Исследовательский проект по физической культуре на тему: «Здоровый образ жизни». Проект по физкультуре на тему здоровый образ жизни


Проект по физической культуре «Моя траектория здорового образа жизни»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Моя траектория здорового образа жизниПроект по физической культуре выполнила Данилина Валерия ученица 9А класса МАОУ «Лицей гуманитарных наук» Руководитель: Попов Алексей Викторович учитель физической культуры

Слайд 2

ВВЕДЕНИЕЗдоровье - незаменимая ценность нашей жизни! Только здоровый человек может в полной мере стать счастливым. Каждый человек должен знать, что вредит его здоровью и, наоборот, что может быть ему нужным и полезным. Сохранение и укрепление здоровья – дело каждого. Человек – хозяин своей судьбы, своего здоровья и счастья. С раннего возраста необходимо вести активный, здоровый образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены - словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья. Что сделать и как вести себя в современном мире, чтобы укрепить, восстановить и сохранить здоровье? Какой сформировать образ жизни, чтобы прожить долгую и счастливую жизнь?

Слайд 3

Цель проекта: Создание условий для формирования здорового образа жизни подростка. Задачи: 1. Дать определению понятию «здоровый образ жизни». 2. Определить составляющие здорового образа жизни человека. Определить факторы, влияющие на здоровый образ жизни подростка. Составить свою траекторию здорового образа жизни. Предмет исследования: Составляющие здорового образа жизни. Объект исследования: мой режим дня. Гипотеза : Предполагаю, что есть потребность в перестроении режима дня. Методы исследования: теоретический анализ литературы интернет ресурсы по данной теме тестирование

Слайд 4

Понятие «здоровье» и «здоровый образ жизни»В уставе Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) записано, что здоровье представляет собой не только отсутствие болезней и физических дефектов, но состояние полного социального и духовного благополучия. “Здоровый образ жизни - это, прежде всего деятельность, активность личности, группы людей, общества, использующих материальные и духовные условия и возможности в интересах здоровья, гармонического физического и духовного развития человека” Главное в здоровом образе жизни — это активное творение здоровья, включая все его компоненты. Таким образом, понятие здорового образа жизни гораздо шире, чем отсутствие вредных привычек, режим труда и отдыха, система питания, различные закаливающие и развивающие упражнения; в него также входит система отношений к себе, к другому человеку, к жизни в целом, а также жизненные цели и ценности и т.д.

Слайд 5

Мудрые изречения:«Нужно поддерживать крепость тела, чтобы сохранить крепость души» (В.Гюго) «Если не бегаешь пока здоров, придется побегать, когда заболеешь!» (Гораций) «Избегай удовольствие, которое порождает печаль» (Солон) «Если заниматься физическими упражнениями, нет никакой нужды в употреблении лекарств, принимаемых при разных болезнях, если в то же время соблюдать все прочие предписания нормального режима дня (Авиценна)

Слайд 6

Факторы, влияющие на ЗОЖ человека

Слайд 7

Все элементы природы взаимосвязаны. На человека, который тоже является ее частью, влияют различные факторы, в том числе и вредные. Их воздействие негативно сказывается на здоровье. Чаще всего страдает пищеварительная система. Ритм жизни, в котором мы живем, просто не позволяет нам питаться правильно. Помимо вредных продуктов, существует множество других факторов, имеющих отрицательное воздействие на человеческий организм. Условно все вредные факторы, влияющие на здоровье человека можно разделить на те, воздействие которых неизбежно, и те, которые можно исключить из своей жизни. Чтобы не быть голословным, приведу примеры, которые показывают влияние вредных факторов на здоровье человека в быту. Вредные привычки Малоподвижный образ жизни Негативные эмоции Злоупотребление лечением Окружающая среда

Слайд 8

Вредные привычки - это сложные, многоуровневые проблемы, их сложность в том, что основная часть людей не воспринимает их правильно, те кто начинает (курить, пить, принимать наркотики) считает, что легко сможет отказаться от этого и загоняет себя все дальше и дальше в угол. Некоторые думают, что вредная привычка это несокрушимая скала, которую не под силу разрушить никому, ни самому человеку, ни с помощью специалистов.  Гиподинамия – это нарушение функций организма (опорно-двигательного аппарата, дыхания, кровообращения, пищеварения) при ограничении двигательной активности, снижении силы сокращения мышц. Гиподинамия является следствием освобождения человека от физического труда. При гиподинамии существенно снижается сопротивляемость организма возбудителям инфекционных болезней: дети часто болеют, заболевания могут приобретать хроническое течение. Часто гиподинамия наблюдается у школьников, слишком перезагруженных учебными программами и не имеющих времени на спортивные мероприятия.

Слайд 9

Негативные эмоции. Недоверчивый и подозрительный человек в большей степени подвержен сердечно - сосудистым заболеваниям. То же самое можно сказать и о человеке, проявляющем враждебность к окружающим. Это можно объяснить тем, что в его организме происходит резкое увеличение белка С3, что оказывает влияние на иммунную систему и чревато не только заболеваниями сердца, но и развитием сахарного диабета. Большой вред организму наносит регулярное применение лекарственных препаратов, которые могут вызвать даже привыкание. Одно из опасных увлечений - злоупотребление безрецептурными лекарствами, содержащими спирт или вызывающими сонливость. В больших дозах они влияют на органы чувств, особенно зрения и слуха, и вызывают спутанность сознания, галлюцинации, оцепенение и боль в желудке.

Слайд 10

Окружающая среда. Загрязненный воздух может стать источником проникновения вредных веществ в организм человека через органы дыхания. Грязная вода может содержать патогенные микроорганизмы или токсичные соединения, которые попадут вместе с ней в желудочно-кишечный тракт. Загрязнение почвы и грунтовых вод уменьшает продуктивность сельскохозяйственных угодий. Все это представляет угрозу для здоровья человека. Наиболее опасным для здоровья человека является радиоактивное загрязнение окружающей среды, на которое оказывают влияние радиоактивные осадки, работа атомных электростанций и захоронение радиоактивных отходов. Радиоактивные осадки представляют собой частицы земли, которые поднимаются в воздух и становятся радиоактивными в результате ядерного взрыва. Образовавшаяся радиоактивная взвесь может разнестись ветром на сотни километров. Человечеству известны последствия атомной бомбардировки Японии в 1945 г., где более 100 тыс. человек умерли от лучевой болезни, вызванной радиоактивными осадками, еще больше людей пострадали от злокачественных опухолей.

Слайд 11

Компоненты здорового образа жизниПравильное питаниеПищу принимать 3-4 раза в день, маленькими порциямиНе насыщаться пищей до пределаТщательно пережевывать пищуУпотреблять в пищу сырые растительные продукты. Избегать продуктов «быстрого приготовления»Формула: «Жить не для того, чтобы есть, а есть для того, чтобы жить»

Слайд 12

Правильное распределение режима дня

Слайд 13

Для сохранения здоровья очень большое значение имеет соблюдение определенной регулярности, порядка жизненного ритма. Это жизненный суточный ритм. Наш организм просто устанет от постоянной учебы и долгой тренировки. Один и тот же вид деятельности требует очень больших энергетических затрат, внимание и работоспособность понижаются. Чередование различных видов деятельности благоприятно сказывается на нашем здоровье. Умственная работа, учеба, чтение книг должны обязательно сочетаться с физическими нагрузками, отдыхом в виде работы по дому, прогулки, игры.

Слайд 14

Личная гигиенаЛичная гигиена  — совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья.  Эти правила нейтрализуют воздействующие на организм факторы: Биологические (паразиты, насекомые, антибиотики и др.) Физические (шум вибрация электромагнитное излучение и т. п.) Химические (химические элементы и их соединения)

Слайд 15

ЗакаливаниеЗакаливание – это старая и проверенная процедура укрепления здоровья человека. В основе закаливание лежит воздействие на организм человека холода, тепла и солнечных лучей. Постепенно закаливание приводит к адаптации человека к внешней среде. При регулярном закаливании улучшается самочувствие, снижается риск заболеваний, особенно простудных. Закаливание благоприятно влияет практически на все органы и жизненные системы человека.

Слайд 16

Виды закаливания

Слайд 17

Двигательная активностьДвигательная активность — это любая мышечная активность, позволяющая поддерживать хорошую физическую форму, улучшать самочувствие, обеспечивать прилив энергии, дающей дополнительный стимул жизни. Физическая культура оказывает важное воздействие на умение человека приспосабливаться к внезапным и сильным функциональным колебаниям.

Слайд 18

Отказ от вредных привычек

Слайд 19

Построение своей траектории ЗОЖЧтобы оценить свой уровень здорового образа жизни, я ответила на вопросы анкеты. 1.В текущем учебном году я посетил (а): А) все уроки физкультуры Б) пропустил не более 10 уроков по болезни В) пропустил более 10 уроков по болезни Г) пропускаю уроки постоянно Д) освобожден (а) от уроков физкультуры 2. Я с удовольствием посещаю уроки физкультуры А) да Б) да, но хотелось бы снизить нагрузку на уроках В) нет Г) затрудняюсь ответить 3. Я делаю утреннюю зарядку А) каждый день Б) редко В) не делаю, потому что не успеваю Г) не делаю, так как считаю это бесполезным

Слайд 20

4. Я провожу на свежем воздухе А) не менее 2-х часов в день Б) не менее 1 часа в день В) не гуляю в течении рабочей недели из-за нехватки времени Г) не гуляю на свежем воздухе, потому что не люблю проводить время на улице Д) гуляю на улице только в выходные дни 5. Я занимаюсь в спортивной секции А) да Б) нет 6. У меня есть коньки, зимой я хожу на каток не реже 1 раза в неделю А)да Б) нет 7. Я часто катаюсь на велосипеде летом А) каждый день Б) не реже 3 раз в неделю В) 1 раз в неделю Г) не катаюсь 8 . В течение дня я хожу пешком А) не более километра Б) от 1-2 километров В) более 2-х километров Г) только до школы и обратно

Слайд 21

9. Я провожу у телевизора и компьютера в среднем А) не более 1 часа в день Б) от 1-2 часов в день В) от 2-3 часов в день Г) более 3 часов в день 10. Я трачу на выполнение домашнего задания в среднем А) не более 1 часа в день Б) от 1-2 час в день В) от 2-3 часов в день Г) более 3 часов в день 11. Я посещаю дополнительные занятия по учебным предметам А) 1 раз в неделю Б) 2 раза в неделю В) 3 раза в неделю Г) не посещаю 12. Утром я всегда завтракаю А)иногда, когда мне очень хочется Б) нет В) стараюсь завтракать каждый день Г) да, чтобы активно работать весь учебный день 13. В моем рационе присутствуют А) овощи и фрукты каждый день Б)сладости, булочки В) я часто перекусываю на ходу Г) часто ем в сухомятку  

Слайд 22

Результаты анкеты: обратить внимание на режим дня, проанализировать дополнительные нагрузки, выявить трудности, которые возникают. Проанализировав свои ответы на вопросы анкеты, я сделала вывод: я веду малоподвижный образ жизни, не соблюдаю режим дня, не придерживаюсь правил рационального питания. Изучив литературу по данному вопросу, я составила свою траекторию здорового образа жизни:

Слайд 23

ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕПосещение секции БаскетболПрофилактика заболеваемости желудочно-кишечного тракта и нарушения обмена веществСоблюдение режима дняПовышение работоспособности организмаУкрепление дыхательной, сердечно - сосудистой систем; избавление от лишнего весаЗакаливаниеАктивизация иммунной системыПоложительные эмоцииУлучшение самочувствия-Прилив жизненных сил -Имидж успешного человека -Долголетие

Слайд 24

Заключение Здоровый образ жизни является субъективно значимым, поэтому в сохранении и укреплении здоровья каждого человека необходима перестройка сознания, ломка старых представлений о здоровье, изменение стереотипов поведения. Здоровье - это ценность, без которой жизнь не приносит удовлетворения и счастья.

Слайд 25

lusana.ru

Проект по физической культуре "Здоровый образ жизни"

МБОУ «Гимназия №1 им. Н. М. Пржевальского»

Проект на тему

«Здоровый образ жизни».

5 класс.

Проводится в рамках спортивной недели, посвященной Всероссийскому « Дню Здоровья».

Защита проекта проходила в форме

спортивного мероприятия и

выступлений в 5-х классах

и педагогическом совете МБОУ «Гимназии №1 им .Н.М. Пржевальского».

hello_html_3bbb09e9.jpg

Цель - формировать у учащихся здоровый образ жизни.

Задачи: 1.Донести до учащихся важность и значимость здорового образа жизни для человека.

2.Научить основам здорового образа жизни.

3.Привлечь родительскую общественность к данной проблеме.

Проект состоит из следующих этапов:

1.Сбор материала учащимися по данной проблеме, небольшие выступления в течение недели,

2. Работа по данному вопросу на уроках Окружающего мира с соответствующей темой урока.

3. Взаимное посещение мероприятий и выступления детей и родителей на данную тему в 5-х классах .

4. Выступление родительницы – Боевой Нины Александровны – врача - фтизиатра с беседой на данную тему.

5. Защита проекта в форме классного часа, сопровождающегося презентацией.

6. Веселые старты среди учащихся 5-х классов.

Ход защиты проекта.

(презентация).

1. Организационный момент;

2. Учитель: Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не стареть?» И себе отвечают: «Так не бывает». Каждый человек хоть чем-то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли не каждый месяц? Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам. ( у каждого ученика и гостя на столе подготовлен свой лист с тестом ) так же тест можно увидеть на экране.

Тест «Твое здоровье».

1. У меня часто плохой аппетит.

2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.

3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.

5. Я почти не занимаюсь спортом.

6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

7. У меня часто кружится голова.

8. В настоящее время я курю.

9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

Результаты.

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно свои привычки, иначе…

Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные правила здорового образа жизни.

infourok.ru

Исследовательский проект по физической культуре на тему: «Здоровый образ жизни»

Иhello_html_m1a2f4de2.jpgсследовательский проект по физической культуре

на тему: «Здоровый образ жизни»

Выполнили:

Ганин Роман

Чеглаков Владимир

Подовальная Мария

Серёгина Вероника

Павленко Влад

Научный руководитель:

Шестакова Ирина Владимировна

учитель физической культуры

Содержание

Введение

3

1

Здоровье человека зависит от ЗОЖ

4

Компоненты здорового образа жизни

4

2

Здоровье человека зависит от наследственности

8

3

Здоровья зависит от экологии

8

4

Исследование здорового образа жизни учащихся

9

5

Анализ анкет

13

6

Литература

24

Введение

Здоровье - не всё,

но все без здоровья– ничто.

Сократ.

Статистика свидетельствует о закономерном снижении уров­ня здоровья детей в последние десятилетия. Недостаточная двигательная активность детей и подростков связан­на с большой загруженностью учебной работой. Положение усугубляется и низ­кой культурой отдыха учащихся. Вследствие этого у детей развива­ется весь комплекс нарушений здоровья, который приня­то обозначать как гиподинамию. Здоровье в жизни человека, имеет важнейшую роль. Здоровье - самое главное сокровище человека. Ведь от здоровья человека зависит его жизнь. Поистине страшные цифры выдает нам бесстрастная статистика. По данным Минздрава, только 5% выпускников школ сегодня являются практически здоровыми, 50% имеют морфофизиологические отклонения, свыше 70%страдают различными нервно-психическими расстройствами. Идет деградация молодого поколения.

Нас очень волнует здоровье школьников, стремительное его падение от класса к классу. «Больное поколение не имеет ни здорового тела, ни здорового духа…»,- таковы оценки последних лет. Мы считаем, что сохранить здоровье можно только в том случае, если знать, что это такое.

Здоровье неразрывно связано с ведением здорового образа жизни.

Здоровый образ жизни – это оптимальный индивидуальный режим дня; закаливание; рациональное питание; отсутствие вредных привычек.

По мнению, академика Ю. П. Лисицына, здоровый образ жизни – это индивидуальная система поведения человека, обеспечивающая ему физическое, душевное и социальное благополучие в реальной окружающей среде и активное долголетие.

Формирование здорового образа жизни с раннего детства является фундаментом хорошего здоровья. Мы подчеркиваем, что состояние здоровья каждого человека находится в его руках. Об этом говорят обобщенные данные Всемирной организации здравоохранения: здоровье человека зависит:

  • на 50% от образа жизни;

  • на 20% от наследственности;

  • на 20% от окружающей среды;

  • на 10% от развития системы здравоохранения

1.Здоровье человека зависит от ЗОЖ

Компоненты здорового образа жизни:

  1. Правильное питание.

  2. Занятие физкультурой и спортом.

  3. Правильное распределение режима дня.

  4. Закаливание.

  5. Личная гигиена.

  6. Отказ от вредных привычек

1. 1. Правильное питание.

Правильное питание в жизни человека имеет немаловажную роль. С пищей человек получает все важнейшие вещества для работы, роста и развития организма.

Основную функцию выполняют углеводы, жиры и белки, при их помощи человек пополняет затраченную энергию.

infourok.ru

Проект по физической культуре "Мы- за здоровый образ жизни! "

Фамилия, имя, отчество

Фалалеева Ольга Ивановна

Образовательное учреждение

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Альменевская средняя общеобразовательная школа"

Должность

учитель Физической культуры

Автор проекта

Фалалеева Ольга Ивановна

Предмет, возраст учащихся

8,9 класс

Краткая аннотация проекта

Девизом работы по «Мы за здоровый образ жизни» стали слова Карлейля: «Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы», следовательно, основную цель мы видим в формировании у учащихся ценностного отношения к своему здоровью, навыков культуры здорового образа жизни, приобщении к занятиям физической культурой и спортом. Думается, ни у кого нет сомнения в том, что здоровый образ жизни ведет к процветанию. Проект для обучающихся 8,9 классов. В процессе работы над проектом обучающиеся 8,9 классов определили основные составляющие здорового образа жизни. В ходе проекта обучающиеся используют знания, умения и навыки полученные при изучении предметов как биология, основы безопасности жизнедеятельности, физическая культура, разрабатывают индивидуальные пути решения задач проекта, работают в Интернете.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Насколько важно вести здоровый образ жизни?

Проблемные вопросы

Какие вредные привычки влияют на организм человека?

Учебные вопросы

Как влияет образа жизни на состояние здоровья.? •Что вы знаете о значении физической культуры для здорового образа жизни? • Что такое двигательный режим школьника? •Как влияет утренняя зарядка на организм человека? •Как правильно питаться?

План проведения проекта

План проекта

1 этап. Организационно-подготовительный • Составление плана работы . • Формулирование вопросов для исследований • Создание учителем буклета для родителей, вводной презентации для обучающихся

2 этап. Обучающий • Выявление предварительных знаний обучающихся по теме проекта • Формулирование проблемных вопросов исследований • Определение темы исследования каждым учеником. • Определение этапов работы над проектом • Планирование исследований (Цели, гипотеза, методы) • Знакомство с критериями оценки работ

3 этап. Исследовательский • Проведение исследования. Сбор информации. • Сохранение результатов в формате Word учащимися • Самостоятельный поиск информации в Интернет • Работа с печатными материалами в том числе СМИ • Составление плана презентации •Оформление результатов исследований с помощью выбранного инструмента презентаций • Самооценивание презентаций участниками проекта • Взаимооценка результатов исследований друг у друга

4 этап. Итоговый. Защита проекта Исследования, проведенные в рамках проекта: Первая группа исследует вопрос: Укрепление здоровья средствами физкультурной деятельности выработка гибкой адаптации к условиям жизни. Вторая группа исследует вопрос: О простейших способах самоконтроля и ведение дневника ЗОЖ.

Третья группа исследует вопрос: Умение регулировать своё психофизическое состояние.

Четвертая группа исследует вопрос: Школа движений; оздоровительные комплексы утренней гимнастики, релаксационная, антистрессовая и практическая гимнастика.

• Итоговая конференция и рефлексия по результатам работы. • Презентация результатов проекта (конференция с обсуждением полученных выводов и получение памятки в виде буклета). • Оформление папки , на котором разместить работы учащихся: доклады, рисунки ,таблицы, ребусы, загадки составленные учащимися.

Визитная карточка проекта

Визитная карточка проекта

Публикация учителя

буклет для родителей

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

презентация

Пример продукта проектной деятельности учащихся

презентация

презентация

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

критерии оценивания

http://www.edusite.ru/p150aa1.html

infourok.ru

Творческий проект по физкультуре "Здоровый образ жизни"

Слайд 1

Творческий проект по физкультуре ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Жердевская средняя общеобразовательная школа» Автор: ученица 5 Г класса Глинко Алёна Руководитель: Лыткина Ирина Николаевна

Слайд 2

Что такое зож ? Здоровый образ жизни (ЗОЖ) — образ жизни человека, направленный на сохранение здоровья, профилактику болезней и укрепление человеческого организма в целом.

Слайд 3

Составление графика Поклонники спорта и правильного питания живут по расписанию. Они посещают спортзал в одно и то же время. Едят по часам и стараются четко планировать все свои действия . Первый шаг – изменение графика сна и бодрствования. Утро представителя ЗОЖ начинается не с кофе или яичницы с беконом, а с пробежки. А чтобы было время на спорт, полноценный завтрак, душ и прочие бытовые мелочи, нужно вставать с первыми лучами солнца, то есть часов в 6–7. Но если человек сидел до рассвета, а в 5 утра только добрел до кровати, о какой пробежке или зарядке может идти речь ? Вторая причина, по которой нужно изменить график бодрствования и сна, это метаболизм. Обменные процессы замедляются, если человек регулярно ложиться в кровать с первыми лучами солнца. В подкожных слоях из-за плохого метаболизма накапливается жировая прослойка. Ухудшается работа пищеварительных органов и кровообращение. Снижается усвояемость полезных веществ.

Слайд 4

Распорядок дня Второй шаг на пути к ЗОЖ – составление распорядка дня. В ежедневнике или специальной программе указывают, в какое время проходит завтрак, обед, полдник и ужин. Когда заниматься спортом и отдыхать с друзьями. В первые недели нужно ставить напоминание, ведь пока организм не привыкнет к новому режиму, мозг будет периодически забывать о зарядке, втором завтраке и вечерней прогулке. Вот хороший пример распорядка дня: 6:00 – 7:00- Подъём, гигиенические процедуры 8:00 – 9:00- Первый завтрак 11:00-Второй завтрак 13:00-Обед 14:00-15:00-Небольшой сон 16:00 – 17:00-Перекус 18:00-Занятие в тренажёрном зале/Гимнастика 19:00 -20:00-Легкий ужин 21:00-22:00-Время ложиться спать.

Слайд 5

Сбалансированное питание Отказ от вредных продуктов начинается со стакана воды. Жидкость запускает обменные процессы и усиливает иммунитет. Воду пьют сразу после пробуждения, а также за 30–40 минут до каждого перекуса. Она притупляет аппетит и помогает уменьшить размер порции . Представители ЗОЖ не пьют газированные и сладкие напитки. Если чай или кофе, то без сахара. Никакого пакетированного сока и энергетиков. Воду дополняют травяными отварами. Например, чаем из шиповника, ромашки, корня имбиря или мяты. Жидкость нужна организму для бодрости и хорошего самочувствия. Воду носят с собой в маленьких бутылочках или термосах, чтобы она всегда была под рукой. Вредные продукты убирают из рациона постепенно. Сначала забывают о существовании сковороды. Мясо или рыбу не жарят, а готовят в духовке или пароварке. Колбасы и сало заменяют домашними сосисками из куриной грудки. Вместо пиццы едят бутерброды из отрубного хлеба, авокадо и красной рыбы. А шоколад, мороженое и торты заменяют фруктовыми смузи , десертами из обезжиренного творога и конфетами из сухофруктов и орехов . Нельзя употреблять продукты: глутамат натрия; аспартам; подсластитель; ароматизаторы ; красители; ингредиенты с труднопроизносимыми словами При правильном питании разрешены : орехи; сухофрукты; диетические сорта мяса; кисломолочные продукты, но только обезжиренные; каши; бобовые культуры; морская и речная рыба; растительные жиры; мед; макароны из твердых сортов пшеницы; отрубной и ржаной хлеб; морепродукты.

Слайд 6

Физические нагрузки Спорт не наказание, а способ стать выносливее и здоровее. Не обязательно записываться в спортзал и поднимать штанги и гири. Всегда можно подобрать тот вариант физических нагрузок, который будет приносить удовольствие. Утреннюю пробежку легко заменить получасовыми танцами под энергичную музыку или поездкой на велосипеде. место фитнеса освоить ролики или скейтборд. Привести тело в порядок с помощью плавания или скандинавской ходьбы. Подружиться с волейбольным или баскетбольным мячом. А если уж совсем лень, то ограничится получасовой зарядкой или растяжкой. Спорт – источник бодрости и гормона радости. Но и перенапрягаться в первые месяцы не стоит, иначе организм быстро устанет от чрезмерных нагрузок, и мозг решит, что без гантелей и скакалок ему жилось намного лучше. Появится лень. А бороться с желанием полежать на диване очень сложно. Чтобы тело привыкло к спорту, хватит 2–3 занятий в неделю. А людям, мечтающим быстро похудеть и подтянуть тело, рекомендуют дополнить растяжку другими видами физической активности. Например, пешими прогулками. Не садится в троллейбус, а дойти до ближайшего магазина собственными ногами. Прогуляться от офиса до квартиры и наоборот. Поиграть с друзьями в футбол или бадминтон вместо просмотра сериалов с пиццей и чипсами.

Слайд 7

Вредные привычки и позитивное мышление Организму потребуется от 2 до 3 месяцев, чтобы привыкнуть к другому распорядку и выработать полезные привычки. Выдержать испытание поможет оптимизм. Нужно смотреть на вещи позитивно. Хвалить себя за маленькие успехи, а также регулярно ставить перед собой небольшие цели. Можно написать список с заданиями на месяц или несколько недель. И за каждый выполненный пункт поощрять себя серией любимого сериала, красивой одеждой или книгами. Важно, чтобы человека окружали единомышленники. Когда все родственники крутят пальцем у виска и предлагают не заниматься ерундой, трудно не сдаться. Если среди реальных друзей нет поклонников ЗОЖ, можно либо сменить компанию, либо найти «коллег» по правильному питанию на форумах или в социальных сетях. Опытные спортсмены с удовольствием делятся хитростью с новичками и наставляют на путь истинный. Если одной из причин перехода на ЗОЖ стало желание похудеть, в первый месяц не рекомендуют взвешиваться и делать замеры талии, грудной клетки и бедер. В мышцах из-за постоянных занятий скапливается жидкость, которая вызывает отеки. Тело визуально увеличивается. Растет и масса тела. Если новичок увидит, что цифры весов показывают на 2–3 кг больше, чем было раньше, он расстроится и решит, что ЗОЖ ему не подходит. Но ведь тело приобретает красивые очертания только спустя 3–4 месяца после перехода на светлую сторону, поэтому нужно не отчаиваться и регулярно заниматься. Не менее важно отказаться от вредных привычек : курения; злоупотребления алкоголем; пренебрежения правилами личной гигиены; компьютерной зависимости; переедания.

Слайд 8

Полезные советы 1. Избегайте рафинированных продуктов 2. Принимайте рыбий жир 3 . Пейте зеленый чай 4 . Бывайте на солнце 5. Не наедайтесь до отвала 6 . Уделяйте время тренировкам 7 . Спите 8 часов каждую ночь 8. Укрепляйте социальные связи 9 . Не отказывайтесь от воды 10. Один день в неделю отдыхайте от мяса 11. Проходите мимо полуфабрикатов 12 . Медитируйте 13. Не злоупотребляйте медикаментами 14. Начинайте день сбалансированным завтраком 15 . Ешьте больше ягод

Слайд 9

Вывод Изменять привычки, которые вырабатывались годами или десятилетиями, сложно. Не нужно ставить перед собой грандиозные и недостижимые цели. Лучше выполнять микро-задачи и радоваться успеху. Постепенно отказываться от вредных продуктов и приучать организм к спорту. Тренировать спокойствие и оптимизм. Закалять тело и разум. И не сдаваться, даже если кажется, что никогда не получится перейти на здоровый образ жизни. УДАЧИ В ВАШИХ УСПЕХАХ!

Слайд 10

Ресурсы http://howtogetrid.ru/kak-nachat-vesti-zdorovyj-obraz-zhizni/ http://lp.telo-hram.ru/wp-content/uploads/2017/05/1024x350.png https://riapo.ru/upload/iblock/c39/c39fcd700eef37b8134237e34d491025.jpg http://edinstvennaya.ua/uploads/files/bkg-3.jpg http://ozog.ru/rasporyadok-dnya-dlya-zdorovogo-obraza-zhizni.html http://howtogetrid.ru/assets/uploads/2017/06/fizicheskie-nagruzki-2.png https://arhivurokov.ru/multiurok/a/e/e/aee5bdee56b1233bddb25ed8d739e2663257deb3/zozh-informatsionnyi-marafon-formula-zdorov-ia_1.jpeg http://fb.ru/8gt5n7/dc6b89sU0r2/r-N/fs33bm/kVom-it7/9Na/Mgk46UGFJJ/lTH-/-zCgvLbB/rr3Lo https://dailyfit.ru/osnovy-bodibildinga/40-sovetov-kak-vesti-zdorovyj-obraz-zhizni/ https://oboi.ws/originals/original_12365_oboi_devushka_na_probezhke_5250x3500.jpg

nsportal.ru

Проект "Здоровый образ жизни" - физкультура, мероприятия

ГККП ясли-сад «Балдауен»

Проект

«Здоровый образ жизни»

Актуальность. Трудно поспорить с тем, что в основе всестороннего развития человека лежит здоровье. Есть здоровье – человек жизнерадостен, хватает сил на саморазвитие, на успешную личную жизнь. Нет здоровья, так и топчется человек на месте, теряя то, что у него было. Именно для успешного будущего наших детей, в дошкольном возрасте следует заложить основы здоровья, сформировать правильное представления о здоровом образе жизни.

Цель: пропаганда здорового образа жизни среди детей и родителей, повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.

Задачи:

Для детей:

  • Углублять знания детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих

  • Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни;

  • Вызвать интерес к спорту и физическим упражнениям.

Для родителей:

  • Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми;

  • Расширять знания родителей о физических умениях и навыках детей;

  • Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной оздоровительной деятельности в ДОУ;

  • Заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни в семье.

Для педагогов

  • Разработать план мероприятий по проекту «Мы за здоровый образ жизни!»

  • Создать предметно – развивающую среду по данной проблеме в группе;

  • Подобрать наглядный информационный материал.

Предполагаемые результаты:

  • приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни,

  • полученные ребёнком знания и представления о себе,

  • о своём здоровье и двигательной активности позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья,

  • информация и практический опыт помогут родителям увидеть и лучше узнать работу ДОУ по физическому воспитанию,

  • родители получат необходимые теоретические знания об уровне физического развития своих детей.

Длительность проекта: две недели (краткосрочный)

Участники проекта: педагоги, дети, родители.

Содержание деятельности с детьми.

мероприятия

дата

1

2

3

4

ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.

- Утренняя профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия).

- Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья», воздушное контрастное закаливание, босохождение, точечный массаж.

- Утренняя гимнастика под музыкальным сопровождением.

- Витаминизация (соки, фрукты, напитки).

- Ежедневные прогулки с двигательной активностью детей.

БЕСЕДЫ:

1. Тема: «Полезные продукты».

Цель: уточнять название фруктов, овощей; закреплять знания детей о природных витаминах.

2. Тема: «Будем спортом заниматься».

Цель: закрепить знание названий видов спорта, умение узнавать их по картинке.

3. Тема: «Врачи – наши помощники».

Цель: закрепить знания о том, что при серьёзной травме нужно вызвать врача «скорой помощи», позвонив по номеру «03» (поупражнять в вызове врача).

НОД.

Тема: «Мои верные помощники».

Тема: «Полезные и вредные продукты»

Цель: сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы, воспитывать волю и характер. систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах.

Физкультура.

Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей; развивать психофизические качества: быстроту, силу, выносливость, гибкость.

Изобразительная деятельность.

Тема: «Яблоки».

Нетрадиционное рисование – по сырому.

Тема: «Футболисты».

Цель: совершенствовать умение детей рисовать человека.

Лепка: «Фрукты на тарелке».

Работа в книжном уголке:

Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий о здоровье, спорте; заучивание пословиц, поговорок о здоровье. Чтение художественной литературы (список прилагается). Отгадывание загадок о здоровье.

Сюжетно – ролевые игры:

«Поликлиника», «Аптека», «Больница».

Дидактические игры: «Умею, не умею», «Правильная и вредная еда»,

Вечер подвижных игр.

Цель: закрепление правил ранее изученных игр; обеспечить двигательную активность детей; создать хорошее настроение; воспитывать дружеские чувства, интерес к подвижным играм.

ВЫСТАВКИ:

1. Рисунки детей с родителями на тему ЗОЖ;

2. Фотовыставка «Мы за здоровый образ жизни!»

3. Конкур детских работ «Путешествие в страну здоровья»

Содержание деятельности с родителями.

мероприятия

дата

1

2

3

АНКЕТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ..

Цель:

- определить уровень знаний родителей по вопросам оздоровления ребёнка;

- выявить семьи, имеющие интересный опыт оздоровления ребёнка.

КОНСУЛЬТАЦИИ В РОДИТЕЛЬСКИЙ УГОЛОК

  • Консультация «Красивая осанка - залог здоровья»;

  • Рекомендации родителям по укреплению здоровья;

  • Рекомендации родителям по питанию детей.

Цель: доступно и убедительно давать родителям нужную информацию, побуждать их пересматривать неправильные методы и приёмы домашнего физического воспитания

ОТКРЫТЫЕ МЕРОПРРИЯТИЯ.

Спортивный досуг.

Тема: «Будь здоров!»

Цель: пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту.

Задачи:

1. закрепление ранее разученных навыков: бег на скорость, упражнения с мячом 2. воспитание взаимовыручки, смелости, ловкости, силы.3. повысить интерес детей и их родителей к физической культуре.

Совместная утренняя гимнастика под музыкальное сопровождение (музыкальны зал).

Цель – способствовать приобретению родителями и детьми разнообразного двигательного опыта, учить

взаимодействовать, снимать чувство неуверенности

Рекомендации родителям по питанию детей.

Для организации правильного питания дошкольников родителям следует руководствоваться следующими принципами: — адекватная энергетическая ценность,— сбалансированность пищевых факторов,— соблюдение режима питания.

Рацион ребенка от трех до семи лет обязательно содержит мясо, рыбу, молочные продукты, макароны, крупы, хлеб, а также овощи и фрукты. Не меньше трех четвертей рациона должна составлять теплая и горячая пища.

Можно и нельзя

Источником белка − строительного материала для быстро растущего организма − являются мясо, яйца, творог и рыба. Для питания дошкольников лучшим мясом считаются нежирная телятина, куры, индейка. Из рыбы предпочтительнее всего треска, судак, минтай, хек, навага и горбуша.

Деликатесы, копчености, икра и прочие «праздничные» блюда и давать лучше по праздникам − они раздражают слизистую желудка и кишечника, а большой ценности не представляют.

Вопреки распространенному мнению, жареную пищу давать маленьким детям можно, хотя лучше отдать предпочтение вареным или тушеным блюдам. Котлеты и фрикадельки можно зажаривать, но не сильно − жир, на котором их жарят, способен вызывать изжогу. Куда лучше приготовить их на пару или в соусе.

Что и сколько

Каждый день ребенок должен получать молоко и молочные продукты − кефир, ряженку, нежирный творог и йогурт. Их можно приготовлять на завтрак, полдник или ужин, использовать как в натуральном виде, так и в запеканках, бутербродах и десертах.

Овощи, фрукты и соки из них также требуются дошкольнику ежедневно. Для полноценного питания дошкольнику необходимо 150–200 г картофеля и 200–250 г других овощей в день. В их числе − редис, салат, капуста, огурцы, помидоры и зелень. Фруктов и ягод нужно тоже немало − 200–300 г в свежем виде, плюс соки и нектары. Свежие овощи и фрукты − главный источник витаминов для ребенка.

Вдобавок к мясу и овощам, детям нужны хлеб и макароны из твердых сортов пшеницы, а также жиры в виде сливочного и растительного масел.

Соблюдаем режим

Чтобы ребенок ел хорошо, еда должна доставлять ему удовольствие. Капуста и каша вызывают не меньшую радость, чем кусок пирога, если и то, и другое равно вкусно и красиво. Дети любят интересно оформленные блюда из разнообразных продуктов.

Кроме того, очень важно соблюдать пищевой режим. Если ребенок ест слишком редко, с большими интервалами, от голода его умственные и физические способности снижаются, а стремление наестся поплотнее может стать дурной привычкой. Если же ребенок ест слишком часто, у него ухудшается аппетит, он не успевает проголодаться.

Оптимальным режимом считаются четыре приема пищи в день: завтрак, обед, полдник и ужин. Калорийность блюд должна распределяться так: 25 процентов суточной нормы приходится на завтрак, 40 процентов − на обед, 15 процентов − на полдник и 20 процентов − на ужин.

Ребенок, посещающий детский сад, чаще всего три из четырех раз ест там. Дома он получает только ужин. Родителям имеет смысл брать в саду копию меню на неделю, чтобы не готовить на ужин то, что в этот день ребенок уже ел.

Также стоит учитывать, что не все продукты необходимо давать детям ежедневно. Так, в списке продуктов на каждый день находятся молоко, масло, хлеб, мясо и фрукты. А вот рыбу, яйца, сметану и твердый сыр достаточно получать раз в два-три дня.

А что делать, если ребенок не желает есть какие-то продукты? Для начала попробуйте выяснить, почему он не хочет их есть. Перед тем, как предложить еду малышу, попробуйте ее сами. Возможно, она просто не кажется ему вкусной.

Измените рецептуру, добавьте в продукт чего-нибудь еще, или, наоборот, добавьте его в какое-нибудь другое блюдо. Не заставляйте ребенка есть уговорами и тем более угрозами − этим можно добиться только полного отвращения.

Завершающий штрих

Нельзя обойти вниманием и напитки. Ребенку можно предложить чай, компот, кисель, фруктовые и овощные соки и нектары, отвары ягод и молоко. Однако следует контролировать состав всех напитков – за исключением разве что чистой питьевой воды.

Особенно тщательно надо следить за количеством сахара. Для дошкольника дневная норма составляет 50 г. В стандартной банке сладкого газированного напитка содержится примерно недельная норма сахара, поэтому такие напитки лучше и вовсе исключить или разрешать в небольших количествах и очень редко.

В заключение можно сказать, что готовить ребенку отдельно − зачастую означает делать двойную работу. Так что соблюдение принципов рационального питания для малыша − хороший повод употреблять здоровую пищу и для взрослых. Сокращайте на столе долю острых, жареных и жирных блюд в пользу овощей, фруктов и полезных напитков

kopilkaurokov.ru

Учебный проект по физической культуре на тему "Здоровый образ жизни" (6 класс)

Методический паспорт

учебного проекта

Материал из Saratov FIO wiki.

Автор проекта

Вешняков Сергей Леонидович

Предмет, возраст учащихся

Физическая культура, учащиеся 6 классов

Краткая аннотация проекта

Проект направлен на воспитание у учащихся устойчивого интереса к здоровому образу жизни. В ходе реализации проекта учащиеся знакомятся не только с основным материалом учебной темы, но и получают дополнительные знания по основам здорового образа жизни, учатся находить и использовать на практике межпредметные связи.

Основополагающий вопрос

Что такое здоровый образ жизни и как он влияет на жизнь и здоровье детей.

Визитная карточка проекта

Фамилия, имя отчество

Вешняков Сергей Леонидович

Регион

Архангельская область

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

Красноборск

Номер и/или название школы/ОУ

МБОУ «Красноборская средняя общеобразовательная школа»

Описание проекта

Название темы учебного проекта

Здоровый образ жизни

Краткое содержание проекта

Проект направлен на воспитание у учащихся устойчивого интереса к здоровому образу жизни

В ходе реализации проекта учащиеся знакомятся не только с основным материалом учебной темы, но и получают дополнительные знания по основам питания, гигиены, вредных привычках, закаливанию, научатся находить и использовать на практике межпредметные связи

Предмет(ы)

информатика-физкультура

Класс(-ы)

6 класс

Приблизительная продолжительность проекта

1 триместр

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

 Формирование внутренней мотивации к здоровому образу жизни, необходимость заботы о своём здоровье и здоровье окружающих.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Из чего складывается здоровый образ жизни

Проблемные вопросы учебной темы

Для чего нужно иметь хорошее здоровье

Как влияют правильное питание на организм

Вредные привычки

В начале проектной деятельности необходимо провести оценку начальных знаний учащихся. Учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивания будущих работ (презентация, буклет, реферат, сообщение), по которым происходит контроль и самоконтроль в группах. По итогам работы каждой группы учителем ведётся журнал наблюдения, где отмечаются своевременность выполнения работы, правильность ее выполнения, логичность изложения и подачи информации, источники информации, творческий подход, умение делать выводы, соответствие целей результатам работы. Это позволяет своевременно скорректировать работу групп в нужном направлении и обеспечить обратную связь. После завершения работы над проектом проводится спортивный праздник «Быстрые, смелые, ловкие», на котором учащиеся показывают свой интерес к предмету и значимость физической культуры.

Завершается проект коллективной рефлексией и обсуждением вопросов: Что удалось и не удалось сделать в данном проекте? Какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах?

Данный проект проводится по дисциплине «Физкультура» с учениками 6 –х. классов. В ходе проектной деятельности ученики получают представления о здоровом образе жизни.

Проект охватывает такие вопросы, как:

infourok.ru


Смотрите также

Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность