НРАВСТВЕННОСТЬ И ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВИЛЬНОГО ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ПОЛОВ. Нравственность и здоровый образ жизни обж 11 класс презентация


Программа ОБЖ 11 класс

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета

3. Содержание учебного предмета

4. Тематическое планирование

5. Список литературы

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности составлена для параллели 11 классов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №33» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Примерной программы по основам безопасности жизнедеятельности. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся и определяет перечень учебного оборудования и приборов, необходимых для качественной организации образовательного процесса.

Рабочая программа рассчитана на 34 часа, из расчета 1 час в неделю.

1.2.Задачи программы:

1.Формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения фактора риска в деятельности человека и обществ;

2. Выработка умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;

3. Формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей.

1.3. Цели программы:

1. Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях (ЧС) природного, техногенного и социального

характера; их влиянии на безопасность личности, общества и государства; о здоровье человека и здоровом образе жизни (ЗОЖ), об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях.

2. Развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Воспитание ценностного отношения к человеческой жизни, личному и общественному здоровью.

3. Развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в ЧС; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности в соблюдении ЗОЖ.

4. Овладение умениями оценивать возникающие ситуации, опасные для жизни и здоровья; умело действовать в ЧС; оказывать ПМП пострадавшим.

5. Развивать умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников.

Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в области безопасности жизнедеятельности.

1.3. Нормативно-правовые документы, на основе которых составлена рабочая программа:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23.07.2013).

  2. Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (далее - Минобрнауки России) от 30.08.2013 № 1015 зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 г. № 30067).

  3. Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (приказ Минобрнауки РФ от 28.12.2010 г. № 2106).

4.«О подготовке к новому учебному году». Методические рекомендации Минобрнауки России по организации проверки готовности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, к началу нового учебного года от 20 мая 2015 № ВК-1270/12.

5.Методические рекомендации по организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях по курсу основы безопасности жизнедеятельности (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 27.04.2007 № 03-898).

6. Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 05.06.2015 июня 2015 №521 «О подготовке образовательных организаций Республики Крым к новому 2015/2016 учебному году».

7. Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 11.06.2015 №555 «Об утверждении методических рекомендаций по формированию учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым на 2015-2016 учебный год».

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен знать:

  • потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;

  • основные виды активного отдыха в природных условиях и правила личной безопасностипри активном отдыхе в природных условиях;

  • законодательную и нормативно-правовую базу Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз и по организацииборьбы с терроризмом

  • наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия и классификацию;

  • основные виды террористических актов, их цели и способы осуществления;

  • правила поведения при угрозе террористического акта;

  • государственную политику противодействия наркотикам;

  • основные меры по профилактике наркомании.

должен уметь:

  • предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;

  • принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;

  • действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности;

  • пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

  • оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.

Кроме того, учащиеся должны уметь применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

  • активного отдыха в природных условиях;

  • оказания первой медицинской помощи пострадавшим;

  • соблюдения норм здорового образа жизни.

3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В настоящей учебной программе реализованы требования федеральных законов: «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной безопасности», «О гражданской обороне».

Содержание программы выстроено по трем линиям: обеспечение личной безопасности в повседневной жизни, оказание первой медицинской помощи, основы безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях. Предлагаемый объем содержания является достаточным для формирования у обучающихся на второй ступени общеобразовательной школы основных понятий в области безопасности жизнедеятельности.

В ходе изучения предмета обучающиеся получают знания о здоровом образе жизни, о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, их последствиях и мероприятиях, проводимых государством по защите населения. Большое значение придается также формированию здорового образа жизни и профилактике вредных привычек, привитию навыков по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим.

Для реализации данной программы используется УМК  Смирнов А. Т., Хренников Б. О. Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений /под общ. ред. Смирнова А. Т. – М.: Просвещение, 2014г.

4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ:

Модуль 2.Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи 8ч.

Раздел 4. Основы здорового образа жизни

Нравственность и здоровье

Правила личной гигиены. Нравственность и здоровый образ жизни

Инфекции, передаваемые половым путем. Меры их профилактики. Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДЕ. Меры профилактики ВИЧ-инфекции

Семья в современном обществе. Законодательство и семья. (контрольная работа)

Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

Первая помощь при неотложных состояниях

Первая помощь при острой сердечной недостаточности, инсульте и ранениях.

Основные правила оказания первой помощи. Правила остановки артериального кровотечения. Способы иммобилизации и переноски пострадавшего

Первая помощь при травмах опорно-двигательного аппарата, травмах в области таза, при повреждении позвоночника, спины.

Первая помощь при черепно-мозговой травме, травме груди, травме живота и остановке сердца (контрольная работа)

Модуль 3.Обеспечение военной безопасности государства 21ч.

Раздел 6. Основы обороны государства.

Вооруженные силы Российской Федерации – основа обороны государства.

Основные задачи современных Вооруженных Сил России. Международная (миротворческая) деятельность Вооруженных сил РФ.

Символы воинской чести.

Боевое Знамя воинской части — символ воинской чести, достоинства и славы

Ордена — почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе. Военная форма одежды (контрольная работа)

Воинская обязанность.

Основные понятия о воинской обязанности. Организация воинского учета

Первоначальная постановка граждан на воинский учет. Обязанности граждан по воинскому учету

Обязательная и добровольная подготовка граждан к военной службе. Требования к индивидуальным качествам специалистов по сходным воинским должностям. Подготовка граждан по военно-учетным специальностям.

Организация медицинского освидетельствования граждан при постановке их на воинский учет, профессиональный психологический отбор и его предназначение.

Увольнение с военной службы и пребывание в запасе (контрольная работа)

Раздел 7. Основы военной службы

Особенности военной службы.

Правовые основы военной службы. Военные аспекты международного права. Статус военнослужащего.

Общевоинские уставы.

Военнослужащий – вооруженный защитник Отечества.

Основные виды и особенности воинской деятельности. Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным и индивидуальным качествам гражданина

Военнослужащий – патриот. Честь и достоинство военнослужащего Вооруженных Сил.

Военнослужащий – специалист своего дела, подчиненный, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальников. Основные обязанности военнослужащих.

Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации

Порядок вручения Боевого значения воинской части.

Порядок вручения личному составу вооружения, военной техники и стрелкового оружия. Порядок приведения к Военной присяге. Ритуал подъема и спуска Государственного флага Российской Федерации.

Порядок приведения к Военной присяге. Ритуал подъема и спуска Государственного флага Российской Федерации.

Прохождение военной службы

Призыв на военную службу.

Порядок прохождения военной службы. Размещение и быт военнослужащих.

Прохождение военной службы по контракту

Особенности военной службы по контракту. Альтернативная гражданская служба.

5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  • "Основы безопасности жизнедетельности" 11 класс А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников М. "Просвещение", 2014 2-е издание

  • Правила дорожного движения для детей/ Авт-сост. Вера Надеждина. – М.: АСТ; МН.: Харвест, 2006

Основы безопасности жизнедеятельности. Методическое пособие Латчук В.Н., Марков В.В.; М«Дрофа»2006

  • Обеспечение комплексной безопасности в образовательном учреждении. Методика. Под ред. Антоновой Л.Н.; М. «Айрис-Пресс» 2006

  • Преподавание ОБЖ в школе и средних специальных образовательных учреждениях. Методическое пособие. Хромов Н.И.; М. «Айрис-Пресс» 2008

  • Организация преподавания курса ОБЖ в школе. Сборник нормативно- правовых и учебно-методических материалов. Под ред. Мишина Б.И.; М. «Вентана-Граф» 2008

  • Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Уроки и внеклассные мероприятия. Под ред. Шумилова В.В. Волгоград, изд. «Учитель» 2006 г.

  • Пожарная безопасность в общеобразовательных учреждениях. Нормативные документы и акты. Под ред. Павлова О.В. Волгоград, изд. «Учитель» 2006г.

  •  О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера / Федеральный закон РФ от 21.12.1994 г. № 68.

  • О пожарной безопасности / Федеральный закон от 21.12.1994 г. № 69.

  • О безопасности дорожного движения / Федеральный закон от 10.12.1995 г. №196.

  • О радиационной безопасности населения / Федеральный закон от 09.01.1996г. № 3.

  • О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения / Федеральный закон от 30.03.1999 г. № 52.

  • О противопожарном режиме / Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390.

  • О формировании культуры здорового питания обучающихся, воспитанников /  Письмо Минобрнауки РФ от 12.04.2012 г. № 06-731.

  • Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников / Приказ Минобрнауки РФ от 28.12.2010 г. № 2106.

  • Резолюция о повышении безопасности дорожного движения. Утверждена Генеральной Ассамблеей ООН 19.04.2012 г.

http://www.it-n.ru/communities – Сообщество учителей безопасности жизнедеятельности;

http://www.shkolazhizni.ru/tag - Школа жизни. Материалы по безопасности, стихийным бедствиям и чрезвычайным ситуациям;

http://www.school.holm.ru/predmet/obg - Ссылки по учебным предметам: ОБЖ;

http://www.аfestival.1september.ru/subjects/12 - Фестиваль «Открытый урок», материалы по ОБЖ;

http://www.uroki.net/dokobgd/htm – Для учителя ОБЖД материалы к урокам, сценарии внеклассных мероприятий, документы;

http://www.4students.ru/search– Рефераты по безопасности жизнедеятельности

infourok.ru

11 класс. ОБЖ. Нравственность и здоровье. - Правила личной гигиены и здоровье

Комментарии преподавателя

Правила личной гигиены и здоровье

image

Жизнедеятельность человека с первых дней его жизни проходит в тесном взаимодействии с внешней средой. Науку, которая изучает влияние внешней среды на здоровье отдельного человека и всего населения, а также разрабатывает гигиенические нормы, требования и правила сохранения здоровья, высокой трудоспособности и продления активного долголетия людей, называют гигиеной. Прошло много веков, прежде чем она оформилась в настоящую науку, одно из направлений медицинских знаний.

Когда мы говорим о личной гигиене, то имеем в виду гигиену отдельного человека. Она, в свою очередь, имеет большое значение для социальной гигиены, т. е. гигиены общества в целом. Понятие «личная гигиена» очень широкое и включает в себя выполнение многих гигиенических правил, требований и норм, направленных на сохранение здоровья, работоспособности, активного долголетия, профилактику инфекционных и неинфекционных заболеваний. Личная гигиена включает несколько разделов, в том числе уход за зубами и уход за волосами. 

Уход за зубами

У взрослого человека должно быть 32 зуба. Однако из-за неправильного питания и ухода за зубами, травм и удаления зубов мудрости у большинства взрослых людей остается несколько меньше зубов.

Слой эмали, который покрывает здоровый человеческий зуб, — самое твердое вещество в организме человека. Однако, подобно другим твердым предметам, зубы могут травмироваться и подвергаться эрозии. Наиболее распространенная ее форма — кариес, кариозный распад, вызываемый кислотой, образующейся на зубах в результате присутствия на них бактерий и частичек пищи. Кислота постепенно может проесть в зубе дупло, и он начнет болеть, если окажутся задетыми нервы в его корне.

Начальными симптомами такой зубной боли обычно бывают повышенная чувствительность к теплу, холоду или сладкому (зуб начинает побаливать). Боль постепенно будет усиливаться (она может стать настолько сильной, что не даст уснуть) до тех пор, пока полость не будет залечена или пока нервы не будут убиты бактериями (в этом случае может образоваться абсцесс — вспухший воспаленный участок в тканях, где скапливается гной). Лечение кариеса затрудняется, если вы будете ждать, пока болезнь приобретет острую форму.

Рот с его теплой и влажной средой — одно из наиболее благоприятных мест в организме для размножения бактерий. Если позволить им бесконтрольно размножаться, может развиться инфекция или абсцесс. Бактерии через полость в зубе могут проникнуть в пульпу, из нее — в зубную лунку и привести к образованию абсцесса. Абсцессы чаще всего образуются в деснах вследствие того, что между зубами и деснами застревают частички пищи.

Еще одно распространенное стоматологическое заболевание — стоматит: появление болезненных язвочек на внутренней поверхности щек. Причинами этого заболевания могут быть пищевые аллергии, стресс, механические травмы и плохая гигиена рта.

Как и в любой другой час

www.kursoteka.ru

Презентация "НРАВСТВЕННОСТЬ И ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВИЛЬНОГО ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ПОЛОВ"

53335531463039513235404944384142294843374734365045565452

X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

НРАВСТВЕННОСТЬ И ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВИЛЬНОГО ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ПОЛОВ

Описание презентации по отдельным слайдам:

НРАВСТВЕННОСТЬ И ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВИЛЬНОГО ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ПОЛОВ Урок ОБЖ, 11 ... 1 слайд

НРАВСТВЕННОСТЬ И ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВИЛЬНОГО ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ПОЛОВ Урок ОБЖ, 11 класс, Белянская С.И. МОУ Аннинская СОШ №3 с УИОП

Нравственность - 2 слайд

Нравственность -

Влечения человека имеют три источника: душу, разум и тело. Влечение души поро... 3 слайд

Влечения человека имеют три источника: душу, разум и тело. Влечение души порождает дружбу. Влечение ума порождает уважение. Влечение тела порождает желание. Соединение трех влечений и порождает любовь.

НАПРАВЛЕНИЯ СОВМЕСТИМОСТИ 4 слайд

НАПРАВЛЕНИЯ СОВМЕСТИМОСТИ

Ценностно-идеологическая – совместимость жизненных ценностей, интересов, убеж... 5 слайд

Ценностно-идеологическая – совместимость жизненных ценностей, интересов, убеждений.

Согласованность функционально-половых ожиданий, представлений о своих обязанн... 6 слайд

Согласованность функционально-половых ожиданий, представлений о своих обязанностях, правах, функциях в супружеском союзе.

Совместимость индивидуально-психологических характеристик. 7 слайд

Совместимость индивидуально-психологических характеристик.

Что такое любовь? В чём разница “влюбляться” и “любить”? Что считаешь наиболе... 8 слайд

Что такое любовь? В чём разница “влюбляться” и “любить”? Что считаешь наиболее ценным - любить или быть любимым? Сложно ли любить?

Слово “любовь” употребляется в двух смыслах: любить можно вещи, книги, еду, п... 9 слайд

Слово “любовь” употребляется в двух смыслах: любить можно вещи, книги, еду, природу, родителей, друзей, и любить единственную (единственного). В чем, по-твоему, общее, в чем различие? Бывает ли любовь с первого взгляда? Сколько раз в жизни может любить человек? Может ли быть любовь длиною в жизнь? Что делает людей родными?

Следует ли прислушиваться к мнению других, например, родителей, когда любишь?... 10 слайд

Следует ли прислушиваться к мнению других, например, родителей, когда любишь? Что делать, если в равной степени любишь двоих и не в силах сделать выбор в чью-либо пользу? Всегда ли следует говорить любимому человеку правду? Как быть если две близкие подруги (двое близких друзей) любят одного и того же человека?

Функции, выполняемые семьей 11 слайд

Функции, выполняемые семьей

Бытовая; Сексуально – эротическая; Репродуктивная; Воспитательная. 12 слайд

Бытовая; Сексуально – эротическая; Репродуктивная; Воспитательная.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ 13 слайд

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

Никогда не ссорьтесь, даже в критических ситуациях. 14 слайд

Никогда не ссорьтесь, даже в критических ситуациях.

Если что-то не нравится, не ругайтесь, объясните все спокойно. 15 слайд

Если что-то не нравится, не ругайтесь, объясните все спокойно.

Не пытайтесь перевоспитывать друг друга. 16 слайд

Не пытайтесь перевоспитывать друг друга.

Не критикуйте друг друга, тем более в присутствии посторонних. 17 слайд

Не критикуйте друг друга, тем более в присутствии посторонних.

Научитесь ценить друг друга. 18 слайд

Научитесь ценить друг друга.

Оказывайте друг другу знаки внимания, сделать маленький сюрприз. 19 слайд

Оказывайте друг другу знаки внимания, сделать маленький сюрприз.

Не считайте, что вы правы, пока не посмотрите на ситуацию глазами другой стор... 20 слайд

Не считайте, что вы правы, пока не посмотрите на ситуацию глазами другой стороны.

Общайтесь; не молчите о том, что вы чувствуете, что вы думаете, что вас беспо... 21 слайд

Общайтесь; не молчите о том, что вы чувствуете, что вы думаете, что вас беспокоит; не копите раздражение.

Помните только хорошее; умейте прощать друг друга. 22 слайд

Помните только хорошее; умейте прощать друг друга.

Берегите здоровье, свое и близких. 23 слайд

Берегите здоровье, свое и близких.

Предупредите других о своем плохом настроении или усталости; не вымещайте уст... 24 слайд

Предупредите других о своем плохом настроении или усталости; не вымещайте усталость или раздражение на близких.

Правильно ли поступают, что любят одних, а женятся на других? Сколько правды ... 25 слайд

Правильно ли поступают, что любят одних, а женятся на других? Сколько правды в народной мудрости “стерпится - слюбится”? В чем, на твой взгляд, особенности любви девушки и юноши; в чем специфика любви супружеской? Правда ли, что брак убивает любовь, делает её обыденной?

Кому семья нужна в первую очередь - мужчине или женщине? Что делать, если вст... 26 слайд

Кому семья нужна в первую очередь - мужчине или женщине? Что делать, если встретил человека, между ними возникло сильное чувство, а он (она) уже состоит в браке? Что делать, если есть семья, ребёнок, а ты полюбил другого человека? Можно ли простить измену?

Поэт сказал: “Обманом сердце платит за обман”. Так ли это? Ревность убивает л... 27 слайд

Поэт сказал: “Обманом сердце платит за обман”. Так ли это? Ревность убивает любовь или, наоборот, не позволяет ей затухнуть? Можно ли сохранить любовь и уважение к человеку, с которым расстался? Свободная любовь - признак прогресса или упадка общества?

ДОРОЖИТЕ ДРУГ ДРУГОМ! 28 слайд

ДОРОЖИТЕ ДРУГ ДРУГОМ!

Чтобы скачать материал, введите свой email, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас email-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".

76257845805481228142858888019026

337993382533903339313393233952340073401134012340513408534142

У вас есть презентация, загружайте:

Для того чтобы загрузить презентацию на сайт, необходимо зарегистрироваться.

uslide.ru


Смотрите также

Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность