Внеклассное мероприятие на тему "Здоровый образ жизни". Мероприятия на тему здоровый образ жизни


Внеклассное мероприятие по теме: "Здоровый образ жизни"

hello_html_m1b570bcb.gifВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ТЕМЕ:

(1 и 4 классы)

Классные руководители: В 1 классе - Гороева Венера Кокезовна

В 4 классе - Ксанаева Раиса Рамазановна

МКОУ СОШ с.п. В. Жемтала

2015-2016 уч. год

ЦЕЛЬ:

- ПРОПАГАНДИРОВАТЬ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ;

- ВОСПИТЫВАТЬ НЕГАТИВНОЕ ОТНОШЕНИЕ

К ВРЕДНЫМ ПРИВЫЧКАМ,

- ВОСПИТЫВАТЬ УМЕНИЕ ДЕТЕЙ

КОНТРОЛИРОВАТЬ СВОИ ПОСТУПКИ:

- ПОБУЖДАТЬ ДЕТЕЙ К ФОРМИРОВАНИЮ У СЕБЯ ХОРОШИХ ПРИВЫЧЕК.

C:\Users\dom\Desktop\m8csB8skDCA.jpg

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЯ:

  1. Беседа учителя о здоровье учащихся.

Правила закаливания.

Роль физической культуры и утренней зарядки.

Правильное питание.

Вредные привычки.

Береги здоровье !!

  1. Игры между командами.

  2. Конкурс на лучший рисунок.

  3. Викторина.

Учитель: Что влияет на наше здоровье и от чего оно зависит? (влияет погода, настроение, экология нашей планеты, питание).

Человек часто бывает на свежем воздухе, соблюдает правила охраны здоровья, а сам всё равно заболевает. Почему? ( неправильно питается, в организм попадает мало витаминов и т. д.) и так поговорим о витаминах.

ВИТАМИНЫ. Мы часто слышим это слово. И это не случайно. Сегодня мы узнаем много интересного и полезного о витаминах. ВИТА – это жизнь. А жизнь и здоровье всегда рядом. Витамины содержатся в продуктах, которых мы употребляем. Особенно человек нуждается в них весной, когда на смену приходят овощи и фрукты, в которых содержится много витаминов.

Внимательно рассмотрите вот этот рисунок. Что вы видите, что знакома?

ВИТАМИН А (ретинол): нужен для укрепления зрения. Его можно найти в молочных и кисломолочных продуктах, в моркови, шпинате, икре.

C:\Users\dom\Desktop\Vitamin-A.jpg

ВИТАМИН В 1 (тиамин) и В 2 ( рибофлавин): при их нехватке образуются трещинки и язвочки в углах рта, шелушение кожи. Их можно найти в хлебе, кашах, молоке, сыре, яйцах.

C:\Users\dom\Desktop\i663.jpg

ВАШИ СТИХИ О МОЛОКЕ.

Убери свои рога,

Дай нам лучше молока,

Будем мы тогда здоровы,

Ты же добрая корова!

В нашем доме все здоровы,

Все бодры и веселы,

Молоко дает корова,

Все мы пьем его, а Ты?

Да здравствует небо чистое!

Пусть будет трава душистая!

Здоровье будет пока

Есть стакан молока! Ольга Гамаева.

C:\Users\dom\Desktop\Izobrazhenie_021.jpg

ВИТАМИН С (АСКОРБИНОВАЯ КИСЛОТА) - самый популярный витамин. Он содержится почти во всех свежих овощах, плодах шиповника, лимонах, капусте, картофеле, луке, укропе, в черной смородине. Если не хватает этого витамина, организм перестает сопротивляться простудным и инфекционным заболеваниям.

C:\Users\dom\Desktop\161-chto-takoe-tsinga-1.jpg

Витамин Д (кальциферол): редкий, но очень и очень важный витамин. Дефицит этого витамина в организме человека вызывает замедление роста и такую болезнь, как рахит. Содержится этот витамин в продуктах животного происхождения: в жирном сыре, сливочном масле, яичном желтке, печени, сельди. А еще для хорошего роста необходимо солнышко.

C:\Users\dom\Desktop\Витамин-D.jpg

ВЫСКАЗЫВАНИЕ О ЗДОРОВЬЕ И ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ.

  1. АССОЦИАЦИИ. Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово ЗДОРОВЬЕ?

Например: З-зерно

Д-дерево,

О-озеро,

Р-радость,

О-огонь,

В-витамины,

Ь-знак,

Е-единство

Обсуждение в командах, что же такое здоровье.

Выяснить какие слова и выражения знают дети, связанные со словом здоровье.

ИГРЫ *СКАНДАРБЕК

H:\Фото\Фото022.jpg

*ПРЫЖКИ СКАКАЛКАМИ

Провели мы состязанье

И желаем на прощанье

Всем здоровья укреплять.

Мышцы крепче накачать.

На диване не лежать,

На скакалочке скакать.

Папам, мамам мы желаем

Не стареть и не болеть.

Больше спортом заниматься,

Чувство юмора иметь.

СПОРТ – ПОМОЩНИК!

СПОРТ – ЗДОРОВЬЕ!

СПОРТ – ИГРА!

ФИЗКУЛЬТ-ТУРА!

*КТО БОЛЬШЕ (отжимание)

* КТО БОЛЬШЕ (приседание)

C:\Users\dom\Desktop\i.jpg

КТО ПЕРВЫЙ (преодоление расстояния с первоклассником на спине)

КОНКУРС НА ЛУЧШИЙ РИСУНОК НА ТЕМУ ЗОЖ.

ВИКТОРИНА

*в каком из продуктов питания наибольшее разнообразие витаминов, причем в самом большом количестве?

(в хлебе; в свежей капусте; в печени; в молоке)

*какой витамин вырабатывается в организме под воздействием солнечных лучей?

(витамин А; витамин Д; витамин Е; витамин В6)

*как лучше приготовить картофель, чтобы сохранить в нем витамин С?

(сварить; поджарить; запечь в кожуре)

C:\Users\dom\Desktop\onlain_v_mI0lmLOTIff.jpg

C:\Users\dom\Desktop\nark2104_13980933125572_00.jpg

C:\Users\dom\Desktop\2753c5ae3.png

C:\Users\dom\Desktop\p37_19.jpg

infourok.ru

Внеклассное мероприятие на тему "Здоровый образ жизни"

Здоровый образ жизни

Цель: формировать у учеников здоровый образ жизни.

Задачи:

  • Закрепить у школьников необходимые научные знания о полезных и вредных привычках.

  • Углубить знания учащихся:

- о действии правильного питания на здоровье человека;

- о пользе овощей и фруктов;

- о положительном влиянии отдыха и сна;

Оформление: плакаты по теме, рисунки учеников. Цитаты, которые

учащиеся сами нашли и записали. Стеллаж с журналами, книгами по данной тематике. Иллюстрации фруктов и овощей.

Ход мероприятия

Воспитатель. Многие задают себе вопрос: ''Как бы прожить, чтобы не болеть?''

И многие себе отвечают: «Так не бывает». Да, каждый человек, хоть чем-то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой - чуть ли не каждый месяц?

Уже давно установлено, что за своим здоровьем надо следить с

детства.

Давайте вместе выделим основные правила здорового образа

жизни.

Чтоб мудро жизнь прожить,

Знать надобно немало.

Два главных правила запомни для начала:

Ты лучше голодай, чем что попало есть,

И лучше будь один, чем с кем попало.

Какое правило номер один?

Ученик. Правильное питание.

Воспитатель: Верно.

От нашего питания зависит очень многое. Пища не должна быть чрезмерной и обильной. Народ уже давно усматривает в этом источник болезней. Посмотрите, какие интересные пословицы я нашла (что занимательно, на эту тему есть пословицы практически у всех народов). Давайте попробуем поиграть. Я называю пословицу, а вы пробуете отгадать, какой народ ее придумал.

Пословицы:

  1. Умеренность - лучший врач

(молдавская)

  1. Только при умеренном образе жизни можно дожить до старости, при излишествах близка смерть

(немецкая)

  1. Не в меру еда - болезнь и беда

(осетинская)

  1. Пользуйтесь, но не злоупотребляйте - таково правило мудрости

(русская)

  1. Хочешь, чтоб тебя уважали, - не говори много; хочешь быть здоровым - не ешь много

(узбекская)

6.И. лекарство в избытке - яд

(японская)

7. Если ешь слишком много, то теряешь вкус, если говоришь слишком много, то теряешь разумные слова

(вьетнамская)

В пословицах разных народов звучит мысль, что уверенность во всем играет главенствующую роль в сохранении здоровья.

Вы очень хорошо справились с заданием, и думаю, главное из пословиц поняли.

Второе правило - отдых и благотворное влияние сна. Сон очень положительно влияет на организм. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку?

Многие приходят к выводу, что не меньше семи часов, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное - человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день.

По этому поводу народ тоже сложил пословицу. Значит, у нас второй конкурс. Я начинаю пословицу, а вы заканчиваете.

Пословицы:

  1. От хорошего сна...

(молодеешь)

  1. Сон-лучшее...

(лекарство)

  1. Выспишься-...

(помолодеешь)

  1. Выспался - будто вновь...

(родился)

Воспитатель: А мы с вами подошли к третьему правилу здорового образа жизни. Это активная деятельность и активный отдых.

Статистика: сидячий образ жизни - это одна из ведущих 10-и причин смерти и инвалидности во всем мире. Дефицит физической активности - это причина 2-х миллионов смертей в год.

Заведите себе привычку после школы играть в футбол или утром бегать на длинную дистанцию, девушкам хорошо по утрам и вечерам прыгать через скакалку. Можно родителям помогать по дому, активно убирая квартиру или что-то готовя на ужин.

Сейчас статистика говорит, что менее 30% молодежи ведет активный образ жизни, достаточный для того, чтобы в будущем сохранить свое здоровье.

- Ребята, какой активный отдых предпочитаете вы?

Ученик. Мне очень нравится отдых на природе. Мы выезжаем за город и играем там в волейбол, футбол, «догонялки».

Ученица. Мы с подругами любим ходить в бассейн. Это замечательный отдых и занятие спортом.

Ученик. А мы любим гулять очень далеко и проходим не один километр. Знакомимся с новыми местами и чувствуем себя хорошо.

Воспитатель. Ну что же, просто молодцы.

Ребята, а вы замечали, насколько лучше начинает себя чувствовать человек, когда побывает на природе? Это не только особый отдых, но и лечение, которое мы даже не замечаем.

В народе широко известна целительная сила росной травы. Традиционное катание в ночь на Ивана Купалу по росной траве имеет в своей основе наблюдения многих поколений за пиком целебной силы трав, наступающий к середине лета. Считается, что цветы обладают наибольшим запасом целебных веществ в пору цветения, когда и рекомендуется их собирать, а кора и почки - весной, в период активного движения соков.

Вы замечали, что ваши бабушки лечатся травами? Да и многие уже предпочитают пить не таблетки, а травы, целительная сила которых нам передается из поколения в поколение уже много-много веков.

Итак, необходимо лечиться природой. Есть даже замечательное стихотворение на эту тему. Послушайте:

Если я заболею,

к врачам обращаться не стану.

Обращаюсь к друзьям

(не сочтите что это в бреду):

постелите мне степь,

занавесьте мне окна туманом,

в изголовье поставьте

ночную звезду.

Я ходил напролом.

Я не слыл недотрогой.

Если ранят меня в справедливых боях,

забинтуйте мне голову

горной дорогой

и укройте меня

одеялом

в осенних цветах.

Порошков или капель - не надо.

Пусть в стакане сияют лучи;

Жаркий ветер пустынь, серебро водопада –

Вот чем стоит лечить.

От морей и от гор

так и веет веками,

как посмотришь - почувствуешь:

вечно живем.

Не облатками белыми

путь мой усеян, а облаками.

Не больничным от вас ухожу коридором,

а Млечным путем.

Теперь поговорим о четвертом правиле. Вредные привычки.

Что это такое?

Ученик. Курение и алкоголизм.

Ученица. Сюда же можно отнести и наркоманию.

Воспитатель. О вреде курения и алкоголизма, а уж тем более, наркомании, сейчас говорят очень много. Все знают, что здоровье и эти вредные привычки - несовместимы. И все же с каждым днем все больше и больше молодых людей, которые начинают либо курить, либо выпивать, а кто-то идет и на самое страшное - принимает психотропные вещества.

Чтобы конкретно говорить о каждой из этих привычек, надо очень много времени. Мы с вами уже многое узнали вместе. Поэтому останавливаться на них подробно не будем. Просто будем помнить, что все это ведет к болезням и.очень ранней смерти.

Ребята, как вы думаете, мы с вами все основные правила здоровья назвали? .

Ученица. Думаю, что да. Основные мы назвали.

Воспитатель: А вот и нет. Есть еще одно главное правило. Каждый день начинать оптимистично, с доброй душой и помыслами. Это очень важно для на здоровья человека.

Народ давно это заметил. Многие афоризмы и пословицы призывают ограничить поток мыслей и эмоций, связанных с негативными сторонами жизни.

Вот послушайте.

Пословицы:

1.Привяжи свое спокойствие к камню для еще большего спокойствия.

(балкарская)

2.Гнев - лезвие ножа, разум - рукоять ножа.

(балкарская)

3.Счастливые люди никогда не мошенничают.

(голландская)

4.Одно ласковое слово лучше десяти ударов.

(осетинская)

5.Кто старшего не послушался, в большую яму попал.

(чеченская)

Заканчивая разговор о здоровом образе жизни, хочу вернуться к его началу.

Скажите, какие продукты полезно есть, чтобы оставаться здоровым?

Ученик. Фрукты и овощи. Ученица. Рыбу. Ученик. Бобовые.

Воспитатель. Вы назвали действительно полезные продукты. Но вам нужно еще кое-что добавить в свой пищевой рацион. Начнем с зелени:

Салат, укроп, петрушка

Зелень - хорошая профилактика инфаркта, улучшает водный баланс, благотворно влияет при малокровии, авитаминозе.

Сельдерей

Древние греки и римляне не обходились без него ни в будни, ни в праздники. Высокие пищевые и целебные достоинства этого растения определяют более чем сорок вкусовых, витаминных и биологически активных веществ. Исследования американских ученых показали, что корни сельдерея - идеальное средство для снижения артериального давления.

Топинамбур (земляная груша)

В клубнях земляной груши витаминов С и В вдвое, а солей железа втрое больше, чем в картофельных.

Особенно полезна земляная груша для больных диабетом, страдающих малокровием, нарушениями обмена веществ и желудочными заболеваниями.

Свекла, морковь, капуста

Употребление моркови очень полезно для зрения и для профилактики раковых заболеваний. Капуста улучшает обмен холестерина и является сильным антиаллергеном.

Свекла улучшает работу кишечника, снижает артериальное давление. Наличие йода в этом корнеплоде делает ее ценным для профилактики заболевания щитовидной железы и укрепления иммунитета. Обеспечивает организм фосфором, калием, кальцием, натрием и хлором.

Баклажаны

Этот овощ малокалориен, зато в нем много фолиевой кислоты, а это значит, что он ускоряет вывод из организма холестерина, избытка воды и поваренной соли, усиливает способность инсулина понижать уровень сахара и способствует процессу образования эритроцитов в крови.

Яблоки

Обладают общеукрепляющим действием. Хороши для почек, сердечно-сосудистой системы, обмена веществ.

Груши

Повышают прочность капиллярных сосудов, оказывают про- тивосклеротическое действие, способствует выведению из организма воды и поваренной соли.

Вишня, черешня

Общеукрепляющие фрукты, полезные при малокровии.

Малина

Улучшает пищеварение при атеросклерозе и гипертонической

болезни.

Черная смородина

Богата общеукрепляющим витамином С.

Думаю, что эти сведения будут вам полезны, и вы начнете употреблять в пищу полезные продукты.

Пожелаю вам никогда не болеть, вести здоровый образ жизни, правильно питаться, быть бодрыми и вершить добрые дела.

Будьте здоровы!

infourok.ru

Открытое мероприятие на тему "Здоровый образ жизни"

МОЛОДЕЖНЕНСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА I-III СТУПЕНЕЙ №2

Открытое мероприятие на тему «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

подготовила

учитель химии

Яковлева М.А.

2011 г.

Цель игры: формирование целостного предоставления о здоровом питании школьников.

Задачи игры:

  • Просвещение в вопросах здорового питания.

  • Развитие интереса в вопросах рационального и сбалансированного питания.

  • Воспитание сплоченности школьного коллектива.

Тип мероприятия: Внеклассное мероприятие проходит в виде познавательной игры, посвященной вопросам питания.

Оборудование: проектор, ноутбук, экран, презентация "Поговорим о здоровом питании", оценочный лист для жюри.

Этапы игры:

  • Вступительное слово ведущих.

  • Озвучивание правил игры.

  • Проведение игры.

  • Подведение итогов.

Ход игры

Ведущий:

Добрый день, ребята! Сегодня мы проводим мероприятие, посвященное здоровому питанию. Влияние питания на здоровье человека давно признано во всем мире, и доказательств тому не счесть. Правильное питание продлевает продолжительность жизни человека и помогает противостоять болезням. Одни продукты укрепляют иммунную систему, другие очищают пищеварительный тракт, оптимизируя его деятельность. Пища может понизить риск онкологических заболеваний, спасти от инфаркта, уберечь мозг от инсульта, укрепить кости, зрение и т.д. Правильно организованное рациональное питание - одно из важнейших условий здорового образа жизни. Для того чтобы осуществлять деятельность по организации правильного рационального питания, разумеется, необходимы определенные знания.

hello_html_m741632f7.jpg

Правила игры: (запускается презентация "Поговорим о здоровом питании)

В игре принимают участие 2 команды.

Игра осуществляет в 2 этапа.

1-ый этап (включает 2 раунда) - "Поговорим о здоровом питании":

На экране Вам будут представлены несколько номинаций, в каждой под закрытым квадратом подготовлен вопрос с обозначенным количеством баллов (1-ой раунд - от 10 до 50, 2-ой раунд - от 60 до 100). Команда выбирает номинацию и по количеству баллов - сложность вопроса. Вопросы в каждой номинации расположены согласно их сложности, За каждый правильный ответ команда получает баллы, в которые оценивался вопрос.Если команда не отвечает на вопрос, то право ответить имеет следующая команда.После каждого раунда 1-го этапа жюри подводит итоги. По окончании 1-го этапа подводятся общие итоги.

На 2-м этапе - команды делают ставки, но не больше того количества баллов, которое они заработали на 1-м этапе. Если команда уверена в своих знаниях, она может поставить максимальное количество баллов, которое она заработала на 1-м этапе, если не уверена - может поставить меньшее количество баллов.В случае правильного ответа команда приплюсовывает к набранным на 1-м этапе баллам свою ставку, в случае неверного ответа баллы вычитаются.

После второго этапа подводятся итоги.

Проведение игры

1 этап. Номинации

1-ый раунд

2-ой раунд

Витамины

  1. Витамин, укрепляющий зрение, улучшающий состояние кожи (Витамин А - каротин).

  2. Витамин, при недостатке которого начинается цинга - разрушение зубов (Витамин - С.)

  3. "Черная кошка".Витамин, который содержится только в растительных продуктах (Витамин С).

  4. В каких продуктах содержится витамин Д? (рыбий жир или рыба в масле).

  5. Почему в период великих географических открытий путешественники чаще всего страдали от цинги (недостаток витамина С).

Питательные вещества

  1. Употребление избыточного количества углеводов ведет к .... (ожирению, нарушению обмена веществ, нарушению деятельности ССС, диабет и др.)

  2. В химический состав клетки входят белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты. В пище человека должны содержаться эти вещества. Решите: какие из них могут заменять друг друга, а какие незаменимы? (в пище человека незаменимы белки и нуклеиновые кислоты; жиры и углеводы могут заменять друг друга)

  3. Низкий рост некоторых из народов тропических стран - не особая расовая черта, а следствие неполноценного питания. Каких веществ недостаточно в их пище? (Недостаточно белка)

  4. Что является основными питательными веществами? (белки, жиры, углеводы)

  5. Назовите основные источники белков, углеводов? (белок: мясо, молоко, рыба, продукты переработки зерна, хлеб, овощи; углеводы: овощи, фрукты, мед, ягоды, зерновые и др., т.е. растительная пища).

Режим дня

  1. Считают, что перед приемом пищи полезно выпить полстакана воды. Почему? (Вода раздражает желудочные железы, повышает аппетит и улучшает переваривание пищи.)

  2. К какому времени полезнее отнести последний прием пищи перед сном? (позже 7 часов вечера есть не рекомендуется.)

  3. Чем грозит человеку перерыв в питании больше 5 часов? Почему? (В пище содержится глюкоза - универсальное топливо для всего организма, в том числе мозга. При перерыве в питании больше 5 часов мозг хуже воспринимает информацию, ухудшаются память, внимание).

  4. Назовите "золотое правило" питания (умеренное потребление пищи)

  5. Сколько раз в день необходимо принимать пищу и в какое время? (не менее 4-5раз в день и в одно и то же время).

Микроэлементы

  1. Что происходит в организме при недостатке йода в пище? (При недостатке йода возможно заболевание щитовидной железы).

  2. Употребление, какого цвета овощей и фруктов считается полезным при пониженном содержания гемоглобина и почему? (в овощах и фруктах красного цвета содержится необходимый организму микроэлемент - железо).

  3. Какой микроэлемент недополучают жители Кемеровской области. Недостаток данного микроэлемента отрицательно сказывается на здоровье детского организма? (йод).

  4. Зачем врачи советуют забивать гвозди в яблоки? (увеличивается количество железа, которое содержится в яблоке).

  5. К дефициту какого микроэлемента в организме приводит чрезмерное употребление газированных вод в детстве, в результате возрастает опасность переломов костей (кальция).

Скорая помощь

  1. Сок какого растения (овоща) с сахаром и медом - прекрасное лекарство от кашля? (Редька.)

  2. Какие продукты необходимо употреблять при недостатке йода? (Морская рыба, водоросли, морская капуста, креветки, крабы).

  3. Употребление какой сибирской ягоды считается полезным для улучшения остроты зрения, которая произрастает, в том числе и в Кемеровской области? (Черника).

  4. Почему при начале простудного заболевания врачи советуют употреблять большое количество "аскорбинки"? (Витамин С стимулирует деятельность иммунной системы).

  5. Почему при интенсивной умственной деятельности возникает желание съесть что-нибудь сладкое? (потому что основным источником энергии для деятельности нервной системы являются углеводы).

"С миру по нитке"

  1. Почему Корея стоит на первом месте в мире по количеству онкологических заболеваний пищевого тракта? (употребляют острую пищу).

  2. Почему во Франции и Испании, где издавна принято регулярно пить вино, нет такого уровня алкоголизма как в некоторых других странах (культура питья, выпивают в малых количествах)

  3. Почему японцы "выросли" в целом как нация после II мировой войны? (стали употреблять в пищу мясные продукты)

  4. Почему США считается страной толстяков? (развито потребление фаст-фуда).

  5. Восточной пищей можно насытиться до отвала, но невозможно растолстеть от неё. Какое главное белковое составляющее китайской еды? (Соя)

Всего помаленьку

  1. Какие пищевые вещества не являются источниками энергии, но участвуют в её усвоении, а также регулируют и осуществляют процессы роста, развития организма? (витамины и минеральные вещества)

  2. Назовите последовательные этапы переваривания пищи? (рот, желудок, поджелудочная железа, двенадцатиперстная кишка, конец тонкого кишечника, толстый кишечник).

  3. Расходует ли энергию человек, когда находится в состоянии покоя (сна)? (Да)

  4. Главное предназначение пищи? (Это обеспечение пищевыми веществами и энергией).

  5. Идеальная пища, приготовленная самой природой? (материнское молоко).

Психология

  1. В Древней Индии для решения вопроса о виновности или невиновности подсудимого иногда предлагали съесть сухой рис. Если обвиняемый его съедал, считалось, что он невиновен, если нет - признавался виновным. На основании, каких знаний применялось "испытание рисом"? (От страха прекращается слюноотделение, во рту пересыхает - и сухой рис съесть невозможно. Безусловно, случалось, что мог пострадать и невиновный).

  2. Почему мы едим, когда не голодны? (Так поступает человек, который находится в состоянии стресса).

  3. Как влияет реклама на стройность нашего тела? (телевизор и глянцевые журналы навязывают образ худого тела (анарексичного) девочки с нормальным весом начинают худеть, подгоняя себя под этот образ.)

  4. Связаны ли между собой недостаток любви и употребление пищи? Как? (Да. Человеку которому не хватает любви научается получать удовольствие от еды).

  5. Всегда ли аппетит связан с недостаточным количеством еды? (Нет. Имеет значение запах и вид еды).

2 этап. Финал

На финал предложен один вопрос:

В южных странах национальные блюда обычно сильно сдабривают острыми специями, обжаривают в масле. В чем причины таких особенностей южной кухни? (Для профилактики развития кишечных паразитов и инфекций.)

Для закрепления обсуждений проводится тест «Правильно ли вы питаетесь?»

1. Сколько фруктов и овощей вы едите ежедневно?

а) 0-1 порция;б) 2-3 порции;в) Больше 4 порций.

2. Вы предпочитаете белый или ржаной хлеб?

а) Конечно, белый хлеб;б) Все равно, я люблю и то и другое;в) Я стараюсь как можно чаще есть грубую пищу.

3. Как выглядит ваш обычный завтрак?

а) Чашка кофе;б) Я завтракаю в основном по дороге в школу или в самой школе;в) Фрукты, яйцо или мюсли — без завтрака я по утрам не начинаю работать.

4. Консервы или свежая пища? Какой вид продуктов вы едите чаще всего?

а) Консервы практичны и являются основной составляющей моего рациона;б) Из-за нехватки времени я иногда ем консервы;в) я ем свежие овощи практически всю неделю .

5. Сколько жидкости вы выпиваете за день?

а) Много кофе и иногда немного сока или чая;б) В течение дня я выпиваю примерно два литра жидкости — чаще всего в форме лимонада или кока-колы;в) Я выпиваю два-три литра минеральной воды.

6. Какую роль в вашем питании играет мясо?

а) Я каждый день ем мясо или колбасу;б) Я никогда не ем мясо;в) Я ем мясо два-три раза в неделю.

7. Сколько раз в день вы едите?

а) Я ем всегда, когда голоден;б) Я часто пропускаю завтрак, ем в обед и поздно вечером;в) Завтрак, обед, ужин и между ними немного фруктов.

8. Вы любите рыбу?

а) Нет;б) Иногда я ем рыбу: в большом количестве рыбные палочки или консервы;в) Я ем один-два раза в неделю свежую рыбу.

9. Вас пригласили на ужин. Как вы себя ведете?

а) Я ем только салат, в конце концов, мне нужно следить за своей фигурой;б) Я угощаюсь по-настоящему: закуска, основное блюдо и десерт;в) Я отмечаю только те праздники, которые указаны в календаре. Я наслаждаюсь вечером, а на следующий день съедаю немного меньше.

10. Где вы чаще всего едите?

а) В автомобиле, у киоска или в ресторане;б) Перед телевизором или за письменным столом;в) Дома за столом.

12. Вы можете вспомнить, что вы ели вчера?

а) Нет, а разве это играет какую-то роль;б) Да, если немного подумать;в) Разумеется, я каждый день записываю, что я съедаю и выпиваю.

Подсчитайте, сколько раз вы выбрали а), б) или в):

а) х 1 =…..баллов;б) х 2 =…..баллов;в) х 3 =…..баллов.

36-26 баллов. Поздравляем! Вы точно следите затем, что вы едите. Продолжайте так и дальше!. Вы наверняка откроете для себя много нового, например, то, что одна порция жареного картофеля содержит в три раза больше калорий и в пять раз больше жира, чем такая же порция картофельного пюре. И еще один совет: если вы хотите определенный продукт, позвольте его себе. Главное, что вы едите его сознательно и с чистой совестью.

27-17 баллов. В целом вы знаете, что означает здоровое питание. К сожалению, иногда обмен веществ нарушается. Например, когда вы находитесь и состоянии стресса, печальны или разочарованны. Тогда вы едите, потому что надо поесть. Совет: не позволяйте себе этого. Устраивайте каждые два часа перерыв и съедайте немного свежих овощей или фруктов. Так вы целенаправленно утолите голод.

Меньше 16 баллов. О сбалансированном питании вы до сих пор не заботились или, по крайней мере, не задумывались о нем по-настоящему. Вы едите то, что хотите. Если вы будете продолжать так же и далее, то повредите своему здоровью.Занимайтесь спортом! Выберите такой вид спорта, который будет приносить вам радость. Йога, теннис или плавание — движение оказывает на организм хорошее влияние и сжигает килограммы.

infourok.ru


Смотрите также

Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность