Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Основные понятия о здоровье и о здоровом образе жизни


Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни.

Описание презентации Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. по слайдам

Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни.

Учебные вопросы 1. Основные понятия о здоровье человека. 2. Здоровый образ жизни – путь

Учебные вопросы 1. Основные понятия о здоровье человека. 2. Здоровый образ жизни – путь к достижению высокого уровня здоровья. 3. Современные методы оздоровления. 4. Факторы риска во внешней среде и внутренней среде организма человека. Их влияние на здоровье.

 «Здоровье человека – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не «Здоровье человека – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков. » 1975 год. Москва. Всемирный конгресс врачей под эгидой ВОЗ.

Социальное здоровье Условия: Жизни Труда Жилищные Питания Отдыха Уровень: культурыСоциальное здоровье Условия: Жизни Труда Жилищные Питания Отдыха Уровень: культуры воспитания образования

Факторы, влияющие на здоровье: Факторы, влияющие на здоровье:

Здоровый образ жизни – путь к достижению высокого уровня здоровья О птимальный уровень

Здоровый образ жизни – путь к достижению высокого уровня здоровья О птимальный уровень двигательной активности Закаливание Рациональное питание Соблюдение режима труда и отдыха Личная гигиена Регулярное прохождение мед. осмотров Экологически грамотное поведение Психическая и эмоциональная устойчивость Сексуальное воспитание Безопасное поведение

Современные методы оздоровления Совершенствование духовности Физическое совершенствование Дыхательные техники и их применение Питание УправлениеСовременные методы оздоровления Совершенствование духовности Физическое совершенствование Дыхательные техники и их применение Питание Управление эмоциями Управление мыслями Биоэнергетика

Факторы риска во внешней и внутренней среде организма человека, их влияние на здоровье. Внешняя

Факторы риска во внешней и внутренней среде организма человека, их влияние на здоровье. Внешняя среда Физическое воздействие Химические Биологические Социальные Психического характера Внутренняя среда организма

Физическое воздействие Главным образом облучение электромагнитными излучениями естественного и искусственного происхождения, воздействие приборов иФизическое воздействие Главным образом облучение электромагнитными излучениями естественного и искусственного происхождения, воздействие приборов и аппаратуры, использующих электрическую энергию, солнечный свет. Выполняйте правила: Носите в жаркую погоду головной убор; Загорайте постепенно; Общее время пребывания на солнце — не более 2 ч в день; Не гуляйте около линий электропередач высокого напряжения; Работая с электроприборами выполняйте правила техники безопасности.

Химические факторы риска Консервирующие, моющие, чистящие и дезинфицирующие средства, а также средства для покраскиХимические факторы риска Консервирующие, моющие, чистящие и дезинфицирующие средства, а также средства для покраски и склеивания различных предметов. Перед началом работы внимательно ознакомьтесь с мерами безопасности, изложенными в инструкции, и строго следуйте им.

Биологические факторы риска Внедрение безусловно-вредных (опасных) микроорганизмов в организм человека почти всегда вызывает инфекционное

Биологические факторы риска Внедрение безусловно-вредных (опасных) микроорганизмов в организм человека почти всегда вызывает инфекционное заболевание. Выполняйте правила: Общей и личной гигиены Приготовления пищи; Гигиены одежды; Гигиены жилища; Гигиены приусадебного участка.

Социальные факторы риска Неуверенность в завтрашнем дне, невозможность предсказать исход событий, явлений,Социальные факторы риска Неуверенность в завтрашнем дне, невозможность предсказать исход событий, явлений, ситуаций, разрушение устоев, традиций, обычаев, взглядов. Уменьшение вредного действия: спокойное, поступательное, эволюционное развитие общества и общественных отношений.

Психического характера Связаны со специфическим аспектом жизнедеятельности человека (микроклимат в семье и школе)Психического характера Связаны со специфическим аспектом жизнедеятельности человека (микроклимат в семье и школе) Укрепляют здоровье: • Общительность, доброта, взаимопомощь и поддержка членов семьи и одноклассников создают положительный микроклимат, хорошее настроение, потребность в работе и удовлетворенность ее результатами.

Внутренняя среда организма Включает в себя: • Кровь; • Лимфу; •Внутренняя среда организма Включает в себя: • Кровь; • Лимфу; • Межтканевую жидкость; • Нервную систему; • Систему желез внутренней секреции. Если отрицательное воздействие внешней среды достаточно сильно или продолжительно, оно нарушает нормальное состояние внутренней среды организма и ведет к развитию болезни.

present5.com

Конспект урока 28. Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни

Программа «Школа содействия здоровью»

Программа «Школа содействия здоровью» ПРИНЯТО Решением педагогического совета МОУ гимназии 23 г. Иванова от «27» января 2010 г. 5 УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ гимназии 23 г. Иванова М.С. Князева «27» января 2010 г. Программа «Школа содействия здоровью»

Подробнее

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Подробнее

3. Организация конкурса

3. Организация конкурса Настоящий конкурс проводится в Мытищинской школе музыкального воспитания в рамках программы «Здоровье» с целью побуждения к систематическим и повседневным занятиям физическими упражнениями, к соблюдению

Подробнее

Целевая программа «Культура здоровья»

Целевая программа «Культура здоровья» Целевая программа «Культура здоровья» ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Проблема сохранения здоровья учащихся и привития навыков здорового образа жизни очень актуальна. При определении целей деятельности по здоровье

Подробнее

Профиль здоровья работников

Профиль здоровья работников Профиль здоровья работников Бюджетного учреждения Чувашской Республики Городская детская больница 3 Министерства здравоохранения Чувашской Республики В коллективе БУ «Городская детская больница 3» Минздрава

Подробнее

Учебно-методический комплекс по дисциплине

Учебно-методический комплекс по дисциплине

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Министерства

Подробнее

Аннотация к рабочей программе по биологии

Аннотация к рабочей программе по биологии Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8 имени К.К. Рокоссовского» Аннотация к рабочей программе по биологии Оглавление Аннотация к рабочим программам

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Пояснительная записка Курс «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» актуален в современных условиях, когда здоровье подрастающего поколения вызывает серьезные опасения. Содержание программы

Подробнее

СУММА УГЛОВ ТРЕУГОЛЬНИКА

СУММА УГЛОВ ТРЕУГОЛЬНИКА

ТЕМА УРОКА: СУММА УГЛОВ ТРЕУГОЛЬНИКА ТИП УРОКА: УРОК ФОРМИРОВАНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ Данилова Светлана Леонидовна учитель математики МБОУ Лицея 1 г. Сургут ЦЕЛЕВАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ УРОКА Данный урок является первым

Подробнее

«Утверждаю» Директор МБОУ СОШ 1 К.Б. Шаов »2013г ПОЛОЖЕНИЕ о работе с детьми из социально-неблагополучных семей 1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение определяет общий порядок взаимодействия специалистов

Подробнее

Задачи изучения предмета.

Задачи изучения предмета. Пояснительная записка. Программа по основам безопасности жизнедеятельности составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Рабочая программа

Подробнее

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Общая характеристика курса Программа по предмету «Физическая культура» для учащихся начальной школы разработана в соответствии с положениями Закона «Об образовании»

Подробнее

2.Пояснительная записка.

2.Пояснительная записка. 2.Пояснительная записка. Программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта. Примерная программа среднего ( полного) общего образования для 10 класса по учебнику Биология. Общая биология.

Подробнее

ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «САХАЛИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ПРОГРАММА

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Пояснительная записка 1. Изменения, внесенные в рабочую программу и их обоснование В соответствии с календарным учебным планом в 11 классе 34 учебные недели, авторская программа рассчитана на 35 часов,

Подробнее

Проект «Здоровое поколение»

Проект «Здоровое поколение» Проект «Здоровое поколение» По определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа факультатива «Экология» для 8-10класса составлена на основе авторской программы А.Т.Зверева «Экология», М: Изд-во «Оникс», 2007 г. Программа составлена из расчета

Подробнее

"Смежные и вертикальные углы"

Смежные и вертикальные углы Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 92 г. Тюмень учитель математики: Гобец Елена Ивановна Методическая разработка урока по теме "Смежные и вертикальные

Подробнее

Проект "Школа за здоровый образ жизни"

Проект Школа за здоровый образ жизни Проект "Школа за здоровый образ жизни" Проект выполнила: Панина Анна Амировна, педагог-организатор Актуальность проблемы Здоровье ни с чем не сравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным

Подробнее

КЛАССИФИКАЦИЯ ТИПОВ УРОКОВ

КЛАССИФИКАЦИЯ ТИПОВ УРОКОВ КЛАССИФИКАЦИЯ ТИПОВ УРОКОВ По дидактической цели Урок формирования (усвоения) знаний Урок формирования и совершенствования умений Урок применения (закрепления) знаний, умений Урок обобщения и систематизации

Подробнее

Рабочая программа по ОБЖ 9 класс

Рабочая программа по ОБЖ 9 класс Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 г. Кимовска Утверждено Принято педсоветом Рассмотрено МО (пр. 11 от 30.08.13 ) (пр. 11 от 30.08.13) учителей естественно-математического

Подробнее

Комплексно-целевая программа.

Комплексно-целевая программа. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад 122 «Лучистый». Комплексно-целевая программа. «ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЦЕННОСТНОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ЗДОРОВОМ

Подробнее

Урок русского языка в 3 классе на тему:

Урок русского языка в 3 классе на тему: Урок русского языка в 3 классе на тему: Подготовила учитель начальных классов МБОУ ООШ 10 г. Геленджик Маслова Л.А. 2013 год. ПЛАН УРОКА УМК: «Начальная школа XXI века. Предмет: Русский язык. Тема урока.

Подробнее

docplayer.ru

Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни

Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни.

Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни.

I.Человек- организм, живущий в определённых общественных условиях, которые отражаются на его физическом и психологическом самочувствии и определяют его нравственные устои. Окружающая среда. Наследственность Образ жизни Показатель того, как человек реализует условия жизнедеятельности для своего здоровья. Индивидуальное здоровье человека на 50% зависит от образа жизни. 20 % - от окружающей среды 8% - от наследственности.

I.Человек- организм, живущий в определённых общественных условиях, которые отражаются на его физическом и психологическом самочувствии и определяют его нравственные устои.

Окружающая среда.

Наследственность

Образ жизни

  • Показатель того, как человек реализует условия жизнедеятельности для своего здоровья.
  • Индивидуальное здоровье человека на 50% зависит от образа жизни.
  • 20 % - от окружающей среды
  • 8% - от наследственности.
1.Основные составляющие здорового образа жизни Правила рационального питания Умеренное сбалансированное питание 1.Питание должно быть разнообразным. 2. Поддержание своего веса в норме. 3. Учёт в рационе питания интенсивности физических нагрузок. Полноценный приём пищи людьми с учётом их пола, возраста, характера труда.

1.Основные составляющие здорового образа жизни

Правила рационального питания

Умеренное сбалансированное питание

1.Питание должно быть разнообразным.

2. Поддержание своего веса в норме.

3. Учёт в рационе питания интенсивности физических нагрузок.

  • Полноценный приём пищи людьми с учётом их пола, возраста, характера труда.
2.Режим дня с учётом динамики индивидуальных биологических ритмов . Составляется строго индивидуально на основании личных данных.

2.Режим дня с учётом динамики индивидуальных биологических ритмов . Составляется строго индивидуально на основании личных данных.

3.Достаточная двигательная активность Включает режим труда и отдыха подростка, режим занятий физической культурой.

3.Достаточная двигательная активность

Включает режим труда и отдыха подростка, режим занятий физической культурой.

 4. Закаливание воздушное термическое солнечное водное Состоит в постепенности, продолжительности, постоянстве применения.

4. Закаливание

воздушное

термическое

солнечное

водное

Состоит в постепенности, продолжительности, постоянстве применения.

5. Личная гигиена Гигиена кожи Гигиена зубов Гигиена волос Включает правила туалета, гигиену одежды и обуви.

5. Личная гигиена

Гигиена кожи

Гигиена зубов

Гигиена волос

Включает правила туалета, гигиену одежды и обуви.

6.Грамотное экологическое поведение Состоит из осознанного отношения к окружающей среде как среде своего обитания, то есть сведения к минимально вредному влиянию на её состояние.

6.Грамотное экологическое поведение

Состоит из осознанного отношения к окружающей среде как среде своего обитания, то есть сведения к минимально вредному влиянию на её состояние.

7.Психогигиена и умение управлять своими эмоциями, профилактика невротических состояний. Включает аутотренинг, саморегуляцию, самовнушение

7.Психогигиена и умение управлять своими эмоциями, профилактика невротических состояний.

Включает аутотренинг, саморегуляцию, самовнушение

8.Сексуальное воспитание Состоит из факторов подражания внешним признакам взрослости, равнения подростков на качества «настоящих мужчин», социальной зрелости, интеллектуальной взрослости и секса.

8.Сексуальное воспитание

Состоит из факторов подражания внешним признакам взрослости, равнения подростков на качества «настоящих мужчин», социальной зрелости, интеллектуальной взрослости и секса.

9. Отказ от вредных привычек (курение, употребление алкоголя, наркотиков). Состоит в преодолении ошибочных правил: 1.Желание быть, как все; 2.Преодоление комплекса неполноценности; 3.Желание занять лидирующее положение; 4.Преодоление тяжёлого микроклимата (голод, нищета и др.)

9. Отказ от вредных привычек (курение, употребление алкоголя, наркотиков).

Состоит в преодолении ошибочных правил:

1.Желание быть, как все;

2.Преодоление комплекса неполноценности;

3.Желание занять лидирующее положение;

4.Преодоление тяжёлого микроклимата (голод, нищета и др.)

10.Безопасное поведение в быту, на улице, в школе, обеспечивающее предупреждение травматизма и отравлений Везде и всегда соблюдать правила безопасности для себя и окружающих людей.

10.Безопасное поведение в быту, на улице, в школе, обеспечивающее предупреждение травматизма и отравлений

Везде и всегда соблюдать правила безопасности для себя и окружающих людей.

Рекомендации по здоровому образу жизни: Познай самого себя. Содержи своё тело в чистоте. Хорошо и правильно питайся. Играй с осторожностью. Заводи друзей разумно. Содержи свой мир в чистоте. Научись говорить «нет». Лекарства – не игрушка. Иммунизация (прививки) организма. Если ты чувствуешь себя больным, обратитесь к врачу, родителям.

Рекомендации по здоровому образу жизни:

  • Познай самого себя.
  • Содержи своё тело в чистоте.
  • Хорошо и правильно питайся.
  • Играй с осторожностью.
  • Заводи друзей разумно.
  • Содержи свой мир в чистоте.
  • Научись говорить «нет».
  • Лекарства – не игрушка.
  • Иммунизация (прививки) организма.
  • Если ты чувствуешь себя больным, обратитесь к врачу, родителям.

multiurok.ru


Смотрите также

Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность