Проект по Окружающему миру «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» 2 класс. Проект 2 класс здоровый образ жизни


Проект по Окружающему миру «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» 2 класс

Проект по теме «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

Проект составлялся для учеников 2 «А» класса МБОУ СОШ №2 п. Редкино под руководством классного руководителя – Агукиной Валентиной Александровной.

Актуальность проекта:

  • Здоровье человека – важный показатель его личного успеха.

  • Мы (ученики) большую часть времени проводим в школе, поэтому сохранение и укрепление здоровья, дело не только учителей и наших родителей, но и нас самих!

Цель проекта:

1.Формировать понятие «здорового образа жизни».

Задачи проекта:

1.Формировать умения соблюдать санитарно-гигиенические правила;

ответственное отношение к своему здоровью.

2. Формировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом.

Этапы проекта:

  • Планирование деятельности.

  • Поиск информации и обработка материала.

  • Представление продукта деятельности (газеты).

  • Рефлексия «Своя игра».

Реализация проекта.

Пройдя медицинский осмотр в конце 1 ого класса, выявилось, что у многих обучающихся за первый год обучения в школе образовался сколиоз, ухудшилось зрение, увеличилось число вирусных заболеваний. Поэтому начиная разговор о здоровом образе жизни, ребята спрашивали, что же нужно делать, чтобы меньше болеть и как поправить свое здоровье? На внеклассном мероприятии встречались с врачом - офтальмологом и общались с педиатром. Врачи дали много полезных советов. На уроках по окружающему миру (авт. Плешаков «Школа России) прошли тему «Охрана здоровья». Тогда решили выпустить свою фотогазету «Здоровым быть модно», чтобы напоминать о необходимости беречь и укреплять свое здоровье.

Ребята принесли фотографии, сочиняли вместе с родителями и находили небольшие четверостишья про спорт и здоровье. Выпустили не только фотогазету, но и листовки по заданной теме.

В конце проекта как рефлексия была проведена в классе «Своя игра» на тему «Здоровый образ жизни».

Цель проекта была достигнута – сформировано понятие ЗОЖ. Все поставленные задачи удалось реализовать. Игра прошла на высоком эмоциональном подъёме.

После проведения этого проекта многие ребята начали чаще следить за своей посадкой; родители отмечали, что реже стали напоминать детям о соблюдении санитарно- гигиенических правил, они стали сами делать зарядку и меньше сидеть у компьютера. Врач - офтальмолог подарила каждому памятку «Зарядка для глаз» и теперь выполняем упражнения на уроках и дома.

doc4web.ru

Коллективный исследовательский проект по окружающему миру на тему "Моя семья за здоровый образ жизни" (2 класс)

Муниципальный орган Управление образованием городского округа Красноуфимск Свердловской области Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная школа № 7»

Коллективный исследовательский проект

Моя семья за здоровый образ жизни

Выполнили: учащиеся 2 «А» классаМБОУ ОШ №7Руководитель: Трифанова Н.М.

Красноуфимск, 2014-2015 учебный год

C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\ТЕКСТ К ЗОЖ\0005-005-Ponjatie-ZOZH.jpg

Постановка проблемы:

Моя семья ведёт здоровый образ жизни?

Планирование:

  • Исследование (наблюдение за членами семьи)

  • Поиск информации по данной теме

  • Отбор важного для проекта материала

(общение с членами семьи)

Цель проекта: Создание условий, способствующих развитию здорового образа жизни моей семьи.Задачи: 

- Расширить свои представления о здоровом образе жизни;

- Проанализировать образ жизни своей семьи;

- Сделать выводы;

- Обобщить собранный материал с помощью творческих работ (рисунков, стихов, пословиц, фотографий и т.д.).

- Подключить к данным исследованиям родителей, родственников, друзей и знакомых.

Планируемый результат: Будут созданы условия, способствующие развитию здорового образа жизни детей и их родителей,

В ходе реализации проекта у детей сформируются представления о ЗОЖ, о том, как вести здоровый образ жизни.

Методы исследования:

- Анализ ЗОЖ семьи;

- наблюдение;

- анкетирование;

- интервью;

- сравнение полученных результатов.

Было решено – сделать этот проект коллективным. Для этого учащиеся нашего класса, совместно с родителями выполняли подпроекты.

Актуальность темы

В школе мы каждый день начинаем с утренней зарядки, перед обедом всегда моем руки, на уроках делаем физминутки. Всё это приводит к здоровому образу жизни. Участие в школьных спортивных праздниках, соревнованиях, походах, Кроссе Наций, Лыжне России стало традицией нашего класса. Но чтобы вырасти здоровым, надо и дома вести правильный образ жизни, поэтому нужно проанализировать, всё ли я делаю для того, чтобы вырасти здоровым.

Человек на свет родился, встал на ножки и пошёл,

С ветром, с солнцем подружился, чтоб дышалось хорошо.

Приучал себя к порядку, рано утром он вставал,

Бодро делая зарядку, душ холодный принимал.

Он к зубным врачам, поверьте, не боясь, совсем пришёл,

Он ведь чистил зубы пастой, чистил зубы хорошо!

Человечек за обедом чёрный хлеб и кашу ел.

Вовсе не был привередой - не худел и не толстел!

Каждый день он бегал, прыгал, много плавал и играл.

Набирал для жизни силы. Он не ныл и не хворал!

Спать ложился в 9.30, очень быстро засыпал.

С интересом шёл учиться и пятёрки получал!

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=769eae00c4d34134b6e7c58bb2df78d7-54-144&n=21

hello_html_1a4e0940.jpg

hello_html_49d4672.jpg

hello_html_2c1dd53e.jpg

hello_html_m1504b841.jpg

hello_html_m3241148e.jpg

hello_html_100ad0f8.jpg

hello_html_m3043d8c.jpg

hello_html_5e2d0ecd.jpg

hello_html_m48b34387.jpg

hello_html_m3af817bd.jpg

Заключение.

В результате работы над проектом учащиеся нашего класса пришли к выводу:

- Чтобы вырасти здоровыми надо с детства стараться правильно питаться, соблюдать режим дня, стараться каждый день бывать на свежем воздухе.

И главный вывод: здоровый образ жизни детей – это здоровое будущее страны!

Здоровый образ жизни, здоровый образ жизни!Полезен он для всех!

Здоровый образ жизни - удача и успех.

Здоровый образ жизни - со мной ты навсегда.

Здоровый образ жизни - моя это судьба.

Здоровый образ жизни, будь у всех в крови!

Здоровый образ жизни - утром поднялся и беги.

Здоровый образ жизни - свежий воздух вдохни.

Здоровый образ жизни - счастливым будешь ты!

C:\Users\Трифановы\Desktop\фото класса\Поход в Черкасово\IMG_3198.JPG

www.metod-kopilka.ru

Проект по Окружающему миру «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» 2 класс

Проект по теме «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

Проект составлялся для учеников 2 «А» класса МБОУ СОШ №2 п. Редкино под руководством классного руководителя – Агукиной Валентиной Александровной.

Актуальность проекта:

  • Здоровье человека – важный показатель его личного успеха.

  • Мы (ученики) большую часть времени проводим в школе, поэтому сохранение и укрепление здоровья, дело не только учителей и наших родителей, но и нас самих!

Цель проекта:

1.Формировать понятие «здорового образа жизни».

Задачи проекта:

1.Формировать умения соблюдать санитарно-гигиенические правила;

ответственное отношение к своему здоровью.

2. Формировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом.

Этапы проекта:

  • Планирование деятельности.

  • Поиск информации и обработка материала.

  • Представление продукта деятельности (газеты).

  • Рефлексия «Своя игра».

Реализация проекта.

Пройдя медицинский осмотр в конце 1 ого класса, выявилось, что у многих обучающихся за первый год обучения в школе образовался сколиоз, ухудшилось зрение, увеличилось число вирусных заболеваний. Поэтому начиная разговор о здоровом образе жизни, ребята спрашивали, что же нужно делать, чтобы меньше болеть и как поправить свое здоровье? На внеклассном мероприятии встречались с врачом - офтальмологом и общались с педиатром. Врачи дали много полезных советов. На уроках по окружающему миру (авт. Плешаков «Школа России) прошли тему «Охрана здоровья». Тогда решили выпустить свою фотогазету «Здоровым быть модно», чтобы напоминать о необходимости беречь и укреплять свое здоровье.

Ребята принесли фотографии, сочиняли вместе с родителями и находили небольшие четверостишья про спорт и здоровье. Выпустили не только фотогазету, но и листовки по заданной теме.

В конце проекта как рефлексия была проведена в классе «Своя игра» на тему «Здоровый образ жизни».

Цель проекта была достигнута – сформировано понятие ЗОЖ. Все поставленные задачи удалось реализовать. Игра прошла на высоком эмоциональном подъёме.

После проведения этого проекта многие ребята начали чаще следить за своей посадкой; родители отмечали, что реже стали напоминать детям о соблюдении санитарно- гигиенических правил, они стали сами делать зарядку и меньше сидеть у компьютера. Врач - офтальмолог подарила каждому памятку «Зарядка для глаз» и теперь выполняем упражнения на уроках и дома.

globuss24.ru

Здоровый образ жизни - Физкультура

 “ Человек – высшее творение природы. Но для того, чтобы наслаждаться её сокровищами, он должен по крайней мере отвечать одному требованию: быть здоровым.” А.А. Леонов.

“ Человек – высшее творение природы. Но для того, чтобы наслаждаться её сокровищами, он должен по крайней мере отвечать

одному требованию: быть здоровым.”

А.А. Леонов.

Согласно официальному определению Всемирной Организации Здравоохранения, здоровье - это физическое, психическое и социальное благополучие . Здоровье - это бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное условие и залог полноценной и счастливой жизни.

Согласно официальному определению Всемирной Организации Здравоохранения,

здоровье - это физическое, психическое и социальное благополучие .

Здоровье - это бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное условие и залог полноценной и счастливой жизни.

Здоровье зависит: на 20% - от окружающей среды, на 20% - от наследственных факторов, на 10% - от медицинского обслуживания, на 50% - от образа жизни.

Здоровье зависит:

на 20% - от окружающей среды,

на 20% - от наследственных факторов,

на 10% - от медицинского обслуживания,

на 50% - от образа жизни.

Здоровье – это то, что мы мало ценим, но за что дороже платим. Максимальная продолжительность просмотра телепередач: Для дошкольников и младших школьников – 1 час, Для школьников среднего возраста – 1,5 часа, Для старшего возраста -2часа. Просмотр может быть не более 2-3 раз в неделю.

Здоровье – это то, что мы мало ценим, но за что дороже платим.

Максимальная продолжительность просмотра телепередач:

  • Для дошкольников и младших школьников – 1 час,
  • Для школьников среднего возраста – 1,5 часа,
  • Для старшего возраста -2часа.

Просмотр может быть не более 2-3 раз в неделю.

Здоровье сгубишь – новое не купишь ограничение подвижности приводит к снижению и нарушению жизненно важных функций. Детскому организму необходимо от 6 до 13 тысяч движений в день. У малоподвижных детей очень слабые мышцы. В целях профилактики заболеваний большое значение имеет 1,5-2 часовое пребывание на открытом воздухе. Слабеет тело без дела.

Здоровье сгубишь – новое не купишь

  • ограничение подвижности приводит к снижению и нарушению жизненно важных функций.
  • Детскому организму необходимо от 6 до 13 тысяч движений в день.
  • У малоподвижных детей очень слабые мышцы.
  • В целях профилактики заболеваний большое значение имеет 1,5-2 часовое пребывание на открытом воздухе.

Слабеет тело без дела.

Кто курит табак, тот сам себе враг: Курение родителей повышает риск того, что ребенок заболеет астмой, сердечно-сосудистыми заболеваниями, заболеваниями органов дыхания. Курение родителей повышает риск того, что их ребенок начнет курить в юном возрасте. Продолжительность жизни у курящих сокращается примерно на 8 лет

Кто курит табак, тот сам себе враг:

  • Курение родителей повышает риск

того, что ребенок заболеет астмой,

сердечно-сосудистыми заболеваниями, заболеваниями органов дыхания.

  • Курение родителей повышает риск того, что их ребенок начнет курить в юном возрасте.
  • Продолжительность жизни у курящих сокращается примерно на 8 лет
У женщин алкоголизм приобретает хроническую форму намного быстрее, чем у мужчин. Алкоголизм приводит к преждевременному старению всего организма. Алкоголизм вызывает постоянную тревогу и страх, депрессию . У 94% пьющих родителей дети страдают психическими расстройствами или становятся алкоголиками
  • У женщин алкоголизм приобретает хроническую форму намного быстрее, чем у мужчин.
  • Алкоголизм приводит к преждевременному старению всего организма.
  • Алкоголизм вызывает постоянную тревогу и страх, депрессию .
  • У 94% пьющих

родителей дети

страдают психическими

расстройствами или

становятся алкоголиками

С момента возникновения наркозависимости человек проживает не более 3-4 лет. В нашей стране около 7 млн. наркоманов
  • С момента возникновения наркозависимости человек проживает не более 3-4 лет.
  • В нашей стране около 7 млн. наркоманов
ЗАПОМНИ!

ЗАПОМНИ!

Соблюдай режим дня! Умывайся и чисть зубы утром и вечером.

Соблюдай режим дня!

Умывайся и чисть зубы

утром и вечером.

Почаще убирай и проветривай комнату. Читай и пиши при хорошем освещении.

Почаще убирай и

проветривай комнату.

Читай и пиши при

хорошем освещении.

Закаляйся. Занимайся спортом и делай зарядку.

Закаляйся.

Занимайся спортом

и делай зарядку.

Мой руки перед едой, после улицы и общения с животными. Гуляй на улице каждый день.

Мой руки перед едой,

после улицы и

общения с животными.

Гуляй на улице

каждый день.

Купайся каждый вечер. Следи за осанкой, Держи спину ровно.

Купайся

каждый

вечер.

Следи за осанкой,

Держи спину ровно.

Ешь здоровую пищу.

Ешь здоровую

пищу.

Занимайся на компьютере и смотри телевизор полчаса в день. Ложись спать вовремя.

Занимайся на компьютере и

смотри телевизор

полчаса в день.

Ложись спать

вовремя.

 Цель: Закрепить знания детей об основах здорового образа жизни. научить использовать полученные знания в повседневной жизни. В игровой форме раскрыть творческие способности учащихся. Цель здоровьесберегающих образовательных технологий: обеспечить учащимся в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья за период обучения в в учреждении образования, сформировать необходимые знания, умения и навыки не только образовательного характера, но и здорового образа жизни. Средства здоровьесберегающих образовательных технологий: Элементы движений, физические и танцевальные упражнения, физкультминутки и подвижные переменки, эмоциональные разрядки и «минутки покоя», гимнастика, лечебная физкультура, подвижные игры. Массаж, самомассаж. Психогимнастика, тренинги.

Цель: Закрепить знания детей об основах здорового образа жизни. научить использовать полученные знания в повседневной жизни. В игровой форме раскрыть творческие способности учащихся. Цель здоровьесберегающих образовательных технологий: обеспечить учащимся в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья за период обучения в в учреждении образования, сформировать необходимые знания, умения и навыки не только образовательного характера, но и здорового образа жизни.

Средства здоровьесберегающих образовательных технологий:

Элементы движений, физические и танцевальные упражнения, физкультминутки и подвижные переменки, эмоциональные разрядки и «минутки покоя», гимнастика, лечебная физкультура, подвижные игры. Массаж, самомассаж. Психогимнастика, тренинги.

multiurok.ru

Проект для начальных классов "Мы за здоровый образ жизни"

Цель проекта:

1. Пропаганда здорового образа жизни; агитация спортивного характера; воспитание осознанного понимания экологической культуры человека.

Задачи:

1. Познакомить учащихся с деятельностью детских центров дополнительного образования с целью повышения мотивации к занятиям спортом и ведению активного образа жизни.

2. Способствовать повышению информированности учащихся о здоровом образе жизни. 

3. Содействовать формированию личной ответственности за собственное здоровье.

Планируемые результаты:

1. Повышение уровня информированности учащихся о здоровом образе жизни и формирование готовности его пропагандировать.

2. Увеличение числа учащихся, занятых во внеурочное время в кружках и секциях.

3. Снижение уровня заболеваемости в классе, сохранение и укрепление здоровья детей.

Детальный план реализации проекта.

1. Реализация проекта начинается с мониторинга физического здоровья учащихся. Необходимо изучить медицинские карты, поговорить с врачом школы о группах здоровья, с учителем физического воспитания о показателях физической подготовки учащихся.

Проект для начальных классов Мы за здоровый образ жизни

2. Провести анкетирование учащихся с целью выяснения их желания участвовать в проекте, и что они хотели бы узнать по теме проекта.

3. Родительское собрание с целью привлечения родителей к реализации проекта.

4. Посещение спорткомплекса «Олимпия», занятия в бассейне.

5. Лекция «Организация режима дня школьника» с использованием видеофильма.

6. Презентация «Моё свободное время».

7. Спортивные соревнования «Весёлые старты».

8. Разработка комплекса общеукрепляющих физических упражнений. Создание презентации.

9. Лекция–презентация на тему «Ты – то, что ты ешь!».

10. Классный час «Основа закаливания».

Весь материал - в документе.

videouroki.net

Проект "Здоровый образ жизни" — ТолВИКИ

Проект учащихся 2 класса МОУ школы № 47

Руководитель: Девяткина Оксана Александровна

Тема нашего проекта: "Здоровый образ жизни"

Цель нашего проекта: Пропаганда здорового образа жизни среди учащихся начальной школы.

Задачи:

  1. Провести анкетирование среди учащихся начальной школы и их родителей
  2. Выяснить, что является залогом здоровья.Фото природы.jpg

На уроке русского языка мы разбирали пословицы о здоровье. Учитель задал нам домашнее задание выяснить: «Что такое здоровье, и что является его залогом?» Классный руководитель разделил нас на группы.

социологическая

Наша группа Изучала общественное мнение. Мы разработали вместе с учителем анкеты, для учащихся начальной школы и их родителей. В анкеты мы включили такие вопросы как:

  • Знаете ли вы, что такое здоровье?
  • Часто ли вы болеете?
  • Что вы делаете, для того чтобы не болеть?

И выяснили, что основная часть опрошенных детей начальной школы не знает, что такое здоровье.

  • 20% опрошенных часто болеющие дети.
  • 50% болеют, но редко,
  • 30% опрошенных детей не болеют,

На вопрос: «Что вы делаете, чтобы не болеть?»

  • 7% опрошенных ответили, регулярно ходят к врачу,
  • 30%опрошенных ответили, что занимаются спортом.
  • 60%опрошенных - пьют витамины,
  • 3%_закаливаются.

Мы обратились к нашему фельдшеру Фроловой В.М. с вопросом: «Кто чаще всего болеет?» Она нам ответила, что чаще всего болеют дети, которые не занимаются спортом, не соблюдают режим дня и режим питания. Мы поставили перед собой задачу: Привлечь как можно больше детей начальной школы к здоровому образу жизни.

исследовательская

Наша группа, Выясняла, что такое здоровье из словарей мы выяснили, что Здоровье это - образ жизни, вошедший в привычку,- способ жизнедеятельности, поведения людей. Здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

спортивная

Наша группа-. занималась исследовательской работой.Мы выясняли, какие спортивные кружки и секции находятся в нашей школе и в нашем квартале. Обратившись к Ростовщиковой Елене Павловне заведующей кафедры по физкультуре и спорту нашей школы, мыузнали, что в нашей школе есть секция волейбола, баскетбола, ОФП.

конструкторская.

Наша группа в помощь тем, кто пока ещё не ходит в спортивные кружки и секции, составила подвижные игры с четкими правилами, в которые мы могли бы играть на перемене, динамической паузе. Мы обратились за помощью к родителям и разработали эстафеты с мячами, с разными наборами предметов, круговые игры, игры в парах, которые и вошли в наш сборник под названием «Игры в свободное время от уроков». А также сделали макет спортивной площадки для начальной школы, на которой могли бы играть в эти игры. А ещё мы обратились к учителю начальной школы Девяткиной О.А. с просьбой создать и провести мультимедийную викторину о спорте и здоровье.

медицинская

Наша группа собирала «рецепты здоровья» среди учащихся нашей школы. Все собранные рецепты мы поместили в книгу «Секреты Неболейкина». Родители нам помогли разработать буклеты о здоровом образе жизни, в которые были включены адреса и расписание спортивных кружков и секций в нашей школы, примерный режим дня ученика начальной школы, а также список продуктов, которые должны быть в рационе питания младшего школьника, а учитель информатики на школьном сайте разместила фотографии детей, которые занимаются спортом и не болеют.

Итак, что бы не болеть нужно

  1. Заниматься спортом
  2. Соблюдать режим дня
  3. Соблюдать режим питания.
  4. Ну, а напоследок наш самый любимый рецепт здоровья

Возьмите стакан свежей ключевой воды, согретой светом тёплого солнца и насыщенной пузырьками свежего воздуха. Добавьте ломтик любимых фруктов, богатых витаминами. Перемешайте быстрым, энергичным движением. Сверху посыпьте щепотку доброго юмора. Выпейте не торопясь, с наслаждением. Делая небольшой отдых между глотками, чтобы почувствовать всю полноту вкуса. Приятного аппетита!

Желаем вам крепкого здоровья!

Спортивная викторина

wiki.tgl.net.ru


Смотрите также

Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность