НОВОСТИ |
Классный час "Мы за здоровый образ жизни" (9 класс). Классный час 9 класс здоровый образ жизниКлассный час "Мы за здоровый образ жизни" (9 класс) страница 5Если курение вредно, почему же все-таки, многие начинают курить? Причины могут быть самые различные, но можно выделить три основных: подражание другим, чувство новизны, интереса, желания казаться взрослым и самостоятельным. При проведении опроса школьников по вопросу о причинах курения появилась следующая картина Учащиеся5-6 классов 50,0 41,5 -5.5 3,0 7-8 классов 35,6 30,0 10.4 24,0 9-х классов 25,5 24,0 15.0 35,5 Ситуация: Учитель обсуждает с учеником вопрос о его курении за пределами школы. Вопросы: 1. Личное ли это дело каждого? 2. Имеет ли право курить в общественном месте? (почему) 3. Наносит ли вред окружающим и себе III. В качестве закрепления обучающимся даются задания Задание 1. Классный руководитель. Пожалуйста, соберите известную пословицу о здоровье. На обдумывание – 3 минуты. (Пословица разрезана на отдельные слова, обучающиеся собирают пословицу). «Деньги потерял - ничего не потерял, Время потерял - многое потерял, Здоровье потерял - все потерял». Классный руководитель. Слово докладчику с агитационной листовкой «Мы за здоровый образ жизни». Регулярные физические нагрузки и физкультура также важны для здорового образа жизни, как и безупречное питание. Они поддерживают здоровье, предохраняют от заболеваний и, чему масса свидетельств, замедляют процесс старения. Физкультура полезна в любом возрасте, поскольку обычная дневная активность редко может снабдить достаточную физическую нагрузку.Физкультура имеет два облика влияния на организм человека - всеобщий и дополнительный. Всеобщий эффект физкультуры заключается в расходе активности, прямо пропорциональном длительности и интенсивности мышечной деятельности, что позволяет компенсировать дефицит энергозатрат. Важное значение имеет также повышение устойчивости организма к действию неблагоприятных факторов окружающей среды. В результате укрепления иммунитета повышается также устойчивость к простудным заболеваниям, что зачастую обеспечивает саму вероятность вести здоровый образ жизни. Дополнительный эффект физкультуры связан с повышением функциональной устойчивости сердечно-сосудистой системы. Он заключается в оптимизации сердечной деятельности и формированию более низкой потребности сердца в кислороде. Адекватная физическая нагрузка и физкультура способна в значительной стадии приостановить возрастные изменения различных миссий организма. В любом возрасте с помощью занятий физкультурой можно повысить вероятность быть здоровым и уровень выносливости - показатели биологического возраста организма и его жизнеспособности Задание 2. Классный руководитель: Что нужно для здорового образа жизни? На лепестках цветка обучающиеся должны написать каждый свое мнение о здоровом образе жизни. Классный руководитель. Расшифруйте пословицу, которая завершит наш классный час. ( Обучающиеся делятся на 2 группы, им даются определенные цифры, которые должны перевестись в буквы.) 3,9,5,16,18,16,3,16,14,20,6,13,6 – 9,5,16,18,16,3,29,11,5,21,23! infourok.ru Методическая разработка классного часа "Мы - за здоровый образ жизни" (7Классный час на тему «Мы – за здоровый образ жизни» Цель: познакомить учащихся с правилами здорового образа жизни; формировать негативное отношение к вредным привычкам, потребность к здоровому образу жизни. Форма проведения: разговор по душам Ход классного часа. 1.Актуализация знаний. Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не стареть?» И себе отвечают: «Так не бывает». Каждый человек хоть чем-то, да болеет. Но почему одни попадают в больницу два раза за всю жизнь, а другие чуть ли не каждый месяц? Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье. Вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна прежде всего вам. 2.Тест «Твое здоровье» Конечно, вы можете не согласиться с данной интерпретацией результатов, но давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные правила здорового образа жизни. Чтоб мудро жизнь прожить, Знать надобно немало. Два главных правила запомни для начала: Ты лучше голодай, чем, что попало есть, И лучше будь один, чем с кем попало. Как вы считаете, что включает в себя понятие «здоровый образ жизни»? Дети высказывают свое мнение. Совместно формируются правила здорового образа жизни. Итак, правила здорового образа жизни следующие:
Остановимся на каждом пункте отдельно.
Правильное питание оказывает огромное влияние на здоровье человека, особенно ребенка. Врачи установили, что, если подросток регулярно и правильно питается, то у него снижается заболеваемость, улучшается психологическое состояние, поднимается настроение, а самое главное – повышается работоспособность и интерес к учебной деятельности. К сожалению, не все ребята охотно питаются в школьной столовой и после большой перемены в мусорнице очень часто лежат пустые упаковки из-под чипсов, сухариков, пустые бутылки из-под лимонада. Давайте немного поговорим о том, какую опасность таят в себе эти продукты. Поднимите, пожалуйста, руки те, кто часто употребляет чипсы и сухарики. Вкусно? А какие чипсы и сухарики вам больше всего нравятся? А знаете ли вы, что вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов. Но фирмы – производители почему-то называют их специями. Есть чипсы с сыром, беконом, грибами, икрой. На самом деле никакой икры нет – ее вкус и запах придали чипсам ароматизаторы. То есть вкус у чипсов искусственный. То же самое относится и к сухарикам. В этом вам помогут убедиться знакомые буквочки «Е», указанные в составе продукта. Известны коды пищевых добавок, которым по воздействию на организм можно дать следующие характеристики:
infourok.ru Классный час "Мы за здоровый образ жизни" (9 класс) страница 6( В здоровом теле – здоровый дух!) 9,5,16,18,16,3,30,6- 31,20,16 4,13,1,3,15,16,6 8,10,9,15,6,15,15,16,6 17,18,1,3,10,13,16! (Здоровье - это главное жизненное правило!) Классный руководитель: Запишите на шарах хорошие и вредные привычки (Учащиеся делятся на 2 группы по 5 человек и записывают на шарах вредные и полезные привычки) . Давайте будем использовать в своем жизненном пути только полезные привычки, так как они приведут нас к здоровому образу жизни. IV. Презентация обучающихся по рисункам (Приложение 1). V. Подведение итогов. Классный руководитель. Итак, мы сегодня обсуждали одну из глобальных проблем современности. На протяжении этого классного часа мы решали проблемы общества: алкоголизм, наркомания, табакокурение. Думаю, нам стоит задуматься и прийти всем вместе к единственному выводу: Алкоголизму, наркомании, курению нет! Подводя итоги, я хочу закончить наш классный час такими словами: «Берегите здоровье друг друга У Природы мы – малая часть. Вы кому-то ответили грубо- Чью – то жизнь сократили на час». Помните: Здоровье, радость жизни в ваших руках. Регулярные физические нагрузки и физкультура также важны для здорового образа жизни, как и безупречное питание. Они поддерживают здоровье, предохраняют от заболеваний и, чему масса свидетельств, замедляют процесс старения. Физкультура полезна в любом возрасте, поскольку обычная дневная активность редко может снабдить достаточную физическую нагрузку.
Физкультура имеет два облика влияния на организм человека - всеобщий и дополнительный. Всеобщий эффект физкультуры заключается в расходе активности, прямо пропорциональном длительности и интенсивности мышечной деятельности, что позволяет компенсировать дефицит энергозатрат. Важное значение имеет также повышение устойчивости организма к действию неблагоприятных факторов окружающей среды. В результате укрепления иммунитета повышается также устойчивость к простудным заболеваниям, что зачастую обеспечивает саму вероятность вести здоровый образ жизни. Дополнительный эффект физкультуры связан с повышением функциональной устойчивости сердечно-сосудистой системы. Он заключается в оптимизации сердечной деятельности и формированию более низкой потребности сердца в кислороде. Адекватная физическая нагрузка и физкультура способна в значительной стадии приостановить возрастные изменения различных миссий организма. В любом возрасте с помощью занятий физкультурой можно повысить вероятность быть здоровым и уровень выносливости - показатели биологического возраста организма и его жизнеспособности здорового образа жизни в зависимости от указанных факторов.Известны коды пищевых добавок, которым по воздействию на организм человека можно дать следующие характеристики Запрещенные – Е103, Е105, Е111, Е121, Е123, Е125, Е126, Е130, Е152. Опасные – Е102, Е110, Е120, Е124, Е127. Подозрительные – Е104, Е122, Е141, Е150, Е171, Е173, Е180, Е241, Е477. Ракообразующие – Е131, Е210-217, Е240, Е330. Вызывающие расстройство кишечника – Е221-226. Вредные для кожи – Е230-232, Е239. infourok.ru |
Цельнозерновые злаковые
Цельнозерновые злаковые – это «медленные» углеводы. Тут и хлеб, и макаронные изделия, хотя бы на 50% состоящие из цельнозерновой муки, и нешлифованный коричневый рис.
Жиры
Только полезные жиры! Оливковое, рапсовое, подсолнечное и другие растительные масла подойдут для салата.
Фрукты
Употребляйте достаточно фруктов – всех цветов и размеров. Они обеспечивают вас витаминами и микроэлементами и отлично заменят десерт. |