Классный час в 4 классе «Мы за здоровый образ жизни». Классный час мы за здоровый образ жизни 4 класс


Классный час в 4 классе «Мы за здоровый образ жизни»

Классный час в 4 А классе

«Мы за здоровый образ жизни»

Учитель начальных классов

Пухтеева Наталья Захаровна.

Цель:

- сконцентрировать внимание учащихся на ценности здоровья;

- помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровым;

-развивать творческие способности, память, внимание.

Задачи:

- актуализировать и развивать знания учащихся о здоровом образе жизни;

- развивать умение учащихся осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации с использованием различных источников;

- воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

Оборудование:

Компьютерная презентация

Плакаты, рисунки детей.

Карточки для каждой группы

Словарь Ожегова.

Ход занятия:

I .Организационный момент

-Здравствуйте, уважаемые гости! Здравствуйте, ребята! ( Слайд 1 )

При встрече люди говорят это доброе, волшебное слово. Для чего же люди здороваются?

-А что же такое здоровье?

-Давайте обратимся к словарю Ожегова и узнаем толкование этого слова.

(Одна из учениц зачитывает толкование и открывается слайд №2)

-На прошлом занятие мы с вами проводили тест « Твое здоровье». А сегодня в начале нашей беседы определим отношение к своему здоровью. А сделаете вы это при помощи цветных наклеек. Выберите наклейку нужного цвета и прикрепите к листу бумаги, который есть у каждой группы. (Слайд №3).Наших гостей тоже попросим принять участие .( Листы прикрепляются на доску)

-Вот так выглядит ваше отношение к своему здоровью. Какой мы можем сделать вывод? ( Дети обобщают, что большинство детей стараются вести здоровый образ жизни, но не всегда получается. )

-Предполагаю, что сегодняшнее занятие поможет вам осознать ценность здоровья и по другому к нему относиться.

II. Сообщение темы и цели занятия.

Тема классного часа «Мы за здоровый образ жизни» (Слайд №4)

-Как вы понимаете « здоровый образ жизни»?

-Значит, какую цель поставим перед собой?

-Давайте вспомним, о каких правилах здорового образа жизни мы уже говорили. (После ответа детей появляется слайд №5)

-Сегодня мы поговорим только о 5 правилах. Каждая группа выбрала по желанию одно из правил. Дома вы изучили много литературы, рисовали рисунки, плакаты, может быть провели какие-то исследования, и сейчас попытаетесь нас убедить в необходимости выполнения одного из правил.

III. Работа над правилами.

1.-Один мудрец сказал «Человек есть то, что он ест» Это действительно так, ведь от того, как и что ест человек , зависит его здоровье. Над этой темой работала группа «Питание» (Слайд №6)

Дети рассказали о полезных и вредных продуктах, о том, что брали интервью у заведующей нашей столовой, которая им рассказала, что должно входить в рацион школьника. Представили свое меню.

-Обобщая ваши рассказы , я хочу добавить, что мы должны не только знать о полезной и вредной еде, но и соблюдать правила питания. (Слайд№7)

Физкультминутка.

-Отдохнем и поиграем в игру «Полезно - вредно»

Полезно - руки вверх. Вредно – топаем ногами.

-Рыба, чипсы, морковь, капуста, гречневая каша, торты, жирное мясо, пепси колла , молоко, яблоки, сухарики, отварное мясо птицы, сок.

2. Следующее правило здорового образа жизни это сон. (Слайд №8)

-Сон очень положительно влияет на организм человека . Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку. Послушаем группу «Сон»

Дети рассказывают о пользе сна, сопровождая свои рассказы рисунками.

Подводя итог, учитель открывает «Правила здорового сна» (слайд №9)

3.- Сохранить здоровье непросто, а потерять можно сразу. Сберечь его поможет активный отдых. ( слайд №10)

Следующая группа детей рассказывает о видах спорта, которыми они занимаются. Почему именно этот вид спорта выбрали. Одна из учениц провела анкетирование во всех 4-х классах и результаты представила в виде таблицы, кто каким видом спорта занимается, кто любит кататься на лыжах, на коньках. Другая ученица предложила и показала детям ряд упражнений для утренней гимнастики.

-Ребята, а что еще можно отнести к активному отдыху кроме спорта и утренней зарядки?

-Да, это и физкультминутки на уроках, занятия на уроках физкультуры, подвижные игры на свежем воздухе, занятия танцами, прогулки в лес. Иными словами это не сидячий образ жизни, а подвижный, что поможет нашу старость отодвинуть лет на 20. 1000 лет назад великий врач Древнего Египта Авиценна писал ( слайд№11.)

4. –Следующее правило « Личная гигиена» (слайд № 12)

-Об этом на м расскажет группа «Гигиена» Дети рассказывают о значении гигиены в жизни человека, о том, как правильно чистить зубы, о пользе мыла, сопровождая рассказы рисунками.

-Вы рассказали нам о гигиене тела, а еще надо соблюдать гигиену дома и класса, гигиену питания, гигиену одежды и обуви, гигиену сна.

(слайд № 13)

-А теперь немного отдохнем. Предлагаю вам поработать в группах. На карточках у вас записаны предметы личной гигиены. Разложите их в 2 группы и расскажите , по какому принципу вы их разложили. ( Шампунь, зубная щетка, ложка, мочалка, полотенце, мыло, тарелка, зубная паста, расческа )

-Молодцы, справились с заданием быстро.

5. – В нашей стране много людей, чей возраст 100 лет и более. Долгожители считают, что есть секреты долголетия. Один из секретов это закаливание. (слайд №14 ) Послушаем группу « Закаливание»

Дети рассказывают о том, что такое закаливание, какое значение закаливания, основные правила закаливания.

-А теперь посмотрим , знаете ли вы пословицы о закаливании. ( дети в группах составляют из слов пословицы)

В здоровом теле - здоровый дух.

Босиком ходить – здоровым быть.

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

Воды холодной не бойся - мойся ею ежедневно.

Если хочешь быть здоровым – закаляйся.

IV. Подведение итогов.

- Вы сегодня на классном часе рассказали о 5 правилах. Благодаря этим правилам у человека формируется здоровый образ жизни. А теперь предлагаю составить синквейн нашего занятия. (слайд №15)

Дети работают в группах и зачитывают свои выводы.

Сегодня , на нашем занятие хочу вручить «Диплом Неболейки» тем детям, которые в первом полугодие ни одного дня не пропустили по болезни. Таких у нас 9 учеников.

И наш классный час хочу закончить стихотворением (слайд № 16 )

Главное в жизни – это здоровье!

С детства попробуйте это понять!

Главная ценность – это здоровье!

Его не купить, но легко потерять.

Будьте здоровы ! ( слайд № 17 )

doc4web.ru

Классный час в 4 классе "Зож"

Классный час в 4 классе

Тема: «Здоровый образ жизни».

Цель: формирование положительного отношения к здоровому образу жизни, развитие гигиенических навыков, расширение кругозора; пропаганда здорового образа жизни школьников; осознание учащимися своего отношения к здоровью и формирование личной ответственности за его состояние. способствовать росту самосознания и самооценки подростков, чувства ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с признаками здорового человека и с последствиями вредных привычек

2. Воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.

3. Научить анализировать предложенную ситуацию, делать правильный выбор. \

4. Распространить среди подростков информацию о том, к каким последствиям может привести курение, употребление алкоголя и наркотических средств.

Используемое оборудование: компьютер, проектор, экран, карточки, картинки.

Форма проведения: урок-путешествие с элементами игры.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о самом ценном, что есть у человека. А вот о чем, вы узнаете, когда разгадаем загадки.

2. Постановка темы и задач.

- Разгрызешь стальные трубы, если будешь чистить (Зубы).

- А теперь такой вопрос:

Что за мышечный насосВ нашем теле кровь качает.- Никогда не отдыхает? (Сердце)

- На земле он всех сильней, потому что всех умней. (Человек)

- Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней … (Зарядки)

- Он нужен для дыхания, ещё для обоняния. (Нос)

- Наши верные друзья – солнце, воздух и … (Вода)

- Пешком ходить – долго … (Жить).

- Отдай спорту время, а взамен получи … (Здоровье).

- И так мы сегодня с вами будем говорить: «О здоровом образе жизни»  

Слайд 1

«Здоровый образ жизни»

-Что такое здоровье и почему люди чаще всего желают друг другу именно здоровья?

Слайд 2

Здоровье – это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь. Его не купить ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на выполнение жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире. Поэтому мы должны выяснить:

- Как человеку жить, чтобы сохранить здоровье?

- Подумайте, обсудите в группе, что должен делать человек, чтоб не болеть, быть сильным. После обсуждения мы запишем памятку на доске.

Слайд 3

Соблюдение режима дня.2. Правильное питание.3. Отказ от вредных привычек.4. витамины5. Выполнение правил гигиены.6. Закаливание.- Молодцы! Все работали активно!- Соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье и воспитывает волю и характер человека. - А теперь давайте узнаем, какое здоровье у каждого из вас?

Тест «Твое здоровье».

1. У меня часто плохой аппетит.

2. После нескольких часов занятий у меня начинает болеть голова.

3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться дома.

5. Я почти не занимаюсь спортом.

6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

7. У меня часто кружится голова.

8. В настоящее время я курю.

9.Быстро устаю после физических нагрузок.

10.У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

Результаты.

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить. Вам немедленно нужно изменить свои привычки, иначе…

Результат получился не тот, которого вы ожидали. Только при здоровом образе жизни мы можем хорошо себя чувствовать, жить и учиться.

- Здоровье – самое замечательное состояние нашего организма. Когда мы с вами здоровы, чувствуем себя хорошо, мы спокойны. Учеба и работа доставляют нам удовольствие. Мы легко занимаемся спортом и с радостью развлекаемся. В состоянии здоровья все органы нашего тела прекрасно функционируют, организм легко справляется с различными неблагоприятными влияниями окружающей среды.

4. Основная часть.

- А сейчас мы с вами попутешествуем по каждому пункту составляющей ЗОЖ.

1. Станция «Режим дня»

 Каждый ряд получает чистый лист. Надо составить ваш режим дня.

Слайд 4

1. Зарядка

2. Умывание

3. Завтрак

4. Учеба в школе.

5. Обед.

6. Прогулка

7. Домашнее задание

8. Прогулка

9. Игры, чтение книг, просмотр передач (не дольше 40 минут)

10. Душ

11. Сон (не позднее 21.00)

Поверка. Вывод.

  1. Станция « Правильное питание»

- Как нужно правильно питаться, чтобы сохранить здоровье. Составим правила здорового питания.

- У вас на столах лежат карточки с продуктами, ваша задача поделить эти продукты на «Полезные продукты» и «Вредные продукты».

Продукты: Яблоки, пепси-кола, геркулес, фанта, рыба, чипсы, кефир, капуста, морковь, конфеты, пирожки, яйцо, хлеб, молоко, творог, торт.

- Почему эти продукты вредные? Их мы не храним в холодильнике, но они долгое время не портятся. Почему? В них есть пищевые добавку, когда наносят вред организму, особенно вредны добавки группы Е. Прочитайте состав с упаковки.

- Вы что-нибудь поняли? Я ничего не поняла, как будто прочитала учебник по химии. Есть продукты, которые производят на химическом заводе. Не стоит часто употреблять их в пищу.

Слайд 5 

  1. Станция  «Вредные привычки».

- Ребята, скажите, что может ухудшить наше здоровье? (табак, алкоголь)

Выступление учащегося о табаке.

Когда человек курит, то медленно сгорает табак и образуется дым. Дым состоит из множества вредных веществ, среди которых 30 ядовитых. Это никотин, угарный газ и табачные смолы. Никотин отрицательно влияет на работу сердца – оно быстро изнашивается. Угарный газ затрудняет доступ кислорода в организм, а табачные смолы засоряют лёгкие. Учёные установили, что извлечённый из пяти сигарет никотин убивает кролика, а из 100 – лошадь.

в) Выступление учащегося об алкоголе.

Алкоголь – это вещество, которое содержится в спиртных напитках: водке, пиве, вине. Само название «алкоголь» происходит от арабского слова, что означает «одурманивающий». Основой всех алкогольных напитков является винный, или этиловый спирт, который и вызывает состояние опьянения.

Алкоголь опасен в любом возрасте, особенно в детском и подростковом. Он делает человека зависимым, к нему быстро привыкают. Организм постепенно разрушается. Такую ошибку исправить трудно. Лучше её не делать.

Слайд 6

  1. Станция «Чистюльки»

- Что такое гигиена? Для чего она нужна?

Объясните смысл пословиц.

Кто аккуратен- тот людям приятен.

Когда хочешь быть нарядным, не забывай, что надо быть и опрятным.

  1. Итог урока 

- Назовите признаки здорового человека.

Слайд 7-8

а) Очень редко болеет;

б) имеет чистую кожу, блестящие глаза и волосы.

в) имеет хороший сон;

г) живёт не менее 80 лет;

д) может без одышки пробежать 5 км;

е) если заболел, то быстро поправляется

Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботиться о тебе лучше, чем ты сам.

Каждый хозяин своей жизни и здоровья. За вас вашу жизнь не проживут ни родители, ни учителя, ни кто-нибудь другой.

infourok.ru

Классный час МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ (ПРОЕКТ) 4 класс

"Мы за здоровый образ жизни" (проект)

Цель: обобщить и систематизировать знания обучающихся об основах здорового образа жизни.

Задачи урока:

  • Образовательные – способствовать расширению представления о здоровом образе жизни и формированию умений систематизировать и анализировать информацию, которую учащиеся получают на уроках биологии и из средств массовой информации.

  • Развивающие – развивать творческое мышление учащихся, умение излагать свое мнение, обсуждать, делать выводы, сотрудничать, работать с источниками информации.

  • Воспитательные – воспитывать чувство ответственности за своё состояние здоровья и других, за работу в группе учащихся.

Планируемые результаты:

  1. Использование полученной информации для сохранения и укрепления здоровья.

  2. Знание основ здорового образа жизни.

  3. Умение находить материал для работы.

  4. Умение выявлять привычки, противоречащие здоровому образу жизни.

Ход урока.

1. Орг. момент. (2 мин)Здравствуйте, дорогие ребята, гости! Закройте глаза и прислушайтесь…

Представьте, что мы с вами на острове, где сбываются мечты. Каждый из вас может выбрать из списка только одну мечту: Любовь, Дружба, Здоровье, Богатство, Слава, Семья, Счастье. Выбор за вами! (ребята по очереди говорят, что они выбирают). 

Большинство из вас не выбрали Здоровье. А без здоровья не может быть ни славы, ни любви, ни богатства, ни счастья.

2. Постановка проблемы. (5 мин)

Мы при встрече говорим друг другу «здравствуйте». Это значит, что мы всем желаем здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье только тогда, когда его теряем. - Я вам предлагаю внимательно послушать одну сказку, и ответить на некоторые вопросы.СКАЗКА  В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя - сыновья часто и подолгу болели. Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались… Что сказали мудрецы, мы узнаем попозже, а пока вы мне скажите: - Как вы думаете, почему люди болеют? (не занимаются спортом, не закаливаются, неправильно питаются, не ведут активный образ жизни, не ведут активный образ жизни, вредные привычки) - Что нужно сделать для того, чтобы быть здоровым?

А теперь послушаем, что ответили правителю мудрецы.

Самый старый из них сказал: «Здоровье человека зависит от его образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях». Выслушал правитель мудреца и приказал построить дом здоровья для всех детей своей страны.- Как вы думаете, что было в этой школе здоровья, какие факторы здоровья в ней соблюдались? (движение, закаливание, питание, режим, занятия спортом).

3. Разработка проектного задания.(2 мин)

infourok.ru

Классный час в 4 классе «Мы за здоровый образ жизни»

Классный час в 4 А классе

«Мы за здоровый образ жизни»

Учитель начальных классов

Пухтеева Наталья Захаровна.

Цель:

- сконцентрировать внимание учащихся на ценности здоровья;

- помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровым;

-развивать творческие способности, память, внимание.

Задачи:

- актуализировать и развивать знания учащихся о здоровом образе жизни;

- развивать умение учащихся осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации с использованием различных источников;

- воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

Оборудование:

Компьютерная презентация

Плакаты, рисунки детей.

Карточки для каждой группы

Словарь Ожегова.

Ход занятия:

I .Организационный момент

-Здравствуйте, уважаемые гости! Здравствуйте, ребята! ( Слайд 1 )

При встрече люди говорят это доброе, волшебное слово. Для чего же люди здороваются?

-А что же такое здоровье?

-Давайте обратимся к словарю Ожегова и узнаем толкование этого слова.

(Одна из учениц зачитывает толкование и открывается слайд №2)

-На прошлом занятие мы с вами проводили тест « Твое здоровье». А сегодня в начале нашей беседы определим отношение к своему здоровью. А сделаете вы это при помощи цветных наклеек. Выберите наклейку нужного цвета и прикрепите к листу бумаги, который есть у каждой группы. (Слайд №3).Наших гостей тоже попросим принять участие .( Листы прикрепляются на доску)

-Вот так выглядит ваше отношение к своему здоровью. Какой мы можем сделать вывод? ( Дети обобщают, что большинство детей стараются вести здоровый образ жизни, но не всегда получается. )

-Предполагаю, что сегодняшнее занятие поможет вам осознать ценность здоровья и по другому к нему относиться.

II. Сообщение темы и цели занятия.

Тема классного часа «Мы за здоровый образ жизни» (Слайд №4)

-Как вы понимаете « здоровый образ жизни»?

-Значит, какую цель поставим перед собой?

-Давайте вспомним, о каких правилах здорового образа жизни мы уже говорили. (После ответа детей появляется слайд №5)

-Сегодня мы поговорим только о 5 правилах. Каждая группа выбрала по желанию одно из правил. Дома вы изучили много литературы, рисовали рисунки, плакаты, может быть провели какие-то исследования, и сейчас попытаетесь нас убедить в необходимости выполнения одного из правил.

III. Работа над правилами.

1.-Один мудрец сказал «Человек есть то, что он ест» Это действительно так, ведь от того, как и что ест человек , зависит его здоровье. Над этой темой работала группа «Питание» (Слайд №6)

Дети рассказали о полезных и вредных продуктах, о том, что брали интервью у заведующей нашей столовой, которая им рассказала, что должно входить в рацион школьника. Представили свое меню.

-Обобщая ваши рассказы , я хочу добавить, что мы должны не только знать о полезной и вредной еде, но и соблюдать правила питания. (Слайд№7)

Физкультминутка.

-Отдохнем и поиграем в игру «Полезно - вредно»

Полезно - руки вверх. Вредно – топаем ногами.

-Рыба, чипсы, морковь, капуста, гречневая каша, торты, жирное мясо, пепси колла , молоко, яблоки, сухарики, отварное мясо птицы, сок.

2. Следующее правило здорового образа жизни это сон. (Слайд №8)

-Сон очень положительно влияет на организм человека . Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку. Послушаем группу «Сон»

Дети рассказывают о пользе сна, сопровождая свои рассказы рисунками.

Подводя итог, учитель открывает «Правила здорового сна» (слайд №9)

3.- Сохранить здоровье непросто, а потерять можно сразу. Сберечь его поможет активный отдых. ( слайд №10)

Следующая группа детей рассказывает о видах спорта, которыми они занимаются. Почему именно этот вид спорта выбрали. Одна из учениц провела анкетирование во всех 4-х классах и результаты представила в виде таблицы, кто каким видом спорта занимается, кто любит кататься на лыжах, на коньках. Другая ученица предложила и показала детям ряд упражнений для утренней гимнастики.

-Ребята, а что еще можно отнести к активному отдыху кроме спорта и утренней зарядки?

-Да, это и физкультминутки на уроках, занятия на уроках физкультуры, подвижные игры на свежем воздухе, занятия танцами, прогулки в лес. Иными словами это не сидячий образ жизни, а подвижный, что поможет нашу старость отодвинуть лет на 20. 1000 лет назад великий врач Древнего Египта Авиценна писал ( слайд№11.)

4. –Следующее правило « Личная гигиена» (слайд № 12)

-Об этом на м расскажет группа «Гигиена» Дети рассказывают о значении гигиены в жизни человека, о том, как правильно чистить зубы, о пользе мыла, сопровождая рассказы рисунками.

-Вы рассказали нам о гигиене тела, а еще надо соблюдать гигиену дома и класса, гигиену питания, гигиену одежды и обуви, гигиену сна.

(слайд № 13)

-А теперь немного отдохнем. Предлагаю вам поработать в группах. На карточках у вас записаны предметы личной гигиены. Разложите их в 2 группы и расскажите , по какому принципу вы их разложили. ( Шампунь, зубная щетка, ложка, мочалка, полотенце, мыло, тарелка, зубная паста, расческа )

-Молодцы, справились с заданием быстро.

5. – В нашей стране много людей, чей возраст 100 лет и более. Долгожители считают, что есть секреты долголетия. Один из секретов это закаливание. (слайд №14 ) Послушаем группу « Закаливание»

Дети рассказывают о том, что такое закаливание, какое значение закаливания, основные правила закаливания.

-А теперь посмотрим , знаете ли вы пословицы о закаливании. ( дети в группах составляют из слов пословицы)

В здоровом теле - здоровый дух.

Босиком ходить – здоровым быть.

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

Воды холодной не бойся - мойся ею ежедневно.

Если хочешь быть здоровым – закаляйся.

IV. Подведение итогов.

- Вы сегодня на классном часе рассказали о 5 правилах. Благодаря этим правилам у человека формируется здоровый образ жизни. А теперь предлагаю составить синквейн нашего занятия. (слайд №15)

Дети работают в группах и зачитывают свои выводы.

Сегодня , на нашем занятие хочу вручить «Диплом Неболейки» тем детям, которые в первом полугодие ни одного дня не пропустили по болезни. Таких у нас 9 учеников.

И наш классный час хочу закончить стихотворением (слайд № 16 )

Главное в жизни – это здоровье!

С детства попробуйте это понять!

Главная ценность – это здоровье!

Его не купить, но легко потерять.

Будьте здоровы ! ( слайд № 17 )

globuss24.ru

Классный час "Мы за здоровый образ жизни"

МАОУ СОШ № 5 г.Тобольск Классный час «Мы – за здоровый образ жизни» (для детей 4 - 6 класса) Составила: учитель физической культуры 1 квалификационной категории

Погорелова Т.С.

Тобольск, 2017

Классный час «Мы – за здоровый образ жизни»

(для детей 4 - 6 класса)

Цель: формирование ценностного отношения учащихся к своему здоровью.

Задачи: рефлексия собственного отношения к здоровью, выявление проблем;

– расширить представление учащихся о здоровом образе жизни; способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности;

-моделирование жизненной перспективы с позиций ценностного отношения к здоровью.

Форма проведения: обучающий семинар с элементами тренинга.

Класс делится предварительно на активные группы:

  1. «Корни»

  2. «Секреты питания»

  3. «Секреты режима дня»

  4. «Вредные привычки»

  5. «Активная деятельность и активный отдых».

Ход классного часа
  1. Интерактивная беседа «Что такое здоровье? »

Тема нашего классного часа «Здоровый образ жизни». Издавна люди при встрече желали друг другу здоровья: «Здравствуйте», «Доброго здоровья!», спрашивали «Как ваше драгоценное здоровье?» И это не случайно. Ведь еще в Древней Руси говорили: «Здоровье дороже богатства», «Здоровье не купишь», «Дал Бог здоровье, а счастье - найдем». Действительно, здоровье необходимо каждому человеку. А какой смысл в понятие «здоровье» вкладываете вы? (Суждения учащихся). Спасибо за интересные определения, чувствуется, что проблема здоровья находится в поле вашего внимания.

Каждый взрослый человек вам скажет, что здоровье – это величайшая ценность, но почему-то современная молодежь в числе главных ценностей называет деньги, карьеру, любовь, славу, а здоровье ставит на 7-8 место.

Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.

Тест «Твое здоровье».

1. У меня часто плохой аппетит.

2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.

3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться дома.

5. Я почти не занимаюсь спортом.

6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

7. У меня часто кружится голова.

8. В настоящее время я курю.

9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

Результаты.

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно изменить свои привычки, иначе…

2. Составление схемы «Здоровый образ жизни» Теперь давайте задумаемся о своем образе жизни и составим схему « Здоровый образ жизни».

Чтоб мудро жизнь прожить,

Знать надобно немало.

Два главных правила запомни для начала:

Ты лучше голодай, чем, что попало есть,

И лучше будь один, чем с кем попало.

Из чего складывается здоровый образ жизни? (Учащиеся высказывают своё мнение)

1.Здоровое питание;

2. Режим дня;

3.Активная деятельность и активный отдых;

4. Отсутствие вредных привычек.

3. Консультация «Секреты здоровья»

Если мыслить образно, то ваше здоровье можно представить в виде дома, который сейчас постепенно строит каждый из вас. Каким он будет - красивым, покосившимся или крепким и долговечным? Давайте попробуем построить дом нашего здоровья вместе. Что на ваш взгляд составляет фундамент здоровья?

( Учащиеся высказывают своё мнение).

Это – наследственность.

Слово предоставляется творческой группе учащихся «Корни», которая занималась поиском информации о влиянии наследственности на здоровье человека.

1 ученик: (презентация)

Это мы с прадедушкой и прабабушкой.

Наши бабушки и дедушки. Итак, я закладываю фундамент дома нашего здоровья.

2ученик:

По мнению учёных, от10 до 20 процентов здоровья заложено в нас генетически, 20 процентов зависит от окружающей среды, 5-10 процентов от развития медицины, а на 50 процентов здоровье зависит от нас самих. Без здоровья очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Доказано, что более половины всех болезней взрослых приобретены в детские годы. Причём наиболее опасный возраст - от рождения до 16 лет. Сбережённое и укреплённое в детстве и юности здоровье позволит жить долго и активно, даст возможность выбрать профессию по душе и призванию, не ограничивая выбор состоянием здоровья.

Слово предоставляется творческой группе учащихся «Секреты питания».

1. Правильное питание—основа здорового образа.

При здоровом питании снижается заболеваемость, улучшается психологическое состояние, поднимается настроение,  а самое главное — повышается работоспособность и интерес к учебной деятельности.

После большой перемены в мусорной корзине лежат пустые бутылки из-под лимонада, давайте немного поговорим о том, что мы пьем?

В любом случае, важно знать, что именно в газированных напитках может реально принести вред. Во-первых, это углеводы. В 0,33 л. Pepsi-Cola содержится 8 кусков сахара. Мало, кто стал бы пить такой сладкий чай или кофе. Все эти углеводы откладываются в жировые складки и способствуют развитию диабета. В диетические газировки для минимизации калорий добавляют различные подсластители. Самый опасный из них - белок аспартам. Он в 200 раз слаще сахара, вызывает аллергию, болезни желудка, нарушения работы печени, головные боли, ослабление памяти и зрения и даже припадки. Именно подсластители являются главными секретами газированной воды - они не утоляют жажду, а наоборот вызывают аппетит.

Газировка содержит кислоту, которая разъедает зубную эмаль и способствует появлению кариеса. Например, в яблочном соке кислоты содержится во много раз больше. Разница только в том, что там она натуральная, хоть и разъедает эмаль зубов, но не вымывает кальций, как это делает ортофосфорная кислота (Е338). Чаще всего в газировках используется именно она.

Также газировки содержат углекислый газ, который возбуждает желудочную секрецию, повышает кислотность и способствует метеоризму. Ну и разумеется кофеин. Если злоупотреблять напитком, можно получить кофеиновую зависимость или интоксикацию. Ее признаки - беспокойство, возбуждение, бессонница, желудочные боли, судороги, тахикардия и пр. В некоторых дозах кофеин может быть смертельным.

Пожалуй, самое коварное в газированной воде - это тара. Алюминиевые банки помогают разносить опасные заразные болезни. В момент вскрытия банки в контакт с ее содержимым вступают различные виды стафилококков, а также бактерии-возбудители сальмонеллеза и энтероколита, жидкость разливается по крышке и вместе со всеми бактериями оказывается внутри нас.

Кока-кола с успехом заменяет бытовую химию.

История кока колы утверждает, что во многих штатах США дорожная полиция всегда имеет в патрульной машине 2 галлона Колы, чтобы смывать кровь с шоссе после аварии.

Чтобы почистить туалет, вылейте банку Колы в раковину и не смывайте в течение часа.

Чтобы удалить ржавые пятна с хромированного бампера машины, потрите бампер смятым листом алюминиевой фольги, смоченным в кока коле.

Чтобы удалить коррозию с батарей в автомобиле, полейте батареи банкой Колы, и коррозия исчезнет.

Чтобы раскрутить заржавевший болт, смочите тряпку кока колой и обмотайте ею болт на несколько минут.

Чтобы очистить одежду от загрязнения, вылейте банку кока колы на груду грязной одежды, добавьте стиральный порошок и постирайте в машине как обычно. Кола поможет избавиться от пятен. Кока кола также очистит стекла в автомобиле от дорожной пыли.

О составе кока колы. Активный ингредиент кока колы - фосфорная кислота. Ее рН равен 2.8. За 4 дня он может растворить ваши ногти.

Для перевозки концентрата кока колы грузовик должен быть оборудован специальными поддонами, предназначенными для высококоррозионных материалов.

Дистрибьюторы кока колы уже 20 лет используют ее для очистки моторов своих грузовиков.

Все еще хотите бутылочку Колы?

Единственный безвредный компонент газировок - вода. Мертвая, безжизненная, дистиллированная, чтобы ее естественный вкус не нарушал вкус напитка, чтобы лимонад, производимый в любой точке земного шара, соответствовал строгому стандарту.

Чтобы уменьшить вред от любой газировки, в том числе и от Pepsi, необходимо следовать простым правилам:

1. Пейте ее холодной. Разрушение эмали зубов зависит и от температуры напитка. В Америке газировки пьют больше, чем в Европе, но ее всегда подают со льдом, и повреждений зубов у американских детей меньше.

2. Пейте через трубочку, чтобы избегать контакта с банкой.

3. Ограничьтесь одним стаканом 1-2 раза в неделю.

4. Откажитесь от газировки, если страдаете ожирением, диабетом, гастритом, язвой.

5. Не давайте газировку детям до 3 лет.

Теперь поговорим о беде нашего класса, это вечно валяющиеся пакетики из-под чипсов и сухариков и в довольно больших количествах, поэтому нельзя не заострить внимание на том, что мы едим?

Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов (правда фирмы-производители почему-то называют их специями). Поэтому существуют всевозможные «чипсовые» и «сухариковые» разновидности, что называется, «на любителя».

Существуют и чипсы без привкусов, т.е. со своим натуральным вкусом, но по статистике, большинство наших с вами соотечественников предпочитают, есть чипсы с добавками: сыром, беконом, грибами, икрой. Стоит ли сегодня говорить, что на самом деле никакой икры нет - ее вкус и запах придали чипсам с помощью ароматизаторов. Больше всего надежды, что вкус и запах получен без применения синтетических добавок, если чипсы пахнут луком или чесноком. Хотя все равно шансы невелики. Чаще всего вкус у чипсов искусственный. Тоже самое в полной мере относится и к сухарикам. В этом вам помогут убедиться знакомые буквочки «Е», указанные в составе продукта и чипсов и сухариков.

Известны коды пищевых добавок, которым по воздействию на организм человека можно дать следующие характеристики:

Запрещенные – Е103, Е105, Е111, Е121, Е123, Е125, Е126, Е130, Е152.

Опасные – Е102, Е110, Е120, Е124, Е127.

Подозрительные – Е104, Е122, Е141, Е150, Е171, Е173, Е180, Е241, Е477.

Ракообразующие – Е131, Е210-217, Е240, Е330.

Вызывающие расстройство кишечника – Е221-226.

Вредные для кожи – Е230-232, Е239.

Вызывающие нарушение давления – Е250, Е251.

Провоцирующие появление сыпи – Е311, Е312.

Повышающие холестерин – Е320, Е321.

Вызывающие расстройство желудка – Е338-341, Е407, Е450, Е461-466

Вы хотите чипсов и сухариков, приготовленных на дешевых гидрогенизированных жирах, притрушенных огромным количеством химикатов под названием «пищевые добавки» и содержащих огромные количества канцерогена-акриламида?..

Мы поговорили с вами о неправильном питании, а теперь назовем продукты, которые полезно есть, чтобы оставаться здоровым: фрукты, овощи, рыбу, бобовые и т. д. Сейчас я буду называть полезные качества продукта, а вы угадайте, чему они принадлежат.

Салат, укроп, петрушка.

Зелень – хорошая профилактика инфаркта, улучшает водный баланс, благотворно влияет при малокровии, авитаминозе.

Сельдерей.

Древние греки и римляне не обходились без него ни в будни, ни в праздники. Высокие пищевые и целебные достоинства этого растения определяют более чем сорок вкусовых, витаминных и биологически активных веществ. Исследования американских ученых показали, что корни этого растения – идеальное средство для снижения артериального давления.

Топинамбур.

В клубнях этого растения витаминов С и В вдвое, а солей железа втрое больше, чем в картофельных.

Особенно полезно это растение для больных диабетом, страдающих малокровием, нарушениями обмена веществ и желудочными заболеваниями.

Морковь

Употребление этого овоща очень полезно для зрения и для профилактики раковых заболеваний.

Капуста

Этот овощ улучшает обмен холестерина и является сильным антиаллергеном.

Свекла

А этот овощ улучшает работу кишечника, снижает артериальное давление. Наличие йода в этом корнеплоде делает ее ценным для профилактики заболевания щитовидной железы и укрепления иммунитета. Обеспечивает организм фосфором, калием, кальцием, натрием и хлором.

Баклажаны

Этот овощ малокалориен, зато в нем много фолиевой кислоты, а это значит, что он ускоряет вывод из организма холестерина, избытка воды и поваренной соли, усиливает способность инсулина понижать уровень сахара и способствует процессу образования эритроцитов в крови.

Яблоки

Обладают общеукрепляющим действием. Хороши для почек, сердечно-сосудистой системы. Обмена веществ.

Груши

Повышают прочность капиллярных сосудов, оказывают противосклеротическое действие, способствует выведению из организма воды и поваренной соли.

Вишня, черешня

Общеукрепляющие фрукты, полезные при малокровии.

Малина

Улучшает пищеварение при атеросклерозе и гипертонической болезни.

Черная смородина

Богата общеукрепляющим витамином С.

Физкультминутка: Овощи

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла.

«Шагают» пальчиками по столу.

Картошку, капусту, морковку,

Горох, петрушку и свеклу. ОХ!

На каждое название загибают пальчик.

Вот овощи спор завели на столе –

Кто лучше, вкусней и нужней на земле.

Удары по столу кулачками и ладонями

Картошка, капуста, морковка,

Горох, петрушка и свекла. ОХ!

На каждое название загибают пальчик.

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала

Стучат ребром ладони по столу.

Картошку, капусту, морковку,

Горох, петрушку и свеклу. ОХ!

На каждое название загибают пальчик.

Накрытые крышкой, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке

Трем кулачками друг о друга.

Картошка, капуста, морковка,

Горох, петрушка и свекла. ОХ!

На каждое название загибают пальчик.

И суп овощной оказался не плох.

Слово предоставляется творческой группе учащихся «Секреты режима дня».

Если будешь ты стремиться распорядок выполнять – будешь лучше ты учиться, лучше будешь отдыхать.

Сон очень положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок - 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день.

Я начинаю пословицу, а вы заканчиваете.

Пословицы:

1. От хорошего сна … Молодеешь

2. Сон – лучшее … Лекарство

3. Выспишься - … Помолодеешь

4. Выспался – будто вновь… Родился

Многие из нас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты но и целые часы. Посмотрите эту сценку – может кто-то узнает себя в этих персонажах..

СЦЕНКА «РЕЖИМ ДНЯ » (Выходят Учитель и Вова)

3. Слово предоставляется творческой группе учащихся «Активная деятельность и активный отдых».

Конечно, Вова неправильно распределил время. Сплошной отдых. А где же труд? Чередование труда и отдыха необходимо. Статистика: сидячий образ жизни – это одна из ведущих 10-и причин смерти и инвалидности во всем мире. Дефицит физической активности – это причина 2-х миллионов смертей в год. Менее 30% молодежи ведет активный образ жизни, достаточный для того, чтобы в будущем сохранить свое здоровье.

Спорт увеличивает продолжительность жизни. Установлено, что лица, занимающиеся спортом 5 раз в неделю, живут на 4 года дольше чем те, кто обращается к спорту эпизодически.

Только ходьба, бег, велосипед, лыжи, коньки, плавание способны привести вашу жизнь в движение, а где движение – там и здоровье.

4. Слово предоставляется «Вредные привычки».

КУРЕНИЕ Из истории

Курение табака возникло еще в глубокой древности. Высадившись на берегах Америки Колумб и его спутники увидели туземцев, которые держали во рту пучки дымящейся травы.

Во Францию табак попал из Испании, его привез посол Жан Нико в подарок королеве Екатерине Медичи. От фамилии «Нико» произошло слово «никотин».

Наказания

В Китае, замеченного в курении ученика ожидает изнурительное наказание – тренировка на велотренажере;

В конце XVI столетия в Англии за курение казнили, а головы казненных с трубкой во рту выставляли на площади;

В Турции курильщиков сажали на кол;

В царствование Михаила Романова за курение полагалась смертная казнь. Всех, у кого найден табак, «надобно пытать и бить на козле кнутом, пока не признается, откуда добыл…»

В нашем гуманном обществе нет таких наказаний, но может быть эти картинки заставят вас задуматься стоит ли начинать (фотографии: легкое здорового человека, легкое курильщика)

АЛКОГОЛИЗМ, хроническое заболевание, обусловленное систематическим употреблением спиртных напитков. Проявляется физической и психической зависимостью от алкоголя, психической и социальной деградацией, патологией внутренних органов, обмена веществ, центральной и периферической нервной системы. Нередко возникают алкогольные психозы.

НАРКОМАНИЯ

Официальная статистика в отношении наркомании очень тревожна.

В течение последних 6 лет распространенность наркомании среди подростков увеличилась в 10 раз.

Сам термин «наркомания» связан с понятием «наркотик» (от греч. narkotikos- усыпляющий).

Группу наркотиков в узком смысле слова составляют так называемые опиаты – вещества, которые добывают из мака: морфин, кодеин, героин, метадон.

Говоря о наркомании, мы имеем ввиду вещества, формирующие психическую зависимость от их потребления. Таким образом, в настоящее время термин «наркотическое вещество» (наркотик) применяется по отношению к тем ядам или веществам, которые способны вызвать эйфоризирующее, снотворное, болеутоляющее или возбуждающее действие.

Согласно международному принятому определению, наркомания - это нарушение психики, заключающееся в сильном желании принять определённое вещество (или вещество из определённой группы) в ущерб другим видам деятельности и упорное продолжение использования вещества несмотря на пагубные последствия. Синонимом термина наркомания является понятие «зависимость».

4. Заключительное слово

Ребята, сегодня мы говорили о том, что здоровье – это самая большая ценность для человека. Мы построили наш «дом здоровья». Пусть он будет крепким, надёжным и долговечным.

Желаю вам:

  • Никогда не болеть;

  • Правильно питаться;

  • Быть бодрыми;

  • Вершить добрые дела.

В общем, вести здоровый образ жизни!

5. Рефлексия

Что интересного вы узнали сегодня?

Какие выводы для себя сделали?

Помните, ваше здоровье- в ваших руках! Просмотр фильма «За здоровый образ жизни».

videouroki.net


Смотрите также

Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность