Цикл классных часов по теме «Здоровый образ жизни» в 9 классе. Классные часы по здоровому образу жизни


Классные часы о ЗОЖ - Классные часы

Классные часы о здоровом образе жизни

Проведение внеклассных мероприятий о здоровье в настоящее время становится все более актуальным и необходимым. Пропаганда здорового образа жизни среди современных детей требует умелого подхода и особенных стараний педагогов и родителей.

Какие цели и задачи поставить для классного часа о здоровом образе жизни?

Цель такого классного часа может быть довольно обобщенной. Например, привить школьникам любовь к здоровому образу жизни. Помогут в реализации этой цели следующие задачи:

  • развить умение анализировать свой образ жизни, его положительные и отрицательные стороны;
  • воспитать сознательное отношение к своему здоровью;
  • помочь школьникам осознать факторы, вредящие человеческому здоровью;
  • сформировать свод правил здорового образа жизни.

Какие темы выбрать для проведения классного часа?

  • Путешествие по стране Здоровье.
  • О спорт — ты жизнь!
  • Здоровье у того, кто бережет его!
  • Дети и компьютер.
  • Мифы о здоровье.
  • О вреде курения / алкоголя / наркотиков.

Какой формы должен быть классный час о ЗОЖ?

В начальной школе

Для учеников 1-4 классов здоровый образ жизни — это, прежде всего, правильное питание, условия личной гигиены, физические нагрузки. Так почему бы не провести классный час о ЗОЖ в игровой форме? Ученики смогут поучаствовать в викторине или совершить путешествие по сказочным городам, в каждом из которых нужно будет ответить на вопросы или показать на собственном примере, как правильно чистить зубы, как делать зарядку по утрам, как проводить закаливание и т.д.

Это странствие может сопровождаться творческими заданиями. Например, дополнить пословицу о здоровом образе жизни, разгадать ребус, который поможет продолжить путь, сочинить четверостишье о здоровье из предложенных слов, выбрать полезные продукты из списка (хотя это могут быть и картинки). У каждого странника должна быть цель. В данном случае этой целью будет волшебный цветок ЗОЖик, на каждом лепесточке которого ученики смогут написать, что для них значит теперь здоровый образ жизни. Это станет вариантом рефлексии.

В старших классах

В среднем и старшем звене школы обычно поднимают более серьезные вопросы. Так что и форму лучше выбирать дискуссионную. Например, за круглым столом. На такой классный час можно пригласить родителей, которым есть что сказать о вреде компьютеров и прочих гаджетов. Или наоборот, послушать мнение своего ребенка относительно этой проблемы.

Можно разделить класс на несколько групп и провести ролевую игру, в которой учащиеся — это работники рекламного агентства. Каждой группе выдать определенное задание, например, создать рекламную кампанию против вредных привычек или за здоровый образ жизни. Разумеется, задача учителя — подготовить весь необходимый теоретический материал для такой работы. Результатом будет презентация учащимися своих разработок.

Оформление внеклассного мероприятия о ЗОЖ

При оформлении кабинета к классному часу можно использовать соответствующие плакаты, а также цитаты, вынесенные на доску. Например,

  • Кто рассчитывает обеспечить себе здоровье, пребывая в лени, тот поступает так же глупо, как и человек, думающий молчанием усовершенствовать свой голос (Плутарх).
  • Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья (А. Шопенгауэр).
  • Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь (Гиппократ).
  • Без здоровья невозможно и счастье (В.Г. Белинский).

pedsovet.su

Классные часы о здоровье - Классные часы

Классные часы о здоровье

Здоровье — важнейший фактор человеческой жизни. Особенную актуальность тема здоровья приобретает в наш век беспрерывного промышленного производства, загазованности городов, пропаганды неправильного питания по телевидению. А значит, разговаривать о здоровье со школьниками нужно уже в начальной школе.

Какие цели и задачи поставить для классного часа на тему здоровье?

Цель такого классного часа должна быть четкой. Например, создание мотивации к укреплению здоровья.

Задачи должны быть злободневными. Например:

  • развивать сознательность по отношению к своему здоровью и здоровью близких людей;
  • воспитывать активную жизненную позицию относительно здорового образа жизни;
  • актуализировать и обобщить знания о здоровье.

Какую форму выбрать для проведения классного часа о здоровье?

Тема здоровья довольно обширна. Ее можно поднимать во всех классах школы. Для среднего звена и старшеклассников лучше выбрать дискуссионную форму, например, конференцию. Для этого, например, можно разделить класс на несколько категорий:

  • спорт;
  • вредные привычки;
  • режим дня;
  • питание.

Ученики должны работать в группах и подготовить небольшие сообщения о своей категории и ее связи со здоровьем. В конце провести рефлексию, записать итоги в виде таблицы.

Возможно проведение большого мероприятия с элементами состязания. Это может быть викторина на тему здоровья (вопросы о распространенных болезнях, знаменитых врачах, известных пословицах и поговорках о здоровье).

В начальной школе о здоровье лучше говорить, используя творческую или игровую форму. Например, провести фестиваль здоровья, где дети смогут спеть частушки, рассказать стихи о здоровье и разыграть небольшое театрализованное представление.

В небольших перерывах нужно провести с ребятами некоторые физические упражнения: дыхательную гимнастику или упражнения для глаз.

Уместным будет пригласить на классный час настоящего врача в качестве почетного гостя. Учащиеся смогут получить ответы на интересующие вопросы из первых уст.

Какие материалы использовать для проведения классного часа на тему здоровья?

Эпиграфом к занятию можно выбрать пословицу или поговорку. Например, «Здоровая душа в здоровом теле», «Здоровый нищий счастливее больного богача», «Здоровье дороже золота» и др.

В подготовке к классному часу педагогу могут помочь такие книги, как «Формирование здорового образа жизни младших школьников» (Н.Т. Лебедева), «Как сформировать у школьников здоровый образ жизни» (А.Ф. Тихомирова).

Учащимся можно предложить такие книги:

  • Ф. Лоу «Все о моем здоровье»;
  • Г.Зайцев, А.Зайцев «Твое здоровье: укрепление организма»;
  • Н. Чуб «Азбука здоровья».

В музыкальном оформлении можно использовать песни «Если хочешь быть здоровым», «Утренняя гимнастика», «Песня Медуницы».

Возможные темы для проведения классного часа:

  • Твое здоровье — в твоих руках!
  • Я выбираю здоровье!
  • В здоровом теле здоровый дух.
  • Формула здоровья.
  • Береги здоровье.
  • Ты — то, что ты ешь.

pedsovet.su

Цикл классных часов по теме «Здоровый образ жизни» в 9 классе

Цикл классных часов по теме «Здоровый образ жизни»

в 9-А классе

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №18»

Цель: Пропаганда здорового образа жизни Формирование отрицательного отношения к курению и употреблению алкоголя и наркотиков

Задачи:   

  • Познакомить учащихся с понятием “ здоровый    образ жизни”.

  • Вместе с учащимися разобрать основные аспекты ЗОЖ.

  • Познакомить с негативными последствиями для здоровья табакокурения, алкоголизма, наркомании

  • Формировать сознательное и ответственное отношение к своему здоровью

Наглядность:

  • Сопровождение беседы - мультимедиа презентация

  • Анкета «Мое здоровье»

  • Пословицы о здоровье

  • Высказывания различных авторов о здоровье

  • Рисунки (пазлы) человека в разной стадии опьянения

  • Картинки с ситуациями «Из жизни подростков»

  • У каждого ученика листочек и ручка

Эпиграф: Самое дорогое у человека – это жизнь

(Н. Островский)

(Дети сидят по группам вокруг столов, каждый ряд – это группа)

Вы любите жизнь? Что за вопрос? Жизнь – это богатство, данное каждому изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой. Сегодня мы поговорим о том, как сделать нашу жизнь полноценной и что нам в этом мешает. Работать будем по группам, самая активная группа получит приз!.

А тема нашего кл. часа: ЗОЖ. Кто знает, что это?

Я думаю, что в конце занятия все это будут знать и даже смогут говорить об этом со своими друзьями и родителями.

Жизненные ценности

Поразмышляйте об этом, пожалуйста, и назовите их. Есть такая наука – социология. Социологи проводят опросы общественного мнения, чтобы узнать,что думают рядовые люди о разных вещах. Мы проведём в нашем классе мини-опрос на тему «Главные жизненные ценности». Выберите 5 главных составляющих счастливой жизни, запишите на листочке. Назовите их. В разном возрасте у человека ценности бывают разные. По данным социологов это:

Теперь в каждой группы расставьте эти понятия в порядке значимости для человека.

А вот как выглядят данные опросов (Диаграмма)

То есть, по мнению большинства людей, главное в нашей жизни – это здоровье.

Поработайте в группах и составьте из разрезанных карточек пословицы о здоровье. Прочитайте их.

  • В здоровом теле – здоровый дух

  • Было бы здоровье – остальное будет

  • Где здоровье – там и красота

  • Здоровому всё здорово

  • Береги здоровье смолоду

  • Здоровье всего дороже

  • Здоровому бедняку и богачи завидуют

  • Первое богатство – это здоровье

А знаете ли вы?

Человеческое сердце имеет потенциал как минимум на 300 лет жизни.

Легкие – на 200 лет и примерно на столько же лет все внутренние органы.

Средняя продолжительность жизни человека должна составлять как минимум 150 лет.

В эпоху античности предельный возраст жизни был равен 36 годам, в средние века – 40 лет, в середине XIX века – 48 лет. В конце XX века в России продолжительность жизни у мужчин – 57 лет, женщин – 71 год. В Японии, Исландии люди живут в среднем 80 лет и более.

Почему же в нашей стране такая низкая продолжительность жизни и особенно у мужчин? Что же помогает нам укрепить здоровье, а что наоборот вредит здоровью? В ходе нашей беседы будем оформлять на доске

Здоровье

+

Выполните на листочке тест «Моё здоровье» (около каждого утверждения поставьте «да» или «нет»)

Тест

  1. У меня плохой аппетит.

  2. Мне трудно сосредоточиться во время занятий.

  3. Часто бываю усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

  4. Почти каждую четверть я болею и пропускаю уроки

  5. Я не занимаюсь спортом.

  6. Я провожу за компьютером более 1 часа в день

  7. У меня часто болит голова.

  8. В настоящее время я курю.

  9. Я бываю на свежем воздухе менее 1 часа в день

  10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

А теперь посмотрите на слайде свой результат.

Поговорим о том, чего нам часто не хватает – о здоровье.

Пирамида здоровья

Нам потребуются новые слова.

Валеология – наука о формировании, сохранении и укреплении здоровья

Гиподинамия – ограничение двигательной активности

ЗОЖ - ? дайте ответ

Здоровый образ жизни - это индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья.

Сейчас модно говорить: «Я веду здоровый образ жизни». А что это значит?

А теперь снова поработайте: запишите составляющие ЗОЖ

  • Физкультура и спорт

  • Закаливание

  • Рациональное питание

  • Режим труда и отдыха

  • Личная гигиена

  • Отказ от вредных привычек

  • Психическая и эмоциональная устойчивость

Правильное питание—основа здорового образа жизни.

А что вы любите поесть? Чипсы, газировка, сухарики, … Все эти продукты содержат консерванты. В 0,33 л. Pepsi-Cola содержится 8 кусков сахара. Мало, кто стал бы пить такой сладкий чай или кофе. Все эти углеводы откладываются в жировые складки и способствуют развитию диабета. Кока-кола с успехом заменяет бытовую химию. Чтобы почистить туалет, вылейте банку Колы в раковину и не смывайте в течение часа.

Чтобы удалить ржавые пятна с хромированного бампера машины, потрите бампер смятым листом алюминиевой фольги, смоченным в кока коле. Чтобы удалить коррозию с батарей в автомобиле, полейте батареи банкой Колы, и коррозия исчезнет. Чтобы раскрутить заржавевший болт, смочите тряпку кока колой и обмотайте ею болт на несколько минут.

Чтобы очистить одежду от загрязнения, вылейте банку кока колы на груду грязной одежды, добавьте стиральный порошок и постирайте в машине как обычно. Кола поможет избавиться от пятен. Кока-кола также очистит стекла в автомобиле от дорожной пыли.

Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов. Все они также являются химическими соединениями, и негативно влияют на организм.

Пища должна содержать витамины! Свежие овощи и фрукты, мед, курага, орехи, изюм, гречка, овсянка, пшено – вот продукты,  повышающие жизнедеятельность организма.

Физкультура и спорт продлевают жизнь

“Хочешь быть красивым – бегай,Хочешь быть умным – бегай,Хочешь быть здоровым – бегай!” Н.М. Амосов

“Слабеет тело без дела”. По мнению учёных ежедневные упражнения замедляют старение организма на 6-9 лет жизни! До нас дошли папирусы из Древней Греции с комплексом упражнений. Физическая нагрузка - наилучший “эликсир молодости”. Учёные считают, что упражнения принесут пользу, если они выполняются постоянно по 1 часу 6 раз в неделю

Режим - это правильное чередование периодов работы и отдыха.

С первого класса учителя говорят и вам и вашим родителям о режиме дня. Если у вас есть свой режим дня , то вы всё всегда успеете сделать.

Положительные эмоции тоже необходимы для здорового образа жизни: радость, счастье, удовлетворенность жизнью, доброта – продлевают жизнь. Светлые мысли и доброта – это сильный фактор здоровья. Мысли направленные на сохранение или улучшение здоровья, создают в коре головного мозга “план” оздоровления, схему положительных ожидаемых результатов и на подсознательном уровне происходит воспроизведение «запланированного» выздоровления. Психологи предлагают мыслить позитивно и видеть себя в мыслях таким, каким хотелось бы быть – здоровым, красивым и счастливым.

А кто у нас сегодня «встал с левой ноги» и всем недоволен?

Пирамида здоровья

Почему же все-таки люди имеют разное здоровье и не все доживают до старости?

Что вредит здоровью? (поработайте в группах)

Курение, алкоголь встречаются в нашей жизни часто. А как себя вести, если и вам предложат покурить, выпить, попробовать травку? Каждой группе нужно составить диалог по картине.

Табачный туман обмана

«Кто курит табак – тот себе враг»

Он, выпуская дым пахучий,

Себе солидность придает.

А запах от него вонючий,

Но он того не признает.

Твой дым, курилка, неприятен,

Я не боюсь тебе сказать!

Опомнись! Ты же одурачен,

Невинных можешь наказать!

И чтоб не ждал тебя могильщик

И чтоб не звали дураком,

Одумайся быстрей, курильщик,

И кончи дружбу с табаком!

Табак – самый распространенный легальный наркотик

Как к любому наркотику, к табаку легко привыкнуть, а вот бросить курить удаётся не всем.

Почему учащиеся начинают курить? Я уже много лет работаю в школе, и опрашивая курящих школьников, пришла к выводу, что школьников привлекло в курении:

  • Любопытство

  • Пример друзей

  • Желание выглядеть взрослым

  • От нечего делать

  • чтобы успокоится

  • Для установления контакта со сверстниками

  • За компанию

  • Уйти от проблем

  • Для удовольствия

Самое страшное, что курят девочки и женщины.

Исследования вреда табака

В течение нескольких лет учёные наблюдали 200 курящих и 200 некурящих школьников. А теперь посмотрите, какими оказались сравнительные результаты

Болезни

Курящие

Некурящие

Понижение слуха

13%

1%

Плохое физическое состояние

12%

2%

Плохое умственное состояние

18%

1%

Как вы думаете, отличается ли внешне курящий человек от некурящего?

  • Цвет кожи

  • Цвет зубов

  • Белки глаз

  • Кашель

  • Грубый голос

Это только внешние отличия, а теперь посмотрите, что же внутри (легкие)

А знаете ли вы?

  • В России только 50% молодых людей доживут до 60 лет .

  • Длительность жизни человека, выкуривающего пачку сигарет в день уменьшается на 7 лет по сравнению с некурящими.

  • За последние 5 лет бросили курить 30 миллионов человек.

  • Сейчас в Америке считается курить “немодным”.

  • Ежегодно в России умирает около миллиона человек от болезней, вызванных курением.

Что такое, по-вашему, «Пассивное курение»?

Некоторые взрослые, не задумываясь, курят в присутствии женщин, детей и просто некурящих людей. Они не задумываются о том, что присутствующие так же становятся «курильщиками», только пассивными. При курении 25% вредных веществ табачного дыма сгорают, 25% поглощает сам курильщик, 50% отравляют воздух в помещении. Дым, которым вынуждены дышать некурящие, содержат больше вредных веществ, чем дым, вдыхаемый самим курильщиком. Это - преступление! Часто можно видеть такую картину: идут парень с девушкой, он курит ей прямо в лицо, а девушка позволяет ему это, не делая замечания.

  • Дети курящих родителей в 4 раза чаще болеют, отстают в росте

  • Некурящий человек, находясь 1 час в прокуренном помещении, вдыхает столько же вредных компонентов, сколько и сам курильщик от 1 сигареты

Курить или не курить? Выбор за тобой!

Алкоголь – шаг в пропасть

У вас на столе пазлы. Соберите из них 3 портрета. Что можно по ним рассказать? Это пьяный. Вы, наверняка, встречали такие лица на улицах города, а может и дома.

Пьянство – это добровольное сумасшествие           Сенека.

 А с чего все начинается? За компанию выпить пива – ничего страшного?

Пиво вовсе не безобидно:

  • 0,5 л пива соответствуют 60-80 г водки

  • Увеличивается риск алкоголизма

Основным составляющим веществом большинства алкогольных напитков является этиловый спирт. Принятый внутрь, через 5–10 минут он всасывается в кровь и разносится по всему организму. Алкоголь – яд для любой живой клетки. Быстро сгорая, он отнимает у тканей и органов кислород и воду. Под действием алкоголя нарушаются чуть ли не все физиологические процессы в организме, а это может привести к тяжелым заболеваниям. Быстрее и губительнее всего алкоголь действует на клетки головного мозга, перерождается ткань почек, сердца, сосудов, печени. Кровеносные сосуды под действием алкоголя сначала расширяются, и насыщенная алкоголем кровь бурно приливает к мозгу, вызывая резкое возбуждение нервных центров, – вот откуда чрезмерно веселое настроение и развязность пьянеющего человека. Опьяневший человек теряет контроль над собой и критическое отношение к своему поведению. Утрачивая сдержанность и скромность, он говорит и делает то, чего не сказал и не сделал бы в трезвом состоянии. «Что у трезвого на уме, то у пьяного на языке»

Для пьянства есть такие поводы:Поминки, праздник, встреча, проводыКрестины, свадьбы и развод,Мороз, охота, Новый год,Выздоровленье, новоселье,Печаль, раскаянье, веселье,Успех, награда, новый чин,И просто пьянство – без причин.

Если табакокурение воздействует на внутренние органы человека. То главной мишенью алкоголя становится мозг!

А знаете ли вы?

  • Продолжительность жизни алкоголика сокращается примерно на 20 лет.

  • В России по причине употребления алкоголя умирает около 900 тыс. человек в год.

  • В подростковом возрасте алкоголизм формируется в течение 2 - 4 лет.

Про пьянство в нашей стране ходят анекдоты, выступают юмористы, артисты, но в России по-прежнему много пьют. В России в год на душу населения приходится 15-16 литров чистого алкоголя!!! Эксперты ВОЗ считают, что более 8 литров – это уже опасность генофонда нации!!! А кто же будет двигать вперёд нашу Россию? Какое будущее нас ждёт?

Ещё раз посмотрите на эти лица. Мальчики, хотите быть такими? А девочки хотят такого мужа?

Наркотики - война без взрывов

Если табак и алкоголь вошли в жизнь человека довольно давно, то наркотики стали «чумой» 20 века. Наркомания - это нарушение психики, заключающееся в сильном желании принять определённое вещество. Синонимом термина наркомания является понятие "зависимость". Официальная статистика в отношении наркомании очень тревожна. В течение последних 6 лет распространенность наркомании среди подростков увеличилась в 10 раз.

Наркоман постоянно думает о том, как достать наркотики, он начинает испытывать болезненное, трудно переносимое состояние своеобразного голодания, называемого абстиненцией. Она проявляется общим недомоганием, сниженной работоспособностью, головной болью, ознобом, дрожанием конечностей, сильными болями в теле и т.д. Пагубное влечение полностью подчиняет себе действия больного.

Наркоман - социальный труп. Он ко всему равнодушен. Его ничего не интересует. Его смыслом жизни становится приобретение и употребление наркотиков. К наркотикам привыкают очень быстро, а зависимость вылечить очень трудно. Наркотики изменяют сознание, вызывая галлюцинации, бред, иллюзии. Больной наркоманией ради зелья идет на преступления: кражи, взломы, нападения и даже убийства.

2-3 года употребления наркотиков ведут к общему истощению организма.

«Трудно себе представить то благотворное изменение, которое произошло бы во всей жизни людской, если бы люди перестали одурманивать и отравлять себя водкой, вином, табаком и опиумом»

Л.Н.Толстой

Повторим ещё раз основные заповеди ЗОЖ

Как видите, ребята, вредные привычки наносит человеку большой вред – вред его здоровью, силам и положению в обществе. Человек сам определяет свою судьбу, и я вам советую уже сегодня задуматься: “А стоит ли курение, пьянство или наркотики того, чтобы я сломал свою жизнь?”

У человека всегда есть выбор: вредные привычки или жизнь?

В ЗАКЛЮЧЕНИЕ Я ХОЧУ ПРОЧИТАТЬ ВАМ СТИХИ

Для чего мы в жизнь приходим?

Кто ответит?

Как сложатся наши судьбы?

Нет ответа.

Как достигнуть совершенства

в этом мире?

Быть в гармонии с природой

И с своей душою

А душа непостижима,

Словно море.

И сомненья, и исканья,

И тревоги.

Для чего мы в жизнь приходим?

Ради жизни!

Как сложатся наши судьбы?

Сами сложим!

hello_html_m4d466bb7.pnghello_html_m34c180df.png

infourok.ru

Классный час по формированию ЗОЖ.

Классный час на тему: «Мы – за здоровый образ жизни!»

Подготовила и провела

Кл.рук.6б класса Третьякова В.В

Цели:

  • формировать убеждения о здоровом образе жизни и о здоровье, как самой главной ценности;

  • развивать у детей умение вести дискуссию, аргументировать собственную точку зрения;

  • формирование здорового образа жизни посредством правильного питания, учиться быть здоровым душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия;

  • развивать познавательные интересы, поисковую активность детей, творческие способности, речь; воспитывать любовь к себе, к людям, к жизни.

Ход классного часа:

Эпиграф

Ничто так не истощает и не

разрушает человека, как продолжительное

физическое бездействие.

/Аристотеь/

1. Орг. момент.

Здравствуйте, дорогие ребята, гости! Закройте глаза и прислушайтесь

Представьте, что мы с вами на острове, где сбываются мечты. Каждый из вас может выбрать из списка только одну мечту: Любовь, Дружба, Здоровье, Богатство, Слава, Семья, Счастье. Выбор за вами! (ребята по очереди говорят, что они выбирают). Подводится итог, что и сколько выбрали ребята.

Большинство из вас не выбрали Здоровье. А без здоровья не может быть ни славы, ни любви, ни богатства, ни счастья.

Мы при встрече говорим друг другу «здравствуйте». Это значит, что мы всем желаем здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье только тогда, когда его теряем. - Я вам предлагаю внимательно послушать одну сказку, и ответить на некоторые вопросы? СКАЗКА (Проблемная ситуация ) В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя - сыновья часто и подолгу болели. Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались… Что сказали мудрецы, мы узнаем попозже, а пока вы мне скажите: - Как вы думаете, почему люди болеют? (не занимаются спортом, не закаливаются, неправильно питаются, не ведут активный образ жизни, не ведут активный образ жизни, вредные привычки) - Что нужно сделать для того, чтобы быть здоровым?

А теперь послушаем, что ответили правителю мудрецы.

Самый старый из них сказал: «Здоровье человека зависит от его образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях». Выслушал правитель мудреца и приказал построить дом здоровья для всех детей своей страны.

- Как вы думаете, что было в этой школе здоровья, какие факторы здоровья в ней соблюдались? движение, закаливание, питание, режим, занятия спортом.

А сейчас мы с вами проведем небольшое тестирование о своем здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.

ТЕСТ

1. У меня часто плохой аппетит.

2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.

3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.

5. Я почти не занимаюсь спортом.

6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

7. У меня часто кружится голова.

8. В настоящее время я курю.

9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

Результаты.

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно свои привычки, иначе…

Посмотрите результаты и сделайте для себя выводы.

Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные правила здорового образа жизни.

КРОССВОРД Чтобы все наши мечты сбылись, нам всем необходимо то, что спряталось в кроссворде.

Кроссворд «Здоровье»

1. Чтобы бегать очень быстро,Планку брать всё время «чисто»,Мячик дальше всех метатьИ, конечно, первым стать,Каждый день с друзьями онПриходил на ___

2. Он с тобою и со мноюШёл лесными стёжками.Друг походный за спинойНа ремнях с застёжками.____

3. Взял в руки клюшку – не робей.Игры нет лучше, чем __

4 .Здесь зрители сидятИ много шума …Как место называется?

5. Когда весна берёт своё,И ручейки бегут звеня,Я прыгаю через неё,А она через меня.

6. Два коня у меня, два коня,По воде они возят меня.А вода тверда, словно каменная.

7. Щит с корзиной, мяч об пол …Мы играем в ________________

8. Он не игрок, но спорить с ним нельзя,Свистит всех громче кто?

9. Когда три вида спорта в сборе,Их называют ________________

10. Перетянул приятель – хватОдной рукой в борьбе ______________

11. Кушай морковку, салат, апельсины,Спортсмену для силы нужны __________

hello_html_1f63acc1.png

Ответ:

hello_html_1d38b822.png

ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ Одной из составляющей здорового образа жизни является здоровое питание. Попробуем составить меню на один день.

Разделите продукты питания на две группы: полезные и вредные.

Полезные продукты                                Вредные продукты

Рыба, кефир, чипсы, геркулес, пепси, фанта, подсолнечное масло, жирное мясо, морковь, торты, лук, капуста, «Сникерс», яблоки, груши, шоколад, «Кириешки».

Да, вы правы, нельзя есть чипсы, пить газированную воду, так как это все продукты, содержащие различные химические соединения, разрушающие наш организм. Что бы быть здоровым нужно питаться правильно, есть продукты, содержащие витамины, минеральные вещества, кальций, йод и т.д.

А мне хочется познакомить вас с самым лучшим рецептом здоровья и счастья:

«Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешай­те. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встре­тите на своем пути» ( демонстрируя все это.. надо взять маленький аквариум, цветные камешки, импровизированные предметы)

ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ А сейчас вопрос ко всем: какие вредные привычки негативно сказываются на нашем здоровье? (курение, алкоголизм, наркомания)

Никотин влияет на работу сердца – оно быстро изнашивается. Угарный газ затрудняет доступ кислорода в организм. Табачные смолы засоряют лёгкие.

Алкоголь опасен в любом возрасте, особенно в детском и подростковом возрасте. Он делает человека зависимым, к нему быстро привыкают. Организм постепенно разрушается. Разрушается печень, она перестаёт очищать кровь от вредных веществ.

Но более подробно об этом мы поговорим на следующем классном часе.

МИНУТКА ОТДЫХА: Устали? Давайте отдохнем! Ребята, попробуйте угадать, о каких составляющих здоровья нам хочет сказать Никита.

ПРИТЧА

"Я верю, – говорил еще в прошлом столетии великий биолог, иммунолог Илья Мечников – что для каждого человека 120 лет – это должен быть не возраст. Купить здоровье нельзя, его можно только зарабатывать собственными постоянными усилиями. Лишь настойчивая работа над собой позволит каждому сделать себя энергичным долгожителем".

ПРОЕКТЫ

Ребята, я вам предлагаю поработать в группах. Предлагаю создать вам коллаж по теме нашего классного часа из материала, лежащего на ваших столах. А также придумайте небольшое четверостишие для защиты вашего проекта.

Итогом нашего проекта являются следующие правила, которые вы учли при составлении ваших проектов. Слайд с правилами здорового образа жизни. Раздаются памятки.

Заключительное слово учащихся.

1-й. Мы рождены, чтоб жить на свете долго:

2-й. Грустить и петь, смеяться и любить.

3-й. Но, что бы стали все мечты возможны,

4-й. Должны мы все здоровье сохранить.

5-й. Спроси себя: готов ли ты к работе –

6-й. Активно двигаться и в меру есть и пить?

7-й. Отбросить сигарету? Выбросить окурок?

8-й. И только так здоровье сохранить.

9-й. Взгляни вокруг: прекрасная Природа

10-й. Нас призывает с нею в мире жить.

11-й. Дай руку, друг! Давай с тобой поможем

12-й. Планете всей здоровье сохранить.

Желаю вам крепкого здоровья!

Берегите себя и своих близких! С вами была Валентина Васильевна.

infourok.ru

МАОУ "Михайловская СОШ имени В.С.Поповой"

Примерная тематика классных часов по ЗОЖ

1 класс

·       Режим дня

·       Уход за зубами

·       Забота о глазах

·       В гостях у Мойдодыра

·       Один дома

·       Игры и игрушки.

·       Жадность и жадины.

·       Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным.

2 класс

·       Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

·       Правильное питание

·       О витаминах

·       Правильная осанка

·       Пожарная безопасность в школе и дома

·       Безопасность в доме

·       Падение с высоты. Опасность открытого окна, катания на перилах и т.д.

·       Что делать если не хочется идти в школу.

·       Мы пришли во владения природы

3 класс

·       Как предостеречь себя от вредных привычек.

·       Кто нас лечит?

·       Прививки от болезней.

·       Что нужно знать о лекарствах

·       Правила поведения на воде

·       Осторожно – лед. Правила поведения на льду

·       Почему мы часто говорим неправду?

·       Надо уметь сдерживать себя.

·       Правила поведения за столом

4 класс

·       Утомление и переутомление. Учимся отдыхать

·       Как сделать сон полезным.

·       Движение – это жизнь

·       Ожоги. Опасность при пользовании пиротехническими средствами

·       Укусы зверей, змей, насекомых

·       Оказание первой помощи при простых травмах

·       Мой компьютер – плюсы и минусы.

·       Почему мы часто не слушаем родителей?

·       Как следует относиться к наказаниям.

·       Культура поведения

5 класс

·       Принципы рационального питания.

·       Здоровые привычки - здоровый образ жизни

·       Тренировка памяти.

·       Память и обучение.

·       Чем заняться после школы.

·       Как выбирать себе друзей.

·       Памятные даты моей семьи.

·       Газеты и журналы моей семьи.

·       Профессии милосердия и добра.

 

6 класс

·       От чего зависит рост и развитие организма.

·       Физические особенности развития подростков.

·       Твоя нервная система

·       Утомление и переутомление.

·       Я - дома, я - в школе, я - среди друзей.

·       Иметь своё мнение – это важно?!

·       Обычаи и традиции народов мира.

·       Мир энциклопедий.

7 класс

·      Питание и восстановление.

·      Пищевые добавки и витамины

·      Стрессы и их влияние на здоровье.

·      Правильное дыхание.

·      Привычки и здоровье

·      Токсичные вещества и ПАВ

·      Умение управлять собой

·      Компьютер в жизни человека.

8 класс

·       Мальчик или мужчина

·       Великий женский секрет

·       Эмоции и двигательная активность.

·       ЗОЖ - главное условие профилактики возникновения вредных привычек

·       Портрет друга, которого я хотел бы иметь

·       Люди, на которых хотелось бы быть похожим.

·       Что меня радует и огорчает в школе.

·       Нет терроризму

9 класс

·      Никотин, алкоголь, наркотики.

·      Питание и здоровье.

·      Кризисные состояния у подростков

·      "Экзамены без стресса".

·      Чувство взрослости. Что такое?

·      Пивной алкоголизм – беда молодых

·      Выбор дальнейшего пути: «За» и «Против».

10 класс

·      Преодоление вредных привычек.

·      Гипертония.

·      "Внимание, СПИД!".

·      Влюбленность.

·      Компания в жизни старшеклассника.

·      Прекрасное и безобразное в нашей жизни

11 класс

·      Лекарственные вещества и их применение.

·      Пивной алкоголизм  - беда молодых

·      Как подготовить себя к будущим экзаменам?

·      Моя будущая профессия. Какой я ее вижу?

·      Видео-диспут по профилактике ранней беременности «Чья сторона»

msoschpopova.ucoz.ru

План ежемесячных классных часов по формированию здорового образа жизни учащихся

План ежемесячных классных часов по формированию здорового образа жизни учащихся

с 1-4 классы

 1 раз в месяц

 

1 класс (9 часов)

Тема

1. 

Основы безопасного поведения первоклассника в школе

2. 

Режим дня

3. 

Одежда осенью и зимой. Уход за одеждой

4. 

Зимние игры

5. 

Вред табачного дыма

6. 

Как уберечься от гриппа

7. 

Подвижные игры во время перемен

8. 

Мои друзья - животные

9. 

Лето радости

 

2 класс (9 часов)

п/п

 

Тема

1.

Твой режим дня во втором классе

2.

Овощи и фрукты – полезные продукты

3.

Гигиена питания

4.

Глаза – окно в прекрасный мир чудес

5.

Народный фольклор и здоровый образ жизни

6.

Твои привычки

7.

Гигиена – основа здоровья человека

8.

Полезные движения

9.

Лето – пора закаливания

 

3 класс (9 часов)

п/п

 

Тема

1.

Не вреди своему здоровью

2.

Часы в желудке

3.

Ухо – пропуск в мир звуков

4.

Умей сказать: «нет»

5.

Правила поведения за столом и уход за посудой

6.

Профилактика инфекционных заболеваний. Микробы

7.

Вред табачного дыма.

8.

Мои спортивные достижения

9.

Здоровый отдых

 

Тематический план по ЗОЖ

4 класс (9 часов)

Тема

1.

Что  такое здоровый образ жизни школьника?

2.

Режим дня школьника

3.

Как защититься от простуды и гриппа

4.

О пользе каши

5.

Красивые зубы – залог красоты и здоровья

6.

Сон – на службе у здоровья

7.

Когда  не стоит быть, как все?

8.

Чем опасно курение?

9.

Досуг – дело серьёзное

 

План ежемесячных классных часов по формированию здорового образа жизни учащихся

 1 раз в месяц

 

5 класс (9 часов)

Тема

1.

Спорт – здоровье - мы

2.

Компьютерное зазеркалье

3.

Курение. За или против

4.

Жевательная резинка. История. Вред и польза - сделай свой выбор

5.

Влияние пива на организм подростка

6.

Продукты питания в разных странах

7.

Здоровье моей семьи

8.

Здоровый человек – здоровая нация

9.

Чем заняться после школы

6 класс (9 часов)

Тема

1.

Как организовать свой отдых после уроков

2.

Компьютер и здоровье детей

3.

Есть или не есть? (о чипсах)

4.

Поговорим о курении

5.

От чего зависит рост и развитие организма

6.

Твое здоровье и алкоголь

7.

Утомление и переутомление

8.

Твоя нервная система

9.

Привычки и здоровье

 

Тематический план по ЗОЖ

7 класс (9 часов)

Тема

1.

Режим дня и здоровье

2.

Зависимость ТВ, компьютер, интернет

3.

Дань моде или пагубная привычка

4.

Мир без наркотиков - территория жизни!

5.

Сквернословие  - это болезнь

6.

Пищевые добавки и витамины

7.

Подростковый алкоголизм

8.

Стрессы и их влияние на здоровье

9.

Я - дома, я - в школе, я - среди друзей

Тематический план по ЗОЖ

8 класс (9 часов)

Тема

1.

Мой образ жизни

2.

Причины агрессивного поведения

3.

Наркотики - путь в никуда

4.

Эмоции и двигательная активность

5.

Алкоголизм – повод, причина и последствия

6.

Красота и здоровье

7.

Рациональное питание

8.

Гигиена тела и одежды

9.

Спорт в жизни человека

9 класс (9 часов)

Тема

1.

Режим труда и отдыха

2.

Пивной алкоголизм – беда молодых

3.

Курить – себе вредить

4.

Питание и здоровье

5.

Употребление психоактивных веществ как слабость воли

6.

Экологии души и тела

7.

Признаки утомления органов зрения и слуха. Способы снятия утомления

8.

Экзамены без стресса

9.

Здоровье нации в твоих руках

 

10 класс (9 часов)

Тема

1.

Режим дня и оптимальные условия функционирования организма человека

2.

Психоактивные вещества как фактор риска в жизни человека

3.

Внимание, СПИД!

4.

Компания в жизни старшеклассника

5.

Прекрасное и безобразное в нашей жизни

6.

Самоконтроль и саморегуляция настроения и поведения

7.

Диеты, лечебное питание, голодание, пост

8.

Мы и реклама

9.

О вреде сквернословия

 

Тематический план по ЗОЖ

11 класс (9 часов)

п/п

 

Тема

1.

Как сохранить здоровье в наше время

2.

Дискуссия по теме «"Культурно выпить"  или полный отказ от алкоголя?»

3.

Наркотики

4.

Девичья честь и мужское достоинство

5.

Стресс, срывы, депрессия

6.

Питание во время подготовки к экзаменам

7.

Чувство взрослости. Что такое?

 

8.

Привычки и здоровье

 

9.

Как сохранить здоровье при подготовке к экзаменам

 

 

1dobrush.schools.by

Cайт учителя химии Ващенко Н.Ю.

Скачать файл

Классный час на тему «Здоровый образ жизни»

 Ход классного часа.

 Организационный момент.

 

 Учитель: Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не стареть?» И себе отвечают: «Так не бывает». Каждый человек хоть чем-то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли не каждый месяц? Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.

 

Тест «Твое здоровье».

 

 1. У меня часто плохой аппетит.

 2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.

 3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

 4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.

 5. Я почти не занимаюсь спортом.

 6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

 7. У меня часто кружится голова.

 8. В настоящее время я курю.

 9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

 10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

 За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

 Результаты.

 1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

 3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

 7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно свои привычки, иначе…

      Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные правила здорового образа жизни.

 Правила здорового образа жизни:

 1. Правильное питание;

 2. Сон;

 3. Активная деятельность и активный отдых;

 4. Отсутствие вредных привычек.

 Остановимся на каждом пункте отдельно.

 1. Правильное питание—основа здорового образа.

     Снижается заболеваемость учащихся, улучшается психологическое состояние детей, поднимается настроение, а самое главное — повышается работоспособность и интерес к учебной деятельности.

     После большой перемены в мусорнице лежат пустые бутылки из-под лимонада, давайте немного поговорим о том, что мы пьем?

     В любом случае, важно знать, что именно в газированных напитках может реально принести вред. Во-первых, это углеводы. В 0,33 л. Pepsi-Cola содержится 8 кусков сахара. Мало, кто стал бы пить такой сладкий чай или кофе. Все эти углеводы откладываются в жировые складки и способствуют развитию диабета. В диетические газировки для минимизации калорий добавляют различные подсластители. Самый опасный из них - белок аспартам. Он в 200 раз слаще сахара, вызывает аллергию, болезни желудка, нарушения работы печени, головные боли, ослабление памяти и зрения и даже припадки. Именно подсластители являются главными секретами газированной воды - они не утоляют жажду, а наоборот вызывают аппетит. Газировка содержит кислоту, которая разъедает зубную эмаль и способствует появлению кариеса. Например, в яблочном соке кислоты содержится во много раз больше. Разница только в том, что там она натуральная, хоть и разъедает эмаль зубов, но не вымывает кальций, как это делает ортофосфорная кислота (Е338). Чаще всего в газировках используется именно она. Также газировки содержат углекислый газ, который возбуждает желудочную секрецию, повышает кислотность и способствует метеоризму. Ну и разумеется кофеин. Если злоупотреблять напитком, можно получить кофеиновую зависимость или интоксикацию. Ее признаки - беспокойство, возбуждение, бессонница, желудочные боли, судороги, тахикардия и пр. В некоторых дозах кофеин может быть смертельным.

     Пожалуй, самое коварное в газированной воде - это тара. Алюминиевые банки помогают разносить опасные заразные болезни. В момент вскрытия банки в контакт с ее содержимым вступают различные виды стафилококков, а также бактерии-возбудители сальмонеллеза и энтероколита, жидкость разливается по крышке и вместе со всеми бактериями оказывается внутри нас.

     Кока-кола с успехом заменяет бытовую химию. История кока колы утверждает, что во многих штатах США дорожная полиция всегда имеет в патрульной машине 2 галлона Колы, чтобы смывать кровь с шоссе после аварии. Чтобы почистить туалет, вылейте банку Колы в раковину и не смывайте в течение часа. Чтобы удалить ржавые пятна с хромированного бампера машины, потрите бампер смятым листом алюминиевой фольги, смоченным в кока коле. Чтобы удалить коррозию с батарей в автомобиле, полейте батареи банкой Колы, и коррозия исчезнет. Чтобы раскрутить заржавевший болт, смочите тряпку кока колой и обмотайте ею болт на несколько минут. Чтобы очистить одежду от загрязнения, вылейте банку кока колы на груду грязной одежды, добавьте стиральный порошок и постирайте в машине как обычно. Кола поможет избавиться от пятен. Кока кола также очистит стекла в автомобиле от дорожной пыли.

     О составе кока колы. Активный ингредиент кока колы - фосфорная кислота. Ее рН равен 2.8. За 4 дня он может растворить ваши ногти. Для перевозки концентрата кока колы грузовик должен быть оборудован специальными поддонами, предназначенными для высококоррозионных материалов. Дистрибьюторы кока колы уже 20 лет используют ее для очистки моторов своих грузовиков.

     Все еще хотите бутылочку Колы? Единственный безвредный компонент газировок - вода. Мертвая, безжизненная, дистиллированная, чтобы ее естественный вкус не нарушал вкус напитка, чтобы лимонад, производимый в любой точке земного шара, соответствовал строгому стандарту.

     Чтобы уменьшить вред от любой газировки, в том числе и от Pepsi, необходимо следовать простым правилам:

 1. Пейте ее холодной. Разрушение эмали зубов зависит и от температуры напитка. В Америке газировки пьют больше, чем в Европе, но ее всегда подают со льдом, и повреждений зубов у американских детей меньше.

 2. Пейте через трубочку, чтобы избегать контакта с банкой.

 3. Ограничьтесь одним стаканом 1-2 раза в неделю.

 4. Откажитесь от газировки, если страдаете ожирением, диабетом, гастритом, язвой.

 5. Не давайте газировку детям до 3 лет.

     Теперь поговорим о беде нашего класса, это вечно валяющиеся пакетики из-под чипсов и сухариков и в довольно больших количествах, поэтому нельзя не заострить внимание на том, что мы едим? Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов (правда фирмы-производители почему-то называют их специями). Поэтому существуют всевозможные «чипсовые» и «сухариковые» разновидности, что называется, «на любителя».

     Существуют и чипсы без привкусов, т.е. со своим натуральным вкусом, но по статистике, большинство наших с вами соотечественников предпочитают, есть чипсы с добавками: сыром, беконом, грибами, икрой. Стоит ли сегодня говорить, что на самом деле никакой икры нет - ее вкус и запах придали чипсам с помощью ароматизаторов. Больше всего надежды, что вкус и запах получен без применения синтетических добавок, если чипсы пахнут луком или чесноком. Хотя все равно шансы невелики. Чаще всего вкус у чипсов искусственный. Тоже самое в полной мере относится и к сухарикам. В этом вам помогут убедиться знакомые буквочки «Е», указанные в составе продукта и чипсов и сухариков.

     Известны коды пищевых добавок, которым по воздействию на организм человека можно дать следующие характеристики: (распечатать и раздать детям)

 Запрещенные – Е103, Е105, Е111, Е121, Е123, Е125, Е126, Е130, Е152.

 Опасные – Е102, Е110, Е120, Е124, Е127.

 Подозрительные – Е104, Е122, Е141, Е150, Е171, Е173, Е180, Е241, Е477.

 Ракообразующие – Е131, Е210-217, Е240, Е330.

 Вызывающие расстройство кишечника – Е221-226.

 Вредные для кожи – Е230-232, Е239.

 Вызывающие нарушение давления – Е250, Е251.

 Провоцирующие появление сыпи – Е311, Е312.

 Повышающие холестерин – Е320, Е321.

 Вызывающие расстройство желудка – Е338-341, Е407, Е450, Е461-466

     Вы хотите чипсов и сухариков, приготовленных на дешевых гидрогенизированных жирах, притрушенных огромным количеством химикатов под названием «пищевые добавки» и содержащих огромные количества канцерогена-акриламида?

     Мы поговорили с вами о неправильном питании, а теперь назовем продукты, которые полезно есть, чтобы оставаться здоровым: фрукты, овощи, рыбу, бобовые и т. д. Сейчас я буду называть полезные качества продукта, а вы угадайте, чему они принадлежат.

 

·         Зелень – хорошая профилактика инфаркта, улучшает водный баланс, благотворно влияет при малокровии, авитаминозе (салат, укроп, петрушка).

·         Древние греки и римляне не обходились без него ни в будни, ни в праздники. Высокие пищевые и целебные достоинства этого растения определяют более чем сорок вкусовых, витаминных и биологически активных веществ. Исследования американских ученых показали, что корни этого растения – идеальное средство для снижения артериального давления (сельдерей).

·         В клубнях этого растения витаминов С и В вдвое, а солей железа втрое больше, чем в картофельных. Особенно полезно это растение для больных диабетом, страдающих малокровием, нарушениями обмена веществ и желудочными заболеваниями (топинамбур).

      Употребление этого овоща очень полезно для зрения и для профилактики раковых     

      заболеваний (морковь).  

·         Этот овощ улучшает обмен холестерина и является сильным антиаллергеном (капуста).

·         А этот овощ улучшает работу кишечника, снижает артериальное давление. Наличие йода в этом корнеплоде делает ее ценным для профилактики заболевания щитовидной железы и укрепления иммунитета. Обеспечивает организм фосфором, калием, кальцием, натрием и хлором (свекла).

·         Этот овощ малокалориен, зато в нем много фолиевой кислоты, а это значит, что он ускоряет вывод из организма холестерина, избытка воды и поваренной соли, усиливает способность инсулина понижать уровень сахара и способствует процессу образования эритроцитов в крови (баклажаны).

·         Обладают общеукрепляющим действием. Хороши для почек, сердечно-сосудистой системы. Обмена веществ (яблоки).

·         Повышают прочность капиллярных сосудов, оказывают противосклеротическое действие, способствует выведению из организма воды и поваренной соли (груши).

·         Общеукрепляющие фрукты, полезные при малокровии (вишня, черешня).

·         Улучшает пищеварение при атеросклерозе и гипертонической болезни (малина).

·         Богата общеукрепляющим витамином С (черная смородина).

 2.Сон.

     Сон очень положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок - 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день.

 Я начинаю пословицу, а вы заканчиваете.

 Пословицы:

 1. От хорошего сна … Молодеешь

 2. Сон – лучшее … Лекарство

 3. Выспишься - … Помолодеешь

 4. Выспался – будто вновь… Родился

 3. Активная деятельность и активный отдых.

     Статистика: сидячий образ жизни – это одна из ведущих 10-и причин смерти и инвалидности во всем мире. Дефицит физической активности – это причина 2-х миллионов смертей в год. Менее 30% молодежи ведет активный образ жизни, достаточный для того, чтобы в будущем сохранить свое здровье.

 4. Вредные привычки.

 КУРЕНИЕ

 Из истории

     Курение табака возникло еще в глубокой древности. Высадившись на берегах Америки Колумб и его спутники увидели туземцев, которые держали во рту пучки дымящейся травы.

     Во Францию табак попал из Испании, его привез посол Жан Нико в подарок королеве Екатерине Медичи. От фамилии «Нико» произошло слово «никотин».

     Наказания:

-        В Китае, замеченного в курении ученика ожидает изнурительное наказание – тренировка на велотренажере;

-        В конце XVI столетия в Англии за курение казнили, а головы казненных с трубкой во рту выставляли на площади;

-        В Турции курильщиков сажали на кол;

-        В царствование Михаила Романова за курение полагалась смертная казнь. Всех, у кого найден табак, «надобно пытать и бить на козле кнутом, пока не признается, откуда добыл…»

     В нашем гуманном обществе нет таких наказаний, но может быть эти картинки заставят вас задуматься стоит ли начинать (фотографии: легкое здорового человека, легкое курильщика).

 АЛКОГОЛИЗМ, хроническое заболевание, обусловленное систематическим употреблением спиртных напитков. Проявляется физической и психической зависимостью от алкоголя, психической и социальной деградацией, патологией внутренних органов, обмена веществ, центральной и периферической нервной системы. Нередко возникают алкогольные психозы.

 НАРКОМАНИЯ

     Официальная статистика в отношении наркомании очень тревожна. В течение последних 6 лет распространенность наркомании среди подростков увеличилась в 10 раз.

     Сам термин "наркомания" связан с понятием "наркотик" (от греч. narkotikos- усыпляющий).

     Группу наркотиков в узком смысле слова составляют так называемые опиаты – вещества, которые добывают из мака: морфин, кодеин, героин, метадон.

     Говоря о наркомании, мы имеем ввиду вещества, формирующие психическую зависимость от их потребления. Таким образом, в настоящее время термин "наркотическое вещество" (наркотик) применяется по отношению к тем ядам или веществам, которые способны вызвать эйфоризирующее, снотворное, болеутоляющее или возбуждающее действие.

     Согласно международному принятому определению, наркомания - это нарушение психики, заключающееся в сильном желании принять определённое вещество (или вещество из определённой группы) в ущерб другим видам деятельности и упорное продолжение использования вещества несмотря на пагубные последствия. Синонимом термина наркомания является понятие "зависимость".

 ОСНОВНЫЕ ВРЕДНЫЕ ФАКТОРЫ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ НА ЧЕЛОВЕКА ЗА КОМПЬЮТЕРОМ:

 • сидячее положение в течение длительного времени;

 • воздействие электромагнитного излучения монитора;

 • утомление глаз, нагрузка на зрение;

 • перегрузка суставов кистей;

 • стресс при потере информации.

 Сидячее положение.

     Казалось бы, за компьютером человек сидит в расслабленной позе, однако она является для организма вынужденной и неприятной: напряжены шея, мышцы головы, руки и плечи, отсюда остеохондроз, а у детей - сколиоз. У тех, кто много сидит, между сиденьем стула и телом образуется тепловой компресс, что ведет к застою крови в тазовых органах, как следствие - простатит и геморрой, болезни, лечение которых - процесс длительный и малоприятный. Кроме того, малоподвижный образ жизни часто приводит к ожирению.

 Электромагнитное излучение.

     Современные мониторы стали безопаснее для здоровья, но еще не полностью. А если на Вашем столе совсем старенький монитор, лучше держитесь от него подальше.

 Воздействие на зрение.

     Глаза регистрируют самую мелкую вибрацию текста или картинки, а тем более мерцание экрана. Перегрузка глаз приводит к потере остроты зрения. Плохо сказываются на зрении неудачный подбор цвета, шрифтов, компоновки окон в используемых Вами программах, неправильное расположение экрана.

 Перегрузка суставов кистей рук.

     Нервные окончания подушечек пальцев как бы разбиваются от постоянных ударов по клавишам, возникают онемение, слабость, в подушечках бегают мурашки. Это может привести к повреждению суставного и связочного аппарата кисти, а в дальнейшем заболевания кисти могут стать хроническими.

 Стресс при потере информации.

     Далеко не все пользователи регулярно делают резервные копии своей информации. А ведь и вирусы не дремлют, и винчестеры лучших фирм, бывает, ломаются, и самый опытный программист может иногда нажать не ту кнопку... В результате такого стресса случались и инфаркты.

 Влияние компьютера на психику.

     Тема, на наш взгляд, очень дискуссионная. Игромания, интернет-зависимость - насколько серьезны эти проблемы? Предлагаем вашему вниманию разные точки зрения.

 Работайте на компьютере и будьте здоровы!

 Вопросы:

 1. Почему могут быть опасны для здоровья консервированные продукты? (Можно отравиться ботулином)

 2. При сжигании в городе мусора воздух загрязняется ядовитыми веществами. Назовите 4 опасных вещества. (Доиксины, канцерогены, радионуклиды, двуокись СО)

 3. Несколько приемов удаления нитратов из овощей. (Вымачивание, отваривание, маринование)

 4. Табачный дым содержит много химических соединений, веществ и элементов. Назовите их примерное количество. (4 000)

 5. Среди них в табачном дыму содержится аммиак, ацетон, пропилен, никотин, пиридин и другие вещества. Назовите вещество, вызывающее привыкание к курению. (Никотин)

 6. Сколько процентов вредных веществ получает пассивный курильщик? (50%)

 7. Водопроводную воду перед употреблением лучше отстаивать. Почему? (Чтобы избавиться от хлора, который улетучивается через 2 часа)

 8. Назовите вещество, которое полностью нейтрализует действие нитратов. (Витамин С)

 9. Из повседневных продуктов питания, какие самые опасные для здоровья? (Соль и сахар)

 10. Назовите принципы закаливания – три П. (Постоянно, последовательно, постепенно)

 11. Какая поговорка учит нас правильному режиму питаниия? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, ужин отдай врагу)

 12. Сколько часов в сутки должен спать человек? (ребенок - 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов)

 13. Какими видами спорта следует заниматься для формирования осанки? (Плавание, гимнастика, легкая атлетика)

 Желаю вам:

 Никогда не болеть;

 Правильно питаться;

 Быть бодрыми;

 Вершить добрые дела.

 В общем, вести здоровый образ жизни!

 

himiknoginsk.ucoz.ru


Смотрите также

Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность