Урок окружающего мира в 3 классе на тему «Здоровый образ жизни». Здоровый образ жизни проект 3 класс


Урок проект Здоровый образ жизни 3 класс

17.01.2018г.

Окружающий мир, урок № 35.

Тема. Здоровый образ жизни.

Планируемые результаты:

Предметные: обобщение знаний по изученному разделу «Мы и наше здоровье», формирование понятия здорового образа жизни, его принципов, закрепление знаний правил гигиены, учить соблюдению элементарных правил здоровьесбережения.

Личностные: формирование убеждения о необходимости сохранения личного здоровья, позиции признания ценности здоровья и личной ответственности за него, четкой позиции относительно вредных привычек.

Метапредметные:

Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, определяют пути ее решения, оценивают учебные достижения, вносят коррективы в свою деятельность.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, умение осуществлять проектную деятельность в группе.

Коммуникативные: умение строить моно- и диалогические высказывания, донести свою точку зрения до слушателя, аргументировать ее, осуществлять общение в группе для реализации проекта.

Тип урока: урок – проект.

Методы: исследовательский, интерактивный, ролевая игра.

Оборудование: презентация, иллюстрации, карточки, смайлики.

Ход урока:

1.Оргмомент.

Добрый день! Ну а что это значит?

Значит, день был по- доброму начат,

Значит день принесет и удачу,

И здоровье, и радость нам всем.

Здравствуйте!

Ребята, вы все знаете происхождение слова «здравствуй», оно означает ….. «желаю здравия», т.е. здоровья.

- Народная мудрость гласит, что « ОНО» с красотою неразлучны, без «НЕГО» и счастье невозможно, «ЕГО» не купишь, «ЕГО» разум дарит.

- О чем пойдет речь на сегодняшнем уроке?

(о здоровье)

- Молодцы, догадались!

2.Мотивация, нравственная установка.

Послушайте притчу.

Одного мудреца спросили: “Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?”

- Как бы вы ответили на этот вопрос?

Подумав, мудрец ответил: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля”.

– Подумайте и объясните, почему так ответил мудрец?

– Что же является главным в жизни каждого человека?

– Что значит, по–вашему, быть здоровым?

Вывод: Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек по–настоящему может познать радость жизни. Ему легко и учиться. Здоровье нельзя купить. О здоровье нужно постоянно заботиться. Поэтому нужно вести здоровый образ жизни. Этой теме мы и посвящаем наш урок.

3.Проверка домашнего задания.

Этой теме мы и посвятим наш сегодняшний урок, но вначале проверим наши знания. Выполним тестовые задания (работа в тетрадях, число, тест).

Слайд.

1.Бежит она очень быстро, за 26 с успевает обежать все тело, побывать в каждом его органе. Ей надо разнести по всему телу кислород и питательные вещества. А на обратном пути унести вредные отходы, которые постоянно образуются в организме.

А)кровь; б) вода; в)желчь;

2.Беленькие ниточки тянутся к мозгу от всех точек тела. Окончания этих ниточек лежат в глазах, ушах, носу, на языке,, спрятаны в коже и во всех внутренних органах.

А)вены; б)нервы; в)сосуды;

3.Это плотный мускулистый мешочек размером немного больше кулака. Он постоянно сжимается и разжимается, не останавливаясь ни на минуту.

infourok.ru

"Мы за здоровый образ жизни" (проект)

Проект учащихся 3 «а» класса по теме:

«Мы за здоровый образ жизни»

Главное в жизни - это здоровье!

С детства попробуйте это понять!

Главная ценность - это здоровье!

Его не купить, но легко потерять.

 

 

Цель: Формирование образа жизни, способствующего укреплению здоровья человека.

Вступление учителя.

v Здоровый образ жизни (ЗОЖ) — образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья.

v Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития других сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций. Как говорится: «Здоровье- это ещё не всё, но всё без здоровья — это ничто».

v Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезни.

 

Выступление с проектом в первых классах.

 

1 ученик.       

Быть здоровым - значит не иметь

проблем с самочувствием,

 быть физически и духовно

полноценным человеком.

 

Здоровье –это одна из самых главных ценностей человека, источник радости.

Нет здоровья - нет и настроения, нет и счастья.

 

Ешьте больше овощей,

Будете вы здоровей !

2 ученик

Каждый вид продуктов полезен по - своему. Очень важно, чтобы мы употребляли все необходимые продукты.

Как правильно питаться?

Нам надо есть примерно 4 раза в день. Каждый раз пища должна содержать всё, что нужно нашим клеткам. Питаться разнообразно, в одно и тоже время. Не переедать.

Витамины – вещества, необходимые для здоровья

Витамины с едой попадают в кровь и укрепляют

наши мышцы и кости.

 

_______------------------------------------------------------------------------------------------------

Выходят витамины. (на голову сделать шапочки с витаминами)

 

3 ученик

«Витамин А – «витамин роста»

Его больше всего в морковке,

Есть и в тыкве, абрикосах,

В персиках, в арбузе тоже.

Много его в молоке и яичном желтке!

\4 ученик

Горох, кофе, шоколад витамином В богат! Мясо, яйца, хлеб, орех – дают энергию для всех!

Витамин В  улучшает органы зрения, снимает уста-

лость с глаз. Играет важную роль в обмене веществ.

5 ученик

  Апельсины  и другие фрукты

содержат много витамина С,

помогающего не болеть и быст-

рее выздоравливать.

 

Отсутствие  витамина С вызывает цингу,

при которой окостеневают суставы, рас-

шатываются зубы и ослабевают кости.

 

6 ученик

Творог, печень, яйца, сыр

Укрепляют организм!

Укрепляет наш скелет

Друг детей – витамин «Д»!

 

Пейте, дети, молоко,

Будете здоровы!

Витамин D важен для раз-

вития костей и зубов

детей.

 

7 ученик. (Одетый в медработника)

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо

И прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Все равно какой водою:

Кипяченой, ключевой,

Из реки или колодца,

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем –

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой!

Потерпите – не беда!

И чернила и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чаще, мойтесь чаще –

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто

До свиданья!     Мойдодыр.

                                                                

Раздать буклеты с правилами здорового образа жизни

Просмотр содержимого документа «"Мы за здоровый образ жизни" (проект) »

Проект учащихся 3 «а» класса по теме : «Мы за здоровый образ жизни» Учитель начальных классов : Беляева Н.В. МБОУ СОШ №7 г.Губкинский

Проект учащихся

3 «а» класса

по теме :

«Мы за здоровый образ жизни»

Учитель начальных

классов : Беляева Н.В.

МБОУ СОШ №7 г.Губкинский

Главное в жизни - это здоровье! С детства попробуйте это понять! Главная ценность - это здоровье! Его не купить, но легко потерять.

Главное в жизни - это здоровье!

С детства попробуйте это понять!

Главная ценность - это здоровье!

Его не купить, но легко потерять.

  • Здоровый образ жизни (ЗОЖ) — образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья.
  • Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития других сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций. Как говорится: «Здоровье- это ещё не всё, но всё без здоровья — это ничто».
  • Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезни.
«Письмо ко всем детям по одному важному делу» Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо И прошу вас, мойте чаще Ваши руки и лицо. Все равно какой водою: Кипяченой, ключевой, Из реки или колодца, Или просто дождевой! Нужно мыться непременно Утром, вечером и днем – Перед каждою едою, После сна и перед сном! Тритесь губкой и мочалкой! Потерпите – не беда! И чернила и варенье Смоют мыло и вода. Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу: Мойтесь чаще, мойтесь чаще – Я грязнуль не выношу. Не подам руки грязнулям, Не поеду в гости к ним! Сам я моюсь очень часто До свиданья! Мойдодыр.

«Письмо ко всем детям по одному важному делу»

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо

И прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Все равно какой водою:

Кипяченой, ключевой,

Из реки или колодца,

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем –

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой!

Потерпите – не беда!

И чернила и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чаще, мойтесь чаще –

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто

До свиданья! Мойдодыр.

Витамины с едой попадают в кровь и укрепляют наши мышцы и кости. Витамины – вещества, необходимые для здоровья

Витамины с едой попадают в кровь и укрепляют

наши мышцы и кости.

Витамины – вещества, необходимые для здоровья

«Витамин А – «витамин роста» Его больше всего в морковке, Есть и в тыкве, абрикосах, В персиках, в арбузе тоже. Много его в молоке и яичном желтке!

«Витамин А – «витамин роста»

Его больше всего в морковке,

Есть и в тыкве, абрикосах,

В персиках, в арбузе тоже.

Много его в молоке и яичном желтке!

Витамин А способствует нормальному обмену ве- ществ, играет важную роль в формировании костей и зубов, а также необходим для роста новых клеток, замедляет процесс старения.

Витамин А способствует нормальному обмену ве-

ществ, играет важную роль в формировании костей

и зубов, а также необходим для роста новых клеток,

замедляет процесс старения.

Горох, кофе, шоколад витамином В богат! Мясо, яйца, хлеб, орех – дают энергию для всех!

Горох, кофе, шоколад витамином В богат! Мясо, яйца, хлеб, орех – дают энергию для всех!

Витамин В улучшает органы зрения, снимает уста- лость с глаз. Играет важную роль в обмене веществ.

Витамин В улучшает органы зрения, снимает уста-

лость с глаз. Играет важную роль в обмене веществ.

Витамин «С» - он самый вкусный! В апельсинах, яблоках, винограде, капусте! А больше всех – в шиповнике, лимоне и смородине! Он поможет быть здоровым, и красивым, и весёлым!

Витамин «С» - он самый вкусный! В апельсинах, яблоках, винограде, капусте! А больше всех – в шиповнике, лимоне и смородине! Он поможет быть здоровым, и красивым, и весёлым!

Апельсины и другие фрукты содержат много витамина С, помогающего не болеть и быст- рее выздоравливать.

Апельсины и другие фрукты

содержат много витамина С,

помогающего не болеть и быст-

рее выздоравливать.

Отсутствие витамина С вызывает цингу, при которой окостеневают суставы, рас- шатываются зубы и ослабевают кости.

Отсутствие витамина С вызывает цингу,

при которой окостеневают суставы, рас-

шатываются зубы и ослабевают кости.

Творог, печень, яйца, сыр Укрепляют организм! Укрепляет наш скелет Друг детей – витамин «Д»!

Творог, печень, яйца, сыр

Укрепляют организм!

Укрепляет наш скелет

Друг детей – витамин «Д»!

Пейте, дети, молоко, Будете здоровы! Витамин D важен для раз- вития костей и зубов детей.

Пейте, дети, молоко,

Будете здоровы!

Витамин D важен для раз-

вития костей и зубов

детей.

Ешьте больше каши разной, Сваренной на молоке Там есть нужный детям Полезный витамин «Е»!

Ешьте больше каши разной,

Сваренной на молоке

Там есть нужный детям

Полезный витамин «Е»!

Не увлекайтесь!

Не увлекайтесь!

Правила здорового образа жизни. Заниматься физкультурой 3-5 раз в неделю, не перенапрягаясь интенсивными нагрузками. Обязательно найти именно для себя способ двигательной активности. Не переедать и не голодать. Питаться 4-5 раз в день, употребляя в пищу необходимое для растущего организма количество белков, витаминов и минеральных веществ, ограничивая себя в жирах и сладком. Не переутомляться умственной работой. Старайся получать удовлетворение от учебы. А в свободное время занимайся творчеством. Доброжелательно относись к людям. Знай и соблюдай правила общения. Выработай с учетом своих индивидуальных особенностей характера и организма способ отхода ко сну, позволяющий быстро заснуть и восстановить свои силы. Занимайся ежедневным закаливанием организма и выбери для себя способы, которые не только помогают победить простуду, но и доставляют удовольствие.

Правила здорового образа жизни.

  • Заниматься физкультурой 3-5 раз в неделю, не перенапрягаясь интенсивными нагрузками. Обязательно найти именно для себя способ двигательной активности.
  • Не переедать и не голодать. Питаться 4-5 раз в день, употребляя в пищу необходимое для растущего организма количество белков, витаминов и минеральных веществ, ограничивая себя в жирах и сладком.
  • Не переутомляться умственной работой. Старайся получать удовлетворение от учебы. А в свободное время занимайся творчеством.
  • Доброжелательно относись к людям. Знай и соблюдай правила общения.
  • Выработай с учетом своих индивидуальных особенностей характера и организма способ отхода ко сну, позволяющий быстро заснуть и восстановить свои силы.
  • Занимайся ежедневным закаливанием организма и выбери для себя способы, которые не только помогают победить простуду, но и доставляют удовольствие.
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ – ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА !

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ – ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА !

kopilkaurokov.ru

Проект по окружающему миру в 3-м классе по теме "Что такое здоровый образ жизни"

Цель: формирование валеологической грамотности учащихся.

Задачи: формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, развивать умение находить нужную информацию в разных источниках, анализировать и делать вывод; формировать навыки самостоятельного конструирования своих знания, умение увидеть, сформулировать и решить проблему, воспитывать ответственное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья.

Система действий учителя и учащихся на разных стадиях работы над проектом

Этапы

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Подготовка– выбор темы проекта, определение целей и содержания проекта, формирование творческих групп, определение форм выражения итогов проектной деятельности.

1.Ответы на вопросы.– Какие темы будем изучать в этом разделе? (Организм человека. Наше питание. Умей предупреждать болезни. Здоровый образ жизни).

1. Выбор темы проекта.– Мы начинаем изучать большой раздел, который называется «Мы и наше здоровье». По завершению изучения раздела составим проект. Определим темы проекта:

 

2. Мотивация– Является ли эта тема жизненно важной? – Нужно ли заботиться о своём здоровье? –Что мы можем сделать, чтобы она запомнилась надолго?

Мы и наше здоровье. Наше питание. Закаливание воздухом, водой и солнцем. Вредные привычки

Планированиеанализ проблемы, определение задач, средств реализации проекта, выбор критериев оценки результатов, распределение ролей, формулировка вопросов

1. Определение основополагающего вопроса.(Должен ли человек заботиться о своём здоровье?)

1. Разработка заданий, вопросов для поисковой деятельности.Какие самостоятельные исследования учащихся возможны в Вашем учебном проекте?А. Определение полезных свойств различных продуктов питания. Б. Определение занятости учащихся начальной школы в спортивных кружках.

 

2. Постановка проблемных вопросов.– Что такое здоровый образ жизни? – Как влияют привычки на здоровье человека? – Способен ли спорт укрепить здоровье?

2. Разработка критериев оценивания проекта.Определим, как будет оцениваться наша работа.(Коллективная оценка работы групп).

 

3. Оформление результатов работы1-я группа. Презентация «Мы и наше здоровье». 2-я группа. Буклет «Здоровье не купишь – его разум дарит». 3-я группа. Кроссворд «Азбука здоровья».

3. Помощь в подборе литературы.Какими источниками мы можем пользоваться? (учебники, справочники, энциклопедии).

 

План действий для 1-й группы 1. Выяснить, из каких компонентов складывается здоровье. 2. Разобраться, какой вред наносят организму человека вредные привычки. 3. Доказать, что спорт способен укрепить и сохранить здоровье.

 

 

План действий для 2-й группы 1. Выделить 10 правил здоровьесбережения. 2. Выяснить как повысить устойчивость организма к вредным воздействиям среды. 3. Вывести формулу жизни.

 

 

План действий для 3-й группы. 1. Определить какие продукты являются самыми «полезными». 2. Выяснить, как правильно питаться? 3. Как влияет питание на здоровье человека?

 

Принятие решения – сбор и уточнение информации, обсуждение различных гипотез.

Выдвижение и осуществление гипотез, выполнение исследований.

  • Выяснить, сколько человек в начальной школе посещает спортивные секции.
  • Почему важно закаливаться?
  • Определить все ли продукты одинаково полезны?

Консультация, координация работы учащихся.

Выполнение проекта.

Работа над проектом.

Консультирует, координирует.

Оценка результатов – оценка выполнения проекта.

Обсуждение полученных результатов, формулировка выводов.

Принимает участие в обсуждении. Какой вывод можем сделать?

Презентация проекта.

Докладывают о результатах работы, демонстрируют презентацию (Приложение 1), буклет (Приложение 2) и кроссворды (Приложение 3).

Организует экспертизу. Оценить работу приглашаем родителей, пятиклассников, учителей.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Урок окружающего мира в 3 классе на тему «Здоровый образ жизни»

Урок окружающего мира в 3 классе на тему «Здоровый образ жизни»

Автор: Байлукова Наталья Анатольевна, учитель начальных классов

Место работы: МБОУ СОШ № 111 г. Минеральные Воды

Предмет: окружающий мир

Тема: Здоровый образ жизни

Класс: 3

Учебно-методическое обеспечение: Плешаков А.А. Мир вокруг нас. 3 кл. –М.: Просвещение, 2011.

Время реализации занятия: 45 минут

Цель урока: Ознакомить учащихся с правилами здорового образа жизни.

Задачи урока:

Образовательные:

Формировать убеждение о необходимости сохранения личного здоровья;

совершенствовать знания детей о правилах личной   гигиены;

прививать умения правильной организации труда и отдыха, навыки соблюдения режима дня, правильного питания, закаливания.

Развивающие:

развивать общеучебные навыки: самоконтроль, самооценку, умение слушать;память, речь, мышление, внимание, творческие способности учащихся;

формировать навыки самостоятельного поиска необходимой информации из разных источников, умение анализировать и обобщать.

Воспитательные:

воспитывать отрицательное отношение к вредным привычкам, доброе отношение к людям;

умение работать в группе, оказывать взаимопомощь.

Номинация для урока:

Оборудование:

  • Экран, мультимедийный проектор, компьютер.

  • Презентация к уроку.

  • Мультфильм «Мойдодыр» на CD-диске или онлайн просмотр на сервисе Youtube http://www.youtube.com/watch?v=Y47AQBMqMus

  • Карточки с индивидуальными заданиями для учащихся (Приложение).

  • Плакаты учащихся о вреде курения, алкоголя, наркотиков.

  • Квадраты зелёного, синего и красного цвета у каждого ученика.

План проведения урока:

Этапы урока

Временная реализация

I. Организационный момент.

1мин

II. Проверка домашнего задания.

5 мин

III. Формулировка темы и цели урока.

1 мин

IV. В гостях у доктора Чистота.

6 мин

V. В гостях у доктора Здоровая пища.

6 мин

VI. В гостях у доктора Режим дня.

Физминутка для глаз

5 мин

VII. В гостях у доктора Движение.

Физкультминутка

6 мин

VIII. О вредных привычках.

5 мин

IX. Закрепление пройденного материала

8 мин

X. Итог урока. Рефлексия

1 мин

XI. Домашнее задание.

1 мин

Урок окружающего мира с использованием мультимедийных технологий проводится в форме игры-путешествия в страну Здоровячков, построен на основе групповой работы с выполнением опережающих заданий к уроку.

Ход урока.

I. Организационный момент. (Слайд 2)

-Ребята, сегодня у нас урок здоровья. Девизом урока будут слова:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

II. Проверка домашнего задания.

-У нас в гостях мальчик по имени Заболейкин. (Слайд 3)А зовут его так потому, что он очень часто болеет. Постоял на ветру – и простудился. Промочил ноги в дождливую погоду – и опять слёг в постель.

-Как вы думаете, почему он так часто болеет простудными заболеваниями?

(Он незакалённый)

-Давайте расскажем Заболейкину, как правильно закалять свой организм и уберечь себя и других от инфекционных болезней.

(Индивидуальная работа по карточкам - приложение)

-Пока учащиеся готовятся, ответьте на вопросы:

-Для чего нужно заниматься закаливанием?

-С помощью чего проводится закаливание? (С помощью воздуха, воды и солнца.)

-Сделайте вывод.

-Надеюсь, что Заболейкин будет теперь закаляться и перестанет болеть.

III. Формулировка темы и цели урока.

-Ребята, а вы хотите быть здоровыми?

-Сегодня мы с вами отправимся в страну Здоровячков. Жители этой страны ведут здоровый образ жизни. Это значит, что все они живут по правилам сохранения и укрепления здоровья и следуют им не от случая к случаю, а постоянно. (Слайд 4)

- Попробуйте назвать тему нашего урока (Тема урока «Здоровый образ жизни».)

-В путешествии мы познакомимся с правилами здорового образа жизни (ЗОЖ). (Слайд 5)

-Вы готовы к путешествию?

В путь дорогу собирайтесь,

За здоровьем отправляйтесь!

-Но не так просто попасть в страну Здоровячков – мы не знаем туда дороги.

Путешествовать будем группами.(Ученики предварительно разделены на 5 групп по 5-6 человек, специально рассажены по группам.) Каждой группе предстоит выполнить задание: узнать волшебные слова, которые укажут дорогу в страну Здоровячков. А помогут нам доктора, которые дают здоровье ежедневно, бескорыстно и всем без выбора.

Кто они? Сейчас мы это узнаём.

IV. Первый знакомый – доктор Чистота.

  1. Беседа.

-Как умывается кошка?

(Она вылизывает себя языком.)

-А как другие животные ухаживают за собой?

(Слон из хобота обливает себя водой, обезьяны чистят друг друга.)

-Не выносят грязи и беспорядка барсуки. Весной и осенью они убирают и ремонтируют свои подземные дома.

Бурые медведи часто купают своих медвежат, держа их за шиворот. Подросшие медвежата сами охотно идут в воду и долго там барахтаются.

-Вспомним сказку К.Чуковского «Мойдодыр». (Просмотр фрагмента из мультфильма)

-Для чего животные купаются и чистят своё тело?

-А зачем моется человек?

-Почему плохо быть грязнулей?

(Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязные уши – человек плохо слышит. Грязная кожа – человек плохо дышит. Грязные руки – появляются кишечные заболевания.)

  1. У доктора Чистоты есть помощники. Послушайте загадки, подготовленные ребятами 1-й группы, и отгадайте, кто они.

(Слайды 6, 7)

Вафельное и полосатое,

Гладкое и мохнатое,

Всегда под рукою.

Что это такое? (Полотенце)

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расчёска)

Костяная спинка,

На брюшке щетинка.

По частоколу попрыгала –

Всю грязь повыгнала. (Зубная щётка)

Ей руки, ноги, спину трут.

Скажите, как её зовут? (Мочалка)

Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтобы у каждого было... (Мыло)

-Как вы заботитесь о чистоте тела?

-Послушайте сказку о микробах.

Жили-были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.

Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на её лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе – на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!

-Что помогает нам победить микробов? (Чистота.)

-Расскажите, как содержать в чистоте своё жилище и одежду.

-Доктор Чистота просит назвать 1-е правило ЗОЖ и тогда он скажет волшебные слова, которые укажут дорогу в страну Здоровячков.

(Содержи в чистоте тело, одежду, жилище.) (Слайд 8)

-А вот и волшебные слова. Мы их вместе должны произнести.

От простой воды и мыла

У микробов тают силы. (Чтение хором)

V. Доктор Здоровая пища.

1. –Продолжим путешествие в страну Здоровячков и познакомимся с доктором Здоровая пища.

-Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.

-Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему? (Можно провести как фронтальную, так и индивидуальную работу с тестом) (Слайд 9)

2. –Продолжите сказку: (групповая работа)

«Жил – был один сказочный король. У него была дочь. Она любила только сладкое. И с нею случилась беда».

-Какая случилась беда с принцессой?

-Посоветуйте королю, как можно вылечить принцессу. (Каждая группа предлагает свой вариант ответа.)

3. –Расскажите, как правильно питаться. (Ответы учащихся 2-й группы)

4. Работа по учебнику (с. 158)

-Какое питание можно считать здоровым?

-Что значит «разнообразное» питание?

-Объясните, как понимаете пословицу «Овощи – кладовая здоровья».

5. Это интересно!

Слово «витамин» придумал американский учёный – биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слово vita («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин». Детям надо съедать в день 500 – 600 г овощей и фруктов.

6. –Отгадайте загадки об овощах и фруктах, подготовленные ребятами 2-й группы.

В огороде вырастаю,

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят. (Помидор.)

На грядке зелёный,

А в бочке солёный. (Огурец.)

Любопытный красный нос

По макушку в землю врос.

Лишь торчат на грядке

Зелёные пятки. (Морковь.)

Сидит Ермошка

На одной ножке,

На нём сто одёжек

И все без застёжек. (Капуста.)

Круглое, румяное

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко.)

Я вырос грядке,

Характер мой гадкий:

Куда ни приду, всех до слёз доведу. (Лук.)

- Какое меню вы составили дома на завтрак, обед, ужин? (Ответы учащихся)

-Доктор Здоровая пища просит назвать 2-е правило ЗОЖ. (Правильно питайся.) (Слайд 12)

Волшебные слова: Прежде, чем за стол мне сесть,

Я подумаю, что съесть.

VI. Доктор Режим дня.

-Учёба в школе, выполнение домашних заданий – серьёзный труд. Бывает, что третьеклассник занят не меньше взрослого. Чтобы при этом сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом.

-Расскажите, как правильно сочетать труд и отдых. (Ответы учащихся 3-й группы)

-Какими видами отдыха нельзя чересчур увлекаться?

Оздоровительная минутка «Гимнастика для глаз». (Слайд 13)

  1. Следите глазками за движением бабочки.

  2. Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз.

  3. Вытяните вперёд руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. Повторите 5 раз.

  4. Посмотрите в окно вдаль 1 минуту.

3-е правило? (Правильно сочетай труд и отдых.) (Слайд 14)

Волшебные слова: Помни твёрдо, что режим

Людям всем необходим.

VII. Доктор Движение.

- Послушайте рассказ А.Дорохова «Молодые старички».

Я знал одного десятиклассника. Когда он проходил мимо моей комнаты, я всегда догадывался, что это он, хотя моя дверь была закрыта. Лишь он один во всем дворе еле волочил ноги, как старый-престарый дед. А когда этот уже взрослый парень читал книжку, на него было больно смотреть. Он не мог посидеть, чтобы не согнуться, и десяти минут! Сначала подопрет голову одной рукой, потом другой и, наконец, ляжет грудью на стол. Такая немощная была у него спина. В свои семнадцать лет он сгибался так, вроде ему было за шестьдесят. Почему же он вырос таким хилым? Только потому, что никогда не занимался спортом и не признавал никакой физической работы. Все шли на субботники — убирать школьный двор или сажать деревья,— а он находил причину, чтобы уклониться от работы. Мальчики бежали на физкультуру, а он оставался в классе, показав записку от врача, что его, мол, освобождают — недавно у него был грипп или насморк. Вот так и стал он стариком преждевременно. Хотел бы ты стать таким? Наверное, нет. А для того чтобы развить и укрепить свое тело, и не только мышцы, а и сердце, легкие, нервную систему, есть три верных способа: утренняя зарядка, спорт и пребывание на свежем воздухе.

-К чему приводит малоподвижный образ жизни?

-Чем надо заниматься?

Каждый день по утрам

Делаем зарядку (Ходьба на месте.)

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать, (Ходьба.)

Руки поднимать, (Руки вверх.)

Приседать и вставать, (Приседание 4-6раз.)

Прыгать и скакать (10 прыжков.)

  • Играть в подвижные игры на воздухе.

  • Заниматься физическим трудом и физкультурой.

  • Заниматься спортом. (Ответы учащихся 4-й группы)

-Кто из вас посещает спортивные секции?

-Чтение учащимся стихотворения И.Семёновой «Со здоровьем дружен спорт».

Со здоровьем дружен спорт.

Стадион, бассейны, корт,

Зал, каток – везде вам рады.

За старания в награду

Будут кубки и рекорды,

Станут мышцы ваши твёрды.

Только помните: спортсмены

Каждый день свой непременно

Начинают с физзарядки.

Не играйте с дрёмой в прятки,

Быстро сбросьте одеяло,

Встали – сна как не бывало.

- Назовите 4-е правило. (Больше двигайся!) (Слайд 15

Волшебные слова: Люди с самого рождения

Жить не могут без движения.

VIII. Вредные привычки.

- Мы приближаемся к стране Здоровячков. Но на нашем пути препятствие – вредные привычки.

- Какие вредные привычки разрушают здоровье?

Анализ ситуации.

- Послушайте рассказ и помогите герою разобраться в его проблеме.

У меня есть два друга: Коля и Толя. Коля очень самостоятельный. Он в последнее время стал курить и теперь выглядит как взрослый. Девчонки обращают на него внимание. Но я слышал, что это очень вредно: в сигаретах есть яд, он отравляет организм. Курящие люди чаще болеют и чаще умирают.

А Толя не выглядит так модно, как Коля с сигаретой. Но Толя зато всегда бодрый, весёлый и сильный. Он занимается спортом.

А я всё думаю, что мне делать: закурить, как Коля, или спортом заняться, как Толя?

-Где место ребят, которые хотят попасть в страну Здоровячков: рядом с Толей или с Колей?

-Расскажите о вреде курения, алкоголя и наркотиков. (Ответы учащихся 5-й группы)

Обсуждение плакатов учащихся о вредных привычках. (Слайды 16-19)

5-е правило. (Не заводи вредных привычек.) (Слайд 20)

Волшебные слова: Дым вокруг от сигарет,

Мне в том доме места нет.

IX. Закрепление пройденного материала.

1.-Вот мы и добрались до страны Здоровячков. (Слайд 21)

Жители этой страны ведут здоровый образ жизни. Вы тоже есть среди них.

-Что значит вести здоровый образ жизни?

-Назовите главные правила ЗОЖ.

2.-Зная эти правила, вы разгадаете кроссворд (работа в группе).

1

2

3

4

5

6

7

8

  1. Утро начинай с …

  2. Принимай прохладный …

  3. Мойся с мылом и …

  4. Причеши волосы …

  5. Занимайся …

  6. Ешь больше фруктов и …

  7. Не сиди больше 30 минут за …

  8. Включай в свой распорядок дня …

- Проверка. (Слайд 22)

- Прочитайте слово, которое получилось в выделенном столбике. (Здоровье.)

3.- Продолжите пословицы: (Слайд 23)

  • Чистота – залог …здоровья.

  • Овощи – кладовая …здоровья.

  • Курить – здоровью …вредить.

  • Здоровье дороже …денег.

  • В здоровом теле – здоровый …дух.

-Какие вы знаете пословицы о здоровье?

  • Здоров будешь - все добудешь.

  • Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится.

  • Чтобы быть к труду готовым, надо быть всегда здоровым.

  • Береги честь смолоду, а здоровье под старость.

  • Кто вино любит, тот сам себя губит.

  • От рюмки водки до могилы путь короткий.

  • Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.

  • Живи с разумом, так и лекарок не надо. 

4. Игра «Хлопки» (Слайд 24, по щелчку лишнее слово исчезает)

-Хлопните в ладоши, если услышите слово, характеризующее здорового человека: красивый, сутулый, сильный, ловкий, бледный, румяный, стройный, толстый, крепкий, неуклюжий, подтянутый.

X. Итог урока. Рефлексия.

-Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. (Слайд 25)

Но характеристика здорового человека будет неполной, если мы будем говорить только о физическом здоровье. Есть ещё и здоровье духовное. Надо учиться любви к себе, к людям, к жизни. И тогда вы будете действительно здоровы.

Запомните волшебные слова: Грубых слов не говорите,

Только добрые дарите.

Улыбнитесь друг другу, скажите добрые слова.

Оцените свою работу на уроке:

  • Если вы полностью довольны уроком, считаете, что выложились и отлично поняли новую тему урока, поднимите зелёный квадрат.

  • Если вы довольны своей работой на уроке, но можете работать и активнее, поднимите синий квадрат.

  • Если вы ничего не поняли на уроке, и вам понадобится помощь учителя, чтобы он опять объяснил тему урока, поднимите красный квадрат.

XI. Домашнее задание.

- Прочитать статью в учебнике – с.154-157.

- Нарисовать запрещающие знаки к правилам ЗОЖ (творческое задание).

- Записать в словарик: здоровый образ жизни.

Список использованной литературы и Интернет-ресурсов:

  1. Кляпышева А.А. Сборник физминуток для детей. [www документ] - URL: http://pedsovet.su/load/244-1-0-10177

  2. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. Тридцать уроков здоровья для первоклассников: методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2003.

  3. Человек и его окружение: сборник загадок: 1-4классы / сост. Е.М.Тихомирова. – М.: Издательство «Экзамен», 2008.

Приложение

Карточка 1.

Как правильно закалять свой организм воздухом, водой, солнцем?

Выбери правильные ответы и обведи их номера.

  1. Как можно быстрее.

  2. Постепенно.

  3. Постоянно, настойчиво.

  4. От случая к случаю.

Карточка 2.

Расскажи с помощью рисунков, как уберечь себя и других от инфекционных болезней.

hello_html_m4d341b57.jpghello_html_3175f75a.gifhello_html_3175f75a.gifhello_html_3175f75a.gif

Объясни значение слов: инфекционные болезни, аллергия.

Карточка 3.

Почему во время болезни нужно строго выполнять предписания врача?

Объясни, как вызвать «Скорую помощь».

Запиши номер телефона «Скорой помощи» и свой домашний адрес.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

www.metod-kopilka.ru

Проект на тему «Здоровый образ жизни»

Проект на тему

«Здоровый образ жизни».

3 класс.

Проводится в рамках недели начальной школы.

Защита проекта проходила в форме

открытого классного часа,

выступлений во всех классах начальной школы

и педагогическом совете МОУСОШ № 8.

В данной папке представлен только классный час.Цель - формировать у учащихся здоровый образ жизни.Задачи: 1.Донести до учащихся важность и значимость здорового образа жизни для человека.

2.Научить основам здорового образа жизни.

3.Привлечь родительскую общественность к данной проблеме.

Проект состоит из следующих этапов:

1.Сбор материала учащимися по данной проблеме, небольшие выступления в течение недели,

2. Работа по данному вопросу на уроках Окружающего мира с соответствующей темой урока.

3. Взаимное посещение мероприятий и выступления детей и родителей на данную тему в классах начальной школы.

4. Выступление родительницы – Сидоренко Ольги Алексеевны – врача-фтизиатра с беседой на данную тему.

5. Защита проекта в форме классного часа, сопровождающегося презентацией.

Ход классного часа (защита проекта).

Сопровождается презентацией.1. Организационный момент;

2. Учитель: Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не стареть?» И себе отвечают: «Так не бывает». Каждый человек хоть чем-то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли не каждый месяц? Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам. ( у каждого ученика и гостя на парте подготовлен свой лист с тестом )так же тест можно увидеть на экране. Тест «Твое здоровье».

1. У меня часто плохой аппетит.

2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.

3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.

5. Я почти не занимаюсь спортом.

6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

7. У меня часто кружится голова.

8. В настоящее время я курю.

9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

Результаты.

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно свои привычки, иначе…

Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные правила здорового образа жизни.После проведения теста все присутствующие убеждаются в актуальности выбранной темы.

Посмотрите на слайд.

От чего зависит здоровье человека? Это видно на схеме. ( дети рассматривают схему и называют от чего зависит здоровье человека. На схеме они видят, что основной фактор здоровья – это ОБРАЗ ЖИЗНИ.

Посмотрите на второй слайд.

Узнаёте? Это ваши знаки, символизирующие правила здорового образа жизни, которые вы рисовали во время проведения проекта. Давайте эти правила назовём. (дети называют).

А вот мыслитель, поэт и философ древности Амар Хаям напи сал изречение, которое тоже можно считать одним из правил ЗОЖ:

Чтоб мудро жизнь прожить,

Знать надобно немало.

Два главных правила запомни для начала:

Ты лучше голодай, чем, что попало есть,

И лучше будь один, чем вместе с кем попало.Но мы с вами, пройдя все этапы проекта, знаем гораздо больше об этом. Давайте вспомним, какие мы вывели правила ЗОЖ.

(дети смотря на экран и читают со слайда)

1. Правильное питание;

2. Сон;

3. Активная деятельность и активный отдых;

4. Отсутствие вредных привычек.

5. Соблюдение правил личной гигиены.

5. Физкультура, закаливание.

Остановимся на каждом пункте отдельно. Далее будут приведены полные сообщения детей на каждый пункт правил ЗОЖ, которые они готовили во время прохождения проекта, но во время классного часа дети выступали с краткими сообщениями, чтобы успеть показать разные формы работ: тест, выступления, викторина, беседа с главным выводом). 1. Правильное питание—основа здорового образа жизни. ( сообщение готовил Колдин Марат).

После большой перемены в мусорнице лежат пустые бутылки из-под лимонада, давайте немного поговорим о том, что мы пьем?

В любом случае, важно знать, что именно в газированных напитках может реально принести вред. Во-первых, это углеводы. В 0,33 л. Pepsi-Cola содержится 8 кусков сахара. Мало, кто стал бы пить такой сладкий чай или кофе. Все эти углеводы откладываются в жировые складки и способствуют развитию диабета. В диетические газировки для минимизации калорий добавляют различные подсластители. Самый опасный из них - белок аспартам. Он в 200 раз слаще сахара, вызывает аллергию, болезни желудка, нарушения работы печени, головные боли, ослабление памяти и зрения и даже припадки. Именно подсластители являются главными секретами газированной воды - они не утоляют жажду, а наоборот вызывают аппетит. Газировка содержит кислоту, которая разъедает зубную эмаль и способствует появлению кариеса. Например, в яблочном соке кислоты содержится во много раз больше. Разница только в том, что там она натуральная, хоть и разъедает эмаль зубов, но не вымывает кальций, как это делает ортофосфорная кислота (Е338). Чаще всего в газировках используется именно она. Также газировки содержат углекислый газ, который возбуждает желудочную секрецию, повышает кислотность и способствует метеоризму. Ну и разумеется кофеин. Если злоупотреблять напитком, можно получить кофеиновую зависимость или интоксикацию. Ее признаки - беспокойство, возбуждение, бессонница, желудочные боли, судороги, тахикардия и пр. В некоторых дозах кофеин может быть смертельным.Пожалуй, самое коварное в газированной воде - это тара. Алюминиевые банки помогают разносить опасные заразные болезни. В момент вскрытия банки в контакт с ее содержимым вступают различные виды стафилококков, а также бактерии-возбудители сальмонеллеза и энтероколита, жидкость разливается по крышке и вместе со всеми бактериями оказывается внутри нас.Кока-кола с успехом заменяет бытовую химию.

История кока колы утверждает, что во многих штатах США дорожная полиция всегда имеет в патрульной машине 2 галлона Колы, чтобы смывать кровь с шоссе после аварии.

Чтобы почистить туалет, вылейте банку Колы в раковину и не смывайте в течение часа.

Чтобы удалить ржавые пятна с хромированного бампера машины, потрите бампер смятым листом алюминиевой фольги, смоченным в кока коле.

Чтобы удалить коррозию с батарей в автомобиле, полейте батареи банкой Колы, и коррозия исчезнет.

Чтобы раскрутить заржавевший болт, смочите тряпку кока колой и обмотайте ею болт на несколько минут.

Чтобы очистить одежду от загрязнения, вылейте банку кока колы на груду грязной одежды, добавьте стиральный порошок и постирайте в машине как обычно. Кола поможет избавиться от пятен. Кока кола также очистит стекла в автомобиле от дорожной пыли.

О составе кока колы. Активный ингредиент кока колы - фосфорная кислота. Ее рН равен 2.8. За 4 дня он может растворить ваши ногти.

Для перевозки концентрата кока колы грузовик должен быть оборудован специальными поддонами, предназначенными для высококоррозионных материалов.

Дистрибьюторы кока колы уже 20 лет используют ее для очистки моторов своих грузовиков.

Все еще хотите бутылочку Колы? Единственный безвредный компонент газировок - вода. Мертвая, безжизненная, дистиллированная, чтобы ее естественный вкус не нарушал вкус напитка, чтобы лимонад, производимый в любой точке земного шара, соответствовал строгому стандарту. Чтобы уменьшить вред от любой газировки, в том числе и от Pepsi, необходимо следовать простым правилам:

1. Пейте ее холодной. Разрушение эмали зубов зависит и от температуры напитка. В Америке газировки пьют больше, чем в Европе, но ее всегда подают со льдом, и повреждений зубов у американских детей меньше.

2. Пейте через трубочку, чтобы избегать контакта с банкой.

3. Ограничьтесь одним стаканом 1-2 раза в неделю.

4. Откажитесь от газировки, если страдаете ожирением, диабетом, гастритом, язвой.

5. Не давайте газировку детям до 3 лет.Теперь поговорим о беде нашего класса, это вечно валяющиеся пакетики из-под чипсов и сухариков и в довольно больших количествах, поэтому нельзя не заострить внимание на том, что мы едим?

Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов (правда фирмы-производители почему-то называют их специями). Поэтому существуют всевозможные «чипсовые» и «сухариковые» разновидности, что называется, «на любителя».

Существуют и чипсы без привкусов, т.е. со своим натуральным вкусом, но по статистике, большинство наших с вами соотечественников предпочитают, есть чипсы с добавками: сыром, беконом, грибами, икрой. Стоит ли сегодня говорить, что на самом деле никакой икры нет - ее вкус и запах придали чипсам с помощью ароматизаторов. Больше всего надежды, что вкус и запах получен без применения синтетических добавок, если чипсы пахнут луком или чесноком. Хотя все равно шансы невелики. Чаще всего вкус у чипсов искусственный. Тоже самое в полной мере относится и к сухарикам. В этом вам помогут убедиться знакомые буквочки «Е», указанные в составе продукта и чипсов и сухариков. Известны коды пищевых добавок, которым по воздействию на организм человека можно дать следующие характеристики: (распечатать и раздать детям)

Запрещенные – Е103, Е105, Е111, Е121, Е123, Е125, Е126, Е130, Е152. Опасные – Е102, Е110, Е120, Е124, Е127. Подозрительные – Е104, Е122, Е141, Е150, Е171, Е173, Е180, Е241, Е477. Ракообразующие – Е131, Е210-217, Е240, Е330. Вызывающие расстройство кишечника – Е221-226. Вредные для кожи – Е230-232, Е239. Вызывающие нарушение давления – Е250, Е251. Провоцирующие появление сыпи – Е311, Е312. Повышающие холестерин – Е320, Е321. Вызывающие расстройство желудка – Е338-341, Е407, Е450, Е461-466

Такие карточки-памятки получил каждый ученик и гость. Затем дети раздавали их всем ученикам начальной школы, когда приходили в классы со своими выступлениями. А во время выступления на педсовете их получили все учителя. По ним можно сверить коды на покупаемых продуктах и напитках.

«Вы хотите чипсов и сухариков, приготовленных на дешевых гидрогенизированных жирах, притрушенных огромным количеством химикатов под названием «пищевые добавки» и содержащих огромные количества канцерогена-акриламида?».. – спрашивали ученики 3 класса.Мы поговорили с вами о неправильном питании, а теперь назовем продукты, которые полезно есть, чтобы оставаться здоровым: фрукты, овощи, рыбу, бобовые и т. д. Сейчас я буду называть полезные качества продукта, а вы угадайте, чему они принадлежат.

Салат, укроп, петрушка.

Зелень – хорошая профилактика инфаркта, улучшает водный баланс, благотворно влияет при малокровии, авитаминозе.

Сельдерей.

Древние греки и римляне не обходились без него ни в будни, ни в праздники. Высокие пищевые и целебные достоинства этого растения определяют более чем сорок вкусовых, витаминных и биологически активных веществ. Исследования американских ученых показали, что корни этого растения – идеальное средство для снижения артериального давления.

Топинамбур.

В клубнях этого растения витаминов С и В вдвое, а солей железа втрое больше, чем в картофельных.

Особенно полезно это растение для больных диабетом, страдающих малокровием, нарушениями обмена веществ и желудочными заболеваниями.

Морковь

Употребление этого овоща очень полезно для зрения и для профилактики раковых заболеваний.

Капуста

Этот овощ улучшает обмен холестерина и является сильным антиаллергеном.

Свекла

А этот овощ улучшает работу кишечника, снижает артериальное давление. Наличие йода в этом корнеплоде делает ее ценным для профилактики заболевания щитовидной железы и укрепления иммунитета. Обеспечивает организм фосфором, калием, кальцием, натрием и хлором.

Баклажаны

Этот овощ малокалориен, зато в нем много фолиевой кислоты, а это значит, что он ускоряет вывод из организма холестерина, избытка воды и поваренной соли, усиливает способность инсулина понижать уровень сахара и способствует процессу образования эритроцитов в крови.

Яблоки

Обладают общеукрепляющим действием. Хороши для почек, сердечно-сосудистой системы. Обмена веществ.

Груши

Повышают прочность капиллярных сосудов, оказывают противосклеротическое действие, способствует выведению из организма воды и поваренной соли.

Вишня, черешня

Общеукрепляющие фрукты, полезные при малокровии.

Малина

Улучшает пищеварение при атеросклерозе и гипертонической болезни.

Черная смородина

Богата общеукрепляющим витамином С.Выступление о пользе сна и важности активной деятельности готовила Асланян Эльза.

2. Сон очень положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок - 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день.Я начинаю пословицу, а вы заканчиваете. ( Помогаю Эльзе вывешивать на доске начальную фразу, дети читают, а затем предполагают какое будет окончание.)

Пословицы:

1. От хорошего сна … Молодеешь

2. Сон – лучшее … Лекарство

3. Выспишься - … Помолодеешь

4. Выспался – будто вновь… Родился3. Активная деятельность и активный отдых.

Статистика: сидячий образ жизни – это одна из ведущих 10-и причин смерти и инвалидности во всем мире. Дефицит физической активности – это причина 2-х миллионов смертей в год. Менее 30% молодежи ведет активный образ жизни, достаточный для того, чтобы в будущем сохранить свое здоровье.4. Вредные привычки. ( Сообщение готовила Матвиенко Ангелина).

КУРЕНИЕ

Из истории

Курение табака возникло еще в глубокой древности. Высадившись на берегах Америки Колумб и его спутники увидели туземцев, которые держали во рту пучки дымящейся травы.

Во Францию табак попал из Испании, его привез посол Жан Нико в подарок королеве Екатерине Медичи. От фамилии «Нико» произошло слово «никотин».

Наказания

В Китае, замеченного в курении ученика ожидает изнурительное наказание – тренировка на велотренажере;

В конце XVI столетия в Англии за курение казнили, а головы казненных с трубкой во рту выставляли на площади;

В Турции курильщиков сажали на кол;

В царствование Михаила Романова за курение полагалась смертная казнь. Всех, у кого найден табак, «надобно пытать и бить на козле кнутом, пока не признается, откуда добыл…»

В нашем гуманном обществе нет таких наказаний, но может быть эти картинки заставят вас задуматься стоит ли начинать (фотографии: легкое здорового человека, легкое курильщика)

В табачном дыме содержится много вредных химических веществ и элементов. Всего их примерно 4000!. Среди них аммиак, ацетон, пропилен, А привыкание к курению вызывает НИКОТИН.

АЛКОГОЛИЗМ, хроническое заболевание, обусловленное систематическим употреблением спиртных напитков. Проявляется физической и психической зависимостью от алкоголя, психической и социальной деградацией, патологией внутренних органов, обмена веществ, центральной и периферической нервной системы. Нередко возникают алкогольные психозы.

НАРКОМАНИЯ

Официальная статистика в отношении наркомании очень тревожна.

В течение последних 6 лет распространенность наркомании среди подростков увеличилась в 10 раз.

Сам термин "наркомания" связан с понятием "наркотик" (от греч. narkotikos- усыпляющий).

Группу наркотиков в узком смысле слова составляют так называемые опиаты – вещества, которые добывают из мака: морфин, кодеин, героин, метадон.

Говоря о наркомании, мы имеем ввиду вещества, формирующие психическую зависимость от их потребления. Таким образом, в настоящее время термин "наркотическое вещество" (наркотик) применяется по отношению к тем ядам или веществам, которые способны вызвать эйфоризирующее, снотворное, болеутоляющее или возбуждающее действие.

Согласно международному принятому определению, наркомания - это нарушение психики, заключающееся в сильном желании принять определённое вещество (или вещество из определённой группы) в ущерб другим видам деятельности и упорное продолжение использования вещества несмотря на пагубные последствия. Синонимом термина наркомания является понятие "зависимость".Основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером: (Выступление подготовила Захарова Маша.)сидячее положение в течение длительного времени;

  • воздействие электромагнитного излучения монитора;
  • утомление глаз, нагрузка на зрение;
  • перегрузка суставов кистей;
  • стресс при потере информации.
Сидячее положение.Казалось бы, за компьютером человек сидит в расслабленной позе, однако она является для организма вынужденной и неприятной: напряжены шея, мышцы головы, руки и плечи, отсюда остеохондроз, а у детей - сколиоз. У тех, кто много сидит, между сиденьем стула и телом образуется тепловой компресс, что ведет к застою крови в тазовых органах, как следствие - простатит и геморрой, болезни, лечение которых - процесс длительный и малоприятный. Кроме того, малоподвижный образ жизни часто приводит к ожирению.

Электромагнитное излучение.Современные мониторы стали безопаснее для здоровья, но еще не полностью. А если на Вашем столе совсем старенький монитор, лучше держитесь от него подальше.

Воздействие на зрение.Глаза регистрируют самую мелкую вибрацию текста или картинки, а тем более мерцание экрана. Перегрузка глаз приводит к потере остроты зрения. Плохо сказываются на зрении неудачный подбор цвета, шрифтов, компоновки окон в используемых Вами программах, неправильное расположение экрана.

Перегрузка суставов кистей рук.Нервные окончания подушечек пальцев как бы разбиваются от постоянных ударов по клавишам, возникают онемение, слабость, в подушечках бегают мурашки. Это может привести к повреждению суставного и связочного аппарата кисти, а в дальнейшем заболевания кисти могут стать хроническими.

Стресс при потере информации.Далеко не все пользователи регулярно делают резервные копии своей информации. А ведь и вирусы не дремлют, и винчестеры лучших фирм, бывает, ломаются, и самый опытный программист может иногда нажать не ту кнопку... В результате такого стресса случались и инфаркты.

Влияние компьютера на психику.Тема, на наш взгляд, очень дискуссионная. Игромания, интернет-зависимость - насколько серьезны эти проблемы? Предлагаем вашему вниманию разные точки зрения.

Работайте на компьютере и будьте здоровы! 

ПРАВИЛА

ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ ШКОЛЬНИКА

(Сообщение готовил Павлов Андрей).

1.   Умывайтесь утром и вечером, используйте средства личной гигиены.

2.   Чистите зубы не менее 3 минут. Ваша зубная щетка не должна быть слишком мягкой.

3.   Всегда мойте руки перед едой, после прогулки и туалета.

4.   Имейте всегда чистый носовой платок или одноразовые салфетки.

5.   Для еды пользуйтесь только своей посудой, не берите грязных тарелок, ложек, чашек.

6.   Для питья воды используйте одноразовые стаканчики. Не оставляйте использованные стаканчики, выбрасывайте их в мусорное ведро.

7.   Следите за чистотой своей одежды, обуви.

8.   Не ходите в одной и той же обуви на улице, в школе и дома. Дома носите мягкую домашнюю обувь, для спортивных занятий используйте спортивную обувь. Для занятий в компьютерном классе используйте одноразовые бахилы.

9.   Помогайте учителю и дежурным в поддержании порядка в классе, помогайте родным в домашней уборке.

10.             Соблюдайте режим дня!

Закаливание, физкультура. ( Сообщение готовила Киселёва Диана.)

Закаливание необходимо для того, чтобы повысить устойчивость к воздействию низких и высоких температур воздуха и за счет этого предотвратить частые заболевания.Основные эффекты закаливающих процедур:• укрепление нервной системы,• развитие мышц и костей,• улучшение работы внутренних органов,• активизация обмена веществ,• невосприимчивость к действию болезнетворных факторов. Средства закаливания просты и доступны. Главное не бояться свежего воздуха. При закаливании следует придерживаться таких основных принципов:• проводить закаливающие процедуры систематически, постоянно• увеличивать время воздействия закаливающего фактора постепенно,•,• начинать закаливание в любом возрасте,• не допускать переохлаждения,• избегать сильных раздражителей: продолжительного воздействия холодной воды или очень низких температур воздуха, а также перегревания на солнце,• правильно подбирать одежду и обувь: они должна соответствовать температуре окружающего воздуха и быть из натуральных тканей и материалов,•,• закаливающие процедуры сочетать с физическими упражнениями Основные факторы закаливания — природные и доступные “Солнце. Воздух и Вода”.

Запомните! Основное правило закаливания – правило трёх П: Постоянно. Последовательно, Постепенно.

Викторина.

( викторина проводится между звеньями отряда в форме фронтального устного опроса, 1 правильный ответ -1 балл)Вопросы викторины:

  1. Почему могут быть опасны для здоровья консервированные продукты? (Можно отравиться бутулином).
  2. При сжигании в городе мусора воздух загрязняется ядовитыми веществами. Назовите 4 опасных вещества. (Доиксидины, канцерогены, радионуклиды, двуокись СО)
  3. Несколько приемов удаления нитратов из овощей. (Вымачивание, отваривание, маринование)
  4. Табачный дым содержит много химических соединений, веществ и элементов. Назовите их примерное количество. (4 000)
  5. Среди них в табачном дыму содержится аммиак, ацетон, пропилен, никотин, пиридин и другие вещества. Назовите вещество, вызывающее привыкание к курению. (Никотин)
  6. Сколько процентов вредных веществ получает пассивный курильщик? (50%)
  7. Водопроводную воду перед употреблением лучше отстаивать. Почему? (Чтобы избавиться от хлора, который улетучивается через 2 часа)
  8. Назовите вещество, которое полностью нейтрализует действие нитратов. (Витамин С)
  9. Из повседневных продуктов питания, какие самые опасные для здоровья? (Соль и сахар)
  10. Назовите принципы закаливания – три П. (Постоянно, последовательно, постепенно)
  11. Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, ужин отдай врагу)
  12. Сколько часов в сутки должен спать человек? (ребенок - 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов)
  13. Какими видами спорта следует заниматься для формирования осанки? (Плавание, гимнастика, легкая атлетика)

Главный вывод: Ребята. Приобретая все эти знания, что вам захотелось сделать? Как себя вести или, может быть, себя изменить?

Ответы детей:

  • Никогда не болеть;
  • Правильно питаться;
  • Быть бодрыми;
  • Вершить добрые дела.
В общем, вести здоровый образ жизни!

Правильно, а ещё?... рассказать об этом другим, чтоб как можно больше людей были здоровы. Давайте пойдём по классам с сообщениями на эту тему!

Дети охотно соглашаются.

kak.znate.ru


Смотрите также

Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность