему?

(Ответы детей)

-Здоровые зубы прекрасно измельчают пищу во рту. Больные зубы делают это гораздо хуже. Плохо пережеванная пища переваривается с трудом. Желудок над такой пищей трудится в несколько раз дольше, а значит, меньше отдыхает и начинает болеть. Поэтому пищу надо пережёвывать не спеша, тщательно. Не забывайте мудрую поговорку: “Кто долго жует, тот долго живёт”. Здоровые зубы помогают нам правильно и красиво говорить, украшают улыбку человека. Как сохранить зубы здоровыми? Что вы об этом знаете? (Ответы детей).

Правила ухода за зубами

  • Чистить зубы надо 2 раза в день: утром и вечером.

  • Пользуйтесь только своей зубной щеткой.

  • После еды всегда полощите рот тёплой водой.

  • Не грызите зубами орехи, сахар, твердые конфеты.

  • Не ешьте много сладкого.

  • Не менее двух раз в год проверяйте состояние зубов у врача.

- Кто знает, к какому врачу нужно обращаться, если возникли проблемы с зубами?

-Ребята, я думаю, что вы хорошо запомнили все правила и будете их обязательно выполнять. Берегите зубы!

– А сейчас я предлагаю вам игру на внимание,

Если же совет хорош,

Предлагаю хлопать вам в ладоши.

На неправильный совет - говорить все время

Нет, нет, нет, топая ногами!

Запомнили! Что ж проверим.

Так что обязательно

Будьте вы внимательны!

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если наш совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет!

Говорила маме Люба

Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, каждом зубе.

Каков будет ваш ответ?

Молодчина Люба? Нет!

Блеск зубам чтобы придать,

Нужно крем сапожный взять.

Выдавить полтюбика –

И почистить зубики.

Это правильный ответ?

Нет, нет.

Ох, неловкая Людмила

На пол щетку уронила

С пола поднимает,

Чистить зубы продолжает!

Кто даст правильный ответ?

Молодчина Люба? Нет.

Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если наш совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили

И идете спать .

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Нет, нет.

Запомните совет полезный,

Нельзя грызть предмет железный.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет? Нет, нет.

Вы, ребята не устали,

От того, что мы узнали?

- Как вы думаете, почему овощи и фрукты полезны для нашего организма (в них содержится много витаминов).

Давайте поближе познакомимся с этими витаминами и в каких продуктах они содержаться.

- Каша - это хорошо, а с витамином - лучше.

Как поесть и что поесть, вас сейчас научат

Витамины А, В, С, Д, Е - так их называют

Быть здоровыми всем нам они помочь стараются.

- Витамины могут содержаться и в соке. А что за сок нам расскажут наши следующие герои.

Помидор: Красен, сочен помидор, полон витаминов я,

Сок попробовать томатный, предлагаю вам, друзья!

Морковь: Вам советую, ребята, пейте сок морковный.

И за папу, и за маму пейте на здоровье!

Яблоко: А как яблочный полезен, помогает от болезней,

От докторов, и без сомнения, ищите в яблоках спасение!

- В стране «Здоровье» растет полезный цветок, на котором собраны все законы волшебной страны. Он помогает жителям быть здоровыми.

Давайте и мы познакомимся с этими законами.

1 - моем руки;

2- моем овощи и фрукты;

3 - закаляемся, занимаемся физкультурой, делаем зарядку;

4 - одеваемся по погоде.

- Поднимите руки, кому знакомы эти законы? Оказывается, мы хорошо знаем цветок Здоровья.

- Наши помощники в сохранении здоровья: личная гигиена, закаливание и движение, правильное питание, режим дня.

- Итак, наше путешествие по стране «Здоровья» подошло к концу! Надеюсь вам понравилось и вы узнали много интересного и полезного для себя!

infourok.ru

Методическая разработка классного часа по ЗОЖ для 1 класса

МОУ «Михайловская средняя общеобразовательная школа №3»

Методическая разработка классного часа по формированию здорового образа жизни для 1 класса

«Маша в стране Грязнуль»

(по мотивам мультфильма «Маша и медведь»)

Картинка 25 из 131861

Учитель начальных классов

Жинтагулева Римма Анатольевна

г.Михайлов

2014 г.

Классный час в 1 классе по формированию здорового образа жизни

«Маша в стране Грязнуль»

(по мотивам мультфильма «Маша и медведь») 

Цель: формировать у детей установки на здоровый образ жизни.

Задачи:

  • способствовать формированию ответственного и бережного отношения к своему здоровью;

  • прививать практические навыки здорового образа жизни.

Оборудование: рисунки учащихся на тему «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!»;

мультимедийная презентация; мультфильм «Маша и медведь»

проектор, компьютер;

зубная паста, щетка, полотенце, мыло, умывальник, портфель, учебники и тетради.

 

Ход классного часа. 

I. Организационный момент.

Учитель: Я надеюсь, что сегодняшний   классный час поможет вам узнать много нового, интересного и неожиданного о том, что, как вам кажется, уже известно.

 II. Актуализация знаний и постановка   проблемы.

Учитель: Ребята, вы в этом году поступили в 1 класс, как и Маша из мультфильма «Маша и медведь». Маша - тоже первоклассница. Давайте посмотрим, как Маша учится в школе. После просмотра мультфильма учитель задает вопросы:

-Какой характер у Маши?

-Нужно ли Маше учиться, чтобы много знать?

Дети делают вывод о том, что Маша - озорная, веселая девочка. У нее хорошее настроение, ей хочется учиться. Маша пошла в 1 класс. Но девочке не хватает терпения, старания и усидчивости.

Давайте вместе с Машей будем учиться, узнавать много нового и интересного.

Чтобы   определить тему сегодняшнего классного часа, я задам вам несколько вопросов.

-Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

-Почему нужно заниматься физкультурой?

-Почему нужно содержать в порядке свои вещи?

Сформулируйте тему классного часа.  О чем мы будем говорить? (о здоровье).

III. Беседа по теме классного часа.

Слайд 1.

Однажды с Машей приключилась такая история. Весь день девочка играла, гуляла в лесу, каталась на велосипеде ( и еще много чего), вечером уставшая, чумазая Маша просто свалилась с ног и крепко заснула на своей кроватке в доме Медведя. И…наша Маша очутилась в стране Грязнуль. Девочка испугалась не на шутку, бросилась бежать, но путь ей преградили стражники. Да и крепкий замок на воротах открыть без посторонней помощи невозможно. Ребята, посоветуйте, что делать? (Маше нужно помочь: научить убирать свои вещи на место, умываться и чистить зубы перед сном). Давайте поможем Маше открыть замок и вернуться из страны Грязнуль. На слайде открывается тема классного часа «Маша в стране Грязнуль». hello_html_7b94057.png

Слайд 2. hello_html_m44668054.png

Задание первое. Как вы понимаете пословицы?

В здоровом теле – здоровый дух.

Кто здоров, тот и молод.

Здоровье за деньги не купишь.

Кто аккуратен, тот людям приятен.

Чистота – лучшая красота.

Слайд 3.

Как правильно умываться. hello_html_m6bc42b69.png

Посмотрите, ребята, какую девочку встретила Маша в стране Грязнуль. В класс входит чумазая девочка.

Ребята показывают сценку про грязнулю.

– Ах, ты, девочка, чумазая!

Где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки, на руках дорожки.

– Я на солнышке лежала,

Руки кверху всё держала-

Вот они и загорели.

– Ах, ты, девочка, чумазая!

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа чёрный,

Будто закопчённый.

– Я на солнышке лежала,

Носик кверху я держала-

Вот он и загорел.

Девочка, нужно руки тебе помыть.

– Саша  мочалку  возьмёт

И ладошки ей потрёт.

– Катя  ватку возьмёт

И носик ей потрёт.

– Не трогайте ладошки!

Они не будут белые,

Они же  загорелые.

– Давайте посмотрим на её руки.

А ладошки- то отмылись.

– Да. Значит, это была грязь.

Учитель: Давайте девочку  научим  правильно умываться. В классе стоит умывальник, на полочке лежат щетка, зубная паста, мыло, полотенце.

Слайды 4 и 5.hello_html_m61a939b7.png hello_html_m2f9aa76e.pngДети рассказывают, как правильно мыть руки и лицо, чистить зубы (слайды 6 и 7), а девочка выполняет практические действия (моет руки с мылом, моет лицо, чистит зубы).hello_html_3a4a1a0f.pnghello_html_m57a175c3.png

Ребята, кто из вас знает, что такое   «гигиена»? (Гигиена – это   наука о здоровье человека).   

Слайд 8.

Давайте   вспомним правила личной гигиены. Ребята, назовите предметы личной гигиены, отгадав загадки Мойдодыра.hello_html_m60a02c5a.png

Слайд 9.

Кто  считает зубы  нам

По утрам  и вечерам. (Зубная щётка)hello_html_76deb7e.png

Слайд 10.

Гладко  и   душисто,hello_html_27b3c133.png

Моет   очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого  было –

Что, ребята? (Мыло)

Слайд 11.

Хожу-брожу  не по лесам,hello_html_3e19a399.png

А по усам, по волосам

И зубы  у меня длинней,

Чем  у волков  и медведей. (Расческа)

Слайд 12.

 Вафельное и полосатое, hello_html_22cc007e.png

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою —

Что это такое? (Полотенце)

Слайд 13.

Есть в комнате портрет,hello_html_m7314b1f6.png

Во всем на вас похожий.

Засмейтесь — и в ответ

Он засмеется тоже. (Зеркало)

Учитель: Нам странно и неприятно видеть неряшливых школьников. Но среди вас, ребята, таких мальчиков и девочек нет, потому что все мы хорошо знаем следующее правила.

1 ученик: Чистота – залог здоровья.

2 ученик: Грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему здоровью.

3 ученик: Нечистоплотность – это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям. Молодцы!

Слайд 14.hello_html_6094c605.png

Режим дня.

Учитель: Некоторые девочки и мальчики забывают хорошее и очень важное правило: у каждой вещи должно быть своё место. Такая привычка помогает хорошо учиться, успевать за день сделать массу различных дел.

Ученик:

-Почему короткий день?

-Ты искал с утра ремень.

А потом резинки, а потом ботинки!

Убирай всё с вечера –

Искать будет нечего!

От себя прогонишь лень –

И длиннее станет день!

А для того, чтобы   везде успеть, надо соблюдать режим дня. Вспомним основные этапы режима дня. Я   называю строчку, а вы нужное слово.

Стать здоровым ты решил,

Значит, выполняй … (режим).

Утром в семь звенит настырно

Наш весёлый друг …  (будильник).

На зарядку встала вся

Наша дружная … (семья).

Режим, конечно, не нарушу –

Я моюсь под холодным … (душем).

Поверьте, мне никто не помогает,

Постель я тоже … (застилаю).

После душа и заправки

Ждёт меня горячий …(завтрак).

После завтрака всегда

В школу я бегу, …(друзья).

В школе я стараюсь очень,

С лентяем спорт дружить …(не хочет).

Ну вот! Ура! Звенит звонок!

Последний кончился …(урок)!

С пятёрками спешу домой

Сказать, что я - всегда герой …(герой)!

Я мою руки с мылом,

Не надо звать к нам …(Мойдодыра)!

После обеда можно спать,

А можно во дворе …(играть).

И в мороз, и в жару

Играть на улице …(люблю).

Мяч, скакалка и ракетка,

Лыжи, санки и коньки-

Лучшие друзья …(мои).

Мама машет из окна,

Значит, мне домой …(пора).

Теперь я делаю уроки,

Мне нравится моя …(работа).

Я важное закончил дело,

И погулять иду я …(смело).

Я, ребята, не грущу,

Я с работы папу … (жду),

Домой мы весело идём,

Нас ужин мамин дома … (ждёт).

После ужина веселье,

В руки мы берём гантели,

С папой спортом занимаемся,

Маме нашей … (улыбаемся).

Мама от нас не отстаёт,

В руки скакалку она …(берёт).

Смотрит к нам в окно луна,

Значит, спать давно …(пора).

Я бегу скорей под душ,

Мою и глаза, и уши.

Ждёт меня моя кровать,

Спокойной ночи!

Надо…(спать)!

Завтра будет новый день!

Режим понравился тебе?

Давайте научим Машу собирать портфель, убирать свои вещи на место.

Две девочки собирают с пола книги, тетради, убирают их на полку. Два мальчика собирают портфель: один читает расписание уроков, другой называет и кладет в портфель нужные принадлежности.

Русский язык: учебник, тетрадь, пенал.

Чтение: азбука, тетрадь.

Математика: учебник, тетрадь, линейка, счетные палочки.

Еще нужно положить дневник.

IV. Подведение итогов классного часа.

Слайд 15. hello_html_m28b0bb98.png

Для того чтобы сохранить свое здоровье надо:

Соблюдать правила хорошего здоровья.

Соблюдать правила гигиены.

Соблюдать режим дня.

Заниматься спортом.

Закаливать организм.

Правильно питаться 5 раз в день.

Употреблять больше овощей и фруктов.

Больше времени проводить на свежем воздухе, а не за компьютером и   телевизором.

V.Рефлексия.

Теперь вы знаете правила   разумного поведения человека для того, чтобы сберечь здоровье на долгие годы. Посмотрите, ребята, стражники отступили, замок открыт. Путь для Маши свободен.

Слайд 16

Что же делает наша Маша? Маша спешит к умывальнику. Посмотрите, какая чистая, красивая она стала. Как вы думаете, Маша действительно побывала в стране Грязнуль, или это просто был…? (сон)hello_html_4f8984f3.png

Приглашаем Машу и всех ребят на выставку рисунков.

Выставка рисунков ребят на тему: «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!».

Всем участникам выставки рисунков вручаются сувениры.

Учитель: Будьте здоровы, не попадайте в страну Грязнуль.

Литература и Интернет- ресурсы.

  1. А.Л.Барто. Стихи. М., Махаон, 2000.

  2. М.Демьянова. Стихи. М.,2011.

  3. Сборник « 1000 и 1 загадка». М, Вако, 2001.

  4. nsportal.ru›nachalnaya-shkola

  5. stihi.ru

  6. festival.1september.ru

infourok.ru

"Здоровый образ жизни " 1 класс

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЗОЖ 1 КЛАСС ТЕМА:

«ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

Тема занятия:

«Здоровый образ жизни».

Цели:

Создание условий для осознания и осмысления новой информации, применение ее в учебной деятельности. Обучение навыкам совместной деятельности в коллективе.

Задачи:

Образовательная:

Познакомить с компонентами здорового образа жизни. Содействовать сохранению здоровья школьников и окружающих его людей.

Воспитательная:

Воспитывать ответственное отношения школьников к своему здоровью, научить заботиться о своем здоровье.

Коррекционная:

Развивать внимание, память, мышление, речь.

Оборудование:

Карта путешествия, плакат «Режим дня», индивидуальные брошюрки «Режим дня», цветок со вставными лепестками, корзинки, набор картинок «овощи», «фрукты», витамины, рисунки детей о здоровом образе жизни, два портрета мальчиков «Грязнуля», «Чистюля», медали.

Ход занятия

1.Организационный момент:

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Мы легонечко вздохнем

И занятие начнем.

2. Постановка темы:

- Ребята, сегодня с вами отправляемся в путешествия в строну «Здорового образа жизни». Посмотрите на карту нашего путешествия, на ней много остановок, и на каждой нам предстоит повторить то, что мы знаем, узнать много нового интересного и полезного. Название первой станции нам поможет прочитать Дима. Повторите все вместе названия первой станции.

3.Основная часть занятия.

Станция «Кораблики».

-Для того чтобы ориентироваться в путешествие в страну здоровья, нам необходимо построить кораблики.

(Педагог раздает каждому ребенку лист бумаги, и все дружно делают бумажные кораблики. Тот, кто не умеет их делать или затрудняются может обратиться за помощью к другим детям или воспитателю).

- Ну вот кораблики построены, отправляемся к следующей станции.

- Дима, прочитай громко, четко название следующей станции.

Станция «Спортивная».

- Со здоровьем дружен спорт

Стадион, бассейн

Зал, каток - всегда нам рады

За старание в награду

Будут кубки и рекорды,

Станут мышцы ваши тверды.

- Каждый из вас хочет быть здоровым, сильным, смелым, ловким. Что необходимо делать, чтобы быть здоровым, сильным. (заниматься спортом, делать утром гимнастику, гулять).

Поднимите руки, кто утром делает зарядку?

-Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна.

От лени и болезней

Спасает нас она.

(После зарядки человек становится бодрым, веселым).

Какие виды спорта вы знаете?

(фигурное катание, легкая атлетика, бокс, катание на лыжах, плавание). Так как мы еще маленькие, учимся в 1-м классе, занимаемся физкультурой, делаем зарядку, танцуем – это тоже спорт, много гуляем, все это помогает нам укреплять здоровье – быть сильными, ловкими, не болеть.

Кто спортом занимается, тот силы набирается.

- Ребята, а какие вредные привычки вы знаете, которые мешают здоровому образу жизни? (Грызть ногти, ручки – микробы попадают в наш организм, и человек болеет, курение).

Сигареты – никотин, враг всему номер один.

- Мы этим вредным привычкам объявляем бой, а будем лучше спортом заниматься и силы набираться.

Физкультминутка:

По дорожке, по дорожке

infourok.ru

Классный час в 1 классе по здоровому образу жизни « Будьте здоровы!»

МБОУ « Петропавловская СОШ имени Героя Советского Союза Д. А. Жукова»

Провела: учитель начальных классов Стребкова Г. И.

Классный час в 1б классе по здоровому образу жизни « Будьте здоровы!»

Цели:

  • Освоение и последующее активное применение технологии в практической деятельности педагога.

  • Совершенствование воспитательно-образовательного процесса по расширению и уточнению представлений о витаминах, необходимых для здоровья.

  • Поиск педагогических идей по пробуждению любознательности детей, интересу к здоровому образу жизни.

  • Построение модели современного познавательного занятия при ознакомлении школьников с полезной пищей.

  • Обучать соблюдению правил рационального питания, формировать потребность вести здоровый образ жизни. Развивать познавательный интерес, коммуникативность.

  • Оборудование: на доске вывешивается карта страны Здоровья, на которой помечены остановки, запланированные во время путешествия; Доктор Пилюлькин, жетоны.

1. Организационный момент.

Сегодня мы будем общаться на очень интересную тему. А на какую – вы узнаете, когда разгадаем кроссворд.

Активизация знаний по теме "Будьте здоровы!”

Кроссворд.

  1. Разгрызешь стальные трубы, если будешь чистить (зубы).

  2. А теперь такой вопрос:

Никогда не отдыхает? (Сердце)

3.На земле он всех сильней, потому что всех умней. (Человек)

  1. Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней … (Зарядки)

  2. Он нужен для дыхания, ещё для обоняния. (Нос)

  3. Наши верные друзья – солнце, воздух и … (Вода)

  4. Пешком ходить – долго … (жить).

  5. Когда мы шутим, веселимся

Каким их словом назовём. (Смех)

Отдай спорту время, а взамен получи … (здоровье).

Итак мы сегодня с вами будем говорить о здоровом образе жизни.

Вместе с нами в наше путешествие отправится Доктор Пилюлькин. Он поможет нам разобраться в нашем здоровье. За правильные ответы он будет давать жетоны.

Отправляемся на станцию « Опытную»

Задание - стихотворение  

Попробуйте ответить на вопрос стихотворения:

        Мыло бывает разным-приразным

        Синим, зеленым, оранжевым, красным…

        Но не пойму, отчего же всегда

        Черной-пречерной бывает вода?

Дети: Мыло смывает грязь, микробы.

Возьмем 2 миски и 2 цветных мыло. Приглашаются 2 ученика и моют руки. Смотрим, какая вода получилась. Почему? (Ответы детей).

Ведущий: Правильно, ребята. От простой воды и мыла у микробов тают силы. Все знают, что руки надо мыть, только не все дети знают когда, а главное – как нужно мыть руки.

- послушайте стихотворение – и постарайтесь запомнить, как правильно надо мыть руки:

Руки мой после игры

И после туалета.

С улицы пришел – опять

Не забудь про это.

И еще закон такой

Руки мой перед едой.

А сейчас мы окажемся на станции «Ромашка»

Задание для капитанов игра "Ромашка” (пословицы о здоровье)

На лепестках ромашки записана первая половина пословицы, нужно продолжить вторую половину.

В здоровом теле (здоровый дух)

Голову держи в холоде (а ноги в тепле)

Заболел живот, держи (закрытым рот)

Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)

Землю сушит зной, человека (болезни)

К слабому и болезнь (пристает)

Любящий чистоту (будет здоровым)

Кто курит табак (тот сам себе враг).

 Вы видите, что про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы – это народная мудрость.

Станция « Погодная»

Приглашаются 2 человека. Нужно на скорость одеться на прогулку (на стуле одежда , нужно одеться правильно). Кто быстрей?.

Станция "Вершки и корешки”

Я буду называть овощи. Если едим подземные части этих продуктов, надо присесть, если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх.

(Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква)

Станция « Витаминная»

А сейчас мы поговорим о правильном питании и витаминах.

Сам алый, сахарный, костюм зеленый, бархатный (Арбуз)

Жидко, а не вода; бело, а не снег (Молоко)

У родителей и деток

Вся одежда из монеток (Рыба)

Захотелось плакать вдруг –

Слезы лить заставил …(Лук)

Кто, ребята, незнаком,

С белозубым…(Чесноком)

В луке и чесноке находятся особые пахучие вещества фитонциды, почувствовав запах лука и чеснока вирусы погибают. Фитонциды помогают защитить наш организм от микробов, поэтому лук и чеснок обязательно надо употреблять в пищу, чтобы не болеть и защитить свой организм от вредных микробов.

Витаминами богаты почти все овощи и фрукты (лук, чеснок, капуста, морковь, свекла, укроп, петрушка, тыква, помидоры) вот почему их ежедневно надо употреблять в пищу, пить фруктовые соки.

Станция «Почемучка»

Почему нельзя употреблять в пищу некоторые продукты?

Да, вы правы, нельзя есть чипсы, пить газированную воду, так как это все продукты, содержащие различные химические соединения, разрушающие наш организм. Что бы быть здоровым нужно питаться правильно, есть продукты, содержащие витамины. Клетчатку, минеральные вещества, кальций, йод и т.д.

 

Конкурс для болельщиков. Отгадывание загадок.

1. На жарком солнышке подсох и рвется из стручков - горох.

2. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи – меня тащи. Капуста.

3. Я рос на грядке, характер мой гадкий: куда ни приду, всех до слез доведу - лук.

4. Яркий, гладкий, налитой, весь в обложке золотой. Не с конфетной фабрики – из далекой Африки – Апельсин.

5. Вкус у ягоды хорош, но сорви поди-ка: куст в колючках будто ёж, - вот и назван - ежевика

6. Маленький, горький, луку брат - чеснок.

7. На сучках висят шары – посинели от жары - слива.

8. Я румяную Матрешку от подруг не оторву. Подожду, когда Матрешка упадет сама в траву - яблоко.

Станция « Олимпийская»

В 2014 г пройдут олимпийские игры. Какие виды спорта вы знаете?

Задание: нарисовать и раскрасить любимый вид спорта.

 Мы желаем вам ребята,

Быть здоровыми всегда!

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Награждение ребят. ( кто больше собрал жетонов).

Наша игра подошла к концу, мы желаем вам сохранить здоровье на долгие-долгие годы, ведь здоровье – главное богатство для каждого человека.

doc4web.ru

Конспект урока по ЗОЖ 1 класс Тема : Путешествие в страну «Здорового образа жизни»

Тема занятия: Путешествие в страну «Здорового образа жизни».

Цели: Создание условий для осознания и осмысления новой информации, применение ее в учебной деятельности. Обучение навыкам совместной деятельности в коллективе.

Задачи:

Образовательная: Познакомить с компонентами здорового образа жизни. Содействовать сохранению здоровья школьников и окружающих его людей.

Воспитательная: Воспитывать ответственное отношения школьников к своему здоровью, научить заботиться о своем здоровье.

Коррекционная: Развивать внимание, память, мышление, речь.

Оборудование: Карта путешествия, плакат «Режим дня», индивидуальные брошюрки «Режим дня», цветок со вставными лепестками, корзинки, набор картинок «овощи», «фрукты», витамины, рисунки детей о здоровом образе жизни, два портрета мальчиков «Грязнуля», «Чистюля», медали.

Ход занятия

1.Организационный момент:

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Мы легонечко вздохнем

И занятие начнем.

2. Постановка темы:

- Ребята, сегодня с вами отправляемся в путешествия в строну «Здорового образа жизни». Посмотрите на карту нашего путешествия, на ней много остановок, и на каждой нам предстоит повторить то, что мы знаем, узнать много нового интересного и полезного. Название первой станции нам поможет прочитать Дима. Повторите все вместе названия первой станции.

3.Основная часть занятия. Станция «Кораблики».

-Для того чтобы ориентироваться в путешествие в страну здоровья, нам необходимо построить кораблики.

(Воспитатель раздает каждому ребенку лист бумаги, и все дружно делают бумажные кораблики. Тот, кто не умеет их делать или затрудняются может обратиться за помощью к другим детям или воспитателю).

- Ну вот кораблики построены, отправляемся к следующей станции.

- Дима, прочитай громко, четко название следующей станции.

Станция «Спортивная».

- Со здоровьем дружен спорт

Стадион, бассейн

Зал, каток - всегда нам рады

За старание в награду

Будут кубки и рекорды,

Станут мышцы ваши тверды.

- Каждый из вас хочет быть здоровым, сильным, смелым, ловким. Что необходимо делать, чтобы быть здоровым, сильным. (заниматься спортом, делать утром гимнастику, гулять).

Поднимите руки, кто утром делает зарядку?

-Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна.

От лени и болезней

Спасает нас она.

(После зарядки человек становится бодрым, веселым).

Какие виды спорта вы знаете?

(фигурное катание, легкая атлетика, бокс, катание на лыжах, плавание). Так как мы еще маленькие, учимся в 1-м классе занимаемся физкультурой, делаем зарядку, танцуем – это тоже спорт, много гуляем- все это помогает нам укреплять здоровье – быть сильными, ловкими, не болеть.

Кто спортом занимается, тот силы набирается.

- Ребята, а какие вредные привычки вы знаете, которые мешают здоровому образу жизни? (Грызть ногти, ручки – микробы попадают в наш организм и человек болеет, курение).

Сигареты – никотин, враг всему номер один.

- Мы этим вредным привычкам объявляем бой, а будем лучше спортом заниматься и силы набираться.

Физкультминутка:

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке,

(Подскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

(Подскоки на левой ноге)

По тропинке побежим, до лужайке добежим. (бег на месте).

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

(прыжки на месте на двух ногах)

Стоп. Немного отдохнем

И домой пешком пойдем.

(ходьба на месте)

(Дети рассаживаются на свои места)

Станция «Успевай-ка»

На этой станции живут «Успевайки». Почему они так себя называют? Да, потому что все успевают: и уроки приготовить, и спортом позаниматься, и с друзьями поиграть, да еще книгу почитать и по дому родителям помочь. В чем секрет спросите? Верный помощник «успеваяк» - режим дня.

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

- Ребята о чем это стихотворение? (Правильно о здоровье, о режиме).

Как вы понимаете выражение «режим дня». Что это такое? (список дел, все делать по расписанию, по порядку).

-Зачем нужен «режим дня»?

(чтобы все успевать, делать без спешки, чтобы было хорошее настроение, он помогает хорошо учиться, укреплять здоровье).

Ребята, у нас в школе есть режим дня? Мы по нему живем да?

Давайте вспомним и расскажем о нем. Посмотрите на плакат все ли мы выполняем вовремя?

Плакат «режима дня».

7.00-8.00- Подъем, зарядка, утр.туалет, завтрак

8.00-13.00- Занятия в школе.

13.00-14.00- Гигиен. Процедуры, обед.

14.00-15.00- Прогулка.

15.00-16.00- Подготовка уроков

16.00- Уход домой.

17.00-18.00- Прогулка, игры на свежем воздухе.

18.00-19.00- Отдых и ужин.

19.00-20.00- Вечерние процедуры, уборка уч-в.

20.00-21.00- Игры, просмотр телепередач.

21.00- Ночной сон.

Все ли мы выполняем вовремя?

Значит: Режим дня помогает хорошо учиться и укреплять здоровье.

Будем брать пример с «успеваяк» и выполнять режим дня? Жители станции «успевайка» дарят вам каждому расписание « режима дня», чтобы вы не только в школе соблюдали режим, но и дома.

Игра пантомима – «Режим дня»

Я тихонько скажу на ушко задание. Вы покажите это задание без слов, только действиями. Сейчас внимательно посмотрите на меня я покажу, как правильно нужно выполнять действия и постарайтесь угадать, что я делаю – чистить зубы – что я показала сейчас? (мыть руки – лицо, зарядка, мыть пол, расчесываться, накрывать на стол, подмести пол).

«Станция «Мойдодыр» .

Ребята, посмотрите внимательно на картинки, кто здесь изображен? Что можете о каждом из мальчиков рассказать? Каму из этих мальчиков нужна помощь, почему? Один из мальчиков не выполняет гигиенические процедуры, не следит за внешним видом, на него неприятно смотреть, с таким мальчиком никто не будет дружить. А вот второй мальчик чистый, аккуратный, веселый, с таким будут дружить.

- Очень важно для сохранения здоровья – это гигиена тела.

- Кто мне скажет что означает слово «гигиена».

Что нужно делать, чтобы всегда быть чистым, опрятным, аккуратным? (умываться, расчесывать волосы, следить за внешним видом, мыть руки, лицо и тело с мылом, чистить зубы).

Чтобы быть здоровым, сильным

Мой лицо и руки с мылом

Будь аккуратен, забудь лень!

Чисти зубы каждый день!

Какую часть тела нужно мыть чаще всего (руки).

Руками делаем разную работу и они становятся грязными. После любой работы необходимо руки тщательно мыть. На грязной коже находится множества микробов, которые могут попасть в какую ни будь маленькую царапину на коже. За едой мы можем облизать грязные пальцы, а от этого легко заболеть. Многие ребята не умеют мыть руки. Кто может рассказать как правильно мыть руки?

- закатай рукава

- намочи руки

- намыль до появления пены

- потри руки с обеих сторон и между пальцев

- смой пену

- вытри насухо полотенцем.

Обязательно руки мыть надо после туалета, игр, прогулки, уборки класса и обязательно перед едой.

Игра: «Веселые загадки».

Сейчас вы будете отгадывать загадки, ответы этих загадок помогают нам быть чистыми и здоровыми.

  1. Костяная спинка, жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Зубам усердно служит.

(зуб. Щетка)

  1. Гладкое, душистое, моет чисто (Мыло)

  2. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам и волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

(Расческа).

4.Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою – что это такое?

(Полотенце).

Игра: «Хорошо – плохо».

Чистить зубы, мыть руки, долго смотреть телевизор, грызть ногти, и.т.д.

Станция «Витаминная».

Как вы думаете, на здоровье влияет то, что ест человек?

Надо кушать помидоры

Фрукты, овощи, лимоны,

Кашу – утром, суп – в обед,

А на ужин – винегрет.

Чтобы быть здоровым надо правильно питаться, есть те продукты где много витаминов! Что полезно нашему организму, какие продукты, перечислите ( овощи, фрукты, пить соки, молоко, съедать все что дают на обед).

Ну, а если свой обед

Мы начнем с кулька конфет,

Жвачкой мы с тобой закусим

Шоколадкой подсластим.

А такой обед полезен для нашего здоровья?

Конечно же нет, от сладкого портятся зубы, пропадает аппетит, человек становится вялым, слабым, бледным.

Значит какой сделаем вывод:

- Ежедневно, непременно

- Надо есть все, что полезно.

Игра: «Что разрушает здоровье что укрепляет».

Вот перед вами корзинки и набор картинок с изображением овощей, фруктов и других продуктов. Надо в одну корзинку сложить все то, что укрепляет здоровье, а в другую, те картинки на которых изображены продукты которые могут разрушить здоровье, то есть те которые вредят здоровью если их есть много, и не в то время.

И объяснить свой выбор. (рыба, кефир, морковь, торт, яблоко, лук, шоколад, лимонад).

Молодцы!!! Справились с этим заданием. Жители этой станции, приготовили вам подарок, передали коробку витаминов.

Станция «Ромашка».

Вот, мы и добрались до последней станции. Давайте прочитаем название станции. У меня в руках лепестки от цветка «Ромашка» на его лепестках написаны те правила, которые помогают вести здоровый образ жизни, но так же есть правила которые мешают здоровому образу жизни. Я буду читать эти правила, а вы говорить что же подходит для нас, чтобы мы были сильными, смелыми, здоровыми, и в конце посмотрим получится у нас цветок или нет. Если получится то вы правильно ответили на все вопросы.

1.Липесток – заниматься спортом, физкультурой.

2-й – Соблюдать режим дня

3-й – Правильное питание

4-й – Гигиена тела

5-й – Игры на свежем воздухе

6-й – Вредные привычки

7-й – В место обеда есть конфеты.

Итог занятия:

Вот и закончилось наше путешествие. Какой теме было посвящено наши сегодняшние занятия? О чем мы говорили?

( О здоровье, здоровом образе жизни).

Давайте всегда соблюдать все необходимые правила которые мы разместили на «Ромашке» и она нам всегда будет помогать если что забудете, посмотрите на лепестки.

Я, открыла вам секреты

Как здоровье сохранить

Выполняйте все советы

И легко вам будет жить.

Всем известно, всем понятно

Что здоровым быть приятно

Только надо знать,

Как здоровым стать.

А еще от всех жителей страны «Здорового образа жизни» вам подарки. Медали для самых здоровых, смелых учеников.

doc4web.ru


Смотрите также

Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность