НОВОСТИ |
Воспитательные внеклассные мероприятия-беседы "Здоровый образ жизни". Беседа на тему здоровый образ жизниБеседа с обучающимися на тему "Здоровый образ жизни. Здоровье-наше богатство"Беседа по теме «Здоровый образ жизни. Здоровье – наше богатство» Цель: закрепление знаний и умений обучающихся по соблюдению личной гигиены, познакомить обучающихся с принципами здорового образа жизни, формировать убеждения о необходимости сохранения личного здоровья. Задачи:
Оборудование: схемы, карточки со словами, музыкальное оформление, на доске заранее написаны правила ЗОЖ, части пословиц о здоровье. Ход занятия: 1. Организационный момент. Приветствие детей. 2. Сообщение темы беседы. - Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы догадайтесь, о ком идёт речь: Все собаки знают Ваню и рычат издалека: Он обходится без бани, он отвык от гребешка, Никогда в его кармане носового нет платка. Тротуар ему не нужен! Расстегнувши воротник, По канавам и по лужам он шагает напрямик! Он портфель нести не хочет – по земле его волочит. Сполз ремень на левый бок, из штанины вырван клок. Мне, признаться, непонятно: что он делал? Где он был? Как на лбу возникли пятна? Кто он этот ученик? - А вы, ребята, догадались, как можно назвать этого ученика? (неряха, грязнуля) - Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? (мыть руки, умываться, чистить зубы, стирать одежду и т.д.) - Молодцы! Мы поговорим о правилах личной гигиены. (включается грамзапись со стихотворением К.И.Чуковского «Мойдодыр») На доске записана пословица: «Чистота – залог здоровья». - Прочитайте пословицу и скажите, как бы вы объяснили смысл этих слов? - А можно сказать, что наш герой знает эту пословицу? - Ребята, а когда нужно мыть руки и почему? (составляют памятку) 3. Закрепление. - Ребята, сейчас у нас пройдёт музыкальная пауза (включается фонограмма для частушек) 1. Я под краном руки мыла, А лицо помыть забыла. Увидал меня Трезор, Зарычал: «Какой позор!» 2. Поленился утром Вова Причесаться гребешком. Подошла к нему корова Прилезала языком. 3. Коля ссорится с друзьями, В ход пускает кулаки. У задиры под глазами Не проходят синяки. - Ребята, а есть среди вас такие же, как герои частушек? - Ну что ж, музыкальная пауза прошла, вы немного отдохнули, а сейчас я хочу вам предложить провести конкурс загадок. Если вы сможете угадать, о ком идёт речь в загадках, вы узнаете кто друзья у «Мойдодыра». 1. Гладко, душисто, моет чисто Нужно, чтоб у каждого было …. (мыло) 2. Костяная спинка, на брюшке щетинка, По частоколу попрыгала Всю грязь повыгнала. (зубная щётка) 3. Целых двадцать зубков для кудрей и хохолков. И под каждым зубком лягут волосы рядком. (расческа) 4. Лёг в карман и караулю Рёву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слёз, - Ну что, ребята, вы теперь знаете кто друзья у «Мойдодыра». Может, вы хотите ещё добавить? (дети предлагают варианты). - А как можно назвать все эти слова одним словом? (принадлежности личной гигиены). - Ребята, как вы думаете, кого можно назвать здоровым человеком? (дети рассматривают схемы – рисунки, на которых изображены дети, одетые по разному. Дети сравнивают рисунки и делают вывод: Здоровый человек редко болеет, закалённый, выносливый, ловкий, сильный, жизнерадостный, соблюдает правила личной гигиены. - Что надо делать, чтобы быть здоровым? (на доске записан девиз) Если хочешь быть здоров – закаляйся! Дети читают памятку. Чтобы быть закалённым, надо:
- А самое главное, если ты наполнишь свою жизнь спортивными играми, не будешь лениться делать каждое утро зарядку и принимать душ, соблюдать правила личной гигиены, будешь всегда здоров! Ведь здоровье – наше богатство Обсуждение правил ЗОЖ:
Найди части пословиц о здоровье: ….. для хвори беда …. его разум дарит …. здоров – берегись …. болезнь не догонит …. дороже всего ….. наши лучшие друзья. Как можно попасть в страну Здоровичков? Беседа по сказке о микробах - Послушайте «Сказку о микробах». Жили – были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось. Вот на столе кто – то оставил немытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Ту как тут муха. А на её лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе – на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот человеку. А там уж и до болезни рукой подать! Тут прибежал мальчик Сережа с улицы, и схватил грязными руками кусочек хлеба со стола, и в рот! А на следующий день у него заболел живот и поднялась температура. - Как вы думаете, ребята, почему заболел Сергей? Что он неправильно сделал? - Как ещё попадают микробы в организм человека? (1. при чихании и кашле не прикрывает рот и нос, микробы разлетаются на 10 метров; 2. пользуется чужими вещами; 3. не моет овощи и фрукты; 4. не закаляется и т.д.) - Что помогает нам победить микробов? (Вода) С водой надо дружить. Вода – это доктор. - Как вы думаете, повар (или мама) перед тем, как готовить пищу, моет руки? А врач перед операцией? А портной? - Что нужно, чтобы как следует вымыть руки? (Мыло, вода и чистое полотенце) - Да, Вода и Мыло – настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы. - Когда следует мыть руки? Советы доктора Мыла
Советы доктора Воды
Оздоровительная минутка Доктор красивая осанка
Каждый день по вечерам делаем зарядку Очень нравится нам делать по порядку: Весело шагать, руки поднимать, Приседать и вставать, прыгать и скакать. Комплекс упражнений:
Знакомство с правилами питания Доктор Здоровая пища:
Пожелания всех докторов Мы желаем всем ребятам быть здоровыми всегда. Но добиться результата невозможно без труда. Постарайтесь не лениться – каждый раз перед едой, Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой. И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам. И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам. Свежим воздухом дышите по возможности всегда. На прогулки в парк ходите, он вам силы даст, друзья! Мы открыли вам секреты как здоровье сохранить. Выполняйте все советы, и легко вам будет жить! Правила здорового образа жизни. - Ребята, я предлагаю вам ознакомиться с правилами ЗОЖ (запись на доске) - Скажите, о каком правиле мы ещё не говорили? - А какие вредные привычки вы наблюдали? - Почему они вредные? (высказывания детей) Воспитатель: Помните ребята! Курение, алкоголь, наркотики разрушают нервную систему и мозг человека. Курильщики, алкоголики и наркоманы часто болеют, очень плохо выглядят и добровольно сокращают свою жизнь на несколько лет. Итог занятия – заучивание девиза: Я здоровье сберегу! Сам себе я помогу!!! Воспитательные внеклассные мероприятия-беседы "Здоровый образ жизни"Беседа “Твое здоровье” Цели:
1. Начнем нашу беседу с вопросов:
А теперь вспомним, какие пожелания обязательно присутствуют родным и близким, товарищам в поздравительных открытках? Почему пожелание здоровья в той или иной формулировке присутствует в каждом поздравлении? Вывод: здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими, дорогими людьми, поздравлениях с торжественными датами мы желаем им доброго и крепкого здоровья, т.к. это залог полноценной и счастливой жизни. - Зачем здоровье необходимо? Здоровье помогает выполнить нам наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь в обществе. - Что такое здоровье? Много раз на этот вопрос отвечали представители разных наук, разных стран, времен и народов. Наиболее распространенные варианты ответов: Здоровье – это отсутствие болезни. Болезнь – это нарушение здоровья. Давайте сформулируем собственное определение понятия “здоровье” Здоровье – это физическое и психическое благополучие человека. Всемирной Организацией Здравоохранения дано такое определение : Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. 2. А сейчас обратимся к пословицам. В них сосредоточена народная мудрость, раскроем их смысл: Пословицы:
А теперь давайте выделим признаки физического, психического и нравственного здоровья Признаки физического здоровья Признаки психического здоровья Признаки нравственного здоровья.
3. Ролевая игра “Специалист”. Ребята, сейчас вы будете по очереди выступать в роли пропагандистов здорового образа жизни. Каждый из вас специализируется на одном направлении. Один – специалист по антиникотиновой пропаганде, другой – антиалкогольной, третий – антинаркотической. Теперь каждый специалист напишет тезисы своей беседы с
Вам нужно убедить фактами и личным примером, что курение, например, вредно. Затем вы меняетесь ролями. 4. Выводы. Итог занятия. Беседа: “Здоровый образ жизни и привычки человека” Цели:
1. Давайте обсудим и найдем ответы на следующие вопросы:
2. Рассмотрим факторы, негативно влияющие на здоровье человека: Привычка – это склонности, ставшие для кого-нибудь в жизни обычным, постоянным, стилем поведения. Факторы Последствия
Последствия полезных и вредных привычек Последствия полезных привычек Последствия вредных привычек Жизнь без болезней Активный отдых Труд в удовольствие Умение стойко выносить любые трудности Доброе отношение окружающих Свободное время, увлечения Болезни Отдых – пустая трата времени Труд воспринимается как вынужденное занятие Неумение отражать стресс Раздражительность Кажущееся отсутствие свободного времени (пребывание к различных компаниях) 3. Сейчас я раздам вам напечатанные фразы. В них пропущены некоторые слова. Вы должны эти слова вставить в соответствии со смыслом этой фразы: (постоянное, склонность, поведение) (сохраняет, укрепляет, ухудшает) (сохраняет, разрушает) Наполеон I по поводу привычек сказал следующее: - Привычка принуждает нас ко многим глупостям; самая большая глупость – стать ее рабом привычки. - Люди никогда не испытывают угрызений совести от поступков, ставших у них обычаем. (Вольтер) - Человек определяется не только врожденными качествами, но и приобретенными. (И.Гете) 4. Теперь давайте поговорим о ваших привычках:
В настоящее время многие ученые признают, что курение – это медленное самоубийство. Медики установили, что каждая выкуренная сигарета стоит курящему 15 минут жизни. Эти минуты постепенно складываются в годы. Курящий живет на 5-7 лет меньше, чем ему отведено природой. Перечень приносимых курением бед длинный и устрашающий: рак, пептическая язва желудка, коронарная болезнь сердца, хронический бронхит, Эмфизема легких и другие. Некоторые курящие надеются на фильтр, которых по их мнению предупреждает поступление в организм канцерогенных веществ и никотина. Однако отравляющие вещества проходят этот барьер и попадают в легкие. При курении стенки сосудов спазмируются и это вызывает коронарную недостаточность. Статистика свидетельствует, что курящие в 13 раз больше страдают стенокардией, чем некурящие. В сигарете содержатся также и радиоактивный элемент – полоний 210. Никотин разрушает деятельность нервной системы, сердца, легких, печени, органов пищеварения, от табака желтеют зубы. 5. Сформулировать выводы:
6. Итог занятия. Беседа: “Привычка – вторая натура?” Посейте поступок – и вы пожнете привычку,посейте привычку – и вы пожнете характер, посейте характер – и вы пожнете судьбу. У.Теккерей – англ. писатель Цели: Осознать влияние привычек на общее состояние здоровья человека. Определить соотношение понятий “здоровый образ жизни” и “привычки человека”. 1. Начать занятие с беседы:
Послушайте стихотворение “Привычки”. Утром наполнить спешу никотиномХилые легкие: пусть похрипят,Так я воюю и с медициной и с утверждением курение – яд!Выпали волосы, щеки обвисли, Сердце в груди совершает прыжки, Память “хромает”, спутались мысли,Заметно дрожанье руки,Но с ненавистным журналом “Здоровье”, Что издается на радость ханже,Вплоть до победы биться готов я:Врач успокоил: недолго уже. Прокомментировать высказывание У. Шекспира: “наша личность – это сад, а наша воля – его садовник” Обратить внимание учащихся на то, что вредные привычки: курение, употребление алкоголя, наркотических веществ, малоподвижный образ жизни – наносят большой вред человеку, его физическому, психическому и нравственному здоровью. Вредные привычки – это лишь первый этап опасного пути, за ним всегда будет второй – серьезные болезни, снижение жизненного тонуса и отсутствие жизненного успеха. Обратить внимание на возможность выбора человека – нравственных ориентиров. Выбор здорового образа жизни, выбор дальнейшего своего развития. 3. Составить индивидуальную характеристику полезных и вредных привычек каждого ученика. 4. Составление таблицы “Мой выбор”. Мой выбор - не курить Положительные последствия Отрицательные последствия Не буду подвержен бронхолегочным Заболеванием. Уменьшаю риск заболеть раком легких сахарным диабетом. Буду иметь здоровый цвет лица. Менее подвержен заболеваниям сосудов. Быстрее портятся зубы, имеют желтоватый цвет. Землистый цвет лица. Спазмы сосудов конечностей, головного мозга, приводящие к утрате работоспособности. Увеличивает риск неспособности к сексуальной жизни. Мой выбор – не употреблять алкоголь Положительные последствия Отрицательные последствия Будет здоровым мое сердце, печень, почки Буду иметь ясный светлый ум. Нет ссор в семье, пьяных драк. Организм не находится в стрессовой ситуации. Благополучное устройство своей личной жизни. Снижение памяти, интеллектупальных возможностей, рассеянность. Деградация личности. Ссоры, скандалы в семье. Невозможность устроить свою личную жизнь. Неизбирательность в выборе приятелей. Болезни. Изменение внешности “лицо алкоголика”. Ранняя смерть. Мой выбор – нет наркотикам Положительные последствия Отрицательные последствия Наличие работы. Авторитет на работе, среди коллег. Есть семья. Забота о семье. Хорошее здоровье. Достижение поставленных целей. Сохранение материальных средств, их использование на бытовые нужды. Наркотическая зависимость. Отсутствие нравственных установок. Нарушение закона, влекущее уголовную ответственность Отсутствие нормальной семьи. Человек в постоянном поиске психоактивных веществ. Постоянные материальные затруднения. Отсутствие работы, постоянного заработка. Многочисленные болезни, вызванные разладом в работе органов. Риск заболеть СПИДом Снижение остроты зрения, слуха. Ранний атеросклероз. Ранняя смерть. 5. Послушайте пословицы о пьянстве и прокомментируем их смысл:
6. Закончим наше занятий изречением китайского мыслителя Конфуция: “Побороть дурные привычки легче сегодня, чем завтра”. Что он имел в виду? 7. Хочу вас познакомить с датами в международном и российском календарях, связанных с сохранением здоровья человека:
8. Обращение к эпиграфу занятия. 9. Итог занятия, выводы:
10. Итог занятия. Используемая литература:
infourok.ru Беседа из цикла «Здоровый образ жизни»Беседа из цикла «Здоровый образ жизни» на тему: «Твое здоровье» "Здоровый образ жизни" Цели:
1. Начнем нашу беседу с вопросов: - Что такое здоровье человека? - Какие факторы определяют здоровье человека Кто несет ответственность за сохранение здоровья человека? - А теперь вспомним, какие пожелания обязательно присутствуют родным и близким, товарищам в поздравительных открытках? - Почему пожелание здоровья в той или иной формулировке присутствует в каждом поздравлении? Вывод: здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими, дорогими людьми, поздравлениях с торжественными датами мы желаем им доброго и крепкого здоровья, т.к. это залог полноценной и счастливой жизни. - Зачем здоровье необходимо? Здоровье помогает выполнить нам наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь в обществе. - Что такое здоровье? Много раз на этот вопрос отвечали представители разных наук, разных стран, времен и народов. Наиболее распространенные варианты ответов: Здоровье – это отсутствие болезни. Болезнь – это нарушение здоровья. Давайте сформулируем собственное определение понятия "здоровье” Здоровье – это физическое и психическое благополучие человека. Всемирной Организацией Здравоохранения дано такое определение : Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. 2. А сейчас обратимся к пословицам. В них сосредоточена народная мудрость, раскроем их смысл: Пословицы: - Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле. - Паршивому поросенку и в петровки холодно. - Праздная молодость – беспутная старость. - Голова седая, да душа молодая. А теперь давайте выделим признаки физического, психического и нравственного здоровья. Признаки физического здоровья: чистая гладкая кожа. Здоровые зубы. Блестящие чистые ногти. Блестящие, крепкие волосы. Подвижные суставы. Упругие мышцы. Хороший аппетит. Здоровое сердце. Ощущение бодрости в течение дня. Работоспособность. Признаки психического здоровья Уверенность в себе. Эмоциональная стабильность Легкая переносимость климатических изменений Легкая адаптация к новому сезону. Уверенность в преодолении трудностей. Оптимистичность Отсутствие страхов. Признаки нравственного здоровья. Умение нравиться окружающим. Умение делать выбор между добром и злом. Доброта и отзывчивость Справедливость и честность. Цель в жизни – образование и саморазвитие. Умение отвечать за совершенные поступки. Гуманные отношения с людьми Стремление помочь людям. Патриотизм. 3. Ролевая игра "Специалист”. Ребята, сейчас вы будете по очереди выступать в роли пропагандистов здорового образа жизни. Каждый из вас специализируется на одном направлении. Один – специалист по антиникотиновой пропаганде, другой – антиалкогольной, третий – антинаркотической. Теперь каждый специалист напишет тезисы своей беседы с Курильщиком, Употребляющим алкоголь, Употребляющим наркотические вещества. Вам нужно убедить фактами и личным примером, что курение, например, вредно. Затем вы меняетесь ролями. Беседа из цикла «Здоровый образ жизни» на тему: «Привычка – вторая натура?» Посейте поступок – и вы пожнете привычку, посейте привычку – и вы пожнете характер, посейте характер – и вы пожнете судьбу. У.Теккерей Цели: Осознать влияние привычек на общее состояние здоровья человека. Определить соотношение понятий "здоровый образ жизни” и "привычки человека”. 1. Начать занятие с беседы: - Как вы поняли эпиграф занятия? - Каким образом привычки могут повлиять на судьбу человека? - Хотели ли вы избавиться от вредных привычек? - Пробовал ли кто это сделать? - Если получилось, хорошо, а если нет, – что стало причиной? - Какие качества необходимы для избавления вредных привычек и приобретения полезных? (воля, разум) - Что такое воля? (способность осуществлять свои желания, поставленные перед собой цели) - Что такое разум? (способность человека логически и творчески мыслить). Можно ли все-таки менять привычки? - Что для этого нужно? - Был ли случай, когда вы изменили свою привычку? Как вы понимаете высказывание: "Терпение – оружие самых слабых и самых сильных”. (Лешек Кумор) Послушайте стихотворение "Привычки”. Утром наполнить спешу никотином Хилые легкие: пусть похрипят, Так я воюю и с медициной и с утверждением курение – яд! Выпали волосы, щеки обвисли, Сердце в груди совершает прыжки, Память "хромает”, спутались мысли, Заметно дрожанье руки, Но с ненавистным журналом "Здоровье”, Что издается на радость ханже, Вплоть до победы биться готов я: Врач успокоил: недолго уже. Стихотворение юмористическое, но есть ли в нем вымысел? Прокомментировать высказывание У. Шекспира: "наша личность – это сад, а наша воля – его садовник” 2. Обратить внимание учащихся на то, что вредные привычки: курение, употребление алкоголя, наркотических веществ, малоподвижный образ жизни – наносят большой вред человеку, его физическому, психическому и нравственному здоровью. Вредные привычки – это лишь первый этап опасного пути, за ним всегда будет второй – серьезные болезни, снижение жизненного тонуса и отсутствие жизненного успеха. Обратить внимание на возможность выбора человека – нравственных ориентиров. Выбор здорового образа жизни, выбор дальнейшего своего развития. 3. Составление таблицы "Мой выбор”. Мой выбор - не курить Положительные последствия Не буду подвержен бронхолегочным заболеваниям. Уменьшаю риск заболеть раком легких сахарным диабетом. Буду иметь здоровый цвет лица. Менее подвержен заболеваниям сосудов. Отрицательные последствия курения Быстрее портятся зубы, имеют желтоватый цвет. Землистый цвет лица. Спазмы сосудов конечностей, головного мозга, приводящие к утрате работоспособности. Мой выбор – не употреблять алкоголь Положительные последствия Будет здоровым мое сердце, печень, почки Буду иметь ясный светлый ум. Организм не находится в стрессовой ситуации. Благополучное устройство своей личной жизни. Отрицательные последствия употребления алкоголя Снижение памяти, интеллектуальных возможностей, рассеянность. Деградация личности. Ссоры, скандалы в семье. Невозможность устроить свою личную жизнь. Неизбирательность в выборе приятелей. Болезни. Изменение внешности "лицо алкоголика”. Ранняя смерть. Мой выбор – нет наркотикам Положительные последствия Наличие работы. Авторитет в коллективе, среди сверстников. Хорошее здоровье. Достижение поставленных целей. Сохранение материальных средств, их использование на бытовые нужды. Отрицательные последствия употребления наркотиков Наркотическая зависимость. Отсутствие нравственных установок. Нарушение закона, влекущее уголовную ответственность Человек в постоянном поиске психоактивных веществ. Постоянные материальные затруднения. Многочисленные болезни, вызванные разладом в работе органов. Риск заболеть СПИДом Снижение остроты зрения, слуха. Ранний атеросклероз. Ранняя смерть. 4. Послушайте пословицы о пьянстве и прокомментируем их смысл:
5. Закончим наше занятий изречением китайского мыслителя Конфуция: "Побороть дурные привычки легче сегодня, чем завтра”. Что он имел в виду? 6. Хочу вас познакомить с датами в международном и российском календарях, связанных с сохранением здоровья человека:
7. Обращение к эпиграфу занятия. 8. Итог занятия, выводы: Наличие негативной привычки имеет негативные последствия. Вредные привычки лучше не приобретать. Если они есть, то сегодня не поздно от них отказаться. В борьбе с вредными привычками нужна сила воли. Полезные привычки – залог счастливой устроенной жизни. Полезные привычки помогают сохранить здоровье. Вредные привычки наносят здоровью человека вред. Народ негативно относится к вредным привычкам. kopilkaurokov.ru Беседа-презентация на тему "Здоровый образ жизни!"Беседа Цель : 1. Ознакомить учащихся с правилами здорового образа жизни. 2. Формировать убеждение о необходимости сохранения личного здоровья. Задачи урока:
Продолжительность жизни на протяжении тысячелетий Время Продолжительность жизни Каменный век 19 лет Бронзовый век 21,5 Европейская античность 20-30 ХVII 29 ХVIII 28,5 18801-1880 35,6 1901-1910 44.8 1924-1926 56 59.8 1932-1936 1946-1947 57,7 1970-1980 Более 73 В настоящее время продолжительность жизни человека резко сократилась. И причин тому множество. Кто же из нас не хочет быть здоровым, крепким телом, иметь легкий нрав и твердый характер? Кто не хочет жить долго и счастливо? Нет таких. Продолжительность человеческой жизни зависит от многих причин… Это и генетическая предрасположенность, и окружающая среда, и настрой человека, его желание жить. До ста лет доживает лишь малая доля процента от общей численности людей на Земле. Людей, возраста 100-109 лет в мире , - около 200 тысяч, а супердолгожителей старше 110 лет - около 100 человек. Официальный рекорд пока держит француженка Жанна-Луиза Кальман, скончавшаяся в 1997 году в возрасте 122 лет. Долголетие - это реально http://doctor-kim.ru/ Супер долгожители Долгожителем считается человек, проживший более 90 лет… Обладатели титула «Старейший среди ныне живущих людей планеты» Женщина Мисао Окава — японская долгожительница. С 12 января 2013 года, после смерти своей соотечественницы Кото Окубо, стала самой пожилой женщиной Земли Супер долгожители Обладатели титула «Старейший среди ныне живущих людей планеты» Мужчина Момои Сакари — японский долгожитель. После смерти японского долгожителя Дзёкити Игараси, (которому тогда было 111 лет и 178 дней) Момои стал старейшим мужчиной Японии. А сейчас он ещё и старейший мужчина земли Знаменитые люди - долгожители Пифагор-около 100 лет А.А.Фет-72 (1820-1892) П А Бажов –81 (1879-1950) Д.И.Менделеев –74 (1834-1907) Л.Н.Толстой –92 (1828-1910) И.А.Бунин –83 года ТУБУ – ЗАГАДОЧНЫЙ НАРОД АФРИКИ
В настоящее время Организацией объединенных наций (ООН) принята следующая возрастная классификация: · человека в возрасте 60-74 лет следует считать пожилым; · с 75 лет - старым; · с 90 лет - долгожителем. Однако разграничение отдельных возрастных периодов весьма условно, кроме того, есть и страновые особенности. Во многих государствах к долгожителям относят людей, достигших 80 лет, в США - 85 лет, в России - 90 лет. Средняя продолжительность жизни По данным Отдела народонаселения и Статистического бюро ООН, средняя продолжительность жизни женщин в Европе составляет 79 лет, в то время как мужчин - 71 год. В России же женщины живут в среднем 72 года, а мужчины - всего 59 лет (причины такого разрыва очевидны…). Вывод: В основе здоровой долгой жизни-хорошая наследственность, но многое зависит и от того, как вы живете. Что такое здоровый образ жизни? При вопросе , что такое здоровый образ жизни – большинство из нас ответят: «не пить, не курить, заниматься спортом». И немного ошибутся. Здоровый образ жизни – это сложный и запутанный медицинский вопрос. В чем же его сложность? Сложность в том , что у каждого из нас разный род деятельности и образ жизни. И в нем в большинстве случаев по незнанию допускаются разнообразные ошибки (доказательством служит факт , как мало людей доживают до 100 лет). Что-то мы не знаем? Здоровый образ ведет, как показывает статистика - один человек из четырех тысяч. На практике про здоровый образ большинство жизни вспоминают - когда уже болит. И возникает вопрос - если все слышали о здоровом образе жизни, и при этом все болеют - это значит что все таки , что-то мы не знаем? Как правильно относиться к своему организму? В данной презентации рассмотрим 15 советов. Эти советы в определенной мере подойдут каждому сознательному человеку, решившему стать на тропу оздоровления и привести свою жизнь в порядок.
Укрепляйте иммунитет Физическая нагрузка улучшает общее состояние организма и работу лимфатической системы, выводящей токсины из организма. Согласно исследованиям, люди, регулярно занимающиеся спортом, болеют простудой на 25% реже, чем те, кто не ведет здоровый образ жизни. Ежедневная утренняя зарядка — обязательный минимум физической нагрузки на день. Необходимо сделать её такой же привычкой, как умывание по утрам. 2. Больше витаминов 3. Закаляйтесь! Вашим помощником в ведении здорового образа жизни может стать закаливание организма. К нему лучше всего приступить с детского возраста. Самый простой способ закаливания — воздушные ванны. Огромное значение в процессе закаливания играю и водные процедуры — укрепляя нервную систему, благоприятно влияя на сердце и сосуды, нормализуя артериальное давление и обмен веществ. 4.Употребляйте белок 5.Пейте чай Всего 5 чашек горячего чая в день значительно укрепляют ваш организм. Из обыкновенного черного чая выделяются L-теанин, которое расщепляются печенью до этиламина – вещества, повышающего активность кровяных клеток, ответственных за иммунитет организма. Стоит отметить, что все это относится только к качественным сортам чая. 6. Веселитесь! Согласно исследованиям, люди, имеющие положительный эмоциональный стиль — счастливы, невозмутимы и полны энтузиазма, а также менее подвержены простудам. Веселье и здоровый образ жизни неотделимы друг от друга. 7. Займитесь медитацией “ Спокойный разум — спокойное тело”. 8.Не нервничайте! Длительный стресс наносит мощнейший удар по иммунитету. Научившись бороться со стрессом, вы остановите поток лишних гормонов, которые как раз и делают вас толстой, раздражительной и забывчивой. 9. Уходите от депрессий Апатия и равнодушие — одни из главных врагов крепкого иммунитета. Американские ученые выяснили, что у женщин, страдающих депрессиями, наступают изменения в работе иммунной системы, и они сильнее подвержены вирусным заболеваниям, чем те кто радуется жизни. 10. Без алкоголя, сигарет… Согласно многочисленным исследованиям, алкоголь приостанавливает работу лейкоцитов, определяющих и уничтожающих инфекционные клетки и сами вирусы. Помните, что алкоголь и здоровый образ жизни несовместимы. 11. Спите Крепкий сон — один из лучших способов оставаться здоровым. Люди, которые спят по 7 — 8 часов, однозначно поступают правильно. А вот больше 8 часов спать не рекомендуется. Когда вы моете руки, делайте это дважды. Когда ученые из Колумбийского университета занимались изучением данной проблемы у добровольцев, то обнаружили, что однократная мойка рук не имеет практически никакого эффекта, даже если люди использовали антибактериальное мыло. Поэтому мойте руки дважды подряд, если хотите отогнать простуду. 12. Мойте руки! 13. Посещайте сауну Раз в неделю побывайте в сауне. Зачем? Потому что согласно исследованиям, проведенным в Австрии в 1990 году, добровольцы, которые часто бывали в сауне, в два раза меньше болели простудой по сравнению с теми, кто вообще не ходил в сауну. Скорее всего, горячий воздух, вдыхаемый человеком, уничтожает вирус простуды. Уже сейчас в большинстве спортзалов есть свои сауны. 14. Дары природы Природными средствами, укрепляющими иммунитет, являются: эхинацея, женьшень и лимонник . Принимать травяные отвары стоит как с лечебной целью, так и для профилактики. 15. Пробиотики Полезно употреблять продукты, повышающие количество полезных бактерий в организме. Они называются пробиотическими, в их список входит репчатый лук и лук-порей, чеснок, артишоки и бананы. Хотите быть здоровыми — ведите здоровый образ жизни. Ваш новый девиз: нет лежанию на диване, больше физических упражнений и свежего воздуха! Постарайтесь получить как можно больше положительных эмоций и позаботьтесь о правильном питании. Вперед и удачи!!! Загадки Разгрызёшь стальные трубы, Если часто чистишь… Зубы Я беру гантели смело - Тренерую мыщцы ... Тела Подружилась с физкультурой - И горжусь теперь... Фигурой Стать сильнее захотели? Поднимайте все ... Гантели Спала чтоб температура - Вот вам жидкая ... Микстура Не везёт сегодня Светке - Врач дал горькие ... Таблетки Повезло сегодня Юле Врач дал сладкие ... Пилюли Сок, таблеток всех полезней, Он спасёт от всех ... Болезней С детства людям всем твердят: Никотин - смертельный ... Яд Хоть ранку щиплет он и жжёт Лечит отлично - рыжий ... Йод Объявили бой бациллам: Моем руки чисто с .... Мылом Наши плакаты Пашков Денис, 6 кл Кондратьев Михаил, 6 кл Осипова Лиза, 8 кл Не переедайте Знай Я замерз! videouroki.net |
Цельнозерновые злаковые
Цельнозерновые злаковые – это «медленные» углеводы. Тут и хлеб, и макаронные изделия, хотя бы на 50% состоящие из цельнозерновой муки, и нешлифованный коричневый рис.
Жиры
Только полезные жиры! Оливковое, рапсовое, подсолнечное и другие растительные масла подойдут для салата.
Фрукты
Употребляйте достаточно фруктов – всех цветов и размеров. Они обеспечивают вас витаминами и микроэлементами и отлично заменят десерт. |