Исследование здорового образа жизни студентов Текст научной статьи по специальности «Социология». Социологическое исследование на тему здоровый образ жизни


Исследование здорового образа жизни студентов Текст научной статьи по специальности «Социология»

8. Шоган В. В. Модульный подход в обучении : Дис. ... канд. пед. наук. -Ростов-на-Дону, 1997. - 222с.

9. Шоган В. В. Теоретические основы модульной технологии личностно-ориентированного образования: дис. доктора педагогических наук. - Ростов-на-Дону, 2000. - 477 а

10. Шоган В.В. Единое образовательное пространство как педагогическая категория (постулат модульности образования)// Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - №3, 2012. - С. 25-31.

©Н.М.Мкртчян, Т.Ю. Мкртчян , 2015

УДК 396

A.П. Морозов

студент 1 курса электротехнического факультета

М.Т. Фазлеев ст. преподаватель

B.Д. Паначев зав. каф., д.социол.н., проф.

Пермский национальный исследовательский политехнический университет

г. Пермь, Российская Федерация

ИССЛЕДОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ СТУДЕНТОВ

Аннотация

. В статье исследуется зависимость соблюдения основ здорового образа жизни и самооценки социального статуса двух категорий студентов: со слабым состоянием здоровья и активно занимающихся спортом. Здоровый образ жизни представлен как основной фактор формирования сознательно-оценочного мнения студенческой молодежи в процессе их обучения в вузе.

Ключевые слова:

студенты, образ жизни, спорт, здоровье, социализация, физическая культура.

Abstract.

The article investigates the dependence of following a healthy way of life on social status self-estimation by two categories of students: with a weak state of health and actively going in for sports. Healthy life-style is presented as a major factor of developing conscious estimation opinion of student youth while in higher education.

Key words:

students, way of life, sport, health, socialization, physical culture.

Здоровье - качественная предпосылка будущей самореализации молодых людей, способность к созданию семьи и деторождению, к сложному учебному и профессиональному труду, общественно-политической и творческой деятельности. В современных условиях здоровье перестает быть только личным делом молодого человека, так как оно становится фактором выживания социума в целом. Изучение проблемы здорового образа жизни студентов в широком социокультурном аспекте обусловлено спецификой этой социально- профессиональной, социально-демографической группы, особенностями ее формирования, положения и роли в обществе. По прогнозам социологов, число студентов, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, т.е. категории студентов с отклонениями в состоянии здоровья, может достигнуть 50% от общего количества. К сожалению, данная тенденция сохранится и в ближайшие 10-15 лет, когда общие потери рабочей силы за 2006-2015 гг. составят более 10 млн чел. (в среднем по 1 млн чел. ежегодно) [1, с. 36-41]. Ввиду недостаточности исследований взаимосвязи здорового образа жизни и социальных позиций студентов, эти вопросы продолжают оставаться актуальными и в настоящее время.

Международный научный журнал «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА»_ISSN 2410-6070_№ 4/2015

Исследование, приведенное авторами, проводилось в течение 2014-2015 учебного года со студентами 1-4 курсов Пермского национального политехнического университета в количестве 900 человек. Из них 300 были отнесены по состоянию здоровья к специальной медицинской группе (студенты с отклонениями в состоянии здоровья), а 600 респондентов активно занимались спортом. Ответы на вопрос «Занимаетесь ли Вы физкультурно-оздоровительной деятельностью в свободное от учебных занятий время?» студентов, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, распределились следующим образом: 38% студентов ответили, что не занимаются, 35% дали ответ, что занимаются эпизодически, и только 27% респондентов занимаются систематически, два-три раза в неделю и более. Анализ полученных результатов позволяет предположить, что большая часть студентов не придает серьезного значения двигательной активности в процессе жизнедеятельности, в то время как студенты, активно занимающиеся спортом, все без исключения вне учебной деятельности занимаются физкультурно-оздоровительной деятельностью два-три раза в неделю и более. Полученные результаты свидетельствуют о значительной разнице в ответах между студентами двух рассматриваемых нами категорий их состояния здоровья и физической подготовленности.

На вопрос «Удовлетворены ли Вы уровнем состояния своего здоровья?» ответы студентов рассматриваемых нами категорий распределились следующим образом: только седьмая часть (16%) респондентов специальной медицинской группы ответили «Да, вполне», тогда как большая часть (62%) активно занимающихся спортом ответила положительно на данный вопрос; каждый третий (33%) студент специальной медицинской группы оказался скорее удовлетворен, чем нет, в сравнении с 26% активно занимающимися; затруднилась ответить четверть (26%) респондентов специальной медицинской группы и 7% активно занимающихся; скорее не удовлетворены 16% студентов специальной медицинской группы, в сравнении с 3% активно занимающихся; и вариант «Нет, совсем не удовлетворен» был отмечен 7% опрошенных специальной медицинской группы против 1% активно занимающихся спортом .

Анализ полученных результатов свидетельствует о том, что при сопоставлении данных категорий студентов наблюдается значительная разница уровня удовлетворенности состоянием их здоровья. А именно, большая часть студентов специальной медицинской группы отметила варианты «Скорее удовлетворен, чем нет», «Трудно сказать», «Нет, совсем не удовлетворен», а также «Да, вполне», в то время как студенты, активно занимающиеся спортом, в основном выбрали ответ «Да, вполне удовлетворен» и «Скорее да, чем нет».

В результате проведенного исследования была установлена тесная связь основ здорового образа жизни с уровнем удовлетворенности состоянием здоровья, а также социальным статусом студентов[2-4]. Деление студентов на две категории (активно занимающихся спортом и специальной медицинской группы) продемонстрировали эту связь. Тем самым реально просматривается, что физкультурно-оздоровительной деятельностью вне университета занимаются далеко не все студенты специальной медицинской группы. То же самое можно сказать и об основах здорового образа жизни, где их соблюдение в большей степени определено студентами, активно занимающимися спортом. Вследствие этого уровень удовлетворенности состоянием здоровья у студентов, активно занимающихся спортом, значительно выше, а это, в свою очередь, повышает самооценку социального статуса, что в особенности очень важно для студентов. Молодость - это некий фундамент, определяющий формирование взрослого человека в будущем. Анализируя проблемы формирования здорового образа жизни молодого поколения, можно также утверждать, что многое зависит от региона проживания, уровня социализации молодежи и ее идентификации с территорией проживания. Идея здорового образа жизни представляет собой концепцию социальной политики, основанную на признании высокой значимости здоровья, ответственности за его сохранение со стороны государства, индивида, социальной группы и общества в целом. Можно констатировать, что исследование социальных факторов здоровья детей и подростков становится более основательным и продуктивным, в то время как в отношении здоровья студентов сохраняется дефицит информации, связанный с недостаточностью принятых в системе медицинской и ведомственной статистики показателей и ограниченности исследовательских возможностей. Такое положение обусловлено тем, что образ жизни студентов как социальной группы объективно определен ее противоречивой позицией в обществе. Характер проблемы требует, чтобы в ее

127

изучении сочетались не только социально-медицинский и психолого-педагогический, но и социологический подход, что позволит обеспечить более корректную социальную оценку факторов и тенденций в отношении здоровья студентов. Современные социальные и политические реалии требуют поиска эффективных механизмов формирования ценностных ориентации на здоровый образ жизни, нового качественного осмысления государственной молодежной политики. Список использованной литературы:

1. Римашевская, Н. М. Здоровье человека - здоровье нации / Н. М. Римашевская // Экономические стратегии. - 2006 - № 1.

2. Концепция модернизации российского образования на период до 2020 года - М., 2012.С. 4.

3. Паначев, В.Д. К оценке здорового образа жизни в студенческой молодежи // Физическая культура и спорт в структуре здоровьесберегающей системы высшей школы: сб. науч. тр. по материалам междунар. науч.-метод. конф., посвященной 80-летию образования Ставропольского государственного университета 19 апр. 2011г. - с.67-71.

4. Паначев, В.Д. Анализ физической культуры и здорового образа жизни. Международный журнал экспериментального образования №4 (2) 2013 Москва С. 40-45

©А.П. Морозов, М.Т. Фазлеев, В.Д. Паначев, 2015

УДК 378.1; 371.3

В. А.Питнявко

студент 3 курса факультета физической культуры, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет»,

г. Новокузнецк, Российская Федерация Научный руководитель: О. А.Козырева к. п. н., доцент, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный

университет», г. Новокузнецк, Российская Федерация

НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ УТОЧНЕНИЯ ПОНЯТИЙНОГО АППАРАТА В МОДЕЛИ СОЦИАЛИЗАЦИИ И САМОРЕАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ В СНОУБОРДЕ

Аннотация

В статье отражены возможности уточнения определений категории «социализация» и «самореализация», раскрыты перспективные направления моделирования категориального аппарата педагогики физической культуры и спорта на примере занятий сноубордом.

Ключевые слова

Культура самостоятельной работы, моделирование, гуманизм, педагогическая методология, социализация, самореализация, сноуборд.

Теория практика педагогического моделирования разработала богатейший инструментарий, фасилитирующий постановку и решение задач уточнения и определения понятийного аппарата современной педагогики физической культуры и спорта.

В таком понимании постановки задачи детерминации научно-педагогического исследования мы уточним понятие «социализация», «самореализация» в общем смысле и в ресурсах занятий сноубордом, заложив в основу теоретико-эмпирические данные о качестве и возможностях педагогического моделирования [1-4, 10], о специфике социализации и самореализации личности [7-9], о возможности и качестве формирования культуры самостоятельной работы личности обучающегося, включенного в поиск

cyberleninka.ru

Социологическое исследование на тему

Введение: Современное общество придает большое значение спорту, разными способами вырабатывая у людей желание им заниматься. Ежедневно сотни людей посещают спортзалы, занимаются активными видами спорта, в летнее время-это скейтборды, велосипеды, а зимой сменяют их на ролики, коньки и сноуборды. И почти в каждом дворе можно увидеть баскетбольное кольцо и мини площадку для тренировок по вечерам. Хотя, например, некоторая молодежь предпочитает получасовые пробежки по утрам занятиям гимнастикой дома на ковре. Молодежь, как будущее любого общества, должна получить физическое воспитание и приобрести основные спортивные навыки. Таким образом, она должна быть вовлечена в рамках или за рамками учебной программы в занятия спортом и ежедневные физические упражнения. Но, стоит отметить, что на данный момент спорт в России ещё не достиг такой степени развития, и не столь ценится среди молодежи, но с каждым днем становится все авторитетней. Чем же вызвано такое стремление к занятиям спортом? Как на сегодняшний момент люди относятся к спорту и своему здоровью? Цель: Выяснить, насколько люди ведут активный образ жизни и следят за своим здоровьем. Объект исследования: Уровень развития спорта в нашей стране. Предмет исследования: Люди, их отношение к спорту и к здоровому образу жизни Гипотеза:  В ходе исследования предполагается проверить следующие основные гипотезы. 1. На данный момент люди начинают следить за своим здоровьем. 2. Физическая культура и спорт привлекает население, прежде всего как способ отдыха, укрепления здоровья. 3. Быть в хорошей физической форме- это модно 4. Отношение людей к плохим привычкам. Задачи: 1. Важен ли спорт в современном мире? 2. Что влияет на людей, когда они решают заняться спортом? 3. Выяснить процент людей, страдающих вредными привычками. 4. Развивается ли спорт в нашей стране? 5. Насколько часто современное общество занимается активными видами спорта? 6. Как экология в современном мире влияет на здоровье человека? Основные понятия: 1. Спорт-это система подготовки и организации соревновательной деятельности, а также средство и метод формирования физической культуры личности

2. Физическая культура - часть общей культуры, одна из сфер социальной деятельности, направленная на укрепление здоровья, физическое, нравственное и духовное совершенствование человека

3. Образ жизни - совокупность существенных черт, характеризующих способ жизнедеятельности людей в конкретном обществе.

4. Здоровый образ жизни (ЗОЖ) - это обобщенное понятие, содержащее представление о формах и способах жизнедеятельности, не противоречащих требованию сохранения и укрепления здоровья человека, его духовных и нравственных кондиций. 5. Привычка — часть поведения, осуществление которого стало потребностью и не требует сознательных усилий. 6. Вредные привычки - это привычки, которые вредят здоровью человека и мешают ему вести здоровый образ жизни, осуществлять свои цели и полностью использовать в течение жизни свои возможности. 7. Современное общество- модернизированное общество, которое противопоставляется традиционному обществу в базовой социологической типологии "традиция – современность". 8. Экология- это наука, изучающая взаимоотношения между человеком, растительным и животным миром и окружающей средой, в том числе влияние деятельности человека на окружающую среду и живую природу.

Ярославский государственный университет им П. Г. Демидова Социологическое исследование на тему «Как люди относятся к спорту и своему здоровью?» Работа выполнена студентом 1 курса отделения экологии факультета биологии и экологии Глотовым Владиславом Александровичем Преподаватель Гаджигасанова Н. С.

Ярославль 2014

studfiles.net

Программа социологического исследования - Значимость физической культуры в здоровом образе жизни студентов на примере БГУЭП

приобрестиПрограмма социологического исследования - Значимость физической культуры в здоровом образе жизни студентов на примере БГУЭПскачать (57 kb.)Доступные файлы (1):

n1.doc

Министерство образования и науки Российской Федерации

Байкальский государственный университет экономики и права

Кафедра социологии и социальной работы

Программа социологического исследования на тему:

«Значимость физической культуры в здоровом образе жизни студентов на примере БГУЭП».

Выполнила: Сокольникова Н.Г.

Группа У-09-3

Факультет МЭГУ

Проверила: Инкижинова Светлана Антоновна

Иркутск 2011

I. Методологический раздел.

1.1. Актуальность проблемы.

Необходимость разработки и реа­лизации исследовательского проекта связана прежде всего с особеннос­тями развития нашего общества, его реформированием, новым форми­рующимся образом жизни людей, повышением значимости личностной физической культуры.

Ухудшение экономической ситуации повлекло за собой целый ряд социальных проблем: безработица, низкий прожиточный уровень, плат­ные медицинские услуги привели к резкому снижению показателей здо­ровья населения. Одним из доступных средств поддержания и сохранения здоровья, работоспособности людей остаются физическая культура и спорт. Более того, с каждым годом совершенствуются и развиваются новые фор­мы занятий физическими упражнениями, возникают необычные виды спорта, однако интерес к ним со стороны большей части населения оста­ется достаточно слабым. Несмотря на увеличение показателей смертности от таких заболеваний, как инфаркт миокарда, гипертоническая болезнь, люди, к сожалению, не видят в физической культуре сильнейшего сред­ства профилактики сердечно-сосудистых заболеваний и укрепления здо­ровья.

По данным эпидемиологического исследования, проводимого в рамках программы «Здоровье студентов», было выявлено, что низкая физическая активность является одним из основных факторов риска ишемической болезни сердца среди студентов в различных регионах страны. Для восполнения «мышечного голода» имеется громадный арсенал средств физической культуры: физические упражнения, различные виды спорта, оздоровительные занятия.

Физическое воспитание в высших учебных заведениях является основным звеном организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы среди студентов.

Именно такой предмет как физическое воспитание должен формировать у будущих специалистов навык сохранения высокой физической и творческой активности на долгие годы. Благотворное влияние физических упражнений на физическую и умственную работоспособность отмечали многие исследователи.

1.2. Цели и задачи исследования.

Цель: получить социологическую информацию об от­ношении студентов БГУЭП к физической культуре, выяснить ее роль в организации здорового стиля жизни студенческой молодежи. Разработать практические рекомендации для руководителей вуза по формированию здорового стиля жизни студенческой молодежи.

Задачи: С целью исследования связан ряд исследователь­ских задач, в ходе решения которых предполагается выяснить:

  • являются ли физическая культура и спорт ценностью для студен­тов, чем именно привлекает их физкультурно-спортивная деятельность;
  • какое место физкультурно-спортивная деятельность занимает в об­разе жизни современных студентов;
  • какие вопросы, касающиеся организации и методики занятий физкультурно-спортивной деятельностью, интересуют студентов в первую очередь;
  • какая работа по пропаганде физической культуры и спорта прово­дится в БГУЭП;
  • какова образованность студентов в области физической культуры и спорта;
  • ведут ли студенты БГУЭП здоровый образ жизни;
  • каково мнение студентов о возможности и целесообразности улуч­шения работы по формированию здорового стиля жизни и усилении роли и значимости физической культуры в нем.

1.3. Объект и предмет исследования.

Объектом исследования являются студенты БГУЭП, которые должны высказать своё мнение о роли и месте физической культуры в их образе жизни, о значимости физкультурно-спортивной деятельности и путях актуализации ими ценно­стей физической культуры и спорта.

Предметом исследования является оценка зна­чимости физической культуры и спорта в образе жизни студентов, сте­пень актуализации физической культуры в образе жизни студентов БГУЭП.

1.4. Гипотезы исследования.

В ходе исследования предполагается проверить следующие основные гипотезы.
  1. Большинство студентов положительно оценивают занятия физкультурно-спортивной деятельностью.
  2. Физическая культура и спорт привлекают студенческую молодежь прежде всего как специфическая сфера деятельности, в которой можно отдохнуть, развлечься, укрепить здоровье, поднять свой престиж. Значи­тельно реже студенты оценивают физическую культуру как средство раз­вития личности, понимают физическую культуру как вид личностной культуры.
  3. Физкультурная образованность и грамотность студентов крайне низ­кие и поверхностные.
  4. Примерно у половины студентов не сформирован ЗОЖ, и они име­ют неполные и поверхностные представления о нем
  5. Работа по пропаганде ЗОЖ в вузе организована слабо. Физкуль­турное воспитание в основном сводится к организации практических занятий.

1.5. Теоретическая интерпретация понятий.

В соответствии с проблемой и целью ис­следования логическому анализу подлежат следующие понятия.

Здоровый образ жизни (ЗОЖ) — обобщенное для данного социума понятие, содержащее представление о формах и способах жизнедеятель­ности, не противоречащих требованию сохранения и укрепления здоро­вья человека, его духовных и нравственных кондиций.

Здоровый стиль жизни (ЗСЖ) — сложившиеся и актуализированные личностью формы и способы жизнедеятельности, не противоречащие требованию сохранения и укрепления здоровья человека, его духовных и нравственных кондиций.

Физкультурно-спортивная деятельность (ФСД) — деятельность, на­правленная на физическое, нравственное, духовное совершенствование человека средствами физической культуры и спорта.

Физическая культура — часть общей культуры, одна из сфер социаль­ной деятельности, направленная на укрепление здоровья, физическое, нравственное и духовное совершенствование человека.

II. Методический раздел.

2.1. Обоснование и описание метода и инструментария исследования.

Методы исследования для сбора социологической информации приме­няются следующие:
  • традиционный анализ специальной литературы по теме исследо­вания;
  • сбор первичной социологической информации при помощи анкеты. Полученные при опросе данные обрабатываются компьютерами метода­ми математической статистики.
Метод анкетирования — психологический вербально-коммуникативный метод, заключающийся в осуществлении взаимодействия между интервьюером и опрашиваемыми посредством получения от субъекта ответов на заранее сформулированные вопросы. Иными словами, опрос представляет собой общение интервьюера и респондента, в котором главным инструментом выступает заранее сформулированный вопрос.

Опрос можно рассматривать как один из самых распространенных методов получения информации о субъектах — респондентах опроса. Опрос заключается в задавании людям специальных вопросов, ответы на которые позволяют исследователю получить необходимые сведения в зависимости от задач исследования. К особенностям опроса можно причислить его массовость, что вызвано спецификой задач, которые им решаются. Массовость обуславливается тем, что социологу, как правило, требуется получение сведений о группе индивидов, а не изучение отдельного представителя.

При создании опросов сначала формулируют программные вопросы, соответствующие решению задачи, но которые доступны для понимания лишь специалистам. Затем эти вопросы переводятся в анкетные, которые сформулированы на доступном неспециалисту языке.

Для данного исследования используется описательная стратегия, ошибка выборки которой составляет 10-20%.

. Респондентами будут являться студенты, обучающиеся на дневной форме обучения на факультете МЭГУ в БГУЭПе. При анкетировании каждому лицу из группы, выбранной для анкетирования, необходимо ответить на вопросы анкеты.

2.3. Описание техники построения выборочной совокупности и её репрезентативности.

Генеральной совокупностью исследования является 1000 студентов. Для отбора респондентов будет использоваться стратифицированный метод отбора выборочной совокупности, так как имеется возможность провести погрупповой опрос, где объем выборочной совокупности при ошибке выборки 5%, рассчитывается законом В. Паниотто. При объеме генеральной совокупности 1000 человек, объем выборочной совокупности составит 385 человек. Таким образом, в исследовании примет участие каждый 3 студент, обучающийся на данном факультете.

II. Методический раздел.

2.1. Обоснование и описание метода и инструментария исследования.

Методы исследования для сбора социологической информации приме­няются следующие:

  • традиционный анализ специальной литературы по теме исследо­вания;
  • сбор первичной социологической информации при помощи анкеты. Полученные при опросе данные обрабатываются компьютерами метода­ми математической статистики.
Метод анкетирования — психологический вербально-коммуникативный метод, заключающийся в осуществлении взаимодействия между интервьюером и опрашиваемыми посредством получения от субъекта ответов на заранее сформулированные вопросы. Иными словами, опрос представляет собой общение интервьюера и респондента, в котором главным инструментом выступает заранее сформулированный вопрос.

Опрос можно рассматривать как один из самых распространенных методов получения информации о субъектах — респондентах опроса. Опрос заключается в задавании людям специальных вопросов, ответы на которые позволяют исследователю получить необходимые сведения в зависимости от задач исследования. К особенностям опроса можно причислить его массовость, что вызвано спецификой задач, которые им решаются. Массовость обуславливается тем, что социологу, как правило, требуется получение сведений о группе индивидов, а не изучение отдельного представителя.

При создании опросов сначала формулируют программные вопросы, соответствующие решению задачи, но которые доступны для понимания лишь специалистам. Затем эти вопросы переводятся в анкетные, которые сформулированы на доступном неспециалисту языке.

Для данного исследования используется описательная стратегия, ошибка выборки которой составляет 10-20%.

. Респондентами будут являться студенты, обучающиеся на дневной форме обучения на факультете МЭГУ в БГУЭПе. При анкетировании каждому лицу из группы, выбранной для анкетирования, необходимо ответить на вопросы анкеты.

2.3. Описание техники построения выборочной совокупности и её репрезентативности.

Генеральной совокупностью исследования является 1000 студентов. Для отбора респондентов будет использоваться стратифицированный метод отбора выборочной совокупности, так как имеется возможность провести погрупповой опрос, где объем выборочной совокупности при ошибке выборки 5%, рассчитывается законом В. Паниотто. При объеме генеральной совокупности 1000 человек, объем выборочной совокупности составит 385 человек. Таким образом, в исследовании примет участие каждый 3 студент, обучающийся на данном факультете.

Список использованной литературы:

  1. Фролов С.С. Социология: учебник для высших учебных заведений. 2-е изд., переработанное и дополненное. М.: Издательская корпорация «Логос»,. 1997. – 360 с.
  2. Закревская, Н.Г. Социология физической культуры : самостоятельное изучение курса и подготовка к контрольной работе : учеб.-метод. пособие / Н.Г. Закревская ; С.-Петерб. гос. акад. физ. культуры им. П.Ф. Лесгафта. – СПб. 2002. – 48 с.
  3. Новиков, Д.В. Эталон здорового образа жизни в представлении современной молодежи, СПб., 2008. – С. 220-221.
  4. Виханский, А.А. Влияние социального здоровья на активизацию жизненной позиции студентов. М., 2009. – С. 96-97.
  5. http://www.iksmedia.ru/news/2052205.html
  6. . http://www.liveinternet.ru/stat/vkontakte.ru/

nashaucheba.ru

Социологическое исследование на тему здоровый образ жизни — Antey-Sport

Комментарии пользователей arynasmail 01.02.2018 - 20:35

Маркетологи создают такие манипуляции сознательно, этому учат в Бизнес Школах, это их бизнес и они делают то за что им платят деньги. Вы же понимаете, что если проект скажем так аморален, то всё равно найдутся люди которые создадут его (Ничего личного, это просто их бизнес).ведь и у Атомной бомбы тоже были создатели. И именно поэтому очень пугает то, что люди (а особенно дети) не понимают и не видят скрытой рекламы. БЕРЕГИТЕ ДЕТЕЙ!

Pashagun 03.02.2018 - 03:44

Спасибо за такую деятельность! Пусть Бог вас благословит!

Екатерина Балашова 05.02.2018 - 20:56

Я считаю, что если цель здоровая нация, то если они не могут бросить, то сделать список таких людей и дать возможность покупать сигареты в определённых точках, где не бывают дети (управа района). Дети же воспитываются в разъяснении вреда и недоступности табака, культуре здоровья и радости. Что касается алкоголя, то я бы и его отменила, оставив лишь возможность покупки вина от виноделов на прямую (Кубань.), а для детей - отказ и также воспитание. Церковная традиция разбавленного алкоголя во время причастия считаю вредной и искажённой, приучающей к алкоголю, так причищают детей. Я например, не пью алкоголь, не курю, не ем мяса убитых животных и тд. и прекрасно себя чувствую. Чего и желаю всем детям и молодёжи. Своим воспитанникам рассказываю и объясняю, чтобы они не брали пример с распущенных и безнравственным взрослых и сверстников и объясняю почему. Вот мой комментарий.

NataOs Life 08.02.2018 - 09:46

Во времена моего детства наклеек не было ( вроде ), но курить считалось модным, но несмотря на это я почему-то не курю, как и многие другие люди. Не вижу тут смысла рекламы, хотя чего удивляться, у маркетологов свой особо извращенный ум.

arynasmail 11.02.2018 - 01:58

Маркетологи создают такие манипуляции сознательно, этому учат в Бизнес Школах, это их бизнес и они делают то за что им платят деньги. Вы же понимаете, что если проект скажем так аморален, то всё равно найдутся люди которые создадут его (Ничего личного, это просто их бизнес).ведь и у Атомной бомбы тоже были создатели. И именно поэтому очень пугает то, что люди (а особенно дети) не понимают и не видят скрытой рекламы. БЕРЕГИТЕ ДЕТЕЙ!

Трезвый взгляд 10.02.2018 - 14:33

Хорошее дело делаете!

Евгений 12.02.2018 - 08:01

3:23. социальной политики, направленной на ПРОПАГАНДУ ответственного ПОТРЕБЛЕНИЯ ПИВА. Они этого и не скрывают - пропаганда потребления пива. Предлагаю на все бутылки, в том числе на пиво и коктейли клеить наклейки Алкогольный яд

Alexander Staliv 14.02.2018 - 09:40

А чем основы здоровья взрослых отличаются от основ здоровья детей, сами подумайте?

Jungle Wave 15.02.2018 - 19:20

Что за бред? Какую-то дичь впариваете людям.

Макс 18.02.2018 - 17:10

+

Guest 20.02.2018 - 18:39

Ребят, посмотрите, я рекомендую!

Alex Cebacov 21.02.2018 - 23:53

Что за бред в конце видео заключение! А? Дед ответил на тему с толком, или мне показалось?)))

Максим Николаевич Куличенко 24.02.2018 - 23:27

возникла идея клеить на турниках, что спорт вызывает зависимость, может покалечить и т.д Тогда люди начавшие заниматься, будут это воспринимать как личный выбор, осознанный, риски мне известны, т.д и оставаться верными своему выбору, даже если уже зима, занимаешься сам, пик повального увлечения угас - пора инстинктивно двигать за стадом во что-то другое, он остановится и поймёт, это моё, я хочу заниматься своим делом, что я выбрал сам, что мне по душе, к чему уже прикипело.

Andrey Musakov 27.02.2018 - 21:16

Красава)))

Guest 26.02.2018 - 00:34

Какие же вы молодцы! Дай Бог здоровья все вам, кто делает это Общее Дело! Я сам разумеется не пью и не курю, с 2010 года, как же лушче стало жить!

Евгений Суэтин 28.02.2018 - 16:34

Я не пью алкоголь уже более 3-х лет. Не курю. Занимаюсь активными видами спорта: беговые и горные лыжи, бег, гантели. Общаюсь и дружу с людьми, которые то же ведут активный и здоровый образ жизни!

Антон Данилин 03.03.2018 - 12:54

+

Русский Солдат 06.03.2018 - 02:36

Всем советую Пелевина почитать Generation П, для расширения сознания именно по теме манипуляции через рекламу.

Дмитрий Евсеев 07.03.2018 - 07:04

Теперь мы знаем! Благодарю!

Яна Ермошенко 10.03.2018 - 06:25

С какой целью во второй половине клипа звучит такая ненавязчивая музыка. Какие чувства у вас вызывает она, народ?

AMUR DM 12.03.2018 - 17:16

+Яна Ермошенко Тревожная музыка для манипуляции.

kirill 14.03.2018 - 05:52

+Яна Ермошенко встал во второй половине клипа.

Evgeniya Blagodatnya 11.03.2018 - 23:48

на 100% скрытая реклама, плюс все сериалы рекламируют сигареты и алкоголь))) дурак только этого не видит) Еще смешно, как сейчас безалкогольное пиво рекламируют, постыдились бы, итак массовый запой населения)

иван иванов 14.03.2018 - 03:12

Трезвость - естественное нормальное состояние человека. Алкоголь и табак - это легальные наркотики

antey-com.ru

!!!!Социологическое исследование на тему22

Социологическое исследование на тему:

"Вредные привычки среди молодежи"

1.Актуальность выбранной темы.

В жизни современного общества особо остро стали проблемы связанные с табакокурением, наркоманией и алкоголем. Особенно большое распространение эти вредные привычки получили в среде молодёжи. Вредные привычки оказывают негативное влияние на жизнь общества в целом, а также на жизнь и деятельность личности в отдельности. В данный момент эта проблема стала поистине глобальной. По статистическим данным распространение вредных привычек в большом масштабе, в отельных странах, связано с нестабильностью политической и экономической ситуации, с наличием большого числа кризисов и не совершенностью политического и экономического механизма. По отношению к нашей стране эта проблема особенно актуальна и корни её уходят глубоко в историю нашего народа, и распространение её связано также с низкой культурой общества. С данной проблемой должно бороться не только обществу, но и также каждый человек должен осознавать для себя большой вред этих привычек и стараться бороться с ними. Только после этого можно говорить о решении данной проблемы. И поэтому мы решили провести данное социологическое исследование, чтобы наглядно увидеть распространение вредных привычек среди молодёжи, т.к. молодёжь является основой нашего общества

Проблема - это сложный вопрос, требующий изучения, исследования и решения. Проблема данного социологического исследования заключается в изучении распространения алкоголя, и табакокурения в жизни современной молодёжи.

2.Цель исследования

Цель исследования – выявить состояние этой проблемы на данный момент времени, в нашем городе.

3.Задача исследования :собрать как можно больше информации по данной проблеме с помощью социологического опроса.

изучить распространения алкоголя, и табакокурения в жизни современной молодёжи.

4.Объект исследования :Молодёжь в возрасте 18 – 20 года.(друзья, знакомые)

5.Предмет исследования: Вредные привычки (алкоголь, табакокурение)

6.Гипотеза исследования

Мы считаем, что данные вредные привычки глубоко укоренились среди молодежи. Большинство случаев потребления вредных средств молодыми людьми связано с целью повысить свое настроение, и причиной, по которой они впервые стали их употреблять (спиртные напитки, сигареты, наркотики) является желание попробовать. По нашему мнению, негативные последствия, которые несут эти пороки, оказывают, прежде всего, вред здоровью. Если, мы проведем эксперимент () среди молодежи, то хотя бы 2 человека из двадцати бросят курить, а 1 употреблять алкоголь.

8.Расчет выборочной совокупности.

В нашем исследовании генеральной совокупностью является вся молодежь в возрасте от 18 до 20 лет. Выборочная совокупность равна 15 человек : 10 муж. пола и 5 жен. Мы проводим выборочное исследование при помощи анкетирования и не претендуем на большую репрезентативность полученных данных. Данным исследованием мы хотим обратить внимание общества на данную проблему.

Ожидаемые результаты

После анкетирования и проводимого эксперимента, Мы считаем, что 2 человека из двадцати бросят курить, а 1 употреблять алкоголь.

Особенности потребления алкоголя в древней Руси

В дохристианскую эпоху на Руси потребление алкоголя имело место главным образом на языческих пиршествах (народный и княжеский пиры, игрища, тризны).

В то время на Руси основным сырьём для производства алкоголя был мед и поэтому традиционные хмельные напитки были слабоградусные: медовуха, пиво, брага, а с Х в. и виноградное вино, а их приём сопровождался, как правило, обильной трапезой, что в совокупности сводило к минимуму ущерб здоровью от употребления алкоголя.

С этих далёких времён сохранился знаменитый рефрен многих народных сказок: "И я там был. Мёд, пиво пил. По усам текло, а в рот не попало".

Хмельное питьё каждый варил сам для себя, сколько ему нужно было для обихода. Иногда напитки варили семьями, миром, что получало название мирской бражки, мирского пива. Общины и миры, города и сёла сходились на игрища, собирались на братчины. Пиры и беседы. На народные пиры приглашался князь, на пир княжеский собирался народ. "Строй земской жизни проявлялся в том весёлом единении народа и князя - государя, которое мы встречаем на пирах Киевской Руси, древней Польши, ещё жившей по-славянски, в Чехии, и так далее, во всей Славянщине".

Всякое мирское дело непременно начиналось пиром и поэтому в жизни народа хмельные напитки имели большое культурное значение.

Общее заблуждение иностранцев - принимать радушные пиршества в честь гостя за повседневный обычай славян. Арабский писатель Ибн-Фодлан писал о славянских язычниках, что "они предаются питью вина неразумным образом и пьют его целые дни и ночи".

Слова киевского князя Владимира Святославича "Руси есть веселие пити, не можем без того быти" не означали, что русский народ не мог обходиться в повседневной жизни без алкоголя. Киевский князь не мог представить себе пира без алкогольных напитков своего времени. Это был всего лишь на всего его вежливо-ироничный отказ мусульманским послам, склонявшим Русь к принятию ислама, который не допускал употребления алкоголя.

Христианская вера, в которую был обращён русский народ, пить не запрещала, но, требовала умеренности в отношении хмельного. "Невинно вино, виновато пьянство" (И. Христос).

Обычай пировать сохранялся ещё достаточно долго, но из языческого буйства он превратился в христианское застолье. Древняя языческая тризна, на которой обязательно употреблялись хмельные напитки, также пережила падение язычества и сохранилась до наших дней. Алкоголь потребляется в "родительские субботы" и в другие дни поминовения умерших.

Православие играло важную сдерживающую роль в отношении злоупотребления алкоголем, строго регламентировало его потребление. Свидетельство этому - некоторые известные пословицы и поговорки: "Для праздника Христова не грех выпить чарочку простого" (т.е. пить в будни - грешно), "Одна рюмка - на здоровье, другая - на веселье, третья - на вздор", "Много вина пить - беде быть", "Пить до дна - не видать добра", "Работа денежку копит, хмель денежку топит".

До середины XVI в. народ, заплатив пошлину на солод, хмель и мёд ("бражную пошлину"), варил известное к тому времени слабоалкогольное питьё (5-8°) - медовуху, пиво, брагу и употреблял их дома или в корчмах.

Корчма - древнеславянское общественное питейное заведение. Корчмой называлось место, куда народ сходился для питья и еды, для бесед и выпивки с песнями и музыкой. Корчма была вольным народным учреждением, имела значение ратуши и гостиного двора. В Киеве, Новгороде, Пскове и Смоленске корчмы составляли важнейшее городское учреждение.

Ни в одном письменном свидетельстве домосковской Руси не упоминается пьянство как социально неприемлемая форма употребления алкоголя, носящая массовый характер. Злоупотребление алкоголем сдерживалось в то время рядом факторов. Алкогольные традиции на Руси определялись ритуальным употреблением хмельных напитков по случаю знаменательных событий, православных праздников, свадеб, крестин, поминок, завершение сбора урожая и т.п., нося в целом эпизодический характер. Алкогольные напитки были слабоградусными. Большинство населения не имело излишков продовольствия для производства алкоголя. Алкогольные напитки были относительно дороги. На голодный желудок алкоголь как правило не употреблялся: мёд, пиво или вино пили либо на пиру, либо в корчме, где всегда подавалась еда.

Потребление алкоголя в России от Петра Великого до Первой Мировой войны. Упоминания о пьянстве во всех слоях общества. Формирование северного стиля потребления алкоголя

Масштабные петровские преобразования всей жизни страны в конце XVII - начале XVIII веков весьма негативно сказались на сложившихся к тому времени традициях общества в отношении алкоголя, дав толчок на долгую историческую перспективу росту потребления последнего.

Средства на петровские реформы и войны шли в значительной мере от питейного дела. Пьянство и табакокурение пришлось насаждать посредством cтрожайших указов, поскольку население в массе своей испытывало отвращение к подобному времяпрепровождению. Началось падение нравов правящей элиты. Ассамблеи и дипломатические приёмы завершались попойками. Древние православные традиции степенства и трезвости попирались, что вело к дальнейшему расширению церковного раскола.

Старообрядцы - раскольники, избегая жестоких преследований со стороны властей, вынужденно заселили обширные пространства Севера, Среднего Поволжья, Дона, Терека, Кубани, Урала и Сибири. Старообрядчество способствовало сбережению лучших народных традиций, одна из которых - всеобщая трезвость. Россия обязана им освоением огромных незаселённых пространств, созданием текстильной, автомобильной, авиационной, нефтедобывающей и ряда других видов промышленности, поддержкой науки, искусств, здравоохранения, народного образования, местного самоуправления.

Роковую роль в спаивании населения сыграло введение Указом Екатерины II в 1765 г. так называемой откупной системы взамен государственной винной монополии. Суть её сводилась к следующему.

Для увеличения сборов в казну от торговли алкоголем, причём деньгами, выплаченными заранее, а не собранными постепенно в результате розничной торговли водкой, правительство отдавало его продажу на откуп частным лицам. Откупа давались наиболее энергичным, богатым и жестоким людям, исходя из того, что они сами найдут способ собрать с народа деньги, но до этого дадут государству установленную заранее сумму. Откупа отдавались целыми уездами и губерниями.

По договору с правительством откупщик обязывался платить в казну установленную указом плату за каждое выкупленное у государства ведро водки, а взамен получал монопольное право её продажи на определённой территории. При этом, стремясь подавить конкуренцию казённой водке со стороны пива и мёдоварения и увеличить её продажу, государство стало взимать высокий налог с производства пива и пивных лавок. Пивоваренные заводы стали закрываться. С 1845 г. распивочные пивные лавки везде, кроме Петербурга и Москвы, были запрещены. В 1848 г. в 19 губерниях страны не осталось ни одного пивоваренного завода. Мёдо и пивоварение были подавлены экономически. Структура потребления алкогольных напитков непоправимым образом ухудшилась. За столетие существования откупной системы произошёл переход от потребления населением преимущественно малоградусных и менее опасных напитков (пива, браги и вина) в сторону крепких алкогольных напитков - главным образом водки.

Со временем у откупщиков-монополистов, державших непомерно высокую цену на водку, стали концентрироваться огромные прибыли. Это не давало покоя правительству, желавшему получать большую прибыль от её продажи. В результате Царь Александр II пошёл на реформу питейного дела. В 1863 г. его правительство уступило право государства на изготовление водки частным заводчикам и ввело новую систему продажи, получившую название акцизной. Массовое промышленное производство водки в условиях свободной конкуренции и отмены монополии откупщиков привело к снижению её цены, увеличению продаж и росту доходов казны от акцизных сборов. Только за один 1864 год потребление водки возросло почти в 2 раза. Приведём одно из свидетельств того времени: "Новая акцизная система уничтожила последние препоны к безграничному развитию пьянства. Дорогая и дурная откупщическая водка сделалась дешёвкой. Продажа питий распивочно и навынос стала свободным торгом. На каждом шагу явились новые кабаки. Овощные лавки сделались питейными домами. Наконец, и селения не избежали участи городов... Соблазн к пьянству развился до крайней степени. При уродливом размножении нового класса торгующих и безграничном предложении не было ничего, что могло до некоторой степени уравнять потребление, сдержать пьянство. От пива народ был отучен".

За три столетия водка, а с нею и кабак, прочно укоренились в России. "Около 1552 г. во всём московском царстве, во всей русской земле был только один кабак, стоявший на Балчуге. В конце XVII века в каждом городе было по одному кружечному двору. В XIX столетии кабаки распространяются по сёлам и деревням. В 1852 г. кабаков - 77 838, в 1859 г. - 87 388 и, наконец, после 1863 года число их, увеличившись примерно в шесть раз, перешло за полмиллиона".

В 80-х годах XIX века, по оценке современников, десятки тысяч крестьян спивались и разорялись. Для того, чтобы приостановить этот крайне неблагоприятный процесс, правительство в 1885 г. приняло постановление, предоставляющее крестьянским обществам право по решению сельских сходов закрывать в сёлах винные лавки. В одной Орловской губернии было составлено 1200 запретительных приговоров, в Саратовской вместо 1651 кабака осталось всего 82, в Курской вместо 2258 - 40. В Симбирской вместо 899 - 18, в Уфимской на 1 723 тыс. душ населения осталось 15 кабаков. Запретительные резолюции сельских сходов свидетельствуют о том, что в те времена большая часть мужского населения ещё не была поражена пороком пьянства. Ровно столетие спустя отсутствие такой поддержки предопределило неудачу антиалкогольной компании руководства СССР.

Основными факторами, сдерживавшими в то время распространение пьянства, были, с одной стороны, православие (особенно старообрядчество) и ислам, дававшие прочный иммунитет против спаивания.

Трезвость у верующих была в чести и борьба с пороком пьянства проводилась постоянно. С другой стороны, алкоголизации населения препятствовала занятость подавляющей его части сельским трудом, где, как известно, "день год кормит". Многодневный запой грозил крестьянину разорением. "Русский человек есть деловой человек. И, кроме того, он трезвый человек: по душевому потреблению алкоголя дореволюционная Россия стояла на одиннадцатом месте в мире. Дело русского крестьянина - дело маленькое, иногда и нищее. Но это есть дело. Оно требует знания людей и вещей, коров и климата, оно требует самостоятельных решений. Мужицкая ошибка в предвидении означает голод" (И. Солоневич).

Широкое недовольство населения алкоголизацией, олицетворявшейся частными кабаками, послужило одним из серьёзных мотивов к восстановлению в 1894 г. правительством Александра III государственной монополии на водку. Место кабака заняла казённая лавка, в которой продавалась водка в закупоренной таре и только на вынос. Эта питейная реформа выявила, что часть населения серьёзно поражена пьянством, и, в то же время, стимулировала развитие худших традиций потребления алкоголя. Спиртные напитки стали потребляться на улице, что нанесло ущерб общественной нравственности. Известный русский юрист А.Ф.Кони писал: "Когда была введена казённая продажа вина, многие радовались, что кабак как средоточие спаивания ... отжил своё время и, если можно так выразиться, распылился на спокойное домашнее употребление вина. Но эта иллюзия продолжалась недолго. Кабак не погиб, а прополз в семью и во многих случаях... внёс в неё развращение и приучение жён и даже детей пить водку. Кабак... как ядовитый цветок распустился на улице". Возле казённых лавок появились "стаканщики", которые предлагали свои услуги для откупоривания и стакан для распития водки. Постепенно формировался новый, более грубый вид алкогольного потребления - уличное распитие спиртного. Поражающий любого иностранца небезопасный обычай уличного распития водки гранёными стаканами существует в России, оказывается, вот уже более 100 лет.

К началу XX века в России сформировался опасный стиль потребления алкогольных напитков, когда алкоголь потребляется почти исключительно в виде крепких напитков, единовременными ударными дозами ("залпом"). В 1911 г. в структуре винопотребления водка занимала 89,3%. Выдающийся русский врач В.М. Бехтерев писал: "Русский народ имел несчастную привилегию потреблять сорокоградусную водку, находиться в гораздо менее благоприятных условиях, чем народы запада, которые главным образом потребляют виноградное вино и пиво. Дело в том, что крепкие растворы алкоголя... действуют особенно разрушительно, а при слабых растворах алкоголь не имеет такого вредного действия. ...сплошь и рядом у нас практикуется питьё водки целым стаканом, часто без закусывания и даже на голодный желудок. А в этом случае алкоголь действует много более вредно, нежели при потреблении такого же количества при других условиях".

Сложившийся стиль потребления водки залпом делал даже и нечастое потребление весьма опасным. Именно поэтому Россия, занимая по количеству потребляемого алкоголя одно из последних мест в мире, имела гораздо менее благополучную картину по многим показателям, характеризующим алкогольную ситуацию. Так, в 1911 г. в России на 1 млн. населения приходилось свыше 55 смертей от алкогольного опоя, в то время как во Франции, где душевое потребление алкоголя было в 7 раз больше, чем в России, этот показатель составлял 11,5. В Петербурге ежегодно погибали от опоя по 20 человек на 100 000 населения, тогда как в Берлине таких смертей насчитывалось всего 3, а в Париже - 6. В Вене 1 больной алкоголизмом приходился на 1020 жителей, в Берлине на 369, а в Петербурге - на 22.

Опасный стиль потребления алкоголя в России, несмотря на его относительно небольшой уровень на душу населения, стал ослаблять российское государство. Перед началом русско-японской войны из-за повального пьянства по случаю проводов в армию и в городах и в сельской местности были сорваны все сроки военной мобилизации.

Несмотря на то, что по уровню потребления алкоголя Россия занимала одно из последних мест в Европе, в августе 1914 г., когда началась Первая Мировая война, император Николай Второй запретил продажу водки и других крепких спиртных напитков. Первоначально запрет был введён в качестве временной меры, однако по завершению мобилизации он остался в силе. Постепенно запрет распространили на вино и пиво. Последний русский царь предрешил навсегда воспретить в России казённую продажу водки.

Ни в одной стране мира до 1914 г. подобных радикальных мер по снижению потребления алкоголя не принималось. За первые годы войны потребление алкоголя в стране сократилось в несколько раз. Сократилось число нарушений общественного порядка, прогулов, повысилась производительность труда на промышленных предприятиях. Однако со второй половины 1915 г. и особенно в 1916 г. стало всё более массовым потребление самогона, лаков, политуры и других спиртосодержащих веществ, что привело к многочисленным отравлениям и росту алкогольных заболеваний, распространению скрытых форм злоупотребления алкоголем. Этот печальный опыт борьбы с пьянством посредством одних лишь запретительных мер не был учтён семь десятилетий спустя руководством СССР при планировании антиалкогольной кампании 1985-1987 гг., итоги которой оказались весьма схожи с результатами царского "сухого закона".

Таким образом, накануне революций 1917 г. и радикального социального переустройства страны алкогольная ситуация в России определялась сложным взаимодействием нескольких противодействующих факторов. С одной стороны распространение пьянства и рост потребления алкоголя сдерживались занятостью подавляющей части населения аграрным трудом, набожностью народа, многомиллионным числом христиан-старообрядцев и мусульман, действием "сухого закона", что в совокупности позволяло тогдашней России быть одной из последних стран по уровню потребления алкоголя на душу населения (3,4 л в год). С другой - имелся окончательно сформировавшийся крайне неблагоприятный, оглушающий стиль потребления алкоголя, рост самогоноварения, скрытых форм пьянства, а также настоятельная необходимость пополнения казны "пьяными" деньгами.К сожалению, революционные изменения в стране привели к усилению действия негативных факторов и ослаблению позитивных.

Появления табака в России. В России долгое время употребление табака не поощрялось. Впервые табак появляется в России при Иване Грозном. Его завозят английские купцы, он проникает в багаже наемных офицеров, интервентов и казаков во времена смуты. Курение на короткое время приобретает временную популярность в среде знати. При царе Михаиле Федоровиче Романове отношение к табаку резко меняется. Табак подвергается официальному запрету, контрабандный товар сжигают, его потребители и торговцы подвергаются штрафам и телесным наказаниям.

Еще жестче стали относиться к табаку после Московского пожара 1634 году, причиной которого посчитали курение. Вышедший вскоре царский указ гласил: "чтоб нигде русские люди и иноземцы всякие табаку у себя не держали и не пили и табаком не торговали". За ослушание полагалась смертная казнь, на практике заменявшаяся "урезанием" носа.

В 1646 году правительство Алексея Михайловича пыталось изменить прежний порядок и взяло продажу табака в монополию. Однако под влиянием могущественного патриарха Никона вскоре восстанавливаются жестокие меры против "богомерзкого зелья". В Соборном Уложении (1649) существовала 30-я глава, предусматривавшая для любого курившего тяжелое наказание: "... а которые стрельцы и гулящие всякие люди с табаком будут в приводе дважды и трижды, и тех людей пытать и не одинова бить кнутом на козле или по торгам (т.е. в застенке или публично на площади) ... Кто русские люди или иноземцы табак учнут держать или табаком учнут торговать, и тем... чинить наказание без пощады, под смертною казнею...".

В феврале-апреле 1697 г серией указов царь Петр Алексеевич (Петр I), государь-реформатор, для которого нарушение веками устоявшегося уклада жизни было непременным условием правления, легализовал продажу табака и установил правила его распространения. Примечательно, что по петровскому указу 1697 года табачный дым сначала разрешалось вдыхать и выдыхать только через курительные трубки.

До начала XVII века трубки были маленькими в связи с дороговизной табака. Они редко были длиннее 10-15 см, а внутренний диаметр чашечек составлял около 7 мм. К середине XVII века уже существовали трубки до 36 см длиной, а в XVIII веке изготовлялись трубки "aldermen" до 60 см в длину, украшенные геральдическими мотивами.

В XVII веке появились отделяемые мундштуки. Мундштуки изготавливали из вишневого дерева, рога, янтаря и других материалов. Кроме глины, было испробовано много материалов для изготовления трубок - древесина бука, дикой вишни, вяза, грецкого ореха и других твердых пород. Также трубки изготавливали из слоновой кости, венецианского стекла и даже мрамора. Во избежание горького привкуса деревянные трубки выкладывались изнутри глиной, а фабрика в Ульме делала с середины XVII века деревянные трубки с серебряными наполнителями. Но все деревянные трубки имели один общий недостаток - от воздействия тепла и табака они рано или поздно портились. И кроме того, курение трубки требовало достаточно много времени и спокойной размеренной обстановки.

Сигары к началу XVIII века стали чрезвычайно популярны, и курили их практически при всех Дворах. Русской царице Екатерине II присылали сигары, украшенные шелковыми ленточками, чтобы ее королевские пальчики не касались табачных листьев. Некие подобия этих ленточек сохранились и на современных сигарах.

В начале XIX века в Испании и странах Средиземноморья возникла практика курения сигарет. Слово "сигарета" имеет французское происхождение и означает "маленькая сигара". Сильное распространение курение сигарет получило во время Крымской войны  1854-1856 годов. Русские солдаты (как, впрочем и турецкие, а позже – и британские) во время затиший между сражениями стали мастерить самокрутки.  Они заворачивали табак в бумажные трубки от пороха, что позволяло им быстро перекуривать достаточно быстро.

 

Влияние алкоголя и табачных изделий на человека.

Любая доза алкоголя, даже не вызывающая опьянения (начиная с концентрации 1-10 мкг на мл крови), причиняет вред человеческому организму.

В действии этанолана организм выделяют две фазы: резорбции (всасывания) и элиминации (выведения). Время от приёмаспиртных «напитков»до момента достижения максимальной концентрации в крови составляет период резорбции. Скорость всасыванияэтанолав период резорбции неодинакова. Так, покаэтанолнаходится в желудке, резорбция довольно медленная, затем, по мере его поступления в тонкую кишку скорость всасывания нарастает, а в самом конце фазы резорбции всасывание опять замедляется. Считается, что в зависимости от индивидуальных особенностей организма период всасывания может увеличиться почти в 2,5 раза (до 2–6 часов), но для каждого конкретного человека это время достаточно постоянно. В фазе резорбции насыщениеэтаноломорганов и тканей происходит быстрее, чем его окисление и выведение, именно поэтому наблюдается повышение его концентрации в крови.Этанолраспределяется в организме человека, по данным большинства исследователей, в 64% массы тела, то есть практически во всём водном пространстве организма.

Фаза выделения (элиминации) алкоголянаступает после всасывания 90–98% принятогоалкоголя. От 2 до 10% всосавшегосяэтанолавыделяется в неизменном виде с мочой, выдыхаемым воздухом, потом, слюной и калом в течение 7–12 часов. Оставшийся спирт окисляется до углекислого газа и воды внутри организма, т. е. не выводится.

Длительность периода выведения во много раз больше, чем периода резорбции. В среднем алкогольудерживается в организме несколько дней.

В период выделения органы и ткани отдают алкогольсоответственно степени их насыщения кровью. Содержаниеалкоголяв мозговой ткани выше, чем в крови, а выделение его из вещества мозга и из спинномозговой жидкости существенно отстаёт от других органов, тканей и крови. Это имеет большое практическое значение, так как объясняет, почемудействие этанола на мозг и нервную системупродолжается дольше, чем можно было бы ожидать, исходя из динамики его содержания в крови.

Следует обратить внимание и на то, что высокие концентрации алкоголяв фазе элиминации обычно обнаруживают в секрете простаты, а также в яичках и сперме. Биотрансформацииэтанолаздесь практически не происходит

ТЕСТ

Алкоголь

1.Употребляете ли вы алкоголь?

а) да

б) нет

2.С какой целью вы употребляете спиртные напитки? (возможны несколько вариантов ответов)

а) чтобы снять напряжение (стресс)

б) чтобы повысить своё настроение

в) чтобы поддержать компанию

г) ваш вариант ответа

3.Всегда ли Вы можете отказаться от предложения выпить?

а) да

б) нет

4.Как часто Вы употребляете спиртные напитки?

а) ежедневно

б) не более трех раз в неделю

в) не более двух раз в месяц

II Курение

1. Курите ли Вы?

а) да

б) нет

2. Количество выкуриваемых Вами сигарет?

а) 1-10 сигарет в деньб) 10-20 сигарет в день

в) более пачки в день

3. Вследствие чего Вы начали курить? (возможны несколько вариантов ответов)

а) желание повзрослеть

б) влияние компании

в) хотел попробовать

г) свой ответ _

4. С какого возраста Вы начали курить?

а) с 8-12 лет

б) с 12-16 лет

в) с 16 –20 лет

г) после 20 лет

Анализ полученных результатов:

После проведенного тестирования, мы получили следующие результаты: 80% девушек употребляют алкоголь, что бы повысить свое настроение, но всего лишь 20% девушек имеют никотиновую зависимость. Мужчины 46,7% употребляю алкогольную продукцию только по праздникам, что бы повысить свое настроение. К нашему удивлению большая часть мужчин вообще не употребляет алкоголь и ведут здоровый образ жизни. Курящих мужчин среди опрошенных всего лишь 20%. Из полученных результатов можно сделать вывод, что девушки больше подвержены алкогольной зависимости….

studfiles.net

Отношение студентов к формированию здорового образа жизни — отчет по практике

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ

РОССИЙСКАЯ  МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ ТУРИЗМА

ВОЛЖСКО-КАМСКИЙ  ФИЛИАЛ    

Социологическое исследование

по дисциплине «Социология»

на  тему:

«Отношение  студентов к формированию здорового образа жизни» 

                                                                             

г. Набережные Челны

2011 год

 

Методологическая  часть

 

Формирование  и обоснование  проблемы

Здоровый  образ жизни в последние годы стал актуальной темой для обсуждения, раньше этот вопрос поднимался лишь при  обследовании у врача, а сегодня  мы можем услышать и увидеть призывы к здоровому образу жизни практически везде: как на телевидении, так  на радио и в газетах.

Проблема  сохранения и укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни  во все времена была одной из ключевых проблем человечества. События, произошедшие в российском обществе за последнее десятилетие (кардинальные преобразования в социально-экономическом устройстве государства, изменения в культурной и духовной сферах жизни человека, стихийные экологические и социальные потрясения), делают ее особенно острой, т.к в связи с ухудшением экономической ситуации в стране, ухудшением качества жизни населения наблюдается снижение здоровья на всех уровнях.

Несмотря  на усилия государственных структур, направленных на сохранение  здоровья (строительство новых спорт.площадок, возрастающий  объем  информации в СМИ о  том,  как сохранить  здоровье)  уровень здоровья населения в России продолжает падать. Особенно актуальна данная проблема  в  студенческом  возрасте,  так  как  здоровье  студентов определяется  особенностями  этого  периода  в  их  жизни.  Студенческая  среда  относится  к ситуациям повышенных требований, психических нагрузок и перегрузок. Именно в этот период формируется  будущий  профессионал,  состояние  психического  здоровья  которого непосредственно влияет на успешность деятельности и стиль жизни в целом и таким образом приобретает высокообщественное значение. Современный  темп и  уровень  экономических и психологических нагрузок  значительно превышает  адаптационные  возможности  основной  массы  студентов,  что  находит  свое естественное  отражение  в  ухудшении  состояния  их  здоровья  и  негативно  отражается  на эффективности процесса обучения в вузе и приобретении профессиональных навыков.

В данном исследовании мы узнаем отношение сегодняшней молодежи к здоровому образу жизни. И попробуем выявить факторы, которые оказывают влияние на образ жизни современной молодежи. Потому, что ведение нездорового образа жизни наносит непоправимый урон здоровью, который если не проявляется сразу, то обязательно откликнется в дальнейшем. 

Вид исследования

Вид данного  социологического исследования – аналитический.

Предмет исследования

Влияние социально-психологических факторов на отношение сегодняшней молодежи к ведению здорового образа жизни. 

Объект исследования

Объектом  исследования  являются студенты  ВУЗов г. Набережные Челны 

Цели  исследования

Целью данного социологического исследования является выявление  отношения сегодняшней молодежи к формированию здорового образа жизни. 

Задачи  исследования 

  1. Выявить, что понимают студенты под здоровым образом жизни
  2. Установить отношение молодежи к здоровому образу жизни
  3. Узнать хотят ли студенты вести здоровый образ жизни
  4. Как молодежь пытается вести здоровый образ жизни
  5. Определить причины, барьеры, которые мешают вести здоровый образ жизни
 

Описание  массива респондентов 

Генеральная совокупность – жители г.Набережные Челны, студенты Волжско-Камского филиала Российской Международной Академии Туризма. Выборочная совокупность – 50 студентов из них – 22 человека – девушки и 28 человек – молодые люди. Возраст респондентов – 18-22 года.           

Рабочие гипотезы

  1. Современная молодежь ведет здоровый образ жизни.
  2. Под здоровым образом жизни большинство студентов понимает: занятие физической культурой, спортом, отказ от вредных привычек, рациональное питание, режим труда и отдыха.
  3. Современная молодежь активно занимается спортом, соблюдает режим рационального питания, труда и отдыха.
  4. Современная молодежь положительно относится к здоровому образу жизни.
  5. Пытается вести здоровый образ жизни.
  6. Молодежь постоянно посещает различные спортивные секции и спортзалы.
  7. Студенты не могут постоянно соблюдать здоровый образ жизни, из-за различных причин.
  8. Молодежи не хватает времени и  средств для ведения здорового образа жизни.
  9. Вредные привычки мешают вести здоровый образ жизни.

Методическая  часть

 

План  исследования

Данное  социологическое исследование имеет  выборочный характер. Предполагается опросить 50  студентов ВУЗа, чтобы получить представление о состоянии успеваемости его студентов.

Основные  процедуры сбора  и анализа данных

Основной  процедурой сбора данных социологического исследования является анкетирование  респондентов. Процедурой анализа полученных данных является обработка анкет.

 

Анкета

 

Уважаемый респондент, Вам предлагается заполнить анкету для социологического исследования на тему «Отношения студентов к формированию здорового образа жизни». Опрос анонимный, фамилию и имя указывать не нужно. Все Ваши ответы будут использованы только в данном исследовании, конфиденциальность гарантируется. 

1.Вы выросли:

2.Ваш пол:

          а) мужской; 

          б) женский 

3.Ваш возраст: _____ полных лет  

4.Как Вы считаете, имеете ли Вы вредные привычки?

          а) да

          б) нет 

5.Как вы проводите  свое свободное время?

      а) сижу, дома смотрю телевизор или  играю в компьютерные игры                                                         

      б) иду гулять с друзьями

      в) занимаюсь спортом;

      г) у меня нет свободного времени. 

6.Вы соблюдаете  правильный режим питания?

      а) да  в) как получается

      б) нет 

7.Как часто  вы делаете утреннюю зарядку?

      а) каждый день            в) никогда

      б) раз в два дня            г) что это такое? 

8.Занимались  ли вы когда-нибудь каким-либо  видом спорта, посещали спортивную  секцию (Если да, то каким?)

      а) да________________________________ 

          б) нет 

9.Когда вы  в последний раз занимались спортом?

      а) вчера  в) месяц назад

      б) неделю назад г) не помню 

10.Если бы  вы могли начать свою жизнь  сначала, хотели бы заниматься  каким-нибудь видом спорта?

      а) да, конечно   в) зачем мне это нужно?

      б) скорее всего, нет              г) затрудняюсь ответить 

11.Как вы считаете, способствует ли здоровый образ  жизни успеху в других сферах  человеческой деятельности (учеба,  работа и т.д.)

      а) да    в) затрудняюсь ответить

      б) нет     

12.Можете ли  вы себе позволить посещение  различных спортивных секций, залов, бассейна и т.д.

      а) могу, регулярно посещаю

      б) могу, но не вижу в этом смысла

            в) не могу, т.к. нет времени

      г) не могу, т.к. не хватает  денег   

13.Часто ли  вы задумываетесь о правильности  своего образа жизни?

      а) часто  в) вообще об этом не думаю

      б) очень редко  

14.Ваше личное  отношение к здоровому образу  жизни

      а) это здорово;

     б) можно обойтись и без него; 

     в) иногда следует соблюдать;

     г) не могу ответить; 

15.Какое количество  денег вы тратите на приобретение  витаминов, полезных продуктов питания (фрукты, овощи и т.д.)

      а) много (почти все)

      б) достаточно много

      в) мало

      г) почти не трачу  

16.Для поднятия  жизненного тонуса необходимо (выбрать  все возможные варианты):

      а) соблюдение режима дня

      б) занятие спортом

      в) постоянные прогулки на природе

      г) употребление алкоголя

      д) использование легкого наркотика

      е) одухотворенная литература

      ж) Ваш вариант___________________________________________ 

17.Как  Вы  считаете, абсолютно здоровая нация  это:

      а) иллюзия   б) реальность. 

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВАШИ ОТВЕТЫ!  

turboreferat.ru

Отношение студентов к формированию здорового образа жизни

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ

РОССИЙСКАЯ  МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ ТУРИЗМА

ВОЛЖСКО-КАМСКИЙ  ФИЛИАЛ    

Социологическое исследование

по дисциплине «Социология»

на  тему:

«Отношение  студентов к формированию здорового образа жизни» 

                                                                             

г. Набережные Челны

2011 год

 

Методологическая  часть

 

Формирование  и обоснование  проблемы

Здоровый  образ жизни в последние годы стал актуальной темой для обсуждения, раньше этот вопрос поднимался лишь при  обследовании у врача, а сегодня  мы можем услышать и увидеть призывы к здоровому образу жизни практически везде: как на телевидении, так  на радио и в газетах.

Проблема  сохранения и укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни  во все времена была одной из ключевых проблем человечества. События, произошедшие в российском обществе за последнее десятилетие (кардинальные преобразования в социально-экономическом устройстве государства, изменения в культурной и духовной сферах жизни человека, стихийные экологические и социальные потрясения), делают ее особенно острой, т.к в связи с ухудшением экономической ситуации в стране, ухудшением качества жизни населения наблюдается снижение здоровья на всех уровнях.

Несмотря  на усилия государственных структур, направленных на сохранение  здоровья (строительство новых спорт.площадок, возрастающий  объем  информации в СМИ о  том,  как сохранить  здоровье)  уровень здоровья населения в России продолжает падать. Особенно актуальна данная проблема  в  студенческом  возрасте,  так  как  здоровье  студентов определяется  особенностями  этого  периода  в  их  жизни.  Студенческая  среда  относится  к ситуациям повышенных требований, психических нагрузок и перегрузок. Именно в этот период формируется  будущий  профессионал,  состояние  психического  здоровья  которого непосредственно влияет на успешность деятельности и стиль жизни в целом и таким образом приобретает высокообщественное значение. Современный  темп и  уровень  экономических и психологических нагрузок  значительно превышает  адаптационные  возможности  основной  массы  студентов,  что  находит  свое естественное  отражение  в  ухудшении  состояния  их  здоровья  и  негативно  отражается  на эффективности процесса обучения в вузе и приобретении профессиональных навыков.

В данном исследовании мы узнаем отношение сегодняшней молодежи к здоровому образу жизни. И попробуем выявить факторы, которые оказывают влияние на образ жизни современной молодежи. Потому, что ведение нездорового образа жизни наносит непоправимый урон здоровью, который если не проявляется сразу, то обязательно откликнется в дальнейшем. 

Вид исследования

Вид данного  социологического исследования – аналитический.

Предмет исследования

Влияние социально-психологических факторов на отношение сегодняшней молодежи к ведению здорового образа жизни. 

Объект исследования

Объектом  исследования  являются студенты  ВУЗов г. Набережные Челны 

Цели  исследования

Целью данного социологического исследования является выявление  отношения сегодняшней молодежи к формированию здорового образа жизни. 

Задачи  исследования 

  1. Выявить, что понимают студенты под здоровым образом жизни
  2. Установить отношение молодежи к здоровому образу жизни
  3. Узнать хотят ли студенты вести здоровый образ жизни
  4. Как молодежь пытается вести здоровый образ жизни
  5. Определить причины, барьеры, которые мешают вести здоровый образ жизни
 

Описание  массива респондентов 

Генеральная совокупность – жители г.Набережные Челны, студенты Волжско-Камского филиала Российской Международной Академии Туризма. Выборочная совокупность – 50 студентов из них – 22 человека – девушки и 28 человек – молодые люди. Возраст респондентов – 18-22 года.           

Рабочие гипотезы

  1. Современная молодежь ведет здоровый образ жизни.
  2. Под здоровым образом жизни большинство студентов понимает: занятие физической культурой, спортом, отказ от вредных привычек, рациональное питание, режим труда и отдыха.
  3. Современная молодежь активно занимается спортом, соблюдает режим рационального питания, труда и отдыха.
  4. Современная молодежь положительно относится к здоровому образу жизни.
  5. Пытается вести здоровый образ жизни.
  6. Молодежь постоянно посещает различные спортивные секции и спортзалы.
  7. Студенты не могут постоянно соблюдать здоровый образ жизни, из-за различных причин.
  8. Молодежи не хватает времени и  средств для ведения здорового образа жизни.
  9. Вредные привычки мешают вести здоровый образ жизни.

Методическая  часть

 

План  исследования

Данное  социологическое исследование имеет  выборочный характер. Предполагается опросить 50  студентов ВУЗа, чтобы получить представление о состоянии успеваемости его студентов.

Основные  процедуры сбора  и анализа данных

Основной  процедурой сбора данных социологического исследования является анкетирование  респондентов. Процедурой анализа полученных данных является обработка анкет.

 

Анкета

 

Уважаемый респондент, Вам предлагается заполнить анкету для социологического исследования на тему «Отношения студентов к формированию здорового образа жизни». Опрос анонимный, фамилию и имя указывать не нужно. Все Ваши ответы будут использованы только в данном исследовании, конфиденциальность гарантируется. 

1.Вы выросли:

2.Ваш пол:

          а) мужской; 

          б) женский 

3.Ваш возраст: _____ полных лет  

4.Как Вы считаете, имеете ли Вы вредные привычки?

          а) да

          б) нет 

5.Как вы проводите  свое свободное время?

      а) сижу, дома смотрю телевизор или  играю в компьютерные игры                                                         

      б) иду гулять с друзьями

      в) занимаюсь спортом;

      г) у меня нет свободного времени. 

6.Вы соблюдаете  правильный режим питания?

      а) да  в) как получается

      б) нет 

7.Как часто  вы делаете утреннюю зарядку?

      а) каждый день            в) никогда

      б) раз в два дня            г) что это такое? 

8.Занимались  ли вы когда-нибудь каким-либо  видом спорта, посещали спортивную  секцию (Если да, то каким?)

      а) да________________________________ 

          б) нет 

9.Когда вы  в последний раз занимались спортом?

      а) вчера  в) месяц назад

      б) неделю назад г) не помню 

10.Если бы  вы могли начать свою жизнь  сначала, хотели бы заниматься  каким-нибудь видом спорта?

      а) да, конечно   в) зачем мне это нужно?

      б) скорее всего, нет              г) затрудняюсь ответить 

11.Как вы считаете, способствует ли здоровый образ  жизни успеху в других сферах  человеческой деятельности (учеба,  работа и т.д.)

      а) да    в) затрудняюсь ответить

      б) нет     

12.Можете ли  вы себе позволить посещение  различных спортивных секций, залов, бассейна и т.д.

      а) могу, регулярно посещаю

      б) могу, но не вижу в этом смысла

            в) не могу, т.к. нет времени

      г) не могу, т.к. не хватает  денег   

13.Часто ли  вы задумываетесь о правильности  своего образа жизни?

      а) часто  в) вообще об этом не думаю

      б) очень редко  

14.Ваше личное  отношение к здоровому образу  жизни

      а) это здорово;

     б) можно обойтись и без него; 

     в) иногда следует соблюдать;

     г) не могу ответить; 

15.Какое количество  денег вы тратите на приобретение  витаминов, полезных продуктов питания (фрукты, овощи и т.д.)

      а) много (почти все)

      б) достаточно много

      в) мало

      г) почти не трачу  

16.Для поднятия  жизненного тонуса необходимо (выбрать  все возможные варианты):

      а) соблюдение режима дня

      б) занятие спортом

      в) постоянные прогулки на природе

      г) употребление алкоголя

      д) использование легкого наркотика

      е) одухотворенная литература

      ж) Ваш вариант___________________________________________ 

17.Как  Вы  считаете, абсолютно здоровая нация  это:

      а) иллюзия   б) реальность. 

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВАШИ ОТВЕТЫ!  

stud24.ru


Смотрите также

Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность