Статья "Здоровый образ жизни для учащихся начальной школы". Неделя здорового образа жизни в начальной школе


Неделя начальных классов по ЗОЖ.

В КОУ ВО «Бутурлиновская школа – интернат для обучающихся с ОВЗ » с14.03.2016 г. по 19.03.2016 г. проходила неделя начальных классов « Наше здоровье - в наших руках». В ней принимали участие учащиеся 1-4классов. Мы представляем план недели начальных классов.

План.

Понедельник.

Открытие недели. Конкурс стенгазет по ЗОЖ.

Вторник.

Практикум « Здоровье не купишь, его разум дарит».

Среда.

Веселые старты.

Четверг.

Конкурс « В гостях у сказок».

Пятница.

Викторина «Наше здоровье – в наших руках».

Важным показателем благополучия общества является здоровье подрастающего поколения. В связи с этим воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с раннего детства. Школа - интернат для ребенка является не только учреждением, в котором он получает знания, но и местом, в котором он проводит значительную часть своей жизни. Для того, чтобы ребенок хорошо учился, усваивал учебный материал необходимо, чтобы он был здоров. Кто как не учителя начальных классов и воспитатели воздействуют на умы младших школьников, закладывая основу познания окружающего мира и самого себя. Индивидуальный образ жизни активно формируется в раннем подростковом возрасте. Это связано с развитием у младших школьников таких важных психических новообразований, как самоконтроль, внутренний план действий, абстрактно-логическое мышление, рефлексия, самосознание, самооценка. Следовательно, именно на этом этапе взросления важно побудить детей к формированию полезных привычек, научить их управлять своим поведением, убедить в необходимости сбережения и укрепления здоровья.

Поэтому, планируя в данном учебном году неделю начальных классов, мы решили организовать свою работу с учётом приоритета, каковым является сохранение и укрепление здоровья учащихся.

8 февраля в нашей школе стартовала неделя начальных классов под девизом «Наше здоровье – в наших руках». Классные руководители уточнили с детьми понятия «здоровье, болезнь». Всем детям было дано задание : подумать, как мы сами можем укрепить и сохранить свое здоровье. Дети с большим интересом рассматривали и обсуждали газеты, выпущенные каждым классом. Стенгазета 1 класса «Отгадай загадки – будешь ты в порядке»- загадки о разных видах спорта с рисунками детей. Стенгазета 2 класса « Здоровый образ жизни»- рисунки детей о ЗОЖ. Стенгазета 3 класса « Слагаемые здоровья» - фоторепортаж из школьной жизни, где многие дети узнавали себя. Ребята 4 класса выпустили газету о вредных и полезных продуктах.

hello_html_m15c8912a.jpg

Во вторник был проведен практикум «Здоровье не купишь, его разум дарит» ( ответственная – учитель начальных классов Шахова Н.А.) Ребята « учили» Незнайку правильно мыть руки, помогли ему выбрать полезные продукты, выучили с ним веселую физкультминутку. В гости к детям пришел Доктор Айболит, который показал детям приемы точечного массажа и рассказал о его пользе. hello_html_m9934bba.jpg

В среду прошли «Веселые старты» ( ответственная – учитель начальных классов Саранцева И.И) Соревновались две команды: «Здоровячки» и « Дружба». Все эстафеты были на быстроту и правильность выполнения заданий. Очень запомнились детям эстафеты «Перенеси воду»», «Собери корзинку полезных продуктов», «Кто дальше прыгнет», «Самый меткий». При подсчете очков особое внимание обращалось на умение детей работать в команде, помогать друг другу, вести себя корректно и сдержанно. Первое место заняла команда 1-4 классов «Дружба». Победители получили «сладкие призы», нужно отметить, что делились угощениями они и с «проигравшими», и с «болельщиками». hello_html_3967d6c3.jpg

В четверг дети каждого класса показали сказки на тему ЗОЖ. Первоклассники порадовали зрителей сказкой « Зверята и доктор Айболит»

(учитель Шахова Н.А.). Ребята второго класса представили на суд зрителей сказку « О Маше и больном зубе» ( учитель Саранцева И.И.) ( сказка о том, что зубы нужно беречь и вовремя лечить). hello_html_7addea71.jpg

Запомнилась зрителям сказка «Репка на новый лад» ( учитель Бедная Л.В.), в которой все сказочные герои заболели, так как ели вредные продукты (бабка - чипсы, внучка- « сникерсы»…) В конце сказки герои советуют зрителям : «А кто хочет, чтоб здоровье было крепкое… Фрукты, овощи нужны, нужна всем репка». hello_html_m3e2da748.jpg Четвероклассники показали сказку «Колобок» (учитель Завалишина О.М.) , в которой Колобок учил всех кого он встретил на своем пути, заниматься физкультурой и спортом. hello_html_m77ffbc1b.jpg

Итогом недели начальных классов стала викторина «Наше здоровье – в наших руках» (провела учитель Бедная Л.В.). В викторине участвовали две сборные команды учащихся 1-4 классов «Чистюли » и «Витаминки». Остальные ребята - болельщики, они болели за свою команду, помогали, поддерживали. У ведущей викторины был волшебный цветик - семицветик. Дети отрывали лепестки и получали задания. Участникам викторины был предложен конкурс «Загадки - помощники гигиены», игра «Четвертый лишний». Особый интерес у игроков и у болельщиков вызвала игра « Вредные - полезные», где дети должны были выбрать только полезные продукты. Весело прошел конкурс « Изобрази вид спорта». Конкурс «Народная мудрость »- командам были розданы части пословиц. Задача игроков - из частей собрать пословицы и объяснить их смысл. («Здоровье дороже богатства», «Здоровым будешь - всего добудешь», «Двигайся больше- проживешь дольше», «Чистота- залог здоровья»). Игра - викторина « Верю- не верю» заставила игроков задуматься и поспорить о вредных и полезных привычках.. Пока жюри подводило итоги викторины , зрители с огромным удовольствием играли в игру « Если нравится тебе, то делай так…» и пели хором «Закаляйся, если хочешь быть здоров…». В викторине не было проигравших - победила дружба. Все дети (и игроки, и зрители) получили памятные подарки ( мягкие игрушки). Неделя начальных классов завершилась традиционным чаепитием с пирогами и сладостями.hello_html_m3e208d7a.png

infourok.ru

«Неделя Здоровья» в начальной школе

Просмотр содержимого документа ««Неделя Здоровья» в начальной школе»

НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ

НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ

ЦЕЛЬ ПРОВЕДЕНИЯ: воспитывать желание сохранять и укреплять здоровье через участие в различных видах деятельности, востребованных школьным сообществом ЗАДАЧИ: - использовать возможности для привлечения школьников к активной спортивной жизни, укреплению здоровья и ведению ЗОЖ; - активизировать спортивную жизнь школы; - развивать творческие способности учащихся; - способствовать укреплению связей школы с родителями и общественностью

ЦЕЛЬ ПРОВЕДЕНИЯ: воспитывать желание сохранять и укреплять здоровье через участие в различных видах деятельности, востребованных школьным сообществом ЗАДАЧИ: - использовать возможности для привлечения школьников к активной спортивной жизни, укреплению здоровья и ведению ЗОЖ; - активизировать спортивную жизнь школы; - развивать творческие способности учащихся; - способствовать укреплению связей школы с родителями и общественностью

План проведения предметной недели

Дата проведения

Мероприятие

25 ноября

Время проведения

25 ноября

понедельник

Линейка, посвященная открытию Недели Здоровья

27 ноября

Классный час «Интернет: вред или нет?»

Ответственный

понедельник

8час.00 мин.

27 ноября

Тагаева В.Н.

Участники

среда

Урок ОРКиСЭ

12час.30 мин.

1 - 4 классы

(5 урок)

Тихонова О. А.

12час.30 мин.

Клубный час «Я здоровье берегу – сам себе я помогу!»

среда

28 ноября

Колегова И.Н.

(5 урок)

14 час. 30мин.

Ведехина И. В.

3 классы

Конкурс чтецов

29 ноября

четверг

Мукашева А. Г.

4кл.

2 декабря

Классный час

«Здоровым быть здорово!»

пятница

14 час. 30мин (видеозал)

2 б кл.

3 декабря

12час.30 мин.

Тихонова О. А.

понедельник

Клубный час

«Планета друзей»

В течение недели

Линейка, посвященная открытию Недели Здоровья

вторник

1 -4 классы

Журавлева О. Г.

14 час. 30мин.

«Олимпийская викторина»

(5 урок)

В течение недели

Выставки плакатов, детских работ по теме недели

Емелина Л.А.

4 кл.

8час.00 мин.

Тагаева В.Н.

4 кл.

Классные часы, беседы по теме недели

В течение недели

1 - 4 классы

Тагаева В.Н.

Проведение утренней гимнастики

Тихонова О.А.

Учителя и воспитатели

8 час.10 мин.

1 – 4 классы

1 – 4 классы

Тагаева В.Н.

1 – 4 классы

ОБЩЕШКОЛЬНАЯ ЛИНЕЙКА, ПОСВЯЩЕННАЯ ОТКРЫТИЮ «НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ» Отчет о проведении Недели Здоровья ! Здоровье – это КРУТО, Здоровье – это ДРАЙВ! Здоровый образ жизни Надёжен – ВЫБИРАЙ!

ОБЩЕШКОЛЬНАЯ ЛИНЕЙКА, ПОСВЯЩЕННАЯ ОТКРЫТИЮ

«НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ»

Отчет о проведении Недели Здоровья

!

Здоровье – это КРУТО,

Здоровье – это ДРАЙВ!

Здоровый образ жизни

Надёжен – ВЫБИРАЙ!

Классный час «Интернет: польза или вред?»

Классный час «Интернет: польза или вред?»

КЛАССНЫЙ ЧАС «ПЛАНЕТА ДРУЗЕЙ»

КЛАССНЫЙ ЧАС «ПЛАНЕТА ДРУЗЕЙ»

Клубный час «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Клубный час «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Клубный час «Олимпийская викторина»

Клубный час «Олимпийская викторина»

Конкурс чтецов «Здоровым быть здорово!»

Конкурс чтецов «Здоровым быть здорово!»

Урок по предмету « Основы мировых религиозных культур»

Урок по предмету

« Основы мировых религиозных культур»

В течение недели Утренняя зарядка Выставка работ

В течение недели

Утренняя зарядка

Выставка работ

Закрытие недели

Закрытие недели

multiurok.ru

План тематической недели здорового и безопасного образа жизни "ЖИТЬ ЗДОРОВО!"

План тематической недели здорового и безопасного образа жизни

"ЖИТЬ ЗДОРОВО!"

День недели

Дата проведения

Мероприятие

Место проведения

Ответственный

 

Понедельник

 

 

28.11

 

 Старт неделе Здоровья.

Линейка.

 Рекреация начальной школы,

2 этаж

 Заместитель директора по УВР

Власова В.И.

 

 

Вторник

 

 

29.11

 Игровые переменки.

Открытые уроки.

 Рекреация начальной школы,2 этаж

2 урок-каб.2.20

3 урок-каб.2.20

 

 Учителя начальной школы

Сигова Н.Н.

Полетаева Е.В.

 

Среда

 

 

30.11

 Конкурс кроссвордов на тему: «Спорт в нашей жизни».

 

 

Каб.2.20

 

Сигова Н.Н.

Жюри: Крылова Д.И.

Бахтеева А.Ф.

Уваров А.В.

 

 

Четверг

 

 

01.12

Конкурс семейных презентаций «Мы- за здоровый образ жизни!» 

 Условия проведения: в подготовке презентации принимают участие семьи с 1 по 4 классы. Презентация может быть представлена как в художественном, так и в электронном виде.

Критерии оценки:

-использование выразительных средств (музыка, художественное оформление и т.д.)

-подбор материала

 

Каб. 2.20

 

Сигова Н.Н.

Жюри: Крылова Д.И.

Бахтеева А.Ф.

Уваров А.В.

 

Пятница

 

 

02.12

 

«Витамины я люблю - быть здоровым я хочу».

Встреча с «Витамином», который рассказывает о значении питания в жизни человека  

 

 

Каб. 2.20

 

 

Сигова Н.Н.

Уч-ся 1 класса «А»

Суббота

.

03.12

«Я выбираю спорт !!!»:

1. «Мы — будущие олимпийцы» 2 класс2. «Книга школьных спортивных рекордов» 3 класс 3. «Гонка за лидером», «Веселые старты» 1,4 классы

Спортзал

Кривошеева С. И.

(пятница,суббота)

Сапова Н.Н.(суббота)

Понедельник

05.12

Итоговая линейка: подведение итогов, награждение.

Рекреация начальной школы,

2 этаж

Заместитель директора по УВР

Власова В.И.

 

 

 

Отчет о проведении тематической Недели здорового и безопасного образа жизни «Жить здорово!»

 

Неделя проводилась под девизом «Мы-за здоровый образ жизни».

Решались следующие задачи:

1. Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни.

2. Развивать креативность, творческую активность детей.

3.Прививать интерес к спорту, туризму, физическим упражнениям.

4. Воспитывать у детей потребность быть здоровыми, не бояться лечиться.

 

С 28 ноября по 03 декабря в начальной школе была объявлена Неделя здоровья.Ответственные: Сигова Надежда Николаевна и уч-ся 1 класса «А».

18 ноября был составлен и утвержден план мероприятии на неделю. Школа работала по плану, каждый день проходил по конкретному девизу.

Все классы приняли активное участие в неделе. Особо хочется отметить работу учителя Саповой Нины Николаевны,Сиговой Надежды Николаевны,Кривошеевой Светланы Ивановны,Полетаевой Елены Владимировны. Были приглашены родители.

План недели, кроссворды и итоги конкурсов были размещены на стенде первого этажа в рубрике «Воспитательное пространство».

В понедельник-стартовая линейка. На классных часах состоялся важный разговор о здоровье человека, о необходимости вести здоровый образ жизни, о последствиях небрежного отношения к своему здоровью.

Погодные условия не позволили провести зарядку на свежем воздухе, но конкурс утренней зарядки прошел весело и задорно. Каждая группа старалась дружно выполнять все упражнения, а воспитатели постарались подготовить интересные комплексы.

Видео-игру о вкусной и здоровой пище провела с учащимися 1-ых классов Сигова Н.Н. В ходе игры воспитанники получили информацию о правилах составления меню, еще раз убедились, как важно для здоровья правильно питаться. Отвечая на вопросы викторины о пище полезной и красивой, задумались над собственными предпочтениями в еде. Разговор вызвал живой интерес, дети задавали много вопросов и все вместе искали на них ответы.

Тематические уроки в начальных классах формировали положительное отношение малышей к здоровому и безопасному образу жизни, расширяли их социальные навыки. Динамическую паузу в 1 классе учитель Сигова Н.Н. провела в форме ролевой игры «Поликлиника». Ученики примерили на себя роли врачей, медсестер, пациентов. Наблюдатели легко могли выделить тех, кто часто болеет и посещает поликлинику. Дети свободно составляли диалоги, использовали специфические врачебные термины: рецепт, больной, процедура. Игра увлекла учащихся, и они не хотели ее прекращать, даже когда пришло время урока. Урок развития речи в 4 классе по теме «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу» учитель Полетаева Е.В. построила в форме коллективного творческого дела. После знакомства с группами витаминов, их влиянием на здоровье человека, выбора овощей и фруктов, содержащих витамины разных групп, учащиеся все вместе нарисовали плакат «Витамины роста». В паузах ребята выполняли различные упражнения, помогающие держать осанку и расти стройными.

Среда-конкурс кроссводов.Участие принимали с 1по 4 классы.Дети вместе с учителями отгадывали красочные кроссворды.

Четверг – конкурс-защита семейных презентаций.

Веселые старты для учащихся 1 классов и Олимпийские состязания для учащихся 3 классов прошли на высокой эмоциональной волне. Спортивные эстафеты одно из самых любимых занятий воспитанников школы. Участвуя в соревновании, ребята получают возможность проявить себя, почувствовать командный дух, получить радость от победы, пережить горесть поражения. Учитель физической культуры Кривошеева С.И. и учитель начальных классов Сапова Н.Н. подобрали для ребят интересные конкурсные задания, которые соответствовали возрастным возможностям учащихся, позволяли им добиваться успеха и проявлять свою спортивную сноровку. И младшие школьники азартно выполняли все задания, поддерживали друг друга, переживали в случае неудачи. По итогам соревнований победители награждались.

 

globuss24.ru

НЕДЕЛЯ ЗОЖ .

С 6 по 10 апреля в рамках Методической недели прошли мероприятия по здоровому образу жизни.

В первый день Недели  со старшеклассниками встретился о.Михаил, настоятель Храма св. великомученицы Екатерины, с беседой  о нравственности, семейных ценностях, отношениях с родителями.

В начальной школе в первый день (6 апреля) была проведена линейка, посвященная открытию Недели  здорового образа жизни, на которой были озвучены основные мероприятия и даты их проведения.

Каждый день начинался с коллективной  зарядки. Под весёлую музыку учащиеся всех классов выходили в рекреацию и выполняли  упражнения ритмической гимнастики.

 

На переменах были организованы игры с мячами и скакалками.

 

С 7-10  апреля ученики 1 - 4 классов приняли участие  в игре "Путешествие в Страну Здоровья", побывав на станциях "Спорт", "Здоровое питание", "Экологическая безопасность", "Правила дорожного движения".  В ходе игры ребята показали свои знания в данных областях. Победителями  стали учащиеся 1 В, 2 Г, 3 В и 4 А классов.

  

 

8 апреля прошёл конкурс "Волшебные овощи и фрукты", на котором были представлены поделки и великолепные композиции из овощей  и фруктов. Наиболее интересные и необычные работы были отмечены грамотами.     

 

 

 

 Победители конкурса:

1 место - Попов Александр Александрович(2 В)

 2 место - Костина Д.(1А), Певнев Н.(1 Б), Дворников В.(2В), Кондукторов Н.(2В)

3 место - Илюхина Е.(4А), Титов И.(2В), Волков Д.(2В)

 

Также ребята  участвовали в выставке рисунков  "Движение и спорт - наше здоровье".  Выражаем благодарность ученикам и их родителям за активное участие  и правильную жизненную позицию.

 

Учителями в классах была проведена акция "Витаминный стол". Дети рассказывали интересные истории об овощах  и фруктах, их пользе, отгадывали загадки и решали кроссворды, а на переменах все угощались вкусными и полезными витаминами (яблоки, апельсины, помидоры, огурцы и др.)

Учителями физкультуры были подготовлены и проведены  "Весёлые старты" . 

Итоги "Недели здорового образа жизни " были озвучены  ученикам  14 апреля на общей  линейке, где были вручены грамоты  победителям  и активным участникам мероприятий.

 

 

bal-sch25.edumsko.ru

Здоровый образ жизни в начальной школе

Рабочая программа

курса по внеурочной деятельности учащихся начальной школы

«ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

Составила:

Мунаварова Гузель Фаритовна

Возраст учащихся:

7-8 лет, 1 класс

Срок реализации:

2015-2016уч.год

Уфа-2016

"Детское любопытство безгранично.

Дети хотят знать все о себе и о мире, в котором живут"

Роберт Ройтенберг

Пояснительная записка

Одной из приоритетных задач реформирования системы образования становится сегодня сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни, выбора образовательных технологий, адекватных возрасту, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье школьников. Здоровьесберегающие технологии прочно входят в учебно-воспитательный процесс.

Поэтому в рамках окружной программы создания экспериментальных школьных площадок и набора первых классов начальной школы по апробации Новых образовательных стандартов и была разработана данная программа. Она рассчитана на учеников начальной школы и учитывает возрастные особенности школьников.

Предусмотрены разные виды работ с учениками: работы в группах, практические занятия, работа над проектами, конкурсы рисунков, диагностические исследования.

Программа является модифицированной, в ее основе использованы разработки:

  • проект по формированию ЗОЖ, автор Медведева С.В., учитель начальных классов МОУ СОШ №2 г. Назарово;

  • проект «Уроки жизни» автор Кляпинина В.Ю., учитель начальных классов МОУ СОШ№21 г. Белорецка РБ.

Программа рассчитана на один учебный год (33 недели). В реализации программы участвуют дети первого класса (7-8 лет). Количество занятий в неделю – 1, по 35 минут.

Цель программы : Способствовать выработке целостного представления о здоровье человека, здоровом образе жизни, путях сохранения и укрепления здоровья в реальной окружающей среде, воспитание у учащихся устойчивой мотивации к ведению здорового образа жизни.

Задачи программы:

1. Познакомить учащихся с понятием «Здоровый образ жизни».

2. Обеспечить последовательное формирование у учащихся основных понятий о здоровье человека, о факторах, формирующих здоровье, и о факторах, здоровье разрушающих.

3. Установить связь образа жизни со здоровьем и безопасностью человека.

4. Показать, что здоровье - это состояние полного физического, душевного, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

5. Раскрыть факторы здорового образа жизни: рациональное питание, режим дня, труда и отдыха, двигательная активность, физическая культура и закаливание, личная и общественная гигиена. Культура взаимоотношений, умение преодолевать стрессы.

Актуальность: необходимость оздоровления учащихся младшего школьного возраста.

Программа включает следующие модули:

1. Информирование:

  • информирование  учащихся, родителей, учителей по проблемам сохранения здоровья и формирования культуры здорового образа жизни;

  • информирование о правильном составе и грамотном использовании содержимого домашних аптечек;

  • информирование учащихся о правильном режиме дня для ученика первого класса.

2. Диагностика:

  • проведение диагностики (анкетирование, тестирование, наблюдение и др.) среди учащихся (с согласия их родителей или других представителей) с целью выявления проблем здоровья.

3. Занятия с учащимися:

  • проведение занятий, направленных на формирование культуры здорового образа жизни;

  • проведение занятий, направленных на улучшение эмоционального состояния и повышение устойчивости к переутомлению и стрессу.

Реализация программы позволит:

  • привить учащимся начальные знания, умения и навыки в области здорового образа жизни;

  • сформировать у детей научно обоснованную систе­му понятий основ безопасности жизнедеятельности;

  • выработать необходимые умения и навыки безопас­ного поведения в повседневной жизни в случае возникно­вения различных опасных и чрезвычайных ситуаций.

Результатом реализации программы будет подведение итогов различных конкурсов в рамках данного курса:

на самый лучший проект «Вода – это сама жизнь»,

на самый интересный плакат «Мой дом - моя крепость»,

на самый красивый слоган «Наш класс – самый здоровый».

Учебный план программы

Наименование раздела

Количество часов

Всего часов:

Теория

Практика

Проекты

1.

Введение в курс.

2

1

-

3

2.

Здоровое питание. Режим дня.

2

7

-

9

3.

Личная гигиена

1

3

1

5

4.

Экология дома и города. Безопасность.

2

2

4

8

5.

Полезные и вредные привычки. Витамины и народные средства.

3

5

-

8

Всего:

10

18

5

33

Примерное содержание программы курса

«Здоровый образ жизни»

Введение в курс (3 часа).

Чему будут посвящены занятия? Что такое здоровье? Здоровье и красота человека. Как сохранить здоровье? Что такое здоровый образ жизни?

Здоровое питание. Режим дня (9 часов).

Долгожители. Наследственность. Режим дня и необходимость его соблюдения. Режим питания. Здоровая пища. Особенности питания у разных народов. Традиционные продукты питания аборигенов ХМАО. “Все время жуют только коровы”. Жевательные резинки – за и против. Рабочее место и правила посадки. Правильная осанка. Какую обувь мы носим? Плоскостопие и его профилактика. Утомление и переутомление. Отдых в процессе учебной деятельности. Почему устают глаза? Очки. Гимнастика для глаз.

Личная гигиена (5 часов).

Зачем нужно умываться? Как это делать правильно? Личная гигиена. Как правильно чистить зубы? Что полезно и что вредно для зубов? Что мы знаем о воде. Роль воды для жизни и здоровья. Очистка воды в природных условиях и в доме.

Экология дома и города. Безопасность (8 часов).

Наш дом – наша крепость. Экология дома. Откуда мусор в городе? Экология города. Как помогают природные явления человеку сохранить и укрепить здоровье? Безопасное поведение в лесу зимой и летом. Безопасное поведение на льду, на реке. Оказание первой помощи. Народные средства. Правила безопасности при общении с незнакомыми людьми.

Полезные и вредные привычки.

Витамины и народные средства (8 часов).

Вредные и полезные привычки человека. Вредные привычки - курение и наркотические вещества. Полезные лекарства. Лекарственные растения. Заключительный урок.

Литература и другие источники информации

1. Антибиотики /лекарство или яд/. М.:АСТ, 2006.

2. Витамины /лекарство или яд/. М.:АСТ, 2006.

3. Крутецкая В.А. и Шинкарчук С.А. Правила здоровья и оказания первой помощи /серия Начальная школа/, Издательский дом Литера, С.-П., 2008.

4. Макаров К.А. Химия и медицина. М.: Просвещение, 1981.

5. Ужегов Г.Н. Секреты выживания в чрезвычайных ситуациях. М.; АНС, 1999.

6. Химия для всех /хрестоматия/. Есть или не есть, пить или не пить. Ижевск, 2000.

7. Энциклопедия для детей. Т. 17. М.: Аванта+, 2000.

8. Сайт http://www.proshkolu.ru/search/

Тематическое планирование

"Здоровый дух в здоровом теле – вот краткое, но полное описание счастливого состояния в этом мире".Д. Локк

План.дата

Факт. дата

Примерное содержание занятия:

Форма занятия

1

4.9

Введение. Чему будут посвящены занятия?Что такое здоровье?

Беседа

2

11.9

Здоровье и красота человека.

Беседа

3

18.9

Как сохранить здоровье? Что такое здоровый образ жизни?

Работа в группах.

4

25.9

Долгожители. Наследственность. История моей семьи.

Работа в группах

5

2.10

Режим дня и необходимость его соблюдения.

Работа в группах.

6

9.10

Режим питания. Здоровая пища.

Работа в группах.

7

16.10

Особенности питания у разных народов. Традиционные продукты питания аборигенов ХМАО.

Беседа

8

23.10

“Все время жуют только коровы”. Жевательные резинки – за и против.

Беседа

9

30.10

Рабочее место и правила посадки. Правильная осанка.

Практикум

10

6.11

Какую обувь мы носим? Плоскостопие и его профилактика.

Работа в группах.

11

13.11

Утомление и переутомление. Отдых в процессе учебной деятельности.

Практикум

12

20.11

Почему устают глаза? Очки. Гимнастика для глаз.

Разыгрывание сценок

13

27.11

Зачем нужно умываться? Как это делать правильно?

Беседа, игра.

14

4.12

Личная гигиена. Что это?

Практикум.

15

11.12

Как правильно чистить зубы? Что полезно и что вредно для зубов?

Конкурс рисунков.

16

18.12

Что мы знаем о воде. Роль воды для жизни и здоровья. Безопасное поведение около водоёмов.

Проект

17

25.12

Очистка воды в природе и в домашних условиях.

Практикум

1819

15.01

22.01

Наш дом – наша крепость.

Экология дома.

Проект

2021

29.01

5.02

Откуда мусор в городе?

Экология города.

Проект.

22

12.02

Безопасное поведение в лесу зимой и летом. Пожарная безопасность дома и на природе.

Работа в группах

23

26.02

Безопасное поведение на льду, на реке.

Беседа

24

5.03

Оказание первой помощи. Народные средства.

Беседа

25

12.03

Вредные и полезные привычки человека. Откуда они?

Конкурс рисунков

26

19.03

Правила безопасности при общении с незнакомыми людьми.

Игра, сценки.

27

28

26.03

2.04

Опасные привычки – наркотики.

Курение.

Беседа

29

9.04

Спорт как средство укрепления здоровья.

Сценки

30

16.04

Лечебные свойства северных ягод.

Практикум

31

32

23.04

30.04

Народные средства профилактика простудных заболеваний. Сохранение здоровья осенью.

Беседа

33

7.05

Витамины и история их открытия.

Беседа

33

34

14.05

21.05

Заключительный урок. Подведение итогов.

Тетрадь здоровья (задание на лето)

Награждение победителей конкурсов и самого здорового.

multiurok.ru

Неделя здоровья в начальной школе

Неделя здоровья в начальной школеС 26.05.2014 по 30.05.2014 года  в школе проходила Неделя здоровья под девизом: «ЗДОРОВЫМ  БЫТЬ ЗДОРОВО!»

Целью проведения недели было: пропаганда здорового образа жизни, через развитие знаний о сохранении и укреплении здоровья.

Задачи недели:

  1. Расширить знания детей об охране здоровья.
  2. Выбрать и укрепить правильное отношение детей к заботе о собственном здоровье.
  3. Познакомить и закрепить имеющиеся знания о правилах гигиены.
  4. Профилактика различных болезней, в том числе зависимости курения, алкоголя, наркомании.
  5. Пропаганда физкультуры и спорта.

Открытие недели здоровья началось с общешкольной линейки, где ребята получили полную информацию о плане проведения мероприятий.

             В течение недели ребята выпускали плакаты, газеты, пропагандируя здоровый образ жизни, принимали участие в спортивных соревнованиях. В течении недели были проведены классные часы на тему «Здоровый образ жизни» , беседы «Правильное питание – залог здоровья», « Компьютер — польза или вред?», «Вредные привычки»,  просмотры фильмов и презентаций  по данной тематике. Наряду с другими вопросами, связанными со здоровьем, была проведена работа по предупреждению дорожно-транспортного травматизма.     Был проведен конкурс рисунков среди учащихся начальных классов на тему: «Здоровым быть здорово!». На протяжении всей недели в празднике принимали участие учащиеся начальной школы, педагогический коллектив, во главе с учителем физической культуры Гнездниковым Петром Владимировичем, волонтёры- учащиеся 8 класса, к участию и подготовке привлекались родители.

             В заключение  недели был проведён «Марафон здоровья» Согласно правилам игры учащиеся по специальному маршруту отправились  по станциям  «Спорт и здоровье»,   «Азбука дорожного движения»,  «Как себя вести летом на природе», «Первая помощь».  Таким образом, каждый класс начальной школы сумел принять участие в обсуждении всех тем. Затем ребята создали «Дерево Здоровья» (на листочках написали, что нужно делать, чтобы быть здоровым, нарисовали дерево и прикрепили на него листочки).Кроме того, ребятам были предложены викторины, загадки, кроссворды, которые они с удовольствием разгадывали, и комплекс  упражнений для зарядки, который они с таким же удовольствием разучивали.

Итоговые мероприятия - мини-концерт сказка «Репка на    новый лад», линейка, посвящённая закрытию недели здоровья.

romanovo-school.ru

Статья "Здоровый образ жизни для учащихся начальной школы"

Классный час на тему

«Здоровый образ жизни», 3 класс

Классный руководитель

Христолюбова И.О.

Цель – создание условий для формирования у учащихся здорового образа жизни.

Задачи

1. Способствовать воспитанию здорового образа жизни, бережного и вдумчивого отношения к своему здоровью.

2. Обучить несложным упражнениям, тренирующим зрение.

Оборудование: пакеты с заданиями для групп, словарь С.И. Ожегова.

Ход классного часа

1. Актуализация знаний

Учитель. Продолжите пословицы о здоровье человека.

• В здоровом теле... (здоровый дух).

• Здоровье дороже... (золота).

• Ум да здоровье ... (всего дороже).

• Солнце, воздух и вода... (наши лучшие друзья).

- Давайте попробуем выяснить, от чего зависит наше здоровье. Поработайте в парах. (Дети высказывают свои предположения, учитель записывает на доске.)

• От здоровья родителей, бабушек и дедушек.

• От того, как часто нас осматривает врач.

• От того, каким воздухом дышим.

• От того, какую воду пьем.

• От того, что употребляем в пищу.

• От себя самого.

- Давайте из этого перечня попробуем выделить самое главное. (От себя самого.)

Прочитаем и выучим следующее четверостишие:

Я умею думать,

Я умею рассуждать.

Что полезно для здоровья,

То и буду выбирать!

(Дети повторяют хором, заучивают.)

Работа со словарем С.И. Ожегова

Давайте прочитаем в словаре С.И. Ожегова определение слова здоровье.

Здоровье - правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие. (Учитель объясняет данное определение.)

Тест «Твое здоровье» Отвечайте на поставленные вопросы «Да» или «Нет»

1. У меня часто плохой аппетит.

2. После нескольких часов работы у меня  начинает болеть голова.

3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.

5. Я почти не занимаюсь спортом.

6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

7. У меня часто кружится голова.

8. В настоящее время я курю.

9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

Результаты.

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно менять свои привычки, иначе…

Дети делятся на 3 группы в зависимости от набранных баллов.

Учитель: Давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные правила здорового образа жизни.

Чтоб мудро жизнь прожить,

Знать надобно немало.

Что же входит в понятие «Здоровье»?

Правила здорового образа жизни:

1. Правильное питание

2. Соблюдение режима дня

3. Активная деятельность и активный отдых

4. Закаливание

5. Отсутствие вредных привычек.

Разойдитесь по группам и выполните задания (каждой группе вручается пакет с заданием)

1 группа: Составить режим дня

Каждый день, как только вы пробудились, подумайте – «У меня есть бесценная человеческая жизнь, и я не собираюсь тратить ее впустую. Я буду использовать всю свою энергию чтобы развивать себя, открывать свое сердце другим людям. Я буду думать о других только хорошее, не позволю себе злиться или думать плохо о ком-то, я собираюсь быть полезным людям настолько, насколько я смогу.

Задание: Вспомним распорядок дня. (Дети работают с разрезными карточками, выкладывая по порядку пункты режима дня. Проверка по плакату с режимом дня.)

1. Раз, два, три четыре пять

Нам уже пора вставать!

Нам уже пора вставать,

И кровати заправлять.

2. Занимаемся зарядкой, по утрам, по вечерам.

Со здоровьем всё в порядке, что советуем и  Вам.

А потом пойдем в присядку, потанцуем на ковре.

Так мы делаем зарядку, рано утром на заре.

Головой вращаем смело, наклоняясь до  ковра.

Дух здоровый, крепче тело, с добрым утром — детвора!

3. Снует зубная щетка, как по морю лодка,

Как по речке пароход по зубам она идет,

Вверх и вниз, туда-обратно.

Счистим мы налет и пятна.

Чтобы зубки не болели, чтоб как зимний снег белели

А теперь вы умывайтесь,

С мылом мыться постарайтесь

4. Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты-

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

А ещё полезна каша,

У неё вся сила наша!

5. Утром , по дороге в школу, свежим воздухом дышу,

Жду подружку я у дома, вместе с ней теперь иду.

Мы немного поболтаем, посмеёмся, ведь тогда

Нам шагать дорожкой к школе не наскучит никогда.

6. Чтобы грамотнее стать…

Надо книжки нам читать

И задачи все решить,

Чтоб пятёрку получить!

За звонком звенит звонок,

Точно в срок идёт урок,

Нужно очень много знать,

Чтоб полезным в жизни стать.

7. Вот и кончились уроки,

До свиданья, школьный дом!

Завтра снова мы придём!

8. Принимайся за обед, только вот тебе совет:

Чтобы ни один микроб не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой нужно мылом и водой.

Скушай первое, второе и добавку попроси,

А потом помой посуду, на прогулку ты пойди

9. На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

10. Полдник съели, погуляли,

отдохнули и опять:

Из портфеля мы достали

Свой учебник и тетрадь.

Мы домашнее заданье

Начинаем выполнять!

11. В магазин мы сходим сами,

пол в квартире подметём.

Чтобы легче было маме,

Мы поможем ей во всём

12. Ужин вкусный мы съедим

Телевизор поглядим,

Или в игры поиграем,

Или книжку почитаем.

Выключаем телевизор,

Пусть компьютер отдохнет,

Почитаем лучше книгу,

книга знания дает!

13. Ждёт ребят зубная паста

и журчит водица:

«Не забудьте, же друзья

перед сном умыться!»

14. Вот закончен этот день,

За окном густая темь.

Пусть приходит крепкий сон.

Всем на свете нужен он.

2 группа: Парад витаминов

Задание: Распределить роли и разыграть сценку.

Ведущий:

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться.

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Витамины - просто чудо! –

Столько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед ними упадут.

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда –

Важнейшее условие!

Витамин А.

Помни истину простую:

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Ведущий: Витамин А - это витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке.

Витамин В.

Очень важно спозаранку

Съесть за завтраком овсянку.

Ведущий: Витамин В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в черном хлебе и в грецких орехах.

Витамин D.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный - надо пить,

Он спасает от болезней,

Без болезней лучше жить!

Ведущий: Витамин D делает наши ноги и руки крепкими, сохраняет наши зубы. Есть в яйце, сыре, молоке, рыбе.

Витамин С.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Ведущий: Витамин С помогает бороться с болезнями. Есть в картофеле, чесноке, капусте, во всех ягодах и фруктах.

Хором.

Всю азбуку здоровья нужно крепко знать

И в жизни эти знания повсюду применять!

3 группа: Комплекс упражнений для укрепления здоровья

Задание: разучить с одноклассниками комплекс упражнений.

Игра “Вершки-корешки” Ведущий: Называю овощи, если в пищу употребляют верхнюю часть, то нужно встать на цыпочки, поднимая руки вверх, если нижнюю часть, “корешки” сесть на корточки.

Слова: морковь, помидор, картофель, репа, огурец, яблоко, тыква, редиска, груша, редька, свёкла, арбуз.

Физкультминутка

(Шагают на месте.)

С гимнастикой дружи, всегда веселым будь

И проживешь сто лет, а может быть, и боле.

Микстуры, порошки - к здоровью ложный путь,

Природою лечись - в саду и в чистом поле.

Дыхательная гимнастика

Ведущий: Для чего нужно выполнять дыхательную гимнастику? Легкие расширяются, больше воздуха попадает в кровь, кислород поступает в головной мозг, следовательно, лучше работает наша память, повышается мыслительная активность. Итак, начнем! Глубокий вдох - выдох (3 раза). Глубокий вдох - на звук м-м-м, выдох на звук ш-ш-ш.

Глубокий вдох - выдох порциями, с остановками. Голову поднимем выше И легко-легко подышим. У нас хорошее настроение. Улыбнулись, мы настроены на работу.

Упражнения для тренировки зрения

Движение глазами вправо и влево. Выполнять движение влево и вправо до предела без чрезмерного напряжения, максимально медленно. Повторить по 4-6 раз. Закрыть глаза, расслабить мышцы на 30-40 секунд.

Движение глазами вверх и вниз. Выполнять медленно, с максимальной амплитудой. Голову при этом не наклонять. Повторить по 4-6 раз. Закрыть глаза, расслабить мышцы на 30-40 секунд.

Фиксация взгляда на кончике носа. Выполнять в течение 10-20 с, максимально расслабив мышцы, дыхание спокойное, ровное. Закончив упражнение, закрыть глаза и расслабиться на 30-40 секунд. Если чувствуется усталость, время отдыха увеличить.

Вращение глазами. Движение осуществлять по кругу - сначала по часовой стрелке, а затем против часовой стрелки. Выполнять по три вращения в каждую сторону, плавно, без рывков. Голова при этом должна оставаться неподвижной. Закончив упражнение, закрыть глаза и расслабить мышцы тела на 30-40 секунд.

Моргание. Быстро сжимать и разжимать веки (моргать) в течение 15-20 секунд. После этого закрыть глаза, расслабиться на 30-40 секунд. Моргание полезно выполнять после длительного чтения, а также после каждого упражнения для зрения.

Выступления групп:

1 группа: Правила дня:

  • приучи себя просыпаться и вставать каждый день в одно и то же время;

  • выполняй каждый день утреннюю зарядку;

  • следи за чистотой тела, волос, ногтей и полостью рта;

  • старайся есть в одно и то же время.

Учитель. - Кто из вас выполняет режим дня? А у кого это получается не всегда? А есть ребята, которые режим вообще не соблюдают? Как можно назвать человека, который выполняет режим?

2 группа:

Питание - одно из необходимых условий для жизни человека. Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание - условие сохранения здоровья, неправильное приводит к болезням. Посмотрим сценку, которую приготовили нам ребята.

Учитель. Ягоды, фрукты и овощи - основные источники витаминов. А витамины очень нужны нашему организму. (Выходят дети с шапочками на головах.)

3 группа: Для того, чтобы послушать третью группу, всем необходимо встать. Выполняем комплекс упражнений.

Учитель: Ну, а теперь с хорошим настроением – за дело, пора нам подкрепиться.

Творческая работа

Каждая группа получает конверт с написанными продуктами питания.

Набор продуктов: салат из моркови, кока-кола, капустная котлета, жевательная резинка, рис отварной, сникерс, суп куриный, торт, бутерброд с сыром, пирожное, какао, компот, сок яблочный , картофельное пюре, творожная запеканка, отварная рыба

Задание: составить меню на 1 день для завтрака, обеда и ужина.

Отчёт: Чтение составленных меню и комментарии.

Обобщение:

- Вспомним способы укрепления здоровья. (Правильное питание, закаливание, режим дня, спорт, хорошее настроение.)

Закрепление

«Здоровый человек - это... человек.

Задание: выбрать подходящие слова.

(Сутулый, добрый, бледный, румяный, стройный, крепкий, неуклюжий, веселый, злой, грустный, грубый, ленивый, активный»)

Творческая работа

Учитель. У нас получилась характеристика здорового человека, а сейчас давайте нарисуем портрет этого человека. Конечно, ваши портреты будут разными, но у всех должно быть что-то общее.

- Подумайте, чем ваши портреты будут похожи. (Улыбка, спина прямая, добрые глаза, опрятный, румяный.)

Слушайте музыку и рисуйте. А заодно из песни сможете узнать, как нужно правильно закаляться.

Дети рисуют под музыку. По окончании работы организуется выставка работ.

Подведение итогов

Учитель. Для чего нужно иметь хорошее здоровье?

- Закончите предложение: «Здоровье - это...» (Дети перечисляют по цепочке.)

   Учитель:

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде, чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Я открыла вам секреты,

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

А на память каждому из вас –памятка с режимом дня!

kopilkaurokov.ru


Смотрите также

Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность